Давление человека: возрастные показатели, как правильно его измерять и причины отклонений от нормы
Артериальное давление крови — показатель сугубо индивидуальный и находится в зависимости от многих факторов. И, тем не менее, существует определенная усредненная медицинская норма. Именно поэтому отклонения от принятых показателей позволяют врачу заподозрить сбои в работе систем организма.
Однако нужно помнить, что показатели могут меняться. Зависит это, например, от времени суток, а также возраста человека. Итак, давление человека норма по возрасту, какая она, от чего зависит и почему может отклоняться? Рассказывает портал davlenie.org.
Что такое артериальное давление?
За этим понятием скрывается сила, которую оказывает кровяной поток на стенки сосудов. Показатели АД зависят от того с какой скоростью и силой работает сердце человека, а также и общего объема крови, которую оно способно пропустить через себя в течение минуты.
И признанная норма давления по возрастам — один из медицинских показателей правильной работы сердца, вегетативной нервной системы, а также и эндокринной.
Норма давления
Foto: PantherMedia/Scanpix
Нормальное давление у взрослого человека нужно определять только в состоянии покоя, поскольку любые нагрузки (и физические, и эмоциональные) оказывают на его показатели огромное влияние. Организм человека самостоятельно контролирует АД, и при умеренной нагрузке его показатели поднимаются примерно на 20 мм.рт.ст. Это объясняется тем, что задействованные в работе мышцы и органы требуют более качественного кровоснабжения.
Если говорить о том, какое артериальное давление считается нормальным, то на данный момент медициной признаны показатели в пределах 91139/6189 мм.рт.ст. При этом абсолютной нормой считается АД 120/80 мм.рт.ст, слегка повышенным — 130/85 мм.рт.ст, повышенным нормальным — 139/89 мм.рт.ст. Повышение цифр выше чем 140/90 мм.рт.ст уже говорит о наличии патологии.
С возрастом в организме человека происходят необратимые процессы, которые и провоцируют рост давления на протяжении всей жизни. Чем старше человек, тем выше показатели его артериального давления.
Артериальное давление: норма по возрастам
Какое нормальное давление у человека? Вопрос несколько абстрактный, поскольку норма для каждого человека, чаще всего, индивидуальна. Учебная медицинская литература предлагает принимать за показатель нормы цифры в 120/80 мм.рт.ст. Именно такие показатели регистрируются у людей в возрасте 20.40 лет.
Нормальное артериальное давление для человека в возрасте 1620 лет может быть слегка понижено. Это касается и систолического, и диастолического показателя. В целом давления в покое 100/70 мм.рт.ст. является физиологической нормой.
Нормы давления по возрасту (таблица представлена немного ниже) определяются следующим показателями:
Foto: Publicitātes attēli
Как показывает таблица давления человека, возрастные изменения касаются и верхнего, и нижнего показателей АД. Но нужно помнить, что это всего лишь усредненные клинические показатели.
Но не только повышение, но и понижение показателей артериального давления является верным признаком ухудшения деятельности систем организма. Именно поэтому умение пользоваться тонометром, можно отнести к хорошей профилактике практически всех заболеваний. И чтобы отследить динамику изменения давления необходимо вести специальный дневник.
Как правильно мерить давление?
Для измерения артериального давления существует особый прибор — тонометр. В домашних условиях удобнее всего пользоваться автоматическими либо полуавтоматическими приборами, поскольку измерение ручным тонометром требует определенного навыка.
Чтобы получить правильные результаты, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- перед измерением давления нужно полностью исключить физическую нагрузку;
- курение запрещено;
- измерение АД сразу после еды также даст неверные результаты;
- измеряют давление, сидя на удобном стуле;
- у спины должна быть опора;
- рука, на которой проводят измерение, должна быть расположена на уровне сердца, т.е. давление меряют сидя за столом;
- при измерении давления нужно сохранять неподвижность и не разговаривать;
- показатели снимают с обеих рук (интервал измерения 10 минут).
Значительные отклонения от нормы требуют обязательной консультации врача-специалиста. Только доктор, после прохождения всех диагностических процедур, сможет подобрать адекватное лечение имеющейся проблемы.
Отклонение от нормы: вероятные причины
Foto: Shutterstock
Причин, способных спровоцировать изменения артериального давления, довольно много. Но наиболее часто встречающимися являются следующие:
- Неспособность сердца работать в прежнем режиме и с нужной силой.
- Изменение качества крови. С возрастом она становится более густой. И чем гуще кровь, тем ей сложнее течь по сосудам. Причиной загущения могут стать, например, такие сложные заболевания как сахарный диабет или аутоиммунные патологии.
- Снижение эластичности сосудов. К этому приводит неправильная система питания, повышенные нагрузки, определенные лекарственные препараты.
- Образование атеросклеротических бляшек, формирующихся при повышенном содержании в крови «плохого» холестерина.
- Резкое изменение просветов сосуда, вызванных гормонами.
- Неправильная работа эндокринных желез.
Основную часть причин скачков давления можно устранить самостоятельно, что позволит сохранить здоровье как можно дольше. Правильно подобранный рацион, ведение активного образа жизни, спокойное отношение к жизни, что позволяет избегать стрессовых ситуаций. Соблюдение этих нехитрых правил позволяет нормализовать давление.
Пульс, как показатель здоровья
Следующим показателем состояния здоровья, наравне с цифрами артериального давления, является пульс. Нормальным считается пульс в диапазоне 6080 ударов/мин. Чем интенсивнее проходит обмен веществ, тем выше количество ударов в минуту.
Также как и для показателей АД, для разной возрастной категории имеются свои усредненные нормы.
Foto: Publicitātes attēli
Измеряя пульс, можно научиться распознавать приближающуюся проблему. Например, если количество ударов сердца увеличилось через 2-3 часа после приема пищи, то можно заподозрить отравление.
Магнитная буря у людей остро реагирующих на резкое изменение погоды вызывает снижение артериального давления. На это организм реагирует увеличением частоты пульса, чтобы поддержать оптимальный уровень АД.
Напряженный пульс, удары которого человек ощущает очень четко, говорит о резком повышении артериального давления.
Источник: https://rus.delfi.lv/woman/zdorovje/zdorovje/davlenie-cheloveka-vozrastnye-pokazateli-kak-pravilno-ego-izmeryat-i-prichiny-otklonenij-ot-normy?id=47572471
Сервис и техническое обслуживание кондиционеров — условие долговечности оборудования
Покупая кондиционер, мы хотим раз и навсегда избавиться от проблемы духоты в жаркую погоду или просто иметь в помещении свежий и чистый воздух нужной температуры.
Но часто ли мы задумываемся о том, что система климат-контроля не сможет работать долго и бесперебойно без надлежащего сервисного обслуживания? При этом принимать решение об обслуживании кондиционеров следует еще при покупке, ведь лучший технический сервис предоставит именно та компания, где вы приобретаете климатическое оборудование — просто потому, что там отлично знают особенности техники.
При должном сервисе кондиционер прослужит вам много лет и будет радовать надежной работой без поломок, ведь проблемы всегда легче предупредить, чем исправлять их последствия.
Сервисное обслуживание кондиционеров
Что же входит в понятие «сервис кондиционеров»?
Во-первых, чистка кондиционера. Городской воздух всегда довольно загрязнен и насыщен пылью, поэтому внешний и внутренний блоки кондиционера рано или поздно необходимо прочищать.
Особенно это касается оборудования, которое находится на небольшой высоте над землей — в него попадает в несколько раз больше грязевых частиц, чем в то, что расположено на верхних этажах. Быстро загрязняются кондиционеры, установленные в зданиях в промышленных зонах и вблизи автодорог.
Вследствие загрязнения ребер радиатора значительно снижается эффективность работы кондиционера в целом, увеличивается нагрузка на компрессор — чтобы охладить воздух до нужной температуры, он вынужден работать на износ.
К тому же загрязненные внутренний и внешний блоки — благоприятная среда для развития плесневых грибков, споры которых вместе с воздухом могут проникать к нам в легкие. Работы по чистке как внутреннего, так и внешнего блока (естественно, лучше проводить их в комплексе) позволят кондиционеру работать на полную, не затрачивая впустую мощность компрессора, и обеспечивать помещение чистым воздухом нужной температуры.
Во-вторых, диагностика всех систем кондиционера. Эту работу точно не удастся проделать самостоятельно, так как необходимы профильные знания, а порой и специальное оборудование.
В диагностику входит и проверка исправности индикации режимов, и замер уровня хладагента, и контроль исправности электросистемы агрегата, автоматики внутри конденсаторного блока, и установление необходимости регулировки режимов работы кондиционера, и много другое.
Конечно, не всю диагностику требуется проводить ежесезонно, но рано или поздно сделать это придется, и поэтому лучше сразу включить данный вид услуги в договор на обслуживание кондиционеров.
В-третьих, испытание агрегата во всех его рабочих состояниях. Такая проверка позволит быть уверенным, что кондиционер не даст сбой ни в одном из режимов, при различных нагрузках мощности.
Одновременно с этим обычно проводится еще один обязательный пункт сервиса — измерения ряда параметров, которые важны для долговечной эксплуатации кондиционера. Для пользователя ухудшение работы сплит-системы может быть незаметно, и только специальная диагностика сможет точно определить проблемы, которые в будущем могут привести к серьезным последствиям.
Если испытание агрегата еще возможно провести самостоятельно, то измерение параметров — задача только для профессионала с соответствующим оборудованием и знаниями.
Не стоит забывать и о безопасности: еще одним важным пунктом является проверка всего оборудования на предмет возможных утечек вредных веществ, замер давления фреона, температурных показателей работы. Здесь также не обойтись без мастера и оборудования — подручными средствами выполнить такую диагностику обычному пользователю не под силу.
Ежегодно любая охлаждающая система теряет несколько процентов фреона из-за утечек в атмосферу, это является безопасной нормой, установленной производителями. Но запасы нужно восполнять — без хладагента элементы перегреваются и могут попросту сгореть.
Поэтому сервисное обслуживание кондиционера обязательно включает в себя заправку фреоном, которую следует проводить, если диагностика выявила уменьшение его количества.
Производители и специалисты категорически не рекомендуют осуществлять дозаправку самостоятельно из-за большой вероятности поломки кондиционера.
К сожалению, даже при надлежащем использовании при работе любой техники могут возникнуть неполадки, а мелкая поломка может привести к неисправности всего агрегата в целом. Все эти правила распространяются и на климатическое оборудование. В связи с этим за сервисным обслуживанием стоит обращаться в те компании, где в комплекс услуг входит и устранение мелких неисправностей, и капитальный ремонт кондиционеров.
Периодичность сервиса
Периодичность чистки фильтров кондиционера прежде всего зависит от общей загрязненности воздуха помещения.
Например, устройство, установленное в обычной городской квартире, необходимо прочищать (речь идет также и о чистке теплообменника) 1-2 раза в год, а также дополнительно каждый раз после долгого простоя.
Фильтр внутреннего блока (под передней панелью кондиционера) нужно чистить 1-2 раза в месяц, это простая процедура, и с ней вполне можно справиться, не обращаясь за помощью к специалистам. Она описана в руководстве по эксплуатации устройства.
Чтобы избежать поломки компрессора кондиционера, следует ежегодно отслеживать уровень утечки фреона. Утечка происходит постоянно, через мельчайшие поры и стыки соединения труб, но она не должна превышать 30–50 граммов в год.
Определить уровень и произвести дозаправку фреона могут опытные специалисты с помощью профессионального оборудования, но выявить проблемы с этой частью устройства можно самостоятельно — достаточно обратить внимание на ухудшение качества охлаждения воздуха и образование инея на штуцерных соединениях.
Существует несколько видов периодического обслуживания кондиционеров — ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое и годовое.
Ежемесячно производится диагностика всех основных систем устройства. При выявлении дефектов с креплениями, ограждениями блоков или элементами корпуса неполадки должны быть исправлены незамедлительно.
Также сюда входит проверка пульта управления, общего режима работы кондиционера, чистка входных и выходных жалюзи, а также фильтров, тестирование системы индикации режимов, контроль дренажной системы, теплообменника и температуры воздуха, поступающего из внутреннего блока.
Такой вариант сервисного обслуживания необходим для кондиционеров, работающих в больших помещениях производственного типа.
Ежеквартальная проверка работоспособности устройства включает в себя услуги, проводимые ежемесячно, а также несколько дополнительных. К ним относятся исследование герметичности соединений контура движения фреона, контроль его уровня и утечки. Также проверке подлежат силовые провода на клеммных коробках, резиновые соединения проводов, наконечники и контакты, приводы выходных жалюзи. Специалист контролирует уровень шума, давление в кондиционере и температуру.
Полугодовое обслуживание подразумевает проверку по всем пунктам ежеквартальных услуг, а также тестирование работы электросистемы устройства и механизмов конденсаторного блока, лопастей вентиляторов, электродвигателей, состояния трубчатого электронагревателя при подогреве масла в картере компрессора. Мастер обязательно проверяет уровень среднего давления всасывания и теплоизоляцию труб, по которым движется фреон. Также перед каждым сезоном заново регулируются режимы работы кондиционера и тестируется система аварийного отключения агрегата.
Ежеквартальное и полугодовое сервисное обслуживание применимо при средних нагрузках на кондиционеры, эти варианты считаются оптимальными для офисных помещений.
Чистка змеевика теплообменника и основных узлов внешнего блока осуществляется ежегодно или чаще — при возникновении необходимости. Дополнительно специалист проводит все полугодовые работы и диагностирует сопротивление изоляции электропроводки. Этот вариант сервисного обслуживания кондиционера подходит для агрегатов, работающих в квартирах нерегулярно и без больших нагрузок.
Стоимость обслуживания кондиционеров
Цена обслуживания кондиционеров зависит от нескольких факторов — в основном от типа системы климат-контроля, ее мощности, от периодичности сервиса. Это вызвано тем, что более мощное оборудование, как правило, сложнее технически, подвергается повышенным нагрузкам, а редкие чистки сильно усложняют процесс.
Цена в Москве на технический сервис сильно варьируется — разовое комплексное обслуживание стандартного настенного кондиционера колеблется в районе 5–6 тысяч рублей, при этом работы на внутреннем блоке несколько ниже (от 2500 рублей), чем на внешнем (от 3000 рублей). Заправка фреоном зависит от мощности климатического оборудования и составляет в среднем от 2800 руб.
Можно ли снизить цену на обслуживание кондиционера? Да, безусловно. Но не стоит разыскивать самую недорогую услугу, ведь зачастую предлагающие их фирмы просто не обладают квалифицированными кадрами и современным оборудованием.
Иногда под видом комплексных услуг потребителю предлагают элементарную чистку и неполную диагностику.
Наиболее простой и надежный способ — заключение длительного договора на обслуживание кондиционера, в этом случае практически все компании предложат привлекательные условия.
Источник: https://www.kp.ru/guide/servis-i-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-konditsionerov.html
Как проверить датчик давления в системе кондиционера? — Климат в доме
На сегодняшний день система кондиционирования является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Использование кондера позволяет с комфортом передвигаться водителю и пассажирам в жаркую погоду, но иногда проблемы в работе системы ставят под сомнение комфорт автолюбителя. В этой статье мы расскажем о том, какое давление должно быть в системе кондиционирования автомобиля и как произвести замер этого показателя.
Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора.
В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло.
В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.
Схема работы системы кондиционирования авто
Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт.
Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно.
Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.
Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра.
Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления.
Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.
Заправка автокондиционера
Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.
Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах.
В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов.
Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.
Как определить и устранить причину поломки?
Если вы заметили, что система кондиционирования недостаточно греет или охлаждает воздушный поток в салоне авто, в первую очередь необходимо произвести диагностику уровня давления.
В принципе, проверка уровня давления в установке — процедура не особо сложная, если правильно подойти к этому вопросу, то справиться с ним сможет даже начинающий автомобилист. Для того, чтобы произвести проверку давления кондиционера автомобиля, вам заранее необходимо будет приобрести специальную манометрическую станцию, а также магистрали к ней.
Как правило, все необходимые патрубки уже имеются в комплекте к установке. Помимо этого, потребуется специальный переходник для патрубков конкретно вашего кондиционера.
Манометрическая станция для замера давления
Что касается переходников, то в продаже вы можете найти устройства двух типов — под прошивку и под продавку.
Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на устройствах последнего типа, поскольку они сами по себе являются более надежными и, как показывает практика — более качественными.
Перед тем, как приобрести переходник, необходимо определить, на каком хладагенте функционирует климатическая система в вашей машине. К примеру, в транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, обычно используется фреон марки R-12.
В период с 1992 по 1994 годы мировые производители не могли прийти к единому мнению по поводу того, какой хладагент лучше использовать. Поэтому в машинах этих годов выпуска может применяться фреон марок R-12 и R-134.
Что касается транспортных средств, выпущенных в период после 1994 года, то все без исключения машины заправляются хладагентом марки R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что данный расходный материал сам по себе менее опасный для озонового слоя в атмосфере.
Фактически уровень давления климатической системы с применением такого хладагента более низкий, чем в случае с R-12. Точно выявить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины либо техническая таблица.
Как правило, эта таблица обычно находится в передней части кузова авто — либо рядом со стаканом на стойке транспортного средства, либо в моторном отсеке (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Когда у вас на руках будет весь набор инструментов, необходимый для проверки уровня давления в системе, можно проверить давление. В моторном отсеке вашей машины, как правило, с левой стороны, расположены патрубки замкнутой системы.
Это — магистрали высокого и низкого давления, но для диагностики вам потребуется только последняя — именно она позволит точно определить параметр.
Если вы не знаете, как их различить между собой, то в этом вопросе нет ничего трудного — магистрали низкого давления всегда будут более толстыми по размерам, в отличие от высокого.
Для проведения замера вам потребуется выкрутить заглушку на патрубке и накрутить на ее место купленный ранее переходник с магистралью от манометрической установки. Перед тем, как вы установите переходник, место соединения необходимо очистить, чтобы не допустить попадание пыли и мусора в систему.
Далее, потребуется открутить краник на самой станции, в этот момент второй кран должен быть закрыт, в противном случае вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики параметра следует запустить силовой агрегат — только на работающей двигателе хладагент начнет перемещаться по системе.
Нормальный показатель давления должен составлять в районе 250-270 кПа.
В том случае, если полученный параметр будет ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком пониженное давление может стать причиной не только слабого воздушного потока в салоне, но и привести к ускоренному износу, а также выходу из строя самого компрессора. Поломка данного механизма обусловлена нехваткой хладагента в магистрали, а ведь именно во фреона содержится масло, которое необходимо для смазки компрессора.
Измерение давления в системе кондиционирования
Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа. Ведь сам компрессор не рассчитан на работу с большим уровнем давления. Так что в данном случае узел также может заклинить, тогда отремонтировать его не получится, а функционировать система будет неправильно.
Действия после замеров – заправляем агрегат
Итак, когда вы смогли определить, что уровень давления в системе кондиционирования вашего транспортного средства слишком низкое, это значит, что его необходимо повысить. Соответственно, установку следует дозаправить с помощью хладагента. Поскольку вы заранее купили манометрическую станцию со всеми необходимыми магистралями и переходником, остается приобрести только баллон с хладагентом.
Как сказано выше, подбор фреона осуществляется в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также рекомендациями производителя. Купить хладагент можно практически в любом автомобильном магазине. Вне зависимости от производителя и типа системы, баллончика весом в 1 килограмм вполне хватит для того, чтобы заправить кондиционер несколько раз (автор видео — RealStuntDriver).
Обязательно нужно знать, какой тип расходного материала используется в вашем автомобиле — смешивание различных марок хладагента ни в коем случае не допускается. Также, как и замена одного фреона на другой, поскольку это может способствовать полному выходу из строя климатической системы. Итак, когда хладагент у вас будет на руках, можно приступать к дозаправке.
Вам необходимо подключить манометрическую установку по тому же принципу, как и для проверки уровня давления. Разница заключается только в том, что теперь второй патрубок с манометра следует накрутить на баллончик с приобретенным хладагентом.
Перед тем, как выполнить заправку системы, следует увеличить обороты двигателя на холостом ходу. Количество оборотов должно составлять около двух тысяч.
Чтобы увеличить обороты, необходимо либо подложить что-то на педаль газа, либо попросить кого-то подавить на газ.
Климатическая система активируется в режиме рециркуляции, при этом желательно активировать наименьшую температуру, которая возможна. Процедура заправки системы осуществляется в несколько этапов. Вам необходимо откручивать кран на манометре, при этом делать небольшой перерыв в 2-3 минуты. Это делается до того момента, пока не будет достигнут необходимый результат, при этом ориентируйтесь на стрелку манометра.
Специалисты рекомендуют производить все эти действия в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на автомобиль не воздействовали солнечные лучи. В противном случае компрессор может увеличивать температуру, а в результате колебаний стрелки правильно определить давление будет проблематично. Когда процедура дозаправки будет завершена, краны на манометре необходимо закрутить, а все подключенные магистрали к системе — отключить.
Если после дозаправки вы заметили, что давление начинает снижаться, возможно, причина заключается в утечке. Тогда необходимо ликвидировать причину утечки, после чего произвести процедуру заново. Специалисты также утверждают, что балончик для дозаправки это хорошо, но при заправке на СТО в систему добавляется масло, краситель.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как обеззаразить кондиционер?
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Практическое руководство по заправке системы»
После прочтения инструкции, описанной выше, рекомендуем также посмотреть практическое руководство по самостоятельной заправке системы (автор видео — Олег Акушкин).
Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-proverit-datchik-davleniya-v-sisteme-konditsionera.html
Измеряем и настраиваем давление в автокондиционере самостоятельно
На сегодняшний день система кондиционирования является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Использование кондера позволяет с комфортом передвигаться водителю и пассажирам в жаркую погоду, но иногда проблемы в работе системы ставят под сомнение комфорт автолюбителя. В этой статье мы расскажем о том, какое давление должно быть в системе кондиционирования автомобиля и как произвести замер этого показателя.
Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора.
В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло.
В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.
Схема работы системы кондиционирования авто
Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт.
Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно.
Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.
Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра.
Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления.
Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.
Заправка автокондиционера
Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.
Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах.
В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов.
Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.
Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?
» Кондиционер » Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?
Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.
Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.
Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.
Вкратце о принципе работы системы:
- Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
- Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
- После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
- Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
- Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).
Диагностика уровня давления своими руками
Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами.
Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку.
Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.
Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12.
Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать.
В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота.
После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата.
Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.
Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:
- Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
- Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
- После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.
Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).
Дозаправка кондера хладагентом
Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью.
При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину.
Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.
Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:
- Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
- Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
- Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
- Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.
Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.
Заключение
Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.
Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.
«Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»
Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи:
Источник: https://avtoklema.com/conditioner/kakoe-davlenie-v-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya-3962/
Как заправить кондиционер в автомобиле самостоятельно?
Автокондиционер – это устройство, которое обеспечивает оптимальные условия микроклимата в салоне, вне зависимости от того, что снаружи — летний зной или зимний холод. Большинство современных автомобилей оснащены этим агрегатом по умолчанию, поэтому каждый автовладелец должен знать, что делать в том случае, когда фреон закончился, а возможности посетить автомастерскую не предвидится.
Как работает кондиционер в автомобиле?
Принцип работы у автомобильного кондиционера примерно тот же, что и у бытового холодильника.
Обратите внимание! Автокондиционер – это герметичная система, заполненная фреоном и специальным холодильным маслом. Масло необходимо для смазки всей системы агрегата и компрессора в частности.
Чтобы понять, как работает система кондиционирования в автомобиле, нужно подробнее рассмотреть цикл циркуляции хладагента:
- Хладагент поступает в конденсатор. Из компрессора он выходит газообразным, благодаря оказанному на него давлению.
- Газ становится жидкостью, так как остывает, проходя через множество рёбер охлаждения конденсатора. От преждевременного испарения его спасает высокое давление.
- Жидкость поступает в расширительную ёмкость, где из неё удаляются все ненужные примеси и лишняя вода.
- Из ресивера-осушителя жидкий хладагент поступает в расширительный клапан. За этим клапаном давление снижается. Степень открытия клапана регулируется в зависимости от температуры хладагента, покидающего испаритель.
- Хладагент попадает в испаритель уже в состоянии жидкости низкого давления. Проходя через трубки испарителя, он становится газом. В процессе происходит потребление тепла из окружающей среды.
- Газообразный хладагент попадает обратно в компрессор, где сжимается и разогревается. Цикл начинается сначала.
Из всего вышесказанного можно понять, что хладагент циркулирует в системе постоянно, обеспечивая приток прохладного воздуха в салон автомобиля.
Какой фреон в автомобильном кондиционере
Какой фреон понадобится для заправки конкретно вашей системы кондиционирования можно узнать, взглянув на наклейку под капотом. Там же будет указана норма вещества. Впрочем, практически все автомобили с системой кондиционирования, выпущенные за последние годы заправляются фреоном серии R-134a. Перепутать тут будет сложно, так как размер заправочного штуцера у R-134а довольно большой.
Обратите внимание! Вплоть до 1992 года для заправки автомобильного кондиционера использовали фреон R-12. Его запретили из-за высокого содержания фтора и рисков нанести вред здоровью человека. Поэтому всем владельцам автомобилей, выпущенных до 1992 года, нужно перейти на новый вид фреона.
Оборудование для заправки кондиционера авто
Для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера фреоном вам потребуется следующий набор:
- Баллон с фреоном.
- Станция измерения давления.
- Переходник с краном.
- Шланги – 2 шт.
Когда всё готово можно приступить к сборке прибора для заправки. Порядок действий следующий:
- Найдите резьбу на верхушке фреонового баллона. Прикрутите туда переходник с краном.
- К переходнику присоедините шланг.
- Шланг прикрепите к станции для измерения давления.
- К станции для измерения давления присоедините второй шланг с переходником.
В некоторых случаях вам понадобится приобрести дополнительные приборы. Например, если вы хотите проверить целостность труб при помощи давления – вам понадобится безопасный газ. Если вы планируете сделать вакуумирование – понадобится вакуумный насос и т.д.
Справка! В некоторых специализированных магазинах автозапчастей продаются готовые наборы для самостоятельной заправки кондиционера. Это поможет значительно сэкономить время на поиске нужных деталей.
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле
Продлить срок службы кондиционера поможет соблюдение следующих правил:
- Мойте радиатор. На нём постоянно оседает дорожная пыль и грязь, тем самым снижая эффективность работы. Одного раза в три месяца для профилактических целей вполне достаточно.
- Не забывайте прогревать кондиционер в зимние месяцы. Масло, которое циркулирует вместе с хладагентом смазывает не только компрессор, но и патрубки. Длительный простой приведёт к их пересыханию, а масло стечёт в нижние точки узлов трубопроводов. Чтобы этого избежать, достаточно раз в месяц загнать автомобиль в тёплое место и включить систему кондиционирования на 15 – 30 минут, в зависимости от требований автопроизводителя.
Как часто нужно заправлять кондиционер
Частота заправки автомобильного кондиционера напрямую зависит от новизны авто:
- Для автомобилей, которые служат от 1 года до 5 лет оптимальна заправка раз в 2 – 3 года.
- Если машине более 6 лет заправка фреона будет необходима ежегодно.
Уход в разное время года
Зима – самый ответственный период для автовладельца, ведь от того, насколько добросовестно он будет ухаживать за кондиционером в холодное время года зависит то, как он будет справляться с жарой. Для этого достаточно раз в месяц прогревать кондиционер в гараже или в отапливаемой автостоянке.
Самая частая ошибка летнего периода – включение кондиционера сразу после долгой стоянки на солнцепёке. Температура внутри салона в этот момент может достигнуть критической отметки. Чтобы снизить нагрузку, нужно:
- Открыть окна или двери и выпустить раскалённый воздух.
- После того как салон немного остыл – включить кондиционер на полную мощность, не садясь в авто. При этом важно активировать рециркуляцию.
Важно! Рекомендуемая разница между уличной температурой и температурой в салоне – 7 градусов. Большая разница может привести к плохому самочувствию и скачкам артериального давления.
Сколько стоит заправить автокондиционер в Пскове
Цена на заправку кондиционера в Пскове формируется с учётом нескольких параметров:
- необходимый объём хладагента;
- необходимость дополнительного обслуживания (промывки радиатора, устранения неприятного запаха и т. д.);
Заправка кондиционера – это ко́мплексная работа, которая включает в себя диагностику на предмет утечек (вакуумирование), откачивание старого фреона, масла и дозаправку. Средний ценник на СТО — 1200 рублей. Эту процедуру лучше проводить при регулярном обслуживании на СТО раз в 1-3 года.
С дозаправкой кондиционера фреоном справиться можно самостоятельно, если нет необходимости искать утечку фреона или проводить ремонтные работы. Выгода самостоятельной работы сомнительна и разумнее обратиться в специализированный сервисный центр Норд-Вест Авто в Пскове и получить качественную работу с гарантий по разумной цене.
Заправить автокондиционер в Пскове вы сможете в авто центре Норд-Вест Авто. По всем вопросам по заправке кондиционера обратитесь в службу поддержки телефону:
Позвоните для бесплатной консультации:
Источник: http://nwa60.ru/articles/kak-zapravit-konditsioner-v-avtomobile-samostoyatelno/
Устройство для заправки автокондиционера: проверяем и заправляем кондиционер самостоятельно
19 Мая 2014
Почти во всех современных автомобилях присутствует система кондиционирования, и она требует периодического обслуживания, диагностики и ремонта. Для решения этих задач существует специальное оборудование, которое применяется как на СТО, так и простыми автомобилистами. Об этом оборудовании, его устройстве, функциях и приемах работы с ним пойдет речь в данной статье.
Статья продолжает серию публикаций о специальном инструменте для ремонта и обслуживания автомобилей.
Назначение и виды оборудования для заправки автокондиционеров
Система кондиционирования, установленная в автомобиле, принципиально ничем не отличается от обычного бытового кондиционера, однако в силу особенностей конструкции и эксплуатации она нуждается в более частом обслуживании.
Вызвано это, в первую очередь, теми постоянными вибрациями и ударными нагрузками, которым подвергаются компоненты кондиционера — с течением времени в магистралях, соединениях, радиаторах и компрессоре возникают утечки хладагента, что требует проведения диагностики, ремонта и заправки новым хладагентом.
Для обслуживания автокондиционера предназначено специальное оборудование нескольких типов:
- Ручной инструмент — манометрический коллектор с набором приспособлений и насосом;
- Автоматические заправочные станции.
Автоматические станции — это сложное и дорогостоящее оборудование, которое находит применение в автомастерских. Ручной инструмент в силу свой простоты, надежности, универсальности и низкой стоимости используется и на СТО, и простыми автовладельцами — именно об этом типе оборудования пойдет речь дальше.
Независимо от типа, устройство для заправки автокондиционера позволяет решать широкий круг задач:
- Диагностика кондиционера;
- Проверка герметичности магистралей и компонентов системы;
- Вакуумирование;
- Заправка хладагента;
- Заправка масла и присадки для поиска утечек;
Даже самое простое и недорогое устройство дает возможность самостоятельно обслуживать кондиционер в своем автомобиле, что помогает экономить время и деньги.
Устройство, принцип работы и комплектация приспособления
Прежде, чем говорить об оборудовании для заправки кондиционера, необходимо вкратце рассказать о том, как устроена и работает автомобильная система кондиционирования. Система содержит два радиатора (испаритель и конденсатор), связанных друг с другом и компрессором с помощью магистралей. В кондиционере можно выделить два контура:
- Контур (или сторона) высокого давления. Он начинается от нагнетательного штуцера компрессора, охватывает конденсатор и заканчивается в расширительном клапане. На стороне высокого давления хладагент находится в жидкой фазе.
- Контур (сторона) низкого давления. Он начинается в расширительном клапане, где жидкий фреон переходит в газ, охватывает испаритель и заканчивается в компрессоре. На стороне низкого давления хладагент находится в газообразном состоянии, превращаясь в жидкость в конденсаторе.
Принцип работы кондиционера прост. Испаренный (газообразный) хладагент компрессором нагнетается в конденсатор, в котором под воздействием проходящего потока воздуха (он подается вентилятором из атмосферы) охлаждается и конденсируется.
Жидкий хладагент по магистрали достигает расширительного клапана, где дросселирует (резко расширяется) и переходит в газообразное состояние — при расширении, в соответствии с законами физики, температура газа понижается, что и используется для охлаждения воздуха.
Газообразный хладагент проходит через испаритель, где отбирает тепло у проходящего воздуха, и далее вновь поступает в компрессор. Охлажденный в испарителе воздух поступает в салон автомобиля.
Хладагент в каждом контуре находится под определенным давлением и при определенной температуре, поэтому для диагностики кондиционера необходимо использовать манометры и термометры. Кроме того, все контуры кондиционера должны быть герметичными, поэтому при диагностике и заправке системы кондиционирования необходимо предотвратить утечку хладагента или поступление воздуха в магистрали. Все эти требования учтены в оборудовании для диагностики и заправки автокондиционеров.
Обычно комплект оборудования для ручной заправки и диагностики кондиционера содержит следующие компоненты:
- Манометрический коллектор;
- Комплект заправочных шлангов;
- Комплект адаптеров для подключения шлангов к системе кондиционирования;
- Заправочный цилиндр для масла.
Основу оборудования составляет манометрический коллектор: блок из двух манометров (для измерения давления в каждом из контуров кондиционера) и штуцеров с вентилями. К штуцерам подключаются шланги для заправки хладагента или проверки давления, а вентили обеспечивают герметичность контуров и простую регулировку подачи хладагента.
Обычно манометры и вентили окрашены в синий и красный цвет: синий — подключается к стороне низкого давления (вентиль имеет надпись «Lo», от английского «low» — «низкий»), красный — к стороне высокого давления (на вентиле надпись «Hi», от английского «high» — «высокий»). На манометрах предусмотрено насколько шкал для измерения давления и температуры — по показаниям этих приборов производится диагностика системы, а также контролируется процесс заправки хладагента.
Приемы работы с устройством для заправки автокондиционера
Устройство для заправки кондиционеров многофункциональное, поэтому рассмотрим порядок действий при проведении основных операций. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о безопасности. Хладагент — фреон — не представляет угрозы для жизни человека, однако при попадании на руки или в глаза может доставить массу неприятностей. Поэтому для работы по обслуживанию кондиционера рекомендуется надевать резиновые перчатки и защитные очки, которые часто идут в комплекте с оборудованием.
Вакуумирование кондиционера
Данная операция необходима после ремонта кондиционера, сопровождавшегося сливом хладагента и заменой компонентов системы. Вакуумированием достигается удалением из контуров воздуха, жидкости и влаги, пыли и т.д. Операция проводится следующим образом:
- К центральному штуцеру манометрического коллектора через шланг подключить вакуумный насос;
- Штуцеры высокого и низкого давления через шланги соединить с соответствующими штуцерами на кондиционере (их колпачки обычно отмечены буквами «H» и «L»);
- Произвести откачку воздуха в течение 10-15 минут;
- Выключить насос и в течение 10-15 минут проследить за давлением — если оно не изменяется, можно произвести заправку хладагента.
Заправка хладагента
Это наиболее частая операция, которая проводится при обслуживании кондиционера, она состоит из следующих этапов:
- Приобрести баллон с хладагентом, используемым в автомобиле. Сейчас повсеместное распространение получил фреон R-134a;
- Убедиться, что все вентили коллектора плотно закрыты;
- Присоединить баллон (с помощью шланга и адаптера) к вентилю стороны низкого давления. Перед этим убедиться, что вентиль на адаптере закрыт;
- Центральный штуцер коллектора с помощью шланга и адаптера соединить со штуцером компрессора со стороны низкого давления (обычно его крышка помечена буквой «L»);
- Запустить двигатель, желательно поднять его обороты выше холостых — примерно до 1500 об/мин;
- Включить кондиционер, установить режим рециркуляции воздуха;
- Открыть вентиль стороны низкого давления на манометрическом коллекторе;
- Перевернуть баллон с фреоном и медленно открыть вентиль на подключенном к нему адаптере;
- Произвести заправку системы, отслеживая показания манометра;
- По завершению заправки закрыть все вентили, заглушить двигатель, отсоединить устройство.
Обычно емкость баллона с хладагентом рассчитана на одну заправку, однако ориентироваться нужно, в первую очередь, на показания манометра — давление в системе должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации. Узнать о том, какой хладагент необходим и в каком количестве, можно из таблички, расположенной под капотом автомобиля.
Диагностика системы кондиционирования
Главное, что требует проверки — герметичность магистралей и всех компонентов системы, это можно сделать с помощью манометров. Порядок работы в этом случае следующий:
- С помощью шлангов и адаптеров подключить манометры коллектора с соответствующими штуцерами компрессора (то есть, манометр низкого давления — к контуру низкого давления, манометр высокого давления — к контуру высокого давления). При этом нужно проследить, чтобы все вентили были закрыты;
- Запустить двигатель, как указано выше;
- Открыть вентили на манометрическом коллекторе;
- Произвести измерение;
- После измерения произвести действия в обратном порядке.
Проведенная таким образом диагностика позволит оценить, соответствует ли давление на низкой и высокой стороне системы норме. Если давления ниже установленных, то необходимо сначала произвести проверку на наличие утечек в системе, а затем, после устранения утечек (если они обнаружены) произвести заправку.
Поиск утечек в системе кондиционирования и заправка масла
Данные процедуры производятся с помощью заправочного цилиндра, который идет в комплекте с оборудованием. Для поиска утечек цилиндр заправляется жидкостью, светящейся в ультрафиолетовом свете, эта жидкость через адаптер подается в систему, и через несколько минут с помощью УФ-лампы производится поиск утечек. Для заправки масла цилиндр наполняется необходимым смазочным материалом и подается в соответствующий штуцер (указан в инструкции по эксплуатации кондиционера).
Таким образом, простое устройство позволяет проводить полный комплекс работ по диагностике и обслуживанию автомобильной системы кондиционирования, и тратить на это минимум времени и средств.
Источник: https://www.avtoall.ru/article/4132201/
Руководство по самостоятельной заправке кондиционера
После прочтения данной статьи вы сможете самостоятельно заправить бытовой кондиционер. Ниже мы опишем весь процесс и приведем список инструмента, который необходимо приобрести. Познакомим с необходимыми базовыми понятиями в кондиционировании.
Статья написана для рядового пользователя кондиционера, желающего сэкономить свои средства или не имеющего возможности вызвать мастера. Мы не заправляем кондиционеры так, как описано в данной статье, но мы опишем как быстро получить результат — прохладу в доме.
В любом случае, для получения максимально эффективной работы сплит-системы следует вызвать мастера!
Необходимый инструмент для самостоятельной заправки
Весть необходимый инструмент продается в специализированных магазинах холодильной техники. Вам нет необходимости брать изделия известных брендов – они необходимы для частой работы, возьмите китайские аналоги, этого будет вполне достаточно.
Стоимость всего инструмента, включая небольшой баллон фреона вместимостью 1 килограмм, будет равна стоимости заправки специалистом. Остальные заправки будут выходить дешевле, так как вам нужно будет приобретать только баллон с хладагентом. Учтите, что качество самостоятельной заправки будет намного хуже заправки квалифицированным мастером.
Список необходимого инструмента для заправки кондиционера
- Заправочный шланг – 2 штуки;
- Манометр низкого давления – 1 штука;
- Баллон объемом 1 литр с фреоном R410 или R22 в зависимости от того, на какой рассчитана ваша сплит-система.
Схема подключения
К горловине баллона подсоединяется конец шланга №5, конец №7 к штуцеру №1 манометра низкого давления. К штуцеру №2 манометра конец шланга №6, второй конец шланга под номером 4 к штуцеру низкого давления внешнего блока кондиционера. Золотники закручивать только от руки, до плотной посадки.
Заправить кондиционер своими руками совсем не сложно, главное подойти к этому внимательно и аккуратно.
Процесс самостоятельной заправки кондиционера
До подключения к штуцеру низкого давления внешнего блока кондиционера следует спустить остатки фреона. Для этого на этом штуцере необходимо нажать на ниппель сброса давления. Необходимо выпустить весь оставшийся газ. Далее подключаем шланг.
Источник: https://climtech.kz/statiy/70-rukovodstvo-po-samostoyatelnoj-zapravke-bytovogo-konditsionera
Заправка кондиционера
Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при вводе фреона в систему? Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.
Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.
По вопросам заправки мы рекомендуем проконсультироваться с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте. При необходимости, опытные специалисты нашей компании проведут все необходимые работы по подготовке и заправке вашего кондиционера.
Установка системы кондиционирования воздуха помогает решить проблему с охлаждением помещения в жаркие, знойные дни, а также поддерживать комфортную температуру в холодное время года. Чтобы оборудование служило долго и в полной мере выполняло свои функции, важно помнить, что время от времени требуется заправка кондиционера.
Когда это необходимо
Основные признаки того, что нужно заправить кондиционер:
- медленное охлаждение /нагрев помещения;
- на внешнем блоке техники образовался иней;
- наблюдается разность температурного режима более 8 градусов между портами высокого и низкого давления;
- обнаружение масла на трубах.
Какой хладагент выбрать
Сегодня используются различные хладагенты – все зависит от типа используемой вами климатической техники. Наиболее распространенным является фреон R22 – его выбирают в 90% случаев. Вариантами для замены выступают R134a, R407c и R410a.
Фреон
Заправка фреоном может быть выполнена несколькими способоами:
- По массе – баллон с хладагентом взвешивается, далее заправляется до необходимой массы (обычно указано в технических характеристиках), питая всю систему кондиционирования.
- По давлению – требует наличия технических данных производителя. С помощью манометрического коллектора к системе подсоединяют баллон с фреоном. Подачу хладагента осуществляют постепенно до требуемого уровня, контролируя на манометре давление.
- Метод использования смотрового стекла базируется на обнаружении постоянного потока пузырьков в хладагенте. Заправка происходит до момента нормализации потока жидкости. Важна постепенная подача фреона для стабилизации давления.
Заправка сплит-систем
Чтобы заправить сплит-систему, не обойтись без специального оборудования и опыта работы в данной сфере. Заправка сплит-системы проводится в несколько этапов:
- удаление защитных клапанов и колпачков с сервисного порта;
- подсоединение вакуумного насоса к центру заправочного датчика системы;
- соединение датчика с сервисным портом;
- запуск вакуумного насоса (примерно на 30 минут); важно на данном этапе контролировать уровень давления в системе;
- закрытие клапанов и тестирование сплит-системы;
- завершающий этап – проверка тока; если наблюдается повышенный уровень, следует спустить определенное количество хладагента для нормализации работы компрессора.
Если вам необходима заправка кондиционеров в Омске, обращайтесь в компанию «Омск Климат». Также мы выполняем полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту климатической техники.
Источник: https://xn--80apfafdek2aq.xn--p1ai/zapravka-konditsionera
Как самому заправить кондиционер в автомобиле
Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.
Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:
- фреон – средство для заправки системы кондиционирования;
Как подобрать хладоген?
До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.
Сколько нужно фреона для заправки?
Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.
Примерные цифры для заправки
тип автомобиля | количество хладагента |
Малолитражный легковой автомобиль | 0.200 — 0.250 кг |
Автомобиль с одним испарителем | 0,600 — 0,670 кг |
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) | 1,100 — 1,200 кг |
Кейс-холодильник для «пива» | 0,200 кг |
- манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
- электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.
При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.
Подготовка к заправке
- Очищение системы кондиционирования.
Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.
- Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.
Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.
Сбор метрологической станции для заправки
Для этого понадобится:
- метрологическая станция
- шланги
- переходник с краном
- баллончик с фреоном
Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.
При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.
Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.
Заправка кондиционера
Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.
- Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
- Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
- Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
- Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
- Откройте вентиль низкого давления на станции.
- Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
- Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
- Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
- Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.
Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры
Статья по теме:
Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.
Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.
Акция: скидка -7%
на все виды работ
И товары
Иван Балакин
руководитель компании
Бесплатно проконсультирую по любым вопросам, звоните!
Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.
Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner