Как не простудиться от кондиционера в машине

Вред кондиционера – 5 мифов

Рассказы про вред от автокондиционера слышали многие автомобилисты. Давайте познакомимся с распространёнными мифами, чтобы понять, в чем действительно состоит вред кондиционера и что необходимо делать, чтобы его избежать.

Миф 1

Автокондиционер может стать причиной болезни.

В какой-то мере этот миф является правдой. Заболеть после поездки в автомобиле с кондиционером возможно, но виновны в этом будут сами люди, нарушающие правила его эксплуатации.

Чтобы не простудиться в авто с включенным кондиционером необходимо:

  • Снижать температуру в салоне машины постепенно;
  • Направить струю воздуха лучше не на человека, а в сторону от него;

Нельзя открывать окна, когда включен кондиционер. Так создается сквозняк, он и провоцирует возникновение простуды.

Миф 2

Автокондиционер может отравить бензолом.

Согласно научным исследованиям, при t 16°С в салоне автомобиля возрастает скопление соединений бензола. Циркуляция бензола по салону может быть опасной, бензол наносит вред внутренним органам человека, но его влияние легко предотвратить.

Чтобы обезопасить организм от воздействия этого вещества, необходимо просто проветрить салон авто.

Миф 3

Кондиционер в автомобиле может стать распространителем вредных бактерий.

Когда кондиционер работает, в радиаторе скапливается конденсат. В конденсате могут активно размножаться вредные бактерии, а в фильтре накапливается пыль, где живут микробы. Понятно, что во время включения кондиционера, микробы разносятся по салону.

Но, распространение по салону вирусов и микробов может произойти только по вине хозяина машины, который не заботится об обслуживании собственного автомобиля.

Процедуры диагностики, регулярной чистки кондиционера и смены фильтра не позволят появиться вредным бактериям в середине кондиционера.

Миф 4

Включение автомобильного кондиционера увеличит расход топлива.

Это правда, когда кондиционер включается, расход топлива вырастает примерно на 10%. Но, когда во время движения по загородной трассе водитель решит немного сэкономить и отключит кондиционер, то необходимо знать о том, что при открытых окнах расход топлива увеличивается уже на 20%.

Миф 5

При включенном кондиционере водитель больше устает.

Из-за сухого воздуха в салоне автомобилисты часто жалуются на возникновение сонливости. Чтобы такого не произошло, требуется время от времени выключать кондиционер. А при поездках на дальние расстояния проветривать салон.

Помните! Если температура в салоне автомобиля выше 27 °С, то риск возникновения аварийных ситуаций повышается на 35%. Это означает, что установка кондиционера в автомобиль не только не вредит человеку, а и способна спасти ему жизнь.

Для устранения неисправностей системы кондиционирования, компания «MSG equipment» предлагает оборудование для ремонта и обслуживания автокондиционеров. В продаже представлены устройства, которые отличаются надежностью и практичностью. С их помощью обеспечивается точная и быстрая диагностика автомобильных кондиционеров.

Источник: https://servicems.ru/news/post/287-vred-konditdionerov-mifi.html

Как не заболеть от кондиционера в офисе и дома

Из года в год летом — одно и то же: миллионы людей в жару простужаются от кондиционеров в машинах, офисах и квартирах. Как, наконец, избежать этого и не остаться дома с насморком и больным горлом, мы спросили у врачей клиники «Чайка». После разговора с ними мы составили простую памятку, как правильно пользоваться кондиционерами.

В теплое время года оптимальная температура воздуха в помещении — 22-25 градусов. Даже если хочется быстро охладиться, не стоит опускать ее ниже этого. Допустимый коридор — от 20 градусов до 28. Все, что за его пределами, уже нанесет вред вашему здоровью.

Пользуйтесь увлажнителями воздуха

Кондиционеры сильно сушат воздух, влажность в помещении снижается сильно ниже оптимального показателя в 60-65%, и в итоге сухость вызывает неприятные ощущения в слизистых (глаза, нос и горло).

В закрытой комнате можно заболеть и от других вещей

В непроветриваемом помещении вы можете заболеть совсем не от кондиционера, а, скажем, от вируса или инфекции. Или у вас может начаться аллергия на мелкую пыль в закрытой комнате.

Не создавайте сквозняк

Сквозняк — в принципе плохая идея, а открывать окна и двери во время работы кондиционера точно не стоит.

В жару ваш иммунитет и так ослаблен, что повышает риск развития инфекционных заболеваний, а сквозняк коварно действует только на определенный участок тела, и ваша иммунная система может «забыть» включить там защитные механизмы.

В итоге это ведет к переохлаждению и воспалению. Кроме того, направленный поток холодного воздуха может вести и к другим неприятным последствиям вроде мышечного спазма.

Избегайте резкого перепада температур

Следует постепенно снижать температуру в помещении, а не включать кондиционер сразу на минимум после того, как вы, разгоряченный, вошли с улицы. Чем меньше разница между температурами внутри и снаружи, тем меньше стресс для организма и, следовательно, ниже риск обострения хронических заболеваний, например, тонзиллита. А если при этом вы выпьете ледяной напиток, то сделаете еще хуже.

Словом, надо перетерпеть желание побыстрее остыть, и установить температуру в 24-25 градусов, по крайней мере сначала, чтобы ваше тело успело нормально адаптироваться.

Ночью устанавливайте особый режим

На ночь стоит устанавливать температуру в 25 градусов. Во сне температура тела физиологически снижается, и тот дискомфорт, который есть при засыпании, проходит. Не стоит спать вообще без одеяла, оставьте себе хотя бы тонкую простынку.  

Если в вашем кондиционере есть ночной режим, обязательно выбирайте именно его. А если нет, выбирайте режим, при котором воздух циркулирует под потолком или направлен на стену, противоположную от спящего, чтобы прохладный воздух рассеивался. Ни в коем случае не стоит направлять потоки воздуха на себя. Детям, как бы им ни было жарко, следует спать в пижамах и ночных рубашках.

Не терпите холод в офисе

Не стоит мучить себя или закутываться в теплые вещи летом на работе. Если вам некомфортно и холодно от кондиционера в офисе, скажите об этом коллегам и выключите кондиционер или хотя бы добейтесь повышения температуры для комфортных для здоровья 22-25 градусов.

Кондиционер нужно чистить

И последнее. Если вы не будете чистить регулярно кондиционер, он начнет с потоками воздуха еще и распространять болезнетворные бактерии.

Источник: https://tvrain.ru/articles/conditioner-412711/

Когда и как часто нужно обслуживать кондиционер в машине

ССегодня кондиционер в машине стал для большинства автомобилей разных ценовых категорий частью стандартного оборудования. Как выяснилось, он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но и повышает безопасность. Однако, у кондиционера есть и пагубная сторона.

Во-первых, повышается возможность простудится. Во-вторых, из-за постоянного перепада температур и конденсата на поверхностях кондиционера собираются вредные болезнетворные бактерии, которые могут стать причиной заболеваний.

Кроме того, система кондиционирования нуждается в проверке ее основных узлов, чтобы пропуск прокладки не стал причиной дорогостоящего ремонта.

Как часто необходимо производить проверку кондиционера?

Производители рекомендую производить проверку всех систем кондиционирования минимум раз в год в специализированных автомастерских. Лучше всего производить проверку системы кондиционирования весной. Поскольку перед наступлением жаркого лета Вы должны быть уверены в кондиционере. Кроме того, никому не хочется чтобы повышенное использование кондиционера в летний период обернулось неприятными последствиями.

Что входит в обслуживание системы кондиционирования?

В обслуживание системы кондиционирования входит:

  • Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования;
  • Заправка кондиционера хладагентом (фреоном);
  • Долив масла для компрессора кондиционера;
  • Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков;
  • При необходимости выполняется ремонт системы.

В первую очередь, в обслуживание кондиционера входит очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой. Это не снизит риски простудиться, но избавит от прочих заболеваний, передающихся воздушным путем.

Кроме того, при скоплении в системе кондиционирования микробов водитель и пассажиры в салоне могут испытывать необъяснимую усталость, у них может появиться проблема с дыханием и зрением. Также регулярное обслуживание позволяет снизить риск выброса фреона в окружающую среду.

Это является отличной мерой по защите окружающей среды.

Источник: http://sto-frunzenskaya.ru/air-conditioner-maintenance/

5 способов заставить кондиционер лучше работать в жару

09.08.2017

На улице плюс тридцать, в салоне авто, припаркованного у тротуара, — еще больше. Вы падаете в кресло, первым движением запускаете мотор, вторым – включаете кондиционер.

Что нужно сделать, чтобы остудить салон максимально быстро и, при этом, сэкономить топливо?

Казалось бы, что в этом сложного? Поставил крутилку на максимальный холод или установил требуемую температуру Все! Сиди и жди, когда адскую жару в салоне сменит приятный холодок.

На самом деле, управление кондиционером в машине – настоящая наука, освоить которую может каждый.

1. Не ждите, когда воздух в салоне опустится до комфортной температуры

Зимой многие ждут, когда прогреется салон, прежде чем начинать движение. Это правильно. Они же думают, что летом надо делать так же – дождаться, когда температура в салоне понизится до комфортной, и только после этого отправляться по делам. Так можно, но лучше этого не делать. Чем быстрее крутится двигатель, тем эффективнее работает кондиционер в машине. Не тратьте свое время и топливо на работу мотора на холостых оборотах. Езжайте, куда хотели. В дороге салон остынет быстрее.

Если внутри автомобиля невыносимо жарко, в начале пути (автомобиль движется) включите на максимум вентилятор обдув салона и опустите задние стекла на 10-20 секунд. Горячий воздух улетучится из салона. При этом передние окна открывать не надо. В этом случае горячий воздух будет уходить лишь из передней части салона.

В принципе, всегда можно поэкспериментировать. Попробуйте сначала открыть все окна, потом закрыть передние, но оставить открытыми задние (полностью или, например, наполовину). Составьте наиболее оптимальный для себя и своего авто алгоритм и пользуйтесь им в дальнейшем. После того как жара ушла, закройте окна. В противном случае, кондиционер будет работать вхолостую.

2. Установите температуру на минимум, вентилятор на максимум

Если на вашем автомобиле стоит климат-контроль, в этом совете нет большой пользы. В этом случае, достаточно выставить на дисплее ту, температуру, которую вы хотите получить. Электроника сама отрегулирует режимы работы систем кондиционирования и вентиляции так, чтобы добиться ее максимально быстро.

А вот если на автомобиле стоит обычный кондиционер с ручным управлением, самое время поэкспериментировать с настройками. Поставить регулятор системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность. Поток воздуха лучше всего направить вверх и в салон. Когда температура в салоне достигнет комфортного значения (20-22 градуса), уменьшите интенсивность потока воздуха. Простудиться от кондиционера в жаркую погоду – проще простого!

3. Никакой рециркуляции

Если на заднем сиденье находятся пассажиры, выключите режим рециркуляции воздуха. Он забирает воздух из передней части салона в систему и, если даже впереди хорошо и прохладно, воздух сзади может застаиваться – оставаться теплым.

4. Выключите систему «Старт/Стоп»

Далеко не все знают, о чем идет речь. В последнее время все больше иномарок комплектуются системой «Старт/Стоп», которая, во имя экономии топлива, вырубает двигатель во время остановки автомобиля (например, на светофоре или в «мертвой» пробке).

С точки зрения топливной экономичности, это здорово. А вот кондиционеру такие манипуляции не понравятся. Его компрессор работает от двигателя и выключается вместе с ним. И если в относительно теплую погоду частые отключения системы могут быть незаметны, в жаркую нагретый воздух вернется в салон.

Причем, быстро в условиях перманентной пробки.

5. Держите фильтр в чистоте

Если у вас свободная минутка, не поленитесь проверить состояние салонного воздушного фильтра. Да, в некоторых иномарках, чтобы достать его, необходимо разобрать полсалона.

В этом случае, мы можем посоветовать не забывать о том техническом обслуживании, в котором прописана его замена.

Если механик говорит, что менять фильтр не обязательно, так как «в наших краях» он почти никогда не засоряется, не верьте ему – он пытается отмазаться от работы, которую делать не хочет. Настаивайте на том, что фильтр должен быть заменен – согласно регламенту.

Помните: забитый грязью фильтр не обеспечивает оптимальный поток воздуха в системе. Если поймете, что он требует замены, замените, не дожидаясь регламентного обслуживания.

Источник: http://moymotor.ru/t-090817-5-sposobov-zastavit-konditsioner-luchshe-rabotat-v-zharu

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и не заболеть? — Климат в доме

Как не простудиться от кондиционера и не умереть от жары? Такой вопрос встает перед нами каждое лето. Вы ведь тоже не любите болеть, особенно когда на носу отпуск?

В этой статье мы расскажем, из-за чего кондиционер может быть опасен для здоровья. Также мы собрали правила безопасного использования кондиционера в помещении и автомобиле.

Причины заболеть из-за кондиционера

Заболеть из-за кондиционера можно по многим причинам:

  • Резкие перепады температуры (входите с жары в сильно охлажденное помещение);
  • Продолжительное нахождение при низкой температуре (долго находитесь в помещении, в котором кондиционер работает ниже чем на +20);
  • Быстрое интенсивное охлаждение организма (находитесь прямо под струей кондиционера).

Так же у вас повышается вероятность заболеть из-за:

  • Контакта с заболевшим;
  • Пересушенного воздуха (вирусам легче попасть через слизистые, а кондиционер сушит помещение);
  • Ослабленного иммунитета.

Причиной ослабления иммунной системы являются резкие перепады температур. Например, если вы постоянно входите и выходите из кондиционируемого помещения или автомобиля.

Также иммунитет будет ослаблен, если кондиционер работает слишком интенсивно. Либо же вы долго находитесь при низкой температуре. Например – оставляете кондиционер включенным на ночь, или, когда на улице не так жарко.

Правила пользованием кондиционером

Есть несколько правил, которым нужно следовать неукоснительно, чтобы не заболеть из-за кондиционера:

  1. Никогда не находитесь под струей холодного воздуха. Если этого не избежать – установите экран;
  2. Температура в помещении не должна быть ниже уличной более чем на 10 градусов. Если нужно еще ниже – снижайте ее постепенно, на 2-3 градуса в час;
  3. Кондиционер не должен работать менее чем на +20 °С, как бы этого ни хотелось;
  4. Чистите кондиционер хотя бы раз в 3 месяца – не позволяйте микробам размножаться в нем. Как сделать это – читайте в статье об самостоятельной очистке кондиционера;
  5. Включайте кондиционер на максимальную скорость обдува только для того, чтобы охладить прогретое помещение. Через 3-5 минут такой работы переводите его в минимальный режим;
  6. Не забывайте про проветривание, если у вашей сплит-системы нет функции подмеса свежего воздуха;
  7. Пользуйтесь увлажнителями воздуха – сухой воздух помогает болезнетворным организмам проникать через слизистые;
  8. Не пользуйтесь кондиционером постоянно – если на улице стало прохладно, его лучше отключить;
  9. Не создавайте сквозняк. Вообще нельзя пользоваться кондиционером при открытых окнах;
  10. На ночь повышайте температуру на 2-4 градуса, а лучшее вообще отключайте кондиционер.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое инверторный кондиционер и чем он отличается от обычного

Если днем для вас комфортная температура +20+22 градуса, то на ночь +25 — в самый раз.

Пыль и плесень

Причиной наиболее распространенных проблем — пыль и плесень, которые быстро накапливаются на влажных от конденсата поверхностях, фильтрах и других элементах кондиционера. После включения вентилятора пыль и плесневые споры разлетаются по помещению. Доказано, что помимо аллергии и астмы у предрасположенных людей, пыль и плесень из кондиционеров повышают риск инфекций и у остальных людей.

Чем больше пыли в помещении и жарче на улице, чем ближе магистральные дороги и выше влажность воздуха, тем тщательнее нужно следить за чистотой кондиционера. Если кондиционер долго не использовался, перед включением его желательно почистить.

Проветривание помещения

Большинство современных кондиционеров гоняет воздух внутри помещения по кругу, а не забирает его с улицы, именно поэтому важно регулярно проветривать помещение. Внутренний и внешний блоки обмениваются между собой только фреоном.

Концентрация кислорода в помещении снижается, а количество углекислого газа — растет. Вместе с прохладой приходит духота, а затем — головная боль и сонливость.

Чтобы справиться с гипоксией, проветривайте помещение в течение дня, даже если выпускать накопленную прохладу на улицу и кажется расточительством.

Если вы включаете кондиционер на ночь и утром просыпаетесь с больной головой, лучше отказаться от температурного комфорта в пользу свежего воздуха. Кстати, большое количество комнатных растений только усугубляют проблему в темное время суток: без солнца они дышат так же, как и мы — поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

Попытка быстро снизить температуру

Еще одна ошибка, которая может отправить на больничный даже крепкого мужчину, — попытка сравнять температуру в комнате с температурой в холодильнике и сделать это как можно быстрее. На пульте выставляют +16, а вентилятор кондиционера включают в режим «Turbo». Внутри становится холодно, но на улице жара. Перемещаться туда-сюда и обратно становится опасно.

По национальному стандарту оптимальная температура воздуха в помещении летом — + 23-25 °C , допустимая — до + 28. Именно из этого диапазона температур нужно выбирать целевые показатели на пульте кондиционера.

Не стойте под струей

Температура струи выдуваемого из кондиционера воздуха колеблется от +4 до +16 °C и это не зависит от того, какую температуру охлаждения вы выбрали. Даже если ваша цель +26 в помещении, под струей кондиционера на протяжении 2-3 метров будет гораздо холоднее.

Под действием холода у нетренированных людей рефлекторно сужаются кровеносные сосуды в носоглотке. Это приводит к снижению местного иммунитета и активации бактерий на миндалинах. Так что насморк, больное горло и простуда от кондиционера — это не миф. Переохлаждение шеи или спины чревато миозитом — болезненным воспалением мышц, а у некоторых людей начинает ломить суставы.

Главное — повесить кондиционер в правильное место или направить поток воздуха в обход спин, голов и поясниц, в идеале — вдоль потолка. Это трудно реализовать в малогабаритных спальнях или плотно укомплектованных офисах.

Частично с задачей справляются шторки, встроенные в кондиционер. Иногда помогают специальные экраны или импровизированные ширмы из мебели, которые меняют направление воздуха.

Крайний вариант — выставить скорость на минимум, тогда холодный воздух будет медленнее распространяться по помещению.

Температура воздуха оптимальная для работы

Большинство исследований гласит, что оптимальная температура рабочего пространства должна быть стабильной, около 22 °С. Но отклонения от этой нормы дают интересный эффект: например, в одном небольшом исследовании выяснилось, что при 25 °С повышается продуктивность, а количество ошибок при наборе текста снижается на 44%.

Логика любителей прохлады понятна: для достижения компромисса замерзающим коллегам гораздо проще надеть свитер или укутаться в плед (особенно за счет работодателя – так делают многие американские компании, руководство которых верит в сверхэффективность работы при +19, и брендированные пледы и шарфы лежат в свободном доступе у секретарей).

Но для тех, кто вынужден работать с приверженцами крайних мер – холода или жары, – есть очень полезная шпаргалка СанПиН. Когда на улице теплее 10 °С, в помещении должна быть температура 23–25 °С, когда на улице прохладнее – 22–24 °С.

Если же температура в офисе выходит за рамки рекомендуемой, работники имеют полное право на сокращенный рабочий день.

Как спастись от кондиционера на работе

Если на вас направлена струя воздуха от кондиционера. а вы не можете ее избежать – направьте жалюзи как можно выше. Также уменьшите скорость обдува до минимума. Договоритесь с коллегами об оптимальном температурном режиме. Сошлитесь на то, что вы быстро заболеваете.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-avtomobile-i-ne-zabolet.html

Секреты правильной эксплуатации автомобильного кондиционера летом

Лето, солнце, свежий воздух и раскаленный салон автомобиля! Спасти от высокой температуры может только хороший кондиционер, который иногда почему-то отказывается работать. Зачастую дело вовсе не в марке устройства и его производителе, а в банальном несоблюдении правил эксплуатации. О чем стоит помнить владельцам транспортных средств, чтобы не пожалеть о собственном легкомыслии в сорокаградусную жару?

Лето, солнце, свежий воздух и раскаленный салон автомобиля! Спасти от высокой температуры может только хороший кондиционер, который иногда почему-то отказывается работать. Зачастую дело вовсе не в марке устройства и его производителе, а в банальном несоблюдении правил эксплуатации. О чем стоит помнить владельцам транспортных средств, чтобы не пожалеть о собственном легкомыслии в сорокаградусную жару?

Если в салоне работает кондиционер, окна открывать нежелательно

5 правил эксплуатации кондиционера

  1. Чтобы сохранить герметичность уплотнителей и работоспособность устройства, включать его рекомендуют не только летом, но и в остальные времена года: оптимально – каждые две недели на 10 минут. В противном случае хладагент будет уходить из разгерметизированной системы, а его замена обойдется в немалую сумму.
  2. Прежде чем включать агрегат в летний зной, лучше преодолеть несколько сотен метров с открытыми окнами на скорости 10–15 км/час. Это поможет быстро охладить раскаленный салон и повысить эффективность кондиционирования.
  3. Поток холодного воздуха, направленный на лобовое стекло, – это почти наверняка трещины из-за резких перепадов температуры.
  4. Включать прибор нужно сначала на минимальный режим (Low), а спустя какое-то время постепенно увеличивать мощность. В противном случае велик риск быстро лишиться работоспособного компрессора.
  5. Выключать устройство лучше за несколько минут до прибытия, а не в момент парковки: это защитит узлы и механизмы от поломок, а пассажиров и водителя – от теплового удара.

Кондиционер в машине – источник простуд?

Вовсе не обязательно! Главное – не направлять поток холодного воздуха в лицо и на тело. Он должен равномерно рассеиваться по салону. Чтобы добиться такого эффекта, достаточно один раз поэкспериментировать с расстановкой «шторок»-дефлекторов. Не стоит также увлекаться максимальным режимом охлаждения. Как только показатели станут комфортными, желательно уменьшить мощность до начальной.

Слишком низкая и якобы комфортная температура внутри может сыграть плохую службу, как только вы покинете авто. Из-за резкого перепада вы рискуете не просто простудиться: некоторые особенно чувствительные пассажиры могут даже потерять сознание. Максимально допустимая и безопасная для здоровья разница – не более 10 °С.

Наиболее комфортной для человека, по уверению медиков, считается температура 20–22 °С Хотите, чтобы кондиционер прослужил как можно дольше? Откажитесь от парковок под прямыми солнечными лучами. В этом случае высокую температуру в салоне не снизит даже самый мощный режим охлаждения. Если тень отсутствует, позаботьтесь о специальной пленке на стекла, которая избавит от парникового эффекта и предотвратит выцветание обивки. Внутри все равно «Ташкент»? Выделите 10–15 минут для естественного проветривания и лишь затем включайте «Пуск».

Основные причины неисправностей кондиционера

  • Скопление грязи и пыли на радиаторе приводит к общему перегреву и, как следствие, – обрыву муфты свободного хода на компрессоре, наиболее частой поломке.
  • Трещины на корпусе, изношенная прокладка или сальник, попавшая в систему грязь провоцируют и другие поломки компрессора, о которых расскажут нехарактерный шум и масляные подтеки.
  • Коррозия или закупорка трубки слива влаги – это гарантированный отказ испарителя.
  • Утечка хладагента всегда чревата нарушением работы системы.
  • Появление неприятного запаха может быть вызвано загрязнениями и размножением бактерий на стенках воздуховодов и испарителя.

Чаще всего кондиционер ломается из-за загрязнений, поэтому не игнорируйте плановую автомойку

Чтобы система кондиционирования не подвела в самый ответственный момент, не забывайте раз в год, желательно перед началом летнего сезона, менять воздушный салонный фильтр, каждый месяц мыть испаритель, а также периодически обрабатывайте компоненты вентиляции антибактериальными распылителями.

А вот самостоятельно заменять хладагент специалисты не рекомендуют: эту проблему лучше решать в хорошем автосервисе, чтобы продлить срок службы механизмов и сохранить собственное здоровье.

Источник: https://japzap.ru/blog/sekrety-pravilnoy-ekspluatatsii-avtomobilnogo-konditsionera-letom/

Безопасность летних поездок

Менее чем через месяц наступит лето – период отпусков и путешествий, но также это время жары, бесконечных пробок, перегрева двигателя и прочих «радостей» любого автомобилиста. Можно бесконечно называть причины, которые придают летней езде массу неудобств, но рассмотрим наиболее распространенные.

Жара в салоне автомобиля

На солнце салон машины нагревается в считанные минуты и порой жара в нем настолько сильна, что в подобной «парилке» можно с легкостью заработать тепловой удар. Во время жары человек быстрее устает, у него снижается реакция, а давление растет. Если пассажиры просто испытывают неудобство, то водителю необходимо еще вести авто и контролировать обстановку на дороге. А потому не случайно, что именно в жару происходит огромное количество ДТП.

Если в вашем авто имеется кондиционер и он исправно работает, то перегрев в салоне вам не страшен, но что делать тем, чьи машины не оснащены системами охлаждения воздуха или же они неисправны? Тогда на помощь придут «подручные» способы.

Независимо от цвета автомобиля грязный кузов нагревается под солнечными лучами быстрее, т.к. чистая отполированная поверхность отражает часть тепловых лучей. Поэтому старайтесь в жаркую пору года чаще устраивать своему «железному коню» водные процедуры.

С летним зноем лучше не шутить, а потому если в вашем автомобиле до сих пор нет оконных шторок, то как раз пришла пора их приобрести. Солнцезащитные автошторки снизят нагрев салона на пять-семь градусов. Во время стоянок используйте на ветровое стекло защитный экран или шторку.

Во время движения приоткройте или полностью откройте окна, чтобы в салон попадал поток хоть и горячего, но все же свежего воздуха.

Обязательно соблюдайте питьевой режим. Только для восполнения водного баланса используйте не сладкие газированные напитки, чай, кофе и пр., а простую питьевую воду. Также не забывайте время от времени обтирать открытые части тела предварительно смоченной водой салфеткой.

Что необходимо делать, чтобы от кондиционера была исключительно польза

Счастливым обладателям кондиционера в автомобиле следует знать, что это достижение цивилизации несет в себе не только благо, но при неграмотном использовании даже вред.

А потому, прежде чем включить систему охлаждения воздуха сначала откройте окна, включите холодный обдув и направьте дефлекторы в ноги и в середину салона. Так вы не только скорее охладите салон, но и предотвратите появление микротрещин в уплотнителях ветрового стекла.

Как только салон слегка охладился, необходимо немного «прикрутить» кондиционер, закрыть окна и уже после этого ехать.

Температура в салоне не должна быть ниже 20-25 градусов, чтобы при выходе из авто организм не испытывал стресс от резкого перепада температур. В противном случае вы рискуете простудиться.

От работы кондиционера увеличивается расход топлива, а также он сильно сказывается на работе системы охлаждения мотора. А потому при включенном кондиционере следует обращать внимание на температуру двигателя. Если заметите, что стрелка указателя температуры приблизилась к красной области, следует немедленно выключить кондиционер.

Двигатель перегрелся

Но не только при работающем кондиционере требуется следить за температурой системы охлаждения мотора. В знойную пору года это следует делать регулярно, особенно если вы обладатель отечественного авто.

Если указатель температуры «ползет» к области красного цвета – откройте окна и включите обогрев салона на максимум. Так вы добавите системе охлаждения обдува.

Если этот метод не помог, то необходимо подыскать место для стоянки, после чего при работающем на холостых оборотах моторе откройте капот и пока двигатель остывает, попробуйте определить, что стало причиной его перегрева.

Так, например, двигатель может перегреться из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости или ее низкого качества, а также неработающего термостата, воздушных пробок в системе охлаждения, неисправного вентилятора, засорившейся рубашки радиатора и пр.

Особенности вождения летом

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что сложности с вождением могут быть только в зимний период и к особенностям летней езды относятся легкомысленно. А ведь летом водителей на дороге поджидают не менее сложные ситуации, нежели зимой.

Так, например, сильный дождь может превратить дорогу в скользящее полотно, а при подтопленной дороге водитель рискует столкнуться с водным клином. Также опасен и свежий асфальт, который в зной покрывается тончайшей маслянистой пленкой.

А из-за засушливой погоды поднятая ветром пыль может стать непреодолимым препятствием.

Езда против солнца весьма опасна – солнце слепит водителя и снижает видимость. Поэтому используйте специальные солнцезащитные очки для вождения, а также не натирайте до слепящего блеска полиролью торпедо, дабы избежать появления бликов от пластика на ветровом стекле.

Следует понимать, что вождение машины в летний период — не менее ответственный и сложный процесс, чем в зимнее время. А зной и излишняя самоуверенность часто приводят к снижению бдительности, что в свою очередь может стать причиной ДТП.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/bezopasnost-letnih-poezdok_1365

Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Климат-контроль и кондиционер являются инновационными современными системами для терморегуляции воздуха в салоне автомобиля. Но эти две системы обладают разными технологиями по управлению климатом, а это может повлиять на комфорт пассажиров, а также на работу автомобиля в целом.

Еще лет 10 назад такого выбора технологий просто не было, раньше автовладельцы просто открывали окно, и таким образом салон проветривался. Сегодня уже никого не удивишь кондиционером в машине, ну разве лишь только отсутствием системы кондиционирования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему течет внутренний блок кондиционера

В этой статье мы подробно вам расскажем какие преимущества есть у этих систем, а также сравним их по основным критериям.

Для чего нужен кондиционер в машине

Прежде всего кондиционер необходим для создания комфорта, таким образом можно насладиться приятной атмосферой в жаркий день. Поэтому у пассажиров нет необходимости открывать окна автомобиля, нужно просто выставить температуру. Плюс ко всему такая атмосфера в салоне будет оказывать хорошее воздействие на самочувствие водителя и пассажиров.

В жаркое время года многих водителей мучает быстрая утомляемость за рулем, если в автомобиле имеется кондиционер, то тогда она вам не страшна. Потому что атмосфера, создаваемая им повышает работоспособность мозга, вследствие этого аварий на дороге будет значительно меньше. Поэтому если раньше кондиционер был какой-то роскошью в автомобиле, то теперь это просто необходимая система.

Суть заключается в том, что летом, особенно в крупных городах, стоять на солнцепеке в пробке просто невозможно, от беспощадного солнца не будет спасения и можно даже упасть в обморок от перегрева. Именно поэтому кондиционер в мегаполисах просто жизненная необходимость.

Как работает кондиционер в автомобиле

По принципу работы кондиционер похож на обычный холодильник, хоть и их внутренне устройство заметно отличается. Главное различие только в конструкционной части, а в целом технологический процесс аналогичен с бытовым холодильником. Представляет собой она закрытую систему, по которой циркулирует фреон. Его нужно иногда менять, сделать это можно в специализированном автосервисе.

Когда нажимается кнопка активации кондиционера, то срабатывает электрическая муфта. Она при помощи прижимного диска состыковывает шкив и систему кондиционирования. Шкив непрерывно вращается, он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.

Затем, когда состыковка прошла успешно, начинает работать компрессор, его функция заключается в сжатии фреона. Когда происходит сжатие хладагента, то он сильно разогревается и поступает в конденсор. Конденсор — это такой узел, который представляет собой радиатор, здесь горячие пары фреона остужаются с помощью вентилятора. Он обычно установлен на 1-ой скорости, когда автомобиль едет по трассе, то охлаждающий эффект значительно увеличивается.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Если автомобиль будет стоять в пробке, то датчики смогут зафиксировать что продуктивность работы системы снизилась. И тогда блок управления переведет вентилятор конденсора на вторую скорость вращения.

Когда фреон перейдет в жидкое состояние, то дальше он уже будет перенаправляться в салон. Но перед этим хладагент попадет в специальный узел системы — испаритель. Тут вещество закипает и становится вновь паром, и во время этого процесса температура фреона сильно понижается.

Этот холод в дальнейшем и будет использован для охлаждения салона автомобиля. После этого холодные паре поступают на другой радиатор, в нем холод разгоняется вентилятором и попадает в салон машины. Далее хладагент опять поступаем в компрессор и этот цикл теплообмена повторяется.

Все автомобильные кондиционеры подразделяются на две категории: электрические и механические, и у каждого их этих типов есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем дальше.

Достоинства механических кондиционеров:

  • Повышенная эффективность при движении автомобиля.
  • Небольшой размер.
  • Нет вреда для окружающей среды.

Недостатки механических систем:

  • Расход топлива повышается примерно на 30 процентов.
  • Очень сложный монтаж.
  • Работает исключительно при заведенном двигателе.
  • Система кондиционирования не идеальна, она не способна удовлетворять требованиям всех пассажиров. К примеру, если одному пассажиру жарко, а другому прохладно, то придется прийти к какому-то компромиссу.

Плюсы электрических кондиционеров:

  • Установка не отнимает много времени и сил.
  • Имеется полезная функция «ночной режим».
  • КПД намного выше.
  • Способен работать от прикуривателя или от стандартной розетки.

Минусы электрокондиционеров:

  • Стоимость такого оборудования значительно выше.
  • Заменить фреон в такой установке будет проблематично.
  • Нельзя регулировать температуру подаваемого воздуха, можно только изменить степень подачи.
  • В пути очень легко простудиться, например, если вы увлеклись дорогой и не отключили кондиционер.
  • От кондиционера идет резкий поток воздуха, который раздражает. Если сравнивать с климат-контролем, то он работает значительно тише.

Врачи предупреждают, что если организм испытает температурный стресс (то есть резко изменится температура с высокой на более низкую), то могут появиться проблемы со здоровьем. Может появиться насморк, простуда или даже аллергические реакция, поскольку кондиционере могут скапливаться микроорганизмы.

Чтобы не простудиться, следует изменять температуру в салоне постепенно, поэтому не стоит сразу же включать максимальную мощность. Помимо этого правила, необходимо запомнить еще одну важную рекомендацию — ни в коем случае не стоит открывать окна при запущенной системе.

Причина кроется в том, что от открытых окон буду образовываться сквозняки, которые точно не сулят ничего хорошего.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Если сказать простыми словами, то климат контроль это тот же кондиционер, но только он полностью автоматический. Необходимо упомянуть, что кроме функции охлаждения, в климат-контроле также имеется возможность обогрева салонного пространства.

Инновационная климатическая система считывает показания с датчиков, которые располагаются по всему периметру салона. В дальнейшем владелец задать требуемую температуру, информация сохраняется и в будущем температура не поднимется выше указанного значения.

Плюсы и минусы климат-контроля

  • ЭБУ очень своевременно откликается на изменения температуры, и поэтому в короткий срок ее стабилизирует. Допустим вы открыли дверь и зашел теплый воздух в салон, датчики очень чувствительные, поэтому считанные минуты температура придет в норму.
  • Все действия по стабилизации климата в салоне происходят автоматически. Именно вам не придется периодически вращать регуляторы ориентируясь на свои ощущения.
  • Так как периодически функция охлаждения воздуха отключается, то поэтому отлично экономится топливо.
  • Водитель может все внимание уделить управлению, а не на настройке системы кондиционирования.

Значительным недостатком системы климат-контроля считается то, что она стоит в 1,5-2 раза дороже.

Из-за этого автомобилисты и по сей день спорят по поводу того, оправдана ли высокая стоимость климат-контроля.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле

Стандартным кондиционером управлять совсем не сложно, с этим справится даже человек, который совсем не разбирается в автомобилях. Как правило, на панели управления имеется кнопка запуска компрессора и два регулятора. Один отвечает за мощность работы вентилятора, а вторым можно регулировать температуру, для этого есть разделение на красную и синюю зону.

Если рассматривать климат-контроль, то здесь вся работа выполняется умной электроникой. То есть система собирает данные с датчиков, проводит их анализ, и в дальнейшем поддерживает температуру. Все что требуется от владельца автомобиля, это только выставить требуемую температуру. Все остальное осуществляется в автоматическом режиме, поэтому вас не надо об этом думать.

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль

Сразу выбрать лидера не получится, так как это довольно трудный и неоднозначный вопрос. Вот допустим, если вы возьмете новый автомобиль, то версия с климат-контролем обойдется дороже.

Но в то же время если вы возьмете авто с обычным кондиционером, то с одной стороны вы сэкономите, но с другой этот кондиционер придется долго настраивать. Если судить по расходу топлива, то климат-контроль съедает чуть больше, но в противовес ложится тот факт, что это умная система и за ней не нужно будет постоянно следить.

Поэтому делать выбор необходимо самостоятельно, перед этим нужно хорошо взвесить все аспекты. Еще вы можете ориентироваться на финансовое положение, либо на вкусы и потребности.

Виды систем климат-контроля

Модификации бывают разные, и поэтому система может быть разделена на 1, 2, 3 или 4 температурные зоны. В этом ей помогают высокоточные температурные датчики, они передают показания на ЭБУ. В дальнейшем в отдельной зоне будет стабильно поддерживаться заранее указанная температура.

Пример температурных зон в автомобиле с климат-контролем

Например, мы имеем 2-зоновую систему контроля, а это нам говорит о том, что температура будет различной во всех частях салона автомобиля. По стандарту одна зона располагается у водителя, а вторая — рядом с пассажиром.

Как работает климат контроль зимой

Комплектации автомобиля бывают разные, поэтому режимы работы будут разные. Обычно различия в работе можно обнаружить только зимой.

Так, например, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, то можно будет обнаружить, что дефлекторы сначала направляются на стекла прогревая их, а потом уже развернуться к ногам. В дальнейшем поток воздуха постепенно перестроиться и будет направляться в сторону лица водителя. Управлять машиной тогда будет намного приятнее и комфортнее.

Нужно понимать, что системы бывают разных модификаций, поэтому в разных автомобилях алгоритм работы может быть разным.

Проблема может заключаться в том, что прогрев в некоторым моделях может быть иным. Причем некоторые модификации можно настраивать самостоятельно, а другие только если настраивать будут специалисты.

Некоторые системы вовсе отказываются запускать систему, а все из-за того, что в машине запотели стекла. Это серьезные недоработки производителей, и поэтому вы случайно можете наткнуться на подобное. Поэтому на все особенности климат-контроля следует обратить особое внимание, иначе после покупки автомобиля вы можете столкнуться с серьезными трудностями.

Иногда можно столкнуться с трудностями работы системы, и на панели будет высвечиваться код ошибки, а таком случае нужно понять в чем дело, ниже можете посмотреть таблицу с распространенными ошибками.

Подведем итоги

В общем, если расценивать по общим преимуществам, то климатическая система значительно превосходит кондиционер. Достаточно всего лишь один раз настроить температуру, и эта система будет радовать вас в течение долгих лет. Комфортабельность это, конечно, здорово, но в то же время в каждом достоинстве климат-контроля присутствует недостаток.

Такие особенности могут сильно повлиять на выбор, и человек просто выберет стандартный кондиционер. Значимым недостатком считается низкая надежность системы в целом, и чаще всего речь идет о блоке управление. Бывает что он выходит из строя, а его замена хорошо стукнет вам по карману.

Однозначного вывода сделать нельзя, так как выбирать следует из своих предпочтений и средств. Но если рассматривать с точки зрения удобства, то мы бы рекомендовали вам приобретать климат-контроль. Если же для вас большую роль играет экономия и надежность, то без раздумий покупайте обычный кондиционер.

Теперь вы знаете что из себя представляют системы кондиционирования, надеемся, что с помощью нашей статьи вы смогли сделать выбор. Желаем вам успехов!

Источник: https://avtoskill.ru/sovety/klimat-kontrol-ili-konditsioner-chto-luchshe.html

Отличия климат-контроля от кондиционера

Для любого, кто находится в автомобиле – будь то водитель или пассажир – важно чувствовать себя комфортно в дороге, избегая изнуряющей жары или холода.

Наличие исправной и многофункциональной системы регулирования температуры в машине – серьёзный аргумент в пользу её приобретения в ряду остальных. Все привыкли, что комфортное состояние в салоне обеспечивает кондиционер, однако существует и такое понятие, как климат-контроль.

Кажется, эти устройства ничем не отличаются друг от друга, однако у климат-контроля и кондиционера отличия всё-таки возможно явно выделить.

Принцип работы кондиционера в автомобиле

Устройство, которое, в отличие от климат-контроля, в автомобиле появилось намного раньше – кондиционер. Это изобретение, предназначенное исключительно для охлаждения воздуха внутри салона. Принцип работы кондиционера – наличие специального прибора-датчика, который располагается вне салона машины и фиксирует температуру на улице. Если, согласно датчику, термальные показания опустились ниже какого-то определённого значения, кондиционер не будет включаться.

Причины, по которым кондиционер не начинает работать, иногда находятся на поверхности. Одной из таких может оказаться забившийся фильтр в салоне автомобиля – преграды в виде пыли или других инородных веществ будут препятствовать прохождению достаточного количества охлаждаемого воздуха через поверхность фильтра.

При включенном исправном кондиционере его производительность можно регулировать – степень охлаждения воздуха определяется скоростью вращения лопастей встроенного вентилятора. Отличие кондиционера и климат-контроля заключается в способе управления этими системами.

В кондиционере действует, в отличие от климат-контроля, только ручной тип управления: механизм компрессора возможно включать и выключать, регулировать скорость вращения лопастей с помощью механической ручки или специальной кнопки.

На последней обычно располагается изображение снежинки или буквы А/С.

Очевидным плюсом в системе климат-контроль, является возможность настраивать желаемую температуру для каждого пассажира индивидуально

Несмотря на то, что кондиционер представляет собой главным образом встроенный вентилятор, для подогрева воздуха в салоне автомобиля это устройство тоже пригодно. В этом случае тепло будет поступать от печки, а лопасти вентилятора будут разгонять тёплый воздух по всему пространству, и температура будет соответственно расти, становиться более комфортной.

Отличия системы климат-контроля от кондиционера

Климат-контроль в автомобиле не зря носит название системы. В этот механизм входит не только кондиционер, но и другие механизмы, обеспечивающие комфортные условия в салоне автомобиля.  Все эти системы взаимосвязаны и находятся под управлением электрического блока. В отличие от простого кондиционера, климат-контроль наблюдает за показателями влажности или сухости воздуха, температурой снаружи автомобиля и внутри и другими данными.

Наличие электронного блока – одно из главных отличий кондиционера и контроля климата. Второй действует абсолютно автоматизировано – водителю необходимо выставить лишь желаемые параметры, устройство само позаботится об их постоянном поддержании.

Для более эффективного пользования и климат-контролем, и кондиционером, необходимо соблюдать следующее правило: желательно закрывать люки и окна при включении систем во избежание лишней растраты энергии автомобиля.

Летом рекомендуется выставлять температуру на системах охлаждения с разницей не более 5 градусов от уличной, во избежании простудных заболеваний

Как не простудиться при пользовании системами охлаждения

Одной из главных проблем при использовании кондиционера или климат-контроля в автомобиле – возможность приобрести проблемы со здоровьем, например, простудиться. Происходит это из-за резкого отличия температур в салоне машины и вне её.

Если летом на улице жара, а в машине на полную мощность работает кондиционер, это плохо скажется на здоровье.

То же произойдёт и зимой, во время совершения коротких поездок – обилие горячего воздуха в салоне и мороз снаружи негативно отразится на самочувствии пассажиров.

Летом врачи, во избежание простуды, предлагают владельцам автомобилей во время коротких перемещений не создавать температуру в салоне ниже, чем на пять градусов по сравнению с показателями снаружи. При продолжительных поездках температуру можно опускать ниже.

В зимние месяцы, как бы сильно не хотелось согреться, стоит помнить о том, что температурная отметка не должна превышать двадцать три градуса. Автоматизированная система кондиционирования, в отличие от обычной печки, в таком случае самостоятельно регулирует благоприятные показатели климата внутри автомобиля и позволяет водителю быть более внимательным на дороге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает кондиционер на фреоне

Заключение

Таким образом, отличия климат-контроля и кондиционера, отсутствующие на первый взгляд, на самом деле, есть. Климат-контроль – целая система, более совершенная, в неё входят многие механизмы, в том числе, кондиционер. Отличаются эти устройства и способом управления – система работает автоматически, а охлаждающий компрессор постоянно нуждается в человеческом контроле.

Источник: https://yxauto.ru/pro-avto/otlichiya-klimat-kontrolya-i-konditsionera.html

Как не заболеть от кондиционера дома, на работе или в авто

Когда я работала в офисе, мы часто воевали с коллегами за пульт от кондиционера. Одни боялись простудиться, другие закипали от жары (и от злости на первых). Оказывается, чтобы жить дружно и получать от кондиционера только пользу, достаточно соблюдать несложные правила. Они применимы в офисе, дома и в машине.

ОЛЬГА КАШУБИНА проветрила мифы о кондиционерах

Выставить правильную температуру

Страх коллеги, который просит выключить кондиционер, чтобы не простыть, не имеет научного обоснования. Само по себе переохлаждение не вызывает болезнь. Есть отдельные исследования, указывающие на возможное снижение местного иммунитета при длительном воздействии холода, но гораздо большее число научных экспериментов демонстрирует обратное: вероятность заразиться вирусной инфекцией не зависит от температуры вокруг нас.

Гораздо более очевидным фактором риска являются тесные контакты с больными людьми.

  • Тем не менее, чтобы не ссориться с коллегами, можно договоритесь о температуре в районе 25° С. Согласно СанПиН, нормальная температура на рабочем месте в теплое время года — 23—25° C.

Кажется, что 25° С — это многовато. Но есть неплохие доказательства, что такая температура не ухудшает работоспособность людей в помещении. Еще один аргумент «за» — экологический. По международным стандартам энергоэффективности, кондиционер экономит энергию и не наносит вреда экологии, если не охлаждает помещение ниже 25° С.

Охлаждать помещение постепенно

Резкие скачки температуры окружающей среды — стресс для организма. Поэтому не стоит сразу выставлять низкую температуру или включать режим «Турбоохлаждение», когда приходите с жары.

Пусть кондиционер работает в обычном режиме. Если температура выставлена правильно — мгновенно не остынете.

Не сидеть под кондиционером

От переохлаждения сужаются сосуды и начинается дрожь. Это сочетание может привести к локальному спазму мышц. Так часто бывает с шеей, в которой мы чувствуем боль и скованность на следующий день. Сосуды могут сужаться и в головном мозге: тогда начинает болеть голова.

Убедитесь, что струя холодного воздуха не направлена в вашу сторону. Офисные модели кондиционеров мощнее домашних — поэтому в непосредственной близости от прибора будет слишком холодно. Если кондиционер установили прямо над вашим рабочим местом — добейтесь от начальства перестановки, иначе будете постоянно сидеть на больничном.

Проветривать помещение

Если у вас в офисе установлена сплит-система, знайте: такой кондиционер не обменивается воздухом с улицей. Без регулярного проветривания в воздухе возрастает уровень углекислого газа и падает уровень кислорода. Это может спровоцировать приступ мигрени.

Каждый час выключайте кондиционер хотя бы на несколько минут и открывайте окна. Пыль, которую кондиционер гоняет по кругу, выветрится. кислорода поднимется, и голова перестанет болеть.

Увлажнять слизистые

Когда кондиционер включен, влага из воздуха накапливается внутри него и по специальной трубке отводится наружу из помещения. То есть кондиционер сушит воздух. А это плохо для слизистых.

Сухость в носу повышает риск простудиться, сухость губ — обзавестись трещинами на них, сухость роговицы глаз в сочетании с длительной работой у монитора — прямой путь навстречу с синдромом сухого глаза.

Если ощущаете сухость в носу — используйте солевой спрей. На губы наносите гигиеническую помаду. Глазам помогут капли, работающие по принципу искусственных слез.

Дома

Рекомендации выше актуальны и для домашних кондиционеров. Вот еще несколько.

Чистить фильтры и устраивать сервисное обслуживание

Если не чистить фильтры — проще подхватить инфекцию. В кондиционерах живут микробы и грибки. Они попадают туда вместе с пылью и заселяются в фильтр. Пока кондиционер выключен — они размножаются, а когда он включается — десантируются на головы людей в помещении.

Особенно опасно включать кондиционер после долгого простоя. Если заехали в квартиру, где месяцами никто не жил, проверьте фильтры.

Как часто и как именно чистить фильтры — написано в инструкции к кондиционеру. Если вы ее потеряли — найдите в интернете.

Производители моего домашнего кондиционера советуют пылесосить или мыть фильтр раз в месяц или «по мере загрязнения». А специалистов по техническому обслуживанию вызывать ежегодно.

Завести увлажнитель и комнатные растения

Чтобы кондиционер не пересушивал воздух, купите увлажнитель. Он поможет сохранить нормальную влажность в помещении.

Еще полезно завести комнатные растения — они выступают в роли дополнительных фильтров и также увлажняют воздух. Лучше всего, по мнению ученых NASA, с этой задачей справляются:

Антуриум Андре

Гербера Джемсона

Сциндапсус

Аглаонема

Хлорофитум

Плющ вьющийся

Азалия

Сансевиерия

Драцена окаймленная

Филодендрон

Нефролепис

Спатифиллум

Бамбуковая пальма

Шеффлера

Хризантема садовая

Следить, чтобы дома не курили

Когда в помещении курят, частицы сигаретного дыма остаются на фильтре кондиционера. А потом выдуваются в воздух и попадают в легкие. Это то самое пассивное курение. И оно однозначно опасно для здоровья.

Единственная защита от последствий пассивного курения — полный запрет на активное курение. Если вы курите, старайтесь хотя бы не делать это дома: выходите на балкон или лестничную клетку.

В автомобиле

Общие рекомендации здесь такие же, как и для кондиционера в помещении. Ниже — на что обратить отдельное внимание в машине.

Переключать кондиционер в режим рециркуляции

Офисные и домашние кондиционеры гоняют по кругу тот воздух, что есть в помещении. Автомобильный — по умолчанию забирает его с улицы.

Но и автомобильный кондиционер можно переключить в режим рециркуляции. Это полезно, если вы едете по загазованному шоссе или если в машине аллергик, а снаружи — тополиный пух или другие провокаторы приступа.

Так выглядит кнопка рециркуляции воздуха. Нажимайте ее, когда снаружи плохо пахнет

Не забывайте время от времени отключать режим рециркуляции, чтобы повысить уровень кислорода в салоне и выгнать лишний углекислый газ.

Принюхиваться

Если при включении кондиционера в салоне появляется неприятный запах — это сигнал, что пора почистить фильтры.

Если машина ваша — загляните в руководство по эксплуатации. В зависимости от марки производители рекомендуют менять фильтр раз в год или, например, после каждых 10 000 километров пробега.

Если вы едете в такси с плохим запахом, а на улице не очень жарко, — попросите водителя выключить кондиционер и открыть окно.

Не курить в машине

Та же рекомендация, что и в случае с домашним кондиционером.

Совет: если покупаете машину с рук — не забудьте спросить у продавца, курил ли он в автомобиле. И уточните, когда в последний раз чистили кондиционер.

Что еще нужно знать

Кондиционеры не вызывают эпидемий. Если кондиционер используется и обслуживается по правилам, вы скорее всего в безопасности: ученые до сих пор не уверены, что кондиционеры повышают заболеваемость инфекциями.

Аллергологи одобряют. 

Кондиционер может стать спасением для людей с аллергией на пыльцу или другие «уличные» аллергены. Исследования показывают, что воздух в помещении, где есть кондей, чище, чем там, где его нет. К тому же, кондиционер снижает влажность, что препятствует росту плесени на стенах. Американский фонд астмы и аллергии рекомендует устанавливать кондиционеры в домах, где живут люди с аллергией.

Рака не будет.

 В интернете рассказывают, что если включить автокондиционер после того, как машина постояла на солнце, то можно надышаться испарениями бензола, которые выделяет разогретый пластик элементов салона. А бензол — канцероген, вызывающий лейкозы.

Правда в том, что исследования не подтверждают взаимосвязь между вдыханием горячего воздуха из автомобильных салонов и развитием лейкоза. В нем действительно могут накапливаться канцерогены, но их концентрация сопоставима с той, что фиксируется внутри любых помещений, и не представляет опасности для здоровья.

Рецепт

1. Чтобы не простыть под кондиционером, установите температуру 23-25° С.

2. Не включайте турбо-режим охлаждения и отодвиньтесь подальше от струи холодного воздуха.

3. Не забывайте периодически отключать кондиционер и проветривать помещение или автомобиль, даже если на улице жара.

4. Регулярно чистите фильтры в кондиционере дома и в машине. В инструкции к прибору написано, как часто это делать.

5. Попросите выключить кондиционер, если вы в гостях или в такси, а от кондиционера плохо пахнет.

6. Не курите и не позволяйте другим курить в помещении или в машине, где есть кондиционер.

7. В офисе или дома поставьте увлажнитель или комнатные растения.

8. В помещении с кондиционером пользуйтесь соляным спреем для носа, гигиенической помадой и каплями искусственной слезы для глаз.

  • 17 июля 2018 года мы обновили информацию в разделе статьи «Выставить правильную температуру». Оказалось, что те единичные исследования, которые подтверждают взаимосвязь переохлаждения и снижения иммунитета, недостаточно качественные.

Это значит, что нельзя утверждать, что холодный воздух повышает шанс простудиться. Надеемся, за время, которое понадобилось нам, чтобы разобраться в этом вопросе, никто из читателей не пострадал от перегрева.

Источник: https://teletype.in/@tvojden/rkKmmS9EX

Как не заболеть под кондиционером

Как не простудиться от кондиционера и не умереть от жары? Такой вопрос встает перед нами каждое лето. Вы ведь тоже не любите болеть, особенно когда на носу отпуск?

В этой статье мы расскажем, из-за чего кондиционер может быть опасен для здоровья. Также мы собрали правила безопасного использования кондиционера в помещении и автомобиле.

Поездка в автомобиле без кондиционера

Иногда случается так, что ехать в жаркий период года необходимо, а в машине нет кондиционера, или он поломался. Как быть? Отменить поездку уже невозможно, а поломка может произойти далеко от населённых пунктов. Да и не всегда в последних можно быстро отремонтировать кондиционер. Рекомендации, которые мы предлагаем, помогут вам организовать путешествие на колёсах даже в машине без кондиционера.

Также всегда существует риск попасть в автомобильную пробку. На жаре в многочасовой очереди плохо может стать не только водителю, но и пассажирам (особенно маленьким детям, пожилым и больным людям). Всего час на палящем солнце, и температура в салоне может достичь +60°С, а пластиковые детали и сиденья нагреются ещё больше.

Лето за окном: как избежать перегрева

В тёплое время года наибольшую опасность представляет обезвоживание организма.

Именно при недостатке воды возникает повышенный риск получения теплового удара – распространённой патологии, проявляющейся ухудшением самочувствия, нестабильностью артериального давления, головокружением, обмороком.

Надо ли объяснять, как опасно подобное состояние для самого водителя и остальных участников дорожного движения? Следовательно, надо использовать любую возможность, чтобы не допустить обезвоживания организма. Для этого:

– в дорогу берут достаточное количество чистой воды, а также соков, морсов, минеральной воды (но не алкоголя!), пьют часто и понемногу;

– одеваются в одежду из натуральных тканей, исключающую перегрев из-за отсутствия вентиляции; кроме того, следует отдать предпочтение светлым (в идеале – белым) расцветкам, так как в одежде из тёмных тканей намного жарче;

– окна в автомобиле открывают таким образом, чтобы был обеспечен приток свежего воздуха, но не было сквозняков (лучше открыть по диагонали – левое переднее и правое заднее);

– заранее приобретают специальные солнцезащитные экраны для окон, поверхность которых имеет светоотражающий алюминиевый слой; в результате температуру в салоне машины можно понизить на 150°С;

– также запасаются бутылками с замороженной водой и размещают их напротив воздуховодов;

– не лишним станет автомобильный вентилятор. В магазинах автозапчастей сегодня можно найти целый ряд недорогих 12-вольтных вентиляторов. Они крепятся на козырек или зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов, работая от прикуривателя. Включать вентилятор лучше, чтобы воздух циркулировал по салону, так вы будете чувствовать себя прохладнее;

– обтираются полотенцем, которое обильно смочено охлаждающим раствором (одна столовая ложка уксуса на литр воды);

– желательно заранее приготовить хотя бы пару килограммов (а лучше – вдвое больше) льда, и положить его на поддон на пол машины. Постепенно лёд будет таять, но температура в салоне всё равно будет ниже, чем обычно. Однако следует помнить, что сухим льдом пользоваться в автомобиле нельзя – он вытесняет кислород, и при закрытых окнах можно погибнуть от удушья;

– если автомобильная пробка больше, чем на час, лучше разуться. Большое количество тепла из организма будет уходить через ступни, и станет легче;

– смачивая волосы, можно добиться улучшения общего состояния – высыхая, влага с волос испаряется, и голова остывает;

– большим подспорьем станет наличие дорожного холодильника. В нём не только можно замораживать бутылки с водой, чтобы затем разместить их в салоне, но и делать кусковой лёд;

– влажные антибактериальные салфетки, которыми время от времени можно протирать лицо, руки и шею, тоже не станут лишними в автопутешествии.

На что надо обратить внимание

В некоторых странах запрещено вождение босиком, а также тонирование окон автомобиля светоотражающей плёнкой. Чтобы не получить солидный штраф, надо заранее ознакомиться с правилами дорожного движения того государства, куда планируется путешествие.

Часто запрет касается и автомобильных вентиляторов. Хотя в случае аренды автомашины они, как правило, и не нужны – все прокатные авто имеют кондиционеры.

Помните, что опрыскиваться водой из пульверизатора можно только во время езды и только пассажирам. Если стоять на жаре в пробке, повышенная влажность в салоне может обернуться ещё большими проблемами со здоровьем и самочувствием.

Иногда даже в жару лучше выпить горячий чай, чем ледяную воду. Уже сотни лет жители жарких регионов спасаются от зноя именно горячим чаем.

Сквозняк во время путешествия может обернуться не просто больным горлом, а серьёзной простудой. Поэтому постарайтесь исключить такие условия. Это не означает закупоривать окна наглухо. Но разгорячённому человеку очень легко простудиться. Берегите себя.

Путешествие на колёсах станет запоминающимся и приятным даже в жаркое время года, если человек готовится заранее и учитывает все нюансы, которыми может обернуться поездка в салоне без кондиционера. Обязательно ознакомьтесь с состоянием здоровья попутчиков, которые будут путешествовать вместе с вами.

А главное – не забывайте заранее оформить и взять с собой международное водительское удостоверение. Как и полисы  авто- и медицинского страхования, международное водительское удостоверение позволит вам избежать стрессовых ситуаций, сохранить хорошее самочувствие и отличное настроение.

Путешествуйте летом с удовольствием!

Источник: https://idaoffice.org/ru/posts/travelling-in-a-car-with-no-air-conditioning/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Можно ли заморозить черемшу на зиму

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]