Как пользоваться кондиционером: 4 простых правил эксплуатации от специалиста
Четыре рекомендации от специалиста
Летом без кондиционера не выжить. Это самый продаваемый сезонный товар в гипермаркетах электроники. Прохладное спасение, но в то же время опасность. Да, да. Полезный и приятный кондиционер станет источником проблем, если не пользоваться им правильно. Вот что рассказал сотрудник московской компании «Центр Климат» Дмитрий Воловенко.
Плюсы и минусы кондиционера
Как и у любой другой техники, у кондиционера есть свои преимущества и недостатки. Перед покупкой стоит внимательно изучить и взвесить все «за» и «против». Решить, нужен ли вам кондиционер в квартире, поможет наша табличка.
У кондиционера действительно нет функции проветривания помещения, но не вините технику в том, что вы простыли. Больное горло и сопли – следствие несоблюдения температурного режима, а вовсе не злые проделки хитрой машины. Чуть ниже мы расскажем, как этого избежать.
1. Кондиционер не проветрит за вас помещение
Недавно наша компания устроила небольшое исследование. Выезжая на обслуживание кондиционеров, мастера замеряли содержание углекислого газа в помещениях. В 8 из 10 случаев в таких местах содержание было сильно превышено.
Что это значит: комнаты недостаточно проветриваются. Многие наши клиенты искренне считают, что кондиционер — это охлаждающий вентилятор, который забирает теплый свежий воздух с улицы, охлаждает его, а спертый выгоняет наружу. Это не так.
Кондиционер гоняет по кругу один и тот же объем воздуха, находящийся в комнате. Чтобы кондиционер качественно охлаждал воздух в помещении, нужно держать окна и двери закрытыми. Мы же с вами, находясь в этом помещении, выделяем при дыхании углекислый газ, который никуда не уходит из комнаты, если ее не проветривать.
Если долго находиться в закрытой комнате, то от переизбытка CO2 вскоре начнутся легкие головные боли, общее недомогание, преждевременная усталость, снижение концентрации. В ночное время появятся проблемы со сном: беспокойство, бессонница.
Что делать? Ответ очевиден: проветривать помещение. Откройте на некоторое время окна (обязательно отключив при этом кондиционер) или купите модель с функцией приточной вентиляции. В современных кондиционерах это дополнительная опция: самый доступный вариант — у китайского производителя Haier, самый премиальный — произведенный в Японии у Daikin.
Сразу же оговорюсь: такого притока воздуха на средних размеров комнату тоже будет недостаточно, и проветривать всё равно придётся. Плюс, дополнительная опция увеличит стоимость кондиционера.
2. Кондиционер не нужно устанавливать на температуру меньше +18°
Вторая частая проблема с использованием кондиционеров — переохлаждение и связанные с этим неприятности, вроде простудных заболеваний. Наверняка вам знакомо летнее: «Под кондиционером пересидел, шею застудил».
Сплит-системы, которые в основном устанавливают в квартирах, создают и поддерживают комфортную температуру в +18 – +20°C. Температура ниже этого уровня чревата не только простудами, но и скорым износом кондиционера, которому приходится работать с превышением нагрузки.
Что делать? Простуд избежать просто: направляйте холодный воздух с помощью жалюзи в стороны, не находитесь долго под прямыми потоками холодного воздуха.
А для того, чтобы не перегружать кондиционер, заранее просчитайте необходимую мощность. Ее определяют исходя из площади помещения. Сделать это помогут установщики во время первичной консультации.
3. Чтобы не заболеть, соблюдайте температурный режим
Иногда предыдущее правило не работает, и человек все равно заболевает, поэтому вот еще один совет: при настройке температуры обязательно учитывайте температуру на улице. Комнатная температура должна быть ниже уличной на 5-7 ˚C, не больше.
Например, если на улице жара под 30 ˚C, не стоит искушать судьбу и охлаждать помещение до 25 ˚C. Сначала вам будет прохладно и комфортно, но организму вы определенно навредите. Возможно даже простынете и будете винить в этом несчастный кондиционер. Не надо так.
Ночью температуру стоит повысить на 1-2 ˚C, так как во время сна организм человека экономит тепло и меньше отдает его окружающей среде. У некоторых современных моделей кондиционеров есть «режим сна», благодаря которому заданная температура автоматически повышается в определенное время. Если такого режима нет, это несложно делать вручную. Главное – не забыть, и тогда комфортный крепкий сон будет вам обеспечен.
4. Кондиционер нужно регулярно чистить
Еще одна проблема — пользователи забывают регулярно чистить фильтры кондиционера, и под крышкой внутреннего блока накапливается пыль. Скопление пыли — благоприятная среда для всевозможных бактерий. В ней содержится очень много аллергенов — веществ, которые способствуют развитию аллергии. К тому же, слишком грязный фильтр заставляет кондиционер работать с повышенной нагрузкой, а это укорачивает срок службы.
Как бороться? Необходимо как можно чаще чистить фильтры сплит-систем, как внутреннего, так и наружного блока. Почистить кондиционер в городской квартире самостоятельно совсем несложно. В современных кондиционерах установлены два типа фильтров: воздушный электростатический и угольный. Воздушный фильтр — мелкая металлическая сетка, защищающая от пыли и механических примесей. Этот фильтр не требует замены — достаточно раз в месяц снять, помыть в теплой воде или пропылесосить.
Второй, угольный (карбоновый) фильтр устраняет табачный дым, запахи и мелкие частицы пыли. О том, что фильтр требует замены, сигнализирует индикатор на лицевой панели кондиционера. Если такого индикатора нет — ориентируйтесь на срок в 3 – 4 месяца, если вы живете в центре города.
Фильтры наружного блока чистятся пылесосом. Но если вы живете не в частном доме и не на первом этаже многоэтажки — не делайте это самостоятельно, вызовите специалистов по обслуживанию с соответствующим оборудованием.
Как продлить жизнь кондиционеру?
Продлить жизнь кондиционеру просто — надо внимательно прочитать и выполнять все рекомендации, которые изложены в руководстве по эксплуатации:
- Выбирайте и устанавливайте кондиционеры, мощность которых соответствует площади помещения
- Регулярно очищайте и заменяйте фильтры, не допускайте сильного засорения
- Не перегружайте кондиционер: используйте рекомендованный производителями температурный диапазон
- Не включайте кондиционер с открытыми дверями и окнами — это бесполезная трата электроэнергии и ресурсов устройства
- Не включайте кондиционеры «зима – лето» на обогрев, когда за окном минусовая температура
- Проводите ежегодное техобслуживание и проверку охлаждающей жидкости
Используйте кондиционер с умом, и он будет спасать вас от жары еще долгое время.
Источник: https://legko.com/blog/p/konditsioner-v-kvartire-tri-rekomendatsii-ot-spetsialista
10 советов о том, как правильно использовать кондиционер
10 советов о том, как правильно использовать кондиционер
Практические советы и распространенные ошибки.
Если у Вас в автомобиле установлен ручной или автоматический кондиционер, или Вы планируете покупку новой модели с кондиционером, то стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř), координатор по развитию кондиционирования воздуха, делится советами о том, как его использовать максимально эффективно.
1. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Автоматическая система кондиционирования воздуха использует ряд датчиков для обеспечения постоянного теплового комфорта, независимо от того, находится водитель один или вся семья в автомобиле, путешествует в душную погоду, чтобы добраться до моря, или в морозную зиму, чтобы добраться до горнолыжных склонов. Просто нажмите кнопку «Auto» и установите температуру, в идеале около 22 ° C.
Даже если горит знак «A/C», это не означает, что кондиционер выдает все, на что он способен. Современные системы регулируют работу компрессора с учетом текущих условий. При этом они используют датчик солнца, который контролирует не только интенсивность, но и направление солнечных лучей. Ключевым преимуществом автоматического кондиционирования является безопасность.
Если окна начинают запотевать, и Вы используете ручной кондиционер, Вам необходимо увеличить скорость вращения вентилятора, чтобы обеспечить хороший обзор дороги. Но это увеличивает уровень шума от вентилятора и потока воздуха. Автоматическая система предотвращает запотевание и увеличивает скорость вентилятора только в крайнем случае.
«Без вмешательства водителя, например, система сама усилит поток воздуха на ветровое стекло или повысит температуру и включит климат-контроль, помогая снизить влажность пока это необходимо», — объясняет Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).
2. ТРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ — НЕ РОСКОШЬ
Мы все воспринимаем тепло и холод немного по-разному, и у всех есть свои предпочтения — некоторые люди не переносят сквозняков, в то время как другие хотят, чтобы летом их обдували холодным воздухом. Это можно легко настроить с помощью воздуховодов. Современные двух- и трехзонные системы учитывают тот факт, что в то время как солнце светит с одной стороны, пассажиры с другой стороны остаются в тени, поэтому температура воздушного потока слева и справа регулируется автоматически.
3. ПОЧЕМУ ТЕМПЕРАТУРА НА ДИСПЛЕЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА?
Потому что выбранная температура является «ощущаемой» и зависит от многих факторов. Поэтому воздух из воздуховодов, намного теплее зимой и прохладнее летом. Современная система Climatronic в автомобилях ŠKODA регулирует не только температуру, но и направление воздуха. Пассажиры могут также регулировать воспринимаемую температуру в диапазоне от 18 ° C до 28 ° C для водителя, переднего пассажира и пассажиров сзади.
4. ВЛИЯНИЕ КОНДИЦИОНЕРА НА РАСХОД ТОПЛИВА
Современные поршневые компрессоры могут автоматически регулировать свою мощность в соответствии с информацией от ряда датчиков, от почти нулевой до максимальной производительности. В результате кондиционер мало влияет на расход. Это важно для экономных автолюбителей.
5. КОНДИЦИОНЕР И ЗДОРОВЬЕ
На самом деле, когда на улице жарко, охлаждение в машине полезно. Водитель более сконцентрирован и отсутствует риск перегрева для детей, если Вы застряли в пробке. Современные фильтры салона и функция рециркуляции обеспечивают более чистый воздух в автомобиле, помогая не только при аллергии, но и в загрязненных городах.
Новая система Climatronic Air Care использует специальный фильтр салона и датчик качества воздуха для фильтрации пыльцы и запускает рециркуляцию воздуха, если воздух сильно загрязнен, или например, для блокирования запаха омывающей жидкости. «Лучше всего поддерживать температуру около 22 ° C.
Когда на улице совсем жарко, можно установить более высокую температуру, чтобы не было теплового удара от большой разницы температур при выходите из автомобиля», — рекомендует Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).
6. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНО И ЗИМОЙ
Так как кондиционер сушит воздух, он также может быть полезен зимой, когда в салон попадает много снега от одежды и обуви. Большинство водителей не думают о включении кондиционера в этом случае, особенно когда им нужно согреться, однако в автоматическом режиме есть датчик влажности, который мгновенно распознает необходимость высушить воздух.
7. КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ КНОПКУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
Мало кто знает, что с автоматическим климат-контролем Climatronic рециркуляция воздуха включена большую часть года. Преимущество этого заключается в повторной фильтрации воздуха в салоне, поскольку воздух проходит через фильтр даже при включенном режиме рециркуляции.
Когда рециркуляция воздуха включается вручную (нажатием кнопки), Climatronic также запускает компрессор кондиционера для предотвращения запотевания окон. При возникновении риска запотевания автоматическая система рециркуляции отключается.
Если водитель все же хочет закрыть рециркуляцию воздуха, несмотря на риск запотевания окон, ему нужно дважды нажать кнопку рециркуляции.
8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ
ŠKODA предлагает несколько типов фильтров для салона. Топ-фильтры включают в себя как активированный уголь для поглощения мелких примесей и загрязняющих веществ, так и антибактериальную обработку. «Я считаю, что сегодня мы предлагаем нашим клиентам самое лучшее решение с точки зрения качества, способности фильтрации и цены», — говорит Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).
9. ПОЛНОСТЬЮ ОТКРОЙТЕ ВОЗДУХОВОДЫ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА
Вместо того, чтобы закрывать отдельные воздуховоды, лучше отрегулировать поток воздуха так, чтобы внутренняя часть салона была равномерно проветриваемой. Ян Грнчирж (Jan Hrnčíř) рекомендует направлять наружные отверстия к окну, а не к пассажирам. «В современных автомобилях ветровое стекло не запотевает, так как это контролируется датчиком влажности.
Однако пользователи часто забывают, что водителям также нужен хороший обзор через боковые окна. Во время дождя, зимой или в режиме ручного кондиционирования эти окна могут немного запотеть, что приведет к ухудшению видимости и безопасности.
Когда воздух правильно проходит между окнами и пассажирами автомобиля, это снижает риск образования конденсата и более эффективно изолирует пассажиров.»
10. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ОБСЛУЖИВАНИЕ
В дополнение к регулярному обслуживанию, которое включает в себя проверку всех компонентов, проверку отсутствия утечек в системе и заправку или замену охлаждающей жидкости, также важно помнить о регулярной дезинфекции и замене фильтра салона. Идеальное время для этого — весна или лето, потому что после езды зимой по снегу и дождю в системе может появиться плесень. Новый фильтр также может быть более устойчивым к сезонной пыльце.
Источник: https://www.skoda-auto.by/news/news-detail/aircondition
«Дует yourself»: стоит ли отказываться от кондиционера в жару?
– Закрой окно, дует!– Do it yourself!(старый анекдот)
– В машине жара, открой окна!– Нет, пусть все думают, что у нас кондиционер!(ещё один старый анекдот)
Эта манера у отечественных автомобилистов начала появляться несколько лет назад. А нынешним летом и вовсе стала трендом: в самое пекло на машинах с кондиционером или климат-контролем открыты окна – что означает, что штатное устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне, бездействует.
Чтобы отсечь всякие «показалось», в августовский жаркий полдень я расположился неподалёку от улицы с оживлённым движением и стал наблюдать, записывая результаты в блокнот. Из 100 проехавших мимо меня автомобилей, в которых заведомо есть кондиционер (просто потому что у этих моделей нет комплектаций без «салоноохладителя»), он не работал в 62!
Далее я провел небольшой опрос среди друзей и знакомых с одной единственной целью: узнать, почему. Какие причины движут людьми, когда они отказываются от кондиционера. Вот ответы моих знакомых, я расположил их в порядке убывания популярности.
- Кондиционер – это опасность простуды
- С кондиционером машина теряет в динамике
- Кондиционер не заправлен/сломался
- Выключение кондиционера экономит топливо
- С закрытыми окнами никто не оценит твой музыкальный вкус
- С закрытыми окнами нельзя положить локоть на окно
Стоит оговориться, что пятый и шестой ответы – они в большей степени юмористические, нежели реальные, и среди собственно опрошенных не было людей, которые поступают именно так. Гипотетический характер имеет и четвёртый вариант ответа – никто из тех, с кем я разговаривал, не экономит топливо, выключая кондиционер, но некоторые из них предполагают, что такой способ экономии действительно имеет место быть.
Три главных причины
Первая тройка ответов куда более близка к реальности. «Я бы пользовался кондиционером, но он у меня сломан», – такое среди опрошенных случается.
Что касается второго по популярности ответа, то его чаще всего дают люди, автомобиль которых оснащён механической коробкой передач: хотя большинство современных кондиционеров автоматически отключаются на разгоне, происходит это только в момент максимально интенсивного ускорения, а вот в ситуациях, когда необходимо, например, плавно тронуться или преодолеть затяжной подъём, человек, находящийся за рулём машины с «механикой», действительно может почувствовать, что при включенном кондиционере динамика автомобиля хуже.
Но, как правило, второй вариант ответа называется в качестве дополнения к основной причине – той, что находится в представленном списке на первом месте: «Простыть боюсь, да и динамика хуже становится». Остановимся на этой логической связке поподробнее.
Итак, динамика машины. У вас небольшой автомобиль с не слишком мощным мотором и механической коробкой. Повод ли это, чтобы отказываться от прохлады в летний зной? Пожалуй, нет – ведь если отбросить влияние кондиционера, в ежедневной жизни автомобилиста то и дело возникают ситуации, когда хотелось бы более интенсивного разгона, чем он есть прямо сейчас. И что же вы делаете? Проклинаете маломощный двигатель, саму машину, ее производителя?
Да нет, любой нормальный автомобилист, используя навыки, полученные ещё в автошколе, переключится на пониженную (а особо продвинутый ещё и сделает перегазовку) – и продолжит движение в том темпе, который его устроит. А при трогании с места – просто добавит больше газу. В ситуации с кондиционером логично было бы поступать точно так же – просто учитывать эту дополнительную нагрузку.
Ну а как же с первым вариантом ответа? Подавляющее большинство опрошенных в качестве причины отказа от кондиционера или климат-контроля называют именно боязнь простуды.
И это удивительно, потому что достаточно вбить в поисковик фразу вроде «как не простыть под кондиционером в авто», как вывалится сонм статей на эту тему – в частности, сайт Kolesa.ru написал об этом ещё в 2010 году.
Все эти статьи сводятся к короткому перечню правил, соблюдение которых реально помогает использовать кондиционер на полную катушку и при этом не заболеть. Перечислим их ещё раз, дополнив некоторой полезной информацией.
Проветрить авто
Перед поездкой проветрите автомобиль в течение 1–2 минут, открыв окна. При этом стоит завести двигатель и включить обдув – это поможет выгнать из салона горячий застоявшийся воздух. Кондиционер не включаем, чтобы избежать его работы «на износ».
Охладить салон
Закройте окна и включите кондиционер на максимальную мощность на 1–2 минуты. На этом шаге необходимо включить режим рециркуляции и выйти из машины, чтобы не простыть под потоком холодного воздуха.
Выставить правильную температуру
Сядьте в автомобиль и отрегулируйте температуру, исходя из того, что перепад между температурой за бортом автомобиля и в салоне не должен превышать 7–10 градусов, а вообще без каких-либо проблем наш организм переносит перепады не более чем в 3–5 градусов. Простуда часто возникает не из-за холода, и из-за температурного шока, который вы наносите организму, когда садитесь в переохлаждённый салон и выходите наружу.
Если шкала регулятора не проградуирована (такое случается), в рамках опыта можно захватить с собой обычный комнатный термометр. Он поможет вам натренировать собственные ощущения и соотнести их с реальным цифрами.
В салоне должна быть лёгкая прохлада, а не свирепый дубак.
А если вы помните предыдущий пункт, вы понимаете, что если на улице +35 °C, то в салоне авто никак не должно быть ниже +25 °C, а в идеале и чуть выше.
Кстати, цифрам на шкале регулятора, если они и есть, не стоит доверять на все «сто»: зачастую они есть там, где стоит простенький кондиционер, гонящий в салон холодный воздух определённой температуры, но никак не соотнося её с температурой собственно в салоне – в отличие от климат-контроля, который сам измеряет температуру в салоне и регулирует потоки доставляемого в салон воздуха (хотя и он привирает).
Выбирать правильное направление потока
Если у вас кондиционер, а не «климат», вам нужно следить за окружающей средой: зашедшее за тучу солнце может стать причиной того, что в салоне заметно похолодает – помним, что кондиционер не может самостоятельно отрегулировать температуру, а только поставляет в салон холодный воздух. То же самое справедливо и для распределения потоков – кондиционер гонит воздух туда, куда вы его направите.
В жару не стоит направлять воздух на лобовое стекло, но не из соображений здоровья – под влиянием внешней и внутренней температур стекло может попросту треснуть, как трескается холодный стакан, в который плеснули кипятка.
Современный же «климат» в режиме «auto» (наличие этого режима как раз и отделяет климат-контроль от кондиционера) самостоятельно перераспределит потоки оптимальным образом и в устойчивом режиме, когда не требуется интенсивное охлаждение или обогрев, направит его в салон.
В любом случае (и с кондиционером, и с климат-контролем) при направлении потока воздуха в салон, следует избегать того, что холодный воздух бьёт вам прямо в лицо – это быстрейший путь к простуде и ангине.
Оптимальным решением будет настроить дефлекторы обдува таким образом, чтобы они направляли воздух сразу в заднюю часть салона, минуя тех членов экипажа, что располагаются спереди – на своём пути поток так или иначе охладит переднюю часть салона, а до задней доберётся уже не таким холодным и с почти нулевой скоростью. То есть все, кто находятся в салоне, не получат заряд холодного воздуха в лицо. Если же вы всё-таки чувствуйте, что вам, что называется, «дует», то один или несколько дефлекторов следует направить в другую сторону, прикрыть или даже закрыть полностью.
Регулярно обслуживать систему
Не стоит принимать на веру байки из разряда «заменить фреон» или «перезаправить»: если кондиционер холодит, значит, ни в какой заправке он не нуждается. Если же «кондёр» перестал справляться со своими функциями, то починить его лучше сразу – количество проблем у долго неработающего кондиционера может увеличиться.
Однако есть важный момент, касающийся именно регулярного обслуживания. Не реже, чем в 6–12 месяцев необходимо менять салонный фильтр. Кроме того, раз в пять лет стоит устраивать антибактериальную обработку испарителю кондиционера.
Если ваш автомобиль проходит регулярное техобслуживание, эти процедуры будут включены в очередной комплекс работ, но это как раз один из тех моментов, которые стоит контролировать дополнительно. Дело в том, что на фильтре и испарителе скапливаются канцерогены, патогены и грибки, которые, попадая в дыхательные пути, провоцируют болезни.
Понятно, что до идеального соблюдения этих правил дело едва ли у кого-то дойдёт – все мы люди, со своей занятостью, цейтнотом, надеждой на «авось» и верой в светлое будущее, которое наступит, несмотря ни на что – даже на все те грабли, которые мы сами себе (и наступающему счастью) заботливо раскладываем. Но даже примерное – скажем, пусть частичное, но постоянное – следование тому, что изложено выше, уже даст эффект.
Надо признать, что вся эта история с выключением кондиционера носит отчётливый провинциальный окрас – всё-таки люди в больших городах (а также те, кто много путешествуют) вынуждены учиться правильно использовать кондиционер.
Если вы уже купили себе машину с кондиционером, но ещё не выгнали из себя деревню (зачёркнуто) провинциальный страх простудиться, то вам хочется сказать: в то время, когда кто-то изобретает самодельный кондиционер, вы не пользуетесь тем, который у вас уже есть. Странно сие, ей богу Апчхи!
Источник: https://www.kolesa.ru/article/duet-yourself-stoit-li-otkazyvatsya-ot-konditsionera-v-zharu
Как правильно и эффективно использовать кондиционер в автомобиле?
Эффективная работа двигателя транспортного средства, а также всех его узлов и механизмов в первую очередь зависит именно от правильного использования. Особенно, если речь идет о климатической системе. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать кондиционер и как этот автомобильный агрегат можно поддерживать в чистоте.
Устройство системы кондиционирования в авто
Для чего нужен агрегат, мы объяснять не будем, и так понятно, что система кондиционирования способствует более комфортному управлению транспортным средством.
Принцип функционирования автомобильного кондиционера в сети на 12 вольт довольно простой — он ничем не отличается от работы простого холодильника.
Сам агрегат по своей конструкции являет собой полностью герметичную систему, где сам электрокондиционер — это «сердце», а расходный материал — это «кровь». Перекачка хладагента осуществляется по всей магистрали системы, только здесь фреон находится в газообразном состоянии.
Когда газ попадает в конденсатор, он преобразуется в жидкость, которая охлаждается с помощью вентилятора. При попадании в осушитель, вещество очищается от всевозможного мусора и грязи, после чего через расширительный клапан она попадает в испаритель, установленный рядом с контрольным щитком. Рядом с испарителем установлен вентилятор, подающий воздушный поток в салон авто, так воздух и охлаждается. Далее жидкость передается в компрессор, на этом круг системы замыкается.
Воздушный поток, попадающий в салон, является сухим благодаря испарителю, где расходный материал отдает всю влагу. Впоследствии этот конденсат выходит из системы вместе с отфильтровавшейся грязью.
Правильное использование
Как правильно пользоваться кондиционером? Использовать кондиционер для автомобиля необходимо с умом, чтобы не допустить его преждевременного выхода из строя.
Соблюдение чистоты
Заправка кондера с помощью оборудования на станции ТО
Разумеется, каждый автолюбитель хочет, чтобы универсальный кондер в автомобиле всегда выдавал только чистый воздух. Однако такое желание с трудом выполнимо, особенно, если учесть плохую экологию в крупных городах.
Чтобы система кондиционирования, установленная в электро сети на 12 вольт, всегда выдавала более очищенный воздух, в не зависимости от типа авто, должны использоваться салонные фильтры.
Так что водителю необходимо время от времени менять фильтр, чтобы не допустить скопления выхлопных газов в салоне авто.
Наиболее правильно проследить за чистотой устройства, установленного в электро сети на 12 вольт, могут на специализированном СТО. Процедура очистки системы позволит избавить ее от вредоносных микробов и даже плесени, которая может скапливаться на испарителе.
Особенно это актуально для автомобилей, электро кондеры на 12 вольт в которых работают длительно и без должной эксплуатации. По мнению экспертов, процедура очистки должна осуществляться не реже, чем один раз в год, при этом нельзя забывать об обработке системы антибактериальными средствами.
Подробнее о самостоятельной очистке вы можете узнать тут (автор видео — Телеканал ICTV).
Советы
Перед тем, как пользоваться кондиционером, подключенном к 12-вольтной сети, необходимо учесть некоторые нюансы. Ведь неправильная эксплуатация приведет не только к поломке устройства, но и возможным заболеваниям для водителя, постоянного использующего автокондиционер электрический. Делайте вовремя ТО и он вас не подведет!
Итак, что нужно знать и как пользоваться кондиционером в автомобиле, подключенном к сети в 12 вольт:
- Основным требованием к нормальной работе системы является полная герметичность салона. Но это правило скорее информационное, чем обязательное. Разумеется, если окна во время движения будут открытыми, система все равно будет дуть холодный воздух, однако охладить салон она не сможет. Тем более, что использование автокондиционеров приводит к увеличению расхода топлива. Так что герметичный салон позволит держать холодный воздух внутри и немного сэкономить на бензине.
- В жаркое время года ставить машину на стоянку лучше в тени, также целесообразно использовать различные аксессуары от нагрева салона, к примеру, фольгированную накладку на лобовое стекло. В жару нужно постараться, чтобы кондеру досталось меньше работы.
- Что касается эксплуатации, то если транспортное средство во время стоянки сильно нагрелось, то перед тем, как завести мотор, необходимо проветрить салон. По мнению многих специалистов, во время стоянки из воздуховодов в салон могут проникать вредоносные для человеческого организма бактерии. А их воздействие на организм будет еще более опасным, если сразу после стоянки включить кондер. Когда салон проветрился, необходимо начинать движение на минимальной скорости и с открытыми окнами — это позволит улучшить циркуляцию воздушного потока. Только когда салон полностью проветрится, можно закрывать окна и включать автокондиционер.
- Ни в коем случае при начале езды не активируйте систему кондиционирования на максимум — установка может попросту не справиться с задачей. Особенно это актуально для более подержанных авто — с начала движения система не сможет работать на всю мощность. Соответственно, это может привести к ускоренному износу. Если у вас климат контроль, то здесь все намного проще — система автоматически перейдет в необходимый режим работы из начального минимума.
- Используйте режим рециркуляции воздушного потока — от этого использование кондера будет еще более эффективным. В салон не будет попадать горячий воздух с улицы, а будет использоваться только тот воздушный поток, который используется климатической установкой.
- Особое требование уделяется именно выключению системы. Выключать кондер необходимо за две-три минуты до остановки мотора — так как устройство работало ранее, воздух внутри авто будет прохладным и большой разницы вы не ощутите. Когда кондер выключится, вентилятор печки можно оставить включенным — благодаря этому на испарительном элементе не будет собираться влага, соответственно, под днищем авто перестанут появляться лужи. Кроме того, благодаря именно работе вентилятора вероятность появления плесени в системе минимальная.
- Не следует использовать систему на максимум даже в сильную жару. Если прикинуть объективно, то даже 22-24 градусов будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время езды. Тем более, что резкие перепады температур, когда водитель выходит из прохладного салона авто в жару, также негативно влияют на здоровье человека. Особенно это актуально для людей, у которых есть проблемы с сердцем.
- Всегда помните о необходимости регулярного обслуживания климатической системы — как минимум, раз в год. Должна производиться замена расходного материала в установке, фильтра. Если вы слышите, что воздух, доносящийся из системы, стал неприятным, возможно, следует произвести антибактериальную очистку узла. В любом случае, профилактика всегда стоит дешевле ремонта, об этом следует помнить.
- В некоторых транспортных средствах предусмотрена одновременная работа системы кондиционирования, а также печки. Эксплуатация этих узлов позволит уменьшить запотевание стекол зимой.
- Как минимум один раз в месяц, даже зимой, необходимо включать кондер. В любом случае, простои в работе установки только вредят ей. Такая практика позволит увеличить ресурс эксплуатации узла.
«Кондиционер в авто. Как правильно пользоваться?»
Подробные рекомендации по использованию и очистке системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор ролика — Avtozvuk.ua — База Автозвука).
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/konditsioner-avtomobilnyj/
Как правильно пользоваться кондиционером в машине — Авто-мастерская онлайн
:
Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.
Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.
Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:
- Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
- Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
- Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
- Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
- Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
- Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.
Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание.
Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка.
Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.
Как работает автомобильный кондиционер
Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.
При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.
Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.
Можно ли включать кондиционер зимой?
опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.
Зачем включать кондиционер зимой:
- Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
- Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
- Проводится периодическая проверка функционала устройства.
- Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
- Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.
Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально.
Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время.
С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.
Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства.
В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%.
Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.
Как правильно использовать кондиционер зимой
Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент.
Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах.
Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.
Как правильно выполнять запуск:
- Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
- Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
- Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».
Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива.
Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.
В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой
Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.
Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:
- При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
- При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
- При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
- Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
- При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.
Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция.
Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования.
Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.
Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html
Как правильно пользоваться кондиционером в машине: необходимость в диагностике
Устав передвигаться пешком или на телеге, человек придумал для себя автомобиль. Но вот незадача − в жаркую летнюю пору салон настолько прогревается, что чувствуешь себя грешником, попавшим в ад. Кажется, всё вокруг плавится: асфальт под колёсами автомобиля, мозги в голове, да и сам воздух просто кипит. Поневоле на ум приходят мысли о зиме, снеге.
Знакомая ситуация? Хорошо, что человечество изобрело кондиционер. Большинство современных машин уже в заводской комплектации имеют это устройство. Можно его и отдельно установить, обратившись в сервисный центр. Этот прибор доставит вам комфорт, даже если за окном градусник неумолимо подползает к цифре «50». Но знаете ли вы, как использовать этот прибор максимально эффективно? Попробуем прояснить ситуацию.
Правила использования кондиционера в машине
В жаркий солнечный день практически невозможно передвигаться на машине. Раскалённый воздух ухудшает самочувствие. Так и сознание потерять недолго, что, естественно, повлечёт за собой ДТП. В жару необходимо использовать кондиционер. А вот как правильно его эксплуатировать?
Первым делом запомните и сделайте своей привычкой парковаться на участках, расположенных в тени. Конечно, всегда найти такие местечки будет сложновато, но если такая возможность есть, то не пренебрегайте ею. Не будет лишним узнать, где в определённое время находится тень. Если парковка в утренние часы ярко освещена солнцем, то после обеда, скорее всего, она будет в тени.
Если вы припарковались на открытой местности − обязательно закройте окна специальной защитой. Так вы сможете снизить нагрев салона.
Если, несмотря на старания, автомобиль всё равно раскалился, не спешите сразу же тянуться к кнопке включения кондиционера. Для начала просто проветрите салон. Откройте окна и немного покатайтесь.
Вполне достаточно набрать скорость в пятнадцать километров в час, например, проехавшись до ближайшего магазина. Во время движения раскалённый воздух выйдет из салона.
Нужно не просто правильно использовать автомобильный кондиционер. Очень важно уметь его правильно выключать − тогда вам точно не придётся ломать голову над странным поведением авто, когда в нём включается охлаждение. Для того, чтобы устройство сохраняло длительное время свою работоспособность, следуйте нехитрым советам:
- Прибыв на место назначения, не торопитесь заглушать мотор. Это пагубно влияет на кондиционер.
- Остановившись, первым делом отключите кондиционер. Дайте двигателю некоторое время поработать.
- Будет намного лучше, если кондиционер вы отключите, подъезжая к месту остановки. Всё равно воздух внутри салона ещё длительное время будет прохладным.
- Когда вы отключите кондиционер, вентилятор должен некоторое время продолжать свою работу. При неработающем вентиляторе испаритель не высыхает. Работа вентилятора даёт испарителю возможность высохнуть.
Если этого не происходит, то велика вероятность размножения различных бактерий и даже появления мха. А это неминуемо повлечёт за собой неприятные запахи в салоне. Да и подхватить заболевание дыхательной системы будет очень просто. А оно вам надо?
Необходимость в диагностике
Как любое техническое устройство, кондиционер требует внимательного к себе отношения. Периодически необходимо проводить его диагностику и техническое обслуживание.
Регулярно меняйте фильтры, следите, в каком состоянии находится конденсатор. Если необходимо, то прочищайте его при помощи сжатого воздуха. Раз в год обязательно проводите очистку кондиционера антибактериальными средствами.
Тем самым вы избежите ситуации подтекания при работающем устройстве.
Периодически необходимо проводить замену хладагента.
Важно! Замену хладагента необходимо осуществлять только в специальных сервисных центрах. Попытка сделать это самостоятельно может привести к порче оборудования.
Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер
Многие автомобилисты в летнее время задаются вопросом: а влияет ли то, что я включил кондиционер, на количество затраченного топлива?
Учитывая тот факт, что кондиционерный компрессор работает при помощи двигателя, логично будет предположить, что он отбирает часть мощности. Напрашивается вывод, что при работающем кондиционере увеличивается потребление горючего.
Включение кондиционера во время движения приводит к увеличенному потреблению горючего. Дополнительно расходуется порядка двух литров на каждые сто километров. Множество факторов влияет на увеличение потребления топлива при работающем устройстве: модель машины, стиль вождения, температура окружающей среды, количество пассажиров. Если взять средние значения, то за час дополнительно сжигается до половины литра топлива.
Соблюдение некоторых несложных правил позволит экономно тратить горючее автомобиля, даже если будет происходить кондиционирование воздуха:
- Если вы застряли в пробке или передвигаетесь на небольшой скорости − лучше откажитесь от использования кондиционера. Вместо этого откройте окна. На трассе, развив высокую скорость, окна, наоборот, закройте и включите охлаждение.
- Температура, которая выставляется на устройстве, не должна быть ниже уличной более, чем на пять градусов. Это и горючее сохранит, и вас от температурных скачков убережёт.
- Во время стоянки не включайте кондиционирование. На холостом ходу мотор увеличивает свою нагрузку, а следовательно, потребляет лишнее топливо.
Следование этим простым рекомендациям повысит комфорт при вождении и продлит срок службы кондиционера.
Оцените
Источник: https://reedr.ru/auto/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine/
Правильное и эффективное использование автокондиционера
Хотелось бы в идеале, чтобы воздух, которым мы дышим, был максимально чистым, но в условиях мегаполиса, а тем более автомобильной трассы, такое пожелание, мягко говоря, слабо выполнимо. На страже здоровья водителя и пассажиров в автомобиле стоят салонные фильтры. Поэтому крайне важно регулярно производить их замену, чтобы избежать накопления в атмосфере салона выхлопных газов извне.
Правильно это сделать могут на станции техобслуживания. Эта процедура необходима для удаления колонии бактерий, плесени или даже мха, которые способны появиться в испарителе при неправильной и длительной эксплуатации автокондиционера.
Специалисты рекомендуют ежегодно чистить систему кондиционирования, причем обработку следует проводить антибактериальными средствами.
О нежелательных симптомах вы узнаете по неприятному запаху из системы кондиционирования. Не игнорируйте его. Продолжительное использование такой системы приводит к заболеваниям органов дыхания, астме, аллергии. Поэтому соблюдение чистоты – это важный пункт не только для эксплуатации салонного кондиционера, но и для вашего здоровья.
Советы по использованию
Полезная функция охлаждения воздуха летом в машине приносит не только желанную прохладу, но может стать причиной простуды, поэтому важно не только уметь пользоваться кондиционером, но и соблюдать ряд правил, чтобы его работа пагубно не отразилась на вашем здоровье. Не смотря на простоту регулировки, пользоваться любым кондиционером автомобиля нужно правильно. Нехитрые мероприятия, которые мы приведем ниже, помогут сэкономить на эксплуатации автокондиционера и быть уверенными в его работе и производительности.
- Первое правило эксплуатации – это герметичность салона. Не стоит пользоваться кондиционером, если у вас открыты окна или люк, так он будет работать только в холостую, конечно, если вы хотите внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением, то это ваше право, но охладить салон подобным способом вам не удастся.
- Отметим, что на работу по охлаждению воздуха в салоне автомобиль должен затратить дополнительную энергию, поэтому при работе кондиционера несколько повышается расход топлива. Поэтому при возможности старайтесь, чтобы вашему агрегату досталось меньше работы, ставить автомобиль на парковку в тень или использовать специальные аксессуары от теплового нагрева. Это поможет избежать парникового эффекта в салоне при длительной парковке.
- Если же ваша машина сильно нагрелась, перед запуском двигателя откройте все двери или окна, обеспечив, таким образом, проветривание салона. Затем начинайте движение с небольшой скоростью при открытых окнах, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. После этого окна закрываем и включаем кондиционер.
- Никогда не ставьте режим кондиционирования сразу на максимум, система не способна мгновенно выдать полную мощность, это приведет только к ее преждевременному износу. Если у вас автоматическая система кондиционирования, то она самостоятельно выйдет в заданный режим из начального минимального положения.
- Сэкономить на эффективном охлаждении поможет использование режима рециркуляции воздуха внутри салона. В этом случае не будет забора горячего воздуха извне, а используется только тот, что в салоне, который постепенно охлаждает кондиционер до комфортного состояния.
- Всегда стоит правильно выключать автокондиционер. Это нужно сделать за несколько минут до остановки двигателя. Температура в салоне будет оставаться комфортной еще некоторое время, поэтому особой разницы вы не почувствуете. При выключении кондиционера оставьте работающим вентилятор. Это поможет избежать конденсации влаги на испарителе и образованию луж под днищем, которые вы, наверное, нередко наблюдали. Работа вентилятора подсушит испаритель от лишней влаги, поэтому вы можете противостоять таким нехитрым способом образованию плесени в системе.
- Пользоваться кондиционером летом, конечно, нужно, но не следует делать из салона жилище эскимоса, выставляя слишком пониженную температуру, оптимально рекомендуется уровень 22-24 градуса. Помните, что в свое время вам нужно будет покинуть салон, а слишком большой перепад температур наружного и салонного воздуха способен негативно отразиться на вашем здоровье, вплоть до потери сознания.
- Не пренебрегайте ежегодным обслуживанием кондиционера с заменой хладагента системы охлаждения, фильтра и масла. Только в этом случае работа его будет долгой и эффективной, а профилактические меры, как известно, всегда менее затратны, чем ремонт.
- Если в вашей машине предусмотрена одновременная работа кондиционера и печки, стоит ею воспользоваться. Их совместная работа уменьшит запотевание стекол в холодное время года.
- Не забывайте, что включать кондиционер нужно не только в жару. Хотя бы 1 раз в месяц стоит запускать кондиционер зимой, потому что длительные простои негативно отразятся на охлаждающей системе. Запуск нужен для того, чтобы масло среды хладагента смазало элементы кондиционера. Эта простая процедура положительно сказывается на долговечности узлов и деталей.
“Чистка кондиционера автомобиля своими руками”
В данной записи показано, как своими руками при помощи специального средства можно за 20 минут почистить кондиционер в автомобиле “Nissan Almera Classic”.
Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/pravilnoe-ispolzovanie-avtokonditsionera-2915.html
Можно ли включать кондиционер зимой в машине
:
Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.
Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.
Принцип работы кондиционера автомобиля
В основном автомобильный кондиционер состоит из следующих компонентов:
- Компрессор
- Испаритель
- Дренажные отверстия
- Конденсатор
- Осушительная установка
- Соединительные патрубки
- Расширительные клапаны
Работает автомобильный кондиционер по точно такому же принципу, как и обычный холодильник. Суть метода заключается в переходе фреона из жидкого состояния в газообразное и обратно, это все совмещено в циклической системе. Кондиционер способен как отдавать, так и поглощать тепловую энергию.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Вне зависимости от того, на какую работу он настроен, важно, чтобы на пути к компрессору хладагент находился в газообразном состоянии. Если хотя бы малая часть жидкого фреона попадет в компрессорную часть, то вся система даст сбой. Чтобы такого не происходило, в кондиционер встраиваются различные датчики температуры, благодаря им система точно знает, что течет по трубкам. В случае нарушения цикла кондиционер просто перестанет работать.
По мере эксплуатации у многих автомобилистов часто ломается установка, регулирующая климат. Специалисты говорят, что на это значительно влияет то, сколько кондиционер не включался. Чем дольше вы не пользуетесь кондиционером в разных режимах, тем больше вероятность что он в скором времени совсем перестанет работать. Нужно ли все таки включать кондиционер зимой? Ниже мы подробно постараемся разобрать этот вопрос.
Можно ли включать кондиционер зимой
Большинство автомобилистов используют кондиционер исключительно для охлаждения. А это означает, что, например, в центральной полосе России кондиционер работает в основном с весны до начала осени. Остальные же месяцы система не используется, и это плохо для нее, сейчас разберемся из-за чего.
Суть кроется в том, что вся система изнутри покрыта специальной пленкой из масла. Когда система охлаждения не используется, масло скапливается в одной части конструкции. Поэтому при первом старте многие детали будут подвержены износу, потому что будут работать практически всухую, а это, естественно, не приносит никакой пользы системе.
Также, когда кондиционер не используется, скопившиеся вокруг системы влага и пыль способны попасть внутрь. Причем не поможет даже многоразовая очистка компрессора путем промывания, так как большая часть загрязнений останется на стенках.
Важные детали кондиционера — это трубки и прочие соединители. Если зимой не пользоваться системой кондиционирования, то резиновые трубки и уплотнители будут высыхать и трескаться, и тогда герметизация будет серьезно нарушена. От этого в патрубках образуется конденсат, от этого неприятный запах распространится по салону автомобиля. Чтобы устранить неисправность, нужно будет отсоединять всю приборную панель.
Как часто использовать кондиционер зимой
Специалисты уверяют, что системе охлаждения нельзя простаивать больше двух недель. В противном случае после истечения этого срока могут постепенно появляться пагубные последствия. Следствием этого можно назвать потрескавшиеся патрубки — поверхность внутри них не обрабатывается маслом, от этого износ увеличивается.
Как включать кондиционер зимой
Если вы собираетесь включать кондиционер зимой, то нужно придерживаться некоторых рекомендаций:
- Запускать систему кондиционирования следует при температуре климата свыше -5 градусов по Цельсию. Включать двигатель нужно только тогда, когда прогрелась и печка в автомобиле. Это делается для того, чтобы влага из испарителя смогла удалиться. Если не прогреть эти части автомобиля, то кристаллики льда могут попасть в кондиционер. Если такое произойдет, то в скором времени система кондиционирования может перестать работать.
- Помимо самого кондиционера необходимо включить еще режим рециркуляции. Только помните, в машине при этом не должно быть пассажиров, иначе сильно запотеют окна. Это нужно сделать обязательно, так как воздух в систему будет идти из салона машины, поэтому система поскорее прогреется.
Что делать, если температура на улице ниже -5 градусов
Как мы уже отметили ранее, не рекомендуется, чтобы сжиженный фреон попадал в компрессор. Поэтому ответом на вопрос, допустимо ли запускать кондиционер зимой будет — категорически недопустимо.
Если в вашем регионе проживания зима длится довольно долго, то единственный хороший выход — принять профилактические меры. Для этого обязательно нужен отапливаемый гараж или другое помещений с температурой выше -5° по Цельсию.
Если нет гаража, то рекомендуется хотя бы заезжать, например, на подземные автомобильные парковки в торговых центрах, либо в прогретые помещения автомоек.
Если на улице ниже -5 градусов, то рекомендуется найти какое-либо утепленное помещение для автомобиля
Если машина у вас новая, то скорее всего там есть защита от такого опрометчивого поступка — когда система запустится при низкой температуре электроника отключит питание компрессора.
Кондиционер или открытое окно в машине?
Большинство людей старается не включать лишний раз кондиционер, поскольку их главным аргументом против этого является лишний расход топлива. Такие водители предпочитают открывать окна вместо того, чтобы использовать систему охлаждения по своему назначению.
Действительно, система кондиционирования отнимает определенную часть мощности двигателя. Однако в простую, не очень жаркую погоду, кондиционер расходует топлива не больше, чем 1 литр в час.
Когда, в то же время, открытые окна на высоких скоростях увеличивают потребление топлива на 2, а иногда и 3 литра из-за потери аэродинамических качеств.
Однако в жаркую погоду и при скорости авто в 40-50 км/ч, открытые окна будут тратить чуть меньше топлива, чем кондиционер. Тем не менее, использовать кондиционер необходимо, и необходимо делать это регулярно.
А вот если вы вовсе не будете использовать систему кондиционирования, то в скором времени увидите, к каким неприятным последствиям это приведет. Лучше сразу поверьте, что ремонт кондиционера — это более дорогостоящая процедура — она обойдется вам минимум в 7000 рублей. Поэтому не забывайте включать кондиционер по возможности на 10-15 минут в неделю, и тогда система вас не подведет в самый неподходящий момент.
Подведем итоги
Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Мы отвечаем вам 100% что делать это не только можно, но и крайне необходимо для бесперебойной работы системы. Делается это в профилактических целях, чтобы система не подвела вас и не вышла из строя. Осуществлять запуск в холодное время года нужно осуществлять правильно, и это следует делать в отапливаемом помещении.
Если вы будете запускать кондиционер на непрогретом двигателе, то это скажется на работоспособности кондиционера. Знайте, если вы правильно будете обслуживать свой автомобиль, то он сможет прослужить очень долго. Помимо всего прочего, вас точно не будет мучить неприятный аромат от застоев в системе кондиционирования.
Мы думаем, что вы хорошо ознакомились с этой статьей, теперь вы точно знаете нужно ли включать кондиционер зимой. Желаем вам успехов во всем!
Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoy-v-mashine.html
Можно ли зимой включать кондиционер в машине, и нужно ли?
В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.
Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.
Устройство и принцип работы кондиционера
Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.
Работу системы в авто можно описать следующим образом:
Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).
Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.
Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).
Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.
Почему кондиционер нужно регулярно включать?
Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.
В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую».
Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся.
Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.
Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.
Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:
Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.
Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.
Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?
Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.
Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?
Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.
Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.
Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре.
Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой.
Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.
Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.
Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.
Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?
Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?
Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.
Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.
Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.
Заключение
В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.
Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!
Источник: https://25cars.ru/sovety/zachem-vklyuchat-zimoj-konditsioner-v-mashine.html