Нужно ли менять фреон в кондиционере авто

Заправка кондиционера Рено Меган

Renault Megane – это одна из самых популярных ныне моделей автомобилей, поставляемых на российском рынке. Транспортное средство зарекомендовало себя, как надежный аппарат для совершения ежедневных поездок, и даже в суровом российском климате машина ведет себя достойно, редко требуя обслуживания.

В Рено Меган 2 заправка кондиционера (да и в любых других сериях модели) должна осуществляться не менее 1 раза в год. Менять фреон и масло нужно обязательно, поскольку данные жидкости имеют определенный ресурс, и после его выработки они могут негативно повлиять на весь узел.

Конструкция кондиционера в машине выглядит следующим образом:

  • расширительный клапан;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • сервисный клапан зоны низкого давления;
  • конденсор (иначе – радиатор);
  • ресивер-осушитель;
  • клапан избыточного и недостаточного давления;
  • сервисный клапан зоны высокого давления;
  • зоны низкого и высокого давления.

Любому автомобилю по мере старения нужны проверки, причем производить их следует не дома, а в профессиональном автомобильном центре. Только так Вы сможете заметно продлить срок эксплуатации машины, обеспечивая собственный комфорт и безопасность в процессе вождения.

Заправка кондиционера Рено Меган: предварительная подготовка

Перед тем, как заправлять кондиционер, мастера всегда прибегают к предварительной диагностике, чтобы выявить возможные неполадки системы охлаждения.

  1. Первое, что производит специалист – это практически полная разборка системы. Только так мастера смогут тщательно осмотреть каждый элемент узла на предмет внешних деформаций, а также более тщательно исследовать их при наличии профессионального оборудования.
  2. Муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2 проверяется в обязательном порядке, поскольку зачастую она заменяется на новую деталь из-за выработанного ресурса.
  3. После этого производится слив масла и отработанного фреона, а затем очищается и высушивается бак для залива каждой жидкости. Данная процедура необходима для того, чтобы мастеру было проще отыскать возможные течи в емкости. Они определяются УФ-лампой, либо специальными течеискателями. Произвести такую процедуру в домашнем гараже невозможно.
  4. После этого заливается новый хладгент и масло. Данная процедура происходит с использованием химически активных веществ, которые могут пагубно влиять на организм человека, поэтому предоставьте это дело профессионалам, и не рискуйте самостоятельно.

Важно! Чистка кондиционера Рено Меган 2 нередко входит в список предварительных процедур. В ходе эксплуатации автомобиля в кондиционере образуются маслянистые соединения, которые могут закупорить трубки для провода фреона и масла. Их обязательно нужно удалять посредством специального антисептика, который повсеместно избавляет вентиляцию от микробов и бактерий.

Метод заправки с включенным двигателем и кондиционером

  1. Двигатель активируется ровно до двукратного включения электровентилятора узла охлаждения двигателя, после чего выключается.
  2. Производится первоначальный слив фреона, и автомобиль остается в покое на 15 минут.
  3. Далее проверяется давление внутри системы, а также компрессор кондиционера Меган 2 на наличие механических повреждений.
  4. Путем специальных вычислений мастера рассчитывают оптимальный объем жидкости для повторной заливки внутрь специального бака, после чего производят непосредственную процедуру.

Метод заправки с не работающим двигателем и кондиционером

  1. При выключенном автомобиле и двигателе производится первый слив хладгента, после чего автомобиль оставляется на 2 часа. Все это происходит с постоянным замером давления.
  2. Циклов слива производится несколько до поиска оптимального объема жидкости.
  3. Нередко при данном методе мастера используют течеискатели и УФ-лампы, чтобы выявить возможные течи. В конце операции кондиционер включают на 15 минут, чтобы масло и фреон прошли по трубкам.

Работает двигатель, но отключается кондиционер

Данный метод производится следующим образом:

  1. Двигатель вновь активируется до двукратного включения электровентилятора, после чего останавливается.
  2. Производится 1 слив хладгента, замеряется объем.
  3. Двигатель включается и отключается снова по принципу, соблюденному в 1 пункте плана.
  4. Производится 2 слив, замеряется объем.
  5. Циклы слива продолжаются по мере контроля за давлением внутри системы кондиционирования.
  6. Благодаря специальным расчетам мастера выделяют оптимальный объем необходимого хладгента для повторной заправки.

Советы по эксплуатации кондиционера

  1. Своевременно меняйте подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2, если в ходе диагностики мастера выявили его неисправность. От такой маленькой детали из строя может выйти абсолютно весь узел.
  2. Кондиционер и печка должны работать в совокупности. Дело в том, что теплый воздух при включении системы обогрева отлично высушивает все места, где скапливается конденсат.

    Это заметно продлевает срок службы металлических и резиновых составляющих автомобиля.

  3. Не нужно сразу включать кондиционер на полную мощность. Для начала следует дать ему разработаться на протяжении 15 минут.
  4. Нужно заправлять систему лишь качественным фреоном, который не навредит кондиционеру, и обеспечит хорошее охлаждение воздуха, поступающего с улицы.

  5. Необходимо производить очистку узла при помощи специальных антисептиков.

Возврат к списку

Источник: https://auto-kondey.ru/works/zapravka-konditsionera-renault-megane.html

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Принцип работы кондиционера, его устройство и возможные причины плохой работы

Кондиционер является одним из самых технологичных бытовых приборов, который требует правильной установки и внимательного обращения. Чтобы он служил исправно, стоит иметь представление о его устройстве, принципах функционирования и возможных проблемах при эксплуатации. Только в этом случае вы сможете обеспечить здоровый микроклимат в помещении на долгое время.

Устройство кондиционера является общим для всех моделей. Любой кондиционер состоит из следующих основных узлов:

  • Компрессор. Предназначен для сжатия хладагента и поддержания его движения по холодильному контуру.
  • Воздушный теплообменник наружного блока. Выполняет функцию конденсатора при работе в режиме охлаждения. Он предназначен для конденсации и охлаждения хладагента.
  • Воздушный теплообменник внутреннего блока. Выполняет функцию испарителя при работе кондиционера в режиме охлаждения. При испарении хладагент переходит из жидкой в газообразную фазу.
  • Капиллярная трубка. Используется в качестве дросселирующего устройства, которое увеличивает давление хладагента в зоне высокого давления (в том числе — в воздушном теплообменнике наружного блока) и уменьшает в зоне низкого давления (в том числе — в воздушном теплообменнике внутреннего блока).
  • Вентилятор. Используется для создания потока воздуха, который обдувает испаритель и конденсатор.

Как работает кондиционер

Принцип работы кондиционера построен на переносе тепла из помещения на улицу. Кондиционеры Haier могут работать как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева.

Охлаждение

После включения кондиционера газообразный хладагент под низким давлением поступает в компрессор, где подвергается сжатию и нагревается до 0–90 o C, после чего поступает в конденсатор.

В воздушном теплообменнике наружного блока происходит конденсация хладагента — переход из газообразного состояния в жидкое. Это сопровождается охлаждением хладагента и выделением тепла. Проходя через каппилярную трубку, хладагент дросселируется.

В теплообменнике испарителя происходит обратный процесс, когда хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. При этом выделяется холод и поглощается тепло из помещения.

Обогрев

При работе кондиционера необходим отвод тепла от конденсатора. В бытовых кондиционерах старых моделей это тепло отводится за пределы помещения. Более сложные модели позволяют использовать это тепло для включения режима обогрева помещений.

Почему кондиционер может плохо работать

В некачественно выполненных или старых кондиционерах возможна утечка хладагента. Из-за нее может снизиться производительность кондиционера, появиться обмерзание вентиля или испарителя.

Если в контур попадают воздух и влага, со временем может выйти из строя компрессор и закупориться ледяными пробками капилляр. Чтобы этого не произошло, при монтаже кондиционера следует провести вакуумирование при помощи специального насоса.

На заметку!

Новые модели кондиционеров оснащены функцией автоматического выключения при достижении заданной температуры помещения. Если такой кондиционер постоянно работает, это может означать неправильную настройку или неисправность.

Если у вас перестал работать кондиционер, управляемый с пульта, прежде всего, проверьте исправность батареек. Вопрос, почему не работает кондиционер и что делать, может оказаться не таким уж и сложным. Во всех остальных случаях, когда плохо работает кондиционер, требуется вызывать специалиста.

Рекомендации по работе с кондиционером

Если хладагент в испарителе не успевает целиком перейти в газообразное состояние, на вход компрессора приходит жидкость, и он выходит из строя.

Это может произойти как из-за недостатков самого кондиционера, так и из-за неправильной эксплуатации – в первую очередь, при включении кондиционера во время морозов на улице.

Хотя многие современные модели кондиционеров работают на обогрев, они не могут заменить отопительную систему. Их удобно использовать в межсезонье во время внезапного похолодания, когда отопительный сезон уже окончен или еще не начался.

На заметку!

Чтобы не перегружать кондиционер постоянной работой на полную мощность, следует закрывать окна и двери, когда он включен – ведь холод способен так же теряться, как и тепло.

В солнечные жаркие дни завешивайте окна, чтобы избежать дополнительного нагрева помещения. Проветривать помещение обязательно надо, это элементарная санитарная норма, но кондиционер при этом должен быть выключен.

В современных кондиционерах всегда есть фильтры, на которых оседает пыль и другие мелкие частицы, загрязняющие воздух. Фильтры требуется периодически промывать и менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если этого не делать, качество воздуха в помещении будет снижаться, а срок службы кондиционера сократится.

Всегда следует устанавливать ту температуру, до которой вы хотите охладить помещение, чтобы вам было комфортно. Обычно это чуть больше двадцати градусов тепла. Если на улице жарко, а вы установите минимальную температуру, для кондиционера это будет слишком большой нагрузкой, может произойти обмерзание теплообменника и утечка хладагента. При желании можно охладить помещение быстрее за счет повышения скорости вращения вентилятора.

Источник: https://www.kp.ru/guide/printsip-raboty-konditsionera.html

Заправка кондиционеров — профессиональный автосервис в Оренбурге

Многиевладельцы автомобилей считают, чтокондиционер в их железном коне тоже»железный». Что с ним ничего неслучится, если его не трогать. В связис этим по много лет не уделяют емудолжного внимания. Это ОШИБОЧНОЕЗАБЛУЖДЕНИЕ! Попробуйте в двигателенесколько лет не менять масло, посмотритечто получится. Кондиционер в автомобилетак же нуждается в периодическомобслуживании, как и любой другой агрегат.

Там работает компрессор, которыйсмазывается маслом, которое, в своюочередь, время от времени надо менять.Сам фреон, не смотря на кажущуюсягерметичность системы, тоже испаряетсячерез резиновые шланги и соединения. Ипри недостаточном количестве фреонаили старом масле в первую очередьстрадает от перегрева компрессор. А задва — три года эксплуатации авто, какпоказывает практика, количество фреонауменьшается в системе вдвое.

По этомурекомендуется перезаправлять системукондиционирования ежегодно и обязательнос добавлением нового масла!

Диагностикаот 200 руб.Вакуумирование/заправкаот 700 руб.Поиск утечки фреонаот 800 руб.Стоимость фреона, 1 грамм1 руб.

Бесплатно меняем ваш старый фреон на новый. Оплачивается только дозаправка!

Приобслуживании кондиционера очень важнособлюдать правильную последовательностьдействий. Сначала весь старый фреон изсистемы скачивается, пропускается черезспециальные фильтра-осушители. Затемпроисходит вакуумирование системы ипоиск утечек в автоматическом режиме.После этого, если предварительный тестна утечки пройден, подается новое масло.

Масло закачивается точно по граммам,ровно столько, сколько необходимо, егоколичество стенд определяет автоматически.И только после этого, на вакуум,закачивается фреон. Фреон заправляетсястрого по массе. Для каждой модели автосвое количество фреона. Ни больше — нименьше. Иначе может система перегреваться,появляться избыточное давление и т.д.

Если вы хотите просто дозаправитьфреоном систему, ссылаясь на то, чтоплохо холодит — я бы вас предостерег отэтого. Даже если вам дозаправляют фреонс замером давления в высоком и низкомконтурах — очень легко ошибитьсяколичеством.

При обычной температурев сервисе (около 25 грдС) давление будетодно, а вот стоя в пробке на 40 градуснойжаре давление может подняться в несколькораз и разорвет вам резиновые шланги иливыведет из строя компрессор.

Необходима заправка кондиционера? 
Узнать по телефону (3532) 42-34-43​​​ о стоимости работ​

Онлайн-запрос

Добрый день. В блоке про гарантии мне бы хотелось сказать о главном — о качестве нашей работы. Мы стремимся делать все максимально хорошо. Мы постоянно учимся, как работать лучше. Учимся, как лучше организовывать рабочий процесс. Наше стремление таково: чтобы вам было максимально комфортно обслуживать и ремонтировать автомобиль в нашем автосервисе.

Мы даем максимально возможную гарантию на работы. На некоторый ремонт автомобилей она достигает 3 лет.

Все документы мы оформляем четко, чтобы у вас была юридическая уверенность в наших гарантиях. Но при этом мы не зациклены на бумажках – все записи о ремонте есть в наших компьютерах, так что даже при потере гарантийного талона мы в случае чего обслужим ваш автомобиль без лишних вопросов.

К слову сказать, в работе мы премируем сотрудников по принципу Генри Форда: если клиенты не приезжают по гарантии. Это дает каждому механику материальный стимул работать качественно (разумеется, мы помимо денежного стимулирования еще и организовываем обучение качественному ремонту). Данный подход дает нам то, что случаи обращений по гарантии единичные, а количество ремонтов исчисляется тысячами.

Александр Аксенов, руководитель автосервиса

Мы дорожим каждым клиентом

Мы поддерживаем доступный уровень цен при должном качестве обслуживания. 

Мы ценим каждого клиента и свою репутацию, для нас не имеет значения год выпуска и марка Вашего авто. Все машины мы делаем одинаково.​

Выполняем работы точно в срок

В начале работ мы согласовываем срок сдачи вашего авто. 

Мы в него укладываемся. 

Компенсация: дополнительная скидка 10% на все выполненные работы, если мы превысим срок выполнения работ более, чем на 1 час.​

Не меняем состав и стоимость работ в одностороннем порядке

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта.Мы не берем оплату, если проблема, с которой Вы к нам приехали, не устранена. 

Компенсация: если мы сделали какие-то работы без согласования с Вами, то они будут для Вас бесплатны​.

Соблюдаем гарантийные обязательства

6 месяцев гарантии даётся на ремонт, ТО, оригинальные запчасти. Все наши услуги сертифицированы. 

Мы всегда даем рекомендации относительно того, что лучше заменить или отремонтировать.Мы ремонтируем ВАШУ машину так, как будто она НАША.​

Источник: https://3m-auto.ru/zapravka-konditsionerov

Заправка фреоном автомобильного кондиционера

28.04.2017 09:28

Для того, чтобы в машине было комфортно, необходима корректная работа кондиционера, особенно, если Вы часто пользуетесь машиной в жаркое время года.

В последнее время охлаждающий агрегат стал одной из обязательных опций при покупке машины, ведь это действительно важный компонент для обеспечения комфорта. Естественно, что крайне важно, чтобы кондиционер нормально работал. Время от времени он «выдыхается».

В таком случае, необходимо произвести такое действие как заправка фреоном автомобильного кондиционера. Мы расскажем об этом процессе подробнее.

Марки фреона

Известно, что средством для охлаждения, которым «питается» кондиционер, является фреон. Это газ-хладогент, который часто используется в различных охлаждающих устройствах, не только автомобильных. Но далеко не каждый знает, что он может быть разных видов. Для машин различных годов выпуска необходимо использовать соответствующие марки фреона, иначе кондиционер будет работать некорректно, а заправка фреона в автомобиль может стать причиной поломки.

Если Ваше авто было выпущено после 1993-го года, то необходимо использовать газ R-134a, если же машина старше, то нужно заправлять R-12, который сейчас найти достаточно трудно. Важно, чтобы в сервисе, где Вы будете менять фреон, придерживались данного правила.

Опасность разгерметизации

Для того чтобы выполнить заправку корректно, необходимо обратиться к настоящим профессионалам, ведь это тонкая работа, которая требует навыков.

Так, крайне важно, чтобы кондиционер не разгерметизировался перед заправкой или в её процессе. Дело в том, что при разгерметизации в устройство попадает воздух и пары воды, которые негативно влияют на свойства фреона, ведь в них содержится азот. Некоторые считают, что это даже может вызвать опасность, но подтверждений этому нет. В любом случае, при заправке фреоном разгерметизированного агрегата Вам очень скоро придётся повторять процедуру снова.

Есть и другие тонкости заправки, которые необходимо соблюдать.

Где лучше поменять фреон

Если Вы решили доверить данную процедуру настоящим профессионалам, то советуем обратиться в наш автосервис. Мы готовы заправить Ваш кондиционер фреоном надёжно, и Вы ещё долго сможете ездить с корректно работающим устройством для охлаждения воздуха в салоне. Так, наша компания готова предоставить Вам массу существенных преимуществ:

  1. В нашей мастерской работают только истинные профессионалы, которые действительно отлично справляются со своей работой, выполняют её надёжно и качественно.
  2. Наша мастерская оснащена самыми современными инструментами, есть необходимое оборудование, чтобы провести работы действительно классно.
  3. Мы гарантируем, что сможем заправить кондиционер фреоном не только качественно, но и максимально оперативно, ведь отлично понимаем, что никто не хочет расставаться с любимой машиной надолго.
  4. Также мы заботимся о выгоде наших услуг для клиента. Так, если Вас интересует замена фреона в автомобиле, цена такой работы в наших сервисных центрах действительно низкая, и она не станут преградой для того, чтобы заправить кондиционер своего автомобиля именно у нас.

Мы оказываем услуги заправки охлаждающего устройства в салоне машины качественно, оперативно и на выгодных финансовых условиях.

В итоге, Вы точно будете довольны нашей работой.

Как происходит заправка

Процесс заправки происходит следующим образом:

  1. Для начала мы подключаем к автокондиционеру вакуумный насос, что гарантирует полное отсутствие в охлаждающем устройстве старого фреона, воды и воздуха. Иногда для избавления от посторонних веществ используют осушитель. Обычно данный этап пропускают, если проводится лишь дозаправка или же незначительный ремонт кондиционера. Но его всегда проводят, если есть вероятность того, что кондиционер был разгерметизирован.
  2. Далее проверяем все уплотнительные кольца, чтобы они не пропускали воздух и обеспечивали полную герметичность. При необходимости, производим их замену.
  3. Также проверяются шланги на предмет герметичности и заменяются при необходимости.
  4. Сама заправка кондиционера может проходить несколькими способами, применение которых зависит от конструктивных особенностей автомобиля, а также типа кондиционера. Для первого метода наши мастера используют мерную колбу, в которую закачивается нужное количество газа. Далее колбу подключают к кондиционеру с помощью трубки, после чего открывают клапан. Из-за разницы в давлении фреон устремляется внутрь кондиционера. Такой способ имеет несколько важных преимуществ: точность, оперативность и надёжность. Также вместо колбы можно применить мерные весы, но это менее комфортно для рабочих. Иногда для заправки кондиционера фреоном удобнее применять компрессор автомобиля. Так, трубку с фреоном вставляют в порт обратной магистрали, после чего активируется компрессор, а охлаждающий газ сам попадает внутрь устройства.
  5. При заправке отмеряется строго необходимое количество газа, ведь это крайне важно. Если заправить слишком много фреона, то это вызовет перенапряжение компрессора, что негативно повлияет на работу кондиционера в целом. Будут часто возникать аварийные отключения. Если же фреона в системе будет слишком мало, то кондиционер будет потреблять слишком много масла, да и охлаждающие свойства агрегата будут значительно хуже.

Качественная работа

Вы можете быть уверены, что заправка фреона в авто нашими мастерами будет проведена максимально ответственно, тщательно выполнять каждый этап в этом непростом процессе.

Мы всегда выбираем оптимальный для авто метод заправки, а также максимально точно определяем дозировку, чтобы кондиционер отлично работал, а газ долго находился внутри устройства. Если Вам требуется замена фреона в кондиционере автомобиля, цена этой работы в наших сервисных центрах Вас приятно удивит.

Вам действительно стоит обратиться к нам, ведь за качественные услуги мы не требуем большой оплаты, поэтому сотрудничество с нами выгодно как в практическом, так и в финансовом плане.

Источник: http://remconavto.ru/zapravka-freonom-avtomobilnogo-konditsionera

Три ошибки водителя, «убивающих» кондиционер в автомобиле

Фото https://www.etires4less.com

С наступлением теплого сезона водители с удовольствием вспоминают о наличии в машине такой незаменимой функции, как система охлаждения воздуха в салоне. Обычно до самой осени кондиционер в автомобилях работает почти непрерывно и с повышенной нагрузкой. Как продлить его жизнедеятельность, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Кондиционер в современном автомобиле не требует какого-то особого обращения. Единственное, что не стоит делать — врубать его на максимальный режим в жаркую погоду при открытых окнах. Прямого и значительного вреда технике от этого нет, но задав режим работы, который система заведомо не в состоянии выполнить, вы обрекаете ее на предельные нагрузки. Так что основные правила эксплуатации кондиционера в основном сводятся к профилактическим мерам.

Фреон

Прежде всего не стоит забывать о своевременной перезаправке кондиционера фреоном. На машинах с пробегом допустимая величина естественной утечки хладагента может составлять максимум 10%. Если его меньше, то эффективность охлаждения ощутимо снижается, и в салон вместо холодного воздуха будет поступать теплый.

Для заправки кондиционеров требуется специальное оборудование, с помощью которого по необходимости можно продиагностировать место утечки фреона. Разгерметизация системы чаще всего возникают из-за повреждений радиатора или сгнивших от реагентов металлических патрубков.

Чаще всего в системе кондиционирования первым выходит из строя радиатор (конденсатор). Этот элемент первым берет на себя удар внешних стихий, пропуская через себя потоки воды, пыли, грязи и реагентов. Забитый радиатор становится причиной слабого потока воздуха в системе вентиляции, но самое неприятное — из-за этого может перегреться двигатель. К тому же грязный конденсатор быстрее поражает каррозия.

На новых современных машинах достаточно промывать радиаторы охлаждения в среднем раз в два года. Но ни в коем случае не следует доверять эту процедуру гастарбайтерам на обычной автомойке. Чистка радиатора — это сложная процедура, которая должна осуществляться специалистами в сертифицированном автосервисе, предоставляющем гарантию. Для экономии средств лучше совмещать ее с профилактической перезаправкой системы фреоном.

Замена фильтра

Сбои в системе кондиционирования, слабый поток воздуха, запах и пыль из воздуховодов в большинстве случаев свидетельствуют о забитом салонном фильтре. Проблема решается заменой этой детали на новую. В среднем она меняется каждые 10 000 — 20 000 км пробега, в зависимости от модели.

При этом следует учитывать, что работоспособность фильтра определена производителем с учетом нормальных условий эксплуатации. Но если вы живете в густонаселенном мегаполисе и много времени простаиваете в пробках, срок годности можно смело сокращать вдвое.

В таких условиях его лучше менять не реже одного раза в полгода.

Осваиваем азы невербального общения Осваиваем азы невербального общения

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-05-22-tri-oshibki-voditelja-ubivajuschih-konditsioner/

Обслуживание кондиционера автомобиля — всё о ремонте лада — Сайт о

  • Обслуживание автомобильного кондиционера — обязательное условие при его эксплуатации, оно не только гарантирует стабильную, бесперебойную работу устройства, но и является гарантом долголетия его службы.
  • Появившиеся не в столь далеких 30-х годах прошлого века автомобильные кондиционеры уже успели стать неотъемлемой частью системы вентиляции и отопления для моделей большинства марок.
  • Их задача состоит в том, чтобы воздух в салоне не имел посторонних запахов и влаги, а также был охлажден до определенного уровня.
  • Особое внимание стоит уделить его содержанию и уходу, так как в кондиционере могут возникнуть непредвиденные неисправности.
  • Читайте по теме: Неисправности автомобильного кондиционера.
  1. Функционирование автомобильного кондиционера происходит за счет энергии двигателя внутреннего сгорания, получаемой при помощи приводного ремня.
  2. Для марок различных производителей некоторые элементы могут разниться, но общая схема работы примерно одинакова.
  3. После запуска устройства происходит активация электромагнитной муфты, прижимной диск, выполненный из стали, примагничивается к шкиву, движение которого обеспечивается за счет ремня.
  4. Внутри компрессора происходит сжатие газообразного фреона с последующим его нагревом, после чего он при помощи трубопровода переправляется в конденсор, где происходит обратный процесс – охлаждение.
  5. Стоит обратить внимание, что иногда в компрессоре происходит утечка или появляются посторонние шумы, результатом чего становится снижение его производительности.
  6. Избежать (или устранить) этого помогает своевременное обслуживание автомобильного кондиционера.
  7. На смену охлаждению приходит конденсация, и на выходе хладагент становится уже жидким.
  8. В ресивере-осушителе, куда фреон попадает на следующем этапе, он очищается от грязи и продуктов износа компрессора.
  9. После этого его путь лежит через терморегулирующий вентиль и испаритель в салон машины, куда при помощи вентилятора и подается сдуваемый с испарителя холод.
  10. На этом этапе хладагент снова переходит в газообразное состояние и возвращается в компрессор.
  11. Чтобы контролировать данную систему и избежать сбоев в ее работе, устранить которые можно будет лишь при наличии соответствующего обслуживания автомобильного кондиционера, на ее отдельные элементы устанавливаются датчики.
  12. Они не только следят за показаниями приборов, но и могут произвести их отключение в случае необходимости.

Всем хорошо известно правило: долговечность работы устройства напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации.

Действует оно и для объекта данной статьи. При грубых нарушениях правил эксплуатации даже полное обслуживание автомобильного кондиционера не всегда может помочь, и устройству приходится подыскивать замену.

Что всегда вызывает множество затрат, как денежных, так и временных. Избежать этого поможет простое соблюдение некоторых рекомендаций.

  • Люк и двери.
  • Для эффективной работы кондиционера люк (при его наличии) и все окна должны быть наглухо закрыты.
  • Если салон требуется охладить в кратчайшие сроки, достаточно будет оставить все двери автомобиля открытыми на несколько минут, чтобы дать ему проветриться, после чего плотно закрыть и нажать кнопку включения кондиционера.
  • Время работы кондиционера.
  • Для того чтобы избежать пересыхания, разрушения некоторых элементов и неожиданного появления протечки, необходимо каждый месяц (даже в зимнее время) позволять кондиционеру работать не менее 15 минут.
  • Это позволит маслу, циркулирующему в системе на пару с хладагентом, смазать все нуждающиеся в этом узлы, что в свою очередь снизит риск поломки и необходимость в обслуживании автомобильного кондиционера.
  • Параллельная работы.
  • Для уменьшения запотевания окон в машине необходимо, чтобы кондиционер и печка работали параллельно, создавая эффект осушение.
  • Однако подобная совместная деятельность возможна только при условии, то это допускает климатическая система автомобиля.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Вибрация автомобиля, причины, способы устранения

Хладагент.

Для более экономной работы системы и снижения потребления бензина необходимо правильно подобрать хладагент. Для машин не позднее 1990 года выпуска оптимальным вариантом является R-12 (CFC), для более новых моделей — R134a (HFC).

Однако ни в коем случае нельзя использовать их единовременно, поскольку они обладают различным составом и нуждаются в различном давлении для нормального функционирования.

Также не стоит пробовать использовать R134a для заправки автомобиля старой модели, а R-12 – для новой. Это может нанести существенный урон шлангам, вызвав протечку и, как следствие, внеплановое обслуживание автомобильного кондиционера.

  1. Заправка хладагентом.
  2. Для сохранения работоспособности устройства и поддержания необходимого уровня давления требуется, чтобы заправка хладагентом осуществлялась не реже чем раз в 1 – 2 года.
  3. Примерно с такой же периодичностью стоит проводить и замену масла.
  4. Читайте подробнее, как заправить авто кондиционер своими руками.
  5. Диагностика и проверка автокондиционера.
  6. Для своевременного выявления проблем и неполадок стоит самостоятельно осуществлять проверку автокондиционера и не реже одного раза в год проводить его полную диагностику.
  7. В ее курс рекомендуют включать слив и заправку требуемым количеством хладагента, проверку на наличие всевозможных утечек, вакуумирование системы и смену компрессорного масла.
  8. Наиболее оптимальный период для этого – весна, время после его вынужденного длительного зимнего простоя.
  9. Промывка радиаторов.
  10. Своевременная чистка и промывание радиаторов от дорожной грязи, насекомых и тополиного пуха позволяет избежать их забивания и блокировки пропуска воздушного потока.
  11. Даже если внешне это ничем не проявляется, засор между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя все равно имеет место быть.
  12. Косвенно это проверяется достаточно легко: если во время езды кондиционер работает так, как должен, а при остановке прекращает охлаждать воздух в салоне, значит, точно имеется нарушение воздушного потока.
  13. Пробки в дренажной трубе.
  14. Результатом отсутствия должного обслуживания автомобильного кондиционера также может послужить появление пробок в дренажной трубке испарителя.
  15. В этом случае вместо того, чтобы уходить из поддона, стекающий туда конденсат, напротив, будет в нем накапливаться.
  16. Последствиями может стать не только заметные ухудшения в регулировании влажности воздуха, но и появление неприятного запаха, вызванное размножением бактерий.
  17. Антибактериальная обработка.
  18. Своевременная антибактериальная обработка испарителя, его дезинфекция и смена салонного фильтра позволит уберечь легкие как водителя, так и пассажиров автомобиля от различных вредных веществ.
  19. К их числу можно отнести: дорожную пыль, продукты сгорания топлива, грязь, сажу, гарь и различные другие примеси, загрязняющие воздух.
  20. Производить смену фильтра стоит около 2 раз в год, а обработку испарителя специальными антисептическими препаратами – раз в 5 лет.
  21. Заправочные порты.
  22. После проведения любой процедуры, связанной с обслуживанием автомобильного кондиционера, всегда проверяйте наличие колпаков на заправочных портах.
  23. В случае их отсутствия, дабы избежать загрязнения, рекомендуется закрыть порты при помощи имеющихся подручных средств, например, замотать изолентой.

Неисправности: общие и встречающиеся в моделях различных марок

  • Компрессор.
  • Читайте по теме: Ремонт компрессора кондиционера автомобиля.
  • Среди общих проблем, связанных с системой вентиляции и отопления автомобиля, с которыми сталкивается большинство моделей автокондиционеров, независимо от марки и производителя, лидирующее место занимает конденсор (радиатор кондиционера).
  • Конденсор.
  • Во время активной езды грязь, успевшая дополнительно пропитаться различными химикатами, методично накапливается во всех возможных местах.

Ее постоянное наличие вызывает процессы гниения металла (алюминиевые детали) и коррозии (электрика устройства).

Причем внешне это может никак не проявляться, но стоит копнуть чуть глубже, и все повреждения будут налицо.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Каталог запасных частей ВАЗ 2170

Разгерметизация.

Со временем (в случае прокладок «O-Ring») или в связи с появлением течи (в шлангах или сальнике), трещин или других повреждений происходит разгерметизация. Также ее причиной может стать даже самая незначительная авария.

  1. Электрика.
  2. Электрические неисправности чаще всего бывают вызваны либо отхождением какого-либо контакта, либо его гниением, ввиду нахождения в местах расположения проводов грязи и воды.
  3. Попадание грязи.

Непроходимость системы также является следствием попадания в устройство грязи и пыли. Появление подобного рода неисправности требует не только полной промывки системы, но и замены всего масла.

  • Воздушные заслонки.
  • Проблемы с воздушными заслонками могут быть вызваны как поломкой электрического привода, так и забитостью фильтра очистки воздуха внутри салона.
  • Помимо общих неисправностей можно также выделить ряд поломок, характерных для конкретных марок автомобилей.

Больные места кондиционеров по маркам автомобилей

  1. Автомобили Audio.
  2. У моделей марки Ауди наблюдаются проблемы с конденсором и напорной магистральной трубкой, которая подвергается гниению в местах, на которых расположена пластиковая оплетка.
  3. Кроме того, нередко перетираются шланги и «прикипают» фитинги.
  4. Mercedes.
  5. Мерседес чаще всего страдает из-за течи конденсора и гниения алюминиевых труб заднего контура.
  6. Кроме того, у некоторых моделей начинает барахлить датчик высокого давления, и трескается смотровой глазок, расположенный на ресивере-осушителе, что приводит к утечке фреона.
  7. Ниссан.
  8. Главными проблемными зонами Ниссана выступают трубки, расположенные рядом с ресивером-осушителем, и конденсор.
  9. Кроме того, участились ситуации, когда в негодность приходят подшипники шкива компрессора.
  10. Opel.

У Опеля все проблемы связаны с компрессором.

У одних моделей наблюдается течь из-за некорректного размещения заправочных портов, у других выходят из строя радиатор (чаще всего из-за прогнивания подводных патрубков) и электромагнитная муфта, третьи страдают от низкого качества сальников.

  • Volkswagen.
  • Самая большая беда Фольксвагенов – сходство патрубков конденсатора и буксировочной проушины.
  • Нередко помимо основной поломки появляются дополнительные, связанные с буксировкой машины за детали кондиционера.
  • Среди естественных повреждений наиболее распространены проблемы с трубками между ресивером-осушителем и ТРВ, а также выход из строя расположенных на них датчиков.
  • Volvo.
  • Слабыми местами кондиционеров Вольво можно назвать конденсор и идущие к нему трубки, а также испаритель и подводящие к нему магистрали.
  • Все они подвергаются достаточно сильной коррозии и довольно часто требуют замены.
  • Mitsubishi.
  • У моделей Митсубиси наблюдается полное прогнивание трубок напорной магистрали от конденсора до ресивера-осушителя и от ресивера-осушителя к терморегулирующему вентилю.
  • При долгом простое наблюдается заклинивание компрессора и ТРВ.
  • Mazda.
  • Мазда наделила свои машины трубками, радиаторами и фитингами, подвергающимися быстрому гниению.
  • Renault.

У большинства автомобилей марки Рено проблема одна — испаритель. За пару лет его патрубки полностью сгнивают, что приводит к утечке.

Поэтому любые, даже очень дорогие автомобили от именитых производителей требуют ухода, включая и обслуживание автомобильного кондиционера.

Источник: https://ak1310.ru/diagnostika/obsluzhivanie-konditsionera-avtomobilya-vsyo-o-remonte-lada.html

Заправка кондиционера мазда 3 — Блог любителя автомобилей

1. Теплообменник-испаритель — маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.

2. Теплообменник-конденсатор (конденсер) — большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.

3. Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.

4. Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.

5. Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.

6. Электронный блок управления кондиционера.

Почему кондиционеры ломаются

Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но на практике это не так. «Соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя и зачастую неграмотная эксплуатация приводят к поломке кондиционера:

1. Ржавеют трубки, по которым проходит хладагент. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров — разгерметизация системы и утечка хладагента. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно: газ бесцветен и его утечку можно определить только специальными методами.

2. Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.

3. Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.

4. Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климат-контролем»).

Как продлить срок службы кондиционера

— Не включать кондиционер в машине одновременно с пуском двигателя: дать двигателю немного поработать и только затем включать кондиционер. Тоже самое и с отключением: сначала кондиционер, затем двигатель. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, момент включения/выключения кондиционера осуществляется в автоматическом режиме;

— Хотя бы раз в месяц включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль. Зима не исключение: необходимо раз в месяц включать кондиционер на 15-20 минут в хорошо прогретой машине; 

— Регулярно делать чистку кондиционера;

— Чаще проводить диагностику кондиционера. Масляные подтеки, различные запотевания — все это тревожные симптомы. 

—  Если кондиционер все же сломался, не откладывать ремонт, поскольку долго не работающий кондиционер починить труднее. Сюда же относится и заправка кондиционера, лучше раньше заправить, чем потом чинить.

Почему кондиционер загрязняется?

При отключении кондиционера на воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали кондиционера, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Влага, смешиваясь с грязью и пылью, находящейся в кондиционере, увлажняет плесень, грибки и бактерии, от чего и возникает неприятный запах. При каждом последующем включении кондиционера влага добавляется, из-за чего количество бактерий, плесени и грибков увеличивается.

В результате через один-два года активной работы кондиционера в автомобиле появляется неприятный и знакомый многим автомобилистам запах, а охлаждение воздуха в автомобиле происходит не так быстро, как раньше.

Почему важно своевременно производить очистку системы вентиляции и кондиционера?

Автомобильный кондиционер, не подвергающийся периодической дезинфекции, может стать причиной некоторых заболеваний, например, обострения аллергии. Так как прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

Как часто необходимо чистить кондиционер?

Антибактериальную обработку системы кондиционирования автомобиля рекомендуется проводить 1 раз в 3 месяца, чтобы избежать появления неприятного запаха и предотвратить развитие бактерий.

Очистка системы вентиляции и кондиционера в «Атлант-М Холпи»

  • Непосредственная обработка теплообменника и полостей, в которых скапливается влага с использованием профессионального пенного очистителя;
  • Устранение не менее 95% бактерий и микроорганизмов. Очиститель, используемый при очистке, протестирован на соответствие нормам безопасности и эффективности дезинфекционных средств;
  • Нейтрализация неприятных запахов. Из системы вентиляции удаляются запахи табачного дыма, сырости и запахи другого происхождения;
  • Свежий воздух в салоне;
  • Образование защитного слоя на испарителе.

Как поддерживать систему кондиционирования в исправном состоянии?

Первым делом стоит оценить эффективность работы кондиционера в вашем автомобиле. Если эффективность высокая — тогда можно ограничиться антибактериальной обработкой кондиционера, так как пыль и бактерии скапливаются в любом случае, и проверкой фильтра салона с заменой при необходимости.

Если эффективность низкая — стоит проверить герметичность системы. Это позволит понять, нуждается ли система кондиционирования в заправке либо ремонте отдельных ее элементов.

Устранив все проблемы, снижающие эффективность работы кондиционера, можно переходить в работам, проводимым при высокой эффективности  системы.

Атлант-М Холпи приглашает Вас на «ВИЗИТ СВЕЖЕСТИ».

В рамках акции действует специальное предложение на комплексы мероприятий по обеспечению работоспособности системы кондиционирования.

Помните – для качественной работы система кондиционирования требует диагностики, чистки и дезинфекции. Эти процедуры часто остаются без внимания водителя и откладываются на самый последний момент – на летнюю жару, когда кондиционер уже не работает, как необходимо.

+375 (17) 201-01-01, +375 (29) 201-01-01, +375 (29) 101-01-01

Дышать чистым воздухом легко!

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/zapravka-konditsionera-mazda-3.html

Все о фреоне

Кондиционер в салоне автомобиля давно перестал быть роскошью ввиду своей ценовой доступности и распространенности. Его отсутствие в новом автомобиле из салона также не является проблемой, так как конструктивно в каждой машине предусмотрена его установка. Поэтому владелец автомобиля в любой момент может купить такое оборудование.

Независимо от бренда и технических характеристик кондиционера, для всех моделей свойственно испарение фреона из системы. В результате эффективность работы холодильного оборудования снижается. Чтобы понять причины того, почему так происходит, следует детально разобраться и узнать, что такое фреон и какими свойствами он обладает.

Все, что нужно знать о фреоне

Фреон — это жидкость, относящаяся к хладагентам. Особенность вещества заключается в том, что оно способно быстро поглощать тепло отдавать его. Благодаря этим свойствам, фреон нашел широкое применение в холодильных установках разного типа, начиная от автомобильных кондиционеров и заканчивая промышленными холодильниками.

Фреон используют для отвода тепла из холодильной камеры. Процесс возможен благодаря циркуляции хладагента по трубкам замкнутой системы под давлением. Для нагнетания используется компрессор. Его назначение заключается в достижении оптимального давления, чтобы фреон закипел, так как во время этого процесса происходит поглощение тепла в больших количествах.

Температура кипения фреона

Точка кипения данного хладагента составляет 4-8 градусов ниже нуля, в зависимости от его типа и при условиях привычного атмосферного давления. Это значит, что получивший самое широкое распространение хладагент R-22 на открытом пространстве сразу же закипит. Чтобы ускорить процесс, ведущий к кипению в замкнутой системе, работает компрессор. При сжатии хладагента под воздействием давления его температура поднимается до 70-90 градусов.

Конденсация фреона

Процесс испарения фреона, сопровождающийся поглощением тепла из окружающей среды хладагентом, происходит в испарителе. Преобразуясь в газообразное состояние, фреон следует по трубкам испарителя, контактируя таким образом с камерой охлаждения, где соответственно понижается температура. Находясь в газообразном состоянии, хладагент движется в конденсатор.

Проходя через специальный клапан, он теряет давление и поглощенное тепло отдается в окружающую среду, а сам газ снова частично преобразуется в жидкость. При этом температура снижается примерно до 10-20 градусов выше температуры окружающей среды. На этом цикл заканчивается и жидкость, смешанная с газом, снова начинает циркулировать по следующему кругу через компрессор.

Характеристики и виды автомобильных фреонов

Главное требование, предъявляемое к хладагентам систем охлаждения, заключается в отсутствии негативного влияния на человека и окружающую среду. Поэтому, начиная с 1993 года, на смену хладагенту R-12 приходит фреон R134a, не имеющий хлорсодержащих частиц и других химических веществ, негативно влияющих на человека.

В настоящий момент, в связи с повышением требований европейских стандартов, распространяется новый хладагент R1234yf, отличающийся безупречной экологической чистотой.

Когда нужно менять фреон в кондиционере автомобиля

Теперь рассмотрим, сколько необходимо фреона для автомобильного кондиционера и почему требуется его замена.

Несмотря на герметичность замкнутой циркуляционной цепи системы охлаждения, хладагент постепенно испаряется. Поэтому его следует менять один раз в период 1-3 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации кондиционера. Уменьшение фреона в системе ведет к тому, что за один цикл утилизируется меньше тепла из камеры охлаждения.

Определить утечку хладагента не сложно, так как она характеризуется появлением жирных пятен на магистралях. В этом случае необходимо устранить утечки и заменить фреон. Специалисты рекомендуют именно замену, а не дозаправку, потому что в таком случае выполняется техническое обслуживание кондиционера, что гарантирует его полноценную работу.

Как выполняется замена фреона

Для этой цели используются специальные станции для заправки автокондиционеров представляющие собой сочетание всего необходимого оборудования в одном блоке.

Тут предусмотрены: емкость для хладагента, манометрическая станция, переходники и штуцера для подключения к циркуляционной системе кондиционера, устройства для обслуживания холодильного оборудования.

Такие установки имеются на многих станциях технического обслуживания, которые предлагают заправку автомобильного кондиционера новым хладагентом по доступным ценам.

Сколько фреона в кондиционере автомобиля

Что касается количества хладагента в системе, то для нормальной работы компрессора и функционировании системы не на износ, требуется давление фреона в пределах 280-290 кПа. Если выполняется первая заправка, то специалисты рекомендуют заправлять хладагент до достижения давления в 275 кПа.

Источник: https://equinet.com.ua/ru/smartblog/123

Заправка автокондиционера своими руками

 Кондиционер в автомобиле – это, бесспорно, большое удобство. При умеренном и умелом его использовании можно добиться комфортного микроклимата в салоне, не заработав при этом болезнь вроде ангины. Но особенно ценным представляется то, что даже в очень сырую погоду кондиционер не даёт запотевать стёклам – при интенсивном городском движении водитель должен иметь максимальный обзор.

В принципе, кондиционер практически не требует обслуживания. Достаточно контролировать состояние и натяжение приводного ремня и восполнять естественные потери хладагента, которым является фреон.

Как можно осуществить заправку автокондиционера своими руками, какое оборудование для этого необходимо, как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля и что при этом требуется учитывать – читайте ниже.

Принцип работы автокондиционера

Схема работы автокондиционера

 

Кондицмонер в амтомобиле это не только удовольствие, но и необходимость, в большую жару влияющая на безопасность вождения.

Хладагентом в автомобильном кондиционере служит фреон, закачанный в герметичную систему. Компрессор служит для нагнетания давления в контуре. Сжатый с его помощью фреон подаётся в конденсатор (который среди автомобилистов принято называть радиатором кондиционера). В процессе сжатия фреон нагревается. Попадая в конденсатор, хладагент резко охлаждается, превращаясь в жидкость.

Конденсатор обычно устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, для его обдува используется электровентилятор (иногда два). Шкив компрессора, приводимый во вращение ремнём, надетым также на шкив коленвала, вращается вхолостую, пока кондиционер не включен.

При включении кондинционера вентиляторы (включая салонный) начинают работать, а электромагнитная муфта компрессора приходит в зацепление с его шкивом, в результате чего начинает вращаться ротор (вал) компрессора, создавая давление в системе.Итак, охлаждённый фреон, двигаясь по системе, попадает в испаритель автокондиционера, расположенный в салоне.

В испарителе жидкий хладагент резко нагревается и превращается в газ. При этом происходит сильное охлаждение трубок и решёток испарителя, обдуваемых салонным вентилятором. Воздух в результате охлаждается и подаётся в воздуховоды системы отопления.Фреон в газообразном состоянии из испарителя снова поступает в компрессор, и весь цикл повторяется, пока кондиционер не выключится.

Рисунок выше отображает лишь схему работы системы, в реальности же устройство кондиционера немного сложнее. В его контур врезаны датчики давления, для того, чтобы предотвратить работу компрессора при недостаточном уровне хладагента – в противном случае он выйдет из строя. Система оборудована также редукционным клапаном, стравливающим избыток фреона при давлении больше 32-34 кг/см2.

Датчик низкого давления отключает компрессор при 2 кг/см2 – во избежание его заклинивания, а датчик высокого давления срабатывает на отключение выше 30-34 кг/см2 – чтобы не нарушалась герметичность системы.

Иногда эти датчики объединены в один – комбинированный.

Диагностика кондиционера автомобиля

Проверка утечек фреона ультрафиолетовым детектором

 

Самыми очевидные неисправности – обрыв приводного ремня, сильный шум, издаваемый компрессором и т.п., — нетрудно выявить посредством осмотра. Для того, чтобы выявить скрытые причины неэффективного охлаждения воздуха, нужно знать, как проверить давление (наличие) фреона в кондиционере автомобиля.

Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то система перестаёт должным образом охлаждать воздух.

В первую очередь, вам понадобится манометрическая станция, представляющая собой два манометра с вентилями, установленные в одном корпусе и имеющие шланги с переходниками для подключения к трубкам кондиционера. Давление измеряется при включенном кондиционере, установленном на минимальную температуру.

Шланги от манометров имеют красный и синий цвета – для подключения к трубкам высокого и низкого давления. Показания манометров должны укладываться в значения, указанные выше.
Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то он перестаёт должным образом охлаждать воздух.

Причём потеря газа совершенно необязательно связана с какой-нибудь серьёзной поломкой вроде обрыва трубок, трещин в шлангах или сварных швов у патрубков конденсатора.

Куда уходит фреон из кондиционера автомобиля

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора.

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора. И 15-ти процентная ежегодная потеря фреона является нормой, и искать утечку хладагента стоит лишь в тех случаях, когда кондиционер перестал нормально работать в течении краткого промежутка времени — например, за сутки или даже часы.

Найти утечку фреона в кондиционере автомобиля можно при помощи электронного детектора (течеискателя).Но в небольших автосервисах обычно для этой цели используют ультрафиолетовый (или просто синий светодиодный) фонарь, при включенном кондиционере. Кроме того, если в хладагент при заправке добавлялась специальная краска (чаще зелёная), то установить место утечки можно по её потёкам, даже если система уже «пустая».

Проверить же наличие фреона в кондиционере автомобиля можно самостоятельно – на одной из трубок кондиционера есть клапан, расположенный в доступном месте в подкапотном пространстве. Он закрыт пластмассовым резьбовым колпачком светло-зелёного цвета. Открутив колпачок, можно надавить на клапан (он похож на шинный золотник). Фреон, если он есть, с шипением вырвется наружу.

Только делать это нужно аккуратно – так, чтобы не попало в глаза и на руки. Лучше всего использовать Г-образный шестигранник или «звёздочку».

Устройство заправки кондиционера фреоном R134a

 

Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Перед тем, как приступать к заправке, необходимо точно установить, какой марки фреон закачан в систему. Связано это с тем, что на авто до 1994 года выпуска кондиционеры заправлялись фреоном R12 (жёлтого цвета), после 1994 – фреоном R134а (зелёного цвета).
Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Если для R12 применялись минеральные масла, то для R134a — синтетические. При смешении они могут свернуться, образовать хлопья и т.д., потеряв смазывающие свойства, что приведёт к выходу из строя компрессора.

R134а, к тому же, обладает большей текучестью и коэффициентом расширения, что потребует при замене фреона в кондиционере автомобиля (после R12) установки новых шлангов и уплотнительных колец, как минимум.

Норма заправки фреона в кондиционер автомобиля

Станция для заправки кондиционера автомобиля

 

Для определения количества фреона в кондиционере автомобиля существуют специальные таблицы – для каждой модели авто. В них указано, сколько грамм фреона (и какой марки) потребуется для заправки конкретного автокондиционера.

Но даже небольшие станции для заправки автокондиционеров, используемые в автосервисах, обладают достаточным объёмом памяти для того, чтобы заправить практически любой автомобиль, при наличии его в базе данных, согласно нормам.

Причём заправлен будет не только фреон, но и требуемое количество компрессорного масла.

Набор для самостоятельной заправки позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Это оборудование способно не только заправить кондиционер, но и произвести полную замену хладагента, с вакуумированием автокондиционера. Последнее необходимо при полной замене фреона – система полностью очищается от компрессорного масла, для его последующей замены.

Но если вы решите осуществить ручную заправку автокондиционера, с помощью набора для самостоятельной заправки, то совершить очистку системы не удастся – такое приспособление позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Набор для самостоятельной дозаправки кондиционера

 

При заправке автокондиционера своими руками обязательно удостоверьтесь, что переходник для подключения шлангов к трубкам соответствует по резьбе.

Как слить фреон из кондиционера автомобиля, если потребуется

Для удаления фреона из системы кондиционирования самым простым способом будет просто стравить хладагент.

В условиях обычного гаража, не имея оборудования, это сделать не получится. Если для проведения ремонтных работ потребуется, например, отсоединять трубки, то самым простым способом будет просто стравить хладагент, впоследствии заправив кондиционер заново.Покупка же более-менее приличного оборудования не будет оправдана, если у вас лишь один автомобиль, потому что цена небольшой станции, с помощью которой можно обслуживать кондиционеры, приближается к 100 000 рублей. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/cockpit/zapravka-avtokonditsionera-svoimi-rukami/

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Замена компрессора автокондиционера

2515 2

Основным рабочим узлом автомобильной климатической системы служит компрессор – устройство, перекачивающее хладагент и нагнетающее давление, достаточное для конденсации газа. Несмотря на высокую надёжность агрегата, поломки всё же время от времени случаются и с ним.

Если пришли в негодность внутренние элементы конструкции, с экономической точки зрения целесообразно отказаться от восстановления компрессора и установить в систему новое устройство.

Рассмотрим, как происходит замена компрессора автокондиционера и почему она обходится так дорого.

Выбор компрессора кондиционера

Как и любую другую автодеталь, компрессор кондиционера подбирают в соответствии с моделью и годом выпуска машины. Оптимальным вариантом являются ОЕМ компрессоры, но в ряде случаев отличной альтернативой могут стать качественные аналоги, соответствующие оригиналам по основным параметрам:

  • типу используемого хладагента;
  • производительности;
  • размерам и форме корпуса;
  • исполнению привода;
  • конструкционным особенностям.

Не стоит выбирать модель, производительность которой не соответствует исходному варианту. Маломощный компрессор не сможет создать в системе необходимое давление, и кондиционер не будет выполнять свою функцию. Чересчур производительное устройство, скорее всего, вообще выведет систему из строя постоянным превышением рабочего давления.

Отличными аналогами являются Denso, Sanden, Delphi. Компрессоры этих производителей чаще всего устанавливаются в оригинальной конструкции.

Часто в аналогах можно увидеть фирму Behr-Hella, по нашему мнению, у данного производителя неплохое качество изделий, однако, лучше отдать предпочтение 3-м вышеперечисленным брендам.

Следующих производителей: Termal, AVA, Nissens, Cargo, Mobile Air — мы рекомендуем избегать.

Дешевые китайские аналоги опасны тем, что у них собственная конструкция муфты сцепления вала компрессора и шкива. Если она выйдет из строя, то аналога такой муфты не найти. Вариант муфты с разборки отпадает и единственным выходом остается очередная замена компрессора в сборе! Часто под видом нового китайского компрессора продается восстановленный. Будьте внимательны при выборе нового компрессора, доверяйте проверенным производителям!

Процедура замены компрессора автокондиционера включает целый ряд обязательных операций, не выполнив которые, невозможно добиться качественной, устойчивой работы климатической системы. Специалисты сервисной службы:

  • сливают из системы хладагент и масло;
  • демонтируют неисправный компрессор;
  • демонтируют ресивер;
  • устанавливают вместо демонтированных устройств соединительные шланги;
  • подключают промывочное оборудование и выполняют тщательную промывку системы специальным сольвентом;
  • устанавливают новый компрессор;
  • устанавливают новый ресивер и заменяют уплотнительные кольца;
  • вакуумируют систему, чтобы полностью удалить из неё воздух;
  • заполняют автокондиционер свежими рабочими жидкостями.

Промывка является обязательной процедурой, без которой сервис не может гарантировать работоспособность кондиционера в будущем. Дело в том, что при поломке трение движущихся деталей компрессора усиливается, и они частично разрушаются: вначале с поршней стирается тефлоновый слой, затем образуются мелкие частицы металла. Поток хладагента разносит загрязнения по всей системе, твёрдые частицы смешиваются с компрессорным маслом и образуют вязкую смесь, закупоривающую трубки конденсора.

Если эти загрязнения не удалить, через какое-то время они приведут к аварии нового компрессора. Если старый компрессор достаточно долго функционирует в аварийном режиме, загрязняющие частицы наглухо забивают тонкие трубки конденсора, спекаясь в плотную массу.

Промывание в этом случае ничего не даёт, поэтому одновременно с компрессором необходимо заменять и конденсор (радиатор). Все перечисленные действия приводят к существенному удорожанию услуги по замене компрессора автокондиционера, однако без них гарантировать длительную работоспособность климатической системы невозможно.

Правильная и добросовестная диагностика

Высокая стоимость услуги нередко вызывает у недобросовестных работников сервисных станций желание выполнять замену компрессора автокондиционера даже в тех случаях, когда можно обойтись менее дорогостоящим ремонтом.

В частности, если неисправность относится не к самому компрессору, а к электромагнитной муфте, датчику, впускному клапану или другим внешним элементам, ремонт обходится в разы дешевле замены.

Поэтому важно обратиться в сервисную службу, сотрудники которой смогут правильно диагностировать поломку и выполнить адекватный ремонт, не навязывая лишних и чрезвычайно дорогостоящих манипуляций.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/remont-avtokonditsionera/zamena-kompressora-avtokonditsionera/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где можно вешать кондиционер
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как правильно заморозить борщ

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]