Сколько масла при замене радиатора кондиционера

Замена радиатора кондиционера в СПб — Цена от 2000 руб

Замену радиатора кондиционера следует делать в случае его повреждения или при обнаружении его критического износа. Из-за того что радиатор расположен в передней части автомобиля, на него воздействуют различные факторы, которые влияют на его износ.

Основные причины поломки радиатора кондиционера:

  • Механическое повреждение вследствии ДТП;
  • Появление кoppoзии нa кopпуce paдиaтopa;
  • Влияние дорожных реагентов и агрессивное воздействие окружающей среды;
  • Загрязнение системы изнутри, путем попадания пыли и мелких абразивных частиц;
  • Загрязнение снаружи вследствие попадания дорожной пыли и грязи;
  • Несвоевременное и некачественное техническое обслуживание;

В случае подтверждения радиатора кондиционера, происходит утечка фреона и разгерметизация всей системы. А отсутствие фреона может вызвать более серьезные поломки в работе системы кондиционирования. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом или заменой радиатора.

Преимущества замены радиатора в «GTI — Motors»

Снятие старого радиатора и установка нового — технически сложная процедура, которая под силу только опытным мастерам. У нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы, они знают все технические особенностями разных моделей авто и грамотно проведут замену радиатора кондиционера.

  • Мы подбираем только оригинальный радиатор либо качественный аналог для замены старого;
  • Установка нового радиатора осуществляется с особым вниманием, так как радиатор должен плотно прилегать к раме, не имея люфтов.
  • После установки мы заправляем систему фреоном и делаем полную диагностику работы всей системы кондиционирования.
  • Каждый клиент получает бесплатную консультацию по правилам эксплуатации нового радиатора и обслуживанию кондиционера.
  • На все работы и запчасти приобретенные у нас дается гарантия.

Точная стоимость услуги по замене радиатора кондиционера зависит от конструктивной сложности автомобиля, за более подробной информацией обращайтесь

по телефону:  (812) 240 17 15.

Источник: https://gtimotors.ru/service/zamena-komponentov/zamena-radiatora-konditsionera/

Замена радиатора кондиционера рено логан — Авто-ремонт

Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора.

Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины.

Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

Диагностика неисправности радиатора печки

Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

  • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.

Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

  1. Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.

    Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя

  2. Вынимаем защиту из-под автомобиля.

    Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.

    Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга

  3. Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.

    Разъединяем замок крепёжного хомута

  4. Стягиваем шланг с патрубка и направляем его в подставленную ёмкость. Антифриз будет одновременно вытекать из шланга и патрубка радиатора.
  5. Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.

    Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения

  6. После окончания слива накрываем ёмкость с антифризом и убираем её в безопасное место.
  7. Надеваем снятый шланг на место. Для фиксации шланга берём новый червячный хомут диаметром 40 мм. Снятый заводской хомут является одноразовым и ставить его назад нельзя.

    Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

  1. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.

    Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

  2. Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.

    Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

  3. Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.

    Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

  4. Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).

    Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

  5. Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
  6. Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.

    Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

  7. Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.

    Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн

  8. Ключом Torx T-20 выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.

    Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

  9. До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
  10. Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.

    Вынимаем трубки из радиатора

  11. Ключом Torx T-20 выворачиваем два шурупа крепления радиатора.

    Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора

  12. Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.

    Отжимаем все пластиковые защёлки

  13. Вытаскиваем радиатор из отопителя.

    Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

  1. Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
  2. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.

    Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

  3. Заливаем систему охлаждения антифризом до того, как будет установлен на место кронштейн поперечной балки.
  4. Убеждаемся в отсутствии течи в местах соединения трубок с радиатором.
  5. Заполняем систему охлаждения двигателя антифризом, заливая его в расширительный бачок через лейку и делая паузы, пока охлаждающая жидкость не начнёт струйкой вытекать из штуцера для выпуска воздуха, после чего закручиваем пробку штуцера.
  6. Когда все работы по сборке будут закончены, заводим и прогреваем мотор до 40 градусов.
  7. Заглушив двигатель ещё раз, выпускаем воздух из системы через штуцер и доливаем антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

замена моторчика печки в «Рено-Логане»

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-radiatora-konditsionera-reno-logan.html

Замена конденсера системы кондиционирования • МОЙМЕХАНИК.РФ

Система кондиционирования состоит из множества ключевых компонентов: компрессор, конденсер, ресивер-осушитель, испаритель и шланги. Для работы системы кондиционирования требуется наличие хладагента, находящегося в газообразном и жидком состоянии (Фреон R-12 в старых автомобилях, с 1995 года и по настоящее время R-134a). Задача конденсера — превращение газообразного хладагента в жидкую форму путем его охлаждения.

Существуют две основные причины выхода из строя конденсера. В первом случае, конденсер начинает течь. Конденсер состоит из набора трубок и уплотнений, которые могут стать причиной возникновения утечки в процессе нормальной эксплуатации, вследствие естественного износа.

Так как не существует способа замены отдельных трубок и уплотнений, потребуется установка нового конденсера.

Имейте в виду, что подобная неисправность может быть вызвана физическим повреждением конденсера, так как конденсер установлен в передней части автомобиля и подвержен воздействию камней и дорожного мусора.

Во втором случае, нарушение циркуляции хладагента внутри конденсора из-за наличия металлического мусора. Этот мусор часто появляется из отказавшего или дефектного компрессора кондиционера, когда ломаются внутренние детали, и металлические частицы разносятся по системе. В этом случае потребуется установка не только нового конденсера, но также и нового компрессора, дросселирующих трубок и ресивера-осушителя. Возможна так же замена крана отопителя.

Для работы системы проветривания салона автомобиля требуется большое количество деталей. Главной среди них является радиатора (конденсера). Он представлен системой алюминиевых трубок. Замена радиатора кондиционера необходима в случае даже незначительных сбоев при его эксплуатации.

Причины замены конденсера системы кондиционирования

Стоит задуматься о ремонте системы вентиляции в следующих случаях:

  • конденсер начинает протекать;
  • нарушение процесса циркуляции хладагента – вещества, способного забирать тепло от нагретого объекта;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько можно хранить фрикадельки в морозилке

Эти причины появляются вследствие попадания в конденсер мусора, либо его механического повреждения. Проведя диагностику неисправностей, специалист понимает, как заменить радиатор кондиционера с учетом особенностей конкретного автомобиля, а так же осуществить замену патрубка радиатора не является сложной задачей.

Имейте ввиду

  • Специалист подключает датчик давления;
  • Проверяет конденсер на герметичность;
  • Снимает радиатор;
  • Заправляет систему кондиционирования;
  • Проверяет исправность работы всех деталей.

Замена радиатора кондиционера: цена

Специалисты нашего центра выезжают в любое место в короткие сроки и за доступную цену (от 4000 рублей). Мы гарантируем качество предоставляемых услуг и высокую мобильность наших проыессионалов.

Наши рекомендации

Система кондиционирования является герметичным устройством. Вам не потребуется что либо проверять или обслуживать, пока не заметите изменений в ее работе. Если Вы заметили изменение температуры воздуха, поступающего из воздуховодов кондиционера (не такой холодный, как должен быть), запланируйте проверку системы.

Замена конденсера системы кондиционирования

Как работает система кондиционирования

Конденсер системы кондиционирования автомобиля

Насколько это важно

Помимо комфортабельной езды, система кондиционирования повышает стоимость транспортного средства. Ее исправное состояние – не только залог эффективного функционирования контроля температуры, но и нормального состояния находящихся в автомобиле людей.

Кроме комфорта, наличие исправной системы кондиционирования воздуха увеличивает рыночную стоимость вашего автомобиля. Необходимо поддерживать кондиционер воздуха в полностью исправном состоянии. В некоторых системах для получения требуемой температуры воздуха смешиваются горячий и холодный воздух. В этих случаях, при отказе системы кондиционирования, не только перестанет поступать холодный воздух, но и полностью откажет регулирование температуры воздуха.

Основные причины, почему это происходит

  • Воздух при включении кондиционера не такой холодный, как должен быть
  • Кондиционер не работает

Перечень основных работ:

  • Подключите датчик давления системы кондиционирывания.
  • Проверьте радиатор на наличие утечек.
  • Если радиатор неисправен, удалить весь хладогент.
  • Снимите и замените радиатор.
  • Заправьте систему кондиционирования.
  • Проверьте систему на герметичность.
  • Проверить правильность работы системы кондиционирования.

В стоимость включены:

  • Заправка системы кондиционирования

Источник: https://mymechanic.ru/services/ac-condenser-replacement/

Кондиционер Опель

Считается нормой, если система кондиционирования способна поддерживать в салоне автомобиля температуру на 10-15 градусов ниже, чем за его пределами. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно. Для того, чтобы система нормально работала, ее надо регулярно обслуживать, но, как показывает практика, владелец обращает на это внимание лишь тогда, когда проблема уже возникла.

  • Перезаправку системы кондиционирования (у исправного автомобиля часть хладагента (25-50гр) уходит в атмосферу из-за небольших утечек). Заправка включает в себя работы по сливу хладагента, вакуумирование, заправку требуемым количеством хладагента с обязательным добавлением свежего компрессорного масла. Рекомендуем выполнять эту работу min раз в 2 года;
  • Регулярный осмотр радиатора охлаждения кондиционера на предмет забитости сот грязью, насекомыми, тополиным пухом и т.д. У Опеля Астра H, Зафира, Астра J, Инсигния, Корса, Мерива радиаторы кондиционера достаточно быстро забиваются, что ведет к повышенной нагрузке и нередко приводит к сгоранию муфты компрессора кондиционера. Чистые радиаторы повышают эффективность кондиционирования, снижают вероятность перегрева ДВС и коробки-автомат;
  • Очистку дренажной трубки испарителя;
  • Дезинфекцию кондиционера — очистку от неприятных запахов;
  • Смазку направляющих заслонок климат-контроля (на Astra H и Zafira B проявляется в виде скрипа при переключении режимов работы климат-контроля);
  • Проверку работы заслонки рециркуляции воздуха.

Весной с наступлением постоянной положительной температуры, при включении вентилятора-отопителя из воздуховодов может появиться неприятный запах сырости

К появлению запаха из кондиционера могут приводить следующие причины:

• Органическая грязь в входном воздуховоде;

• Размножение болезнетворных бактерий в испарителе.

Если у вас в салоне Опель появился посторонний запах, чтобы избавиться от него необходимо заменить салонный фильтр и выполнить дезинфекцию кондиционера. Антибактериальная обработка устраняет причину запаха (токсинов — продуктов жизнедеятельности микроорганизмов) и убережет вас от инфекции и аллергии. Одной чистки испарителя кондиционера как правило хватает на год.

Общие причины неработающего кондиционера Опель

Основная причина неработающего кондиционера Опель (не включается) может быть отсутствие фреона (R 134) в системе. Реагенты и камни с дороги приводят к потере герметичности радиатора охлаждения кондиционера или его трубок. Проверить радиатор кондиционера можно визуальным осмотром.

Для облегчения поиска утечки хладагента в автомобилях корпорации General Motors в систему кондиционирования добавляется флуоресцентный краситель. Если прошло немного времени с того момента, как кондиционер перестал холодить, то при осмотре радиатора кондиционера вы увидите на нем зеленое масляное пятно, скорей всего это и есть место утечки фреона.

В оригинале на Опель Астра H и Зафира Б установлен радиатор кондиционера фирмы Delphi.

Ремонт кондиционера Опель Астра

Кондиционеры Опель Астра H и Зафира зарекомендовали себя надежным устройством и при регулярном обслуживании могут работать десяток лет. На Опель Астра Н и Зафира Б с завода устанавливался компрессор фирмы Delphi.

Если компрессор перестал создавать давление, появился стук или вовсе заклинил — это говорит о том, что внутри появилась выработка. Поскольку компрессор кондиционера является изделием с высокой точностью изготовления, то ремонт самого компрессора кондиционера Опель Астра Н невозможен.

На фото компрессор кондиционера Опель Астра H:

Износ тефлонового покрытия, царапины и задиры на поршнях и цилиндрах и отсутствие запчастей делают ремонт невозможным.

К счастью, выход из строя компрессора редкий случай и в большинстве случаев его провоцируют сами автовладельцы. Эксплуатация автомобиля с негерметичным контуром, игнорирования регулярной замены масла и фреона и забитые грязью радиаторы и т. д.

Гораздо чаще кондиционер на Опель Астра H, Зафира B и Мерива не включается по другим причинам. Если хладагент есть, а кондиционер не включается, то необходимо поверить исправность электромагнитной муфты кондиционера. Нормальное сопротивление муфты около 3 Ом. У автомобилей Опель Астра Н и Зафира Б муфту кондиционера в большинстве случаев можно отремонтировать.

Если при включении компрессора кондиционера вы услышите посторонний шум, то одой из причин может быть избыточное давление в системе. Это может быть связано с неправильным количеством хладагента, так и неисправным датчиком давления кондиционера или вентилятором. На Опелях он находится в радиаторе кондиционера и поставляется отдельно. Заменить датчик давления кондиционера на Астре Н и Зафире просто и не нужно откачивать и заправлять кондиционер.

Повышенный шум из компрессора кондиционера Opel Astra H и Зафира может издавать подшипник муфты компрессора кондиционера. Подшипник для муфты поставляется отдельно, легко меняется, правда, в большинстве случаев надо произвести демонтаж компрессора с последующей заправкой контура.

Кондиционер Опель Корса Д и Астра J

На Opel Corsa D и Astra J установлен компрессор переменной производительности. Его особенностью является отсутствие классической электромагнитной муфты. Вал компрессора находится в постоянном вращении, а «роль» муфты выполняет электромагнитный клапан. Электронный блок управления регулирует производительность компрессора ШИМ сигналом, который подается на электромагнитный клапан. Из-за этой конструктивной особенности требуется особенное внимание к чистоте радиаторов.

На этих типах компрессоров устанавливается срывная муфта, которая играет роль предохранителя. На Опель Корса Д и Astra J срывную муфту компрессора кондиционера можно купить и заменить отдельно, хотя в оригинальном каталоге она не поставляется.

Перед установкой еще раз убедитесь в исправности резистора вентилятора охлаждения ДВС, натяжителя приводного ремня и заправьте систему нужным количеством фреона.

Компрессор кондиционера Опель является изделием с прецизионной точностью изготовления и никакой ремонт компрессора, кроме замены сальника и уплотнительных колец не возможен.

Наш сервис Опель и Шевроле выполняет следующие услуги:

  • — диагностика кондиционера;
  • — заправка кондиционера;
  • — ремонт кондиционера;
  • — промывка радиатора кондиционера;
  • — ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
  • — замена срывной муфты;
  • — замена датчика давления кондиционера;
  • — замена радиатора (испарителя) охлаждения;
  • — замена подшипника компрессора кондиционера Опель;
  • — замена и заправка компрессора кондиционера;
  • — антибактериальная дезинфекция кондиционера;
  • — чистка (мойка) радиатора испарителя

Источник: https://opel-center.ru/uslugi/konditsioner.html

Компрессор кондиционера Мерседес

26.04.2017 11:47

На сегодняшний день кондиционер в автомобиле перестал быть показателем роскоши, а стал необходимостью и неотъемлемой частью базовой комплектации большинства моделей многих марок. Система климат-контроля обеспечивает комфорт водителя и пассажиров во время поездки и делает длительные путешествия менее утомительными.

При этом механизм кондиционирования в автомобилях Мерседес достаточно сложный и требует постоянного внимания для стабильного функционирования.

Однако многие автовладельцы не придают этому значения и очень удивляются, когда компрессор кондиционера Мерседес W211 выходит из строя и система климат-контроля перестает работать.

Ремонт и замена автомобильных кондиционеров

Несмотря на то, что кондиционер стал обыденностью в современных автомобилях, его система требует постоянного контроля со стороны автовладельца. Очень важно своевременно диагностировать неисправность или сбой в работе, чтобы состояние климат-контроля не стало критическим и не потребовался дорогостоящий ремонт.

Любое вмешательство в систему климат-контроля должно производится только профессионалами. Только в специализированных сервисных центрах есть специальное оборудование, материалы, опыт и знания для проведения полного сервисного обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут полную диагностику системы кондиционирования автомобиля Мерседес любой модели, точно выявят поломку, при необходимости произведут заправку системы хладагентом или произведут профилактическое обслуживание системы.

Ремонт компрессора кондиционера Mercedes

Основной деталью автомобильного кондиционера является компрессор. Исправная работа всей системы зависит именно от него. Компрессор кондиционера Мерседес 124 и других моделей достаточно активно используется, особенно в летнее время, в результате чего может износиться и выйти из строя. Чаще всего компрессор заклинивает и тогда ремонт становится сложным и дорогим.

Сам по себе компрессор автомобильный Мерседес – это мощный насос, который работает от двигателя автомобиля. Он полностью герметичный и бывает трех основных типов:

  • лопастной (он создает давление маховика лопастями, которые перемещаются под действием центробежной силы);
  • поршневой, создающий давление при помощи поршней (пяти или семи), которые расположены по кругу;
  • спиральный, с давлением, создаваемым алюминиевой «улиткой», вращающейся внутри другой улитки.

Чаще всего заклинивание происходит в компрессорах поршневого типа. Спиральные и лопастей компрессоры просто перестают качать хладагент и начинают очень сильно стучать.

Причины заклинивания компрессора автомобильного кондиционера

  1. Недостаточное количество масла в системе кондиционирования. Уменьшение его количества происходит при утечке фреона, при выпрыскивании аварийным клапаном в случае избыточного давления или же по халатности, когда масло не добавили во время замены какой-либо детали механизма. Фреон и масло в кондиционере напрямую связаны, ведь именно фреон переносит масло по системе.

    Поэтому, если система кондиционирования долго вынуждена работать с недостаточным объемом фреона, происходит истирание соприкасающихся деталей механизма и заклинивание компрессора. Вот почему важно следить за количеством хладагента и масла в системе кондиционирования. Избыток масла и фреона в системе кондиционирования также негативно сказывается работе механизма.

  2. Заклинивание компрессора в автомобиле может произойти из-за возникновения давления в системе больше номинального. Причиной повышения давления в системе может стать слабое охлаждение радиатора (конденсатора).

    Проблема охлаждения появляется чаще всего по вине самого автовладельца, который пренебрегает профилактическим осмотром системы климат-контроля, в результате радиатор кондиционера забивается грязью и пухом. Вентилятор не может продуть холодный воздух через решетку радиатора и повышается давление.

  3. При неисправностях в работе вентиляторов также может возникнуть заклинивание компрессора.

    В таком случае нормальная работа кондиционера будет возможна только во время движения по трассе, при обдувании радиатора потоком прохладного воздуха. При остановке происходит скачек давления до критического значения.

Показания для ремонта компрессора кондиционера

Основной признак сбоя в работе системы кондиционирования автомобиля – снижение эффективности охлаждения во время остановки. Если кондиционер при движении охлаждает достаточно, а при остановке авто почти не идет холод, это свидетельствует о замусоривании решетки радиатора. Если вовремя не почистить радиатор, вскоре компрессор кондиционера на Мерседес w210 придется искать новый.

Лучше вообще не ждать, пока кондиционер подаст Вам сигнал о необходимости профилактического ремонта или даже замены каких-либо деталей. Ведь какое-то время даже при сильном износе, кондиционер продолжает работать, внутренние поверхности сильно изнашиваются и однажды, Вы можете услышать сильный грохот и даже увидеть дым из под капота. Хотя в более дорогих моделях автомобилей при перегреве может сработать предохранитель и кондиционер просто перестанет работать.

Ремонт компрессора кондиционера Мерседеса

Простой заменой заклинившего компрессора дело, увы, не закончится. Ремонт в таком случае окажется достаточно сложным и дорогим.

Дело в том, что при работе в изношенном состоянии перед заклиниванием, компрессор вырабатывает стружку, которая загрязняет масло, циркулирующее во всей системе климат-контроля автомобиля.

В результате загрязняются все делали механизма системы: испаритель, радиатор, трубки, шланги, ресивер, ТРВ и многое другое. Если в загрязненной системе поменять только компрессор, то через некоторое время он так же заклинит.

Перед установкой нового компрессора автомобильного кондиционера необходимо обязательно провести полную промывку всей системы кондиционирования, а также поставить новый осушитель-ресивер. Кроме того, может понадобиться замена радиатора, поскольку старый должным образом промыть может быть невозможно.

Промывка системы кондиционирования имеет свои особенности. Все зависит степени загрязнения. В особо сложных случаях автоматическая промывка может оказаться не достаточно качественной.

Тогда возникает необходимость разбирать систему полностью и вручную промывать каждую деталь при помощи специальных химических растворителей. Особенно важно это для таких сложных систем климат-контроля, какие установлены на автомобилях Мерседес.

Только ручная промывка может гарантировать исправную работу системы кондиционирования после ремонта.

После того, как проведена тщательная промывка, кондиционер вакуумируют и заправляют чистым фреоном и маслом. Далее компрессорный вал проверяют, прокручивая несколько раз вручную, чтобы масло смазало его механизм и не возникло масляного гидроудара. Только после всех этих процедур можно подключать кондиционер и проверять нагнетание давления, работу всего механизма в целом, генерацию холода.

Советы, как предотвратить выход из строя кондиционера в автомобиле Mercedes

Автомобильный кондиционер достаточно сложное и дорогое устройство, ремонт которого обходиться достаточно дорого. Намного проще предотвратить его поломку, тем более это не так уж и сложно. Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Проводить регулярный профилактический осмотр системы кондиционирования. Обычно промежуток между техническими обслуживаниями составляет 1 год. Кроме того, сервисное обслуживание кондиционеров лучше производить весной, чтобы жаркий сезон система встретила в полной готовности и не подвела во время летнего зноя.
  2. Регулярно включать кондиционер, чтобы система не застаивалась. Достаточно делать это один раз в месяц на 10-15 минут. Так масло будет циркулировать в системе, смазывая сальники, манжеты, уплотнители, сохраняя их эластичность, также менее вероятно будет возникновение коррозии и «залипания» механизмов. Уменьшится вероятность утечек хладагента.
  3. Необходимо регулярно производить промывку и очистку кондиционера от скоплений грязи, осматривать систему на наличие изношенных деталей, появления масляных утечек и др.

При обнаружении каких-либо неисправностей или перебоев в работе необходимо сразу же обратиться в сервисный центр. Самостоятельное вмешательство или несвоевременное обращение может привести к более сложному и дорогому ремонту.

Заключение

Система кондиционирования автомобиля механизм сложный и его использование требует особенного контроля.

Даже незначительное вмешательство в систему: замена компрессора, трубок, других изношенных механизмов, подразумевает проведение одновременной промывки всей системы.

Это нужно, из-за того что при работе кондиционера в его системе скапливается металлическая стружка от истирания деталей. Если не провести чистку, новая деталь может довольно быстро выйти из строя и повлечь за собой новые проблемы.

Промывку необходимо производить только в специализированных сервисных центрах с применением рекомендованных производителем автомобиля профессиональных моющих средств. В зависимости от степени загрязнений проводят автоматизированную либо ручную чистку, а иногда загрязненные детали просто заменяют на новые.

Бережное отношение к автомобилю и грамотный уход за его комплектующими, в частотности, за системой кондиционирования, обеспечит Вам комфорт во время путешествий и долгую бесперебойную работу автомобиля.

Источник: http://remconavto.ru/kompressor-konditsionera-mersedes

Выбор масла для автокондиционера

2633 0

Наряду с хладагентом, специальное масло для автокондиционера является наиболее востребованным расходным материалом, нуждающимся в периодическом доливе. Качественный сервис предусматривает частичную очистку и долив масла при заправке фреона.

При выполнении этой операции необходимо учитывать тип используемого в установке хладагента, марку машины и некоторые другие факторы. В целом оптимальное масло для заправки автокондиционера вашей машины – то, которое рекомендует изготовитель, или наиболее близкий по составу и свойствам аналог.

Рассмотрим, какие масла используют в автокондиционерах, и в чём заключаются отличия между ними.

Классы вязкости компрессорных масел

Наряду с составом, вязкость является основной характеристикой компрессорного масла. В соответствии с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя выполняются строго при температуре 40°С.

Класс вязкости не является оценкой качества масла и показывает только толщину слоя смазки между поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере желательно придерживаться указанного изготовителем класса вязкости масла.

Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры между деталями может быть недостаточным для качественной смазки, менее вязкое – образует слишком тонкий смазочный слой.

Виды масел для автокондиционеров

Рассмотрим свойства масел, применяемых в современной климатической технике.

  • PAG. Полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на R134а являются наиболее распространённым вариантом смазки. Они обладают высокой стабильностью к окислению и отличной смазывающей способностью. Как правило, в европейских авто работает масло PAG 46, в автомашинах корейского и японского производства используют масла PAG 46-100 для автокондиционеров, а для американской автотехники наиболее характерны масла PAG 100-150. Недостатком масел PAG является высокая гигроскопичность: попадание в систему даже небольшого количества воздуха приводит к насыщению масла водой.У нас в продаже есть универсальное синтетическое масло POE SL 100 на основе полиэстерных масел и присадок. Добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем. Поэтому многие используют масло POE в качестве универсального. Т.е. его можно добавлять в любой PAG или полностью заменять масло PAG маслом POE SL100.Данное масло используются с маслорастворимыми хладагентами R134a, и большинством HFС фреонами не содержащих хлор (такими как R-404а, R-407, R- 410а, R-507 и R-509 а/b и т.д.), даже при очень низких температурах.
  • POE. Полиолиэфирные масла относятся к группе синтетических смазок. Их используют в гибридных бензиново-электрических машинах и в рефрижераторной технике.
  • PAO. Полиальфаолефиновые синтетические масла пока не слишком распространены, хотя их характеристики лучше, чем у масел PAG, и они превосходно сочетаются с HFC хладагентами для автокондиционеров. Практика показывает, что при замене масла на РАО климатизер улучшает производительность и дольше работает без поломок за счёт стабилизации характеристик.
  • АВ. Алкилбензольные масла используются в кондиционерах, работающих на хладагенте R12. При заправке агрегата следует быть внимательным и не допустить смешивания с маслом PAG, так как в результате образуется вязкий осадок, закупоривающий трубки кондиционера.

Как заливают масло в автокондиционер

Для впрыскивания масла в систему климатической установки необходим специальный масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Кроме того, понадобится вакуумный насос для осушения системы. Узнать, сколько масла заливать в автокондиционер, несложно: потребное количество компрессорного масла указано в таблице заправки наряду с количеством хладагента.

Стоить знать, что абсолютно все масло из системы откачать невозможно, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Поэтому необходимый объем масла можно рассчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который получилось откачать.

Необходимость в замене масла возникает при установке нового компрессора либо при разгерметизации системы, когда для её полной очистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло.

Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует.

Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/vybor-masla-dlya-avtokonditsionera/

Ремонт системы охлаждения (замена радиаторов) Audi, Skoda

Очень интересная машина была у нас в ремонте.Клиент на автомобиле Skoda Octavia 2014 г.в. обратился для проведения планового ТО. Также заявил о неисправностях: — горит ошибка ДВС (check engine),- уходит антифриз,- не работает кондиционер.В результате компьютерной диагностики и проверки электропроводки мы выявили неисправность потенциометра впускного коллектора.

Потенциометр впускного коллектора — это датчик, который определяет угол открытия вихревых заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией. Мы заказали новый оригинальный датчик, установили его, обнулили ошибки, после чего проблема с двигателем была устранена. Двигатель заработал в полную мощность и без провалов в движении.

При опрессовке системы охлаждения была мы выявили течь радиатора системы охлаждения.Подняли автомобиль на подъемнике и обнаружили трещину на пластиковом поддоне ДВС из-за ДТП и дальнейшего некачественного кузовного ремонта.

После разбора и деффектовки всей передней части автомобиля выявили список деталей, требующих замены из-за механического повреждения:- масляный поддон ДВС (из-за трещины),- радиатор системы охлаждения (из-за деформации сот и течи антифриза),- интеркулер (из-за деформации),- радиатор кондиционера (из-за деформации, негерметичности, утечки фреона через соты радиатора),- кронштейны крепления радиатора системы охлаждения (рваные резиновые элементы).Все эти детали были заказаны и установлены на автомобиль. Мы произвели заправку всех технических жидкостей, заправку кондиционера, проверили все системы.
Всё прекрасно! Все узлы и агрегаты автомобиля исправно работают в штатном режиме.

Ремонт системы кондиционирования Audi A4 2007 г.в

С автомобилем Audi A4 2007 г.в. история достаточно стандартная.Клиент обратился в наш сервис для диагностики кондиционера, который перестал дуть холодным воздухом.

Мы произвели диагностику неисправности, чтение ошибок, процедуру поиска утечек фреона путем вакуумации системы кондиционирования.В результате диагностики выявлена негерметичность радиатора кондиционера. Причина — сгнившие алюминиевые соты радиатора.

Для ремонта мы использовали проверенный и недорогой радиатор фирмы Nissens. Установили его, закачали новый фреон и новое компрессорное масло.

Замена радиатора кондиционера на Audi Q5 3.0 TDI 2009 г.в

Клиент обратился для замены радиатора кондиционера на основании ранее произведенной диагностики кондиционера.В процессе диагностики мы обнаружили утечку фреона через сгнившие соты радиатора кондиционера. Утечка фреона была незначительной, выявлена за счет заправки фреона марки R 134 c добавлением красителя. А полная утечка всего объема газа могла происходить в течении 2-3 недель.Процедура замены радиатора кондиционера — несложная, но трудоемкая и небыстрая.

При замене требуется откачка остатков фреона из системы, демонтаж переднего бампера, демонтаж усилителя переднего бампера, демонтаж интеркулера впускной системы, перестановка датчика давления кондиционера.В процессе разборки автомобиля был обнаружен полностью забитый основной радиатор системы охлаждения. Так как практически все разобрано, клиенту было дополнительно предложено произвести мойку радиатора системы охлаждения и интеркулера.

Наш механик все грамотно промыл минимойкой высокого давления. Естественно, под правильным углом и не повреждая соты радиатора.Затем установили новый радиатор кондиционера, новые уплотнительные кольца трубок кондиционера, а после, продули все датчики электропроводки сжатым воздухом. Установили обратно все снятые элементы, заправили в систему фреон R134, добавили новое компрессорное масло и насладились исправно работающей системой охлаждения двигателя и работающим кондиционером.

Мы сняли небольшое видео в процессе работы с этим автомобилем. Предлагаем его у просмотру:

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia 2011 г.в

Замена происходила практически по той же схеме, что и в предыдущем примере с Audi Q5 2009 г.в. С той лишь разницей, что поменять радиатор кондиционера на Skoda Octavia в кузове А5 гораздо сложнее.Для этой процедуры требуется полный разбор всей передней части автомобиля, включая демонтаж передней панели кузова (обычно эту деталь в разговорной речи называют «передним телевизором»).

В качестве альтернативы дорогому оригинальному радиатору, клиент выбрал недорогой, но хорошо себя зарекомендовавший радиатор кондиционера фирмы Nissens, который мы оперативно доставили.Т.к. основной радиатор системы охлаждения и интеркулер демонтируются в обязательно порядке, клиент попросил выполнить мойку этих деталей.

И далее — сборка по стандартной схеме, как и в случае с Audi Q5 из примера выше.

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia FL 2013 г.в

Для следующего автомобиля — Skoda Octavia FL 2013 г.в. — ситуация подобная. С той разницей, что диагностика проводилась в другом сервисе, а для замены Клиент обратился к нам, приобретя радиатор самостоятельно. Также он привёз детали подвески для замены по результатам диагностики в стороннем сервисе.

Поэтому мы произвели достаточно серьёзный объём работ по ремонту подвески, замену радиатора кондиционера, промывку радиатора системы охлаждения и интеркулера, заправку фреона.В процессе работ выявили износ обводного ролика натяжителя приводного ремня и изношенный приводной ремень. Клиенту были даны рекомендации к замене ремня и ролика, которым он последовал.

Мы установили недорогой, но качественный ремень фирмы Dayco и ролик натяжителя фирмы OPTIMAL.Но т.к. наши примеры в этой статье связаны с заменой радиаторов, мы выделим для иллюстрации только эту работу:

Замена радиатора и компрессора кондиционера на Skoda Yeti 2013 г.в

Ситуация со следующим автомобилем поинтереснее.К нам обратился клиент на Skoda Yeti 2013 г.в. года после диагностики неисправности кондиционера в другом сервисе. Клиент посчитал наши цены на работы и запчасти более интересными.Радиатор кондиционера на этом автомобиле менялся совершенно по другой причине, чем в предыдущих примерах. Он не сгнил и не продырявился.Причина замены — в выходе из строя компрессора кондиционера. Его заклинило.

При этом произошло загрязнение всей системы продуктами износа — мелкой металлической пылью.В радиаторе кондиционера стоит специальная деталь под названием осушитель компрессора кондиционера. Это некий аналог сетчатого фильтра, одна из функций которого — улавливать всю грязь, стружку и продукты износа в системе. Да и сами соты радиатора кондиционера внутри были забиты мелкой пылью и стружкой от развалившегося компрессора, вымыть которую практически невозможно.

Если поставить новый компрессор кондиционера без замены радиатора в сборе с осушителем — верный способ убить новый компрессор кондиционера, стоимость которого на данный момент приближается к 30.000 рублей.

Как и в предыдущих примерах, нами был заказан и установлен радиатор фирмы Nissens, промыты остальные радиаторы. Так же на этой машине дополнительно проводилась процедура промывки всех внутренностей трубок системы кондиционера с заменой всех уплотнительных элементов.

В процессе разборки выявлен изношенный приводной ремень и ролик, которые так же были заменены.

Источник: https://vrs-auto.ru/remont-sistemyi-ohlazhdeniya-zamena-radiatorov-audi-skoda

Замена радиатора кондиционера опель астра h

› Замена ›

05.11.2019

Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.Ниже перечислены часто типичные неисправности:

  • Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
  • Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
  • Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
  • При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
  • При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
  • Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
  • Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.
  • Способы устранения поломок

    Для того, чтобы система кондиционирования исправно работала и хорошо охлаждала воздух в салоне, необходимо всегда содержать ее в чистоте.Подкапотное пространство Астра JДля этого нужно снимать и чистить либо менять фильтры и патрубки. Кроме того, следует регулярно делать промывку всей системы.

    Чтобы почистить радиатор, его лучше снять с машины.Частой неисправностью является утечка хладагента. Следует регулярно проверять места соединений патрубков и труб, чтобы обнаружить утечку фреона. В случае обнаружения течи необходимо устранить течь. Для этого меняются уплотнители. После этого следует дозаправить систему фреоном.

    Если перегорели предохранители, их следует заменить исправными. Избежать коррозии можно путем регулярного мытья узлов и деталей, находящихся в подкапотном пространстве. Если протекает радиатор Опель Астра H, G, J, то возможен его ремонт, если установлен медный агрегат. Если он алюминиевый, то в случае течи нужна замена.

    Если пришла в негодность электромагнитная муфта, ее меняют на исправную (автор видео — Игорь Новиков).

    Руководство по уходу и заправке

    Новые автомобили Астра G, J и другие модели оснащены кондиционерами, которые полностью заправлены и исправно работают. Проблемы могут возникнуть при покупке подержанной машины или после продолжительной эксплуатации. Может потребоваться заправка кондиционера фреоном.1. Подключение шланга к штуцеру2. Заправка баллоном с хладагентом3. Заправка на станции техобслуживанияЗаправку можно выполнить в домашних условиях, процедура состоит из последовательности шагов:

  • Сначала необходимо осмотреть автомобиль в поисках утечек. Если в этом есть необходимость систему нужно промыть.
  • Далее нужно тест-коннектор соединить с баллоном, в котором содержится смесь масла и хладогента.
  • Быстроразъемную муфту тест-корректора следует присоединить к штуцеру системы кондиционирования. Найти штуцер несложно. Он находится в области трубопровода нижнего давления на участке между компрессором и испарителем. Определить его можно по пылезащитному колпачку, он либо синего, либо черного цвета.
  • Если система была разгерметизирована, необходимо откачать воздух и влагу из системы с помощью вакуумного насоса.
  • Теперь можно заправить систему хладагентом.
  • Источник: https://tj-service.ru/zamena/zamena-radiatora-konditsionera-opel-astra-h

    Кондиционер на тойота камри 40: испаритель, радиатор, как заменить — АвтоЭксперт

    Причина снятия радиатора Тойота Камри V40 3,5 л. — подтеки охлаждающей жидкости из под соединения пластиковой части радиатора и алюминиевых сот. Подтеки были не постоянные, а только при хорошо прогретом двигателе, когда антифриз горячий и под большим давлением.

    Обычно алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат, но не в нашем случае. Нашлись умельцы которые решились отремонтировать данный радиатор, закрепив место разрыва хомутами и специальным клеем. Если в вашем городе нет таких умельцев, то придется радиатор менять на новый. Либо в качестве временного решения использовать герметик для радиатора.

    Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

    При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

    ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
    Оригинал
    TOYOTA LEXUS 1640031520 24600
    Аналоги
    SAT TY0003GSV40 4800
    TERMAL 2846812X 5000
    NISSENS 646812 11700

    Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

    Необходимые для работы инструменты

    • Ключи на 10мм, 12мм, и 19мм;
    • Отвертки «+» и «-«;
    • Пасатижы;
    • Емкость для охлаждающей жидкости.

    Как заменить радиатор охлаждения на Toyota Camry

    • Откручиваем и снимаем пластиковые патрубки воздухозаборника
    • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость
    • Отсоединяем сверху радиатора все патрубки и электроразъемы
    • Откручиваем верхнюю балку крепления радиатора
    • Вытаскиваем вентиляторы системы охлаждения
    • Откручиваем все нижние патрубки от радиатора
    • Отсоединяем радиатор кондиционера от основного радиатора
    • Вытаскиваем радиатор охлаждения
    • Ремонтируем его или меняем на новый
    • Собираем всё в обратной последовательности

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

    1

    Начинаем работу по снятию радиатора системы охлаждения на автомобиле Toyota Camry 3.5 2007г.в.

    2

    Откручиваем два болта крепления патрубка забора воздуха. Используем ключ на 10мм.

    3

    Вытаскиваем патрубок из корпуса воздушного фильтра, потянув его на себя.

    4

    Ключом на 10мм откручиваем болт крепления нижнего патрубка забора воздуха.

    5

    И тоже, потянув его на себя и вверх, вытаскиваем его и убираем в сторону.

    6

    Далее мы будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора. Откручиваем заливную пробку радиатора.

    7

    И засунув руку вниз радиатора, откручиваем сливной кран радиатора охлаждения.

    8

    Предварительно подставив под низ автомобиля емкость для охлаждающей жидкости.

    9

    Пока жидкость сливается, можно отключить все патрубки и разъемы. Отсоединяем электроразъем от вентиляторов системы охлаждения.

    10

    Отсоединяем от радиатора верхний патрубок и шланг обратки, идущий на расширительный бачок.

    11

    Дальше будем снимать верхнюю балку крепления радиатора. Откручиваем слева автомобиля два болта крепления, указанные стрелками. Ключ используем на 10мм. К нижнему болту возможно подлезть только рожково-накидным ключом.

    12

    Такие же два болта откручиваем с другой стороны автомобиля.

    13

    Теперь нам необходимо открутить замок капота и звуковой сигнал. Для этого откручиваем четыре болта указанные стрелками на фото. Используем рожково-накидные ключи на 10мм и 12мм.

    14

    Открутив всё от балки, приподнимаем её с верхних подушек радиатора и убираем в сторону.

    15

    Далее будем вытаскивать дифузор с вентиляторами системы охлаждения. Отщелкиваем три верхних крепления диффузора.

    16

    И вытаскиваем его, аккуратно потянув и наклонив на себя радиатор.

    17

    Теперь у нас есть свободный доступ к низу радиатора. Отсоединяем нижний патрубок радиатора. Откручиваем металлическую трубку охлаждения масла АКПП (ключ на 19мм) и болт крепления поддержки этой трубки (ключ на 10мм). Снимаем второй шланг охлаждения масла АКПП, отодвинув пасатижами евро хомут.

    18

    Дальше нам нужно открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Откручиваем болты указанные стрелками, используя ключ на 10мм.

    19

    И теперь уже свободно можем вытаскивать радиатор охлаждения.

    20

    Шланги с АКПП лучше чем-то закрыть и отвести в сторону и вверх, чтобы не вытекало масло с коробки.

    21

    Вот так выглядит снятый радиатор. Готовим его к ремонту.

    22

    А вот так выглядит уже отремонтированный радиатор системы охлаждения.

    Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/konditsioner-na-tojota-kamri-40-isparitel-radiator-kak-zamenit.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Фабрика холода
    Сколько можно хранить в холодильнике тесто для блинов

    Закрыть
    Для любых предложений по сайту: [email protected]