Что будет если залить больше фреона

Фреон R-22(13,6кг)

Фреон R22 — один из самых популярных хладагентов в мире. Но широко известно, что его использование запрещено. Действительно ли это так? И если да, то чем заменить данный фреон? Об этом расскажем в нашей статье.

Что такое фреон R22

Упоминания о фреоне R22 можно встретить очень часто, ведь это самый популярный хладагент в мире. Он широко используется в холодильных установках и климатическом оборудовании.

Почему же хладагент фреон r22 столь популярен? Дело в том, что он может применяться в любом оборудовании, независимо от того, какой установлен компрессор или какое залито масло. Для фреона R22 подойдут любые варианты.

Тем не мене, если вы используете фреон R22, то купить лучше минеральное масло. Теперь расскажем подробнее про то, какие особенности имеет фреон R22:

  • Использовать фреон R22 довольно безопасно, при условии, что соблюдаются меры предосторожности.
  • Хладагент фреон R22 можно применять практически на любом оборудовании, начиная от бытовых климатических устройств и заканчивая огромными промышленными агрегатами.
  • Теплофизические параметры, которыми обладает фреон R22, имеют высокие показатели.
  • Ровно то же самое можно сказать и про термодинамические показатели/
  • Фреон r22 — химически стабильное вещество.
  • Нейтральность фреона R22 к металлам — это ещё одно важное преимущество, поскольку это позволяет климатическому оборудованию отлично функционировать без угроз возникновения коррозии или реакции окисления.

Какие преимущества имеет фреон R22

Теперь более обстоятельно поговорим о достоинствах фреона R22.

  • Фреон R22 — очень популярный хладагент, а это значит, что проще всего найти оборудование, которое на нём работает, а также разыскать необходимую информацию о его эксплуатации, если возникла в том потребность.
  • Класс опасности A1 ASHRAE, присвоенный фреону R22, говорит о том, что данное вещество не выделяет токсинов и не может привести к возникновению взрыва.
  • Температура нагнетания фреона R22 при сжатии в компрессоре очень низка.
  • Озоновый слой страдает от фреона R22 намного меньше, чем от многих других хладагентов. Например, фреон r12 разрушает его на 94,5% больше, чем фреон r22,
  • Фреон R22 — замена для фреонов r12 и r502, как утверждают многие специалисты. Причём, замена это весьма достойная, но уместная только в холодильных агрегатах с низкой температурой.

Последний пункт очень важно учитывать, поскольку фреон  R22 применяется именно в холодильных системах, которые вырабатывают низкие температуры и имеют от одно- до двухступенчатого сжатия. Тем не менее, применение данного фреона не исчерпывается этими агрегатами.

Не менее востребован данный хладагент и в бытовых устройствах. Заправка или дозаправка кондиционера фреоном R22 предполагает применение преимущественно минеральных масел. Прочие масла лучше не использовать с фреоном R22, так как в них он хуже растворяется, чем, например, фреон r12.

И всё же в сумме всех своих преимуществ фреон R22 для многих остаётся предпочтительным вариантом.

Под какими названиями известен фреон R22

Названий у фреона R22 множество. Существуют русские варианты, например:

  • ГХФУ 22.
  • Хладон 22.
  • Фреон R22 (фреон 22)

Есть узнаваемые зарубежные обозначения, вроде Freon 22. А некоторые выглядят совсем непонятно для человека, незнакомого с данной областью знаний, например:

  • Refrigerant 22.
  • Solkane 22.
  • Genetron 22.
  • И т.д.

Тем не менее, следует учитывать, что если из контекста ясно, что речь идёт о хладагенте, а в обозначении присутствует цифра «22», то, скорее всего, речь идёт именно о фреоне R22.

Где применяется фреон R22

Фреон R22 допускается использовать в качестве дополнительного вещества в различных смесях, в том числе и для получения новых хладагентов. Также данный хладагент применяется для того, чтобы создать различные фторорганические вещества, список которых включает гексафторпропен и тетрафторэтилен, но не исчерпывается ими.

Основные характеристики фреона R22

Источник: https://rostovklimat.ru/freon-r-22-13-6kg.html

Превышение нормы заправки автокондиционера

6284 2

До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу.

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна.

Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента.

Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Признаки перезаправки автокондиционера

Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:

  • автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;
  • заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;
  • наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;
  • кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.

Что делать в случае переизбытка фреона?

Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:

  • поломке муфты компрессора или срыву прижимной пластины;
  • разрушению уплотнительных колец и разгерметизации контура;

В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.

Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/prevyshenie-normy-zapravki-avtokonditsionera/

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему образуется лед в холодильнике

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Своими руками — умавто.рф

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:

    • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.
    • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).
    • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.
    • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.
    • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.
    • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.
  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.

После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

    • В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.
    • Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.
    • Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.
  • Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Самостоятельная калибровка счетчика давления

Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления). 

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:

    • Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.
    • Надеть на заправочный штуцер шланг.
    • В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.
    • Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.
    • Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.
    • Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.
  • В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.

Долив масла при заправке кондиционера

Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.

По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула. 

Источник: http://xn--80ae2aktc.xn--p1ai/polezno-znat/svoimi-rukami/

Как заправлять холодильник фреоном и зачем это, вообще, нужно?

Учитывая сложность и определенную опасность процедуры заправки фреоном, начать хотелось бы с предупреждения: не беритесь за эту работу сами, если вы не имеете соответствующей подготовки.

Фреон в большой концентрации вреден для здоровья, однако при этом не имеет цвета и запаха.

Поэтому, если вы чего-то не рассчитаете, то даже сразу не поймете, что вам угрожает опасность.

Тут есть риск впасть в другую крайность: а что, если, вообще, не трогать холодильник самому и не подпускать к дозаправке никого?

На самом деле, если холодильник требует дозаправки, то произвести ее нужно обязательно! Как понять, что холодильнику требуется свежая порция фреона? Вот с этого и начнем!

Как понять, что холодильнику нужна заправка?

Понять это можно по двум основным признакам: повышенная температура внутри камеры и длительная работа компрессора без выключений. Если хладагента (то есть фреона) осталось мало, то его перестает хватать для нормального охлаждения. А чтобы, все-таки, согнать температуру до нужного уровня, компрессор работает дольше и, соответственно, не выключается, пока температура не снизится. Это может продолжаться часами.

Разумеется, температура внутри холодильника может повышаться и по другим причинам. Например, изначально неправильно заданная температура или поломка термостата, который перестает подавать сигнал на охлаждение. Но в этих случаях компрессор обычно работает нормально. Так что если холодильник работает много, а толку от этого мало – нужна заправка.

Чем грозит отказ от заправки?

Если вы будете откладывать заправку фреоном бесконечно долго, и не обращать внимания на натруженный рев мотора, то мотор-компрессор, в конце концов, выйдет из строя от перегрузок. Компрессор изначально не рассчитан на долгую работу без выключений. Обычный стандарт – 4-8 циклов включений и отключений в час, в зависимости от окружающей температуры и заданных параметров внутри камеры.

Поэтому не следует допускать экстремальных перегрузок мотора. Нужно найти и ликвидировать утечку, а также вовремя пополнить запас фреона. Если же наш совет попался вам на глаза слишком поздно, и механизмы холодильника уже начали ломаться, то все нужные запчасти для холодильников вы сможете найти в онлайн-магазине АЛМ-запчасти.

Правила безопасности при заправке фреоном

При выполнении заправки фреоном нужно соблюдать обязательные правила безопасности, как и при любых работах, связанных с электроприборами и оборудование, работающим под повышенным давлением. Вот эти правила:

  • работы проводить при выключенном холодильнике;
  • предусмотреть автоматическое отключение и заземление аппаратуры;
  • работы проводить на защитном изоляционном коврике;
  • обеспечить циркуляцию свежего воздуха в помещении (проветривать);
  • не курить в помещении, где ведутся работы;
  • перед заправкой найти и ликвидировать места утечек фреона;
  • использовать для заправки хладагент ТОЛЬКО той марки, которая используется в вашей модели холодильника.

Необходимые инструменты и приспособления

Для поиска и устранения утечки проведения заправки фреоном нужен комплект специального оборудования. В частности, следующие приборы и приспособления:

  • манометр;
  • клапан Шредера;
  • игольчатый захват,
  • течеискатель;
  • припой меднофосфорный либо с серебром.
  • горелка;
  • вакуумный насос;
  • баллон фреона нужной марки.

У мастеров сервисных служб есть специальная заправочная станция с коллектором, оснащенным манометром, где эргономично объединены все приборы, нужные для заправки.

Можно попробовать не покупать, а взять в аренду, однако для одноразового мероприятия сумма выйдет такая же, как если просто заказать услугу в сервисе. Если у вас уже всё есть – можете приступать.

Как найти и ликвидировать утечку фреона?

Утечку фреона можно найти при визуальном осмотре трубок, по которым идет фреон. Если есть трещинки, даже едва заметные – значит, утечка происходит оттуда. Еще один признак – иней на трубках. В любом случае, систему нужно проверить течеискателем. Если там еще остался фреон – течеискатель найдет место утечки. Если фреон вышел весь, используем клапан Шредера. Подключаем (припаиваем) клапан к нагнетающей магистрали холодильника, закачиваем воздух, находим и запаиваем места утечек.

Далее систему нужно проверить на герметичность. Для этого воздух стравливается через прокол на фильтре осушителя (делается игольчатых захватом). Давление доводится до 15 атмосфер (если трубки медные) либо до 25 атмосфер (если трубки стальные).

Затем систему продувают азотом для удаления оставшейся влаги (вход – клапан Шредера, выход – игольчатый захват). Далее делается вакуумирование системы.

На финальном этапе вакуумирования холодильник нужно включить на несколько минут, чтобы удалить остатки влаги и старого фреона.

Важный момент: для успешной последующей работы холодильника нужно заменить проколотый фильтр осушителя на целый!

Иногда случается такое, что утечка произошла в запененной части холодильника. Это уже однозначно брак производителя (такого быть не должно), и тут уже нужно заниматься не закачкой фреона, а обращением в сервис, требованием акта о не ремонтопригодности и заменен агрегата на новый. В пределах гарантийного срока эту услугу предоставляют все уважающие себя производители.

Процедура заправки фреоном

После того, как герметичность системы восстановлена, можно приступать к заправке фреоном. Итак, как же заправить холодильник фреоном?

  1. Перекрываете все краны на заправочной станции и баллоне с фреоном.
  2. Левый шлаг заправочной станции устанавливается на клапан Шредера, средний подсоединяется к баллону с фреоном, правый — к вакуумному насосу.
  3. Открываете краны на заправочной станции и включаете насос.
  4. Ждете, когда давление снизится до минимума (может занять от 15 минут до получаса).
  5. Перекрываете правый вентиль и открываете вентили на заправочном баллоне. Вентили открывать постепенно и ни в коем случае не стремиться закачать хладагент быстро.
  6. Перекрываете заправочный вентиль после достижения давления в 0,5 атмосфер. Это для того, чтобы при дальнейшей заправке фреон не вытеснил воздух из системы полностью. И обратите внимание, что при этом непосредственно в компрессоре воздуха быть не должно.
  7. Включаете компрессор на 30-40 секунд. Это для профилактики попадания влаги.
  8. Продолжаете закачку хладагента. Добиваетесь плавной закачки фреона, подкручивая вентили по необходимости.
  9. По окончании процесса заправки включаете компрессор и проверяете давление. Это для контроля правильности заправки хладагентом. Если хладагента в системе окажется больше, то на трубках будет образовываться конденсат, который вредит системе.
  10. Если давление в норме, то пережимаете патрубок компрессора, отсоединяете и запаиваете концы.

После того, как произведете заправку холодильника фреоном, стоит еще раз проверить систему течеискателем. Так, на всякий случай, чтобы убедиться, что вы ничего не повредили в процессе работы. В случае, если вся процедура выполнена правильно, утечек фреона не будет.

Мы желаем вам успешного ремонта и бесперебойной работы холодильника и всей вашей бытовой техники, облегчающей вашу повседневную жизнь. Мы всегда готовы снабдить вас недостающими запчастями для бытовой техники, если у вас, все-таки, что-то сломалось и нуждается в замене.

Для вашего удобства нами разработан удобный онлайн-сервис подбора запасных частей для всех видов и моделей бытовой техники. Если вы чего-то не нашли или затрудняетесь с выбором – обратитесь к нашим консультантам онлайн-магазина АЛМ-запчасти. По марке, модели и серийному номеру вам подберут детали и даже целые узлы в сборке – либо оригинальные, либо совместимые с вашей моделью.

Последнее часто приходится делать в случае, если срок службы вашей техники уже обогнал ваш паспортный возраст, и эта модель (а, значит, и запчасти для нее) уже сняты с производства. Тем не менее, при желании можно отремонтировать практически любую бытовую технику. Так что не спешите отказываться от ваших домашних помощников. Как говорится, старый друг лучше новых двух. И качество бытовой техники прошлых годов выпуска очень часто подтверждает эту простую истину!

Источник: https://alm-zapchasti.com/article/kak-zapravlyat-holodilnik-freonom-i-zachem-eto-voobshche-nuzhno

Заправка домашнего кондиционера

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки. Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.
  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня. Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.
  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам. Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Заправка холодильника своими руками

Сразу оговоримся, что на этот вопрос существует единственно правильный, очень короткий ответ: вызвать на дом мастера.

Но если у Вас нет такой возможности или есть большое желание делать все самостоятельно, попробуйте справиться с задачей своими силами. Мы поделимся профессиональными секретами и расскажем, как можно заправить холодильник фреоном самому, без посторонней помощи и в обычных домашних условиях. Следуйте нашим советам, и все получится.

Заправка холодильника своими руками: готовимся к работе

Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:

  • Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
  • У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
  • Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.

И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.

Материалы и оборудование

Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:

  • Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
  • Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
  • Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
  • Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
  • Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
  • Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.

Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы

  1. Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
  2. Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм., если стальные или медные – накачайте в них 25 атм. Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем.

    Произведите пайку и повторите опрессовку.

  3. Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
  4. Замена фильтра-осушителя. Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы.

    Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!

  5. Подключите вакуум-насосную станцию. Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.
  6. Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага.

    В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30). Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.

  7. Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера. Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.
  8. Пайка патрубка.

    Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:

  1. Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
  2. Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило. Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.

Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом

Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:

  1. Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
    Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя.
  2. Можно ли включать холодильник без фреона?
    Нет. Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней.
  3. Как пахнет фреон из холодильника и пахнет ли он вообще?
    Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может.
  4. Опасен ли фреон из холодильника?
    Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом.
  5. Сколько фреона в холодильнике?
    Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует!
  6. Как проверить фреон в холодильнике и распознать утечку?
    Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине.
  7. Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
    Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании. Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения.
  8. Как удалить лишний фреон из холодильника?
    После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.

Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей. У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте. Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.

Поделись, если оказалось полезно

Устранение неисправностей у всех марок/брендов

Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области

Срочный выезд по следующим видам работ:

Источник: http://remont-holodilnika.spb.ru/kak-samomu-zapravit-freonom

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Акция: скидка -7%

на все виды работ

И товары

Иван Балакин

руководитель компании

Бесплатно проконсультирую по любым вопросам, звоните!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner

Заправка холодильника фреоном

Заправка фреона в холодильник — распространённая услуга, которая требуется тем, кто столкнулся с необходимостью ремонта холодильника. В основном, это один из этапов капитального ремонта холодильника, однако в некоторых случаях по желанию клиента  заправка фреоном может выполняться и как самостоятельная услуга.

Если температура в вашем холодильнике выше нормы, или, проще говоря, в холодильнике стало «тепло» — это основной признак, по которому можно судить о необходимости вызова мастера для заправки фреона и устранения утечки.

Виды фреона

Фреон — это хладагент,  который представляет собой смесь газов метана и этана. Для бытовых (домашних) холодильников в производстве применяется фреон двух видов — R134 и R600.

Фреон R600 является более экологичным веществом, и в последнее время многие производители используют именно его для производства своей техники. Кроме того, холодильники, заправленные фреоном  R600 отличаются большей энергоэкономичностью.

R134 также довольно широко применяется в производстве.

Оба хладагента полностью безопасны для человека. В то же время это не отменяет правил техники безопасности при работе с этим веществом. Поэтому заправку холодильника фреоном нужно доверить мастерам, которые профессионально, безопасно и быстро смогут произвести все работы.

В торговых холодильниках применяется другой вид фреонов. Наша компания также оказывает услугу по заправке торгового холодильного оборудования  фреоном R-22 и R-404.

Признаки утечки фреона

Важно знать, что фреон не имеет ни цвета, ни запаха! Поэтому «почувствовать», что фреон выходит из системы невозможно. Запомните, определить утечку фреона «по запаху» нельзя. Поскольку утечка фреона сопровождается повышением температуры в холодильной камере, то некоторые хранящиеся там продукты начинают портиться и выделяют неприятный запах. Это и вводит в заблуждение некоторых людей, которым может показаться, что они чувствуют запах фреона.

К признакам утечки фреона можно отнести следующие симптомы:

  • холодильная камера недостаточно охлаждает продукты в то время, как морозильная работает нормально
  • со временем холодильник начинает хуже морозить
  • холодильник перестаёт отключаться
  • может происходить локальное неравномерное намерзание снеговой шубы

Также есть признаки, которые позволяют определить утечку фреона уже при визуальном осмотре. Как мы сказали в начале, почти всегда не  достаточно просто закачать фреон в холодильник. Если фреон вышел из герметичной системы, то необходимо определить и устранить место утечки фреона. В противном случае заправка фреона будет лишь временной мерой, которая только на небольшой период восстановит работоспособность холодильника.

Определить требуется ли заправка холодильника фреоном  наши мастера смогут сразу при осмотре. Все работы проходят на дому, поэтому выносить и вывозить холодильник никуда не нужно. При обнаружении первых симптомов, указывающих на неполадки холодильника обращайтесь к мастеру. По нашему номеру вы также можете получить бесплатную консультацию, мастер ответит на все вопросы, связанные с работоспособностью вашего холодильника.

Ознакомиться с полным перечнем наших услуг вы можете в разделе Цены.

Источник: https://holodov.spb.ru/zapravka-freona-v-xolodilnik

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Можно ли заморозить мягкий творог

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]