Виды и характеристики аккумуляторов холода для термосумки
Коротко, Аккумулятор холода = заменитель льда. Из первого предложения можно сделать вывод, что это такое, для чего он предназначен.
Подробнее, АХ (сокр. аккумулятор холода) – это приспособление, которое позволяет вам сохранять ваши продукты, лекарственные средства и другие вещи, которым необходима прохлада в охлажденном состоянии.
Какие бывают виды аккумуляторов холода для термосумок?
Выделяют 3 основных вида:
· Гелевый аккумулятор холода. Данные вид представляет собой пакет или пластиковую тару герметично закрытую, с гелевым наполнителем внутри. Гелевые АХ можно использовать не только для поддержания холода, но и для подогрева.
Это означает, что этот вид аккумуляторов прекрасно справляется с удержанием как высоких температур, так и низких. В большинстве за основу гелеобразующего вещества берется карбоксиметилцеллюлоза. Это вещество совершенно безопасно при утечке, не является токсичным.
В связи с этим, Гелевые аккумуляторы холода используются в медицине и для переносных холодильников.
· Силиконовый аккумулятор холода. Этот вид аккумуляторов с силиконовым наполнителем преимущественно производится в герметично запаянных пакетах. Отличительная черта – время работы в диапазоне от 0 до +2 градусов до 7 суток. Идеальный вариант для долгих путешествий в дали от благ цивилизации.
· Солевой аккумуляторы холода. АХ производятся в небольших канистра с крышками, куда заливается солевой раствор. Этот вид может удерживать температуру в диапазоне от -20 до +8 в течении суток (24 часов).
Сфера применения аккумуляторов холода для термосумки
Сфера применения АХ достаточно обширна. Три глобальных направления – бытовое, медицинское и промышленное использование.
Быт:
· Термосумки
· Термобоксы
· Холодильники и морозильные камеры (здесь АХ помогают увеличить КПД вашей холодильной камеры, а в случае с перебоями электроэнергии поможет сохранить продукты в охлажденном состоянии на значительно больший период, чем без них.)
Медицина:
· Перевозка медикоментов
Промышленность:
· Кейтеринг (службы осуществляющие услуги кейтеринга должны оставлять свою продукты в охлажденном и свежем состоянии. В этом им помогают Аккумуляторы холода, которыми оснащены их машины.)
· Автотранспорт с морозильной камерой, занимающийся доставкой продуктов от склада до магазина, а также при поездах между городами. АХ помогают увеличить эффективность заморозки в кузове (холодильнике).
· Легковые автомобили, оснащенные авто-холодильником.
Как привести в рабочее состояние?
Привести Аккумулятор холода в рабочее состояние достаточно просто, необходимо положить его в морозильную камеру и дождаться полной кристаллизации, как правило, это занимает около 8-12 часов в зависимости от его объема.
Сколько Аккумулятора холода необходимо для моей термосумки?
Существует негласное правило, что термосумка или термоконтейнер заполняются аккумуляторами холода из расчета 10% от общего объема. Например для термоконтейнера объемом 10л вам понадобится два АХ-30 (500гр.) или один АХ-50 (1000 гр.)
Источник: https://tria-drive.ru/blog-news/vidi-i-harakteristiki-akkumuljatorov-holoda-dlja-termosumki
Как называется жидкость в холодильнике — Дом холодильников
Холодильник появился благодаря термодинамике, науке, занимающейся перемещением и превращением тепла. Эти процессы и происходят в обычном домашнем холодильнике. Тепло захватывает хладагент, выводит его наружу, тем самым охлаждая содержимое камеры, и возвращается назад за новой порцией тепла.
Что такое хладагент?
Это рабочее вещество холодильника, которое из-за низкой температуры кипения способно с легкостью забирать тепло.
Длительное время в качестве рабочего вещества использовался R-12, или фреон. Но установив его вредное воздействие на озоновый слой планеты, заправка им холодильников стала приостанавливаться. Сегодня применяется безвредный для человека и природы R-134а, а также смеси различных газов и диметиловый эфир.
Как низкая температура кипения хладагента связана с охлаждением продуктов?
Из физики известно, что при кипении вещество забирает из окружающей среды тепло и, тем самым, ее охлаждает. Так, например, при растирании тела эфиром, чувствуется охлаждение. Испаряясь, он забирает тепло у тела. Чтобы охладить внутреннюю камеру холодильника, нужно заполнить рабочим веществом некоторые части устройства. Вскипев, оно заберет тепло у помещенных в камере продуктов.
Как же работает холодильник?
Любой холодильник состоит из трех главных составляющих:
- Мотора – компрессора.
- Конденсатора – металлический змеевик, расположенный на задней панели.
- Испарителя – коробочка из металла, которую можно увидеть в морозильной камере.
Сжиженный под давлением хладагент по трубопроводу из змеевика попадает в испаритель. В испарителе низкое давление. Рабочее вещество начинает кипеть и испаряться, охлаждая стенки испарителя, который в свою очередь охлаждает воздух в холодильнике. Компрессор создает низкое давление в испарителе, откачивая его пары На место испарившегося газа поступает новый сжиженный газ.
Пройдя через компрессор, пары в сжатом состоянии поступают в змеевик. При сжатии газ нагревается, поэтому конденсатор всегда теплый. Проходя по змеевику, горячий хладагент остывает и превращается в жидкость. В жидком состоянии он снова поступает в испаритель, и процесс начинается снова.
Круговорот продолжается до того, пока датчик температуры не даст сигнал компрессору остановиться.
Почему хладагент не закипает прямо в змеевике?
А потому, что при разном давлении температура кипения так же разная. Именно из-за низкого давления в испарителе и происходит кипение хладагента. В змеевике же температура кипения достаточно высокая из-за высокого давления. Как, например, в котлах с высоким давлением температура кипения воды может достигнуть 200 градусов по шкале Цельсия.
Роль компрессора
Это своеобразный насос. Он перекачивает хладагент и создает нужное давление в испарителе и змеевике для сжижения и испарения хладагента. Испаритель же является источником холода в холодильнике.
При утечке хладагента или отказе компрессора необходим ремонт холодильников.
Источник: https://vph-holod.ru/remont/kak-nazyvaetsya-zhidkost-v-holodilnike.html
Обеспечиваем бесперебойную работу аккумулятора и повышаем срок его эксплуатации в зимний период
Зимняя пора проблематична не только для людей, но и для механизмов. Дело в том, что сырость, холодный стылый ветер и снег самым отрицательным образом влияют на состояние различных технических устройств. Причем особенно от сырости страдают аккумуляторы.
Причина, по которой аккумуляторы выходят из строя, заключается в том, что зимой нагрузка на данное техническое устройство существенно увеличивается. Винить в этом стоит не только негативное влияние погодных факторов, но и растущее потребление электроэнергии. Просто зимой при работе автомобиля задействуются дополнительные потребители электроэнергии. К их числу, например, относятся габаритные огни и фары.
Также расход электроэнергии идет на электроподогрев стекол и создание комфортного микроклимата внутри салона. Учитывая такую большую нагрузку, не сложно предугадать, что если в данный период не обеспечить правильный уход за аккумулятором, то срок службы его существенно сократится. Именно поэтому обеспечение работоспособности техники имеет такое большое значение.
В целом уход за аккумуляторной батареей в зимний период можно разделить на два момента. Первое – обеспечение работоспособности устройства при непрерывном использовании. Второе – обеспечение правильного хранения, когда автомобиль зимует в гараже.
Продляем срок службы аккумулятора, правильно эксплуатируя его зимой
Зимой, как выше сказано, нагрузка на аккумулятор намного больше. Нередко машина, простоявшая ночь на улице, не заводится с первого раза.
А если и заводится, то мотор с замершими цилиндрами и поршнями требует намного больше отдачи от батареи, чем при запуске в обычных условиях.
В итоге, аккумулятор толком не успевает зарядиться, и чтобы обеспечить его постоянную боевую готовность, автомобилисту будет нужно постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя внимания больше, чем обычно.
Причем вспоминать об этом нужно не тогда, когда уже пару ночей машина ночевала при температуре ниже нуля, а значительно ранее. Дело в том, что если мотор длительно прокручивается (более пятнадцати минут подряд), это способствует оплыву пластин батареи, падению ее энергоемкости и ухудшению функционирования. В итоге, постепенно без надлежащего ухода аккумулятор выходит из строя, и его нужно будет менять. Сохранить рабочее состояние аккумулятора зимой поможет перечень следующих действий:
1. выполняем очищение вентиляционных отверстий и корпуса аккумулятора от скопившихся за летнее время загрязнений;
2. удаляем окись с клемм и обрабатываем их литолом;
3. во время обработки не затягиваем болты, чтобы при необходимости (во время короткого замыкания) клеммы могли легко размыкаться;
4. повышаем уровень заряда источника питания аккумулятора до нормы, указанной производителем. Если вы не можете сделать это самостоятельно по причине отсутствия опыта и специального оборудования, вам просто необходимо обратиться за помощью к профессионалам.
Подобный комплекс мероприятий нужно проводить ежемесячно — пару раз, а то и чаще, особенно если батарея старая и еле-еле работает. На ночь и перед тем, как отправиться в ответственную поездку, лучше аккумулятор оставлять на ночь дома. Ведь при падении температуры скорость всех процессов, протекающих в батарее, замедляется, а это влечет за собой уменьшение ее энергоемкости.
Дополнительно отметим, что для бесперебойной работы батареи зимой стоит обязательно использовать какой-либо теплоизоляционный материал, чтобы защитить от холодов сам аккумулятор и моторный отсек. Параллельно с этим в течение всей зимы нужно периодически подзаряжать аккумулятор, чтобы повысить его работоспособность.
Профессионалы также рекомендуют по утрам, заводя и прогревая мотор, не включать фары, климат-контроль и другие дополнительные потребители электропитания, чтобы дать батарее нарастить мощность до нужного уровня. Для отечественного климата также не будет лишним покупать особые стартерные аккумуляторы, работающие на базе свинцовых пластин. Такие аккумуляторы без проблем работают даже при очень низких температурах.
Ну и напомним, что хранить аккумулятор в зимний период, если машина остается зимовать в гараже, нужно тоже правильно.
Особенности хранения аккумулятора в зимний период
Правильное хранение аккумуляторной батареи имеет огромное значение. В подобном случае желательно отсоединить аккумулятор, отключив одну клемму. При этом возникнет не слишком сильный разряд аккумулятора, после чего его не нужно будет регулярно подзаряжать. Когда же на улице будут сильные морозы, то лучше извлечь аккумулятор из машины и спрятать его в место потеплее. Например, в погребе или в подвале. Там все равно температура выше, чем на улице.
Также стоит отметить, что принцип хранения батареи аккумулятора во многом зависит от того, в каком состоянии она находится. Речь идет о том, какая батарея – сухой зарядки или залитая электролитом. Если хранить нужно сухозаряженный аккумулятор, то тут необходимо правильно выбирать место хранения. Так, помещение, в котором будет храниться аккумулятор, не должно быть влажным и в нем должна быть хорошая циркуляция воздуха.
Также стоит отметить, что во время хранения также на корпус аккумуляторной батареи не должен попадать солнечный свет. Дело в том, что прямые солнечные лучи могут испортить и деформировать пластик, из которого сделан корпус аккумулятора.
Итогом этого станет наличие частых сбоев в его работе. Также перед тем, как положить аккумулятор на хранение, нужно уточнить его герметичность. Для этого оцените степень затяжки всех пробок, которые имеются на банках.
Также на корпусе аккумулятора должны полностью отсутствовать любые повреждения.
Хранение аккумулятора с электролитом
Чтобы сохранить аккумуляторное устройство в рабочем состоянии до следующего сезона, стоит последовательно отключать клемму с минусом, а затем – с плюсом. Важность отключения именно таким образом имеет большое значение, поскольку в противном случае может возникнуть короткое замыкание, которое выведет из строя технику. Хранить аккумуляторы любого типа, а не только залитые, стоит только горизонтально. Не стоит сливать из аккумулятора электролит, так как он быстро сломается.
До того, как ставить батарею аккумулятора на хранение, необходимо устранить с ее корпуса электролит. Далее, чтобы обеспечить адекватное хранение, нужно сверить уровень электролита, находящегося в банках.
В случае, когда уровень электролита понижен, до нормы нужно долить дистиллированной воды. Во время работы не стоит использовать кислоту и обычную водопроводную воду, так как можно повредить аккумуляторную баратею.
По окончании всех вышеперечисленных действий, непосредственно перед помещением аккумулятора на хранение, необходимо напоследок зарядить его под завязку.
В том случае, когда у вас нет возможности зимой регулярно поднимать заряд батареи на нужный уровень, вы можете залить ее на время хранения 5-тным раствором борной кислоты. Этот принцип хранения позволяет избежать саморазрежения батареи на период длительного бесподзарядочного хранения. При этом действовать необходимо таким образом:
1. зарядить полностью аккумуляторную батарею, а затем постепенно, в течение десяти – двадцати минут, слить электролит;
2. промыть пару раз емкость аккумулятора дистиллированной водой, каждый раз оставляя воду в батарее минут на двадцать;
3. залить в чистую емкость аккумулятора борную кислоту и спрятать на хранение во время зимнего периода.
Стоит дополнить, что хранение подобным образом обработанного аккумулятора выполняется при температуре не ниже нуля, так как залитый борной кислотой раствор замерзнет. Чтобы восстановить работоспособность аккумулятора, все что нужно:
1. слить осенью залитый раствор, причем делать это нужно так же медленно, как и заливать. То есть времени на слив кислоты необходимо потратить не менее двадцати минут;
2. после того, как кислота будет слита, вы сможете залить в батарею нужный объем сернокислого электролита;
3. далее нужно выждать минут сорок, чтобы убедиться, что плотность электролита не изменилась, если изменилась, ее нужно подкорректировать до нужной отметки.
После этого аккумулятор готов к работе и его можно установить в автомобиль. Напоследок отметим, что все вышеперечисленные действия, конечно же, займут у вас определенное время, но при этом они продлят срок службы батареи, улучшат ее состояние, повысят энергоэффективность, а это именно тот эффект, который нужен для бесперебойной работы всего автомобиля. Учтите это, и ваша машина всегда будет в идеальном состоянии!
Источник: https://sporic.ru/akkumuljator-zimoj-hranenie-akkumuljatora-uhod-za-akkumuljatorom.html
Аккумулятор холода своими руками, как создать в домашних условиях
Когда за окном жаркое лето, а на выходных запланирован пикник, остро встает вопрос сохранности свежести продуктов и прохлады напитков. Отличным решением станет термосумка, наполненная хладагентами, которые увеличат ее функциональность.
Если устройство, изготовленное промышленным способом, дома отсутствует, вполне можно создать аккумулятор холода своими руками – он без проблем сохранит свежесть салатов, охладит напитки и не даст мороженому растаять. Также с помощью самодельного хладагента получится существенно сэкономить семейный бюджет.
Главное правило при его изготовлении одно – делать все по инструкции.
Принцип работы
Аккумуляторы холода – пластмассовая, обязательно герметичная, емкость прямоугольной плоской формы, внутри которой содержится специальная жидкость – обычно это раствор карбоксиметилцеллюлозы. Вес одного контейнера – примерно 0,5 кг, рассчитан он на 6-10 л объема термосумки, позволяя до 10 часов поддерживать постоянную температуру. По сути, приспособление напоминает лед, но обладает особыми свойствами – быстро замерзает и медленно тает.
Устройства, аккумулирующие холод, многофункциональны: пригодятся туристам, дачникам, автомобилистам в дороге. Кроме того, они продлевают срок службы стационарного холодильника, снижая нагрузку на компрессор, становятся настоящим спасением при отключении электроэнергии, когда содержимое морозилки начинает таять. Используют хладагенты также и в медицине – для перевозки ряда препаратов, вакцин, биологических тканей и прочего.
Принцип функционирования такого устройства прост: контейнер помещают в морозильную камеру, где он за 6-8 часов полностью замерзает. После этого аккумулятор готов к работе – нужным количеством пакетов обкладывают бока и дно термосумки, а затем плотно загружают туда продукты. Срок эксплуатации хладагента не ограничен, после использования его можно промыть водой, вытереть насухо и повторно заморозить.
Аккумуляторы нельзя класть в обычные дорожные сумки – их содержимое может повредить подкладку и ткань изнутри.
Разновидности
Существует несколько видов аккумуляторов холода: силиконовый, гелевый, водно-солевой. Разобравшись в их различиях, получится понять, какой эффективнее, и подобрать для себя оптимальный вариант:
- Силиконовый. Такой аккумулятор холода дольше всех поддерживает низкую температуру – от 0 до +5 градусов на протяжении недели. Выглядит он как пленочный прямоугольный пакет. Внутри него специальная силиконовая смесь, которая быстро замерзает и медленно тает.
- Гелевый. Такой аккумулятор холода самый распространенный. На вид – плотный, герметичный пакет прямоугольной формы. Внутри него содержится гелеобразное вещество, которое поддерживает прохладу внутри сумки. Его можно использовать и как аккумулятор тепла. Он поддерживает широкий температурный режим, работает до 16 часов. Если наполнитель протечет, можно не беспокоиться – поверхность просто протирают салфеткой или промывают водой. Гель не испортит продукты, он полностью безопасен и не вредит организму.
- Солевой аккумулятор холода. Внешний вид – прямоугольный пластиковый ящик. Внутри него содержится водно-солевой раствор, который при необходимости можно подливать (но не все производители предусмотрели такую возможность). Аккумулятор поддерживает низкую температуру, примерно до -10°, на протяжении всего дня.
Самый эффективный аккумулятор – силиконовый. Он держит температуру около недели. С ним можно перейти пустыню Сахара, и мороженое останется холодным. Есть обратная сторона: производитель не гарантирует, что силикон безопасен. Если он попадет на продукты питания без упаковки, может вызвать отравление.
Силиконовый аккумулятор холода Силиконовый аккумулятор холода Гелевый аккумулятор холода Солевой аккумулятор холода Солевой аккумулятор холода PM0941
Этапы самостоятельного изготовления
Многие создают аккумуляторы холода своими руками. Преимущества такого решения очевидны:
- устройства делают из подручных средств, имеющихся в каждом доме, – их себестоимость крайне низкая;
- изготовление требует минимум времени и усилий – подготовка займет не более 10-15 минут, остальное время – это уже заморозка самодельного хладагента.
Для начала нужно собрать базовый набор сырья и материалов – пластиковые бутылки объемом 0,5 и 1 л, поваренную или глауберову соль, обойный клей или желатин. Нюансы изготовления в каждом из вариантов будут слегка отличаться.
С поваренной солью
понадобятся: 1 л обычной воды, 450 г поваренной соли, пластиковые емкости нужного объема.
пошаговый алгоритм:
- компоненты для крепкого раствора смешивают и слегка прогревают, чтобы соляные кристаллики быстрее растворились.
- полученную жидкость заливают в контейнер из-под сока, бутылку или прочный полиэтиленовый пакет.
- замораживают при температуре минус 18 градусов.
- по прошествии 8-10 часов готовый хладагент заворачивают в махровое полотенце для создания должной термоизоляции, сверху надевают пакет, чтобы образовывающийся конденсат не попадал на продукты.
такой аккумулятор холода сохранит продукты при температуре -15° на протяжении 11-13 часов.
с глауберовой солью
мирабилит широко применяется в холодильном деле, поэтому и для изготовления самодельного хладагента отлично подойдет. понадобятся: 1 л воды, 200 г непосредственно соли, 10 г желатина или обойного клея.
пошаговый алгоритм мало чем отличается от первого варианта:
- готовится солевой раствор, затем он загущается желатином (клеем).
- готовую смесь заливают в пакет или бутылку, помещают в морозильную камеру на 6-9 часов.
- емкость оборачивают махрой и помещают в пакет, который будет собирать конденсат.
в термосумке хладагент из глауберовой соли поддерживает температуру -10° около 8-10 часов.
с обойным клеем
для приготовления понадобятся пластиковый контейнер, 1 л воды, 40 г сухого обойного клея. пошаговое приготовление:
- воду и сухую смесь соединяют, хорошо размешивают до получения гелеобразной консистенции.
- раствор заливают в подготовленный контейнер, замораживают в морозильной камере.
хладагент сохранит продукты в термосумке до 11 часов при температуре ниже 0.
примерное соотношение обойного клея и воды для создания аккумулирующего холод устройства – 4:100.
с желатином
для создания желатинового хладагента подготавливают 4 л воды, поваренную соль, 10 г желатина, пластиковую емкость.
- в 1 л воды высыпают соль в пропорции 10:3, тщательно размешивают. хлорид натрия должен полностью раствориться.
- затем разбавляют смесь оставшимися 3 литрами воды, высыпают желатин. снова хорошо размешивают – жидкость должна немного загустеть.
- раствор выливают в пластиковую емкость, кладут ее в морозильную камеру до полной заморозки.
гелевая субстанции тает медленнее вышеописанных вариантов, поэтому сохранит холод внутри термосумки на протяжении 8-10 часов.
самодельный хладагент из подгузников
Хладагент из детских подгузников – на первый взгляд странный, но на деле действенный аккумулятор холода. Он отлично заменит промышленное приспособление, поддержит нужную температуру на протяжении всего дня. Класть непосредственно подгузник в термосумку, чтобы сохранить холод, не понадобится, достаточно извлечь из него внутреннюю гелеобразную смесь.
Чтобы изготовить необычный хладагент для сумки-холодильника своими руками, нужно взять:
- памперс – 1 штука;
- соль – 2 чайные ложки;
- воду – 250 мл;
- полиэтиленовый герметичный пакет – 1 штука.
Способ изготовления:
- В 250 мл воды высыпают 2 чайные ложки соли, перемешивают до полного растворения.
- Полученную смесь понемногу льют на внутреннюю сторону памперса, ожидая, пока вода впитается.
- Верхнюю часть подгузника разрезают, достают гелевую массу, которая образуется сразу же после впитывания воды.
- Ее отправляют в герметичный пакет с застежкой Zip Lock и разминают там для равномерного распределения.
Для повышения эффективности аккумулятора холода его дополнительно замораживают на протяжении нескольких часов.
При изготовлении хладагента в воду можно добавить любой пищевой краситель, получив в итоге не только полезный, но и эстетически привлекательный аккумулятор холода.
Правила использования
Принцип работы аккумулятора тепла или холода одинаковый – перед использованием хладагент нужно зарядить. Охлаждающее приспособление помещают в морозильную камеру на 8 часов. Зарядка аккумулятора тепла проводится в микроволновой печи, для этого достаточно 4 минут и мощности в 280 Вт.
Нельзя греть аккумулятор тепла с помощью горячей воды – это может привести к деформации упаковки.
После зарядки генераторы тепла или холода кладутся в специальные карманы термосумки или между продуктами питания. Так устройства лучше сохраняют температуру, не принося вреда самой провизии. После каждого использования нужно очищать накопитель от конденсата, который часто приводит к загрязнению поверхности емкости.
Когда в устройстве нет необходимости, аккумуляторы хранят в холодном и сухом месте. Генераторы не терпят скачков температуры, а вот постоянная прохлада продлевает срок их службы. Перед каждым новым применением аккумулятор нужно промывать обычной водой, а после высыхания помещать в морозильную камеру или микроволновую печь. При соблюдении этих нехитрых правил даже сделанный своими руками хладагент можно эксплуатировать неограниченный период времени.
Фото
Источник: https://sumki.guru/holodilniki/32-akkumulyator-holoda-svoimi-rukami
Типы аккумуляторов холода и правила их использования
С приходом лета такой предмет, как сумка-холодильник, приобретает особую актуальность. В них можно хранить продукты и держать напитки охлажденными долгое время, даже в очень жаркую погоду. Для того, чтобы сумка могла охлаждать содержимое используются специальные аккумуляторы холода. Так что же это такое аккумулятор холода, и каких типов они бывают?
Разновидности аккумуляторов холода
Аккумуляторы холода — это специальные контейнеры, заполненные особым веществом с высокой теплоемкостью. Их можно разделить на три группы по типу используемого вещества. Каждая группа имеет определенные достоинства и недостатки.
Гелевые
Это, пожалуй, самый распространенный и популярный тип. Их делают из прочной пленки и заполняют специальным гелеобразным составом. Обычно в его основу входит карбоксиметилцеллюлоза.
Это вещество полностью безопасно, даже если произойдет утечка, поэтому разрешено для применения при транспортировке лекарственных препаратов. Причем стоит сказать, что аккумуляторы этого типа могут выступать в роли не только охлаждающих, но и нагревательных элементов.
Они обладают свойством хорошо держать любую температуру как низкую, так и высокую.
Силиконовые
Внешне их можно перепутать с гелевыми, так как они имеют форму таких же плотным пакетов, только внутри них находится особый силиконовый наполнитель. Их особенность в том, что такие аккумуляторы имеют небольшой диапазон температур — от 0 до +2°, однако могут ее держать в течение нескольких дней — до 7 суток.
Солевые
Это небольшие пластиковые контейнеры, которые заполняются водно-солевым раствором. Они могут держать температуру не так долго — около суток. Но этот тип отличается более широким диапазоном температур — от -20° до +8° C.
Принцип работы аккумуляторов холода
Вне зависимости от типа, каждый аккумулятор холода для переносных холодильников и термобоксов работает по общей схеме. Чтобы он охладился и набрал нужную температуру сначала контейнер надо поместить на некоторое время в морозилку.
Обычно это занимает пару часов. После этого его можно помещать в сумку-холодильник, где он будет помогать поддерживать нужную температуру, увеличивая время охлаждения продуктов.
В зависимости от объема сумки может потребоваться как один, так и несколько аккумуляторов холода.
Стоит отметить, что гелевые варианты могут использоваться в качестве нагревательных элементов. Для этого контейнер требуется пометить на несколько минут в микроволновую печь, после чего также следует положить в сумку. Только в этом случае аккумулятор будет поддерживать внутри изотермической конструкции бокса или сумки тепло, согревая еду или напитки, что особенно актуально в холодную погоду, осенью или зимой.
Особенности выбора и эксплуатации аккумуляторов холода разных видов
Очевидно, что различные типы аккумуляторов холода имеют определенные плюсы и минусы, которые определяются, в первую очередь, диапазоном поддерживаемой температуры и временем работы. Поэтому при выборе подходящего варианта, сначала надо четко для себя решить, для каких целей вы планируете его использовать:
- Для длительной автономной работы идеально подойдет силиконовый тип.
- Для использования одновременно и летом, и зимой — подойдет гелевый. Так вы сможете получить и прохладные напитки, и горячие бутерброды.
- Если надо обеспечить возможность поддержания очень низкой температуры, то лучше всего использовать солевые контейнеры.
Что касается оптимального объема, то его надо рассчитывать с учетом пропорции: 1 литр на 10 литров объема термосумки.
Аккумулятор холода может быть полезен и для домашнего холодильника, но мало кто об этом знает.
Например, если положить несколько таких контейнеров в морозилку, это поможет сгладить температурные колебание при частом открытии дверцы или при большом объеме загруженных продуктов.
Это продлевает срок эксплуатации холодильника, так как компрессору реже приходится включаться. Кроме того, при отключении электричества аккумулятор холода будет в течение долгого времени поддерживать нужную температуру в холодильной камере.
Использование аккумуляторов холода актуально при перевозке лекарственных средств. Многие препараты можно хранить исключительно при низкой температуре, иначе они утрачивают свои лечебные свойства.
Именно поэтому для транспортировки многих препаратов часто применяются термохолодильники с аккумуляторами холода.
Это очень удобно, так как при перевозке небольшого количества лекарств нет необходимости использовать громоздкие холодильные установки, и препарат можно доставить больному в любую точку назначения в охлажденном виде. Для этих целей подходят любые типы аккумуляторов холода.
Их важная особенность в очень длительном сроке эксплуатации — при бережном отношении срок годности подобных элементов практически неограничен. Их можно многократно замораживать и размораживать.
Выбрать подходящий вариант всегда можно в нашем интернет-магазине. У нас в каталоге представлены самые разные варианты, которые подойдут для термосумок любого объема. Купить аккумулятор холода можно с доставкой в Киев, Одессу, Харьков и по всей Украине на 130.com.ua.
Купить аккумулятор холода
Материалы по теме
Источник: https://130.com.ua/tipy-akkumuljatorov-holoda-i-pravila-ih-ispolzovanija/
Как сделать аккумулятор холода
Есть вещи, без которых можно жить, но, когда они появляются в доме, то настолько облегчают жизнь, что становятся незаменимыми и необходимыми. Это касается полезного изобретения — аккумулятора холода.
Аккумулятор холода: свойства и применение
Аккумулятор холода — небольшое по размеру приспособление, основной функцией которого является сохранение холодной температуры длительное время. Устройство аккумулятора несложное: плотно закрытая емкость, наполненная веществом обладающим большой теплоемкостью, то есть способностью забирать тепло, тем самым охлаждая предметы.
Использовать аккумулятор холода очень удобно и эффективно на дачах, в походных условиях. Они прекрасно сохраняют холод в сумках холодильниках в качестве охлаждающего компонента. Производители советуют использовать 1 стандартный аккумулятор на 15 литров объема охлаждающей продукции, но для эффективного сохранения холода лучше использовать 2-3 контейнера.
И в домашних стационарных условиях можно успешно пользоваться аккумулятором для энергосбережения, помещая его в морозильную камеру и тем самым поддерживая стабильную температуру в ней, и даже увеличивая мощность замораживания. Аккумуляторы сослужат службу и в случае гигиенической разморозки холодильника.
При проблемах с электроэнергией, аккумулятор поможет сохранить продукты до момента пока не устранят неполадки с электричеством.
Промышленные аккумуляторы холода используют при продаже мороженных продуктов и при перевозке продуктов, обладающий скоропортящимися свойствами.
Подготовка и действие
Приготовить к использованию аккумулятор холода несложно. Контейнеры помещают в морозильную камеру, включив максимальный режим охлаждения, на время необходимое для полного замораживания жидкости. Время замерзания напрямую зависит от вида наполнителя. Затем можно использовать его в изометрической сумке в течение суток, аккумулятор будет забирать тепло у продуктов, сохраняя их свежими.
Время полезного действия аккумулятора зависит от нескольких факторов:
- типа аккумулятора;
- изоляционных свойств и объема сумки;
- рациональности размещения;
- начальной температуры продуктов.
В зависимости от объема сумки, может понадобиться несколько аккумуляторов. Очень важно грамотно разместить их в пространстве сумки:
- можно положить поверх провизии;
- горизонтально послойно переложить;
- разместить сверху и снизу.
По мере размораживания состава в контейнере аккумулятора, его вытаскивают из сумки, промывают водой, вытирают насухо и снова размещают в морозильнике.
Хранить аккумулятор холода, в то время, когда он не используется, необходимо в холодильнике, это обеспечивает сохранность аккумулятора и увеличивает срок деятельности холодильно-морозильного устройства.
Виды аккумуляторов холода
Конструктивные особенности аккумуляторов холода зависят от его назначения. Чаще всего они бывают прямоугольными и плоскими, что обеспечивает хорошую контактность и прилегание. Оболочка изготавливается из жесткого крепкого полимера, который не изменяет своей формы или из плотной пластиковой пленки, которая дает возможность придать аккумулятору нужную форму перед замораживанием.
Производители чаще всего занимаются изготовлением трех основных видов аккумуляторов холода, в зависимости от наполнителя:
Гелевый аккумулятор — пакет с гелевым наполнителем на основании карбоксиметилцеллюлозы, используется по двойному назначению, в качестве охлаждающего элемента и элемента, способного поддерживать, при необходимости, высокую температуру. Время полезного действия длительное. Безопасный и эффективный.
Водно-солевой вид аккумулятора холода в твердых пластиковых контейнерах способен поддерживать температуру от -20 до +8 градусов Цельсия. Удобен тем, что в контейнер можно доливать раствор.
Силиконовый — пленочный пакет с наполнителем в составе которого находится силикон. Несмотря на то что температура его состава находится в диапазоне от 0 до +2 градусов Цельсия, но длительность сохранения такого температурного режима может доходить до семи дней.
Выбор подходящего аккумулятора
Выбирая аккумулятор холода, важно учитывать, что характерный синий цвет не имеет никаких функциональных свойств: такое действие оказывает краситель. Срок использования аккумуляторов, изготовленных промышленным способом неограничен. Производители гарантируют экологичность и безопасность материалов, которые не изменяют своих характеристик в зависимости от времени и резких температурных колебаний. Обычно объем емкости стандартного аккумулятора 250-800 мл.
Выбирая аккумулятор для своих нужд учитывайте его параметры: объем, конструкцию, состав наполнителя.
Аккумулятор своими руками
Аккумуляторы можно прибрести в специализированных магазинах, оформить заказ на интернет-ресурсах, но можно его изготовить самостоятельно, по принципу «дешево и сердито». Конечно, ключевым моментом является состав жидкости, которую используют в качестве наполнителя пластиковой емкости. В промышленных аккумуляторах в состав хладагента входят: вода, антибактериальная добавка и карбоксиметилцеллюлоза. Последняя служит в качестве загустителя и контролирует расширение воды при замерзании.
Учитывая вышесказанное предлагаем несколько рецептов приготовления жидкости для самодельного аккумулятора холода.
Рецепт № 1
Процесс изготовления:
- в литре обычной питьевой воды, лучше теплой, приготовить насыщенный раствор поваренной соли, добавив в него около 400 граммов хлорида натрия (поваренной соли);
- добавить в состав три литра воды и добавить необходимое количество обойного клея. Консистенция жидкости должна быть гелеообразной;
- раствор разлить в пластиковые контейнеры с завинчивающей крышкой или в пластиковые бутылки;
- поставить в морозильную камеру и заморозить.
Такой аккумулятор может в течение длительного времени сохранить температуру в специальной сумке до -20 градусов С.
Рецепт № 2
Для самодельного аккумулятора холода: необходимо приготовить 20% раствор глауберовой соли. Для 100 граммов раствора нужно использовать следующее соотношение веществ: 20 граммов безводной соли, 1 грамм КМЦ (обойного клея) и определенное количество воды.
Такой состав аккумулятора способен сохранять температуру холода до -10 градусов С.
Рецепт № 3
Это самый простой, можно сказать форс-мажорный способ с делать аккумулятор холода. Необходимо смешать воду и обойный клей в пропорциях: 96 граммов+4 грамма.
Источник: https://mvpclub.ru/kak-sdelat-akkumuljator-holoda/
Аккумулятор холода
Каждый наблюдал, как в различных фильмах или же в телепередачах достают замороженные товарыиз ходильных камер вместе с неизвестными пакетами. Такими пакетами как раз и являются аккумуляторы холода. Большинство людей такое название считают неправильным, так как холод аккумулировать нельзя. Что же тогда такое аккумулятор холода? Он представляет собой сосуд, который легко поддается деформации и наполняется специальным составом с большой теплопроводностью.
Типы заводских аккумуляторов холода
- Гелевые аккумуляторы холода являются герметичными упаковками с гелем внутри. Для таких аккумуляторов холода свойственно применять охлаждающие и подогревающие вещества, потому что они способны сдерживать большой или маленький температурный режим. Такие аккумуляторы считаются самыми известными и широко применяются в медицинских целях для того, чтобы превезти лекарства.
- Силиконовые аккумуляторы холода являются очень герметичной упаковкой с силиконом внутри. Такие аккумуляторы холода способны держать температурный режим от 0 до +2 градусов в течение недели. Данный метод является очень популярным для сохранения охлажденных товаров.
- Солевые аккумуляторы холода – это сделанные из пластика канистры с крышечками, в которые заливают солевую воду.
Они могут сдерживать температурный режим от -20 до +8 градусов.
Как сделать аккумулятор холода самостоятельно?
Достаточно просто сделать собственный аккумулятор холода. Для этого необходимо взять бутылку из пластика нужного размера и наполнить ее 23-процентным солевым раствором ( на 100 грамм воды – 30 грамм соли) и положить в морозилку.
При замерзании воды температура составляет 0 градусов, а при солевом растворе такая температура сразу падает до -21 градуса. Именно поэтому дорожные службы при замерзании дороги используют соль.
Не стоит увеличивать или уменьшать концентрацию водно-солевого раствора, так как это может привести к увеличению температурного режима замерзания.
Самодельного аккумулятора холода вполне хватит для использования в быту. К примеру, такой аккумулятор может помочь при перевозке мяса на отдаленные расстояния от дома.
Конечно, существует множество мнений, стоит ли делать аккумулятор холода самостоятельно. Все же, большинство людей прибегают к приобретению аккумуляторов холода с завода-производителя.
Как использовать аккумулятор холода?
Перед началом применения аккумулятора холода стоит его сначала заморозить. Быстрота замораживания может варьироваться в зависимости от холодильной камеры. Обычный холодильник с заморозкой имеет температурный режим в -18 градусов, а замораживающая камера -23 градуса.
В данных условиях для замораживания маленького аккумулятора холода потребуется до полудня. Положительным является то, что срок годности заводского аккумулятора не ограничен в сроках. Такие аккумуляторы являются долговечными и прочными.
Самым оптимальным размером аккумулятора холода считается от 250 до 800 миллилитров.
Для одной термосумки необходим лишь один аккумулятор холода, укладывающийся поверх еды. В некоторых моментах, при долгой поездке или большом объеме еды, следует применять некоторое число пакетов, укладывающиеся внизу сумки. Также некоторые применяют аккумуляторы холода и в своих холодильниках для того, чтобы поддерживать температурный режим при выключении электричества.
Существуют также аккумуляторы холода в подносах из пластика, на которые ставят напитки или еду, таким образом, они выполняют роль маленьких холодильников. Аккумулятор холода используют не только в термосумках для поддержания температуры, но и как замораживающий предмет в бытовых условиях. Приобрести такой аккумулятор холода можно заказав в интернет магазине. Аккумулятор холода является необходимым приспособлением при различных поездках для сохранности перевозимых продуктов.
Источник: https://kupitgormonrosta.ru/accessories/akkumulaytor-holoda-kupit.html
Как сделать сумку холодильник своими руками в домашних условиях для сохранения тепла и холода
Свежесть продуктов при длительных выездах на природу или дачный участок поможет сохранить сумка холодильник. Конструкция её простая, механизм работы понятный. Используя подручные средства, смастерить термобокс можно за пару часов.
Разновидности сумок для изготовления
Существует много вариантов, как сделать сумку холодильник своими руками в домашних условиях. Для начала нужно выбрать тип конструкции. Определяется он с учётом основного назначения изделия.
Для переноски вручную
Сумки для переноски вручную отличаются компактными размерами. Громоздкие контейнеры использовать неудобно. При выборе параметров нужно учитывать объём, который необходим для минимального набора продуктов.
Также стоит предусмотреть место под аккумулятор холода. Материал для наружного чехла подходит прочный и гибкий, изготовленный из синтетического волокна. Это увеличивает износостойкость бокса. Форма в виде прямоугольника предпочтительней других вариантов.
Она обеспечивает хорошую вместимость и плотность прилегания.
Важно! Ручки для сумки должны фиксироваться к основе в нескольких местах, чтоб избежать разрыва нити под весом поклажи. Ту часть, которая соприкасается с руками, обрабатывают мягкой вставкой для исключения врезания в ладонь.
Для автомобиля
Размеры сумки холодильника для авто превышают параметры контейнеров для ручной переноски продуктов. Изготавливаться конструкция может как из гибкого, так и жёсткого материала. Место для размещения термобокса определяется зачастую в багажнике. Поэтому параметры сторон должны соответствовать свободному пространству в отсеке.
Механизм удерживания холода внутри сумки используется в обоих случаях идентичный. Преимуществом изделия для авто является большая вместимость. При оснащении такой конструкции аккумулятором холода с подключением к прикуривателю вопрос об ограничении времени охлаждения отпадает.
Что понадобится для изготовления
Начинать работу по изготовлению сумки холодильника нужно с составления чертежа и подготовки материалов. Рисунок делают в нескольких ракурсах с указанием размеров деталей. Это облегчит расчёт необходимых средств. Далее составляется краткое описание конструкции с расшифровкой прослоек, обеспечивающих термо эффект.
Сумка-холодильник Ezetil: обзор и цены
Что можно взять за основу сумки
Основу конструкции можно не шить, достаточно воспользоваться хозяйственной или дорожной сумкой.
Она должна соответствовать следующим критериям:
- устойчивое основание;
- подходящий размер (объём);
- наличие замка молния;
- влагонепроницаемый материал без механических повреждений.
Справка! Длина ручек и форма основы подбираются с учётом собственных предпочтений и удобства в дальнейшей эксплуатации термобокса.
Самостоятельно сшить основу также просто. Из тканей подходят как полиэстеры, так и заменители кожи. Предпочтение в любом случае отдаётся синтетическим материалам, так как за ними легче ухаживать.
Для изготовления автомобильной сумки за основу могут браться:
- деревянный ящик с крышкой;
- коробка из плотного картона;
- пластиковый контейнер.
Теплоизолирующая прослойка
функция в конструкции возлагается на термо прослойку, которая повторяет форму основы. Размещается она внутри сумки. Для изготовления можно использовать материалы, обладающие низкой теплопроводностью. Чаще всего применяют вспененный фольгированный полиэтилен (изолон). Его свойства идеально подходят для переносного холодильника. Предпочтение отдаётся полимеру с двусторонним фольговым покрытием толщиной 0,5 см.
Справка! С функцией теплоотражателя могут справиться: плотный полиэтилен чёрного цвета или пенопласт. Первый вариант проигрывает фольгированному утеплителю в термостойкости, второй – в размерах.
Какие инструменты нужны
Заранее стоит позаботиться об инструментах, чтоб не отвлекаться во время сборки конструкции на поиск необходимого приспособления.
В работе пригодятся:
- ножницы;
- шило;
- измерительные приборы (линейка, рулетка и пр.), маркер;
- набор игл (если понадобиться сшивать детали основы);
- прочные нитки;
- скотч (обычный, двухсторонний и фольгированный);
- замок молния;
- вспененный фольгированный полиэтилен.
Процесс сборки
Алгоритм сборки мобильного холодильника состоит из следующих этапов.
- С сумки, которая выбрана в качестве основы, срезать карманы, убрать перегородки и прочие декоративные элементы.
- Снять мерки с внутренних поверхностей и по ним сделать выкройку для термоизоляции.
- Из изолона вырезать детали кроя.
- Соединить элементы по стыкам с помощью скотча. Первая проходка делается обычной клейкой лентой. Поверх неё накладывают слой фольгированного скотча.
- Полученный короб поместить внутрь сумки. Поверхности должны плотно прилегать друг к другу. Местами можно зафиксировать детали основы и термозащиты двухсторонним скотчем. Пустоты заполняются поролоном.
- Если сумка имеет отворот в виде крышки, его также изолируют вспененным полиэтиленом.
Особенности термосумки для лекарств
Как сделать аккумулятор холода
Готовая сумка сама по себе не производит холод. Её в таком виде можно использовать зимой в качестве термоса. Продукты или напитки будут оставаться тёплыми при минусовой температуре. Холод внутри бокса держится при условии размещения внутрь аккумулятора. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.
Вариант 1: кубики льда
Алгоритм изготовления аккумулятора холода:
- в формочки залить воду и поставить в морозильную камеру;
- спустя 1-2 часа достать кубики льда и наполнить ими прочный полиэтиленовый пакет;
- запаять выход или завязать верёвкой.
Такое приспособление укладывается на дно сумки. После производится закладка продуктов. Важно не оставлять аккумулятор вне бокса, чтоб лёд быстро не растаял.
Справка! Для пролонгации эффекта рекомендуется вместо обычной воды замораживать солевой раствор. Его готовят из 1 литра жидкости и 6 ст. л. поваренной соли.
Источник: https://morrozko.ru/kak-sdelat-termosumku-svoimi-rukami/
Полезное приобретение — аккумулятор холода
Есть вещи, без которых можно жить, но, когда они появляются в доме, то настолько облегчают жизнь, что становятся незаменимыми и необходимыми. Это касается полезного изобретения — аккумулятора холода.
о приготовлении аккумулятора холода
Источник: https://glav-dacha.ru/akkumulyator-kholoda/
Аккумулятор холода для термосумки: что это такое, что находится внутри, как пользоваться, как сделать своими руками
Кто из нас не мечтал в жаркий летний день о бутылочке холодной воды при поездках в машине. Холодильную установку в собственном автомобиле, мало кто может себе позволить, а термосумка с аккумулятором холода вполне доступна каждому путешественнику.
Когда за окном жаркое лето, а на выходных запланирован пикник, остро встает вопрос сохранности свежести продуктов и прохлады напитков.
Что такое аккумулятор холода
Термосумками пользуются не только простые обыватели, но и профессиональные перевозчики медикаментов и продуктов питания, которым необходима определенная температура хранения при транспортировке.
Отличным решением станет термосумка, наполненная хладагентами, которые увеличат ее функциональность.
Производители предлагают несколько вариантов термоконтейнеров с разными хладагентами для сумки-холодильника: это элементы, которые предназначены для транспортировки замороженного мяса, рыбы и курицы или охлажденных напитков, лекарственных средств или горячих обедов.
Если устройство, изготовленное промышленным способом, дома отсутствует, вполне можно создать аккумулятор холода своими руками.
Контейнеры производятся плоской и прямоугольной формы, для создания большей поверхности конденсации холода. В зависимости от наполнителя, контейнер может быть пластиковым или из прочной полимерной пленки, которая принимает необходимую форму для максимального соприкосновения с заморозкой.
С помощью самодельного хладагента получится существенно сэкономить семейный бюджет.
Контейнеры изготавливаются из пищевого полипропилена, который не впитывает запахи и безопасен при соприкосновении с холодными заморозками и горячими обедами.
Аккумуляторы холода – пластмассовая, обязательно герметичная, емкость прямоугольной плоской формы, внутри которой содержится специальная жидкость.
Все хладагенты, даже при случайном попадании на перевозимые продукты, абсолютно безопасны для здоровья человека и обладают разной теплопроводностью, от показателей которой зависит, сколько времени держится температурный режим в сумке.
Как пользоваться аккумулятором холода
Многие задумываются, глядя на небольшой пакетик, аккумулятор холода для термосумки как им пользоваться и как хранить, ведь мы не часто ездим в путешествия, в которых он нам необходим.
Приспособление напоминает лед, но обладает особыми свойствами – быстро замерзает и медленно тает.
Принцип работы очень прост, а для подзарядки достаточно иметь морозильную камеру.
Кроме того, они продлевают срок службы стационарного холодильника, снижая нагрузку на компрессор.
Правильное использование и хранение хладагентов:
- Положите приспособление в морозильную камеру на 8-12 часов, полное замораживание и готовность к работе зависит от вида хладагента внутри контейнера.
- Поместите в термосумку необходимые продукты для охлаждения и обложите аккумуляторами. Если объем продуктов небольшой и время поездки недолгое, то будет достаточно одного контейнера сверху. Но желательно чтобы их было несколько, тогда они будут взаимодействовать друг с другом и работать гораздо дольше.
- После использования необходимо вымыть контейнер проточной водой, высушить и положить в морозильную камеру для зарядки и следующего использования. Сроки использования и зарядок контейнеров с хладагентами не ограничены, главное хранить их темном месте при низких температурах, морозилка вполне подходит.
Обратите внимание! Как пользоваться аккумулятором холода, когда он не нужен для использования по прямому назначению. Он поможет вашему холодильнику. Положите аккумулятор в морозильную камеру для хранения, он будет аккумулировать холод внутри и обеспечит более быструю заморозку продуктов. Аккумулятор будет отдавать холод при отключении электроэнергии и способен поддерживать стабильную температуру в течение 12 часов, сохранность продуктов гарантирована.
Как сделать аккумулятор холода своими руками
Если возникла необходимость в поездке, а термосумки с аккумуляторами нет, то можно сделать их своими руками. Возьмите обыкновенную сумку и обложите ее внутри куском тонкого утеплителя с отражающим слоем из лавсана или пищевой фольгой, а аккумулятор можно приготовить из подручных средств, которые есть дома.
Аккумуляторы нельзя класть в обычные дорожные сумки – их содержимое может повредить подкладку и ткань изнутри.
Как приготовить аккумулятор холода своими руками:
- В один литр подогретой воды добавьте 500 гр поваренной соли, перемешайте до полного растворения, залейте в пластиковую бутылку и заморозьте. Работать такой хладагент будет около 12 часов, и поддерживать температуру от -20 до 0 градусов.
- На литр воды добавьте 200гр глауберовой соли и 10-15гр обойного клея, немного нагрейте до образования гелиевой субстанции и положите в морозилку на 8 часов. Такой состав способен поддерживать температуру -10 градусов около 20 часов.
- Сварите не очень густой обычный клейстер из муки, крахмала или желатина, залейте в емкость и заморозьте. Или 40 гр обойного клея растворите в одном литре воды. Эти составы выдерживают 12 часов и поддерживают температуру около 0 градусов.
- Самый простой способ сохранения продуктов при поездке до пикника – это заморозка бутылки водки или спирта, растворенного в воде. Водка замерзает в морозильной камере около 12 часов, держит температуру -2- 0 градусов в течение 8 часов. Также она будет полезна на природе.
Составы хладагента можно залить в пластиковую бутылку, пакет из-под сока или резиновую грелку, главное, чтобы они герметично закрывались.
При транспортировке на емкостях образуется конденсат, поэтому лучше обернуть их мягким махровым полотенцем и завернуть в пакет, так они будут дольше отдавать холод, а жидкость не будет скапливаться на дне сумки.
Такой аккумулятор холода сохранит продукты при температуре -15° на протяжении 11-13 часов.
Выбор и использование альтернативных аккумуляторов холода
Выбор зависит от частоты использования, длительности поездок, объема термосумки и перевозимых продуктов. Если необходимо довезти заморозку до дачи или места отдыха, можно обойтись самодельной сумкой и аккумулятором. Использовать хладагент, сделанный своими руками можно неограниченное количество раз, главное хранить его в морозилке после использования.
После каждого использования нужно очищать накопитель от конденсата, который часто приводит к загрязнению поверхности емкости.
Аккумуляторы холода заводского производства более удобны и компактнее самодельных аналогов. Если ваши путешествия носят регулярный характер, то лучше приобрести сумку с комплектом контейнеров хладагентов. Производители рассчитывают количество необходимых аккумуляторов холода на объем изотермической сумки.
Перед каждым новым применением аккумулятор нужно промывать обычной водой, а после высыхания помещать в морозильную камеру.
Главное, не перегружайте термосумку, продукты должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы аккумулятор мог поместиться между упаковками и не используйте контейнеры с механическими повреждениями.
При соблюдении нехитрых правил хладагент можно эксплуатировать неограниченный период времени.
Изотермической сумкой с аккумуляторами холода, при аккуратном обращении, вы будете пользоваться долгое время, она обеспечит вас прохладными напитками и свежими продуктами в самый жаркий летний день.
ВИДЕО: 5 простых аккумуляторов холода своими руками
Источник: https://severdv.ru/svoimi-rukami/vidy-i-pravila-ispolzovaniya-akkumulyatorom-holoda/
Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что делать?
Ко мне на блог приходят вопросы от автомобилистов, которые не так часто пользуются автомобилями зимой, а точнее ставят их на прикол, допустим на стоянке, и только изредка ходят их запускают. Так вот часто у них происходит такая ситуация, аккумулятор – просто замерзает, то есть внутри лед из электролита! Многих это повергает в шок.
Был такой случай – парень купил новый АКБ (аккумуляторную батарею), поставил, машина запускалась хорошо.
Не ходил на стоянку около месяца, зачем пришел, батарея вообще дохлая, полез смотреть — а он замерз! Причем конкретно, правда морозы стояли хорошие – 20, — 25 градусов Цельсия, задает вопрос — как это может вообще произойти? Что батарея бракованная? Что теперь делать? Сегодня я решил написать и снять информацию, про такие случаи, в этом нет ничего сверхъестественного, просто физика и химия
Для начала давайте расскажу — как это вообще выглядит и проявляется.
В общем ситуация такая приходите вы на стоянку, после месяца простоя автомобиля, нажимаете на кнопку сигнализации, а она не «МУР – МУР» (или еле — еле работает), ну ладно открываете ключом, садитесь в авто, вставляете ключ и пытаетесь запустить двигатель.
А ничего не происходит, даже лампочки не загораются! НУ конечно же вы знаете что это АКБ, лезете под капот – и о ШОК, аккумулятор вздулся (стенки стали круглые), покрыт весь инеем, слава богу что еще прорывов нет!
Допустим, вы добираетесь до банок, при большом желании можно и необслуживаемый разобрать, а внутри лед! Если проверить напряжение, то оно не больше 5 Вольт, а может быть и вообще равно нулю.
Мозг отказывается в это верить, ведь аккумулятор не должен замерзать, и вы понимаете, что вас надули – обманули при покупке этой батареи. Собираетесь бить «лицо» продавцу. НЕ ТОРОПИТЕСЬ, для начала читаем все по порядку.
Из чего состоит батарея?
Обмусоливал, уже тысячу раз на блоге (кто хочет просветиться, читаем статью – как работает аккумулятор, реально разложено «на пальцах»). НО повторю, бегло, для понимания карты происшествия. Основные элементы, это:
Корпус — сделанный из шести герметичных отсеков (обычно делают из пластика, чтобы не реагировал с кислотой).
Пластины — минусовые и плюсовые (сделанные из свинца и его диоксида, соответственно).
Электролит – специальная токопроводящая жидкость, сделанная из серной кислоты + дистиллированной воды. Без него аккумулятор не работал бы.
Пластины погружают в корпус, заливают электролитом, именно это является — обычный свинцовый аккумулятор. Чем больше свинца и жидкости внутри, чем больше его емкость.
Понято, идем дальше.
Так почему же замерзает аккумулятор?
Как вы понимаете — сами свинцовые пластины и корпус замерзнуть не могут, а вот слабое звено в нашей конструкции это электролит. Соотношение кислоты с водой примерно – 35% на 65%, кислоты меньше, а поэтому она не может держать низкие температуры.
Однако этого достаточно для большинства регионов, эта жидкость может выдержать около – 40 градусов Цельсия, что уже достаточно. В более холодных районах соотношение кислоты еще больше повышают, тогда порог замерзания еще больше, около – 50 – 60 градусов Цельсия.
Регулируется количество серной кислоты таким показателем как плотность.
У обычного аккумулятора для средней полосы России она равна 1,27 – 1,29 г/см3. Что это значит? Все просто – это примерно 1270 – 1290 килограмм на одну тонну воды (или на кубический метр). Такая концентрация (или плотность) может смело выдерживать – 35, — 40 градусов Цельсия, то есть не замерзнет!
НО все дело в том, что при разряде плотность кислоты падает. При разряде из электролита начинает поглощаться серная кислота, если утрировать — то она оседает в качестве солей на пластинах аккумулятора. А вот концентрация воды возрастет! При сильно разряженном АКБ, плотность может достигать 1,11 г/см3, правда это почти «мертвая батарея». Такая концентрация не может бороться со слишком низкими температурами, и замерзание происходит уже при – 7, — 8 градусах Цельсия.
Вот вам и отгадка – сильно разряженная батарея замерзнет уже при – 7 градусах Цельсия из-за поглощения из электролита серной кислоты и выделения большого количества воды. Как нам известно, вода замерзает уже при «нулевом» пороге. НО стоит батарею подзарядить, то плотность кислоты вырастает, вода начинает поглощаться – еще раз повторюсь нужная концентрация для средней полосы это 1,27 г/см3.
Конечно на работающей машине, такого не произойдет, аккумулятор каждый день подзаряжается от генератора, тем самым поднимая плотность электролита. Даже если он стоит на авто, пару – тройку дней, глубокого разряда также не произойдет! Ведь токи саморазряда очень низкие.
Другое дело если у вас есть утечка тока в цепи — как обычно это может быть магнитола, сигнализация или другое не штатное оборудование, подключенное не правильно! Даже видеорегистратор если хотите. Он буквально за сутки разрядит АКБ и тот даже при малых морозах – замерзнет!
Поэтому ребята, перед зимой проверяйте штатные системы на утечку энергии, если в иномарках такое представить сложно, там системы более совершенные и «отрубают» всех потребителей после вытаскивания ключа из замка зажигания.
То вот на наших отечественных авто, «народные Кулибины» всегда что-то «химичат», ставят разные потребители – причем не правильно! А затем даже летом после ночи не могут запустить двигатель, энергии не хватает.
Тогда срочно проверять бортовую систему на утечки, новый АКБ вам не поможет!
Справедливости ради, если ваш автомобиль стоял очень долго на морозах, больше 2 – 3 месяцев, то даже при исправной системе батарея может разрядиться и замерзнуть. Тогда нужно правильно ее реанимировать.
Что делать и как правильно разморозить замерзший аккумулятор?
Знаете ситуация бывает разной иногда восстановить замерзшую батарею уже нельзя, как это не прискорбно! Ведь можно угробить, даже новый АКБ. Что нужно сделать:
- Перед разморозкой, вам нужно осмотреть корпус батареи, если она вздулась — видны прорывы и трещины, через которые выступает лед, а также видны протекания электролита. То скорее всего, восстанавливать такую батарею – не стоит! Потому как электролит просто вытечет. Конечно, можно попробовать залепить или заплавить трещины, но вряд ли это у вас получится.
- Если трещин нет, все же корпуса у многих АКБ прочные (раздуваются по бокам, но не трескаются). То нужно аккуратно забрать батарею домой или в теплое помещение. Для надежности поставьте ее в пластиковый тазик, вдруг вы пропустили микротрещину. Ждем пока она оттает, то есть электролит станет обратно жидким. Вы это узнаете по «сдувшимся» бокам.
- Далее ставим на зарядку. Делать это нужно малыми токами, на длительное время. Я уже писал — как заряжать аккумулятор, читаем здесь, очень полезно. Растаявшая вода поглотиться, и концентрация кислоты возрастет. Если все в норме, то примерно через 8 – 10 часов мы получаем работоспособную АКБ, ее опять можно ставить на автомобиль и пользоваться в штатном режиме.
Если честно, из практики — оживить получается примерно 50 на 50, и дело даже не в разорвавшимся корпусе, дело в другом. Иногда электролит становится мутным, как многие правильно замечают – он серый или черный. Почему такое происходит?
Серый или черный электролит – это плохо!
Допустим, разморозили вы батарею, но при просмотре банок (отсеков аккумулятора), она или две приняли черную или густую серую окраску. Сразу хочу сказать, идите за новой батареей, что нам это говорит, а ничего хорошего:
При замерзании вода повредила свинцовые пластины и просто разрушила их, если хотите — разорвала.
После того как электролит разморозился и превратился опять в жидкость, эти отсеки уже имеют не структурированные пластины, а просто кучку свинца, который перемешался в банке из-за чего она и помутнела.
Даже если одна банка вышла из строя, то напряжение упадет на 2 Вольта, то есть номинал будет на 12, а 10 Вольт. Такая батарея не сможет запустить ваш авто, да что там запустить, даже «пропитать» системы машины не в состоянии (магнитола, ЭБУ, приборная доска и т.д.). Это «смерть» аккумулятора.
Конечно, многие умудряются восстановить эту банку, путем разрезания верхней части и вытаскивания – восстановления пакета свинцовых пластин. Но для обычного автолюбителя, это очень сложно и практически невыполнимо. Идем за новым АКБ.
Что делать, чтобы не допустить замерзания аккумулятора?
Наверное, вы уже догадались, однако еще раз повторюсь:
- Не допускаем глубоких разрядов батареи, особенно актуально зимой в сильные морозы. Именно по этой причине происходит замерзание электролита.
- Проверяем все электрические системы машины на утечки, зимой это критично.
- Если оставляете машину на долгий срок, 2 – 3 месяца на морозах, то лучше снять одну клемму (желательно минусовую), токи утечки снизятся до нуля, так батарея дольше останется заряженной.
- Запомните зимой потребление электричества, в том числе и от батареи намного больше. Это обусловлено, холодными пусками двигателя, подогревами сидений, зеркал, стекол и даже стеклоочистителей, частым использованием печки (на высоких оборотах), из-за того что раньше темнеет нам приходится раньше включать фары. Для того чтобы ваш АКБ дольше вам прослужил (зимой) — подзаряжайте его, если нет «зарядника», то хотя бы по выходным устраивайте себе поездки на протяжении 30 – 40 минут, генератор даст ту энергию которой не хватает. И тогда электролит, практически никогда, не замерзнет.
Вот такие вот простые рекомендации, думаю теперь понятно — что делать и куда бежать, когда замерз аккумулятор вашего драгоценного авто.
Сейчас видео версия, просто о сложном, смотрите.
НА этом заканчиваю, думаю эта информация была вам полезна.
(25
Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/zamerz-akkumulyator-avtomobilya-mozhet-li-takoe-proizojti-i-chto-delat.html