Сколько весит холодильник ока

Заправка холодильника своими руками

Сколько весит холодильник ока

Сразу оговоримся, что на этот вопрос существует единственно правильный, очень короткий ответ: вызвать на дом мастера.

Но если у Вас нет такой возможности или есть большое желание делать все самостоятельно, попробуйте справиться с задачей своими силами. Мы поделимся профессиональными секретами и расскажем, как можно заправить холодильник фреоном самому, без посторонней помощи и в обычных домашних условиях. Следуйте нашим советам, и все получится.

Заправка холодильника своими руками: готовимся к работе

Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:

  • Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
  • У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
  • Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.

И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.

Материалы и оборудование

Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:

  • Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
  • Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
  • Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
  • Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
  • Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
  • Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.

Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы

  1. Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
  2. Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм., если стальные или медные – накачайте в них 25 атм. Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем.

    Произведите пайку и повторите опрессовку.

  3. Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
  4. Замена фильтра-осушителя. Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы.

    Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!

  5. Подключите вакуум-насосную станцию. Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.
  6. Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага.

    В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30). Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.

  7. Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера. Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.
  8. Пайка патрубка.

    Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:

  1. Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
  2. Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило. Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.

Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом

Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:

  1. Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
    Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя.
  2. Можно ли включать холодильник без фреона?
    Нет. Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней.
  3. Как пахнет фреон из холодильника и пахнет ли он вообще?
    Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может.
  4. Опасен ли фреон из холодильника?
    Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом.
  5. Сколько фреона в холодильнике?
    Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует!
  6. Как проверить фреон в холодильнике и распознать утечку?
    Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине.
  7. Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
    Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании. Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения.
  8. Как удалить лишний фреон из холодильника?
    После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.

Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей. У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте. Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.

Поделись, если оказалось полезно

Устранение неисправностей у всех марок/брендов

Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области

Срочный выезд по следующим видам работ:

Источник: http://remont-holodilnika.spb.ru/kak-samomu-zapravit-freonom

Сколько весит ока машина

Сколько весит холодильник ока

Технические характеристики ВАЗ ОКА. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ ОКА, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ ОКА.

История ВАЗ ОКА

Микролитражная Ока остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

Идея сделать из «Оки» народный автомобиль с самого начала была утопией, ведь основное предназначение личного легкового автомобиля у нас в стране – это перевозка семьи по выходным на дачу и вывоз оттуда сельхозпродукции, обеспечить которой горожан власть была так же не в состоянии, как и легковыми автомобилями.

Но все меняется, и не всегда в худшую сторону. Да, народного автомобиля из Оки не получилось, но свое место под солнцем она заняла. Ведь более удобного для города, а тем паче дешевого отечественного автомобиля вы не найдете. Карбюраторный 649-кубовый 30-сильный двигатель – это половинка «вазовской» восьмерки, что видно по унификации важнейших узлов поршневой группы с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108.

Многие другие узлы взяты от модели 2105, например радиатор, кран и арматура отопления, что избавляет от многих проблем с запчастями, но не решает их совсем, так как некоторые детали (типа коленвала и т. п). оригинальны, а масштаб производства мал и цены соответственно могут быть и больше, чем у «жигулёвских» или «самарских». Вообще это правило, к сожалению, применимо к значительной доле запчастей в общем-то дешевой «Оки».

Поэтому тщательно взвешивайте при покупке баланс цены и последующих затрат на ремонт микролитражки (возможно, капитальный).

В салоне легко размещаются четверо человек средней комплекции с поклажей, что довольно удивительно при таких малых габаритных размерах (3200х1430х1400 мм).

Вместимость багажника при сложенных задних сиденьях (и не сильно отодвинутых передних) позволяет грузить не только мелкий скарб, но и достаточно крупные вещи типа 100-литрового холодильника или 25-дюймового телевизора.

А вот прогулками на природу, да еще с полной загрузкой ие стоит злоупотреблять, так как проходимость довольно ограниченна (можно и глушитель оторвать) и пассивная безопасность далека от совершенства, зато управляемость на дороге довольно приличная и по энергоемкости подвески нет даже сравнения с импортными «одноклассниками», тем более подержанными.

В городе же «Ока» действительно очень юркий (использующий любую щель между стоящими машинами) и экономичный автомобильчик, и если его не перегружать и заезживать «до дыр», то вполне еще достойный. Однако возраст берет свое: шум и вибрация в салоне – вещи, кажется, неизбежные.

И хотя посадка на передних сиденьях довольно свободная даже для людей высокого роста (почему тучные «новые русские» иногда покупают ее для поездок в гараж за «мерседесом»), три педали где-то сбоку (сцепление аккурат под правую ногу приходится!), торчащий, как палка, рычаг переключения передач и недостаток тепла для задних пассажиров от печки, комфорта ей в повседневной эксплуатации не добавляют.

Что, впрочем, для роли второго автомобиля в семье или первого в жизни (для бедных студентов) не большая помеха. Тем более что по ходу производства часть недостатков (бедной комплектации) была в начале 1990-х устранена: так, появился отопитель заднего стекла, в сиденьях – тканевые вставки, а багажник закрыли полочкой.

В 1996 году в производство запущена модель 11113 с 750-кубовым двигателем мощностью 36 л.с., которая в сравнении с предшественником более динамична и экономична (6 л бензина АИ-93 на 100 км в городском цикле) благодаря меньшей рабочей частоте вращения.

В 1999 г. предприятию удалось изготовить 28 тыс. микролитражек, а в 2000 г. рассчитывают довести выпуск до 32 тыс. единиц. Тем не менее количественный рост сдерживают ограниченные поставки с АвтоВАЗа силовых агрегатов, приводов и других комплектующих. Положение должно измениться после того, как производство двигателей в Тольятти достигнет 60 тыс. единиц (2000 г.). Также на ЗМА началась эксплуатация нового сварочного комплекса с годовой производительностью 44 тыс. кузовов.

В настоящее время подавляющая часть собираемых на конвейере микролитражек приходится на долю трехдверного хэтчбека ВАЗ-11113 «Ока». Находящийся в его моторном отсеке двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 0,75 л мощностью 33 л.с. обеспечивает максимальную скорость 130 км/ч. Динамические качества модели улучшат, так как в 2001 г.

на Авто-ВАЗе освоят выпуск 40-сильных двигателей, оснащенных системой впрыска топлива. Коробка передач – 4-ступенчатая, привод осуществляется на передние колеса. По заказу устанавливают измененную переднюю панель, правое наружное зеркало заднего вида, колеса из легкого сплава, более комфортабельные передние сиденья с подголовниками, улучшают отделку интерьера.

Кузов могут окрасить эмалями типа «металлик».

Попытки радикально осовременить великовозрастную микролитражную «Оку» пока отложены. Дальше постройки опытных образцов дела не идут. Тем не менее автомобиль поставляется на экспорт, решаются вопросы об организации сборочных производств за рубежом. А в России некоторые фирмы активно занимаются тюнингом «Оки».

Компания «Ока-Тюнинг» из Набережных Челнов в течение ряда лет является деловым партнером завода микролитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховского автозавода (СеАЗ), поставляя обоим предприятиям передние панели для заказных модификаций автомобиля «Ока». Вместе с тем фирма сама выпускает и реализует модернизированные ею микролитражки.

Они отличаются накладными порогами, делающими боковины более динамичными, изящным спойлером над задней дверью, декоративными накладками на блоки наружных световых приборов, оригинальной формой отверстий для забора воздуха, дополнительными катафотами. Полностью обновлен салон автомобиля. Передняя панель гармонична и рациональна.

Контрольно-измерительные приборы, заимствованные у ВАЗ-2106, удачно сгруппированы в едином корпусе. Иное расположение вентиляционных отверстий способствует лучшему распределению воздушных потоков. Появился вместительный перчаточный ящик с крышкой и запором. По-иному решено оформление внутренних панелей дверей. Теперь на них имеются удобные поручни.

Передние и задние сиденья с более качественной двухцветной обивкой лучше отвечают требованиям эргономики.

Специалисты дизайн-ателье «Карди» создали тюнинговый вариант популярной микролитражки «Ока», названный «Динара». Утонченная эстетика кузова достигнута благодаря переднему бамперу оригинальной формы, который выполнен заодно с облицовкой радиатора. Отверстия для забора воздуха хорошо сочетаются со стандартными указателями поворота и подвешенными снизу дополнительными фарами. Капот получил выштамповку, рельефно выделяющую среднюю часть.

Задний бампер плавно сопряжен с поверхностью третьей двери. Снизу смонтированы трубчатые подножки, а задняя дверь увенчана спойлером. Для окраски кузова «Динары» используется широкая гамма цветов. Салон полностью обновлен, включая новые отделочные материалы. Передняя панель с контрольными приборами, клавишами и переключателями от ВАЗ-2106. Вместо стандартных использованы литые 13-дюймовые колеса.

Серийный двигатель может быть заменен силовым агрегатом мощностью 40 или 63 л.с.

ВАЗ-1111 Ока «ЭЛЕКТРО» – четырехместный электромобиль, созданный на базе серийно выпускаемого автомобиля Ваз 1111 «Ока». Применение злектрического привода делает его нетоксичным и бесшумным городским транмпортом.

Раздельная тормозна система, возможность рекупиративного торможения электродвигателем, травмобезопасное рулевое управление – соответствуют современным требованиям безопасности, предъявляемым к конструкции автомобиля. Быстродействующая эффективная защита при коротком замыкании полностью исключает поражение электрическим током, делая электромобиль совершенно безопасным в эксплуатации.

Источник: https://avtotop.info/skolko-vesit-oka-mashina/

Ока вес машины

Сколько весит холодильник ока

» Разное » Ока вес машины

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Автомобиль «Ока»: исторические факты

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

Прототипом «Оки» стал японский Daihatsu Cuore 1985 года выпуска, у которого разработчики «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Однако ходовая часть и силовой агрегат отечественного автомобиля были разработаны заново. Правда, вместо 3-цилиндрового двигателя, оказавшегося не готовым к началу выпуска автомобиля, было решено оснастить «Оку» 2-цилиндровым мотором.

Согласно проекта, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали многообразием: базовая модель с двухцилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (объем 0,75 л), мелкосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.

Дефолт и девальвация рубля в 1998 году принесли небывалую популярность автомобилю «Ока» — благодаря резкому падению цены на данное средство передвижения. Так что вплоть до 2005 года заводами-производителями активно наращивался выпуск модели сегмента А.

В дальнейшем внутренний и внешний рынок постепенно стал заполняться современными китайскими иномарками, которые значительно «подвинули» отечественную «Оку».

К тому же, адаптация двигателя автомобиля под нормы Евро-2 оказалась нерентабельной и в 2006 году его производство было остановлено.     

Автомобиль «Ока» — вес и другие технические характеристики

Машина характеризуется: Показатель
скоростью (максимальной) 130 км/ч
расходом топлива (на 100 км) 4,3 л 
объемом бензобака 30 л
временем разгона до 100 км/ч 24 с
массой «Оки» (снаряженной/полной) 645/975 кг
размером шин 135/80 R12
объемом двигателя 750 см3
расположением двигателя поперечное, впереди
количеством оборотов 5600
крутящим моментом 52/3200 н*м
системой питания карбюратор
газораспределительным механизмом ОНС
цилиндрами (количество/расположение/диаметр/количество клапанов на цилиндр) 2/рядное/82 мм/2
ходом поршня 71 мм
степенью сжатия 9,6
видом топлива АИ-92
передними тормозами дисковые
задними тормозами барабанные
типом рулевого управления шестерня-рейка
приводом передний
количеством передач механическая коробка — 4
подвеской (передней/задней) амортизационная стойка/винтовая пружина
типом кузова хэтчбек
количество дверей/мест 3/4
клиренсом 150 мм
объемом багажника (максимальный/минимальный) 360/210 л
годом выпуска 1996

Какие характеристики машины обычно интересуют покупателя? Как правило, это расход топлива, скорость, цена и другие показатели. О том, сколько весит «Ока», многие задумываются далеко не в первую очередь. Однако следует помнить, что существует прямая взаимосвязь между массой авто и остальными его характеристиками.

К примеру, более тяжеловесная машина должна быть оснащена более мощным двигателем – для развития необходимой скорости. В свою очередь, для «внушительного» транспортного средства потребуется больше топлива, а значит, эта статья расходов также увеличится. Подобные «гигантские» модели были популярны в 50-60-х годах прошлого века – масса отдельных «экземпляров» достигала трех тонн!

Правда, современные автомобили обладают намного меньшими весовыми «категориями» и выигрывают за счет усовершенствования других важных характеристик.

Сколько весит холодильник «Ока-6М»?

В советское время под маркой «Ока» выпускали не только автомобили, но и двухкамерные холодильники. Наиболее популярная модель тех времен – «Ока-6М», отличительной особенностью которой являлся ободок черного цвета, обрамлявший передние дверцы. Полоски такого же цвета разделяли морозильную и холодильную камеры и служили своеобразным «товарным знаком» изделия.

Холодильник общим объемом 300 литров прекрасно вмещал запас домашней провизии. Правда, металлические решетчатые полки были немного неудобны для хранения мелких продуктов, а пролитая жидкость сразу стекала на нижние отделения холодильника. В отличие от современных «рефрижераторов», советская «Ока» была достаточно шумным агрегатом – особенно ощутимо это было в ночное время.

Теперь мы знаем, сколько весит «Ока», а также другие занимательные факты из «жизни» автомобилей и холодильников этой марки.

calcsoft.ru

Эксплуатационные характеристики  ВАЗ 1111 Ока

Диаметр разворота: 9.2 м
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 24 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 645 кг
Допустимая полная масса: 975 кг
Размер шин: 135/80 R12

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 750 см3
Мощность двигателя: 35 л.с.

Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 52/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с.
0.6 29 л.c. бензин механика передний 6.5/5.5 30
0.7 33 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
0.7 35 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
1.0 53 л.c. бензин механика передний 7.4/5.0 18
1.1 49 л.c. бензин механика передний 7.4/5.1 18

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.3
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Длина машины: 3200 мм
Ширина машины: 1420 мм
Высота машины: 1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный: 630 л
Объем багажника минимальный: 210 л

Технические характеристики автомобиля Ока — Лада Ока, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2

Технические характеристики автомобиля Ока

Источник: https://vojdenie-avto.ru/raznoe/oka-ves-mashiny.html

Холодильник Ока

  • Историческая справка
  • Преимущества и недостатки
  • Популярные модели
  • Описание современных модификаций
  • Основные поломки

Отечественная морозильная техника пользуется особой популярностью, так как она отличается надежностью и долговечностью. Сегодня на рынке представлено несколько вариантов таких продуктов, среди которых можно выделить холодильник «Ока». Узнать технические характеристики таких агрегатов можно на сайте производителя.

Холодильник «Ока» выпускается еще с 50-х годов прошлого столетия – заводом «Ока-Холод». За основу этой конструкции были взяты устройства, которые выпускал ЗИЛ. Сегодня холодильники данной марки усовершенствовались, что привело к появлению новых моделей.

На данный момент компания работает совместно с турецкой компанией Beko, что положительно сказалось на дизайне и технических характеристиках выпускаемых устройств. Первые модели не отличались изысканностью, но качество их исполнения было очень высоким. Некоторые отдельные продукты функционируют и до сих пор. Высота первых конструкций не превышала 150 см.

Холодильники «Ока» характеризуются строгим прямоугольным дизайном, который и отличал их от других товаров.

Мощность завода с момента запуска производства постоянно наращивалась. После 10 лет работы на нем уже выпускалось около 600 холодильников в сутки.

Преимущества и недостатки

Холодильники «Ока» длительное время выпускались без значительных улучшений, что и привело к снижению их популярности. После реконструкции эти изделия стали намного лучше. Среди положительных качеств этой техники можно выделить следующие характеристики:

  1. Относительно невысокая стоимость. Такую продукцию может себе позволить практически каждый среднестатистический житель страны.
  2. Оригинальный дизайн. Холодильники можно подобрать практически под любой стиль интерьера.
  3. Качество сборки. Продукция отличается большим сроком эксплуатации.

Следует понимать, что все эти параметры зависят не только от модели, но и от года выпуска. Но холодильники этого производителя имеют несколько недостатков:

  1. Небольшая вместительность. Особенно это касается старых моделей, которые выпускались до реорганизации предприятия.
  2. Высокое энергопотребление. Хоть производители и усовершенствовали подобную технику, многие модели все еще «кушают» до 500 кВтч/год.
  3. Ручное размораживание. Такой подход не только занимает время, необходимо постоянно контролировать количество льда в морозилке.

Популярные модели

На рынок выпускают несколько основных модификаций холодильников «Ока»:

  • «Ока-6 КШ-ЗООП»;
  • «Ока-6М»;
  • «Ока-6М-206-1»;
  • «Ока-6М-206-3»;
  • «Ока-6М-206-7».

Основной моделью считается холодильник «Ока-6 КШ-ЗООП», на основе которого были созданы все остальные. Эти устройства отличаются следующими параметрами:

  1. Холодильник имеет две камеры. В качестве хладагента используется вещество R12.
  2. Общий объем камер достигает 300 л. Данные характеристики могут изменяться, что зависит от конкретной модификации холодильника и года выпуска.
  3. Система работает в двух режимах – «Охлаждение» и «Оттаивание». Это позволяет эффективно управлять работой механизма. Все эти операции выполняются с помощью механического переключателя.

Описание современных модификаций

Сегодня более популярными являются холодильники «Ока-6М». Температура в морозильной камере в этих конструкциях может опускаться до -18 градусов. Следует выделить несколько современных функций, которыми оснащены данные модели:

  1. Все холодильники оснащены системой автоматического оттаивания. Этот механизм самостоятельно удаляет талую воду из холодильной камеры. Запуск этой системы происходит с периодичностью через четыре дня. Вся вода собирается в специальном поддоне, из которого удаляется вручную.
  2. Двери оборудованы ограничителем, что позволяет контролировать угол открытия.
  3. Наличие нескольких опор, позволяющих изменять положение внутренних полок по высоте. Они присутствуют как внутри холодильной камеры, так и на дверцах.
  4. Сервировочная плоскость.
  5. Холодильная камера выполнена из качественной стали, покрытой специальной эмалью.
  6. Наличие специальной системы выдачи охлажденных напитков. Такая функция присутствует только в модели «Ока-6М».
  7. Возможность перевешивания дверей.
  8. Внутренняя подсветка холодильного отсека. Это позволяет значительно улучшить обзор и доступ к конкретным продуктам.
  9. Объем холодильников может варьироваться в зависимости от модели. Самый большой – 336 л, от которых морозилка занимает 108 л. Стандартный объем большинства холодильников достигает всего 245 л (морозильный отсек – 50 л).

Основные поломки

Хотя по многим отзывам холодильники «Ока» – относительно надежная техника, все же она часто выходит из строя. Следует выделить несколько самых популярных поломок этой техники:

  1. Засорение капиллярной трубки. Исправить эту проблему можно только полной продувкой канала. Выполняется такая операция с помощью специального инструмента – и только опытными специалистами. После очистки обязательно должен меняться фильтр-осушитель, система заполняется новым фреоном.
  2. Шум компрессора. Данная проблема решается только заменой этого элемента. Однако значительная громкость не всегда свидетельствует о плохой работе. Многие модели могут полноценно функционировать с таким недостатком длительное время.
  3. Проблемы с морозильной системой. Здесь можно выделить множество причин, которые могут приводить к подобным неисправностям. Но все-таки следует выделить поломки полуавтоматического клапана и терморегулятора, управляющего подачей фреона.

Все ремонтные работы выполняются только опытными специалистами – и при наличии сложного оборудования. Следует отметить большое количество таких агрегатов на рынке, что позволяет легко найти запчасти конкретного типа.

Холодильники «Ока» представляют собой бюджетные конструкции, в которых предусмотрены необходимые функции. Их можно использовать для решения различных задач.

При выборе этой продукции следует предварительно выбрать модель, а также оценить отзывы владельцев данной техники. Покупая такую технику, следует учитывать самые разные факторы.

Если вы отнесетесь к этому серьезно, то сможете получить идеальный холодильник, который будет замечательно справляться с поставленными задачами.

Смотрите обзор холодильника ОКА следующем видео.

Источник: https://oteplicax.ru/xolodilnik-oka.html

Как разобрать холодильник на медь: где есть медь в деталях холодильника и как ее безопасно извлечь

Крупногабаритная бытовая техника, такая как холодильник, вызывает некоторые сложности при утилизации. Стоит понимать, что выбрасывать подобную отслужившую технику на обыкновенной свалке запрещено, это чревато штрафом. А выставлять технику около мусоропровода ещё хуже.

Для решения проблемы есть два пути: вывезти агрегат на центральную свалку (но для этого необходимо сначала получить разрешение) или же сдать его в приём металлолома. За это можно выручить совсем небольшую сумму.

А, учитывая, что в пункт приёма его придётся доставлять своими силами, то вряд ли это даже покроет расходы транспортной компании. Однако есть способ, как немного увеличить стоимость ненужного холодильного аппарата.

Для этого нужно будет узнать, как самостоятельно разобрать холодильник на медь.

Медь в холодильниках: в каких деталях она присутствует

Медь есть во всех моделях, но гораздо больше её в старых советских. Этот металл содержится в компрессорах и на задней стенке. Это означает, что если холодильник двухкамерный и содержит два компрессора, то меди из него получится добыть больше. Она содержится в обмотке компрессора (маленькие медные трубки, которые идут к охладителю). В некоторых моделях также этот металл имеется под пластиковой обшивкой, где находится охладитель.

Различные модели содержат в себе разное количество цветного металла

Примерный вес меди, который можно извлечь из однокамерной версии: 1200 грамм у старых моделей и 800 грамм у сравнительно современных (эксперимент не проводился с самыми свежими моделями). Из двухкамерного агрегата можно добыть примерно 1,5 килограмма этого металла. Учитывая, что настоящий момент цена на него довольно высока, это поможет извлечь некоторую выгоду или, по крайней мере, покрыть транспортные расходы.

Таким образом, можно увеличить стоимость старой техники, если извлечь медь самостоятельно. Если сдавать в пункт приёма металлолома неразобранный холодильник, то там заплатят только за его вес, без учета меди.

Компрессор

Правила безопасности при добывании меди из холодильника

Разбирать холодильник в квартире опасно! Лучше делать это на улице на заднем дворе. Дело в том, что там содержится фреон, который опасен для организма человека. Хотя и считается, что в тех объёмах, которые содержатся в бытовых холодильниках, это вещество не может нанести вреда здоровью. Но не стоит рисковать и, при разборке, следует опустошить аппарат от этой жидкости. Для этого нужно аккуратно снять охладитель (змеевик), который расположен на задней стенке.

Для того чтобы разобрать холодильный аппарат, необходимо сначала снять пластиковую обшивку с помощью отвёрток (крестовой и плоской). Если не хочется долго возиться с этим и аккуратность не важна, то можно использовать молоток и зубило. Чтобы обезопасить свои глаза от отлетающих кусочков пластмассы или металлической стружки, стоит надеть защитные очки.

После снятия обшивки, потребуется инструмент для работы с металлом. Лучше всего для этого подойдет болгарка. Ножовкой пилить компрессор будет очень долго и сложно: металл корпуса достаточно толстый. Также не подойдёт сабельная пила.

Распил компрессора

Распиливать корпус следует только людям с опытом, а для удобства надеть прорезиненные перчатки. Этим прибором нужно срезать петли и крепежи компрессора. Сам компрессор герметично заварен, так что не нужно пытаться найти болты, чтобы его открыть. Опять придётся воспользоваться болгаркой, молотком и зубилом. И, самый ответственный шаг: как теперь разобрать двигатель от холодильника на медь? Необходимо срезать одну сторону болгаркой и как бы распилить надвое корпус.

Медная обмотка

Далее нужно раскрутить болты или опять же воспользоваться болгаркой. Затем можно вытащить компрессор. Удобно срезать медную обмотку с одной половины, а затем кусачками достать оставшуюся часть. Другой вариант: распилить корпус, на котором и есть обмотка. Но тогда доставать медную обмотку придётся немного более затруднительно и долго.

У людей, которые уже имеют опыт данного процесса, на весь процесс разборки холодильника и извлечения меди уйдёт минут 20. А неопытному придётся поковыряться не меньше часа. Но результат того стоит. Остатки компрессора можно так же отдать на металлолом.

Таким образом возможно увеличить стоимость отслужившей техники. Если просто сдать её в пункт приёма металла, то можно здорово продешевить. При возможности стоит воспользоваться советами из данной статьи, чтобы выручить дополнительные деньги в пункте приёма металлолома.

Примерный расчет: если холодильник весит 60 кг, то за него можно получить около 400 рублей (за 1 кг металла платят от 4 до 9 рублей). А если самостоятельно извлечь медь, например 1 кг, то можно дополнительно получить ещё 300 рублей. Итого выходит 700 рублей. Сборщикам металлолома выгодней самим заниматься извлечением цветных металлов, но выбор за вами.

Источник: https://technosova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/est-li-v-holodilnike-med-i-kak-ee-dostat/

Холодильник на металлолом | XLOM.RU – это лучший портал о металлоломе и вторсырье в России!

Вы решили приобрести себе новый холодильник? Ваш старый пришел в нерабочее состояние? Вы не знаете куда его деть? На все эти вопросы мы дадим ответы в этой статье. Холодильник относится к группе крупной бытовой техника. И ведь не зря, так как по своим размерам он довольно большой. Даже для транспортировки вам необходима помощь нескольких человек.

Просто так, на улице или в подъезде, оставить вы его не сможете. Возле мусоропровода и на обыкновенную свалку выбрасывать холодильник категорически запрещено! На вас могут наложить штраф, в виде большой денежной суммы. Чтобы вывезти его на центральную свалку, вам необходимо также получить специальное разрешение у городских властей. Это длительная и кропотливая процедура. Так что делать и куда его сдать?

Если у вас появилась моментально мысль «сдам холодильник на металлолом», тогда вам необходимо искать самостоятельно пункт приема металлолома.

Другим же способом, для того чтобы сдать старый холодильник на металлолом, является самостоятельная разборка и транспортировка в пункт приема лома. Давайте рассмотрим более подробно этот способ.

Перед тем как сдать холодильник на металлолом, вам необходимо всего лишь на всего отвезти его в пункт приема металлолома самостоятельно!

В среднем 1 холодильник весит от 30 до 80 килограммов. В зависимости от области и района нашей страны, за 1 кг металла дают 4-9 рублей, и соответственно за один холодильник вы получите от 120 до 720 рублей (если привезете его самостоятельно в пункт приема металлолома). Также учитывайте, что при сдаче холодильника в лом, будут считаться проценты засора порядка 10%, т.е. от 120-720 рублей (в зависимости от региона) вычитайте еще 10% засора.

Учтите все транспортные затраты, даже вывозить на ГАЗеле будет невыгодно.  Вы сможете заработать, если увезете на собственном автомобиле, собственными силами.

Советуем посмотреть видео – Сколько меди в большом компрессоре от холодильника?:

Вам нужно знать, что за холодильником к вам никто не поедет, если только воспользоваться услугами посредников, кто вывозит металлолом в небольших количествах. Но в таком случае, вам придется отдать бесплатно холодильник. Денег вы не получите. Т.к. ребятам нужно будет что-то заработать и они в день вывозят металл с нескольких адресов, тем самым покрывая затраты количеством вывозимого металла.

Утилизация холодильника

Самостоятельно сдать холодильник на утилизацию, а не на металлолом фактически невозможно. В таком случае вам необходимо позвонить в специализирующую фирму, самостоятельно разобрать холодильник на несколько частей: открутить дверцу, отрезать шнур, разобрать и вытащить компрессор, отделить пластик и т.д. И только корпус алюминиевый, вы можете сдать на утилизацию. При всем этом транспортировать, вы также должны его самостоятельно.

Утилизация бесплатная. Можно нанять в этой фирме грузчиков, которые приедут и сами его заберут. За это вам необходимо будет заплатить около 2000 рублей.

Вы только подумайте за то, чтобы выкинуть старый холодильник, необходимо заплатить денег?! Такая цена связана с тем, что оборудование для утилизации дорогостоящее, также высокую цену имеет лицензия на выполнение данного вида работ.

Для России и стран СНГ это звучит дико, а вот в Европе такая практика существует давно – разница менталитета, как говорится.

Старые нерабочие холодильники – это металлолом, который можно переработать и произвести что-то новое. Таким способом, вы бережете экологию. Ведь, как известно, во всем мире огромные площади занимают свалки, а за счет того, что идут дожди и металл окисляется – вся эта ядовитая влага попадает в землю.

Вывод

Также можно дать объявление “продам старый нерабочий холодильник”, возможно, его купят ремонтники, кто собирает рабочие холодильники и занимается их ремонтом, но если этот вариант не сработает, то единственным выходом будет увезти холодильник на металлолом.

Как вы видите, для старого холодильника, нет единого выгодного способа, в каком-то случае будет выгодно сдать холодильник на металлолом, в каком-то продать его с самовывозом ремонтникам. Но плюс сдачи в металлолом в том, что вам не придется получать никакое разрешение, никому платить деньги. Но помните, что сдав холодильник на металлолом вы не разбогатеете – много денег выручить не получится.

Источник: https://xlom.ru/na-metallolom/xolodilnik-na-metallolom

Стандарты размера и веса холодильника

При покупке бытовой техники мы стремимся максимально сократить пространство, которое она займет. Особое внимание обращаем на размеры рефрижератора, так как этот агрегат «съедает» максимальное количество площади. Современные производители стараются сделать  как можно компактнее, обеспечив оптимальные технические характеристики.

Рассмотрим основные размеры холодильников.

Стандартные

К стандартам относят следующие характеристики:

  • высота — 85-210 см,
  • ширина — 45-65 см,
  • глубина — 50-70 см.

Среди этих диапазонов охладительные приборы подразделяются на отдельные категории.

Мини

Отличается своей компактностью, является неглубоким и отдельностоящим, пользуется успехом у людей, проживающих в малогабаритных комнатах, общежитии или в номерах гостиницы.

ТОП 3 лучших:

  • Бирюса 108. Холодильник российского производителя. Габариты — 48*60,5*86,5 см. Вмещает довольно большой объем — 88 литров, обладает низким уровнем шума — до 40 дБ. Вес всего 36 кг.
  • Indesit TT 85. Габариты — 60*62*85 см. Вмещает морозильную камеру, отсек для хранения продуктов с полочкой посередине и ящики для фруктов и овощей. Две широкие полки на дверях.
  • Hansa FM1337.3YAA. Несмотря на небольшие размеры (55*61,5*86 см) очень вместителен. Тихий при работе — до 41 дБ. У данного рефрижератора запоминающийся игрушечный дизайн: ярко-оранжевый корпус с металлической ручкой, при помощи которой открывается дверца. Прекрасный вариант для дачи и применения в городе.

Низкий

Не превышает 100 см по вертикали.

Благодаря своим небольшим размерам легко встраивается в кухонный гарнитур (в нишу под столешницу), сверху можно располагать электроприборы. Чаще всего такие агрегаты состоят либо из холодильной камеры (без морозилки), либо из морозильной, из-за чего называются однокамерными. Основной плюс в том, что в таких моделях продукты быстро охлаждаются и замораживаются, а сами они экономно расходуют электроэнергию.

Высокие

Холодильники от 180 сантиметров считаются высокими.

Такие типы с двумя камерами пользуются спросом у людей с большой площадью кухни, в сфере общественного питания благодаря своей вместительности и функциональности. Несмотря на габаритные параметры они экономно расходуют электроэнергию, оснащены защитой от резких перепадов напряжения в сети.

Эта категория характеризуется огромным количеством моделей на любой вкус и кошелёк: Whirlpool, Liebherr (Либхер), Vestfrost, Siemens (Сименс), Stinol, Elekta, Хотпоинт Аристон, Веко, Браво, Зил, Индезит, Норд, Ока, Океан, Позис, Полюс, Саратов, Стинол, Хайер, Шарп, Панасоник, Галатек, Део, Свияга и другие.

Узкие

Узкими считаются виды шириной 45-55 см.

Стильные и элегантные, вместительные и оригинальные приборы для тех, кто не может похвастаться просторной кухней, но хочет максимально полезно использовать квадратные и кубические метры. Такие рефрижераторы отличаются меньшей глубиной или большей высотой.

На рынке электроники представлены в основном однокамерным типом, так как двухкамерные пользуются средним спросом из-за маленькой вместимости. Торговые марки предлагают огромный ассортимент со всевозможными параметрами, конфигурациями и цветовой гаммой.

Среди них производители LG, Bosch (Бош), Ardo, Samsung (Самсунг), Electrolux, Zanussi, Beko, Atlant (Атлант), Gorenje и другие.

Встроенные

Выбор размеров встроенной техники зависит от размещения мебели на кухне.

Определиться желательно до покупки гарнитура, так как подобрать модель по заданным параметрам не так просто, а кухонная мебель обычно делается на заказ.

Встраиваемая техника бывает следующих видов:

  1. с наличием нижней морозильной камеры, объемом 259 л и габаритами 177*55,9*54,4 см;
  2. с наличием двух нижних морозильных отсеков (566 л, 177*111,8*54,4 см);
  3. многокамерные (406 л, 179,8*60*65,5 см).
  4. однокамерные с морозильным отделением:
  • мини-холодильник (131 л, 82*59,8*54,8)
  • на 189 л (121,8*54*54,9)
  • на 249 л (139,5*55,9*54,4)
  • на 320 л (177*5,9*54,4)

Винные шкафы в разных вариациях:

  • на 22 л (86,5*14,5*42,5)
  • на 95 л (81,6-86,6*59,7*57,1)
  • на 127 л (45,5*59*55,5)
  • на 195 л (121,8*55,7*55)

По высоте встраиваемый агрегат не превышает двух метров для высоких и 90 сантиметров — для компактных.

В переводе на русский язык Side-By-Side (сайд бай сайд) означает «бок о бок». От классических моделей их отличает вертикальное расположение камер: холодильная и морозильная располагаются параллельно друг к другу. Такой двухдверный агрегат считается крупногабаритным, и его размещение возможно лишь на просторных кухнях. Идеально подходит для больших семей, так как полезный объем составляет целых 800 литров.

Параметры колеблются в следующем диапазоне: высота от 170 до 220 сантиметров, глубина от 63 до 95 сантиметров. В зависимости от модели меняется и ширина. Перед покупкой Side-By-Side нужно обязательно произвести измерения площади для его установки.

Нестандартные

Как правило, дизайнерские, необычной формы и нестандартных индивидуальных размеров. Их предназначение может удивить простого обывателя:

  • Производитель Амана — для рисования, прикрепления фото и заметок. Модель интересна детям и творческим взрослым, так как на поверхности можно создавать и изображать бесконечное количество рисунков и напоминаний, использовать как фотодоску. Украшать магнитиками уже нет смысла.
  • модульный встраиваемый рефрижератор для напитков от производителя Джошуа Сейлинга — незаменимое изобретение для баров или дискотек.
  • «Собери себе сам» от Электролюкс.
  • холодильные камеры для шуб — профессиональное оборудование, необходимое для сохранения меха, препятствующее осаждению конденсата на поверхность шубы и защищающее от моли.
  • холодильные шкафы для цветов. Используются в витринах цветочных магазинов и флористических студиях.
  • хрущевский холодильник — маленький советский, расположенный в домах-хрущевках. Представляет собой двустворчатый ящик в стене под окном.

Глубина и объем

Диапазон размеров различен, в чем мы уже убедились выше, однако существуют некие стандартные показатели, принятые как в нашей стране, так и во многих европейских:

  • ширина — 60 см;
  • высота — 85-200 см;
  • глубина — 60 см;
  • объем от 30 до 800 литров.

Объем — показатель количества продуктов, которые можно в него вместить.

Вес

Этот параметр очень важен при транспортировке на расстояние или при подъеме в многоэтажном доме, зависит от размера, года выпуска, страны-производителя, материалов изготовления и компрессора, например:

  • небольшие виды высотой 850 мм производителя Indesit TT 85 T и Бирюса 8 ЕКАА-2 весят 48 и 34 килограмм.
  • Саратов 264 (121 см) весит 46 кг.
  • Двухкамерный рефрижератор в 157 см производителя Атлант ХМ 4009-022 — массой 57 килограмм,

Источник: https://expertland.ru/tehnika/holodilniki/razmeri

Сколько весит «Ока»

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Обзор моделей холодильников Ока и их особенностей

Очень популярны среди потребителей отечественные марки морозильной техники. Современная линейка пополнилась:

  1. однокамерными и двухкамерными агрегатами с одним или двумя компрессорами; морозильными камерами с различными объемами и размерами;
  2. торговыми витринами.

Она надежна и долговечна. Вариантов несколько. Рассмотрим холодильники Ока.

Сейчас Ока является торговой маркой предприятия Оки Холод. Бренд перешел ему по наследству от от Муромского машзавода. Раньше холодильники разрабатывались ЗИЛом. Это первые советские холодильники. Они неприхотливы и надежны в работе. В 50 — е годы прошлого столетия, в модельном ряде Оки были: холодильники 6М и 3М. Как выглядели эти холодильники, посмотрите видео.

Обратите внимание на фото, где показаны первые конструкции. Они со строгим прямоугольным дизайном. Их начали выпускать в 50-е года. Высота их была 150 см. Считается, что бренд Ока, качественные, надежные холодильники.

Ока 3

Новые холодильники Ока имеют современные технические характеристики и дизайн. Они все соответствуют европейским международным стандартам. Разобраться с инструкцией для холодильника Ока очень просто.

Слабые и сильные стороны

Холодильники Ока долго не модернизировались, поэтому в одно время спрос на них понизился.

Затем произошла реконструкция и они заимели ряд положительных качеств:

  1. Относительно невысокую стоимость.
  2. Оригинальную внешность. Что дает возможность устанавливать их в помещения с любым стилем интерьера.
  3. Хорошее качество сборки. Это повлияло на большой срок эксплуатации.

Минусы в том, что у холодильников небольшая вместительность. Но это в основном касается старых агрегатов, какие были выпущены до реконструкции компании.

А также:

  1. У некоторых моделей потребление электричества осталось до 500 квтч за год.
  2. И ручное размораживание. Это создает большие неудобства в контролировании количества наледи. Хотя если следовать инструкции, то ничего страшного в этом нет.

Модельный ряд разнообразный. Все модели, какие вы видите на фото, имеют превосходное качество заморозки. Они могут быть с нижней или верхней морозилкой, разным количеством камер. Система воздушной циркуляции не дает собираться конденсату, поэтому льда и инея в них не бывает на стенках.

Основная модель — это холодильник Ока 6КШ300П. А уже аналоги это — холодильники Ока 6М.

Ока 6КШ300П

И дальше цепочка продолжается:

  1. Ока 6М206 -1
  2. Ока 6 М 206 -3
  3. Ока 6М -206 -7.

Холодильник Ока 3 является отдельно стоящей однокамерной конструкцией. С механическим управлением и капельной системой размораживания. Здесь работает 1 компрессор. Это рабочая советская модель холодильника. Ока 3 усовершенствованная модель холодильника Ока. Вес стал 78 кг, емкость 200 литров.

Самые популярные и современные Ока -6М. У них морозилки работают с температурами до -18 градусов.

Ока -6М

Современные функции данных моделей

К техническим характеристикам холодильных агрегатов этого бренда относятся:

  1. Автоматическое оттаивание. Благодаря этому механизму самостоятельно удаляется подтаявшая влага из морозилок. Запускается такая система раз в 4 дня. Вода потом удаляется из специальных поддонов ручным способом.
  2. За углом открытия холодильников следят ограничители.
  3. Внутренние полочки можно менять по высоте.
  4. Производство продукции из качественных стальных материалов и специальной эмали для покрытия.

Обзор известных экземпляров

Модели холодильников Ока 6М являются известными. Они не походят на аналоги. С общим объемом в 300 литров. В год рефрижератор расходует 500 квтч электроэнергии. Температура постоянная из-за толщины изоляции в 7 см.

Инструкция модели Ока 6М, информирует о специальной системе этого холодильника, которая выдает охлажденные напитки.

Ока 6М

Можно перевешивать двери на любые стороны. Холодильный отсек снабжен внутренней подсветкой. Объемы варьируются в соответствие моделей. Стандартные – 245, с морозилкой в 50 литров и 336 – большие, с морозилкой в 108 литров.

Ока тоже может выходить из строя

Хотя модели Ока надежны, но, как и остальная вся техника, от неисправностей никто не застрахован. Ремонт холодильников Ока может осуществляться как в сервисном центре, так и в домашних условиях.

Ремонт может быть вызван:

  1. Мусором в капиллярных трубках. Продувается канал специальным оборудованием. После происходит замена фильтра – осушителя, и система заполняется новым хладоном.
  2. Шумом от компрессора. Здесь только можно заменить этот элемент. Специалист может определить действительно это поломка, или эксплуатируемое рабочее состояние Оки.
  3. Если проблема с морозилкой, то ремонту будут подлежать запчасти такие как: полуавтоматический клапан и терморегулятор, который следит за подачей фреона.

Запомните, весь ремонт может выполнятся только специалистами. У них есть специальное оборудование, но без электроники. Для ремонта не нужны компьютеры и сложные диагностические датчики. Просто отключается холодильник и согласно инструкции ремонтируется.

Холодильник Ока 6М-206

Стоимость

Ока является бюджетным вариантом холодильников с необходимыми функциями. Для начала подберите необходимую модель. Учтите разнообразные факторы.

Купить их можно по невысокой цене. Доступная стоимость, понятные технические характеристики, позволяют всем категориям отечественных потребителей пользоваться такими агрегатами. Можно купить однокамерный, маленький холодильник за 100$. Фото тоже есть в каталоге.

Имеет множество достоинств

Главным положительным моментом являются:

  • стильный внешний вид;
  • качественная заморозка;
  • вместительность.

Функционирует с энергопотреблением класса А. Экономное потребление электроэнергии холодильниками Ока обеспечивает длительную эксплуатацию.

Внутренний функционал любого дорогостоящего холодильника и Оки на одном уровне.

Холодильник Ока

Благодаря современным технологиям вы получите:

  • Хорошие мощные морозильные камеры.
  • Автоматизированные до определенного уровня процессы размораживания.
  • Отображение температур.

На отечественном рынке оборудование знают много десятилетий. Население получает холодильные агрегаты с разнообразными параметрами камер, вместительности.

Источник: http://expertfrost.ru/sovet/xolodilniki-oka

Двухкамерные холодильники Ока

Холодильная техника советских времен постепенно уходит в историю. Конечно, некоторые люди еще используют такое оборудование дома или на даче, но основная часть покупателей уже успели приобрести себе какой-то из современных рефрижераторов, который имеет значительное количество преимуществ над старыми вариантами. Когда-то очень известным был холодильник Ока двухкамерный.

Особенности двухкамерных холодильников Ока

Самой популярной моделью была ОКА-6М. Понятное дело, что она не была наделена никакими особыми новомодными характеристиками, к которым мы уже привыкли. Но, тем не менее, этот экземпляр полностью всех устраивал и на него всегда наблюдался высокий спрос. Внешний вид немного отличался от аналогов. Передние дверцы были обрамлены ободком черного цвета. Посредине также проходили две черные полосы, которые обозначали границы морозильной и холодильной камеры.

Общий объем составлял 300 литров, чего с головою хватало даже для большой семьи. Полочки были не очень удобными, так как сделаны в виде металлической решетки.

С одной стороны, они чрезвычайно прочные и выдерживают даже больший вес, чем современное закаленное стекло, но при этом на них нельзя положить мелкие изделия и разлитая жидкость всегда будет протекать на все остальные уровни.

Зато на помощь могут прийти боковые отделения, куда можно поставить любую бутылку, поместить яйца или же, к примеру, шоколад.

Внизу стандартно есть два пластиковых ящика, где очень удобно хранить все виды фруктов и овощей. Они сверху накрыты стеклом, благодаря чему эти контейнеры являются изолированными от всего остального пространства, а также образовывается еще одна дополнительная полка.

Уровень шума этого рефрижератора был ощутимым. Звуки при включении компрессора были слышны на довольно немалое расстояние, что особо чувствовалось ночью. Поскольку в таком холодильнике нет автоматической системы оттаивания, размораживание приходилось делать вручную примерно раз в пару месяцев. Такая процедура отнимает большое количество времени и сил, плюс еще надо тщательно мыть все отделения для того, чтобы избавиться от посторонних запахов.

Стоимость двухкамерных холодильников Ока

Поскольку на данный момент выпуск такого оборудования уже прекращен, в продаже (причем редко) можно найти только бывшие в употреблении устройства. В зависимости от покупателя один из подобных экземпляров можно приобрести за сумму меньшую, чем 100 долларов США.

Источник: https://holodilki.com/product-tag/dvuhkamernye-holodilniki-oka/

Холодильник зил-москва — журнал

О том, что на свете существует «холодильник «Розенлев», хороший, финский», почти все советские люди выяснили из фильма «Кавказская пленница». Узнать о марках зарубежных холодильников без помощи искусства в СССР возможности не было

Холодильник зил-москва

О наличии в природе отечественных хладоагрегатов население в ту пору понятие имело: у многих в прихожей или на кухне громко урчало белое эмалированное чудище: «Ока», «Бирюса», «Саратов». И у редких счастливцев, допущенных к спецраспределителям, — «ЗИЛ-Москва», родоначальник отечественной морозной промышленности, один из куцего ряда отечественных товаров, к которым без насмешки прикладывалась формула: «Советское — значит, отличное». Символ налаженного быта и жизненного успеха.

Холодильник — это почти велосипед. Его не изобретали разве что эскимосы по причине неисчерпаемости подручных охлаждающих средств. Не станем закапываться в глубины веков до Александра Македонского — любителя мороженого.

Не станем утомлять читателей списком стран и перечнем изобретателей, которые отметились в решении проблемы хранения скоропортящихся продуктов.

Перескочим сразу в 30-е годы XX века, когда за окошками социалистической Москвы массово висели сетки с продуктами, а в одно- и многоэтажной Америке электрический холодильник фирмы «Дженерал электрик» был привычной деталью кухонного пейзажа. Этому немало подивились спецкоры «Правды» И. Ильф и Е. Петров.

А перевез чужеземную новинку через океан путешественник калибром покрупнее — нарком пищевой промышленности Анастас Микоян. Тот самый, что «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича», и добавим, с пользой: построил мясокомбинаты, придумал сети магазинов «Гастроном» и «Диета». Годом позже спецкоров он съездил в Штаты — поднабраться заморского опыта и, что удастся, пересадить на нашу непаханую почву.

Цех бытовых холодильников поразил наркома в самое сердце. Вернувшись, он прямиком отправился к Сталину с предложением развернуть производство домашних холодильников сразу на нескольких машиностроительных заводах.

Но понимания не нашел: страна, поведал ему лучший друг всех вокруг, у нас холодная, три месяца лето и вечная зима, а заводы на оборонку трудятся без роздыху.

Опечаленный Микоян все же организовал до войны выпуск холодильников ХТЗ-120 на Харьковском тракторном, как явствует из аббревиатуры, заводе. А 120 — это литры внутри.

В войну стало не до холодильников, да и хранить в них, по совести, было нечего. А уж на волне мирного строительства аргументы Микояна оказались неотразимы. И к выпуску первого настоящего холодильника приступил 30 апреля 1950 года флагман советского автопрома — завод имени Сталина. Голов там долго не ломали: и дизайн, и конструкцию подглядели за океаном.

По моде того времени что авто, что холодильники формы имели округлые, обтекаемые и украшались хромированными полосками. А на дверце, прямо как на капоте, в центре красовалась надпись «ЗИС-Москва». Почти сразу в Саратове начался выпуск одноименных холодильников — попроще, поменьше, подешевле.

Рядом с «ЗИСом» они гляделись, как 401-й «москвич» рядом с «волгой», те, кто постарше, сравнение поймут.

В 1956 году развенчанного Сталина сменил в названии завода и холодильника многолетний директор Лихачев, и просторы, а точнее, закоулки советских квартир забороздил легендарный «ЗИЛ». У тех, кому повезло купить его по случаю с переплатой или по талону от предприятия, он стоит до сих пор, отсчитывая пятый, а то и шестой десяток лет своей беспорочной службы.

Одного только не учли конструкторы, что в 1961 году советские люди начнут покорять космос, а пацаны играть в космонавтов. Холодильник с юным космонавтом внутри захлопывался намертво, арестовывая узника до прихода родителей. Позже перешли на магниты, и холодильник перестал быть опасной игрушкой. А в остальном многократная прочность и стопроцентная ремонтопригодность сделали «ЗИЛы» практически бессмертными.

Точно так же, как 50 лет назад, этот надежный производитель холода приносит в наш дом радость и тепло. Все правильно — и по жизни, и по физике.

Ольга ДЕРКАЧ,
Владислав БЫКОВ

В материале использованы фотографии: Сергея ИСАКОВА

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2294227

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нельзя ставить горячую пищу в холодильник
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Можно ли хранить сыр в холодильнике в морозилке

Закрыть