Как узнать заправлен ли кондиционер в машине — Автомастер
02 август 2017 LadaOnline 13 103
Считаете, что кондиционер недостаточно охлаждает салон в жаркую погоду, не справляется со своей задачей на 100% и воздух, идущий из воздуховодов, не такой холодный, как хотелось бы? Не спешите обращаться за помощью к специалистам, сначала проверьте эффективность работу кондиционера своими руками.
Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом. Инструкция также будет полезной для владельцев автомобилей других марок.
Как проверить радиатор кондиционера
Конденсатор (радиатор кондиционера) находится перед радиатором системы охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации, особенно в летний период, он загрязняется (грязь, гнус, пух и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, и как следствие, к уменьшению эффективности работы кондиционера (дует еле прохладный воздух).
Проверка состояния радиатора кондиционера сводится к визуальному осмотру. Осматриваем его через нижнюю решетку радиатора. Если он сильно загрязнен, очищаем радиатор от грязи сжатым воздухом (давление не более 3 bar) или кисточкой.
Как проверить испаритель
Испаритель располагается под панелью в салоне автомобиля (в блоке климатической установки). Доступ к нему затруднен. Если испаритель сильно загрязнен, то после включения кондиционера в салоне будет ощущаться неприятный запах. Очистить испаритель можно на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно.
Как проверить эффективность работы кондиционера
Потребуется: термометр или градусник.
Порядок действий:
- Запустить двигатель
- Включить кондиционер и установить самую низкую температуру.
- Задать максимальную скорость обдува.
- Задать направление воздуха «в лицо».
- Вставить градусник в центральный воздуховод (дефлектор).
- Поднять холостые обороты до 2000 об/мин.
- Ждем, пока температура на градуснике не перестанет понижаться.
Процесс также показан на видео:
Сверяем данные с этой таблицей:
Если температура значительно отличается от данных из таблицы, значит необходимо искать причину. Одной из причин плохой работы кондиционера является низкий уровень хладагента. За год даже в герметичной системе количество фреона может уменьшиться на 15%. А вы проверяли работу своего кондиционера таким образом?
Проверка кондиционера также показана на видео:
Напомним, отзывы о работе кондиционера и климат-контроля Лада Веста и XRAY оставляем тут.
Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-uznat-zapravlen-li-konditsioner-v-mashine.html
Как включить кондиционер в машине — Авто-мастерская онлайн
Включаете ли вы кондиционер в машине зимой? Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Включение кондиционера необходимо для увеличения его срока службы.
Кондиционер в автомобиле создает комфортную атмосферу в жаркое время года. Но от авторемонтников можно часто услышать вопрос «включаете ли вы кондиционер зимой?». Наверно, нет. Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Данное убеждение спасает водителей от нескольких минут дискомфорта под потоком прохладного воздуха, но приводит к большим затратам в летнее время, когда приходит время использовать кондиционер, а он отказывается работать.
Зачем нужен кондиционер зимой?
Одним из важных преимуществ эксплуатации кондиционера в холодное время года — его способность подсушивать воздух, предупреждая запотевание стекол изнутри. Наверняка вы обращали внимание, что после разогрева салона автомобиля на стеклах образуется конденсат, ухудшающий видимость дороги. Управлять автомобилем с запотевшими окнами не только неудобно, но и опасно. Включив кондиционер на пару минут, вы избавитесь от конденсата и сможете наслаждаться чистыми и сухими стеклами.
Но включение кондиционера зимой необходимо и для увеличения его срока службы. Так, при отключенном приборе образовавшаяся на стенках пленка масла стекает вниз и задерживается только в определенных местах. Это приводит к тому, что при длительном бездействии и последующем запуске компрессор кондиционера долгое время работает насухую. А это причина не только поломки компрессора (кстати, очень дорогостоящего агрегата), но и загрязнения всей системы.
Если периодически не включать кондиционер зимой, но с наступлением лета можно обнаружить неприятную вещь — поломку или засорение системы. Чтобы возобновить ее работу, придется потратить немало денег на очистку и замену деталей. Но даже это не гарантирует, что кондиционер будет работать на полную мощность.
Включение кондиционера на 15 минут один раз в полторы недели создаст условия для образования пленки на всей поверхности компрессора, и летом система не пострадает от сухого трения.
Как включать кондиционер зимой?
Мнение о том, что кондиционер нельзя запускать зимой, распространено среди водителей и по другой причине. Дело в том, что при минусовых температурах система может попросту не запуститься. Но эта проблема легко решается несколькими способами:
- Осуществить запуск кондиционера после езды — двигатель разогреется, и система охлаждения запустится без проблем.
- Включить кондиционер на закрытой парковке или стоянке.
- Включить кондиционер в закрытых утепленных помещениях (гараж, боксы для СТО.
Советы по обслуживанию кондиционера
Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить «здоровье» системы.
А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.
Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.
Какие действия нужно предпринять водителю:
- Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии обработать эти места специальным средством против ржавчины.
- Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
- Снять, промыть и просушить испаритель.
Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.
Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне. Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования.
Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-vklyuchit-konditsioner-v-mashine.html
Приципы работы кондиционера зимой в мороз. Советы от Альтер Эйр
Кажется естественным, что слово «кондиционер» у нас прежде всего ассоциируется с охлаждением воздуха в летнюю жару, что создаёт обманчивое впечатление о том, что в холодное время года такое оборудование будет попросту простаивать.
Отчасти это верно, на рынке по прежнему встречаются модели «заточенные» исключительно для работы на охлаждения, с жётскими лимитами по температуре окружающей среды.
Но эти модели скорее исключение, ведь на сегодняшний день большая часть производителей выпускает универсальные сплит-системы способные работать на холод и на тепло, в зависимости от времени года, то есть, кондиционеры на обогрев.
Зачастую у не специализированных кондиционеров среднего и нижнего ценового сегмента минимально допустимая температура в холодный период до -5 градусов. Работа при более низких температурах возможна, но существенно повышает риск скорой поломки наружного блока сплит-системы, к тому же такая работа не будет выгодна с экономической точки зрения. Так можно ли включать кондиционер при минусовой температуре?
Как работает кондиционер на обогрев в зимний период?
Хочется сразу чётко обозначить, что включая кондиционер для нагрева воздуха в доме в зимнее время не следует забывать, что конкретная модель сплит-системы рассчитана на свой диапазон рабочих температур за окном. Узнать его лучше сразу при покупке у специалиста или прочитать инструкцию, приложенную к оборудованию.
Из-за чего это происходит? Дело в том, что чем ниже будет падать температура, тем ниже будет КПД кондиционера. Ваш кондиционер на обогрев зимой будет потреблять всё большую мощность при снижении производимого тепла, конкретные параметры индивидуальны для каждого кондиционера, уточняйте COP вашей модели у специалиста.
Узнать при какой температуре включать кондиционер на отопление лучше сразу при покупке у специалиста или прочитать инструкцию, приложенную к оборудованию.
В данной статье мы приводим вам график, для того, чтобы вы смогли оценить визуально зависимость между потребляемой мощностью и производительностью для среднестатистического кондиционера, выраженную через коэффициент коррекции. Как видите использовать кондиционер при -10 градусах за окном уже просто не рационально.
Не удивительно, что на сегодняшний день много компаний предлагают решить эту проблему установкой некого «зимнего комплекта», говоря в рекламе о том, что вы сможете использовать вашу сплит-систему даже при -30 градусах по Цельсию. Естественно, что наивно верить в эту рекламу не стоит, хотя доля правды в ней всё же есть.
Как включить кондиционер на «обогрев»?
Сначала убедитесь, что отопление кондиционером возможно, то есть он должен поддерживать функцию «тепло» или «обогрев». Далее узнайте при какой минусовой температуре наружного воздуха можно включать кондиционер на обогрев зимой.
Данную информацию можно узнавать в консультанта сразу во время покупки или уже дома внимательно ознакомится с инструкцией по эксплуатации устройства. Если что-то не понятно или вы в чем-то не уверены, то обратитесь в компанию, которая устанавливала кондиционер.
Сотрудники нашей проектно-монтажной организации Альтер Эйр правильно установят ваше оборудование и доступно объяснят правила его эксплуатации, в том числе и зимой.
Обычные кондиционеры могут работать на обогрев при температуре наружного воздуха до -7°С, а вот Mitsubishi Electric Zubadan – до -20°С. Системы кондиционирования с зимними комплектами для больших серверных центров могут работать при температуре до -30°С.
Включается кондиционер на режим «обогрева» с помощью пульта дистанционного управления, который идёт в комплекте с каждым устройством. Последовательность действий такая:
- нажимаете копку «MODE» (возможно несколько раз), пока на дисплее пульта появится значок «солнце» или надпись «HEAT» (на пультах может отсутствовать клавиша «MODE», но будут сразу кнопки со значками, в том числе и «солнца», которое вам нужно выбрать);
- через 3-5 минут можете ощутить поток теплого воздуха, его температуру можете отрегулировать пультом (кнопки «+» и «–») в зависимости от ваших потребностей и влажности воздуха в доме.
Что представляют собой низкотемпературные зимние комплекты на кондиционеры?
Сперва разберёмся, какие же задачи в реальности они решают. Итак это:
- Подогрев компрессора для теплого старта, ведь при минусовых температурах масло может загустеть и сделать запуск оборудования невозможным;
- Подогрев дренажной системы, её обмерзание во время работы может привести к закупориванию канала;
- Замедление скорости вращения вентилятора наружного блока, предотвращает обмерзание теплообменника во время старта.
Из этого следует что низкотемпературные комплекты могут обеспечить исправную работу при минусовых температурах, несколько улучшив качество работы сплит-системы в условиях работы для которых она изначально не предназначалась. О работе в сильные морозы речи, всё же, быть не может, это по прежнему может вывести из строя дорогое оборудование.
Несмотря на то, что ряд производителей (Lessar в частности) даже сами выпускают зимние комплекты, существуют и другие варианты решения проблемы.
Так компания являющаяся одним из лидеров в отрасли производства климатической техники Mitsubishi Electric выпускает специализированное оборудование, которое изначально расчитано для работы при экстремально низких температурах.
Так серия наружных блоков Power Inverter способна работать на нагрев при наружной температуре до -20 градусов, а серия кондиционеров с тепловыми насосами ZUBADAN может работать на нагрев даже при -25 градусах по Цельсию.
Другая японская компания Daikin, так же являющаяся фактическим создателем современной отрасли климатического оборудования, пошла иным путём – поднятием стандартов производительности и всепогодности для всего своего модельного ряда. Основная масса их современных кондиционеров способна работать на нагрев при – 15 градусов, а серия сплит-систем с инверторным управлением RZQG (индекс наружного блока) работает на нагрев до -20 градусов по Цельсию.
Если у вас уже есть обычный кондиционер, полностью устраивающий вас своей работой, то возможно более разумным в зимнее время будет использовать тепловые насосы. Наша компания уже не первый год занимается проектированием подобных систем с оборудованием от Viessmann, они отличаются высокой производительностью и экономным расходом энергоносителей.
Может ли кондиционер работать на охлаждение зимой?
Ещё более специфичной задачей может показаться использование кондиционера зимой для охлаждения помещения.
Используется даная функция для охлаждения оборудования в дата-центрах, чтобы минимизировать выделяемое серверным оборудованием тепло (а это могут быть ряды достаточно плотно расположенных стоек с серверными юнитами).
Суммарно выделяемая тепловая мощность не может быть отведена вентиляцией, т.к. с притоком холодного воздуха мы можем получить высокий уровень влажности и опасность образования конденсата на дорогостоящем оборудовании.
Инженеры Альтер Эйр рекомендуют использовать, как минимум, сплит-системы полупромышленной серии, предназначенные для работы на охлаждение при низких температурах или же с установленным «зимним комплектом».
Более того, необходимо «горячее резервирование», то есть – в помещениях требуется устанавливать 2 кондиционера соединенных системой автоматики, в случае выхода из строя одного второй включится в работу без участия человека. Эта схема позволяет иметь 100% резерв мощности.
Помимо прочего в период пиковых нагрузок могут работать оба кондиционера, а для меньшего износа оборудования автоматика может чередовать работу кондиционеров по расписанию.
Работа кондиционера в зимний период. Итоги
Резюмируя написанное необходимо сказать о том, что использовать кондиционеры на обогрев или охлаждение в зимний период возможно, но только при условии правильного подбора модели и дополнительного оборудования для неё. Для аналогичного промышленного применения потребуется разработка проекта и автоматизация.
Если вы не собираетесь использовать кондиционер при наружных температурах ниже -5 градусов, то можете не боясь устанавливать обычные сплит-системы «тепло-холод».
В любом случае, если у вас возникли вопросы по данной проблеме, то лучше обратиться к инженерам в Альтер Эйр, они подойдут к вашей ситуации индивидуально и учтут все нюансы.
Источник: https://alterair.ua/articles/rabota-konditsionera-zimoy/
Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз Патриот, электросхема кондиционера Delphi
В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden.
Особенности работы кондиционера Уаз Патриот
При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.
При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.
При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.
При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.
После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.
При перегреве двигателя и достижении аварийной температуры охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера также отключается. После понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей — происходит повторное включение компрессора кондиционера.
Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот
Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.
Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.
Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях
При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.
Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.
Обслуживание кондиционера Уаз Патриот
Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.
При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.
Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.
Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :
1. Кондиционер не включается — возможно в монтажном блоке перегорел предохранитель F18 на 25 Ампер.
2. Компрессор кондиционера не включается — возможно перегорел предохранитель F1 на 7.5 Ампер.
Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/osobennosti-rabotyi-i-obsluzhivaniya-konditsionera-delphi-i-sanden-na-uaz-patriot/
Компрессор кондиционера — «тк-сервис» климатическое оборудование
- О компании
- Заказ
- Доставка
- Монтаж
- Дилерам
- Контакты
- См. также: Принцип работы кондиционера
Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение.
На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.
В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.
Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать.
Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.
Какие бывают компрессоры?
В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.
Поршневые компрессоры
Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.
- При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
- Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
- На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12).
Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
- На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
Простая конструкция компрессора |
Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума. |
Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора |
Ротационные компрессоры вращения
Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске.
Существуют две модификации ротационных компрессоров:
- Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора.
Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.
- Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора.
Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
Низкие пульсации давления |
Уменьшенный пусковой ток |
Спиральные (SCROLL) компрессоры
Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее. Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания.
Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора.
Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров. Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.
Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска |
Сложность изготовления. |
Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам |
Винтовые компрессоры
В холодильных машинах большой мощности (150 — 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом. Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта.
Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.
Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов — основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание — с другой стороны.
Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума |
Необходима герметичность прилегания винтов |
Неисправности компрессора и их причины
Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера.
Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.
Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.
Анализ масла
- темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
- зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
- прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.
Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.
Нарушение герметичности контура
Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.
Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
- Масло темного цвета с запахом гари.
Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.
Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно.
Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.
Влага в контуре
Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары.
Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура. Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера.
Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.
Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента.
В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.
См. также:
Источник: https://www.tk-s.ru/compressor-cond.php