Какие признаки укажут на утечку фреона в холодильнике; как обнаружить утечку фреона
Фреон в холодильнике – это основное рабочее вещество, так называемый хладагент. С помощью этого газа производится отвод тепла из внутренних камер и в них поддерживается низкая температура. Поэтому недостаточный уровень или полная утечка хладагента приводят к тому, что бытовой прибор перестаёт работать в нужном режиме либо полностью выходит из строя. Рассмотрим, как своевременно обнаружить утечку фреона в холодильнике, и через какие «слабые места» она обычно происходит.
Причины утечки фреона в холодильнике
Утечку охлаждающего газа могут вызвать следующие причины:
- Неправильная транспортировка.
- Механические или коррозионные повреждения трубок газового контура.
- Заводской брак, допущенный при пайке фреонопроводящих магистралей.
Чтобы ликвидировать неполадку, потребуется чётко установить причину её возникновения. Для этого делается диагностика устройства, которую производит холодильный мастер при помощи специальных приборов. Однако определить, что произошла утечка фреона, можно и самостоятельно по ряду характерных признаков.
Явные признаки утечки фреона
Определить утечку охлаждающего газа можно по следующим признакам:
- Холодильник начинает плохо морозить. Это главный признак, на который следует обратить внимание. Если прибор снабжён двумя компрессорами, то проблема возникнет в одной из камер, поскольку работают они автономно друг от друга. В однокомпрессорных холодильных камерах проблема с охлаждением проявляется сразу во всех отсеках.
- Холодильник работает не отключаясь. Происходит это потому, что внутри него температура не понижается до нужного уровня, и термореле не размыкает электрические контакты. Также низкий уровень фреона приводит к недостаточному давлению в системе, и компрессор работает без остановки, стремясь постоянно поддерживать его.
- Компрессор при включении прибора в сеть не запускается. Такое происходит, если газ полностью вытек, и циркулировать в охлаждающем контуре нечему.
- Аварийная индикация. На современных дорогих моделях холодильников устанавливается электронная система диагностики неполадок. При недостаточном уровне фреона на электронном дисплее высвечивается код ошибки. Чтобы определить, что означает тот или иной код, потребуется обратиться к технической инструкции прибора, где даны расшифровки всех аварийных кодировок. На моделях, где нет дисплея, может подаваться звуковой сигнал или срабатывать световая сигнализация.
- Установить признаки утечки можно и при визуальном осмотре. В местах утечки на контуре испарителя будут следы ржавчины, возможно даже наличие мелких трещин. Если же протечка случилась в так называемом «плачущем испарителе», то на нём образуется налёт из инея. При нормальном уровне хладагента такого происходить не может. В отдельных случаях, когда место протечки располагается между внешней и внутренней стенками, возможно вздутие обшивки холодильной камеры, изготовленной из тонкого листа алюминия.
Как видим, диагностировать отсутствие в системе охлаждающего газа не так уж сложно. Гораздо труднее бывает определить точное место его утечки.
Где чаще всего происходит утечка фреона
Заново заправить холодильник фреоном не составит большого труда – сделать это можно даже самостоятельно при наличии определённых навыков. Но для этого потребуется сначала точно установить место протечки. Чтобы проще было найти место, где образовался свищ, нужно знать самые «слабые места» в конструкции холодильника. Чаще всего течь хладагента происходит в следующих точках:
- Места пайки трубок охлаждающего контура. Внутренний контур, по которым циркулирует газ, состоит из тонких трубок, стыкуемых между собой при помощи пайки. Иногда на сборочном конвейере допускается брак, и стыки провариваются недостаточно хорошо. В этом случае со временем в местах соединений образуются сквозные свищи или микротрещины, через которые происходит постепенное стравливание фреона из системы. Обнаружить такие проблемные места можно при визуальном осмотре: на них обычно появляется налёт ржавчины. Причиной разгерметизации стыков может быть коррозия либо механическое воздействие на трубки охлаждающего контура.
- «Плачущий» испаритель. Этот прибор устанавливается внутри холодильных камер и предназначается для борьбы с накоплением инея внутри них. Обычно он изготавливается из тонколистового металла, в результате чего они весьма подвержены коррозийным и механическим повреждениям. Самым первым признаком, что утечка произошла именно через этот узел холодильника, будет образовавшаяся на его поверхности «шуба» из инея. Удалив её, можно без труда установить и само место протечки. Гораздо сложнее обнаружить свищ, если он находится на внутренней стороне испарителя: без трудоёмких работ по его демонтажу здесь не обойтись.
- Контур обогрева. Эта часть общей системы, по которой циркулирует фреон, проложена внутри дверцы холодильника. По ней уходит разогретый газ от внутренних камер обратно в компрессор, унося с собой лишнее тепло. Эта часть трубопровода одновременно служит для испарения конденсата и постоянно соприкасается с влагой. Поэтому здесь также возможны коррозийные повреждения, чреватые образованием свищей и микротрещин.
После того как место утечки обнаружено, можно либо обратиться за устранением проблемы к мастеру, либо сделать это самостоятельно. Для второго потребуется обладать определёнными навыками пайки. Герметизировав место протечки, можно заново заполнить охлаждающую систему фреоном, вернув свой холодильник к жизни.
Оцените
Источник: https://reedr.ru/bytovaya-tehnika/holodilnik/priznaki-utechki-freona-v-holodilnike/
Газ фреон опасен или нет для здоровья
Большинству людей известно о фреоне то, что он является хладагентом, используемым для бытового и промышленного холодильного оборудования, и кондиционеров. Но лишь единицы знают, каково влияние фреона на организм человека, как его распознать по запаху и можно ли отравиться фреоном.
Что такое фреон и где он применяется
Группу насыщенных углеводородов, предоставляющих собой одну из разновидностей соединений метана и этана, называют фреоном, в составе которого не исключена примесь хлора или брома.
На сегодня выпускается около 40 разновидностей летучей жидкости, не имеющей запаха и цвета. Фреон может быть в форме инертного газа или находиться в жидком состоянии.
Особенность жидкой формы – возможность соединяться со смазочными материалами и органическими растворителями. В воде жидкий фреон не растворяется.
На сегодняшний день фреон – необходимое вещество для систем охлаждения холодильного оборудования и кондиционеров. Кроме того, фреон, благодаря своим характеристикам и свойствам, широко используется в других сферах: медицина, парфюмерия, изготовление табачной продукции и производство средств тушения огня (огнетушители, газовые баллончики аэрозоли), химическая промышленность, сельское хозяйство (в качестве средства в борьбе с вредителями).
Ученые тщательно исследуют вопрос разрушения озонового слоя Земли посредством фреонов, но все сходятся во мнении, что они безопасны для атмосферы. То количество хладагентов, которое они выбрасывают в воздух, ничтожно, поэтому опасности для экологии нет.
Какую опасность представляет собой фреон для здоровья
Хотя для атмосферы характеристики фреона безвредны, но для человека он достаточно токсичен, несмотря на степень его очистки. Дело в том, что неочищенный фреон в своем составе имеет химические вещества, которые наиболее опасны для здоровья, они же загрязняют основное соединение уже после пятиминутного вдыхания.
Как происходит отравление фреоном
Если предельно допустимая концентрация фреона в воздухе превышена, помещение изолировано, доступ воздуха отсутствует, или выделяются продукты горения, вредное влияние фреона на организм человека происходит следующим образом:
- Оборудование (будь то кондиционер или холодильник) протекает, а посещение, где оно установлено – непроветриваемое;
- Пожар был потушен при помощи фреоносодержащих устройств;
- Чрезвычайная ситуация на производстве;
- Горение хладонов;
- Случаи суицида с использованием фреона.
Симптоматика
Фреон оказывает влияние на организм человека следующим образом: в первые минуты состояние характеризуется эффектом лёгкого наркотического опьянения. После, если не покидать посещение с высокой концентрацией вещества, человек начинает испытывать удушение, нехватку воздуха и как результат – смерть. Вред фреона заключается в том, что он при попадании в дыхательные пути, направляется в лёгкие и вытесняет оттуда кислород.
Кроме явных признаков удушья, предшествующих летальному исходу, интоксикация может проявиться следующими симптомами:
- Общее недомогание;
- Раздражённая слизистая глаз;
- Сильное головокружение;
- Дрожание глазных яблок;
- Галлюцинации;
- Нарушение работы сердца;
- Потеря сознания.
Влияние фреона на организм человека таково, что после возвращения к сознанию, человек чаще всего наблюдает у себя частичное отсутствие памяти: события последних часов перед отправлением утрачены. Особенно выражена симптоматика у детей и людей преклонного возраста, чей организм ослаблен, или состояние отягощено хроническими заболеваниями.
Как сопутствующий общему отравлению признак – отёк лёгких и поражение печени и почек. Свойства хладагентов таковы, что продукты из разложения раздражают органы дыхания на более глубоком уровне. Попав на открытый участок кожи, жидкий фреон вызывает симптомы, схожие с обморожением. Наибольшую опасность представляет контакт фреона со слизистой глаза.
Вреден ли фреон из холодильника для человека
Такой бытовой прибор, как холодильник, есть у каждого из нас. И, как бы нам не хотелось, ему свойственно ломаться, так как это техника.
Одной из причин поломки будет утечка хладагента, а вот какой вред может нанести фреон, вытекший из холодильника, организму человека, стопроцентно ответить никто не может.
Для холодильника фреон – важнейший компонент, благодаря которому он и осуществляет свои функции охлаждения. И если появились подозрения, что произошла утечка, нужно немедленно пригласить специалиста.
Во многих случаях фреоны – абсолютно безвредные вещества, которые не представляют никакой опасности для человека. Однако, если есть возможность – лучше избегать контакта с этими веществами и не рисковать своим здоровьем.
Источник: https://vemiru.ru/info/gaz-freon-opasen-ili-net-dlja-zdorovja/
Описание видов фреона и их использование в системах кондиционирования
Фреон (хладагент) – это химическое вещество, которое выполняет функцию переноса тепла из внутреннего блока сплит-системы в наружный. По внешнему виду фреоны представляют собой бесцветный газ или жидкость, не имеющую запаха. Фреон не воспламеняется на воздухе, поэтому является абсолютно пожаробезопасным. Применяется он в разного рода холодильном оборудовании, в том числе и в кондиционерах.
История возникновения фреона
Такое вещество, как фреон, было создано еще в далеком 1928 году в США.
Именно тогда Томас Мидглей младший, работавший химиком в корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors»), синтезировал соединение, которое впоследствии было именовано как «фреон».
Аббревиатура «R», что с английского refrigerant переводится как «охладитель, хладагент», была введена «Химической Кинетической Компанией». В будущем такое название стало применяться для обозначения всех типов фреонов.
Ученые, основываясь на многочисленных исследованиях, полагают, что именно широкое использование фреонов различных видов приводит к уменьшению озонового слоя атмосферы. Попадая под прямые солнечные лучи, фреон разлагается и участвует в процессах, которые способствуют распаду озона. Был также подписан и ратифицирован странами членами ООН так называемый «Монреальский протокол», согласно которому мировое производство фреонов должно быть сокращено для восстановления озонового слоя атмосферы.
Однако не все ученые придерживаются мнения о таком значительном вреде фреона. Вследствие этого нельзя говорить о каком-то едином выводе, подтверждающем или опровергающем эту истину. Все фреоны, которые используются в бытовых нуждах, абсолютно безопасны для человека и не имеют негативного влияния на организм.
Какие бывают виды фреона и чем они отличаются друг от друга?
На сегодняшний день насчитывается около 40 различных видов фреонов, предназначенных для тех или иных холодильных устройств. В современных кондиционерах применяют следующие типы: R22, R407C и R410A.
Фреон R22 является, по мнению ряда специалистов, самым опасным и относится к 4-му классу. Такой хладагент в основном применяется в промышленных холодильных установках.
Физической особенностью R22 является то, что он не горит и не взрывается при контакте с огнем, однако при достижении температуры 250 градусов превращается в ядовитое вещество. С 2010 года в странах Европы и США официально запрещено использования данного фреона из-за вреда атмосфере.
Вследствие этого производители кондиционеров вынуждены были переходить на изготовление климатического оборудования на основе более современных и безвредных фреонов — R407C и R410A.
Однако переход на новые типы фреонов означал не только отказ от вреда для озонового слоя, но и повышение стоимости сплит-систем: по сравнению с R407C и R410A, фреон R22 стоит на порядок дешевле. Таким образом подорожали не только сами кондиционеры, но и их монтаж и сервисное обслуживание, поскольку для установки сплит-систем с R407C и R410A фреонами необходимы более дорогие и прочные трубы.
По своей структуре фреоны R407C и R410A являются смесью нескольких компонентов. При этом, если происходит разгерметизация холодильного контура, некоторые из них испаряются быстрее, а некоторые медленно. Из-за этого нарушается однородность фреона и он теряет свои свойства, поэтому следует полностью сливать оставшийся объем фреона и перезаправлять кондиционер. Это естественно влечет неудобства и дополнительные затраты.
R410A также состоит из нескольких элементов, но при разгерметизации они испаряются более-менее равномерно, поэтому стоит всего лишь дозаправить кондиционер и он снова готов к работе. Благодаря этому, фреон R410A на сегодняшний день является наиболее востребованным среди пользователей.
Применение фреона в кондиционировании
Одной из основных сфер применения фреонов является использование этих веществ в качестве охладительных в бытовых и промышленных сплит-системах.
Как уже отмечалось, фреоны R407C и R410A имеют стоимость выше по сравнению с R22, что связано непосредственно с давлением, которое они создают в холодильном контуре. Так, R410A создает практически в 2 раза большее давление, чем R22.
Поэтому все элементы сплит-системы должны быть более прочные и мощные, чтобы выдержать его: фреоновые трубы, компрессор, теплообменник, фильтры, предохранительные клапаны и т.д.
Все это удорожает сплит-систему, но тенденция к переходу на более безопасные фреоны все шире распространяется по всему миру. Вскоре производители практически полностью перейдут на использование R407C и R410A в кондиционерах.
Устанавливая кондиционер, необходимо использовать специальное оборудование для вакуумирования, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации и попадания влаги в холодильный контур. Если монтаж кондиционера произведен грамотно, годовая утечка фреона в среднем не будет превышать 6-7%. Не стоит забывать, что для эффективной работы сплит-системы с периодичностью в полгода-год следует проводить дозаправку фреоном, ведь в противном случае кондиционер может преждевременно выйти из строя.
Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно технических характеристик, особенностей и сфер применения различных видов фреона, обращайтесь в салон климатической техники Альтер Эйр. Наши специалисты проведут грамотную консультацию и помогут определиться с выбором того или иного типа хладагента.
Источник: https://alterair.ua/articles/freon/
Хладагенты / Фреоны — Мастерская — Не потей!
R22 – дифторхлорметан. Хладагент R22 имеет химическую формулу CF2ClH и представляет собой по сути бесцветный газ с незначительным запахом хлороформа.Хладагент R22 относится к группе гидрохлорфторуглеродов и используется в промышленности как хладагент. На сегодняшний день хладагент R22 — самый популярный и востребованный хладагент.
По показателям негативного воздействие на экологию хладагент R22 считается более безопасным в сравнении с хладоном R12 либо хладагентом R502.
Данный хладагент получил широкое распространение благодаря целому ряду достоинств, основными из которых являются следующие:— хладон R22 не взрывоопасен и не токсичен;— имеет пониженную температуру нагнетаемого газа в холодильной установке при ее работе;— в сравнении с другими типами хладагентов отличается прекрасными теплофизическими и термодинамическими характеристиками;
-данный хладагент сохраняет свою химическую нейтральность к различным типам материалов.
Этот тип хладагента используют при работе с пониженными температурами в установках на поршневых и винтовых компрессорах с одно- и двухступенчатой степенью сжатия. Хладон R22 может также быть использован в охладительных контурах различного климатического оборудования, а также бытовых холодильных установок. Хладагент R22 имеет хорошую совместимость с алкилбензольным и минеральным типами масел, растворяясь в них в них без остатка.
Показатель давления конденсации у хладагента R22 более высокий, чем у R12, поэтому последний не может быть заменен R22
Хладагент R22 взаимозаменяем с хладагентами R407c, R507, R410a и R404a.
При этом необходимо полностью менять масло и фильтры, а также осуществлять промывку системы специальным промывочным хладагентом, поскольку масла этих хладагентов не совместимы, что при смешивании может спровоцировать сворачивание эфирной субстанции.
При выборе нужного Вам хладагента детально ознакомьтесь с его характеристиками. Вы также можете проконсультироваться по этому вопросу с нашими специалистами.
Помимо хладагентов предлагаем вашему вниманию масла от известных брендов в лице Suniso и Bitzer, имеющие абсолютную совместимость с данным типом хладагента. R22 можно приобрести у нас, воспользовавшись системой наличного или безналичного расчета.
R134A
Хладагент R134A имеет химическое название – «тетрафторэтан». Его химическая формула выглядит следующим образом: CF3CFH2. Хладагент R134A представляет собой газ без цвета и характерного запаха. Хладагент R134A не является токсичным продуктом, а также не подвержен воспламенению во всем температурном диапазоне эксплуатации.
Тем не менее, при условии попадания воздуха в систему охлаждения и, как следствии, его сжатии образовываются горючие смеси. R134A не рекомендуется смешивать с хладоном R12, поскольку в результате может образовываться азеотропная смесь с высокой степенью давления при соотношении массовых долей компонентов 50 на 50%.
Показатели давления насыщенных паров данного хладагента немного выше, чем у хладагента R12 (при температуре 45°С эти показатели равны 1,16 / 1,08 МПа для первого и второго соответственно).
Хладагент R134A используют повсеместно в качестве основной замены хладагенту R12 в холодильных контурах установок охлаждения, работающих в диапазоне средних температур.
Данным хладагентом заправляют автомобильные кондиционеры, бытовые холодильники, а также используют в установках промышленного назначения и среднетемпературных агрегатах. Хладагент R134A с успехом применяют для ретрофита оборудования, которое работает в условиях более низких температур.
Однако если при этом не будет произведена замена компрессора, холопроизводительность системы будет несколько пониженной.
Наряду с этим в водоохладительных агрегатах, оснащенных центробежными и винтовыми компрессорными установками, применение R134A может быть в определенной степени перспективным.
Хладагент R134 относится к хладагентам, отличающимся безопасностью в использовании, долгосрочностью в плане перспективы применения, безвредности при взаимодействии с окружающей средой, а также своими озоносберегающими свойствами.
Его можно использовать в системах кондиционирования автомобилей, коммерческом бытовом охлаждении средне- и высокотемпературных категорий. Новейшие хладагенты типа R134A обладают превосходными термодинамическими показателями. Ко всему прочему с ними удобно работать.
При утечке можно безо всяких проблем произвести дозаправку.
R410A
Хладагент R410А представляет собой близкой к азеотропной смесью хладонов R125 и R32, благодаря чему, в случае утечки, им можно без проблем дозаправлять систему.Хладагент R410А представляет собой смесь хладагентов R125 и R32 близкой к азеотропной, благодаря чему, в случае утечки, им можно без проблем дозаправлять систему.
Хладагент R410A используется повсеместно в качестве хладагента для заправки современных систем кондиционирования, поскольку его применение в данных целях не было запрещено.
Как правило, кондиционеры, уже заправленные R22, переводят на заправку хладоном R410, для чего предварительно требуется обязательная замена фильтров и масла. После замены производится очистка контура системы при помощи промывочного хладагента.
По окончании процедуры замены климатическое оборудование функционирует не хуже, чем при использовании хладагента R22.
Хладагент R410A применяют для заправки тепловых насосов в связи с его большей эффективностью по сравнению с R22 либо пропаном (Хладагеном R290A). Это связано с тем, что при его использовании, появляется возможность оптимизировать (уменьшить) размеры конструкции оборудования. Наряду с этим хладон R 410A сохраняет свои эксплуатационные свойства на порядок дольше, чем остальные типы хладагентов.
Показатель холодопроизводительности у хладагента R410A при температурных значениях конденсации в 54°C практически на 50% выше чем у хладагента R22. При этом рабочее давление у него выше примерно на 35%-45% . В этой связи при расчете конструкции компрессоров и теплообменников необходимо производить корректировку. Поэтому хладагент R410A нельзя использовать как замену R22 в данном типе агрегатов.
Однако не смотря на это замечание, в повседневной практике подобную замену производят довольно часто в климатическом бытовом оборудовании, которое при этом все же работает. Правда специалисты затрудняются ответить на вопрос, как долго может прослужить оборудование на данном хладагенте и насколько при использовании R410A в холодильном контуре системы повышается вероятность возникновения утечки.
При произведении расчетов, в связи с большей плотностью хладагента R410A, по сравнению с хладагентом R22, для трубопроводов, компрессоров и теплообменников закладываются более компактные размеры конструкции.
R404A
Хладагент R404A — это квазиазеотропная смесь хладагентов R125 / R143a / R134а. Торговое название данного типа хладагента — хладагент R404а. Представляет собой газ без цвета и специфического запаха.
Изначально R404A применялся в установках, рассчитанных на работу в условиях низких и средних значений температуры кипения. На сегодняшний день хладагент R404a весьма успешно используется в качестве заменителя хладона R502, когда проводится ретрофит систем и холодильного оборудования.
С этой целью нужно предварительно произвести замену минерального масла полиэфирным, а также сменить фильтр-осушитель.
При изменении своего состава смесь, циркулирующая в холодильном контуре системы, может привести к значительному ухудшению показателей ее энергоэффективности. В частности это касается систем, оснащенных ресивером либо имеющих значительную длину трубопроводов.
В процессе эксплуатации хладагента R404A рекомендуется использовать такие масла, как PLANETELF ACD 68, 32, 46 Mobil EAL Arctic 100, 68, 46, 32 и Suniso SL 68, 46, 32.
Хладагент R404A был разработан как долгосрочная и надежная замена для хладагента R502 и хладона R22 в холодильных контурах систем охлаждения, работающих в среднем и низком температурном диапазонах.
К данному типу установок в первую очередь относится целый ряд торгового холодильного оборудования, работающего с низкими температурами, а также промышленные низкотемпературные холодильные установки, в том числе функционирующие на R-22.
Данный хладагент используется также в холодильных агрегатах на торговых предприятиях, в агрегатах для заморозки и хранения продуктов питания, в установках холодильного транспорта и при охлаждении промышленных наливных систем.
Этот тип хладагента имеет прекрасные показатели по части экологии и является безопасным химическим агентом, широко применяющимся во многих современных приборах охлаждения, а также климатическом оборудовании нового поколения.
Хладагент R404a может быть альтернативой таким хладагентам, как R-22 и R502.
R407C
Хладагент R407с — зеотропная смесь группы ГФУ (23% R32 + 25% R125 + 52% R134a). Коммерческое наименование – хладон R407с, хладагент R407с. Хладон R407c по своим свойствам близок к хладагенту R22. Его можно использовать как замену хладагенту R22. Хладагент R407 используется в кондиционировании воздуха, холодильном среднетемпературном оборудовании. Несмотря на это нет серьезных оснований вносить изменения в холодильную установку.
На данный момент при использовании зеотропных смесей возникают проблемы такие как: «температурный глайд», изменение состава смесей в результате утечки, несовместимость с минеральным маслом и другие проблемы. Хорошо растворяется в масле.
Несмотря на то, что хладагент R407 применяют как замену хладагенту R22 возникает проблема в потери холодопроизводительности. Особенно это заметно на больших холодильных установках.
Но если оборудование не больших размеров и имеет запас по холодопроизводительности, то с переводом установки на хладагент R407 не возникнет особых проблем.
Для правильного выбора хладагент или хладагент, посоветуйтесь с нашими специалистами или внимательно ознакомьтесь со свойствами и характеристиками хладагентов. На сайте предоставлена подробная информация, которая поможет вам.
Контроль качества продукции обеспечивается в лабораторных условиях, на что выдается соответствующий сертификат качества. Поэтому вы всегда можете быть уверены в качестве поставляемых нами хладагентов.
Так же мы готовы вам предложить масла от ведущих производителей Bitzer и Suniso, которые полностью совместимы с данным хладагентом.
R507
Хладагент R507 — азеотропная смесь для замены хладагента R502 и хладагента R22. Хладагент R507 разработан для ретрофита низкотемпературных холодильных установок, работающих на хладагенте R502. Хладагент R507 ведет себя как однокомпонентный газ поэтому он очень удобен для дозаправки холодильных систем, в которых были утечки хладагента. Так же его совершенно не обязательно заправлять в жидкой фазе, можно и в газообразной.
Хладагент R507 используется с полиэфирными маслами.
средне- и низкотемпературное оборудование (промышленное, торговое и бытовое холодильное), холодильные камеры, холодильные склады, витрины в супермаркетах, ледогенераторы, торговые пищевые холодильные автоматы, низкотемпературный транспорт, системы промышленного холода.
Заменяет хладагент R507: хладагент R502 и хладагент R22.
Также не смотря на отличия термодинамических свойств хладагентом R507 заменяют R404A, а иногда проводят и дозаправку систем на хладагенте R404A хладагентом R507.
В таких случаях замена масла и фильтров совершенно не требуется, но возрастает давление конденсации и как ни странно увеличивается холодопроизводительность установки (незначительно).
Специалисты нашей компании проводили подобные замены на практике и на данный момент установки отработали 3 года без каких-либо проблем, под нашим пристальным контролем.
Для правильного выбора хладагент, посоветуйтесь с нашими специалистами или внимательно ознакомьтесь со свойствами и характеристиками хладагентов. На сайте представлена подробная информация, которая поможет вам.
Контроль качества продукции обеспечивается в лабораторных условиях, на что выдается соответствующий сертификат качества. Поэтому вы всегда можете быть уверены в качестве поставляемых нами хладагентов.
Так же мы готовы вам предложить масла от ведущих производителей Bitzer и Suniso, которые полностью совместимы с данным хладагентом.
Источник: http://xn--e1aamngfw.xn--p1ai/menu-ac/freon/
Опасен или нет фреон в холодильнике
Пожалуй, в каждой квартире мы можем встретить такого помощника как холодильник.
Именно он помогает жильцам сохранять все необходимые продукты в целостном виде, не дает им пропасть раньше времени и позволяет хозяйкам запасать на зиму замороженные фрукты и овощи, что немаловажно, при отсутствии, скажем, подвала.
Отсутствие этого полезного агрегата очень осложняет жизнь всех жильцов дома. Одной из самых частых поломок холодильников является утечка газа, а опасен или нет фреон в холодильнике, мы сейчас разберем.
Утилизация холодильника
Характеристика
Агрегаты, принцип работы которых основан на работе компрессора, являют собой камеры, оснащенные испарителем. Испаритель вмещает в себе хладагент, который в момент кипения и испарения забирает из камеры тепло и отправляет его в среду, при конденсации. Вследствие этих процессов воздух в холодильных камерах охлаждается, а хладагент, в виде газа, направляется в компрессор и посредствам конденсации превращается опять в жидкость. Этот процесс цикличен.
Сам фреон, как химическое вещество, состоит из этана и метана. Жидкость располагается в испарителе, представляя собой вид хладагента. Исходя из всего вышеописанного, фреон как раз и циркулирует в холодильнике, охлаждая камеры, испаряясь и конденсируясь снова в жидкость.
Хладагент
На сегодняшний день в производстве холодильников используются несколько марок этого вещества. В производстве холодильников для домашнего пользования используют фреоны R-600 и R-134. Для холодильников промышленных или торговых берут R-503, R-13.
Хладагент – что это такое?
Из-за термодинамических свойств газ фреон повсеместно используется в роли хладагента. По этим же причинам в производстве холодильных агрегатов фреон используется всегда в качестве хладагента. Этот газ более всего подходит для роли охладителя. Вещество, испаряясь, буквально впитывает тепло, провоцируя снижение температуры вокруг себя.
При присвоении названий для хладагентов, основанных на этом газе, часто используют символ R, начальную букву в слове refrigerant. Слово переводится как хладагент или иначе – охладитель. Далее проставляют числовое значение, обозначающее количество атомов фтора, углерода и водорода.
В конце двадцатого века, изучая озоновый слой стратосферы земли, его взаимодействия с различными веществами и химическими соединениями, ученые обнаружили, что отдельные виды, взаимодействуя с озоном, разрушают его структуру. Фреонов производится больше сорока видов.
Использующийся в холодильниках газ R12 признали особо разрушительным для озона. Это подтолкнуло все страны ООН подписать договор о не использовании этого газа в промышленности, и наряду с ним, отказаться от некоторых других газов.
Этот договор послужил катализатором для применения в холодильной промышленности других, менее вредных, газов фреонов. Так, с 90-х годов, начали выпускать холодильники с другими наполнителями.
В настоящее время холодильный газ – это вещество, нуждающееся в особой эксплуатации. Он не является особо опасным для человека, но правила, прописанные в инструкции к технике соблюдать необходимо. Фреон не вреден для человека, поэтому используется не только в холодильниках, но и кондиционерах, что тоже необходимо знать и помнить, используя этот прибор.
Как понять, что происходит утечка
Благодаря правильной работе фреона внутри прибора, оборудование работает. При утечке газа из прибора использование его по назначению становится невозможным. Зачастую происходит неисправность с трубами испарителя, но возможен и заводской брак.
Но как все — таки выявить утечку?
- Техническая характеристика фреона – это отсутствие запаха, поэтому на нюх утечку просто не определить;
- Еще одна характеристика – это бесцветность, потому увидеть утечку тоже не представляется возможным.
Во-первых, неисправность трубки испарителя, приводящая к утечке газа, благодаря выходу газа наружу, приводит к постепенному уменьшению давления газа в камерах агрегата, что замедляет конденсацию.
Этот процесс сразу же отразиться на качестве работы холодильника – произойдет повышение температуры воздуха и, как результат, — пища будет пропадать гораздо быстрее. Возможно, размораживаясь, продукты начнут выделять воду, и она будет стекать вниз холодильника. Но, даже если фреон начал вытекать переживать за здоровье семьи не следует.
Этот газ, не смотря на 4 степень токсичности, опасен только при нагревании до 250 ⁰С, а это в условия квартиры просто не реально.
Ремонт утечки
- Для устранения подобного рода неполадок обязательно необходим квалифицированный специалист. Он определит конкретное место утечки специальным прибором – течеискателем, оповещающим звуком о месте утечки;
- Далее, специалист либо запаяет отверстие, либо заменит всю трубу;
- После вакуумного отсасывания насосом всей системы охлаждения, ее заполнят вновь;
- Проверяют качественность работы мастера посредствам включения прибора и наблюдения за правильностью его работы.
Подведем итоги
Как теперь всем понятно, фреон – широко используемый в холодильной промышленности газ. Обладает высокой опасностью, но достичь уровня его токсичности в домашних условиях невозможно, что говорит о безопасности в бытовом использовании агрегатов, чья работа основана на циркуляции этого газа.
Источник: http://tehnika.vyborkuhni.ru/sovety/freon-v-holodilnike
Фреон / Хладон R404A
Характеристики
- Упаковка Баллоны по 10,9кг
- Производитель Juming
- Относительная молекулярная масса, г/моль 97.6
- Температура кипения, °C -51.6
- Критическая температура, °C 72.1
- Критическое давление, МПа 3.732
- Критическая плотность, кг/м3 484.5
- Размер большой
4 200 руб.
5 500 руб.
в наличии
Описание
Фреон / Хладон R404A — газообразный тепловой агент с азеотропными свойствами, предназначенный для эксплуатации в замкнутых герметичных системах. Имеет нулевое влияние на целостность озонового слоя, допустимый предел потенциала GWP. Является сложной смесью хладагентов на основе ГФУ. Работает в компрессорах с температурными диапазонами низкого и среднего значения. Область применения:
- Промышленные низкотемпературные холодильные установки.
- Коммерческое оборудование: контейнеры, камеры заморозки для пищевых продуктов.
- Транспортные средства с холодильными системами.
Используется Фреон / Хладон R404A совместно только с полиэфирными маслами высокой гигроскопичности
Хладагент r404aсоздан для того, чтобы стать качественной заменой хладонам серий 502 и 22. Этот газ без цвета и запаха является не только отличной альтернативой фреонов данного типа, но еще и значительно превзошел их по эксплуатационным характеристикам.
Преимущества фреона r404a
- В составе данного газа отсутствует хлор, поэтому он совершенно безопасен для озоновой части атмосферы планеты.
- Стабильные объемы составляющих элементов делают хладагент неопасным в случае утечки.
- Из-за низкой температуры разрядки хладагент эксплуатируется очень долго, что повышает его экономичность и позволяет сохранить внушительную часть бюджета.
- Благодаря стабильности состава и отсутствию опасных ингредиентов, возможна транспортировка любыми видами транспорта на различные расстояния.
- Газ r404aне изменяет собственных свойств даже после перезарядки, что стало возможным благодаря удачной формуле смешения нескольких видов фреонов.
- Хранение в баллонах высокого давления очень практично и удобно в дальнейшем использовании.
Сферы применения r404a
Хладон r404aпоявился в широком употреблении в 1994 году и сначала применялся только в оборудовании коммерческих сетей, в которых был установлен низкий температурный режим.
Со временем стало понятно, что данный хладагент способен обеспечивать гораздо более низкие температуры, и он стал неотъемлемой частью:
- транспортных морозильных и холодильных систем;
- рефрижераторов в крупных продовольственных супермаркетах;
- ледогенераторов.
Особенностью хладагента является его обязательное взаимодействие с высокогигроскопичными полиэфирными маслами.
Где купить фреон r404a?
Наш интернет-магазин предлагает клиентам приобрести качественный и сертифицированный фреон по самым выгодным ценам. Многолетний опыт работы в данной сфере позволил создать базу ответственных поставщиков фреона и хладагентов высочайшего качества. Какие еще преимущества вы получаете, сотрудничая именно с нами?
- Предоставление консультации по всем товарам и услугам от опытных менеджеров.
- Удобный сайт и приложение для совершения быстрых покупок онлайн.
- Оперативная доставка товара по всей стране.
- Выгодные предложения и скидки.
Купить фреон r404a в Москвевы сможете в нашем магазине, сэкономив значительную часть своего времени и финансовых средств.
Источник: https://gazoff.net/produkciya/katalog/freon/5.htm
Инструкция по замене фреона в холодильнике
Бывают совершенно разные случаи и ситуации, когда может понадобиться данная процедура. Например, замена фреона при ремонте холодильника или профилактическая замена. Фреон – это газ, который по своим характеристикам подходит лучше всего. Чтобы детально разобраться в правильной заправке холодильника этим газом, для начала стоит понять, как устроен сам аппарат и схема его работы. Давайте я объясню, что же такое фреон и почему для системы охлаждения используют именно его.
Ремонт холодильника
Фреон – что это и как работает?
Данное газообразное вещество используется как хладагент, циркулируя по замкнутому пространству между конденсатором и компрессором. В первом газ сжижается, а при попадании в испаритель забирает всё теплоэнергию в себя.
Учитывая этот факт, можно сделать вывод, что допущение утечки фреона из замкнутого контура может сократить минимальную температуру холодильника или же вовсе привести его в негодность.
Так что если вы замечаете, что холодильник не держит прежнюю холодную температуру, то возможно у вас произошла утечка хладагента.
Фреон
Фреон как хладагент был выбран совершенно неслучайно. Газ является бесцветным, не имеет запаха и не производит вредного воздействия на организм человека.
Вследствие этого, утечка никак не повлияет на ваше самочувствие и здоровье, а также не отразится на качестве продуктов. Разве что холодильник станет хуже работать и продукты станут быстрее портиться из-за недостатка холода.
Сам газ пригоден для эксплуатации очень большой промежуток времени без потери каких-либо своих свойств и замена зачастую обусловлена его утечкой.
Устройство холодильного агрегата
По каким-то определенным физическим признакам утечка этого газа не определяется, так как опираясь на вышесказанные факты, он бесцветен и без запаха. Так что самым действенным способом проверки будет замер температуры внутри холодильной камеры. Исходя из разницы нормальной и настоящей температур делаем вывод, из которого будет следовать, пора менять хладагент или нет.
Замена фреона
Причиной по которой происходит утечка может быть повреждение и износ некоторых механических деталей. Поэтому перед тем как менять газ в баллоне, стоит задуматься над починкой самого аппарата. В ином случае замена фреона может оказаться бессмысленной, и он опять быстро испарится.
Ниже представлен список основных причин:
- Металлические элементы механизмов и трубки покрываются коррозией;
- Поломка механизма и износ трубок
- Низкокачественные трубки покрываются трещинами, которые не видны невооруженным глазом.
- Неправильное или некрепкое соединение трубок.
Только после замены всех неисправных деталей охлаждающей системы, можно начать заправку баллона. Пытаться произвести ремонт клеем и изоляционной лентой не имеет особого смысла, потому что такое соединение быстро придет в негодность.
Принцип работы фреона
Правильная заправка
Перед самой заправкой обязательно следует учесть все требования безопасности по работе с баллонами под давлением. Пренебрежение к ТБ может оказаться весьма плачевным, так что лучше не рисковать лишний раз.
Замена хладагениа
Далее поочередно следуем по пунктам ниже.
- Для начала убедитесь, что у вас есть при себе все необходимые элементы: баллон с хладагентом, специальный коллектор и шланги с вентилями.
- Определите марку газа, который находится в баллоне и количество, которое должно в него помещаться. Эта информация должна быть указана на компрессоре, так что произведите его осмотр.
- Для заправки нам необходимо подцепить синий шланг к трубке, а вентили выкрутить в закрытое положение.
- Замеряем давление. Припаиваем штуцер к нагнетающей магистрали, а к штуцеру подключаем красный шланг. Когда давление достигнет половины атмосферы – отключаем, потом запускаем компрессор на полминуты. К вакуумному насосу мы подключаем шланг желтого цвета. Открываем синий вентиль, включаем насос на десять минут, а замети соединяем с баллоном, содержащим специальный газ.
- Теперь идет заправка баллона. Необходимо, чтобы вещество заполнило абсолютно весь компрессор. Движения по перекрыванию и открыванию всех вентилей не должны быть резкими. В работе со сжатым газом лучше не спешить. Постепенно закрывая желтый вентиль надо открывать синий.
Когда необходимый объём был закачан, стоит еще раз проверить давление в системе. Если оно будет нормальным, то сворачиваем всё так как было прежде. Пережимаем трубки, которые использовали, отсоединяем и запаиваем. Стоит заметить, что замена фреона в холодильнике Атлант происходит таким же образом.
Надеюсь, данная статья была для вас полезна и данной проблемы у вас больше не возникнет. А в ином случае вы уже знаете, как её решить.
Источник: http://expertfrost.ru/remont/zamene-freona
Фреон r22: особенности и где используется
Фреон r22 представляет собой бесцветный газ, имеющий едва различимый запах трихлометана. Он широко применяется в тех холодильных системах, где требуется достижение температуры до -40 градусов на первой ступени и до -60 градусов на второй ступени. Вещество работает в системах в сочетании с минеральными маслами, к выбору которых также нужно подойти ответственно.
Технические особенности
R22 – это вещество, которое используется как компонент смесевого хладагента, как пропеллент, работающий при низких температурах, и как порообразователь, если производятся фторпласты. На сегодняшний день этот продукт относится к наиболее часто используемым в различных холодильных установках и системах кондиционирования.
Подходит для применения в конструкциях, где требуется обеспечение низкой температуры и глубокая быстрая заморозка. Использовать подобные хладагенты в различных системах охлаждения стало возможным благодаря тому, что они начинают кипеть при отрицательных температурах. Как только фреон достигает газообразного состояния, он конденсируется. Поглощая тепло, фреон способствует охлаждению воздуха.
Купить фреон 22 стоит по следующим причинам:
- высокий уровень экологической безопасности;
- взрывобезопасность;
- отсутствие токсических элементов в составе;
- пониженная температура нагнетаемого газа;
- слабая растворимость в воде;
- хорошие теплофизические и термодинамические показатели;
- химическая инертность по отношению к другим материалам.
Изначально данный фреон применялся в системах для низкотемпературного охлаждения. Еще в 1935 году он использовался для создания искусственного климата в системах промышленного, бытового и коммерческого назначения. Затем вещество стало применяться в модернизированных системах кондиционирования, морских и авторефрижераторах.
Особенности применения
Фреон r22 относится к веществам, которые практически не оказывают никакого воздействия на озоновый слой. Смесь на его основе широко применяется в самых разных сферах:
- как хладагент в чистом виде или в виде компонента смесей в системах охлаждения и кондиционирования, а также в насосах теплового типа;
- в качестве низкотемпературного пропеллента, когда требуется создание избыточного давления в баллонах с аэрозолями;
- в качестве вспенивающего вещества во время производства пенопласта;
- в качестве одного из компонентов при производстве органических продуктов, содержащих фтор, например, тетрафторэтилена или гексафторпропена;
- как компонент для смесевых хладонов в оборудовании, которое работает в условиях пониженной температуры.
Использовать фреон данной марки можно в сочетании с минеральным или алкилбензольным маслом – в них он растворяется легко, не оставляя следов. Благодаря уникальным техническим параметрам, вещество подходит для заливки в климатическое оборудование промышленного или бытового типа и холодильные установки бытового назначения.
Аналоги
Многие предприятия предпочитают разным видам хладагентов покупку фреон 22. Это объясняется более высоким показателем давления конденсации, например, по сравнению с R12. С другой стороны, фреон марки R22 легко заменить такими хладагентами, как R407c, R507, R410a и R404a.
Правда, единственным нюансом является необходимость в полной замене масла и фильтров, а также промывке системы с использованием специального промывочного хладагента. Проблема в том, что данные фреоны имеют несовместимые друг с другом масла.
Соответственно, при смешивании может произойти сворачивание эфирной субстанции.
Именно поэтому прежде чем купить фреон r22 в Москве, стоит ознакомиться с его основными особенностями. Проконсультироваться относительно выбора всегда можно со специалистами компании «Гильдия холода», которые ответят на все вопросы и расскажут о совместимости разных видов фреонов.
Транспортировка и хранение
Фреон 22 нетоксичен и невзрывоопасен, обладает отличными теплофизическими свойствами и отличается химической нейтральностью. Цена фреона r22 начинается от 6500 рублей, при этом транспортировать и хранить его нужно в соответствии с определенными правилами. Транспортировка выполняется как в объемных баллонах, так и в контейнерах или пакетах, если нужна небольшая партия товара.
R22 должен храниться в проветриваемом помещении, которое полностью защищено от прямого солнечного воздействия. Вблизи с фреоном не должны находиться отопительные или нагревательные приборы.
Запреты на использование
Цена на фреон r22 вполне доступная, при этом во многих странах именно эту разновидность использовать запрещено. Так, еще в 2000 году подобный запрет был введен в Германии, а вслед за ней многие страны Европы начали искать замену данному веществу. В 2004 году вследствие этих запретов были свернуты все производства, которые работали на данном типе фреона.
На российском рынке также сложился дефицит, поэтому многие предприятия стали использовать более экологичные аналоги в виде, например, R407C. Фреон R410а стал заменять R22 в тепловых насосах, так как он лучше сочетается с пропаном. Но так как в России было продано довольно много оборудования, работающего на фреоне 22, то и данный хладагент будет поставляться на рынок до тех пор, пока компании не перейдут на новые типы оборудования.
Где купить
Любая система кондиционирования или холодильная установка представляют собой сложный механизм. Для их исправной работы важно правильно подобрать фреон. Компания «Гильдия Холода» предлагает купить в Москве фреон r22. Данный хладагент идеально подходит для применения в самых разных установках, где требуется своевременное и стабильное охлаждение.
Чтобы фреон выполнял свои функции, важно грамотно подойти к его выбору. Помочь с ним всегда готовы опытные специалисты компании. Они помогут определиться с типом фреонов, а также выбрать сочетающиеся с ними минеральные масла. В компании всегда помогут с выбором нужных для работы холодильного агрегата аксессуаров и веществ.
Перейти к покупке
Компания «Гильдия Холода» осуществляет доставку холодильного оборудования, холодильных камер во все регионы России.
Стоимость доставки оборудования по Москве и Подмосковью-3000 рублей.
Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.
Наша компания работает по предоплате за наличный и безналичный расчёт.
Оплата
Покупая товары нашего магазина в Москве или Московской области оплата осуществляется:
- по факту доставки и осмотра товара наличными экспедитору
- В безналичном порядке со счета юридического или физического лица. При оплате безналом цена не увеличивается, все комиссии оплачивает наш магазин. Для выставления счёта юридическому лицу или ИП пришлите пожалуйста Ваши реквизиты на адрес: [email protected]
- Также есть возможность оплатить холодильные витрины, шкафы и другие товары картами VISA или MasterCard. (Просьба обязательно предупреждать о желании оплатить картой до оплаты при оформлении заказа, это важно.)
Установка и обслуживание
Если вы заинтересованы в качественном техобслуживании вашего оборудования, то вам стоит обратиться в компанию «Гильдия Холода». Здесь вам всегда окажут услуги по диагностике, ремонту, профилактике холодильного оборудования любого типа.
Заказав у нас холодильное оборудование и его монтаж, а также заключив с нами долгосрочный договор на его техническое обслуживание, вы приобретаете надежного партнера, кому можно смело доверить дорогостоящее оборудование.
Источник: https://www.holodguild.ru/menu/articles/articles_14.html
Фреон в морозильном оборудовании:как это работает?
Любознательные дети часто задают родителям вопрос: откуда в холодильнике низкая температура? А вот ответ на него не знают даже многие взрослые. Тайна кроется в науке термодинамике, которая занимается перемещением и преобразованием тепла. Его поглощает хладагент, он же выводит его наружу, остужает внутреннюю камеру холодильника и возвращается назад за очередной порцией. Этот безостановочный цикл обеспечивает работу всем промышленным и домашним морозильным установкам.
Что представляет собой хладагент?
Хладагент или фреон – это газ, вещество без запаха и цвета. Благодаря низкой температуре кипения, оно получило способность забирать тепло и тем самым стало настоящей находкой для производителей морозильного оборудования.
Стоит заметить, что не все фреоны одинаковы по свойствам. Раньше в качестве хладагента использовали вещество R-12, но позднее была достоверно установлена его экологическая небезопасность. Сегодня для функционирования холодильных агрегатов применяют не содержащий хлора и брома R-134 а – тетрафторэтан. Преимущества такого решения:
- отсутствия негативного влияния на окружающую среду;
- не токсичность;
- устойчивость к любым температурам.
Формула взаимодействия: как фреон помогает работать морозилке?
Согласно законам физики, при кипении жидкий материал забирает из атмосферы тепло. Тот же процесс происходит внутри морозильного оборудования. Хладагент заполняет некоторые детали оборудования и при вскипании начинает охлаждать его содержимое. Подробнее поможет разобраться устройство морозильной камеры, состоящей из:
- компрессора;
- конденсатора (змеевика);
- испарителя.
Сжижeнный под давлением хладагeнт по трубопроводу из змeeвика попадает в испаритeль. В испаритeле низкоe давлениe. Рабочee вещество начинает кипеть и испаряться, охлаждая стенки испарителя, который в свою очередь охлаждает воздух в холодильнике. Компрессор создаeт низкое давление в испаритeле, откачивая eго пары На мeсто испарившегося газа поступает новый сжиженный газ.
Пройдя через компрeccор, пары в сжатом соcтоянии поступают в змеевик. При cжатии газ нагревается, поэтому конденсатор всегда теплый. Проходя по змеевику, горячий хладагент остывает и превращается в жидкоcть. В жидком соcтоянии он снова поступает в испаритель, и процесс начинается снова.
Круговорот продолжается до того момента, пока датчик температуры не даст сигнал компреccору остановиться.
Наша компания предлагает морозильные лари и холодильное оборудование для домашнего и промышленного использования. Большой выбор современных и надежных устройств, доступные цены – плюсы обращения к нам.
FROSTOR — высокое качество гарантировано!
Источник: https://frostor.ru/blog/freon_v_morozilnom_oborudovanii_kak_eto_rabotaet/
Вреден ли фреон из холодильника?
22.09.2018
Многих людей интересует вопрос, опасна ли утечка фреона из холодильника? Ведь неоптимальный расход хладагента из морозильного оснащения – не такое уж редкое явление, как может показаться.
Теоретически утечка фреона в холодильнике – опасно, но практически нет. Однако люди склонны к тому, чтобы преувеличивать угрозу, которую несет утечка фреона. Вообще все фреоны, что задействуются в домашних приборах, абсолютно безопасны для людей и для механизма.
Несет ли вред расход фреона из морозильного оборудования?
Утечка фреона из холодильника не нанесет никакого урона ни людям, ни оборудованию. Возможно, только определенный урон понесет бюджет, поскольку увеличение температурного показателя в холодильнике неизбежно приведет к тому, что продукты и приготовленная еда испортятся гораздо быстрее и, конечно, не стоит забывать о ремонте.
Если интересует, чем пахнет фреон из холодильника при утечке, смеем заверить, что фреон не обладает запахом. Неприятный запах могут издавать испортившиеся продукты из-за недостатка охлаждения, пластмасса, бактерии, засорение дренажной системы или испорченный дезодоратор. Признаки утечки фреона заключаются в том, что:
- снижается производство холода;
- слышны шипение и свист;
- неправильно работает компрессор.
Увидеть утечку фреона практически невозможно, потому что он как в жидком, так и в газообразном положении не имеет никакого цвета.
Когда газ может представлять опасность?
Фреон бывает вреден для тех, кто находится в прямой близости от него, когда случается большая и слишком резкая утечка из громоздкого охлаждающего оборудования, находящегося в плохо проветриваемых или вообще непроветриваемых помещениях (подлодка, бункер). Кроме того, есть риск отравиться фреоном при нарушении правил техники безопасности, где его выпускают, или где он требуется.
Существуют признаки интоксикации фреоном. Это:
- наркотическое опьянение;
- аллергия;
- раздражения глаз;
- ожоги.
Признаки всплывают обычно в течение 1-3 дней. Возможны также слабость, постоянная сонливость, головокружения, удушье.
Компания «Дом Холода» предлагает фреон:
- различных торговых марок;
- по приемлемой стоимости;
- подходящие для различного холодильного оборудования.
При необходимости можно проконсультироваться, задать уточняющие вопросы относительно продукции.
Источник: https://domxoloda.ru/news/vreden_li_freon_iz_kholodilnika/
Описание и состав фреонов
Впервые фреон был выделен и синтезирован в 1928 году. Сделать это удалось американскому химику корпорации «Дженерал МоторсТомасу Мидглей младшему (Thomas Midgley, Jr. 1889—1944 гг.). В своей лаборатории он получил химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон».
Через некоторое время «Химическая Кинетическая Компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа — фреона-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент).
Именно такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента.
Так что из себя представляют фреоны?
Фрео́н —это газ или жидкость (в зависимости от параметров окружающей среды) без цвета и явного запаха. Фреон химически инертен, не горит на воздухе, в обычной бытовой обстановке взрывобезопасен и совершенно безвреден для человека.
Кроме холодильных машин и установок (холодильников), фреон используют как выталкивающую основу в газовых баллончиках, для изготовления аэрозолей в парфюмерии, при тушении пожаров и в качестве вспенивающего вещества (агента) в производстве полиуретана (теплоизоляции, поролона и т.п.).
Химически – фреоны это галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Однако, если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.
Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.
Вред фреона и его влияние на озоновый слой
Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.
Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.
Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C, R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.
Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.
В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.
Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.
Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю.
Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A. Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22.
Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.
Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов. Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства.
После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер.
В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.
Применение фреона
Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации.
Принцип работы следующий: в холодильном оборудовании фреон в газообразном состоянии при помощи компрессора извлекается (высасывается) из испарителя, сжимается в механически уменьшаемом объёме (в поршневом компрессоре в цилиндре — поршнем), с одновременным нагревом и транспортируется в конденсатор.
Там фреон остывает до температуры воздуха окружающей его среды и переходит в жидкое состояние. Жидкий фреон через дросселирующее устройство (капиллярную трубку или Терморегулирующий Вентиль — ТРВ) перетекает в испаритель, расширяется за счет низкого давления после дросселирующего устройства, и вновь переходит в газообразное состояние.
Процесс расширения сопровождается поглощением большого количества тепла, вследствие чего стенки испарителя (ёмкости в которой кипит и испаряется фреон) охлаждаются, понижая температуру воздуха внутри охлаждаемого объема.
Цикл повторяется до тех пор, пока температура стенок испарителя не опустится до значения, заданного терморегулятором, после чего терморегулятор размыкает электрическую цепь компрессора и он прекращает работу.
Через некоторое время, под воздействием различных факторов, воздух в холодильной камере нагревается, и терморегулятор снова включает компрессор. Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак).
Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.
Приобрести фреон в Самаре быстро и недорого можно обратившись к нам. Все самые распространенные типы фреонов в большом количестве имеются на нашем складе.
Перейти в каталог продукции в раздел фреоны и масла
Источник: https://www.profholod63.ru/poleznaya_informaciya/opisanie_i_sostav_freonov/
Вреден ли фреон из холодильника для человека
:
- Типы фреонов
- Каковы признаки утечки фреона?
- Заключение
У каждого в доме имеется полезный бытовой агрегат, именуемый – холодильником, который хранит наши продукты долгое время. Увы, как и любое устройство, он может ломаться, но в данной статье мы поговорим об утечке «хладагента», газа, при помощи которого происходит охлаждение обеих камер холодильника, и разберемся – фреон в холодильнике опасен или нет, и рассмотрим его вредность для человека.
Как уже было сказано выше, поломки холодильника могут сопровождаться его разгерметизацией и утечкой газа из камеры. Поэтому не в коем не пытайтесь очищать лёд со стенок агрегата острыми предметами, так как это может плохо для вас закончится. Отсюда у людей и возникает вопрос «опасен ли фреон из холодильника?».
Типы фреонов
На сегодняшний день в системах холодильников применяют фреон различных марок, ниже мы по отдельности рассмотрим каждый из них:
- Марка R600a или «изобутан» – пожалуй самый распространённый вид хладагента, широко применяется в системе охлаждения холодильников. Он представляет собой смесь природных газов, благодаря чему он не разрушает озоновый атмосферный слой. Однако он имеет достаточно высокую степень взрывоопасности при контактах с воздушной средой. При большой концентрации в помещении, смесь может воспламениться. Что касается опасности для человека, то он может навредить только в большой концентрации – при нижнем пороге взрывной опасности, а это 31 грамм вещества на один кубический метр воздуха. По стандартам самая обычная кухня равна 15 кубическим метрам, тем самым чтобы создать такую среду необходимо 400 грамм данного вещества, однако для этого понадобится полностью герметичное помещение, в котором он не сможет никуда улетучиваться. Та и в самом холодильнике изобутана не более 150 грамма.
- Марка R134a или «тетрафторэтан» – также не менее распространённый вид фреона, как и вышеописанный хладагент. Является первым средством, выведенным без применения Хлора. Он представляет собой газ, абсолютной бесцветный. Отличается от своего предшественника тем, что он не является, токсичен и не взрывоопасен. Полностью безопасен для человека в любой среде и при любых температурах.
- Марка R12 или «дифтордихлорметан» – в основном встречается в холодильниках старого производства, так что в современных агрегатах вы его не встретите. Он представляет собой бесцветное вещество в виде газа, однако имеет небольшой эфироподобный запах, не является взрывоопасным. Является вредным для окружающей среды и способен разрушать атмосферный озоновый слой. Что касается, вреден ли фреон из холодильника этой марки, то тут все обстоит следующим образом – при большой концентрации вещества в промышленных помещениях (объем в воздухе около 30%) приводит к удушью человека. Однако в холодильнике его не так много чтобы создать такую среду. Если нагреть его до температуры 330 градусов по Цельсию, то он начнет выделять токсичные газы.
- Марка R22 или «дифторхлорметан» – точно также, как и вышеуказанный тип фреона в холодильнике, использовался в старых моделях холодильников, сегодня вы такой не найдете. Представляет собой вещество газообразной формы, полностью бесцветное, не горючее и не взрывоопасное. Имеет еле заметный запах хлора. Вещество с легкостью может разрушать озоновый слой, однако его потенциал в десятки раз меньше чем у предыдущего. Способно разлагаться на вредные элементы при контактах с пламенем. Для человека он становится ядовит только при его нагреве до 250 градусов, когда он начинает разлагаться на отдельные элементы.
Не смотря на то что фреоны в некоторых случаях являются безвредными или вовсе не опасными для жизнедеятельности человека, однако лучше всего не рисковать и не входить в контакт с хладагентными веществами.
Как выяснить какой фреон циркулирует в вашем холодильнике
Узнать какой именно у Вас фреон в холодильнике и его марку вашего хладагента в холодильнике достаточно легко, для этого Вам необходимо посмотреть на корпус компрессора и найти специальную бирку, на которой будет указана марка используемого фреона, или любого другого вещества. В случае если вы не хотите двигать холодильник или нет возможность подобраться к задней стенке, то тип хладагента вы сможете узнать в технической документации.
Смотрите также – Что такое зона свежести в холодильнике?
Каковы признаки утечки фреона?
Существует множество факторов утечки, некоторые из них происходят по причине человека, а другие в связи с заводским браком или неаккуратной транспортировкой устройства, ну или же холодильник уже попросту отживает свой срок жизни. Они бывают следующими:
- Когда вы убирали лед в морозильной камере острым предметом случайно пробили стенку, после чего Вы услышали шипение из этого отверстия – тут речь уже идет о прямой утечке фреона.
- Компрессор работает, однако не отключатся, и при это замечена недостаточность охлаждения камер агрегата – когда происходит утечка фреона из системы то холодильник не сможет поддерживать заданную температуру, и он пытается это компенсировать беспрерывной работой. Если ваш холодильник двухкамерный и в нем установлено два компрессора, то понижение температуры Вы можете заметить только в одной из камер, а в случае если компрессор один, то это заденет обе камеры.
- «Мотор» холодильника не хочет запускаться – в случае если весь хладагент улетучился из системы, то компрессор не заведется.
- Панель управления сигнализирует о неисправности – на современных моделях холодильников предусмотрены информационные панели, которые сообщают о неисправности в системе миганием определенных индикаторов. Обычно значение этих индикаторов описано в инструкции по эксплуатации устройства.
- Утечку вы можете определить и визуально – в этом случае на испарителе возникнет небольшой нарост льда.
Большая часть марок фреонов обладает повышенной текучестью, так что при малейшей разгерметизации хладагент сможет легко улетучится. Зачастую определить место где происходит пропускание вещества очень сложно так как газ является бесцветным, так и из-за работы компрессора Вы можете не услышать шипения. В данных случаях вы сами мало что сможете сделать, тут Вам на помощь придут только мастера со специальным оборудование.
Смотрите также – Холодильник перемораживает продукты: почему это происходит?
Заключение
Для холодильника фреон является самым важным элементом, без которого он не сможет нормально функционировать, поэтому, как только вы заподозрили его утечку из системы в кратчайший срок обратитесь к специалистам.
Надеемся, что мы ответили на интересующий вас вопрос: фреон в холодильнике опасен или нет? Как указывают сами производители он является безвредным до тех пор, пока не попадет в определенную среду обитания, где начнет разлагаться на токсичные вещества. Лучше не рискуйте, и при утечке избегайте вдыхания паров данного вещества.
Источник: https://tehrevizor.ru/pravila-ekspluatacii/124-krupnaja-bytovaja-tehnika/freon-v-xolodilnike-opasen-ili-net.html
Автомобильный кондиционер: как понять работает или нет?
С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.
Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.
При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности.
Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов.
Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?
Хладагент
В современных автомобилях используется газ фреон r134a, так как он имеет самую лучшую зависимость температуры от давления: при увеличении давления температура повышается, при понижении — наоборот. Фреон не горюч, и относительно несложно производится, поэтому так широко распространён.
Для того, чтобы кондиционер правильно и полноценно работал, система должна смазываться маслом, растворённым в фреоне.
Для разных видов компрессоров (бытовых, промышленных, автомобильных) оно отличается, поэтому и фреон бывает разный, и заправлять, например, систему домашнего кондиционера газом для автомобильного и наоборот нельзя.
Компрессор
Основной и самый дорогостоящий узел. Поршневой или плунжерный насос, который сжимает газ в системе до 10-15 Бар давления, имеет шкив с приводным ремнём от коленвала. К нему и от него подходят две магистрали: низкого и высокого давления.
Конденсор
Радиатор кондиционера, расположен в кассете радиаторов первым сразу за передним бампером. Набегающим потоком воздуха либо вентилятором охлаждает горячий газ, поступающий в него под давлением из компрессора, который превращается в жидкость.
Осушительный фильтр
Содержит селикагель, впитывающий вредную для системы влагу из жидкого фреона. На современных авто не требует замены на весь срок эксплуатации.
Терморегулятор давления (дроссель)
Устанавливается непосредственно на испарителе в салоне или на стыке трубок с моторным щитом. Распыляет остывший фреон из жидкого частично в газообразное состояние, испаряя его в испаритель. При этом давление газа, как и температура, сильно падает (примерно до -2 градусов).
Испаритель
Радиатор, установленный в салоне (внутри торпедо), с которого происходит подача холодного воздуха в салон. Из испарителя по трубке низкого давления фреон всасывается обратно в компрессор.
Как проверить работоспособность кондиционера?
Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше).
Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля).
Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.
Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива.
Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры.
Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке.
По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).
В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.
Источник: https://xn---43-5cdkauz5cvjeg.xn--p1ai/avtomobilnyj-konditsioner-kak-ponyat-rabotaet-ili-net/
Какую функцию выполняет фреон в холодильнике?
Утечка фреона – это часто диагностируемая поломка. Если хладагент начинает улетучиваться, то агрегат уже работает неправильно. Прислушайтесь к мотору холодильника – слышите шум, значит, проблема имеется.
Для чего служит фреон в холодильнике? Разберем его предназначение
Если трубки испарителя повреждены, давление хладагента уменьшается, в камере не охлаждается воздух. При падении давления фреона процесс конденсации осуществляется медленнее, холодильное оборудование не справляется со своей главной функцией – заморозкой продуктов.
Выяснить самостоятельно, произошла ли утечка газа или нет, без приборов — трудная задача. Дело в том, что газ бесцветен и не имеет запаха. Если долгое время не обращать внимания на поломку, оборудование может отказать.
Фреон в холодильнике – особенности работы охлаждающей системы
Принцип работы холодильного агрегата основан на газе — фреоне, который обладает способностью менять состояние, благодаря чему происходит охлаждение продуктов.
Современные охлаждающие системы работают на экологичных хладагентах, даже улетучиваясь, они не причинят вреда организму.
Рассмотрим, как работает фреон в холодильнике, — основные моменты
- Фреон приводится в движение за счет компрессора.
- На приборной панели сзади образуется высокое давление.
- На испарителе образуется низкое давление.
- На панели сзади хладагент циркулирует в сжиженном виде, а на испарителе он испаряется.
- Образуется холодный температурный режим.
Как работает фреон в холодильнике – нюансы, важные для мастера
В устройстве агрегата имеется особенная капиллярная трубка, которая дополняет трубки с фреоном. Конструкция обеспечивает беспрепятственную циркуляцию газа в системе: в зависимости от того, какой участок он проходит, газ переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот.
Делаем диагностику – как определить утечку фреона в холодильнике
Вытекающий из техники фреон невозможно увидеть. Владелец прибора может заметить только, что продукты стали быстро портиться, и это повод бить тревогу. Если проигнорировать момент начала утечки, то ситуация будет усугубляться. В домашнем морозильнике будут таять полуфабрикаты, а под агрегатом появится лужа воды.
Если домашний мастер хочет попробовать провести диагностику поломки самостоятельно, ему нужно точно знать, где фреон в холодильнике. Необходимо проверить все участки охлаждающей системы, микротрещина может образоваться где угодно.
Определить на ощупь поврежденное место крайне сложно. Лучше вызвать на дом мастера, специалист приедет со специальным прибором, который называется течеискатель. Принцип работы прибора такой же, как у металлодетектора. Его успешно применяют в поисках места, где произошла локальная авария.
Если вышел из строя испаритель, мастер должен его заменить.
Купить хладагент не проблема, но чтобы произвести самостоятельно дозаправку, необходимо как минимум знать, сколько фреона в холодильнике. Только тогда вы выполните правильно заправку. Содержимое системы должно быть полностью восстановлено. Ремонтники нашей компании полностью устранят утечку и восстановят необходимый объем хладагента.
Если вы обратитесь к нам, то можете не переживать, как будет работать агрегат после процедуры. Мы обязательно выполним тестирование системы.
Ремонт холодильника «Либхер», замена испарителя – это часто заказываемая услуга. Почему данный элемент ломается? Однозначно ответить на вопрос сложно. Это может быть заводской брак или деталь приходит в негодность вследствие естественного износа. Точно скажет, что произошло, ремонтник. Он же решает, каким именно способом будет устранена неисправность.
Мастер по ремонту холодильников в Энгельсе приедет к вам точно в назначенное время. Он работает аккуратно и быстро, не оставляет мусора после себя. Вы можете задавать ему вопросы, связанные с условиями эксплуатации бытовой техники. Мастер обязательно даст вам гарантию, которой вы сможете воспользоваться в течение года.
Наш сервисный центр холодильников LG предлагает множество услуг, с их полным перечнем можно ознакомиться на интернет-сайте. Там же вы найдете прайс-лист.
Если появились вопросы, то отправляйте их нам письменно или по телефону. Заявки обрабатываются в день подачи.
См. также:
Как перевесить дверь холодильника
Почему пищит холодильник
Источник: https://holod-remont64.ru/articles/1-remont_holodilnikov_na_domu_samostoyatelno/75-kak_rabotaet_freon_v_holodilnike.html