Не утони! Часть I
11.07.201715.09.2018
Ох, и одарила ж Россию этим летом весёлой погодкой матушка природа! Восточная половина страны сгорает от жары, западная утопает под дождём. Но деваться некуда, жить нужно. И ездить нужно. Хотя порой это бывает непросто. А иногда даже опасно.
Давайте поговорим об особенностях движения в дождливую погоду и приёмах, позволяющих ездить безопасно. То есть о том, что должен знать и уметь каждый водитель, выезжающий в ненастье на трассу.
Скорей всего вы, как грамотный водитель, собираясь в дальнюю дорогу, обязательно проверите состояние шин, работу фар, «поворотников» и «стоп-сигналов», состояние и работу «дворников». А также не забудете залить воду в бачок стеклоомывателя. Всё это очень важно для безопасного движения в дождь.
Начало дождя
- Ситуация. Вы движетесь по трассе. На стекло падают первые капли дождя. Наступает опасный момент.
- Как определить? Определить момент наибольшей опасности легко по появившимся следам от двигающегося впереди автомобиля.
- Чем опасно? Внимание! Это самая опасная фаза дождя. Да-да! Дело в том, что первые капли смачивают всегда имеющиеся на дороге пыль, частички резины от шин, остатки сажи от выхлопа дизельных двигателей грузовиков. Смоченная водой эта смесь превращает дорогу в каток.
- Что делать нельзя? Продолжать ехать как до дождя. Большинство водителей первым каплям дождя значения не придают и продолжают ехать в «сухом режиме». Это большая ошибка!
- Что делать?
- Плавно снизить скорость
- Двигаться в режиме «гололёда». То есть: плавно разгоняться, плавно тормозить, плавно действовать рулём. Всё плавно, как зимой на скользкой дороге.Подробно читайте в статье: «Зима – дама коварная!»
- Стараться не обгонять. Если очень нужно обогнать, то делать это следует осторожно.
Дождь пошел
В дождь очень важно правильно пользоваться «дворниками».
- Ситуация. Дождь не сильный и вам периодически приходится включать «дворники», чтобы смыть со стекла накопившиеся капли.
- Что делать? Перед каждым включением стеклоочистителей стоит обильно брызнуть на стекло стеклоомывающей жидкостью. Это поможет «дворникам» легче смыть накопившуюся от микроскопических брызг плёнку и не размазывать эту грязь по стеклу. Так стекло очистится быстрее и обзорность восстановится.
- Ситуация. Вы собираетесь обгонять. Особенно это касается обгона грузовиков. Из-под их колёс постоянно летят брызги и грязевой туман. В результате, начиная обгон вы на несколько секунд «ослепните». При чём на встречной полосе!
- Что делать? Заранее, перед началом обгона, обильно брызнуть на стекло стеклоомывайкой, включить «дворники» на максимальную частоту работы и не выключать их до завершения обгона. Если у вашего автомобиля есть датчик дождя — не стоит ему доверять в данной ситуации.
- Ситуация. Дорога очень мокрая, на ней много луж. Вы разъезжаетесь со встречными, от которых во все стороны летят фонтаны грязных брызг.
- Что делать? Так же как и в ситуации с обгоном – заранее включать «дворники» на максимум.
- Важное замечание. Часто случается, что из-под обгоняемого вами, обгоняющего вас или встречного автомобиля внезапно вам в стекло вылетает огромный фонтан грязной воды и с грохотом бьёт в стекло. Бывает начинающие водители от неожиданности инстинктивно дёргают рулём, бьют по педали тормоза. В результате они попадают в аварию.Поэтому при движении по мокрой дороге необходимо всегда быть готовым к такой ситуации, рулём не дёргать, по педали тормоза не бить.
- Ситуация. Вы двигаетесь за одним или несколькими автомобилями. Особенно это касается движения за грузовиками.
- Что не стоит делать? Прижиматься к движущемуся впереди транспорту. Летящие из-под их колес грязные брызги, будут заливать ваше лобовое стекло. В результате «дворникам» будет трудно делать своё дело. Да и расход стеклоомывающей жидкости резко увеличится.
- Что делать? Не прижиматься. А если собрались обгонять — сближаться как можно быстрее.Как обгонять правильно рассказывается в статье «Уверен? Обгоняй!»
- Ситуация. Вы попадаете на участок дороги, который дорожники обильно полили гудроном.
- Чем опасно? Внимание, очень опасная ситуация. Выскочить на такой участок на высокой скорости равносильно попаданию на лёд, да ещё на летней резине.
- Что делать нельзя? Резко тормозить или действовать рулём.
- Что делать? Так же как и в гололёд, всё нужно делать плавно. Тормозить двигателем. Держать руль по направлению движения. Не дёргать его резко.
Ливень
Часто, особенно в этом году, обычный дождь превращается в сильный дождь, а затем и в ливень. Порой водитель перестаёт что-либо видеть кроме потоков воды на стёклах. Так ехать опасно.
- Ситуация. Дождь превратился в ливень. Видимость упала настолько, что практически не видно куда ехать.
- Что делать нельзя? Пытаться ехать вслепую.
- Что делать?
- Плавно снизить скорость
- Плавно свернуть на обочину, или «прижаться» к бордюру или отбойнику
- Остановиться
- Не глушить двигатель
- Включить все световые приборы:
- Фары, включая противотуманные
- «Аварийку» – обязательно
- По возможности ещё и стоп-сигналы, слегка удерживая педаль тормоза. Стоп-сигналы загорятся. Можно ими помигать.Для чего нужна вся эта «иллюминация»? Логика проста. Если вы ничего вокруг автомобиля не видите, то движущиеся за вами и навстречу так же не видят вас. Чем ярче будет «светиться» ваш автомобиль стоящий на месте, тем раньше его заметят другие водители.
- Ситуация. Стёкла сильно запотевают. Это одна из проблем, которая часто возникает в дождь, особенно сильный. Стекла запотевают — ехать становится опасно.
- Что не стоит делать? Пытаться на ходу протирать стекло рукой или тряпкой.
- Что делать? Включить вентиляцию на полную мощность обдува и направить поток холодного воздуха на стёкла.Если в машине имеется кондиционер — решение проблемы упрощается. Включите кондиционер. Он отлично сушит воздух и «чистит» стёкла.
Вот первая часть советов, которые стоит знать любому, особенно начинающему водителю, собравшемуся в дальнюю дорогу.
Во второй части будут рассмотрены наиболее опасные ситуации на мокрой дороге и то, как при этом должен поступать грамотный водитель.
«Узелки» на память:
- Проверь автомобиль перед дорогой
- Начало дождя = гололёд
- Следы помогут
- Включай «дворники» заранее
- В ливень безопаснее остановиться
- Сделай чтобы тебя видели
- Кондиционер враг запотевания
Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/dvizhenie-v-dozhd
При какой температуре можно включать кондиционер зимой и летом
В зависимости от устройства внешнего и внутреннего блока, программы и температурных установок системы кондиционирования могут работать в нескольких режимах – охлаждать и нагревать воздух.
Температура, при которой запускается та или иная программа, определяет степень обогрева и охлаждения. Поэтому в вопросе, при какой температуре можно включать кондиционер, следует ориентироваться на его изначальную комплектацию и предназначение.
О допустимых показаниях уличного термометра для работы разных сплит-систем – в материале далее.
Основной принцип действия любой системы кондиционирования базируется на таких свойствах жидкостей, как поглощение тепла во время испарения и выделение его при конденсации. Во всех кондиционерах, направленных на охлаждение, конструкция похожа с незначительными изменениями, запатентованными брендом. Принцип действия климатического оборудования, предназначенного еще и для обогрева, также аналогичен.
На охлаждение
В основе функционирования кондиционеров лежит замкнутая система, в которой и происходят преобразования определенного хладагента. Так, испаритель, узел конденсации и компрессор соединены трубами из меди, образуя холодильный контур, внутри которого постоянно циркулирует фреон с небольшой примесью компрессорного масла. Для охлаждения в системе происходят такие процессы:
- сначала фреон в парообразном состоянии из испарителя подаётся в компрессор, при этом его температура — 20 градусов, а давление — 5 ат;
- в компрессоре фреон сжимается до 25 ат, из-за чего происходит его нагревание до 90 градусов, а затем он подаётся в конденсатор;
- фреон в охлаждаемом воздушными массами конденсаторе переходит в жидкость, выделяя тепло, так как температура обдува ниже 90 градусов;
- затем тёплая жидкость поступает в терморегулирующий вентиль – это спиралевидная медная трубка, при прохождении через которую фреон окончательно остывает, его давление снижается, и часть вещества на выходе переходит в парообразное состояние;
- далее смесь газовой и жидкой фазы поступает в испаритель – этот элемент обдувается воздухом из комнаты, поэтому фреон полностью переходит в пар, в процессе чего забирает тепло из воздуха.
Дальше весь пар подаётся на вход компрессора, и цикл начинается снова. Так работают все бытовые системы кондиционирования на холод.
На обогрев
Конструкция систем кондиционирования, предусматривающих также отопление, состоит из аналогичных узлов, но дополнительно в ней установлен четырёхходовой клапан. Благодаря ему направление подачи и движения фреона меняется на противоположное, а также происходит обмен функциями конденсатора с испарителем.
На заметку! Для осуществления обогрева помещения испаритель с конденсатором выполняют те же функции, как и при охлаждении, но внутренний блок при этом нагревает воздух, а внешний — охлаждает его и выпускает в атмосферу.
Температурные лимиты
Любые кондиционеры имеют ограничения рабочих температур – лимит на охлаждение и обогрев в летний и зимний сезон. Усредненным стандартным значением на охлаждение для большинства моделей является диапазон от +20 до +27 градусов. В этих условиях основные узлы системы не претерпевают повышенной нагрузки. Особенно важно соблюдать такой режим для компрессора, так как его работа в критических условиях опасна преждевременным износом и выходом из строя.
В зависимости от устройства и количества датчиков сплит-системы разных марок и моделей могут иметь большой разброс в диапазонах температур, при которых их можно включать. Также отличаются возможности применения в дождь. Данную информацию нужно уточнять уже непосредственно в инструкции по применению того или иного устройства.
Зимой
Использование систем кондиционирования в зимний период возможно, но с условием соблюдения требований по минимальной температуре — до -5 градусов. Большинство производителей стандартных систем при таких показателях на уличном термометре разрешают включать на обогрев устройства без риска оказать чрезмерное давление на компрессор.
На заметку! Однако есть и исключения — спит-системы от DAIKIN или Mitsubishi. Это более дорогой сегмент, который может предложить расширенный диапазон рабочих температур. Например, работу на обогрев помещения при -25 градусах на улице.
Летом
Охлаждение воздуха в жилом помещении летом происходит при более широком рабочем диапазоне. Модели большинства стандартных серий способны работать при плюсовой температуре до +45 градусов. Прецизионная техника в этом плане проявляет себя лучше всего, так как может круглый год работать в заданном режиме с точностью установки температуры до 0.5 градуса.
Последствия эксплуатации системы при запрещенных температурах
Если при эксплуатации климатического оборудования игнорировать рекомендации производителя по максимально допустимым температурным показателям, возможны критические поломки. Почему нельзя использовать системы, не предназначенные для работы в зимний период, дополнительно указывается заводом-изготовителем в мерах предосторожности. Вот что будет, если не соблюдать ограничения:
- снижение эффективности работы оборудования вплоть до отключения;
- обледенение внешнего и внутреннего блока;
- загустевание масла в хладагенте;
- излишнее трение деталей без смазки;
- появление льда в трубке для дренажа;
- протекание конденсата в жилое помещение;
- поломка лопастей вентилятора;
- износ и поломка компрессора.
Важно! Большинство сплит-систем предназначены для работы в условиях среднегодовой температуры. Их можно применять как дополнительный обогрев в межсезонье, пока не будет включен основной источник обогрева, но не более.
Включение кондиционера зимой на охлаждение
Учитывая тот факт, что большинство кондиционеров работает по аналогичному принципу, при низких температурных показателях использовать на холод климатическое оборудование запрещено. Так, включать на охлаждение зимой можно только в том случае, если температура соответствует установленному производителем диапазону. В большинстве случаев это не ниже -5 градусов.
Если требуется охлаждение при минусовой температуре ниже 5 градусов, например, для серверных помещений, нужна специальная система. В противном случае кондиционер выйдет из строя – компрессор просто сильно перегреется и перегорит. Конкретную информацию нужно уточнять непосредственно в инструкции по применению отдельного устройства.
Почему сплит-система не включается на обогрев
Если кондиционер не включается на обогрев, проблема может быть не в поломке, а в том, что температура на улице просто не соответствует допустимому диапазону – компрессору неоткуда брать такое количество тепла. В этом случае повысить температуру в комнате устройство сможет только на 1-3 градуса.
Важно! Наиболее эффективно пользоваться системой кондиционирования для отопления помещения при температуре от 0 до +5 градусов.
Если же сплит-система рассчитана на обогрев, снабжена зимним комплектом, из внутреннего блока идет воздух, но он не теплый, причина может быть в поломке клапана. Он регулирует режимы работы кондиционера на «зиму» и «лето». Для исправления данной ситуации следует обращаться в сервисный центр.
Причиной отсутствия теплого воздуха из кондиционера также может быть неисправность компрессора. Заподозрить такую поломку можно, если оборудование не запускается, но из блока идет воздух. В этом случае также необходим вызов мастера.
Иногда бывает и так, что аппарату просто нужно поработать 15 минут, чтобы обогреть воздух. Этот процесс называют режимом оттаивания, когда устройство настраивается при включении электричества. При этом нужно знать, как включать кондиционер на обогрев.
Что такое зимний комплект
Зимний комплект – это набор из нескольких элементов, который позволяет расширить возможности применения кондиционера. В такой комплект входят:
- подогрев картера компрессора;
- шланг для дренажа;
- электронная плата.
При помощи данного набора сплит-система может работать на тепло при ещё более низких температурах. Но важно понимать, что даже расширенный комплект не позволяет использовать кондиционер для обогрева помещения в зимний период.
Какие сплит-системы предназначены для обогрева зимой
Чтобы обеспечить полноценное отопление квартиры или дома, кондиционеру недостаточно только зимнего комплекта – необходимо специальное оборудование. Такие системы выходят за рамки среднего ценового сегмента, но и работают без проблем при температурах до -15 оС. Однако нередко зимы бывают и более суровыми — температура опускается ниже и держится в течение 2-3 недель. Решение предлагают такие бренды, как Mitsubishi Electric Zubadan и Daikin серий FTXR, FVXG и FDX.
На заметку! Лидером по функционированию в экстремально-низких температурах стали тепловые насосы от Daikin из серии Altherma. Для активной работы моделям данной линейки достаточно и -10 оС, и -25 оС. Производитель указывает весьма широкие диапазоны для блоков «воздух-воздух» и «воздух-вода». Это бытовой аналог продвинутых систем климат-контроля в машине.
Сегодня Daikin и Mitsubishi догоняет бренд LG, предлагая новые решения. Но у такого передового оборудования есть и недостатки, среди которых:
- высокая стоимость;
- сохраняющийся риск обмерзания наружного блока;
- недостаточная производительность для отопления большой квартиры или дома.
Совет! Производители рекомендуют комбинировать сплит-системы на обогрев с твердотопливными котлами или другими видами отопления, не потребляющими электрическую энергию.
Итак, современные технологии позволяют применять климатическое оборудование для отопления помещений, но исключительно в пределах указанных производителем температур. Нарушение рекомендаций чревато выходом из стоя всей системы. А если есть необходимость в отоплении либо охлаждении помещений при экстремально-низких температурных показателях, то нужно приобретать специализированную технику, а не рисковать бытовыми сплит-системами.
Самые популярные кондиционеры по мнению покупателей
Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете
Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете
Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете
Источник: https://hitech-online.ru/klimaticheskaya/konditsioner/pri-kakoj-temperature-mojno-vklyuchat.html
Майский дождь: свадьба в яхт-клубе
В мае 2015 года мы пересеклись на вечеринке друзей, обмолвились парой слов и разошлись, как в море корабли. Прошел год, наступил май 2016 года, был вечер пятницы, все те же друзья решили собраться той же компанией, где мы и встретились снова. Но на этот раз вечеринка закончилась прогулкой в 5 утра вдвоем по засыпающему после бурной ночи городу. И больше мы не расставались.
Все быстро закрутилось, спустя полгода я уже перевозила свои вещи, мы начали путешествовать, вить свое гнездо и мечтать о счастливом будущем. И вот в одной из поездок, в мае 2018 года абсолютно неожиданно Илья встает на колено в самом сердце Парижа возле Эйфелевой башни и делает предложение, от которого невозможно отказаться. А в мае 2019 года, спустя ровно 3 года после той утренней прогулки, мы стали мужем и женой.
Концепция и детали свадьбы
Мы не хотели пышную свадьбу. Уютная вечеринка за городом в окружении самых близких людей — вот наш идеальный формат. Мы достаточно быстро выбрали место для нашего праздника — яхт-клуб «Нептун». Идеальная площадка с потрясающей командой профессионалов. Панорамный зал, причалы, яхты, водохранилище, зелень вокруг — чего еще можно желать?
Образ нашей свадьбы создавала Анастасия Ушакова. Не знаю, как Настя это сделала, но она объединила, как мне казалось на тот момент, совершенно несовместимые вещи. Базовым стал припыленно-ежевичный оттенок. Его дополнила палитра от сиреневого до голубого в сочетании с дымчато-серым цветом. фишка — кристаллы. Нам хотелось, чтобы все вышло элегантно и со вкусом. И все получилось как нельзя лучше!
У нас были персонализированные кулечки для лепестков роз, бумажные салфетки, подушки для жениха и невесты, а президиум украсил огромный кристалл. На столах гостей были нежные цветочные композиции. Вместо банальных карточек рассадки мы подготовили именные бутылочки малинового сидра, которые гости забрали с собой.
Мы отказались от печатных пригласительных — их заменил сайт, где была собрала вся информация и проводился краткий опрос для гостей, чтобы сделать праздник максимально комфортным для них. На фуршете гости могли угоститься десертом с пончиковой доски, которая одновременно служила и планом рассадки, или насладиться освежающим напитком в лимонадном баре.
Подготовка к свадьбе
Мы мечтали, чтобы праздник был легким. И подготовка к нему тоже. Поэтому первым делом мы нашли нашу фею-организатора — Аллу Муравьеву. И это было 100% попадание. Все потом закружилось-завертелось. Подготовка началась за 9 месяцев до планируемой даты. Все проходило в очень спокойном режиме, за что спасибо всей команде! Поэтому так важно выбирать людей, близких по духу.
Мы сами выращивали кристаллы, придумывали дизайн полиграфии, именных бутылочек, делали украшения для образа невесты. Чего мы только не делали! Очень правильным решением во время подготовки было за 3 недели до свадьбы съездить в Турцию. Мы немножко подзагорели, выглядели отдохнувшими и обновленными. А самое главное, там мы полностью собрали образ жениха. От обуви до костюма. А еще там нашлось второе платье для невесты.
День свадьбы
Свадебный день был по-настоящему волшебным. Одним и самых запоминающихся моментов была прогулка на яхте под дождем. Это было целое приключение! Мы при полном параде в платье и костюме карабкались по мокрой палубе на самый край. Но это того стоило! Если бы не Кирилл, который каким-то волшебным образом заставил нас и фотографа выйти на палубу, мы бы никогда не получили эти ощущения и потрясающие кадры!
Если бы существовали свадебные номинации в течение всего дня, то самым трогательным моментом была бы выездная регистрация. Как мы ее не хотели! Но спасибо Саше и Алле, что убедили нас в ее необходимости. Расчувствовались все! Мы бы ни на что не променяли эти эмоции. На протяжении всего праздника царила легкая и непринужденная атмосфера, которую создал ведущий Александр Щербинин.
Мы играли в квиз, танцевали, смотрели смешные подборки про друзей и просто много смеялись, шутили, танцевали и курили кальяны. Очень приятно было в конце дня получить подарок от фотографа: Маша собрала небольшую серию со всего дня, которую показала на экране нам и всем гостям. Там было все от утра невесты до прогулки под дождем на яхте, наши эмоции на выездной и фото наших гостей с банкета. Было очень здорово снова пережить день и увидеть его со стороны!
Советы от пары
- • Каждый должен заниматься своим делом! Берите организатора. Этот человек возьмет на себя все сложности подготовки, а вам оставит только самое приятное.
- • Выбирайте только тех, кому можете довериться на все 100%. Тогда этот день будет гарантировано идеальным.
- • Не бойтесь праздновать в будни.
Четверг — отличный день для свадьбы! Второй день свадьбы уже пятница, а впереди два выходных, чтобы всем прийти в себя. И, конечно же, это выгодно! Вы сэкономите 30-40% от бюджета.
- • Продлите себе праздник! Разделите день ЗАГСа и банкета. Не верьте, что смажутся эмоции, что потеряются ощущения. Это абсолютно разные по эмоциям дни.
- • Не рассчитывайте на погоду.
Рассчитывайте только на ваше настроение, которое не должно зависеть от того, будет ли солнце, дождь, метель или зной. Вы не сможете разогнать тучи или включить кондиционер на улице, а настроение будет испорчено из-за неоправданных ожиданий. Наслаждайтесь моментом! А любые особенности погоды только добавят изюминки!
- • Спрячьте телефон подальше.
Не надо тратить время на фото (их и так будет миллион), социальные сети и сообщения. День пролетит очень быстро, уверяю! Вы только моргнете, а уже режете торт или зажигаете бенгальские огни. Наслаждайтесь каждой его секундой.
Задействованные подрядчики
Город: Москва
Источник: https://weddywood.ru/majskij-dozhd-svadba-v-jaht-klube/
Обзор Sony Xperia 5: флагман в японском стиле
Смартфоны Sony легко узнать по их внешнему виду: в отличие от китайских производителей, компания не делает гаджеты-клоны с одинаковыми градиентными спинками и вырезами в экранах. Вот и Xperia 5 получила тот самый самобытный японский дизайн: здесь нет “челки”, корпус с четкими гранями, а дисплей обладает уникальным кинематографичным форматом 21:9.
Когда берешь в руки Xperia 5, сразу замечаешь, какой он компактный. За счет вытянутого соотношения сторон смартфоном удобно управлять одной рукой — он не напоминает громоздкие “лопаты”, которые не так давно вошли в моду. Экран при этом достаточно большой даже без вырезов — больше шести дюймов в диагонали. Фронтальная камера и динамик здесь расположены над экраном: отсутствие моноброви наверняка оценят любители классики.
Спинка и дисплей смартфона защищены стеклом Gorilla Glass 6, так что можно не бояться царапин и сколов. Рамка выполнена из металла, что также добавляет прочности всей конструкции. Кстати о защите — смартфон соответствует сразу двумя стандартам IP68 и IP65, так что его можно смело использовать под дождем и погружать на глубину до одного метра (если вдруг очень надо).
К нам в редакцию попала модель в синем цвете, также есть черный вариант. Спинка зеркальная и довольно маркая, так что приготовьтесь периодически протирать смартфон от своих отпечатков.
Среди необычных особенностей Xperia 5 — отдельная кнопка для управления камерой. Она расположена в нижней части правого торца — очень удобно, чтобы использовать ее вместо кнопки спуска, когда держишь гаджет в одной руке. Датчик отпечатков здесь тоже на боковой грани, правда отдельно от кнопки питания: не совсем логичное решение, ведь куда удобнее было бы совместить клавишу и сенсор.
Также в глаза бросается довольно массивная решетка основного динамика, что намекает на его высокую мощность. Телефон правда громкий, да еще и поддерживает стереозвук, задействуя при воспроизведении разговорный динамик. Интересно, что на смартфоне можно настроить не только громкость, но и динамичную вибрацию, чтобы гаджет вибрировал в такт музыке. Забавная фишка, особенно когда держишь устройство в руках — например, во время игры.
Широкоформатный дисплей
Одно из главных преимуществ Xperia 5 и вообще смартфонов Sony — хороший экран. Производитель называет его CinemaWide за счет соотношения сторон, которое используется в современном кино — 21:9. Такой формат оказывается на удивление комфортным в использовании не только при просмотре видео, но и в других сценариях — удобно листать ленты в соцсетях, общаться в чатах, читать.
В смартфоне используется HDR OLED матрица — она требует меньше энергии и обладает высокой контрастностью. Экран достаточно яркий, контент не теряется даже под солнцем. Мерцания, даже при минимальной яркости, мы не заметили.
Также удобно, что Xperia 5 поддерживает темную тему и режим всегда включенного экрана — можно вывести на него часы и последние уведомления.
При просмотре кино и сериалов на смартфоне можно включить режим Creator — он улучшает цветопередачу и воспроизводит контент в первозданном виде, как его снимал режиссер. Это применимо в лицензионному контенту — например, к сериалам на Netflix, которые будут выглядеть просто шикарно.
Камеры с кучей настроек
Пока все вокруг выпускают смартфоны с камерами по 64 и 108 Мп, Sony не гонится за мегапикселями, а делает ставку на проверенные временем технологии.
В Xperia 5 используется тройная камера с датчиками по 12 Мп: сверхширокоугольный с объективом 16 мм, портретный (52 мм) и универсальный (26 мм). Кстати, такие же сенсоры установлены во флагмане Xperia 1.
Переход между датчиками происходит по кругу: x1, x2 и “ширик”. То есть, переключиться с основной камеры на широкоугольную нельзя — только через двукратное увеличение.
Пример работы сверхширокоугольной камеры
Смартфон поддерживает двойной оптический зум и оптическую стабилизацию видео. При съемке портретов гаджет фокусируется по глазам — эта функция перекочевала из камер Sony Alpha. В целом, это не единственная вещь, которую Xperia 5 получил от “настоящих” камер. Так что если вы привыкли к тому, что для съемки на смартфон нужна только одна кнопка, то не сможете оценить большой набор ручных настроек Sony.
При ярком освещении, конечно, можно снимать в автоматическом режиме и не волноваться — получится здорово, четко, с правильной цветопередачей.
Примеры фото на основную камеру
Но при сложных условиях (например, контровом свете или ночью) придется копаться в настройках и вручную менять яркость, настраивать ISO (64-3200), диафрагму и экспозицию. Проще говоря, здесь, чтобы получить достойный кадр, не достаточно просто включить AI и нажать на затвор — технологии искусственного интеллекта при съемке вообще не используются. Разве что HDR сделает картинку более контрастной — поэтому все фото мы снимали в этом режиме.
Фото в условиях плохого освещения
Для съемки селфи портретов также можно использовать улучшайзеры: разгладить кожу, увеличить глаза, поменять форму лица. Если выкрутить все ползунки на максимум, можно себя не узнать, так что помните о мере. Удобно, что смартфон быстро фокусируется по лицу и довольно четко отделяет фон от объекта съемки.
Селфи с улучшайзерами и без
Источник: https://zoom.cnews.ru/publication/item/63285
5 мифов о кондиционерах. Разобрали каждый!
24 февраля
Самое распространенное заблуждение: многие полагают, что кондиционер предназначен лишь для жары, в остальное время о нем можно не вспоминать. И это не так! Его с успехом можно использовать и в качестве осушителя воздуха, и для предотвращения запотевания стекол — например, в дождь.
Более того, кондиционер даже зимой необходимо включать хотя бы раз в месяц, чтобы масло, циркулирующее в его системе вместе с хладагентом, попадало на сальники и другие уплотнения, предотвращая их высыхание и разгерметизацию системы.
Вреда ему от этого не будет, а если температура за бортом слишком низкая, компрессор кондиционера просто не включится. Так что лучше всего это делать на теплых парковках, например в торговых центрах. Погонять минут 5–10 вполне достаточно.
Опытные автомобилисты об этом обычно не забывают.
№2. Кондиционер всегда увеличивает расход топлива
Это как раз не миф, а чистая правда. Проблема в другом. Часто случается наблюдать такую картину — из экономии топлива автовладельцы в жару полностью открывают окна вместо того, чтобы включить кондиционер.
Компрессор кондиционера действительно создает дополнительную нагрузку на двигатель, увеличивая его «прожорливость». Все так, но если в жару полностью открыть окна, расход топлива может вырасти до 20% и больше, а комфортом и тишиной при этом придется пожертвовать, да и простудиться от сквозняка недолго.
Тогда как при закрытых окнах и включенном кондиционере расход топлива вырастет всего процентов на десять.
№3. Во время работы кондиционера расходуется фреон
Это еще одно заблуждение: система кондиционирования, в идеале, герметичная, а фреон — это хладагент, а не топливо и не расходный материал. Он циркулирует внутри системы и без нарушения ее герметичности никуда деться не может. Утекает он, если кондиционер долго не используют и герметичность системы нарушена из-за рассыхания уплотнительных соединений.
№4. Обслужить кондиционер — значит, проверить наличие хладагента и при необходимости дозаправить
Бытует мнение, что обслуживание кондиционера сводится к проверке наличия в нем фреона и, при необходимости, заправке. На самом деле кондиционер нуждается в периодической диагностике, ведь если фреон улетучивается и его постоянно добавлять, то он будет «уходить» и дальше. Важно найти причину утечки и устранить ее. Кроме того, нужно периодически очищать конденсатор от грязи и проводить антисептическую обработку испарителя, иначе вялотекущий летний насморк вам обеспечен!
№5. Нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер
И, наконец, «продвинутые» автовладельцы уверяют, что нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер, от этого якобы он быстро выходит из строя. Но это не больше, чем легенда — кондиционер не турбонаддув, которому и в самом деле полезно дать остыть на холостых оборотах перед остановкой мотора.
Кондиционер можно включать и выключать в любое время, хоть вместе с двигателем, хоть отдельно. Хотя перед тем, как глушить мотор, можно иногда отключать компрессор кондиционера, чтобы позволить ему просохнуть, оставив при этом включенным вентилятор.
Это избавит от неприятного запаха в салоне, да и во влажной среде быстрее размножаются бактерии, которые при следующем пуске кондиционера вместе с воздухом полетят в салон.
Благодарим за помощь при подготовке материала Дениса Голосюка, технического директора федерального агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921429-pyat-zabluzhdenij-ob-avtokonditsionerah/
Когда можно и нельзя пользоваться кондиционером
Современные сплит-системы получили большое распространение благодаря тому, что они способны не только охлаждать помещение летом, но и согревать его зимой. Но так как их наружный блок располагается за окном, то многие пользователи не знают, при каких погодных условиях можно, а при каких нельзя пользоваться кондиционером.
Правда ли, что нельзя включать кондиционер при открытых дверях и окнах
Нередко можно услышать утверждение, что во время работы кондиционера необходимо открывать окна и/или двери, так как это способствует увеличению объема воздуха. Оно абсолютно не корректно с точки зрения физики. При открывании окна увеличится только приток в помещение воздуха с улицы, но его объем останется неизменным.
Производители настоятельно рекомендуют во время работы кондиционеров тщательно закрывать все окна и двери. Пользы от такого проветривания нет (как мы уже выяснили выше), а вот негативные последствия не заставят себя ждать
Увеличение расходов на электроэнергию
Внутренний блок современных кондиционеров работает наподобие «вентилятора» и его энергопотребление невысокое. Основной энергозатратной частью является компрессор, расположенный в наружном блоке.
При включении кондиционера запускается компрессор, который в соответствии с заданной пользователем программой начинает охлаждать или нагревать воздух. После того, как температура внутри помещения станет соответствовать заданной, компрессор выключается и дальше работает только внутренний блок. Его включение вновь произойдет только тогда, когда температура воздуха начнет отклоняться от необходимых параметров.
При открытом окне в помещение постоянно притекает уличный воздух. И компрессор вынужден работать практически постоянно, стремясь нагреть или охладить этот дополнительный объем. В результате энергопотребление кондиционера может вырасти в 2-4 раза и счет за электричество станет внушительной частью расхода вашего бюджета.
Дыхание загрязненным воздухом
При работе кондиционера в замкнутой системе один и тот же воздух многократно проходит через фильтры и очищается от пыли.
При открытом окне в помещение попадает загрязненный уличный воздух. И мы вдыхаем содержащуюся в нем пыль, частицы копоти и выхлопных газов, что негативно сказывается на здоровье.
Немаловажно и то что пыль уличного воздуха быстро загрязняет фильтры. Воздух через них начинает проходить с трудом. В результате кондиционер работает с большей нагрузкой.
Риск поломки
Из-за того, что кондиционер при открытых дверях или окнах вынужден работать с повышенной нагрузкой, резко возрастает риск его поломки. И при этом чаще всего из строя выходит компрессор – «сердце» любой сплит-системы и, кстати, самая дорогая деталь.
Правда ли, что нельзя включать кондиционер, когда на улице идет дождь
Некоторые люди полагают, что, когда на улице идет дождь пользоваться кондиционером нельзя, так как влага попадает на наружный блок и это может стать причиной короткого замыкания. На самом деле эти тревоги напрасны.
Наружный блок оснащен прочным корпусом и вода внутрь его не попадает. Поэтому беспокоиться о возможной его поломки во время дождя нет оснований.
Специалисты наоборот рекомендуют пользоваться кондиционером летом во время дождя. Ведь из-за повышенной влажности многие люди чувствуют себя плохо, жалуются на чувство нехватки воздуха. Кондиционер осушает воздух и дышать становится значительно легче.
Правда ли, что нельзя включать кондиционер, когда на улице идет снег
Снег сам по себе не является препятствием для включения сплит-системы. Также, как и дождь он не может попасть внутрь сплит системы и спровоцировать ее выход из строя.
Большее значение для правильной работы системы климат-контроля зимой имеют не осадки, а температура уличного воздуха. Производители обычно указывают в инструкции, что обычные кондиционеры не следует включать на обогрев, если температура наружного воздуха снижается до -5° С и ниже. Инверторные модели могут работать и при температуре -15° С.
Несоблюдение этих рекомендаций чревато серьезной поломкой системы, так как:
- производительность прибора снижается и компрессор начинает работать на пределах своих возможностей;
- масло в холодильном контуре загустевает и детали компрессора подвергаются быстрому изнашиванию;
- возможно обледенение теплообменника и дренажного поддона наружного блока.
Правда ли, что нельзя пользоваться кондиционером в грозу
Во время грозы кондиционер, впрочем, как и все другие электрические приборы, желательно не просто выключить, а полностью отключить от электрической сети. Это связано с риском попадания молнии в дом.
Самым уязвимым местом для удара молнии является место соединения домовой электросети с линией электропередачи. И если это произойдет, то по внутридомовой проводке потечет ток с огромной энергией (свыше 5 млрд джоулей). И автоматы защиты окажутся перед ним бессильными. В результате все приборы, которые будут подключены к электрической сети, выйдут из строя.
Источник: https://tehznatok.com/kak-polzovatsya/kogda-mozhno-i-nelzya-polzovatsya-konditsionerom.html
Эксплуатация кондиционера в зимний период
При наступлении холодов счастливые обладатели кондиционеров или их потенциальные покупатели, выбирая подходящую модель, начинают задаваться вполне естественными вопросами, а можно ли включать сплит-систему в дождь, снег и, вообще, использовать устройство в мороз, и не чреваты ли подобные эксперименты нежелательными последствиями.
Современные модели климатического оборудования с некоторыми ограничениями допустимо эксплуатировать в условиях похолодания, а зимний комплект для кондиционера расширит рабочие характеристики сплит-системы. Наиболее подробно остановимся на этих вопросах далее.
Принцип работы бытового климатического оборудования
Режимы работы кондиционера, которые отвечают за обогрев и охлаждение помещения, функционируют благодаря хладагенту, служащему проводником между уличным и домашним теплом. Другими словами, бытовые сплит-системы сами его воспроизводить не могут, а как насосы лишь перекачивают теплый воздух в комнату с улицы и наоборот. Перенос тепла происходит через специальные разновидности фреонов, а воздухообмен между ними и окружающей средой осуществляют воздушные теплообменники.
При этом производительность тепла зависит как от конструкции теплообменника, различной для определенных моделей кондиционеров, так и от изначальной температуры воздуха, который пропускается через него.
Компрессор, размещенный во внешнем корпусе устройства, отвечает за распределение по прибору холодильного агента. В этом ему помогает масло, которое начинает густеть на морозе. В результате механизм компрессора работает без смазки, и его запчасти изнашиваются раньше времени.
Принцип работы кондиционера
Существуют определенные правила эксплуатации кондиционера в зимний период, несоблюдение которых повлечет его поломку, а причиной ее часто становится гидроудар. При включении режима обогрева фреон подогревается и испаряется, однако, из-за чрезмерно низких температурных показателей он не успевает этого делать и сжиженный проникает в клапаны компрессора.
Температура окружающей среды и влажность взаимосвязаны — при изменении одного показателя, автоматически меняется и другой. Как следствие, повышается объем конденсата, выделяемого сплит-системой. Он выводится из устройства по специальной дренажной трубе, которая при сильном снижении температуры покрывается внутри льдом. Конденсату некуда стекать и он либо начинает сочиться наружу из внутреннего корпуса, либо вовсе приводит кондиционер в негодность.
Бытовым климатическим устройством допустимо пользоваться зимой, когда руководство по эксплуатации кондиционера позволяет это, но соблюдая между тем все указанные в нем меры предосторожности.
Функция обогрева
Обогрев кондиционером зимой возможен, когда в нем изначально предусмотрена такая функция. На пульте дистанционного управления этот режим обычно отмечен символом «солнце».
Перед началом использования системы обогрева нужно выяснить нижний температурный порог, при котором разрешено включать эту функцию, а инструкция кондиционера поможет в этом.
По умолчанию максимальная температура обычно не превышает 0°С. Но есть приборы, которые справляются с морозами, доходящими до -10°С и даже до -15°С. Это осуществимо благодаря другому типу фреона и возможности корректировать работу компрессора, доступной в инверторных устройствах.
Можно ли включать зимой кондиционер на обогрев, когда температура на улице находится на нижней границе допустимой? Не рекомендуется. Термометр может показывать ее с погрешностью в несколько градусов, что станет критичным для сплит-системы и выведет ее из строя.
Если устройство работает, на пульте нет никаких отметок об ошибках, но теплый воздух не поступает — вероятно, системе нужно время, чтобы нагреться, если за окном мороз. Обычно это не занимает более 15 минут.
Инверторная модель
Когда предполагается использовать кондиционер как единственный или основной источник тепла для помещения в зимнее время, стоит выбрать инверторную модель. Ею без опаски можно пользоваться при таком холоде, при какой температуре нельзя включать кондиционер стандартного бытового назначения даже самых современных и дорогих моделей и брендов — до -18-30°С. Кроме того, инверторные устройства значительно долговечней, эргономичней и обеспечивают меньший температурный перепад.
Явные преимущества инверторных устройств отражаются на их стоимости: цена на подобные кондиционеры гораздо выше моделей бытовых систем.
Функция охлаждения
Задаваясь вопросом можно ли включать кондиционер на охлаждение зимой, ответ будет аналогичным уже затронутой теме об обогреве, но опять же следует неукоснительно придерживаться рекомендаций производителя.
Обычно эксплуатация сплит-системы на охлаждение допускается, если уровень температуры за окном держится на отметке до -5°С. А в случае потребности в усовершенствовании кондиционера, увеличении его мощности, на помощь придет установка низкотемпературного комплекта.
Доработка сплит-системы для зимней эксплуатации
Зимний комплект для кондиционера оснащен приборами, которые не дают холодильному веществу излишне переохладиться, обеспечивают обогрев дренажной магистрали и поддерживают масло в сжиженном состоянии.
Принцип его работы таков:
- картерный нагреватель подогревает масло в компрессоре, на который приходится основная нагрузка при запуске, особенно зимой;прибор для обогрева дренажной системы как изнутри, так и снаружи, позволяет конденсату свободно выходить через дренажную трубку, препятствуя образованию ледяной пробки;
- датчик температур вовремя фиксирует их понижение на улице и замедляет работу вентилятора на внешнем блоке устройства, благодаря чему в нем не образуется наледь, и попутно решаются проблемы со сниженной производительностью сплит-системы.
Зимний комплект устанавливается единожды и далее выполняет свои функции автоматически — срабатывает при похолодании. Теперь информацией о том, до какой температуры можно включать кондиционер, написанной в руководстве к устройству можно пренебречь, ведь зимний комплект значительно расширяет его возможности — в среднем до отметки в -15°С, а при отсутствии сильного ветра до -20°С. Температурный диапазон можно еще увеличить, хотя обычно это экономически не оправданная мера.
Эксплуатация кондиционера, усовершенствованного зимним комплектом, допустима при заниженном температурном пороге, однако, это справедливо лишь для режима охлаждения! При обогреве все останется без изменений, более того, возникнет риск гидравлического удара.
Кроме того, низкотемпературный комплект для кондиционера иногда может стоить больше самого устройства. Дешевле и проще установить его сразу при монтаже сплит-системы. Стоит помнить и о том, что гарантия на оборудование будет распространяться только, если установку его производили специалисты сервисных центров, а не хозяин своими силами.
Использование оборудования в непогоду
Соблюдая температурные границы, ответ на вопросы об осадках, в частности, о том можно ли включать кондиционер в дождь либо в снег однозначен, — разумеется, да. Повредить внешний модуль устройства вероятно лишь при падении на него сосулек и наледи. Установка специального металлического козырька над ним решит эту проблему.
Важно удостовериться, что температурные показатели на улице соответствуют допустимому порогу, заявленному производителем, либо что установлен низкотемпературный комплект перед тем, как проверить кондиционер зимой или осуществить его монтаж. Слишком холодная погода должна послужить причиной, отложить установку оборудования или его первый запуск до потепления.
Консервация оборудования к зиме
Если климатическое оборудование не планируется использовать в период холодов, то необходима подготовка кондиционера к зиме, т. е. его консервация.
В погожий день, когда отметка термометра не опускается ниже +16°С, нужно включить оборудование в режиме вентиляции на 1,5-3 часа, чтобы испарилась вся влага, находящаяся в теплообменнике внутреннего модуля. Если на улице холодней, рекомендуется воспользоваться режимом обогрева вместо вентиляции.
Кроме того, необходимо почистить фильтры сплит-системы от пыли и грязи. Нужно достать их, открыв переднюю панель устройства, промыть проточной водой с мылом, высушить и установить обратно.
Отсоединить сплит-систему от сети и убрать из пульта во избежание окисления батарейки.
Накрывать наружный блок кондиционера влагоустойчивыми материалами не рекомендуется, так как из-за скапливающегося конденсата, а также недоступности солнечного тепла на внешнем модуле вскоре образуется плесень.
Подведем итог
Из указанной выше информации становится понятно, можно ли зимой включать кондиционер, а также когда делать это не оправданно. Климатическое устройство, укомплектованное функцией обогрева в холодное время в этом режиме лучше не включать, а если использовать, то строго до температур, установленных в руководстве к оборудованию. Это предотвратит преждевременный износ компрессора и поломку устройства.
Беспроигрышным вариантом в домах, которые планируется обогревать зимой собственными силами, станет установка инверторной модели.
Перед тем как пользоваться кондиционером в зимний период на охлаждение следует внимательно изучить рекомендации производителя. Но не будет столь строгих ограничений, если устройство оснащено зимним комплектом.
Для информации предлагаем посмотреть видео по установке зимнего комплекта на кондиционер:
Источник: https://ventilyaciyadom.ru/holod/ekspluatatsiya-konditsionera-v-zimnij-period.html
Приципы работы кондиционера зимой в мороз. Советы от Альтер Эйр
Кажется естественным, что слово «кондиционер» у нас прежде всего ассоциируется с охлаждением воздуха в летнюю жару, что создаёт обманчивое впечатление о том, что в холодное время года такое оборудование будет попросту простаивать.
Отчасти это верно, на рынке по прежнему встречаются модели «заточенные» исключительно для работы на охлаждения, с жётскими лимитами по температуре окружающей среды.
Но эти модели скорее исключение, ведь на сегодняшний день большая часть производителей выпускает универсальные сплит-системы способные работать на холод и на тепло, в зависимости от времени года, то есть, кондиционеры на обогрев.
Зачастую у не специализированных кондиционеров среднего и нижнего ценового сегмента минимально допустимая температура в холодный период до -5 градусов. Работа при более низких температурах возможна, но существенно повышает риск скорой поломки наружного блока сплит-системы, к тому же такая работа не будет выгодна с экономической точки зрения. Так можно ли включать кондиционер при минусовой температуре?
Как работает кондиционер на обогрев в зимний период?
Хочется сразу чётко обозначить, что включая кондиционер для нагрева воздуха в доме в зимнее время не следует забывать, что конкретная модель сплит-системы рассчитана на свой диапазон рабочих температур за окном. Узнать его лучше сразу при покупке у специалиста или прочитать инструкцию, приложенную к оборудованию.
Из-за чего это происходит? Дело в том, что чем ниже будет падать температура, тем ниже будет КПД кондиционера. Ваш кондиционер на обогрев зимой будет потреблять всё большую мощность при снижении производимого тепла, конкретные параметры индивидуальны для каждого кондиционера, уточняйте COP вашей модели у специалиста.
Узнать при какой температуре включать кондиционер на отопление лучше сразу при покупке у специалиста или прочитать инструкцию, приложенную к оборудованию.
В данной статье мы приводим вам график, для того, чтобы вы смогли оценить визуально зависимость между потребляемой мощностью и производительностью для среднестатистического кондиционера, выраженную через коэффициент коррекции. Как видите использовать кондиционер при -10 градусах за окном уже просто не рационально.
Не удивительно, что на сегодняшний день много компаний предлагают решить эту проблему установкой некого «зимнего комплекта», говоря в рекламе о том, что вы сможете использовать вашу сплит-систему даже при -30 градусах по Цельсию. Естественно, что наивно верить в эту рекламу не стоит, хотя доля правды в ней всё же есть.
Как включить кондиционер на «обогрев»?
Сначала убедитесь, что отопление кондиционером возможно, то есть он должен поддерживать функцию «тепло» или «обогрев». Далее узнайте при какой минусовой температуре наружного воздуха можно включать кондиционер на обогрев зимой.
Данную информацию можно узнавать в консультанта сразу во время покупки или уже дома внимательно ознакомится с инструкцией по эксплуатации устройства. Если что-то не понятно или вы в чем-то не уверены, то обратитесь в компанию, которая устанавливала кондиционер.
Сотрудники нашей проектно-монтажной организации Альтер Эйр правильно установят ваше оборудование и доступно объяснят правила его эксплуатации, в том числе и зимой.
Обычные кондиционеры могут работать на обогрев при температуре наружного воздуха до -7°С, а вот Mitsubishi Electric Zubadan – до -20°С. Системы кондиционирования с зимними комплектами для больших серверных центров могут работать при температуре до -30°С.
Включается кондиционер на режим «обогрева» с помощью пульта дистанционного управления, который идёт в комплекте с каждым устройством. Последовательность действий такая:
- нажимаете копку «MODE» (возможно несколько раз), пока на дисплее пульта появится значок «солнце» или надпись «HEAT» (на пультах может отсутствовать клавиша «MODE», но будут сразу кнопки со значками, в том числе и «солнца», которое вам нужно выбрать);
- через 3-5 минут можете ощутить поток теплого воздуха, его температуру можете отрегулировать пультом (кнопки «+» и «–») в зависимости от ваших потребностей и влажности воздуха в доме.
Что представляют собой низкотемпературные зимние комплекты на кондиционеры?
Сперва разберёмся, какие же задачи в реальности они решают. Итак это:
- Подогрев компрессора для теплого старта, ведь при минусовых температурах масло может загустеть и сделать запуск оборудования невозможным;
- Подогрев дренажной системы, её обмерзание во время работы может привести к закупориванию канала;
- Замедление скорости вращения вентилятора наружного блока, предотвращает обмерзание теплообменника во время старта.
Из этого следует что низкотемпературные комплекты могут обеспечить исправную работу при минусовых температурах, несколько улучшив качество работы сплит-системы в условиях работы для которых она изначально не предназначалась. О работе в сильные морозы речи, всё же, быть не может, это по прежнему может вывести из строя дорогое оборудование.
Несмотря на то, что ряд производителей (Lessar в частности) даже сами выпускают зимние комплекты, существуют и другие варианты решения проблемы.
Так компания являющаяся одним из лидеров в отрасли производства климатической техники Mitsubishi Electric выпускает специализированное оборудование, которое изначально расчитано для работы при экстремально низких температурах.
Так серия наружных блоков Power Inverter способна работать на нагрев при наружной температуре до -20 градусов, а серия кондиционеров с тепловыми насосами ZUBADAN может работать на нагрев даже при -25 градусах по Цельсию.
Другая японская компания Daikin, так же являющаяся фактическим создателем современной отрасли климатического оборудования, пошла иным путём – поднятием стандартов производительности и всепогодности для всего своего модельного ряда. Основная масса их современных кондиционеров способна работать на нагрев при – 15 градусов, а серия сплит-систем с инверторным управлением RZQG (индекс наружного блока) работает на нагрев до -20 градусов по Цельсию.
Если у вас уже есть обычный кондиционер, полностью устраивающий вас своей работой, то возможно более разумным в зимнее время будет использовать тепловые насосы. Наша компания уже не первый год занимается проектированием подобных систем с оборудованием от Viessmann, они отличаются высокой производительностью и экономным расходом энергоносителей.
Может ли кондиционер работать на охлаждение зимой?
Ещё более специфичной задачей может показаться использование кондиционера зимой для охлаждения помещения.
Используется даная функция для охлаждения оборудования в дата-центрах, чтобы минимизировать выделяемое серверным оборудованием тепло (а это могут быть ряды достаточно плотно расположенных стоек с серверными юнитами).
Суммарно выделяемая тепловая мощность не может быть отведена вентиляцией, т.к. с притоком холодного воздуха мы можем получить высокий уровень влажности и опасность образования конденсата на дорогостоящем оборудовании.
Инженеры Альтер Эйр рекомендуют использовать, как минимум, сплит-системы полупромышленной серии, предназначенные для работы на охлаждение при низких температурах или же с установленным «зимним комплектом».
Более того, необходимо «горячее резервирование», то есть – в помещениях требуется устанавливать 2 кондиционера соединенных системой автоматики, в случае выхода из строя одного второй включится в работу без участия человека. Эта схема позволяет иметь 100% резерв мощности.
Помимо прочего в период пиковых нагрузок могут работать оба кондиционера, а для меньшего износа оборудования автоматика может чередовать работу кондиционеров по расписанию.
Работа кондиционера в зимний период. Итоги
Резюмируя написанное необходимо сказать о том, что использовать кондиционеры на обогрев или охлаждение в зимний период возможно, но только при условии правильного подбора модели и дополнительного оборудования для неё. Для аналогичного промышленного применения потребуется разработка проекта и автоматизация.
Если вы не собираетесь использовать кондиционер при наружных температурах ниже -5 градусов, то можете не боясь устанавливать обычные сплит-системы «тепло-холод».
В любом случае, если у вас возникли вопросы по данной проблеме, то лучше обратиться к инженерам в Альтер Эйр, они подойдут к вашей ситуации индивидуально и учтут все нюансы.
Источник: https://alterair.ua/articles/rabota-konditsionera-zimoy/
Распространенные ошибки водителей при движении в дождь
Не секрет, что движение в дождливую погоду намного опаснее, чем по сухой дороге. Самое время поговорить о банальных ошибках водителей, ведь в последнее время что осень, что лето солнечными деньками не балуют.
Мокрый асфальт не прощает ошибок
Почему-то многие участники дорожного движения забывают, что сцепление шин с мокрой дорогой существенно ниже, чем в ясную погоду. Стоит увеличивать дистанцию до идущей впереди машины, избегать активного руления и резкого торможения. Скорость лучше снизить как на трассе, так и на городском асфальте.
Помой меня
Если лобовое стекло сильно загрязнено изнутри, видимость при дожде станет еще хуже. Лучше всего протереть его специальным средством от запотевания.
Если стекло все равно потеет, надо включить кондиционер. Если же подобного устройства в авто не предусмотрено, нужно приоткрыть окна с противоположной от дороги стороны на пару сантиметров.
Лужи-враги
Многим водителям весело проезжать по глубоким лужам, брызгая в сторону прохожих и соседних машин. Однако такое поведение может привести к серьезному ДТП. Во-первых, у всех колес, какие бы дорогие и крутые они не были, образуется эффект аквапланирования. В результате автомобиль становится неуправляемым.
Во-вторых, грязь и вода активно попадают в механизмы транспортного средства. Тормозить при этом становится все сложнее. Чтобы остановить машину, надо несколько раз нажать на педаль для испарения влаги. Это драгоценное время может сыграть плохую шутку.
Также надо следить за тем, равномерно ли накачены шины. В противном случае машину может занести.
Изношенный протектор
Если шины новые, то не стоит бояться ненастной погоды. Главное – грамотно соблюдать дистанцию и скоростной режим.
Если же резина изрядно износилась, а от протектора почти ничего не осталось, то покрышки могут сработать неправильно. О последствиях говорить излишне.
Смотреть в оба
Чтобы не намокнуть, многие пешеходы используют пленку, дождевики. Они стараются скорее добраться домой и перебегают дорогу в неположенных местах, где их и так мало заметно. Здесь-то и пригодятся внимательность, осторожность и собранность. Нельзя расслабляться и терять бдительность во время езды.
Бывает, что дорогу не видно даже на расстоянии 4-х метров впереди автомобиля. Заранее отрегулируйте свет фар (дальний свет лучше не использовать).
К сожалению, даже профессионал бессилен при истертых шинах и нулевой видимости. Надеяться на круиз-контроль вовсе безрассудно.
Поэтому старайтесь лавировать между крупными лужами, держать дистанцию в 100-150 м и не приближаться к большегрузным машинам. Даже лишний метр может спасти от большой ямы, лужи и забрызгивания лобового стекла от других машин.
Не разгоняйтесь и не превышайте скорость. А лучше вовсе не выезжайте в ливень без серьезной надобности. Если же сильный дождь застал в пути, включите поворот и медленно уйдите на обочину, не забыв включить «аварийку». Не волнуйтесь, резкий ливень обычно кратковременный.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник: https://proautomasla.ru/stati/rasprostranennye-oshibki-voditelej-pri-dvizhenii-v-dozhd.html
Почему потеют стёкла в машине и что с этим делать
Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?
Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.
Пять причин почему потеют стекла в машине
Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:
- Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
- Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
- Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
- К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
- Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.
После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.
Что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой
Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.
Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.
Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.
Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.
Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.
Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.
Что делать, чтобы не потели стекла в машине в дождь
Чтобы в дождь в машине стекла не потели нужно следовать следующим правилам:
- Для качественной просушки стекол автомобиля необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию внутри салона.
- Чтобы лучше просушить заднее стекло можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем салона от прикуривателя.
- Также необходимо своевременно проверять работу салонного фильтра и в случае обнаружения неисправностей устранять их или менять фильтр.
- Не нужно оставлять влажные вещи в салоне машины. При наличии таких вещей их следует просушить.
- Излишнюю влагу в салоне, например, лужицы на ковриках, также нужно своевременно удалять.
- Кроме того, рекомендуется просто в профилактических целях периодически проводить сушку всего салона автомобиля (особенно в дождливый сезон или в преддверии зимы).
- Для предотвращения запотевания стекол во время движения в дождь рекомендуется немного опускать боковые стекла машины. А после поездки желательно на несколько минут приоткрыть двери для попадания в салон свежего воздуха.
Также категорически нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, а подвозя выпивших людей, общение с ними нужно свести к минимуму.
Способы очистки стекол от запотевания
Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.
- Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла. При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
- Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
- Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
- Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу. При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
- При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.
И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.
И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.
почему потеют стекла в салоне автомобиля
Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/187-pochemu-poteyut-stekla-v-mashine.html