Принцип работы холодильника и его устройство
Если вы не хотите, чтобы мелкие неисправности или даже серьезные поломки бытовой техники застали вас врасплох, необходимо внимательно изучить принцип работы холодильника. В наши дни существует несколько технологий, по которым функционируют холодильники, но в целом принцип достаточно схожий. Вникнув в базовое устройство холодильника и принцип его работы, вы самостоятельно сможете определить причину поломки, и даже в некоторых случаях сумеете устранить неполадки.
Итак, как работает холодильник? Принцип работы современного холодильника основан на таком веществе как фреон, который способен быстро менять свое состояние и охлаждать продукты благодаря своим выдающимся качествам.
В современном производстве используются только безопасные и экологически чистые хладагенты, которые гарантированно не нанесут вреда вашему здоровью и здоровью ваших близких.
Фреон движется по системе благодаря компрессору, и испаряется следующим образом:
- На задней панели холодильника образуется повышенное давление;
- На испарителе образуется пониженное давление;
- На задней панели хладагенты становятся более сжиженными, а на испарителе наоборот – начинают испаряться;
- Нагнетается холодная температура.
Давление повышается благодаря особой капиллярной трубке, являющейся дополнением к трубкам с хладагентом. Это основной принцип работы стандартного холодильника с фреоном.
Компрессор
деталь, благодаря которой функционирует холодильник – это компрессор. Его можно назвать своеобразным двигателем холодильника, который обеспечивает работу рефрижератора. особенность современных компрессоров – инверторное управление, благодаря которому устройство может бесперебойно служить больше десятка лет. Помимо впечатляющего долголетия, благодаря такому подходу удалось добиться низкого уровня шума.
Для того чтобы холодильник эффективно функционировал, требуется наличие пускозащитного реле. Дело в том, что компрессор отличается несинхронным принципом работы. Пускозащитное реле отвечает за активацию пусковой обмотки, но только на момент запуска. Благодаря подобному подходу компрессор эффективно защищен от перегрева – как только металлический элемент внутри корпуса нагревается до определенной температуры, система отключается.
Однокамерные и двухкамерные
После того как вы поняли устройство компрессора и роль фреона в функционировании рефрижератора, можно перейти непосредственно к работе холодильника. У однокамерных и двухкамерных изделий устройство и принцип работы несколько различается.
Однокамерный холодильник охлаждает воздух за счет паров фреона, которые поступают сверху, из морозильной камеры, вниз в холодильный отсек. Сначала пары попадают в конденсатор благодаря работе компрессора, а затем переходят в жидкое состояние и через фильтр и капиллярную трубку попадают в резервуар испарителя. Там фреон закипает, и затем охлаждает холодильный шкаф.
Процесс охлаждения происходит в цикличном порядке, и движется вплоть до того момента, пока температура не достигнет должного уровня. Затем компрессор отключается.
В большинстве однокамерных агрегатов температура в холодильном шкафу регулируется простыми манипуляциями со специальными окошками. Под морозильным отсеком размещена особая панель с окошками, которые пропускают холодный воздух – чем шире они открыты, тем холоднее в камере. Очень простое, и при этом надежное и эффективное устройство.
Двухкамерный холодильник работает немного по другой схеме. Устройство такой системы предусматривает наличие двух испарителей, по одному в каждую камеру. Сначала фреон в жидком состоянии перекачивается через капиллярную трубку и конденсатор в испаритель морозильника, и начинает нагнетать там холодный воздух.
Только после того, как в морозильнике станет достаточно холодно, фреон попадает во второй испаритель и охлаждает воздух в холодильном отсеке. После того, как удалось добиться необходимой температуры, компрессор выключается. Как видите, устройство системы охлаждения достаточно простое, и именно поэтому частые поломки исключены (при правильной эксплуатации).
Плачущий испаритель
Данное название закрепилось не только в народе, но и стало официальным термином в мире производства бытовой техники. Сам испаритель выглядит как небольшая металлическая пластина, или своеобразная полка, размещенная на задней панели холодильника.
Данная деталь является одним из наиболее важных элементов, благодаря которым удается добиться низкой температуры.
Только попав в испаритель, фреон начинает вскипать и своими парами охлаждать холодильный отсек. Когда нужная температура достигнута (обычно это 4-5 градусов по Цельсию), компрессор отключается, а сам элемент начинает оттаивать. Соответственно, на нем начинает появляться конденсат, отсюда и появилось такое «говорящее» название.
No Frost
Холодильник системы No Frost работает по другой схеме, без привычного для обыкновенных рефрижераторов плачущего испарителя. Устройство системы выглядит следующим образом:
- Испаритель находится только в районе морозильного отсека, даже если речь идет о двухкамерных образцах. Сам испаритель в большей мере похож на радиатор.
- По вышеописанной системе воздух охлаждается через испаритель;
- И затем распространяется по всем отсекам холодильника благодаря встроенному вентилятору.
Подобное устройство позволяет избежать намораживания, и холодильник не покрывается слоем льда и инея, как в стандартных аппаратах. Холодильник системы No Frost является наиболее современным образцом в данной отрасли, и стремительно завоевывает популярность благодаря своим качествам.
В остальном принцип работы не слишком отличается – после того, как температура в камерах достигла нормы, компрессор отключается, и затем снова активируется благодаря внутренним элементам контроля.
Каждая из современных технологий обладает своими преимуществами и имеет право на жизнь, и каждый сам вправе выбирать себе бытовую технику по собственным предпочтениям. Но только изучив все особенности ее устройства, вы сможете наиболее эффективно использовать технику.
Источник: https://tehznatok.com/kak-polzovatsya/princzip-rabotyi-holodilnika.html
Какую функцию выполняет фреон в холодильнике?
Утечка фреона – это часто диагностируемая поломка. Если хладагент начинает улетучиваться, то агрегат уже работает неправильно. Прислушайтесь к мотору холодильника – слышите шум, значит, проблема имеется.
Для чего служит фреон в холодильнике? Разберем его предназначение
Если трубки испарителя повреждены, давление хладагента уменьшается, в камере не охлаждается воздух. При падении давления фреона процесс конденсации осуществляется медленнее, холодильное оборудование не справляется со своей главной функцией – заморозкой продуктов.
Выяснить самостоятельно, произошла ли утечка газа или нет, без приборов — трудная задача. Дело в том, что газ бесцветен и не имеет запаха. Если долгое время не обращать внимания на поломку, оборудование может отказать.
Фреон в холодильнике – особенности работы охлаждающей системы
Принцип работы холодильного агрегата основан на газе — фреоне, который обладает способностью менять состояние, благодаря чему происходит охлаждение продуктов.
Современные охлаждающие системы работают на экологичных хладагентах, даже улетучиваясь, они не причинят вреда организму.
Рассмотрим, как работает фреон в холодильнике, — основные моменты
- Фреон приводится в движение за счет компрессора.
- На приборной панели сзади образуется высокое давление.
- На испарителе образуется низкое давление.
- На панели сзади хладагент циркулирует в сжиженном виде, а на испарителе он испаряется.
- Образуется холодный температурный режим.
Как работает фреон в холодильнике – нюансы, важные для мастера
В устройстве агрегата имеется особенная капиллярная трубка, которая дополняет трубки с фреоном. Конструкция обеспечивает беспрепятственную циркуляцию газа в системе: в зависимости от того, какой участок он проходит, газ переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот.
Делаем диагностику – как определить утечку фреона в холодильнике
Вытекающий из техники фреон невозможно увидеть. Владелец прибора может заметить только, что продукты стали быстро портиться, и это повод бить тревогу. Если проигнорировать момент начала утечки, то ситуация будет усугубляться. В домашнем морозильнике будут таять полуфабрикаты, а под агрегатом появится лужа воды.
Если домашний мастер хочет попробовать провести диагностику поломки самостоятельно, ему нужно точно знать, где фреон в холодильнике. Необходимо проверить все участки охлаждающей системы, микротрещина может образоваться где угодно.
Определить на ощупь поврежденное место крайне сложно. Лучше вызвать на дом мастера, специалист приедет со специальным прибором, который называется течеискатель. Принцип работы прибора такой же, как у металлодетектора. Его успешно применяют в поисках места, где произошла локальная авария.
Если вышел из строя испаритель, мастер должен его заменить.
Купить хладагент не проблема, но чтобы произвести самостоятельно дозаправку, необходимо как минимум знать, сколько фреона в холодильнике. Только тогда вы выполните правильно заправку. Содержимое системы должно быть полностью восстановлено. Ремонтники нашей компании полностью устранят утечку и восстановят необходимый объем хладагента.
Если вы обратитесь к нам, то можете не переживать, как будет работать агрегат после процедуры. Мы обязательно выполним тестирование системы.
Ремонт холодильника «Либхер», замена испарителя – это часто заказываемая услуга. Почему данный элемент ломается? Однозначно ответить на вопрос сложно. Это может быть заводской брак или деталь приходит в негодность вследствие естественного износа. Точно скажет, что произошло, ремонтник. Он же решает, каким именно способом будет устранена неисправность.
Мастер по ремонту холодильников в Энгельсе приедет к вам точно в назначенное время. Он работает аккуратно и быстро, не оставляет мусора после себя. Вы можете задавать ему вопросы, связанные с условиями эксплуатации бытовой техники. Мастер обязательно даст вам гарантию, которой вы сможете воспользоваться в течение года.
Наш сервисный центр холодильников LG предлагает множество услуг, с их полным перечнем можно ознакомиться на интернет-сайте. Там же вы найдете прайс-лист.
Если появились вопросы, то отправляйте их нам письменно или по телефону. Заявки обрабатываются в день подачи.
См. также:
Как перевесить дверь холодильника
Почему пищит холодильник
Источник: https://holod-remont64.ru/articles/1-remont_holodilnikov_na_domu_samostoyatelno/75-kak_rabotaet_freon_v_holodilnike.html
Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»
2 авг. 2016
Очень частой проблемой охладительных систем является ситуация, когда кондиционер не холодит или плохо охлаждает. Разберемся с возможными причинами и методами их устранения. Проблемы можно разделить на два типа: требующие ремонта и не требующие.
Самой распространенной причиной этого является разгерметизация фреоновой системы и утечка фреона. При больших потерях фреона — кондиционер не охлаждает и не греет, а попросту гоняет комнатный воздух. Если это так, то не стоит мучить кондиционер сменой режимов, включением и выключением.
Чудо не произойдет, хладагент не вернется в систему из атмосферы. Следует выключить кондиционер и вызвать мастера. По приезду мастер произведет осмотр и диагностику данного оборудования и если с двигателем (компрессором) все нормально, устранит утечку фреона и заправит кондиционер заново.
Причины плохой работы сплит-системы
— загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.
Ежели фильтры длительное время никак не чистить, то через некоторое время снизится обдув радиатора внутреннего блока, как последствие, воздух в помещении станет хуже охлаждаться.
Произойдет нарушение нормальный режим работы контура охлаждения, что часто приводит к обмерзанию медных труб. Вы также узнаете об этом, когда из внутреннего блока аппарата потечет вода и испортит ваши дорогие обои.
Ауч! Это происходит когда пылью, которая попала в поддон, забился дренажный шланг и конденсат не может нормально вытекать из кондиционера.
-загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.
При легких загрязнениях радиаторов, достаточно и чистки пластин сравнительно жесткой щеткой, однако стоит помнить, что на пластинах оседает пыль, а также: Во-первых — еще и конденсат, который превращает эту пыль в грязевую пленку. Во-вторых — всевозможные испарения, содержащие жиры и смолы.
Эти вещества способны вообще «заклеить» наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать. Кроме того, несмотря на наличие фильтров, в некоторых моделях на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д. Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени.
И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера просто выходом из строя.
-загрязнён вентилятор внутреннего блока.
Сплит-систему необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления. -в системе нет фреона или его недостаточно. Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.
-отсутствует вращение вентилятора внутреннего/наружного блоков.
Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.
-поломка четырёхходового клапана
Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.
-Нет запуска компрессора
Компрессор гудит и срабатывает защита:
- Низкое напряжение питания
- Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
- Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
- Пускатель
- Сечение проводов питания
- Пусковой (рабочий) конденсатор
- Заклинил компрессор
- Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
- Жидкий хладагент в картере
-Неисправны температурные датчики
Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление отличатся от их нормального значения, при этом на плате управления отсутствует реакция на включение аппарата или отсутствует сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.
-неисправны датчики низкого/высокого давления В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.
-засорена капиллярная трубка
Основная неисправность капиллярных трубок — это полное или частичное закупоривание (засорение) их. Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки.
Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется. Такие же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре
Источник: https://frizholod.ru/a183252-konditsioner-holodit-ili.html
Холод без фреона?
Алексей Батырь
По некоторым оценкам, в странах с жарким климатом на кондиционирование воздуха приходится до 70–80% суммарного потребления электроэнергии. Так, Саудовская Аравия тратит на охлаждение помещений примерно 160 млрд кВт∙ч в год; ожидается, что к 2030 г. этот показатель удвоится. Ясно, что технологии, которые позволят серьезно сократить энергозатраты на охлаждение воздуха, сулят огромные выгоды.
Одну из таких технологий предлагает российская компания Tesso (производная от фамилии великого электротехника Николы Теслы), обещая на порядок сократить энергопотребление кондиционеров. В десять раз меньше будут и капитальные затраты, и расходы на сервис. По данным компании, на охлаждение ста квадратных метров обычные промышленные кондиционеры тратят 11 кВт∙ч электроэнергии, a системы Tesso – 1,2 кВт∙ч.
Компанию Tesso основали три партнёра из Перми. Один из них, нынешний технический директор компании Михаил Маркман, ещё в 1990-х, будучи студентом, придумал, как поставить классическую теорию адиабатического испарения из учебника физики на промышленные рельсы. Он сконструировал кондиционер, который работает без фреона и компрессора, не шумит, не сушит воздух и не загрязняет окружающую среду.
Мокрое и сухое
Перед инженером стояла задача снижения энергопотребления в железнодорожных вагонах. На смену опущенному стеклу в вагонах приходили фреоновые кондиционеры, требующие немало электроэнергии. Кроме того, для работы компрессора необходим мощный преобразователь постоянного тока в переменный. Всё вместе составляло до 20% стоимости вагона.
В самой распространённой и привычной технологии кондиционирования компрессор перекачивает фреон между испарителем, где он охлаждается и отбирает тепло у воздуха, и конденсатором, где он снова переходит в жидкую фазу, отдавая тепло улице.
Но, в отличие от работающего на этом же принципе холодильника, кондиционеру не требуется достигать минусовых температур – достаточно охладить воздух лишь до комфортных 18–20 градусов Цельсия.
В случае традиционных систем нередко возникает переохлаждённый воздух, который приходится подогревать ТЭНом до нужной температуры. Понятно, какие при этом получаются затраты энергии.
Кроме того, фреоновый кондиционер в большинстве случаев работает в контуре рециркуляции: он охлаждает воздух, уже имеющийся в помещении. Кондиционер гоняет воздух по кругу вместе с микробами, которые охотно размножаются в его тёплых влажных внутренностях, что не слишком-то полезно для здоровья находящихся в помещении людей. Кроме того, при охлаждении из воздуха порой выпадает влага, он становится слишком сухим.
Изобретение Маркмана засасывает с улицы горячий воздух, который отдаёт своё тепло ребристым полимерным пластинам, пропитанным обыкновенной водой. Но, чтобы охлаждаемый воздух не набирал влагу, он не должен соприкасаться с водой. Поэтому в пластинах предусмотрены каналы двух видов – сухие и мокрые.
Три четверти засасываемого извне воздуха проходят через сухие каналы, охлаждаясь примерно до 13 градусов Цельсия, после чего поступают в помещение. Оставшаяся четверть горячего воздуха направляется в мокрый канал, где испаряет содержащуюся в губчатой структуре пластин воду, отбирая у них тепло.
В результате пластины охлаждаются до тех самых 13 градусов Цельсия.
При этом воздух в кондиционируемом помещении (вагоне) не застаивается и не сушится, а постоянно поступает извне, то есть помещение одновременно вентилируется. Через пластины воздух гонит вентилятор, который может работать на постоянном токе. Энергопотребление при этом получается намного меньше, чем у компрессорного кондиционера той же холодильной мощности.
Высокая эффективность кондиционера на основе регенеративно-косвенного испарительного теплообменника объясняется тем, что он использует тепловую энергию поступающего извне воздуха. Благодаря отсутствию такого «критического» элемента, как компрессор, система получается более простой, надёжной и долговечной.
Ещё одно преимущество этой технологии перед фреоновыми кондиционерами (в жарких странах с температурами воздуха более 40 градусов Цельсия их нередко приходится делать двухконтурными – один кондиционер охлаждает другой, чтобы тот мог работать) – увеличение эффективности охладителя с повышением температуры внешнего воздуха.
Конечно, косвенно регенеративные кондиционеры имеют и недостатки. Это, в первую очередь, необходимость подвода воды (или установки бака) и невозможность перехода в режим обогрева.
Расширяя бизнес
До 2012 г. компания работала исключительно на РЖД. Сейчас в Московском метрополитене её продукцией оснащена вся система кондиционирования для трансформаторов и электрооборудования.
За 15 с лишним лет компания обустроила более 200 вагонов, используемых РЖД, поставила свои системы в московские аэроэкспрессы и на Магнитогорский металлургический комбинат. У Tesso есть договор об установке кондиционеров во все вновь реконструируемые вагоны.
РЖД получает выгоду не только от меньшего потребления электроэнергии, но и потому, что в вагон не нужно устанавливать преобразователь, генератор и дополнительный шкаф управления, которые стоят больше, чем сам кондиционер.
В 2012 г. предприниматели принялись покорять мир. Самые заманчивые перспективы сейчас открываются перед Tesso на Ближнем Востоке. «В этом году я в качестве одного из 20 делегатов России был в Саудовской Аравии. Сейчас арабы рассматривают наши кондиционеры, чтобы обустроить новый остров в Дубае», – рассказывает один из учредителей компании Игорь Горячев.
Все энергетические потребности острова (6 МВт) будут покрывать солнечные батареи, причем 70% этой мощности планируется тратить на кондиционирование.
«Наши кондиционеры сократят потребление электричества на острове вдвое: они могут работать напрямую от солнечных батарей, не нужен даже преобразователь, – продолжает И. Горячев. – Такая же история с автобусами на батареях.
Местные власти могут рассчитывать только на 3 кВт электричества, а нужно установить кондиционер. “Фреон” потребляет 20 кВт, наша система – 2,7 кВт. То есть мы вписываемся в требования заказчика». Весной этого года компания вышла на рынок Египта.
В штате компании 50 человек. Сейчас Tesso производит около сотни промышленных кондиционеров в год. Ближайшие производственные планы – увеличить годовой выпуск до тысячи кондиционеров. В планах на пятилетку – довести производство до 100 тыс. штук в год и выйти на рынки Ближнего Востока, Европы, США и Китая.
На рынок домашних кондиционеров Tesso не стремится из-за высоких затрат на привлечение каждого мелкого клиента. Рынок промышленного кондиционирования начинается с помещения площадью 300 кв. м. Основные заказчики – строители новых зданий.
Тем, кто уже внедрил у себя другие системы кондиционирования, при переходе на продукцию Tesso в большинстве случаев придётся вносить в здания структурные изменения.
Для зданий, в которых по проекту предусмотрены центральное кондиционирование и вентиляция, крышные кондиционеры Tesso подойдут наилучшим образом.
Расчёт с клиентами предполагается выстроить по не совсем обычной схеме: за сам кондиционер покупатель платить не будет, но заключит договор на обслуживание и будет ежемесячно выплачивать компании Tesso сумму, равную затратам на электроэнергию при работе со стандартным (фреоновым) оборудованием.
«Поставщик холода» планирует сам оплачивать реально потреблённую электроэнергию, а остаток – забирать себе. «Экономия на электричестве за полтора года покрывает стоимость одного кондиционера.
Кроме того, мы можем предложить экономию на сервисе, который, например, в Саудовской Аравии, очень дорогой», – объясняет Игорь Горячев.
От редакции
Пермское изобретение, на наш взгляд, относится к разряду прорывных – оно способно вызвать серьёзные изменения сразу во многих отраслях промышленности.
Медленно, но верно косвенно регенеративные кондиционеры будут распространяться по всему миру, включая Россию. Все предприятия, которые требуют промышленного кондиционирования воздуха (например, универсамы, гостиницы и центры обработки данных), от этого выиграют, а генерирующие компании – проиграют, поскольку сократится производство электроэнергии в жаркое время года.
Основатели Tesso убеждены, что их изобретение способно снизить общемировое потребление электроэнергии на 15%. К тому времени энергетическим компаниям, если они не хотят терять прибыль, нужно каким-то образом поставить новацию себе на службу. Интересно, можно ли использовать новый подход для эффективного охлаждения генерирующего оборудования?
Эта статья первоначально была опубликована в газете «Энерговектор», № 10 за 2016 г. здесь.
Источник: https://www.energovector.com/energoznanie-holod-bez-freona.html
Фреон в морозильном оборудовании:как это работает?
Любознательные дети часто задают родителям вопрос: откуда в холодильнике низкая температура? А вот ответ на него не знают даже многие взрослые. Тайна кроется в науке термодинамике, которая занимается перемещением и преобразованием тепла. Его поглощает хладагент, он же выводит его наружу, остужает внутреннюю камеру холодильника и возвращается назад за очередной порцией. Этот безостановочный цикл обеспечивает работу всем промышленным и домашним морозильным установкам.
Что представляет собой хладагент?
Хладагент или фреон – это газ, вещество без запаха и цвета. Благодаря низкой температуре кипения, оно получило способность забирать тепло и тем самым стало настоящей находкой для производителей морозильного оборудования.
Стоит заметить, что не все фреоны одинаковы по свойствам. Раньше в качестве хладагента использовали вещество R-12, но позднее была достоверно установлена его экологическая небезопасность. Сегодня для функционирования холодильных агрегатов применяют не содержащий хлора и брома R-134 а – тетрафторэтан. Преимущества такого решения:
- отсутствия негативного влияния на окружающую среду;
- не токсичность;
- устойчивость к любым температурам.
Формула взаимодействия: как фреон помогает работать морозилке?
Согласно законам физики, при кипении жидкий материал забирает из атмосферы тепло. Тот же процесс происходит внутри морозильного оборудования. Хладагент заполняет некоторые детали оборудования и при вскипании начинает охлаждать его содержимое. Подробнее поможет разобраться устройство морозильной камеры, состоящей из:
- компрессора;
- конденсатора (змеевика);
- испарителя.
Сжижeнный под давлением хладагeнт по трубопроводу из змeeвика попадает в испаритeль. В испаритeле низкоe давлениe. Рабочee вещество начинает кипеть и испаряться, охлаждая стенки испарителя, который в свою очередь охлаждает воздух в холодильнике. Компрессор создаeт низкое давление в испаритeле, откачивая eго пары На мeсто испарившегося газа поступает новый сжиженный газ.
Пройдя через компрeccор, пары в сжатом соcтоянии поступают в змеевик. При cжатии газ нагревается, поэтому конденсатор всегда теплый. Проходя по змеевику, горячий хладагент остывает и превращается в жидкоcть. В жидком соcтоянии он снова поступает в испаритель, и процесс начинается снова.
Круговорот продолжается до того момента, пока датчик температуры не даст сигнал компреccору остановиться.
Наша компания предлагает морозильные лари и холодильное оборудование для домашнего и промышленного использования. Большой выбор современных и надежных устройств, доступные цены – плюсы обращения к нам.
FROSTOR — высокое качество гарантировано!
Источник: https://frostor.ru/blog/freon_v_morozilnom_oborudovanii_kak_eto_rabotaet/
Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом
Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей.
Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару.
Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.
Кондиционер в автомобиле
1. Не хватает хладагента
Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно.
Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно.
Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.
Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет.
Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете.
Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.
Проверка на утечку
2. Слабое охлаждение конденсора
Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.
Принцип работы кондиционера
Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много.
Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает.
При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна.
А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.
С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить.
Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты.
Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.
Грязный радиатор кондиционера
3. Неисправность компрессора
Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора.
Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке.
Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.
Компрессор кондиционера
Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя.
Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс.
А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.
4. Повреждение проводки
Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди.
Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды.
Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.
Место обрыва проводки муфты компрессора
5. Заслонки и регуляторы печки
Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен.
Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным.
И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.
В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку.
Нужно только время.
Загрязненная заслонка и зубчатый привод. Фото — drive2
Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.
Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки.
Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные.
Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/pyat-prichin-iz-za-kotory-h-konditsioner-v-mashine-duet-teply-m-vozduhom/
Как устроен холодильник
Несмотря на высокую стоимость и ответственную «работу», холодильная техника имеет довольно простое устройство. Зачем Вам знать, как устроен холодильник? Да хотя бы затем, чтобы уметь правильно его использовать. Очень полезно понимать, что может привести к поломке агрегата, а что, наоборот, способно продлить срок его службы. Кроме того, зная общее устройство холодильника, Вы быстрее сориентируетесь при возникновении неисправностей и вовремя вызовете мастера.
Система охлаждения и принцип работы холодильной техники
Холодильники и морозильники всех марок работают по одному принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутое кольцо из тонких трубок:
- Одна «рабочая» часть ее находится внутри, в камере холодильника, и называется испарителем. Испаритель спрятан «под обшивку» (так чаще бывает в холодильной камере) или уложен «змейкой» под полками (в морозилке).
- Вторая часть системы расположена снаружи. Это конденсатор. Находится на задней стенке холодильника и выглядит как решетка или щит из тонких трубок.
И испаритель, и конденсатор в обычных бытовых холодильниках имеют форму змеевика. Это увеличивает площадь поверхности и позволяет им эффективнее поглощать тепло в камере и отдавать снаружи. Вся система заполнена хладагентом (как правило, это фреон). Он непрерывно циркулирует и постоянно меняет свое состояние, превращаясь то в газ, то в жидкость. Один цикл охлаждения состоит из двух основных этапов:
- Конденсация. При комнатной температуре фреон находится в газообразном состоянии. Но в конденсатор он накачивается под давлением и превращается из газа в жидкость (конденсируется). В процессе хладагент отдает тепло, то есть, на ощупь становится горячим. Проходя по длинным трубкам конденсатора, фреон охлаждается за счет окружающего воздуха и достигает комнатной температуры.
- Испарение. Далее хладагент течет в сторону испарителя. Но поступает в него не напрямую, а через капилляр – сильно суженный участок трубки. Когда фреон попадает в испаритель через такое узкое отверстие, его давление резко снижается. Из-за этого хладагент вскипает, переходя из жидкого состояния в газообразное (испаряется). В процессе испарения он поглощает огромное количество тепла, а на ощупь становится холодным. Проходя по трубкам испарителя, фреон «забирает» тепло из камеры, охлаждая воздух и продукты, находящиеся в ней.
Температура перехода из жидкого состояния в газообразное (точка кипения) у разных типов и марок хладагентов составляет -30-150 °С. Но количество фреона в системе и площадь поверхности испарителя сравнительно небольшие, а его циркуляция периодически прерывается. Поэтому температура в холодильнике снижается всего до 0+6 °С, а в морозильнике – до -6-24 °С. Немного «подогревшись» в камере, газообразный хладагент движется к конденсатору, и цикл повторяется.
Перекачивает фреон мотор-компрессор, который справедливо называют сердцем холодильника. Он работает по принципу насоса и создает нужное давление в каждой части системы, заставляя хладагент «переносить» тепло из камеры наружу. Находится компрессор между испарителем и конденсатором, в него поступает только газообразный фреон.
Таким образом, главными функциональными элементами каждого холодильника являются:
- мотор-компрессор;
- конденсатор;
- капиллярная трубка, или капилляр (медная труба длиной 1,5–3 м с внутренним проходом 0,6–0,85 мм);
- испаритель.
Дополнительные элементы системы охлаждения
Кроме перечисленных узлов, в систему входят:
- Фильтр-осушитель. Выглядит как утолщение между конденсатором и капилляром. Представляет собой медную трубку диаметром до 2 см и длиной 10–15 см, заполненную специальным влагопоглощающим веществом (цеолитом). Фильтр очищает проходящий через него хладагент от влаги и таким образом предотвращает засорение капиллярной трубки. Иначе при резком охлаждении фреона на выходе из капилляра находящаяся в нем вода замерзнет и перекроет просвет.
- Докипатель. Алюминиевая или медная емкость между испарителем и компрессором. Здесь система охлаждения в очередной раз резко расширяется, заставляя вскипеть весь фреон, который мог остаться в жидком состоянии после прохождения через испаритель. Это необходимо для нормальной работы компрессора (он перекачивает только газ, а при всасывании жидкости может выйти из строя). Поскольку при дополнительном вскипании фреона снова поглощается тепло, докипатель устанавливают внутри холодильника, чаще всего в морозильной камере.
Другие обязательные компоненты прибора
Чтобы система охлаждения работала бесперебойно и с нужной интенсивностью, в конструкцию холодильника включают регулирующие элементы. Так, в агрегате обязательно есть:
- Терморегулятор. Поддерживает температуру в камере на заданном уровне. Когда она уже достаточно низкая, терморегулятор размыкает электрическую цепь, отключая компрессор от питания. Охлаждение прекращается. Как только температура снова повышается до максимально допустимого значения, терморегулятор замыкает цепь. Компрессор снова начинает работать, охлаждая воздух в камере.
- Защитно-пусковое реле. Запускает двигатель компрессора при включении холодильника и замыкании цепи терморегулятором. Отключает мотор при перегреве.
Отличия моделей с системой No Frost и без нее
В обычном холодильнике влага, попадающая в камеру, постоянно намерзает на стенках испарителя. Образуется иней, который мешает свободному доступу воздуха и нормальному охлаждению. Хладагент в системе циркулирует, но не может поглощать тепло из камеры из-за толстой снежной шубы. Результат – повышенная температура, которая приводит сразу к двум проблемам:
- Продукты портятся гораздо быстрее, чем должны.
- На повышенную температуру в камере реагирует терморегулятор. Он не приостанавливает охлаждение, заставляя компрессор работать непрерывно. А это приводит к его быстрому износу. Поэтому холодильники с капельными испарителями необходимо периодически размораживать.
Система No Frost позволяет избежать намерзания и постоянных разморозок. В нее входят:
- электрический ТЭН;
- таймер;
- вентилятор;
- система отвода талой воды.
В морозилке холодильника с No Frost испаритель расположен не в виде змеевика под каждой полкой, как обычно, а в виде компактного радиатора. Он может размещаться в любой части камеры. Чтобы устройство эффективно поглощало тепло из всей морозилки, используют вентилятор. Он стоит позади испарителя и постоянно прогоняет воздух через него. Холодный воздушный поток направляется на продукты и охлаждает их.
При этом вся влага из воздуха конденсируется на испарителе, и со временем на нем образуется иней. Но таймер системы No Frost не позволяет шубе стать слишком толстой. В нужный момент он запускает оттаивание: просто включает ТЭН, который размораживает иней. Оттаявшая вода стекает по трубкам в специальный поддон за пределами камеры. Оттуда она испаряется в воздух помещения.
Как правило, в бытовых холодильниках систему No Frost устанавливают только для морозилки. Реже встречаются модели, у которых ею оснащена также холодильная камера. Благодаря работе системы за холодильником нужно меньше ухаживать. Но постоянная циркуляция воздуха и интенсивное выведение влаги наружу приводят к тому, что продукты в камере с No Frost высыхают быстрее, чем в обычной.
Не работает кондиционер в машине. Причины неисправностей
11.05.2017 11:56
В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?
Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.
Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения
Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.
Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора
Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.
Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.
Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.
ОСТОРОЖНО! Соты радиатора очень тонкие, их легко можно повредить сильным напором воды. Если вы используете мойку высокого давления, промывайте конденсор с расстояния не меньше 50-80 см, направляя струю под прямым углом. Если соты все же помялись, их можно аккуратно выровнять с помощью спички или зубочистки.
Причина № 2. Не хватает хладагента
Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.
Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон.
В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то, это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.
Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.
Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.
Причина № 3. Неисправность компрессора
Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем – плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона. В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней. Во втором — недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.
Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.
Признаки неисправности компрессора:
- посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
- труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
- манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
- компрессор периодически отключается без видимых причин.
Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.
Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики
Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.
В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.
Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.
Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить
Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.
Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.
К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.
Источник: http://remconavto.ru/ne-rabotayet-konditsioner-v-mashine-prichiny-neispravnostey
Как работает кондиционер простыми словами
В данной статье мы постараемся ответить простыми словами на вопросы:
Как работает кондиционер и «переносит» ли кондиционер уличный воздух в помещение?
Как работает кондиционер?
– Любой кондиционер воздуха состоит из компрессора и конденсатора в наружном блоке, а также испарителя во внутреннем.
– Звучит сложно
– Если проще то, кондиционер состоит из компрессора и двух теплообменников, т.е. труб изогнутой формы. Теплообменники и компрессор соединены между собой медными трубками (монтажники их называют медной трассой) и образуют замкнутый герметичный контур, по которому циркулирует хладагент – фреон.
– Почему именно так? Почему вообще газ в герметичной трубе охлаждает воздух в комнате?
– Дело в том, что сам принцип работы кондиционера основан на физической особенности – переход тела из жидкого состояния в газообразное происходит с поглощением тепла.
– Опять сложно.
– Можно проще. Хладагент, при работе кондиционера в режиме охлаждения, поступает в испаритель в жидком состоянии (испаритель находится во внутреннем блоке, т.е. в помещении). Так как диаметр трубки испарителя больше, давление уменьшается и фреон, при таком давлении, переходит из жидкого состояния в газообразное (испаряется). При этом происходит потребление тепла из окружающей среды. Т.к. газ контактирует только со стенками трубок, то они охлаждаются.
Вентилятор внутреннего блока кондиционера обдувает трубки испарителя и из внутреннего блока кондиционера поступает холодный воздух. Дальше газообразный фреон поступает в компрессор. Компрессор сжимает газ до 25 атмосфер. Сжимаясь, газ нагревается. После компрессора хладагент подается в конденсатор. Вентилятор наружного блока подает уличный воздух на конденсатор, тем самым охлаждая его. Таким образом, газ остывает и переходит в жидкое состояние, т.е. конденсируется.
Затем фреон подается во внутренний блок и процесс повторяется.
– А что происходит в режиме обогрева кондиционера?
– Процессы происходят те же, только движение в обратную сторону.
Понимая физику процессов в кондиционере, можно сделать выводы:
1. Если кондиционер работает, но воздух из внутреннего блока идет теплый, то, скорее всего, недостаточно фреона. Низкая концентрация газа не позволяет компрессору его сжать, а затем перевести в жидкое состояние, а значит, процесса испарения не происходит.
Есть еще одно промежуточное состояние, когда становится ясно, что фреона не хватает: это когда вроде и холодный воздух идет из внутреннего блока, но труба жидкостная обмерзает. Обмерзание жидкостной трубы говорит о том, что фреона в системе недостаточно, и он начинает вскипать (испаряться) еще до внутреннего блока.
Вероятно, скоро его не останется совсем и придется заправлять кондиционер, предварительно устранив причину отсутствия фреона.
2. Чем выше температура уличного воздуха, тем ниже эффективность кондиционера, т.к. сложнее охладить фреон в конденсаторе. У большинства кондиционеров верхний диапазон рабочей температуры не превышает 45 градусов. И наоборот, чем ниже температура наружного блока, тем выше эффективность
3. Если, во время монтажа, в систему закачено слишком много фреона, то есть вероятность, что испарения не произойдет и жидкий хладагент попадет в компрессор, что неминуемо выведет его из строя, т.к. жидкость, в отличие от газа, не сжимается. Но это возможно, скорее, теоретически.
Что происходит с воздухом в помещении?
Как видно из примера, наружный и внутренний блоки кондиционера соединены только медными трубками заполонёнными хладагентом. Стандартный кондиционер не переносит уличный воздух. Другими словами, кондиционер прогоняет один и тот же воздух внутри помещения через внутренний блок, охлаждая его. Существуют кондиционеры с функцией притока свежего воздуха, но их единицы и в большинстве моделей она не предусмотрена.
За более подробной информацией по моделям кондиционеров можете обратиться к нашим менеджерам
Источник: https://climstore.ru/articles/?ID=57315
Основные элементы чиллера
Быстрый переход:
Как получить коммерческое предложение?
«Пром Климат» — профессиональная проектно-монтажная компания. Мы реализуем инженерные системы здания или помещения на вашем объекте «под ключ». Пристылайте заявки на email [email protected] или звоните по телефону 410-11-73, и наш инженер подготовит вам наше коммерческое предложение.
Компрессор — основное устройство холодильной машины, предназначенное для сжатия фреона до высокого давления и подачи его под давлением в трубопровод.
Иначе говоря, компрессор очень напоминает насос. Компрессор засасывает в себя фреон из внутреннего блока (испарителя), повышает его давление и толкает дальше, во внешний блок.
Компрессора бывают разных типов.
Поршневой компрессор
Не так давно все чиллера были оснащены именно такими компрессорами.
Принцип действия прост до удивления: поршень движется в цилиндре, сжимая фреон до высокого давления, клапан в цилиндре открывается и фреон вырывается в трубопровод.
Двигаться поршень заставляет электродвигатель.
Поршневые компрессора до сих пор в строю, у них есть своя четкая ниша – чиллеры небольшой мощности.
Винтовой компрессор
Принцип действия этого компрессора имеет много общего с работой мясорубки. Винт, вращаясь, засасывает фреон и постепенно сдавливает его, повышая давление.
Винтовой компрессор имеет следующие преимущества перед поршневым:
- Более высокий КПД;
- Малая изнашиваемость деталей и узлов;
- Высокий ресурс и надежность работы;
- Небольшой вес и размеры.
Спиральный компрессор
Этот компрессор состоит из двух спиральных пластин, вставленных одна в другую. Одна спиральная пластина неподвижна, другая вращается.
При вращении пластины попеременно то сближаются, то расходятся, создавая цикл – всасывание-нагнетание.
Компрессор имеет существенные преимущества перед конкурентами:
- КПД на 15% выше, чем у поршневого;
- Малый вес и размеры (20-30%);
- Меньшая стоимость, чем поршневого компрессора из-за небольшого количества сложных узлов.
- Высокая надежность и большой ресурс.
Стоимость компрессоров составляет очень значительную часть любой холодильной техники.
Испаритель
Внутренний блок (или по научному «испаритель») — это тонкий «змеевик» по которому бежит ледяной фреон низкого давления. Змеевик охлаждает воду, которая потом идет к фанкойлам и центральным кондиционерам.
Ледяной испаритель, по которому идет фреон, опущен в бак с водой. Вода из фанкойлов и центральных кондиционеров возвращается в этот бак, снова охлаждается и поступает обратно к потребителям.
Внешние блоки чиллеров (конденсаторы)
Мы уже говорили, что в состав чиллера входит внешний блок, именно он выделяет в атмосферу десятки и сотни киловатт тепла. Это именно то, что мы чаще всего мы видим около зданий — большие будки с решетчатыми стенами за которыми стоят могучие конденсаторы. Иногда их можно увидеть на крыше зданий.
Конденсаторы бывают нескольких видов, которые и отличают один тип чиллер от другого.
Моноблок
В этом случае чиллер и конденсатор находятся в одном корпусе. Поэтому эти чиллеры всегда устанавливают непосредственно на улице.
Моноблоки — самый экономный вариант чиллера.
Моноблок внутреннего размещения (чиллер с радиальными вентиляторами)
Моноблок может размещаться в помещении. Но, чтобы отводить от него тепло, прокладываются воздуховоды большого сечения до улицы. Такие моноблоки оснащаются мощными вентиляторами, которые обдувают конденсатор и направляют горячий поток воздуха по воздуховодам до улицы.
Чиллер с выносным воздушным конденсатором
В этом случае сам чиллер располагается в техническом помещении (в подвале или техническом этаже), а конденсатор выносится на улицу. Их связывают фреоновые трубки.
Чиллер с водяным конденсатором
В этом случае внешний блок (конденсатор) охлаждается не уличным воздухом, а водой! Для охлаждения используется или природная холодная вода (из подземных источников, скажем из артезианской скважины) или устанавливают специальное устройство для охлаждения воды (градирня).
Кажется, что подобная схема очень сложная? Действительно, внутренний блок чиллера охлаждает воду, которая идет по трубам к фанкойлам, а внешний блок выделяющий тепло, охлаждается ледяной водой, которая в свою очередь получается еще одним устройством! Это на самом деле может показаться слишком усложненным.
Но, подобные схемы используются, скажем, если какое-либо предприятие потребляет для своего производственного процесса (охлаждение заготовок, оборудования, инструмента и т.п.) большое количество холодной воды. Холодную технологическую воду готовят специальные устройства – градирни.
Поэтому, когда есть много такой технологической холодной воды, то ее можно вполне использовать для охлаждения фреона в чиллерах!
Удивительный симбиоз технологического и комфортного оборудования!
Гидромодуль (насосная станция)
Напомним, что чиллер состоит из двух контуров — фреоного и водяного. Фреон циркулирует от внутреннего блока чиллера (испаритель, который находится в водяном баке, охлаждая ее) до внешнего блока (конденсатор).
От бака с водой (которую охлаждает испаритель) по водопроводным трубам ледяная вода идет к фанкойлам или центральному кондиционеру.
Чтобы вода циркулировала по всей многометровой системе необходима насосная станция или иначе говоря гидромодуль.
Для того, чтобы вода от чиллера дошла до конечного потребителя требуется мощный насос (он называется циркуляционным), которые будет гонять по трубам сотни и тысячи литров воды.
Кроме того, в состав гидромодуля входит аккумулирующий бак, в котором скапливается ледяная вода. При его наличии чиллер работает меньше по времени и более стабильно.
Как известно, при изменении температуры, вода изменяет свой объем. Чтобы систему не разорвало, в водяной контур встроен расширительный бак. При увеличении объема воды, она наполняет расширительный бак.
Устройства управления и защиты чиллеров
Термо-регулирующий вентиль (ТРВ) — это пластина с небольшим отверстием, в которое входит тонкий клиновидный стержень, перекрывая его. В зависимости от размером образующейся щели меняется давление и объем подаваемого фреона. ТРВ – одно из самых главных устройств в системах кондиционирования.
Электромагнитный клапан – клапан, который закрывает фреоновые трубопроводы при отключении чиллера и открывает при включении.
Предохранительный клапан – устройство, которое не допускает превышение давление фреона в трубопроводах или компрессоре. Когда давление становится критическим, клапан сбрасывает фреон наружу (за пределы помещения).
Обратный клапан – клапан, который допускает движение фреона в трубопроводе только в одном направлении.
Фильтр-осушитель – устройство, которое очищает фреон, идущий по контуру, от влаги и пыли.
Пыль и частицы могут оказаться в фреоновом контуре из-за износа трущихся частей агрегатов, как результат сварки труб при монтаже системы, из-за старения и обугливания масла и т.д.
Влага – злейший враг фреоновых контуров – попадает из-за недостаточная просушки системы перед монтажом, из-за неплотностей соединений, из-за химических реакций и т.п.
Для борьбы с ними используют фильтры-осушители, которые устанавливают перед теми узлами, которые должны быть защищены (перед ТРВ, компрессором).
Смотровые стекла с индикатором влажности – устройство, по которому можно определить о степени загрязненности системы и наличия в ней влаги.
Цвета индикатора:
Зеленый – нет опасных загрязнений в фреоне;
Желтый – в фреоне содержится влага;
Пузыри – недостаточное количество фреона в системе.
Аккумулятор жидкого фреона (ресивер) накапливает жидкий фреон для того, чтобы без сбоя подавать фреон в компрессор.
Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:
Источник: https://www.promklimat.ru/Osnovnye-elementy-chillera.htm
Заправка холодильника фреоном
Заправка фреона в холодильник — распространённая услуга, которая требуется тем, кто столкнулся с необходимостью ремонта холодильника. В основном, это один из этапов капитального ремонта холодильника, однако в некоторых случаях по желанию клиента заправка фреоном может выполняться и как самостоятельная услуга.
Если температура в вашем холодильнике выше нормы, или, проще говоря, в холодильнике стало «тепло» — это основной признак, по которому можно судить о необходимости вызова мастера для заправки фреона и устранения утечки.
Виды фреона
Фреон — это хладагент, который представляет собой смесь газов метана и этана. Для бытовых (домашних) холодильников в производстве применяется фреон двух видов — R134 и R600.
Фреон R600 является более экологичным веществом, и в последнее время многие производители используют именно его для производства своей техники. Кроме того, холодильники, заправленные фреоном R600 отличаются большей энергоэкономичностью.
R134 также довольно широко применяется в производстве.
Оба хладагента полностью безопасны для человека. В то же время это не отменяет правил техники безопасности при работе с этим веществом. Поэтому заправку холодильника фреоном нужно доверить мастерам, которые профессионально, безопасно и быстро смогут произвести все работы.
В торговых холодильниках применяется другой вид фреонов. Наша компания также оказывает услугу по заправке торгового холодильного оборудования фреоном R-22 и R-404.
Признаки утечки фреона
Важно знать, что фреон не имеет ни цвета, ни запаха! Поэтому «почувствовать», что фреон выходит из системы невозможно. Запомните, определить утечку фреона «по запаху» нельзя. Поскольку утечка фреона сопровождается повышением температуры в холодильной камере, то некоторые хранящиеся там продукты начинают портиться и выделяют неприятный запах. Это и вводит в заблуждение некоторых людей, которым может показаться, что они чувствуют запах фреона.
К признакам утечки фреона можно отнести следующие симптомы:
- холодильная камера недостаточно охлаждает продукты в то время, как морозильная работает нормально
- со временем холодильник начинает хуже морозить
- холодильник перестаёт отключаться
- может происходить локальное неравномерное намерзание снеговой шубы
Также есть признаки, которые позволяют определить утечку фреона уже при визуальном осмотре. Как мы сказали в начале, почти всегда не достаточно просто закачать фреон в холодильник. Если фреон вышел из герметичной системы, то необходимо определить и устранить место утечки фреона. В противном случае заправка фреона будет лишь временной мерой, которая только на небольшой период восстановит работоспособность холодильника.
Определить требуется ли заправка холодильника фреоном наши мастера смогут сразу при осмотре. Все работы проходят на дому, поэтому выносить и вывозить холодильник никуда не нужно. При обнаружении первых симптомов, указывающих на неполадки холодильника обращайтесь к мастеру. По нашему номеру вы также можете получить бесплатную консультацию, мастер ответит на все вопросы, связанные с работоспособностью вашего холодильника.
Ознакомиться с полным перечнем наших услуг вы можете в разделе Цены.
Источник: https://holodov.spb.ru/zapravka-freona-v-xolodilnik