Бой с тенью. Сможет ли кубинец Солис в бою с Виталием Кличко отвечать ударом на удар
Сегодня в немецком Кельне украинский супертяж Виталий Кличко будет защищать свой чемпионский пояс в поединке с олимпийским чемпионом Афин кубинцем Одланьером Солисом по прозвищу Ла Сомбра (Тень).
ПО КОМ ЗВОНИЛ КЕЛЬНСКИЙ КОЛОКОЛ?
Колокольня Кельнского собора – одного из самых высоких и самых знаменитых в Европе – видывала всякое. Но чтобы из главного колокола Германии выбивали звуки ударом боксерской перчатки – такого еще не бывало.
Звук, правда, получился так себе – честно говоря, вообще не получился. Ну да и цели «разбудить» своим ударом по древней железяке весь Кельн Виталий Кличко явно перед собой не ставил. Скорее уж украинский супертяж, многие годы остающийся одним из главных любимцев немецкой публики, хотел перед боем энергетически «подпитаться» – не зря он говорил потом, что Кельнский собор его впечатляет, что в этом месте «чувствуешь магическую силу».
Ну и пиар-аспекты сбрасывать со счетов не стоит. Причем пиар не только для боксера (билеты-то в 19-тысячную «Ланксесс Арену» и без того почти распроданы), но и для кельнских властей. Не зря же во время восхождения на колокольню (более тысячи ступенек пешком – не шутка!) Кличко-старшего сопровождал лично бургомистр Кельна Юрген Ротерс.
Виталий, мэром Киева пока не ставший, подыграл своему почти коллеге мастерски: в ответ на слова бургомистра о том, что для Кельна принимать у себя бой за звание чемпиона мира по самой престижной версии – огромная честь, тут же пообещал «сделать все, чтобы поединок с Одланьером Солисом в Кельне надолго запомнили». И пояснил: «В Кельне я намерен улучшить свой процент побед нокаутом».
В нокаут, а главное, в победу Кличко-старшего верят в Кельне, пожалуй, все. Начиная от букмекеров, поставивших на победу украинского боксера от 1,14 до 1,17 (на такой же исход боя в пользу Солиса ставки колеблются в диапазоне 4,50–6,50), до рядовых болельщиков, а главное, болельщиц.
Ну и всезнающая пресса в успехе Кличко-старшего тоже не сомневается. Заявление немецкого промоутера кубинца Ахмета Онера: «Солис получит пояс, а Виталий – больничную койку» было встречено на пресс-конференции дружным смехом.
Словом, похоже, ответ на вопрос: «По ком звонил колокол» в Кельне давно и хорошо известен всем.
СКОЛЬКО ВЕСИТ ХОЛОДИЛЬНИК?
Впрочем, сказать, что кубинца в Кельне никто не считает серьезным соперником, никак нельзя. Считают. В лагере братьев Кличко.
– Я готов! Нахожусь в прекрасной форме! Сделаю все для того, чтобы победить, причем победить так, чтобы ни у кого не было сомнений в том, кто выиграл, – говорит Виталий Кличко. – Но этот поединок, думаю, будет самым сложным поединком в моей карьере. Солис – очень непростой соперник, олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира. Относиться к нему надо предельно серьезно.
Лукавит Виталий, лукавит – ну как можно серьезно относиться к человеку, идолом и талисманом которого является Губка Боб – главный герой мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны». Непонятного рода и вида житель морских глубин, чью изрядного веса золотую фигурку Солис снимает с шеи, похоже, только во сне, славится тем, что «все засасывает».
Не знаю, поможет ли Губка кубинцу, как тот уверяет, «засосать» на ринге Виталия Кличко, а вот в жизни Одланьер, похоже, пример со своего кумира берет постоянно. Иначе с чего бы его, в Афинах ставшего чемпионом в первом тяжелом (до 90 кг) весе, разнесло раза в полтора.
И хотя к бою со старшим Кличко кубинец явно прошел серьезный курс голодания, Тенью (именно таково официальное прозвище Солиса) кубинца назвать сегодня трудновато – недавно мелькнувшее с легкой руки кого-то из журналистов прозвище «Ходячий холодильник» в самый раз будет.
– «Холодильник»? – смеется Владимир Кличко. – Если комплекцию брать – метко. Но судя по тому, как Солис двигается по рингу, лишний вес вовсе не мешает этому упитанному парню ни жить, ни боксировать.
Не мешает?
– Когда я дрался с Солисом, он весил 91 килограмм, – вспоминает Дэвид Хэй. – Сейчас он потерял те преимущества, которые у него были в любителях. 100-килограммовый Солис может победить Виталия, 120-килограммовый – ни за что.
Мнение такого «независимого эксперта», как Хэй (в Афинах-то британец кубинцу проиграл), дорогого стоит. Вот только спрогнозировать на его основе исход сегодняшнего боя никак не получается. Потому что весы, установленные вчера в центральном холле кельнского торгового центра «Карштадт-Спорт», слегка скрипнув под весом Солиса, показали 112 килограммов – то есть, по Хэю, «ни два, ни полтора».
Виталий Кличко, кстати, только на 1,2 кг тяжелее – это при том, что выше соперника едва ли не на голову.
СЕГОДНЯ
1.00 – Рен ТВ (прямая трансляция)
Источник: https://m.sovsport.ru/boxing/articles/446317-boj-s-tenju-smozhet-li-kubinec-solis-v-boju-s-vitaliem-klichko-otvechat-udarom-na-udar
Холодильники ЗИЛ: технические характеристики, инструкции, модельный ряд
Качеству и надежности холодильного оборудования, производимого в советском государстве, могли позавидовать иностранные производители. Один из шедевров инженерной мысли – холодильник ЗИЛ. Надежность агрегатов проверена временем. Более полувековой период эксплуатации в условиях далеких от идеальных тому подтверждение.
В последние 2 года резко повысился спрос на бытовое оборудование времен СССР. Стоимость некоторых образцов ЗИЛ красного цвета доходит до 100000 рублей. Действующие приборы первых выпусков до сих пор служат хозяевам. В рамках этой статьи речь пойдет: о технических особенностях домашнего оборудования советского производства, моделях, возможности ремонта своими силами.
Технические специалисты, и обычные пользователи подтверждают качество комплектующих и ремонтопригодность агрегатов. Устойчивость к резким изменениям электрического напряжения; прочность корпуса и внутренних частей морозильных приборов; не абсорбирующий запахи материал; легкость в разборке – основные качества техники ЗИЛ, выпускаемой СССР в послевоенные годы.
На заводе имени Сталина (переименован в завод Лихачева) предъявлялись строгие требования к качеству продукции. Малейшие изъяны в виде царапины и некондиционного цвета служили причиной отбраковки. Технические детали – компрессор, двигатель, реле, были на особом учете и проходили тщательную проверку.
Жесткие требования к качеству всех деталей оправдывались особенностями сбыта. Часть холодильников предназначалась чиновникам по распределительным квотам. Вторая часть элитного оборудования продавалась за рубеж. Остальные приборы продавались в розничных магазинах столицы.
В качестве теплоизоляции между внутренней и внешней обшивкой агрегата использовали стекловолокно – вполне долговечный материал. Контакты многих деталей в технике имеют напыление из золота и серебра. Этим обеспечивался продолжительный срок работы домашнего оборудования до 50 лет. Инструкции к ретро технике содержат информацию о наличии ценных металлов.
В некоторых домах сегодня продолжают работать образцы пятидесятых, шестидесятых годов выпуска модельного ряда ЗиЛ и Саратов. Высокий уровень производства того времени – пример для подражания современным предприятиям.
Холодильник ЗИЛ 64
Разработчики приборов ЗИЛ 64 кш 1988 года выпуска порадовали владельцев значительными техническими усовершенствованиями.
- Автоматическая разморозка.
- Наличие трубопровода для отвода талой воды из камер.
- Повышенный температурный режим до -18 градусов.
- Увеличенный размер морозильника.
- Улучшенные изоляционные свойства.
- Улучшенная внутренняя планировка.
- Оснащение колесиками для перемещения.
- Перевешивание двери.
Положительным качеством является автоматическое оттаивание и удаление влаги в морозильном отделении.
Минусом модели является ручное управление оттаиванием при повышении температуры окружающей среды выше + 30 градусов. Терморегулятор необходимо ставить на 0. Аппарат включается только после полного оттаивания в автоматическом режиме.
Ремонт холодильника ЗИЛ 64
Характерной особенностью марки ЗИЛ является долговечность узлов. Много старой техники работает без значительного ремонта по 30-50 лет. В большинстве случаев выходят из строя реле. Замена не представляет сложности. Разбирать старые образцы техники очень легко. На задней стенке шкафа внизу необходимо открутить конденсатор (2 болта) и весь агрегат (4 болта). Затем выдвинуть механизм на себя, освободить реле от пружинного крепления и двух проводов. Вытянуть деталь из разъемов.
Холодильник ЗИЛ Москва (1951-1957)
Первые приборы для охлаждения продуктов появились в розничной сети столицы СССР в конце зимы 1951 года. На заводе имени Сталина производилось ограниченное количество холодильного оборудования.
Довоенное производство не успело набрать обороты. Послевоенный период требовал неимоверных усилий по восстановлению разрушенного хозяйства. К 1957 году было выпущено всего 7000 холодильников.
Обтекаемые формы – характерная особенность первых агрегатов марки ЗИЛ. Продукция завода ЗИС (ЗИЛ) изготавливалась из пищевой прочной и качественной стали с антикоррозийным покрытием. Толщина обшивки составляла не менее 8 сантиметров. Приборы производились по высоте около полутора метров. Ширина агрегатов около 70 см.
Для первых моделей особенностью является наличие больших ручек с затворным механизмами, кнопками и замками. Корпус приборов покрывали прочной белой эмалью. Десятилетия эксплуатации не смогли разрушить покрытие таких агрегатов.
Эмаль не впитывает запахи, с легкостью отмывается даже с помощью абразивных веществ от грязи и кислот. Полезный объем приборов составлял около 170 литров, что было вполне приемлемо для владельцев того времени.
Компрессор холодильника ЗИЛ
В нижней части сзади шкафа устанавливался герметичный компрессор, рассчитанный на напряжение 110-127. В стране изготавливались свои качественные компрессоры. Обеспечивался длительный срок работы благодаря низкому напряжению и малым оборотам. Компенсировались низкие обороты большой компрессией.
Холодильник ЗИС
К зиме 1949 года в СССР появился опытный образец с наименованием ЗИС-Москва ДХ2. В создании техники принимали участие специалисты из авиационной и автомобильной отрасли. Наладилось массовое производство зис. В конце зимы 1951 года холодильники появились в розничной торговой сети. Переименовали завод и марку после смерти Сталина.
Технические характеристики холодильника ЗИЛ кш 240 (модель 62)
Новый холодильный агрегат третьей модели с обозначением кш 240 появился в розничной сети столицы в 1969 году. Конструкторское бюро завода максимально адаптировало прибор к городскому малогабаритному жилью. Форма изменилась с округлой на квадратную, что идеально вписывалось в интерьер небольших кухонных помещений.
Компрессор остался прежним, при работе производившим сильный шум. Объем морозильной камеры – 26 кубических дециметров. Полезный объем внутреннего пространства не меняли – 240 л. На аппарате появилось обозначение с двумя звездами. Это указывало на усовершенствованную модель – морозилка поддерживала -12 градусов. Существенным недостатком осталась плохая теплоизоляция, из-за чего происходило сильное намерзание снега на камере.
Впервые на двери были применены магнитные уплотнители. На прежних моделях использовались резиновые полосы. Такое усовершенствование позволило эксплуатировать оборудование в условиях жаркого климата. Как в предыдущих образцах изготовление новой версии агрегата требовало больших трудовых затрат и металла.
Холодильник ЗИЛ 62
Модель 62 выпустили в 1969 году. Корпус приобрел прямоугольную форму и легко располагался в ограниченном пространстве кухни. Общий полезный объем оборудования осталось прежним – 240 литров.
Технические характеристики холодильника ЗИЛ 63 кш 260
Первая партия более комфортабельного бытового оборудования ЗИЛ 63 поступила в розничную продажу в 1976 году. Обновленный механизм при работе издавал значительно меньше шума, был почти как немой.
Морозильная камера капельного типа стала большего размера 30 дециметров в кубе и обеспечивала температуру -18 градусов. Для изготовления камеры использовалась высококачественная сталь.
Температура регулировалась с помощью ручки реле. При повышенной температуре для оттаивания и удаления инея ручка переводилась в нулевое положение. Затем устанавливалась в нужное положение. Механизм запускался автоматически после полного оттаивания.
Произошли изменения в конструкции двери. Появилась возможность перевешивать на удобную сторону. Для теплоизоляции использовано стекловолокно. Дверцу оснастили ячейками для бутылок и яиц. Модель 63 выпускали около десяти лет.
Сколько весит холодильник ЗИЛ
Оборудование образца 63 весит 60 килограмм. Более поздние модели весили значительно больше ввиду использования массивных стальных корпусов – 80 кг.
Холодильник ЗИЛ 1988
С 1975 по 1995 год выпускались модели ЗИЛ 65. Качество последних серий уже не могло конкурировать с зарубежными агрегатами.
Электрическая схема холодильника ЗИЛ
Принципиальная схема агрегатов зил включает следующие части:
- Электродвигатель;
- датчик-реле (ДР) температурного режима;
- пусковая обмотка (ПО);
- рабочая обмотка (РО);
- пуско-защитное реле;
- дверной выключатель;
- электролампа;
- электрический шнур.
В случае самостоятельного ремонта в схеме легко разобраться.
Что может быть ценного в старом холодильнике ЗИЛ
Ценным в старых образцах холодильников является качественный механизм, прочная стальная обшивка. Эмалевое покрытие выдерживает кислоты. Морозильные камеры очень прочные – изготовлены из прессованной стали. В современных моделях применяют алюминий, который легко повреждается при механическом воздействии.
Ценятся за качество старые компрессоры, электродвигатели, регуляторы мощности.
Красный холодильник ЗИЛ
Холодильники с маркой ЗИЛ окрашивались белой эмалью. Красный или желтый цвет они стали приобретать после реставрации. На некоторых аукционах можно встретить и другую необычную окраску рабочих экземпляров ЗИЛ. Для раритетных корпусов стали использовать тюнинг, что придало старой технике привлекательный и эстетичный вид.
Морозилка ЗИЛ
Камера для замораживания продуктов выполнялась из пищевой прессованной стали толщиной в несколько сантиметров. Такое устройство обеспечивало долговечность оборудования. В более поздних вариантах стал применяться алюминий, что повлияло на качество изделий. При легком повреждении во время разморозки из строя выходил весь агрегат.
Камеры были разного размера в зависимости от серии.
Для старых образцов почти не требовался ремонт, производителем гарантировался длительный срок эксплуатации. Чего нельзя сказать про более поздние модели.
Как разобрать холодильник ЗИЛ
Чтобы разобрать агрегат необходимо выполнить следующие действия:
- На задней стенке шкафа открутить винты (10 штук);
- снять крышку;
- удалить теплоизоляцию из люка;
- снять с проводов и трубок резиновые уплотнители;
- открутить испаритель;
- снять поддон;
- через специальное отверстие люка (рука с трудом проходит) вытащить испаритель;
- отсоединить провода от РТП (тепловое реле).
Для снятия терморегулятора необходимо:
- Открепить сильфон от испарителя;
- вытянуть ручку терморегулятора;
- открутить и снять щиток терморегулятора;
- отсоединить провода, связывающие электро схему с реле.
Холодильник ЗИЛ с замком
Старые модели холодильников образца 1951-57 годов снабжались ручками с запорным механизмом и замком. В более поздних моделях использовали обычные ручки. Дверь стала закрываться с помощью магнитного уплотнителя.
Бренды Советской эпохи. Холодильник “ЗИЛ”
Источник: https://holodilnik1.ru/holodilnoe-oborudovanie/obzor-samyh-izvestnyh-holodilnikov-zil-moskovskogo-proizvodstva/
Сколько весит диван, вес дивана в среднем и как рассчитать
Коснулось дело переезда. Маленький, уютный диванчик, который хозяйка с лёгкостью передвигала с места на место, был вынесен двумя бравыми ребятами в униформе грузчиков. Перевозка осуществлена успешно, пора оплачивать работу. И тут, оказывается, что хрупкая девушка без особого приложения усилий перетаскивала мебель весом в 150 кг. Невероятно, но извольте уплатить работникам согласно тарифу «крупногабаритный тяжеловес».
Сколько весит диван в среднем
Избежать подобных ситуаций поможет приблизительная оценка веса любимой мебели. Универсальной формулы расчёта не существует, но присмотревшись к дивану можно сориентироваться с точностью до пары килограмм. Достаточно обратить внимание на такие параметры:
- размеры;
- материал каркаса;
- обивка;
- конструкция матраса.
Исходя из перечисленных особенностей, уже можно делать приблизительную оценку.
Книжка
Классический диван такой конструкции отличается вместительностью ящиков, высоким качеством сборки и приличным весом, который колеблется в рамках 75-110 кг.
Большее число характерно для трёхместной мебели с обивкой из тяжёлого материала, каркас которой выполнен из массива дерева. Современные матрасы сравнительно лёгкие, но если речь идёт о старой «пружинке», то львиная доля общей массы приходится именно на неё.
Книжка может весить меньше за счёт применения более лёгких материалов. Каркас из сосны или ДСП, минимальное усиление конструкции и поролоновый матрас на подложке из ДВП особой прочностью не радуют, но вес таких изделий может даже опускаться ниже планки в 75 кг.
Угловой
Угловой диван отличается большей сложностью каркаса и, следовательно, приличным весом в 100-160 кг.
Как и с книжкой, чем качественнее материалы, тем увесистее мебель. Самыми тяжёлыми оказываются конструкции со встроенным механизмом трансформации. Легче всего кухонные, неспособные преобразовываться, варианты из дешёвых материалов.
Тахта
Маленький, уютный диванчик без лишних заморочек. Тахта весит около 40-50 кг. И если грузчики попытаются переубедить, что это неправда, достаточно просто перевернуть диванчик набок и показать его конструкцию. Ну не могут 4 ножки, 4 несущих и несколько усиливающих брусков тянуть на больше. Даже в сочетании с листом ДВП, обивкой и поролоном.
Как определяется вес дивана, по каким параметрам
Самой тяжёлой частью любой мягкой мебели является каркас. Наиболее распространённые материалы для его изготовления:
- Стальные конструкции не отличаются невесомостью, но признаны самыми надёжными. Если же такой диван оказался лёгким, значит он из алюминия. Убедиться в этом легко.
Массив рознится по весу в зависимости от породы дерева. Долговечные дуб и бук самые тяжёлые. Берёза ненамного легче. Сосна весит меньше всего. - ДСП и ДВП по весу занимают среднюю позицию между сосной и металлом.
Помимо материала каркаса необходимо обращать внимание на особенности конструкции. Чем сложнее устройство механизма трансформации дивана, тем большим весом радует хозяев мебель.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Источник: https://setafi.com/mebel/divan/ves-divana/
Сдать холодильник за деньги: в металлолом или на запчасти
При покупке нового холодильника многие задаются вопросом, как избавиться от старого. Агрегат имеет большие габариты и весит 30 – 80 кг. Самостоятельно вывезти его становится проблемой. В этой статье рассмотрим разные варианты, как выгодно можно сдать старый холодильник за деньги.
Ценные комплектующие для сдачи холодильника на металлолом
Разберемся, из чего состоит холодильник, чтобы понять какова его реальная ценность. При сдаче холодильника за деньги, нужно понимать, что самостоятельно разобрав на отдельные части, убрав обшивку, вы сможете получить деньги за реальный металл, например, здесь http://priemka.dp.ua/priem-metalloloma.
Какие части холодильника можно сдать на металлолом:
- Компрессор состоит из черного металла и медной обмотки. Средний вес самого прибора 7–10 кг. Меди – 0.8–1.2 кг, все остальное – чермет (цена в среднем – 2 грн. за килограмм).
- Морозильная камера – у старых холодильников, как правило, алюминиевая (2–3 кг).
- Корпус (20–70 кг) – черный металл.
- Элементы радиатора – медь (0.5 кг).
Если не торопиться звонить в службу утилизации, запастись терпением, можно сдать старый холодильник на металлолом и получить 400-500 грн.
Нет возможности заниматься разбором – можно воспользоваться программой по утилизации старой бытовой техники в больших магазинах и со скидкой купить новую.
Сдаем старый холодильник за деньги на запчасти
На металлолом продать старый холодильник – не единственный вариант избавиться от ненужной бытовой техники. Есть возможность заработать и на продаже запасных частей в ремонтные мастерские.
Запчасти холодильника, которые можно продать:
- Компрессор – в рабочем состоянии 1000-1300 грн., в нерабочем – 80-200 гривен.
- Радиатор – 200- 1000 грн. (в зависимости от работоспособности).
- Датчики, фильтры – 200-1200 грн. (зависит от модели).
- Дверцы – 600-2000 грн. (от внешнего вида).
- Полки, ящики морозильной камеры – 200-1400 грн. (смотря какая модель).
- Уплотнитель, сетевой кабель, проводка – 200 гривен.
- Электронный модуль – 200-400 грн. (нерабочий), до 3000 – гривен в рабочем состоянии (в зависимости от модели).
Это примерная раскладка по ценам. Ознакомиться с точными ценами на запасные части вы можете на сайтах мастерских (цены там указываются с учетом наценки). Имейте ввиду что любая мелочь из вашего холодильника может быть очень ценной. Так что не торопитесь относить ваш, отслуживший свое, агрегат на свалку, тем более, что это грозит большим штрафом.
Потраченное время на разборку окупится во много раз.
Успехов!
Источник: http://kumar.dn.ua/publ/poleznye_sovety/sdat_kholodilnik_za_dengi_v_metallolom_ili_na_zapchasti/36-1-0-1068
Почему багажник на крыше авто может довести до капремонта машины
Грузить на крышу мешки с землей, цементом и удобрениями, а также доски и все остальное из серии «еще пригодится» не стоит. И отдельно о наболевшем: нет, старую чугунную ванну везти тут так же нельзя. А вот что можно и вообще — как правильно использовать крышу авто в качестве грузовой платформы, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Короткая и смутная зима нового десятилетия подходит к концу и на дорогах уже появились первые мотоциклы. В простанородье этот феномен, когда снег еще лежит, называется мототоксикоз. Однако другой токсикоз — дачный — также отметился на вылетных магистралях столицы в длинные выходные февраля: дачники уже заточили лопаты и готовы к новому сезону. Очень скоро по выходных выехать из столицы будет невероятно сложно.
Шутки про рассаду и котиков такими погодными темпами появятся в апреле, а то и в марте, а вот про скопленный по гаражам и балконам мусор можно позлословить уже сейчас.
Какие только артефакты не отправляются на фазенды россиян: старые доски и мебель, которые закончат свою жизнь в печках, но «еще послужат», стройматериалы, зачастую собранные в стиле «курочка по зернышку», мешки с удобрениями, ведь «свое» — это синоним натурального и всесторонне полезного. Отдельный пункт — холодильники и стиральные машины. И, конечно, как вишенка на торте, она — чугунная ванна!
Увы, повсеместный снос гаражных кооперативов поставил жирную точку в истории многих прицепов. Так что теперь — только на крышу, ведь все эти «сокровища», бережно скопленные за холодные месяцы, не поместятся даже в бездонный багажник «четверки». Но вот во что обойдется автовладельцу поездка с ванной на крыше?
Первое, о чем аккуратно забывают отечественные автолюбители, так это об ограничении по весу. Например, в «мануале» LADA черным по белому написано, что грузить на крышу можно не более 50 кг. Стильные и красивые рейлинги на современных иномарках выдерживают не более 70 кг, тогда как сами производители не рекомендуют превышать отметку в те же 50 кг — нарушается не только аэродинамика, но и управляемость автомобиля. Смешается центр тяжести.
То есть от пары мешков картошки или цемента криминала не произойдет. Но где вы видели старый советский шкаф, который весит всего полцентнера? Сгинувшая империя на дровах не экономила, все делали надежно, на века. Кстати, самая крохотная 150-сантиметровая чугунная ванна весит минимум 80 кг. А более распространенные 170-сантиметровые «лежбища», шириной 135 см — уже 95 кг. Вывод напрашивается сам собой. Но кого это останавливает?
Скоростной режим
Второй пункт, о котором никогда не вспоминают — это ограничение по скорости с грузом на крыше. Натолкавшись в заторах, душа дачника расцветает на свободе загородной магистрали. Два часа позора — и мы на даче, где уже «стынут» грядки и любимый сарай. А ведь есть еще речка с рыбой, баня с вениками и недосмотренный на буднях сериал. Так случаются курьезные, но от того не менее страшные ДТП.
Слетевший с крыши холодильник может натворить смертей больше, чем потерявший управление КамАЗ. Как его не крепи, какими «добротными» веревками не вяжи, а законы физики не обмануть. К тому же, от глобального изменения центра тяжести, автомобиль теряет не только устойчивость, но и управляемость. Так что «гусарские маневры» ему уже не под силу.
С «поклажей» можно ехать не быстрее 80 км/ч, плавно тормозить и плавно же набирать скорость. Быть невероятно осторожным с подъемами и спусками.
Когда-нибудь у нас появятся курсы «дачного» вождения, на которых всем премудростям перевозки скарба в больших объемах будут учить профессионалы, а пока остается надеяться только на удачу и собственную смекалку.
Крепежных дел мастер
Крепления багажника часто просто не выдерживают «возложенную на них ответственность» и начинают гнуться. Поверьте на слово, это самое малое, что может произойти, если перегрузить. Если пострадает железная корзина — полбеды. А вот если прогнется крыша — это уже плохо, ведь замена самого большого элемента кузова обойдется очень дорого.
Отдельного абзаца достоин случай, описанный на многих автомобильных форумах: нагрузив багажник на крыше «до упора», счастливый дачник просто открыл дверь, дабы сесть на водительское кресло и отправиться в долгожданное путешествие. По стечению обстоятельств, тоже самое сделала и его супруга. Кузов лишился той толики жесткости, которые добавляют двери, и мгновенно деформировался. Лопнули стойки, причем сразу две. Стоило оно того или можно было вывезти поклажу за два раза?
Все багажники шумят, создавая неприятный фон поездки. На сотне километров проблема не столь назойлива, а вот на пятистах или тысяче может стать причиной головной боли. Особенно это касается модных ныне пластиковых кофров, которые ревут, как БТР в болоте и постоянно создают «эффект Винни» в подземных гаражах. Избежать шума полностью невозможно — аэродинамика и все-такое, но можно максимально его снизить.
Для этого следует выбирать и крепить поперечины между рейлингами, а не над ними, прижимая таким образом «горб» к крыше авто. Такое крепление и выглядит элегантнее, и причин для головной боли создает значительно меньше. Вот такой лайфхак.
Багажник на крыше — это всегда дополнительные неудобство, однако без него порой просто невозможно. Абсолютное большинство современных авто не могут похвастать адаптацией грузового отсека для российского потребителя.
Багажники стали маленькими, обрели крошечный проем, да и салоны уже далеки от перевозки длинномеров. Поэтому приходится обращать внимание на дополнительные «трюмы». Но если уж без багажника на крыше никак не обойтись, использовать его следует строго согласно требованиям безопасности.
Иначе потом придется горько пожалеть о содеянном. Никогда такого не было, и вот опять.
Кому на руку повсеместное «огораживание» придомовых парковок Кому на руку повсеместное «огораживание» придомовых парковок
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-02-27-pochemu-bagazhnik-na-kryshe-avto-mozhet-dovesti-do-kapremonta-mashiny/
Холодильник работает, но не морозит
Холодильник работает, но не морозит. Бывает. Причин несколько. Чаще утечка фреона. Как газ пройдет насквозь медь (сталь, алюминий), образующих тракт? Швы временами растрескиваются. Глазу незаметны фатальные признаки, молекулы свободно проходят наружу. Давление понижается, техника перестает выполнять возложенные функции. Причина не единственная.
Утечка фреона холодильника
Режимы работы холодильника четко просчитаны. Прежде всего обеспечим правильное давление фреона. Заправка – искусство, удел мастеров. В авторемонте баллон хладагента взвешивают весами, заливая, сколько нужно. Граммы считают. С холодильниками непросто. Проводят замену старого фреона новым, безопасным озоновому слою, опасным с точки зрения возгорания. Изобутан обеспечивает лучшие показатели, требуется меньшее количество. Случись утечка, концентрация не достигает порога взрывоопасности.
Давление фреона мало – компрессор работает, управляемый пускозащитным реле. Мороз будет образовываться плохо, эффект будет нулевым. Зависит от степени запущенности. Контроля показателя давления проводится через используемый ремонтниками специальный технологический патрубок.
Легко деталь заметить: закупоренная медная штуковина, торчащая близ компрессора. Минуя вход (точнее два входа) фреон стравливается, заправляется, самопроизвольно вытекает. Сервисное обслуживание потребует приобретения специального комплекта.
Выполнить нужно следующие операции:
- Локализовать место утечки. Течеискатель затрудняется выявить поломку – внутрь системы подается сжатый воздух. Сначала нужно удостовериться: поломка затрагивает фреоновый контур. Одна проблема: редкий течеискатель способен учуять воздух. Направленно заточены модели, обнаруживать разнообразные виды фреона. Придется пользоваться старой доброй мыльной пеной, схожими народными средствами. Окончив заправку, готовую систему проверите заводским течеискателем.
- Удалось на первых порах локализовать место утечки – беда исправляется заменой участка, пропайкой швов. После из системы необходимо удалить кислород, придется выждать вдобавок минут 15, удерживая нулевое давлении внутри компрессором: постепенно выйдет оставшаяся вода. Почему важно следовать инструкции, скажем ниже, поверьте: пара капель влаги способна серьезно нарушить работу устройства. Через неопределенное время проблема мороза опять выдвинется, заняв первый план. Почуяв нулевые давления, лед начинает испаряться. Процесс называют сублимацией. Факт исчезновения ледника обнаружен пару веков назад, активно начал использоваться развивающейся техникой. Мастер, ценящий личное время, желает сразу начать заправку, гоните в шею, оплатив проделанную часть работы. Проходя капиллярную трубку, фреон стравливается долго, испарение льда, влаги – длительный процесс. Займет время.
- Осушив систему, начинайте заправку. Автосервисы используют весы, холодильник обладает индивидуальным объемом. Ориентируясь величиной давления, помните: принято измерять массу. Из стандартных баллончиков изобутана (30 г) рекомендуется перед заправкой удалить лишний. Вещество безвредно драгоценному озоновому слою, допустимо стравить на улице. Оставшийся вес равен заправочной массе. Определяют посредством весов. Считаем подход устаревшим. Сегодня кухонные весы выказывают точность 0,1 г, достаточно, чтобы заправить холодильник изобутаном. У каждой модели доступна функция обнуления массы. Кладем подключенный к системе баллон на весы, не обнуляя. Аккуратно ждем, заправляя, пока масса достигнет нужной. Желательно, чтобы силы упругости шланга не искажали измерения. А как это сделать, решайте сами, господа!
- За процессом наполнения системы следует проверка течеискателем, после сервисные патрубки пережимаются, запаиваются ровно до следующего раза. Забыли упомянуть: требуется менять фильтр-осушитель. Расскажем, зачем нужно.
Фильтр-осушитель и вода: связь с правильным режимом работы холодильника
Идеализируя, внутри контура фреона отсутствуют вода, воздух. Туда попадают случайным образом. В основном при монтаже, просачиваются через микротрещины. В результате нарушается режим. Если от попадания воздуха большой беды не приключается, падает КПД, вода станет настоящим бедствием. Вот для чего внутри и нужен фильтр-осушитель. Вылавливает из проходящей мимо струи пары.
Что происходит, когда внутри появилась свободная вода? Холодильник работает, не морозит, компрессор может слегка подвывать. После конденсора фреон проходит капиллярную трубку, которая нужна холодильнику для реализации фазы расширения. На выходе испаритель, температура сравнительно низкая.
Капиллярная трубка сделана из меди, но, во-первых, длинная, поэтому сложно промерзнуть равномерно, во-вторых, поток идет, извините за популизм, из теплых краев, где компрессор и конденсор. Вода замерзает, перекрывая выход, образует ледяную пробку. Жидкий фреон легко испаряется, лед при существующем положении дел к сублимации склонен не будет.
А потому тракт постепенно забивается, холодильник работает, мороз не производит.
Типичный признак, что в контур фреона попала вода. Если холодильник выключить, снова включить, проблема исчезает, пока не намерзнет новая пробка. Выход один – вызвать мастера. Придется заменить фреон, попутно – фильтр-осушитель. Как сделать, описано выше.
Типичные поломки холодильника
Холодильник снабжается специальными датчиками температуры. Биметаллические пластины, но в новых моделях могут применяться термисторы. Дальше зависит от того, сколько контуров. Если один, настройки выставляются сразу обеим камерам (по некоторым сведениям, имеются аппараты, где ограничение снято). В случае двух контуров возможна ситуация, когда холодильник морозит, но не работает морозилка, или, наоборот, морозилка замерзла, а холодильник теплый.
В последнем случае причина объясняется поломкой одного контура. Могут отказать:
- Компрессор. Сгорел мотор.
- Схема управления компрессором. Болезнь инверторных холодильников.
- Если пускозащитное реле выходит из строя, компрессор не включится.
- Возможна утечка фреона из контуров.
- Наличие воды вызывает те же последствия, о чем говорили выше.
- Отказ термостата или датчика вызывает появление повышенной температуры, холодильник перемораживает.
- Наличествуй система NoFrost, проблема объяснится неисправностью вентилятора (-ов). Также (уже менее вероятно) может забиться льдом канал циркуляции воздуха. Учитывая, что подача идет зачастую только снизу холодильной камеры, ситуация возможна, если дренаж забыли почистить вовремя.
У одноконтурного холодильника не работают сразу обе камеры. Вызвано перечисленными причинами. Холодильники с совмещенной NoFrost, где один испаритель сразу работает на обе камеры, очень распространены. У них контур фреона один, а вот сломаться может охлаждение и по отдельности. Потому что либо вентиляторов два, либо регуляторов потока воздуха. Однако имеется еще одна причина, по которой именно нижнее отделение может отказать.
Если холодильная камера находится снизу, влага отводится прямо по каналу, пропускающему воздух, просто на некоторой стадии ветки разделяются. Засоряется дренаж – постепенно начинает скапливаться лед, потому что воздух идет ледяной. Между секциями стоит испаритель, от которого к каждой камере проложено два канала:
- забор воздуха;
- подача воздуха.
На каждый контур работает вентилятор; либо вентилятор может быть один, подача воздуха регулируется заслонками. Конденсор за счет низкой температуры собирает иней. Вот почему бытует мнение: система NoFrost сушит продукты.
Когда нужно оттаять холодильник, специальная спираль разогревает конденсор, пока стечет влага. Забивает льдом тракт нижней камеры, если дренаж засорен. В тяжелых случаях настоящий ледниковый период на дне.
Придется оттаивать прибор вручную, дренаж прочистить, лишнюю влагу убрать.
Что делать, если не морозит холодильник. Отвечаем – ждать мастера. До прихода попробуйте определить причину, проконтролировать действия умельца. Многие стараются сделать побыстрее, страдает качество. Ничего плохого нет в том, чтобы понимать манипуляции мастера. Знания пригодятся в других областях. Аналогично заправляется фреоновый контур автомобиля системы кондиционирования. Имеется специфика, часто требуется обеззараживание конденсора, выходящего в салон, смысл прежний.
Источник: https://vashtehnik.ru/xolodilniki/xolodilnik-rabotaet-no-ne-morozit.html