Как правильно заправить кондиционер фреоном 22? — Климат в доме
1 авг. 2016
Все кондиционеры необходимо заправлять охлаждающим реагентом. Независимо от модели кондиционеры в нормальном состоянии имеют небольшую утечку фреона. Поэтому ежегодный (оптимально 2 раза в год) технический осмотр с дозаправкой — это необходимая мера поддержания работоспособности кондиционера.
Объем дозаправки кондиционера фреоном принципиально зависит от типа фреона
При использовании хладагентов типа R22 добавляется необходимое количество необходимое для нормальной работы. В случае применения различных хладагентов серии R410 дозаправка оборудования возможна не всегда.
Это объясняется тем, что такие хладоагенты неоднородны по составу, в первую очередь быстро испаряется наиболее летучая часть фреона, процентное соотношение составляющих, оставшегося в аппарата хладагента меняется.
В такой ситуации сервисная фирма «сольет» оставшийся хладагент и проведет полную заправку.
Таким образом стоимость дозаправки кондиционера, может сильно различается и как правило складывается из нескольких факторов: необходимое кол-во фреона для сплит-системы, зависит от каждого оборудования индивидуально, какое расстояние между внутренним и внешним блоками аппарата, т.к. этот показатель тоже необходимо учитывать при грамотной дозаправке или полной заправке сплит-системы фреоном и тип необходимого фреона, сообщив все эти данные нашим менеджерам, они Вам сколько будет стоить заправить кондиционер
Вопреки распространенному мнению, кондиционеры не потребляют хладагент (фреон) как автомобиль потребляет топливо, поэтому в идеальных условиях он никогда не нуждается в изменении или дозаправке. Таким образом, низкий уровень фреона в системе указывает на утечку, которая должна быть устранена, прежде чем дозаправлять его хладагентом.
Хотя и в большинстве современных систем утечка сведена к минимуму, все же у многих старших моделях (8 + лет) она происходит и чаще всего в результате коррозии. Коррозия в системах кондиционирования воздуха, как правило, вызвана наличием кислоты, которая образуются при смешивании хладагента с влагой. Кислота медленно разъедает металлические компоненты, такие как конденсатор и испаритель.
Часто, в результате очень небольшой утечки, иногда не шире человеческого волоса (300 мкм), хладагент медленно испаряется в атмосферу. Поскольку эти утечки часто не видны человеческому глазу их довольно трудно обнаружить в случае ремонта кондиционера.
Если у вас нет точной уверенности, когда в последний раз ваша сплит-система проходил процесс дозаправки и насколько эта процедура необходима для вашего оборудования, существует несколько простых и не очень сложных, даже для простого обывателя, способов определения наличия хладагента в системе оборудования. Самый простой показатель того, что дозаправка аппарата просто необходима в ближайшие дни, является уменьшение мощности аппарата и неспособность его охлаждать воздух в помещении на прежнем уровне.
Явными признаками являются:
- слабое охлаждение воздуха,
- появление инея или даже нарост льда на штуцерных соединениях блока.Если Вы обнаружили хотя бы один из перечисленных недостатков следует незамедлительно, и желательно в этот же день, вызывать специалистов, которые проведут весь спектр работ по диагностике вашего блока системы, проведут работы по выявлению герметичности системы, обнаружат места, через которые уходит из аппарата хладагент, и произведут ремонт сплит-системы. Основываясь на богатом опыте наших специалистов, мы с уверенностью можем сказать — лучше предотвратить проблему, чем в последующем производить работы по её ликвидации.Специалисты нашей компании работают с применением фирменных инструментов REFCO швейцарского производства и американских хладагентов DuPont. Мы гарантируем самое высокое качество обслуживания с последующей длительной и бесперебойной работой системы.
Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-pravilno-zapravit-konditsioner-freonom-22.html
Фреон — Химия
Если вы являетесь обладателем кондиционера или мечтаете о его покупке, то данная статья будет очень для вас полезной, поскольку в ней будут рассмотрены следующие вопросы: что такое фреон, какие его виды существуют, каким образом он применяется в кондиционерах.
Что такое фреон и каковы его свойства
Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства. В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы).
В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon®» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont.
В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.
Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.
Физические свойства
Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха. Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.
Химические свойства
Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.
Как влияет фреон на озоновый слой
Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете.
Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам.
В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.
Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.
Виды фреонов, применяемые в кондиционерах
Если нужно заправить или дозаправить кондиционер, то можно выбрать один из нескольких видов фреонов:
1.Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров.
В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера.
У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.
2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше.
Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить.
В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.
3.
Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.
Читайте подробнее о фреоне R-407C.
4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси.
Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С.
Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород.
Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.
5. Фреон 404А.
Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера.
Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя.
Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.
6. Фреон 32, если сравнивать его сR410A, то он на 30% менее вязкий и плотный. Меньшая плотность приводит к меньшему расходу этого фреона. Пониженное значение вязкости улучшает общую эффективность системы на 5%.
Более низкие показатели плотности и вязкости положительно влияют на холодопроизводительность установки (около 4%).
Сравнительно новый фреонR32 имеет меньший коэффициент потенциала глобального потепления (на 65% меньше относительно R410A), а значит, не так опасен для окружающей среды.
Читайте подробнее о фреоне R32.
7. Фреон 507А — представляет собойазеотропную смесь, которая по своим свойства практически не отличается от однокомпонентной. По сравнению с R404A, у него нет проблем с разделением компонентов.
В процессе заправки фреон R507 может быть в состоянии жидкости или газа, это обеспечивает возможность дозаправки кондиционера при возникновении утечек или после проведения ремонтных работ. Систему можно наполнять как R507, так и R404A, смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки хладагента.
Практика показывает, что если заправлять систему R507, то ее функционирование будет эффективнее. В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.%).
Такая смесь практически не отличается от первоначального хладагента. Если вместо R404A использовать R507, то возрастет давление всасывания и нагнетания, а также холодопроизводительность на 1-3% для разных систем. Использование фреона R507 особенно эффективно при техническом обслуживании.
8. Фреон 600А – изобутан, его применяли раньше редко, поэтому и производили в небольших количествах. В наши дни оно активно используется в кондиционерах.
Причиной тому служит, во-первых, изменение в технологиях его применения – теперь фреона 600 нужно заливать меньше, а значит, уменьшился предел безопасной концентрации.
Во-вторых, улучшились технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), если говорить конкретнее, то снизилось энергопотребление.
Приведем цифры для наглядности: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 г хладагента R600a, но много десятилетий назад в них было до 250 г изобутана. Таким образом, R600a – очень перспективный фреон, по сравнению с любыми другими известными ныне хладагентами, в большей части по экономическим соображениям.
Изобутан может производить любой завод, занимающийся нефтедобычей. R600a имеет не только плюсы, но и минусы — такие, как взрывоопасность, поэтому существуют определенные ограничения при работе с ним.
В июле 2002 года были утверждены новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001, в результате чего изобутан активнее используется как фреон для холодильных установок, в том числе и кондиционеров.
Сколько фреона в кондиционере
К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.
Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера.
Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 310 метров «трассы».
Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 310 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!
Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.
Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.
Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)
Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!
Как часто кондиционер требует дозаправки
В том случае, когда система охлаждения была установлена профессионалом, расходные материалы были качественными, а соединение трубок надежным, дозаправка еще долго не понадобится. В случае непрофессиональной установки кондиционера, зачастую фреон испаряется. В таких случаях нужно выяснить, почему это происходит и устранить неисправности. И только тогда можно заправлять кондиционер.
На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.
Источник: https://himya.ru/freon.html
Фреон R507: описание, технические характеристики, применение
Хладагент R507 представляет собой азеотропную смесь хладонов R125 и R143a в равной пропорции. Он не меняет состав при кипении. В жидком и газообразном состоянии сохраняется равенство компонентов. Фреон не оказывает пагубного (разрушающего) воздействия на озоновый слой и предназначен для заправки системы вместо R502 и R22. Компания «Зикул» является поставщиком запасных частей для холодильного оборудования, в том числе хладона R507 в герметичных баллонах с весом газа 11,3 кг.
Положительные особенности хладагента R507
Низкотемпературный R507 ‒ запатентованный хладон, экологически безопасный и специально разработан с целью долгосрочной работы газофракционирующей установки (ГФУ), рассчитанной на R502.
Главное преимущество фреона в полной безопасности и легком сервисном обслуживании при проведении дозаправки, поэтому вещество применяется для циркуляции в контурах современных холодильных установок.
Характеризуется нулевым потенциалом воздействия на озоновый слой и температурой кипения 46,6 °С. По холодильным и другим свойствам аналогичен R502 и R404a.
Не содержащий хлор фреон 507 является лучшей заменой вредного для окружающей среды R502. Состав эффективный для эксплуатации в агрегатах с низкой и средней температурой кипения. Не совместим с деталями, изготовленными из цинка, свинца, магния и алюминиевых сплавов, содержание магния в которых превышает 2%. Хладон 507 востребован для заправки холодильного оборудования благодаря многим достоинствам:
- возможность ретрофита R502 с заменой масла;
- благодаря аналогичным характеристикам может эффективно работать во всех системах, рассчитанных на R502;
- отличается низкими эксплуатационными расходами по сравнению с аналогами;
- простая заправка в контур охлаждения;
- возможность дозаправки после устранения источника утечки из системы охлаждения;
- характеризуется безопасностью и удобством сервиса.
Кроме того, хладон R507 отличается стабильной температурой кипения на протяжении срока использования и неизменным составом в разных агрегатных состояниях. Не разлагается на составляющие компоненты.
Основные технические параметры фреона R507
Особенность азеотропной смеси заключается в идентичности по свойствам однокомпонентным веществам. По этой причине фреон R507 заправляется в систему холодильного оборудования как однокомпонентный состав в жидком или парообразном состоянии. После устранения места разгерметизации и утечки в трубопроводе, дозаправку можно осуществлять смесью, находящейся в парообразном состоянии или в виде жидкости.
Технические характеристики фреона R507:
Эксплуатационные параметры | Единица измерения | Показатель |
Состав | R143 и R125 (в соотношении 50/50%) | |
Молекулярная формула | CHF2CF3 / CH3CF3 | |
Усредненная молекулярная масса | 98.9 | |
Температура кипения (измеряется при давлении 1 атм.) | °С | 46,7 |
Критическая температура | °С | 71 |
Плотность паров, измеренная при кипении | кг/м.куб. | 5.51 |
Плотность насыщенной жидкости (при 25 °С) | кг/дм.куб. | 1,05 |
Критическое давление | МПа | 3,72 |
Теплота парообразования (при достижении точки кипения) | кДж/кг | 200,49 |
Удельная теплоёмкость жидкообразного состояния (при нагреве до 25 °С) | кДж/кг | 1,527 |
Удельная теплоёмкость газа (при давлении в 1 атм.) | кДж/кг | 0,880 |
Температурный дрейф | °С | 0,0 |
Воспламеняемость на воздухе | не воспламеняется | |
Озоноразрушающий потенциал (для ХФУ 11 = 1,0) | ODP | 0,000 |
Влияние на глобальное потепление (для ХФУ 11 = 1,0) | HGWP | 1,00 |
Группа безопасности, классифицируемая по ASHRAE | A1/A1 | |
Допустимая концентрация паров в помещении (при условии 8-часового рабочего дня/средний вес) | WEEL | 1000 м.д. |
Масса газа в транспортировочном баллоне | кг | 11,3 |
Для безопасной работы компрессора в систему с циркулирующим фреоном 507 производителем рекомендуется добавлять полиэфирные масла: Mobil, Planetelf ACD, Suniso, Bitzer.
Область использования хладона R507
Фреон R507 был создан в 30-е годы американским учёным Т.Мидгли и сразу приобрел популярность у производителей компрессоров и холодильного оборудования благодаря безвредности для здоровья человека.
Хладон специально разработан как экологический и безопасный в использовании для низко- и среднетемпературного холодильного оборудования с целью полной замены R502. Вещество эффективное для циркуляции в контуре охлаждения с рекомендуемыми полиэфирными маслами.
Также применяется с целью дозаправки контура, заправленного хладагентом R404, смешанным с таким же типом масла.
Сфера применения хладона охватывает как промышленные, так и бытовые холодильные агрегаты, использующиеся для поддержания оптимальной температуры:
- витрин магазинов, супермаркетов и торговых центров;
- автоматов для выдачи мороженого и прохладных напитков;
- фургонов, установленных на транспортные средства;
- складов для хранения продуктов;
- машин, предназначенных для производства льда;
- производственных площадок;
- бытового холодильного оборудования и пр.
Хладон 507 официально разрешён к использованию многими производителями компрессоров и нового охлаждающего оборудования: шкафов, моноблоков, сплит-систем. Также исправно работают с данным веществом холодильные агрегаты, которыми оборудованы морские контейнеры и автомобильные фуры, перевозящие скоропортящиеся продукты.
Эффективным решением является долгосрочная замена R502 и R22 в промышленных системах, характеризующихся высокой энергоемкостью. При замене или проведении ретрофита не требуется внесение изменений в проектную документацию коммерческого оборудования относительно оптимизации функционирования.
Переоборудование холодильных машин проводится в редких случаях.
С целью ретрофита фреон R507 считается привилегированной заменой, поэтому применяется для большинства холодильных устройств, рассчитанных на R502. Затруднения возникают с оборудованием, из которого невозможно удалить все минеральное масло. В таком случае заправляется временная смесь R402a.
Для нормальной работы холодильного оборудования и эффективной циркуляции фреона требуется полная совместимость с маслом. В системах с длинными трубопроводами важно, чтобы масло возвращалось в компрессор. По физическим свойствам минеральное масло не смешивается с алкилбензольным составом, поэтому для заправки хладагента 507 проводится замена на полиэфирные масла.
По типу используемой смазки проконсультируют специалисты компании.
Состав поставляется в специальных баллонах, рассчитанных на высокое давление. При транспортировке не требуется соблюдать специальные ограничения. Подлежит перевозке в заводской таре любым видом транспорта с соблюдением элементарных правил безопасности.
При складировании запрещается помещать ёмкости под прямыми солнечными лучами. Следует не допускать нагревания баллона свыше 50 °С. Помещение, в котором хранятся баллоны с газом, оборудуется вентиляцией. Не должно быть в непосредственной близости мощных источников тепла.
Хладагент не горючий, но требует хранения на удалении от открытого огня.
Источник: https://z-cool.ru/info/articles/freon_r507/
Запрещён ли в России фреон R22: подробности запрета
Основное применение фреона R22 распространяется на сплит системы. Еще совсем недавно во всех кондиционерах и холодильных установках применялся этот компонент в качестве хладагента. В новых кондиционерах все больше применяется фреон R410А.
С чего всё началось?
Запрет фреона R22 не является сиюминутной акцией. В 1987 году странами ООН был подписан протокол в Монреале, по которому предполагалось постепенное исключение из обращения химических веществ отрицательно влияющих на озоновый слой. В этот список вошел и фреон R22.
С 1.01.2010 года был закрыт ввоз этого хладагента на территорию России.
С этого времени он не был полностью запрещен к использованию, но объемы применения лимитируются. Вместе с фреоном запрет лег и на ввозимую технику с его использованием.
Заправка сплит-системы 22 фреоном в современное время может вызвать определенный ряд сложностей
Причины запрета
Постепенный вывод из применения фреона R22 обусловлен разными причинами, но, прежде всего, с его химическими свойствами. Как химическое вещество он представляет собой инертный газ. Он не горит и не взрывается, при нормальных условиях R22 относят к 4 классу опасности. Но при температурах свыше 400°С фреон разлагается на высокотоксичные компоненты, из которых наибольшую опасность представляют тетрафторэтилен, фтористый водород и хлористый водород.
Экономический мотив
Запрещен фреон R22 и по экономическим мотивам. Цена на него постоянно растет. Россия еще продолжает выпуск этого хладагента, но объем производства уверенно сокращается. Хотя для холодильного оборудования и кондиционеров, особенно в промышленных установках R22 наиболее оптимален, его постепенно вымещает R410A.
Существует проблема нелегального ввоза хладагента. И это тоже можно назвать причиной, из-за которой фреон R22 запрещен в России. Замена его отечественными аналогами, которые не будут иметь последствий для озонового покрова планеты, для здоровья людей и для оборудования, взяли на себя российские производители.
Основные производители 22 фреона в мире
До этого момента R22 производился в России и Китае. Китай не принял ограничительных условий по сокращению производства этого хладагента. Все кондиционеры и холодильная техника, которая там производится, основана на применении именно этого фреона.
С 2013 года запрещен ввоз фреона R22 не только в Россию, но и на территорию Таможенного союза.
Криминальная составляющая в вопросе с фреоном составляет значительный объем. Незаконный оборот фреона, его ввоз, производство и применение наказывается сроком до 12 лет по законам России.
Запреты – это сфера активной деятельности криминала. Нелегальный ввоз в Россию хладагента в баллонах с другой маркировкой, с другим цветом баллонов и прочими ухищрениями пресекается, но пока в R22 есть насущная проблема будет существовать.
Источник: http://split-volgograd.ru/stati/klimaticheskaya-texnika/zapreshhyon-li-v-rossii-freon-r22/
Хладагенты / Фреоны — Мастерская — Не потей!
R22 – дифторхлорметан. Хладагент R22 имеет химическую формулу CF2ClH и представляет собой по сути бесцветный газ с незначительным запахом хлороформа.Хладагент R22 относится к группе гидрохлорфторуглеродов и используется в промышленности как хладагент. На сегодняшний день хладагент R22 — самый популярный и востребованный хладагент.
По показателям негативного воздействие на экологию хладагент R22 считается более безопасным в сравнении с хладоном R12 либо хладагентом R502.
Данный хладагент получил широкое распространение благодаря целому ряду достоинств, основными из которых являются следующие:— хладон R22 не взрывоопасен и не токсичен;— имеет пониженную температуру нагнетаемого газа в холодильной установке при ее работе;— в сравнении с другими типами хладагентов отличается прекрасными теплофизическими и термодинамическими характеристиками;
-данный хладагент сохраняет свою химическую нейтральность к различным типам материалов.
Этот тип хладагента используют при работе с пониженными температурами в установках на поршневых и винтовых компрессорах с одно- и двухступенчатой степенью сжатия. Хладон R22 может также быть использован в охладительных контурах различного климатического оборудования, а также бытовых холодильных установок. Хладагент R22 имеет хорошую совместимость с алкилбензольным и минеральным типами масел, растворяясь в них в них без остатка.
Показатель давления конденсации у хладагента R22 более высокий, чем у R12, поэтому последний не может быть заменен R22
Хладагент R22 взаимозаменяем с хладагентами R407c, R507, R410a и R404a.
При этом необходимо полностью менять масло и фильтры, а также осуществлять промывку системы специальным промывочным хладагентом, поскольку масла этих хладагентов не совместимы, что при смешивании может спровоцировать сворачивание эфирной субстанции.
При выборе нужного Вам хладагента детально ознакомьтесь с его характеристиками. Вы также можете проконсультироваться по этому вопросу с нашими специалистами.
Помимо хладагентов предлагаем вашему вниманию масла от известных брендов в лице Suniso и Bitzer, имеющие абсолютную совместимость с данным типом хладагента. R22 можно приобрести у нас, воспользовавшись системой наличного или безналичного расчета.
R134A
Хладагент R134A имеет химическое название – «тетрафторэтан». Его химическая формула выглядит следующим образом: CF3CFH2. Хладагент R134A представляет собой газ без цвета и характерного запаха. Хладагент R134A не является токсичным продуктом, а также не подвержен воспламенению во всем температурном диапазоне эксплуатации.
Тем не менее, при условии попадания воздуха в систему охлаждения и, как следствии, его сжатии образовываются горючие смеси. R134A не рекомендуется смешивать с хладоном R12, поскольку в результате может образовываться азеотропная смесь с высокой степенью давления при соотношении массовых долей компонентов 50 на 50%.
Показатели давления насыщенных паров данного хладагента немного выше, чем у хладагента R12 (при температуре 45°С эти показатели равны 1,16 / 1,08 МПа для первого и второго соответственно).
Хладагент R134A используют повсеместно в качестве основной замены хладагенту R12 в холодильных контурах установок охлаждения, работающих в диапазоне средних температур.
Данным хладагентом заправляют автомобильные кондиционеры, бытовые холодильники, а также используют в установках промышленного назначения и среднетемпературных агрегатах. Хладагент R134A с успехом применяют для ретрофита оборудования, которое работает в условиях более низких температур.
Однако если при этом не будет произведена замена компрессора, холопроизводительность системы будет несколько пониженной.
Наряду с этим в водоохладительных агрегатах, оснащенных центробежными и винтовыми компрессорными установками, применение R134A может быть в определенной степени перспективным.
Хладагент R134 относится к хладагентам, отличающимся безопасностью в использовании, долгосрочностью в плане перспективы применения, безвредности при взаимодействии с окружающей средой, а также своими озоносберегающими свойствами.
Его можно использовать в системах кондиционирования автомобилей, коммерческом бытовом охлаждении средне- и высокотемпературных категорий. Новейшие хладагенты типа R134A обладают превосходными термодинамическими показателями. Ко всему прочему с ними удобно работать.
При утечке можно безо всяких проблем произвести дозаправку.
R410A
Хладагент R410А представляет собой близкой к азеотропной смесью хладонов R125 и R32, благодаря чему, в случае утечки, им можно без проблем дозаправлять систему.Хладагент R410А представляет собой смесь хладагентов R125 и R32 близкой к азеотропной, благодаря чему, в случае утечки, им можно без проблем дозаправлять систему.
Хладагент R410A используется повсеместно в качестве хладагента для заправки современных систем кондиционирования, поскольку его применение в данных целях не было запрещено.
Как правило, кондиционеры, уже заправленные R22, переводят на заправку хладоном R410, для чего предварительно требуется обязательная замена фильтров и масла. После замены производится очистка контура системы при помощи промывочного хладагента.
По окончании процедуры замены климатическое оборудование функционирует не хуже, чем при использовании хладагента R22.
Хладагент R410A применяют для заправки тепловых насосов в связи с его большей эффективностью по сравнению с R22 либо пропаном (Хладагеном R290A). Это связано с тем, что при его использовании, появляется возможность оптимизировать (уменьшить) размеры конструкции оборудования. Наряду с этим хладон R 410A сохраняет свои эксплуатационные свойства на порядок дольше, чем остальные типы хладагентов.
Показатель холодопроизводительности у хладагента R410A при температурных значениях конденсации в 54°C практически на 50% выше чем у хладагента R22. При этом рабочее давление у него выше примерно на 35%-45% . В этой связи при расчете конструкции компрессоров и теплообменников необходимо производить корректировку. Поэтому хладагент R410A нельзя использовать как замену R22 в данном типе агрегатов.
Однако не смотря на это замечание, в повседневной практике подобную замену производят довольно часто в климатическом бытовом оборудовании, которое при этом все же работает. Правда специалисты затрудняются ответить на вопрос, как долго может прослужить оборудование на данном хладагенте и насколько при использовании R410A в холодильном контуре системы повышается вероятность возникновения утечки.
При произведении расчетов, в связи с большей плотностью хладагента R410A, по сравнению с хладагентом R22, для трубопроводов, компрессоров и теплообменников закладываются более компактные размеры конструкции.
R404A
Хладагент R404A — это квазиазеотропная смесь хладагентов R125 / R143a / R134а. Торговое название данного типа хладагента — хладагент R404а. Представляет собой газ без цвета и специфического запаха.
Изначально R404A применялся в установках, рассчитанных на работу в условиях низких и средних значений температуры кипения. На сегодняшний день хладагент R404a весьма успешно используется в качестве заменителя хладона R502, когда проводится ретрофит систем и холодильного оборудования.
С этой целью нужно предварительно произвести замену минерального масла полиэфирным, а также сменить фильтр-осушитель.
При изменении своего состава смесь, циркулирующая в холодильном контуре системы, может привести к значительному ухудшению показателей ее энергоэффективности. В частности это касается систем, оснащенных ресивером либо имеющих значительную длину трубопроводов.
В процессе эксплуатации хладагента R404A рекомендуется использовать такие масла, как PLANETELF ACD 68, 32, 46 Mobil EAL Arctic 100, 68, 46, 32 и Suniso SL 68, 46, 32.
Хладагент R404A был разработан как долгосрочная и надежная замена для хладагента R502 и хладона R22 в холодильных контурах систем охлаждения, работающих в среднем и низком температурном диапазонах.
К данному типу установок в первую очередь относится целый ряд торгового холодильного оборудования, работающего с низкими температурами, а также промышленные низкотемпературные холодильные установки, в том числе функционирующие на R-22.
Данный хладагент используется также в холодильных агрегатах на торговых предприятиях, в агрегатах для заморозки и хранения продуктов питания, в установках холодильного транспорта и при охлаждении промышленных наливных систем.
Этот тип хладагента имеет прекрасные показатели по части экологии и является безопасным химическим агентом, широко применяющимся во многих современных приборах охлаждения, а также климатическом оборудовании нового поколения.
Хладагент R404a может быть альтернативой таким хладагентам, как R-22 и R502.
R407C
Хладагент R407с — зеотропная смесь группы ГФУ (23% R32 + 25% R125 + 52% R134a). Коммерческое наименование – хладон R407с, хладагент R407с. Хладон R407c по своим свойствам близок к хладагенту R22. Его можно использовать как замену хладагенту R22. Хладагент R407 используется в кондиционировании воздуха, холодильном среднетемпературном оборудовании. Несмотря на это нет серьезных оснований вносить изменения в холодильную установку.
На данный момент при использовании зеотропных смесей возникают проблемы такие как: «температурный глайд», изменение состава смесей в результате утечки, несовместимость с минеральным маслом и другие проблемы. Хорошо растворяется в масле.
Несмотря на то, что хладагент R407 применяют как замену хладагенту R22 возникает проблема в потери холодопроизводительности. Особенно это заметно на больших холодильных установках.
Но если оборудование не больших размеров и имеет запас по холодопроизводительности, то с переводом установки на хладагент R407 не возникнет особых проблем.
Для правильного выбора хладагент или хладагент, посоветуйтесь с нашими специалистами или внимательно ознакомьтесь со свойствами и характеристиками хладагентов. На сайте предоставлена подробная информация, которая поможет вам.
Контроль качества продукции обеспечивается в лабораторных условиях, на что выдается соответствующий сертификат качества. Поэтому вы всегда можете быть уверены в качестве поставляемых нами хладагентов.
Так же мы готовы вам предложить масла от ведущих производителей Bitzer и Suniso, которые полностью совместимы с данным хладагентом.
R507
Хладагент R507 — азеотропная смесь для замены хладагента R502 и хладагента R22. Хладагент R507 разработан для ретрофита низкотемпературных холодильных установок, работающих на хладагенте R502. Хладагент R507 ведет себя как однокомпонентный газ поэтому он очень удобен для дозаправки холодильных систем, в которых были утечки хладагента. Так же его совершенно не обязательно заправлять в жидкой фазе, можно и в газообразной.
Хладагент R507 используется с полиэфирными маслами.
средне- и низкотемпературное оборудование (промышленное, торговое и бытовое холодильное), холодильные камеры, холодильные склады, витрины в супермаркетах, ледогенераторы, торговые пищевые холодильные автоматы, низкотемпературный транспорт, системы промышленного холода.
Заменяет хладагент R507: хладагент R502 и хладагент R22.
Также не смотря на отличия термодинамических свойств хладагентом R507 заменяют R404A, а иногда проводят и дозаправку систем на хладагенте R404A хладагентом R507.
В таких случаях замена масла и фильтров совершенно не требуется, но возрастает давление конденсации и как ни странно увеличивается холодопроизводительность установки (незначительно).
Специалисты нашей компании проводили подобные замены на практике и на данный момент установки отработали 3 года без каких-либо проблем, под нашим пристальным контролем.
Для правильного выбора хладагент, посоветуйтесь с нашими специалистами или внимательно ознакомьтесь со свойствами и характеристиками хладагентов. На сайте представлена подробная информация, которая поможет вам.
Контроль качества продукции обеспечивается в лабораторных условиях, на что выдается соответствующий сертификат качества. Поэтому вы всегда можете быть уверены в качестве поставляемых нами хладагентов.
Так же мы готовы вам предложить масла от ведущих производителей Bitzer и Suniso, которые полностью совместимы с данным хладагентом.
Источник: http://xn--e1aamngfw.xn--p1ai/menu-ac/freon/
Фреон R22, R410a, R32
Приобретение кондиционера – довольно важное и необходимое событие для обеспечения комфорта в вашем доме. Но как любое оборудование оно требует бережного отношения, правильной эксплуатации и регулярного обслуживания соответствующими специалистами.
Многие новоиспеченные пользователи данных установок в описаниях сталкиваются с наименованием фреона, на котором работает система кондиционирования. У разных производителей она может отличаться, но по факту, для человека, приобретающего технику, не имеет столь принципиального значения.
Возможно, прочитав эту статью, вы измените свое мнение.
Фреон — история
Разбирая использование различных хладагентов, будет правильным вернуться к истокам истории и отметить 1937 год, как один из важнейших и, можно сказать, переломных моментов в развитии рынка климатической техники. Речь идет об осуществлении синтеза фреона инженерами корпорации Daikin.
Поскольку ранее в качестве хладагента использовался аммиак, относящийся к весьма опасным газам, это позволило, во-первых, сделать фреоновую составляющую оборудования значительно дешевле для производителя, во-вторых, доказало возможность использования в системе более безопасных для человека веществ. На несколько десятков лет фреоновая модификая R22 получила широкое распространение в отрасли по всему миру.
Даже освоение синтетических хладогентов R142b и R134a в 1991 году не позволило внедрить последние в основные товарные направления бытового и промышленного кондиционирования.
Но, как было написано выше, более безопасное не значит безопасное.
Именно по этому такой мировой гигант технологичного развития и производства кондиционеров как Daikin в 1993 году принимает решение о подписании специальной «Хартии глобальной охраны окружающей среды», обязуясь посредством производимых систем минимизировать вероятность утечки хладагентов, дать старт исследованиям по улучшению переработки последних, а с 1 января 2004 года использовать исключительно озонобезопасные синтетические фреоны.
Daikin выходит на новый уровень развития чистых технологий
Результатом выбора экологически чистого направления деятельности стала необходимость скорейшей замены R22, на котором в тот момент работало все оборудование, производимое заводами Daikin. Попытки применения R407 не увенчались успехом по причине его трёхкомпонентности, а следовательно, и малой эффективности, так как в случае заправки требовался полный вывод газа из контура установки.
Удачным решением этой проблемы стал R410a, который не только позволил выполнять дозаправку недостающего объема хладагента, но за счет в два раза большего давления значительно увеличил производительность самой системы по холоду и теплу в сравнении с R22. Помимо этого, работа на 410-м фреоне требовала использования более качественных медных труб испарителя и радиатора, а также установки улучшенного компрессора.
Таким образом, выбор данного вещества повлек за собой переход от минеральных к использованию полиэфирных масел в компрессоре, а также изготовление новых узлов кондиционера, что сделало установку намного надежнее. Конечно же, приоритетным среди характеристик нового газа была его безопасность для окружающей среды.
Внедрение R410, который мы с вами можем отметить компонентом всех современных кондиционеров, обозначил новый виток развития усовершенствованных озонобезопасных климатических систем.
Преимущества нового фреона R32 в моделях Ururu Sarara
Не смотря на это, компания Daikin продолжала исследования фреонового компонента в поисках вещества, которое бы соответствовало запросам современного мира. Последним испытуемым, достигшим успеха, стал так называемый дифторметан, маркированный как R32. Этот газ превосходит R410a по всем статьям.
Изначально, он обратил на себя внимание показателем потенциала глобального потепления, который на 65% меньше, а значит более чем в два раза безопаснее для окружающей среды. После оказалось, что некоторые его характеристики значительным образом могли бы улучшить возможности оборудования. Так, уменьшение потери давления в холодильном контуре было достигнуто благодаря сниженному уровню вязкости R32, что в итоге на 5% увеличило энергоэффективность кондиционера.
Лучшая теплопроводность газа обеспечила повышение производительности оборудования по холоду на 4%, а более низкая плотность, почти на 30%, – уменьшение интенсивности суммарного расхода фреона в сравнении с установками идентичной мощности на 410-м. Помимо этого, так как дифторметан – однокомпонентное вещество, он дает возможность дозаправлять систему без внимания на количество хладагента в контуре оборудования, что значительно удобнее в эксплуатации.
Вместе с тем, физические свойства газов R410a и R32 очень близки, поэтому используемые трубопроводы в установках на новом фреоне остались фактически неизменными.
Все вышеупомянутые особенности дифторметана позволили инженерам Daikin достигнуть максимально выгодных для потребителя эксплуатационных характеристик кондиционеров с не значительными трудностями производства, а именно тотально не заменяя систему, как это было в момент перехода с R22 на R410a. И хотя в наше время новый газ присутствует только в установках премиум класса, таких как модель Ururu Sarara, многие пользователи этого оборудования уже отметили его высокую технологичность, достигнутую в том числе и благодаря использованию в системе усовершенствованного хладагента.
Следует сказать, что ценой производительности, а также экологичности нового оборудования стала не значительная сложность обслуживания, а именно выполнения заправки R32. Сервисные инженеры должны иметь необходимые знания и опыт.
Это связано с тем, что дифторметан – тяжелый газ, и при работе с ним необходимо изолировать поверхности от возможного оседания вещества.
В целом, сервис кондиционеров Ururu Sarara предполагает такие же правила безопасности, как и других моделей этого производителя, осуществляющих свою работу на 410-м фреоне.
Технологии Daikin работающие на перспективу !
Бесспорно, корпорация Daikin сделала наибольший вклад в развитие климатического оборудования благодаря неустанному поиску и разработке веществ, которые могли бы использоваться не только без вреда атмосфере Земли, но и с возможностью постоянного усовершенствования характеристик кондиционеров.
Как мы с вами можем проследить, каждая модификация фреоновой составляющей системы в значительной мере вносит свои коррективы в процесс развития самой климатической установки. В веху истощения ресурсов планеты, на ряду с глобальным потеплением, представленные в отрасли технологические решения и новинки от инженеров компании – не что иное, как разумный компромисс человечества, которое смотрит в будущее.
Возможно, нам с вами стоило бы брать пример и, выбирая кондиционер для дома или офиса, задумываться не только о личном комфорте.
Источник: https://servis24.com.ua/ru/blog/article/11481.htm
Фреон r22: особенности и где используется
Фреон r22 представляет собой бесцветный газ, имеющий едва различимый запах трихлометана. Он широко применяется в тех холодильных системах, где требуется достижение температуры до -40 градусов на первой ступени и до -60 градусов на второй ступени. Вещество работает в системах в сочетании с минеральными маслами, к выбору которых также нужно подойти ответственно.
Технические особенности
R22 – это вещество, которое используется как компонент смесевого хладагента, как пропеллент, работающий при низких температурах, и как порообразователь, если производятся фторпласты. На сегодняшний день этот продукт относится к наиболее часто используемым в различных холодильных установках и системах кондиционирования.
Подходит для применения в конструкциях, где требуется обеспечение низкой температуры и глубокая быстрая заморозка. Использовать подобные хладагенты в различных системах охлаждения стало возможным благодаря тому, что они начинают кипеть при отрицательных температурах. Как только фреон достигает газообразного состояния, он конденсируется. Поглощая тепло, фреон способствует охлаждению воздуха.
Купить фреон 22 стоит по следующим причинам:
- высокий уровень экологической безопасности;
- взрывобезопасность;
- отсутствие токсических элементов в составе;
- пониженная температура нагнетаемого газа;
- слабая растворимость в воде;
- хорошие теплофизические и термодинамические показатели;
- химическая инертность по отношению к другим материалам.
Изначально данный фреон применялся в системах для низкотемпературного охлаждения. Еще в 1935 году он использовался для создания искусственного климата в системах промышленного, бытового и коммерческого назначения. Затем вещество стало применяться в модернизированных системах кондиционирования, морских и авторефрижераторах.
Особенности применения
Фреон r22 относится к веществам, которые практически не оказывают никакого воздействия на озоновый слой. Смесь на его основе широко применяется в самых разных сферах:
- как хладагент в чистом виде или в виде компонента смесей в системах охлаждения и кондиционирования, а также в насосах теплового типа;
- в качестве низкотемпературного пропеллента, когда требуется создание избыточного давления в баллонах с аэрозолями;
- в качестве вспенивающего вещества во время производства пенопласта;
- в качестве одного из компонентов при производстве органических продуктов, содержащих фтор, например, тетрафторэтилена или гексафторпропена;
- как компонент для смесевых хладонов в оборудовании, которое работает в условиях пониженной температуры.
Использовать фреон данной марки можно в сочетании с минеральным или алкилбензольным маслом – в них он растворяется легко, не оставляя следов. Благодаря уникальным техническим параметрам, вещество подходит для заливки в климатическое оборудование промышленного или бытового типа и холодильные установки бытового назначения.
Аналоги
Многие предприятия предпочитают разным видам хладагентов покупку фреон 22. Это объясняется более высоким показателем давления конденсации, например, по сравнению с R12. С другой стороны, фреон марки R22 легко заменить такими хладагентами, как R407c, R507, R410a и R404a.
Правда, единственным нюансом является необходимость в полной замене масла и фильтров, а также промывке системы с использованием специального промывочного хладагента. Проблема в том, что данные фреоны имеют несовместимые друг с другом масла.
Соответственно, при смешивании может произойти сворачивание эфирной субстанции.
Именно поэтому прежде чем купить фреон r22 в Москве, стоит ознакомиться с его основными особенностями. Проконсультироваться относительно выбора всегда можно со специалистами компании «Гильдия холода», которые ответят на все вопросы и расскажут о совместимости разных видов фреонов.
Транспортировка и хранение
Фреон 22 нетоксичен и невзрывоопасен, обладает отличными теплофизическими свойствами и отличается химической нейтральностью. Цена фреона r22 начинается от 6500 рублей, при этом транспортировать и хранить его нужно в соответствии с определенными правилами. Транспортировка выполняется как в объемных баллонах, так и в контейнерах или пакетах, если нужна небольшая партия товара.
R22 должен храниться в проветриваемом помещении, которое полностью защищено от прямого солнечного воздействия. Вблизи с фреоном не должны находиться отопительные или нагревательные приборы.
Запреты на использование
Цена на фреон r22 вполне доступная, при этом во многих странах именно эту разновидность использовать запрещено. Так, еще в 2000 году подобный запрет был введен в Германии, а вслед за ней многие страны Европы начали искать замену данному веществу. В 2004 году вследствие этих запретов были свернуты все производства, которые работали на данном типе фреона.
На российском рынке также сложился дефицит, поэтому многие предприятия стали использовать более экологичные аналоги в виде, например, R407C. Фреон R410а стал заменять R22 в тепловых насосах, так как он лучше сочетается с пропаном. Но так как в России было продано довольно много оборудования, работающего на фреоне 22, то и данный хладагент будет поставляться на рынок до тех пор, пока компании не перейдут на новые типы оборудования.
Где купить
Любая система кондиционирования или холодильная установка представляют собой сложный механизм. Для их исправной работы важно правильно подобрать фреон. Компания «Гильдия Холода» предлагает купить в Москве фреон r22. Данный хладагент идеально подходит для применения в самых разных установках, где требуется своевременное и стабильное охлаждение.
Чтобы фреон выполнял свои функции, важно грамотно подойти к его выбору. Помочь с ним всегда готовы опытные специалисты компании. Они помогут определиться с типом фреонов, а также выбрать сочетающиеся с ними минеральные масла. В компании всегда помогут с выбором нужных для работы холодильного агрегата аксессуаров и веществ.
Перейти к покупке
Компания «Гильдия Холода» осуществляет доставку холодильного оборудования, холодильных камер во все регионы России.
Стоимость доставки оборудования по Москве и Подмосковью-3000 рублей.
Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.
Наша компания работает по предоплате за наличный и безналичный расчёт.
Оплата
Покупая товары нашего магазина в Москве или Московской области оплата осуществляется:
- по факту доставки и осмотра товара наличными экспедитору
- В безналичном порядке со счета юридического или физического лица. При оплате безналом цена не увеличивается, все комиссии оплачивает наш магазин. Для выставления счёта юридическому лицу или ИП пришлите пожалуйста Ваши реквизиты на адрес: [email protected]
- Также есть возможность оплатить холодильные витрины, шкафы и другие товары картами VISA или MasterCard. (Просьба обязательно предупреждать о желании оплатить картой до оплаты при оформлении заказа, это важно.)
Установка и обслуживание
Если вы заинтересованы в качественном техобслуживании вашего оборудования, то вам стоит обратиться в компанию «Гильдия Холода». Здесь вам всегда окажут услуги по диагностике, ремонту, профилактике холодильного оборудования любого типа.
Заказав у нас холодильное оборудование и его монтаж, а также заключив с нами долгосрочный договор на его техническое обслуживание, вы приобретаете надежного партнера, кому можно смело доверить дорогостоящее оборудование.
Источник: https://www.holodguild.ru/menu/articles/articles_14.html
Общие сведения и применение фреонов
Фреон R22 – бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, сжиженный под давлением. Является наиболее широко используемым фреоном во всем мире. Плотность при температуре 0С составляет 1285 кг/м., при температуре 25°С – 1192 кг/м. Температура кипения — 40,8 °C. Используется как хладагент среднетемпературного и низкотемпературного промышленного, торгового и бытового холодильного оборудования, а также в кондиционерах.
Фреон R22 является негорючим, нетоксичным, невзрывоопасным газом. Обладает четвертой степенью токсичности. При попадании на кожу вызывает обморожение. Не опасен на открытом воздухе. При нормальных условиях Фреон R22 является стабильным веществом. Обладает достаточно слабым озоноразрушающим действием. По сравнению с другими фреонами имеет хорошие теплофизические и термодинамические свойства.
Наиболее подходящая замена – R404a, R507, R407c, R410a.
Фреон R134
Применяется в холодильных системах, в холодильной бытовой технике, в системах кондиционирования воздуха, заправке автомобильных кондиционеров, а также для изготовления других охладителей. Является охладителем до средних температур. Имеет хороший холодильный коэффициент и высокое давление конденсации. Перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.
Обладает отличными термодинамическими показателями. Не оказывает разрушающего действия на озоновый слой, экологические характеристики фреона R 134 A намного превосходят аналогичные показатели у большинства современных хладагентов. Не токсичен и не взрывоопасен. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Является надёжной и безопасной заменой фреону R12.
Фреон R404
Фреон R 404 рекомендуется применять в низкотемпературном промышленном холодильном оборудовании, в низко- и среднетемпературных коммерческих системах охлаждения (камеры и помещения для хранения продовольствия, льдогенераторы), транспортных холодильных установках, в том числе контейнерах. Этот фреон отличается критическим значением показателя давления, составляющим 3735 кПа, и удельной теплоемкостью паров, равной 0,871 кДж/(кг*К) при t=25 °С.
ПДК фреона R 404 при вдыхании составляет 1000 млн-1, а величина давления паров насыщенной жидкости равна 1257 кПа (абс.) при t=25 °С. Будучи смесью, близкой к азеотропной, и имеющей высокий уровень постоянства состава, фреон R 404 является идеальным решением для применения в условиях, где крайне не обходима безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик. Хранят в закрытых складских помещениях или под навесом.
Доставка всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.
Фреон R410
Фреон R 410а широко применяется в холодильных аппаратах, домашних и автомобильных кондиционерах. Является заменой для R 22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Применение данного фреона отличается высокой удельной холодопроизводительностью.
Плотность R 410a выше, чем R 22, поэтому компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры. Преимуществом фреона R 410а является то, что он озонобезопасен и имеет больший коэффициент теплопередачи, что позволяет уменьшить площади теплообменников. Взрыво и пожаробезопасен.
Не самовоспламеняется при повышении температуры и давления. При взаимодействии с пламенем разлагается на токсичные вещества. При переходах из одной фазы в другую, температура фреона остаётся неизменной. Фреон R410а выгодно отличается от других хладагентов более высоким рабочим давлением, возникающим в гидравлическом цикле.
Хладагент R 410а не растворяется в минеральном масле и нуждается в применении полиэфирного синтетического масла.
Источник: https://kmh.ru/stati/obshhie-svedeniya-i-primenenie-freonov/
Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать? – «Чиллер.com»
Фреоны – вещества, физические характеристики которых позволяют использовать их в качестве рабочих тел (хладагентов) в холодильных машинах, чиллерах. В чём заключается сходство и различие различных марок, представленных на рынке?
Принцип работы рефрижератора
Цикл работы холодильника состоит сжатия и нагрева хладона, конденсации с рассеянием полученного тепла. Далее жидкость проходит через жиклер, попадает в зону пониженного давления, кипит при низкой температуре с поглощением тепла извне. При кипении происходит основной процесс холодильного цикла – охлаждение. Затем образовавшийся пар снова сжимается и круг повторяется.
В качестве хладагента подбираются химические соединения, подходящие по теплофизическим характеристикам. Т. е. имеющие температуру кипения -20-50 С при нормальных условиях (t= 0С и давлении 1 атм.).
Этим требованиям очень хорошо соответствует представитель предельных углеводородов (парафинов) – пропан, состоящий из 3 атомов углерода и 8 водорода. Тот самый, который используется в качестве горючего газа в кухонных плитах. Но у него есть существенный недостаток – он горюч, что создаёт опасность пожара или взрыва при утечке в системе чиллере.
Избежать опасности удалось при использовании производных парафинов, в которых один или несколько атомов водорода заменены галогенами – F или Cl, имеющие торговое название «Фреоны».
Фреон R22 (запрещен к использованию)
22-й — производный метана СН4. В нём два атома водорода заменены фтором и один — хлором. Химическое наименование – дифторхлорметан. Теплофизические параметры — близкие с пропаном. Теплота испарения 1 кг 22-го хладона приблизительно вдвое ниже, чем у пропана, но и плотность пара вдвое выше. Так, что при небольшой перенастройке системы получается паритет.
Он не горюч, не ядовит, не способен поддерживать дыхание. Тяжелее воздуха, поэтому при больших объёмах утечки может заполнить помещение компрессорной и вызвать удушье из-за недостаточного количества кислорода. Опасность ликвидируется простым проветриванием.
Недостаток у нашего хладона заключается в наличии в составе Cl. Он, как оказалось, способствует разрушению озонового слоя в атмосфере Земли. В связи с вновь открывшимся обстоятельством эксплуатация хлорсодержащих хладагентов была запрещена или ограничена. Так 22-й фреон должен быть полностью исключён состава рабочих тел холодильников, чиллеров после 2020 года.
В связи с этими запретами пришлось разрабатывать новые хладагенты, не содержащие хлора и не оказывающие разрушительного воздействия на окружающую среду. Но наряду с очередными разработками необходимо было учитывать огромный парк действующего оборудования. Поэтому, ещё одним требованием, предъявляемым к новым хладонам, была возможность использования в существующих холодильных агрегатах.
Подобрать адекватную однокомпонентную замену 22 фреону не удалось. Решение возникшей задачи было найдено с применением смеси хладагентов.
Фреон R407 (пример чиллера: Aytek Protech)
Хладон 407 состоит из R32, R125 и R134а, смешанных в соотношении 23, 25 и 52 %% соответственно. По теплофизическим параметрам полученный вариант очень близок к R22. У него выше температура кипения при нормальных условиях, больше теплота испарения. Другими словами, для получения нужного уровня холода компрессор должен работать при более низком давлении, т. е. более нагруженным. Но производительность замораживания будет на более высоком уровне.
Разница величин составляет около 10 %. Это укладывается в расчётную погрешность с учётом потерь тепла на диффузию, но, тем не менее, стоит различия учитывать при проектных расчётах.
Существенный недостаток 407-го хладагента заключается в его многокомпонентности. При наличии утечек, составляющие улетучиваются неравномерно, что создаёт значительные сложности при дозаправке. При больших потерях приходится выпускать из системы оставшийся газ и заправлять её заново, что при гораздо более высокой цене составляет значительную сумму затрат.
К тому же, использование R407 требует более дорогого синтетического масла, в то время, как 22-й позволяет обходиться минеральным.
Фреон R410A (пример чиллера: Aytek Novatech)
Ещё один хладагент, призванный заменить вредный для верхних слоёв атмосферы дифторхлорметан.
Так же, как и предыдущий, он состоит их нескольких компонентов – R32 и R125 в равных количествах.
И аналогично ему имеет набор достоинств и недостатков.
Преимущества 410А:
— более низкая температура кипения при нормальных условиях
— выше теплота парообразования
— возможность частичной дозаправки при утечке
Но наряду с положительными свойствами хладон обладает и рядом отрицательных.
Недостатки 410А:
— Большее, чем у R22 давление
— Высокая стоимость
— Необходимость заправки объёмов синтетическим маслом
Выбрав чиллер, работающий на хладагенте 410А можно получить более низкие температуры и большую холодопроизводительность при равных характеристиках компрессора.
В случае появления негерметичности в нет необходимости выпускать всю массу рабочего тела подобно 407-му и производить дорогостоящую заправку заново. Можно просто добавить потерянный объём, несмотря на двухкомпонентность.
Синтетическое масло, требуемое для работы чиллеров, обладает высокой гигроскопичностью, поэтому при заправке следует соблюдать меры предосторожности. В противном случае влага, попавшая внутрь, может замерзнуть и привести к необходимости выпуска фреоны и новой герметизации и осушения системы.
Большое рабочее давление делает невозможной работы на 410 хладагенте хладоагрегатов, спроектированных для 22-го.
Дополнение о вреде R22
Хладоны 12, 22 были разработаны компанией DuPont. Это были недорогие и эффективные хладагенты, быстро завоевавшие широкое признание в «рефрижераторных» кругах.
Оборотная стороны дешевизны и популярности заключается в том, что производить подобную продукцию под другим названием («Фреон» – это торговая марка, принадлежащая Дюпон), создав конкуренцию изобретателям.
Заметив снижение продаж и падение доходов, DuPont вынуждена была принимать некоторые меры для выживания на конкурентном рынке.
Спустя время появились сведения, что хлор, содержащийся в доступных и простых в производстве холодильных агентах, способствует разрушению озонового слоя, защищающего Землю о вредоносного космического излучения. Последовали запретительные меры, а сообществу холодильщиков были предложены более дорогие и сложные составы. Но они не содержали вредного галогена.
Сложно понять, правда это или нет, но есть сведения, что информация о вреде R22 и ему подобных вместе с инициацией запрета производства и использования исходила от той же DuPont.
Выводы:
Сопоставив все приведённые сведение, взвесив за и против, можно дать следующие рекомендации:
— Если оборудование рассчитано на 22 фреон следует пользоваться именно им до тех пор, пока есть возможность его приобретения за разумную цену, и нет окончательного запрета на применение.
— При приобретении новых рефрижераторных агрегатов, проектировании холодильного производства или хранилища надо произвести тщательный технико-экономический расчёт. Учесть требуемые режимы и холодопроизводительность, стоимость оборудования и его эксплуатации. Также учесть близость 2020 года с полным запретом хлорсодержащих хладонов.
И только после полного анализа всех факторов делать вывод о применении оборудование, предназначенного для того или иного фреона.
Источник: http://xn--e1afja0a1b.com/freon-r22-r-407-ili-r-410a-v-chem-raznitsa-mezhdu-hladagentami-chto-vybrat/
Фреон R-22 – чем можно заменить?
Минприроды Российской Федерации неоднократно напоминало о приближении момента снятия с производства фреона R-22 группы гидрохлорфторуглеродов (ГФХУ, HCFC).
Постепенное исключение из обращения в России хладонов гидрохлорфторуглеродной (ГХФУ) группы, самым известным и распространённым представителем которой является дифторхлорметан – фреон R-22 (хладон R-22), происходит по Монреальскому протоколу.
С января 2010 года ввоз этого хладагента в РФ был закрыт. При этом к самому протоколу за минувшие годы был принят ряд поправок – в том числе Лондонская, Копенгагенская, Монреальская, Пекинская и, на данный момент самая свежая, Кигалийская поправка.
С каждым разом требования все более ужесточались и конкретизировались.
Использование R-22 до сих пор полностью не запрещено – однако лимитированы объемы его потребления. Производство же хладагента R-22 на территории Российской Федерации ежегодно снижается, а его цена на этом фоне неуклонно растет.
За базовый уровень потребления для расчётов был принят уровень потребления R-22 на январь 2004 года. На данный момент потребление (производство, регенерация и т. д.) ниже него более чем на 90%. С января 2020 года эти параметры должны быть снижены на 99,5%, а с января 2030 года — потребление ГХФУ вообще и фреона R-22 в частности планируется прекратить.
Из вышесказанного следует, что:
- Фреон R-22 не исчезнет с рынка мгновенно, но уже сейчас его доля в объёме потребления стала меньше в десятки раз, а с января 2020 года разрешённое потребление R-22 начнёт стремится к нулю.
- Цена на фреон R-22 за последнее время выросла более чем в 10 раз.
- Таким образом, можно прогнозировать, что количество Фреона R-22 на рынке будет стремительно уменьшаться, а цена его будет так же стремительно расти.
Возможные варианты решения проблемы
Решение этой проблемы сводится, к двум моментам:
- Продолжать использовать фреон R-22, покупая его по все более растущим ценам и надеясь, что в ближайшие десять лет его ещё можно будет достать.
- Рассмотреть вопрос о переводе (мероприятия ретрофита) своего холодильного оборудования с минимальными затратами на альтернативные многокомпонентные (смесевые) хладоны гидрофторуглеродной (ГФУ) группы, созданные для замены фреона R-22.
Оба пути неоднозначны и требуют учета как экономической, так и инженерно-технической составляющей.
Очевидно, что на текущий момент лучший аналог фреона R-22 – это сам R-22. Однако в ситуации отсутствия выбора специалисты по холодильной технике и поставщики хладагентов предлагают различные способы решения данного вопроса, приводя собственную аргументацию.
Одни компании, специализировавшиеся на поставках R-22 и стремящиеся быстрее реализовать его запас, вводят окружающих в заблуждение, утверждая, что ГФУ-заменители R-22 имеют плохие эксплуатационные и термодинамические характеристики, являются «временными» хладагентами. Есть даже версия, что они вредны и очень опасны. При этом недвусмысленно дается понять, что информация о скором полном выводе R-22 с рынка не соответствует действительности.
Другие компании предлагают собственные ГФУ-заменители, которые, по их мнению, энергоэффективны, безвредны, применимы в холодильных установках любого типа и с любыми компрессорами.
Утверждается, что агент можно «доливать» и заправлять в холодильный контур, не задумываясь о холодопроизводительности установки и о работе систем автоматического регулирования и защиты, а также линейных компонентов.
При этом зачастую в открытом доступе нет даже основных характеристик и процентного состава компонентов упомянутых веществ, что заставляет сильно сомневаться в их соответствии описанию.
Подобный технический оптимизм имеет, вероятно, чисто маркетинговую составляющую, обусловленную желанием продать имеющийся в наличии продукт. Некоторые поставщики искренне верят в то, что заявляют – у них может отсутствовать полная информация о предлагаемом ими же хладагенте или просто не хватает специальных знаний в данной области. Так или иначе, хозяину холодильной установки стоит быть более осмотрительным.
Решения нашей компании
Компания ООО «РусПромХолод» успешно работает в области «Холода» более 20 лет, причем это единственная наша специализация. Мы не только зарекомендовали себя как проверенные поставщики хладагентов, холодильного оборудования и его компонентов, масел и инструмента.
Наши специалисты создают холодильное оборудование для различных отраслей под уникальные задачи заказчиков – от установок оборотного охлаждения для ГК «Росатом» и тепловых насосов для крупных рыбоводческих предприятий до холодильных терминалов и бескомпрессорных промышленных автоматических охладителей.
Перечень поставляемых компанией «РусПромХолод» хладагентов достаточно обширен. Одновременно мы предлагаем и ГФУ-заменители, и фреон R-22. Мы гарантированно предложим каждому заказчику объективное и оптимальное с экономической и инженерно-технической сторон решение, учитывая вопросы безопасности и экологичности.
Мы располагаем полными подтверждёнными данными о химическом составе и физическим свойствам ГФУ-заменителей R-22 в нашем ассортименте. Готовы предоставить сведения по термодинамическим характеристикам данных хладонов, информацию по безопасности, экологичности, условиях транспортировки и хранения.
Предлагаемые ООО «РусПромХолод» многокомпонентные хладоны-заменители R-22 утверждены стандартами ASHRAE и EPA.
В продолжении данной публикации мы подробно рассмотрим особенности различных ГФУ-хладонов – заменителей R-22, их характеристики, состав и свойства, особенности и ограничения эксплуатации, варианты простой замены хладонов, а также модернизации и ретрофита.
Выясним, при каких технических условиях и конфигурации холодильной установки можно, а при каких нельзя просто заменить R-22 на ГФУ. (Кстати, в ряде случаев использовать подавляющее большинство многокомпонентных заменителей R-22 вообще нельзя).
Вторая часть статьи будет опубликована в ближайшее время.
Источник: https://ruscold.com/supportinfo/freon-r22-chem-mozhno-zamenit.html