Как проверить работает ли компрессор кондиционера — Авто-мастерская онлайн
Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм и сложная система, не застрахован от неисправностей и поломок, которые негативно сказываются на комфорте поездок. Об основных неисправностях кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в данной статье.
Основные неисправности автомобильного кондиционера
Автомобильный кондиционер, как и любой сколько-либо сложный механизм, подвержен поломкам и неисправностям, которые возникают из-за износа или поломок отдельных его компонентов. И любая неисправность системы кондиционирования доставляет много неприятностей, ведь в этом случае теряется тот комфорт, к которому так привыкли!
Существует несколько основных неисправностей кондиционера, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:
• Неравномерная работа (кондиционер работает с перебоями); • Низкая холодопроизводительность (кондиционер плохо охлаждает воздух в салоне); • Посторонний шум (во время работы кондиционера слышатся различные шумы и звуки, которых раньше не было);
• Появление неприятного запаха при работе системы.
Сразу нужно отметить, что это наиболее частые внешние проявления при работе кондиционера, однако они могут иметь различные причины. Поэтому сначала мы рассмотрим основные неисправности системы кондиционирования в целом, опишем возможные причины этих неисправностей и пути их исправления. А затем посмотрим на поломки и нарушения работы отдельных компонентов системы кондиционирования.
Неравномерная работа кондиционера
Зачастую кондиционер работает с перебоями: из воздуховодов в салон поступает то холодный, то теплый воздух. Есть несколько основных причин такой работы климатической установки:
• Обмерзание терморегулирующего вентиля (дросселя) вследствие присутствия в системе недопустимых концентраций воздуха и влаги; • Поломка реле электромагнитной муфты компрессора либо неисправность самой муфты; • Поломка датчика или реле низкого давления; • Поломка контрольного переключателя автомобильного кондиционера; • Проблемы с датчиками температуры кондиционера;
• Неисправности (в том числе и программные сбои) электронного блока управления.
Воздух в системе кондиционирования — одна из наиболее часто встречающихся проблем. Допустимая концентрация воздуха в большинстве кондиционеров составляет 2%, если количество воздуха увеличивается, то растет и концентрация влаги в хладагенте, что влечет обмерзание дросселя (а также и снижение холодопроизводительности). Выявить наличие воздуха и влаги в хладагенте «на глаз» довольно трудно, для этого используется специальное диагностическое оборудование.
Как воздух и вода могут попасть в систему? Есть две основных причины завоздушивания кондиционера:
• Потеря герметичности системы, в результате чего одновременно с утечкой хладагента происходит проникновение воздуха;
• Перезаправка кондиционера без предварительного вакуумирования (то есть — без откачки воздуха перед заправкой нового хладагента).
Таким образом, заправка кондиционера без соблюдения элементарных правил практически всегда приводит к завоздушиванию системы, тот же результат наблюдается и при утечке хладагента.
Неисправности, возникающие по вине электронного блока управления и реле, могут диагностироваться только в сервисных центрах.
Но работоспособность реле включения муфты можно проверить и самостоятельно: для этого необходимо проверить целостность проводов, а затем подать питание на муфту компрессора в обход реле — если компрессор в этом случае заработает, то реле неисправно, если нет, то неисправность нужно искать в другом месте. Такую же проверку можно проводить и в отношении контрольного переключателя кондиционера.
Недостаточная холодопроизводительность системы кондиционирования
Низкая холодопроизводительность кондиционера может возникать по многим причинам, в том числе и по описанным выше, но чаще всего кондиционер «не холодит» из-за падения уровня хладагента в системе. Также возможными причинами неисправности могут быть наличие влаги в системе, засорение системы, перебои в работе компрессора и другие.
Диагностику системы для выявления причин низкой холодопроизводительности можно провести самостоятельно с помощью специального приспособления (ссылка на Устройство для заправки кондиционеров), содержащего. Для диагностики приспособление подключается к соответствующим штуцерам системы кондиционирования, и по показаниям манометров определяется возможная неисправность. Наиболее распространенные неисправности собраны в таблице:
Низкое | Низкое | Теплый | Недостаточное количество хладагента |
Высокое | Высокое | Теплый | Слишком много хладагента |
Высокое | Высокое | Охлажденный (но не холодный) | Слишком много хладагента, завоздушивание системы |
В пределах нормы | В пределах нормы | Теплый | Наличие воды в хладагенте |
Низкое | Низкое | Теплый | Дроссель не открывается (заклинен) |
Низкое | Низкое | Теплый | Засорение дроссельной трубки ТРВ |
Низкое | Низкое | Теплый | Засорение контура высокого давления |
Высокое | Низкое | Теплый | Поломка компрессора |
Об отличии давления от нормального необходимо судить по таблице давлений, которая обязательно приводится в инструкции по эксплуатации кондиционера.
Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-proverit-rabotaet-li-kompressor-konditsionera.html
Диагностика автокондиционеров: цена услуги
27.04.2017 13:27
Кондиционер в машине является необходимым элементом комфорта пассажиров и водителя в летний период времени. Поломка этого важного устройства заставляет открывать окна и дышать пыльным воздухом.
Своевременная диагностика агрегата позволит быстро определить проблему и вернуть в салон прохладный и чистый воздух.
Диагностика автокондиционеров, цена на которую может сильно разниться в зависимости от выбранного для обслуживания автосервиса, тем не менее, необходима, не только как залог Вашего комфорта при нахождении в автомобиле, но и здоровья.
Автомобильные охладители воздуха мало отличаются от бытовых холодильников по принципу своей работы. Их внутреннее устройство также напоминает современные сплит-системы. Кондиционер в машине представляет собой полностью герметичный объект, который наполнен фреоном. Для смазки узлов и деталей компрессора в системе находится масло.
Зачем нужна своевременная диагностика автокондиционера
Кондиционер в автомобиле – важная деталь, ремонт которой требует наличия опыта и уникального оборудования. В условия грамотной эксплуатации устройства входит ежегодная проверка компрессора и дополнительных частей у профессионалов. Допустимая утечка фреона составляет примерно 20% в год, поэтому транспортное средство нуждается в регулярной дозаправке. Помимо пополнения фреоном, автокондиционеру требуются следующие работы:
- очистка радиатора;
- периодическое включение системы в зимний период;
- своевременная замена ремня привода компрессора.
Каждый владелец авто может самостоятельно определить потребность своего транспортного средства в диагностике работы кондиционера. В сервис необходимо обращаться при таких признаках:
- существенно увеличился расход топлива;
- ухудшилось качество охлаждения воздуха;
- появился шум в моторном отсеке.
Причиной выхода системы из строя может стать ее разгерметизация, в результате которой произошла частичная или полная потеря фреона. Функционирование кондиционера зависит от множества условий. К дополнительному нагреву устройства может привести высокая температура воздуха, превышение скорости и даже яркое солнце за окном. Ремонт кондиционера обойдется владельцу автомобиля гораздо дешевле, чем приобретение нового агрегата.
В автосервисе для поиска утечки используют приборы, обладающие высокой чувствительностью или специальную ультрафиолетовую краску. Одним из элементов, который чаще всего ломается, является радиатор, расположенный близко к панели, из-за чего подвержен механическим повреждениям или коррозии.
Этапы проведения диагностики автокондиционера
Проверка работы и поиск неисправностей кондиционера в автомобиле должны производиться специалистами.
Вся работа выполняется поэтапно:
- Первичный осмотр включает в себя тщательное исследование системы кондиционирования для выявления механических повреждений. Проверка герметичности кондиционера осуществляется с помощью специальных устройств – течеискателей. Эти небольшие приборы могут определить в воздухе фреон.
- В некоторых случаях наличие утечки можно выявить только с помощью ультрафиолетовой диагностики. Для этого автомобильный кондиционер полностью заправляют с добавлением специальной присадки. Она показывает все места утечки фреона после некоторого времени работы устройства. Они окрашиваются в зеленый цвет при наведении ультрафиолетового излучения.
- Если проверка автокондиционера на утечку дала положительный результат, в сервисе производится ремонт кондиционера. После завершения ремонта потребуется проверить функциональность и производительность компрессора и исключить подозрительные шумы. Для бесперебойной работы производится проверка электрической системы.
- Если подтверждена полная герметичность кондиционера и исправность его элементов, работники автосервиса приступают к заправке устройства фреоном. Для проведения этой работы потребуется заправочная станция.
В сервисе по ремонту автомобилей могут быть проведены работы с отдельными частями системы кондиционирования:
- замена радиатора;
- замена уплотнительного кольца;
- установка испарителя;
- замена подшипника;
- очистка конденсаторной трубки.
Одной из популярных услуг является замена сальника компрессора кондиционера, который чаще всего выходит из строя, останавливая работу автокондиционера.
Замена сальника компрессора авто
Необходимость в процедуре замены сальника возникает не на каждом автомобиле. Распространенной причиной того, что сальник вышел из строя, является попадание на него компрессионного масла. Также на его состояние влияет жесткость рабочих кромок. Качественную замену сальника могут сделать в обычном автосервисе.
Сальник компрессора можно менять только на снятом агрегате. Эта деталь кондиционера делит компрессорный вал на две части – внутреннюю и наружную. У первой не происходит контакт с воздухом, поэтому она не подвержена коррозии. А на внешней части практически всегда есть налет ржавчины. Ее потребуется отшлифовать, чтобы уменьшить вал в диаметре.
Из-за выхода сальника из строя может начаться коррозия вала компрессора. Он покроется ржавчиной до такого состояния, что его придется менять. Даже после нескольких недель езды без фреона на разобранном агрегате будут видны следы ржавчины.
После съема и разборки компрессора специалисты проверяют не только целостность сальников, но и корпуса.
Замена компрессора кондиционера, цена на которую зависит от сложности вышеописанных работ, производится в наших сервисных центрах опытными специалистами.
Заключение
Проверка и заправку кондиционеров в авто следует доверять специалистам. Нарушение правил и неаккуратное обращение с устройством приведут к поломке системы кондиционирования либо к уменьшению срока ее эксплуатации.
Источник: http://remconavto.ru/diagnostika-avtokonditsionerov-tsena-uslugi
Безупречная замена кондиционера Хендай Солярис и ремонт компрессора
На Хендай Солярис можно ездить и без кондиционера. Не случайно в российской минимальной комплектации этого автомобиля этот агрегат отсутствует. Но европейцы, привыкшие к комфорту, без системы, управляющей климатом в салоне автомобиля, давно уже обойтись не могут.
А потому в Солярисах корейской, китайской, бразильской, американской, турецкой и даже узбекской сборки кондиционер присутствует всегда.
Оно и понятно: это у нас в Петербурге жарких дней в году немного, так что их как-то можно и пережить, а вот, например, в Ташкенте без автомобильной системы климат-контроля не прожить.
Тем не менее, зачем себе отказывать в комфорте, если производители готовы своим клиентам его обеспечить? Тем более, что удовольствие это не такое уж и дорогое. В случае, если вам потребуется замена кондиционера Хендай Солярис, или вы просто решили установить это устройство на свой автомобиль, он может обойтись вам не дороже 35 тысяч рублей, а то и того меньше. Ну и, конечно же, придется заплатить и какую-то сумму за его монтаж.
При регулярном обслуживании кондиционера (а что оно в себя включает – об этом чуть позже), он прослужит достаточно долго, так что эти вложения вполне можно считать разовыми.
Ремонт и замена кондиционера Хендай Солярис
Полная замена устройства климат-контроля требуется нечасто. По счастью, автомобильные кондиционеры вполне поддаются ремонту. В этом состоит их серьезное преимущество перед, например, тем же каталитическим нейтрализаторм, который, хоть и стоит дороже, но в случае выработки своего ресурса восстановлению не подлежит.
Для Хендай Солярис ремонт кондиционера заключается, как правило, в замене его расходников (фильтров), изношенных и вышедших из строя компонентов или доливе антифриза – по сути, той же охлаждающей жидкости, что циркулирует в моторе машины.
Собственно, и сам принцип работы кондиционера тот же.
Этот агрегат представляет собой замкнутую систему, по которой циркулируют фреон, являющийся охлаждающей жидкостью, и компрессорное масло, предназначенное для смазки подвижных деталей компрессора с целью минимизации разрушительного воздействия сил трения и снижения скорости износа устройства в целом. Фреон же потоком подающегося на него вентилятором воздуха охлаждает салон, после чего перемещается в конденсатор, где отдает накопленное им тепло в атмосферу.
Нетрудно догадаться, что состоит автомобильный кондиционер из трех модулей: охлаждения (испарителя), конденсатора и насоса, который заставляет фреон циркулировать – компрессора. Как показывает практика, именно он и является наиболее слабым звеном устройства. Если при включении кондиционера вы не слышите привычный гул (он, конечно, негромкий, но достаточно ощутимый, если прислушаться), то причину поломки устройства следует искать в компрессоре.
Ремонт и замена компрессора кондиционера Хендай Солярис
Ремонт компрессора кондиционера Солярис – это работа, скорее, для специалиста по электрической части автомобиля, нежели для механика. Чтобы определить причину поломки и понять, имеет ли смысл восстанавливать это устройство вообще, придется полностью его разобрать.
Конечно, такие неприятности, как обрыв проводов или контактов, серьезными поломками называть трудно. А вот при, например, износе подшипника ротора или сгорании обмотки без замены соответствующих комплектующих не обойтись. Нередко оказывается, что менять приходится не одну, а сразу несколько деталей. В этом случае и дешевле, и проще сразу купить новый компрессор.
Так же следует поступить, если тот уже серьезно изношен. В этом случае замена компрессора кондиционера Хендай Солярис даст гарантию его долгой бесперебойной работы. Стоимость этой операции невелика, и занимает она совсем немного времени. При обращении в автосервис, ремонт может быть даже произведен в вашем присутствии – необходимые для этого запчасти у нас почти всегда есть в наличии.
Заметки на полях: Вовсе не обязательно приобретать оригинальный компрессор, тем более что на Солярисах разных годов выпуска могут стоять и разные кондиционеры. Однако, типовые компрессоры, в том числе и отечественного производства, подходят для установки на большинство из них.
Утечка фреона
Еще одна весьма распространенная поломка этого агрегата – нарушение герметичности контуров, по которым циркулируют фреон и масло. В большей степени это касается именно охлаждающей жидкости. Основная тому причина – износ устройства в целом и его пластиковых патрубков в частности.
Признаки этой неисправности таковы:
- снижение эффективности работы устройства климат-контроля в целом;
- перегрев кондиционера;
- усиление громкости работающего устройства.
При утечке фреона ремонт кондиционера Солярис всегда начинается с поиска места разгерметизации его контура. Однако многие мастера автосервисов подходят к решению этой проблемы кардинально, предлагая клиенту заменить все патрубки и сальники агрегата.
Конечно, в этом случае стоимость, пусть и незначительно, но увеличится, однако, разумное зерно в таком подходе есть. Логика тут простая: коли вышел из строя один сальник и износился один из патрубков, недалек тот момент, когда подобная беда может произойти и с другим элементом. Поэтому лучше заменить все детали, чтобы избежать последующих возможных утечек ОЖ.
Это тем более целесообразно, что патрубки и сальники для автомобильных кондиционеров чаще продаются в комплекте, нежели по отдельности. А если вы устанавливали это устройство самостоятельно или непосредственно в салоне при покупке автомобиля, то, скорее всего, этот комплект запчастей прилагался к агрегату. В этом случае вам и вовсе ни придется тратиться на их покупку.
Каков срок службы автокондиционера – этот вопрос нередко задают владельцы автомобилей. Однако точного ответа на него не существует: все зависит от множества причин, среди которых и модель устройства, и интенсивность его использования, и сезонность.
Обслуживание кондиционера
Чтобы продлить жизнь кондиционера на максимально большой срок, следует регулярно проводить мероприятия по его обслуживанию:
- Дважды в год осматривайте элемент на предмет поиска возможных утечек хладогента.
- Эту процедуру полезно совмещать и с его заменой.
- Также не реже двух раз в год осуществляйте замену масла компрессора.
- По окончании летнего сезона производите очистку (либо замену) воздушного фильтра кондиционера.
Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/hyundai/bezuprechnaya-zamena-konditsionera-khenday-solyaris-i-remont-kompressora/
Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом
Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей.
Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару.
Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.
Кондиционер в автомобиле
1. Не хватает хладагента
Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно.
Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно.
Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.
Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет.
Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете.
Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.
Проверка на утечку
2. Слабое охлаждение конденсора
Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.
Принцип работы кондиционера
Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много.
Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает.
При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна.
А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.
С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить.
Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты.
Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.
Грязный радиатор кондиционера
3. Неисправность компрессора
Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора.
Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке.
Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.
Компрессор кондиционера
Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя.
Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс.
А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.
4. Повреждение проводки
Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди.
Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды.
Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.
Место обрыва проводки муфты компрессора
5. Заслонки и регуляторы печки
Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен.
Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным.
И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.
В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку.
Нужно только время.
Загрязненная заслонка и зубчатый привод. Фото — drive2
Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.
Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки.
Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные.
Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/pyat-prichin-iz-za-kotory-h-konditsioner-v-mashine-duet-teply-m-vozduhom/