Как включить кондиционер в машине на холод

Кондиционер Шевроле Лачетти от 2003 г.в., J200

20.06.2018

В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.

Характеристики кондиционера Лачетти

Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

Компрессорное масло Isupag 513

Объем заправки масла: 220 мл.

Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.

Как включить кондиционер на Лачетти

Кондиционер включается нажатием кнопки «A/C» на блоке управления отопителем. Регулятор температуры воздуха устанавливайте в синюю зону, чтобы начал поступать прохладный воздух. Для того, чтобы окна не запотевали, также необходимо пользоваться кондиционером. Он подсушит воздух в салоне автомобиля.

Устройство системы кондиционирования

Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.

Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

  1. Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
  2. Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
  3. Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
  5. Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
  6. Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

Особенности системы кондиционирования Лачетти

К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:

  • широко открытой дроссельной заслонке
  • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
  • низком или высоком давлении фреона
  • высоких оборотах двигателя

При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

Почему не работает кондиционер на Лачетти

  1. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит). В этом случае проблема с контактами кнопки или платой. Необходима пропайка контактов паяльником, либо замена (кнопки, либо платы). По отзывам на форумах данная поломка является «болезнью» Лачетти.
  2. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно.

    Вентилятор кондиционера не включается, холод не поступает. ЭСУД не дает кондиционеру включится, вероятнее всего проблема в обрыве проводки, либо повышенном-пониженном давлении в системе кондиционирования. Необходимо проверить давление в системе на СТО и привести к норме.

  3. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно.

    Обороты двигателя «проседают», вентилятор включается, холодный воздух не поступает. В этом случае есть вероятность, что компрессор кондиционера заклинил и не проворачивается, поэтому обороты двигателя «проседают». Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что виновата проводка. В этом случае необходимо проверить предохранитель F6 в салоне, Ef17 в подкапотном пространстве и работу реле компрессора.

    Если данные манипуляции не помогли, то проверьте разъем у муфты компрессора (подробнее про предохранители Шевроле Лачетти читайте в статье: Предохранители Шевроле Лачетти).

  4. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, поступает слабый холод, слышен шум в районе бардачка. Здесь вероятнее всего проблема в недостатке хладагента.

    Нужно проверит и при необходимости дозаправить систему.

  5. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, холод начинает поступать только после продолжительного времени. Такая ситуация происходит из за низкого давления в системе, так как после продолжительной работы все таки кондиционер начинает работать. Нужна дозаправка системы и проверка на утечки.

  6. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, начинает поступать холод и через некоторое время кондиционер отключается. Проблема в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления в системе кондиционирования.
  7. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом (компрессор работает без посторонних шумов).

    Система заправлена, но холода нет, а величины давления в обоих контурах одинаковы, то скорее всего вышел из строя регулирующий клапан (артикул №96813684). 

Утечка хладагента Лачетти

Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

Частые места утечек хладагента:

  1. Места подсоединения трубок высокого и низкого давления к компрессору. Обязательно замените уплотнительные кольца (артикул №94580424 или №94525304).
  2. Место подсоединения трубок к испарителю
  3. Заправочный штуцер с обозначением «Н» на колпачке.
  4. Конденсатор. Есть вероятность что его могло пробить летящими камнями.
  5. Сальник вала компрессора кондиционера (артикул №9118305)

Система охлаждения Лачетти

Артикулы системы охлаждения Лачетти

Генератор для Лачетти

Кондиционер Шевроле Лачетти Ссылка на основную публикацию

Источник: https://mychevi.ru/konditsioner-chevrolet-lacetti/

Кондиционер работает, но не охлаждает – что делать? — Украина

Сервис поиска и онлайн-записи на автосервис2100 СТО150 заявок в день2100 СТО150 заявок в день

Причин неработающего кондиционера много — от банального загрязнения системы (как внутри, так и снаружи) и до критических неисправностей, требующих замены деталей и целых узлов.

Почему не работает кондиционер в машине?

Как работает кондиционер в автомобиле? Ответ – элементарная физика из средней школы. В основе его работы лежит природное свойство жидкости поглощать тепло при испарении и выделять при обратном процессе — конденсации. В автомобильном кондиционере эту задачу выполняет одна из наиболее «способных» подобных жидкостей — хладагент под названием фреон. 

В компрессор входит трубка нагнетателя. Она тонкая и при включенном кондиционере будет горячей. Направляется в так называемый конденсор — радиатор кондиционера. После компрессора (толстый патрубок) однозначно должен быть холодным, и разница температур указывает, что кондиционер работает.

А если кондиционер не работает, то эта разница и не будет чувствоваться, да и из вентиляционных отверстий охлажденный воздух в салон поступать не будет. Это – первый и первичный «подручный» пример диагностики автомобильного (да и вообще любого) кондиционера.

А кондиционер в машине, по большому счету, это не только комфортный климат, но и один из элементов активной безопасности автомобиля — это хорошее самочувствие водителя.

Климат-контроль

Что такое климат-контроль в автомобиле, и чем он отличается от «просто кондиционера»? На самом деле, разновидностей климатических систем в современных авто — множество.

Кто-то из производителей просто ставит кондиционер – и всё, кто-то — так называемый автоматический кондиционер с минимальным количеством базовых функций, а точнее – с одной, с температурным датчиком и актуатором включения-выключения кондиционера. А большинство современных производителей уже давно устанавливают климат-контроль. Он, во-первых, комбинирует режимы нагрева и холода, причем делает это одновременно.

На выходе системы вентиляции в салон воздух всегда указанной водителем (или пассажирами) температуры.  Во-вторых, он может быть одно-, двух-, трёх- и даже 4-зонным. Такие климатические установки далеки от экономичности, зато — весьма комфортны.

В современную климатическую установку сегодня входят такие составляющие:

  •  датчик качества наружного воздуха;
  • функция автоматической рециркуляции салонного воздуха;
  • внутрисалонный воздушный фильтр, состоящий не только из специальной бумажной гофры для очистки наружного воздуха от пыли, но и из кассет с активированным углём, а также с ампулами различных запахов;
  • охлаждаемые перчаточный ящик, бокс-подлокотник, а также некоторые другие ниши и боксы в салоне и/или в багажном отделении;
  • атермальные не только ветровое (лобовое) стекло, но и все боковые стекла автомобиля «по кругу»;
  • плюс великое множество всевозможных датчиков, контроллеров, актуаторов и — обязательно — электронный блок управления климатом.

Диагностика кондиционера авто

Причины неисправностей автомобильного кондиционера бывают следующими (в порядке повышения сложности их диагностики и устранения — от простого к сложному):

  • Нарушение герметичности системы кондиционирования. Даже в самой простой системе «компрессор-испаритель-радиатор-кондиционер» много гибких и жестких трубок, патрубков, хомутов, прокладок, сальников и тп; чего уж говорить о более сложных системах. Со временем резина шлангов и патрубков «дубеет», сальники и прокладки начинают подтекать. Именно поэтому, например, систему кондиционирования производители рекомендуют периодически включать даже зимой, хотя бы один раз в месяц. И дать проработать кондиционеру не менее 5-10 минут. Нарушение герметичности диагностируется визуально, обнаружением (или не обнаружением) потёков и «запотелостей».
  • Грязь — является одной из наиболее частых причин выхода системы из строя. Под слоем сырой грязи начинаются коррозионные химические процессы, которые разъедают даже «не ржавеющие», казалось бы, металлы. В современных автомобилях загрязнение диагностируется самой системой –  компрессор кондиционера перестаёт включаться или самопроизвольно выключается, например, в пробке при медленном движении в жару. Радиатор кондиционера (или системы кондиционирования в целом) называется – конденсор. Из-за грязи он нагревается и перестает справляться со своими обязанностями. Давление в системе поднимается, и автоматика ее отключает. Диагностируется неисправность анализом поведения автомобиля. Достаточно автомобилю набрать скорость, проехать несколько километров, или вдруг внезапно похолодает или пойдет дождь, и  кондиционер включается! Это означает, что конденсор остыл, давление в системе упало, и автоматика отменила выключение системы. Данная неисправность лечится систематической мойкой подкапотного пространства, радиаторов охлаждения – двигателя, масляного и, в том числе, конденсора.
  • Механические поломки. Даже небольшого, пустякового столкновения на пешеходной скорости иногда достаточно, чтобы повредить систему. Из-за деформации изгиба латунной трубки или резинового патрубка, снаружи невидимого, может возникнуть и «внутреннее напряжение» магистрали, и появиться течь. Опять же, не заметная снаружи, что и приведёт к отключению системы. Нехватка фреона в системе — одна из наиболее распространенных неисправностей, но не самая затратная.
  • Электрические неисправности — подгоревшие и окисленные контакты. Металл в них достаточно тонкий, «а «окружающая их среда» довольно агрессивна. В первую очередь страдают контакты датчиков высокого давления, контакты вентиляторов и некоторого другого дополнительного оборудования. Лечится поездкой к автомобильному электрику.
  • Внутренние загрязнения в системе возникают из-за многолетнего небрежного отношения к автомобилю и его системам. Ведь фреон, помимо прочего, является ещё и смазывающим элементом системы. Заклинивание компрессора, например, — это самая затратная неисправность. Причин – две: фатальный износ и отсутствие смазки. А точнее – отсутствие должного внимания автовладельца к своему железному коню.

Как почистить и заправить кондиционер в машине?

На самом деле, своими руками в условиях гаража можно только проверить работу кондиционера. Но почистить магистрали системы кондиционирования или заправить кондиционер свежим хладагентом невозможно. Эти операции производятся только с применением специального оборудования. Но для того, чтобы пореже ездить в специализированный сервис, за системой нужно ухаживать. Как известно, профилактика – лучшее лекарство от всех болезней. 

Во-первых, радиаторы охлаждения, включая масляный и, конечно же, конденсор следует защитить от внешних повреждений банальной сеточкой. И особенно — если у вас автомобиль большой (внедорожник или микроавтобус), либо очень мощный, с большими воздухозаборниками.

Не только пыль и дорожная грязь, но даже небольшие камешки в такую «воздушную ловушку» влетают — аж легко! А если это происходит еще и на высокой скорости, то механические повреждения гарантированы.

Впрочем, мелкоячеистую металлическую или капроновую сетку перед радиатором можно увидеть даже на слабеньких копеечных бюджетниках, а позаботиться о современном автомобиле — и сам бог велел.

 

Во-вторых, систематическая мойка моторного отсека и — персонально — тех самых радиаторов. Что касается конденсоров, то они, к сожалению, наиболее уязвимы.

Изготавливаются из мягких сортов цветных металлов, а соты и ячейки подвержены деформации даже  от струи воды на автомойке. Поэтому доверяйтесь только тем пунктам моек, где точно понимают, о каком характере «моечной операции» идет речь.

А если вы самостоятельно собираетесь помыть радиатор кондиционера, то следует выполнить несколько нехитрых рекомендаций. 

 

Для начала нужно ослабить крепления конденсора и слегка отвернуть его от радиатора охлаждения двигателя. Зачастую производители состыковывают их вплотную, почти без зазора, и именно здесь, между радиаторами накапливается основное «ядро гниения».

Далее — от мошкары и других затвердевших загрязнений конденсор следует смочить специальным автомобильным шампунем и дать ему постоять минут 15-20, и только после этого аккуратно вымыть. Струю воды следует направлять на соты с расстояния не менее 0,8 — 1,2 метра и не под сильным давлением (помним о хрупкости конструкции и мягкости тонкого металла).

И, наконец, перед установкой конденсора на место, нужно деревянной (деревянной!) палочкой выровнять помятые пластинки радиатора.  Иногда весьма полезной (и к месту) оказывается банальная зубочистка.

 

В-третьих, и напоследок: систематическое обслуживание, то есть «профилактические мероприятия» по поддержанию системы кондиционирования в рабочем состоянии, рекомендованные производителем вашего автомобиля, следует выполнять неукоснительно в указанные сроки, вне зависимости от пробега (или простоя) автомобиля.

 

Грамотно,  профессионально и со знанием нюансов и тонкостей этого дела вам помогут провести диагностику, ремонт и заправку системы кондиционирования — только специалисты. А найти подходящий профильный сервис в вашем городе или регионе поможет сайт Аutоbооkіng.

Возникла необходимость провести диагностику кондиционера автомобиля? Воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB» От Сергей Жебаленко — 17 мая 2018

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/konditsioner-rabotaet-no-ne-ohlazhdaet-chto-delat

Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой?

Включаете ли вы кондиционер в машине зимой? Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Включение кондиционера необходимо для увеличения его срока службы.

Кондиционер в автомобиле создает комфортную атмосферу в жаркое время года. Но от авторемонтников можно часто услышать вопрос «включаете ли вы кондиционер зимой?». Наверно, нет. Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Данное убеждение спасает водителей от нескольких минут дискомфорта под потоком прохладного воздуха, но приводит к большим затратам в летнее время, когда приходит время использовать кондиционер, а он отказывается работать.

Зачем нужен кондиционер зимой?

Одним из важных преимуществ эксплуатации кондиционера в холодное время года — его способность подсушивать воздух, предупреждая запотевание стекол изнутри. Наверняка вы обращали внимание, что после разогрева салона автомобиля на стеклах образуется конденсат, ухудшающий видимость дороги. Управлять автомобилем с запотевшими окнами не только неудобно, но и опасно. Включив кондиционер на пару минут, вы избавитесь от конденсата и сможете наслаждаться чистыми и сухими стеклами.

Но включение кондиционера зимой необходимо и для увеличения его срока службы. Так, при отключенном приборе образовавшаяся на стенках пленка масла стекает вниз и задерживается только в определенных местах. Это приводит к тому, что при длительном бездействии и последующем запуске компрессор кондиционера долгое время работает насухую. А это причина не только поломки компрессора (кстати, очень дорогостоящего агрегата), но и загрязнения всей системы.

Если периодически не включать кондиционер зимой, но с наступлением лета можно обнаружить неприятную вещь — поломку или засорение системы. Чтобы возобновить ее работу, придется потратить немало денег на очистку и замену деталей. Но даже это не гарантирует, что кондиционер будет работать на полную мощность.

Включение кондиционера на 15 минут один раз в полторы недели создаст условия для образования пленки на всей поверхности компрессора, и летом система не пострадает от сухого трения.

Как включать кондиционер зимой?

Мнение о том, что кондиционер нельзя запускать зимой, распространено среди водителей и по другой причине. Дело в том, что при минусовых температурах система может попросту не запуститься. Но эта проблема легко решается несколькими способами:

  • Осуществить запуск кондиционера после езды — двигатель разогреется, и система охлаждения запустится без проблем.
  • Включить кондиционер на закрытой парковке или стоянке.
  • Включить кондиционер в закрытых утепленных помещениях (гараж, боксы для СТО.

Советы по обслуживанию кондиционера

Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить «здоровье» системы.

А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.

Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.

Какие действия нужно предпринять водителю:

  1. Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии  обработать эти места специальным средством против ржавчины.
  2. Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
  3. Снять, промыть и просушить испаритель.

Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.

Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне. Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования.

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/advices/car-air-conditioning-winter.html

Как включить кондиционер балу на холод? — Климат в доме

19 декабря 2016 года

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск.

На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше.

Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне.

Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона.

Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар.

И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора.

Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере. Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере.

Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться.

На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик.

К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-vklyuchit-konditsioner-balu-na-holod.html

Правильное пользование кондиционером в жару и в мороз – статья

Чаще всего кондиционеры покупают для борьбы с летней жарой. В магазинах техники представлены модели, которые работают только на охлаждение. Но большинство моделей оборудовано двумя противоположными функциями: охлаждением и обогревом воздуха. Такие кондиционеры могут использоваться и в качестве дополнительного источника тепла.

Что важно знать о функциях кондиционера?

Кроме основных задач, климатические системы могут быть оснащены и другими полезными функциями. Современные кондиционеры способны работать в режимах:

  • охлаждения воздуха;
  • обогрева;
  • осушения;
  • вентиляции.

Охлаждение воздуха – главная функция, ради которой заказывают установку кондиционеров. С помощью пульта управления необходимо выбрать желаемое температурное значение и включить режим охлаждения. Кондиционер будет работать на полную мощность, пока температура в помещении не снизится до нужной. Затем он будет поддерживать этот микроклимат.

Подобным образом делают настройки и для режима обогрева. Выставляются нужные значения температуры на пульте и включается функция нагрева. В этом случае из внутреннего блока будет исходить теплый воздух, пока температура не станет желаемой. Затем режим будет поддерживаться, сколько это необходимо.

Функция осушения воздуха иногда очень полезна. С ее помощью можно убрать неприятную влажность в квартире. В некоторых моделях температурные значения для этого режима задаются автоматически, в других – их можно настроить по желанию. Функция вентиляции поможет создать в комнате ощущение свежего воздуха. Кондиционер будет работать аналогично мощному вентилятору.

Инструментальная и индивидуальная настройки.

После монтажа кондиционера должна быть проведена его инструментальная настройка. В этом случае лучше обойтись без самодеятельности. Специалист по монтажу отрегулирует работу кондиционера профессионально. И тогда техника будет работать с высокой производительностью и эффективностью. Индивидуальная настройка включает в себя определение разных параметров с помощью пульта:

  • режим работы (например, охлаждения или обогрева);
  • температура (зависит от предпочтений владельца);
  • скорость работы;
  • настройка положения жалюзи.

Многие модели кондиционеров оснащаются режимом «авто». Если вы зададите определенные параметры, например, температуры, система сама будет определять, на какой режим ей перейти: охлаждение или обогрев.

Как кондиционер поможет сделать микроклимат в доме безопасным?

Многим знакомы истории о людях, заболевших из-за кондиционера. А может, кто-то и сам становился его «жертвой». На самом деле нужно всего лишь грамотно подойти к процессу индивидуальной настройки, и таких проблем у вас не будет.

Жарким летом очень хочется включить кондиционер на минимальный температурный режим. Однако резкий перепад температур (например, на улице +30°C, а в комнате +16°C) грозит не только простудой, но и повышением артериального давления, затруднениям в работе сердца. Рекомендуемая безопасная разница температур 5°C. Настроив температуру в помещении +25°C, вы все равно получите желаемый комфорт, а проблем со здоровьем не будет.

Зимой – обратная ситуация. Очень хочется согреться, и многие стремятся использовать максимально допустимые значения температуры, чтобы стало теплее. Не стоит этого делать! Включите кондиционер на оптимальную температуру до +23°C. Пусть воздух нагреется медленней, зато ваш организм не пострадает. Стоит заметить, что использование режима обогрева при температуре на улице ниже –5°C может нарушить его работу из-за замерзания конденсата.

В нашей компании вы всегда можете купить кондиционер именно с теми функциями, которые создадут наиболее оптимальный климат в вашем доме. Мы качественно выполним монтаж и инструментальную настройку агрегата, чтобы он работал без сбоев. У нас в продаже – кондиционеры разных ценовых категорий. Вы обязательно найдете подходящую именно вам модель!

Источник: https://stm-climat.ru/articles/polzovanie-konditsionerom-kak-ne-zamerznut-v-zharu-i-kak-ne-zazharitsya-v-moroz/

Автомобильный кондиционер — заправка и ремонт

Кондиционер

Еще один незаменимый атрибут нашего автомобиля- кондиционер! Практически все современные автомобили оснащены системой кондиционирования либо системой климат контроля (когда регулировка температуры и включение — выключения компрессора кондиционера осуществляется автоматически).

И использовать автомобиль без возможности воспользоваться кондиционером действительно очень не удобно . В жаркую погоду он помогает нам остудить салон автомобиля (особенно если пассажиры дети или имеют проблемы со здоровьем), а зимой и во время дождя он позволяет  справиться с запотеванием стекол.

Если не вдаваться в довольно сложную техническую часть, то система кондиционера представляет собой замкнутый, полностью герметичный  контур заполненный газом (фреоном) который при испарении поглощает тепло тем самым образует среду для охлаждения потока воздуха поступающего в салон автомобиля. Это конечно очень упрощенное описание системы , но простому потребителю знать полный принцип не обязательно.

Особенностью ремонта системы кондиционера и климат контроля, является невозможность диагностики и устранения неисправностей по средствам самостоятельного ремонта , так как для этого требуются специальные инструменты, знания,  данные и заправочные станции.

Признаки неисправности

Признаки неисправности следующие:

  • при включенном кондиционере воздух в салон поступает не достаточно холодный либо теплый воздух,
  • имеются посторонние звуки из под капотного пространства в районе навесного оборудования,
  • индикатор включения кондиционера на кнопке «AC» не загорается или мигает.

Причин не исправности может быть много:

  • неисправность  компрессора кондиционера (это центральный орган данной системы)
  • отсутствие газа в системе
  • не герметичность системы
  • какая либо электрическая проблема (не исправность электропроводки или электронных  компонентов климат контроля).

Диагностика системы кондиционера

В первую очередь для диагностики системы кондиционера, специалист определяет действительно ли проблема именно в нем а не в системе климат — контроля или мотора отопителя , клиент не всегда сам правильно может определить что именно у него не работает. Если же подозрения оправдались и кондиционер требует ремонта или диагностики, то к специальным штуцерам подключается станция для заправки кондиционера, без который ни какой ремонт данной системы осуществляться не может!

Подключив станцию, мастер откачивает весь газ из системы создавая вакуум. Автоматическая система определяет герметичность кондиционера на утечку. Если утечки не обнаружено, то происходит заправка необходимого количества газа со специальным маслом, которое смазывает систему изнутри.

Если у мастера есть подозрение что в автомобиле имеется какая-то минимальная утечка, то в дополнение к газу, заправляется специальный краситель, который в месте не герметичности будет выходить с газом. По его следам, при помощи ультрафиолетовой лампы и очков можно найти следы вытекания.

После заправки, специалист проверяет работу системы, проверяет включилась ли муфта компрессора, смотрит давления датчиков на заправочной станции и замеряет температуру выходного воздуха из дефлекторов салона (она должна быть примерно на 10 градусов ниже температуры окружающей среды. Если все эти параметры в норме, проверяется механическая часть, а именно отсутствие посторонних шумов с муфты компрессора кондиционера.

Если же автоматизированная система заправки выявила не герметичность , то диагност начинает поиск утечки . Иногда это удается сделать после визуального осмотра, в некоторых случаях приходится осуществлять разбор передней части автомобиля, чтобы проверить радиатор кондиционера со всех сторон.

На автомобилях имеющих задний контур кондиционера (2-ух контурные а иногда и 3-ех) довольно часто приходится разбирать все защитные кожухи вдоль днища и снимать подкрылки. Дело в том, что трубки до заднего испарителя находятся в самых неблагоприятных условиях;на них часто скапливается грязь и влага и долгое время не смывается из-за чего происходит окисление и как следствие они теряют герметичность.

Заправка кондиционера в нашем Техцентре

 Не ради саморекламы, а просто чтоб поделиться наблюдениями, скажу как очень часто это делают у конкурентов (все ниже описанное — строго со слов клиентов). Люди приезжают на заправочные станции где им просто закачивают газ в правильном (а иногда и в не правильном объеме) и на этом работы с автомобилем заканчиваются. Работает после этой заправки кондиционер или нет, никого не интересует.

Если приятной прохлады в салоне не наблюдаются «специалисты» разводят руками и сообщают что тут требуется диагностика, которую они не делают. И самое главное люди платят за это деньги и едут в другой сервис где им заново заправляют систему, опять же за деньги (по тому что без заправки диагностировать не возможно), а потом еще за отдельную плату делают диагностику .

Вывод такой : заправлять кондиционер необходимо в том сервисе — в котором можно будет довести эту процедуру до логического завершения.

  Теперь касаемо ремонта в нашем автосервисе .

Мы имеем возможность проводить все возможные варианты ремонта по системе кондиционирования и климат контроля; ремонт компрессоров кондиционера, замена электромагнитных муфт, заправка кондиционера, ремонт и замена трубок кондиционера и многое другое .

Трубки кондиционера мы варим аргонодуговой сваркой. Также в нашем арсенале имеется такой прибор как «Электрический течеискатель» в простонародье «Нюхач». Он позволяет обнаруживать утечки газа, улавливая испарения и помогает быстро и без разбора автомобиля найти неисправность.

  Заправка происходит следующим образом: подключается заправочная станция, делается «вакуумация» (автоматическая проверка на утечку ) и далее если станция не обнаруживает вытекания — производится заправка необходимого объема хладагента.

Стоит учесть, что станция может обнаружить только крупную утечку! Если имеется микроскопическая утечка, то ее можно будет обнаружить через какое-то время по следам вытекания (напоминаем что вместе с газом при заправке мы добавляем специальный маркер).

Соответственно если спустя какое-то время после заправки кондиционера, температура  воздушного потока стала недостаточно прохладной, значит системе необходима немедленная диагностика и делать ее нужно как можно скорее, пока следы краски не смылись ! Многие автомобилисты игнорируют это правило и приезжают на диагностику только в следующем сезоне , когда никаких следов уже не осталось. В этом случае клиент переплачивает за повторную заправку и вынужден еще какое-то время эксплуатировать автомобиль, пока следы утечки не проявятся вновь.

Антибактериальная обработка системы климат контроля

Система отопления и вентиляции салона является благоприятной средой обитания разного рода бактерий, вредных для нашего организма. А если учесть что многие из нас проводят очень длительное время в своих автомобилях в том числе и в поездках с детьми (не говоря уже о людях с хроническими заболеваниями), то этому факту необходимо уделять  должное внимание.

К счастью решение данной проблемы давно найдено и не стоит каких-то особых трудо-затрат. В нашем техцентре мы предлагаем клиентам двух этапную систему обработки вентиляции салона от известного производителя «WynnS». Вкратце происходит это так. В первую очередь извлекается фильтр салона.

Далее специалист устанавливает в автомобиль небольшую станцию заправленную первым компонентом, который очищает и дезинфицирует систему вентиляции. Затем станция заправляется вторым компонентом который удаляет все не приятные запахи и ионизирует воздушную среду салона. И в завершении устанавливается новый фильтрующий элемент.

Поверьте, эффект от данной процедуры, в разы превосходит результаты использования всем известных пенных очистителей заправляемых в дефлекторы системы вентиляции . Стоит данная услуги под ключ (без стоимости фильтрующего элемента салона) 2350 рублей.

Источник: https://service-drive.ru/auto-conditioner/

Почему не работает кондиционер Хендай Санта Фе

Сегодняшний наш пост будет посвящен такой теме как не работает кондиционер хендай санта фе. Все мы ездим на своих автомобилях, зимой нас обогревает печка, а в летний зной спасает прохлада из кондиционера или климат системы.

НО иногда бывает, так что кондиционер в автомобиле работает без нареканий, приходит зима, мы переключаемся на печку, а потом весной включаем нашу климат систему, а она не работает или работает очень плохо, в чем же тут может быть проблема, ведь ещё недавно все было в порядке.

Вот об этом мы и поговорим в нашем посте.

Ну, вот и настало теплое время года, вы с радостью включаете свой кондиционер santa fe, а вместо живящей прохлады вам в лицо дует тёплый ветерок, или ещё более худшая ситуация, когда кондиционер вообще не запускается.

Причины не работы климат системы в автомобиле

  • Не включается кондиционер в автомобиле
  • Не дует воздух из климат системы
  • Воздух дует но он тёплый вместо холодного

Иногда такая ситуация может возникнуть, если очень продолжительное время вообще не использовать климат систему вашего автомобиля. Она застаивается, подшипники и движущиеся части не смазываются, где-то могут закиснуть или даже поржаветь и как итог кондиционер хендай сантафе не работает.

Фото как работает кондиционер в автомобиле

Либо же система за время простоя так сказать уселась и начала где-то подтекать. И за несколько месяцев часть охлаждающей жидкости фреона попросту вытекла или вообще испарилась вся до остатка, вот климат система автомобиля и не может запуститься или же если и запустилась то дует теплом, а не холодом.

Что делать

Как же устранить такую неисправность как нерабочий кондиционер автомобиля хендай санта фе. Открываем наш капот и начинаем искать все места стыка кондиционера с любыми трубками и вообще ищем все места его соединение, и сражу же осматриваем на наличие потёков как правило в виде жирных пятен.

Если визуально вы так и не смогли обнаружить место утечки охлаждающей жидкости, тогда без посещения СТО вам не обойтись. Там квалифицированный авто мастер специальным оборудованием создаст в вашей системе высокое давление и если есть протечка она сразу начнёт травить и вы увидите где именно она расположена.

Ещё может быть и такое что у вас то и нет протечки прям такой ярко выраженной, так как сам по себе фреон все равно испаряется и из года в год его количество в системе кондиционирования автомобиля существенно снижается, и если оно достигло определённого минимального значения, ваш кондиционер хендай санта фе не запускается вообще.

Тогда вам попросту добавить газа фреона в систему и все наладится. Обычно для пяти местной хендай сантафе закачивают порядка 600 граммов фреона, а для семиместной 800 граммов фреона.

Другие причины поломки кондиционера в автомобиле

А бывает ещё, что сам кондиционер в полном вроде бы порядке, включился нормально, но из сопел обдува идёт очень холодный воздух, но в таком маленьком объеме, что охладить ничего и не может. Тогда, скорее всего причиной того, что не работает кондиционер хендай санта фе является заслонка.

Это легко проверить, включите ваш кондиционер, пусть поработает минут 10, а потом потрогайте трубки в месте соединения их с компрессором кондиционера, если они очень холодные, а в салоне жарко, значит, у вас заела заслонка кондиционера, она не переходит в открытое положение и не дает холодному воздуху идти в салон автомобиля.

Вот на фото ниже показана эта заслонка, в некоторых автомобилях до неё можно дотянуться или хотя бы увидеть её через бардачок в салоне авто.

Слушаем компрессор климат системы

Так же стоит проверить и сам компрессор на предмет его включения, для этого нужно включить кондиционер и одновременно с этим слушать, есть ли характерный щелчок включения  в компрессоре, его издает включившаяся в работу электромагнитная муфта компрессора кондиционера хендай санта фе.

Если щелчка нет и его вообще не слышно, а ещё при этом и трубки, отходящие от компрессора так и остаются тёплыми, то можно смело утверждать у вас в 99.9% случае сильная утечка фреона, либо его уже вообще не в системе.

При заправке фреоном, следите внимательно, сколько вам его зальют, так как есть не опытные мастера, которые будут лить так, сказать до упора давления, а так нельзя. Потому что если по инструкции  ваш  кондиционер положено заливать 600 граммов фреона с небольшим допустимым отклонением, а вам нерадивый авто мастер залил литр и больше, из за переизбытка давления кондиционер хендай санта фе так же не будет производить холод или будет но очень и очень слабо.

Нет холода с водительской стороны

Среди неисправности кондиционера автомобиля, иногда встречается ещё и такая на первый взгляд странная проблема с климат системой в хендай санта фе. Холод дует со все сопел автомобиля кроме как с водительского. То есть в с водительской стороны не идет совершенно холодный поток воздуха. Как же такое возможно спросите вы, а вот и возможно и виной тому привод заслонки управления температурой, или же ещё его называют актуатор, вот как он выглядит  актуатор хендай санта фе.

Он так же установлен и с пассажирской стороны, так что и там может быть такая же проблема.

Этот актуатор отвечает за открытие и закрытие лепестка, который регулирует поток холодного воздуха от кондиционера. И если в актуаторе сломался моторчик в положении закрытия, то и дуть прохлада в салон соответственно не может. Бывает ещё что моторчике и не сломался, а там есть в актуаторе так называемый переменный резистор или конденсатор от которого зависит само питание моторчика.

Так что если вас постигла такая проблема, то не стоит сразу выкидывать весь актуатор, тем более он у вас оригинальный с завода хендай. Возможно, там стоит только перепаять копеечный резистор и ваш актуатор хендай санта фе снова будет в строю и прослужит ещё не один год верой и правдой.

Вот вам схема всех частей и элементов кондиционера хендай санта фе, а так же расшифровка к ним

Как рекомендация, чтоб избежать ненужных поломок кондиционера хендай санта фе или любого другого автомобиля, хотя бы раз в две недели включайте ваш кондиционер поработать хоть на 10 минут, чтоб все его трущиеся и крутящиеся детали смазывались и не закисали и тогда вероятность поломки как и утечки фреона из системы кондиционера будет значительно снижена.

Наш посте не работает кондиционер хендай санта фе подошел к концу, надеемся он поможет вам правильно определить поломку вашей климат системы и в некоторых случаях и устранить её. Напишите как вы преодолеваете данную проблему если она возникает. Так же посмотрите ниже видео о причинах почему не работает авто кондиционер и как его заправляют.

Источник: https://santavod.ru/ne-rabotaet-konditsioner-henday-santa-fe/

Как включить кондиционер в машине — Авто-мастерская онлайн

Включаете ли вы кондиционер в машине зимой? Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Включение кондиционера необходимо для увеличения его срока службы.

Кондиционер в автомобиле создает комфортную атмосферу в жаркое время года. Но от авторемонтников можно часто услышать вопрос «включаете ли вы кондиционер зимой?». Наверно, нет. Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Данное убеждение спасает водителей от нескольких минут дискомфорта под потоком прохладного воздуха, но приводит к большим затратам в летнее время, когда приходит время использовать кондиционер, а он отказывается работать.

Как не заболеть от кондиционера в офисе и дома

Из года в год летом — одно и то же: миллионы людей в жару простужаются от кондиционеров в машинах, офисах и квартирах. Как, наконец, избежать этого и не остаться дома с насморком и больным горлом, мы спросили у врачей клиники «Чайка». После разговора с ними мы составили простую памятку, как правильно пользоваться кондиционерами.

В теплое время года оптимальная температура воздуха в помещении — 22-25 градусов. Даже если хочется быстро охладиться, не стоит опускать ее ниже этого. Допустимый коридор — от 20 градусов до 28. Все, что за его пределами, уже нанесет вред вашему здоровью.

Пользуйтесь увлажнителями воздуха

Кондиционеры сильно сушат воздух, влажность в помещении снижается сильно ниже оптимального показателя в 60-65%, и в итоге сухость вызывает неприятные ощущения в слизистых (глаза, нос и горло).

В закрытой комнате можно заболеть и от других вещей

В непроветриваемом помещении вы можете заболеть совсем не от кондиционера, а, скажем, от вируса или инфекции. Или у вас может начаться аллергия на мелкую пыль в закрытой комнате.

Не создавайте сквозняк

Сквозняк — в принципе плохая идея, а открывать окна и двери во время работы кондиционера точно не стоит.

В жару ваш иммунитет и так ослаблен, что повышает риск развития инфекционных заболеваний, а сквозняк коварно действует только на определенный участок тела, и ваша иммунная система может «забыть» включить там защитные механизмы.

В итоге это ведет к переохлаждению и воспалению. Кроме того, направленный поток холодного воздуха может вести и к другим неприятным последствиям вроде мышечного спазма.

Избегайте резкого перепада температур

Следует постепенно снижать температуру в помещении, а не включать кондиционер сразу на минимум после того, как вы, разгоряченный, вошли с улицы. Чем меньше разница между температурами внутри и снаружи, тем меньше стресс для организма и, следовательно, ниже риск обострения хронических заболеваний, например, тонзиллита. А если при этом вы выпьете ледяной напиток, то сделаете еще хуже.

Словом, надо перетерпеть желание побыстрее остыть, и установить температуру в 24-25 градусов, по крайней мере сначала, чтобы ваше тело успело нормально адаптироваться.

Ночью устанавливайте особый режим

На ночь стоит устанавливать температуру в 25 градусов. Во сне температура тела физиологически снижается, и тот дискомфорт, который есть при засыпании, проходит. Не стоит спать вообще без одеяла, оставьте себе хотя бы тонкую простынку.  

Если в вашем кондиционере есть ночной режим, обязательно выбирайте именно его. А если нет, выбирайте режим, при котором воздух циркулирует под потолком или направлен на стену, противоположную от спящего, чтобы прохладный воздух рассеивался. Ни в коем случае не стоит направлять потоки воздуха на себя. Детям, как бы им ни было жарко, следует спать в пижамах и ночных рубашках.

Не терпите холод в офисе

Не стоит мучить себя или закутываться в теплые вещи летом на работе. Если вам некомфортно и холодно от кондиционера в офисе, скажите об этом коллегам и выключите кондиционер или хотя бы добейтесь повышения температуры для комфортных для здоровья 22-25 градусов.

Кондиционер нужно чистить

И последнее. Если вы не будете чистить регулярно кондиционер, он начнет с потоками воздуха еще и распространять болезнетворные бактерии.

Источник: https://tvrain.ru/articles/conditioner-412711/

Можно ли зимой включать кондиционер в машине, и нужно ли?

В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.

Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.

Устройство и принцип работы кондиционера

Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Работу системы в авто можно описать следующим образом:

Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).

Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.

Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).

Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.

В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую».

Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся.

Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.

Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.

Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:

Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.

Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?

Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.

Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?

Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.

Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.

Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре.

Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой.

Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.

Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.

Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.

Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?

Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?

Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.

Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.

Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.

Заключение

В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.

Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!

Источник: https://25cars.ru/sovety/zachem-vklyuchat-zimoj-konditsioner-v-mashine.html

Инструкция как пользоваться бытовым кондиционером

статьи:

Правильно подобранная модель кондиционера создаст максимально возможный комфорт только при условии его правильной эксплуатации. Руководствуясь нашими советами, вы будете наслаждаться прохладой, сохраните свое здоровье и сэкономите на электроэнергии.

Общие требования

  1. Рекомендуемая разница между температурой на улице и выставленной на кондиционере, не должно превышать 7-10С0. Приемлемым для вашего здоровья считается 5-7С0. Не рекомендуется охлаждать помещение ниже 24-23С0 — этот диапазон является наиболее комфортным.

    Чем ниже температура охлаждения, тем выше нагрузка на компрессор и больше его энергопотребление;

  2. При высокой температуре на улице следует понижать температуру постепенно, по 2-3С0 в час;
  3. Каждые 1-2 часа следует проветривать помещение в течение 10-15 минут.

    Без подачи свежего воздуха быстро скапливается отравляющий углекислый газ, что может привести к болям в голове и потере сознания.

Не стоит забывать о ежемесячной чистке воздушных фильтров внутреннего блока – как производится эта процедура должно быть описано в инструкции к кондиционеру.

Радиаторы обоих блоков следует промывать в начале и конце сезона. Перед началом летнего периода необходимо проводить ежегодное техническое обслуживание.

В комнате не должно быть открытых окон или форточек. Во избежание попадания тепла снаружи или потери охлажденного воздуха. Также следует закрывать входную и межкомнатную двери.

Как включить кондиционер на тепло или холод – инструкции к различным пультам

  1. ON/OFF(включение/выключение) – включает и выключает кондиционер;
  2. MODE (Режим) – настройка, переключение основных режимов работы.

    Выставляет работу системы в режимы:

    • AUTO(автоматический режим) – выставьте, комфортную для вас, температуру и кондиционер сам выберет необходимый режим работы – обогрев или охлаждение (аналогично климат контролю в автомобиле);
    • COOL(охлаждение) – переключитесь клавишей «1 – MODE» в режим “COOL” и установите стрелками “5-TEMP” комфортную температуру;
    • DRY(осушение) – осушение воздуха. Переключитесь клавишей «1 – MODE» в режим “DRY”. В этом режиме влага оседает на радиаторе внутреннего блока и выводится, через дренаж, на улицу. Учтите, что воздух также немного охлаждается;
    • HEAT(обогрев) — переключитесь клавишей «1 – MODE» в режим “HEAT” и уставите стрелками “5-TEMP” комфортную температуру;
    • FAN(вентиляция) — переключитесь клавишей «1 – MODE» в режим “FAN”. При активации этой функции внешний блок не включается, работает только внутренний блок, работая как вентилятор.
  3. FAN(fan speed)(вентилятор) – регулировка скорости вращения вентилятора. Чем выше скорость, тем быстрее охладится помещение — холодный поток будет распространяться намного дальше.

    С ростом скорости вращения растет уровень шума;

  4. TIMER(таймер) – отложенный пуск или запуск;
  5. TEMP(температура) – состоит из двух кнопок со стрелками. Понижает или повышает температуру, выдаваемую кондиционером.

    От выставленной температуры зависит — будет работать сплит система на тепло или холод;

  6. SLEEP(спящий режим) — автоматически увеличит (обогрев) или уменьшит (охлаждение) температуру на 1С в час в первые 2 часа, а через 5 часов выключится.

    Функция спящего режима помогает поддерживать наиболее комфортную температуру и экономит электроэнергию;

  7. TURBO(повышенные обороты вентилятора) — при работе турбо режима мощность охлаждения или обогрева максимальна, что позволяет быстро обогреть или охладить комнату;
  8. SWING(включение/выключение качания жалюзи) – при активации этого меню, подвижные жалюзи начинают распределять поток воздуха более равномерно по всему помещению;
  9. CLOCK(часы) – после нажатия на эту клавишу выставляется актуальное время, которое постоянно отображается на дисплее пульта;
  10. LIGHT(подсветка) – включает подсветку экрана.

Еще больше информации в статье:

>>Как правильно пользоваться кондиционером — 6 Лайфхаков

Источник: https://climtech.kz/statiy/72-kak-polzovatsya-bytovym-konditsionerom-instruktsiya-k-konditsioneru

Включение кондиционера без проблем: рекомендации опытных опелеводов

На многих современных автомобилях сегодня устанавливается система кондиционирования, благодаря которой водитель может чувствовать себя комфортно во время езды в жару. И автомобили Opel — не исключение. Как правильно включить кондиционер на автомобиле Opel Astra, с какими трудностями может столкнуться водитель и как предотвратить возможные поломки, читайте ниже.

Итак, как происходит активация системы кондиционирования на Opel Astra H или Astra J:

  1. Сначала нажимается соответствующая кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха.
  2. Затем необходимо активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите соответствующую кнопку. В Opel на этой клавише нарисован автомобиль со стрелкой.
  3. Теперь нужно перевести температурный регулятор влево, после чего обдув активируется на максимальную мощность.
  4. После этих действий включенный распределитель необходимо установить в нужное положение, к примеру, в ноги или в лицо водителю. Сделав это, можно открыть все сопла обдува.
  5. Теперь остается только отрегулировать работу системы кондиционирования в соответствии с потребностями водителя или пассажиров (автор видео — Gregari golub).

Процедуру регулировки мощности воздушного потока можно осуществляться не только с использованием специальной округлой ручки настройки. Для этого также можно использовать и меню климатической системы. Чтобы попасть в этом меню, необходимо нажать на ручку регулирования потока воздуха. Сделав это, вы увидите несколько пунктов, вам необходимо выбрать функцию автоматической воздуходувки ли Autom Blower.

Зайдя в этот пункт, вы сможете произвести регулировку воздушного потока в соответствии с вашими потребностями:

  • strong — сильный поток воздуха;
  • normal — нормальный или средний напор;
  • weak — слабый напор.

Первый режим оптимально использовать только зимой для более быстрого прогрева салона транспортного средства. Не работает кондиционер в этих автомобилях на охлаждение в том случае, если функционирует компрессор, а на экране имеется надпись Есо. Когда компрессор включен, воздушный поток не будет охлаждаться — он будет только попадать в салон машины.

Для отключения этого устройства потребуется опять зайти в меню климатической системы, заранее нажав на ручку регулировки потока воздуха. В появившемся меню необходимо выбрать пункт АС и убрать с него галочку или крестик, это можно сделать с помощью той же ручки. Если в дальнейшем потребуется включить устройство, то это можно сделать здесь же, путем нажатия крестика на АС.

Надпись Есо на дисплее бортового компьютера

Какие сложности могут возникнуть при включении?

Иногда бывает такое, что в автомобиле не включается кондиционер. Причин тому может быть множество.

Если на Opel Astra J или H не включается климатизер, это может быть обусловлено:

  1. Активацией эконом режима, для чего эту функцию необходимо просто отключить.
  2. Не включается кондиционер по причине повреждения электроцепи, в частности, речь идет об участке от блока управления до реле.
  3. Также система может быть неработоспособной, если вышла из строя муфта кондиционера. Проблему позволит решить замена элемента.
  4. Не включается кондиционер в результате выхода из строя теплового предохранителя, расположенного на электронном магните.
  5. Повреждение трубки кондиционера. Если главная магистраль повреждена, при этом причина механические (к примеру, пробой), устройство может работать с недостаточной силой. Неисправность решается путем замены трубки кондиционера.
  6. Отсутствие расходного материала, то есть фреона, в системе. Если жидкости слишком мало или ее вовсе нет, датчик давления кондиционера автоматически отключит систему. Чтобы не допустить этого, систему необходимо регулярно заправлять — заправленный кондер работает значительно надежнее.
  7. Иногда не включается кондиционер по причине засоренных вентиляторов.

Компрессор системы кондиционирования

Дельные советы для предотвращения проблем в дальнейшем

Чтобы предотвратить возможные неполадки в работе климатической системы, необходимо как минимум дважды в год следить за чистотой устройства. Чистка кондиционера включается в себя очищение фильтрующих элементов системы и их замену при необходимости.

Хотя бы один раз в год необходимо сервисное обслуживание устройства, необходимо вовремя проводить заправку кондиционера фреоном и маслом. Если производится замена компрессора, то в ходе процесса также необходимо промывать систему.

Всегда нужно следить за появлением шумов и сторонних звуков при активации системы — обычно они сообщают о возможных неполадках в ее работе.

Также время от времени необходимо проводить диагностику устройства на предмет утечек. Помните о том, что недостаток или переизбыток хладагента в нем одинаково негативно отражается на функционировании устройства.

Если вовремя не предпринять действия для устранения неисправности, это может привести к необходимости ремонта узла. Устройство нельзя включать в слишком разогретом автомобиле — сначала необходимо немного охладить салон.

В зимнее время года система должна включаться хотя бы раз в месяц, так как длительные паузы могут повлиять на герметичность магистралей в местах соединения патрубков.

Если вы курите в автомобиле, то не делайте этого при включенном кондере, поскольку дым и смолы негативно отразятся на функционировании испарительного устройства. Перед тем, как заглушить мотор, отключайте кондер и включайте печку — теплый воздушный поток просушит магистрали системы и позволит избежать образования конденсата.

 

«Как очистить испаритель на Astra J»

Наглядная инструкция по очистке испарительного устройства приведена на видео (автор ролика -Алексей МаДСаТ).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/opel/kak-vklyuchit-konditsioner/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить регулятор температуры в холодильнике
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Можно ли замораживать яйца в скорлупе

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]