Какой температуры должен быть кондиционер в машине

Можно ли включать кондиционер зимой в машине

Какой температуры должен быть кондиционер в машине

В недавнем времени кондиционер считался исключительной шикарностью и монтировался только на дорогие автомобили бизнес-класса. В настоящее время его не удивишься увидеть даже на самых бюджетных автомобилях. Кондиционер — это источник прохладного блаженства в жаркие летние дни. Под солнечными лучами машина очень сильно нагревается, из-за этого внутри находится просто невыносимо, раскрытые окна ни капли не особо помогают избавиться от этой жары.

Практика показывает что пользу кондиционер может приносит не только летом, но и зимой. В этой статье мы с вами поделимся как же грамотно пользоваться кондиционером зимой, а также расскажем нужно это делать.

Принцип работы кондиционера автомобиля

В основном автомобильный кондиционер состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор
  • Испаритель
  • Дренажные отверстия
  • Конденсатор
  • Осушительная установка
  • Соединительные патрубки
  • Расширительные клапаны

Работает автомобильный кондиционер по точно такому же принципу, как и обычный холодильник. Суть метода заключается в переходе фреона из жидкого состояния в газообразное и обратно, это все совмещено в циклической системе. Кондиционер способен как отдавать, так и поглощать тепловую энергию.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Вне зависимости от того, на какую работу он настроен, важно, чтобы на пути к компрессору хладагент находился в газообразном состоянии. Если хотя бы малая часть жидкого фреона попадет в компрессорную часть, то вся система даст сбой. Чтобы такого не происходило, в кондиционер встраиваются различные датчики температуры, благодаря им система точно знает, что течет по трубкам. В случае нарушения цикла кондиционер просто перестанет работать.

По мере эксплуатации у многих автомобилистов часто ломается установка, регулирующая климат. Специалисты говорят, что на это значительно влияет то, сколько кондиционер не включался. Чем дольше вы не пользуетесь кондиционером в разных режимах, тем больше вероятность что он в скором времени совсем перестанет работать. Нужно ли все таки включать кондиционер зимой? Ниже мы подробно постараемся разобрать этот вопрос.

Можно ли включать кондиционер зимой

Большинство автомобилистов используют кондиционер исключительно для охлаждения. А это означает, что, например, в центральной полосе России кондиционер работает в основном с весны до начала осени. Остальные же месяцы система не используется, и это плохо для нее, сейчас разберемся из-за чего.

Суть кроется в том, что вся система изнутри покрыта специальной пленкой из масла. Когда система охлаждения не используется, масло скапливается в одной части конструкции. Поэтому при первом старте многие детали будут подвержены износу, потому что будут работать практически всухую, а это, естественно, не приносит никакой пользы системе.

Также, когда кондиционер не используется, скопившиеся вокруг системы влага и пыль способны попасть внутрь. Причем не поможет даже многоразовая очистка компрессора путем промывания, так как большая часть загрязнений останется на стенках.

Важные детали кондиционера — это трубки и прочие соединители. Если зимой не пользоваться системой кондиционирования, то резиновые трубки и уплотнители будут высыхать и трескаться, и тогда герметизация будет серьезно нарушена. От этого в патрубках образуется конденсат, от этого неприятный запах распространится по салону автомобиля. Чтобы устранить неисправность, нужно будет отсоединять всю приборную панель.

Как часто использовать кондиционер зимой

Специалисты уверяют, что системе охлаждения нельзя простаивать больше двух недель. В противном случае после истечения этого срока могут постепенно появляться пагубные последствия. Следствием этого можно назвать потрескавшиеся патрубки — поверхность внутри них не обрабатывается маслом, от этого износ увеличивается.

Как включать кондиционер зимой

Если вы собираетесь включать кондиционер зимой, то нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Запускать систему кондиционирования следует при температуре климата свыше -5 градусов по Цельсию. Включать двигатель нужно только тогда, когда прогрелась и печка в автомобиле. Это делается для того, чтобы влага из испарителя смогла удалиться. Если не прогреть эти части автомобиля, то кристаллики льда могут попасть в кондиционер. Если такое произойдет, то в скором времени система кондиционирования может перестать работать.
  • Помимо самого кондиционера необходимо включить еще режим рециркуляции. Только помните, в машине при этом не должно быть пассажиров, иначе сильно запотеют окна. Это нужно сделать обязательно, так как воздух в систему будет идти из салона машины, поэтому система поскорее прогреется.

Что делать, если температура на улице ниже -5 градусов

Как мы уже отметили ранее, не рекомендуется, чтобы сжиженный фреон попадал в компрессор. Поэтому ответом на вопрос, допустимо ли запускать кондиционер зимой будет — категорически недопустимо.

Если в вашем регионе проживания зима длится довольно долго, то единственный хороший выход — принять профилактические меры. Для этого обязательно нужен отапливаемый гараж или другое помещений с температурой выше -5° по Цельсию.

Если нет гаража, то рекомендуется хотя бы заезжать, например, на подземные автомобильные парковки в торговых центрах, либо в прогретые помещения автомоек.

Если на улице ниже -5 градусов, то рекомендуется найти какое-либо утепленное помещение для автомобиля

Если машина у вас новая, то скорее всего там есть защита от такого опрометчивого поступка — когда система запустится при низкой температуре электроника отключит питание компрессора.

Кондиционер или открытое окно в машине?

Большинство людей старается не включать лишний раз кондиционер, поскольку их главным аргументом против этого является лишний расход топлива. Такие водители предпочитают открывать окна вместо того, чтобы использовать систему охлаждения по своему назначению.

Действительно, система кондиционирования отнимает определенную часть мощности двигателя. Однако в простую, не очень жаркую погоду, кондиционер расходует топлива не больше, чем 1 литр в час.

Когда, в то же время, открытые окна на высоких скоростях увеличивают потребление топлива на 2, а иногда и 3 литра из-за потери аэродинамических качеств.

Однако в жаркую погоду и при скорости авто в 40-50 км/ч, открытые окна будут тратить чуть меньше топлива, чем кондиционер. Тем не менее, использовать кондиционер необходимо, и необходимо делать это регулярно.

А вот если вы вовсе не будете использовать систему кондиционирования, то в скором времени увидите, к каким неприятным последствиям это приведет. Лучше сразу поверьте, что ремонт кондиционера — это более дорогостоящая процедура — она обойдется вам минимум в 7000 рублей. Поэтому не забывайте включать кондиционер по возможности на 10-15 минут в неделю, и тогда система вас не подведет в самый неподходящий момент.

Подведем итоги

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Мы отвечаем вам 100% что делать это не только можно, но и крайне необходимо для бесперебойной работы системы. Делается это в профилактических целях, чтобы система не подвела вас и не вышла из строя. Осуществлять запуск в холодное время года нужно осуществлять правильно, и это следует делать в отапливаемом помещении.

Если вы будете запускать кондиционер на непрогретом двигателе, то это скажется на работоспособности кондиционера. Знайте, если вы правильно будете обслуживать свой автомобиль, то он сможет прослужить очень долго. Помимо всего прочего, вас точно не будет мучить неприятный аромат от застоев в системе кондиционирования.

Мы думаем, что вы хорошо ознакомились с этой статьей, теперь вы точно знаете нужно ли включать кондиционер зимой. Желаем вам успехов во всем!

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoy-v-mashine.html

5 способов заставить кондиционер лучше работать в жару

Какой температуры должен быть кондиционер в машине

09.08.2017

На улице плюс тридцать, в салоне авто, припаркованного у тротуара, — еще больше. Вы падаете в кресло, первым движением запускаете мотор, вторым – включаете кондиционер.

Что нужно сделать, чтобы остудить салон максимально быстро и, при этом, сэкономить топливо?

Казалось бы, что в этом сложного? Поставил крутилку на максимальный холод или установил требуемую температуру Все! Сиди и жди, когда адскую жару в салоне сменит приятный холодок.

На самом деле, управление кондиционером в машине – настоящая наука, освоить которую может каждый.

1. Не ждите, когда воздух в салоне опустится до комфортной температуры

Зимой многие ждут, когда прогреется салон, прежде чем начинать движение. Это правильно. Они же думают, что летом надо делать так же – дождаться, когда температура в салоне понизится до комфортной, и только после этого отправляться по делам. Так можно, но лучше этого не делать. Чем быстрее крутится двигатель, тем эффективнее работает кондиционер в машине. Не тратьте свое время и топливо на работу мотора на холостых оборотах. Езжайте, куда хотели. В дороге салон остынет быстрее.

Если внутри автомобиля невыносимо жарко, в начале пути (автомобиль движется) включите на максимум вентилятор обдув салона и опустите задние стекла на 10-20 секунд. Горячий воздух улетучится из салона. При этом передние окна открывать не надо. В этом случае горячий воздух будет уходить лишь из передней части салона.

В принципе, всегда можно поэкспериментировать. Попробуйте сначала открыть все окна, потом закрыть передние, но оставить открытыми задние (полностью или, например, наполовину). Составьте наиболее оптимальный для себя и своего авто алгоритм и пользуйтесь им в дальнейшем. После того как жара ушла, закройте окна. В противном случае, кондиционер будет работать вхолостую.

2. Установите температуру на минимум, вентилятор на максимум

Если на вашем автомобиле стоит климат-контроль, в этом совете нет большой пользы. В этом случае, достаточно выставить на дисплее ту, температуру, которую вы хотите получить. Электроника сама отрегулирует режимы работы систем кондиционирования и вентиляции так, чтобы добиться ее максимально быстро.

А вот если на автомобиле стоит обычный кондиционер с ручным управлением, самое время поэкспериментировать с настройками. Поставить регулятор системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность. Поток воздуха лучше всего направить вверх и в салон. Когда температура в салоне достигнет комфортного значения (20-22 градуса), уменьшите интенсивность потока воздуха. Простудиться от кондиционера в жаркую погоду – проще простого!

3. Никакой рециркуляции

Если на заднем сиденье находятся пассажиры, выключите режим рециркуляции воздуха. Он забирает воздух из передней части салона в систему и, если даже впереди хорошо и прохладно, воздух сзади может застаиваться – оставаться теплым.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить количество фреона в кондиционере

4. Выключите систему «Старт/Стоп»

Далеко не все знают, о чем идет речь. В последнее время все больше иномарок комплектуются системой «Старт/Стоп», которая, во имя экономии топлива, вырубает двигатель во время остановки автомобиля (например, на светофоре или в «мертвой» пробке).

С точки зрения топливной экономичности, это здорово. А вот кондиционеру такие манипуляции не понравятся. Его компрессор работает от двигателя и выключается вместе с ним. И если в относительно теплую погоду частые отключения системы могут быть незаметны, в жаркую нагретый воздух вернется в салон.

Причем, быстро в условиях перманентной пробки.

5. Держите фильтр в чистоте

Если у вас свободная минутка, не поленитесь проверить состояние салонного воздушного фильтра. Да, в некоторых иномарках, чтобы достать его, необходимо разобрать полсалона.

В этом случае, мы можем посоветовать не забывать о том техническом обслуживании, в котором прописана его замена.

Если механик говорит, что менять фильтр не обязательно, так как «в наших краях» он почти никогда не засоряется, не верьте ему – он пытается отмазаться от работы, которую делать не хочет. Настаивайте на том, что фильтр должен быть заменен – согласно регламенту.

Помните: забитый грязью фильтр не обеспечивает оптимальный поток воздуха в системе. Если поймете, что он требует замены, замените, не дожидаясь регламентного обслуживания.

Источник: http://moymotor.ru/t-090817-5-sposobov-zastavit-konditsioner-luchshe-rabotat-v-zharu

Нормативные показатели автокондиционера

Какой температуры должен быть кондиционер в машине

4315 2

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы.

Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники.

Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто.

Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете.

Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов.

При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды.

Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем.

При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е.

при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками.

Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате.

О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах.

Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа.

Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/normativnye-pokazateli-avtokonditsionera/

Почему не капает вода из дренажной трубки кондиционера или сплит-системы

Каждый владелец домашнего кондиционера знает, что при работе сплит-система выделяет воду – конденсат, который вытекает через дренаж из внутреннего блока на улицу или в канализацию. Чаще всего, вывод дренажной трубки делают на улицу, и вы можете видеть, как вода капает при работе сплит-системы. Однако иногда кондиционер холодит как обычно, а конденсата нет. В чем может быть причина и является ли это поломкой?

Должна ли капать вода из трубки кондиционера

Вода, которая течёт из кондиционера – это конденсат, который образуется на испарителе при быстром охлаждении воздуха и вытекает через дренажную трубку. Если вода из трубки не бежит, не стоит волноваться раньше времени. Проверьте, что у вас:

  • Кондиционер не работает в режиме «вентилятор». В противном случае конденсата не будет вообще.
  • Температура, выставленная на кондиционере, на 4-7°С ниже, чем в помещении. Например, если в комнате 25 градусов, а вы на сплит-системе выставили 23, то конденсата будет образовываться мало, и он просто не дотечёт до конца дренажной трассы – высохнет «по дороге». Поэтому вы не увидите, как течет вода из трубки сплит-системы на улице. Напротив, если «за окном» и в помещении около 30 градусов, а вы выбрали температуру 23 градуса, кондиционер может «наплакать» за сутки до 14 литров воды.
  • Кондиционер охлаждает уже продолжительное время. Даже при большом перепаде температуры, сплит-системе потребуется около получаса, прежде чем начнёт капать конденсат из дренажного шланга. Сначала вода будет собираться внутри поддона во внутреннем блоке, затем, стекать по дренажной трассе. И только когда воды будет достаточно, чтобы заполнить дренаж, она наконец начнет идти на улицу.

Если заданная на кондиционере температура существенно ниже, чем в комнате, и сплит-система холодит нормально уже достаточно долго, но вода всё равно не капает на улицу, значит, причина в поломке. И конденсат, скорее всего, скоро потечёт из внутреннего блока прямо в комнату.

Возможные неисправности, при которых нет конденсата при работе кондиционера

Вот самые распространённые поломки, с которыми сталкивались специалисты «РемБытТех», когда сплит-система работает исправно и охлаждает воздух, но конденсат не капает из дренажной трубки на улицу.

*В таблице приведены цены на ремонт сплит-систем без учета запчастей. Комплектующие оплачиваются дополнительно.

С кондиционера не капает вода, что делать, как проверить дренажную систему

Если вы заметили, что из дренажной трубки не течет конденсат, а ждать, когда она польется из внутреннего блока и затем устранять «потоп» нет ни малейшего желания, можно провести быструю диагностику дренажа сплит-системы.

  • Отключите кондиционер от электросети.
  • Снимите верхнюю панель с внутреннего блока. Как правило, она держится на защелках и достаточно просто поднять ее вверх.
  • Откройте корпус внутреннего блока. Обычно он крепится на нескольких защелках и / или шурупах, расположенных внизу и по бокам. Для некоторых моделей также придется отсоединить часть проводов в блоке электроники.
  • Когда вы снимите крышку, под радиатором вы увидите лоток – это и есть емкость для сбора конденсата.
  • Налейте в лоток 1-2 стакана воды из-под крана и посмотрите, уходит ли она по дренажной трассе. Если вода так и не начала капать со шланга на улице – вероятнее всего произошел засор в дренажной трассе.

Обратите внимание! Так проверяется дренаж, организованный самотёком на улицу. Если у вас установлен насос, откачивающий воду из лотка для конденсата, таким способом проверить дренажную трассу не удастся.

Звоните в «РемБытТех», если подозреваете засор дренажной системы или другую поломку в вашей сплит-системе:

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/ne-kapaet-voda-iz-konditsionera/

Минимальная температура кондиционера в режиме охлаждения — Микроклимат в квартире и доме

У любого кондиционера есть определенные ограничения рабочих температур, то есть установленные лимиты на охлаждение и обогрев в летнее и зимнее время.

Диапазоны рабочих температур у разных сплит-систем

Если рассматривать усредненные стандартные значения, то оптимальное функционирование прибора происходит при отметках термометра около +20-27°C. В таких условиях исключена повышенная нагрузка на основные узлы системы, а главное – на компрессор, который при работе на максимальной мощности изнашивает свой потенциал раньше предполагаемого срока.

Существует значительный разброс в допустимых рабочих температурах кондиционера. Связано это с тем, что одни системы оснащаются множеством дополнительных датчиков контроля, а другие имеют всего лишь два во внутреннем блоке. У первых нижняя граница нормы может варьироваться в совершенно разных пределах.

Основная масса кондиционеров имеет стандартный диапазон рабочих температур. при которых производитель разрешает их включать.

Охлаждение происходит при отметках на уличном термометре от +18 до + 45°C. Обогрев допустим при показателях от +18 до -5°C.

Исключениями могут быть лишь некоторые дорогие торговые марки типа MITSUBISHI или DAIKIN. которые выпускают серии сплит-систем с расширенным диапазоном рабочих температур кондиционера как на охлаждение, так и на обогрев. Такая техника способна бесперебойно функционировать при -25°C на холод/тепло, а также охлаждать при летней жаре в +55°C.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда должен дуть кондиционер

Но лучше всего себя проявляет прецизионная техника, когда речь идет о максимальной или минимальной температуре кондиционера. Она может работать круглогодично с точностью до 0,5°C.

Особенности использования кондиционеров с разными температурными параметрами

Обычно предельно минимальные температуры кондиционер способен выдержать благодаря встроенному зимнему комплекту, состоящему из обогрева дренажного шланга, подогрева картера компрессора и электронной платы.

Но стоит помнить, что даже расширенный диапазон рабочих температур кондиционера не дает возможности использовать его для обогрева зимой. Если же пользователь игнорирует установленные ограничения температуры охлаждения/обогрева кондиционера, то это приводит к снижению КПД и потере эффективности, а также грозит:

  • обледенением обоих блоков;
  • замерзанием дренажной трубки;
  • попаданием конденсата в помещение;
  • поломкой компрессора и лопастей вентилятора.

Сплит-системы в своем большинстве предназначены для работы в условиях среднегодовых температур и могут быть применены в качестве обогревателей в период осеннего межсезонья до включения центрального отопления или при аварийных ситуациях.

Если сравнивать модели on/off и инверторные, то у первых предельная минимальная температура охлаждения кондиционера составляет -5°C, в то время как у вторых – до -15°C.

Говоря о нагревании воздуха в морозы, следует отметить, что для сплит-систем – это нереально. Исключением являются моноблочные кондиционеры – оконные и мобильные системы. Они могут быть использованы в качестве обогревателей зимой, так как «теплые» модели комплектуются мощными ТЭНами и функционируют как тепловентиляторы при запуске на греющий режим.

Обязательно учитывают местоположение прибора при монтаже. Независимо от того, при какой температуре включают кондиционер, на него не должны попадать прямые солнечные лучи.

При отсутствии возможности установить систему в затемненном месте обязательно монтируют защитный козырек. Даже если рабочие температуры кондиционера максимально расширены (до +55°C), укрытие от солнца необходимо, так как постоянное функционирование на предельных возможностях быстро приводит к износу компрессора.

Датчики температуры сплит-систем

термодатчик во внутреннем блоке

Выше уже говорилось, что кондиционеры оснащаются специальными температурными датчиками, которые контролируют как уличные и комнатные показатели, так и значения внутри самого устройства.

Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой термодатчики и являются. Основные среди них – это два сенсора: датчики температуры воздуха и испарителя внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно такими датчиками температуры кондиционеры оборудуются в самой простой комплектации.

Более дорогие системы оснащаются следующими видами термодатчиков:

  • датчик температуры наружного воздуха – не допускает включения кондиционера при минусовой и плюсовой температурах, которые ниже/выше допустимой нормы;
  • датчик температуры конденсатора (их может быть несколько) – отвечает за поддержание необходимого уровня давления конденсации для заданного режима при изменении уличных условий;
  • датчик температуры комнатного воздуха – отвечает за поддержание функциональности компрессора;
  • датчик температуры испарителя – отключает компрессор, если температура испарителя кондиционера понижается до нулевых отметок.

температурный датчик в пульте ДУ

Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию – автоматическое размораживание теплообменника внешнего блока. Это необходимо для предотвращения процессов обледенения, из-за которых ломаются лопасти вентилятора. Включается режим оттаивания у кондиционера при минусовых температурах снаружи. За это тоже отвечают термодатчики.

Еще одна функция современных сплит-систем – автоматический выбор режима, при запуске которого устанавливается «комфортная» температура в +20°C. За исправность автоматической установки стандартных показателей тоже отвечают сенсоры.

Когда датчик температуры наружного воздуха считает, что на улице слишком жарко или холодно, то запуск компрессора не произойдет, или работа прибора будет приостановлена.

датчик температуры испарителя

Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь наблюдается ее прямая зависимость от внешних факторов – чем выше показатели термометра снаружи помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.

У всесезонных сплитов при включенном компрессоре разница между температурами воздуха и испарителя кондиционера должна составлять минимум 5-7°C. При выключенном компрессоре эти показатели изменяются в сторону понижения значений. Когда снижения не происходит, это свидетельствует о неисправностях системы.

При функционировании прибора на обогрев также учитываются показатели воздуха в помещении. Если датчик температуры кондиционера, отвечающий за комнатные данные, показывает разницу между температурами снаружи и в помещении меньше 5°C, может сработать автоматическое отключение компрессора, или он изначально не запустится.

В идеале при обогреве разница указанных температур должна составлять от 5 до 15°C.

При работе кондиционера на охлаждение температура на выходе из внутреннего блока должна быть минимум на 10°C ниже показателей термометра снаружи. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение происходит менее интенсивно.

Чем дольше включен кондиционер, тем оптимальнее он холодит.

Ремонт и замена термодатчиков

Чтобы произвести замеры понадобится обычный термометр или омметр. Полученные данные, взятые со снятой платы датчика, сравнивают с показаниями в техническом паспорте прибора. Если есть подозрения, что присутствует неисправность, то производят ремонт:

  • датчик нагревают (при этом сопротивление обычно уменьшается);
  • остужают его;
  • и снова снимают замеры сопротивления.

Замену датчика сделать несложно. Подбирают похожий элемент, подходящий по номиналу – обычно это 5 или 10 кОм.

Об исправности датчиков кондиционера свидетельствует наличие сопротивления, которое зависит от температуры. В среднем стандарт составляет 25°C при 10 кОм.

Далеко не все сплит-системы оборудованы множеством термодатчиков и автоматической системой отключения. При выборе климатической техники стоит обратить внимание на их количество, так как они продлевают срок службы прибора. Кондиционеры, оснащенные такими элементами самоконтроля и самодиагностики по минимуму, управляются пользователем и ломаются гораздо чаще.

Источник: https://klimat-vdome.ru/minimalnaya-temperatura-konditsionera-v-rezhime-ohlazhdeniya.html

Принцип работы кондиционера, его устройство и возможные причины плохой работы

Кондиционер является одним из самых технологичных бытовых приборов, который требует правильной установки и внимательного обращения. Чтобы он служил исправно, стоит иметь представление о его устройстве, принципах функционирования и возможных проблемах при эксплуатации. Только в этом случае вы сможете обеспечить здоровый микроклимат в помещении на долгое время.

Устройство кондиционера является общим для всех моделей. Любой кондиционер состоит из следующих основных узлов:

  • Компрессор. Предназначен для сжатия хладагента и поддержания его движения по холодильному контуру.
  • Воздушный теплообменник наружного блока. Выполняет функцию конденсатора при работе в режиме охлаждения. Он предназначен для конденсации и охлаждения хладагента.
  • Воздушный теплообменник внутреннего блока. Выполняет функцию испарителя при работе кондиционера в режиме охлаждения. При испарении хладагент переходит из жидкой в газообразную фазу.
  • Капиллярная трубка. Используется в качестве дросселирующего устройства, которое увеличивает давление хладагента в зоне высокого давления (в том числе — в воздушном теплообменнике наружного блока) и уменьшает в зоне низкого давления (в том числе — в воздушном теплообменнике внутреннего блока).
  • Вентилятор. Используется для создания потока воздуха, который обдувает испаритель и конденсатор.

Как работает кондиционер

Принцип работы кондиционера построен на переносе тепла из помещения на улицу. Кондиционеры Haier могут работать как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева.

Охлаждение

После включения кондиционера газообразный хладагент под низким давлением поступает в компрессор, где подвергается сжатию и нагревается до 0–90 o C, после чего поступает в конденсатор.

В воздушном теплообменнике наружного блока происходит конденсация хладагента — переход из газообразного состояния в жидкое. Это сопровождается охлаждением хладагента и выделением тепла. Проходя через каппилярную трубку, хладагент дросселируется.

В теплообменнике испарителя происходит обратный процесс, когда хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. При этом выделяется холод и поглощается тепло из помещения.

Обогрев

При работе кондиционера необходим отвод тепла от конденсатора. В бытовых кондиционерах старых моделей это тепло отводится за пределы помещения. Более сложные модели позволяют использовать это тепло для включения режима обогрева помещений.

Почему кондиционер может плохо работать

В некачественно выполненных или старых кондиционерах возможна утечка хладагента. Из-за нее может снизиться производительность кондиционера, появиться обмерзание вентиля или испарителя.

Если в контур попадают воздух и влага, со временем может выйти из строя компрессор и закупориться ледяными пробками капилляр. Чтобы этого не произошло, при монтаже кондиционера следует провести вакуумирование при помощи специального насоса.

На заметку!

Новые модели кондиционеров оснащены функцией автоматического выключения при достижении заданной температуры помещения. Если такой кондиционер постоянно работает, это может означать неправильную настройку или неисправность.

Если у вас перестал работать кондиционер, управляемый с пульта, прежде всего, проверьте исправность батареек. Вопрос, почему не работает кондиционер и что делать, может оказаться не таким уж и сложным. Во всех остальных случаях, когда плохо работает кондиционер, требуется вызывать специалиста.

Рекомендации по работе с кондиционером

Если хладагент в испарителе не успевает целиком перейти в газообразное состояние, на вход компрессора приходит жидкость, и он выходит из строя.

Это может произойти как из-за недостатков самого кондиционера, так и из-за неправильной эксплуатации – в первую очередь, при включении кондиционера во время морозов на улице.

Хотя многие современные модели кондиционеров работают на обогрев, они не могут заменить отопительную систему. Их удобно использовать в межсезонье во время внезапного похолодания, когда отопительный сезон уже окончен или еще не начался.

На заметку!

Чтобы не перегружать кондиционер постоянной работой на полную мощность, следует закрывать окна и двери, когда он включен – ведь холод способен так же теряться, как и тепло.

В солнечные жаркие дни завешивайте окна, чтобы избежать дополнительного нагрева помещения. Проветривать помещение обязательно надо, это элементарная санитарная норма, но кондиционер при этом должен быть выключен.

В современных кондиционерах всегда есть фильтры, на которых оседает пыль и другие мелкие частицы, загрязняющие воздух. Фильтры требуется периодически промывать и менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если этого не делать, качество воздуха в помещении будет снижаться, а срок службы кондиционера сократится.

Всегда следует устанавливать ту температуру, до которой вы хотите охладить помещение, чтобы вам было комфортно. Обычно это чуть больше двадцати градусов тепла. Если на улице жарко, а вы установите минимальную температуру, для кондиционера это будет слишком большой нагрузкой, может произойти обмерзание теплообменника и утечка хладагента. При желании можно охладить помещение быстрее за счет повышения скорости вращения вентилятора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько конденсата от кондиционера

Источник: https://www.kp.ru/guide/printsip-raboty-konditsionera.html

Статьи

Славу «народного» во всех смыслах автомобиля так просто не заслужить. Потребуются долгие годы изнурительной эксплуатации, длинные речи скептиков и хвалебные оды счастливых владельцев. Но где их взять, когда жизнь новой модели на конвейере сегодня коротка, как полет бабочки-шелкопряда. Это раньше машины строили с колоссальным запасом прочности, сегодня — на 18 месяцев вперед до ближайшей премьеры. Ничего личного, просто маркетинг.

17 февраля 2016 | Тест-драйвы

Поло седан. Плати мало — получай максимум

Это было недавно, это было давно. С тех пор, как доступный седан VW Polo появился на белорусском рынке, прошло уже 6 лет. Бюджетная альтернатива когда-то безальтернативному Logan. Вряд ли кто-то будет оспаривать популярность Polo на белорусском рынке.

14 января 2016 | Тест-драйвы

Skoda Rapid с новым 1.6 MPI. То, что кризис прописал

Кризис наступает. Американский доллар в обменниках робко подбирается к отметке в 20 тысяч белорусских рублей, цены на нефть стремительно падают на фоне обвала китайской биржи и тащат за собой в пучину неизвестности аналитиков, банкиров и журналистов. Но не простых граждан. Белорусы, со свойственным нам спокойствием, отправляются на работу и умудряются ежемесячно откладывать в кубышку с рублевой зарплаты, при этом не теряя и интерес к новым бюджетным автомобилям.

9 января 2016 | 1000 советов

Зимние «забавы». Как разбудить дизель от зимней спячки?

Удивление приходит во время зимы. Особенно для дизелистов. В этом году сильных морозов как-то и не ждали. А между тем с 1 января за окном устойчивый минус. Да еще какой! На прошлой неделе ночью местами по стране столбик термометра опустился до -25 градусов мороза.

23 ноября 2015 | Тест-драйвы

Lifan 820 и Sоlano 620EV. Меж бензиновым настоящим и электрическим будущим

На Lifan верят в светлое электрическое будущее автомобилей, и поэтому уже сейчас активно работают в этой области. Lifan принадлежит несколько патентов, связанных с производством электродвигателей и блоков управления к ним, а также производством электрических батарей. Но и актуальность рынка сегодняшнего дня тоже никуда не исчезла. Так что этот тест-драйв мы начнем с бензинового настоящего, а закончим электрическим будущим.

30 октября 2015 | Тест-драйвы

Lifan X80. Совершенно секретно (видео)

На сегодняшний день линейка кроссоверов Lifan состоит из двух моделей – X50 и X60. Оба переднеприводные, причем X50 к кроссоверам можно отнести весьма условно, потому что по сути это банальный пятидверный хэтчбек с пластиковым обвесом по периметру кузова. Но уже совсем скоро линейка Lifan пополнится самым настоящим, полноценным кроссовером, который получил индекс X80.

24 октября 2015 | Тест-драйвы

Партизан-Драйв. Тихая охота на Skoda Yeti

После пыльных будней большого города люди с длинными вереницами машин тянутся на природу. Бегут из каменных джунглей навстречу чистому воздуху лесов и хрустальной глади рек и озер. В лесу пахнет сыростью и грибницей. Листья пружинят под ногами, с сухим треском ломаются ветки, резким звуком нарушая торжественную тишину осеннего леса.

22 октября 2015 | Путешествия

Азиатский прогресс. Как собираются автомобили Lifan в Китае

С десяток лет назад китайские автомобили мало чем отличались от дешевых китайских же товаров массового спроса вроде игрушек, одежды, обуви. То есть были дешевыми и весьма сомнительного качества. Но уж в чем китайцам не откажешь, так это в трудолюбии и стремлении делать что-то все лучше и лучше.

28 сентября 2015 | Тест-драйвы

Алтайский Драйв. Берем высоту и штурмуем горные реки на Lifan X50

Первая ночь в горах Алтая прошла мгновенно. Устав от длительного перелета и насыщенной дневной программы, журналисты спешили забыться спасительным сном. И тут многих ждал подвох: разница в часах составляет + 3 часа по сравнению с Минском, организм не успел быстро адаптироваться, поэтому я, например, проснулся в 5 утра.

18 сентября 2015 | Тест-драйвы

Новая Audi TT: автомобиль будущего или старая пьеса в новом переплете?

Если чего-то очень сильно захотеть, то оно обязательно сбудется. А захотелось нам сравнить Audi TT первого поколения с новинкой. Легко! Хозяин праотца спортивного купе был найден в считанные минуты и даже загорелся желанием показать свой автомобиль. Сергей Вардомацкий и его 14-летний ТТ – гости нашего свежего тест-драйва. Поехали!

16 сентября 2015 | Путешествия

Тайны Шамана. Проверяем на прочность Lifan X50 в горах Алтая

Когда у белорусов заканчиваются деньги, они отправляются в обменники. Никаких Вам танцев с бубном и прочего шаманства. Факт давно общепринятый и известный. У нас, в Беларуси. А вот у моих российских коллег он вызывает легкую улыбку и сожаление.

«Ты не горюй, чуть-что поможем, младший брат,» — дружественными хлопками по плечу подбадривают журналисты в зале ожидания аэропорта Внуково. На часах полночь и мы вот-вот готовы вылететь в Горно-Алтайск в гости к сибирским шаманам, чтобы увидеть и понять новый Lifan X50.

Автомобиль, который готов стать бестселлером в Беларуси.

31 августа 2015 | Тест-драйвы

Обновленный Kia Rio. Хороший способ вписаться в бюджет

При обновлении моделей в бюджетном сегменте традиционно не принято разбрасываться этим самым бюджетом. Нужно сохранить цену на прежнем уровне и при этом привлечь внимание как старых, так и новых покупателей. Непростая задача для всех, кто работает над созданием автомобиля.

6 августа 2015 | Тест-драйвы

Максимум функционала за минимум средств

Полку бюджетных кроссоверов прибыло. До недавних пор сомнительную честь китайских производителей отстаивал почти белорусский Geely Emgrand X7, а конкуренцию ему составляли Chevy Niva и белорусский бестселлер Renault Duster.

6 июля 2015 | Тест-драйвы

Mercedes-Benz C180 (W205): мужской и женский взгляд на машину (видео)

В свежем выпуске тест-драйва Автомалиновка отправилась знакомиться с новым Mercedes C180. На этот раз автомобиль окружили особым вниманием. Я решила передать главную партию постановки гостю выпуска – ценителю хороших машин, белорусскому итальянцу, который уже более пяти лет живет в Болонье – Вадиму Усовичу. Сама же сыграла роль персонального водителя. Обо всем по порядку.

sh: 1: —format=html: not found

Источник: https://av.by/article/index.php?event=Viewamp;articles_id=208

При какой температуре на улице можно включать кондиционер на обогрев | Блог АЛЛО

Все знают, что главной задачей кондиционера является охлаждение воздуха, однако современные модели кондиционеров способны не только охлаждать, но и качественно обогревать помещения. Причем обогрев кондиционером зачастую является гораздо более эффективным, чем использование электрического обогревателя.

Если у вас уже есть кондиционер или вы задумались о его покупке, вы наверняка сейчас задумались о том, можно ли включать его зимой? В этой статье мы расскажем вам, насколько реальна работа кондиционера зимой, и при какой температуре на улице его можно включать на обогрев.

Принцип работы кондиционера на обогрев

Большинство кондиционеров, будь то простенький бытовой «оконник», или дорогая коммерческая VRF-система, обслуживающая огромные здания в мегаполисах, имеют одинаковый принцип работы. Они не производят тепло (либо холод), а перекачивают его из одной среды в другую.

В нашем случае одной и другой средой служит воздух – соответственно, уличный и комнатный.

С работой кондиционера на охлаждение многие из вас знакомы: прохлада внутри помещения образуется путем обдува холодного конденсатора (теплообменника внутреннего блока), а избыточное тепло выбрасывается наружу посредством испарителя (теплообменника внешнего блока).

Но что происходит, когда кондиционер включается на «тепло»? В этом случае теплообменники как бы меняются ролями, то есть внутренний блок становится конденсатором (в нем конденсируется хладагент), а наружный – испарителем (в нем хладагент испаряется), таким образом, тепло с улицы «переносится» в помещение.

Тут у каждого из вас может возникнуть справедливый вопрос: «как же можно «отобрать» тепло у воздуха, который уже имеет отрицательную температуру?» Ответ довольно прост: взять, к примеру, воздух с температурой –5°C и остудить его до –20°С. Даже у морозного воздуха есть тепловой потенциал.

Однако стоит учитывать, что далеко не все кондиционеры рекомендуется использовать для отопления при отрицательной температуре наружного воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой

Несмотря на то, что производители кондиционеров часто указывают в их технических характеристиках, что устройства могут эксплуатироваться при температуре до -5 или -7°C, обычные кондиционеры в морозы стоит поберечь. Лучше использовать их в качестве дополнительного источника тепла или в период межсезонья, когда еще не включено централизованное отопление.

Что может произойти, если включить обычный кондиционер на «тепло» в сильный мороз? Ну, во-первых, его производительность в подобных условиях резко снизится. Кроме этого, при низких температурах масло в холодильном контуре теряет свои положительные свойства, что приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Так же может обледенеть дренажный поддон и теплообменник наружного блока, что чревато выходом из строя всей системы.

К счастью, техническая индустрия не стоит на месте и сегодня вопрос отопления зимой, как бытовых, так и коммерческих помещений успешно решается при помощи инверторных кондиционеров.

Принципиальным отличием инверторных систем является способ управления работой компрессора. При достижении целевой температуры он не прекращает свою работу, а лишь снижает до необходимой степени свою производительность за счет изменения частоты вращения электродвигателя.

Даже недорогие модели инверторов способны эффективно обогревать помещения при уличной температуре до -15°C. Наиболее же эффективные инверторные системы, разработанные специально для регионов с суровыми климатическими условиями, справляются с этой задачей даже при морозах от -25 и более. Стоит отметить, что коэффициент энергоэффективности COP у таких кондиционеров может достигать 5, а это значит, что на 1 кВт затраченной электроэнергии, пользователь получает 5 кВт тепла.

«Обратной стороной медали» инверторных систем кондиционирования является:

  • — Более высокая цена в сравнении с обычными кондиционерами;
  • — Повышенная чувствительность электроники инвертора к скачкам напряжения;
  • — Больший вес наружного блока.
  • — Более сложный ремонт вследствие наличия большого количества электроники.

Итоги

Если вы выбираете кондиционер для обогрева дома или квартиры, и за окном зимой нередко бывают минусовые температуры, лучше выбрать инверторный кондиционер. Прежде чем окончательно определиться с производителем и моделью, необходимо четко понять, как часто вы будете включать кондиционер на отопление и тщательно взвесить все «за» и «против».

Источник: https://blog.allo.ua/pri-kakoj-temperature-na-ulitse-mozhno-vklyuchat-konditsioner-na-obogrev_2017-09-12/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода