Сколько времени нужно вакуумировать кондиционер

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Акция: скидка -7%

на все виды работ

И товары

Иван Балакин

руководитель компании

Бесплатно проконсультирую по любым вопросам, звоните!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner

Зачем вакуумировать кондиционер?

После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.

Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.

Подключение кондиционера

Перед подключением кондиционера следует подготовить необходимый инструмент, навесить наружный и внутренний блоки. Последовательность действий:

  • Для прокладки труботрассы и электрических кабелей в стене между блоками сверлят отверстия диаметром около 6 сантиметров.
  • В качестве трубопроводов используют медные трубки, характеристики которых указаны в мануале. Трубы нарезают специальным инструментом, исключающим появление металлической стружки, развальцовывают и сгибают с помощью трубогиба.
  • Трубу подсоединяют к месту крепления, предварительно обработанному герметиком.
  • Производят вакуумирование.
  • Открывают сервисный клапан.
  • Подсоединяют электрические провода.
  • Монтируют дренажный шланг.
  • Все трубопроводы и дренажную трубку перематывают утеплительной лентой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как кондиционер работает в ночном режиме

Когда необходимо вакуумирование

При монтаже оба блока соединяются между собой медными трубами для циркуляции хладагента. Это и есть контур кондиционера. После прокладки медной магистрали все трубы герметично соединяются и затягиваются во избежание попадания атмосферного воздуха внутрь. Даже при большом старании удалить воздух из труб продуванием, полностью избавиться от него не удастся.

Вакуумирование кондиционера – обязательная процедура как для бытовых устройств, где длина магистрали не превышает 2 метров, так и для офисных или промышленных инсталляций, где длина фреоновых труб может достигать десятков метров.

Для чего это нужно:

  • пары воздуха растворяются в масле, которое отвечает за смазку деталей компрессора, это приводит к изменению характеристик смазочного материала и оно хуже выполняет свои функции: не образует плотную пленку на поверхности трущихся деталей; механизм быстрее изнашивается и повышается риск заклинивания компрессора;
  • влага изменяет химические показатели охлаждающей жидкости, что грозит снижением производительности кондиционера, на контуре будут заметны признаки обмерзания.

Вакуумирование проводится перед первым включением, чтобы не допустить контакт масла с остатками воздуха или воды.

Оборудование для вакуумирования и дозаправки

Для работы нужны следующие инструменты и приборы:

  • Вакуумная станция для кондиционеров. Перед заправкой хладагента подключается к контуру и осушает его. Манометры на приборе показывают уровень вакуума. В работе мастера используют двухступенчатые модели, которые экономичны в плане расхода электроэнергии, просты в монтаже. Хорошую очистку дают гетерионные вакууматоры для кондиционеров, но редко применяются, так как стоят дорого.
  • Манометрический коллектор.
  • Набор отверток и ключей для работы со штуцерами.
  • Баллон с фреоном для последующей заправки.

Самым важным прибором является насос, который будет герметизировать трубопровод. Удобство в работе создает вес устройства – чем оно легче, тем проще. Модели, которые имеют резиновую опору для снижения уровня вибраций, более удобны в эксплуатации.

При работе насос расходует масло, поэтому индикация его уровня – полезная функция для человека, который постоянно работает с прибором.

Для удаления паров должен быть предусмотрен клапан, а также комплект штуцеров, предназначенный для внешнего блока, через которые происходит эвакуация воздуха.

На рынке лидирует техника немецких, американских, швейцарских производителей оборудования для климатической техники различного ценового уровня. Некоторые китайские фирмы поставляют продукцию, которая не уступает по качеству европейским аналогам, но гораздо дешевле.

Профессиональные ремонтники используют большие баллоны с хладагеном, так как часто проводят монтаж, заправку и дозаправку трубопроводов клиентов сервиса. Для одноразового применения достаточно купить небольшой объем фреона, чтобы не переплачивать.

Подготовка сплит системы

Перед началом работы вакуумного насоса его подключают через манометрическую станцию к крану наружного блока кондиционера. Манометрическая станция нужна для контроля уровня вакуума, после достижения которого прибор отключается.

Некоторое время после окончания процесса вакуумирования мастер наблюдает за показателями приборов. Если они не меняются, проводится работа по заполнению контура хладагентом – система герметична, ненужные пары удалены.

В случае, если показания манометра меняются, магистраль проверяется на трещины – фреон будет вытекать из труб, что потребует ремонта вскоре после монтажа.

Перед заполнением контура охлаждающей жидкостью насос отсоединяют. При помощи ключа-шестигранника открывают фреоновые краны, жидкость поступает в контур кондиционера, издавая шипящий звук. Сколько хладагента необходимо заправить и какого типа, описано в инструкции производителя.

После заполнения труб хладагентом за показаниями манометра наблюдают полчаса. За это время не должны меняться показатели давления. В противном случае ищут протечку и заново вакуумируют и заполняют магистраль. Утечки возникают из-за слабого или очень сильного зажима гаек на штуцерах, плохой пайки или развальцовки медных труб. Заломы на трубах также могут быть причиной утечки фреона, так как излишнее натяжение металла образует трещины.

Как долго идет процесс вакуумирования

Процесс вакуумирования кондиционера длится от 10 до 20 минут. Это зависит от мощности сплит системы, толщины труб. Для промышленных или офисных систем вакуумирование и заправка фреоном длится дольше, так как длина трубопровода достигает нескольких десятков, а иногда и сотен метров. На таких объектах наблюдение за показателями глубины вакуума после герметизации длится около часа. Иногда требуется повторное включение устройства.

Когда показатели в трубопроводе перестают меняться в определенный промежуток времени, можно переходить к заполнению их фреоном.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Чтобы вакуумировать кондиционер самостоятельно, необходимо запастись шлангами низкого и высокого давления.

Конец шланга без выступа подсоединяется к насосу. Противоположный конец, снабженный штырьком, крепится к золотнику газового порта, после чего насос запускается на 10 минут. По окончании вакуумирования необходимо приоткрыть клапан для запуска фреона и тут же закрыть его, отсоединив шланг. Небольшое количество хладагента будет потеряно, но это нормально, потеря возможна и при замене радиатора кондиционера.

Во время продувки трасс длиной больше 6 метров метод вакуумирования используется для сохранения фреона, который в противном случае будет выпущен, а дозаправка не представляется возможной.

После выкачивания воздуха и влаги из трубопровода следует отвинтить клапаны жидкости и газа до упора (все семь оборотов). Соединения обрабатываются мыльной пеной для выявления возможных утечек.

Источник: https://specgidromir.com/zachem-vakuumirovat-konditsioner/

Подключение кондиционера

Приобретая жарким летом кондиционер, Вы должны помнить, что использование такого оборудования, в первую очередь, предусматривает его подключение. В данной статье рассмотрим основные моменты установки кондиционера (настенной сплит-системы) и мобильного кондиционера (моноблока).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли вешать кондиционер над кроватью

Вопросом подключения полупромышленных и промышленных типов кондиционеров занимаются профессионалы, при этом используется сложное и дорогостоящее техническое оборудование, так что в данной статье такой монтаж не будет описываться.

Отметим, что подключение настенного (сплит-системы) и напольного (моноблока) кондиционера будет существенно друг от друга отличаться.

Подключение мобильного кондиционера

Мобильный кондиционер можно устанавливать своими силами, для этого не понадобится никаких специальных приспособлений и навыков. Все действия по монтажу подробно и доступно изложены в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому моноблоку.

Вкратце монтаж мобильного кондиционера выглядит так:

  • Присоединить к корпусу воздухоотводный шланг, электрошнур, а также емкость для конденсата (если она съемная).
  • Выбрать место установки с доступом к электросети и со свободной циркуляцией воздуха вокруг моноблока.
  • Установить воздухоотводный шланг в окно/балконную дверь/ форточку/ другое подходящее отверстие для выброса наружу воздуха. Как правило, в комплекте к мобильному кондиционеру прилагается пластиковый разъем на окно, что упрощает монтаж шланга. Если же вывод горячего воздуха предполагается через стену – потребуется пробурить отверстие в стене диаметром 10 см, присоединить шланг, а затем позаботиться о герметичности этого соединения.
  • Подключить к электросети

После запуска мобильного кондиционера остается только следить, чтобы не переполнялась емкость для конденсата (если в приобретенной модели не предусмотрен другой способ удаления влаги) и не перекрывать циркуляцию воздуха возле заборных решеток прибора.

Подключение кондиционера: сплит-системы

В отличие от моноблока, сплит-система подразумевает наличие внутреннего и внешнего блока, которые при монтаже должны быть надежно закреплены на стене и герметично соединены между собой.

Установка сплит-системы — гораздо более трудоемкий процесс и требует наличия не только специального оборудования, но и опыта.

Дополнительно к кондиционеру необходимо будет приобрести трубы холодильного контура (как правило, медные), теплоизоляцию для них, дренажный шланг и кронштейны для наружного блока.

Отметим основные этапы и схемы подключения кондиционера (настенной сплит-системы):

Монтаж внутреннего блока сплит-системы:

  • Выбрать место монтажа (рекомендации: поток воздуха от кондиционера не должен напрямую попадать на спящих или сидящих за рабочим столом людей, циркуляции воздуха вокруг кондиционера не должны мешать стены и мебель (обычно отступают 12-15 см), длина трассы между внутренним и внешним блоком должна быть в пределах 3- 6 м (если менее 3 м – будет сильно ощущаться шум и вибрация, если более 6-ти м — потребуется дозаправка фреона)).
  • Закрепить на стене монтажную пластину — выровнять пластину строго горизонтально по уровню и отметить маркером будущие отверстия, просверлить и закрепить винтами из монтажного комплекта.
  • Просверлить отверстие(я) под трубопровод и дренажный шланг – сквозное отверстие для соединения со внешним блоком сверлится либо на стене, на которой расположен внутренний блок (он закроет отверстие), либо на перпендикулярной стене (тогда рекомендуется убрать трассу в короб). Диаметр отверстия указан в инструкции по монтажу, если нет бура соответствующего диаметра или в стене часто попадается арматура, допускается сверлить отверстия меньшего размера под каждую из труб и под шланг. Отверстие под дренажный шланг должно быть с небольшим уклоном вниз, чтобы обеспечить отток конденсата.После сверления отверстий можно примерить внутренний блок на монтажную пластину и закрепить основание декоративного короба.
  • Подключение дренажа и трубопровода.

В зависимости от расположения внутреннего блока и сквозного отверстия нужно определить направление расположения трубопровода (слева-справа, влево назад/вправо назад), аккуратно, не повреждая, согнуть трубы в нужную сторону и, предварительно измерив расстояние между блоками, отрезать при помощи трубореза длину чуть больше необходимой (около 0,5 м).

Далее на трубы надевается теплоизоляция и накидные гайки и производится развальцовка труб (подробно описывается в инструкции). Помните, что фреон очень текуч и некачественная развальцовка труб будет способствовать его утечке и кондиционер просто перестанет работать.

Электропитание кондиционера: в первую очередь осуществляется подключение внутреннего блока кондиционера через кабель к обычной сети 220 В, а наружные и внутренние блоки соединяются между межблочными кабелями. Сечение кабелей указано в инструкции по монтажу (зависит от мощности устанавливаемого кондиционера).

Во внутреннем блоке под крышкой расположена клеммная коробка, к которой и подключаются кабели в соответствии с маркировкой контактов. На внешнем блоке эти маркировки повторяются. На внутренней стороне крышки клеммной коробки изображена монтажная схема. Кабели, не подключенные к контактам, рекомендуется обернуть изолентой.

Далее развальцованные трубки вместе с электрокабелем и дренажным шлангом скрепляются вместе скотчем так, чтобы дренажный шланг был ниже соединительных труб. Собранную трассу уже можно подключить к внутреннему блоку – дренажный шланг закрепляется на пластиковый штуцер (не забывайте про наклон вниз), кабель питания уже присоединен к клеммной коробке, штуцера внутреннего блока соединяются с развальцованными трубками трассы и закручиваются гайками сначала от руки, а затем ключами до конца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно заправить кондиционер

Свободный конец трассы нужно пропустить через сквозное отверстие наружу, к внешнему блоку, а внутренний блок плотно закрепить на положенном ему месте.

Монтаж внешнего блока сплит-системы:

1. Выбор места монтажа с учетом доступа для установки креплений и для дальнейшего обслуживания.

2. Закрепление блока на наружной стене (или на балконе) – из-за большого веса наружного блока, во-первых, необходимы прочные крепления, во-вторых, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека в подъеме (да и для подстраховки).

Чтобы обеспечить надежность при установке, через сквозное отверстие в стене рекомендуется протянуть две прочные веревки: к одной из них как можно крепче привязывается наружный блок и ставится на подоконник, а вторая веревка страхует самого монтажника. Крепление наружного блока начинаем с кронштейнов. К первому кронштейну привязывается уровень, чтобы закрепить его вертикально, и отмечаются места для сверления отверстий под анкерные болты. После закрепления первого кронштейна проводится линия на расстояние между ножками внешнего блока (все расстояния измеряются по центрам отверстий) и определив второй кронштейн в одной горизонтальной плоскости с первым, снова отмечаются места отверстий. Далее крепятся кронштейны и после того, как они надежно закреплены, внешний блок аккуратно, лучше при участии помощника, устанавливается на них и прикручивается болтами.

Профессионалы часто делают проще, например, наш монтажник, молодой человек недюжинной силы, просто перегибается через подоконник или перила балкона и в одиночку ставит наружный блок на крепления, но неподготовленному человеку работать одному и без страховки мы настоятельно не рекомендуем.

После установки наружного блока кондиционера необходимо подключение к нему проложенной от внутреннего блока трассы (кроме дренажного шланга, он просто выводится наружу для отвода конденсата, а у наружного блока есть свое дренажное отверстие, куда вставляется дренажный патрубок).

3. Вакуумирование системы, т.е. удаление из рабочего контура воздуха и влаги. Процесс происходит с использованием вакуумного насоса, требует четкого соблюдения алгоритма, подробно изложен в инструкции по монтажу.

Обязательно ознакомьтесь с этим процессом ДО того, как примите решение устанавливать кондиционер своими руками!

4. Дозаправка системы хладагентом, исходя из длины фреонопровода и строго определенного давления фреона. Заключительным действием будет объединение фреонового контура (нужно открыть вентили на наружном блоке кондиционера).

5. Проверка качества сборки основных элементов – подключение электропроводки, герметичность фреонового контура, работоспособность основных движущихся частей кондиционера и провести его тестовый запуск.

При монтаже должны быть соблюдены ряд условий:

  • необходимо обеспечить правильный отвод конденсата — дренажный шланг нужно провести через сквозное отверстие так, чтобы не образовывалось подъемов, перегибов и петель.
  • нужно предусмотреть рядом с блоками указанное производителем свободное пространство для циркуляции воздуха и отвода тепла
  • при нестандартной длине трубопроводов необходима дозаправка хладагента
  • нельзя нагревать внутренний блок,
  • вследствие сильного шума и вибрации наружный блок должен устанавливаться строго горизонтально, по возможности подальше от окон и на прочном основании из-за большого веса
  • нельзя устанавливать внешний блок там, где сильный ветер может помешать работе вентилятора

Оборудование для подключения кондиционера:

Необходимое оборудование для установки сплит-системы: перфоратор с набором буров/дрель с набором сверл, уровень, штроборез с комплектом дисков (если трасса прокладывается в стене), труборез, набор вальцовок и шабровка для развальцовки труб, трубогибы, набор ключей для труб, инструменты для зачистки и обработки концов электрокабеля, электротестер (может понадобиться), вакуумный насос и манометрический коллектор с набором шлангов (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Комплектующие для подключения кондиционера:

Медные трубы с теплоизоляцией, дренажный шланг (может входить в комплект кондиционера), гайки, кронштейны для наружного блока с комплектом анкерных болтов, декоративные пластиковые короба (если внутренняя трасса прокладывается по стене), отдельный автомат питания. Время монтажа бытовой сплит-системы обычно составляет 2-3 часа, если нет дополнительных работ (штробление стен, удлинение трассы и пр.).

Помните, что некачественный монтаж влечет за собой выход оборудования из строя, проблемы с электропроводкой, вероятность утечки фреона и неправильный отток конденсата, а также потерю гарантии на прибор. В связи с этим рекомендуем для установки настенной сплит-системы обращаться к профессиональным бригадам монтажников, имеющих опыт работы и все необходимое оборудование и комплектующие.

При вызове монтажной команды уточняйте не только стоимость, но и сколько человек к вам приедет, какими расходными материалами они пользуются, какой срок гарантии будет установлен на произведенный монтаж, сколько времени работает бригада. В ответ у вас должны поинтересоваться полной маркировкой кондиционера и особенностями места проводимых работ.

Если вам необходимо недорого установить кондиционер (сплит-систему) в Москве или Московской области, вы можете обратиться к нашей монтажной бригаде.

Наши контакты.

Информация была полезна? Поделитесь ей в своей соцсети:

Источник: http://m.thermomir.ru/doc/all/ustanovka_kondizionera

Как вакуумировать кондиционер без вакуумного насоса — Стройка, ремонт, обустройство

После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.

Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как долго можно хранить сливочное масло в морозилке

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]