Какая рабочая температура компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера — «тк-сервис» климатическое оборудование

Какая рабочая температура компрессора кондиционера

  • О компании
  • Заказ
  • Доставка
  • Монтаж
  • Дилерам
  • Контакты
  • См. также: Принцип работы кондиционера

Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение.

На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать.

Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Какие бывают компрессоры?

В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.

Поршневые компрессоры

Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.

  • При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
  • Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
  • На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
  • На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
Простая конструкция компрессора
Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума.
Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора

Ротационные компрессоры вращения

Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске.

Существуют две модификации ротационных компрессоров:

  • Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.
  • Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
Низкие пульсации давления
Уменьшенный пусковой ток

Спиральные (SCROLL) компрессоры

Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее. Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания.

Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора.

Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров. Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска
Сложность изготовления.
Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам

Винтовые компрессоры

В холодильных машинах большой мощности (150 — 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом. Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта.

Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов — основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание — с другой стороны.

Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума
Необходима герметичность прилегания винтов

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера.

Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

Анализ масла

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
  • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.

Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.

Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно.

Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары.

Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура. Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера.

Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента.

В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

См. также:

Источник: https://www.tk-s.ru/compressor-cond.php

Инверторная сплит система (inverter)

Какая рабочая температура компрессора кондиционера

* Перейти и посмотреть все слпит системы инверторного типа!

Немного об истории инверторного управления

История инверторных кондиционеров началась в 1981 г. Считается, что первый кондиционер с инвертором был разработан в Японии на предприятии Tokyo Shibaura Electric, которое позднее назвали Toshiba Carrier. Маркетинговые исследования и разработка были завершены в конце 1980 г. Испытания, запуск в серийное производство и выход на рынок – в 1982 г. Через четыре года их было 1/4 всех кондиционеров. А к 1998 г. на японском рынке уже более 90% бытовых кондиционеров были инверторными.

Инвертор управлял или двигателем постоянного тока или, после еще одного преобразования, частотой напряжения для двигателя переменного тока.

Почему появилось инверторное управление электродвигателем в сплит-системах?

Инженерам, проектирующий компрессорный блок, нужно тщательно отработать компромисс между его требуемой высокой производительностью по холоду или теплу для быстрого выхода на требуемую температуру и небольшой подачей холода (тепла) при работе в режиме поддержания достигнутой температуры. Первоначально эту проблему решали высокой мощностью компрессора в начальном периоде работы и выключением компрессора при превышении заданной температуры. Так работает традиционный старт-стопный, или линейный, или on/off’ный (от «включение/выключение») компрессор.

Инверторный компрессор или просто inverter, как он отображается в маркировке товаров, по своей сути имеет инверторный только привод электродвигателя. Он плавно или ступенями изменяет скорость вращения двигателя, а значит и производительность компрессора.

Это позволяет, включив максимальную скорость электродвигателя, задать компрессору кондиционера сразу максимальную мощность. Температура охлаждения (или нагрева) воздуха, заданная пользователем на пульте ДУ достигается быстро.

Контроллер управления двигателем получает сигнал от датчика температуры на внутреннем блоке сплит-системы или на пульте управления кондиционером, что нужная температура достигнута. Микропроцессор подает команду на схему управления двигателем, и его обороты снижаются, уменьшая производство холода (или тепла).

При прогреве воздуха и увеличении температуры выше заданной, сработает датчик температуры, и контроллер немного увеличит обороты электродвигателя, увеличивая производство холодного воздуха.

При этом не будет резких скоростных процессов раскручивания массивного ротора двигателя и механизмов компрессора, почти «холостой» работы компрессора для поднятия уравнявшегося давления в конденсаторе компрессора и в испарителе внутреннего блока после предыдущего выключения и т. д. На все это в традиционном компрессоре уходит от 30 до 40% энергии.

Разница в режимах работы традиционного и инверторного компрессоров кондиционеров

Все составные части традиционного компрессора работают в максимальном напряжении, а, при примерно такой же площади испарителя и конденсатора, эти и смежные с ними детали инверторного компрессора работают при значительно меньшей нагрузке. Поэтому требования к ним меньше, они будут проще и дешевле, а значит и цена доступнее.

После достижения заданной температуры в помещении в выключившемся традиционном компрессоре через дроссельную трубочку-капилляр давление в магистралях жидкого и газообразного фреона выравнивается во всем кондиционере. Жидкий фреон закипает в трубопроводах и холод (или тепло) выделяется не там, где должен выделяться, например, во внешнем блоке на уличной жаре. Так растут не нужные расходы электроэнергии на производство холода.

В инверторном кондиционере компрессор почти не работает в максимальном режиме. Это позволяет немного повысить его энергоэффективность и увеличить рабочий ресурс. Значит снижается уровень шума, в т. ч. шум от текущего по трубкам жидкого фреона. Температурные колебания процесса регулирования уменьшаются до ± 1°С.

Меньшая форсированность работы дает сдвинуть нижнюю рабочую температуру с + 5 – 7°С традиционного старт/стопного аппарата, до минус 10, а то и минус 15°С.

Еще один фактор повышения ресурса – постоянная смазка деталей инверторного компрессора. В Оn/Оff’ном аппарате после выключения компрессора масло, смазывающее его вращающиеся детали на жаре быстро стекает в картер.

Очередной пуск компрессора приводит к работе в течение нескольких десятков секунд без смазки, что не способствует продолжительной работе узлов трения.

В зимнее время, при сильных морозах, остановившийся компрессор быстро остывает, масло загустевает и повышаются затраты энергии на выход компрессора на рабочий режим. Это часто и ограничивает минусовые рабочие температуры сплит-системы.

Новые разновидности инверторных технологий

Например, компания GREE использует несколько разновидностей инверторов:

1. Низкочастотный G10-инвертор, обеспечивает работу компрессора на малых оборотах, когда начинаются вибрации конструкции.

2. Двухступенчатый DC-инверторный (от английского direct current – постоянный ток) привод компрессора, в котором камера сжатия разделена на две части. Это уменьшает мощность сжатия в каждой ступени и потери давления, а значит и растет энергоэффективность.

Инверторные кондиционеры выпускают все главные производители кондиционеров. Есть одна особенность – европейские и азиатские производители наращивают их выпуск с темпами роста до 7 – 10%.

Американские фирмы в подавляющем большинстве производят традиционные, а инверторных значительно меньше половины.

Прекрасная качественная продукция у Gree, Mitsubishi Heavy, Daikin, LG, Midea, Mitsubishi Electric и мн. др.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где лучше расположить кондиционер в комнате

Вместо заключения и выводов

В последнее десятилетие нынешнего века все ведущие мировые производители климатической техники производят инверторные кондиционеры. Например, китайская компания Gree Electric Applifces, совместно с японской Daikin Industries построили в Китае завод. Он предназначен для производства инверторных кондиционеров для японских покупателей и для разработки новых вариантов инверторов.

Качество производимых кондиционеров китайской Экспортной Инспекцией оценено так высоко, что в дальнейшем они освобождены от экспортного контроля.

Купить любую инверторную сплит-систему можно в Волгограде и Волжском, в магазинах-салонах компании «Гарант-Климат», или заказать в одноименном интернет-магазине. По договору можно купленное оборудование доставить в Элисту или Астрахань, Воронеж или Краснодар, Саратов или даже в саму Самару и другие города России.

Источник: https://www.garantklimat.com/invertornaya-split-sistema/

До какой температуры в норме греется компрессор у холодильника: причины перегрева

Какая рабочая температура компрессора кондиционера

Компрессор холодильника – главная деталь, которая обеспечивает охлаждение морозильной камеры и всего внутреннего пространства холодильной техники. Его основная функция заключается в обеспечении циркуляции жидкости, которая отвечает за теплообмен. Поэтому одна из особенностей компрессора – большой нагрев, особенно в летние месяцы. Чтобы не забить тревогу попусту, важно знать, до какой температуры греется компрессор у холодильника в норме.

Холодильники работают по такому принципу: перемещают тепло за пределы холодильной камеры, охлаждая продукты. Вбирает в себя тепло газ фреон (или его аналоги). Нагреваясь, он превращается из жидкого состояния в газообразное. После этого он поступает в конденсатор, где постепенно остывает и вновь переходит в состояние жидкости.

Компрессор отвечает за то, чтобы в системе осуществлялась бесперебойная циркуляция хладагента. При этом горячий газ перемещается в конденсатор, а остывшая часть жидкости поступает в элементы охладительной системы внутри агрегата.

Конденсатор представляет собой на старых моделях холодильников и бюджетных современных (Атлант, Бирюса) сеть трубок, которая крепится на задней стенке прибора. Более новые модели осуществляют конденсацию газа в боковых стенках. Поэтому по бокам холодильного агрегата горячо, что является нормальным следствием работы техники.

В нормальном состоянии компрессор работает 20-25 минут. Но время может быть и больше, если в холодильном шкафу много продуктов. После того, как он перекачивает достаточно фреона для понижения температуры внутри до заданных параметров, то выключается. Когда в холодильнике температура начинает расти, то компрессор снова приходит в действие.

Важно! Рабочая температура компрессора высокая. В норме она может достигать 50-60 градусов по Цельсию. В летние месяцы, когда нагрузка на оборудование особенно большая, деталь может легко достигать даже 90 градусов.

Подробно принцип работы холодильника можно посмотреть в видеоролике далее.

Почему компрессор перегревается

Причины слишком сильного нагрева, который иногда приводит к нестабильной работе техники или же попросту опасен, бывают следующими:

  • неисправность температурного датчика или теплообменника;
  • утечка из системы охлаждения хладагента, например, фреона;
  • проблемы с электродвигателем;
  • повышенные нагрузки на холодильное оборудование.

На температуру компрессора серьезно влияет сезон. Летом холодильникам приходится работать в более тяжелом режиме, так как циркулирующий фреон остывает в конденсаторе дольше. Но это правило не работает тогда, когда холодильник стоит зимой рядом с батареей.

Так как рабочая температура компрессора и конденсатора может достигать 90 градусов по Цельсию, то для контролирования степени перегрева этого устройства, нужен специальный термометр. Тактильно же замерять опасно – можно получить ожог.

Однако нагрев детали не может быть бесконечным. Для безопасности на холодильниках и морозильных камерах всегда ставят датчики, которые отключают компрессор, если он перегревается очень сильно.

Перегрев компрессорной установки может быть вызван также нарушением таких элементарных эксплуатационных правил:

  1. Расположение холодильника – желательно отставлять эту бытовую технику подальше от плит, батарей, избегать участков, хорошо освещенных солнечным светом.
  2. Внутри холодильник нужно время от времени размораживать, кроме современных моделей, которые обладают функцией «NoFrost» (почти вся техника от ведущих зарубежных производителей, например, Samsung, LG, Bosch).
  3. Усложняет работу компрессору теплая и горячая пища, которую сразу помещают внутрь.
  4. Внутри хранится слишком много продуктов.

Важно! Для холодильника также важна хорошая циркуляция воздуха вокруг. Поэтому не стоит ставить его вплотную к стенам.

Неправильная эксплуатация часто приводит к тому, что холодильники зачастую работают исправно, но на износ. В таком случае сложно сказать точно, как долго оборудование прослужит.

Признаки неисправного холодильника

Понять, что холодильник стал работать не так, как заложено производителем, обычно несложно. Первый признак – это плохое охлаждение продуктов внутри. Но есть и некоторые другие очевидные свидетельства проблем:

  • если начинает срабатывать отключение компрессора сразу после его включения;
  • компрессор вообще не включается или не обеспечивает циркуляцию хладагента (внутрь подается теплый или горячий воздух);
  • значительное появление конденсата;
  • быстрое образование снежной шапки внутри камеры;
  • стенки агрегата бьют током.

Не все эти проблемы легко решить самостоятельно. Например, недостаточное охлаждение (связанное с неправильным расположением) можно попробовать устранить, переместив холодильник.

Совет! Проблемы с работой компрессора, конденсатора и других внутренних деталей лучше доверить профессиональным мастерам. У них есть опыт и нужный инструмент, чтобы устранить поломку или полностью заменить деталь.

Заключение

Холодильник давно стал одним из основных устройств бытовой техники в доме. Так как он вынужден работать в постоянном режиме, то нужно помнить, что эксплуатировать его следует правильно. Необходимо постоянно следить за состоянием агрегата. Тогда холодильник прослужит долго и надежно. Нагрев компрессора в рабочих пределах – это не повод бить тревогу, а нормальное его состояние. В большинстве случаев, если деталь нагревается больше допустимых значений, то автоматика его отключит.

Самые лучшие холодильники 2019 года

Холодильник Samsung RB-30 J3200EF на Яндекс Маркете

Холодильник ATLANT ХМ 4625-101 на Яндекс Маркете

Холодильник Stinol STS 167 на Яндекс Маркете

Холодильник ATLANT МХ 2823-80 на Яндекс Маркете

Холодильник BEKO RCSK 250M00 S на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-kuhni/holodilnik/do-kakoj-temperatury-greetsya-kompressor.html

Как прозвонить компрессор

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах  — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω).

Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен.

Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом. 

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме,  или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.  

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t0  , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Электромагнитное реле

Реле с позистором

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании). 

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Источник: https://masterxoloda.ru/1/kak-prozvonit-kompressor-2

Устройство кондиционера

В основе любого кондиционера заложен принцип, основанный на свойстве веществ выделять тепло при конденсации и поглощать его во время испарения. Благодаря этим физическим особенностям удалось собрать устройство, которое стало незаменимым помощником в улучшении климатических условий в помещении. :

Внешний блок

Чтобы лучше понять принцип работы кондиционера нужно знать его составляющие. Так, основными узлами наружной части устройства служат:

  • компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его перемещение по холодильному контуру;
  • испаритель. Находится во внешнем блоке и отвечает за преобразование фреона из жидкого состояния в газообразное (испарение);
  • конденсатор. Находится также во внешнем блоке и служит для перевода фреона из газообразного состояния в жидкое (конденсация);
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) – служит для снижения давления фреона перед испарителем.

Все перечисленные элементы соединены между собой медными трубками, образуя холодильный контур.

В нем и происходит циркуляция хладагента с небольшой концентрацией компрессионного масла.

Как было отмечено, компрессор обеспечивает циркуляцию фреона по холодильному контуру. В кондиционерах, рассчитанных на обогрев, предусматривают установку специальных четырехходовых клапанов. Можно сказать, что они неким образом меняют внешний блок с внутренним. Вначале внешний работает на обогрев, а внутренний — на холод, после чего они меняются ролями. Соединяются блоки при помощи медных трубок, по которым и происходит передача нагреваемого или охлаждаемого воздуха.

Еще одной важной составляющей наружной части кондиционера является фильтр. Он предохраняет компрессор от пыли и мелких частиц. Специальные разъемы и прочие соединения также защищаются специальными крышками.

Внутренний блок

В передней части внутреннего блока кондиционера расположены вращающиеся пластиковые жалюзи, которые распределяют воздушный поток по всей комнате. В любом современном кондиционере их расположение можно менять при помощи пульта управления.

За пластмассовой передней частью внутреннего блока находится фильтрационная система кондиционера.

Она состоит из следующего набора фильтров: угольные – устраняют неприятные запахи, электростатические – устраняют пыль и другие мелкие частицы, антибактериальные – уничтожают вредные для человека бактерии.

Также в кондиционере предусмотрен фильтр грубой очистки. Он необходим для предохранения его важных элементов от шерсти животных и различных крупных элементов. Для стабильной работы устройства необходимо производит его регулярную чистку.

Из значимых элементов кондиционера во внутренней части располагается испаритель. В нем происходит процесс конденсации, поэтому для отвода конденсируемой влаги под ним установлены специальные ванночки. По мере накопления жидкости она выводится наружу. Для этой цели предусмотрены специальные шланги.

Вентиляторы

В наружной части кондиционера применяют вентиляторы осевого типа, поскольку воздух в них не меняет своего направления. Они создают небольшое статистическое давление. Но его вполне достаточно для обеспечения нормальной производительности и хорошей теплоотдачи на пластинах теплообменника.

Если необходимость в изменении воздушного потока все же есть, то используют реверсивные вентиляторы. С целью придания им необходимых свойств и обеспечения движения воздуха в заданном направлении изменяют форму лопастей.

Например, для снижения шума увеличивают их ширину и уменьшают количество (например, до трех).

Для внутреннего блока применяют вентиляторы с крыльчаткой тангенциального типа. Его особенность заключается в том, что воздушный поток с одной стороны попадает в крыльчатку и на выходе из нее меняет свое направление. Из-за свойства крыльчатки образовывать ядро завихрения возникает шум, поэтому очень важно после установки кондиционера особое внимание уделить настройке дальнобойности воздушной струи и прочим конфигурациям устройства.

С целью минимизировать шумы при работе кондиционера производители располагают лопатки вентилятора под разными углами, а также предусматривают такие элементы как глушитель, амортизирующие опоры компрессора и пр. Для снижения шума в устройствах данного типа устанавливают три скорости вращения: низкую, среднюю и высокую.

Принцип работы кондиционера

Для работы любой системы климат-контроля необходимо наличие холодильного контура. Он включает в себя компрессор, терморегулирующий вентиль (ТРВ), испаритель и конденсатор. Все технические узлы соединены между собой медными трубками, внутри которых происходит циркуляция фреона с малой долей компрессионного масла.

Во время работы кондиционера в нем происходят следующие процессы. Из испарителя в компрессор поступает фреон. Предположим, что давление рабочей смеси на входе в компрессор составляет 3 атм., а температура 10 С. На выходе из компрессора фреон будет нагрет до 70 С и иметь давление 15 атм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где лучше расположить кондиционер

и с этими характеристиками он поступит в конденсатор.

Поскольку конденсатор все время охлаждается струей холодного воздуха, то проходящий через него фреон переходит из парообразного состояния в жидкое. Таким образом, воздух, попадающий внутрь через вентилятор, нагревается.

Из конденсатора теплый фреон переходит в терморегулирующий вентиль, который имеет вид спиралеобразной медной трубки. На выходе из нее давление и температура фреона заметно снижаются.

Пройдя ТРВ, фреон поступает обратно в испаритель, где остывает и переходит в газообразное состояние. После этого он направляется в компрессор и цикл повторяется. Такой процесс происходит в кондиционерах любого типа.

Эксплуатационные поломки кондиционера

Основная поломка, связанная с устройством кондиционера, возникает, когда фреон в испарителе полностью не переходит в газообразное состояние. По этой причине на вход компрессора попадает не сжимаемая жидкость (в отличие от газа), что и приводит к его поломке. Одной из причин, по которым фреон не полностью испаряется, является неправильный расчет мощности сплит-системы.

Но в большинстве случаев это происходит из-за неправильной эксплуатации устройства. Необходимо регулярно производить чистку фильтров, поскольку из-за их загрязнения ухудшается обдув испарителя. Поломка может произойти и при попадании в испаритель слишком холодного фреона. Это случается при включении кондиционера при значительных отрицательных температурах наружной среды.

Если кондиционер работает на холод, то фреон поглощает тепло из комнаты и переносит его наружу. При обогреве помещения происходит обратная очередность и в этом случае необходимо учитывать, что с понижением наружной температуры ему труднее передавать тепло внутрь помещения.

Мощность кондиционера в этом случае значительно падает, поэтому при температуре −5 С не следует с его помощью обогревать помещение.

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/32054/28/

Охлаждение серверной

Вернуться к полной версии

Уважаемые клиенты! Мы работаем с соблюдением норм. Ждем ваши заявки! Наши контакты

Чтобы получить коммерческое предложение, отправьте заявку на email info@evro-holod.ru или позвоните по телефону 745-01-41

Реализация охлаждения вспомогательных серверных помещений зачастую откладывается на потом в силу самой роли данных помещений. Между тем охлаждение серверных необходимо, а выбранный способ должен гарантировать поддержание в помещении расчетных параметров воздуха, предоставлять корректные рекомендации по проектированию и установке оборудования, а также обеспечивать минимизацию и оптимизацию среднегодового энергопотребления.

Современные компьютеры обладают большой мощностью. Их процессоры надежно управляют ответственными бизнес-процессами в режиме 24/7, 365 дней в году. Но там, где используется вычислительная мощность, есть также высокая температура. Поскольку компьютеры надежно работают только при температуре около 18-27 ° C, их необходимо охлаждать. Чем эффективнее это охлаждение, тем меньше электроэнергии потребляет центр обработки данных. 

Приемлемая рабочая температура в серверных

Чтобы правильно подобрать решение для охлаждения серверной, сначала необходимо определить температуру, при которой будет функционировать оборудование в этом помещении.

Поставщики обычно указывают максимальную температуру окружающей среды, при которой оно способно работать: для активного ИТ-оборудования средний показатель составляет 40°C (речь идет о температуре, при которой поставщик может обеспечить должную производительность и устойчивость работы своих устройств в течение гарантийного периода).

При этом необходимо помнить, что функционирование в таких условиях не обеспечивает такого же уровня готовности и долговечности, как при более низких температурах. Именно поэтому некоторые поставщики, помимо максимальной, указывают также рекомендованную рабочую температуру. Обычно она составляет от 21 до 24°C.

Рекомендованную и разрешенную для ИТ-оборудования рабочую температуру публикует также технический комитет TC 9.9 Американского общества инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (American Society of Heating, Refrigeration, and Air Conditioning Engineers, ASHRAE). Цель заключается в том, чтобы предоставить ориентир для обеспечения необходимой устойчивости и производительности аппаратных средств. Соответствующие показатели представлены ниже:

Особое внимание следует уделить серверным с установленными в них источниками бесперебойного питания (ИБП). Повышение температуры гораздо сильнее влияет на долговечность батарей, чем на другие типы ИТ-оборудования. При 40°C батарея типового ИБП проработает всего 1,5 года, тогда как в нормальных рабочих условиях — 3–5 лет. Поэтому обязательным требованием должна стать температура ниже 25°C.

Альтернативным вариантом может быть размещение централизованных ИБП в хорошо охлаждаемом месте за пределами серверной.Температуру следует поддерживать не выше 25°C. Если же это невозможно, в серверных с менее критичным оборудованием верхний предел составляет 32°C. В случае превышения этого показателя есть риск выхода оборудования из строя.

32°C — это тот максимум, который Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) считает допустимым при небольшой нагрузке.

Как характеристики помещения определяют температуру

Говоря о температуре в дата-центре, мы имеем в виду не только конкретное оборудование (оно может быть разной мощности и плотности размещения), но и конкретное помещение с его особенностями.

Если серверная обслуживает небольшую компанию и находится в цокольном или подвальном помещении, с охлаждением справится бытовая сплит-система.

Для охлаждения полноценного дата-центра учитывают близость почвы, особенности прокладки инженерных коммуникаций, площадь помещения, а также стройматериалы и другие факторы.

Больше всего на температуру влияет площадь: чем она меньше, тем быстрее растет температура. И наоборот: чем просторнее серверная комната, тем лучше и быстрее рассеивается тепло.

Материалы разной теплопроводности тоже влияют на процессы теплообмена. Если заменить стены и перегородки из гипсокартона на бетонные стены, а подвесные потолки на железобетонные перекрытия, сохранив толщину, эффективность охлаждения возрастет.

Если стены серверного помещения контактируют с улицей, а не с другим помещением, температура внутри будет зависеть от окружающей среды. Хуже всего в солнечные дни, когда с южной стороны стены дополнительно нагреваются. Летним днем при +38 °C серверы, работающие в небольшой комнате 3×3×3 м, будут перегреваться, так как температура в помещении повысится на 4–7 °C. Цифры приблизительные, потому что все зависит от толщины стен и стройматериалов.

Прецизионный кондиционер

Кондиционер для большой серверной. Самый дорогой, но далеко не всегда оптимальный способ.

Слово «прецизионный» сразу ассоциируется с точностью. Увы, большинство «прецизионных» серверных кондиционеров поставляется с On-Off компрессорами, и ни о каком точном поддержании температуры даже речь не идёт, разбег 2-3 градуса в лучшем случае.

Следующий минус – шум. Обычные прецизионные кондиционеры для серверных — это моноблок с выносным конденсатором. К немалому шуму вентилятора испарителя добавляется шум от компрессора. Хорошо, когда серверная – выделенное необитаемое помещение. Но работать в комнате с работающим «прецизионником» (а бывает и такое) – крайне утомительно.

Цена. Стоимость прецизионного кондиционера – в два-три раза выше полупромышленного инверторного «японца» той же производительности.

Возможно, их единственный плюс – выносной конденсатор, потенциально позволяющий работать прецизионному кондиционеру зимой при более низких температурах, чем обычный кондиционер с зимним комплектом.

Сплит-система

Самое распространённое решение для охлаждения серверных комнат, одновременно универсальное, доступное и недорогое. Самая маленькая «серверная», которую видел автор статьи – шкаф из стеклопластика размером 2м*1м*0,4м, расположенный в комнате айтишников. Естественно, кроме бытового настенного сплита туда ничего поставить было невозможно.

Большинство руководителей организаций всё-таки понимают степень риска потери данных на серверах, и покупают японские кондиционеры для серверной комнаты. Хотя основной тренд российского рынка на удешевление средней стоимости кондиционеров начинает проявляться и здесь.

Предпочтительнее ставить полупромышленный кондиционер для серверной с зимним комплектом, потому что в полупром, даже маленьких номиналов от 9000-12000 BTU, всегда заложен повышенный запас прочности: более надёжный компрессор, увеличенная площадь теплообменников, больше защитных функций.

Приточная вентиляция зимой

Один из вариантов системы free-cooling. Суть системы – собирается наборная приточная установка, и регулирующие заслонки управляют притоком уличного холодного воздуха. Обычно комбинируют со сплит-системой (для работы летом). Главный плюс – бесплатный уличный холод заменяет кондиционер зимой, экономия на электричестве и ресурсе сплит-системы. Минус – не везде возможна установка. Такие системы часто используют, например, на базовых станциях сотовой связи.

Расчёт кондиционера для серверной

Доводилось видеть ситуации, когда мощность кондиционера для серверной выбиралась исходя из площади помещения, как в квартиру. С предсказуемым результатом. Конечно же, расчёт кондиционера для серверной должен строиться на теплопритоках от оборудования.

В идеале, нужно знать притоки от каждого сервера/шкафа.  Но зачастую этого не указано в документации. Тогда самый простой способ – посчитать мощность блоков питания серверов, или хотя бы мощность источников бесперебойного питания.

Получатся цифры с запасом, но это лучше, чем сделать выбор серверного кондиционера с меньшей производительностью.

Следующий выбор – место расположения внутреннего блока. Поскольку тепло от шкафов поднимается вверх, можно сразу утилизировать его внутренним блоком, подпотолочного или кассетного типа.

Но есть опасность, что при недобросовестном  монтаже или обслуживании, из внутреннего блока вниз может потечь дренаж. Поэтому внутренний блок серверного кондиционера не должен располагаться непосредственно над сервером или любым электрическим устройством.

Лучше всего, когда блок расположен немного в стороне, и поток холодного воздуха дует прямо на оборудование.

Так почему же необходимо и важно поддерживать температурный режим в серверной?

В серверной комнате, как правило, располагается крайне важное и дорогостоящее оборудование. Выход из строя или временные простои в работе оборудования могут привести к материальным и финансовым потерям. Заглянем вовнутрь современного сервера и попробуем выяснить, какие компоненты наиболее критичны к изменению температуры.

Жёсткий диск

Является, пожалуй, самым важным компонентом системы. Соответственно выход из строя жёсткого диска в случае отсутствия резервного может стать критичным для организации.

Компоненты жёсткого диска являются чувствительными к изменению температуры: к резким повышениям, понижениям и к перегреву. Повышение температуры, как правило, приводит к расширению материала, из которого изготовлены головки, системы позиционирования головки, магнитные диски.

Перегрев может привести к отказу жёсткого диска, что в последствии приводит к нежелательной потере важной и дорогостоящей информации.

Оперативная память

Современная серверная оперативная память снабжена системой пассивного охлаждения и не нуждается в дополнительном охлаждении, тем не менее, стоит помнить, что пассивная система охлаждения эффективна только в определенном диапазоне температур. Если температура в серверной комнате будет повышаться, то никакие радиаторы на линейке памяти не спасут от перегрева оперативную память.

Процессор

Современные процессоры обладают системами защиты от перегрева. Их датчики будут сигнализировать операционной системе о перегреве и предотвращать работу процессора на высоких температурах.

Наборы микросхем на платах

Так называемые северные и южные мосты компьютера также являются мощными выделителями тепла. Обычно указанные контроллеры снабжены радиаторами пассивного охлаждения, но и они чувствительны к изменению температуры воздуха в серверной. Суммируя все вышесказанное про компоненты сервера, можно с уверенностью сказать, что при определенных диапазонах температур встроенная система охлаждения сервера достаточно эффективна.

В ситуации, когда температура выше рабочего диапазона, система охлаждения может не справиться с задачей отвода тепла. Также необходимо избегать резких температурных скачков, что может привести к потере свойств элементов материнской платы сервера.

В серверной комнате может быть сконцентрировано некоторое количество дорогостоящего оборудования, которое критично к повышению температуры, к резким изменениям температурного режима, в связи с чем необходимо правильно подходить к выбору системы охлаждения серверной. Необходимо позаботиться о резервном кондиционере и о системе контроля управления кондиционерами, в случае если возникнет неисправность основного кондиционера.

Также необходимо помнить, что большинство современных устройств производит достаточное количество тепла и может за короткий промежуток времени значительно повысить температуру в закрытом помещении. Необходимым также является и правильный выбор сплит-системы, отвечающей требованиям серверной комнаты.

Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз Патриот, электросхема кондиционера Delphi

В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden. 

Особенности работы кондиционера Уаз Патриот

При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.

При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.

При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.

После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.

При перегреве двигателя и достижении аварийной температуры охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера также отключается. После понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей — происходит повторное включение компрессора кондиционера.

Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот

Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.

Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.

Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях

При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.

Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот

Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую температуру выдает кондиционер на выходе

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.

Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.

Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :

1. Кондиционер не включается — возможно в монтажном блоке перегорел предохранитель F18 на 25 Ампер.
2. Компрессор кондиционера не включается — возможно перегорел предохранитель F1 на 7.5 Ампер.

Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/osobennosti-rabotyi-i-obsluzhivaniya-konditsionera-delphi-i-sanden-na-uaz-patriot/

Кондиционеры зимой, особенности работы кондиционеров в зимнее время

Современные кондиционеры достигают рекордно высоких показателей энергоэффективности. Потратив один киловатт электроэнергии некоторые кондиционеры способны отдавать более четырех киловатт холода или тепла. Естественно такое положение вещей вызывает резонный вопрос: можно ли использовать кондиционер для обогрева зимой?

Мы предлагаем несколько моделей кондиционеров, способных обогревать помещение при температурах минус 20-25 градусов.

  • Mitsubishi Electric Zubadan — самое интересное решение среди бытовых кондиционеров по обогреву
  • Fujitsu Nordic — зимнее решение от другого японского бренда

Кондиционеры зимой – работа на обогрев

В технических характеристиках большинства сплит-систем можно найти такие цифры: диапазон рабочих температур для гарантированной работы в режиме обогрева составляет от – 5 до + 25 градусов Цельсия. При более низких температурах кондиционер теряет заявленную теплопроизводительность, которая рано или поздно снижается до нуля.

Более того, бытовые кондиционеры зимой вообще не должны работать по своей конструкции. Масло, растворенное в хладагенте, эффективно смазывает трущиеся и движущиеся детали компрессора именно в гарантированном диапазоне температур.

Использование кондиционера при более низких температурах является нарушением условий гарантии и рано или поздно приведет к сильному износу компрессора и выходу его из строя.

Некоторые недобросовестные компании заявляют, что можно заставить работать кондиционеры зимой, установив так называемое устройство зимнего пуска или низкотемпературный комплект. Это неправда. Низкотемпературный комплект представляет собой три устройства. Подогрев картера компрессора позволяет подогреть оседающее масло и предотвратить его загустевание.

Подогрев дренажа – электрический кабельный подогреватель монтируется внутрь наружного участка дренажного трубопровода, что предотвращает образование ледяной пробки. И самое главное – замедлитель скорости вращения вентилятора внешнего блока. Это устройство представляет собой микропроцессорный контроллер, замедляющий внешний вентилятор, чтобы предотвратить сильное переохлаждение и обмерзание конденсатора.

Все эти меры позволяют расширить диапазон рабочих температур, чтобы использовать кондиционеры зимой для работы на ХОЛОД.

Кондиционеры зимой – работа на охлаждение

Для чего это нужно? Для технологического кондиционирования серверных комнат, где необходимо гарантированное круглогодичное охлаждение стоек с тепловыделяющим оборудованием.

Все заявления по поводу того, что устройство зимнего пуска позволит заставить кондиционеры обогревать вашу квартиру зимой являются либо признаком некомпетентности специалиста, либо явной ложью. Будьте аккуратны.

Правда, некоторые модели кондиционеров все же греют до -15 градусов Цельсия.Это модели Daikin серии FTXS или FTKS с наружными блоками RXS, а также Hitachi Air Exchanger RAS-D10EX. Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы по этим и другим моделям кондиционеров.

Специалисты компании СКН проконсультируют Вас по поводу особенностей использования кондиционеров зимой, а также по комплектам зимнего пуска. Мы имеем большой опыт по кондиционированию серверных помещений и можем подобрать различные варианты, как на базе бытовых кондиционеров, так и специализированных прецизионных агрегатов.

Источник: http://www.skn.ru/biblio/condwind.html

Ремонт компрессора кондиционера

Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок его службы?

Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре может возникнуть не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам диагностики кондиционера.

Случаи возникновения подобных ситуаций:

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная «реанимация» может помочь продлить жизнь кондиционера.

Экспресс анализ масла

Необходимо взять пробу масла из фреонового контура. Сравнить его цвет и запах с образцом хорошего масла. При помощи кислотного теста провести анализ масла на наличие в нем кислоты.

I этап

Пробу масла на анализ можно взять через сервисный порт кондиционера со стенок трубопровода в момент остановки кондиционера.

Для этого понадобится:

  • короткий шланг со штуцером и краном;
  • емкость для сбора масла;
  • чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий:

  • остановить кондиционер;
  • 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода;
  • подключить к сервисному порту шланг с краном;
  • свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла;
  • открыть кран; выходящий из шланга газ, вынесет масло;
  • собрать масло в емкость;
  • дать маслу отстояться (масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится);
  • слейте пробу в пробирку.

II этап

Cравнение пробы масла из фреонового контура кондиционера с образцом хорошего масла по цвету и запаху. Одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Темный цвет масла и запах гари — компрессор кондиционера перегревался.

Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из фреонового контура кондиционера и эксплуатация без дозаправки.

Повышение давления в системе из-за загрязнения радиатора внешнего блока или ухудшения обдува вентилятором (неправильна работа платы управлением вентилятора; поломка самого вентилятора; не отрегулирован зимний комплект-адаптация кондиционера для работы до -25 гр.).

Эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах, без комплекта адаптации.

В результате масло теряет свои смазочные свойства, разлагается на различные смолистые вещества и заклинивает компрессор кондиционера.

Зеленоватый оттенок масла — наличие в масле солей меди. Причиной является влага во фреоновом  контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла будет положительный.

Вода во внутренней системе кондиционера со временем скапливается у каппилярки во внешнем блоке, замерзает и закупоривает её. В результате компрессор не может прокачать систему, перегревается и сгорает рабочая или пусковая обмотка.

Прозрачное масло с легким запахом — реанимация кондиционеру не требуется.

III этап

Кислотный тест должен либо подтвердить опасения и тогда кондиционеру необходимо срочное сервисное вмешательство либо опровергнуть, и эксплуатировать кондиционер в штатном режиме. Взятое масло необходимо в том же количестве вернуть в систему.

Порядок действий для возврата масла:

  • взять подходящую посуду, например прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см;
  • к сервисному порту подключить вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла;
  • опустить свободный конец шланга в стакан;
  • налить в стакан масло так, чтобы оно покрыло штуцер шланга;
  • отметить на стакане уровень масла;
  • приоткрыть вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга;
  • долить в стакан то же количество масла, какое было взято на пробу;
  • включить кондиционер в режим «холод»;
  • закрыть жидкостный порт кондиционера (большая труба);
  • как только давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль, масло попадет через сервисный порт в кондиционер;
  • закройте кран, когда уровень масла достигнет метки,  тут же  выключите кондиционер;
  • откройте жидкостный порт кондиционера.

Утечка хладагента

Потеря герметичности фреонового контура кондиционера — может быть вызвана различными причинами, но это не обязательно  приводит к плачевным результатам.

Факторы, имеющие значение:

  • место возникновения утечки;
  • количество потерянного хладагента;
  • промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки;
  • режим и длительность  работы кондиционера.

Опасность утечки хладагента заключается в том, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, в результате уменьшения плотности последнего перегревается. Температура компрессора повышается. Нарушается система смазки, увеличивается трение внутренних деталей компрессора, возрастает сила тока на обмотках. Вследствие чего, компрессор нагревается все сильнее и сильнее и заклинивает.

Признаки при утечке фреона:

  • иней на кранах внешнего блока;
  • потемнение теплоизоляции компрессора;
  • жирные масленые пятна;
  • срабатывание термозащиты компрессора;
  • масло темного цвета с запахом гари;
  • положительный тест масла на кислотность.

В случае, если утечка фреона обнаружена своевременно, хладагент ушел не полностью, кондиционер работал без хладагента короткий промежуток времени, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в стенах сервисного центра не обязателен.

Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика. Утечки фреона чаще происходят через вальцовочные соединения и если тщательно осматривать и следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Следует обращать внимание:

Не более 10-ти минут после включения нужно кондиционеру, чтобы начать давать холодный или теплый воздух, в зависимости от выбранного режима. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать сотрудника сервисной службы. Если при работе кондиционера трубки на внешнем блоке покрыты инеем — происходит утечка, нужен сотрудник сервисной службы. Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур — зачастую происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа — вакуумирование френовой магистрали. Это процесс удаления из смонтированной магистрали воздуха и водяных паров. Продувка смонтированной магистрали хладагентом не может удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера.

Все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод, происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь, когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля.

Со временем давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита (таблетка). Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в сервисном центре.

Проведение ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре:

  • эвакуация хладагента;
  • демонтаж компрессора;
  • освобождение компрессора от масла;
  • промывка компрессора;
  • вакуумирование компрессора;
  • заправка компрессора маслом;
  • испытание компрессора;
  • промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока;
  • демонтаж фильтра осушителя;
  • монтаж технологического фильтра;
  • монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок;
  • установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд;
  • заправка хладагентом;
  • промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде;
  • эвакуация фреона;
  • замена технологического фильтра осушителя на рабочий фильтр;
  • вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока;
  • заправка хладагентом;
  • тестовый прогон отремонтированного блока.

Попадание влаги в фреоновый контур кондиционера

В связи с тем, что загрязненное масло циркулирует по всей внутренней системе кондиционера, часть работ по очистке фреонового контура необходимо проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий — не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.

Работы по очистке включают в себя:

  • продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом;
  • установка технологического фильтра в фреоновую магистраль;
  • вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя;
  • запуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр;
  • конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок;
  • удаление технологического фильтра;
  • вакуумирование фреоновой магистрали;
  • запуск кондиционера и отслеживание характеристик давления, силы тока компрессора.

Источник: https://www.service-climate.ru/kak-proverit-kompressor-konditsionera-i-prodlit-srok-sluzhby.htm

Датчики кондиционера

Купить датчики кондиционера в Москве — это к нам!

Датчики кондиционера являются источником информации о состоянии системы. На основании показаний датчиков температуры и давления построен весь алгоритм работы оборудования, по ним контролируется соответствие рабочих параметров требуемым значениям или происходит аварийное отключение при отклонении от них.

Датчик температуры кондиционера

Режим работы кондиционера в основном зависят от показаний двух сенсоров – датчиков температуры воздуха и испарителя. Они определяют схему работы устройства в зависимости от выбранного режима. Поэтому при самодиагностике системы их работоспособность проверяется в первую очередь.

Так, если кондиционер включается и сразу выключается, после чего высвечивается сообщение об ошибке – скорее всего, дело в неисправности сенсора (неисправен датчик температуры воздуха или испарителя). Причем, как показывает практика, чаще выходит из строя датчик испарителя (в сервисных инструкциях он обозначен как room pipe sensor).

Что и понятно — именно он в процессе работы кондиционера подвергается температурному воздействию в достаточно широком диапазоне.

Проверить исправность датчиков температуры просто. Для этого необходимо убедиться в целостности цепи (обрыв цепи диагностируется как неисправность) и соответствии сопротивления требуемым значениям при определенной температуре.

На графике приведена зависимость значения сопротивления датчика от температуры. Информация справедлива для датчиков температуры Room Temperature Sensor 103AT кондиционеров Samsung всех моделей.

Для контроля рабочей температуры и защиты от перегрева обмоток электродвигателя вентилятора также используются датчики температуры. Встроенные датчики температуры применяются в электродвигателях вентиляторов внутренних и внешних блоков кондиционера. Они рассчитаны на температуру срабатывания, как правило, в диапазоне 100-130 градусов.

Термостат

Термостаты используются в некоторых моделях оконных кондиционерах для управления работой в режиме охлаждения и обогрева, а также для исполнения режима оттайки (функция defrost предусмотрена производителем во избежание обмерзания конденсатора при работе в режиме «обогрев»). В кондиционерах оконного типа используется термостат режимов и термостат оттайки.

Режим оттайки часто вводит пользователя в заблуждение относительно исправности кондиционера: компрессор работает, обдува нет, температура в помещении не меняется — значит аппарат неисправен. Рекомендация одна — дождаться окончания выполнения данного режима, не отключая при этом изделие от сети. Режим разморозки может быть достаточно продолжительным по времени.

Если в холодную погоду обогреваться кондиционером, то через некоторое конденсор покрывается инеем и даже льдом из-за низкой температуры наружного воздуха. Датчик температуры определяет обмерзание и включается режим разморозки.

Вентилятор останавливается, кондиционер начинает работать на охлаждение, отогревая конденсор. Если предусмотрено, то при этом на панели индикации или на пульте отображается режим defrost (dF). Конденсор нагревается и наледь растает, при этом с блока может идти пар.

Что тоже иногда принимается за неисправность, в данном случае это абсолютно нормально.

Алгоритм работы инверторного кондиционера в режиме defrost на примере сплит системы одного из производителей приведен на рисунке.

Датчик давления кондиционера

Датчик (реле) давления защищают электродвигатель компрессора от повреждений при очень низком или при слишком высоком давлении хладагента в линии нагнетания. Нормы уставок давления рекомендует завод-изготовитель оборудования.

Датчик низкого давления кондиционера размыкает цепь управления, когда давление хладагента на линии всасывания опускается ниже нормы. Для проверки реле низкого давления устанавливают манометр на всасывающем вентиле компрессора, при работающем компрессоре закрывают вентиль и фиксируют величину давления по вакуумметру в момент, когда реле отключит компрессор.

Датчик высокого давления кондиционера размыкает цепь управления, если давление хладагента на линии нагнетания выше нормы. Для проверки реле высокого давления устанавливают манометр на нагнетательном вентиле компрессора, выключают вентилятор воздушного конденсатора, включают компрессор и фиксируют значение давления в момент, когда реле отключит компрессор.

Компания ЕВРОБИЗНЕС — ваш надежный партнер!

Источник: https://xn--90abicjf0berq.xn--p1ai/zip/z4/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Можно ли красную икру хранить в морозильнике

Закрыть