Заправка автокондиционера своими руками
Кондиционер в автомобиле – это, бесспорно, большое удобство. При умеренном и умелом его использовании можно добиться комфортного микроклимата в салоне, не заработав при этом болезнь вроде ангины. Но особенно ценным представляется то, что даже в очень сырую погоду кондиционер не даёт запотевать стёклам – при интенсивном городском движении водитель должен иметь максимальный обзор.
В принципе, кондиционер практически не требует обслуживания. Достаточно контролировать состояние и натяжение приводного ремня и восполнять естественные потери хладагента, которым является фреон.
Как можно осуществить заправку автокондиционера своими руками, какое оборудование для этого необходимо, как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля и что при этом требуется учитывать – читайте ниже.
Принцип работы автокондиционера
Схема работы автокондиционера
Кондицмонер в амтомобиле это не только удовольствие, но и необходимость, в большую жару влияющая на безопасность вождения.
Хладагентом в автомобильном кондиционере служит фреон, закачанный в герметичную систему. Компрессор служит для нагнетания давления в контуре. Сжатый с его помощью фреон подаётся в конденсатор (который среди автомобилистов принято называть радиатором кондиционера). В процессе сжатия фреон нагревается. Попадая в конденсатор, хладагент резко охлаждается, превращаясь в жидкость.
Конденсатор обычно устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, для его обдува используется электровентилятор (иногда два). Шкив компрессора, приводимый во вращение ремнём, надетым также на шкив коленвала, вращается вхолостую, пока кондиционер не включен.
При включении кондинционера вентиляторы (включая салонный) начинают работать, а электромагнитная муфта компрессора приходит в зацепление с его шкивом, в результате чего начинает вращаться ротор (вал) компрессора, создавая давление в системе.Итак, охлаждённый фреон, двигаясь по системе, попадает в испаритель автокондиционера, расположенный в салоне.
В испарителе жидкий хладагент резко нагревается и превращается в газ. При этом происходит сильное охлаждение трубок и решёток испарителя, обдуваемых салонным вентилятором. Воздух в результате охлаждается и подаётся в воздуховоды системы отопления.Фреон в газообразном состоянии из испарителя снова поступает в компрессор, и весь цикл повторяется, пока кондиционер не выключится.
Рисунок выше отображает лишь схему работы системы, в реальности же устройство кондиционера немного сложнее. В его контур врезаны датчики давления, для того, чтобы предотвратить работу компрессора при недостаточном уровне хладагента – в противном случае он выйдет из строя. Система оборудована также редукционным клапаном, стравливающим избыток фреона при давлении больше 32-34 кг/см2.
Датчик низкого давления отключает компрессор при 2 кг/см2 – во избежание его заклинивания, а датчик высокого давления срабатывает на отключение выше 30-34 кг/см2 – чтобы не нарушалась герметичность системы.
Иногда эти датчики объединены в один – комбинированный.
Диагностика кондиционера автомобиля
Проверка утечек фреона ультрафиолетовым детектором
Самыми очевидные неисправности – обрыв приводного ремня, сильный шум, издаваемый компрессором и т.п., — нетрудно выявить посредством осмотра. Для того, чтобы выявить скрытые причины неэффективного охлаждения воздуха, нужно знать, как проверить давление (наличие) фреона в кондиционере автомобиля.
Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то система перестаёт должным образом охлаждать воздух.
В первую очередь, вам понадобится манометрическая станция, представляющая собой два манометра с вентилями, установленные в одном корпусе и имеющие шланги с переходниками для подключения к трубкам кондиционера. Давление измеряется при включенном кондиционере, установленном на минимальную температуру.
Шланги от манометров имеют красный и синий цвета – для подключения к трубкам высокого и низкого давления. Показания манометров должны укладываться в значения, указанные выше.
Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то он перестаёт должным образом охлаждать воздух.
Причём потеря газа совершенно необязательно связана с какой-нибудь серьёзной поломкой вроде обрыва трубок, трещин в шлангах или сварных швов у патрубков конденсатора.
Куда уходит фреон из кондиционера автомобиля
Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора.
Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора. И 15-ти процентная ежегодная потеря фреона является нормой, и искать утечку хладагента стоит лишь в тех случаях, когда кондиционер перестал нормально работать в течении краткого промежутка времени — например, за сутки или даже часы.
Найти утечку фреона в кондиционере автомобиля можно при помощи электронного детектора (течеискателя).Но в небольших автосервисах обычно для этой цели используют ультрафиолетовый (или просто синий светодиодный) фонарь, при включенном кондиционере. Кроме того, если в хладагент при заправке добавлялась специальная краска (чаще зелёная), то установить место утечки можно по её потёкам, даже если система уже «пустая».
Проверить же наличие фреона в кондиционере автомобиля можно самостоятельно – на одной из трубок кондиционера есть клапан, расположенный в доступном месте в подкапотном пространстве. Он закрыт пластмассовым резьбовым колпачком светло-зелёного цвета. Открутив колпачок, можно надавить на клапан (он похож на шинный золотник). Фреон, если он есть, с шипением вырвется наружу.
Только делать это нужно аккуратно – так, чтобы не попало в глаза и на руки. Лучше всего использовать Г-образный шестигранник или «звёздочку».
Устройство заправки кондиционера фреоном R134a
Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.
Перед тем, как приступать к заправке, необходимо точно установить, какой марки фреон закачан в систему. Связано это с тем, что на авто до 1994 года выпуска кондиционеры заправлялись фреоном R12 (жёлтого цвета), после 1994 – фреоном R134а (зелёного цвета).
Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.
Если для R12 применялись минеральные масла, то для R134a — синтетические. При смешении они могут свернуться, образовать хлопья и т.д., потеряв смазывающие свойства, что приведёт к выходу из строя компрессора.
R134а, к тому же, обладает большей текучестью и коэффициентом расширения, что потребует при замене фреона в кондиционере автомобиля (после R12) установки новых шлангов и уплотнительных колец, как минимум.
Норма заправки фреона в кондиционер автомобиля
Станция для заправки кондиционера автомобиля
Для определения количества фреона в кондиционере автомобиля существуют специальные таблицы – для каждой модели авто. В них указано, сколько грамм фреона (и какой марки) потребуется для заправки конкретного автокондиционера.
Но даже небольшие станции для заправки автокондиционеров, используемые в автосервисах, обладают достаточным объёмом памяти для того, чтобы заправить практически любой автомобиль, при наличии его в базе данных, согласно нормам.
Причём заправлен будет не только фреон, но и требуемое количество компрессорного масла.
Набор для самостоятельной заправки позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.
Это оборудование способно не только заправить кондиционер, но и произвести полную замену хладагента, с вакуумированием автокондиционера. Последнее необходимо при полной замене фреона – система полностью очищается от компрессорного масла, для его последующей замены.
Но если вы решите осуществить ручную заправку автокондиционера, с помощью набора для самостоятельной заправки, то совершить очистку системы не удастся – такое приспособление позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.
Набор для самостоятельной дозаправки кондиционера
При заправке автокондиционера своими руками обязательно удостоверьтесь, что переходник для подключения шлангов к трубкам соответствует по резьбе.
Как слить фреон из кондиционера автомобиля, если потребуется
Для удаления фреона из системы кондиционирования самым простым способом будет просто стравить хладагент.
В условиях обычного гаража, не имея оборудования, это сделать не получится. Если для проведения ремонтных работ потребуется, например, отсоединять трубки, то самым простым способом будет просто стравить хладагент, впоследствии заправив кондиционер заново.Покупка же более-менее приличного оборудования не будет оправдана, если у вас лишь один автомобиль, потому что цена небольшой станции, с помощью которой можно обслуживать кондиционеры, приближается к 100 000 рублей.
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/cockpit/zapravka-avtokonditsionera-svoimi-rukami/
Заправка автокондиционеров
26 Июня
Заправка автокондиционеров хладагентом производится примерно раз в 3-5 лет по мере необходимости. Все потому, что даже в нормально функционирующем кондиционере утечка хладагента происходит в размерах примерно 15 % в год, а если автомобиль старше трех лет, то и более. В этой статье мы расскажем, как происходит заправка кондиционера фреоном, сколько это стоит и какое бывает оборудование для заправки кондиционера.
Когда нужно произвести заправку кондиционера
Заправка кондиционера начинается с осмотра и диагностики, которая состоит из поиска косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента. Процесс диагностики состоит из следующих этапов:
- Путем поочередного открытия портов низкого и высокого давления определяется давление хладагента в системе. Давление в обоих портах говорит об исправности системы.
- При включенной системе кондиционирования обращают внимание на работу компрессора: после включения муфты компрессора давление в контуре высокого давления ниже 12-15 бар говорит о необходимости заправки кондиционера.
- Высокая температура трубки контура низкого давления говорит о том, что хладагента в системе мало.
Недостаточное количество хладагента приводит к тому, что компрессор расходует свой ресурс, пытаясь накачать давление, и не охлаждает воздух в салоне. Есть и другие причины поломки системы кондиционирования, например такие, как поломка электроники и загрязнение системы.
Самостоятельно справиться с такими поломками вряд ли удастся, ведь за систему электроники отвечает автоэлектрик, а очистка системы – это не просто замена загрязнившегося фильтра.
Заправка фреоном
При заправке автокондиционеров в качестве хладагента чаще всего применяют реагент R-134а или тетрафторэтан, который, как правило, называют фреоном. При заправке фреоном легкового автомобиля в среднем расходуется 0,5 л этого вещества.
Заправка кондиционера фреоном обычно состоит из следующих этапов:
- Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
- Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
- Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
- Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
- хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.
Как правило, качественно заправить кондиционер без профессионального оборудования невозможно, особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.
Определить причину утечек фреона и заправить кондиционер вы можете в процессе стандартной диагностики автомобиля в «Доступном сервисе».
«Доступный сервис» – действительно доступный!
8 (391) 219-55-00
Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/zapravka-konditsionera/
Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?
» Кондиционер » Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?
Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.
Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.
Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.
Вкратце о принципе работы системы:
- Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
- Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
- После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
- Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
- Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).
Диагностика уровня давления своими руками
Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами.
Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку.
Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.
Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12.
Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать.
В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота.
После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата.
Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.
Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:
- Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
- Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
- После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.
Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).
Дозаправка кондера хладагентом
Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью.
При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину.
Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.
Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:
- Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
- Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
- Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
- Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.
Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.
Заключение
Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.
Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.
«Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»
Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи:
Источник: https://avtoklema.com/conditioner/kakoe-davlenie-v-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya-3962/
Как заправить автомобильный кондиционер: методика, самостоятельная дозаправка, количество и давление фреона
Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.
Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.
Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).
Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.
Заправка кондиционера фреоном по массе
Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)
При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.
Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.
Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению
Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители)
Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить
Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.
Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.
К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.
Заправка кондиционера хладагентом по перегреву
Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.
Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)
Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.
Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.
Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.
Другие методы заправки холодильных систем
Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.
Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.
Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.
Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.
Источник: https://superdvigatel.com/samostoyatelnoe-obsluzhivanie/kak-zapravit-avtomobilnyj-konditsioner.html
Измеряем и настраиваем давление в автокондиционере самостоятельно
На сегодняшний день система кондиционирования является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Использование кондера позволяет с комфортом передвигаться водителю и пассажирам в жаркую погоду, но иногда проблемы в работе системы ставят под сомнение комфорт автолюбителя. В этой статье мы расскажем о том, какое давление должно быть в системе кондиционирования автомобиля и как произвести замер этого показателя.
Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора.
В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло.
В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.
Схема работы системы кондиционирования авто
Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт.
Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно.
Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.
Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра.
Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления.
Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.
Заправка автокондиционера
Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.
Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах.
В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов.
Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.
Как определить и устранить причину поломки?
Если вы заметили, что система кондиционирования недостаточно греет или охлаждает воздушный поток в салоне авто, в первую очередь необходимо произвести диагностику уровня давления.
В принципе, проверка уровня давления в установке — процедура не особо сложная, если правильно подойти к этому вопросу, то справиться с ним сможет даже начинающий автомобилист. Для того, чтобы произвести проверку давления кондиционера автомобиля, вам заранее необходимо будет приобрести специальную манометрическую станцию, а также магистрали к ней.
Как правило, все необходимые патрубки уже имеются в комплекте к установке. Помимо этого, потребуется специальный переходник для патрубков конкретно вашего кондиционера.
Манометрическая станция для замера давления
Что касается переходников, то в продаже вы можете найти устройства двух типов — под прошивку и под продавку.
Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на устройствах последнего типа, поскольку они сами по себе являются более надежными и, как показывает практика — более качественными.
Перед тем, как приобрести переходник, необходимо определить, на каком хладагенте функционирует климатическая система в вашей машине. К примеру, в транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, обычно используется фреон марки R-12.
В период с 1992 по 1994 годы мировые производители не могли прийти к единому мнению по поводу того, какой хладагент лучше использовать. Поэтому в машинах этих годов выпуска может применяться фреон марок R-12 и R-134.
Что касается транспортных средств, выпущенных в период после 1994 года, то все без исключения машины заправляются хладагентом марки R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что данный расходный материал сам по себе менее опасный для озонового слоя в атмосфере.
Фактически уровень давления климатической системы с применением такого хладагента более низкий, чем в случае с R-12. Точно выявить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины либо техническая таблица.
Как правило, эта таблица обычно находится в передней части кузова авто — либо рядом со стаканом на стойке транспортного средства, либо в моторном отсеке (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Когда у вас на руках будет весь набор инструментов, необходимый для проверки уровня давления в системе, можно проверить давление. В моторном отсеке вашей машины, как правило, с левой стороны, расположены патрубки замкнутой системы.
Это — магистрали высокого и низкого давления, но для диагностики вам потребуется только последняя — именно она позволит точно определить параметр.
Если вы не знаете, как их различить между собой, то в этом вопросе нет ничего трудного — магистрали низкого давления всегда будут более толстыми по размерам, в отличие от высокого.
Для проведения замера вам потребуется выкрутить заглушку на патрубке и накрутить на ее место купленный ранее переходник с магистралью от манометрической установки. Перед тем, как вы установите переходник, место соединения необходимо очистить, чтобы не допустить попадание пыли и мусора в систему.
Далее, потребуется открутить краник на самой станции, в этот момент второй кран должен быть закрыт, в противном случае вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики параметра следует запустить силовой агрегат — только на работающей двигателе хладагент начнет перемещаться по системе.
Нормальный показатель давления должен составлять в районе 250-270 кПа.
В том случае, если полученный параметр будет ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком пониженное давление может стать причиной не только слабого воздушного потока в салоне, но и привести к ускоренному износу, а также выходу из строя самого компрессора. Поломка данного механизма обусловлена нехваткой хладагента в магистрали, а ведь именно во фреона содержится масло, которое необходимо для смазки компрессора.
Измерение давления в системе кондиционирования
Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа. Ведь сам компрессор не рассчитан на работу с большим уровнем давления. Так что в данном случае узел также может заклинить, тогда отремонтировать его не получится, а функционировать система будет неправильно.
Действия после замеров – заправляем агрегат
Итак, когда вы смогли определить, что уровень давления в системе кондиционирования вашего транспортного средства слишком низкое, это значит, что его необходимо повысить. Соответственно, установку следует дозаправить с помощью хладагента. Поскольку вы заранее купили манометрическую станцию со всеми необходимыми магистралями и переходником, остается приобрести только баллон с хладагентом.
Как сказано выше, подбор фреона осуществляется в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также рекомендациями производителя. Купить хладагент можно практически в любом автомобильном магазине. Вне зависимости от производителя и типа системы, баллончика весом в 1 килограмм вполне хватит для того, чтобы заправить кондиционер несколько раз (автор видео — RealStuntDriver).
Обязательно нужно знать, какой тип расходного материала используется в вашем автомобиле — смешивание различных марок хладагента ни в коем случае не допускается. Также, как и замена одного фреона на другой, поскольку это может способствовать полному выходу из строя климатической системы. Итак, когда хладагент у вас будет на руках, можно приступать к дозаправке.
Вам необходимо подключить манометрическую установку по тому же принципу, как и для проверки уровня давления. Разница заключается только в том, что теперь второй патрубок с манометра следует накрутить на баллончик с приобретенным хладагентом.
Перед тем, как выполнить заправку системы, следует увеличить обороты двигателя на холостом ходу. Количество оборотов должно составлять около двух тысяч.
Чтобы увеличить обороты, необходимо либо подложить что-то на педаль газа, либо попросить кого-то подавить на газ.
Климатическая система активируется в режиме рециркуляции, при этом желательно активировать наименьшую температуру, которая возможна. Процедура заправки системы осуществляется в несколько этапов. Вам необходимо откручивать кран на манометре, при этом делать небольшой перерыв в 2-3 минуты. Это делается до того момента, пока не будет достигнут необходимый результат, при этом ориентируйтесь на стрелку манометра.
Специалисты рекомендуют производить все эти действия в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на автомобиль не воздействовали солнечные лучи. В противном случае компрессор может увеличивать температуру, а в результате колебаний стрелки правильно определить давление будет проблематично. Когда процедура дозаправки будет завершена, краны на манометре необходимо закрутить, а все подключенные магистрали к системе — отключить.
Если после дозаправки вы заметили, что давление начинает снижаться, возможно, причина заключается в утечке. Тогда необходимо ликвидировать причину утечки, после чего произвести процедуру заново. Специалисты также утверждают, что балончик для дозаправки это хорошо, но при заправке на СТО в систему добавляется масло, краситель.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Практическое руководство по заправке системы»
После прочтения инструкции, описанной выше, рекомендуем также посмотреть практическое руководство по самостоятельной заправке системы (автор видео — Олег Акушкин).
Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/davlenie-v-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya/
Неисправности системы кондиционирования салона: выявление и возможности устранения
Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм и сложная система, не застрахован от неисправностей и поломок, которые негативно сказываются на комфорте поездок. Об основных неисправностях кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в данной статье.
Основные неисправности автомобильного кондиционера
Автомобильный кондиционер, как и любой сколько-либо сложный механизм, подвержен поломкам и неисправностям, которые возникают из-за износа или поломок отдельных его компонентов. И любая неисправность системы кондиционирования доставляет много неприятностей, ведь в этом случае теряется тот комфорт, к которому так привыкли!
Существует несколько основных неисправностей кондиционера, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:
• Неравномерная работа (кондиционер работает с перебоями); • Низкая холодопроизводительность (кондиционер плохо охлаждает воздух в салоне); • Посторонний шум (во время работы кондиционера слышатся различные шумы и звуки, которых раньше не было);
• Появление неприятного запаха при работе системы.
Сразу нужно отметить, что это наиболее частые внешние проявления при работе кондиционера, однако они могут иметь различные причины. Поэтому сначала мы рассмотрим основные неисправности системы кондиционирования в целом, опишем возможные причины этих неисправностей и пути их исправления. А затем посмотрим на поломки и нарушения работы отдельных компонентов системы кондиционирования.
Неравномерная работа кондиционера
Зачастую кондиционер работает с перебоями: из воздуховодов в салон поступает то холодный, то теплый воздух. Есть несколько основных причин такой работы климатической установки:
• Обмерзание терморегулирующего вентиля (дросселя) вследствие присутствия в системе недопустимых концентраций воздуха и влаги; • Поломка реле электромагнитной муфты компрессора либо неисправность самой муфты; • Поломка датчика или реле низкого давления; • Поломка контрольного переключателя автомобильного кондиционера; • Проблемы с датчиками температуры кондиционера;
• Неисправности (в том числе и программные сбои) электронного блока управления.
Воздух в системе кондиционирования — одна из наиболее часто встречающихся проблем. Допустимая концентрация воздуха в большинстве кондиционеров составляет 2%, если количество воздуха увеличивается, то растет и концентрация влаги в хладагенте, что влечет обмерзание дросселя (а также и снижение холодопроизводительности). Выявить наличие воздуха и влаги в хладагенте «на глаз» довольно трудно, для этого используется специальное диагностическое оборудование.
Как воздух и вода могут попасть в систему? Есть две основных причины завоздушивания кондиционера:
• Потеря герметичности системы, в результате чего одновременно с утечкой хладагента происходит проникновение воздуха;
• Перезаправка кондиционера без предварительного вакуумирования (то есть — без откачки воздуха перед заправкой нового хладагента).
Таким образом, заправка кондиционера без соблюдения элементарных правил практически всегда приводит к завоздушиванию системы, тот же результат наблюдается и при утечке хладагента.
Неисправности, возникающие по вине электронного блока управления и реле, могут диагностироваться только в сервисных центрах.
Но работоспособность реле включения муфты можно проверить и самостоятельно: для этого необходимо проверить целостность проводов, а затем подать питание на муфту компрессора в обход реле — если компрессор в этом случае заработает, то реле неисправно, если нет, то неисправность нужно искать в другом месте. Такую же проверку можно проводить и в отношении контрольного переключателя кондиционера.
Недостаточная холодопроизводительность системы кондиционирования
Низкая холодопроизводительность кондиционера может возникать по многим причинам, в том числе и по описанным выше, но чаще всего кондиционер «не холодит» из-за падения уровня хладагента в системе. Также возможными причинами неисправности могут быть наличие влаги в системе, засорение системы, перебои в работе компрессора и другие.
Диагностику системы для выявления причин низкой холодопроизводительности можно провести самостоятельно с помощью специального приспособления (ссылка на Устройство для заправки кондиционеров), содержащего. Для диагностики приспособление подключается к соответствующим штуцерам системы кондиционирования, и по показаниям манометров определяется возможная неисправность. Наиболее распространенные неисправности собраны в таблице:
Низкое | Низкое | Теплый | Недостаточное количество хладагента |
Высокое | Высокое | Теплый | Слишком много хладагента |
Высокое | Высокое | Охлажденный (но не холодный) | Слишком много хладагента, завоздушивание системы |
В пределах нормы | В пределах нормы | Теплый | Наличие воды в хладагенте |
Низкое | Низкое | Теплый | Дроссель не открывается (заклинен) |
Низкое | Низкое | Теплый | Засорение дроссельной трубки ТРВ |
Низкое | Низкое | Теплый | Засорение контура высокого давления |
Высокое | Низкое | Теплый | Поломка компрессора |
Об отличии давления от нормального необходимо судить по таблице давлений, которая обязательно приводится в инструкции по эксплуатации кондиционера.
Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/4846766/
Ошибка P0533 — Датчик давления хладагента системы кондиционирования — высокий уровень сигнала
Ошибка P0533 указывает на слишком высокий уровень сигнала датчика давления хладагента системы кондиционирования.
Что означает ошибка P0533
Ошибка P0533 указывает на слишком высокое давление хладагента системы кондиционирования автомобиля. Так как система кондиционирования также необходима для обдува стёкол автомобиля теплым воздухом, данная ошибка может появиться не только летом, но и зимой.
Проще говоря, кондиционер функционирует в качестве теплового насоса. Он удаляет теплый воздух из вашего автомобиля и выводит его наружу с помощью радиаторов, вентиляторов и компрессора. Ключевым элементом всей этой системы является хладагент, обычно R-134a.
Модуль управления двигателем (ECM) контролирует работу кондиционера, в первую очередь, оценивая давление хладагента. Если давление становится слишком высоким или слишком низким, ECM полностью блокирует работу кондиционера для предотвращения повреждения компрессора и всей системы кондиционирования.
Причины возникновения ошибки P0533
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0533 являются.
- Недостаточное или слишком большое количество хладагента
- Ненадлежащая работа или неисправность вентилятора системы охлаждения
- Неисправность датчика давления хладагента системы кондиционирования
- Короткое замыкание или обрыв цепи датчика давления хладагента системы кондиционирования
- Повреждение проводов и соединителей датчика давления хладагента системы кондиционирования
- Большое количество свободной влаги в системе, которая замерзает или блокирует расширительный клапан.
Каковы симптомы ошибки P0533?
При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine, а также возможны сбои в работе и даже полный выход из строя всей системы кондиционирования.
Как механик диагностирует ошибку P0533?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу кондиционера и выяснить, появляется ли код ошибки снова.
Затем механик выполнит проверку с помощью манометра, включив двигатель и кондиционер на полную мощность. Если манометр отображает значение меньше 29 фунтов/кв. дюйм, а муфта компрессора не включена, механик добавит хладагент.
Общие ошибки при диагностировании кода P0533
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0533 является уверенность в том, что датчик давления хладагента системы кондиционирования всегда работает точно. При появлении данной ошибки в первую очередь необходимо проверить данный датчик.
Насколько серьезной является ошибка P0533?
При появлении данной ошибки, скорее всего, возникнут проблемы с системой кондиционирования. Она может работать ненадлежащим образом или полностью выйти из строя, что доставит некоторые неудобства. Поэтому при обнаружении кода P0533 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0533?
Для устранения данной ошибки механик выполнит следующее:
- Измерит давление хладагента с помощью манометра.
- Выполнит проверку на предмет повреждения проводов, засорения, а также наличия влаги или утечки.
- Проверит датчик давления хладагента системы кондиционирования.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0533
В некоторых случаях проблему можно решить путем включения и выключения двигателя автомобиля. Система выполнить самопроверку и затем включит кондиционер, если проблема не заключается в ненадлежащем давлении.
Нужна помощь с кодом ошибки P0533?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику
Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0533/