Заправка кондиционера фреоном
Заказать услугу или задать вопрос /Обслуживание кондиционеров/Заправка кондиционера фреоном
Заправка кондиционеров фреоном – актуальная услуга как для нового, так и для уже используемого оборудования.
Компания Инженерные системы «ЭКОЛАЙФ» имеет ряд заключенных сервисных контрактов по проведению технического обслуживания кондиционеров для различных объектов: офисные центры, предприятия общественного питания, магазины.
Техническое обслуживание для нас — не новый вид работ, а спланированная и четко отлаженная программа действий, которая позволит вам в буквальном смысле вздохнуть с облегчением.
:
1. Когда нужна заправка кондиционеров фреоном
2. Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном
3. Как выполняется заправка кондиционера фреоном
4. Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном
Заправка кондиционера фреоном: как мы работаем
Заказать услугу
Почему выгодно заказать заправку кондиционеров в ИС Эколайф
КАЧЕСТВО И ГАРАНТИИ Мы гарантируем качество своих услуг. Мы работаем только с самыми надежными поставщиками материалов. Мы полностью отвечаем за качество нашей работы и используемых материалов, поэтому предоставляем гарантию на все виды производимых работ. Нашу добросовестность подтверждают отзывы и рекомендации наших клиентов и партнеров, а также строгая отчетность по выполненным работам. |
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Мы тщательно подходим к подбору квалифицированного персонала. Все сотрудники компании — граждане РФ, профессиональные мастера с большим опытом работы. Мы не используем дешевую рабочую силу, а также плохих и недобросовестных работников. Вежливый и опрятный персонал без вредных привычек – наша визитная карточка. |
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ Мы выполняем работы слаженно и быстро, строго придерживаясь технологии, установленных планов и сроков исполнения. Высокая скорость работ без потери качества и по разумной цене – именно то, что ждут от нас наши клиенты. |
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ Мы придерживаемся принципа открытости в наших взаимоотношениях с клиентами и партнерами. Вы всегда будете в курсе, на каком этапе идет работа. Компания Эколайф заключает договор со всеми своими клиентами, в котором четко прописывает все права и обязанности каждой из сторон, что позволяет избежать любых недопониманий между исполнителем и заказчиком. В смете будет детально описано, сколько и за что вам придется заплатить — полный список всех работ и материалов, а также график платежей. |
ЦЕНА И ВЫГОДА У нас вы получаете достойный уровень обслуживания не переплачивая. Все цены на услуги полностью соответствуют их качеству, ноль процентов переплат, все честно! Мы полностью расписываем весь спектр проводимых работ и их стоимость по смете. Мы производим расчет сметы на услуги сразу же после получения необходимой информации. Выезд замерщика и консультации бесплатно. |
УДОБСТВО И СЕРВИС Персональное внимание, безупречный сервис и приятное общение с нашими сотрудниками. Ответим на ваши вопросы и поможем вам избежать ошибок при выборе кондиционера и его установке. Чистота и аккуратность – наш стиль работы. |
Компания Инженерные системы Эколайф — это команда опытных и лицензированных специалистов по монтажу и обслуживанию всех видов инженерных систем с последующим оформлением всего пакета документов.
• 5 лет на рынке Москвы и Московской области• 7 профильных лицензий и сертификатов• 40 работников, 4 служебных автомобиля и 3 рабочие бригады для оперативного выполнения заказов• 2 комплекта телеинспекции и профессиональное европейское оборудование
• Снизим ваши расходы на 20%. Цены на наши услуги ниже средних по рынку без потери в качестве работ и обслуживании.
Гарантия качества Компания Эколайф гарантирует высокое качество заправки кондиционеров фреоном. |
Мы работаем с объектами
* Производственные предприятия, фабрики, торговые центры* Рестораны, кафе, и все места организации общественного питания* Многоэтажные и частные жилые дома, офисные комплексы* Поликлиники, больницы, школы, учебные заведения
* Аэропорты, вокзалы и все государственные учреждения.
Заказать услугу
Когда нужна заправка кондиционеров фреоном
При установке новой сплит-системы заправка фреоном необходима только при удлинении трасс. В обычной же ситуации заводской заправки хладагента вполне достаточно. При установке более сложных видов систем кондиционирования – мультизональных или прецизионных систем – заправка хладагентом является обязательной. Как правило, требуемый объем хладагента определяется с помощью инструкций производителя и прописывается ещё на этапе проектирования.
Также заправка кондиционеров часто требуется после их ремонта или при техническом обслуживании. Если ремонт кондиционера связан с заменой элементов холодильного контура, то часть хладагента теряется.
После этого требуется восстановить количество хладагента в системе путем дозаправки.
Одна из распространенных причин поломки кондиционера – утечка фреона. Также утечка может быть выявлена и в ходе проведения технического обслуживания.
В любом случае после устранения причины утечки производится дозаправка системы хладагентом.
Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном
Недостаточное количество хладагента в системе приводит к понижению холодильной мощности оборудования, недостаточной интенсивности охлаждения, а иногда и к выпадению конденсата или появлению инея на испарителе и медных трубках.
Данный режим работы кондиционера не является нормальным. Нагрузка на компрессор существенно возрастает, эффективность работы кондиционера падает. Результатом является поломка кондиционера. Отметим при этом, что ремонт или замена компрессора – весьма дорогостоящее мероприятие, поэтому за признаками недостаточного количества хладагента лучше следить заранее.
В большинстве случаев выявить утечку хладагента и произвести дозаправку системы помогает техническое обслуживание кондиционера. При обслуживании мастер проверяет работу всех элементов холодильного контура, отслеживает состояние системы во времени, делает выводы об изменениях и проводит ряд мероприятий по поддержанию кондиционера в рабочем режиме.
Как выполняется заправка кондиционера фреоном
Заправка кондиционера производится непосредственно на объекте и занимает не более получаса. В зависимости от хладагента применяются различные технологии заправки кондиционера. Наиболее просто дело обстоит в случае R22 (если не считать запрет на использование этого хладагента и сложность найти его на рынке), R410a. В кондиционер просто добавляется нужное количество хладагента.
Однако просто добавить хладагент в систему нельзя, если речь идет о R407c. Это один из смесевых хладагентов, который не поддерживает дозаправку из-за невозможности обеспечить заданный состав смеси в процессе заправки. Поэтому в случае R407c приходится полностью удалять хладагент из кондиционера и заменять его новым.
Заправка производится через специальные порты. К портам подключают шланги, другой конец которых соединен с баллоном хладагента. Сам баллон ставят на весы и контролируют снижение массы баллона в ходе заправки.
Когда нужное количество хладагента поступило в систему, клапан перекрывается, и заправка прекращается.
Зачастую заправка кондиционера связана и с вопросами утилизации старого хладагента. Современные правила запрещают выброс хладагентов в окружающую среду.
Для освобождения системы от хладагента необходимо произвести сбор хладагента в специальные емкости и его последующую утилизацию.
Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном
Конкретных сроков, как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном, нет. Ведь заправку следует производить в случае необходимости, то есть тогда, когда хладагента в системе недостаточно. При некачественном монтаже это может выявиться и через месяц. Надежные кондиционеры могут работать до 10 лет без дозаправки.
Иное дело – выявить утечку хладагента.
На ранних стадиях утечка не оказывает негативного влияния на работу кондиционера и может быть незаметна. Однако нерешенная проблема утечки приводит к нестабильной работе кондиционера и выходу его из строя. Именно поэтому Группа Компаний «Эколайф» в первую очередь рекомендует регулярно проводить техническое кондиционера.
В этом случае возможные утечки будут выявлены на раннем этапе и не повлекут за собой серьезных проблем.
Дополнительно отметим, что кондиционеры на R410a более подвержены утечкам и последующим дозаправкам. Дело в том, что давление в кондиционере на R410a практически в 2 раза выше, чем в системе на других хладагентах. При том же количестве и качестве соединений медных трубок нагрузка на них также выше, что и является причиной более частых утечек.
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ
Источник: https://vnt24.ru/zapravka-konditsionera
Как часто надо заправлять кондиционер в машине?
Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло, периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.
Рекомендации производителей
Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.
Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.
Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.
Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.
Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.
Из-за чего снижается уровень хладагента
Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.
На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:
- процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
- температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
- повышенная вибрация в системе;
- агрессивная среда.
Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.
Кому доверить дозаправку системы
Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.
Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.
Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.
Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.
Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.
Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.
Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.
Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!
Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html
Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево
Любой специалист может с уверенностью сказать, что заправку кондиционера в машине необходимо производить один раз за 2-3 года. Если автомобилю более 6 лет, то заправку и диагностику придется производить каждый год.
На сегодняшний кондиционер в автомобиле является неотъемлемой частью. Как и любая другая техника он нуждается в регулярном обслуживании, даже несмотря на то, что в работе нет никаких отклонений. Если же кондиционер работает, а также регулярно проходит диагностику, то его можно длительное время и не заправлять.
Как работает кондиционер
Само устройство кондиционера чем-то похоже на холодильник, но изготовлен он совсем нетаким образом. Является герметичной системой, заполненной специальным фреоном и холодильным маслом.
Холодильное масло растворяется в фреоне, последний хорошо переносит холодные температуры. Это масло используется для смазывания компрессора и всей системы данного устройства. У всех кондиционеров, несмотря на то, какая это машина, принцип схемы одинаков.
Кондиционер: проверка и заправка
Кондиционер в автомобиле — это необходимое устройство, так как без него в автомобиле будет очень душно в очень жаркую погоду. Это оборудование нуждается в регулярном обслуживании, даже если у этого устройства нет признаков какой-либо поломки.
Профессионалы советуют заправлять ваш кондиционер 1 раз в 2-3 года, если вы обладатель новой машины. А хозяевам машины старше шести лет рекомендуется заправлять кондиционер каждый год.
Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево
Почему нарушается герметичность системы устройства
Обычные кондиционеры, предназначенные для размещения в помещении, очень чувствительны. Такие же и кондиционеры для автомобиля. Автокондиционер испытывает больше нагрузок, такие как:
— частая вибрация;
— токсичные испарения автомобильного масла и бензина;
— климатические условия (перепады температуры).
Уплотнители кондиционера и кондиционированная система ухудшаются из-за воздействия с неблагоприятной средой. Со временем нарушается герметичность, поэтому необходимо дополнительно проводить заправку. Признак разгерметизации указывает на постепенно медленную эффективность подачи холодного воздуха.
Кроме обычной утечки фреона из кондиционера, имеются такие неисправности:
1. Засыхание и тресканье прокладок из резины и шлангов вследствие резкой смены температуры.
2. Из-за наносящих вред испарений и разных других факторов элементы из металла покрываются коррозией.
3. Металлические повреждения уплотнителей во время аварий и не правильной езды на автомобиле.
Исходя из всего вышесказанного, разгерметизация автомобильного кондиционера может происходить по различным причинам, поэтому рекомендуется провести тщательную диагностику системы кондиционирования перед тем, как производить дозаправку.
Если проверка вашего кондиционера выявит место утечки, для начала необходимо выполнить требуемые ремонтные работы или заменить поломанную деталь. Цена данной работы зависит от ее сложности.
После обслуживания и заправки вашего автокондиционера, вам не будут страшны погодные условия на дороге, а также обеспечен комфорт при езде.
Диагностика и заправка кондиционеров в Koleso-OZ
Сначала необходимо проверить систему кондиционера, после требуется избавиться от возможных утечек. Профессиональное оборудование в качестве течеискателя позволит устранить утечку фреона.
Для того чтобы устранить небольшое место утечки, используется оптический течеискатель. Чтобы этот прибор заработал, течеискатель необходимо заправить маслом с добавкой ультрафиолетового красителя. При отсутствии в системе красителя, требуется заправить данным красителем кондиционер и начинать поиски места утечки, спустя несколько дней его использования. Утечку находят при помощи ультрафиолетового фонаря, который поможет заметить потек красителя.
Перед заправкой жидким фреоном, требуется проверка всей системы кондиционера. Также система разгерметизации может иметь в себе влагу и атмосферный воздух. Для начало необходимо устранить все недочеты и то же самое нужно сделать с возможными последствиями разрушения герметичности.
Данные процессы требуют большого опыта и наличия необходимого профессионального оборудования, поэтому необходимо доверять только профессионалам.
Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево
Какой фреон выбрать?
Для того чтобы определиться с маркой фреона во время заправки кондиционера, необходимо обратить внимание на год производства своего транспортного средства. В том случае, если машина 92 года выпуска или была выпущена еще раньше, то ее нужно заправлять фреоном R-12.
В том случае, если автомобиль более молодой, то тут подойдет R-134а. Как правило, в автомобиле можно найти особую наклейку, где указана марка необходимого хладагента. Если имеется сервисная брошюра к машине, то в ней тоже имеются все данные о требуемом фреоне.
Нужно учитывать, что марки фреона не могут заменять друг друга и для каждого года выпуска автомобиля хладагент будет свой.
Почему нужно выбрать нас?
Koleso-OZ предлагает высококачественное обслуживание автомобильных кондиционеров по доступной стоимости. Процедура диагностики и замены хладагента занимает у наших специалистов от 30 минут до часа. Мы предлагаем:
1. Высокий уровень сервиса.
2. Опытных специалистов.
3. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
4. Оперативность выполнения работы.
5. Знание всех аспектов работы автомобильного кондиционера.
6. Передовое оборудование для проведения работ.
Помните, что своевременная диагностика и заправка автомобильного кондиционера является залогом его длительной и эффективной работы.
Обращаясь в Koleso-OZ в Орехово-Зуево, каждый человек может быть уверен, что вся работа по диагностике и заправке кондиционера будет проведена максимально качественно.
Если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам и наши сотрудники с радостью предоставят полноценную консультацию и ответят на все интересующие вас вопросы.
Источник: https://koleso-oz.ru/articles/zapravka_konditsionera_avtomobilya_v_orekhovo_zuevo/
Можно ли самому заправить кондиционер? — Климат в доме
Заправлять кондиционеры нужно регулярно — это обеспечит стабильную работу техники. Это делается не только в случае поломки техники, но и сразу же после установки — однако после монтажа системы климат-контроля заправку обычно выполняют мастера.
Главное правило — заправлять технику нужно после того, как остаток фреона был удален.
Работа кондиционера
Чем следует заправлять кондиционер и сколько вещества потребуется
Как и холодильники, кондиционеры заправляются фреоном, однако фреон в кондиционере используется специальный, предназначенный только для этого вида техники. Обычно используется тип марок.
Чаще всего для заправки кондиционера применяют 2 вида фреона:
- R-22 — это надежный хладагент с высоким КПД охлаждения, что выгодно отличает его среди других видов. При использовании данного типа вещества увеличивается расход электроэнергии, но кондиционер начинает работать и охлаждать помещение быстрее. Также подойдет его заменитель — R407с. Этот тип хладагентов содержит хлор.
- R-134 а — новый тип фреона, который не вредит окружающей среде, не содержит примесей и также характеризуется высоким КПД охлаждения. Однако его стоимость высока, поэтому используется этот хладагент редко. Этот тип фреона часто используют для заправки автомобиля.
- R-410А — озонобезопасный фреон.
Существуют следующие методы заправки:
- Заправка по массе. В таком случае нужно взвесить баллон с фреоном и вычислить необходимое количество, которое должно попасть в систему для нормальной работы кондиционера. Но для этого потребуется использовать специальные весы, а также провести вакуумирование внутри техники.
- Заправка по давлению. Для этого требуется манометрический коллектор. В этом случае нужно знать технические особенности, указанные в паспорте техники, а фреон вводят малыми порциями, чтобы контролировать процесс заполнения техники.
Есть еще один способ — заправка посредством разницы температур, но ее проводят только профессионалы.
После установки техники производители обычно заправляют устройство из расчета стандартной длины трассы прокачки, количество необходимого хладагента обычно указано в технической документации каждого кондиционера. Табличка с данными обычно находится на корпусе внешнего блока или на защитном кожухе кондиционера.
Точное количество фреона высчитывать не обязательно, достаточно знать приблизительное значение. Например, средняя длина трассы — от 3 до 5 м, а при заправке техники мощностью до 2кВт, необходимо будет использовать около 90 гр хладагента. Если мощность устройства 8-10 кВт, потребуется около 600 гр фреона.
Важно! Если трасса прокачки длиннее, то на каждый метр ее протяженности следует добавлять 15 гр хладагента.
Заправка кондиционера фреоном
Когда требуется заправка
Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве.
Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения.
В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.
Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.
Подготовка кондиционера к заправке
Перед проведением работ необходимо проверить систему и тщательно изучить последовательность действий, чтобы дозаправка кондиционера самостоятельно, своими руками прошла просто и безопасно. Проверять сплит-систему следует на отсутствие повреждений и причин для утечки хладагента.
Изучите пошаговую инструкцию, а также подготовьте специальное оборудование и материала для заправки. Тип фреона можно узнать в технической документации к кондиционеру, мы рекомендуем использовать 410 хладагент, однако его стоимость высока и такой вариант подойдет не каждому. Уточнить класс фреона можно также у продавца кондиционера.
Подготовка к заправке включает в себя:
- Поиск необходимого оборудования. В работе потребуется вакуумный насос с манометром и обратным клапаном, чтобы избежать попадания масла во фреоновую систему. Обычно такое оборудование можно взять напрокат, это дешевле, чем вызывать мастеров, а необходимости в его покупке нет.
- Изучение испарительных и конденсаторных трубок, проверка целостности фреоновой трассы.
- Осмотр системы и проверка герметичности соединений. Для этого в нее нужно закачать азот через редуктор с манометром. Азот должен быть в газообразном состоянии. Количество азота определить легко — он перестанет поступать в систему, когда она будет заполнена. Отслеживайте показания манометра, так можно будет понять, падает ли давление. Если не падает, то система целостная и утечки нет, а значит для нормальной работы кондиционера его необходимо просто дозаправить.
- После этого проводят вакуумацию, для нее потребуется коллектор и вакуумный насос. Включите насос и когда стрелка на манометре достигнет минимального значения, выключите его и закройте газовый вентиль.
Важно! После вакуумации не отключайте коллектор от кондиционера!
Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно
Для проведения работ потребуется следующее оборудование:
- Цифровые весы.
- Цифровые термометры.
- Набор ключей с 6-ю гранями.
- Манометрический коллектор. Можно использовать двух- или четырехпозиционный тип.
Манометр
Предпочтительнее использовать четырехпозиционный тип коллектора, так как при работе с двухпозиционным, необходимо будет переподключение устройства из-за образования воздушной пробки. Четырехпозиционный коллектор полностью герметичен, поэтому контакт с воздухом в процессе работы отсутствует.
Порядок действий:
- Первый этап: выпуск фреона. Откройте замки, которые находятся в сервисных штуцерах, и выпустите старый фреон. Когда весь газ выйдет, замки необходимо закрыть.
- Второй этап: подготовка баллона с фреоном. Баллон нужно поставить на весы, весы установить на ноль, после этого быстро открыть вентиль на нем и одновременно открыть жидкостный вентиль на коллекторе, чтобы выпустить лишний воздух из шланга.
- Третий этап: подготовка кондиционера. На кондиционере выставляется температура 18 градусов, техника работает на охлаждение. Теперь присоединяют манометр: на технике нужно найти самую большую трубку, которая отходит от внешнего блока, открутить ее и на это место присоединить манометр. Другой конец манометра присоединяется к баллону с фреоном.
- Четвертый этап: на коллекторе открывают газовый вентиль. Во время заправки в системе будет расти давление, а температура на термометре будет понижаться. Необходимо, чтобы давление возросло до показателя 5-8 бар.
Заправка кондиционера фреоном
Далее газовый вентиль перекрывают, а затем закрывают вентиль на баллоне с хладагентом. Чтобы узнать, сколько понадобилось фреона для заправки кондиционера, следует вновь поставить баллон на весы.
Заключительный этап работ — проверка функциональности кондиционера.
Как работать с фреоном: меры предосторожности
При соблюдении правил, опасности в работе с фреоном нет. Вы можете заправлять кондиционер дома, следуя инструкции, и при правильном подходе, процесс пройдет безопасно.
Помните, что:
- При температуре 400 градусов, хладагент разлагается и выделяет хлористый водород и фосген.
- Хлоросодержащие марки хладагента могут вызвать раздражение слизистой и вредят организму в целом.
- Если в воздух попадет большое количество вещества, человек может отравиться газами.
- Если жидкий фреон попадет на кожу — он вызовет обморожение кожных покровов.
Чтобы обезопасить себя в процессе работы рекомендуется:
- Надевать тканевые перчатки и защитные очки — фреон, попавший в глаза, вызывает повреждение зрения.
- Следить за герметичностью системы и вентилей.
- Не работать в закрытом помещении.
Если хладагент попал на кожу или слизистую, место нужно сразу же промыть водой и обработать вазелином. Если у человека возникли признаки удушья или отравления, необходимо вывести его на свежий воздух и дать подышать кислородом в течение 30-40 минут, после этого симптомы пройдут.
Ремонт и дозаправка кондиционеров
Как часто нужно заправлять кондиционер
Если техника исправна, целостность не нарушена, то утечка хладагента происходить не должна. В таком случае дозаправка кондиционера дома требуется раз в 2-3 года.
Если же конструкция повреждена и фреон утекает, нужно сначала провести ремонт техники, слить фреон, а потом дозаправлять кондиционер. Причиной такой утечки может быть неправильный монтаж устройства, его повреждение в процессе транспортировки или слишком плотное прилегание трубок друг к другу. Иногда кондиционер перекачивает фреон, и он утекает по трубам внутри техники.
Почувствовать утечку фреона легко: работа устройства будет сопровождаться неприятным запахом газа, помещение будет охлаждаться очень медленно, а на внешней поверхности блока появится иней.
Перед началом работ рекомендуем посмотреть тематические видео, чтобы избежать ошибок и проблем в ходе работ:
Самостоятельная заправка кондиционера фреоном поможет сэкономить немало денег — стоимость таких работ у специалистов достаточно велика.
Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/mozhno-li-samomu-zapravit-konditsioner.html
Зачем нужно чистить и заправлять кондиционер
Заправка наряду с очисткой кондиционера от накопившейся пыли и грязи, являются основным условием обеспечения правильной работы системы кондиционирования и важнейшей составляющей технического обслуживания. Будь это домашняя сплит-система, или промышленная система кондиционирования воздуха, или автомобильный кондиционер — все они требуют обязательного ежегодного технического обслуживания.
Кондиционер стал неотъемлемой частью нашей жизни: каждый современный автомобиль имеет встроенную систему охлаждения, а каждая современная квартира или офис также обязательно оснащены системой кондиционирования воздуха. Как показывает опыт, при условии грамотного монтажа кондиционеров с соблюдением всех требований технологии монтажа, в эксплуатации кондиционеры довольно неприхотливы — все, что им нужно, это регулярное техническое обслуживание, и в особенности заправка и чистка.
Заправка кондиционеров в Красноярске
Заправка кондиционера подразумевает под собой пополнение запаса фреона (хладагента) внутри системы кондиционирования.
Особенностью устройства всех кондиционеров Красноярска является то, что при больших температурных перепадах на улице (за сутки иногда температурный перепад в климате Красноярска может составлять до 40 градусов) или между температурой на улице и внутри помещения (очень высокая температура некоторых внутренних элементов сплит-системы летом и очень низкие уличные температуры зимой) хладагент, частично или полностью, уходит из холодильного контура.
Это происходит из-за того, что разные внутренние элементы системы кондиционирования, в частности трубы, по которым циркулирует фреон, и соединительные порты на наружном и внутренем блоках выполнены из материалов, обладающих разными коэффициентами температурного расширения.
В условиях очень высоких летних или очень низких зимних температур материалы расширяются и сжимаются с различной скоростью, что приводит к неизбежному образованию щелей в районе вальцованного соединения, через которые фреон, отличающийся высокой летучестью, выходит довольно быстро.
Поэтому хладагент в системах кондиционирования можно рассматривать как своего рода расходный материал, количество которого нужно регулярно проверять и, при необходимости, вовремя пополнять (также, как, например, для пылесоса необходимо периодически заменять мешки для сбора пыли).
Любой кондиционер в Красноярске нуждается в ежегодной заправке (дозаправке) фреоном!
Как определить, когда пора заправлять кондиционер? Да очень просто — если Вы замечаете снижение охлаждающей мощности («хуже охлаждает») или полное отсутствие охлаждения («дует, но не холодит») — значит, время дозаправки кондиционера и чистки его фильтров и теплообменника уже давно пришло.
Заправка авто-кондиционеров по своей сути является несложной операцией — с помощью специального оборудования просто пополняется запас хладагента до достижения необходимого давления в системе охлаждения.
Что же касается заправки кондиционеров-сплит-систем, то здесь все обстоит гораздо сложнее — в этом случае невозможно обойтись только дозаправкой, каждый раз необходимо проводить весь комплекс работ по полному сервисному обслуживанию сплит-системы.
В первую очередь во время такого технического обслуживания кондиционера-сплит-системы производится полная диагностика герметичности трассы (трубок, соединящих внутренний и наружный блок кондиционера), причем сделать это можно только с помощью профессионального оборудования, способного обнаружить даже небольшую утчеку хладагента из трассы.
Некоторые не слишком добросовестные «специалисты», приезжая на вызов, производят только лишь дозаправку кондиционера без выявления возможных мест утечек — и в этом случае, если герметичность контура действительно нарушена, дозаправленный фреон естественно улетучивается снова, причем происходит это всего лишь за несколько дней. послед проведения дозаправки кондиционера.
Поэтому очень важно для проведения заправки кондиционера-сплита-системы вызвать действительно квалифицированного специалиста из надежной климатической фирмы, а не прибегать к услугам сомнительных монтажников-шабашников.
Чистка кондиционеров
Регулярная чистка кондиционеров — еще один важный момент для обеспечения правильной и длительной работы кондиционера сплит-системы. Профессиональная чистка кондиционера-сплит-системы включает в себя как полную очистку наружного блока, установленного на улице (очистка воздухозаборной решетки сплита, теплообменника, чистка дренажной системы, отводящей водный конденсат на улицу), так и тщательную очистку фильтров внутреннего блока кондиционера от оседающей на них грязи.
Чистка наружного блока кондиционера — это то же самое, что очистка решетки радиатора на автомобиле. Также, как регулярная очистка автомобильного радиатора обеспечивает охлаждение двигателя, очистка наружной решетки кондиционера обеспечивает необходимое охлаждение компрессора.
Все знают, что если решетка автомобильного радиатора забьется грязью или насекомыми — двигатель перегреется и выйдет из строя.
Так вот то же самое произойдет, и если наружная решетка кондиционера закроется сажей, пылью или тополиным пухом — компрессор кондиционера тоже перегреется и поломается.
В то время как производить очистку фильтров внутреннего блока кондиционера Вы можете производить самостоятельно, то произвести качественную очистку внешнего блоак кондиционера, висящего на улице, без привлечения специалистов абсолютно нереально.
Цена на чистку и заправку кондиционера в Красноярске
И, наконец, цена, по которой осуществляется заправка и чистка кондиционера в Красноярске. Несмотря на то, что обслуживание кондиционера-сплит-системы (заправка, чистка, диагностика) занимает гораздо больше времени и требует специализированного оборудования, цена простой заправки авто кондиционера и цена на проведение полного сервисного обслуживания кондиционера сплит-системы в Красноярске примерно одинакова — на сегодняшний день эта цена составляет примерно 2-2,5 тысячи рублей.
Заказать чистку и заправку кондиционера можно по тел. 228-08-06 или в форме on-line консультации.
Источник: https://www.thaicon.ru/blog/zachem-nuzhno-chistit-i-zapravlyat-konditsioner/
Как самому заправить домашний кондиционер?
Кондиционеры сейчас установлены практически везде. Многие являются обладателями домашних агрегатов, но когда они не охлаждают помещение, возникает необходимость в его ремонте. В целях экономии сделать это можно самостоятельно – выполнить заправку хладагента, следуя инструкциям в статье.
Чем заправляется кондиционер?
При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:
- R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
- R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.
Пошаговая инструкция заправки кондиционера
Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить к подготовительным работам по заправке:
- Опрессовка системы. Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра. Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
- Подключение вакуумного насоса. При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.
Ход заправочных работ сплит-системы:
- Подготовка оборудования. Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
- Подготовить баллон с фреоном. Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
- Подготовить кондиционер. На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
- Подключение манометра. На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
- Процесс заправки. Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.
Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.
Как часто нужно заправлять кондиционер?
Утечка его из охладительной системы может происходить по нескольким причинам, но в основном хладагент теряется при транспортировке по медным трубам, расположенным между блоками устройства. Из-за этого необходимо периодически выполнять дозаправку носителя — даже старые модели кондиционеров требуют проводить это раз в 2 или 3 года.
В случае если трубки повреждены, фреон выходит из оборудования очень быстро. Их повреждения возникают при транспортировке оборудования, неправильном его монтаже или сильном прижатии трубок друг другу. Несмотря на то, что кондиционер не вибрирует при работе, все же задняя его стенка может повлиять на соприкосновение этих трубок. Если потери фреона вызваны с повреждением трубок, то его дозаправка без ремонта не поможет.
Увидеть и прочувствовать потерю фреона можно по нескольким явным признакам:
- На внешней части блока аппарата станет появляться иней.
- При включении кондиционера помещение, где он установлен, охлаждается очень медленно.
- Работа аппарата сопровождается запахом газа (см. также – как избавиться от неприятного запаха).
Заправка кондиционера оконного типа (видео)
В наглядном материале мастер по ремонту бытовой техники рассказывает, как можно устранить утечку фреона и дозаправить его.
В рассматриваемом случае утечка фреона произошла из-за перетирания его трубок. Ремонт начинается с отсоединения трубок. На одной из них, выполненной из меди, имеется штуцер, через который впоследствии и будет происходить заправка фреона. Через этот патрубок хладагент нагнетался еще на заводе. Чтобы его заправить дома, нужно впаять в это ответвление клапан шредера.
Масса необходимого фреона нигде не указана, поэтому дозаправка будет осуществляться по давлению. При расправлении капиллярной трубки, она сломалась. Чтобы герметично соединить оба ее конца, понадобиться небольшой отрезок медной трубки с диаметром 6 мм. Она также предназначена для установки на кондиционер.
Подготовленный отрезок трубы насаживают сначала на один конец медной трубки, затем на другой и при помощи плоскогубцев зажимают промежуточную трубку, тем самым обеспечивая ее надежную установку, а затем запаивают это место.
Для заправки устройства выполняют такие шаги:
- Включают вакуумный насос;
- Открывают вентиль на коллекторе, используя двухпозиционный его вид;
- Радиаторы устройства вымывают до чистоты;
- Располагают на одной трубе резиновую самодельную прокладку, чтобы в будущем трубки не соприкасалась между собой;
- Помещают кондиционер в теплую комнату и заправляют фреоном.
Наглядный урок по заправке вы сможете увидеть в следующем ролике:
Заправку кондиционера можно провести самостоятельно, закупив предварительно фреон, а также взять в аренду необходимые инструменты. Чтобы не допустить ошибок, стоит последовательно выполнять все подготовительные шаги, а также непосредственные действия по заправке.
Источник: https://specgidromir.com/kak-samomu-zapravit-domashniy-konditsioner/
Как заправить автомобильный кондиционер
Наличие кондиционера позволяет сделать поездки в автомобиле более комфортными, особенно в летний период. Используя устройство климат-контроля, вы сможете быстро устанавливать в салоне желаемые значения температуры и влажности, а также выбирать направление потоков воздуха.
Не удивительно, что все большее число водителей считает кондиционер крайне важной опцией и отдает предпочтение автомобилям, в которых этот прибор предусмотрен комплектацией. Впрочем, существует возможность в любое время оснастить свое авто системой охлаждения воздуха – достаточно заявить о своем желании сотрудникам СТО.
Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!
Когда заправлять кондиционер
Охлаждение и нагрев воздуха кондиционером происходит за счет циркуляции хладагента – специального газа, который перемещается в замкнутом контуре устройства. Постепенное испарение хладагента (например – фреона) является естественным процессом, при этом скорость уменьшения его объема достигает 15% от общего количества в год. Так как узнать, когда заправлять кондиционер в машине? Обнаружить эту необходимость можно по следующим признакам:
- Охлаждение воздуха происходит гораздо медленнее
- При установке минимального значения Lo градусник показывает температуру выше +10-+12 ᵒС
- Производительность устройства уменьшается на глазах
- На трубках скопилось масло
- На внутреннем блоке образовался иней.
Таким образом, если в целом работа кондиционера Вас не устраивает, велика вероятность того, что наступило время пополнить запас хладагента.
Через сколько (какой промежуток времени) нужно заправлять кондиционер в авто? Это зависит от многих факторов: от общего времени использования системы охлаждения, наличия утечек, даты последней заправки фреоном. В среднем, уже на третий год эксплуатации устройства становится заметной нехватка хладагента, особенно если кондиционером пользоваться постоянно. Кроме того, заправка нужна, если система климат-контроля подвергалась ремонту.
Перед тем как выполнить рекомендации по заправке фреона в кондиционер, необходимо проверить целостность контура и функциональных узлов устройства, чтобы исключить наличие утечек. Для этих целей автомобиль можно отправить на диагностику или осмотреть систему охлаждения самостоятельно, обращая внимание на следующее:
- Работу компрессора (норма – вращение шкива при неподвижной торцевой части)
- Трубки и шланги (отсутствует масляная пленка, видимые повреждения)
- Радиатор кондиционера
- Заправочный клапан
- Трубку обратной магистрали (при работе кондиционера она становится холодной, практически ледяной).
Итак, если кондиционер исправен, но не даёт необходимого ощущения прохлады в летнюю жару, то необходимо подумать о том, как правильно заправлять автомобильный кондиционер.
Что следует знать перед заправкой кондиционера
Можно ли выполнить заправку кондиционера, не привлекая к этому специалистов?
В целом, само по себе мероприятие не таит в себе каких-либо сложностей. Однако при выполнении задачи следует учесть все нюансы, чтобы избежать проблем в ходе выполнения процедуры и в будущем.
Перед тем как пополнить запас фреона, необходимо выяснить, какое количество хладагента требуется системе. Для этого изучите документацию, которая предлагается в комплекте к кондиционеру: в ней должен быть указан заправочный объем и рекомендованная норма фреона для разового пополнения.
Кроме того, обратите внимание на тип газа, используемого в вашем устройстве, поскольку дозаправлять можно только тем же хладагентом. В случае если фреон многокомпонентный, то рекомендуется перед заправкой полностью очистить систему от газа.
Подготовка инструмента
Для заправки системы охлаждения вам потребуются следующие материалы:
- Прибор для определения уровня давления (тест-коннектор)
- Шланги для заправки
- Кран
- Баллон с хладагентом
- Переходник.
Нередко в автомобильных магазинах можно найти готовый набор компонентов для самостоятельной заправки системы кондиционирования, который включает в себя все необходимое. Если приобрести такой нет возможности, то требуемые материалы можно подобрать отдельно, в тех же специализированных автомагазинах.
Все комплектующие требуется собрать в единую систему. Для этого к баллону с фреоном подсоединяется переходник, который острым краем проделывает отверстие на выходном клапане. Далее к переходнику прикручивается шланг, второй конец которого подключается к метрологическому устройству. Второй шланг подсоединяется также к тест-коннектору, который следует откалибровать, выставив актуальную температуру окружающей среды. После этого можно приступить непосредственно к заправке.
Процесс заправки
Пополнение запасов фреона в кондиционере осуществляется следующим образом:
- Надо найти магистраль с низким давлением и снять с нее колпачок, перед этим очистив рабочую область от грязи и пыли.
- К штуцеру подсоединить шланг – после этого система готова к заправке.
- Завести двигатель и довести число оборотов до 1500.
- Открыть клапан низкого давления, чтобы установить рециркуляцию воздуха на максимальную мощность. Баллон с хладагентом необходимо перевернуть краном вниз и постепенно открыть его. Двигатель автомобиля при этом находится в работающем состоянии.
- Пока кондиционер наполняется газом, отслеживайте показатели давления на метрологическом устройстве – они не должны быть выше значения в 285 кПа.
- Постепенно воздух в салоне будет охлаждаться. Когда температура потока из воздуховодов достигнет значения в +5-+8 ᵒС, кран на баллоне с фреоном следует перекрыть. Максимальное давление газа в системе не должно превышать показателей в 15-17 атмосфер.
- Осмотрите фильтр-осушитель через окошко: в жидкости не должно быть пузырьков воздуха, что говорит о правильном выполнении процедуры заправки кондиционера.
Меры предосторожности
Чтобы избежать неприятных последствий в ходе выполнения работ по заправке кондиционера, следует соблюдать простые правила:
- Избегайте контакта с нагретыми частями двигателя, не располагайте вблизи инструмент
- Используйте перчатки и очки для защиты глаз – утечка фреона может вызвать обморожение.
Помните о том, что самостоятельное вмешательство в работу кондиционера, в том числе, замена масла, может повлечь за собой аннулирование гарантии!
Как часто требуется заправка кондиционера
Баллон с фреоном можно хранить с подсоединенным к нему шлангом. То есть Вы легко сможете использовать систему для повторной заправки кондиционера.
Как часто заправлять автокондиционер?
Это зависит от интенсивности использования устройства, а также от правильности выполнения процедуры и степени заполненности фреоном контура системы. Если через две недели после проведения процедуры вы снова замечаете ухудшение работы кондиционера, то следует проверить его на наличие утечек. В целом, одной заправки должно хватить на 2-3 года.
Источник: https://smonta.ru/stati/kak-zapravit-avtomobilnyy-konditsioner/
Заправка кондиционера
Рано или поздно заправка становится нужна любой сплит-системе , независимо от ее производителя, качества и ценового уровня. Техническая документация производителей сплит-систем предусматривает допустимую естественную утечку хладогента в размере до 8% в течение одного года эксплуатации.
Утечка происходит даже в полностью исправной и правильно установленной сплит- системе. Так как при монтаже используются разёмные соединения, а не пайка как в холодильнике.
При критическом снижении объема хладагента в системе, происходит перегрев компрессора, который охлаждается циркулирующем в системе фреоном и может привести к выходу из строя этого дорогостоящего узла.
Поэтому следует до заправлять сплит-систему систематически, прежде, чем она начнет давать сбои в работе из-за недостатка хладагента. Цены на заправку фреоном значительно ниже, чем может обойтись ремонт и приобретение нового компрессора, что по цене сопоставимо со стоимостью наружного блока.
Стоимость заправки кондиционера у нас составляет 350 рублей за 100 грамм фреоном R22 или R410A, для бытовых сплит систем. Всего в бытовых кондиционерах от 450 до 2500 грамм фреона — зависит от мощности кондиционера.
Причины утечек фреона
Сплит-система представляет из себя два блока — внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками — фреоновой трассой. Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые может происходить утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа этих соединений
Ещё одина причина утечеки фреона — трещины и потёртости возникающие в самом кондиционере, часто в наружном блоке. Причина их возникновения в вибрациях трубок из-за работы компрессора, при этом внутренние трубки соприкасаются и перетираются. Также утечка может появится в местах заводской пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.
Трещины в соединительных гайках тоже частое явление утечеки фреона из-за усталости или перенапряжения металла.
Во всех случаях требуется сначала поиск и устранение утечки фреона , то есть ремонт, а только потом заправка кондиционера. Цены на заправку и ремонт
- ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
- обледенение вентилей наружного блока
- иней и лёд на теплообменнике внутреннего блока
- шум и треск во внутреннем блоке
- вода и лёд вылетает из кондиционера в комнату
- масло на трубках
Конечно, это может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо вызвать мастера и проверить давление фреона в системе.
В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для смазки компрессора.
И если система не герметична, то в местах неплотностей выходит масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока.
Можно ориентироваться на признаки, указывающие на недостаток фреона и ничего не предпринимть.
Но в любом случае, лучше и дешевле проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в год.
Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание, тем более, что для исправной работы кондиционера достаточно проводить данное мероприятие всего 1-2 раза в год в зависимости от того, с какой интенсивностью и в каком режиме эксплуатируется оборудование.
Наша компания предоставляет эту услугу всем жителям Москвы и области, причем сегодня у нас достаточно невысокая стоимость заправки кондиционера фреоном. Цены на ремонт
А вот видео урока по заправке кондиционера от компании Rothenberger.
Источник: https://www.planeta-vent.ru/10-poleznye-stati/20-заправка-кондиционера.html
Заправка кондиционера, цена заправки сплит систем фреоном
Заправка кондиционеров квалифицированными специалистами — это то, что даст вашей климатотехнике надежность и долговечность в эксплуатации, ведь тут в успехе данной процедуры играет роль не только профессионализм наших сотрудников, но также специальное оборудование и высококачественные материалы. Данная процедура требует соблюдения технологии работы в соответствии с требованиями производителей, которые не всегда учитываются неквалифицированными специалистами.
Для того, чтобы провести заправку кондиционера, нужно обеспечить к нему свободный доступ, в том числе и к внешним блокам. Это нужно заранее учитывать при проведении монтажа. Процесс заправки кондиционера выглядит так:
- подготовка самой системы и оборудования к работе;
- непосредственно заправка;
- проверка корректного функционирования кондиционера после заправки.
Заправка кондиционеров (у вас на дому или в офисе) — от 1000 рублей
Заправка промышленных кондиционеров (выезд специалиста на объект) — цена зависит от модели кондиционера и сложности проводимых работ.
Как именно проводить заправку и по какой технологии — решается в первую очередь исходя из рекомендаций производителя, и лишь потом по мнению мастера и его опыта.
Подготовка кондиционеров к заправке
По ходу предварительных работ специалисты обязательно осматривают сплит систему и проверяют ее работоспособность, ведь операция по заправке кондиционеров фреоном требует тщательной подготовки:
- Продувка хладагентом или сжатым азотом для осушки системы. Наружный блок кондиционера имеет немного фреона, который используется для этого. Данный способ применяется на вновь установленных кондиционеров.
- Проверка утечки фреона из трубопроводов, теплообменников и компрессора. Для этих целей создают избыточное давление в системе, и при помощи ультрафиолетовой лампы определяют место, где система травит.
- Процедура вакуумирования — воздух откачивают из контура компрессором.
Процесс подготовки кондиционера к заправке завершается точным расчетом количества хладогента для заправки. Строгое выполнение всех перечисленных операций служит гарантом работоспособности кондиционера и его безотказной работы.
Технологии заправки разных видов кондиционеров
Наши специалисты давно разработали и успешно применяют в работе разные способы выполнения заправки кондиционеров. В зависимости от ситуации мы применяем разные технологии заправки кондиционеров и сплит систем:
- Контроль заполнения контура хладагентом по давлению. Для выполнения данной операции необходимы: коллектор манометрический и данные производителя о параметрах рабочей среды. Баллон подключается к сплит-системе и фреон малыми порциями подается в контур, а давление отслеживается по прибору. По достижении установленных значений работы прекращаются и оборудование отстыковывается после герметизации устройства.
- Заправка смонтированной сплит-системы по массе. Вес требуемого количества в данном случае устанавливается из инструкции по эксплуатации. Баллон с хладагентом взвешивается на специальных весах и если его масса соответствует рекомендации можно приступать к процессу. Часто для выполнения данной операции используется специальный цилиндр, в который закачивается требуемое количество фреона. После чего емкость подключается к изделию и происходит заполнение контура.
- Заправить современный кондиционер можно и с применением смотрового стекла. В этом случае процесс осуществляется малыми порциями под постоянным контролем мастера, задача которого состоит в наблюдении за потоком. Прекращение процесса образования пузырьков и установление ламинарного (равномерного) течения является сигналом для окончания работ.
Каждый из описанных способов заполнения контура кондиционера хладагентом имеет свои особенности. Выбор определенной технологии осуществляется исходя из личного опыта исполнителя и имеющегося в его распоряжении оборудования.
Методика дозаправки кондиционеров и сплит-систем
При активном использование кондиционерами иногда возможна утечка хладагента, которая происходит из-за разгерметизации контура. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести дозаправку кондиционера:
- либо под давлением;
- либо под контролем через смотровое стекло.
При этом важно понимать, что определить массу фреона для заправки не представляется возможным, так как никому неизвестно сколько именно хладагента было утрачено. Дозаправка кондиционеров фреоном осуществляется по выверенным технологиям специально подготовленными специалистами. Чтобы избежать повторной утечки обязательно следует выявить саму причину утечки и устранить её, заменив вышедшие из строя детали контура.
Стоимость заправки бытовых кондиционеров
Заправка системы хладагентом/фреоном |
Тех. процесс заправки сплит-систем требует больших временных и трудовых затрат. Стоимость частичной или полной заправки кондиционера фреоном зависит от цены на расходные материала и оплаты работы специалиста. В нашей компании Климатхолл используются только экономически обоснованные тарифы, чтобы обеспечить нашими услугами максимальное количество людей, нуждающихся в качественной заправке кондиционера.
Источник: https://klimatrem.ru/zapravka
Виды заправок кондиционера:
- Полная с вакуумированием системы. Осуществляется после выполнения ремонта кондиционера, проведённого с его разборкой, что приводит к попаданию в устройство воздуха. Для его удаления в полостях кондиционера создаётся вакуум (удаляется воздух) и загоняется фреон. Процесс этот продолжается 10-30 минут. Если воздух не выкачивать, то в системе появляется влага со всеми вытекающими из этого последствиями.
- Восстановление необходимого уровня хладагента путём дозаправки. Такой способ связан с меньшими расходами, т. к. требуется меньше фреона и снижается объем работы.
- Контрольная, осуществляемая для проверки герметичности системы и обнаружения мест утечки хладагента. Она может осуществляться с вакуумированием или без него. При этом используется цветное масло, которое хорошо видно при наличии протечек.
Какие преимущества имеют наши клиенты
Заправка кондиционеров, осуществляемая профессионалами, отличается высоким качеством. При этом за вакуумирование системы клиентам не нужно платить.
Используемые сотрудниками компании фреон и масло поставляются от проверенных производителей и имеют высокие эксплуатационные характеристики, а имеющееся у нас оборудование позволяет проверить герметичность системы, заправить фреоном и добавить в неё масло, что значительно продлевает срок службы кондиционера. На все виды выполненных работ клиенты получают гарантию.
При обращении на заправку кондиционера Вы получаете:
- Проверку на вакуумирование системы кондиционирования БЕСПЛАТНО!
- Качественный сервис
- Профессионализм сотрудников
- Расходные материалы (масло, фреон) только высококачественных и провереных производителей
- Современное оборудование (итальянское) способное автоматически продиагностировать всю систему на предмет утечки фреона (вакуумирование), а также добавлять масло в систему кондиционера, для увеличения срока службы кондиционера.
- Гарантию на работы.
Сколько стоит заправка кондиционера
Стоимость зависит от модели автомобиля и начинается от 1500 рублей.
За дополнительной информацией обращайтесь в Лерон Авто по телефону: 8 (812) 997-2017
Источник: http://leronauto.ru/services/zapravka-konditsionera.html
Заправка кондиционера автомобиля в Одинцово — Автосервисы H2O AUTO
Автотехцентр «H2O AUTO» предоставляет услугу заправки кондиционера по доступной цене в Одинцово. Кроме собственно заправки, мы предлагаем провести диагностику системы охлаждения на современном оборудовании с использованием новейшего программного обеспечения, которая позволяет детально просканировать агрегат и обнаружить все неисправности.
Цены на диагностику и заправку кондиционера
Система кондиционирования — диагностика и заправка (без учета расходных материалов) | 2 160 руб. |
Кондиционер автомобиля – сложное оборудование, для заправки которого нужны знания особенностей системы кондиционирования и определенные навыки. Недостаточная или избыточная заправка количества фреона приведет к сбоям в системы охлаждения, выходу компрессора из строя.
Автотехцентр «H2O AUTO» предоставляет услугу по заправке кондиционера в автомобиле в Одинцово. Наши специалисты за короткий срок возобновят функционирование системы охлаждения на должном уровне.
Отличительные особенности заправки автомобильного кондиционера и ее периодичность
Систему охлаждения двигателя относят к важной составляющей транспортного средства. Со временем нужно проводить ее диагностику и своевременно заправлять кондиционер новым фреоном. Опытный мастер с точностью определит причину утечки хладагента с помощью профессионального оборудования. Если не устранить источник неисправности, то заправка обернется серьезным ремонтом системы охлаждения.
Диагностику, заправку и ремонт кондиционера автомобиля должен проводить специалист, знакомый с нюансами подобных работ. Не пытайтесь заправить кондиционер самостоятельно. Для этой процедуры нужно не только специальное оборудование, но и навыки. При неграмотной заправке кондиционера можно нарушить герметичность системы охлаждения.
Кондиционер, как и любое устройство, требует периодического обслуживания и заправки фреоном. Диагностику климат системы производят 1 раз в год. Сервис системы позволит на раннем этапе выявить малейшие отклонения от нормы климатического оборудования.
Стоимость заправки кондиционера в Авто Сервисе
Благодаря продуманной маркетинговой политике, стоимость на заправку кондиционера в автомобиле в нашем автосервисе держится на приемлемом уровне. В услугу входят следующие процедуры:
- диагностика системы кондиционирования с помощью специального оборудования;
- откачка остатков хладагента;
- удаление остатков влаги и масла с помощью глубокого вакуума;
- заправка устройства охлаждения новым фреоном до нормы, которая устанавливается производителем;
- проверка герметичности и работоспособности системы в штатном режиме.
Цена на заправку кондиционера в автомобиле во многом зависит от типа транспортного средства, объема хладагента. Объем хладагента определяет производитель авто. Заказать услугу заправки автокондиционера и узнать о тарифах можно у наших менеджеров по телефону.
Источник: https://h2o-auto.pro/service/sistema-klimat-kontrolya/zapravka-konditsionera/
Заправка автомобильного кондиционера
Принцип устройства автомобильного кондиционера проще, в отличие от стандартного бытового, однако в эксплуатации эта техника имеет свои нюансы.
Что необходимо для заправки кондиционера
Самостоятельная заправка кондиционера
Добиваемся правильного давления
Если автомобиль на гарантии
В обычном кондиционере хладагент расположен в замкнутой системе, откуда он практически никуда не выходит. В автомобильном – используется механический привод компрессора, что приводит к небольшим протечкам.
Избавиться от связанных с этим неприятностей вы можете, обратившись в «ТЕХЦЕНТР ДОЛАВТО»
Что необходимо для заправки кондиционера
Подобная задача требует опыта и знаний по устройству системы кондиционирования в авто.
При отлаженном функционировании кондиционера, его достаточно заправлять раз в 5–6 лет. Для этого вам понадобятся:
- шланг, оснащенный манометром (или отдельная метеостанция, если манометра нет);
- баллон с хладагентом. Выбор вещества зависит от года выпуска транспортного средства. Современные авто работают на R134a, модели постарше (до 1993 года) – на R12. Можно использовать запасной вариант – Freeze12 или его аналоги;
- инструкция производителя автомобиля, в которой указано, где располагаются основные части кондиционера;
- в некоторых случаях – переходники между шлангами и баллоном.
Чтобы точно убедиться в необходимости заправки кондиционера, а также детально узнать об общем состоянии транспортного средства, рекомендуем провести компьютерную диагностику авто.
Самостоятельная заправка кондиционера
Для начала нужно определить, есть ли в системе необходимое количество фреона. Прикрепите заправочный шланг к магистрали низкого давления. Если нет никакого результата, значит – есть утечка, и проблему не удастся решить без ее ликвидации.
Далее изучите теплообменник кондиционера – в нем не должно быть мусора.
Конец шланга, оснащенный иголкой, присоединяется к баллону с хладагентом. Затем заглушка баллона с фреоном прокалывается с помощью вентиля на шланге или переходнике, небольшая часть хладагента выпускается. Противоположная часть шланга присоединяется к магистрали низкого давления (не забудьте снять заглушку с буквой «L»). Если вы пользуетесь обычным шлангом, подсоедините метеостанцию.
Следующий этап – включение двигателя. Заведите авто, включите кондиционер на максимум и активируйте режим рециркуляции воздуха.
В некоторых случаях обороты двигателя нужно поднять до определенного показателя – этот момент описан в инструкции. Если в магистрали образовалось устойчивое и оптимальное давление, значит, все в порядке – необходимости в дополнительном хладагенте нет.
Добиваемся правильного давления
При сильной жаре хладагент будет вытекать быстрее, так что баллон нужно держать краном вверх.
Наблюдайте за давлением, используя манометр или метеостанцию – если залито чрезмерное количество фреона, удалите его через клапан на шланге.
По завершению процесса нужно закрыть клапан и убрать шланг.
Все, осталось только проверить кондиционер из салона автомобиля. Лучше всего использовать специальный термометр, размещающийся на дефлекторах. В идеале температура внутри машины должна быть на 10–15 градусов ниже, чем снаружи. Если такого результата добиться не удалось, значит, нужно добавить хладагент или проверить кондиционер на наличие поломок.
Если автомобиль на гарантии
В этом случае, самостоятельный поиск и устранение неисправностей – нежелательная процедура. «ТЕХЦЕНТР ДОЛАВТО» позволит избежать трат времени и сил. Мы осуществляем гарантийное обслуживание Geely, Chery и Brilliance. Наши специалисты возьмут всю работу на себя, а вам останется только принять отремонтированный автомобиль.
Возврат к списку статей
Источник: https://dolauto.ru/informations/articles/kak-i-chem-zapravit-konditsioner-avtomobilya/