Как определить количество фреона в кондиционере

Заправляем кондиционер фреоном своими руками

Как определить количество фреона в кондиционере

› Кондиционеры

30.11.2017

В процессе длительного использования кондиционера в квартире, жильцы могут обратить внимание на то, что устройство работает недостаточно эффективно. Прибор теряет мощность и не охлаждает воздух в комнате до необходимой температуры. Причиной таких проблем могут быть следующие факторы:

  • Загрязнения определённых элементов внутренней части устройства. В этом случае доступные детали прибора рекомендуется очистить.
  • Сильное снижение объёма хладагента – фреона. Этот газ способен сжиматься с течением времени и проникать сквозь незначительные щели в конструкции прибора.

В случае если ваш охладительный прибор регулярно очищается от пыли и мусора, причиной потери мощности может быть только утечка фреона. Это вещество, которое является главным хладагентом в современных сплит-системах. Он играет важное место в поддержании работоспособности компрессоров кондиционеров: благодаря фреону в конструкции поддерживается необходимая температура и её детали не подвергаются обморожению.

В процессе использования сплит-системы фреон может заканчиваться и терять свои свойства. В этом случае, проводится заправка кондиционера новым блоком этого вещества. Многие считают, что сделать это очень трудно и вызывают мастеров-ремонтников. В данном материале мы докажем, что сложность процесса сильно преувеличена и расскажем, как заправить кондиционер фреоном своими руками.

Определение необходимости заправки кондиционера

Регулярное обслуживание сплит-системы предполагает проведение дозаправки фреона с периодичностью раз в 1–2 года. Такой временной промежуток определён путём проведённых производителями испытаний. В документации любого устройства можно найти пункт о том, что в год оно теряет 6–8% фреона в результате утечек.

Однако существуют ситуации, когда необходимо провести внеплановую дозаправку охлаждающих систем:

  • Проводится в том случае, если устройство начинает работать с меньшей мощностью и при этом не страдает от загрязнений. В таком случае воздух охлаждается хуже, чем после установки нового кондиционера.
  • А также необходимость дозаправки прибора можно определить по характерному «гудению» компрессора при работе кондиционера. Это означает, что в конструкции появились неплотности, через которые газ просачивается наружу. Это вызывает перенапряжение компрессора и недостаточное охлаждение воздуха.

Стоит обратить внимание, что в первом случае положение может исправить закачка фреона в неполный отсек сплит-системы. Если же в элементах конструкции появились неплотности, потребуется полная замена фреона в кондиционере и ремонт повреждённых деталей.

Другие внешние признаки утечки хладагента:

  • На внешней панели кондиционера образуется иней.
  • После включения устройства оно долго «настраивается» перед началом охлаждения.
  • На трубках прибора заметны следы масла.

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит-системы своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов:

  1. баллон с фреоном (о выборе необходимого материала – см. ниже);
  2. баллон с осушенным азотом;
  3. коммуникационные трубки с резьбовыми элементами соединения;
  4. манометр;
  5. электрические весы;
  6. вакуумный насос для техники.

И также заправка хладагентом вручную требует следующих подготовительных мероприятий:

  • Осушить детали кондиционера. Для этого можно сделать продувку самим фреоном или азотом. Первый метод применяется, если отсек для фреона располагается в передней части устройства.
  • Проверить все элементы системы на герметичность созданием высокого давления. Этим методом можно определить наличие утечки фреона.
  • Удалить воздух из прибора с помощью вакуума.

Методы дозаправки фреоном

Чтобы сделать заправку кондиционера своими руками, нужно выбрать наиболее удобный способ из представленных ниже.

Использование манометра

Для заправки с помощью манометра потребуется выяснить допустимый уровень фреона в конкретном кондиционере. Эта информация зачастую содержится в инструкции по эксплуатации или в описании технических характеристик его модели в интернете.

Заправка хладагента по давлению заключается в подключении манометра к переходнику между газовым баллоном и кондиционером. Газ небольшими порциями подаётся в специальный отсек, а манометр замеряет давление.

 При этом необходимо сверять показания прибора с допустимым уровнем давления по инструкции производителя.

Контроль веса

Следующий метод рассчитан на определение количества газа с помощью взвешивания баллона. Принцип этого способа достаточно прост – фреон из заправочного баллона перетекает в отсек кондиционера, а с помощью взвешивания ёмкости можно определить, какое количество газа переместилось в устройство.

Недостаток этого метода состоит в том, что его можно применять только при полном опустошении фреонового отсека сплит-системы. Для этого нужно с помощью вакуума удалить все остатки соединений из охладительного элемента.

Дозаправку кондиционера фреоном при небольших утечках таким методом выполнить не получится.

Установка заправочного цилиндра

Если точно известен уровень заполнения кондиционера фреоном и объёмов утечки, можно применить метод добавочного цилиндра. При этом недостающее количество газа помещается в специальную деталь – цилиндр, который монтируется в кондиционер. Достоинством такого метода является то, что он не требует вакуумной очистки конструкции от хладагента.

Температурные изменения

Наиболее сложный метод дозаправки сплит-системы фреоном состоит в фиксировании показателей температуры. Его практически невозможно применить самостоятельно, но можно воспользоваться помощью специалистов.

Виды фреона для заправки кондиционера

Фреоны часто присутствуют в бытовых охладительных приборах – их можно использовать как в кондиционере, так и в холодильнике. Поэтому видов этого хладагента достаточно много. В магазинах можно встретить следующие виды фреонов:

  1. R-22. Самый простой по составу и распространённый газовый охладитель. Он применяется для дозаправки как устаревших, так и современных кондиционеров. Главное преимущество R-22 состоит в низкой стоимости этого газа. Его можно использовать для обычного домашнего кондиционера небольшой мощности.
  2. R-410. Фреон, получаемый смешением двух типов газа. Этот хладон можно использовать при высоком давлении, что положительно сказывается на мощности кондиционера. По мнению специалистов, он также позволяет сэкономить расход электроэнергии при работе кондиционера. Немаловажно, что R-410 не разрушает озоновый слой и безопасен для экологии, в отличие от предыдущего образца охладителя.
  3. R-407C. Состав этого хладагента состоит из целой смеси газов-фреонов: R-32, R-125 и R-134a. Этим хладагентом заполняют большую и разветвлённую станцию кондиционирования в крупных помещениях или целых зданиях. Его главное отличие состоит в том, что этот газ не является изотропным, поэтому при утечке испаряются лёгкие соединения, оставляя осадок. Таким фреоном можно заправить лишь пустой и очищенный отсек охладительной системы, он не подходит для дозаправки.

Таким образом, заправку обычного кондиционера дома можно произвести своими силами. Для этого достаточно лишь закупить необходимые инструменты и хорошо свериться с инструкцией к прибору. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно пригласить мастера и проконсультироваться с ним по поводу лучшего способа заправки и состава фреона. Тогда будущем, вы сможете самостоятельно проводить обслуживание сплит-системы и она будет исправно работать в течение долгого времени.

Заправляем кондиционер фреоном своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ventinginfo.ru/konditsionery/zapravka

Признаки нехватки фреона

Как определить количество фреона в кондиционере

Кондиционер довольно сложный механизм, который дарит нам блаженную прохладу в знойные дни или комфортное тепло в холодные часы. Чтобы продлить слаженную работу этого механизма на длительный период обязательно надо проводить своевременную правильную профилактику. Даже незначительная поломка, вовремя незамеченная, может в конечном итоге, вывести из строя всю вашу систему кондиционирования.

Возникает вопрос: «Как определить неправильную работу кондиционера простому пользователю?» Да и обманутым никому не хочется быть сервисным персоналом. Для каждого вида неисправностей существуют свои признаки, по которым можно хотя бы приблизительно установить причину некачественной работы кондиционера.

Основные признаки недостатка фреона

Одна из часто встречаемых причин — недостаток фреона. Фреон – основной расходный материал в любой сплит-системе, потери которого происходят вследствие нормированной утечки, некачественного монтажа, разгерметизации системы. Трубки и соединение под воздействием вибрации теряют свою целостность, возникают трещины в самом кондиционере. Произойти утечка может также на месте пайки внутренних деталей.

Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, — это, если:

  • ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;
  • обледенел вентиль внешнего бока;
  • выступило масло на трубах;
  • появился иней на внутреннем блоке.

Заметили что-то подобное на вашем кондиционере, незамедлительно вызывайте мастера, ведь самостоятельно, без специальной аппаратуры невозможно сделать дозаправку кондиционера фреоном. Да и стоит ли рисковать, в этом случаи, безопаснее и надежнее вызвать специалиста.

Характеристики и сроки необходимой заправки

Признаки нехватки фреона определить довольно легко, стоит только внимательно присмотреться к вашему климатическому оборудованию. Они точно определят срок необходимой заправки. И даже если вы визуально не увидели никаких отклонений в работе, лучше всего проверять наличие фреона раз в два года. Это добавит вам спокойствия и продлит работу вашего дорогостоящего оборудования.

Хотите обойтись без дозаправок — устанавливайте оконные кондиционеры. Им, как и моноблочным мобильным кондиционерам, заправка нужна довольно редко. Только это их единственный плюс, в сравнении с современными двухблочными кондиционерами, которые имеют отличные характеристики.

Источник: http://klimatservice.kiev.ua/helpful-information/signs-of-lack-of-freon/

Какая группа фреона у современного кондиционера

Как определить количество фреона в кондиционере

ВИДЫ ХЛАДАГЕНТОВ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционеры, в том числе инверторные сплит — системы, используют в качестве хладагентов фреоны нескольких видов. В современном оборудовании применяются фреоны R22, R407C и R410A. Как правило, кондиционеры с фреоном R22 и R407C стоят дешевле, чем сплит — системы, где используется относительно новый для рынка климатического оборудования в России фреон R410A. В чем заключается разница между данными хладагентами? Стоит ли переплачивать за кондиционеры с экологически чистым фреоном?

R22

Фреон R22 является аэрозольным пропеллентом из числа гидрохлорфторуглеродов. Данный хладагент представляет собой газ, не имеющий цвета, обладающий слабым запахом хлороформа и отличающийся термической и химической стабильностью. В силу низкого рабочего давления R22 практически не воздействует на элементы хладосодержащего контура, а его изотропные свойства позволяют дозаправлять кондиционирующее оборудование в случае утечки.

Однако R22 отрицательно воздействует на озоновый слой, в связи с чем с 2010 года этот хладагент запрещен к применению в США и Европе. Россия также не импортирует оборудование, в котором используется R22. Поэтому компании, производящие напольные, настенные сплит — системы и т. д., кондиционеры промышленного класса и иное оборудование рециркуляции воздуха для европейского рынка, переходят на использование фреонов других видов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как кондиционер греет воздух

R407C

R407C представляет собой смесь хладонов R32, R125 и R134A. В отличие от R22 фреон неизотропен и в случае утечки меняет свой состав, поэтому дозаправить контур не представляется возможным. В данном случае требуется удалить остатки фреона и заново заправить кондиционер.

R407C обладает высоким рабочим давлением, создающим нагрузку на элементы хладообразующей системы, в связи с чем для производства кондиционирующего оборудования, в том числе настенных сплит — систем и иных комплексов рециркуляции воздуха, применяются качественные и дорогие детали.

Основное преимущество R407C состоит в том, что его можно использовать в оборудовании, рассчитанном на R22, без значительного изменения хладообразующих систем. В связи с этим на сегодняшний день фреон R407C рассматривается как альтернатива для R22 по производительности и давлению насыщенных паров.

R410A

Является смесью дифторметана R32 и пентафторэтана R125. Отличительная особенность R410A – отсутствие в составе хлора, что делает использование данного хладагента полностью безопасным для озонового слоя. Как и R407C, этот фреон нетоксичен и негорюч.

R410A условно изотропен, так как в случае возникновения утечки смесь не меняет своего состава, также сохраняется возможность дозаправки хладообразующего контура.

Все климатическое оборудование производства MHI, от простейших установок до инверторных сплит — систем и мультизонального оборудования, использует в качестве хладообразующего элемента именно R410A. Это обусловлено главным принципом корпорации – заботой о защите окружающей среды.

Источник: http://www.mhi-russia.ru/service/sovety/kakaya-gruppa-freona-u-sovremennogo-konditsionera/

Дозаправка кондиционера

Дозаправка будет стоить 0 рублей при выполнении полного стандартного профилактического комплекса работ для одиночной настенной сплит-системы — она включена в стоимость пакета.

В этот пакет входит:

  • Чистка кондиционера с использованием парогенератора (оба блока — внутренний и внешний);
  • Дезинфекция внутреннего блока;
  • Диагностика кондиционера;
  • Дозаправка при необходимости (расход х/а включен в стоимость пакета).

Чистый кондиционер, прошедший профессиональную диагностику, + бесплатная дозаправка = всего 3300 рублей. Звоните!

Расчет стоимости дозаправки в Москве

Поскольку на территорию России поставляются сплит-системы, которые работают, преимущественно на двух видах хладагента R22 и R410A, мы укажем стоимость дозаправки только по этим маркам. Выезд и работа по заправке каждого одиночного (не мульти-сплит) кондиционера (настенная, потолочно-кассетная, канальная, напольно-потолочная системы) от 2500 рублей.

Стоимость хладагента:

УслугаЦена, руб/кг
Дозаправка кондиционера хладагентом R22 2000
Дозаправка кондиционера хладагентом R410A 2000

Смотри полный прайс-лист на этой странице.

Цены действительны при выполнении работ в Москве и некоторых районах-сателлитах за пределами МКАД (уточняйте у диспетчера). При необходимости выезда в Московскую область взимается дополнительная надбавка, в зависимости от удаленности места от МКАД и условий транспортной инфраструктуры в этой местности.

Миф о допустимой утечке фреона

Сейчас трудно сказать, кто изначально запустил в сознание потребителей миф о том, что в течение года работы из кондиционера допустима утечка хладагента (фреона) до 5%.

Скажем откровенно, если ваша система выпускает в год такое количество фреона, даже не обращая внимания на его опасность, это может означать только одно – в трассе имеется течь (то есть отверстие, через которое он уходит), быть может, поначалу это отверстие небольшое, но в процессе эксплуатации непременно будет увеличиваться.

Просто так, ни с того, ни с сего фреон вытекать не будет (вспомните старые советские холодильники, работавшие без ремонтов десять лет и более – так же и кондиционер). Чтобы обнаружить причины утечки хладагента из системы, необходимо провести диагностику работы кондиционера.

Действительные причины утечки хладагента из системы

Соответственно, будет увеличиваться и количество выходящего из системы хладагента за единицу времени. Давайте рассмотрим три основные причины возникновения подобных ситуаций.

  • Первая причина, к сожалению, наиболее распространенная – брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
  • Вторая причина, которая бывает реже, но и ее не стоит сбрасывать со счетов – естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
  • Третья причина — повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.

Дозаправка кондиционера, как оно должно быть

Связано: и как чаще всего обстоит дело с дозаправкой.

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Некоторые признаки утечки фреона из системы всегда заметны, даже потребителю, но не все.

Только специалист на основании показания манометров в процессе диагностирования работы кондиционера может определить — есть ли утечка хладагента и сколько необходимо дозаправить его в систему.

Помните — правильные результаты диагностирования системы возможны только после чистки сплит-системы. Грязный кондиционер не выдает правильных параметров работы, замеряемых приборами. Вот основные признаки нехватки фреона в кондиционере.

  • Кондиционер неэффективно охлаждает или нагревает проходящий воздушный поток.
  • Во время работы кондиционера появляется наморожение (иней) на тонких трубках в наружном и внутреннем блоках.
  • Снижение давления во всей сплит-системе.

Что желательно сделать помимо дозаправки в случае обнаружения утечки хладагента

Как упоминалось выше, фреон никуда не испаряется через стенки трубок из системы, если нет конкретного места, через которое происходит утечка. Если утечка небольшая (с учетом количества вышедшего фреона за количество времени эксплуатации), мастер может просто дозаправить хладагент в сплит-систему.

Если же утечка фреона будет значительной, более того, она будет продолжаться активно и после дозаправки, в этом случае необходимо выявить место, откуда выходит из системы хладагент и устранить саму причину утечки.

Следует учитывать, что такая работа выходит за рамки стоимости дозаправки, ибо может оказаться весьма затратной, в том числе и для заказчика — например, если трасса проведена в скрытых каналах внутри стен.

Отдельно отметим, что точно определить уровень рабочего давления в системе мастер способен только в том случае, если кондиционер почищен (и наружный, и внутренний блоки). Если основные узлы сплит-системы загрязнены, специалист не сможет точно определить, какое количество хладагента нужно добавить.

А кондиционер — это такая система, к которой применимо то самое исключение, когда кашу маслом очень даже можно испортить. Если заправить фреон в большим, чем нужно, количеством фреона, это также приведет к неправильной работе кондиционера.

Регулярная профилактика сплит-системы позволит мастеру вести ежегодный анализ ее работы, что избавит вас от лишних затрат времени на поиск причин неисправности в будущем.

Контакты

Для связи с диспетчером или консультантами по вопросам обслуживания вашего кондиционера вы можете позвонить по телефону, отправить сообщение по электронной почте или через контактную форму нашего сайта.

Источник: https://hall-climate.ru/services/refueling/

Сколько фреона в кондиционере — Дом холодильников

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отбелить пожелтевший пластик на кондиционере

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://vph-holod.ru/konditsionery/skolko-freona-v-konditsionere.html

Заправка кондиционера фреоном самостоятельно. Методы заправки. | Блог о климатической технике

Заправка кондиционера требуется не только во время эксплуатации техники, но и на начальной стадии, когда она только установлена. С учетом особенностей конструкции климатического оборудования работы по дополнительной заправке выполняются после того, как оставшееся количество фреона было удалено из холодильного контура.

Особенности заправки системы

Основной особенностью работ такого рода являются различные требования к обращению с хладагентом разных типов. Так, дополнительная заправка кондиционера возможна лишь в случае с изотопными и однокомпонентными газами. Часто используемые фреоны такого рода: R22, R410а.

Многокомпонентный хладагент состоит из определенного количества газов, являя собой смесь из них. Соответственно, каждый из газов состава обладает индивидуальным набором свойств. Если произошла утечка исходной смеси, то состав меняется, в результате производится полная заправка фреоном кондиционера с нуля.

При производстве климатического оборудования, если речь идёт о сплит-системе, то наружный её блок уже содержит в себе достаточное для нормальной работы количество фреона. Оно рассчитывается из учёта длины соединительных трасс, среднее значение которых находится в пределах 5–7 м.

Когда планируется заправка кондиционера своими руками, следует предварительно полностью удалить из системы весь воздух и влагу. Производится это посредством вакуумирования, что проблематично сделать без использования специального оборудования.

Также важно располагать точной информацией о том, какое количество хладагента требуется.

Столь высокая важность точности значений количества фреона объясняется просто: от этого зависит производительность всей системы, а также её работоспособность, что крайне важно ввиду достаточно высокой стоимости климатического оборудования.

Заправка бытовых кондиционеров осуществляется с учётом данных, указанных производителем: количество, тип, которые зависят от модели техники, а также от длины коммуникаций и от режимов работы, выполняемых оборудованием.

Если используется маломощное устройство, в таких системах количество фреона всегда принимается в строго определённых значениях. Более мощная техника допускает некоторый избыток или, наоборот, нехватку хладагента. Заправка мобильных кондиционеров неосуществима из-за особенностей конструкции. Производитель такой техники не предусматривает возможность дополнительной заправки. При желании можно самостоятельно

Методы заправки

Различают несколько возможных способов, посредством которых осуществляется заправка домашних кондиционеров:

  1. Заправка по массе. В этом случае необходимо предварительно взвесить баллон с хладагентом, что позволит с помощью выполнения нехитрых математических вычислений определить то количество фреона, которое в дальнейшем попадёт в систему. При этом используются специальные весы, а сам метод подразумевает необходимость удаления остатка хладагента из холодильного контура, а также произведение вакуумирования. Используемое оборудование для заправки кондиционеров в случае, когда известно количество фреона, необходимое для функционирования техники, — заправочный цилиндр.
  2. Заправка по давлению осуществляется с применением несколько иной техники. Установка для заправки кондиционеров носит название манометрический коллектор. Данный метод предполагает использование данных, которые предоставил завод-изготовитель. Главной отличительной особенностью способа является необходимость введения хладагента в систему малыми дозами, что позволит контролировать процесс заправки, сверяя после каждой введённой дозы количество фреона. Эти действия выполняются профессионалами, так как нецелесообразно приобретать столь дорогостоящее оборудование ради единичной дозаправки системы. К тому же аппарат для заправки кондиционеров требует особых знаний и навыков обращения с подобной установкой.
  3. Посредством определения разности температур. Такой метод не под силу применить самостоятельно, так как для этого необходимо понимать, в каких точках системы производятся замеры, на основании чего уже оценивается уровень заполнения холодильного контура фреоном.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что за режим Dry в кондиционере

Как определить необходимость заправки, последовательность действий

Если требуется заправка кондиционера инструкция поможет избежать явных огрехов во время выполнения столь ответственного процесса. Наиболее точным способом по праву может называться введение фреона в систему по массе.

При этом задачу упрощает производитель, который маркирует свою технику, указывая необходимые данные, в частности, количество введенного в систему хладагента. Дополнительно там же можно прочесть, сколько фреона необходимо добавить на метр соединительной трассы.

Изучив написанное, следует освободить систему от имеющегося в ней хладагента. Сделать это можно в специально подготовленный баллон или же непосредственно в воздушную среду, что не представляет никакой опасности для окружающих. Используя заправочный баллон необходимо ввести требуемое количество фреона в холодильный контур. Чистка и заправка кондиционеров таким образом несколько затруднительна, так как баллон имеет значительные габариты, а ёмкость его не так уж велика (2–4 кг).

Существует ещё один нюанс функционирования системы климатического оборудования: необходимость введения определённого количества масла. Но при очередном введении фреона делать это каждый раз не следует, так как заправка кондиционера маслом со временем приведёт к его переизбытку в системе.

А это в свою очередь может стать причиной возникновения проблем с охлаждением, а в худшем случае выведет оборудование из строя. Выказав желание самостоятельно ввести хладагент в систему, можно предварительно приобрести набор для заправки кондиционера. Туда, как правило, входит заправочный баллон, весы, заправочная станция, а также шаровой кран и специальные быстросъёмы.

Самостоятельно определить, когда в системе количество фреона стало недостаточным, вполне можно. К тому же это намного проще сделать, чем своими силами ввести хладагент в холодильный контур.

Итак, как проверить заправку кондиционера? Если оборудование стало хуже холодить, а явных причин для этого нет, если в системе на вентилях, подсоединённых к наружному блоку, или же на теплообменнике, расположенном во внутреннем блоке, имеется иней, значит, есть все основания полагать, что необходимо произвести дозаправку фреоном.

Источник: http://www.klimats.ru/blog/?p=2993

Превышение нормы заправки автокондиционера

6294 2

До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу.

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна.

Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента.

Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Признаки перезаправки автокондиционера

Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:

  • автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;
  • заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;
  • наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;
  • кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.

Что делать в случае переизбытка фреона?

Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:

  • поломке муфты компрессора или срыву прижимной пластины;
  • разрушению уплотнительных колец и разгерметизации контура;

В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.

Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/prevyshenie-normy-zapravki-avtokonditsionera/

Утечка хладагента (фреона) из кондиционера

Частой причиной неисправности кондиционера является утечка хладагента. Количество хладагента в системе может снизиться до абсолютно недопустимого уровня, и последствия этого могут быть весьма печальны.

Компрессор при работе охлаждается при помощи фреона, и в случае, когда его не хватает, может возникнуть перегрев, из-за которого компрессор может заклинить.

Ремонт кондиционеров, а конкретно — компрессора предполагает его замену, при этом необходимо учесть, что стоимость такого компрессора составляет половину стоимости кондиционера полностью.

Признаки недостатка хладагента:

  • На месте соединения труб с наружным блоком кондиционера образуется лед и иней.
  • Воздух в помещении охлаждается намного хуже. Учитываем, что разность температур на выходе и входе внутреннего блока должна превышать 8-10 градусов.
  • Потемнение компрессорой теплоизоляции.
  • Потёки масла под кранами
  • При включении появление запаха гари.

Если вы предполагаете, что в вашем кондиционере произошла утечка фреона в небольшом количестве, необходимо выключить кондиционер, после чего обратиться в сервисную службу.

Инженеры сервисного отдела в течение 24-х часов осуществят выезд и все виды работ по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционеров в г.Москве и ближайшему Подмосковью.

Причины утечки хладагента

  • Брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
  • Естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
  • Повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.

Ремонт и обслуживание (круглосуточно — 24ч./7дн.):

Источник: https://www.service-climate.ru/utechkahladagenta.htm

Что такое фреон в сплит системе?

За охлаждение воздуха в конструкции любого климатического бытового оборудования отвечает специальное вещество – фреон. Из-за недостаточно герметичной стыковки коммуникаций, по которым движется охлаждающая субстанция и по массе других причин количество фреона в системе со временем уменьшается.

Вопрос о том, для чего нужен фреон в кондиционере, отпадает сам собой, когда мы знакомимся со схемой работы-сплит системы. Оборудование для кондиционирования воздуха в помещениях работает так:

Статистика гласит, что средние значения потерь хладагента в бытовых климатических системах составляют 9-16%. Из-за того, что в конструкции любого кондиционера присутствует масса трубочных соединений, долив или замена фреона неизбежна даже для высококачественной продукции мировых брендов.

Причины расхода фреона

Если своевременно не произвести заправку или нарушить технологические нормы в процессе долива или полной замены хладагента, можно привести к полному выходу агрегата из строя.

Уровень фреона в системе снижается по следующим причинам:

  • недостаточная герметичность стыков в каналах циркулирования хладагента;
  • испарение и слив фреона в процессе ремонта сплит системы;
  • повреждение и деформация узлов устройства, отвечающих за циркуляцию фреона или расположенных в непосредственной близости с каналами циркуляции;
  • несоблюдение правил эксплуатации кондиционера.

Знание причин не всегда актуально для проведения ремонтных работ. Но для того, чтобы избежать повторения ситуации утечки или испарения в дальнейшем, лучше быть заранее осведомленным о причинах неполадок с охлаждающей системой кондиционера.

Признаки недостаточного количества хладагента в системе

Узнать, что в сплит системе недостаточно фреона помогут определенные признаки.

Кондиционер стал хуже охлаждать комнату,скорость обдува снизилась Объективные статистические данные по даннымпараметрам можно получить, только начав исследования в фазе зародыша.Сравнивать показатели по числовым значениям в данном случае – значитигнорировать сигнал тревоги.

Воспользоваться этим признаком можно толькополагаясь на личные ощущения.

Охлаждение прекратилось Такая ситуация не всегда свидетельствует о необратимыхнегативных последствиях для оборудования. Во многие модели встроенооборудование для определения недостаточного уровня фреона, при котором функцияохлаждения отключается.

Достаточно долить или перезаправить систему, и онабудет работать с прежним успехом.

Поверхность трубок системы циркулированияхладагента покрылась маслом Конденсат, образовывающийся на узлах соединения,свидетельствует об их недостаточной герметичности. Это небольшая и частомалозаметная неисправность.

Но следить за отсутствием появления данногопризнака рекомендуется регулярно.

Внутренности комнатного блока покрываются инеем Данный признак – главный «звонок», говорящий онеобходимости немедленной заправки устройства хладагентом. Для этой процедурыжелательно вызвать специалистов, которые проконтролируют состояние кондиционерадо и после работ.

Главный признак недостатка охлаждающей субстанции – падение производительности агрегата.

 15.03.2018

 (153 просмотров)

Источник: https://climat123.ru/chto-takoe-freon-v-split-sisteme

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как долго держит холод Термосумка

Закрыть