Фреон R-22 – чем можно заменить?
Минприроды Российской Федерации неоднократно напоминало о приближении момента снятия с производства фреона R-22 группы гидрохлорфторуглеродов (ГФХУ, HCFC).
Постепенное исключение из обращения в России хладонов гидрохлорфторуглеродной (ГХФУ) группы, самым известным и распространённым представителем которой является дифторхлорметан – фреон R-22 (хладон R-22), происходит по Монреальскому протоколу.
С января 2010 года ввоз этого хладагента в РФ был закрыт. При этом к самому протоколу за минувшие годы был принят ряд поправок – в том числе Лондонская, Копенгагенская, Монреальская, Пекинская и, на данный момент самая свежая, Кигалийская поправка.
С каждым разом требования все более ужесточались и конкретизировались.
Использование R-22 до сих пор полностью не запрещено – однако лимитированы объемы его потребления. Производство же хладагента R-22 на территории Российской Федерации ежегодно снижается, а его цена на этом фоне неуклонно растет.
За базовый уровень потребления для расчётов был принят уровень потребления R-22 на январь 2004 года. На данный момент потребление (производство, регенерация и т. д.) ниже него более чем на 90%. С января 2020 года эти параметры должны быть снижены на 99,5%, а с января 2030 года — потребление ГХФУ вообще и фреона R-22 в частности планируется прекратить.
Из вышесказанного следует, что:
- Фреон R-22 не исчезнет с рынка мгновенно, но уже сейчас его доля в объёме потребления стала меньше в десятки раз, а с января 2020 года разрешённое потребление R-22 начнёт стремится к нулю.
- Цена на фреон R-22 за последнее время выросла более чем в 10 раз.
- Таким образом, можно прогнозировать, что количество Фреона R-22 на рынке будет стремительно уменьшаться, а цена его будет так же стремительно расти.
Возможные варианты решения проблемы
Решение этой проблемы сводится, к двум моментам:
- Продолжать использовать фреон R-22, покупая его по все более растущим ценам и надеясь, что в ближайшие десять лет его ещё можно будет достать.
- Рассмотреть вопрос о переводе (мероприятия ретрофита) своего холодильного оборудования с минимальными затратами на альтернативные многокомпонентные (смесевые) хладоны гидрофторуглеродной (ГФУ) группы, созданные для замены фреона R-22.
Оба пути неоднозначны и требуют учета как экономической, так и инженерно-технической составляющей.
Очевидно, что на текущий момент лучший аналог фреона R-22 – это сам R-22. Однако в ситуации отсутствия выбора специалисты по холодильной технике и поставщики хладагентов предлагают различные способы решения данного вопроса, приводя собственную аргументацию.
Одни компании, специализировавшиеся на поставках R-22 и стремящиеся быстрее реализовать его запас, вводят окружающих в заблуждение, утверждая, что ГФУ-заменители R-22 имеют плохие эксплуатационные и термодинамические характеристики, являются «временными» хладагентами. Есть даже версия, что они вредны и очень опасны. При этом недвусмысленно дается понять, что информация о скором полном выводе R-22 с рынка не соответствует действительности.
Другие компании предлагают собственные ГФУ-заменители, которые, по их мнению, энергоэффективны, безвредны, применимы в холодильных установках любого типа и с любыми компрессорами.
Утверждается, что агент можно «доливать» и заправлять в холодильный контур, не задумываясь о холодопроизводительности установки и о работе систем автоматического регулирования и защиты, а также линейных компонентов.
При этом зачастую в открытом доступе нет даже основных характеристик и процентного состава компонентов упомянутых веществ, что заставляет сильно сомневаться в их соответствии описанию.
Подобный технический оптимизм имеет, вероятно, чисто маркетинговую составляющую, обусловленную желанием продать имеющийся в наличии продукт. Некоторые поставщики искренне верят в то, что заявляют – у них может отсутствовать полная информация о предлагаемом ими же хладагенте или просто не хватает специальных знаний в данной области. Так или иначе, хозяину холодильной установки стоит быть более осмотрительным.
Решения нашей компании
Компания ООО «РусПромХолод» успешно работает в области «Холода» более 20 лет, причем это единственная наша специализация. Мы не только зарекомендовали себя как проверенные поставщики хладагентов, холодильного оборудования и его компонентов, масел и инструмента.
Наши специалисты создают холодильное оборудование для различных отраслей под уникальные задачи заказчиков – от установок оборотного охлаждения для ГК «Росатом» и тепловых насосов для крупных рыбоводческих предприятий до холодильных терминалов и бескомпрессорных промышленных автоматических охладителей.
Перечень поставляемых компанией «РусПромХолод» хладагентов достаточно обширен. Одновременно мы предлагаем и ГФУ-заменители, и фреон R-22. Мы гарантированно предложим каждому заказчику объективное и оптимальное с экономической и инженерно-технической сторон решение, учитывая вопросы безопасности и экологичности.
Мы располагаем полными подтверждёнными данными о химическом составе и физическим свойствам ГФУ-заменителей R-22 в нашем ассортименте. Готовы предоставить сведения по термодинамическим характеристикам данных хладонов, информацию по безопасности, экологичности, условиях транспортировки и хранения.
Предлагаемые ООО «РусПромХолод» многокомпонентные хладоны-заменители R-22 утверждены стандартами ASHRAE и EPA.
В продолжении данной публикации мы подробно рассмотрим особенности различных ГФУ-хладонов – заменителей R-22, их характеристики, состав и свойства, особенности и ограничения эксплуатации, варианты простой замены хладонов, а также модернизации и ретрофита.
Выясним, при каких технических условиях и конфигурации холодильной установки можно, а при каких нельзя просто заменить R-22 на ГФУ. (Кстати, в ряде случаев использовать подавляющее большинство многокомпонентных заменителей R-22 вообще нельзя).
Вторая часть статьи будет опубликована в ближайшее время.
Источник: https://ruscold.com/supportinfo/freon-r22-chem-mozhno-zamenit.html
Как определить утечку хладагента | Авто Брянск
Фреон – инертный газ, без запаха. При атмосферном давлении он закипает при температуре ниже нуля.
Но компрессор создает такое давление, что хладагент конденсируется в жидкость, выполняет обогрев контуров, до того, как снова превратится в газ в испарителе. Процесс охлаждения камер требует определенное количество хладагента.
Утечка уменьшает производительность аппарата по холоду. Задача мастера, обнаружить в каком месте вытек фреон из холодильника, устранить свищ и закачать новую порцию хладагента.
Признаки утечки фреона в холодильнике
Недостаточное количество фреона нарушает тепловой баланс, использует на испарение меньше тепла. Причина утечки хладагента из холодильника почти всегда происходит из-за нарушения инструкции по эксплуатации:
- Неправильная транспортировка холодильника, погрузка и установка с резкими рывками может привести к разрушению сварочных швов.
- Ускорение разморозки с механическим отделением льда с помощью ножа или вилки может привести к повреждению трубок в морозилке.
- Редкая разморозка, скопление льда, таяние его у двери способствуют ржавлению трубок в обогревающем контуре. Свищи образуются внизу, где влага просачивается через уплотнение.
- Естесственное старение материала, коррозия.
- Заводской брак.
Если фреона в холодильнике не хватает, компрессор будет работать, не останавливаясь, а в камере будет тепло. Определить точно, как утечку, так и другие неисправности может специалист с нужным оборудованием. Сходные признаки могут быть при неплотно закрытой двери, нарушении целостности прокладок.
Чтобы самостоятельно определить, есть ли фреон в холодильнике, следует разморозить и высушить аппарат. Если после того, как его включат, холод в камерах не набирается, конденсаторная решетка холодная — фреон вытек. Что делать? Нужна заправка.
Как выглядит фреон, вытекающий из холодильника
Как обнаружить утечку самостоятельно? На открытых участках место прокола обозначится черным пятном – газ вышел, а масло в контуре нелетучее, оно и остается вокруг свища. Если порыв трубки произошел в запененной части холодильника, вздуется стенка камеры, обозначая место утечки. Специалист в поиске утечки фреона в холодильнике использует течеискатель – прибор, работающий по принципу металлоискателя. Обнаружив место повреждения, аппарат подает звуковой сигнал.
Определить, что из холодильника вытек фреон можно, если в камерах тепло, на полу возле компрессора есть коричневая маслянистая лужа. Хладагент испарился при комнатной температуре, оставив масло, продукты разложения, конденсат, как след.
Понять, что вытек фреон из холодильника можно самому, как только будут обнаружены лужи от растаявших продуктов и равномерный шум работающего компрессора. Если при этом пощупать конденсатор – решетку на торцевой части, она будет холодная.
Это самый верный показатель, что фреон в холодильнике кончился.
Как проверить утечку фреона в холодильнике
Когда пользователи сетуют на неприятный запах из холодильника и связывают его с утечкой фреона – они правы. Да, газ бесцветный, без запаха. Но улетучивается хладагент в микроскопическое отверстие постепенно. Климат в камере меняется. Появляются микрочастицы патогенов, создается неприятный запах. Это связано с высокой влажностью. Что делать, если появилось подозрение, что из холодильника выходит фреон?
- Проверить, как часто останавливается компрессор, или он работает непрерывно.
- Проверить целостность уплотнения двери и плотность примыкания контура. Взять лист плотной качественной бумаги, отрезать полоску в 5 см и протянуть ее через закрытую дверь. Тащится с трудом – уплотнение нормальное.
- Не останавливается компрессор, нет холода, проверьте напряжение в сети. Производительность компрессора равна 0 если в сети 185 В. Мотор будет работать, а компрессии не будет.
Если другие причины исключены, обращайтесь в специализированный центр за диагностикой. Как определить наличие фреона в холодильнике или его отсутствие знает специалист.
Внутренняя утечка фреона в холодильнике
Самым дорогим ремонтом, если вытек фреон из холодильника, считается изменение контура хладагента. Цена работы зависит от места утечки. Если это контур обогрева двери – его отглушают и трубку прокладывают по задней стенке. Если свищ образовался в корпусе, требуется убирать изоляцию, заново прокладывать контур и запенивать.
Работа дорогостоящая, но даже в условиях мастерской заново создать заводской контур невозможно. Ремонт с нарушением теплоизоляции изменяет термодинамические свойства камер. Некоторые компании, например, Либхер, считают холодильники с утечкой фреона в запененной части неремонтопригодными. В течение 10 лет эксплуатации, они, по заключению собственного сервисного центра, могут поменять аппарат, вопреки российским торговым правилам.
Источник: https://autobryansk.info/kak-opredelit-utechku-hladagenta.html
Заправка холодильника фреоном
Заправка фреона в холодильник — распространённая услуга, которая требуется тем, кто столкнулся с необходимостью ремонта холодильника. В основном, это один из этапов капитального ремонта холодильника, однако в некоторых случаях по желанию клиента заправка фреоном может выполняться и как самостоятельная услуга.
Если температура в вашем холодильнике выше нормы, или, проще говоря, в холодильнике стало «тепло» — это основной признак, по которому можно судить о необходимости вызова мастера для заправки фреона и устранения утечки.
Виды фреона
Фреон — это хладагент, который представляет собой смесь газов метана и этана. Для бытовых (домашних) холодильников в производстве применяется фреон двух видов — R134 и R600.
Фреон R600 является более экологичным веществом, и в последнее время многие производители используют именно его для производства своей техники. Кроме того, холодильники, заправленные фреоном R600 отличаются большей энергоэкономичностью.
R134 также довольно широко применяется в производстве.
Оба хладагента полностью безопасны для человека. В то же время это не отменяет правил техники безопасности при работе с этим веществом. Поэтому заправку холодильника фреоном нужно доверить мастерам, которые профессионально, безопасно и быстро смогут произвести все работы.
В торговых холодильниках применяется другой вид фреонов. Наша компания также оказывает услугу по заправке торгового холодильного оборудования фреоном R-22 и R-404.
Признаки утечки фреона
Важно знать, что фреон не имеет ни цвета, ни запаха! Поэтому «почувствовать», что фреон выходит из системы невозможно. Запомните, определить утечку фреона «по запаху» нельзя. Поскольку утечка фреона сопровождается повышением температуры в холодильной камере, то некоторые хранящиеся там продукты начинают портиться и выделяют неприятный запах. Это и вводит в заблуждение некоторых людей, которым может показаться, что они чувствуют запах фреона.
К признакам утечки фреона можно отнести следующие симптомы:
- холодильная камера недостаточно охлаждает продукты в то время, как морозильная работает нормально
- со временем холодильник начинает хуже морозить
- холодильник перестаёт отключаться
- может происходить локальное неравномерное намерзание снеговой шубы
Также есть признаки, которые позволяют определить утечку фреона уже при визуальном осмотре. Как мы сказали в начале, почти всегда не достаточно просто закачать фреон в холодильник. Если фреон вышел из герметичной системы, то необходимо определить и устранить место утечки фреона. В противном случае заправка фреона будет лишь временной мерой, которая только на небольшой период восстановит работоспособность холодильника.
Определить требуется ли заправка холодильника фреоном наши мастера смогут сразу при осмотре. Все работы проходят на дому, поэтому выносить и вывозить холодильник никуда не нужно. При обнаружении первых симптомов, указывающих на неполадки холодильника обращайтесь к мастеру. По нашему номеру вы также можете получить бесплатную консультацию, мастер ответит на все вопросы, связанные с работоспособностью вашего холодильника.
Ознакомиться с полным перечнем наших услуг вы можете в разделе Цены.
Источник: https://holodov.spb.ru/zapravka-freona-v-xolodilnik
Утечка хладагента (фреона) из кондиционера
Частой причиной неисправности кондиционера является утечка хладагента. Количество хладагента в системе может снизиться до абсолютно недопустимого уровня, и последствия этого могут быть весьма печальны.
Компрессор при работе охлаждается при помощи фреона, и в случае, когда его не хватает, может возникнуть перегрев, из-за которого компрессор может заклинить.
Ремонт кондиционеров, а конкретно — компрессора предполагает его замену, при этом необходимо учесть, что стоимость такого компрессора составляет половину стоимости кондиционера полностью.
Признаки недостатка хладагента:
- На месте соединения труб с наружным блоком кондиционера образуется лед и иней.
- Воздух в помещении охлаждается намного хуже. Учитываем, что разность температур на выходе и входе внутреннего блока должна превышать 8-10 градусов.
- Потемнение компрессорой теплоизоляции.
- Потёки масла под кранами
- При включении появление запаха гари.
Если вы предполагаете, что в вашем кондиционере произошла утечка фреона в небольшом количестве, необходимо выключить кондиционер, после чего обратиться в сервисную службу.
Инженеры сервисного отдела в течение 24-х часов осуществят выезд и все виды работ по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционеров в г.Москве и ближайшему Подмосковью.
Причины утечки хладагента
- Брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
- Естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
- Повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.
Ремонт и обслуживание (круглосуточно — 24ч./7дн.):
Источник: https://www.service-climate.ru/utechkahladagenta.htm
Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом
Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей.
Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару.
Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.
Кондиционер в автомобиле
1. Не хватает хладагента
Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно.
Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно.
Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.
Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет.
Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете.
Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.
Проверка на утечку
2. Слабое охлаждение конденсора
Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.
Принцип работы кондиционера
Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много.
Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает.
При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна.
А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.
С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить.
Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты.
Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.
Грязный радиатор кондиционера
3. Неисправность компрессора
Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора.
Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке.
Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.
Компрессор кондиционера
Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя.
Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс.
А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.
4. Повреждение проводки
Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди.
Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды.
Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.
Место обрыва проводки муфты компрессора
5. Заслонки и регуляторы печки
Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен.
Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным.
И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.
В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку.
Нужно только время.
Загрязненная заслонка и зубчатый привод. Фото — drive2
Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.
Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки.
Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные.
Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/pyat-prichin-iz-za-kotory-h-konditsioner-v-mashine-duet-teply-m-vozduhom/
Как определить утечку фреона в кондиционере? — Климат Эксперт
Вернуться к полной версии
› Ремонт кондиционеров › Неполадки кондиционеров
При утечке хладагента (фреона) количество хладагента в системе может снизиться до абсолютно недопустимого уровня, и может потребоваться серьезный ремонт.
Частой причиной неисправности кондиционера является утечка хладагента. Количество хладагента в системе может снизиться до абсолютно недопустимого уровня, и последствия этого могут быть весьма печальны.
Компрессор при работе охлаждается при помощи фреона, и в случае, когда его не хватает, может возникнуть перегрев, из-за которого компрессор может заклинить.
Ремонт кондиционеров, а конкретно — компрессора предполагает его замену, при этом необходимо учесть, что стоимость такого компрессора составляет половину стоимости кондиционера полностью.
Как определить утечку фреона в кондиционере? — Климат в доме
Системы кондиционирования, пользуются стабильным спросом благодаря своему удобству и функциональности, применяются во многих сферах и ежегодно усовершенствуются.
Климатическая техника, как и любая другая подвержена износу в процессе эксплуатации, а также появлениям локальных неисправностей, многие из которых, в том числе и утечка фреона, вызванная повреждением холодильного контура, относительно легко найти, особенно если использовать ультрафиолетовую добавку, и устранить самостоятельно.
Хладагент – основной рабочий состав в системе, и если его концентрация снизится, то следует ожидать в первую очередь уменьшение эффективности работы кондиционера, а в будущем более серьезных поломок:
- Перегрев оборудования приводит к выходу из строя рабочих узлов;
- В разгерметезированую систему может попасть влага, взаимодействие которой с хладагентом приводит к образованию кислоты, вызывающей повреждение обмоток нагнетательного элемента, а также воздух, что не менее опасно;
- Кроме фреона по контуру циркулирует масло, недостаток которого может стать причиной отказа компрессора.
Важно: быстрое вытекание хладагента возможно только при полном разрыве участка трубы, но шанс именно такой поломки стремится к нулю, но если вовремя обнаружить и ликвидировать незначительную трещину, то и дорогостоящем ремонте не будет необходимости.
В любом случае найти утечку фреона самостоятельно – возможно, и даже нужно для того чтобы:
- Продлить срок эксплуатации оборудования;
- Сохранить его функциональные возможности;
- Избежать дополнительных расходов на восстановление работоспособности.
Важно: протечка может возникнуть не только в трубопроводе, но и в других компонентах системы, а значит поиск места где возникла проблема связан с определенными сложностями, и может проводится различными методами.
Прежде чем приступать к проверке на герметичность, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Протечку можно выявить только если контур находится под давлением;
- Индикаторы системы должны быть исправны, а крепежи подтянуты – при неправильной работе оборудования выявить повреждение не удастся;
- На время диагностики в контур можно, а в некоторых случаях нужно, заправить азот, схожий по свойствам с хладагентами;
- Некоторые способы проверки связаны с потенциально опасным повышением давления в системе, их лучше избегать, например, отдать предпочтение методу, основа которого использование ультрафиолетовой добавки, или следить за уровнем этого параметра при помощи специального регулятора.
Учитывая, что кондиционер в машине и домашняя сплит-система, работают по схожей схеме, то и проверять их соответственно можно используя приведенные ниже способы.
5 основных способов найти утечку фреона
Для того чтобы понять, что же лучше и выгоднее: ультрафиолетовая добавка, подсвечивающая проблемный участок, разборка системы для анализа ее частей на предмет утечек традиционными способами или использование специализированного оборудования нужно рассмотреть особенности всех существующих приемов. С одной стороны, их не так уж и многого, но с другой они разительно отличаются друг от друга.
Проще всего выявить утечку, когда она настолько серьезна что в результате на вентиле или трубах видны масляные потеки. Когда визуальная оценка не дает результатов, при поиске протечек в холодильном контуре используют следующие способы:
- Проверку под высоким давлением;
- Погружение в воду;
- Обработку мыльным раствором;
- Добавление к рабочему составу ультрафиолетового красителя;
- Обследование при помощи специального течесикателя.
У каждого из способов есть свои особенности и применять некоторые из них целесообразно только в определённых случаях.
Как найти утечку при помощи проверки под высоким давлением
Снижение концентрации фреона в системе далеко не единственная причина поломок кондиционера, но, если есть подозрение что нестабильность или потеря эффективности работы связаны именно с этой проблемой, в первую очередь проверяют такую гипотезу.
Для этого достаточно повысить давление в системе до допустимого максимума, и спустя время проверить его значение. Логично, что если показатель снизился, то пора приступать к поиску места повреждения контура.
Для проведения таких исследований используют специальные системы опрессовки азотом.
Как найти утечку фреона погружением в воду
Если есть возможность изъять из системы часть в которой предположительно находится дефектное место, то поиск утечки сводится к трем простым шагам:
- Заполнение участка системы сухим азотом;
- Герметизация;
- Погружение под воду.
На месте трещины появятся пузырьки, а для того чтобы предотвратить их скапливание на поверхности, достаточно добавить в воду моющее средство, что приведет к изменению поверхностного натяжения.
Как найти утечку фреона при помощи мыльного раствора
Применение мыльного раствора один из устаревших, но не теряющих своей эффективности способ найти место повреждения трубы. Он подходит только в том случае если Вы примерно знаете в какой именно зоне появился дефект, например, видите масляные пятна, и осталось только найти точное местоположение протечки.
причина использовать именно такой метод диагностики – цена процедуры, ведь для того чтобы приготовить смесь можно использовать обычное моющее средство для бытовых целей. Не составит труда найти и уже готовые растворы с совершенствующими эффективность присадками и аэрозольным распылителем, но в таком случае после обработки поверхности обязательно нужно тщательно удалить их остатки, т.к.
активные компоненты могут навредить системе. Если заменить хладагент на сухой азот, издающий звуки при просачивании в трещины, то эффективность метода повысится.
Течеискатели – специализированные инструменты для профессионалов
Галоидный течеискатель, который целесообразно использовать только если в хладагенте присутствует хлор, скорее промышленная установка, и не смотря на то что стоит она недорого, ее приобретение вряд ли окупиться.
Использование такого аппарата позволяет определить утечку даже если она составляет не более 150 грамм/год, но при этом он все равно менее эффективен чем электронный аналог и во время его применения требуется максимальная осторожность для того чтобы не подвергнутся воздействию опасных паров и открытого огня изменение цвета, которого и свидетельствует о наличии утечки.
Электронные течеискатели также работают только с определенным видами хладагента, и чаще всего используются вместе с другими способами – проверкой при помощи мыльного раствора или опрессовкой азотом.
Такие устройства более точные (определяют повреждения результат которых утечка объемом до 3 грамм/год), но стоят дорого, особенно с учетом недлительного срока службы.
Существуют также течеискатели определяющие место где была утеряна герметичность при помощи сканирования ультразвуком, но они еще дороже двух других типов оборудования, также показывают лучшие результаты при взаимодействии с азотом и требуют соблюдения тишины при проверке.
Как найти утечку фреона при помощи ультрафиолетовой добавки
Ранее такую методику использовали в автомобильных системах кондиционирования, а сегодня она постепенно вытесняет другие методы, что и неудивительно учитывая насколько ультрафиолетовая добавка в фреон, облегчает поиск утечки. Главное преимущество – максимальная простота диагностики.
Для того чтобы найти место утечки достаточно закачать внутрь контура специальный краситель, а после того как он пройдет вместе с рабочим составом несколько кругов циркуляции, осмотреть все компоненты системы при помощи ультрафиолетовой лампы.
Это значит, что найти утечку фреона в холодильнике, автомобильном или бытовом кондиционере используя ультрафиолетовую добавку сможет каждый, ведь этот метод позволяет практически не разбирать технику!
Кроме того, такой способ считается наиболее эффективным, по причине оптимального соотношения цены и результативности, ведь затраты на покупку красителя, видимого в определенном спектре несравнимы со стоимостью полноценной промывки и применением других методик.
Отдельно стоит упомянуть что ультрафиолетовая добавка для поиска утечек фреона:
- Может смешиваться с любыми видами хладагентов, даже с CFC, HFC и HCFC;
- Не содержит опасных для техники и здоровья человека растворителей;
- Позволяет максимально точно определить место и характер повреждений;
- Лучший инструмент для профилактики;
- Не изменяет эксплуатационные параметры хладагента.
Отдельное преимущество ультрафиолетового красителя для поиска утечек, отсутствие трудностей с тем чтобы купить УФ-лампу для проведения диагностики – красители видны под любым источником подобного излучения, вплоть до обычного светодиода. Для того чтобы максимально сократить время поиска утечки, лучше осматривать систему в темноте и надеть UV-очки, но и без них этот метод отличается наибольшей простотой обнаружения локализации неисправностей.
Самый простой и выгодный способ найти утечку фреона самостоятельно
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод что проще всего для поиска проблемных участков использовать ультрафиолетовые добавки.
Необходимость полностью разбирать, а потом собирать систему или приобретать специализированное оборудование для диагностики ее состояния ведет к внушительным затратам как минимум времени, а скорее всего и денег, в то время как залить в систему УФ-краситель – дело пары минут.
Кстати, если заглянуть на тематические форумы, то практически все отзывы как от мастеров, так и от тех, кто лично занимался поиском утечки будут положительными, а высокий спрос и положительная оценка результатов – лучшее доказательство эффективности метода.
Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-opredelit-utechku-freona-v-konditsionere.html
Причины, почему не включается компрессор автокондиционера. на что смотреть в первую очередь? — Чини Машину!
В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.
Почему так происходит?
Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт.
Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты.
А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы.
На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента. Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.
Проверяем кнопку и провода
Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.
Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.
В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра. При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.
Недостаток хладагента
Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет.
Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение.
Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.
О самостоятельной заправке авто кондиционеров
Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.
Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.
Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.
Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.
Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги – порядка 700-1000 рублей.
Если вышел из строя компрессор
Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня.
Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка.
Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.
Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить. Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.
Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки.
Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный.
Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.
Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.
Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.
Прочие неисправности
Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.
Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления.
Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов.
Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.
Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора.
Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить.
В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.
Отказ вентилятора
Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент.
Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения.
Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.
Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.
Электромагнитная муфта
Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто.
Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком.
Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.
Заключение
Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.
В большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе. Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.
Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут.
Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера.
И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.
Источник: https://avto-ritet.ru/remont/prichiny-pochemu-ne-vklyuchaetsya-kompressor-avtokonditsionera-na-chto-smotret-v-pervuyu-ochered.html
Как определить норму заправленного хладагента?
Заправка считается нормальной, когда испаритель заполнен жидкостью и перегрев находится в нормальных пределах. Это подразумевает правильную настройку ТРВ и поддержание давления конденсации на необходимом уровне.
Из-за колебания уровня жидкости в ресивере воздух на входе в испаритель должен иметь температуру не слишком высокую, но и не слишком низкую, относительно эксплуатационного диапазона, предусмотренного для функционирования данной установки.
Лучшим индикатором, свидетельствующим о достаточной заправке хладагентом, служит переохлаждение: слабое говорит о недостаточной заправке хладагента, а сильное указывает на его избыток. При нормальной заправке переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением находится в установленных пределах для данной установки (обычно 4-7 К). Температура воздуха на входе в испаритель близка к номинальным условиям эксплуатации.
В установках с термостатическим расширительным вентилем самым надежным показателем правильности заправки хладагентом является переохлаждение.
Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель
Любые признаки нехватки хладагента свидетельствуют о том, что его в установке находится недостаточное количество. Это проявляется в каждом элементе контура, особенно на испарителе, ресивере, конденсаторе и жидкостной линии.
Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).
Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).
В случае недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к низкой его холодопроизводительности. Следовательно, в помещении с кондиционером температура воздуха повышается, становится слишком жарко, и вызов ремонтника просто неизбежен.
Рост температуры в охлаждаемом объеме приводит к росту температуры на входе в испаритель (точка 4). Низкая производительность приводит к плохой охлаждаемости воздуха в испарителе. Поскольку температура воздуха на входе в испаритель уже высокая, то на выходе из него она также будет высокой (точка 5).
Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор
Жидкость, проходящая через испаритель, выкипает и образует пар. Если ее в испарителе недостаточно, то и количество пара будет незначительным. Поскольку компрессор может перекачать больше пара, чем производит испаритель, то давление кипения сильно снижается (точка 6, рис.17.2).
Беря во внимание склонность давления кипения к снижению, температура воздуха на входе в испаритель возрастает, и полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.
Давление кипения способствует снижению температуры кипения вместе с температурой и давлением насыщенных паров. Вместе с этим увеличивается и температура термобаллона (точка 3) и перегрев становится чрезмерно высоким.
Если говорить о кондиционерах, то в них температура кипения, как правило, выше 0 С. Впрочем, при недостаточном количестве хладагента, температура кипения может стать отрицательной и тогда конденсат на выходе из ТРВ будет склонен к замерзанию, а трубка покроется инеем.
Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор
При высоком перегреве и значительной температуре термобаллона температура пара на входе в компрессор также увеличивается.
В герметичных и бессальниковых компрессорах электродвигателей охлаждение осуществляется с помощью всасываемых паров.
Если их температура высокая, то процесс охлаждения проходит медленно. При этом картер компрессора становится горячим на уровне вентиля всасывания (точка 8, рис.17.3), особенно в нижней части (точка 9).
Получается, что поскольку перегрев на линии всасывания предельно высок, то и весь компрессор становится аномально горячим.
Повышение паров на линии всасывания приводит к повышению температуры паров в магистрали нагнетания. Холодопроизводительность становится предельно низкой. Изначально размеры конденсатора были выбраны исходя из номинальной холодопроизводительности установки. Сейчас как и при других неисправностях, связанных с сснижением давления всасывания и нехваткой хладагента, конденсатор становится переразмеренным.
Если выбранный способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменений расхода воздуха, то перепад температур становится меньше обычного, как и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11). Именно поэтому конденсатор становится переразмеренным (давление конденсации склонно к снижению).
Если в контуре наблюдается нехватка хладагента, то его будет недоставать и в зоне переохлаждения. Когда в трубопроводе ощущается недостаток жидкости, то в нем обязательно появится ее пар (рис.17.4), поэтому парожидкостная смесь будет выходить из конденсатора без переохлаждения (точка 12, рис.17.3), следовательно, в ресивер попадет недостаточно жидкого хладагента и его забор значительно усложнится (точка 13).
При значительной нехватке хладагента жидкостная линия становится опустошенной и компрессор может отключиться по сигналу защитного реле НД. Вместе с этим из ресивера начнет поступать парожидкостная смесь (точка 14, рис. 17.3). Мы можем наблюдать за ее прохождением через смотровое стекло жидкостной линии (точка 15) и видеть непрерывный поток газовых пузырьков.
Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.
Обобщение признаков нехватки хладагента
На приведенном ниже рисунке 17.5 указаны основные признаки нехватки хладагента в контуре установке.
Следует учитывать, что в кондиционерах возникают ситуации, когда величина давления кипения в одних случаях может считаться пониженной, а в других повышенной.
Если воздух на входе в испаритель имеет температуру 25 С, а давление кипения равняется 0 С, то величина давления кипения считается пониженной (Δθполн=25-0=25 К).
В случае, когда температура воздуха на входе в испаритель составляет 18 С, то данная величина считается нормальной (Δθполн=18-0=18 К).
Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента
Для установления неисправностей, вызванных нехваткой хладагента, используют алгоритм (рис.17.6).
Мы установили, что нехватка хладагента в испарителе провоцирует рост перегрева, а в конденсаторе – способствует снижению переохлаждения. Если одновременно повышен перегрев и понижено переохлаждение, то это свидетельствует о нехватке жидкости в испарителе и в конденсаторе. Исходя из этого можно сказать, что хладагента в контуре недостаточно.
Следует помнить, что ни один опытный работник не станет заправлять систему, предварительно не проверив ее на герметичность. Также можно отметить, что он не покинет монтаж оборудования, не проверив оборудование на предмет утечек, особенно в тех участках, где он выполнял работы.
Источник: http://www.xiron.ru/content/view/31643/28/
Цены на заправку кондиционеров в Саратове и Энгельсе — Цены на обслуживание кондиционеров в Саратове и Энгельсе
С 30 МАРТА ПО 31 МАЯ МЫ РАБОТАЕМ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ
Комплексное техническое обслуживание кондиционера (ТО 07 — 12 модели) — 2500 руб. (комплексная чистка кондиционера парогенератором Karcher, мойка внешнего блока, антибактериальная обработка, полная диагностика, дозаправка до 800 г).
Выгодное предложение! Дозаправка фреоном и антибактериальная обработка бесплатно!
Услуга | Цена, руб. |
Полная заправка бытового настенного кондиционера 7-12 модели (100% от объема) | 1500 |
Дозаправка бытового настенного кондиционера 7-12 модели (до 30% от объема) | 1000 |
Заправка кондиционера фреоном по весам за каждые 100 г фреона | 200 |
Пайка одного несложного соединения | 300 |
Перевальцовка одного соединения (устранение утечки фреона) | 300 |
Комплексная диагностика неисправностей бытового кондиционера | 700 |
Зачем требуется регулярная заправка кондиционеров фреоном?
Фреон — это жидкость или газ без цвета и запаха. Это вещество не возгорается на воздухе и даже при контакте с открытым огнем. Уникальное свойство фреона в том, что когда он конденсируется — он выделяет тепло, а когда испаряется — поглощает. Именно за счет этого свойства он и является обязательным элементом конструкции любого кондиционера.
По мере эксплуатации кондиционера определенная часть фреона постоянно теряется естественным образом. Это происходит потому, что трубки, объединяющие блоки сплит-системы, соединяются между собой методом развальцовки соединения. Ввиду этого на протяжении года теряется до 7% фреона — и это нормальное условие функционирования любого кондиционера.
Цифра совсем небольшая, и изначально эти потери не приводят к серьезным сбоям в работе системы. Однако со временем хладагента становится все меньше и меньше, и это оборачивается нарушениями в работе компрессора: он перестает охлаждаться должным образом. Кондиционер все хуже справляется с эксплуатацией в разных режимах, компрессор перегревается.
Если вовремя не произвести дозаправку фреоном — это приведет к поломке компрессора и выходу из строя всей климатической системы.
Компрессор — это самый важный элемент сплит-системы, а его стоимость составляет около половины стоимости всей установки. Важно: вышедший из строя компрессор уже нельзя починить, остается лишь заменять полностью — и это выльется в круглую сумму. Чтобы предотвратить подобные проблемы, следует помнить о необходимости регулярной дозаправки сплит-системы фреоном и вовремя обращаться за этой услугой к специалистам.
Рекомендуется не дожидаться первых сбоев в работе климатической системы, а проводить техническое обслуживание и дозаправку кондиционера фреоном на регулярной основе. Но стоит задуматься о внеплановом обращении в сервисный центр, если вы заметили следующие признаки:
- Элементы наружного блока кондиционера начали покрываться инеем и обмерзать;
- Кондиционер не справляется с охлаждением воздуха в помещении (либо оно недостаточное, либо отсутствует вовсе).
Это может происходить как вследствие естественной постоянной утечке фреона, так и вследствие возможных неполадок в работе сплит-системы, из-за которых испарение фреона происходит быстрее, чем требуется. При обнаружении подобных проблем необходимо как можно быстрее обратиться за помощью к специалистам, которые разберутся в причинах неполадок и произведут дозаправку хладагентом. Эксплуатацию сплит-системы рекомендуется приостановить до их приезда.
Способы заправки
Следует помнить, что процедура заправки фреоном не производится без предварительного осмотра и чистки системы.
Прежде всего нужно провести грамотную диагностику кондиционера, чтобы определить возможные причины неполадок и принять решение о необходимости заправки. Диагностированию может помешать загрязненность теплообменника, поэтому рекомендуется провести его чистку.
После того, как все необходимые процедуры выполнены, а возможные причины утечки фреона устранены, можно приступать непосредственно к процессу заправки.
Существует несколько методов дозаправки климатической системы фреоном, либо ее полной перезаправки с нуля. Выбор способа заправки зависит от множества факторов: использующегося инструментария, требуемой точности, квалификации специалиста по обслуживанию. Каждый из методов имеет свои особенности, обладает как плюсами, так и минусами. Рассмотрим основные из них.
1. Заправка по массе — наиболее распространенный способ. Любая климатическая система заправляется необходимым объемом фреона еще на производстве. Точная масса хладагента указывается в документах с техническими характеристиками сплит-системы. Помимо этого, даются точные показатели того, какой объем хладагента должен быть добавлен дополнительно на 1 м фреонового пути. Эти показатели преимущественно составляют от 5 до 15 граммов.
Процедура осуществляется следующим образом:
1) Весь имеющийся хладагент стравливается в специальный баллон либо выпускается в открытый воздух (это не причиняет экологического ущерба атмосфере, поэтому такой вариант тоже допускается);
2) Фреоновый контур вакуумируется;
3) Кондиционер заправляется требуемым количеством нового хладагента по весу или с использованием специального цилиндра для заправки.
Преимущества заправки по массе:
- Точность расчетов необходимого объема фреона;
- Простая процедура заправки.
Минусы способа:
- Проводить им дозаправку невозможно, так как нет точного знания того, сколько именно граммов хладагента стоит добавить;
- Как следствие, для осуществления процедуры требуется полностью извлекать оставшийся старый фреон;
- Необходимость вакуумирования фреоновых магистралей;
- Фиксированный объем и крупные габариты цилиндра для заправки, ввиду чего он может быть использован только стационарно.
2. Заправка по переохлаждению. Термин «переохлаждение» означает разницу в температурных показателях, которая возникает в теплообменнике за счет того, что хладагент испаряется из главного блока конденсатора. Обычно эти показатели колеблются в пределах 10-12 градусов по Цельсию. Точная норма для конкретного агрегата должна быть указана в сопроводительной технической документации. Принципы этого способа таковы:
1) Если показания температурной разницы меньше заданных стандартом — это означает, что хладагента в системе не хватает, и его нужно дозаправить.
2) Если показания выше требуемых — это означает избыток хладагента. В таком случае требуется стравить его до нормальных объемов.
Этот способ заправки производится с использованием специализированных инструментов. Например, применяется термометр, определяющий как температурные показатели, так и давление.
Плюсы данного метода:
- Относительная точность;
- Не требуется извлекать остатки фреона и проводить заправку с нуля, имеется возможность дозаправки в необходимых количествах.
Минусы:
- Точность расчетов может искажаться ввиду наличия грязи в главном блоке, поэтому перед процедурой требуется очищение конденсатора;
- Более высокая техническая сложность этой процедуры;
- Требуется специальное оборудование.
3. Заправка по перегреву. Термин «перегрев» означает разницу между двумя температурными показателями: теми, которые формируются непосредственно в процессе испарения фреона и теми, которые имеются на выходе из теплообменника. Показатели перегрева также имеют заданные для каждой конкретной модели значения; они должны быть указаны в сопровождающей документации. Чаще всего они составляют от 5 до 7 градусов по Цельсию. Принципы метода таковы:
1) Если показания температурной разницы меньше заданных стандартом — это, наоборот, означает избыток хладагента. Его требуется стравить до необходимого объема.
2) Если показания температурной разницы выше нормальных — это говорит о недостатке фреона, его требуется дозаправить.
Процедура заправки проводится аналогичным образом — как и при использовании метода по охлаждению.
Плюсы данного метода:
- Наибольшая точность расчетов;
- Использование специализированного инструментария значительно упрощает проведение процедуры.
Иные методы заправки хладагентом
Существуют и другие способы дозаправки, менее распространенные. Например, это:
- Метод по давлению. Для его осуществления требуется получить те температурные показатели конденсации и испаряемости, которые устанавливаются при производстве климат-системы и являются строго индивидуальными для каждой модели агрегата. Метод плох тем, что сложно добиться точных измерений — на них влияют многие факторы, от типа самого испарителя до наличия грязи в конденсаторе.
- Визуальный метод. Ряд моделей сплит-систем подразумевает наличие в своей конструкции специального окна, благодаря которому объем имеющегося фреона можно определить наглядно. Например, если при осмотре емкости обнаруживается наличие небольших пузырей — это может свидетельствовать о недостаточном количестве фреона. В таком случае агрегат заправляется хладагентом постепенно, маленькими количествами — до тех пор, пока пузырьки не пропадут.
Услуги по заправке фреоном
На фреоне базируется функционирование абсолютно всех моделей и типов кондиционеров. В обязательном порядке производится как заправка бытовых кондиционеров, так и заправка полупромышленных сплит-систем. Наша компания предоставляет весь необходимый спектр услуг в этой области:
- Заправка настенных сплит-систем;
- Заправка мобильных кондиционеров;
- Заправка оконных кондиционеров;
- Заправка кассетных сплит-систем;
- Заправка колонных сплит-систем;
- Заправка напольно-потолочных сплит-систем;
- Заправка канальных сплит-систем.
Источник: https://veter-ok.com/obsluzhivanie/zapravka-konditsionerov
Как определить утечку фреона в кондиционере самому? — Блок Greos
Первые признаки утечки фреона в кондиционере.
На внешнем блоке — утечки масла
Если вы увидели утечку масла на внешнем блоке, это может сигнализировать об утечке фреона. Но, мастера могли сделать обслуживание кондиционера с заправкой фреона и масло могло потечь на корпус.
Зачем нужно масло? Масло помогает работе компрессора, за его счет он смазывается во время работы, а когда происходит утечка, соответственно масла становится мало и у компрессора происходит более сильное трение деталей при работе, следствием такой работы становится поломка компрессора из-за износа деталей или сам компрессор во время работы может заклинить и его придется менять на новый, что может обойтись в половину стоимости кондиционера.
Кондиционер плохо холодит или вообще не холодит
Это самая явная причина утечки фреона. Если появились проблемы с охлаждением, скорее всего необходимо проверить систему на наличие фреона. За год стандартная утечка фреона около 5%. То есть, если вы заправили кондиционер в прошлом году, а сейчас нехватка фреона 20-30% это серьезный сигнал об утечке. В таком случае рекомендуем вызвать мастера на проверку фреономагистрали.
Обморожение на внутреннем или внешнем блоке
Обморожение означает, что в системе не хватает фреона. Но убедитесь, что внутренние части чистые, такие как фильтра или барабан. Если сильно грязные, то может быть, что кондиционер попросту охлаждает себя сам. Но если вся эта часть чистая и дует хорошо, но обмерзание все же есть, то необходима дозаправка.
Желательно конечно определить утечку. Часто люди не знают, что внутренние части обмерзают. Они просто замечают, что холод стал слабее. В таком режиме кондиционер гонит прохладу, на нем появляется лед внутри, охлаждение отключается и гоняется вентилятором комнатный воздух, лед тает и когда он растаял, снова включается охлаждение.
Но внешне видно только слабое охлаждение.
Проверка на утечку фреона мылом
Если из вышеперечисленных методов ничего нет, но вы уверены что есть утечка и фреон быстро исчезает, попробуйте в местах стыка трубок намылить мыло с водой до пузырей. Если вы увидите как из стыков выходит газ, значит есть утечка. В других случаях проверку на точность утечки можно выявить при помощи вызова мастера.
Вывод:
- Утечка фреона в норме 5% в год
- Проверьте на утечку масла
- Проверьте или чистые у вас внутренние части наружного и внутреннего блоков
- Проверьте на обмерзание трубки и внутренности
- Намылите места стыков
- Если утечка есть, но вы не нашли вызовите мастера.
- Кондиционер ломается при низком давлении фреона или малом количестве масла.
Источник: https://greos.com.ua/kak-opredelit-utechku-freona-v-konditsionere/
Потек фреон в холодильнике, что делать? причины и ремонт — Гаджет
От утечки хладагента (фреона) не застрахован ни один современный и уж тем более старый холодильник. Неисправность эта немного коварная и определить ее на 100% можно только с использованием специального оборудования. Но, прежде чем вызвать мастера, можно самостоятельно осмотреть технику и сделать выводы.
Чтобы вам было легче сориентироваться, мы расскажем о признаках и причинах такой неполадки, опишем полный процесс ее устранения.
Где самая высокая вероятность утечек
Прежде чем приступить к устранению утечки, стоит локализовать ее местоположение. Независимо от марки и модели оборудования, самые уязвимые места, в которых происходят утечки, такие:
- Пайки (локринговые соединения). Эти соединения трубок — самые частые места утечки. Они могут пропускать газ из-за естественных деформаций или по причине заводского брака.
- Испаритель «плачущего» типа. Деталь обычно алюминиевая, поэтому часто страдает от коррозии. Влага, скапливающаяся в системах испарителя, провоцирует появления микротрещин, через которые газ-фреон легко покидает корпус.
Важно! Испаритель часто залит специальной пеной. Если место утечки в запененной части холодильника, предстоит сложный ремонт с практически полной разборкой корпуса. Стоит задуматься о перевозке холодильника в мастерскую, чтобы в таковую не превратилась ваша кухня.
- «Теплый» стальной контур, расположенный по периметру морозильника. Этот узел способствует испарению конденсата. Так как деталь постоянно контактирует с влагой, металл ржавеет, из-за чего происходит утечка. Если вы пользуетесь холодильником уже более 5 лет, вероятность утечки именно в этом месте возрастает в несколько раз.
Причины и признаки утечки хладагента
Установить точную причину утечки может только мастер, используя для этого специальное оборудование. Но если вы сразу хотите знать, во сколько обойдется ремонт, можете попытаться самостоятельно диагностировать проблему. Обычно вытекание газа сопровождается такими признаками:
- Слабое охлаждение. Если стравливание газа только началось, первое, что возникает в холодильнике — недостаточно сильное охлаждение. Если компрессоров два, то обычно холода мало в одной из камер. А в технике с одним мотором слабый холод будет и в основном отсеке, и в морозильном.
- Длительная работа мотора, практически без «отдыха». Обычно нетрудно заметить, что работа мотора беспрерывна. Это обусловлено тем, что при снижении уровня фреона в контуре падает давление во всей системе, а компрессор пытается компенсировать недостаток холода, поэтому работает практически «на износ».
- Нет мороза, компрессор отключен. После того как техника попыталась поработать, используя остатки фреона, происходит полная утечка, поэтому процесс охлаждения останавливается, а компрессор не работает.
- Срабатывание сигнализации. Почти во всех моделях предусмотрела аварийная сигнализация. В моделях без табло будет мигать красная лампочка Alarm или «Внимание!», а при наличии электронного дисплея загорится соответствующий код ошибки. На утечку газа такие сигналы не укажут: они, скорее всего, оповестят пользователя о том, что в камерах слишком тепло.
- Косвенные визуальные признаки. В некоторых случаях при еще работающем холодильнике может появиться снежная «шуба» или ледяная корка вокруг испарителя, что указывает на утечку именно в этом узле. Если по периметру дверцы есть ржавые потеки, то причина с высокой вероятностью — в системе оттайки. При вздутии стенки искать повреждения контура нужно в тот месте, где вздулся корпус.
В каком бы месте ни была обнаружена утечка, сложно справиться с восстановлением работоспособности холодильника самостоятельно. Качественно и надежно устранить утечку и заправить систему сможет только мастер. Но схему работ мы обязательно опишем — ничего секретного в ней нет.
Утечка фреона на примере холодильника «Атлант»: ремонт и замена
Если у вас холодильник «Индезит», «Норд», «Атлант» или любая другая модель распространенного бренда, порядок ведения ремонтных работ будет практически идентичным. И складывается он из таких шагов:
- Обнаружение места вытекания газа. Специалист визуально осматривает электроприбор в поисках видимых «симптомов» — ржавчины или вздутия. Затем, используя течеискатель, который фиксирует концентрацию паров фреона в воздухе, находит точное место.
- Нейтрализация утечки. Ведутся работы по устранению утечки с опирой на место ее локализации. Если место «доступное», в этом нет ничего сложного. Так, если место утечки — «теплый» контур, дефектный участок вырезается и система закольцовывается. А если хладагент выходит из запененной части, мастер выбирает наиболее безопасный способ ремонта.
Здесь все зависит от марки, модели холодильника и опыта мастера. В некоторых случаях ремонтировать вспененную часть корпуса целесообразно — есть модели, в которых не нужно удалять полностью всю изоляцию.
А в отдельных случаях нужно навешивать новый испаритель, поэтому и вскрывать корпус не придется — такие работы можно провести прямо у вас дома.
Не исключены поломки, когда нужно полностью «распечатывать» стенку.
- Установка нового фильтра-осушителя. Этот элемент всегда заменяется, если происходит утечка, поэтому, когда мастер сообщает вам о его замене, он не пытается обмануть или «впарить» лишние детали. Замена нужна для предотвращения попадания частиц влаги в контур охлаждения.
- Проверка стопроцентной герметичности. Чтобы проверить степень герметизации системы, механик нагнетает в контур азот. Сверяясь с показателями манометра, мастер следит за давлением. Если тест успешен — газ стравливается, а ремонтник действует дальше по плану.
- Вакуумирование. Чтобы вывести из контура воздух и влагу, берется специальное вакуумное оборудование. Его подключают, используя клапан Шредера, после чего идет откачка до достижения нужного уровня вакуума.
- Перезарядка хладагента. Выходя на финишную прямую, мастер выбирает подходящий хладагент и производит заправку. Вводится он в систему также по клапану Шредера, после чего идет откачка фреона в контур из баллона. Уровень закачки газа определяется с ориентиром на требования изготовителя. Степень заправки контролируется манометром или с учетом массы — тогда баллон взвешивается.
- Проверка. Закончив заправку, специалист убеждается в работоспособности холодильника и передает вам гарантийный пакет документов.
Важно! Всегда требуйте гарантию, даже если холодильник сразу включился и начал морозить. Бывают случаи, когда мастера «перебарщивают» с хладагентом, и его избыток нужно стравливать. Чтобы повторно не платить за ремонт, нужны документы, подтверждающие проведение работ.
Подытожим наш обзор. При утечке фреона вы можете самостоятельно найти поврежденный участок, чтобы сэкономить на диагностике. А на ремонте экономить не нужно — обращайтесь в проверенные фирмы. Следите за работой мастера, сверяясь с описанным нами ходом работ.
Вам помогла статья?
Да Нет
Источник: https://stot64.ru/obzory-novinok/potek-freon-v-holodilnike-chto-delat-prichiny-i-remont.html