Нужно ли менять масло в кондиционере

Правила выбора масла и заправки им автокондиционера

Нужно ли менять масло в кондиционере

При поломке автомобильного кондиционера управление машиной в летнее время года будет как минимум не комфортным. Поэтому многие автовладельцы знают, что время от времени система кондиционирования нуждается в диагностике и обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является заправка устройства — в этой статье мы расскажем, какие масло лучше выбрать для заправки автокондиционеров и почему выбор расходного материала так важен.

Каким маслом заправлять и какое количество нужно добавлять в систему кондиционирования? Для начала давайте разберемся в том, почему этот вопрос так важен.

На сегодняшний день приобрести жидкость в автокондиционер — не проблема, поскольку практически все автомобильные магазины торгуют этой продукцией.

Но к выбору расходного материала нужно подойти с ответственностью, поскольку это не такая мелочь, как может показаться. Лучше, когда заправку кондиционера маслом будут осуществлять специалисты на СТО.

Три емкости с жидкостью для кондера

Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства.

В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины.

Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.

Критерии выбора масла

Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.

Основа (синтетическое и минеральное)

В продаже можно встретить два типа расходных материалов, различающихся между собой по основе — они могут быть синтетическими и минеральными.

Точно понять, какое из них используется в вашей системе кондиционирования, не особо трудно, но для этого нужно учитывать некоторые нюансы.

В частности, в транспортных средствах, которые были произведены до 1994 года, компрессор кондиционера функционирует на жидкости R-12. В кондеры, в которых используется такой фреон, можно заливать масляный продукт Suniso 5G.

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150.

То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной.

Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.

В любом случае, перед тем, как производить замену жидкости в кондиционере, необходимо внимательно ознакомиться с сервисной книжкой. В мануале должны быть описаны рекомендации касательно выбора «расходника». Также следует отметить, что жидкость PAG имеет один минус — на воздухе она быстро насыщается влагой, так что обычно она производится только в маленьких баллончиках. При этом одного баллона может не хватить для заправки кондера.

Категории машины

Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46:

В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.

Также нужно учитывать, что каждый расходный материал имеет разные показатели вязкости. Поэтому многие специалисты рекомендуют увеличивать данный показатель в связи с тем, что замена масла производится не часто, а ездить на нем приходится не только летом, но и зимой. Так что наиболее оптимальным вариантом будет использование масла PAG 100 — оно имеет наиболее подходящих коэффициент вязкости.

Как правильно заправить кондиционер маслом?

Чтобы произвести заправку расходного материала, вам потребуется манометр для измерения давления, вакуумный насос, а также зарядный шланг.

Замена выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо вакуумировать систему кондиционирования и перекрыть на компрессоре специальные вентили, их должно быть два. К одному из них подключается вакуумный насос, при этом давление устанавливается положительное — к примеру, 0.1 бар, после чего насос останавливается. Снимается масляная крышка и к отверстию прикручивается зарядная магистраль с вентилем.
  2. Всасывающий вентиль постепенно открывается, таким образом пары газа переходят из системы в сам компрессор. Это делается для создания небольшого положительного давления, после чего вентиль нужно перекрыть.
  3. Открывается отсекающий вентиль на зарядной магистрали — это позволит удалить воздух. Конец зарядной магистрали нужно опустить вниз, а отсекающий вентиль перекрывается.
  4. Включается насос, который должен проработать до того, как давление не снизится ниже атмосферного, затем нужно открыть отсекающий кран — так жидкость начнет заполнять компрессор. Когда ее уровень будет достигнут нормы, вентиль можно перекрыть.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Основные рекомендации»

Советы касательно этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал autom).

Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/maslo-dlya-zapravki-avtokonditsionerov/

Заправка кондиционеров — профессиональный автосервис в Оренбурге

Нужно ли менять масло в кондиционере

Многиевладельцы автомобилей считают, чтокондиционер в их железном коне тоже»железный». Что с ним ничего неслучится, если его не трогать. В связис этим по много лет не уделяют емудолжного внимания. Это ОШИБОЧНОЕЗАБЛУЖДЕНИЕ! Попробуйте в двигателенесколько лет не менять масло, посмотритечто получится. Кондиционер в автомобилетак же нуждается в периодическомобслуживании, как и любой другой агрегат.

Там работает компрессор, которыйсмазывается маслом, которое, в своюочередь, время от времени надо менять.Сам фреон, не смотря на кажущуюсягерметичность системы, тоже испаряетсячерез резиновые шланги и соединения. Ипри недостаточном количестве фреонаили старом масле в первую очередьстрадает от перегрева компрессор. А задва — три года эксплуатации авто, какпоказывает практика, количество фреонауменьшается в системе вдвое.

По этомурекомендуется перезаправлять системукондиционирования ежегодно и обязательнос добавлением нового масла!

Диагностикаот 200 руб.Вакуумирование/заправкаот 700 руб.Поиск утечки фреонаот 800 руб.Стоимость фреона, 1 грамм1 руб.

Бесплатно меняем ваш старый фреон на новый. Оплачивается только дозаправка!

Приобслуживании кондиционера очень важнособлюдать правильную последовательностьдействий. Сначала весь старый фреон изсистемы скачивается, пропускается черезспециальные фильтра-осушители. Затемпроисходит вакуумирование системы ипоиск утечек в автоматическом режиме.После этого, если предварительный тестна утечки пройден, подается новое масло.

Масло закачивается точно по граммам,ровно столько, сколько необходимо, егоколичество стенд определяет автоматически.И только после этого, на вакуум,закачивается фреон. Фреон заправляетсястрого по массе. Для каждой модели автосвое количество фреона. Ни больше — нименьше. Иначе может система перегреваться,появляться избыточное давление и т.д.

Если вы хотите просто дозаправитьфреоном систему, ссылаясь на то, чтоплохо холодит — я бы вас предостерег отэтого. Даже если вам дозаправляют фреонс замером давления в высоком и низкомконтурах — очень легко ошибитьсяколичеством.

При обычной температурев сервисе (около 25 грдС) давление будетодно, а вот стоя в пробке на 40 градуснойжаре давление может подняться в несколькораз и разорвет вам резиновые шланги иливыведет из строя компрессор.

Необходима заправка кондиционера? 
Узнать по телефону (3532) 42-34-43​​​ о стоимости работ​

Онлайн-запрос

Добрый день. В блоке про гарантии мне бы хотелось сказать о главном — о качестве нашей работы. Мы стремимся делать все максимально хорошо. Мы постоянно учимся, как работать лучше. Учимся, как лучше организовывать рабочий процесс. Наше стремление таково: чтобы вам было максимально комфортно обслуживать и ремонтировать автомобиль в нашем автосервисе.

Мы даем максимально возможную гарантию на работы. На некоторый ремонт автомобилей она достигает 3 лет.

Все документы мы оформляем четко, чтобы у вас была юридическая уверенность в наших гарантиях. Но при этом мы не зациклены на бумажках – все записи о ремонте есть в наших компьютерах, так что даже при потере гарантийного талона мы в случае чего обслужим ваш автомобиль без лишних вопросов.

К слову сказать, в работе мы премируем сотрудников по принципу Генри Форда: если клиенты не приезжают по гарантии. Это дает каждому механику материальный стимул работать качественно (разумеется, мы помимо денежного стимулирования еще и организовываем обучение качественному ремонту). Данный подход дает нам то, что случаи обращений по гарантии единичные, а количество ремонтов исчисляется тысячами.

Александр Аксенов, руководитель автосервиса

Мы дорожим каждым клиентом

Мы поддерживаем доступный уровень цен при должном качестве обслуживания. 

Мы ценим каждого клиента и свою репутацию, для нас не имеет значения год выпуска и марка Вашего авто. Все машины мы делаем одинаково.​

Выполняем работы точно в срок

В начале работ мы согласовываем срок сдачи вашего авто. 

Мы в него укладываемся. 

Компенсация: дополнительная скидка 10% на все выполненные работы, если мы превысим срок выполнения работ более, чем на 1 час.​

Не меняем состав и стоимость работ в одностороннем порядке

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта.Мы не берем оплату, если проблема, с которой Вы к нам приехали, не устранена. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли слоеное тесто хранить в холодильнике

Компенсация: если мы сделали какие-то работы без согласования с Вами, то они будут для Вас бесплатны​.

Соблюдаем гарантийные обязательства

6 месяцев гарантии даётся на ремонт, ТО, оригинальные запчасти. Все наши услуги сертифицированы. 

Мы всегда даем рекомендации относительно того, что лучше заменить или отремонтировать.Мы ремонтируем ВАШУ машину так, как будто она НАША.​

Источник: https://3m-auto.ru/zapravka-konditsionerov

Рекомендации по уходу за кондиционером

Нужно ли менять масло в кондиционере

страница » Кондиционеры » Рекомендации по уходу за кондиционеромВ большинстве случаев, купив и установив кондиционер, его начинают использовать так же, как и любую другую бытовую технику: телевизор, утюг или пылесос, действуя по принципу — пусть работает, пока не сломается. В отношении того же телевизора или пылесоса этот принцип оправдывает себя — до первой поломки может пройти не один год (качественная техника вполне может проработать без специализированного обслуживания и ремонта 5–7 лет, а иногда и больше). Однако для сплит-системы такая эксплуатация с большой вероятностью приведет к серьезной поломке уже через 2–3 года. Эта особенность присуща как недорогим моделям — LG, Samsung, так и кондиционерам премиум-класса — Daikin, Mitsubishi, Fujitsu. Разница между ними в том, что в более дорогих моделях больше степеней защиты от неправильной эксплуатации и такие кондиционеры просто «откажутся» включаться даже при незначительном отклонении от нормального режима работы.

Чтобы понять причину такой «капризности» сплит-систем рассмотрим в общих чертах их внутреннее устройство. Любая сплит-система состоит из двух блоков — внешнего, в котором находятся компрессор, вентилятор и радиатор (называемый конденсатором) и внутреннего, в котором так же находятся вентилятор и радиатор (называемый испарителем).

При монтаже эти блоки соединяются медными трубопроводами, по которым под высоким давлением циркулирует смесь из фреона и небольшого количества компрессорного масла. Вентиляторы, расположенные во внутреннем и внешнем блоке обеспечивают обдув радиаторов для улучшения теплообмена и равномерного распределения холодного воздуха в помещении. В разделе Принцип работы кондиционера об этом рассказано более подробно.

Итак, что же является наиболее распространенными причинами выхода кондиционера из строя?

Загрязнение фильтров внутреннего блока

Во внутреннем блоке любого кондиционера расположены пластиковые фильтры в виде многослойной мелкоячеистой сетки. Они полностью закрывают радиатор (испаритель) и защищают его от попадания пыли, пуха, шерсти животных.

Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтры не сложнее, чем заменить пылесборный мешок в пылесосе — в инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать.

Мыть фильтры необходимо по мере их загрязнения, следя за тем, чтобы на них не скапливалась пыль.

Что будет, если фильтры долгое время не чистить? По мере их загрязнения начнет уменьшаться поток воздуха, проходящий через испаритель, в результате воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы: из-за плохого обдува теплообменника фреон внутри него не будет успевать испаряться, а это может привести к обмерзанию медных трубопроводов.

В этом случае при выключении кондиционера лед будет таять, и образовавшаяся вода станет капать из кондиционера. Другая проблема, возникающая при загрязнении фильтров, — это засорение дренажной системы комками пыли. В этом случае вода из кондиционера уже польется ручьем.

Мыть фильтры нужно также из гигиенических соображений, ведь во влажной пыли могут начать размножаться болезнетворные микроорганизмы, которые затем попадут в воздух в помещении, а оттуда — в легкие.

Заметим, что чистка фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание и должна выполнятся потребителем (так же как замена мешков в пылесосе) в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Утечка фреона

Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является нормируемая утечка фреона. Нормируемая утечка (около 6–8 % в год) происходит всегда, даже при самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки.

Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5–2 года. Если дозаправку не проводить более двух лет, то количество фреона в системе упадет ниже допустимого уровня, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера : компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен его перегрев и заклинивание.

А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера.

Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование.

Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе — образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока должна в норме составлять не менее 8–10°С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

Работа кондиционера в зимнее время

Еще одна особенность бытовых кондиционеров — практически все модели, продаваемые в Москве, не адаптированы к работе в зимнее время, то есть нижняя граница температуры наружного воздуха составляет от -5°С до +15°С для различных моделей.

Причина такого, казалось бы, странного, поведения производителей заключается в том, что, во-первых, в Россию завозятся те же кондиционеры, что поставляются на европейский и японский рынки, где зима достаточно теплая — абсолютный минимум температуры в Токио -8°С (журнал «Мир климата», № 3, 1999 г.).

Во-вторых, установка в кондиционер всесезонного блока, который позволяет кондиционеру работать при температуре наружного воздуха до -25°С, увеличивает общую стоимость на 150 — 200 долларов, что снижает его конкурентоспособность.

Необходимость в кондиционере, работающем круглый год, может возникнуть в двух случаях. Во-первых, когда требуется охлаждать помещение не только в летнее, но и в зимнее время, например помещение с большим количеством тепловыделяющей техники (серверные, компьютерные залы и т.д.

), поскольку охлаждение такого помещения с помощью приточной вентиляции приведет к недопустимому уменьшению влажности воздуха. Во-вторых, в случае обогрева с помощью кондиционера в зимнее время.

Однако такое использование кондиционера не всегда оправдано, поскольку даже будучи адаптированным к зимним условиям, при температуре наружного воздуха -20°С, производительность (мощность) кондиционера падает в три раза по сравнению с номинальной.

Эксплуатация неадаптированного кондиционера в холодное время года в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет течь по дренажной трубке наружу из-за ледяной пробки. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату.

Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему. Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается «теплый» дренаж.

Все вышесказанное относится, в первую очередь, к сплит-системам, однако это также справедливо для мобильных и оконных кондиционеров. Основное отличие — в отсутствии у моноблочных кондиционеров нормируемой утечки фреона. Поэтому периодическая дозаправка для них не требуется.

Правила эксплуатации кондиционеров

Подведем итоги.

Для того, чтобы ваш кондиционер проработал весь положенный ему срок, в среднем, от 7 до 12 лет в зависимости от класса кондиционера, нужно не так уж и много:

  • Регулярно чистить фильтры внутреннего блока;
  • Если кондиционер перестал нормально функционировать (из внутреннего блока капает вода, на медных трубках наросла ледяная «шуба», ухудшилось охлаждение воздуха в помещении, возникли потрескивания и другие посторонние звуки) необходимо выключить кондиционер и обратиться за помощью в сервисную службу;
  • Не реже одного раза в два года вызывать представителей сервисной службы для проведения профилактических работ: проверки давления в системе и дозаправке фреоном, полной проверки кондиционера во всех режимах работы (для выявления скрытых неисправностей), чистки внутреннего и наружного блоков. Наружный блок при этом продувается струей сжатого воздуха с помощью компрессора для очистки от тополиного пуха и пыли;
  • Не включать кондиционер, если он не оборудован всесезонным блоком, при температуре наружного воздуха ниже 0°С.
Конструкция кондиционера Ответы на вопросы

Источник: https://www.rfclimat.ru/htm/con_rp.htm

Установка кондиционера на старую трассу

апрель 2020

Можно. И мы успешно устанавливаем.

Есть ряд ограничений: сечение медных труб фреонового контура, а также причина замены кондиционера и тип фреона, на котором он работал. Если предыдущий сплит поменяли за износом — это одно. Если сгорел компрессор — промывки трассы кондиционера или её замены, к сожалению, не избежать.

Проблема замены кондиционера на уже существующей трассе возникает при поломке самого кондиционера и желании сэкономить, сохранив существующие коммуникации или физической невозможности демонтировать трассу в случае закладки трубопроводов в стене или под потолком. Но одного желания заменить кондиционер без замены трассы мало.

Необходимо учесть 4 фактора:

  • Несовместимость применяемых масел. На устаревших моделях применялся фреон R22 с минеральным маслом, которое не совместимо с маслами, содержащимися во фреоне R410. А если этот факт не принять во внимание, то свойства масла могут измениться, что приведёт к нарушению нормальной работы компрессора кондиционера. Это как с маслом в автомобиле, только сплит-система чувствительнее на порядок.
  • Схема электрического подключения. Как правило с трассой прокладывается и электрический кабель, как питания, так и управления между внутренним и внешним блоками. У кондиционеров без инвертора питание подводится к внутреннему блоку. Если кондиционер с инвертором — к внешнему.
  • Диаметр труб хладагента. Каждый кондиционер характеризуется сечением медных труб по которым протекает фреон. Случается, что сплит-системы одной мощности разных производителей требуют разные медные трубы. В небольших моделях до 5 кВт. используют медные трубы сечением 1/4″ / 3/8″ (жидкость/газ), на моделях до 8-9 кВт. 1/4″ / 1/2″ (жидкость/газ), а на более мощных 3/8″ / 5/8″ (жидкость/газ). Но бывают исключения: по модели кондиционера мы точно сможем определить тип подключения.
  • Причина замены. Самый неприятный момент: если на фреоновой магистрали погорел компрессор, то вся трасса засорена хлопьями выжженного масла. Однозначно требуется либо промывка трассы сплит-системы, либо её демонтаж и замена.

Несмотря на кажущуюся сложность, задачу установки кондиционера на существующую трассу решить возможно и нужно, ведь так вы сэкономите сумму, требуемую для выполнения работ по демонтажу старого кондиционера, демонтажу трассы от предыдущей модели и прокладки новой трассы, а это почти две стоимости стандартной установки.

Часто на имеющуюся трассу устанавливают предварительно демонтированное оборудование, после проведения ремонта кондиционера.

Кондиционеры для установки на старые трассы

Самым простым способом является установка инверторного кондиционера Mitsubishi Electric или Panasonic. Сплит-системы данных производителей УЖЕ имеют встроенный фильтр, который позволяет установить кондиционера на старую трассу без её замены. В большинстве серий применяется алкилбензольное масло, а оно с минеральным не вступает в реакцию, а значит — сохраняет свои свойства и позволяет поддержать заданные показатели работы сплит-системы.

Альтернатива установке серии Standart Inverter — это промывка фреоновой трассы кондиционера с помощью специальной моющей станции для холодильных систем и систем кондиционирования, использующую в качестве растворителя специализированную смесь, фреон R141B.

Далее трасса продувается азотом или иным инертным газом и вакуумируется при подключении кондиционера. Но стоимость данной услуги сопоставима со снятием старой и монтажом новой трассы кондиционера.

Да и если есть возможность установить современный кондиционер с инвертором от лучшего в мире производителя компании Mitsubishi Electric, то почему бы не осуществить намеченное.

В таблицах представлены модели до 5 кВт, но в линейке производителя есть модели и более мощные — до 14 кВт. На кондиционерах Mitsubishi Electric с мощностью охлаждения до 8 кВт. компрессор приспособлен для работы даже на смеси фреоновых масел благодаря конструктивным особенностям компрессора: наличие возвратного отверстия для выхода масла в отделителе жидкости. В системах мощных, более 8 кВт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить ягоды в холодильнике

работа кондиционера на алкилбензольном масле невозможна: низкие показатели по эффективности на протяжённых магистралях. Используется полиолэстерные масла. Выход был найден инженерами корпорации в установке специального угольного фильтра, который за первые два часа работы впитывает в себя все остатки минеральных масел.

Затем этот фильтр перекрывается специальным соленоидным вентилем и фреоновая смесь минует его. 

Данная серия кондиционеров Mitsubishi также способна решить вопрос с подключением электропитания. В серии инверторных кондиционеров Standart применена схема, позволяющая подвести электропитание к системе через внутренний блок, что является идеальным решением для замены устаревшего кондиционера без инвертора, подключение питания к которому осуществлялось через внутренний блок.

Mitsubishi Electric не единственный производитель, который производит кондиционеры, способные работать на старой трассе. Другой лидер отрасли — японский концерн Daikin также имеет несколько серий, способных работать на трассе, в которой циркулировал фреон предыдущего поколения (R22 и R407).

К примеру, большая часть мультизональных систем кондиционирования Daikin VRV способны «сесть» на старую трассу. Но это мощные системы для охлаждения помещений от 150 до 2000 м2. В бытовой серии представлены мульти сплит системы, рассчитанные на подключение двух, трёх и четырёх внутренних блоков.

Стоит отметить, что задача использования имеющейся трассы при замене кондиционера крайне актуальна при обновлении оборудования, работающего при охлаждении серверных помещений, ведь при эксплуатации кондиционера круглый год во всех возможных температурных диапазонах сплит-система значительно быстрее выходит из строя, а её ремонт зачастую нецелесообразен из-за выработки ресурса практически всех агрегатов.

Установка кондиционеров

Наша организация располагает собственным штатом квалифицированных монтажных бригад, способных выполнить установку кондиционера любой сложности. Также мы являемся официальным дилером марки кондиционеров Mitsubishi Electric, а это означает, что несём официальную гарантию 3 года на продаваемое и монтируемое нами оборудование.

Установка мульти сплит при ремонте

Мы также выполним корректный демонтаж кондиционера, чтобы вы могли его в дальнейшем установить на эту же трассу, если возникла временная необходимость снятия кондиционера при проведении ремонтных работ или переезде.

Возврат к списку

Источник: https://www.projectclimat.ru/info/articles/Installation-airconditioner-on-old-track/

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Замена компрессора кондиционера

В начале статьи мы упомянули несколько причин, из-за чего компрессор может выйти из строя. Рассмотрим их подробнее, чтобы вы, наши читатели, смогли предотвратить поломку собственного устройства.

Первая возможная причина, и самая распространенная — ошибки монтажа. Если процедура была заказана не у специалистов и сертифицированных центрах обслуживания климатического оборудования, есть риск вскоре потратиться на замену многих деталей.

Неправильное ваккумирование, бытовые инструменты, не предназначенные для работы с конкретной маркой кондиционера, нарушение правил прокладки магистралей фреона — все это приводит к тому, что внутри системы могут остаться воздух, вода, стружка или остатки флюса, мусор. Несоблюдение норм уклонов магистралей, заломы труб хладагента и другие вольности неизбежно приведут к нарушениям.

Вторая возможная причина, также распространенная — неправильная эксплуатация. Часто владельцы пренебрегают элементарными правилами пользования климатическим устройством, за что приходится платить, в прямом смысле.

Например, когда кондиционер включается на обогрев при слишком низких температурах за окном, в результате происходит перегрев компрессора и его выход из строя. Эксплуатация бытового оборудования в экстремальных условиях часто невозможна, для этого есть специальные дополнительные установки или промышленные устройства.

Также важно регулярно проводить профилактику, проверять исправность механизмов, и вовремя устранять мелкие неполадки, чтобы не приводить к крупным. Это тоже относим к неправильной эксплуатации.

Третья причина поломки — использование некачественных комплектующих материалов. Низкосортные медные трубы, неоригинальные запчасти, словом, экономия владельца впоследствии приводит к более дорогому ремонту. Иногда пользователь просто не знает, что ему поставили некачественные комплектующие. Это происходит потому, что за ремонтом и диагностикой обращаются к непрофессионалам, желая сэкономить на обслуживании. Не совершайте таких ошибок!

Еще одна причина, которую стоит упомянуть — заводской брак. К счастью, это происходит редко, но покупая оборудования у непроверенных поставщиков, можно «наткнуться» на поддельное устройство. Как этого избежать? Просто доверяйте аккредитованным продавцам. Экоконд Групп — одни из них.

Как определить, что требуется замена компрессора?

Даже непрофессионал может «заподозрить неладное».

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, вероятно, понадобится замена компрессора:

  • срабатывание защиты по перегреву компрессора;
  • срабатывания сигнала о резких перепадах давления;
  • нарушение герметичности фреонового контура;
  • частые отключения устройства без видимой на то причины;
  • долгие перерывы в сервисном обслуживании.

Профессионалы могут определить неполадки по расширенному ряду признаков, и сказать точно, в чем проблема. Если вопрос стоит в компрессоре, часто специалист проводит следующие проверки.

Анализирует масло

Темный цвет и характерный запах уже свидетельствуют о том, что устройство неоднократно перегревалось.

Конечно, причин для перегрева может быть множество, но они также косвенно свидетельствуют о неполадках в компрессоре:

  • утечка фреона;
  • работа в ненадлежащих условиях;
  • высокое давление;
  • загрязнение конденсатора;
  • поломка клапанов.

Все возможные варианты требуется проверить, прежде чем делать вывод. Масло, которое не соответствует нужным характеристикам, разлагается и не выполняет свою задачу, что ведет к поломке кондиционера в целом.

Прозрачная жидкость, с характерным запахом, говорит о том, что компрессору не нужен ремонт, при условии отсутствия влаги и кислоты.

Если все же определено, что масло нуждается в замене, и есть подозрение в неполадках компрессора, убедиться в этом можно по следующим признакам:

  • стальной и алюминиевой стружки в масле — возможно, повреждена шатунно-поршневая система или клапаны компрессора;
  • медная стружка часто свидетельствует о плохом качестве расходного материала;
  • хлопья сажи должны навести на мысль о коротком замыкании обмоток двигателя.

Проверяет герметичность контура

Нарушение в герметичности контура не всегда свидетельствует о поломках компрессора, как и в предыдущем случае. Много зависит от места утечки, количества фреона, который уже потеряли, условиях, в которых эксплуатируется устройство.

Однако недостаток хладагента — это серьезная проблема, и без внимания ее нельзя оставлять. При этом уменьшается и количество масла, попадающего в картер компрессора. Кроме того, недостаток фреона ведет к попаданию воздуха в компрессор и холодильный контур. Поэтому, даже если на данный момент нет доказательств неполадок именно с компрессором, устранить неполадку обязательно нужно, во избежание дальнейших крупных проблем.

Вот несколько признаков, по которым определяется утечка:

  • потемнение теплоизоляции;
  • срабатывание сигнала о перегреве;
  • снижение давления;
  • снижение качества масла;

Достоверно о недостатке хладагента специалист может сказать после измерения количества газа предназначенным для этого устройством.

Если вовремя обнаружили неполадку, вполне вероятно, что не потребуется «эвакуировать» оборудование на ремонт.

Проверяет наличие влаги в холодильном контуре

Обычно влага попадает в холодильный контур, когда установка кондиционера была неправильной, не выполнено вакуумирование трассы. Опасность состоит в том, что при плюсовых температурах влага конденсируется в пар и никак себя не проявляет, но, тем не менее, компрессор рискует выйти из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли заморозить баклажаны на зиму в морозилке

Определяют влагу по нескольким признакам. Первый — светло-зеленый оттенок пара, и кислотность масла. Второй — изменение цвета индикатора влажности в смотровом окне. Обнаружив эти признаки, часто специалисты настаивают на ремонте, так как уже есть большой риск поломки компрессора.

Процедура замены компрессора

Если все же выяснилось, что замена компрессора необходима, важно обратиться с этим к профильным специалистам. Мы уже неоднократно писали, к чему может привести пренебрежение к профессионализму исполнителей. Поверьте, впоследствии придется заплатить гораздо больше или вовсе менять устройство. А цены на технику, как известно, не становятся меньше

Итак, что делается для замены компрессора?

Сначала проводится тест масла на кислотность, анализируется его цвет и состав на наличие посторонних составляющих. Если все в порядке, промывка внешнего блока не потребуется. В противном случае она обязательна. Если диагностику и ремонт проводит одна команда специалистов, это решение принимается еще на начальных этапах проверки, когда делается анализ масла (мы писали выше).

Допустим, что промывка трассы все же потребовалась. Когда необходимость уже определена, отказаться от нее — значит потратить деньги на ремонт впустую, так как грязное масло вернется обратно в компрессор и снова придется привлекать специалистов. Сразу нужно сказать, что процедура сложная, не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Нужен опыт, определенные инструменты и профильные знания.

Процедура промывки выглядит следующим образом:

  • Разбирается контур
  • Проводится промывка каждой части (трубы, теплообменник, ТРВ). Используются специальные жидкости, их критерии следующие: отличные свойства растворимости для масла, минимальная агрессивность в отношении человека, температура не ниже 25°С. Собственно процедура промывки выглядит следующим образом — с помощью специальной станции жидкость направляется под высоким давлением. Качество промывки определяется исходящей жидкостью, до прозрачности.
  • Затем жидкость удаляется из каждой части.
  • Проводится сборка.
  • Блок и магистраль тщательно вакуумируются.

Кстати, промывку внутреннего блока тоже нужно делать, чтобы избежать возможных проблем. Часто она осуществляется с помощью антикислотного фильтра, это упрощает процесс. Его устанавливают и «прогоняют» кондиционер в режиме охлаждения.

В промытый блок монтируется компрессор, затем проводятся испытания блока.

Замена компрессора требует больших временных затрат, насколько можно понять из вышеперечисленного. Однако это всегда оборачивается реальной экономией денежных средств владельца устройства. То, сколько времени ремонтник затратил на процедуру, свидетельствует и о его авторитетности в том числе, на «скорую руку» выполнение таких работ вряд ли будет качественным.

Обращайтесь к профильным специалистам, аккредитованным для работы с вашей маркой климатического оборудования. Так вы сохраните и заводскую гарантию производителя. Работа с профессионалами — это преимущество! Выбирайте «Экоконд Групп»

Источник: https://ekokond.ru/articles/zamena-kompressora-konditsionera/

Обслуживание кондиционера после зимы: очистка и заправка

Хладагентом в системе кондиционирования автомобиля является газ фреон. В процессе работы кондиционера происходит естественная потеря фреона, которая за год может достигать 15%, что является нормой. Для восстановления необходимого уровня хладагента, необходимо производить заправку кондиционера, как правило, эта процедура производится каждые три года.

Если при использовании кондиционера появляются значительные потери фреона, скорее всего это связано:- с потерей герметичности трубопровода системы- с механическими повреждениями трубок системы- с коррозийными процессами в конденсаторе

Если утечка фреона вызвана перечисленными причинами, производить дозаправку кондиционера не имеет смысла, т. к.

необходимо в первую очередь устранить причину утечки.

Очистка системы кондиционирования 

Как правило, заправка кондиционера производится по завершении зимнего периода, тогда же рекомендуется производить предварительную очистку системы. Для очистки используется специальная активная пена, мы рекомендуем использовать «Очиститель кондиционера Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger», который можно приобрести в магазине СамАвто. 

Очиститель эффективно устраняет бактерии и грибки, неприятные запахи, пыль, растворимые загрязнения с испарителя и воздуховодов системы кондиционирования. Во время применения пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера и отеплителя. Чтобы залить очиститель в полость радиаторов и кондиционера не обязательно производить разборку перечисленных элементов, получить туда доступ можно через дренажный патрубок за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира. 

Снимите резиновый шланг, надетый на патрубок, введите в патрубок шланг очистителя и протяните вверх до упора. Подготовьте небольшую емкость для слива пены. Заведите автомобиль, включите кондиционер, переведите его в режим рециркуляции и оставьте на 10-15 минут. 

После очистки кондиционера рекомендуется также произвести замену салонного фильтра. 

Какой фреон использовать для дозаправки кондиционера

Автомобили, выпущенные до 1992 года, работают на фреоне R-12, более поздние модели на фреоне R-134а. Узнать точный тип фреона, подходящего на ваш автомобиль можно сверившись с информацией на специальной наклейке, которая располагается на внутренней стороне капота.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, необходимо узнать оптимальный объем фреона. Эта информация указана на той же наклейке, на которой вы нашли информацию о типе используемого хладагента. Если вы не нашли данную информацию, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или в инструкции к автомобилю.

Производитель Номер детали Название детали
IBERIS  IB772007  Фильтр салонный IBERIS Honda Accord VII, 2002-2008г, (80292SDC505HE)
IBERIS  IB772002  Фильтр салонный IBERIS Hyundai Accent III, 2005-2010г, (971332H000) 
IBERIS   IB772001  Фильтр салонный IBERIS Hyundai IX35, 2010г, (971332E250) 
IBERIS   IB772010  Фильтр салонный IBERIS Mitsubishi Lancer, 2008г, (7803A004) 
IBERIS   IB772005  Фильтр салонный IBERIS Nissan Qashqai, 2007-2013г, (27277EN000) 
IBERIS   IB772012  Фильтр салонный IBERIS Subaru Legacy, 2009г, (72880AJ000)
AUTECH  AU883410  Баллон Autech фреон R134a для заправки автокондиционера, шланг с манометром
AUTECH  AU134A883  Баллон Autech фреон R134a для заправки автокондиционера
AUTECH  AU883888410  Набор Autech для заправки кондиционера, фреон R134a, герметик, шланг с манометром
LIQUI MOLY  7577  Очиститель кондиционера Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger, 0,25л 
CARMATE D93RU  Ароматизатор антибактериальный в кондиционер с противотабачным эффектом + 50% 20ml 
KANGAROO  355050  Aircon — антибактериальный спрэй-ароматизатор 
CARPLAN  ROA009  Ароматизатор антибактериальный в кондиционер 250ml

Источник: https://samauto.pro/news/Obslujivanie-konditsionera-posle-zimyi-ochistka-i-zapravka?startFrom=10

Замена компрессора автокондиционера

2525 2

Основным рабочим узлом автомобильной климатической системы служит компрессор – устройство, перекачивающее хладагент и нагнетающее давление, достаточное для конденсации газа. Несмотря на высокую надёжность агрегата, поломки всё же время от времени случаются и с ним.

Если пришли в негодность внутренние элементы конструкции, с экономической точки зрения целесообразно отказаться от восстановления компрессора и установить в систему новое устройство.

Рассмотрим, как происходит замена компрессора автокондиционера и почему она обходится так дорого.

Выбор компрессора кондиционера

Как и любую другую автодеталь, компрессор кондиционера подбирают в соответствии с моделью и годом выпуска машины. Оптимальным вариантом являются ОЕМ компрессоры, но в ряде случаев отличной альтернативой могут стать качественные аналоги, соответствующие оригиналам по основным параметрам:

  • типу используемого хладагента;
  • производительности;
  • размерам и форме корпуса;
  • исполнению привода;
  • конструкционным особенностям.

Не стоит выбирать модель, производительность которой не соответствует исходному варианту. Маломощный компрессор не сможет создать в системе необходимое давление, и кондиционер не будет выполнять свою функцию. Чересчур производительное устройство, скорее всего, вообще выведет систему из строя постоянным превышением рабочего давления.

Отличными аналогами являются Denso, Sanden, Delphi. Компрессоры этих производителей чаще всего устанавливаются в оригинальной конструкции.

Часто в аналогах можно увидеть фирму Behr-Hella, по нашему мнению, у данного производителя неплохое качество изделий, однако, лучше отдать предпочтение 3-м вышеперечисленным брендам.

Следующих производителей: Termal, AVA, Nissens, Cargo, Mobile Air — мы рекомендуем избегать.

Дешевые китайские аналоги опасны тем, что у них собственная конструкция муфты сцепления вала компрессора и шкива. Если она выйдет из строя, то аналога такой муфты не найти. Вариант муфты с разборки отпадает и единственным выходом остается очередная замена компрессора в сборе! Часто под видом нового китайского компрессора продается восстановленный. Будьте внимательны при выборе нового компрессора, доверяйте проверенным производителям!

Процедура замены компрессора автокондиционера включает целый ряд обязательных операций, не выполнив которые, невозможно добиться качественной, устойчивой работы климатической системы. Специалисты сервисной службы:

  • сливают из системы хладагент и масло;
  • демонтируют неисправный компрессор;
  • демонтируют ресивер;
  • устанавливают вместо демонтированных устройств соединительные шланги;
  • подключают промывочное оборудование и выполняют тщательную промывку системы специальным сольвентом;
  • устанавливают новый компрессор;
  • устанавливают новый ресивер и заменяют уплотнительные кольца;
  • вакуумируют систему, чтобы полностью удалить из неё воздух;
  • заполняют автокондиционер свежими рабочими жидкостями.

Промывка является обязательной процедурой, без которой сервис не может гарантировать работоспособность кондиционера в будущем. Дело в том, что при поломке трение движущихся деталей компрессора усиливается, и они частично разрушаются: вначале с поршней стирается тефлоновый слой, затем образуются мелкие частицы металла. Поток хладагента разносит загрязнения по всей системе, твёрдые частицы смешиваются с компрессорным маслом и образуют вязкую смесь, закупоривающую трубки конденсора.

Если эти загрязнения не удалить, через какое-то время они приведут к аварии нового компрессора. Если старый компрессор достаточно долго функционирует в аварийном режиме, загрязняющие частицы наглухо забивают тонкие трубки конденсора, спекаясь в плотную массу.

Промывание в этом случае ничего не даёт, поэтому одновременно с компрессором необходимо заменять и конденсор (радиатор). Все перечисленные действия приводят к существенному удорожанию услуги по замене компрессора автокондиционера, однако без них гарантировать длительную работоспособность климатической системы невозможно.

Правильная и добросовестная диагностика

Высокая стоимость услуги нередко вызывает у недобросовестных работников сервисных станций желание выполнять замену компрессора автокондиционера даже в тех случаях, когда можно обойтись менее дорогостоящим ремонтом.

В частности, если неисправность относится не к самому компрессору, а к электромагнитной муфте, датчику, впускному клапану или другим внешним элементам, ремонт обходится в разы дешевле замены.

Поэтому важно обратиться в сервисную службу, сотрудники которой смогут правильно диагностировать поломку и выполнить адекватный ремонт, не навязывая лишних и чрезвычайно дорогостоящих манипуляций.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/remont-avtokonditsionera/zamena-kompressora-avtokonditsionera/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода