Где расположены кондиционеры в плацкартном вагоне

Латвийский экспресс


 

Фирменный скорый поезд Latvijas Ekspresis отправляется в Ригу и обратно из Москвы (№001Р/002Р) с Рижского вокзала (Рижская площадь, пересечение улицы Сущевский Вал и проспекта Мира). В состав поезда входит один вагон класса Люкс (восемь мест), вагоны СВ (в каждом по 18 мест), вагоны-купе (по 36 мест), плацкартные вагоны (по 54 места) и общий вагон (81 место), а также вагон-ресторан. Нумерация поезда при отправлении из Москвы начинается с хвостового вагона, из Риги – с головного.

Люкс (бизнес-класс)

В вагоне расположено четыре купе, в каждом – диван, который легко трансформируется в двуспальную кровать, откидная верхняя полка, столик, кресло-кровать (раздвижной механизм), шкаф-купе и умывальник. Имеется также локальное освещение, кондиционер, ТВ и персональная звуковая и видеосистема. Воспользоваться душевой кабиной и туалетами можно в торцах вагона.

В стоимость билета входит доступ к Wi-Fi на территории Латвии, заказ блюд из вагона-ресторана с доставкой в купе, постельные принадлежности, халат, тапочки, зубная щетка, горячие и холодные напитки, печенье и пресса.

СВ первого класса

В каждом вагоне размещено по девять двухместных купе (полки расположены на нижнем уровне друг напротив друга по сторонам от столика). В купе есть ТВ, управляемое освещение и кондиционер, а воспользоваться туалетом можно в обоих торцах вагона. В стоимость билета входит доступ к Wi-Fi на территории Латвии, доставка заказа из вагона-ресторана, просмотр фильмов на DVD, постельные принадлежности, бутылка минеральной воды, две чашки чая с сахаром, упаковка печенья и пресса по вкусу.

Купе второго класса

Вагон разделен на девять купе, рассчитанных на провоз четырех взрослых пассажиров. В купе установлено два верхних и два нижних спальных места, откидной столик, управляемое освещение и кондиционер. Воспользоваться санузлами можно в торцах вагона. Можно забронировать раздельное мужское или женское купе, но об этом необходимо позаботиться заранее при покупке билета.

Плацкарт третьего класса

Вагон разделен на девять купе открытого типа, в которых расположено шесть спальных мест (четыре в «купейной» секции, состоящие из двух нижних и двух верхних полок, и два сбоку, при этом нижнее трансформируется в два кресла со столиком. Между боковыми местами и «купе» имеется сквозной проход. Воспользоваться туалетами можно в торцах вагона.

Источник: https://russianrailtickets.com/ru/popular-routes/Russia-Europe/latvia-ekspresis

8 самых полезных лайфхаков для путешествий на поезде

В России на некоторых маршрутах еще остались старые поезда, в которых нет ни кондиционеров, ни биотуалетов, хотя стоить они могут как современные.

Чтобы ехать с комфортом, при заказе билета обращайте внимание на маркировку вагона кириллицей: «3Э» — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, «ЗТ», «ЗД» — вагон с кондиционером, биотуалета может не быть, «ЗУ», «ЗЛ» — наличие биотуалета и кондиционера не гарантировано.

Если у вас плацкартный вагон без кондиционера, то лучше не выбирать места 9-12, 21-24, 43-44, 49-50 – там расположены аварийные окна, которые не открываются.

Для вагонов-купе самыми лучшими считаются «2Э» — в стоимость билета входит питание, пресса, набор с тапочками и зубной пастой (в двухэтажных вагонах набор не предусмотрен); «2К» — вагон с кондиционером и биотуалетом. А вот в вагонах с маркировкой «2У», «2Т» и «2Д» удобства не гарантированы. Если вы покупаете билет на сайте РЖД, то при выборе вагона вы увидите иконки, которые подскажут, что есть в вагоне.

При этом помните, что в поезде могут быть разные по типу вагоны, так что если есть свободные места, можно попросить проводника переселить вас. А если вы попали в «санитарную зону», то во время остановки поезда можете сходить бесплатно в туалет на вокзале – нужно только показать билет.

2. Когда покупать билет

Удобнее всего покупать билеты на сайте железных дорог России (rzd.ru). Главное правило – чем раньше покупаете билет, тем дешевле. Практически на все поезда по стране (и на поезда в Финляндию) можно купить билет за 90 дней, и это будет самый выгодный тариф. Билеты на поезда в другие страны можно купить за 60 дней (исключение – Молдавия и Украина: в эти страны билеты продаются за 45 суток до отправления). Скидка за раннее бронирование может быть до 50% зимой и до 30% летом.

В течение года самые низкие тарифы бывают с января по апрель и с октября по декабрь. Также у РЖД обычно бывают скидки на поезда, которые ходят в дни государственных праздников: 31 декабря и 1 января, 8 и 9 мая.

У РЖД часто бывают интересные распродажи: то скидки 50% на купе, то билеты по 100 рублей (заглядывайте в раздел «Акции»). В-общем, если вы часто путешествуете по России, имеет смысл подписаться на рассылку РЖД, чтобы узнавать о специальных тарифах первыми.

И оформить карту «РЖД бонус», чтобы ездить за баллы.

3. Иногда выгоднее покупать в кассе вокзала

Некоторые скидки на билеты предоставляются только в кассах вокзалов. К счастью, вы можете покупать билеты на любом вокзале, а не только том, с которого отправится поезд. Итак, за неделю до вашего дня рождения или в течение недели после него вы можете купить билет со скидкой 50% на поезд «Сапсан» для себя и трех друзей или со скидкой 35% на поезда международного сообщения. Если вы покупаете билет по России в вагоне класса «Люкс» туда-обратно, то получаете скидку 30%.

4. С друзьями путешествовать дешевле

На некоторые поезда действуют групповые скидки. Например, для групп от 6 человек будет скидка 20-30% на поезда международного сообщения. А для группы из 4 человек можно купить билет на «Аэроэкспресс» (скоростные поезда из аэропортов Москвы) всего за 950 рублей (билет на человека стоит 500 рублей).

5. Как вернуть деньги за билет

Электронные билеты можно вернуть на сайте не позднее, чем за час до отправления поезда. Если вернуть за 8 часов – то вы сможете вернуть полную стоимость (на международные поезда – за 24 часа), а если меньше – то у вас вычтут стоимость плацкарты (обычно от трети до половины стоимости от билета).

Поезд только-только ушел? Вам срочно нужно в кассу вокзала. И тогда у вас есть выбор – в течение 12 часов выехать на другом или вернуть деньги за билет с небольшой комиссией.  А вот если вы опоздали на поезд по причине болезни или ДТП, то можете вернуть деньги (до половины стоимости билета) даже спустя пять дней, а на международных поездах – спустя десять. Главное – не забудьте справки из больницы или полиции.

6. Бесплатные услуги в поезде

В российских поездах дальнего следования вы можете попросить у проводников настольные игры для вашей компании. Обычно у них есть шашки, шахматы и домино. Также бесплатно можно попросить ложку и стакан, швейный набор и медикаменты.

В новых фирменных поездах есть микроволновки и холодильники, которыми можно воспользоваться, а в купейных вагонах предлагают тапочки, зубные щетки и пасту.

Что касается питьевой воды, то в старых вагонах всегда есть кипяток в титане, а в новых ставят кулеры.

7. Берегитесь розеток

Несмотря на то, что розетки есть во всех вагонах и купе, напряжение в поездах бывает нестабильным, и есть шанс испортить батарею телефона или ноутбука. Лучше всего пользоваться портативным аккумулятором или хотя бы не оставлять прибор в розетке надолго.

8. Право на остановку

Вы можете выйти из поезда на любой станции на срок до 10 дней и затем продолжить свой путь на том же поезде. Для этого нужно в течение трех часов с момента выхода поставить отметку в кассе этой станции. Когда вы захотите снова сесть на поезд, в кассе нужно будет переоформить билет, доплатив лишь стоимость плацкарты. Вас посадят в тот же поезд и тот же вагон. Главное — чтобы были свободные места.

Источник: https://ru.rbth.com/zhizn/163-lifehacks-travel-ruia-trains

Все о плацкартном вагоне поезда: вид, цена билета, бронирование

Отправляясь в путешествие, командировку или просто в другой город, люди обычно выбирают способ добраться из пункта А в пункт Б. Вариантов много это может быть самолет или машина, автобус, иногда даже теплоход может быть велосипед.

Для общего понимания людей хотелось бы рассмотреть передвижение на поезде, разобрать один из самых бюджетных вариантов — плацкартные вагоны. Обсудить плюсы и минусы плацкарта, чего стоит ожидать и как правильно подойти к покупке билетов.

Что нужно знать при выборе билета

Выбирая путешествие на поезде, первым делом будущий пассажир выясняет какие именно отсеки доступны. Что нужно знать при выборе билета:

  • Один из самых простых и бюджетных мест для переезда на небольшое расстояние без спальных мест. По классификации похоже на эконом класс в самолете. Помещение представляет собой ряды кресел с мягкими или жесткими. Такие отсеки не рассчитаны на дальнюю дорогу.
  • Общий вагон, пассажиры обычно сидят вместе по трое на нижних полках. Иногда конструкция подразумевает наличие верхних полок, но их не используют. Максимальное количество, размещающихся людей — до четырех человек, вещи обычно складывают под нижние полки. Минусы и плюсы данного вида отсека описано ниже.Плацкартный вагон, общий со спальными местами, но без дверей
  • Вагон-купе. В СВ размещается по девять одинаковых, рассчитанных на четыре человека, купе. Отделено каждое купе задвижной закрывающейся дверью. Внутри четыре спальных места. Под нижними местами расположены отсеки для хранения багажа.
  • Обладающие повышенной комфортностью спальные вагоны. Можно сказать, что здесь находятся купе класса люкс. Общее количество купе также в количестве девяти, но внутри лишь по два спальных места, расположенные внизу. Основная комплектация совпадает с вагоном-купе, исключает необходимость ехать с большим количеством людей в одном купе.
  • Попадающиеся только в туристических поездах — места премиум класса. Количество купе по четыре — пять штук, зависит от перевозчика, за счет чего они существенно больше. Кроме спальных мест могут иметься: кресла, телевизор, душевая и туалет. Цена соответственно гораздо больше, но поездка проходит с большим комфортом.
  • Бывают еще и двухэтажные вагоны. Встречаются крайне редко. Некоторые ездят из Санкт-Петербурга и Москвы. Служат для перевозки большего количества пассажиров на уровне повышенного комфорта, но цена при этом весьма значительная.
  • Есть еще и грузовые вагоны, для осуществления грузоперевозки по России.

На этом классификация отсеков заканчивается, поезда же делятся на: скоростные, пассажирские и туристические. Все прочие моменты и детали зависят от перевозчика и РЖД. Далее более подробно описано, что значит плацкарт. Плацкартный билет или плацкарт это — обозначает предоставление места в поезде.

Дополнительная информация! Плацкарт, а что это такое? Это наименование придумано еще в эпоху возникновения поездов, когда оплаченная плацкарта или карточка с конкретным номером давала право на одно место. Обозначение «плац карта» остается в обиходе до сих пор.

Что такое плацкарт в поезде

Основное отличие, плацкарта — это экономичная стоимость и относительный комфорт при переезде на небольшие расстояния. Если дорога пришлась на ночное время, на таких местах можно даже выспаться.

Не редко билеты на данные места идут по скидке, это выгодно студентам, а также малоимущим семьям. Подобный вариант вагона относится к третьему классу, так как в отличие от купейного в них не всегда бывает кондиционер, для проветривания помещения.

Исключение составляют, новые поезда, где устройство кондиционирования воздуха (укв), устанавливают везде.

Важно! При перевозке домашних животных, стоит обратить внимание на наличие специальной пометки в билете. Этот момент стоит знать и помнить людям с аллергией на шерсть, перья или помет. Информацию также можно узнать при покупке билета.

Обстановка

В плацкарте количество мест доходит до пятидесяти четырех. По четыре в каждом из открытых купе

Аварийные окна в вагоне плацкарт

Местами занят и проход поезда, их количество доходит до восемнадцати, эти места входят в общее количество. Расположение мест перпендикулярно окнам.

Ширина стандартной полки плацкарта составляет примерно шестьсот сантиметров, длина таких полок, предусмотрена регламентом и составляет один метр семьдесят сантиметров.

Высота самого купе составляет два метра тридцать сантиметров, ширина метр девяносто, а длина два десять. Кондиционер в плацкартном вагоне, где находится, можно посмотреть на схеме мест.

В каждом пассажиры найдут:

  • специальные вешалки для одежды;
  • багаж можно расположить в отсеки под нижними полками;
  • убирающийся столик на четыре персоны.
  • в современные поезда делают розетки в каждом из купе, но если билет куплен на старый тип поезда, то розетка окажется только в коридоре.

Дополнительная информация! Туалет в таких вагонах расположен с одной или двух сторон, но, как и везде, на период «санитарной зоны», они закрываются. Биотуалет в плацкарте не везде предусмотрен.

Нумерация

Нумерация в плац поезде всегда и в любом поезде одинаковая, составленная и утвержденная еще со времен входа поездов в жизнь людей.

6 причин выбрать плацкарт вместо купе

Номера с тридцать седьмого по пятьдесят четвертый — являются боковыми полками, все прочие относятся к купейным. Нижние полки отмечаются четными цифрами, а верхние нечетными. На местах с двадцать второго по двадцать четвертый; с тридцать третьего по тридцать восьмой нет возможности для открытия окон, так как данные места относятся к аварийным выходам.

Обратите внимание! Нумерация пригодится при выборе места и поможет совершить поездку с большим комфортом.

Кому-то могут не нравятся боковые полки или находиться в самом проходе. Для матери с ребенком лучше всего занимать боковые места у столика. Так можно получить обзор на проплывающие мимо пейзажи. Есть и два места, расположенных вблизи туалета, поэтому не стоит выбирать места под номерами тридцать пять и тридцать восемь. Билеты лучше приобретать заранее, что бы было из чего выбрать.

Порядок мест начинается с купе проводника

Цена места

Цена поездки не на много превышает цену сидящих мест. В зависимости от дальности, сезона, наличия скидок или субсидий цена может варьироваться от одной до пяти тысяч рублей. Приобрести билет можно в кассе железнодорожного вокзала или заказать в интернете через сайты интернет бронирования, а получить непосредственно перед отправкой. Второй способ покупки билета на сегодняшний день считается более удобным.

Важно! На сайте можно не только забронировать билет, но и сравнить цены, выбрать подходящий вариант места, получить скидку и многое другое.

Несколько советов, которые помогут сэкономить при покупке билета:

  • Не стоит выбирать фирменный поезд. В них, разумеется, более высокий уровень обслуживания и комфорта, поэтому и приходится дополнительно платить дополнительно.
  • Предварительное планирование и покупка билета заранее даст возможность подобрать оптимальный и недорогой вариант. Если брать билет в последний момент, цена окажется выше.
  • С недавнего времени в РЖД появилась такая услуга «Поймай билет», при установке данного приложения клиенту приходит оповещение об освобождении места на тот или иной поезд, цена размещается скидкой. Хороший вариант, чтобы сэкономить.
  • Можно попробовать воспользоваться онлайн сервисом. Видно, какие действуют скидки и льготы.
  • Существует ряд скидок и компенсация для пенсионеров, инвалидов и родителей, опекунов детей инвалидов.

Виды и категории

Приобретая билет на поезд необходимо знать, на какие категории они разделяются. Аббревиатуры ЗЭ, ЗТ, ЗД, ЗЛ и ЗП относятся именно к плацкартам.

  • ЗЭ — стандартный тип, предусмотрен биотуалет и кондиционер;
  • ЗП — организованная перевозка группы детей;
  • ЗТ — бюджетный вариант, предусмотрен кондиционер, но может отсутствовать биотуалет;
  • ЗД — бюджетный вариант, можно перевозить животных, предусмотрен кондиционер, но может отсутствовать биотуалет;
  • ЗУ — бюджетный вариант, не предусмотрен кондиционер и биотуалет, но возможна перевозка животных;
  • ЗЛ — бюджетный вариант, нет кондиционера, биотуалета и нельзя перевозить животных.

Это основные моменты, которые нужно знать, бронируя места в плацкарте.

Рис. 4 Стоит заметить, что сидячие вагоны в современных поездах разительно отличаются от того, привыкли видеть пассажиры

Еще для сравнения рассмотрим чем отличается купе от плацкарта, а также в отсеке с сидячими местами. Между купе и плацкарт разница заключается в комфорте, последний менее удобен для дальних переездов. Ассортимент услуг, которые представляет купейный вагон, значительно обширны. В большинстве присутствует кондиционер и биотуалет, наличие спальных мест, в некоторых выдаются гигиенические наборы и наборы для питания.

Основным минусом, разумеется, цена. Для купе она будет в полтора — два раза выше чем в плацкарте того же поезда. При выборе пассажирам лучше исходить из длительности поездки. Если путь составляет восемь — двенадцать часов, можно приобрести место именно в плацкарте. Более длительное путешествие, стоит проводить в более комфортных условиях.

Плюсом купе является наличие закрывающихся дверей, что немало удобно. А у некоторых перевозчиках, возможно заселение в одно купе только с мужчинами или женщинами. Этот момент очень важен для тех, кто испытывает некомфортные ощущения если приходится делить помещение с незнакомым представителем противоположного пола.

На заметку! Если брать в сравнение с сидящими местами, то переплата будет минимальной. Цена плацкарта может превышать цену сидячего купе в пределах четырехсот рублей, но при этом уровень комфорта в плацкарте будет заметно выше.

На этом основанная информация по теме плацкартного вагона подошла к концу. Подводя итоги можно сделать вывод, что — это достаточно экономичный, в меру комфортный вариант для переезда на небольшие расстояния. При проезде в современных поездах отсеки хорошо обустроены и оснащены всем необходимым, но в старых типах пассажиры могут столкнуться с рядом проблем. Посему в первую очередь решать самим гражданам, а выбрать стоит исходя из своих потребностях и финансах.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/plackart.html

Как выбрать место в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон – оптимальное решение для тех, кто собирается путешествовать на поезде и хочет сэкономить деньги. Однако зачастую при покупке билетов мы сталкиваемся с вопросом: какое место лучше выбрать?

Для пассажиров здесь предусмотрено 54 места на верхних и нижних полках. Верхние места пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Места с 1 по 36 расположены по одной стороне вагона и образуют собой четырехместные купе без дверей (их 9).

Напротив каждого такого купе расположены боковые места – с 37 по 54. Для проводников предусмотрено отдельное купе в начале вагона. Также в начале и в конце каждого вагона есть туалет.

Помните, что в удобстве данный тип вагона уступает купе и СВ, чем и объясняется более низкая стоимость билетов.

Места в плацкартном вагоне распределяются по обеим сторонам вагона и пронумеровываются

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему с кондиционера капает вода в квартиру

Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными

Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:

  • Они расположены далеко от туалетов – возможные неприятные запахи чувствоваться не будут.
  • Они находятся далеко от тамбуров – не будет мешать шум от хождений пассажиров и сотрудников поезда по составу.

Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:

  • Находясь ближе к купе проводников, вы получите быстрый доступ к горячей воде, благодаря чему вам не придется с осторожностью нести кипяток через весь вагон.
  • Эти места оборудованы розетками – сможете зарядить телефон или планшет.

Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:

  • пожилых людей;
  • пассажиров с крупной комплекцией;
  • мам с детьми младшего возраста;
  • тем, кому нужно уместить крупный багаж, так как под всеми нижними полками есть свободное пространство.

Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:

  • едете одни;
  • хотите спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать;
  • едете ночным поездом или на короткие расстояния;
  • хотите сэкономить средства – верхние места всегда дешевле нижних.

Купе без дверей в плацкартном вагоне

Некомфортные места: что нужно знать

Выбрать комфортные места несложно, если покупать билеты заранее. Но на практике такое редко встречается. Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:

  • В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом.
  • Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста.
  • Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.

Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам:

  1. Вытянуть ноги с удобством так, как это будет под силу соседям в купе, у вас не получится. Это на заметку высоким людям.
  2. В отличие от купейных мест, для мест сбоку не предусмотрен отдельный стол. Там эту функцию выполняет нижняя полка, которая трансформируется в стол. И его придется как-то делить с соседями по верхней полке, что может стать причиной конфликтов.
  3. Очевидно, что тех, кто едет на боковых местах, чаще всего будут задевать проходящие мимо соседи. Это не очень приятно, особенно если вам важно выспаться.
  4. Верхние боковые места находятся близко к верхним купейным. Если быть точнее, голова одного будет находиться неподалеку от ног другого, что также может причинять неудобства.

Нижнее боковое место из полноценной полки трансформируется в столик с двумя креслами

Какие места наиболее безопасные

Среди мест плацкартного вагона можно выделить не только удобные/неудобные, но и наиболее безопасные. Например, места на нижних полках и ближе к головному вагону. Эти места считаются более безопасными в том случае, если вы боитесь упасть во время торможения поезда. С точки зрения экстренных ситуаций (например, при схождении поезда с рельс) наиболее безопасны места ближе к середине вагона. Места с не открывающимися окнами (№ 9–12, № 21–24) служат аварийным выходом.

Какие места стоит выбирать

Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28). Вы можете быть уверены в их удобстве.

Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось. А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором. В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!

Источник: https://vokzal.ru/blog/kak-vybrat-mesto-v-plackartnom-vagone

Какой вагон лучше: где ехать в поезде, какие места выбрать

Когда поездка длится дольше нескольких часов, важно правильно выбрать пассажирское место. В каких вагонах лучше ехать в поезде? Какие места наиболее удобны, а какие нет? Где расположены розетки? Ответы вы получите после прочтения статьи.

Существует несколько типов вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, люкс или спальный (СВ). Они отличаются по уровню комфорта, набору услуг и стоимости билета.

Сидячий вагон

Когда путешествие продолжается до 10 часов либо вы хотите сэкономить, подойдут вагоны данного типа. Преимущество в том, что цена билета минимальная.

Предоставляется три класса:

  • Первый — есть кондиционер, удобные кресла в 2 или 3 ряда;
  • Второй — отличается от предыдущего тем, что сидения расположены в 4 ряда, включено меньше услуг;
  • Третий — простой и бюджетный вариант.

Свободного места в салоне достаточно. Кресла могут быть оборудованы подголовниками, подлокотниками или иными приспособлениями. Иногда размещают отдельные стеллажи для багажа. Но некоторые сидячие вагоны могут напоминать электрички. Ездить на них дольше 3–5 часов неудобно.

Наиболее комфортными и быстрыми являются экспрессы «Стриж», «Ласточка», «Сапсан». Но билет стоит дороже. Например, поездка по направлению Москва–Санкт–Петербург на «Сапсане» 20 декабря обойдется 3 106 руб., в обычном поезде 998 руб.

Какие места лучше брать в сидячем вагоне:

  • Желающим путешествовать возле окна надо покупать нечетные места. Если вы предпочитаете выходить на станциях, то четные, т. к. они располагаются возле прохода.
  • Постарайтесь занимать сидения, направленные в сторону движения. Длительная поездка спиной вперед негативно влияет на самочувствие.
  • Предпочтительнее места в центральной части вагона. В конце иногда проезжают не очень приятные пассажиры (например, находящиеся в алкогольном опьянении).
  • Высоким людям не стоит выбирать места возле полок для багажа, иногда там слишком тесно.

Какие плацкартные вагоны лучше выбрать

Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:

  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Одеяло.

Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.

Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.

Какие места лучше брать в плацкартном вагоне

Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:

  • Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
  • Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
  • Возле проводников более чистый туалет.

Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.

Лайфхак: если вы едите семьей, постарайтесь взять билеты в первом отделении от проводника. Так вы будете всю дорогу ехать без посторонних людей, ведь билеты на соседние места не продаются. В результате условия поездки приравниваются к вагонам–купе.

Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.

Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:

  • Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
  • Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
  • Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.

Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.

В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.

В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.

Какие вагоны–купе лучше выбирать

Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.

Другие преимущества:

  • В купе есть розетки и телевизор;
  • Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
  • Есть складной столик и зеркало;
  • Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.

Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.

Какое купе лучшее в вагоне

Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.

Совет: при поездке вдвоем выгодно выбирать нижние места в последнем купе — так увеличиваются шансы, что сверху попутчиков не будет.

Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.

Лайфхак: если вы хотите сами определить тип купе, постарайтесь взять билет как можно раньше. Кто первый заказывает билет на поезд, тот и решает.

В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.

Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места. Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные сервисы бронирования содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах. Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!

Источник: https://1poezd.ru/blog/v-kakih-vagonah-luchshe-ehat/

Расположение мест в купейном вагоне: схема, общие характеристики всего вагона

Несмотря на то, что альтернативные способы путешествий становятся все популярнее, на количестве клиентов РЖД это не особо сказывается.

В течении года есть два особых периода времени, в которые процесс покупки билета на поезда становится затруднительным – это лето и зимние праздники.

С приходом отпуска многие люди отправляются на отдых или просто к родственникам, причем последний вариант пользуется популярностью еще и в период новогодних праздников. В обеих случаях билеты обычно покупаются заранее, причем иногда даже за несколько месяцев.

Данное решение является вполне логичным, ведь у РЖД действует динамическое ценообразование – чем меньше времени остается до отправления поезда, тем дороже становятся билеты. Также билеты могут просто разобрать.

Огромное количество людей покупают или бронируют билеты заранее, но в такой ситуации особенно важно иметь представление о том, как расположены места в том или ином вагоне.

Например, если вас ждет долгое путешествие, вполне логично постараться купить место на нижней полке, ведь больше суток на верхней находиться не так и удобно. Рассмотрим подробнее, как устроено расположение мест в купейных вагонах.

Общие характеристики вагона

Первыми разберем основные характеристики таких вагонов. Если говорить о стандартных купейных вагонах, то они обычно включают в себя 9 отдельных секций, в каждой из которых находится 4 места – 2 верхних и 2 нижних.

Купе отделяются от коридора дверью, которая запирается, а потому вы можете себя оградить от нежелательного беспокойства. В плацкартном вагоне ситуация сложилась менее приятная, если говорить об уровне комфорта – мест больше, дверей в купе нет, а все это делает долгую поездку в таком вагоне не очень комфортной.

Например, в плацкартном вагоне будет находиться минимум 54 места, причем их количество в зависимости от типа вагона может доходить до 81. Добавим к этому еще и то, что купе там никак не отделены от коридора, а потому всякие навязчивые торговцы все время будут ходить вас донимать, не говоря уже о безопасности багажа.

Если говорить о местах в купе, то они больше напоминают диваны с откидными спинками, это касательно нижних полок. Верхние полки могут складываться, чтобы не мешать пассажирам внизу в случае отсутствия необходимости в них. Между двумя нижними местами находится столик, который при желании можно сложить, тем самым получив больше свободного места.

В пользу нижних мест играет и то, что розетки находятся именно ближе к ним – они расположены возле окна, сразу над подлокотниками. Еще, в зависимости от класса вагона, в каждом купе может быть кондиционер.

Но вы должны понимать, что обустройство купе стандартного и двухэтажного вагонов могут отличаться.

Например, в двухэтажном вагоне в купе на втором этаже кондиционер находится под столиком, что не очень удобно и практично – ногам часто становится просто холодно. В стандартных купе такой проблемы нет.

Не стоит забывать, что вместе с вами в вагоне будут ехать и сотрудники РЖД – для них предусмотрено служебное отделение. Оно также рассчитано на долгие путешествия с комфортом, а потому оборудовано удобным диваном и небольшим столиком, который тоже можно компактно сложить. Помимо этого, в служебном купе размещены шкафы с чистым бельем и посудой. Но все это касается только одной стены этого купе – есть также и вторая стена. На ней расположены:

  • мойка для мытья посуды;
  • кран с горячей и холодной водой;
  • стол;
  • охладитель воды;
  • распределительный электрический щиток.

Есть еще одна небольшая ниша, но она находится за пределами этого купе – в коридоре, под потолком. Ее также можно использовать для хранения чистого белья или других вещей.

Также все вагоны оборудованы туалетами. В зависимости от класса вагона, в нем может находиться не обычны, а биотуалет, но таких моделей довольно мало – в основном они есть в фирменных поездах. Кроме того, в туалете есть:

  • зеркало с полочкой;
  • умывальник с раковиной;
  • розетка и крючки для вещей или полотенца;
  • место для крепления туалетной бумаги.

Розетки вы можете найти не только в купе или туалете, но и даже в общем коридоре. В коридоре розеток обычно не много – максимум три штуки, но иногда они могут пригодиться. Более того, эти розетки часто являются основным источником электричества для пассажиров, ведь в самих купе розетки есть только в более комфортных вариантах.

Нумерация мест

Выбор места крайне важен, особенно если речь идет о долгом путешествии. Для того, чтобы выбрать наилучшее место, вам нужно сначала разобраться в нумерации, чтобы понимать – где нижняя полка, а где верхняя. Усложняет ситуацию и то, что на сайте обычно нумерация сопровождается не совсем понятным планом, который запутывает многих.

Вагоны могут отличаться немного своей планировкой и комплектацией, ведь у них попросту могут быть разные производители. Несмотря на это, когда дело доходит до нумерации, РЖД придерживается собственных стандартов. Именно поэтому нижние полки абсолютно всегда нечетные, а верхние – четные.

В стандартных вагонах будет по 9 купе, но в наличии есть и более крупные модели, в которых количество отдельных помещений может быть больше. Разница будет заключаться только в размерах, а принцип присвоения номеров останется прежним.

Описание

Купейным считается вагон, в котором спальные отделения рассчитаны на 4 пассажиров и отделены от общего коридора дверью. Вагоны, в которых отделения помещения от коридора нет, считаются плацкартными или общими.

Для некоторых наличие двери может показаться мелочью, но на самом деле она играет важную роль. Начнем с того, что дверь запирается, а потому, если вы решите заснуть, вам не нужно беспокоиться о том, что кто-то зайдет в ваше купе и будет там что-то делать без вашего ведома – в плацкартном вагоне с этим все намного сложнее. Также в плацкартных вагонах часто ходят назойливые торговцы, которые пристают со своим товаром ко всем пассажирам – в купе такое не происходит.

Более детально планировку таких вагонов вы можете рассмотреть на простой схеме – в каждом вагоне есть минимум 9 отдельных спальных помещений, в которых будут располагаться от 36 спальных мест. Туалеты находятся с двух сторон, а потому ради них вам не нужно будет идти через весь вагон. Также в каждом вагоне располагается нагревательный бойлер, который обеспечивает горячей водой или просто кипятком. Бойлер надежно защищен от внешнего влияния и хорошо изолирован в термальном плане.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен вентилятор в кондиционере

Об окнах нужно знать несколько вещей:

  • они в основном имеют двойную конструкцию (два стекла);
  • окна в купе не всегда открываются.

Двойное остекление хорошо сказывается на теплопроводимости – зимой в купе будет теплее, чем с одинарным стеклом. А вот то, что окна не всегда открываются, может стать настоящей проблемой, но только летом. Неприятным это будет лишь в том случае, если в купе нет кондиционера. Зимой же с этим особых проблем быть не должно. Еще у этого окна есть дополнительная роль – аварийный выход.

В каждом вагоне есть два туалета, это делает доступ к ним более комфортным для всех пассажиров. В идеале это так, но на деле туалет, который находится ближе к служебному отсеку, обычно резервируется для сотрудников РЖД. Курить во всех вагонах запрещено, но это не распространяется на электронные сигареты – их можно курить лишь в коридоре, а не в самих купе.

Преимущества и недостатки

С преимуществами все предельно просто – такие вагоны комфортнее. Все потому, что купе закрываются, людей меньше, а места, по сути, столько же. Особенно приятно, когда в таких вагонах есть кондиционеры и биотуалеты. Но есть и условные недостатки.

Уровень комфорта в купейном вагоне выше, чем в плацкартном, но и цена растет. Для многих людей разница в цене играет ключевую роль, ведь за стоимость хорошего купе нередко можно приобрести недорогой билет на самолет. Разница лишь в том, что в самолете вам нужно будет провести лишь несколько часов, в то время как на поезде вы можете ехать целые сутки.

Еще не во всех купе есть розетки. Телефон и другую технику нужно будет ходить заряжать в общий коридор. Добавьте к этому то, что в вагоне кроме вас будет еще человек 35, причем у каждого из них будет как минимум мобильный телефон. На короткой дистанции это не проблема, а вот в длительной поездке может стать серьезным недостатком.

Вагон-купе повышенного комфорта

Если говорить в общем, то вагоны повышенного комфорта не сильно отличаются от стандартных. Да, вы получаете заправленные кровати, занавески на окнах, ковры на полу, но, по сути, вы будете ехать в том же вагоне. Внутри будет минимум 9 купе, в каждом по 4 места. Если вам повезет, внутри купе будут розетки и кондиционер.

Другое дело скоростные поезда – они новее, билеты в них дороже, да и есть множество дополнительных услуг. Кстати, в скоростных поездах схема нумерации мест в купе такая же – нижние нечетные, верхние – четные.

Источник: https://zhd-bilet.online/spravka/kak-vyglyadit-raspolozhenie-mest-v-kupeynom-vagone/

Железнодорожные кассы — Температурный режим в вагонах

Независимо от времени года для поездов предусмотрены санитарные правила, которыми регламентируется показатель температуры воздуха. Это касается поездов «РЖД».

Лето

Летом в вагонах температура должна быть в диапазоне 24-26 градусов по Цельсию. Чтобы поддерживать этот диапазон, вагоны нужно оборудовать кондиционерами, а плацкартные вагоны можно оборудовать лишь вентиляцией.

При повышенной температуре пассажиры могут проверять её показатель по термометру, находящемуся в коридоре вагона-купе. В плацкарте этот прибор находится, как правило, над местом, имеющим второй номер.

Если подтвердится показатель температуры, превышающий норму, то у пассажиров есть право требовать перевода в другое место. Что касается проводника, то он обязан выполнять такое требование, если имеются в наличии незанятые места. Кондиционер обязательно должен работать в СВ-вагонах, купе и 1 класса (для поездов «Интерсити»).

Включение кондиционеров должно осуществляться за 30 минут до отправления поезда. Это нужно для того, чтобы в вагоне была комфортная обстановка. Во втором классе, а также в плацкарте должна быть вентиляция. В подобных вагонах необязательно наличие кондиционеров, а максимальную температуру не устанавливают.

Нужно иметь в виду, что открыть можно не все окна, находящиеся в поезде. Выходы (аварийные) имеют окна, находящиеся в 3 и 6 купе. У них остекление является сплошным, и их нельзя открыть.

Зима

Зимой температура воздуха в вагонах должна быть +11- +15 градусов.

Отопление нужно включать лишь тогда, когда за окном температура находится ниже +10 градусов. Если этот показатель превышает 16 градусов, то отопление можно не включать. При несоблюдении правил, у пассажиров есть право требовать перевода их на другие места (при наличии).

Как и летом, вентиляция должна быть включена за полчаса до того, как поезд отправится в путь.

Действия при несоблюдении норм:

  1. Требовать у проводника перевода в другое место.
  2. Зайти к начальнику поезда и оформить жалобу в письменной форме.
  3. Обратиться в кол-центр «РЖД» и составить жалобу.

Отключать с целью экономии электричества системы отопления, освещения или вентиляции запрещается!

Источник: https://kassa.su/novosti/temperaturnyij-rezhim-v-vagonax/

Где расположены аварийные выходы в купейном вагоне?

При поездках на дальние расстояния многие предпочитают приобретать билеты на места в купе. Этот способ путешествий максимально удобен: Вы легко сможете отгородиться от соседей и не пускать посторонних в свое личное пространство, что невозможно в плацкарте.

Несмотря на высокий уровень комфорта, при путешествиях в купе можно столкнуться с некоторыми проблемами. Одна из них – невозможность открыть окна для проветривания. Это может быть связано как с поломкой механизма открывания, так и с наличием запасного выхода. Чтобы ехать с комфортом, нужно заранее узнать, где расположены аварийные выходы в купейном вагоне.

Схема расположения

Аварийные выходы есть в каждом купейном вагоне. Эта мера безопасности предусмотрена на случай непредвиденных ситуаций. Как при покупке посадочного талона определить, есть ли аварийный выход в выбранном купе? Для этого нужно обратить внимание на номер места. Запасные выходы обычно размещают рядом с местами:

В фирменных вагонах эти окна могут открываться. В обычных электропоездах открыть их никак не получится. Это необходимо учитывать еще на этапе планирования поездки, чтобы не столкнуться с неудобствами во время путешествия.

Где расположен аварийный выход в купейном вагоне, нужно узнать до покупки билета. При оформлении проездных документов через кассу можно спросить об этом у кассира. Однако стоит помнить о том, что кассир не всегда может предоставить такую информацию, поэтому полагаться на него нельзя.

Альтернативный способ оформления посадочных талонов – заказ ж/д билетов онлайн. В этом случае пассажир может выбрать нужное место в купе с учетом схемы вагона. Есть простая возможность определить купе с аварийными выходами. Для этого нужно:

  • внимательно изучить схему купейного вагона,
  • отсчитать третье и шестое купе от купе проводника – именно в них расположены аварийные выходы, которые чаще всего исключают возможность проветривания.

Что делать, если в купе душно?

Главное неудобство купе с аварийными выходами – невозможность проветрить помещение. Если в поезде не работает кондиционер, поездка в жаркие дни вряд ли будет приятной. Но даже в этом случае есть способ повысить уровень комфорта.

Максимально допустимое значение температуры в вагоне при поездке летом составляет 26 градусов. Если термометр показывает более высокие значения, а климатическое оборудование не работает и окна не открываются, это повод обратиться к проводнику. Пассажир может рассчитывать на размещение в более комфортных условиях. Это правило действует только в том случае, если в соседних купе есть свободные места.

Чтобы снизить риски, следуйте простым советам:

  • приобретайте билеты в новые фирменные вагоны – они оснащены работающими кондиционерами;
  • избегайте покупки мест в купе под номерами 3 и 6 – именно в них расположены аварийные выходы.

Ознакомиться со схемой расположения мест в вагоне и выбрать подходящие места удобнее при покупке ж/д билетов онлайн. Для простого и быстрого заказа воспользуйтесь нашим сервисом. Получить подробную информацию о его работе можно у консультантов по телефону.

05.08.2019

Источник: https://www.mta.ru/content/news/gde-raspolozheny-avarijnye-vyhody-v-kupejnom-vagone/

Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса. 

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий! 

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php

Как правильно ездить на поезде. 11 маленьких хитростей

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, как не переплачивать при покупке билета на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить здесь и здесь. А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно. Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает режим вентиляции в кондиционере

Подробно о возврате билетов на поезд в отдельном материале. Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд здесь.

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно. Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят.

Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них).

Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”.

Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают.

Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали. Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь.

Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана.

Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда.

Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда.

Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности.

Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье, перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!

Дело в том, что использованное белье будет постирано в машине. Стирать его в сложенном виде невозможно. Поэтому при сдаче белья проводнику придется его “растрясти”. Конечно, растрясти пару простыней недолго. Но если сложенное белье сдают постоянно, то это довольно раздражает.

Таким образом, складывая белье пассажир не только доставляет себе лишние хлопоты, но и прибавляет проводнику работы.

Так что просто собирайте белье в непонятную кучку и сдавайте так. Уверяю вас, проводник будет рад получить его именно в таком виде!

Надеюсь, какая-то из этой информации была для вас полезной. При необходимости отвечу на вопросы в комментариях!

Источник: https://yaturfirma.ru/kak-pravilno-ezdit-na-poezde-11-malenkih-hitrostey/

✈ Какие бывают вагоны в поездах

В зависимости от конструктивных особенностей и классов обслуживания выделяют сидячие, плацкартные, купейные и спальные (люксовые) вагоны (хотя, при желании, эту градацию можно расширить). При покупке билетов важно учитывать их особенности, чтобы подобрать оптимальное соотношение между ценой билета и уровнем комфорта во время поездки.
Если вы решили сэкономить на поездке, смело покупайте билеты в сидячие вагоны.

Такие вагоны бывают трёх классов комфортности. Первый класс вмещает до 48 пассажиров. Кресла здесь удобные, с откидными спинками, стоят в три ряда. Проходы просторные, имеется кондиционер. Некоторые вагоны оснащены столиками и телевизорами.

Второй класс включает до 68 мест. Сиденья расположены в четыре ряда, для ног оставлено меньше места. На спинках передних сидений могут быть предусмотрены компактные откидные столики.

В некоторых вагонах установлены кондиционеры.

Третий класс — более 68 мест. Вместо мягких кресел здесь установлены широкие лавки со спинками. Кондиционера и биотуалета нет. Билеты продаются по низкой цене.

Плацкартные

Вагоны плацкартного типа состоят из 9 отсеков. В каждом отсеке расположено по 6 спальных мест, 4 слева от основного прохода и 2 справа. Все нижние полки имеют нечётные номера, верхние — чётные. Места с 37 по 54 — это боковушки, которые немного короче полок в основных отсеках. Места 35-38 расположены возле туалета. Для размещения багажа предназначены третьи полки и рундуки под нижними сиденьями.

Купейные

В каждом вагоне — 9 четырёхместных купе. Боковых полок нет. Купе изолированы от коридора перегородкой с раздвижной дверью. Дверь изнутри закрывается на замок. В купе есть стол, зеркало, четыре ночника, крючки для одежды, вешалки, плотные шторки на окне. Для хранения багажа предназначена ниша над входной дверью. На второй полке можно полноценно сидеть только в одноэтажных вагонах, а в двухэтажных из-за низкого потолка пассажирам приходится всю дорогу ехать лёжа или полусидя.

Мягкие

В мягких вагонах расположено от 4 до 6 купе, больше похожих на гостиничные номера. Купе рассчитаны на 1-2 пассажиров. В двухместных купе внизу находится мягкий диван, который раскладывается в спальное место шириной 1,2 м. Верхняя полка имеет ширину 0,9 м. Также здесь есть кресло и стол, в некоторых вагонах встречаются ЖК-телевизоры и небольшие бары.

В стоимость проездного билета входят горячее питание и набор гигиенических принадлежностей для душа. Кроме того, пассажирам на время поездки выдают махровый халат и полотенце.

Эксперты рекомендуют выбирать вагоны, расположенные в середине состава. Такие вагоны считаются более безопасными по сравнению с теми, что расположены в голове или хвосте поезда.

2

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/poezda/kakie-byvayut-vagony-v-poezdakh/

Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета.

В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути.

Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

(16 3,25 из 5)

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/sidyachie-vagony-osobennosti-i-preimuschestva/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Куда поставить холодильник в хрущевке

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]