Как работает кондиционер на фреоне

Мобильный кондиционер без воздуховода: не дай себя обмануть!

Как работает кондиционер на фреоне

Лето на носу, и вы решили купить мобильный кондиционер. Изучив все предложения на рынке, вы понимаете, что такой тип приборов немного шумноват и имеет воздуховод для отвода теплого воздуха наружу.

И тут вдруг везде в интернете реклама: «Новинка! Мобильный кондиционер без воздуховода для дома — мини-кондиционер охладитель воздуха без фреона! Малошумящий в работе и дешевый! Покупайте быстрее, а то не успеете!»

Принцип работы мобильного кондиционера без воздуховода — испарение воды на пористом фильтре при прохождении через него потока воздуха. Но ведь это обычный увлажнитель воздуха традиционного типа с вентилятором, который «втюхивают» за 14–18 тысяч рублей!

При испарении воды действительно отбирается тепло, однако, вода — это не легколетучая жидкость, поэтому скорость отбора тепла относительно невелика. При этом во время работы такого прибора в помещении сильно увеличивается влажность, что вызывает резкое снижение скорости испарения.

Для ее увеличения необходимо проветрить помещение, но это приведет к поступлению теплого воздуха с улицы, против которого мы и боремся. В итоге получаем повышенную влажность, прекращение испарения воды и отбора тепла. В то же время электронные узлы и двигатель прибора его выделяют. Таким образом, это «кондиционер», который переувлажняет воздух и греет помещение, а не охлаждает его.

Локально, в месте выхода воздуха, температура будет несколько снижена, но в квартире или офисе в целом температура повысится!

Важно! Только мобильный кондиционер, имеющий воздуховод для отвода теплого воздуха,
может выполнять свою основную функцию — охлаждение

Если вы расскажете продавцам об этом, вам предложат конденсаторы холода — небольшие емкости с водой, которые необходимо заморозить в холодильнике и положить в бак с водой мобильного кондиционера без воздуховода. Это, конечно, разумно, но только в том случае, если замораживать их у соседа: ведь холодильник выделит дополнительное тепло при замораживании. И даже в таком случае конденсаторы холода толком не помогут.

Это сродни вопросу из школьного курса физики: «Понизится ли температура в комнате, если открыть дверцу холодильника?» Нет, не то, что не понизится, она повысится. Холодильник выделит с тыльной стороны тепла больше, чем поглотит через открытую дверь, т. к. из-за КПД менее 100% часть электрической энергии будет превращаться в тепловую (ток преодолевает сопротивление проводников, часть механической энергии в компрессоре тратится на преодоление трения).

Вывод

Мобильный кондиционер без воздуховода — это «кондиционер», который переувлажняет воздух и греет помещение, а не охлаждает его. Это подтверждают и многочисленные отзывы покупателей на специализированных форумах. Также, подобные увлажнители воздуха можно встречать под названиями «климатизатор», «испаритель-охладитель», «биокондиционер», «миникондиционер 4 в 1 без фреона», «кондиционер на воде», «охладитель воздуха на воде» и другими, не менее глупыми, терминами.

Только напольный кондиционер, имеющий воздуховод для отвода теплого воздуха из помещения, может выполнять свою основную функцию — охлаждение. «Мобильный кондиционер без воздуховода», — звучит смешно и нелепо.

Выбрать и купить мобильный кондиционер, который действительно охлаждает воздух в помещении дома, офиса, комнаты, торгового павильона или склада вы можете в нашем интернет-магазине «Мистер Климат». Более подробную информацию по наличию, доставке и оплате вы можете получить у наших консультантов по телефону  (812) 648-22-49.

Для тех, кому лень читать

Источник: https://mrklimat.ru/poleznaya-informatsiya/mobilniy-konditsioner-bez-vozduchovoda-ne-day-sebya-obmanut.html

Устройство и принцип работы сплит-систем простым языком

Как работает кондиционер на фреоне

На первый взгляд может показаться странным, но первый в мире кондиционер был изобретен в результате экспериментов по созданию осушающей машины. В 1902 году Уиллис Кэрриер спасал полиграфическое предприятие, где от лишней влажности нарушались производственные процессы. В итоге жить стало комфортнее всему человечеству.

Но желательно не просто установить систему кондиционирования, а сперва разобраться в теме. Это тот случай, когда незнание не освобождает от ответственности. Ответственности за преждевременный выход дорогостоящей техники из строя. Чтобы она служила долго и исправно, пользоваться нужно разумно. Как минимум, в соответствии с инструкцией. А еще лучше — понимая принципы функционирования и зная потенциальные причины поломки или неэффективной работы.

Как это действует?

Принцип работы кондиционера основан на простом физическом свойстве веществ: при конденсации выделять тепло, при испарении поглощать его. В технологии кондиционирования веществом, изменяющим свое агрегатное состояние с вытекающими из этого последствиями, стал фреон.

Часто у тех, кто пока не вник в тему, возникает непонимание: откуда кондиционер берет воздух? Наружный блок обдувается уличным, внутренний — комнатным. Воздушный поток с улицы через кондиционер не попадает в помещение и наоборот. О вентиляции придется позаботиться дополнительно.

Последние несколько лет популярны бытовые настенные сплит-системы, состоящие из внутреннего и наружного блоков. Для понимания процесса логично рассмотреть их устройство и принципиальную схему работы. Рассмотрим детальнее основные конструкционные элементы.

Наружный блок

  1. Компрессор как «сердце» системы. Его функция — сжатие фреона и поддержка его движения по контуру.
  2. Конденсатор — для охлаждения и конденсации хладагента (обеспечивает переход из газообразного состояния в жидкое);
  3. Вентилятор, обдувающий конденсатор;
  4. Четырехходовой клапан (в конструкции реверсивных типа «лето-зима»);
  5. Плата управления — чаще для инверторных (в отличие от устаревающих систем «on-off», инверторный работает с регулируемой мощностью). 

Внутренний блок

  1. Испаритель для нагрева холодного фреона с последующим его испарением (переходом в газообразное состояние);
  2. Вентилятор для обдува испарителя;
  3. Плата управления;
  4. Фильтры;
  5. Передняя пластиковая панель с решеткой;
  6. Жалюзи для регулирования направления воздушного потока с пульта ДУ;
  7. Поддон для сбора конденсата (выводится наружу через дренажный шланг).

Принцип действия систем кондиционирования

Единый независимо от типа, бренда и серии. Компрессор, конденсатор и испаритель соединены в замкнутый контур медными трубками. Внутри контура циркулирует хладагент с небольшим количеством компрессорного масла. Схематически процесс следующий:

  1. Фреон (с температурой около 15-20°С и под низким давлением) в газообразном состоянии из испарителя поступает в компрессор.
  2. Компрессор сжимает хладагент, его рабочее давление повышается в 3-4 раза. Фреон нагревается до 80-90°С и переходит в конденсатор.
  3. Так как конденсатор обдувается воздухом с более низкой температурой, хладагент остывает и переходит из газообразного состояния в жидкое. На выходе он на 10-20°С теплее температуры на улице и находится под высоким давлением. При этом выделяется тепло.
  4. В процессе прохождения через терморегулирующий вентиль давление понижается до 3-5 атмосфер, фреон остывает, его часть испаряется.
  5. Из терморегулирующего вентиля смесь из жидкого и газообразного фреона поступает в испаритель (обдуваемый комнатным воздухом). Там полностью переходит в газообразное состояние, при этом забирая тепло из помещения, где, соответственно, становится прохладнее.
  6. Затем газообразный фреон поступает в компрессор, и цикл повторяется.

Принцип работы кондиционера на обогрев зеркальный. Конденсатор и испаритель функционально меняются местами.

С механизмом работы разобрались, теперь посмотрим, какие неприятности подстерегают, если неправильно применять сплит-систему.

Во-первых, как мы уже вскользь упомянули, не проводите параллели между кондиционированием и вентиляцией. Что происходит с воздухом при охлаждении: сплит-система сушит воздух, не подмешивая свежего. Даже премиум-серии с функцией подмешивания не покрывают физиологические потребности человеческого организма даже на треть. Вопросы увлажнения и вентиляции необходимо рассматривать дополнительно.

Во-вторых, учитывайте особенности работы инверторов. Старайтесь заранее, до наступления изнуряющей жары, задать комфортное значение температуры (обычно 22-25°С) — и компрессор самостоятельно, регулируя мощность, будет заботиться о ее поддержании, работая в щадящем режиме и с максимальным КПД.

Как НЕ НАДО делать: дотянуть до 30°С и включить охлаждение на 16°С — резкие перепады температур вредны и Вашему здоровью, и компрессору, работающему в таком случае на износ.

«1000 и 1» причина того, что кондиционер не охлаждает воздух

На самом деле их, конечно, меньше. Но любая из поломок настолько резко снижает уровень комфорта в квартире, доме или офисе, что лучше знать главные дестабилизирующие факторы. Чтобы уметь быстрее их ликвидировать — самостоятельно или с помощью профессионалов.

Самая ощутимая проблема — плохо охлаждает (или, наоборот, не греет)

В первую очередь проверьте фильтры. Без периодического ухода они забиваются пылью, копотью, шерстью. Пластиковую сетку для задержки крупной пыли и сора необходимо снимать и мыть каждые 2-3 месяца (или согласно инструкции по эксплуатации). Можно чаще, главное, чтобы они всегда были чистыми. Иначе первое, что произойдет — снижения обдува радиатора и ухудшение охлаждения как следствие.

Если сплит-система не выдает холод или выдает его недостаточно, возможно, происходит утечка хладагента. Это случается со старыми или некачественно смонтированными моделями, либо в результате механического повреждения. Следует обратиться в сервисный центр для устранения утечки и дозаправки.

Не паникуйте, если инвертор «зима-лето» не включается на обогрев сразу же после подачи команды. Настройки установлены правильно? Зимний комплект в наличии? Тогда, скорее всего, ситуация в пределах нормы. Системе требуется до 15-20 минут, чтобы перестроиться на заданный режим.

Заметили, что в режиме обогрева периодически не работает на тепло и по несколько минут дует холодным воздухом? Это периодический необходимый по технологии режим разморозки (оттаивания).

Важность чистых фильтров для здоровья

Когда накопленная на сетке грубой очистки и ребрах радиатора пыль смешивается с конденсатом, под настенной панелью легко образуется плесень и грибок. Зловредные микроорганизмы растут и процветают, при этом распространяясь по комнате. Поэтому, помимо регулярного мытья и замены фильтров, раз в год рекомендуется проводить специальную мойку, прибегнув к услугам специалистов.

Исключения — некоторые самоочищающиеся модели премиум-сегмента (такие представлены, например, у Toshiba и Panasonic).

Сплит-система не реагирует на пульт

Элементарная причина (и наиболее вероятная) — вышли из строя элементы питания. Попробуйте заменить батарейки, протрите приемное для сигнала окошко на внутреннем блоке и светодиод на пульте. Убедитесь, что прохождению сигнала не мешают механические преграды.

Кстати, при необходимости Вы запустите охлаждение и без пульта с помощью кнопок управления на лицевой панели внутреннего блока. Но только для работы в автоматическом режиме.

Итак, главные правила пользования

  • Первое — изначально правильно выбрать под свои запросы.
  • Второе — эксплуатировать в строгом соответствии с инструкцией.

Если она утеряна, не руководствуйтесь общепринятыми рекомендациями или советами знакомых. Инструкция по эксплуатации у различных серий может существенно отличаться, для уточнения просто найдите свою модель кондиционера здесь и уточните технические характеристики и требования.

Чтобы не возникало перегрузки (и лишних киловатт на счетчике), избегайте включения на полную мощность. Закрывайте окна и двери, занавесьте окна шторами или ролетами. Если сломался какой-либо из блоков, обращайтесь в сервисный центр, не пытайтесь ремонтировать самостоятельно. Это слишком технологичное устройство для рядового домашнего умельца, и вместо решения проблемы легко навредить.

Если кондиционер плохо работает — не включается вообще либо не достигает нужной температуры, проверьте состояние фильтров, исправность пульта ДУ, оцените наличие механических повреждений. Имейте в виду, что экономить на монтаже себе дороже. Некачественная установка — причина множества серьезных проблем (например, утечки хладагента).

Источник: https://axiomplus.com.ua/news/printsip-rabotyi-konditsionera/

Фреон для кондиционеров современный и устаревший

Как работает кондиционер на фреоне

Фреон для кондиционеров ничем не отличается от фреонов других видов бытовой техники. В то же время существует несколько марок. Эта статья представит вам некоторые, наиболее распространенны. В современных бытовых кондиционерах используется несколько видов фреонов. Все они безопасны для окружающей среды и тем более для человека.

Что такое фреон и как он работает

Фреон, это название целого класса химикатов (хлорофторуглеродов или ХФУ), используемых в качестве хладагентов в системах кондиционирования. При комнатной температуре фреон находится в газообразном состоянии, а при охлаждении или сжатии переходит в жидкое. Он бесцветный, негорючий, безвредный, почти не имеет запаха и в четыре раза тяжелее воздуха.

Упрощённо, фреон работает следующим образом: в жидком виде он проходит по части кондиционера, установленной в помещении, где переходит в газообразное состояние, поглощая тепловую энергию из воздуха и тем самым охлаждая его. Затем он передаётся в компрессор уличной части кондиционера, где сжимается и нагревается. Далее он поступает в конденсатор, где высвобождает энергию, остывает и переходит в жидкое состояние. После этого цикл повторяется.

Устаревший фреон для кондиционеров

R-22, также известный как R22 Freon или HCFC-22 Freon, на протяжении долгого времени был самым дешёвым и широко распространённым хладагентом для бытовых и промышленных кондиционеров.

Фреон для кондиционеров R-22

— по названию бренда его обычно именуют Фреон (Freon);— это гидрохлорфторуглеродный хладагент, который разрушает озоновый слой Земли;

— в новых кондиционерах, выпущенных после 2010 года, он не используется;

— с 2015 года его выпуск прекращён и его использование запрещено;— в США пока что продаётся фреон R-22, полученный из сломавшихся старых кондиционеров;— из-за сокращающихся поставок его цена растёт;— по расчётам аналитиков, полностью его складские запасы будут исчерпаны в 2020 году.

В России фреон R-22 был запрещён досрочно, ещё в 2014 году, что привело к необходимости замены примерно полумиллиона работающих холодильных агрегатов.

Современные фреоны для кондиционеров

В настоящее время самыми популярными гидрофторуглеродными (ГФУ) хладагентами являются R-410A и R-407C.

Фреон для кондиционеров R-410A

— по названию бренда его обычно именуют Пурон (Puron), Сува 9100 (Suva 9100) или Дженетрон AZ-20 (Genetron AZ-20);— он заменил R-22, став самым популярным хладагентом в новых домашних и небольших коммерческих кондиционерах;— он не наносит урон озоновому слою Земли;

— рабочее давление R-410A более чем на 50% выше, чем у R-22, поэтому кондиционер, который им заправляют, должен иметь соответствующие характеристики;

— фреон R-410A способен поглощать и отдавать больше тепла, чем R-22, поэтому компрессор может работать при более низких температурах, что уменьшает риск его поломки из-за перегрева.

Фреон для кондиционеров R-407C

— по названию бренда его обычно именуют Сува 407С (Suva 407С) или Дженетрон 407С (Genetron 407С);— безопасен для озонового слоя;— по эксплуатационным показателям наиболее близок к R-22;

— эффективность этого хладагента ниже, чем R-410A, однако его можно использовать в системах, предназначенных для фреона R-22 (при условии удаления из неё всего R-22 и как можно большего количества минеральных масел).

Фреон для кондиционеров R-32

— известен как дифторметан;— это последнее поколение фреонов;— не только безопасен для озонового слоя, но и вносит меньший вклад в глобальное потепление, чем R-410A;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие бывают кондиционеры для дома

— используется только в кондиционерах Daikin с 2014 года;

— воспламеняющийся и имеет более высокий, чем у других фреонов, уровень токсичности;

— более высокая температура нагнетания R-32 приводит к разложению масла в компрессоре, что может приводить с поломкам.

В будущем, возможно будет использоваться ещё один новейший фреон для кондиционеров — R1234ze.

Аркадий

Источник: http://optima-climat.ru/freon/

Принцип работы кондиционера. Вреден ли кондиционер?

Многие, наверное, задумывались над вопросом: как работает кондиционер? Каким образом он умудряется отбирать тепло у более прохладного воздуха (в помещении) и отдавать его более нагретому (на улице в жаркий летний день), что противоречит Второму закону термодинамики. Как известно, Второй закон термодинамики гласит: тепло передается от более нагретого к менее нагретому телу. Каким же образом это хитрое устройство опровергает данный закон?

Физические принципы работы

Суть заключается в следующем: жидкость при испарении имеет свойство поглощать тепло, а при конденсации выделять тепло. Все кондиционеры работают на этом принципе.

Вы скажете, что, к примеру, для того, чтобы вода начала активно испаряться, ее нужно нагреть до температуры 100°С. Но здесь упущена одна весомая подробность: давление, при котором происходит процесс. Температура кипения прямо пропорционально зависит от давления, при котором происходит данный процесс.

ПРИХОДИТЕ К НАМ В ОФИС НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Исходя из выше изложенного, температуру кипения можно изменять путем изменения давления. При понижении давления понижается температура кипения, в результате сильного понижения давления мы можем заставить воду вскипать при температуре 20-25°С (комфортная температура в помещении) и поглощать тепло из воздуха в помещении, но это технически сложно, и экономически не выгодно.

Выход из поставленной ситуации – использование жидкости с низкой температурой кипения (аммиак, фреон). Температура кипения фреона намного ниже, чем у воды.

Для справки: многие фреоны имеют температуру кипения при атмосферном давлении -5°С, что на 105° ниже, чем вода при том же атмосферном давлении.

Прежде чем понять принцип действия кондиционера, давайте разберемся, из чего же он состоит.

ПОДОБРАТЬ КОНДИЦИОНЕР ВАМ ПОМОГУТ НАШИ МЕНЕДЖЕРЫ. ЖМИТЕ НА КНОПКУ

Перезвоните мне

Составные части кондиционера

Кондиционер состоит из четырех основных элементов:

  • компрессор,
  • конденсатор,
  • терморегулирующего вентиля (ТРВ),
  • испаритель, которые замкнуты в герметичную сеть медных фреонопроводов.

Было бы целесообразно и экономично поместить все элементы в один моноблочный корпус и смонтировать его на границе помещения и наружного воздуха. Так и поступили инженеры в прошлом столетии. Самое удобное и практичное место для монтажа такого кондиционера – оконный проем. В итоге их так и стали называть – «оконные кондиционеры».

Но такая система имеет ряд недостатков, самый большой из них – шум. Любой кондиционер создан для повышения комфорта и улучшение работоспособности. А появление в помещении устройства, которое портит интерьер, и при этом монотонно шумит, никак не вписывается в данную концепцию.

Особенности работы компрессора

Выходом из данной ситуации стало разделение моноблочного кондиционера на внутренний и наружный блок. Таким образом, удалось вынести за пределы помещения все элементы, создающие шум. Это привело к тому, что пределами помещения оказался самый шумный элемент – «компрессор», и назвали такой тип кондиционера сплит-системой, (англ. split — «разделять»).

Рассмотрим принцип работы кондиционера с помощью схемы его работы

Все начинается в наружном блоке.

«Сердце кондиционера» – компрессор нагнетает газообразный фреон в теплообменник наружного блока (конденсатор), при этом увеличивается давление (температура кипения увеличивается, и фреон переходит из газообразного состояния в жидкое состояние), процесс конденсации сопровождается выделением тепла. Для увеличения выделения теплоты вентилятор наружного блока обдувает конденсатор. В результате воздух, проходящий конденсатор, нагревается.

После конденсатора фреон в жидком состоянии и с высоким давлением поступает в ТРВ (терморегулирующий вентиль). ТРВ служит для понижения давления. При понижении давления понижается температура кипения фреона, таким образом, мы заставляем фреон вскипать и испарятся. Этот процесс происходит в теплообменнике внутреннего блока кондиционера (конденсаторе).

При испарении фреон поглощает тепло от воздуха внутри помещения, которым вентилятор внутреннего блока обдувает конденсатор. Следовательно, охлаждается воздух внутри помещения.

Далее фреон в газообразном состоянии и низким давлением поступает к компрессору, и цикл повторяется. По такому принципу работают все кондиционеры, независимо от типа, мощности, модели или фирмы производителя климатического оборудования.

Выводы

Воздух охлаждается за счет фреона, который при переходе в газообразное состояния поглощет тепло, а при переходе в жидкое состояние его отдает. Состоит кондиционер из компрессора, конденсатора, ТРВ, а также испарителя.

Комперссор перекачивает газообразный фреон в конденсатор, где тот конденсирует, при этом выделяет тепло. После жидкий фреон поступает в терморегулирующий вентель, который понижает давление фреона, чтобы тот в теплообменнике вскипел при меньшей температуре, после газообразный фреон поступает в компессору и процес повторяется далее циклично.

Приобретая кондиционер для своего дома, вы сможете обеспечить комфортные температурные условия себе и своим близким: охладить воздух летом и подогреть зимой.

Компания Альтер Эйр предоставляет широкий выбор кондиционеров по разным ценам с доставкой в любой регион Украины.

Источник: https://alterair.ua/articles/printsip-raboty-konditsionera/

Холод без фреона?

Алексей Батырь

По некоторым оценкам, в странах с жарким климатом на кондиционирование воздуха приходится до 70–80% суммарного потребления электроэнергии. Так, Саудовская Аравия тратит на охлаждение помещений примерно 160 млрд кВт∙ч в год; ожидается, что к 2030 г. этот показатель удвоится. Ясно, что технологии, которые позволят серьезно сократить энергозатраты на охлаждение воздуха, сулят огромные выгоды.

Одну из таких технологий предлагает российская компания Tesso (производная от фамилии великого электротехника Николы Теслы), обещая на порядок сократить энергопотребление кондиционеров. В десять раз меньше будут и капитальные затраты, и расходы на сервис. По данным компании, на охлаждение ста квадратных метров обычные промышленные кондиционеры тратят 11 кВт∙ч электроэнергии, a системы Tesso – 1,2 кВт∙ч.

Компанию Tesso основали три партнёра из Перми. Один из них, нынешний технический директор компании Михаил Маркман, ещё в 1990-х, будучи студентом, придумал, как поставить классическую теорию адиабатического испарения из учебника физики на промышленные рельсы. Он сконструировал кондиционер, который работает без фреона и компрессора, не шумит, не сушит воздух и не загрязняет окружающую среду.

Мокрое и сухое

Перед инженером стояла задача снижения энергопотребления в железнодорожных вагонах. На смену опущенному стеклу в вагонах приходили фреоновые кондиционеры, требующие немало электроэнергии. Кроме того, для работы компрессора необходим мощный преобразователь постоянного тока в переменный. Всё вместе составляло до 20% стоимости вагона.

В самой распространённой и привычной технологии кондиционирования компрессор перекачивает фреон между испарителем, где он охлаждается и отбирает тепло у воздуха, и конденсатором, где он снова переходит в жидкую фазу, отдавая тепло улице.

Но, в отличие от работающего на этом же принципе холодильника, кондиционеру не требуется достигать минусовых температур – достаточно охладить воздух лишь до комфортных 18–20 градусов Цельсия.

В случае традиционных систем нередко возникает переохлаждённый воздух, который приходится подогревать ТЭНом до нужной температуры. Понятно, какие при этом получаются затраты энергии.

Кроме того, фреоновый кондиционер в большинстве случаев работает в контуре рециркуляции: он охлаждает воздух, уже имеющийся в помещении. Кондиционер гоняет воздух по кругу вместе с микробами, которые охотно размножаются в его тёплых влажных внутренностях, что не слишком-то полезно для здоровья находящихся в помещении людей. Кроме того, при охлаждении из воздуха порой выпадает влага, он становится слишком сухим.

Изобретение Маркмана засасывает с улицы горячий воздух, который отдаёт своё тепло ребристым полимерным пластинам, пропитанным обыкновенной водой. Но, чтобы охлаждаемый воздух не набирал влагу, он не должен соприкасаться с водой. Поэтому в пластинах предусмотрены каналы двух видов – сухие и мокрые.

Три четверти засасываемого извне воздуха проходят через сухие каналы, охлаждаясь примерно до 13 градусов Цельсия, после чего поступают в помещение. Оставшаяся четверть горячего воздуха направляется в мокрый канал, где испаряет содержащуюся в губчатой структуре пластин воду, отбирая у них тепло.

В результате пластины охлаждаются до тех самых 13 градусов Цельсия.

При этом воздух в кондиционируемом помещении (вагоне) не застаивается и не сушится, а постоянно поступает извне, то есть помещение одновременно вентилируется. Через пластины воздух гонит вентилятор, который может работать на постоянном токе. Энергопотребление при этом получается намного меньше, чем у компрессорного кондиционера той же холодильной мощности.

Высокая эффективность кондиционера на основе регенеративно-косвенного испарительного теплообменника объясняется тем, что он использует тепловую энергию поступающего извне воздуха. Благодаря отсутствию такого «критического» элемента, как компрессор, система получается более простой, надёжной и долговечной.

Ещё одно преимущество этой технологии перед фреоновыми кондиционерами (в жарких странах с температурами воздуха более 40 градусов Цельсия их нередко приходится делать двухконтурными – один кондиционер охлаждает другой, чтобы тот мог работать) – увеличение эффективности охладителя с повышением температуры внешнего воздуха.

Конечно, косвенно регенеративные кондиционеры имеют и недостатки. Это, в первую очередь, необходимость подвода воды (или установки бака) и невозможность перехода в режим обогрева.

Расширяя бизнес

До 2012 г. компания работала исключительно на РЖД. Сейчас в Московском метрополитене её продукцией оснащена вся система кондиционирования для трансформаторов и электрооборудования.

За 15 с лишним лет компания обустроила более 200 вагонов, используемых РЖД, поставила свои системы в московские аэроэкспрессы и на Магнитогорский металлургический комбинат. У Tesso есть договор об установке кондиционеров во все вновь реконструируемые вагоны.

РЖД получает выгоду не только от меньшего потребления электроэнергии, но и потому, что в вагон не нужно устанавливать преобразователь, генератор и дополнительный шкаф управления, которые стоят больше, чем сам кондиционер.

В 2012 г. предприниматели принялись покорять мир. Самые заманчивые перспективы сейчас открываются перед Tesso на Ближнем Востоке. «В этом году я в качестве одного из 20 делегатов России был в Саудовской Аравии. Сейчас арабы рассматривают наши кондиционеры, чтобы обустроить новый остров в Дубае», – рассказывает один из учредителей компании Игорь Горячев.

Все энергетические потребности острова (6 МВт) будут покрывать солнечные батареи, причем 70% этой мощности планируется тратить на кондиционирование.

«Наши кондиционеры сократят потребление электричества на острове вдвое: они могут работать напрямую от солнечных батарей, не нужен даже преобразователь, – продолжает И. Горячев. – Такая же история с автобусами на батареях.

Местные власти могут рассчитывать только на 3 кВт электричества, а нужно установить кондиционер. “Фреон” потребляет 20 кВт, наша система – 2,7 кВт. То есть мы вписываемся в требования заказчика». Весной этого года компания вышла на рынок Египта.

В штате компании 50 человек. Сейчас Tesso производит около сотни промышленных кондиционеров в год. Ближайшие производственные планы – увеличить годовой выпуск до тысячи кондиционеров. В планах на пятилетку – довести производство до 100 тыс. штук в год и выйти на рынки Ближнего Востока, Европы, США и Китая.

На рынок домашних кондиционеров Tesso не стремится из-за высоких затрат на привлечение каждого мелкого клиента. Рынок промышленного кондиционирования начинается с помещения площадью 300 кв. м. Основные заказчики – строители новых зданий.

Тем, кто уже внедрил у себя другие системы кондиционирования, при переходе на продукцию Tesso в большинстве случаев придётся вносить в здания структурные изменения.

Для зданий, в которых по проекту предусмотрены центральное кондиционирование и вентиляция, крышные кондиционеры Tesso подойдут наилучшим образом.

Расчёт с клиентами предполагается выстроить по не совсем обычной схеме: за сам кондиционер покупатель платить не будет, но заключит договор на обслуживание и будет ежемесячно выплачивать компании Tesso сумму, равную затратам на электроэнергию при работе со стандартным (фреоновым) оборудованием.

«Поставщик холода» планирует сам оплачивать реально потреблённую электроэнергию, а остаток – забирать себе. «Экономия на электричестве за полтора года покрывает стоимость одного кондиционера.

Кроме того, мы можем предложить экономию на сервисе, который, например, в Саудовской Аравии, очень дорогой», – объясняет Игорь Горячев.

От редакции

Пермское изобретение, на наш взгляд, относится к разряду прорывных – оно способно вызвать серьёзные изменения сразу во многих отраслях промышленности.

Медленно, но верно косвенно регенеративные кондиционеры будут распространяться по всему миру, включая Россию. Все предприятия, которые требуют промышленного кондиционирования воздуха (например, универсамы, гостиницы и центры обработки данных), от этого выиграют, а генерирующие компании – проиграют, поскольку сократится производство электроэнергии в жаркое время года.

Основатели Tesso убеждены, что их изобретение способно снизить общемировое потребление электроэнергии на 15%. К тому времени энергетическим компаниям, если они не хотят терять прибыль, нужно каким-то образом поставить новацию себе на службу. Интересно, можно ли использовать новый подход для эффективного охлаждения генерирующего оборудования?

Эта статья первоначально была опубликована в газете «Энерговектор», № 10 за 2016 г. здесь.

Источник: https://www.energovector.com/energoznanie-holod-bez-freona.html

Четыре причины, почему кондиционер не греет – статьи о кондиционерах

Обогрев с помощью кондиционера незаменим во время межсезонья, когда на улице уже похолодало, а централизованное отопление еще не подключено. Сразу оговоримся, что функция обогрева или режим «зима» доступны не во всех кондиционерах. Это стоит выяснять во время покупки и учитывать во время монтажа кондиционера. Отвечает за функцию обогрева четырехходовой клапан, который обеспечивает реверсивное движение хладагента (в большинстве случаев фреона).

Причины отказа функции обогрева

При отсутствии заветного тепла из внутреннего блока кондиционера не следует сразу бить тревогу. Существует несколько простых и понятных условностей, которые стоит проверить. Первое, практически все кондиционеры оборудованы информационным дисплеем (на пульте или на внутреннем блоке). Следует проверить это табло на наличие кодов ошибок.

Если этого не обнаружено, тогда просто следуем второму совету – ждем. После переключения на режим «зима» для подогрева воздуха требуется некоторое время на адаптацию. Обычно это не превышает 15 минут. А вот если и после этого теплый воздух из кондиционера не появился, тогда можно констатировать нарушения в работе оборудования.

Есть ряд наиболее распространенных причин нештатной работы на обогрев:

  • перебои в работе четырехходового клапана или компрессора;
  • лед во фреоновом контуре;
  • загрязнены фильтры и теплообменники;
  • недостача фреона;
  • выход за допустимые температурные пределы работы;
  • выход из строя любого компонента (вентилятор, датчики, прочие клапаны).

Для диагностики поломки следует более детально разобраться в причинах отсутствия горячего потока из кондиционера и их сопутствующих признаках.

Поломки четырехходового клапана и компрессора

Это важнейшие компоненты работающего в обоих режимах кондиционера. При неработающем четырехходовом клапане пользователь обнаружит поток не нагретого воздуха из кондиционера, а также услышит работу компрессора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое I Feel в кондиционере

При этом в режиме «лето» кондиционер может работать хорошо (штатно). Неработающий компрессор нарушит работу кондиционера и в режиме «лето», и в режиме «зима». При этом поток воздуха из внутреннего блока будет ощутим.

Конечно, не забываем о дисплее и всей информации, выводимой на нем.

Лед во фреоновом контуре

Принцип работы кондиционера полностью зависит от свободного перемещения фреона в замкнутом контуре. Лед в трубках и каналах кондиционера попросту забивает их и препятствует «перекачиванию» тепла. Причины возникновения льда разнообразны:

  • некомпетентность монтажной организации и сотрудников, устанавливающих кондиционер;
  • микротрещины в контуре;
  • производственные дефекты.

Избавиться от ледяной пробки самостоятельно практически не возможно. Хотя можно включить кондиционер на охлаждение и нагретые компоненты смогут спасти ситуацию. Переключение между режимами «лето», «зима» также может помочь. Однако помним, что такие эксперименты могут повлечь за собой неисправности других элементов кондиционера. Специализированные ремонтные бригады СТМ-климат обладают необходимыми навыками и инструментами для избавления от льда в контуре с хладагентом.

Недостача фреона

Неправильное давление фреона в системе также приведет к ухудшению обогрева, а то и полному его прекращению. Замерять давление в системе, а также выполнить дозаправку необходимого фреона по силам квалифицированному сотруднику. Ему следует:

  • подключиться к арматуре кондиционера;
  • замерять температуру и давление внутри системы;
  • выяснить тип хладагента;
  • точно дозировать необходимое количество.

Важно! Не доверяйте эти процедуры кустарным бригадам или мастерам самоучкам. Обратитесь за помощью к известным фирмам с квалифицированными кадрами.

Недопустимо низкая температура за окном

Это наиболее распространенная причина не работающего обогрева кондиционера, который летом прекрасно холодил. Без специального зимнего комплекта кондиционер может работать на обогрев при минимальных показателях t от 0 до +5 0С. Внимательно изучаем инструкцию, там об этом все рассказано.

Ну а в остальнх случаях обращаемся к нам, в «СтройТехМонтаж», так как мы успешно работаем на рынке России с 2004 года. Сотрудники фирмы качественно установят кондиционеры, а также обеспечат дальнейшее их комплексное обслуживание.

Источник: https://stm-climat.ru/articles/chetyre-prichiny-pochemu-konditsioner-ne-greet/

Три ошибки водителя, «убивающих» кондиционер в автомобиле

Фото https://www.etires4less.com

С наступлением теплого сезона водители с удовольствием вспоминают о наличии в машине такой незаменимой функции, как система охлаждения воздуха в салоне. Обычно до самой осени кондиционер в автомобилях работает почти непрерывно и с повышенной нагрузкой. Как продлить его жизнедеятельность, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Кондиционер в современном автомобиле не требует какого-то особого обращения. Единственное, что не стоит делать — врубать его на максимальный режим в жаркую погоду при открытых окнах. Прямого и значительного вреда технике от этого нет, но задав режим работы, который система заведомо не в состоянии выполнить, вы обрекаете ее на предельные нагрузки. Так что основные правила эксплуатации кондиционера в основном сводятся к профилактическим мерам.

Фреон

Прежде всего не стоит забывать о своевременной перезаправке кондиционера фреоном. На машинах с пробегом допустимая величина естественной утечки хладагента может составлять максимум 10%. Если его меньше, то эффективность охлаждения ощутимо снижается, и в салон вместо холодного воздуха будет поступать теплый.

Для заправки кондиционеров требуется специальное оборудование, с помощью которого по необходимости можно продиагностировать место утечки фреона. Разгерметизация системы чаще всего возникают из-за повреждений радиатора или сгнивших от реагентов металлических патрубков.

Чаще всего в системе кондиционирования первым выходит из строя радиатор (конденсатор). Этот элемент первым берет на себя удар внешних стихий, пропуская через себя потоки воды, пыли, грязи и реагентов. Забитый радиатор становится причиной слабого потока воздуха в системе вентиляции, но самое неприятное — из-за этого может перегреться двигатель. К тому же грязный конденсатор быстрее поражает каррозия.

На новых современных машинах достаточно промывать радиаторы охлаждения в среднем раз в два года. Но ни в коем случае не следует доверять эту процедуру гастарбайтерам на обычной автомойке. Чистка радиатора — это сложная процедура, которая должна осуществляться специалистами в сертифицированном автосервисе, предоставляющем гарантию. Для экономии средств лучше совмещать ее с профилактической перезаправкой системы фреоном.

Замена фильтра

Сбои в системе кондиционирования, слабый поток воздуха, запах и пыль из воздуховодов в большинстве случаев свидетельствуют о забитом салонном фильтре. Проблема решается заменой этой детали на новую. В среднем она меняется каждые 10 000 — 20 000 км пробега, в зависимости от модели.

При этом следует учитывать, что работоспособность фильтра определена производителем с учетом нормальных условий эксплуатации. Но если вы живете в густонаселенном мегаполисе и много времени простаиваете в пробках, срок годности можно смело сокращать вдвое.

В таких условиях его лучше менять не реже одного раза в полгода.

Осваиваем азы невербального общения Осваиваем азы невербального общения

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-05-22-tri-oshibki-voditelja-ubivajuschih-konditsioner/

Устройство кондиционера

В основе любого кондиционера заложен принцип, основанный на свойстве веществ выделять тепло при конденсации и поглощать его во время испарения. Благодаря этим физическим особенностям удалось собрать устройство, которое стало незаменимым помощником в улучшении климатических условий в помещении. :

Внешний блок

Чтобы лучше понять принцип работы кондиционера нужно знать его составляющие. Так, основными узлами наружной части устройства служат:

  • компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его перемещение по холодильному контуру;
  • испаритель. Находится во внешнем блоке и отвечает за преобразование фреона из жидкого состояния в газообразное (испарение);
  • конденсатор. Находится также во внешнем блоке и служит для перевода фреона из газообразного состояния в жидкое (конденсация);
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) – служит для снижения давления фреона перед испарителем.

Все перечисленные элементы соединены между собой медными трубками, образуя холодильный контур.

В нем и происходит циркуляция хладагента с небольшой концентрацией компрессионного масла.

Как было отмечено, компрессор обеспечивает циркуляцию фреона по холодильному контуру. В кондиционерах, рассчитанных на обогрев, предусматривают установку специальных четырехходовых клапанов. Можно сказать, что они неким образом меняют внешний блок с внутренним. Вначале внешний работает на обогрев, а внутренний — на холод, после чего они меняются ролями. Соединяются блоки при помощи медных трубок, по которым и происходит передача нагреваемого или охлаждаемого воздуха.

Еще одной важной составляющей наружной части кондиционера является фильтр. Он предохраняет компрессор от пыли и мелких частиц. Специальные разъемы и прочие соединения также защищаются специальными крышками.

Вентиляторы

В наружной части кондиционера применяют вентиляторы осевого типа, поскольку воздух в них не меняет своего направления. Они создают небольшое статистическое давление. Но его вполне достаточно для обеспечения нормальной производительности и хорошей теплоотдачи на пластинах теплообменника.

Если необходимость в изменении воздушного потока все же есть, то используют реверсивные вентиляторы. С целью придания им необходимых свойств и обеспечения движения воздуха в заданном направлении изменяют форму лопастей.

Например, для снижения шума увеличивают их ширину и уменьшают количество (например, до трех).

Для внутреннего блока применяют вентиляторы с крыльчаткой тангенциального типа. Его особенность заключается в том, что воздушный поток с одной стороны попадает в крыльчатку и на выходе из нее меняет свое направление. Из-за свойства крыльчатки образовывать ядро завихрения возникает шум, поэтому очень важно после установки кондиционера особое внимание уделить настройке дальнобойности воздушной струи и прочим конфигурациям устройства.

С целью минимизировать шумы при работе кондиционера производители располагают лопатки вентилятора под разными углами, а также предусматривают такие элементы как глушитель, амортизирующие опоры компрессора и пр. Для снижения шума в устройствах данного типа устанавливают три скорости вращения: низкую, среднюю и высокую.

Принцип работы кондиционера

Для работы любой системы климат-контроля необходимо наличие холодильного контура. Он включает в себя компрессор, терморегулирующий вентиль (ТРВ), испаритель и конденсатор. Все технические узлы соединены между собой медными трубками, внутри которых происходит циркуляция фреона с малой долей компрессионного масла.

Во время работы кондиционера в нем происходят следующие процессы. Из испарителя в компрессор поступает фреон. Предположим, что давление рабочей смеси на входе в компрессор составляет 3 атм., а температура 10 С. На выходе из компрессора фреон будет нагрет до 70 С и иметь давление 15 атм.

и с этими характеристиками он поступит в конденсатор.

Поскольку конденсатор все время охлаждается струей холодного воздуха, то проходящий через него фреон переходит из парообразного состояния в жидкое. Таким образом, воздух, попадающий внутрь через вентилятор, нагревается.

Из конденсатора теплый фреон переходит в терморегулирующий вентиль, который имеет вид спиралеобразной медной трубки. На выходе из нее давление и температура фреона заметно снижаются.

Пройдя ТРВ, фреон поступает обратно в испаритель, где остывает и переходит в газообразное состояние. После этого он направляется в компрессор и цикл повторяется. Такой процесс происходит в кондиционерах любого типа.

Эксплуатационные поломки кондиционера

Основная поломка, связанная с устройством кондиционера, возникает, когда фреон в испарителе полностью не переходит в газообразное состояние. По этой причине на вход компрессора попадает не сжимаемая жидкость (в отличие от газа), что и приводит к его поломке. Одной из причин, по которым фреон не полностью испаряется, является неправильный расчет мощности сплит-системы.

Но в большинстве случаев это происходит из-за неправильной эксплуатации устройства. Необходимо регулярно производить чистку фильтров, поскольку из-за их загрязнения ухудшается обдув испарителя. Поломка может произойти и при попадании в испаритель слишком холодного фреона. Это случается при включении кондиционера при значительных отрицательных температурах наружной среды.

Если кондиционер работает на холод, то фреон поглощает тепло из комнаты и переносит его наружу. При обогреве помещения происходит обратная очередность и в этом случае необходимо учитывать, что с понижением наружной температуры ему труднее передавать тепло внутрь помещения.

Мощность кондиционера в этом случае значительно падает, поэтому при температуре −5 С не следует с его помощью обогревать помещение.

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/32054/28/

Какая группа фреона у современного кондиционера

ВИДЫ ХЛАДАГЕНТОВ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционеры, в том числе инверторные сплит — системы, используют в качестве хладагентов фреоны нескольких видов. В современном оборудовании применяются фреоны R22, R407C и R410A. Как правило, кондиционеры с фреоном R22 и R407C стоят дешевле, чем сплит — системы, где используется относительно новый для рынка климатического оборудования в России фреон R410A. В чем заключается разница между данными хладагентами? Стоит ли переплачивать за кондиционеры с экологически чистым фреоном?

R22

Фреон R22 является аэрозольным пропеллентом из числа гидрохлорфторуглеродов. Данный хладагент представляет собой газ, не имеющий цвета, обладающий слабым запахом хлороформа и отличающийся термической и химической стабильностью. В силу низкого рабочего давления R22 практически не воздействует на элементы хладосодержащего контура, а его изотропные свойства позволяют дозаправлять кондиционирующее оборудование в случае утечки.

Однако R22 отрицательно воздействует на озоновый слой, в связи с чем с 2010 года этот хладагент запрещен к применению в США и Европе. Россия также не импортирует оборудование, в котором используется R22. Поэтому компании, производящие напольные, настенные сплит — системы и т. д., кондиционеры промышленного класса и иное оборудование рециркуляции воздуха для европейского рынка, переходят на использование фреонов других видов.

R407C

R407C представляет собой смесь хладонов R32, R125 и R134A. В отличие от R22 фреон неизотропен и в случае утечки меняет свой состав, поэтому дозаправить контур не представляется возможным. В данном случае требуется удалить остатки фреона и заново заправить кондиционер.

R407C обладает высоким рабочим давлением, создающим нагрузку на элементы хладообразующей системы, в связи с чем для производства кондиционирующего оборудования, в том числе настенных сплит — систем и иных комплексов рециркуляции воздуха, применяются качественные и дорогие детали.

Основное преимущество R407C состоит в том, что его можно использовать в оборудовании, рассчитанном на R22, без значительного изменения хладообразующих систем. В связи с этим на сегодняшний день фреон R407C рассматривается как альтернатива для R22 по производительности и давлению насыщенных паров.

R410A

Является смесью дифторметана R32 и пентафторэтана R125. Отличительная особенность R410A – отсутствие в составе хлора, что делает использование данного хладагента полностью безопасным для озонового слоя. Как и R407C, этот фреон нетоксичен и негорюч.

R410A условно изотропен, так как в случае возникновения утечки смесь не меняет своего состава, также сохраняется возможность дозаправки хладообразующего контура.

Все климатическое оборудование производства MHI, от простейших установок до инверторных сплит — систем и мультизонального оборудования, использует в качестве хладообразующего элемента именно R410A. Это обусловлено главным принципом корпорации – заботой о защите окружающей среды.

Источник: http://www.mhi-russia.ru/service/sovety/kakaya-gruppa-freona-u-sovremennogo-konditsionera/

Глобальное похолодание: Кондиционеры

Невероятно, но факт — вечно продрогшая Россия прочно занимает 4-е место в Европе по продажам кондиционеров, после средиземноморских Испании, Италии и Греции. Странной эта статистика, как, впрочем, и сам кондиционер в комнате, кажется только 9 месяцев в году. Раскаленным и душным летом приходится удивляться, почему мы уступили первое место

Схема оконного кондиционера

Сотовая конструкция фильтров Hitachi позволяет эффективнее очищать воздух

Зависимость производительности труда от изменений температуры окружающей среды

Устройство современного фанкойла Panasonic

Схема фирменной плазменной очистки воздуха LG

Немного истории

Появлением кондиционеров человечество обязано Америке. В 1844 году

американский физик Джон Горри сконструировал первый рефрижератор, использующий эффект понижения температуры при расширении газа, после чего гигантские промышленные грохочущие компрессорные охладительные машины быстро завоевали место под солнцем, охлаждая промышленные склады продовольствия и воздух в первых небоскребах.

Немногим позже появились первые домашние холодильники и кондиционеры. Нельзя сказать, что эта домашняя техника пользовалась бешеным спросом. Для охлаждения использовался аммиак. Поэтому американцы считали владельцев подобных «охладителей» первыми экстремалами: малейшее нарушение герметичности прибора приводило к своеобразному домашнему Ипру.

По этой же причине первый домашний кондиционер General Electric, выпущенный в 1929 году, имел раздельную конструкцию: компрессор был вынесен на улицу, а внутренний охладительный блок (фанкойл) оставался в помещении.

Однако через пару лет в качестве хладагента стали применять безвредный фреон и домашние кондиционеры, как и холодильники, стали делать в одном корпусе.

Как они работают

Охлаждение как в кондиционерах, так и в холодильниках происходит за счет поглощения тепла при кипении жидкости. Температура кипения зависит как от состава жидкости, так и от давления — чем оно выше, тем выше температура кипения, и наоборот. Например, при нормальном давлении вода кипит при 1000С, а на высоте порядка 8 км температура ее кипения падает до 400С.

Широко используемый в охладительной технике фреон R-22 при нормальном давлении кипит при -40,80С. Если открыть в помещении емкость с фреоном — он немедленно вскипит, поглощая из окружающей среды большое количество тепла. В холодильной машине фреон кипит не на открытом воздухе, а в герметичном теплообменнике (называемом испарителем), поглощая тепло из воздуха, обдувающего, как правило, ребристый радиатор. С охлаждением мы разобрались.

Но для того, чтобы процесс стал замкнутым, нужно научиться возвращать фреон обратно в жидкое состояние. Как было сказано ранее, чем выше давление, тем выше и температура кипения, поэтому для сжижения фреона достаточно повысить давление.

Например, при 23 атмосферах фреон начинает конденсироваться уже при температуре 550С. Процесс конденсации, обратный испарению, сопровождается большим выделением тепла.

В холодильных машинах он происходит в специальном теплообменнике, называемом конденсатором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли отключать кондиционер на зиму

Чтобы процесс охлаждения был непрерывным, необходимо постоянно подавать в испаритель жидкий фреон, а в конденсатор — пары фреона. Такую циркуляцию поддерживает компрессор, который помимо этого обеспечивает нагнетание в конденсаторе высокого (порядка 20−23 атмосфер) давления. Таким образом, холодильная машина активно поглощает тепло на испарителе, охлаждая воздух, и выделяет его на конденсаторе, уже нагревая воздух.

Если испаритель и конденсатор оставить в одном помещении, то воздух в нем будет нагреваться: КПД холодильной машины далеко от 100%, поэтому нагрев идет более интенсивно, чем охлаждение. Кстати, это ответ на вопрос, можно ли охладить комнату, открыв дверцу холодильника, — радиатор конденсатора на обратной стороне прибора будет выделять тепло интенсивнее, чем испаритель внутри охлаждать.

Именно поэтому конденсатор, за редким исключением, выносится из охлаждаемого помещения.

«Оконники» и «слоники»

Первые бытовые кондиционеры были так называемого оконного типа. Простой кондиционер такого типа можно изготовить из старого холодильника, если устанавливать его вместо окна, выставив наружу радиатор конденсатора, а внутрь помещения — дверцу. Открыл — вот тебе и прохлада. Осталось только внутрь поставить вентилятор, чтобы прохладный воздух интенсивнее попадал в комнату.

В оконном кондиционере все узлы объединены в одном корпусе. Это обеспечивает простоту конструкции и не требует специальных навыков и инструмента при монтаже. С другой стороны, «оконники» уменьшают площадь остекления, сильно шумят, их нельзя закрывать шторами, а если у вас вдруг стоят современные рамы со стеклопакетами, то дешевле купить более дорогую сплитсистему, чем переделывать под оконный кондиционер ваши окна.

Тем не менее, в США, Юго-Восточной Азии и южных районах России это один из самых популярных вариантов комфорта.

И если в Америке и Азии проблем с окнами особо не наблюдается (кондиционеры просто врезаются в фанерные или пластиковые стены, которые и преобладают в этих регионах), то в России популярность зиждется на простоте установки.

Существует еще один недорогой класс мобильных кондиционеров. Теплый воздух в этих моделях выводится в приоткрытую дверь или в окно через гофрированный шланг, напоминающий хобот. Из-за него подобные кондиционеры называют иногда «передвижными слониками». «Мобильники» отличаются довольно низкой производительностью, сильно шумят, зато вообще не требуют специального монтажа. Это и определяет сферу применения «слоников» — кондиционирование летних дач и арендованных квартир.

Сплит

Шум оконного кондиционера порой может свести с ума. Решение этой проблемы было еще в 1929 году найдено General Electric, но боролась компания не с шумом, а с утечкой аммиака. Второй раз изобрела раздельный кондиционер японская компания Toshiba в 1961 году. Самую шумную часть — компрессор — они вынесли наружу, оставив внутри помещения только охлаждающий блок (фанкойл).

Шумность сразу понизилась на 10 дБ, или, говоря проще, в 3,5 раза. Подобная «разнесенная» схема получила название «сплит-система». С очень большой вероятностью, если у вас и стоит дома кондиционер, то как раз такой схемы: никаких революций с тех пор в деле квартирного охлаждения воздуха не произошло. Появились разве что модификации.

Например, для кондиционирования помещений с несколькими комнатами применяются мульти-сплитсистемы, у которых один внешний блок обслуживает сразу несколько внутренних. Охлаждая воздух, обычные сплит-системы заставляют его циркулировать внутри помещения. Но по современным медицинским нормам для правильного воздухообмена в помещение необходимо добавлять около 30% свежего воздуха.

С такой задачей справляются сплит-системы с приточной вентиляцией, называемые иногда мини-центральными кондиционерами. Забирая с улицы свежий воздух, они смешивают его с воздухом из помещения, фильтруют и охлаждают образовавшую смесь, которая поступает в комнаты через систему воздуховодов и воздухораспределительные решетки.

Все оборудование крепится над подвесным потолком, на виду остаются только декоративные решетки.

Но понастоящему здоровый кондиционированный воздух могут обеспечить исключительно системы центрального кондиционирования, которыми только начинают оснащать высококлассное российское жилье и офисные здания. Обычно такая система состоит из центрального кондиционера, подающего свежий воздух, водоохлаждающей машины (чиллера) и расположенных в помещениях специальных температурных доводчиков-фанкойлов, отвечающих за индивидуальный микроклимат.

Особенности

Основным нововведением за последние годы стало появление инверторных моделей. Это слово вам может показаться знакомым: несколько лет назад покупателей в московских магазинах электроники соблазняли инверторными СВЧ-печками. Объясним заодно, как работают и они, — нам не трудно.

В обычном кондиционере двигатель компрессора работает в двух простых режимах — либо включено, либо, соответственно, выключено. Точно так же в СВЧ-печке действует излучающий элемент. Поэтому кондиционер и печка работают короткими импульсами — включатся на максимальную мощность, выключатся. Так вот, инверторная технология позволяет плавно регулировать мощность. (Про печку мы дальше писать не будем.)

Инверторный кондиционер после достижения заданной температуры воздуха в помещении не выключается, как обычный, а снижает обороты и поддерживает температуру на оптимальном уровне.

Кроме того, что это позволяет экономить до 30% электричества, большую часть времени кондиционер работает на малой скорости вентилятора, при минимальном уровне шума.

Технология настолько простая и эффективная, что для меня непонятно, почему этого нельзя было сделать раньше. Инверторные модели в этом году представляют все производители.

Кондиционеры разных изготовителей не имеют каких-то принципиальных отличий. Поэтому, помимо традиционного повышения качества изготовления, основная борьба перенесена в область приятных мелочей.

Например, Hitachi в серии DC Inverter, как можно догадаться из названия, для вращения электродвигателя компрессора использует постоянный ток.

Дело в том, что большинство изготовителей для изменения частоты вращения двигателя используют изменение частоты переменного тока. Hitachi преобразует его в постоянный. Что это дает?

Компания утверждает, что этим увеличивается устойчивость системы к колебаниям тока в сети. Шум фанкойла делается более приятным для человеческого уха за счет применения двигателя постоянного тока. Кондиционер становится более безопасным: питание осуществляется постоянным током 35 В.

Компания LG применяет в кондиционерах уникальную систему очистки воздуха «Плазма». Она сначала прогоняет воздух через ионизационную систему, где частицы пыли получают положительный заряд, после чего оседают на отрицательно заряженной решетке-фильтре.

Затем фотокатализатор уничтожает запах.

Благодаря этому «Плазма» очищает воздух не только от пыли и запахов, но и от табачного дыма, пыльцы, спор плесени, бактерий, аллергенов и других частиц размером до 0,1 микрона, предотвращая тем самым такие аллергические заболевания, как астма.

Мне же, увлекающемуся новомодной теорией хаоса, понравилось, как ее использовала корейская компания. А именно, при управлении створками отклонения охлажденного воздуха. Благодаря этому моделируется самый приятный для человека воздушный поток — естественный бриз.

Кондиционеры Panasonic имеют самую высокую в индустрии эффективность теплообмена, своеобразного КПД в области охлаждения. Это достигается большой площадью теплообменников, огибающих вентилятор с трех сторон, и большим количеством медных трубок с хладагентом (15 вместо стандартных 10). Гордость компании — самые компактные в мире компрессоры escroll, которые поставляются и другим фирмам.

Panasоnic борется с вредными запахами при помощи специального тройного дезодорирующего угольного фильтра, который удаляет из воздуха даже те запахи, которые не улавливает человеческое обоняние. Изюминкой служит система регенерации: достаточно раз в полгода положить фильтр под прямой солнечный свет, и он восстановит свой дезодорирующий эффект. К тому же компания еще три года назад начала применять в своих фильтрах катехин, содержащийся в зеленом чае, успешно обезвреживающий бактерии.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/8828-globalnoe-pokholodanie-konditsionery/

Определение неисправностей

Сами Вы, скорее всего, следующие неисправности не устраните, но хотя бы будете знать — в чем, собственно, дело. Да и лишний раз не дадите себя «развести» недобросовестным ремонтникам (буде такие попадутся).

Если кондиционер включается, но «не холодит»

На внешний блок не поступает команда на включение компрессора: имеет место быть выход из строя электронной системы управления кондиционера — «платы управления». В большинстве случаев замена платы обойдется дешевле ремонта, но! Не на всякие модели кондиционеров есть запчасти. Отчасти этим объясняется желание многих климатических фирм работать с определенными брендами.

В этом случае — придется плату ремонтировать; не факт, что успешно — местные рынки электронных элементов не всегда готовы предложить равноценные эквиваленты продукции китайских товарищей.

Поэтому многие сервисные центры «не берут» в ремонт платы управления.
Вот здесь в полный рост встает скользкий вопрос целесообразности приобретения экзотических брендов за смешные деньги.

Хотя, в принципе, если за смешные-то деньги, можно и поменятькондиционер (вместо платы). Только монтаж дороже обойдется.

Внутренний блок включается, реагирует на ПДУ, но воздух теплый, горячий и т. п., но не холодный

Если внешний блок в пределах досягаемости, послушайте — включился ли компрессор? Уличный фон не всегда позволит услышать именно гул компрессора, поэтому, сначала выключите кондиционер, затем включите — через 3-5 минут (иногда сразу) должен включиться компрессор.
Вы явно услышали шум компрессора, но внутренний блок «не холодит», обратите внимание на краны — место, куда подключены медные соединительные трубки («трасса»).

При утечке фреона, тонкая труба (нагнетание) будет обмерзать, причем слой льда порой достигает внушительных размеров.

Если признаков обмерзания нет, а компрессор работает, попробуйте дотянуться рукой до кранов (портов). Если их температура равна уличной, значит, фреон отсутствует, или произошло механическое повреждение компрессора (вызывайте мастера по ремонту кондиционеров).

Характерным признаком утечки фреона в 50% случаев будут служить потеки масла под кранами. К маслу быстро прилипает пыль и потеки видны издалека.

Иногда прибывший мастер может «дозаправить» блок. А вот «Daikin», например, очень болезненно реагирует на несоответствие количества фреона расчетному весу, то же касается вообще всех инверторных моделей, особенно на 410-м фреоне.

Ситуация с отсутствием фреона (не считая механических повреждений, нарушений герметичности контура в местах паек и т.п.) возможна в случае, если кондиционер работает несколько лет, сервисное обслуживание кондиционеров периодически не проводилось, естественная утечка превысила допустимые значения, кондиционер перестал холодить.

Строго говоря, понятия «дозаправить» в неавтомобильных кондиционерах не существует. Это в автомобильных кондиционерах имеются резиновые уплотнители, которые, если кондиционер длительное время не включался, не смазываются маслом, растрескиваются, происходит утечка (порой частичная) фреона. Отсюда и понятие «дозаправить» в автомобильных кондиционерах.

В сплит-системах же — соединения вальцовочные (и резьбовые, разумеется). При перепадах температур может наблюдаться естественная утечка, которая составляет порядка 40 г/год, такая утечка не может служить причиной того, что кондиционер сразу перестает холодить.

Т. о., наряду с естественным загрязнением теплообменников и дренажной системы, которые нужно регулярно чистить, необходимость периодического контроля наличия хладагента обуславливает и необходимость проведения периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

В рассматриваемом выше случае, производя ремонт кондиционеров, мастер должен найти утечку, «эвакуировать» остатки фреона, отвакуумировать холодильный контур, произвести заправку контура по весу, учитывая протяженность трассы (количество и тип фреона указаны на внешнем блоке). Повторюсь, если фреона нет вообще (или очень мало), имеет место его утечка, которую необходимо найти, иначе через пару дней ремонт придется повторить.

Кстати говоря, исходя из вышесказанного, в большом количестве случаев, наличие и характер неисправности, или, наоборот, качественной работы кондиционера, опытный специалист может определить и без дорогих и красивых приборов. Для этого, как правило, достаточно проверить рукой температуру кранов (определяется разница температур портов всасывания и нагнетания).

Грамотный ремонтник может также, сделав пасс перед внешним блоком — этим он определяет температуру воздуха на выходе блока (съем тепла с конденсатора) — сказать: «Нормально холодит!».

И, наоборот, можно встретить обвешанного различным оборудованием «специалиста», который, воровато озираясь, подсоединяет манометрическую станцию к соседнему, нормально работающему кондиционеру, чтобы определить — а какое же давление должно быть в холодильном контуре?

Опять же, подсоединять манометр к порту без особых на то оснований не стоит. Особенно это касается оборудования, работающего на 410-м фреоне.

Дело в том, что давление 410-го фреона в холодильном контуре достаточно высокое, и лишнее подключение к порту (там стоит обычный, очень похожий на автомобильный, ниппель, резина только маслостойкая) — гарантированно обеспечивает определенную утечку фреона.

Еще и поэтому, если утечка фреона обнаружена в кондиционере, работающем на 410 фреоне, да еще и в инверторе, смело можно «сливать» остатки фреона, вакуумировать контур и аккуратно заправлять по весу.

Заправить по «давлению» (по показаниям манометра) может лишь опытный специалист, да и то, при наличии определенных условий, в основном температурных.

Так что, лучше не экспериментировать.

Прежде чем заправлять кондиционер, необходимо качественно очистить теплообменники. Иначе, при нарушенных параметрах теплосъема, холодильный контур будет работать не корректно, и ремонт кондиционера через непродолжительное время придется повторить.

Предостерегаем уважаемого пользователя, что распространены такие специалисты, которые заявляют: «у вас тут компрессор плохо работает, надо менять, у нас сейчас таких нет, завезут — позвоним, дайте денег за диагностику, спасибо, прощайте» Вот такой «ремонт кондиционеров» «нам не нужен». В подавляющем большинстве случаев, компрессор или работает, или — нет. Как проверить? Самое элементарное и доступное.

Если внешний блок недоступен, откиньте на внутреннем переднюю панель, вытащите фильтр, положите ладонь на испаритель, включите кондиционер на холод. Подождите 3-5 минут, если температура испарителя понизится — компрессор однозначно жив. Просто — или теплообменники забиты напрочь, или с фреоном нелады.

В случае с оконным или мобильным кондиционером — приложите ухо к передней панели, включите кондиционер, если услышите посторонний шум (помимо шума вентилятора) — компрессор жив!

Кстати, в моноблоках случаи утечки фреона случаются реже в несколько раз — контур-то холодильный герметичен, если утечка и случилась, то либо в случае механического повреждения («вилы в бок»), либо заводской брак в месте пайки — большая редкость. Основная причина неисправности оконного кондиционера (который может стоять аж с советских времен) — полная забитость теплообменников пылью и грязью — еще один довод в пользу необходимости периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

Повторюсь, каким бы пресловутое сервисное обслуживание кондиционеров не казалось дорогим и нежеланным, оно всегда дешевле и предпочтительнее ремонта. В том числе и потому, что сервисное обслуживание Вы сможете спланировать заранее, и заранее же сможете распределить временные и денежные ресурсы. Ремонт кондиционеров (точнее, его необходимость), в свою очередь, случается нежданно и незвано, и в какие выльется временные и денежные затраты — совсем непонятно.

Проследите, чтобы работники, выполняющие ремонт кондиционеров, при проверке работоспособности компрессора, «прозвонили» (омметром) обмотки двигателя (компрессора), мегомметром «на корпус».

Если ребята этого не умеют, гоните в шею и денег не давайте.

Если обмотки живы, компрессор должен, как минимум, гудеть. Так вот, если он «гудит», но кондиционер не холодит, нужно поочередно закрыть краны и проверить работу компрессора на всасывание и нагнетание (по показаниям манометра). Лишь после того, как ремонтник убедится, что или сгорели обмотки, или разрушена механическая часть компрессора — не сосет, или не нагнетает, лишь после этого компрессор стоит менять.

В некоторых случаях, после команды на включение компрессора раздается непродолжительный, повторяющийся с определенной периодичностью звук (2-3 сек), но компрессор не запускается. Не спешите хоронить компрессор, надо попробовать заменить пусковой конденсатор, или добавить пусковой емкости.

Возможно, в условиях высокой температуры воздуха и (или) сильной забитости пухом, пылью и т.п. теплообменника внешнего блока, давление фреона в холодильном контуре сильно повышено и насос (компрессор) просто не может «продавить» фреон, а если еще пониженное напряжение в сети

Из вышесказанного легко сделать вывод, что приговор компрессору весьма часто выносится несколько опрометчиво. Ну а если компрессор все же вышел из строя?

Замена компрессора

Процедура довольно дорогостоящая.

Во-первых — весьма недешев сам компрессор. Стоимость оригинального компрессора приближается к стоимости наружного блока. Собственно замена компрессора довольно сложна — часто необходимо демонтировать внешний блок, эвакуировать фреон, выпаять старый компрессор, впаять новый, вновь монтировать внешний блок, вукуумировать трассу, заправить контур фреоном, произвести пуско-наладочные работы.

Поэтому, прежде, чем принять решение о замене, нужно хорошенько все взвесить.

Желательно определить причину выхода компрессора из строя. Дело в том, что, в зависимости от причины поломки, выход из строя компрессора может повлечь за собой выход из строя 4-хходового клапана, забитие «капилярки» (ТРВ).

Замена каждого из указанных элементов стоит примерно столько же, как и замена компрессора (стоимость самой запчасти, конечно, меньше). Обычно такое случается при поломке компрессора из-за длительной работы без фреона.

Холодильный контур работает таким образом, что компрессор всасывает холодный фреон, который его, в свою очередь, охлаждает.

Если при монтаже была допущена утечка, или кондиционер длительное время работал без обслуживания, «фреон ушел», вовремя это обнаружено не было, стали гореть обмотки компрессора, гарь от обмоток вместе со сгустками каленого масла забила капиллярку и 4-хходовой клапан.

Т. о., если кондиционер проработал, скажем, 4-5 лет, вместо выполнения ремонта кондиционера, целесообразней поменять весь кондиционер, нежели менять сначала компрессор, через неделю-две — 4-хходовой, еще через какое-то время — капиллярку. Вместо экономии получится все наоборот.

Источник: http://www.termostandart.ru/srvrpr_service_cond_repair.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как вкусно заморозить малину на зиму

Закрыть