Кто придумал кондиционер в машине

ZEN.CAR Блог – Диагностика кондиционера автомобиля – ищем утечки и другие неисправности

Диагностика кондиционера на наличие неисправностей – довольно сложная работа, однако поиском причин некорректной работы прибора можно заняться и самостоятельно. Сегодня мы поговорим об устройстве автокондиционера и его распространенных неисправностях.

Устройство и принцип работы климатической системы

Современные климатические системы автомобилей отвечают не только за охлаждение воздуха, но также за отопление и вентиляцию салона. Единственным источником питания кондиционера является двигатель авто – через приводной ремень энергия поступает на устройство с коленвала. Конструктивно кондиционер представляет собой герметичную систему, соединенную трубками, заполненными фреоном и маслом, необходимым для смазывания всех элементов системы, включая компрессор.

При включении кондиционера электромагнитная муфта прижимает специальный диск к шкиву, который постоянно вращается от приводного ремня. Далее запускается компрессор, и хладагент начинает движение по трубам системы. Фреон попадает на конденсор и охлаждается. Конденсор располагается рядом с радиатором под капотом авто.

После охлаждения до необходимой температуры фреон в жидком виде поступает на ресивер, выступающий в роли фильтра. В ресивере хладагент очищается от частиц грязи, после чего поступает в терморегулирующий вентиль.

Вентиль – это автоматический дроссель, через него хладагент попадает в испаритель в газообразном состоянии.

Благодаря вентилятору охлажденный фреоном воздух идет в салон автомобиля, а сам хладагент повторяет весь пройденный путь снова и снова, пока водитель не посчитает, что салон достаточно охладился.

Как искать утечку в кондиционере – правила диагностики

Диагностика кондиционера автомобиля в случае его некорректной работы начинается с визуального осмотра внешних узлов и деталей. Элементы климатической системы могут в ходе эксплуатации получить механические повреждения. Именно они чаще всего вызывают утечку хладагента вследствие разгерметизации труб.

При обнаружении механических повреждений точно выявите место утечки. Раньше поиск утечек в климатических системах выполнялся с помощью специальной газовой горелки. При попадании фреона в пламя огонь изменяет свой цвет и становится зеленым. Однако сегодня такой способ считается не только малоэффективным, но и по-настоящему опасным, так как при горении фреона выделяется очень опасное для человека, ядовитое вещество фосген.

В настоящее время для поиска утечки используют два способа:

  • электронный искатель течи;
  • ультрафиолет.

Проще всего использовать специальный течеискатель. Это технологичное устройство, способное уловить в воздухе даже незначительное количество паров фреона. Благодаря высокой чувствительности, прибор позволяет обнаруживать утечки в объеме 5-10 г в год.

Большая часть таких течеискателей отличается высокой функциональностью и вполне может быть использована в домашних условиях. Профессиональные течеискатели более эффективны. Однако даже они не дают 100 % гарантии простого и быстрого обнаружения места утечки.

Устройство может обнаружить облако газов фреона, однако разобраться, откуда это облако появилось, не всегда легко.

Сложнее всего найти место утечки с помощью специального оборудования, если оно обнаруживает газы фреона в месте, где в непосредственной близости друг от друга располагается несколько трубок климатической системы. В этом случае может потребоваться снятие всех трубок поочередно и их индивидуальная проверка на герметичность.

Для обнаружения проблем системы кондиционирования можно использовать и ультрафиолет. Для такой диагностики предварительно добавьте вместе с маслом и фреоном в устройство специальный краситель, способный обеспечить яркое свечение газа при его попадании под ультрафиолетовые лучи.

Краситель никак не сказывается на функциональности системы. Окрашенным фреоном заполните кондиционер полностью. Не стоит пытаться сэкономить на хладагенте, заправляя устройство только частично.

Неполная заправка может намного усложнить процедуру поиска течи, а также крайне негативно скажется на климатической системе в целом.

Многие производители автомобилей при заправке кондиционеров на заводе используют фреон с красителями.

После заправки авто не обязательно сразу искать проблему в кондиционере.

Если устройство работает, и утечка не слишком сильная, можно эксплуатировать транспортное средство и приступать к диагностике только после того, как вы заметите существенное ухудшение в работе устройства.

Для поиска утечки нужно поставить авто в гараж и просветить все его трубки и узлы специальной ультрафиолетовой лампой. Чем темнее будет в помещении при проверке, тем проще будет заметить ядовито-желтое свечение красителя под ультрафиолетовым излучением.

Диагностика кондиционера своими руками считается достаточно проблематичной, так как для проверки всех магистралей устройства на наличие утечки требуется демонтаж некоторых элементов устройства с автомобиля. К примеру, очень тяжело добраться до испарителя, спрятанного в торпеде. Чтобы проверить его без демонтажа, придется проверять дренажную трубку ультрафиолетом. Если поиск не дал результатов – можно воспользоваться течеискателем.

Точность диагностики еще сильнее снизится в случае, если устройство уже разбиралось и демонтировалось. Тогда герметичность трубок и магистралей может оказаться не идеальной. Из-за этого в ходе проверки возможно нахождение нескольких слабых утечек, которые в действительности могут и не являться реальными проблемами. Для повышения шанса обнаружения места неисправности рекомендуем одновременно пользоваться сразу двумя методами диагностики.

Проверка компрессора – причины поломки

Диагностика климатической системы должна включать в себя проверку компрессора устройства. При тестировании вам нужно будет выяснить эффективность функционирования этого агрегата. Чаще всего о наличии проблем в компрессоре свидетельствует звук – компрессор может неестественно сильно шуметь.

Если никаких странных звуков компрессор не издает, можно запустить кондиционер и в процессе его работы взяться рукой за одну из трубок на обратной магистрали движения хладагента. Через несколько секунд вы должны почувствовать, что трубка быстро охлаждается, становится практически ледяной.

Это свидетельствует о нормальной работе компрессора, причем, чем холоднее будет трубка, тем лучше работает этот элемент климатической системы.

Существует множество причин выхода из строя компрессора автокондиционера. Самая распространенная из них – проблемы с сальником. Сильный износ сальника может привести к утечке хладагента. Проверьте сальник на протечку ультрафиолетовой лампой.

Сальники очень часто приводят к необходимости ремонта кондиционера, к счастью, заменить этот узел самостоятельно несложно. Если компрессор стал шумно работать, то виноват приводной шкив или вал. Иногда шум может быть вызван слабым натяжением ремешка, из-за чего вал компрессора может проворачиваться с большими трудностями.

Попробуйте провернуть ролик своими руками – если проблем не возникает, то неисправность нужно искать в подшипниковом валу.

Если при включении кондиционера не происходит щелчок, то проблема кроется в электромуфте. Этот элемент может сильно износиться, как и катушка, способная расплавиться из-за сильного перегрева компрессора. В любом из этих случаев придется покупать ремонтный комплект для восстановления работоспособности устройства.

Появление стуков при работе кондиционеров может свидетельствовать о погнутых клапанах и изношенных поверхностях поршней. Иногда это может происходить из-за слишком высокого или низкого давления. Давление в кондиционере образуется на входе и выходе в устройство.

Если оно не будет соответствовать нормам, могут появиться шумы.

Одновременно с ручной проверкой компрессора необходимо оценить состояние всех электрических компонентов кондиционера, расположенных в салоне авто. Муфты, вентиляторы, датчики и другое оборудование тоже может выходить из строя.

Распространенные проблемы – на что еще обратить внимание?

Проблемы в компрессоре и разгерметизация системы – это далеко не весь список неисправностей, с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации кондиционера. Среди распространенных проблем стоит отметить поломку радиатора или конденсора. Эти элементы могут сильно засоряться во время езды. Если своевременно не очистить детали, с автомобилем в будущем могут появиться и еще более серьезные проблемы.

Из строя может выйти и испаритель. На испарителе может скапливаться грязь, вызывающая засорение трубок, предназначенных для слива конденсата. Если влага не будет полностью уходить, испаритель подвергнется коррозийным процессам. Неисправность испарителя может сопровождаться появлением в салоне неприятного запаха и общей потерей кондиционером своей эффективности.

Старайтесь уделять своей машине и кондиционеру больше внимания, проводить периодическое обслуживание и контролировать состояние важных узлов устройства. Так вы избежите серьезных поломок и сопровождающих их денежных трат.

Источник: https://zen.car/articles/110

Кондиционер в автомобиле

«Зимой кондиционер включать нельзя»
«С кондиционером машина расходует топлива в 2 раза больше, чем без него»
«Заправлять кондиционер нужно только при ремонте»
«Салонный фильтр снижает эффективность кондиционера»
«Зимой кондиционер не нужен»
«Кондиционер придумали японцы»
«Кондиционер не требует обслуживания»

ПРАВДА:

Это не так. Зимой включать кондиционер необходимо! Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.

На некоторых продвинутых автомобилях в холодную погоду (ниже -5 0С) кондиционер просто не включается. Кроме того, в мороз давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Поэтому профилактические включения кондиционера зимой можно делать в теплом помещении.

ПРАВДА:

Это не совсем так. Утечка хладагента происходит почти постоянно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15-20% от всего заправленного количества.

Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора.

Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.

Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне. Обычно для нового автомобиля заправку хладогена проводят раз в 2-3 года. Через 4-6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1-2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей. Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование.

Что такое автомобильный кондиционер и как он работает?

Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.

Компрессор, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления. В конденсаторе (он расположен рядом с радиатором автомобиля) хладагент конденсируется, и при этом выделяется тепло.

Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором. Проходя через капиллярную трубку, хладагент переходит в состояние низкого давления. В испарителе, который у кондиционера расположен недалеко от печки, происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, то есть воздух охлаждается).

Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (с 1993 года используется только R134a).

Как самостоятельно проверить кондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера может вылиться в кругленькую сумму.
Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер.

Если вам ответят, что кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

– надо ехать к специалистам и оценивать ущерб.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. При нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с ним в большинстве случаев включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера.

Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор включите на полную мощность. Можно включить еще и рециркуляцию. Если температура опустится ниже +10 0С – поводов для беспокойства нет. Если опустится до + 6 0С – ваш кондиционер просто зверь.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

Источник: http://sovet-zhory.blogspot.com/2007/12/blog-post.html

Как правильно пользоваться кондиционером в машине: необходимость в диагностике

Устав передвигаться пешком или на телеге, человек придумал для себя автомобиль. Но вот незадача − в жаркую летнюю пору салон настолько прогревается, что чувствуешь себя грешником, попавшим в ад. Кажется, всё вокруг плавится: асфальт под колёсами автомобиля, мозги в голове, да и сам воздух просто кипит. Поневоле на ум приходят мысли о зиме, снеге.

Знакомая ситуация? Хорошо, что человечество изобрело кондиционер. Большинство современных машин уже в заводской комплектации имеют это устройство. Можно его и отдельно установить, обратившись в сервисный центр. Этот прибор доставит вам комфорт, даже если за окном градусник неумолимо подползает к цифре «50». Но знаете ли вы, как использовать этот прибор максимально эффективно? Попробуем прояснить ситуацию.

Правила использования кондиционера в машине

В жаркий солнечный день практически невозможно передвигаться на машине. Раскалённый воздух ухудшает самочувствие. Так и сознание потерять недолго, что, естественно, повлечёт за собой ДТП. В жару необходимо использовать кондиционер. А вот как правильно его эксплуатировать?

Первым делом запомните и сделайте своей привычкой парковаться на участках, расположенных в тени. Конечно, всегда найти такие местечки будет сложновато, но если такая возможность есть, то не пренебрегайте ею. Не будет лишним узнать, где в определённое время находится тень. Если парковка в утренние часы ярко освещена солнцем, то после обеда, скорее всего, она будет в тени.

Если вы припарковались на открытой местности − обязательно закройте окна специальной защитой. Так вы сможете снизить нагрев салона.

Если, несмотря на старания, автомобиль всё равно раскалился, не спешите сразу же тянуться к кнопке включения кондиционера. Для начала просто проветрите салон. Откройте окна и немного покатайтесь.

Вполне достаточно набрать скорость в пятнадцать километров в час, например, проехавшись до ближайшего магазина. Во время движения раскалённый воздух выйдет из салона.

Нужно не просто правильно использовать автомобильный кондиционер. Очень важно уметь его правильно выключать − тогда вам точно не придётся ломать голову над странным поведением авто, когда в нём включается охлаждение. Для того, чтобы устройство сохраняло длительное время свою работоспособность, следуйте нехитрым советам:

  1. Прибыв на место назначения, не торопитесь заглушать мотор. Это пагубно влияет на кондиционер.
  2. Остановившись, первым делом отключите кондиционер. Дайте двигателю некоторое время поработать.
  3. Будет намного лучше, если кондиционер вы отключите, подъезжая к месту остановки. Всё равно воздух внутри салона ещё длительное время будет прохладным.
  4. Когда вы отключите кондиционер, вентилятор должен некоторое время продолжать свою работу. При неработающем вентиляторе испаритель не высыхает. Работа вентилятора даёт испарителю возможность высохнуть.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что сначала наносить шампунь или кондиционер

Если этого не происходит, то велика вероятность размножения различных бактерий и даже появления мха. А это неминуемо повлечёт за собой неприятные запахи в салоне. Да и подхватить заболевание дыхательной системы будет очень просто. А оно вам надо?

Необходимость в диагностике

Как любое техническое устройство, кондиционер требует  внимательного к себе отношения. Периодически необходимо проводить его диагностику и техническое обслуживание.

Регулярно меняйте фильтры, следите, в каком состоянии находится конденсатор. Если необходимо, то прочищайте его при помощи сжатого воздуха. Раз в год обязательно проводите очистку кондиционера антибактериальными средствами.

Тем самым вы избежите ситуации подтекания при работающем устройстве.

Периодически необходимо проводить замену хладагента.

Важно! Замену хладагента необходимо осуществлять только в специальных сервисных центрах. Попытка сделать это самостоятельно может привести к порче оборудования.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер

Многие автомобилисты в летнее время задаются вопросом: а влияет ли то, что я включил кондиционер, на количество затраченного топлива?

Учитывая тот факт, что кондиционерный компрессор работает при помощи двигателя, логично будет предположить, что он отбирает часть мощности. Напрашивается вывод, что при работающем кондиционере увеличивается потребление горючего. 

Включение кондиционера во время движения приводит к увеличенному потреблению горючего. Дополнительно расходуется порядка двух литров на каждые сто километров. Множество факторов влияет на увеличение потребления топлива при работающем устройстве: модель машины, стиль вождения, температура окружающей среды, количество пассажиров. Если взять средние значения, то за час дополнительно сжигается до половины литра топлива.

Соблюдение некоторых несложных правил позволит экономно тратить горючее автомобиля, даже если будет происходить кондиционирование воздуха:

  1. Если вы застряли в пробке или передвигаетесь на небольшой скорости − лучше откажитесь от использования кондиционера. Вместо этого откройте окна. На трассе, развив высокую скорость, окна, наоборот, закройте и включите охлаждение.
  2. Температура, которая выставляется на устройстве, не должна быть ниже уличной более, чем на пять градусов. Это и горючее сохранит, и вас от температурных скачков убережёт.
  3. Во время стоянки не включайте кондиционирование. На холостом ходу мотор увеличивает свою нагрузку, а следовательно, потребляет лишнее топливо.

Следование этим простым рекомендациям повысит комфорт при вождении и продлит срок службы кондиционера.

Оцените

Источник: https://reedr.ru/auto/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine/

Зачем чистить автомобильный кондиционер и какой способ лучше?

21.05.2018 | 69794 просмотра

В сервисах предлагают подготовить кондиционеры к летнему сезону, проведя антибактериальную обработку. Что это — действительно необходимая процедура или бессмысленная трата денег? Drom.ru испытал два вида чистки кондиционеров: профессиональным устройством, которое используют в сервисах, и с помощью аэрозольного баллончика, который можно купить в автомагазине.

На СТО вам скажут, что в испарителе кондиционера могут скапливаться вредные микроорганизмы, и будут правы. Дело в том, что на холодном испарителе конденсируется влага из воздуха, основная часть которой стекает под машину через дренажное отверстие. Однако остатки конденсата остаются внутри климатической установки и вместе с теплом от моторного отсека образуют рай для развития грибов (в простонародье — плесени) и бактерий.

Эти проблемы не зависят от того, какая у вас система — с ручным управлением или полноценный климат-контроль — ведь испаритель имеется в любом случае.

Чем опасны плесень и бактерии в системе вентиляции?

Помимо неприятного запаха они могут провоцировать аллергические реакции, воспаление слизистой оболочки, насморк, кашель и одышку. Некоторые микроорганизмы являются канцерогенами, а еще любителей прохлады пугают легионеллой — бактерией, вызывающей легионеллез, опасный вид пневмонии.

Так выглядит плесень

Мы взяли для испытаний два автомобиля и попросили эксперта экологической лаборатории взять пробы из глубины воздуховодов и провести анализ. В обеих обнаружились грибы.

Владельцы машин об этом даже не подозревали, ведь ни кашля, ни других симптомов у них не было. Почему? Иммунитет! Организм здорового человека в состоянии противостоять многим патогенным микроорганизмам, к тому же в салон регулярно поступает свежий воздух с улицы. Но специалисты утверждают — от плесени вред для здоровья все равно есть. А если вы аллергик или регулярно возите в машине детей, об антибактериальной обработке стоит задуматься тем более.

Как чистят кондиционер и сколько это стоит?

В сервисах используют профессиональную установку, которая превращает дезинфицирующую жидкость в мелкодисперсную взвесь. Устройство устанавливается в салоне, климатическая система включается в режим рециркуляции, и дезинфицирующий «туман» начинает проходить через «внутренности» кондиционера.

Стоимость профессиональной обработки у официальных дилеров может отличаться на порядок: у массовых марок такая процедура обойдется около 1200 рублей, а на станции премиального бренда — в десять раз дороже.

Еще один способ профессиональной обработки, который набирает популярность в последнее время, основан на использовании так называемого «сухого тумана». Эта технология пришла от клининговых компаний, занимающихся дезинфекцией и удалением запахов из различных помещений.

Принцип здесь тот же — создать как можно более мелкие частички, которые проникают в труднодоступные места. Только генерируются эти частички не с помощью ультразвука, а путем подачи антибактериальной жидкости из форсунки на нагревательный элемент, где и происходит мгновенное испарение.

Средний размер капель «сухого тумана» — около 15 микрометров.

За обработку климатической системы «сухим туманом» просят от 700 до 1500 рублей в зависимости от размера автомобиля.

Можно ли почистить кондиционер самостоятельно?

Профессиональный аппарат для чистки кондиционера стоит около 40 000 рублей. Многие производители автохимии предлагают альтернативу — средства для самостоятельной дезинфекции, продающиеся в автомагазинах. Они делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Из иностранных производителей подобные средства предлагает, к примеру, Liqui Moly и Sonax, из отечественных — Step Up и «Супротек». Стоимость — от 400 до 1000 рублей.

В составе указаны различные спирты, аммониевые соединения, хлориды, фенолы и многое другое. По информации, полученной нами от Московского городского центра дезинфекции, эти вещества действительно используются при борьбе с вредными микроорганизмами.

Инструкция к пенному средству гласит, что часть его при помощи трубки нужно подать прямо внутрь воздуховодов вентиляции, а часть — непосредственно на испаритель. Добраться до него непросто, но можно попробовать вставить трубку в дренажное отверстие под капотом.

Через некоторое время пена превратится в жидкость, а систему вентиляции потребуется просушить, включив печку и вентилятор. Остатки средства при этом могут вылететь из дефлекторов, попасть на сиденья и другие детали салона.

В общем, этот способ кажется нам наименее аккуратным.

Гораздо меньше возни с аэрозольным средством. Достаточно просто убрать из салона все вещи, перевести «климат» в режим рециркуляции, поставить баллончик между передними и задними сиденьями и активировать его. Само собой, окна и двери автомобиля должны быть закрыты. Таким образом система вентиляции будет гонять антибактериальную взвесь через себя, включая воздуховоды и испаритель. По идее, капельки должны осесть на деталях «климата» и дезинфицировать их.

Кстати, такую нехитрую аэрозольную дезинфекцию предлагают некоторые «гаражные» сервисы.

Важный момент, который нужно держать в голове при работе с аэрозольным средством, касается салонного фильтра.

Дело в том, что на многих автомобилях воздух проходит через фильтр даже в режиме рециркуляции, поэтому если его не удалить, то сравнительно крупные частицы аэрозоля просто осядут на фильтре и процедура потеряет смысл.

Мы в своих испытаниях использовали чистящие средства, которые, если верить инструкции, не требуют демонтажа салонного фильтра. В случае с другими средствами эта операция может потребоваться. Читайте инструкцию или перестрахуйтесь, удалив салонный фильтр перед чисткой системы вентиляции.

И конечно, не забудьте по окончании тщательно проветрить автомобиль.

Безопасны ли антибактериальные чистящие средства для здоровья?

За безопасность антибактериальных баллончиков, которые попадают на прилавки магазинов легально, переживать не стоит, поскольку выпускать и продавать их можно только после получения свидетельства о государственной регистрации, которое выдает Роспотребнадзор. Для этого делается исследование химического состава, токсикологическая экспертиза и проверка эффективности.

Во время испытаний в специальных стерильных боксах проверяется действие средства на микроорганизмы в воздухе и на различных поверхностях. Положительное заключение выдается, если средство убивает как минимум 95% паразитов. И это не обман! В лабораторных условиях дезсредства действительно работают.

Но одно дело, когда аэрозоль распыляется в пустой камере, и совсем другое — в автомобиле со сложной системой вентиляции с множеством патрубков и заслонок. Распыл просто может не добраться до всех зараженных мест.

Испытание: недорогое средство очистки против профессионального устройства

В одном из автомобилей мы использовали российское аэрозольное средство, в другом — профессиональную установку бельгийской компании.

В составе аэрозоля заявлен изопропиловый спирт, 2-фенилфенол, катионные поверхностно-активные вещества плюс эфирное масло эвкалипта. В составе антисептика, который использовался в профессиональной установке, — четвертичная аммониевая соль, алкилдиметилы, хлориды и изопропиловый спирт.

Конечно, исходные условия двух экспериментов изначально не совсем одинаковы: двух машин с абсолютно одинаковыми загрязнениями кондиционера быть не может. Пробы из воздуховодов это подтвердили. Каким средством чистить первый автомобиль, а каким — второй, решил жребий.

Автомобиль № 1. Испытание аэрозоля

Перед испытанием мы поменяли салонный фильтр на новый, но демонтировать его не стали, поскольку в инструкции к аэрозолю об этом ничего не сказано: «средство разработано для самостоятельного использования и не требует специальных знаний, навыков или инструментов».

Активируем баллончик, он распыляется около семи минут, в течение которых вентиляция гоняет через себя антибактериальную смесь, десять минут проветриваем, готово!

Проба до чистки показала, что в этом автомобиле были грибы пенициллы, кладоспориумы и немного аспергиллов. Проба после чистки — увы, аэрозоль справился только с аспергиллами, «пощадив» другие грибы. То ли активное вещество не смогло просочиться в труднодоступные места, то ли просто осело на фильтре.

Автомобиль № 2. Испытание профессионального устройства

По заявлениям производителя, размер частичек генерируемой взвеси — всего пять микрометров, и они спокойно проходят через фильтрующий элемент. Перед испытанием мы, как и при первом тесте, сменили салонный фильтр на новый.

Ставим прибор перед сиденьем переднего пассажира. Включаем рециркуляцию, запускаем установку, и через пять минут весь салон заполняется дезинфицирующим туманом. Десять минут отводим на работу, еще десять — на проветривание. Дело сделано.

Каков же результат? Если до обработки во втором автомобиле мы выявили пенициллы и незначительное количество аспергиллов, то после — почти ничего!

Профессиональная антибактериальная обработка оказалась эффективнее любительской. Если хотите очистить систему кондиционирования своего автомобиля самостоятельно, то скорее всего придется повторить процедуру с баллончиком несколько раз, но эффективнее и, возможно, даже дешевле воспользоваться профессиональной антибактериальной обработкой.

Однако имейте в виду — никакая обработка не поможет при сильно загрязненном испарителе, на котором есть, например, крупные очаги плесени. В этом случае придется разбирать салон.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/automobile-air-conditioning-60684.html

Ремонт автокондиционеров

Большинство современных автомобилей оснащено системой кондиционирования, и, наверное, многие автовладельцы уже не представляют, как обходились без этого раньше, особенно в летний сезон. К сожалению, автокондиционеры даже в самых надежных автомобилях могут выйти из строя. Поэтому такие услуги как ремонт автокондиционеров в Кирове имеют стабильный спрос.

Если в вашем авто сломался кондиционер, вы всегда можете рассчитывать на его диагностику и ремонт в автосервисе 43. Уже несколько лет мы проводим качественный ремонт автомобильных кондиционеров, цены при этом вполне доступные. Чтобы ремонт автокондиционеров в Кирове не оказался для владельца чересчур затратным, мы в своей работе большое внимание уделяем проведению диагностики системы кондиционирования.

Таким образом, сначала точно определяется причина  неисправности: это гораздо логичнее, чем действовать наугад.

Диагностика автокондиционера в Кирове

Для начала нужно определиться, почему не работает автокондиционер. Основных причин может быть несколько: отсутствие фреона, неисправность электрики, неисправность компрессора. Примерно в 70% случаев «мне просто заправить» заканчивается ремонтом. Вы же не хотите заплатить за заправку, а через неделю понять, что фреона опять нет? или заправить и понять, что проблема в электрике?

При отсутствии фреона мы проводим опрессовку азотом. В большинстве случаев  этого достаточно для того, чтобы определить утечку. Если же определить ее не получилось, в дело вступает прибор течеискатель, который реагирует на фреон, либо ультрафиолетовый краситель. И то, и другое применяется, когда утечка очень мала, и только после полной заправки автокондиционера.

Когда причина в электрической части, мы используем диагностическое оборудование — автосканер. Если автомобиль простой, и диагностировать сканером нечего, то берем мультиметр и работаем по-старинке, проверяя по очереди датчики, напряжение на контактах и т.д. и т.п.

В случае механической неисправности компрессора диагностика проводится по цвету масла.

Стоимость диагностики кондиционера авто составляет 500 рублей. В некоторых автосервисах имеются красочные лозунги, что только у них диагностика бесплатна. Бесплатной диагностики по определению быть не может.

Специалист может разбираться с Вашим автомобилем и полчаса и час. Естественно, что за бесплатно никто работать не будет. А диагностика из разряда нажми кнопку — о, не работает, надо заправлять — Вы и сами в силах сделать.

Только в случае, если Вы планируете у нас осуществить ремонт и заправку, то для вас диагностика будет бесплатной.

Только после точного определения причины неисправности мы приступаем к ремонту кондиционера автомобиля.

Ремонт автокондиционера Киров

Чаще всего необходимо восстановление герметичности системы кондиционера, проще говоря, ремонт трубки или шланга автокондиционера. Также, негерметичен бывает радиатор. Для такого ремонта применяется аргонная сварка либо пайка аллюминием. Совсем в тяжелых случаях замена радиатора.

Если неисправен компрессор кондиционера, то сложность ремонта зависит от многих факторов. Если износился подшипник муфты компрессора, или сорвало саму муфту, то ремонт будет относительно простым. Хуже, если у компрессора механический износ поршней: в таком случае будет необходим ремонт компрессора кондиционера авто. Если цена ремонта превышает 70% стоимости нового компрессора, то мы рекомендуем произвести его замену. Также необходима промывка системы автокондиционера.

Таким образом, мы выполняем весь комплекс работ с автомобильным кондиционером и Вам не придется посещать несколько автосервисов.

Помните, весна и лето не за горами, поэтому позаботиться об исправности кондиционера в вашем авто лучше уже сейчас. Добро пожаловать в Автосервис Киров 43!

Почему необходим ремонт кондиционера авто?

Автокондиционер – полезное изобретение,  благодаря которому уже много лет автолюбители избавлены от дискомфорта в летнюю жару. Это не только хорошее самочувствие водителя, но и безопасность вождения. Некоторые автовладельцы любят придумывать сами себе сложности, в результате чего все лето ездят с открытыми окнами, дышат пылью, загрязняют салон, дамы  портят ветром прическу но диагностику и ремонт кондиционера откладывают на неопределенный срок.

В чем же причины? Попробуем разобраться и прокомментировать некоторые мнения, которые довелось услышать во время нашей работы по автокондиционерам.

  • Экономия. Весьма странно, что иногда владельцы довольно дорогих автомобилей, столкнувшись с ситуацией, когда автокондиционер или климат-контроль не работают так, как положено, не торопятся устранять неисправность. Как выяснилось при беседе с нашими клиентами, работники некоторых сервисов озвучивают такой перечень «необходимых» работ, что конечная сумма ремонта автокондиционера наталкивает на мысль: пока поезжу с открытым окном. Причина банальна: все хотят заработать, а ваш дорогой автомобиль подсказывает, что конкретно на его владельце можно заработать побольше. А причина «неисправности» чаще всего может оказаться одна: в системе мало фреона, и просто напросто необходима заправка кондиционеров авто Киров. Конечно, могут быть другие причины, но зачастую на их устранение требуются совсем не большие средства. Скажем, очень редко нужна дорогостоящая промывка системы кондиционера автомобиля, а у нас многие любят ее навязывать, надо ли, не надо Что ж, рекомендуем обратиться в такие автосервисы Кирова, кто хорошо разбирается в вопросе и берет деньги за то, что действительно необходимо. Себя без лишней в данном случае скромности можем отнести к таковым.
  • «От автокондиционера я болею».  Давайте разбираться, ведь здесь и ремонтировать нечего, все гораздо проще. Кондиционеры придумали неглупые люди, причем с целью не простудить вас, а избавить от летней жары и духоты. Между тем, мы признаем факт: иногда кондиционер является причиной простудных явлений, подкашливания, даже аллергии! Только не просто кондиционер, а грязный кондиционер. Мало кто будет выставлять слишком низкую температуру, чтобы добровольно простудиться. Причина – не холод, а пыль, микробы, грибки, которые попадают в систему, а потом оттуда и в ваши дыхательные пути. Качественная профессиональная дезинфекция на 100% устранит проблему. 1200 рублей стоит у нас данная услуга (подробнее здесь). 1200 р. – 1 раз в год (вспомните, сколько вы тратите на продукты ежедневно), и Вы ездите в своем авто с комфортом, в чистоте и свежести. И, кстати, не болеете. Согласитесь, цена совсем не высокая, учитывая, что речь идет о вашем здоровье.
  • Очень быстро кончается фреон, надоело постоянно заправлять. И так бывает. На 2 недели максимум хватает. Такие чудеса объясняются чаще всего вот чем: тот, кто вам заправлял кондиционер, ограничивает свои обязанности исключительно заправкой, не заморачиваясь диагностикой и проверкой на утечки. Может не умеет, не хочет, может оборудования для ремонта шлангов и трубок кондиционера нет. А деньги с вас получить хочется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое режим авто в кондиционере

Как видите, если подойти к вопросу со знанием дела, все совсем не страшно и не дорого. Так что прекращайте мучить себя и пассажиров и приезжайте к нам в Автосервис 43.  Не разочаруем!

Источник: http://servis43.ru/remont-i-zapravka-avtomobilnyih-konditsionerov

Как работает климат контроль в автомобиле — Блог любителя автомобилей

27 февраля 2018 года

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале.

А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора.

Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления.

Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение.

В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки.

Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса).

По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину.

А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора.

Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-rabotaet-klimat-kontrol-v-avtomobile.html

Обслуживание кондиционеров: «Климат» нужно беречь — Автоцентр.ua

Кондиционеры и системы климат-контроля в автомобилях нынче не относятся к разряду экзотики. Но если вам придется их ремонтировать, вы поймете, что лучше тщательно обслуживать эту систему во избежание поломки.

Кондиционеры и системы климат-контроля в автомобилях нынче не относятся к разряду экзотики. Но если вам придется их ремонтировать, вы поймете, что лучше тщательно обслуживать эту систему во избежание поломки.

К сожалению, в Украине некоторые «специалисты», обслуживающие автомобильные кондиционеры и системы климат-контроля, зачастую не понимают многих процессов, происходящих в этих устройствах, и не знают всех тонкостей их конструкции и особенностей работы.

Поэтому ремонт у псевдоспециалистов чреват дополнительными затратами на покупку того, чего можно было бы и не покупать.

Анализ поломок этих систем показывает, что часто при их правильной эксплуатации и обслуживании момент серьезного ремонта можно заметно отодвинуть.

На рынке сервиса автокондиционеров появились низкокачественные хладагент, масло и краситель, которые могут стать причиной еще более серьезной поломки систем. Поэтому при необходимости обслуживания «кондишина» или климат-контроля

не ищите дешевизну!

Радиатор-конденсор

Радиатор-конденсор отвечает за теплообмен между атмосферным воздухом и рабочим газом системы кондиционирования, поэтому если на его поверхности скапливаются грязь и мусор, процесс теплообмена нарушается, а это приводит к перегреву компрессора, интенсивному износу его деталей и даже заклиниванию. По этой причине радиатор-конденсор следует поддерживать в чистоте и предохранять его от излишнего загрязнения и повреждений.

Обслуживаем радиатор-конденсор

Чистим пространство между радиатором-конденсором и основным радиатором системы охлаждения двигателя. Иногда это можно сделать тонкой стальной линейкой, а иногда требуется демонтаж радиатора.

Эксплуатация

Одно из основных требований к системам кондиционирования воздуха в автомобиле – их нужно правильно эксплуатировать, избегая перегрузок.

Правильная эксплуатация – прежде всего регулярное включение кондиционера, что исключает пересыхание уплонителей, которые при его работе смазываются маслом, также имеющимся в системе.

В летнюю жару после стоянки желательно сначала проветрить машину – так после включения кондиционера салон быстрее охладится. При этом нельзя направлять воздухопотоки на вет­ровое стекло, иначе оно может треснуть.

Заправка или дозаправка

Еще один важный момент, влияющий на долголетие кондиционера (климат-контроля): он должен быть полностью заправлен необходимым количеством рабочего газа – хладагента.

Если его в системе недостаточно, снижается производительность компрессора, ухудшается его смазка (циркуляция масла в системе), вследствие чего случается заклинивание. Особенно часто утечка хладагента происходит из-за того, что кондиционер не использовался длительное время.

Кстати, из-за недостаточного количества хладагента может выйти из строя предохранительный демпфирующий шкив, что приводит к остановке компрессора.

При наличии регулярных утечек хладагента систему следует заправить фреоном со специальным красителем, который позволит с помощью ультрафиолетовой лампы обнаружить место утечки рабочего газа. Утечка хладагента может происходить из-за трещин в трубопроводах, радиаторах, потери герметичности клапанов заправочных вентилей (золотников), через потерявшие эластичность (из-за старости) сальники и другие резиновые уплотнения.

Радиатор-испаритель

Не следует забывать и о радиаторе-испарителе. Помимо того, что при его загрязнении возникает среда для размножения бактерий, еще и нарушается теплообмен, что, соответственно, ведет к снижению эффективности. Во избежание этого следует вовремя менять воздушный фильтр салона.

При этом желательно использовать угольный – он лучше очищает воздух. Алюминиевые радиаторы-испарители нужно очищать только с помощью специальной автохимии. Поэтому перед такой «мойкой» нужно проконсультироваться у специалистов дилерской или специализированной СТО, например, «Генстар».

Расходники

Ослабленный приводной ремень компрессора часто способствует преждевременной

поломке предохранительного демпфирующего шкива.

В системе кондиционирования имеются узлы, которые по тем или иным причинам нужно периодически менять.

Так, ресивер-осушитель (аккумулятор), как рекомендуют мастера по ремонту систем кондиционирования, необходимо менять при каждом выпуске хладагента из системы, а также разгерметизации системы независимо от причин, по которым она произошла.

То есть это нужно делать даже при обычной замене какого-либо уплотнительного кольца. Дело в том, что в данных узлах находится адсорбент, рассчитанный на однократную установку, так как при контакте с окружающим воздухом он полностью насыщается влагой.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/obsluzhivanie-konditsionerov-klimat-nuzhno-berech-266072.html

Как правильно пользоваться кондиционером в машине — Авто-мастерская онлайн

:

Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.

Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.

Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
  • Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
  • Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
  • Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
  • Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
  • Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.

Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание.

Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка.

Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой?

опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.

Зачем включать кондиционер зимой:

  • Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
  • Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
  • Проводится периодическая проверка функционала устройства.
  • Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
  • Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.

Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально.

Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время.

С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.

Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства.

В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%.

Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент.

Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах.

Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличается инверторный кондиционер от обычного

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива.

Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой

Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.

Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:

  • При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
  • При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
  • При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
  • Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
  • При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.

Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция.

Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования.

Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html

Лада Калина Норма+кондиционер (2012 г.)

Автор отзыва: mikand Добавлено: 27 декабря 2012 Срок владения: 1 месяц Пробег: 2700 км

Доброго времени суток всем, всем, всем! Хочу всех поздравить с наступающим Новым Годом! И рассказать немного о своем новом автомобиле. Уходящий год, для меня и моей семьи принес много нового и приятного, к примеру, завершение постройки своего дома, рождение дочери. Началось так сказать становление семьи. На фоне всего этого возник вопрос в приобретении семейного автомобиля. Детская коляска не помещалась в багажнике.

Хотелось более большой багажник, просторный салон. Финансовое положение позволяло приобрести Калину универсал без всяких кредитов и займов. Позвонил в автосалон Самара-Лада, был в наличии авто цвет quot;ледяной quot;, норма+кондер с новой коробкой передач, двигатель 1.6 л 8 клапанов за 323600 р, забронировали авто на мое имя.

Вчера поехал за машиной, и по пути, не доезжая Самары 30 км заехал в село Красный Яр, там есть автосалон Урал-Лада, чисто ради любопытства. Оказалось что там есть точно такая же машина в такой же комплектации и цвете за 318900 р. позвонил в Самару отменил бронь и пошли с менеджером смотреть машину. Завели ее и отогнали в теплый бокс, что бы она оттаяла, дабы рассмотреть лакокрасочное покрытие более детально и проверить работоспособность кондиционера.

Пока машина оттаивала, я пошел пить чай и смотреть телевизор. Через час мы прошли в бокс что бы осмотреть машину, заодно мне поменяли свечи. (за счет заведения). После осмотра пошли оформлять документы. Пока оформляли документы, менеджер предложил пройти тест драйв на ладе Ларгусе в максимальной комплектации. После я прогулялся по магазину автозапчастей присмотреть зимнюю резину и коврики в салон с багажником. Цены меня удивили. Решил там не покупать.

позвонил шурину и он мне все привез из Самары. Резина Хэнкок на штампованных дисках и коврики. Все это мне установили там же в салоне.

Итак собственно об автомобиле. Что мы имеем: проверенный двигатель 1.6 л 8 клапанов евро-4, (кстати не услышал характерного рычания выхдопной системы, свойственного автомобилям данной модели ) Е-газ, усилитель руля, передние стеблеподъемники, атермальные стекла, модернизированная коробка передач. Много писать двигателе и прочем думаю не стоит, так как основной массе это знакомо не по наслышке.

отмечу коробку передач, очень удивила и очень понравилась, первое: абсолютное отсутствие вибрации на рычаге переключения, второе: четкое переключение скоростей с нулевого пробега, если как всем известно вазовские коробки требовали обкатки, прежде чем передачи начинали переключатся четко.

Расположение передач такое же как вазовской классике, но включение задней передачи не требует каких либо надавливаний или преподниманий.

Как только сел в салон своего автомобиля , то почему то возникло такое впечатление что до этого ездил в танке с узким смотровым окном. (ваз 2114). большие окна, высокая посадка, хорошая обзорность.

панель приборов изготовлена из более жесткого пластика, чем на машинах более раннего выпуска. Пока тресков и шумов нет, элементы панели подогнаны хорошо.

Печка по сравнению с прежней четыркой просто quot;африка quot;, спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 60/40 , двигатель прогревается быстро.

Подвеска комфортнее, чем на четырке, на ней подвеска от приоры, которая очень жесткая для данной машины. также приятно удивила шумоизоляция, на порядок лучше чем на четырке. Тормоза при легком нажатии плавно останавливают машину, но стоит немного сильнее нажать, машина встает quot;колом quot;. Не впечатлил головной свет фар, на прежней машине было ярче. Ну пока это все впечатления, время и километры покажут что будет дальше. Фото пока не выложил, не было времени. позже все будет.

Достоинства автомобиля

просторный салон, хорошая обзорность, высокий клиренс и отсутствие свисания переднего бампера. коробка передач с коротким шагом переключения.

Недостатки автомобиля

на мой взгляд ближний свет фар не настолько яркий, заднюю дверь багажника приходится закрывать с некоторым усилием.

Общее впечатление

достойный автомобиль за свои деньги.

Ещё один отзыв:

Добавлено 31 декабря 2012

Добавлено 4 января 2013

сегодня поменял лампу ближнего света с правой стороны, сравнил с яркостью правой стороны, такое чувство, что правая вообще не горит. Вскрыл правую фару, и о боже мой, лампа с правой стороны горит, но она вся черная, и соответственно не дает необходимой яркости. Оторвать бы руки конструкторам, кто придумал эти фары, заодно и слесарю, который заляпал лампочки

Добавлено 5 января 2013

хочу написать опровержение по поводу плохого света ближних фар, после замены обеих ламп все пришло в норму, просто видимо лампы были quot;заляпаны quot; еще при монтаже фар, отчего одна из них в скором будущем перегорела, а вторая почернела и не освещала. Пока не стал заморачиваться по поводу марки ламп, поставил quot;Маяк quot; 55 Вт, цена вопроса 110 р за пару)), светят хорошо, как долго прослужат ? время покажет

Добавлено 5 февраля 2013

пришло время ТО1, т. е проехал я на машине 2500 км, проходил ТО там же , где и покупал. Предварительно позвонил и записался. Что сделали: развал-схождение, замена масла, регулировка клапанов, вообщем все по регламенту. Долили антифриз, мастер утверждал , что на калинах уровень ОЖ, должен быть чуть выше отметки max.

Из того что не сделали: при оформлении документов, я написал что , при холодном запуске появляется свист в районе генератора, я так думаю что или ремень, или какой либо подшипник, они предложили оставить машину на ночь, чтоб утром все проверить, такой вариант меня не устроил, так как ездить к ним за 100 км на автобусе или такси не очень удобно. Мастер снял ремень , проверил все подшипники, сказал что они в норме, установил ремень на место и я уехал от них.

Пару дней свиста не было, сейчас снова появился, утром заводишь машину и минут 10 свист не очень громкий доносится из под капота. Может кто уже сталкивался с этой проблемой? Подскажите

Другие отзывы:

Источник: https://wroom.ru/story/id/8005

Как включить кондиционер в машине — Эксперт по автомобилям

sh: 1: —format=html: not found

18 марта 2016 | Тест-драйвы

Прощай, народный. Здравствуй, новый! Тест-драйв VW Passat B8 1.8 TSI

Славу «народного» во всех смыслах автомобиля так просто не заслужить. Потребуются долгие годы изнурительной эксплуатации, длинные речи скептиков и хвалебные оды счастливых владельцев. Но где их взять, когда жизнь новой модели на конвейере сегодня коротка, как полет бабочки-шелкопряда. Это раньше машины строили с колоссальным запасом прочности, сегодня — на 18 месяцев вперед до ближайшей премьеры. Ничего личного, просто маркетинг.

17 февраля 2016 | Тест-драйвы

Поло седан. Плати мало — получай максимум

Это было недавно, это было давно. С тех пор, как доступный седан VW Polo появился на белорусском рынке, прошло уже 6 лет. Бюджетная альтернатива когда-то безальтернативному Logan. Вряд ли кто-то будет оспаривать популярность Polo на белорусском рынке.

14 января 2016 | Тест-драйвы

Skoda Rapid с новым 1.6 MPI. То, что кризис прописал

Кризис наступает. Американский доллар в обменниках робко подбирается к отметке в 20 тысяч белорусских рублей, цены на нефть стремительно падают на фоне обвала китайской биржи и тащат за собой в пучину неизвестности аналитиков, банкиров и журналистов. Но не простых граждан. Белорусы, со свойственным нам спокойствием, отправляются на работу и умудряются ежемесячно откладывать в кубышку с рублевой зарплаты, при этом не теряя и интерес к новым бюджетным автомобилям.

9 января 2016 | 1000 советов

Зимние «забавы». Как разбудить дизель от зимней спячки?

Удивление приходит во время зимы. Особенно для дизелистов. В этом году сильных морозов как-то и не ждали. А между тем с 1 января за окном устойчивый минус. Да еще какой! На прошлой неделе ночью местами по стране столбик термометра опустился до -25 градусов мороза.

23 ноября 2015 | Тест-драйвы

Lifan 820 и Sоlano 620EV. Меж бензиновым настоящим и электрическим будущим

На Lifan верят в светлое электрическое будущее автомобилей, и поэтому уже сейчас активно работают в этой области. Lifan принадлежит несколько патентов, связанных с производством электродвигателей и блоков управления к ним, а также производством электрических батарей. Но и актуальность рынка сегодняшнего дня тоже никуда не исчезла. Так что этот тест-драйв мы начнем с бензинового настоящего, а закончим электрическим будущим.

30 октября 2015 | Тест-драйвы

Lifan X80. Совершенно секретно (видео)

На сегодняшний день линейка кроссоверов Lifan состоит из двух моделей – X50 и X60. Оба переднеприводные, причем X50 к кроссоверам можно отнести весьма условно, потому что по сути это банальный пятидверный хэтчбек с пластиковым обвесом по периметру кузова. Но уже совсем скоро линейка Lifan пополнится самым настоящим, полноценным кроссовером, который получил индекс X80.

24 октября 2015 | Тест-драйвы

Партизан-Драйв. Тихая охота на Skoda Yeti

После пыльных будней большого города люди с длинными вереницами машин тянутся на природу. Бегут из каменных джунглей навстречу чистому воздуху лесов и хрустальной глади рек и озер. В лесу пахнет сыростью и грибницей. Листья пружинят под ногами, с сухим треском ломаются ветки, резким звуком нарушая торжественную тишину осеннего леса.

22 октября 2015 | Путешествия

Азиатский прогресс. Как собираются автомобили Lifan в Китае

С десяток лет назад китайские автомобили мало чем отличались от дешевых китайских же товаров массового спроса вроде игрушек, одежды, обуви. То есть были дешевыми и весьма сомнительного качества. Но уж в чем китайцам не откажешь, так это в трудолюбии и стремлении делать что-то все лучше и лучше.

28 сентября 2015 | Тест-драйвы

Алтайский Драйв. Берем высоту и штурмуем горные реки на Lifan X50

Первая ночь в горах Алтая прошла мгновенно. Устав от длительного перелета и насыщенной дневной программы, журналисты спешили забыться спасительным сном. И тут многих ждал подвох: разница в часах составляет + 3 часа по сравнению с Минском, организм не успел быстро адаптироваться, поэтому я, например, проснулся в 5 утра.

18 сентября 2015 | Тест-драйвы

Новая Audi TT: автомобиль будущего или старая пьеса в новом переплете?

Если чего-то очень сильно захотеть, то оно обязательно сбудется. А захотелось нам сравнить Audi TT первого поколения с новинкой. Легко! Хозяин праотца спортивного купе был найден в считанные минуты и даже загорелся желанием показать свой автомобиль. Сергей Вардомацкий и его 14-летний ТТ – гости нашего свежего тест-драйва. Поехали!

16 сентября 2015 | Путешествия

Тайны Шамана. Проверяем на прочность Lifan X50 в горах Алтая

Когда у белорусов заканчиваются деньги, они отправляются в обменники. Никаких Вам танцев с бубном и прочего шаманства. Факт давно общепринятый и известный. У нас, в Беларуси. А вот у моих российских коллег он вызывает легкую улыбку и сожаление.

«Ты не горюй, чуть-что поможем, младший брат,» — дружественными хлопками по плечу подбадривают журналисты в зале ожидания аэропорта Внуково. На часах полночь и мы вот-вот готовы вылететь в Горно-Алтайск в гости к сибирским шаманам, чтобы увидеть и понять новый Lifan X50.

Автомобиль, который готов стать бестселлером в Беларуси.

31 августа 2015 | Тест-драйвы

Обновленный Kia Rio. Хороший способ вписаться в бюджет

При обновлении моделей в бюджетном сегменте традиционно не принято разбрасываться этим самым бюджетом. Нужно сохранить цену на прежнем уровне и при этом привлечь внимание как старых, так и новых покупателей. Непростая задача для всех, кто работает над созданием автомобиля.

6 августа 2015 | Тест-драйвы

Максимум функционала за минимум средств

Полку бюджетных кроссоверов прибыло. До недавних пор сомнительную честь китайских производителей отстаивал почти белорусский Geely Emgrand X7, а конкуренцию ему составляли Chevy Niva и белорусский бестселлер Renault Duster.

6 июля 2015 | Тест-драйвы

Mercedes-Benz C180 (W205): мужской и женский взгляд на машину (видео)

В свежем выпуске тест-драйва Автомалиновка отправилась знакомиться с новым Mercedes C180. На этот раз автомобиль окружили особым вниманием. Я решила передать главную партию постановки гостю выпуска – ценителю хороших машин, белорусскому итальянцу, который уже более пяти лет живет в Болонье – Вадиму Усовичу. Сама же сыграла роль персонального водителя. Обо всем по порядку.

Источник: https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-vklyuchit-konditsioner-v-mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Что будет если пожарить замороженный фарш

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]