Как долго без вреда для двигателя можно стоять на «холостом ходу»?
В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта.
Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах. Считается, что именно такой режим использования мотора оптимален для его прогрева.
Однако, что делать, если машина эксплуатируется в большом городе и вынуждена часами простаивать в пробках с включенным мотором. Не приведет ли это к быстрому износу мотора и появлению серьезных неисправностей даже при не слишком большом пробеге у авто.
Поговорим поподробнее о том, сколько можно держать двигатель на холостом ходу, не опасаясь при этом каких-либо серьезных неисправностей.
Холостой ход у современных двигателей
Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа.
В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика.
Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.
Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках.
Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель.
Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.
Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.
Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу
Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно.
На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.
Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.
Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет.
Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров.
Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.
При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров.
Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы.
Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.
Подведём итоги
Автовладельцам часто приходится держать мотор на холостых оборотах, что чаще всего отмечается в пробках, в которых мы ежедневно простаиваем по несколько часов. Проблема в том, что во время такого холостого хода двигатель изнашивается, отмечается загрязнение масла, появляется закоксовка и возникает нагар в камере сгорания.
В последующем, чтобы устранить подобные проблемы, требуется вскрывать мотор, выполняя его комплексную очистку и восстановление.
Чтобы избежать подобных проблем, следует всё же стараться не держать длительное время мотор на холостых оборотах, правильно выбирая маршрут следования и не попадать в глухие пробки, в которых придется простоять несколько часов.
Источник: http://zt116.ru/news/interesno/kak-dolgo-bez-vreda-dlya-dvigatelya-mozhno-stoyat-na-kholostom-khodu
Что делать в пробке? Стоять на холостых или все время глушить и заводить двигатель?
Наверное, каждый из числа водителей попадал в крупный затор на дороге. Одни то заводят, то глушат свои двигатели, другие – все время стоят на холостом ходу. А если поток не совсем встал, а медленно движется, примерно на 10 метров в три минуты. Что тогда? Глушить ли двигатель, и если нет, то как это повлияет на силовой агрегат? Ответы на все эти вопросы найдете ниже.
Глушить двигатель в пробке или нет?
Дать точный ответ на данный вопрос смогут только инженеры. Хорошо, что у меня есть один такой знакомый, он то мне и ответит.
Разновидность двигателей
Не все моторы одинаковые, а значит и простои на холостом ходу могут по-разному влиять на них. Некоторые силовые агрегаты настолько плохо переносят работу на холостых оборотах, что выходят из строя за 5-7 лет эксплуатации. Узнать о возможностях вашего мотора можно в эксплуатационной книге или в интернете.
Как показывает практика, почти 85% двигателей – это обычные силовые агрегаты. На них нет навороченного оборудования, а значит, длительная стоянка на холостом ходу никоим образом не навредит им.
Влияние на расход топлива
Если вы думаете, что часто глушить и заводить двигатель экономно, то вы ошибаетесь. На пуск силового агрегата уходит даже больше топлива, чем при простое с включенным двигателем. Но в таком случае, стартер долго не проживет.
Влияние на систему смазки
Не слушаете «знатоков», которые заявляют, что двигатель на холостом ходу смазывается намного хуже. Если бы это было действительно так, то жители крупных городов, которые часто стоят в пробках, ремонтировали бы свой ДВС примерно раз в месяц. А этого не происходит, ведь двигатели рассчитаны на такую работу.
Совет эксперта
Мой знакомый инженер, все-таки, дал мне один совет. Он сказал, что после того, как пробка закончилась, мотору нужно дать поработать на высоких оборотах. В моторе, который долгое время работает на холостом ходу, начинают скапливаться нежелательные отложения. И чтобы избавить двигатель от этих частит, его нужно «разбудить». Поднимите обороты до 3 тысяч, и тогда весь нагар вылетит в трубу.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник: https://proautomasla.ru/stati/chto-delat-v-probke-stoyat-na-holostyh-ili-vse-vremya-glushit-i-zavodit-dvigatel.html
5 мифов о кондиционерах. Разобрали каждый!
24 февраля
Самое распространенное заблуждение: многие полагают, что кондиционер предназначен лишь для жары, в остальное время о нем можно не вспоминать. И это не так! Его с успехом можно использовать и в качестве осушителя воздуха, и для предотвращения запотевания стекол — например, в дождь.
Более того, кондиционер даже зимой необходимо включать хотя бы раз в месяц, чтобы масло, циркулирующее в его системе вместе с хладагентом, попадало на сальники и другие уплотнения, предотвращая их высыхание и разгерметизацию системы.
Вреда ему от этого не будет, а если температура за бортом слишком низкая, компрессор кондиционера просто не включится. Так что лучше всего это делать на теплых парковках, например в торговых центрах. Погонять минут 5–10 вполне достаточно.
Опытные автомобилисты об этом обычно не забывают.
№2. Кондиционер всегда увеличивает расход топлива
Это как раз не миф, а чистая правда. Проблема в другом. Часто случается наблюдать такую картину — из экономии топлива автовладельцы в жару полностью открывают окна вместо того, чтобы включить кондиционер.
Компрессор кондиционера действительно создает дополнительную нагрузку на двигатель, увеличивая его «прожорливость». Все так, но если в жару полностью открыть окна, расход топлива может вырасти до 20% и больше, а комфортом и тишиной при этом придется пожертвовать, да и простудиться от сквозняка недолго.
Тогда как при закрытых окнах и включенном кондиционере расход топлива вырастет всего процентов на десять.
№3. Во время работы кондиционера расходуется фреон
Это еще одно заблуждение: система кондиционирования, в идеале, герметичная, а фреон — это хладагент, а не топливо и не расходный материал. Он циркулирует внутри системы и без нарушения ее герметичности никуда деться не может. Утекает он, если кондиционер долго не используют и герметичность системы нарушена из-за рассыхания уплотнительных соединений.
№4. Обслужить кондиционер — значит, проверить наличие хладагента и при необходимости дозаправить
Бытует мнение, что обслуживание кондиционера сводится к проверке наличия в нем фреона и, при необходимости, заправке. На самом деле кондиционер нуждается в периодической диагностике, ведь если фреон улетучивается и его постоянно добавлять, то он будет «уходить» и дальше. Важно найти причину утечки и устранить ее. Кроме того, нужно периодически очищать конденсатор от грязи и проводить антисептическую обработку испарителя, иначе вялотекущий летний насморк вам обеспечен!
№5. Нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер
И, наконец, «продвинутые» автовладельцы уверяют, что нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер, от этого якобы он быстро выходит из строя. Но это не больше, чем легенда — кондиционер не турбонаддув, которому и в самом деле полезно дать остыть на холостых оборотах перед остановкой мотора.
Кондиционер можно включать и выключать в любое время, хоть вместе с двигателем, хоть отдельно. Хотя перед тем, как глушить мотор, можно иногда отключать компрессор кондиционера, чтобы позволить ему просохнуть, оставив при этом включенным вентилятор.
Это избавит от неприятного запаха в салоне, да и во влажной среде быстрее размножаются бактерии, которые при следующем пуске кондиционера вместе с воздухом полетят в салон.
Благодарим за помощь при подготовке материала Дениса Голосюка, технического директора федерального агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921429-pyat-zabluzhdenij-ob-avtokonditsionerah/
ТОП-5 мифов про кондиционеры в машине, в которые давно пора перестать верить — Автотема
Среди автомобилистов ходит много разных мифов. Некоторые из них касаются кондиционера. Без этого устройства нельзя представить современный автомобиль. И поэтому странно, что современные водители верят в старые стереотипы. Сегодня мы расскажем про пять мифов о кондиционерах, в которые пора перестать верить.
1. Кондиционер нужен только летом
До сих пор многие автомобилисты уверены, что кондиционер необходим только при жаре. Однако, он пригодится не только летом, но также весной, осенью и даже зимой. Например, осенью кондиционер поможет в борьбе с запотеванием окон. Зимой же его нужно включать для того, чтобы не пересохли сальники и другие уплотнители.
Зимой достаточно включать кондиционер на 5-10 минут хотя бы один раз в месяц. И делать это нужно в теплом гараже или на теплой парковке.
Когда работает кондиционер, автомобиль действительно потребляет немного больше топлива (примерно на 1 л/100 км). Но если в летнюю жару кондиционер не включать, а освежаться при помощи ветра, который гуляет по салону благодаря открытым окнам, то расход топлива будет ещё больше! В этом случае расход топлива повышается на 2 л/100 км.
3. Во время работы кондиционера расходуется фреон
Система кондиционирования воздуха в автомобиле герметична и, значит, циркулирующий по ней фреон никуда деться не может. Утечка этого хладагента может произойти, если нарушена герметичность системы. Тем не менее, раньше или позже фреон все равно исчезает через материал трубопроводов и уплотнений (около 200 г хладагента в год).
4. Легкое обслуживание
Многие автомобилисты считают, что кондиционер легко обслуживается. Достаточно проверить наличие фреона, и, если нужно, пополнить его запас. Это не так. Нужно узнать причину, почему повышенными темпами улетучивается фреон из системы. Кроме того, нужно регулярно очищать конденсатор от грязи и проводить антисептическую обработку испарителя.
Некоторые водители считают, что мотор нужно глушить только после того, как перестает работать кондиционер. На самом деле кондиционер можно включать хоть вместе с двигателем, хоть отдельно. Это не принципиально. Однако, время от времени можно перед тем как глушить мотор отключать компрессор кондиционера, оставив при этом включенным вентилятор. Таким образом вы избежите неприятного запаха в салоне.
Источник: https://autotheme.info/news/121120-top-5-mifov-pro-konditsionery-v-mashine-v-kotorye-davno-pora-perestat-verit.html