Как отключить кондиционер на Hyundai Solaris

Предохранители на хендай солярис: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Иногда даже опытный водитель встает в тупик при вопросе, как на Хендай Солярис найти предохранитель подогрева сиденья или любой другой из нескольких десятков, установленных на корейском автомобиле. Схема размещения есть в технической документации, но иногда необходимо быстро вспомнить и найти элемент, не обращаясь за помощью.

Просто замена одной небольшой детали способна предотвратить серьезный ремонт агрегата. Замена занимает не более 10-15 минут, даже при работе с блоком силовых предохранителей.

Что такое предохранитель?

Предохранитель защищает электроцепи устройств автомобиля от избыточного напряжения, которое могло бы расплавить провода и вызвать пожар в салоне. При превышении допустимого напряжения предохранитель перегорает и расплавляется, и ток прекращает поступать по проводам.

Поэтому отказ в работе любого из устройств, от подогрева сидений до кондиционера, может быть вызван только выходом его из строя. Простая замена небольшого элемента полностью восстановит штатную работу.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какие предохранители Хендай Солярис наиболее важны? Некоторые из них отвечают за периферийные и сервисные системы, некоторые – за работу основных систем, но нельзя допускать выхода из строя ни одного.

Регулярная проверка каждого и своевременная замена помогут избежать проблем. Иногда перегоревший предохранитель свидетельствует о наличии серьезных проблем с электропитанием, поэтому выход из строя нескольких подряд может стать причиной для проведения внеочередного техосмотра автомобиля.

Продаются предохранители блоками, по 10 штук, это удобно, их можно сразу приобретать в комплекте, который будет расходоваться длительное время.

Где расположены предохранители в салоне и в капоте?

Блок предохранителей устройств салона находится в самом салоне автомобиля, на стороне водителя, слева от руля. Блок закрыт пластиковой крышкой, которая легко открывается рукой. Чтобы увидеть схему, необходимо открыть крышку отсека.

Схема представляет собой таблицу, в которой пиктограммами изображены устройства и даны указания по их номиналам, практически у всех сила тока равна 10-15 А. Для удобства они снабжены и буквенно-цифровыми обозначениями, которые помогут сориентироваться автовладельцу, определив соотношение между обозначением на схеме и расшифровкой, данной в технической документации.

Следует иметь в виду, что в желтом фиксаторе в середине блока установлено одновременно 2 предохранителя.

Так, под символом F2 скрывается защита системы работы электронного ключа, F5 управляет всем электрооборудованием кузова, F7 – кондиционером, F17 – обогревом передних сидений. На схеме будет отмечено его расположение на блоке.

Таким образом на блоке предохранитель подогрева сидений будет находиться в верхнем ряду, вторым справа. На самих предохранителях их номера не написаны, только номинал, ориентироваться придется по предлагаемой схеме. Красные имеют номинал в 10 А, синие – в 15 А, желтый (один) в 20 А и белые – в 25 А.

Если у автовладельца есть несколько уже приобретенных деталей разных номиналов, при перегорании водитель сможет заменить их самостоятельно, не теряя времени на обращение в магазин. Перегоревшая деталь просто расплавляется со стороны небольшой пластиковой пластинки сбоку и сверху, что можно установить при визуальном осмотре.

Помимо основных есть и дублирующие, запасные реле, они скрываются под номерами F3,13,36. Также в салоне расположены предохранители длительной стоянки, они имеют существенно больший размер и желтый цвет.

Электрика капота и багажника зависит от блока, который находится в моторном отсеке. Он представляет собой небольшой пластмассовый ящик, на крышке которого будет находиться схема расположения защитных устройств.

Она менее понятна, некоторые детали обозначены крупнее, некоторые – менее ярко. Номинал элементов колеблется от 10 до 125 А, соответственно, различны и размеры деталей.

Всего в блоке в капоте расположен 41 предохранитель, среди них:

  • F1 – управление электроусилителем рулевого колеса;
  • F3 – обогрев заднего стекла;
  • F7 – механизм работы дворников;
  • F9 – клапан подачи масла;
  • F13-14 – передние фары;
  • F28 – главное реле моторного отсека.

У моделей 2017 года есть и еще один небольшой блок, в котором расположены предохранители, отвечающие за обогрев дворников. Небольшая пластиковая коробочка находится левее центра капота.

Замена предохранителей, расположенных в моторном отсеке

Операция по замене проводится в случае выхода из строя предохранителя или реле, расположенных в блоке моторного отсека. Автовладельцу потребуется новая деталь ответствующего номинала, перчатки и пинцет для ее извлечения.

Алгоритм проведения работ:

  • отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, подождать не менее 10 минут;
  • освободить доступ к блоку, отжав две пластмассовые защелки;
  • снять черную пластмассовую крышку блока;
  • найти нужный элемент, сначала определив его местонахождение на схеме, а потом найти на блоке. Обнаружить перегоревший можно будет по расплавленной перемычке;
  • осторожно пинцетом извлечь деталь;

  • вставить взамен сгоревшей новую.

В штатной комплектации в блоке установлены предохранители с короткими контактами, но, если именно такой приобрести не удалось, его можно заменить на более популярную в продаже деталь с длинными контактами.

В моторном блоке могут выйти из строя и предохранители большего размера, они имеют, в зависимости от номинала, синий или белый цвет. Такой элемент легко извлекается пальцами – стоит только потянуть за пластмассовый корпус. Также руками ставится новый.

Заменяются этим же способом и вышедшие из строя реле. Важно, что одновременно с заменой необходимо установить причину неисправности, проверив все провода системы, за которую отвечает элемент.

Все работы с блоком, расположенным в капоте, нужно проводить в гараже или при ясной погоде, дождевая вода, конечно, не повредит контактам, но лучше не рисковать.

Как снять блок предохранителей на Хендай Солярис?

Технический процесс снятия и замены не сложен, его можно подробно рассмотреть на видео, в котором механики осветят все тонкости работы и техники безопасности. Несколько сложнее, чем обычные или салонные, меняются силовые предохранители.

Их блок заменяется только целиком, для этого изначально его нужно демонтировать. Для проведения работ по снятию блока главного предохранителя в капоте Hyundai Solaris необходимо:

  • отвинтить гайку крепления блока головкой на 10;
  • со шпилек осторожно снять наконечники обоих проводов;
  • блок силовых предохранителей рукой вынимается из монтажного блока и заменяется на новый.

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/predohraniteli-na-hendaj-solyaris-gde-nahodyatsya-zamena.html

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.

Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива.

Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д.

По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки катушки, происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя.

В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорого.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.

При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Снятие компрессора кондиционера

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в предыдущей статье

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему течет вода из наружного блока кондиционера

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

– следы масла на поверхности ремня.  Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.

Причину попадания (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

Трубки низкого «А» и высокого «Б» давления подсоединены к компрессору с помощью фланцевых соединений

Выкручиваем болт крепления фланца трубки высокого давления к корпусу компрессора

Отсоединяем трубопровод

Таким же образом отсоединяем трубку низкого давления

После отсоединения трубок нужно сразу заглушить отверстия, чтобы не попала грязь и влага в трубки и компрессор.

Отсоединяем колодку электрического разъема катушки электромагнита

Выкручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и вынимаем их из монтажных отверстий.

Снимаем компрессор кондиционера

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора нужно открывать только перед подсоединением трубопроводов

Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора

При установке ремня привода компрессора нужно убедиться, чтобы клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

При покупке нового компрессора нужно спросить у продавца, сколько залито масла в компрессор и тип масла.

Замена подшипника шкива привода

Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем минусовой провод аккумулятора

Снимаем компрессор, как описано выше

Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания

Извлекаем болт

На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора

Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора

Осматриваем рабочую поверхность трения шкива

Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева

Также осматриваем шлицы прижимной пластины

Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов

Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить

Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.

Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Устанавливаем съемник

И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора

Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива

После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.

Если есть износ, то компрессор нужно заменить

Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника

Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива

Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника

Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника

Устанавливаем стопорное кольцо

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт

Устанавливаем компрессор в тиски

Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.

С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.

Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы

Замена электромагнита муфты компрессора

Снимаем компрессор, как описано выше

Снимаем шкив привода

Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник

Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо

При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки

должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора

После этого собираем все детали в обратной последовательности.

Заправляем систему кондиционирования хладагентом.

Источник: http://aubito.ru/solaris/kuzov-solaris/snyatie-i-remont-kompressora-konditsionera-hyundai-solaris

Правильное использование климат-контроля в автомобиле

Климат-контроль или автоматический кондиционер присутствует уже во многих моделей автомобилей. Даже бюджетные модели седанов, такие как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio оснащаются климат-контролем. Многие автолюбители, особенно молодые люди не знают всех хитростей использования автоматического кондиционера. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать климат-контроль в различных условиях так, чтобы не нанести вред двигателю автомобиля.

Принципы работы климат-контроля автомобиля

Климат-контроль подразумевает, что водитель задает температуру, а система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая ее. При этом водителю не стоит задумываться, что работает в конкретный момент времени: кондиционер, печка или просто обдув воздуха из внешней среды. Однако существуют ситуации, когда работа климат-контроля может пагубно отразиться на функционировании двигателя автомобиля, и тогда необходимо перевести его в ручной режим и настроить.

Любое ручное изменение настроек климат-контроля приводит к отмене его автоматической работы. Ручной режим выбирают для создания определенных климатических условий в одной определенной части салона или в случае нештатных ситуаций, которые часто возникают с автомобилистами.

Ситуации, когда автоматический режим климат-контроля не используется

В следующей таблице описаны нештатные ситуации, при которых автоматический режим климат-контроля не рекомендуется использовать.

Нештатные ситуации Негативное влияние Регулировка климат-контроля
Пробки или интенсивное движение на дороге При включенном кондиционере двигатель начинает перегреваться  из-за дополнительной нагрузки при отсутствии естественного охлаждения встречным воздухом Отключать на время кондиционер, оставляя один обдув, чтобы двигатель мог остыть
В пробках кондиционер начинает хуже выделять холод Данное явление не считается неисправностью кондиционера, просто у мотора при таких условиях напряженный тепловой режим Отключить кондиционер, пока двигатель не охладится до стандартного теплового режима
Проезд через территорию с загрязненным воздухом В стандартном положении климат-контроль постоянно потребляет воздух из внешней среды. Если воздух слишком загазован, то никакой фильтр не поможет и неприятный запах зайдет в салон автомобиля Необходимо включить кнопку рециркуляции воздуха внутри салона, тогда воздух из внешней среды не будет подаваться в салон
Ветровое стекло в дождливую погоду сильно потеет Обычный режим климат-контроля не поможет убрать запотевание, которое будет мешать осмотру ситуации вокруг автомобиля Распотеть ветровому стеклу поможет подача горячего воздуха на стекло либо потока воздуха из кондиционера. Для этого необходимо включить регулятор потоков воздуха на лобовое стекло, а затем включить печку либо кондиционер
Зимнее время, когда кондиционер не включается Долгое неиспользование кондиционера может привести к испарению хладагента – фреона из системы кондиционирования Раз в неделю необходимо включать кондиционер на 5-10 минут для прогонки фреона вместе с маслом в системе кондиционирования

Источник: https://motormania.ru/pravilnoe-ispolzovanie-klimat-kontrolya-v-avtomobile/

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris относительно недавно появился на российском рынке и уже занял ключевые позиции лидера отрасли по числу продаж автомобилей. Это модель корейского концерна, созданная для массовой продажи в развивающиеся страны. Автомобиль относится к классу B, выпускается в двух вариантах кузова: классический седан и пятидверный хэтчбек. Доступен только в переднеприводном исполнении. С 2012 года авто собирается на базе завода в Ленинградской области.

Технические характеристики и особенности

В России можно купить Хендай Солярис с одним из двух вариантов моторов — рядных бензиновых объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатели данного класса ранее использовались для оснащения корейских авто KIA Seed, Hyundai Elantra. Моторы, адаптированные для автомобилей, поставляемых в РФ, имеют систему многоточечного впрыска топлива и непрерывной смены фаз газораспределения, обеспечивающих максимальную мощность при сниженном потреблении бензина.

Вместе с двигателем идут классическая пятиступенчатая МКПП и АКПП (в максимальной комплектации). Это простая и надежная коробка передач с высокими эксплуатационными качествами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать мощность кондиционера для квартиры

Автомобиль работает на АИ-92, 95. Средний расход составляет от 5,5 до 6 л на 100 км.

Подвеска мягкая, плавная, с усиленными амортизаторами для комфортной езды по неровному дорожному покрытию.

ЛКП авто качественное, с толстым слоем базовой краски, прозрачным лаком, который легко полируется для маскировки мелких недостатков. Днище машины обработано заводским антикоррозийным покрытием. Все элементы кузова изготовлены из оцинкованного металла.

Комплектации и цены

В автосалоне «Гросс Моторс» можно приобрести Солярис в одной из четырех комплектаций:

  • Начальная (Active). Включает регулируемое водительское кресло, 4 динамика, передние ремни безопасности, 2 электростеклоподъемника, подсветку кнопок управления в салоне.
  • Начальная расширенная (Active Plus). Дополнительно включает кондиционер, аудиосистему, 4 стеклоподъемника, кожаную оплетку руля, сигнализацию, ЦЗ, систему доступа Bluetooth.
  • Классическая (Comfort). Имеет пакет зимних опций, технические усовершенствования салона.
  • Премиальная (Elegance). Добавлены легкосплавные колесные диски, встроенная система навигации, климатическая установка.

Любую из комплектаций можно оборудовать дополнительными опциями по желанию владельца. Дилер предлагает 3 пакета, включающие зимние функции обогрева салона и стекол, систему бесключевого доступа, старт с кнопки, хромированные накладки на ручки, светодиодную оптику.

Где купить?

В автосалоне «Гросс Моторс» в наличии все комплектации и пакеты доп. опций. Клиентам доступны льготные кредитные программы, обмен по трейд-ин. Стартовая цена на Хендай Солярис — 434 000 рублей.

Оставить заявку можно по номеру: (845) 274-66-13 или на сайте.

Источник: https://gross-motors64.ru/auto/hyundai/solaris_sedan

Заправка кондиционера хендай солярис — Авто-ремонт

Заправка кондиционера – дело весьма ответственное и достаточно непростое. Чтобы быть уверенным в качестве последующей работы системы климат-контроля автомобиля, и саму заправку, равно как и дозаправку, если это необходимо, и выбор хладагента лучше доверить опытному мастеру автосервиса, нежели пытаться выполнить эту работу самостоятельно.

Наша СТО не один год занимается обслуживанием, диагностикой и ремонтом автомобильных кондиционеров – как простейших устройств, предназначенных исключительно для охлаждения воздуха в салоне, так и более сложных агрегатов, способных создавать и поддерживать в машине сразу несколько разных климатических зон, следи при этом не только за температурой воздуха, но и за его влажностью. В обслуживании таких систем наряду с механиком принимает участие и специалист по автомобильной электронике, ведь большинство многофункциональных кондиционеров имеют в своем составе и собственный электронный блок управления, и несколько датчиков, с помощью которых устройство следит за климатом в салоне машины.

Что же касается Хендай Солярис, автомобиля относительно недорогого, то они, как правило, комплектуются простейшими кондиционерами, большая часть из которых это агрегаты южнокорейского производства – Самсунг или LG.

Как работает кондиционер в автомобиле

Заметки на полях. Очень немногие автопроизводители занимаются разработкой и изготовлением собственных климатических систем, предпочитая ставить на свои машины устройства известных в этой области брендов.

Корейские производители автомобилей не являются в этом смысле исключением. Поэтому на разных авто, даже одной модели, зачастую можно встретить разные кондиционеры.

Но при этом все они, как правило, одной и той же мощности, а что касается принципа их работы, то у всех кондиционеров без исключения он одинаков.

Основан он на способности жидкостей при переходе в газообразное состояние охлаждаться, а при обратном переходе в жидкое состояние – нагреваться. Таким образом, кондиционер состоит из двух блоков, которые условно можно назвать холодным и горячим:

  • к первому, расположенному в подкапотном пространстве, относятся компрессор (воздушный насос) с муфтой и ременным приводом и конденсатор, в котором жидкий хладагент под воздействием высокого давление преобразуется в газ;
  • второй блок, состоящий из одного единственного агрегата – испарителя, – расположен непосредственно в салоне машины. В нем хладагент, обретая нормальное атмосферное давление, совершает обратную трансформацию и, превращаясь в газ, охлаждает подающийся с помощью вентилятора на внешнюю стенку испарителя салонный воздух.

Что такое фреон

Хладагент, роль которого в кондиционерах, как, впрочем, и в подавляющем большинстве любых морозильных установок, выполняет фреон.

Это не какой-то элемент таблицы Менделеева и даже не вещество, а группа веществ, основу которых составляют органические соединения с элементами фтора и хлора.

Изначально это название в середине прошлого века было запатентовано американской фирмой Дюпон, но очень скоро стало применяться в отношении всех жидкостей, заливаемых в холодильный установки, в том числе и кондиционеры.

Все без исключения фреоны представляют собой летучие (это их основное свойство) и весьма токсичные вещества, так что любой контакт с ними должен осуществляться в соответствии со строгими правилами безопасности. К тому же, как установили ученые, фреоны разрушительным образом воздействуют на озоновый слой земли, поэтому их утилизация тоже осуществляется по специальным правилам. Потому-то на Хендай Солярис заправку кондиционера правильнее будет доверить специалистам нашего автосервиса. 

Есть тому и еще одна причина: все необходимые для этого компоненты – и сами фреоны, и жидкости, с помощью которых осуществляется промывка автомобильных систем климат-контроля, и запчасти, которые могут потребоваться для ремонта этих агрегатов, мы получаем напрямую от их официальных производителей. А это значит, что, во-первых, мы стопроцентно уверены в их надлежащем качестве, а во-вторых, стоимость их для наших клиентов ниже, чем в розничных магазинах. Так что, доверив нам перезаправку кондиционера своей машины, вы можете еще и существенно сэкономить.

Промывка и заправка кондиционера Хендай Солярис

Промывка кондиционера является одной из стандартных процедур технического обслуживания этого агрегата.

Дело в том, что в процессе работы системы климат-контроля на внутренней поверхности всех ее агрегатов и соединительных патрубков со временем образуется тонкая пленка из органических и неорганических загрязнений, которая чем дальше, тем больше снижает эффективность работы системы. Более того, если долгое время пренебрегать процедурой промывки описываемого нами устройства, оно может дать о себе знать появлением неприятного запаха в салоне.

Промывать кондиционер специалисты рекомендуют ежегодно, совмещая эту процедуру с полной перезаправкой системы. Если ваш кондиционер имеет зимний режим работы, то оптимально осуществлять его плановое обслуживание по весне, при подготовке его к летнему сезону эксплуатации.

Если ж зимнего режима у вашего кондиционера нет, то промывку его целесообразно производить по осени, перед тем, как тот будет законсервирован на зиму. При этом фреон из кондиционера полностью сливается, воздухозаборник закупоривается, а электромагнитная муфта, являющая для компрессора кондиционера своего рода механизмом сцепления, обесточивается.

Для того, чтобы кондиционер не снижал мощность мотора автомобиля (а это происходит даже тогда, когда устройство отключено) можно на зиму снять и его приводной ремень.

Почему не работает кондиционер Хендай Солярис и его ремонт

Наиболее распространенной поломкой любого кондиционера является его протечка. Но она не приводит к моментальной потере работоспособности устройства, а лишь к постепенному снижению его производительности.

Если не работает кондиционер Хендай Солярис, например, не включается, то причину тому, скорее, следует искать в трансформаторе или его муфте.

Первый формально ремонту не подлежит, но в нашем сервисе можно заменить отдельно и его изношенный подшипник, и деформированную крыльчатку, с помощью которой фреон нагнетается в конденсатор. В любом случае, ремонт трансформатора всегда будет дешевле его замены.

Ремонт муфты чаще всего заключается в ее настройке.

Диск этого устройства, входящий в зацепление со шкивом компрессора, в процессе работы истирается, что приводит к снижению качества работы муфты – кондиционер начинает включаться через раз, самопроизвольно выключаться, а то и вовсе отказывается работать.

Решить проблему можно, отрегулировав муфту. Правда, если ее диск сильно изношен, то в процессе ремонта его придется заменить на новый. Точно так же придется поступить и при появлении люфта в подшипнике муфты, благо, операция по его замене для опытного мастера не является сложной.

Что бы ни вызвало неисправность кондиционера Хендай Солярис, наши специалисты смогут восстановить работоспособность этого устройства, причем сделают это в кратчайшие сроки. Как правило, ремонт кондиционера в нашем сервисе не занимает более пары часов и выполняется в присутствии заказчика. Качество работ, равно как и долговременность его результата, мы гарантируем. Равно как и низкую стоимость и самого ремонта, и запчастей и расходных материалов, которые при этом окажутся востребованы.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/zapravka-konditsionera-hendaj-solyaris.html

Ремонт системы кондиционирования Хендай Солярис: как снять, разобрать, и поставить, как правильно обслуживать

Не все знают, что ремонт кондиционера Хендаи Солярис можно провести самостоятельно. Это не требует особых знаний, достаточно обычных навыков автолюбителя и умения обращаться с инструментами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая оптимальная температура для кондиционера дома

Конечно, это относится не ко всем типам ремонта, заменить агрегат или отключить механизм его автоматического включения возможно, а более серьезные неисправности придется ремонтировать в салоне.

Замена кондиционера Хендай Солярис

Если устройство полностью вышло из строя, следует провести самостоятельную замену кондиционера Хендай Солярис. Для этого потребуется напарник, самостоятельно практически невозможно справится с многочисленными элементами конструкции. Работа в собственном гараже с заранее приобретенной запасной частью займет около 5-7 часов.

Выполняется она в следующем порядке:

  • разобрать приобретенное оборудование, обезжирить, в некоторых местах потребуется смыть пыль от упаковки;
  • освободить трубу подачи воздуха, куда монтируется теплообменник, вынуть бардачок;
  • установить оборудование.

Стоимость кондиционера-реплики, приобретенного вне официальных дилерских систем, не превысит 15 000 рублей. Установка оборудования в салоне и кондиционер от производителя будут стоить от 35 000 рублей.

Текущий ремонт системы кондиционирования Хендай Солярис

Многих водителей не устраивает то, что система кондиционирования автоматически срабатывает после того, как заводится мотор, автозапуск перегружает двигатель, и машина хуже набирает скорость.

Заводской механизм не предусматривает возможности отключения: программисты заложили алгоритм выключения оборудования путем последовательного нажатия нескольких кнопок, но использование этого приема не всегда возможно. Не все водители знают, что есть более простые варианты, как отключить автоматическое включение кондиционера Хендай Солярис.

Отключение автовключения делается в несколько шагов:

  • ключ зажигания поворачивается, но двигатель не включается;
  • механизм устанавливается в режим обогрева;
  • за 3 секунды необходимо успеть 6-7 раз нажать на кнопку поддува;
  • убедится, что индикатор поддува воздуха моргнул три раза, это будет свидетельством отключения.



Зная, как отключить кондиционер на Хендай Solaris, можно сэкономить его ресурс, избегая работы оборудования в ситуациях, когда она не является необходимой. Часто ремонт ограничивается заменой ручек, но снятие старых регуляторов самостоятельно может вызвать трудности.

Как снять ручки кондиционера Хендай Солярис и поставить новые? Для этого необходимо заказать деталь по артикулу в одном из Интернет-магазинов, далее разобрать блок кондиционирования. Обычными пассатижами снимаются штатные ручки. Если открутить 4 винта, снять переднюю панель, появится доступ к штатным рукояткам. С них нужно снять удерживающие кольца и заменить ручки.

Решить часть проблем в работе оборудования поможет замена подшипника кондиционера Хендай Солярис. Производится замена подшипника компрессора кондиционера Хендай Солярис в случаях, когда возникают проблемы с работой привода или муфты.

Этапы работы по замене подшипника:

  • открутить болт и снять стопорное кольцо;
  • осторожно снять демпфер;
  • достать из муфты старый подшипник (для этого потребуются пассатижи);
  • вставить новую деталь (ее стоимость начинается от 1000 рублей).

Обслуживание системы кондиционирования Хюндай Солярис

Стандартным вариантом текущего обслуживания становится заправка кондиционера Хендай Solaris. Это сложно сделать своими руками, лучше обращаться в автосервис.

Каждые два года активной эксплуатации машины требуется добавлять фреон (200 и более грамм). Большой расход хладагента связан с протечками, поэтому необходимо проверять герметичность клапанов.

К текущему обслуживанию можно отнести замену компрессора кондиционера Хендай Солярис. Это делается следующим образом:

  • включить тепловентилятор и дать ему поработать 3-5 минут на холостом ходу;
  • найти батарею аккумуляторов и отсоединить провод от отрицательной клеммы;
  • откачать охлаждающую жидкость. Для этого потребуется установка для вакуумирования;
  • отсоединить линии всасывания;
  • установить компрессор;
  • проверить работоспособность подшипников, убедиться в отсутствии налета, отслаивания, ржавчины. Заменить детали при необходимости;
  • заменить и восстановить работоспособность системы, устанавливая все детали в обратном порядке.

Установить кондиционер на Хендай Солярис можно на станции техобслуживания, а при наличии устройства и инструментов можно сделать его ремонт или замену своими руками. Это позволит существенно сэкономить средства.

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/remont-konditsionera-henday-solyaris.html

Заправка кондиционера хендай солярис — Блог любителя автомобилей

27.04.2017 16:10

Модель автомобиля Hyundai Solaris оснащена системой кондиционирования компрессорного типа, которая успела качественно зарекомендовать себя на современных видах транспортных средств. Конструкционной особенностью системы является соединение отопительных и испарительных элементов в едином блоке.

Из чего состоит кондиционер

В общую архитектуру составляющей входят следующие элементы:

  • датчик давления;
  • трубопровод высокого давления;
  • ресиверосушитель;
  • специальный клапан линии высокого давления;
  • радиатор кондиционера;
  • электровентилятор системы охлаждения для двигателя;
  • компрессор;
  • трубопровод низкого давления;
  • клапан низкого давления;
  • воздухонагнетатель системы отопления;
  • испаритель;
  • клапан терморегуляции.

Важно! Данная последовательность деталей является принципиальной схемой движения жидкости охлаждения по всей системе кондиционирования. Хладгент является веществом, за котором требуется постоянный контроль, и при любом помутнении, изменении консистенции или света эту жидкость нужно заменять.

Сам процесс заправки кондиционера состоит из нескольких этапов.

Как производится заправка

Поскольку данный процесс требует от мастера квалификационных навыков, настоятельно рекомендуется осуществлять заправку в условиях СТО. У Хендай Солярис заправка кондиционера производится следующим образом:

  1. Изначально сливается старый хладгент, который отслужил отведенный временной ресурс.
  2. Производится полный осмотр комплектующих на наличие утечек и прочих деформаций.
  3. Удаляется оставшийся в баке воздух, частицы загрязнения и конденсата посредством специального оборудования.
  4. Контейнер с хладгентом подключается при помощи трубки к специальному технологическому отверстию повышенного давления в устройстве кондиционера. Соблюдаются все рекомендации, написанные в инструкции.
  5. Заменяется и специальное масло, отвечающее за смазывание каждой детали в процессе работы. Важным параметром является определение уровня охлаждающей жидкости и масла, поскольку чрезмерное переливание может вывести компрессор кондиционера из строя за считанные дни.
  6. Финальным этапом является контрольная проверка работоспособности заправленного кондиционера.

При проведении заправки мастера всегда прибегают к правилам безопасности. Соблюдается осторожность при работе с химикатами:

  1. Вдыхать пары масла и хладгента категорически запрещается, поскольку они пагубно воздействуют на организм.
  2. При соединении шлангов соблюдается повышенная осторожность, поскольку работа протекает с элементами, работающими при повышенном давлении.
  3. Жидкости системы охлаждения могут вызывать сильнейшее раздражение глаз и носоглотки. При случайных утечках работники должны незамедлительно покинуть помещение и тщательно проветрить его.

Основные причины требования замены хладгента

Поскольку общая конструкция системы кондиционирования подключается методом развальцовки, даже самое надежное соединение со временем приводит к образованию небольших утечек. В год из автомобиля утекает порядка 8 процентов фреона от полного объема. Допустимым уровнем утечки считается 15 процентов в год. Если данное соотношение становится выше, автомобилю требуется полная диагностика и осмотр узла кондиционера.

Внимание! Недостаток хладгента может привести к серьезному перегреву компрессора, который является наиболее уязвимой составляющей общей конструкции механизма. Поломка компрессора влечет за собой полный выход из строя узла системы охлаждения, причем, как недостаток, так и переизбыток охлаждающей жидкости могут пагубно сказаться на общем состоянии детали!

Если не работает кондиционер Хендай Солярис, то одной из главных причин может стать именно жидкость (ее недостаток, переизбыток, изменение состава).

Другой причиной замены жидкости может стать ее видоизменение. В норме хладгент имеет прозрачную структуру, а также не имеет пузырей. Если состояние фреона изменилось, он стал мутным, обрел другой цвет, в нем видны мелкие пузыри или частицы инородных тел, то это может символизировать не только отработку ресурса, но и возникновение неисправностей в работе самого механизма. Для тщательной проверки потребуется помощь специалистов, которых вы сможете найти в нашем автосервисе.

Профессиональная помощь гарантируется каждому клиенту!

Советы автомобилистов

Опытные водители успели выделить несколько основополагающих пунктов по обслуживанию данного узла:

  1. Не стоит пренебрегать ежегодной диагностикой кондиционера в СТО. Там проверяется не только целостность всех деталей кондиционера, но и состояние самой жидкости. По мере необходимости производится дозаправка или полная смена фреона с маслом.
  2. При вождении в жаркую погоду старайтесь прислушиваться к собственному автомобилю, проверять парковочное место на предмет масляных пятен, а также улавливайте любой неприятный запах, доносящийся из вентиляционных отверстий. Любые проявления могут свидетельствовать о надвигающейся поломке.
  3. Не заправляйте кондиционер своими силами, поскольку химические элементы обладают высокой токсичностью, и представляют опасность для здоровья человека. Более того, для проведения данной процедуры потребуется не только опыт, но и перечень профессиональных инструментов.

Заключение

Заправка автомобильного кондиционера является важным пунктом в вопросах обслуживания автомобиля, а также обеспечении комфорта для самого водителя.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/zapravka-konditsionera-hendaj-solyaris.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как заморозить целую малину

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]