Для чего нужен осушитель в кондиционере

Конструкция и сферы применения ресивера-осушителя

Для чего нужен осушитель в кондиционере

В конструкции автомобильного кондиционера одной из очень важных деталей является ресивер-осушитель. Он помогает сохранять систему в исправном состоянии и поддерживать ее стабильную работу.

При циркуляции хладагента в замкнутом контуре неизбежно появляются частицы мусора. Если их вовремя не отфильтровать, они могут вывести весь механизм из строя. И с этой задачей успешно справляется ресивер-осушитель. Еще одна функция такого устройства — использоваться в качестве резервуара для накопления масла и хладагента. Наконец, ресивер-осушитель применяется и как устройство для удержания влаги.

Этот технический элемент размещается вне участков с повышенным давлением.

Особенности конструкции ресивера-осушителя

Своими полезными качествами прибор во многом обязан техническим особенностям конструкции.

В состав устройства входят:

  • бачок,
  • фильтрующий элемент,
  • заборная трубка,
  • устройство для удаления влаги.

У некоторых моделей предусмотрено небольшое смотровое окошко. Через такое окошко можно контролировать, в каком состоянии на данный момент находится хладагент и не требуется ли ему замена.

Принадлежность к определенной категории моделей может повлиять на конструкцию прибора и наличие в ней дополнительных технических элементов. Среди таких них — датчики давления.

Важная часть ресивера — абсорбент. В качестве абсорбента могут применяться:

  • активная окись алюминия,
  • силикагель,
  • цеолиты NaA.

Абсорбент работает по простой схеме: он удерживает молекулы воды, и хладагент не засоряет ее.

Когда нужно менять ресивер?

Одним из популярных у покупателей ресиверов-осушителей остается вопрос о том, при каких условиях нужно менять устройство. Делать это необходимо после достижения точки насыщения, когда дальнейшее впитывание влаги уже невозможно.

Замена элемента требуется не чаще одного раза в три года. Процедуру можно совместить очередной заменой фреона. Очень важно, чтобы ресивер-осушитель меняли специалисты, которые хорошо знакомы с особенностями конкретной модели и не причинят вреда вашему авто.

В продаже представлены качественные ресиверы-осушители, которые подходят для длительного использования, отлично справляются с функциями фильтрации и регуляции влажности. Такие изделия легко подобрать под конкретную модель автомобиля — обратитесь к нам и будьте уверены, что ресивер прослужит на протяжении длительного времени без каких-либо поломок.

Источник: http://motorcool-s.ru/leftmenu/stati/resiver-osushitel-konstrukciya-i-sfera-primeneniya/

Осушители кондиционера

Для чего нужен осушитель в кондиционере

Влага – главный враг автомобильного кондиционера. Если в систему кондиционирования проникает жидкость, то в результате влияния на нее низких температур она превращается в лед и блокирует магистрали. Для предотвращения данной проблемы существует специальный фильтр-осушитель, известный также как ресивер.

Строение осушителя автокондиционера довольно примитивное, но со своей задачей этот элемент справляется вполне удачно. Традиционный ресивер – это трубка, заполненная цеолитом — веществом, способным быстро поглощать влагу. Хорошие фильтры, в среднем, могут поглощать до 60 мл жидкости.

Главные функции осушителя:

  • сбор воды;
  • очистка хладагента от твердых частиц;
  • поглощение кислот и других продуктов окисления компрессорного масла и фреона.

Фильтр автокондиционера — весьма важная часть системы. При его отсутствии или неисправности влага снаружи с легкостью проникает внутрь кондиционера, в результате чего проходимость трубок блокируется ледяными пробками и нарушается подача масла в компрессор.

Когда проводить замену осушителя

Ресивер не вечный, поэтому рано или поздно все водители сталкиваются с необходимостью заменить фильтр-осушитель в автокондиционере на новый. Дело в том, что ресивер, а точнее цеолит, находящийся внутри, может впитывать ограниченное количество жидкости.

Это значит, что фильтр – элемент одноразовый и восстановлению или ремонту не поддается. Поэтому не стоит искать методы промывки ресивера или другие способы его восстановления, как это делают некоторые неопытные водители.

Для личной безопасности и правильной работы системы лучше сразу купить новый фильтр-осушитель для кондиционера в авто, тем более, что цена на расходник — вполне доступная.

Замену осушителя в системе кондиционирования следует проводить в таких случаях:

  • если проводилась замена какого-либо узла кондиционера;
  • если была обнаружена утечка хладагента и в систему проник воздух;
  • если прошло 5 лет с момента установки предыдущего фильтра.

Проверить, нужна ли замена фильтра-осушителя (ресивера) в автомобильном кондиционере, можно по состоянию хладагента:

  • зеленоватая, не пузырящаяся жидкость – признак нормальной работы системы;
  • желтая субстанция – цеолит поглотил максимально возможное количество воды и ресивер пора менять;
  • жидкость с пузырьками – нарушена температура или давление хладагента.

Как правило, замена осушителя проводится после каждой разгерметизации системы. Это служит гарантией, что кондиционер будет работать исправно, без неприятных сюрпризов.

Как выбрать новый осушитель в магазине liamotors.com.ua

В наше время купить ресивер-осушитель для автокондиционера не составляет особого труда. А для клиентов магазина liamotors.com.ua это и вовсе задача из разряда самых легких. В нашем ассортименте есть сотни моделей осушителей кондиционеров для самых популярных марок европейских, японских и корейских авто.

Благодаря продуманной систематизации товара, поиск необходимой запчасти занимает не больше минуты. Чтобы выбрать подходящий ресивер, следует указать год выпуска авто, его марку, модель, тип кузова и двигателя. Дальше система сама подберет подходящий ресивер из имеющихся на складе. Таким же способом в нашем интернет-магазине можно выбрать и сотни других запчастей для авто.

Мы продаем Осушитель кондиционера для следующих марок автомобилей

Источник: https://liamotors.com.ua/pages/spareparts_cat/100357/osushitel-konditsionera/

Почему может понадобиться осушение воздуха в квартире?

Для чего нужен осушитель в кондиционере

В жилых помещениях может возникнуть два вида климатического дискомфорта: повышенная сухость или влажность воздуха.

Если в первом случае проблему просто решить с помощью увлажнителя воздуха, то во втором чаще всего нет очевидного решения этой задачи. Вопрос как осушить воздух в квартире — решаемый, если вы подбираете оптимальное для вашего помещения оборудование и консультируетесь со специалистами.

Осушка воздуха в квартире нужна только тогда, когда влажность превышает 60%. Это нужно для того, чтобы воздух отвечал санитарно-гигиеническим нормам.

В таблице приведены оптимальные значения параметров воздуха при комфортном кондиционировании для Украины.

Благоприятный микроклимат в доме достигается с помощью оптимального значения температуры, уровня влажности, а также качественного воздухообмена.

АЛЬТЕР ЭЙР РЕАЛИЗУЕТ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли глушить машину с включенным кондиционером

Влажность воздуха в помещении приводит к возникновению грибка, плесени, способствует их распространению, а также создает для человека дискомфорт. В таких условиях возникает необходимость в регулировании уровня влаги в комнате. Осушение воздуха требуется, когда уровень влаги превышает оптимальное значение в 30-60%.

Обычно, осушать воздух в жилых помещениях, как правило, не надо. Избыточная влажность воздуха может быть только в санузле. Но для этого и существуют вытяжные вентиляторы, которые предназначены интенсивно удалять влагу, различные испарения и неприятные запахи из ванной комнаты.

НЕОБХОДИМА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В ПОДБОРЕ ОСУШИТЕЛЯ. ЖМИТЕ НА КНОПКУ

Перезвоните мне

Как осушить воздух в помещении?

Есть определенный параметры по влагосъему, то есть для каждого помещения проводится расчет, сколько влаги нужно забрать и какая относительная влажность должна быть в этом помещении. Потому что кондиционер внутреннего блока, к примеру, должен обеспечивать 1 литр забора влаги в час, а нужно 3 литра забирать.

Влажность воздуха в квартире не решаема одним лишь кондиционером. Поэтому нужно устанавливать дополнительное оборудование в виде мобильных осушителей воздуха и стационарных. Но, как правило, в квартире нет такой потребности, так как осушения воздуха предусмотрено для помещений, где есть избыточная влажность (бассейны, погреб).

Поэтому для бытовых помещений вполне хватает кондиционера или вентиляционных установок.

Кондиционирование

Каждый блок кондиционера в летнее время года выполняет функцию осушения. Принцип работы любого кондиционера одинаковый, поэтому имеет значение не марка или тип устройства, а мощность внутреннего блока. Чем мощнее внутренний блок, тем больше влаги он заберет.

Для обеспечения нормативных параметров по влагосодержанию (в данном случае – осушению) используется обычный кондиционер (сплит-система).

Сплит-система состоит из внешнего блока кондиционера (компрессорно-конденсационный блок (ККБ)) и внутреннего блока. Во внешнем блоке находится конденсатор, а во внутреннем – испаритель, если это процесс осушения при охлаждении воздуха. За счет испарителя, который размещается во внутреннем блоке кондиционера, осуществляется забор влаги и рециркуляционного воздуха.

Фреон попадает в испаритель во внутреннем блоке, забирает потенциальную энергию воздуха, который содержится в помещении. Потом он попадает в компрессор, где сжимается и при этом увеличивается его температура. С повышенной температурой газ попадает в конденсатор (внешний блок кондиционера) и отдает свою температуру внешнему воздуху и там падает его давление. Сбивает давление дроссель-клапан.

После чего процесс повторяется вновь и вновь.

Осушения воздуха в помещении происходит тогда, когда кондиционер работает на холод. Потому что, когда устройство убирает воздух из помещения, оно, при этом, забирает и тепло, которое охлаждается и появляется точка росы. И когда, появляется эта влага, то воздух становится все суше и суше. Поэтому осушение воздуха с помощью кондиционера происходит только в режиме охлаждения. А в режиме нагрева осушатся воздух будет только снаружи помещения.

Более эффективный способ осушения воздуха в жилом помещении – это интенсивная вентиляция, которая осуществляется, с помощью приточно-вытяжной установки. Она, как правило, включает и мощные вытяжные вентиляторы в санузлах и ванных комнатах. Качественная вентиляция обеспечит организованный воздухообмен в помещении, а в зонах повышенной влажности (санузел) или там, где есть большая вероятность возникновения сырости (гардеробная комната или подсобное помещение) устранит всю избыточную влагу. Оптимальный уровень влажности воздуха в квартире создадут специальные вытяжные вентиляторы с датчиком влажности, которые фиксируют состояние, когда уровень влаги превышает норму. Для квартиры или подобного жилого помещения такой вариант избавления от избыточной влажности вполне оптимальное решение.Влажность в жилом помещении, может быть уничтожена бытовыми осушителями воздуха. Эти устройства предназначены для забора воздуха с большой концентрацией влаги, который поддается обработке, а впоследствии выводится из прибора свежим и чистым. Осушители могут монтироваться как на стену, так и на пол. На рынке представлены ведущими компаниями-производителями: Dantherm, Mitsubishi Electric, Cooper&Hunter.
 Но, так как в квартире чаще всего не возникает подобных ситуаций, то целесообразнее изначально предусмотреть эффективную вентиляцию. Она будет заблаговременно бороться с причинами возникновения повышенной влажности, а также создавать благоприятную атмосферу и комфортные климатические условия во всем доме.

Источник: https://alterair.ua/articles/osusheniye-vozduha-v-kvartire/

Рессивер-осушитель кондиционера для Рено Меган

Автомобильный кондиционер – элемент комфорта, который позволяет в летний зной создавать оптимальный микроклимат в салоне Рено Меган. Поломка этой опции становится трагедией для владельца автомобиля, приходится открывать окна. Но это не спасает ситуацию, а только способствует наполнению салона раскаленными воздушными массами и пылью.

У нас можно купить рессивер-осушитель кондиционера для Рено Меган (неоригинал) за 2605 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Зачастую причиной поломки автомобильного кондиционера становится разгерметизация системы или ее засорение. Происходит это из-за потери работоспособности небольшого узла – ресивера-осушителя или, как его еще называют влагоотделителя. В редких случаях разгерметизация становится причиной физических повреждений системы кондиционера, чаще всего это результат воздействия окислителей. Также могут засориться трубки маслянистыми составами, образуемыми реакцией хладагента и конденсата.

Внимание!

Конденсат – влага образуется даже в герметичных системах. Причиной его появления становятся внешние факторы, например, перепад температур, также технологические процессы, происходящие в самой системе. Поэтому ресивер-осушитель – важная составляющая системы.

Рессивер-осушитель кондиционера для Renault Megane – особенности конструкции

Влагоотделители имеют относительно простое конструктивное устройство. Это герметичный корпус с двумя выходами на торцах. Они нужны для подключения к системе. Ресивер-осушитель устанавливается между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного клапана.

Внутри влагоотделитля находится адсорбент: • Силикагель; • Целолиты NaA, NaAm;

• Активная окись алюминия.

Эти материалы препятствуют образованию окислителей, отделяя конденсат от хладагента. Дополнительно ресиверы-осушители могут оснащаться индикаторами, позволяющими следить за количеством охладителя и предохранительными клапанами, предотвращающими перегрев системы.

Рессивер-осушитель кондиционера для Renault Megan в нашем магазине

Сегодня существует огромное количество производителей комплектующих для автомобилей. Они выпускают продукцию разного качества, что влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля и отдельных его систем. Определить уровень технической надежности могут только профессионалы или сами автовладельцы путем проб и досадных ошибок.

Наш магазин предлагает использовать опыт квалифицированных специалистов, которые формируют ассортимент запчастей и, в частности, осушителей автокондиционеров для Рено Меган. Это надежные комплектующие, изготовленные из высококачественных материалов с соблюдением технологических допусков.

Такое сочетание дает гарантию длительной эксплуатации и быстрой установки без необходимости доработки системы креплений. Еще один весомый плюс покупки ресивера-осушителя у нас – выгодная цена. Вместе с ней заказчик получает современный сервис, который делает сотрудничество легким и удобным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему из трубки кондиционера капает вода

Источник: http://avetron.ru/2011-10-30-09-22-36/732-2017-02-18-09-20-21.html

Режим осушения воздуха в кондиционере – полезные статьи

Функциональность современной климатической техники все больше совершенствуется, позволяя создавать условия, способствующие наибольшему комфорту, хорошему самочувствию и продуктивности.

Одной из таких дополнительных, однако, вызывающей немало споров функцией, является осушение воздуха. Суть ее такова – пропуская воздушные массы через встроенный осушитель, кондиционер «забирает» из воздуха излишнюю влагу.

Чем полезна функция осушения воздуха в кондиционере?

Осушение воздуха далеко не всегда необходимо, однако наличие этой опции в кондиционере может сослужить и доброе дело. Осушение позволяет:

  • Адаптировать параметры влажности воздуха в комнате к нормальному уровню 40-60%, оптимальному для дыхания, нормального функционирования дыхательной системы человека и отсутствию дискомфорта. Слишком высокая влажность воздуха (выше 70%), например, при затяжных дождях или вблизи водоемов, плохо переносится организмами страдающих астмой, пожилых людей, а также маленьких детей.
  • Снизить риск образования и распространения плесени и других вредоносных микроорганизмов и вирусов по воздуху. Особенно полезна функция оказывается в регионах с болотистой местностью, сырым климатом, сыростью в помещениях. Отличное дополнение к использованию традиционного осушителя.

Как происходит осушение воздуха с помощью кондиционера?

Встроенный осушитель в кондиционере эффективен в качестве:

  • Приятного дополнения и профилактической меры для самочувствия.
  • Обеспечения большего комфорта в помещении.
  • Защиты отделки и мебели от потери внешнего вида и порчи в результате длительной повышенной влажности.
  • Противодействия распространения грибка и паразитов.

В целом процесс осушения воздуха кондиционером в комнате можно поделить на 3 этапа, повторяющиеся циклично:

  • Непосредственное осушение.
  • Автоматическое отключение.
  • Переход в режим вентилятора с одновременным контролем уровня влажности (при наличии такой опции и необходимости кондиционер снова перейдет в режим осушения).

Стоит отметить, что вопреки распространенному мнению скептиков том, что осушение воздуха кондиционером снижает эффективность его работы из-за нагрева воздушного потока, осушаемые воздушные массы не нагреваются устройством ни на градус.

Важно отметить, что определенное осушение воздуха кондиционером происходит в результате насыщения пропускаемых через кондиционер потоков полезными отрицательными ионами.

Возврат к списку

Источник: https://stm-climat.ru/articles/rezhim-osusheniya-vozdukha-v-konditsionere-blago-ili-skrytaya-opasnost/

Применение фильтра осушителя для кондиционера

Охладительный контур бытовой сплит-системы нуждается в полной герметизации, качественной вакуумации после заправки фреоном. Делается это с целью уберечь систему от попадания внутрь влаги, воздуха, которые оказывают разрушительное действие на внутренние элементы, поверхности.

Кроме того, некачественная резка, развальцовка труб медного контура может привести к попаданию внутрь металлической стружки, что неизбежно приведет к поломке. От мелких недочетов установки, дальнейшего использования кондиционера избавит установка фильтр-осушителя кондиционера.

Назначение

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера выполняет функции:

  • защищает охлаждающий контур, механизмы компрессора от мелких частиц грязи, пыли;
  • убирает воду из хладагента. В зимнее время при включении режима обогрева воздуха находящаяся внутри контура вода замерзает в терморегулирующем дросселе, что приводит к его поломке;
  • снижение образование кислот, других веществ, появляющихся в результате химического взаимодействия компрессорного масла и посторонних включений;
  • задерживает частицы ржавчины, которые могут образовываться, попадать в систему.

Структура

Конструктивные элементы фильтр-осушителя кондиционера:

  • корпус фильтра;
  • сердечник (впитывает влагу из охлаждающей системы. Состоит из круглых гранул синтетического цеолита, отличающегося высокими адсорбирующими свойствами);
  • фильтр (задерживает мелкодисперсные частицы);
  • панель с перфорацией (задерживает крупнодисперсные посторонние включения);
  • пружинный механизм (удерживает сердечник, компенсирует допустимые расширение, сжатие в процессе функционирования);
  • элементы фиксации (компенсируют деформацию в условиях изменения давления).

Высокоточные прецизионные кондиционеры >>>>

Принцип действия

Попадая в осушитель, хладагент проходит через перфорированную панель, очищаясь от крупных частиц грязи. Затем проходит фильтрацию от мелкодисперсных частиц, попадает в осушитель, где из воды, газа адсорбируются молекулы воды, другие вещества и очищенный выходит из устройства.

Устанавливается на жидкостном участке фреонового контура перед терморегулирующим вентилем для защиты от воды, грязи, льда (в холодное время года). Перед компрессором на газовом участке магистрали устанавливаются осушители для удаления кислот из системы, предотвращая перегорание теплообменника.

Фильтр на жидкостном участке должен быть меньше расположенного на газовом отрезке, чтобы свести к минимуму падение давления. Направление правильного расположения указывает стрелка на корпусе, направление которой должно соответствовать движению фреона в системе.

Виды

Различают следующие виды фильтр-осушителя кондиционера:

  • только для установки на жидкостной линии фреонового контура;
  • установка только на газовой линии (оснащен входными патрубками для вакуумации);
  • устройство двунаправленного потока (устанавливается в прямом, обратном порядке. Оснащен обратными клапанами, задерживающими твердые частицы);
  • комбинированные варианты фильтров с ресивером.

Влага в системе охлаждения

Причины появления:

  • некачественный монтаж;
  • вскрытие охлаждающей системы для технического обслуживания;
  • утечка хладагента в состоянии газа (при вакуумировании);
  • вода содержится в самом хладагенте, либо компрессорном масле;
  • утечка внутри конденсаторного теплообменника, который охлаждается водой.

Последствия:

  • результатом взаимодействия воды и металлических поверхностей контура (реакция окисления) является корродирование. Ржавчина попадает в фреон, циркулирую вместе с ним по системе, попадает в компрессор;
  • вступает в реакцию с маслом. При его разложении образуются органические (минеральное, полиэфирное масло), неорганические (хладагент с содержанием фтора, хлора) кислоты;
  • как следствие – химическое повреждение изоляционных элементов компрессрного механизма;
  • в зимнее время года вода замерзает, нарушая функционирование терморегулирующего вентиля.

Особенности оконного моноблочного кондиционера >>>>

Замена фильтра

После осушителя монтируются смотровые стекла, которые помогают отслеживать состояние хладагента внутри охлаждающей системы. Отслеживается по цвету индикации:

  • желтый цвет – превышение нормы содержания влаги;
  • зеленый цвет – процент содержания в норме.

По наличию пузырьков определяется:

  • уровень давления на фильтре низкий;
  • хладагент не переохлажден;
  • недостаточное количество фреона в контуре.

Критерии замены:

  • цвет индикатора смотрового стекла – желтый;
  • наличие пузырей в смотровом стекле;
  • замена терморегулирующего вентиля, компрессора;
  • после каждого вскрытия охлаждающей системы.

Во многих случаях фильтр-осушитель для кондиционера представляется необходимым механизмом, который способен предотвратить распространенные поломки, неисправности. Его установка позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте, замене элементов сплит-системы.

  • Особенности вентилирование промышленных цехов. Вентиляция литейного, металлургического, термического цехов. Оснащение вентиляционными установками сварочного, ремонтного, сборочного цехов.
  • Устройство бытового кондиционера, структурные элементы моноблока, сплит-системы. Принцип работы охлаждающего контура кондиционера. Что такое компрессор. Особенности
  • Особенности оконного моноблока, его отличие от сплит-систем, напольных моноблоков. Установка оконного кондиционера в пластиковое, деревянное окна:
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить кондиционер на Киа Церато 2

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/primenenie-filtra-osushitelya-dlya-konditsionera.html

Как делается замена осушителя кондиционера

› Воздушная система ›

11.09.2017

  • 1 Типы осушителей
  • 2 Функции
  • 3 Периодичность замены
  • 4 Способ замены

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации).

Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.

Функции

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора.

Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Как делается замена осушителя кондиционера Ссылка на основную публикацию

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-osushitel-konditsionera-avto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода