Какое давление в компрессоре кондиционера

Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?

Какое давление в компрессоре кондиционера

» Кондиционер » Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?

Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.

Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.

Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.

Вкратце о принципе работы системы:

  1. Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
  2. Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
  3. После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
  4. Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
  5. Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).

Диагностика уровня давления своими руками

Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами.

Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку.

Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.

Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12.

Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать.

В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота.

После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата.

Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.

Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:

  1. Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
  2. Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
  3. После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.

Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).

Дозаправка кондера хладагентом

Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью.

При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину.

Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.

Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:

  1. Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
  2. Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
  3. Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
  4. Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.

Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.

Заключение

Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.

Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

 

«Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»

Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи:

Источник: https://avtoklema.com/conditioner/kakoe-davlenie-v-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya-3962/

Датчики автокондиционера, их виды и функции

Какое давление в компрессоре кондиционера

2486 2

Современный автомобильный кондиционер не работает «вслепую». В его контуре установлен как минимум один датчик, который мониторит уровень давления в высокой либо низкой магистрали. В автомашинах последних моделей с климат-контролем датчики отслеживают не только колебания давления, но и температуру в салоне, уровень освещённости капота и другие показатели. Рассмотрим, какие бывают датчики автокондиционера и какие функции они выполняют в системе охлаждения воздуха.

Датчики давления автокондиционера

В автомобильной системе охлаждения воздуха датчики давления автокондиционера играют важнейшую роль. Они следят за показателями давления хладагента в системе. При изменении параметров выше либо ниже установленного предела сигнал от датчика отключает компрессор и вентилятор.

  • Датчик низкого давления обычно реагирует на падение давления хладагента в «низкой» магистрали ниже величины в 0,7 бар. Такое падение означает, что произошла утечка, и фреона в контуре недостаточно для обеспечения нормальной работы системы. Если компрессор продолжит работу, в магистраль попадёт воздух, который будет замещать утекающий фреон.
  • Датчик высокого давления автокондиционера срабатывает, когда давление в «высокой» магистрали достигает 25 бар. Продолжительная работа при повышенном давлении неизбежно приводит к аварии системы, и хорошо, если дело обойдётся разрывом шланга, а не разрушением компрессора.Поэтому при достижении критического показателя датчик замыкает цепь и отключает кондиционер.

Так работают простейшие релейные датчики давления, у которых существует только две рабочие позиции – замкнутые и разомкнутые контакты.

В последние годы приобретают популярность четырёхпозиционные датчики. Помимо предельного уровня, они способны реагировать на достижение нормального рабочего давления 16-17 бар.

Как только внутри «высокой» магистрали достигается этот показатель, датчик включает вентилятор, охлаждающий трубки конденсора.

В системах климат-контроля сигналы с датчиков поступают на электронный управляющий блок, который обрабатывает эти показания и подаёт сигнал об уменьшении подачи хладагента либо отключении компрессора.

Для датчиков давления автокондиционера не существует единого стандарта, многие автопроизводители используют реле с собственными посадочными размерами, контактными группами, шагом резьбы. Существуют и универсальные датчики, которые подходят для агрегатов разных марок, использующих стандартную модель осушителя. Также универсальные 2-х и 4-х контактные датчики активно используется в неоригинальных системах, т.е. там, где кондиционер не был установлен заводом изготовителем.

Рабочие параметры и внешние показатели отслеживают и другие датчики.

  • Датчик температуры воздуха в салоне не принадлежит к системе кондиционирования, однако по его показаниям электронный блок климат-контроля регулирует интенсивность работы компрессора.
  • Ещё один важный датчик температуры автокондиционера измеряет нагрев наружного воздуха. Если за бортом воздух не прогревается выше +5°С, датчик срабатывает и не позволяет включить кондиционер. При такой наружной температуре в испарителе не весь фреон превращается в газ, часть остаётся в жидком состоянии. Датчик необходим для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор.
  • Некоторые современные авто оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если она достигает температуры 110-115°С, кондиционер отключается. Такая температура охлаждения свидетельствует о работе двигателя при повышенной нагрузке.
  • Датчик интенсивности солнечных лучей дополняет температурные датчики. Когда машина выезжает из тени на освещённую солнцем улицу, датчик подаёт сигнал к усилению подачи хладагента, так как лучи нагревают корпус авто и повышают температуру в салоне.

Проверка датчиков автокондиционера

Выход из строя датчика давления автокондиционера может привести к серьёзной поломке, для устранения которой придётся затратить достаточно крупную сумму. Поэтому важно следить за их работоспособностью и не эксплуатировать систему с неработающим датчиком. Понять, что датчик неисправен, помогут следующие действия.

  • Визуальный осмотр. Недопустимы трещины или вмятины на поверхности датчика, следы коррозии либо загрязнения. Всё это может привести к некорректной работе реле.
  • Проверка контактов. Основная функция датчиков – замыкание контактов и отправка управляющего сигнала. Если контакты окислены и разрушились, провода оборваны или сгнили – датчик не сработает, даже оставаясь исправным.
  • Прозвонка при изменяемом давлении. Эту проверку можно выполнить только при наличии соответствующего оборудования. На датчик подают давление рабочего уровня и постепенно повышают либо понижают его, в зависимости от того, для какой магистрали он предназначен. До достижения порогового значения давления реле остаётся разомкнутым и не прозванивается тестером. Как только давление превышает заданный предел, исправное реле должно замкнуть контакты и отправить сигнал на отключение кондиционера. Если же датчик сломан, контакты не замыкаются.

Очевидно, что проверить датчик автокондиционера на исправность можно только в профильной сервисной службе. Там же квалифицированный сотрудник быстро выполнит замену, если обнаружится, что деталь неисправна.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/osnovnye-uzly/datchiki-avtokonditsionera-ikh-vidy-i-funktsii/

Принцип работы компрессора

Какое давление в компрессоре кондиционера

Охлаждение воздуха в кондиционере происходит за счет постоянного движения фреона и изменения его температуры и давления. Именно компрессор обеспечивает периодическое сжатие фреона и его перемещение по трубопроводу холодильного контура.

В компрессор, под давлением в 3-5 атмосфер, фреон поступает в газообразном состоянии, имея температуру 10-20°С.

В компрессоре происходит сжатие фреона до 15-25 атмосфер, при этом температура фреона увеличивается до 70-90°С, затем хладагент попадает в конденсатор.

Учитывая заметный уровень шума, которым отличается работа компрессора кондиционера, практически во всех типах этого оборудования компрессоры размещают в наружных блоках, что полностью устраняет этот небольшой дискомфорт.

Все компрессоры кондиционеров характеризуются по двум основным показателям:

  • Степень компрессии. Этот показатель определяется отношением минимального и максимального давления хладагента при входе в камеру компрессора и при выходе из неё;
  • Объем хладагента, который компрессор может перемещать по контуру.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен ночной режим в кондиционере

Принцип работы компрессора и его виды

Принцип работы компрессора основывается на периодическом сжимании хладагента в камере, после чего он продолжает двигаться по контуру.

В зависимости от способа создания давления компрессоры подразделяются на поршневые, в которых давление создается возвратно-поступательными движениями поршней, и вращательные, у которых давление увеличивается за счет вращения рабочих частей в корпусе компрессора. В свою очередь, вращательные компрессоры подразделяются на винтовые, ротационные и спиральные.

Поршневые компрессоры – наиболее распространенные при производстве кондиционеров. Характерной особенностью таких компрессоров является размещение электродвигателя в герметичном корпусе компрессора.

  • Как видно на схеме, давление в герметичной камере создается при движении поршня вверх. Стандартный принцип действия компрессора поршневого типа обеспечивается за счет коленчатого вала и шатуна, как и в любом двигателе этого вида;
  • После того, как в камере будет создано необходимое давление, срабатывают всасывающий и выпускной клапаны компрессора;
  • Схема «а» показывает момент срабатывания всасывающего клапана, который открывается за счет разрежения, возникающего в камере в результате движения поршня вниз. При этом в камеру попадает хладагент, который находится в газообразном состоянии и имеет низкую температуру;
  • Схема «б» показывает момент срабатывания выпускного клапана, который открывается под действием созданного поршнем давления при его движении вверх. После срабатывания этого клапана газообразный хладагент под высоким давлением устремляется в систему.

Такой принцип действия компрессора отличается простотой и надежностью конструкции, но имеет несколько отрицательных качеств. Так, в результате резких скачков высокого и низкого давления работа компрессора кондиционера этого типа характеризуется высоким уровнем шума. Кроме того, для запуска такого компрессора необходим достаточный запас мощности, что в процессе работы ускоряет износ его деталей и приводит к поломке.

Ротационные компрессоры вращения

Принцип работы компрессора с ротационным механизмом базируется на сжатии хладагента и движении его по контуру за счет вращения пластин. Благодаря этому, по сравнению с поршневыми аналогами, для запуска таких компрессоров не требуется большой мощности электродвигателя, а также из-за низкой пульсации давления работа компрессора кондиционера этого типа практически бесшумна. В зависимости от расположения пластин, ротационные компрессоры бывают двух видов:

  • Со стационарным расположением пластин. Для сжимания хладагента в этом типе компрессора применяется эксцентрик, который соединен с ротором двигателя. При запуске двигателя эксцентрик начинает перемещаться по внутренней поверхности камеры компрессора, сжимая при этом находящийся перед ним газообразный хладагент. При достижении предельного давления срабатывает выпускной клапан и хладагент уходит в систему. Для разделения камеры компрессора на области с разным давлением внутри установлена стационарная пластина, которая способна изменять размер выдвигающейся части.
  • С вращающимися пластинами. В данном типе принцип действия компрессора также основан на использовании пластин для разделения камеры на зоны с разным давлением, но в данном случае две пластины закреплены на роторе. Благодаря смещению осей камеры и ротора, при его вращении образуются динамически меняющие свой объем камеры с разным давлением. На схеме вы можете увидеть процесс всасывания газообразного хладагента и его сжатия.

Спиральные компрессоры (SCROLL)

Для кондиционеров малой и средней мощности часто применяются спиральные компрессоры. Работа компрессора кондиционера этого типа основана на взаимодействии двух стальных спиралей, расположенных в цилиндре компрессора. Одна из спиралей, внутренняя, имеет стационарное закрепление, а другая, внешняя, вращается вокруг внутренней с помощью эксцентрика, перекатываясь по поверхности внутренней спирали.

Точное прилегание поверхностей спиралей и их профиль (эвольвента) обеспечивают постоянно перемещающуюся точку соприкосновения, которая и является камерой сжатия газа хладагента. При достижении необходимого давления хладагент из камеры выталкивается в выходное отверстие.

Благодаря тому, что точки касания двух спиралей находятся на каждом витке, увеличение давления хладагента происходит намного плавне, чем в других видах компрессоров.

Преимуществом этого принципа работы компрессора является минимальная нагрузка на двигатель при запуске, но к недостаткам можно отнести сложность их производства и высокие требования к точности соприкосновения спиралей, а также обеспечение герметичности прилегания торцов спиралей к поверхности камеры компрессора.

Винтовые компрессоры

Промышленные холодильные установки большой мощности (от 150 до 3500 кВт) комплектуются винтовыми компрессорами. В зависимости от количества винтов, такие компрессоры подразделяются на одновинтовые и двухвинтовые.

Одновинтовые модели компрессоров, кроме винта, имеют в своем составе одну-две шестерни – сателлита, которые присоединяются к ротору сбоку. Давление в камере создается при помощи роторов, которые вращаются в разные стороны от центрального ротора-винта.

Попадая в камеру через входное отверстие, хладагент охлаждает двигатель, заполняя внешний сектор между вращающимися шестернями. При вращении винта за счет герметичного прилегания шестеренок, которое обеспечивается смазывающим маслом, газ сжимается и выталкивается в выходное отверстие.

Для того, чтобы масло не смешивалось с хладагентом, в компрессоре этого типа существует сепаратор.

Работа компрессора кондиционера с двумя винтами отличается от одновинтового наличием основного и вспомогательного роторов – винтов. В отличии от других компрессоров, в винтовых компрессорах не предусмотрена установка клапанов впуска и выпуска хладагента.

Процесс всасывания и выпускания происходит постоянно с разных сторон компрессора. Положительным качеством винтовых компрессоров является возможность регулирования мощности его работы за счет уменьшения или увеличения частоты вращения двигателя, а также бесшумность работы.

Но работа компрессора этого типа требует герметичности прилегания винтов, что иногда приводит к остановке компрессора.

Неисправности компрессоров, их причины и следствия

Компрессор – основная деталь кондиционера, поэтому стоимость кондиционера напрямую зависит от стоимости компрессора. Выход из строя компрессора чаще всего становится следствием непрофессионального монтажа кондиционера и нарушений правил его эксплуатации.

Кроме того, большое значение имеет качество проведения сервисных работ, когда проигнорированное потемнение масла кондиционера, нарушение теплоизоляции или утечка фреона через некоторое время могут привести к поломке компрессора, а значит – и кондиционера в целом.

При выявлении таких сигналов простого устранения подтека хладагента, замены фильтра или дозаправки системы будет недостаточно, потому что через некоторое время компрессор может просто остановиться.

Определить, нужно ли выполнять ремонт компрессора, специалист может по результатам регулярного осмотра. Для этого нужно:

  • Провести анализ масла компрессора;
  • Проверить герметичность холодильного контура;
  • Проверить отсутствие воды в холодильном контуре.

По результатам профилактического осмотра компрессора можно с точностью определить, будет он долго работать или в ближайшее время может выйти из строя.

наблюдение Дмитров

Источник: http://www.solklimat.ru/index/princip_raboty_kompressora/0-22

Компрессор кондиционера — «тк-сервис» климатическое оборудование

  • О компании
  • Заказ
  • Доставка
  • Монтаж
  • Дилерам
  • Контакты
  • См. также: Принцип работы кондиционера

Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение.

На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать.

Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Какие бывают компрессоры?

В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.

Поршневые компрессоры

Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.

  • При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
  • Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
  • На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
  • На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
Простая конструкция компрессора
Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума.
Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора

Ротационные компрессоры вращения

Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске.

Существуют две модификации ротационных компрессоров:

  • Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.
  • Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
Низкие пульсации давления
Уменьшенный пусковой ток

Спиральные (SCROLL) компрессоры

Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее. Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания.

Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора.

Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров. Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска
Сложность изготовления.
Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам

Винтовые компрессоры

В холодильных машинах большой мощности (150 — 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом. Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта.

Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов — основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание — с другой стороны.

Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума
Необходима герметичность прилегания винтов

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера.

Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

Анализ масла

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
  • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.

Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.

Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно.

Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно управлять кондиционером

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары.

Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура. Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера.

Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента.

В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

См. также:

Источник: https://www.tk-s.ru/compressor-cond.php

Каким может быть расстояние между наружным и внутренним блоками кондиционера

Наружный и внутренний блоки кондиционера размещают на разном расстоянии друг от друга. От чего зависит этот параметр и насколько он критичен для климатических установок?

Как работает кондиционер

В кондиционере хладагент (фреон) циркулирует по замкнутой системе. Непрерывный процесс его перехода из одного агрегатного состояния в другое обеспечивает охлаждение воздуха в помещении. В газообразном состоянии фреон поглощает тепло, а в жидком – отдает. При этом конденсация хладагента происходит при высоких показателях давления и температуры, а кипение – при низких.

Процесс происходит следующим образом.

В испарителе хладагент находится в парообразном состоянии. Его всасывает компрессор (участок 1-1) и сжимает до 15–25 атмосфер. В результате температура пара повышается до 0÷90 °С.

Из компрессора горячий пар направляется в конденсатор (участок 2-2), где охлаждается до температуры 10÷20 °С выше температуры атмосферного воздуха, конденсируется и превращается в жидкость.

Конденсатор находится в наружном блоке, его размер подбирается таким образом, чтобы весь поступивший в него пар успел перейти в жидкость.

Из конденсатора жидкий хладагент при высоком давлении и температуре попадает в регулятор потока. Здесь давление резко падает, небольшая часть жидкости испаряется, остальная попадает в испаритель (точка 4), где нагревается от воздуха в помещении, в котором установлен внутренний блок. Жидкость закипает и переходит в парообразное состояние. Далее процесс повторяется.

Что будет происходить в кондиционере при слишком короткой или, наоборот, слишком длинной протяженности фреоновой магистрали?

Короткая протяженность магистрали

Производители далеко не всегда указывают минимально допустимую протяженность фреоновой магистрали, но опытные монтажники рекомендуют делать ее не короче трех метров.

Дело в том, что при более короткой длине трассы фреон в испарителе может не успеть полностью перейти в газообразное состояние. Он продолжит кипеть в трубе магистрали, в жидком состоянии попадет в компрессор, что приведет к гидродинамическому удару. В результате поломаются клапаны и другие детали компрессора.

Есть несколько аргументов «против» магистралей короче трех метров:

  • выйдет из строя компрессор из-за гидроудара;
  • могут перейти вибрации от наружного блока к внутреннему;
  • неприятный шумовой эффект из-за бульканья жидкого фреона в магистрали.

Длинная протяженность магистрали

Изготовители указывают производительность своих кондиционеров и максимально допустимую протяженность фреоновой магистрали. Эти параметры тесно связаны: чем выше производительность по холоду, тем большей может быть длина трассы. Так, для моделей производительностью 2,5 кВт предельная протяженность магистрали не превышает 20 м, а для полупромышленных кондиционеров производительностью 8 кВт она может достигать 50 м.

При этом есть одна важная деталь: показатели производительности указывают для оптимальной длины магистрали – 7,5 м. При увеличении протяженности трассы цифры меняются.

Примером падения производительности могут выступить следующие показатели:

Длина магистрали, м Падение производительности в % для кондиционеров с разными значениями холодопроизводительности
4 кВт 5 кВт 6 кВт 10 кВт 12,5 кВт 14 кВт
7,5
10 0,3 0,4 0,5 0,9 1,4 1,5
15 0,9 1,1 1,5 2,2 3,2 3,4
20 1,5 1,9 2,3 3,6 5,0 5,4
25 2,0 2,7 3,3 4,9 6,8 7,3
30 2,6 3,4 4,2 6,3 8,6 9,3
35 3,2 4,2 5,2 7,6 10,4 11,2
40 9,0 12,2 13,2
45 10,3 14,0 15,1
50 11,7 15,8 17,1
55 13,0 17,6 19,0

В замкнутой системе кондиционера при увеличении длины магистрали снижается давление в газовом и жидкостном трубопроводах. И оба эти явления дают негативный эффект.

В первом случае падает давление на входе в компрессор. В результате он захватывает хладагент меньшей плотности и его расход снижается. На выходе компрессор тоже выдает меньшее давление, вследствие чего падает температура конденсации, затем понижается температура испарения и обмерзает газовый трубопровод. Из-за этого компрессор может перегреться и выйти из строя.

При потере давления в жидкостном трубопроводе в хладагенте увеличивается доля газообразного фреона. И чем его больше, тем выше скорость движения хладагента по магистрали. А чем выше скорость движения фреона в магистрали, тем больше потеря давления. В результате процесс нарастает лавинообразно. Это можно увидеть на графике ниже.

Как видно, зависимость вовсе не линейная. Так, при длине магистрали 15 м потеря давления составит 400 Па. Если увеличить длину трассы в два раза – до 30 м, то потеря давления увеличится в 7 раз – до 2 800 Па. Поэтому увеличение длины магистрали кондиционер может не пережить.

Как можно нивелировать последствия удлинения магистрали

На практике нужно решить одну важную проблему: уменьшить потерю давления в трубопроводах. Для этого необходимо увеличить диаметр труб газовой магистрали, чтобы снизить скорость движения в них хладагента. Для расчетов можно воспользоваться формулой:

где ΔР – падение давления;

λ – коэффициент гидравлического трения;

d – диаметр трубопровода;

ρ – плотность хладагента;

V – скорость хладагента.

Из формулы видно, что, уменьшив скорость движения фреона в два раза, мы в 4 раза уменьшим потерю давления, а значит, во столько же раз можем увеличить длину магистрали. На практике цифры несколько скромнее и уменьшение скорости фреона в два раза приводит примерно к такому же уменьшению потерь давления.

Увеличивать диаметр газовых трубопроводов можно только на горизонтальных участках.

Изменение производительности кондиционеров при изменении диаметра газового трубопровода можно проследить на следующем примере:

Холодопроизводительность, кВт Ø газового трубопровода, мм Изменение производительности в % для разных длин магистралей
7,5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75
200 22,22(7/8″) — 0,3 — 0,9 — 1,6 — 2,2 — 2,9 — 3,5
250 — 0,5 — 1,5 — 2,5 — 3,5 — 4,6 — 5,6
200 25,4(1″) + 0,7 + 0,5 + 0,2 — 0,2 — 0,5 — 0,9 — 1,2 — 1,6 — 1,9 — 2,3 — 2,6 — 3,0 — 3,3 — 3,7 — 4,0
250 + 1,2 + 0,8 + 0,2 — 0,4 — 1,0 — 1,6 — 2,2 — 2,8 — 3,4 — 4,0 — 4,7 — 5,3 — 5,9 — 6,5 — 7,1
200 28,58 + 1,0 + 0,9 + 0,7 + 0,5 + 0,3 + 0,1 — 0,1 — 0,3 — 0,5 — 0,7 — 0,9 — 1,1 — 1,3 — 1,5 — 1,7
250 + 1,6 + 1,5 + 1,1 + 0,8 + 0,4 + 0,1 — 0,3 — 0,6 — 1,0 — 1,3 — 1,7 — 2,0 — 2,4 — 2,7 — 3,1

Максимальные перепады высот

С этим показателем все одновременно и проще, и сложнее. Проще, потому что производители всегда его указывают. А сложнее, потому что изменить его не получится.

Современные модели бытовых кондиционеров могут работать при перепаде высот между наружным и внутренним блоком до 5–10 м. Для полупромышленных кондиционеров этот показатель выше – до 15–20 м. Новейшие промышленные климатические системы типа VRV допускают перепад высоты между внутренним и наружным блоками почти до 90 метров.

Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой?

19 декабря 2016 года

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск.

На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше.

Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне.

Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона.

Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар.

И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора.

Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере. Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере.

Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться.

На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик.

К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904724-mozhno-li-ispolzovat-konditsio/

Неисправности системы кондиционирования салона: выявление и возможности устранения

Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм и сложная система, не застрахован от неисправностей и поломок, которые негативно сказываются на комфорте поездок. Об основных неисправностях кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в данной статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно подобрать кондиционер по площади

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер, как и любой сколько-либо сложный механизм, подвержен поломкам и неисправностям, которые возникают из-за износа или поломок отдельных его компонентов. И любая неисправность системы кондиционирования доставляет много неприятностей, ведь в этом случае теряется тот комфорт, к которому так привыкли!

Существует несколько основных неисправностей кондиционера, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:

• Неравномерная работа (кондиционер работает с перебоями); • Низкая холодопроизводительность (кондиционер плохо охлаждает воздух в салоне); • Посторонний шум (во время работы кондиционера слышатся различные шумы и звуки, которых раньше не было);

• Появление неприятного запаха при работе системы.

Сразу нужно отметить, что это наиболее частые внешние проявления при работе кондиционера, однако они могут иметь различные причины. Поэтому сначала мы рассмотрим основные неисправности системы кондиционирования в целом, опишем возможные причины этих неисправностей и пути их исправления. А затем посмотрим на поломки и нарушения работы отдельных компонентов системы кондиционирования.

Неравномерная работа кондиционера

Зачастую кондиционер работает с перебоями: из воздуховодов в салон поступает то холодный, то теплый воздух. Есть несколько основных причин такой работы климатической установки:

• Обмерзание терморегулирующего вентиля (дросселя) вследствие присутствия в системе недопустимых концентраций воздуха и влаги; • Поломка реле электромагнитной муфты компрессора либо неисправность самой муфты; • Поломка датчика или реле низкого давления; • Поломка контрольного переключателя автомобильного кондиционера; • Проблемы с датчиками температуры кондиционера;

• Неисправности (в том числе и программные сбои) электронного блока управления.

Воздух в системе кондиционирования — одна из наиболее часто встречающихся проблем. Допустимая концентрация воздуха в большинстве кондиционеров составляет 2%, если количество воздуха увеличивается, то растет и концентрация влаги в хладагенте, что влечет обмерзание дросселя (а также и снижение холодопроизводительности). Выявить наличие воздуха и влаги в хладагенте «на глаз» довольно трудно, для этого используется специальное диагностическое оборудование.

Как воздух и вода могут попасть в систему? Есть две основных причины завоздушивания кондиционера:

• Потеря герметичности системы, в результате чего одновременно с утечкой хладагента происходит проникновение воздуха;
• Перезаправка кондиционера без предварительного вакуумирования (то есть — без откачки воздуха перед заправкой нового хладагента).

Таким образом, заправка кондиционера без соблюдения элементарных правил практически всегда приводит к завоздушиванию системы, тот же результат наблюдается и при утечке хладагента.

Неисправности, возникающие по вине электронного блока управления и реле, могут диагностироваться только в сервисных центрах.

Но работоспособность реле включения муфты можно проверить и самостоятельно: для этого необходимо проверить целостность проводов, а затем подать питание на муфту компрессора в обход реле — если компрессор в этом случае заработает, то реле неисправно, если нет, то неисправность нужно искать в другом месте. Такую же проверку можно проводить и в отношении контрольного переключателя кондиционера.

Недостаточная холодопроизводительность системы кондиционирования

Низкая холодопроизводительность кондиционера может возникать по многим причинам, в том числе и по описанным выше, но чаще всего кондиционер «не холодит» из-за падения уровня хладагента в системе. Также возможными причинами неисправности могут быть наличие влаги в системе, засорение системы, перебои в работе компрессора и другие.

Диагностику системы для выявления причин низкой холодопроизводительности можно провести самостоятельно с помощью специального приспособления (ссылка на Устройство для заправки кондиционеров), содержащего. Для диагностики приспособление подключается к соответствующим штуцерам системы кондиционирования, и по показаниям манометров определяется возможная неисправность. Наиболее распространенные неисправности собраны в таблице:

Давление в контуре низкого давления Давления в контуре высокого давления Температура воздуха, поступающего из воздуховода Неисправность системы
Низкое Низкое Теплый Недостаточное количество хладагента
Высокое Высокое Теплый Слишком много хладагента
Высокое Высокое Охлажденный (но не холодный) Слишком много хладагента, завоздушивание системы
В пределах нормы В пределах нормы Теплый Наличие воды в хладагенте
Низкое Низкое Теплый Дроссель не открывается (заклинен)
Низкое Низкое Теплый Засорение дроссельной трубки ТРВ
Низкое Низкое Теплый Засорение контура высокого давления
Высокое Низкое Теплый Поломка компрессора

Об отличии давления от нормального необходимо судить по таблице давлений, которая обязательно приводится в инструкции по эксплуатации кондиционера.

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/4846766/

Измеряем и настраиваем давление в автокондиционере самостоятельно

На сегодняшний день система кондиционирования является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Использование кондера позволяет с комфортом передвигаться водителю и пассажирам в жаркую погоду, но иногда проблемы в работе системы ставят под сомнение комфорт автолюбителя. В этой статье мы расскажем о том, какое давление должно быть в системе кондиционирования автомобиля и как произвести замер этого показателя.

Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора.

В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло.

В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.

Схема работы системы кондиционирования авто

Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт.

Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно.

Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.

Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра.

Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления.

Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.

Заправка автокондиционера

Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.

Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах.

В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов.

Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.

Как определить и устранить причину поломки?

Если вы заметили, что система кондиционирования недостаточно греет или охлаждает воздушный поток в салоне авто, в первую очередь необходимо произвести диагностику уровня давления.

В принципе, проверка уровня давления в установке — процедура не особо сложная, если правильно подойти к этому вопросу, то справиться с ним сможет даже начинающий автомобилист. Для того, чтобы произвести проверку давления кондиционера автомобиля, вам заранее необходимо будет приобрести специальную манометрическую станцию, а также магистрали к ней.

Как правило, все необходимые патрубки уже имеются в комплекте к установке. Помимо этого, потребуется специальный переходник для патрубков конкретно вашего кондиционера.

Манометрическая станция для замера давления

Что касается переходников, то в продаже вы можете найти устройства двух типов — под прошивку и под продавку.

Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на устройствах последнего типа, поскольку они сами по себе являются более надежными и, как показывает практика — более качественными.

Перед тем, как приобрести переходник, необходимо определить, на каком хладагенте функционирует климатическая система в вашей машине. К примеру, в транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, обычно используется фреон марки R-12.

В период с 1992 по 1994 годы мировые производители не могли прийти к единому мнению по поводу того, какой хладагент лучше использовать. Поэтому в машинах этих годов выпуска может применяться фреон марок R-12 и R-134.

Что касается транспортных средств, выпущенных в период после 1994 года, то все без исключения машины заправляются хладагентом марки R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что данный расходный материал сам по себе менее опасный для озонового слоя в атмосфере.

Фактически уровень давления климатической системы с применением такого хладагента более низкий, чем в случае с R-12. Точно выявить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины либо техническая таблица.

Как правило, эта таблица обычно находится в передней части кузова авто — либо рядом со стаканом на стойке транспортного средства, либо в моторном отсеке (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Когда у вас на руках будет весь набор инструментов, необходимый для проверки уровня давления в системе, можно проверить давление. В моторном отсеке вашей машины, как правило, с левой стороны, расположены патрубки замкнутой системы.

Это — магистрали высокого и низкого давления, но для диагностики вам потребуется только последняя — именно она позволит точно определить параметр.

Если вы не знаете, как их различить между собой, то в этом вопросе нет ничего трудного — магистрали низкого давления всегда будут более толстыми по размерам, в отличие от высокого.

Для проведения замера вам потребуется выкрутить заглушку на патрубке и накрутить на ее место купленный ранее переходник с магистралью от манометрической установки. Перед тем, как вы установите переходник, место соединения необходимо очистить, чтобы не допустить попадание пыли и мусора в систему.

Далее, потребуется открутить краник на самой станции, в этот момент второй кран должен быть закрыт, в противном случае вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики параметра следует запустить силовой агрегат — только на работающей двигателе хладагент начнет перемещаться по системе.

Нормальный показатель давления должен составлять в районе 250-270 кПа.

В том случае, если полученный параметр будет ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком пониженное давление может стать причиной не только слабого воздушного потока в салоне, но и привести к ускоренному износу, а также выходу из строя самого компрессора. Поломка данного механизма обусловлена нехваткой хладагента в магистрали, а ведь именно во фреона содержится масло, которое необходимо для смазки компрессора.

Измерение давления в системе кондиционирования

Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа. Ведь сам компрессор не рассчитан на работу с большим уровнем давления. Так что в данном случае узел также может заклинить, тогда отремонтировать его не получится, а функционировать система будет неправильно.

Действия после замеров – заправляем агрегат

Итак, когда вы смогли определить, что уровень давления в системе кондиционирования вашего транспортного средства слишком низкое, это значит, что его необходимо повысить. Соответственно, установку следует дозаправить с помощью хладагента. Поскольку вы заранее купили манометрическую станцию со всеми необходимыми магистралями и переходником, остается приобрести только баллон с хладагентом.

Как сказано выше, подбор фреона осуществляется в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также рекомендациями производителя. Купить хладагент можно практически в любом автомобильном магазине. Вне зависимости от производителя и типа системы, баллончика весом в 1 килограмм вполне хватит для того, чтобы заправить кондиционер несколько раз (автор видео — RealStuntDriver).

Обязательно нужно знать, какой тип расходного материала используется в вашем автомобиле — смешивание различных марок хладагента ни в коем случае не допускается. Также, как и замена одного фреона на другой, поскольку это может способствовать полному выходу из строя климатической системы. Итак, когда хладагент у вас будет на руках, можно приступать к дозаправке.

Вам необходимо подключить манометрическую установку по тому же принципу, как и для проверки уровня давления. Разница заключается только в том, что теперь второй патрубок с манометра следует накрутить на баллончик с приобретенным хладагентом.

Перед тем, как выполнить заправку системы, следует увеличить обороты двигателя на холостом ходу. Количество оборотов должно составлять около двух тысяч.

Чтобы увеличить обороты, необходимо либо подложить что-то на педаль газа, либо попросить кого-то подавить на газ.

Климатическая система активируется в режиме рециркуляции, при этом желательно активировать наименьшую температуру, которая возможна. Процедура заправки системы осуществляется в несколько этапов. Вам необходимо откручивать кран на манометре, при этом делать небольшой перерыв в 2-3 минуты. Это делается до того момента, пока не будет достигнут необходимый результат, при этом ориентируйтесь на стрелку манометра.

Специалисты рекомендуют производить все эти действия в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на автомобиль не воздействовали солнечные лучи. В противном случае компрессор может увеличивать температуру, а в результате колебаний стрелки правильно определить давление будет проблематично. Когда процедура дозаправки будет завершена, краны на манометре необходимо закрутить, а все подключенные магистрали к системе — отключить.

Если после дозаправки вы заметили, что давление начинает снижаться, возможно, причина заключается в утечке. Тогда необходимо ликвидировать причину утечки, после чего произвести процедуру заново. Специалисты также утверждают, что балончик для дозаправки это хорошо, но при заправке на СТО в систему добавляется масло, краситель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Практическое руководство по заправке системы»

После прочтения инструкции, описанной выше, рекомендуем также посмотреть практическое руководство по самостоятельной заправке системы (автор видео — Олег Акушкин).

Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/davlenie-v-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Где указан год выпуска холодильника

Закрыть