Как включить кондиционер правильно?
Кондиционер сегодня — вещь совершенно незаменимая. Но несмотря на то, что сегодня кондиционеры в Красноярске очень распространены, правильно включать кондиционер умеют не многие. Казалось бы, такая простая вещь — как включить кондиционер, а ведь именно от этого зависит и Ваш комфорт, и срок службы системы (особенно при установке кондиционеров в Красноярске).
Итак, Вы решили установить кондиционер (надеемся, что Вы сделали правильный выбор и решили установить кондиционер в надежной климатической компании Красноярска). Монтажники (мы также надеемся, что Вы не стали обращаться к услугам сомнительных бригад-однодневок в порыве сэкономить тысячу рублей, и заказали установку кондиционера в той же компании) уже закончили производить установку кондиционера.
И вот он — только что установленный, красивый и очень даже недешевый кондиционер (ведь Вы, конечно же, выбрали качественную модель с отличными характеристиками и очисткой воздуха от известного производителя) готов к работе!
Какую температуру установить на пульте кондиционера
Берем в руки пульт — и обнаруживаем множество каких-то неизвестных кнопочек, единственной понятной из которых являются кнопки для задания температуры воздуха, которая будет поддерживаться кондиционером в помещении. Так, посмотрим 25,24,23 градуса Ага! Минимальная температура, которую можно установить на пульте — это 18 градусов (некоторые модели позволяют выставить даже 16 градусов Цельсия). Отлично! Пусть Ваша система кондиционирования покажет, на что она способна!
И кондиционер, послушно выполняя Вашу команду, переводит все свои внутренние системы, в том числе и скорость вращения вентилятора, в режим максимальной мощности, и Ваши домочадцы радостно восклицают: «Ого, как дует!» Хорошо — теперь Вы убедились в том, что кондиционер исправно работает, и старательно охлаждает воздух в помещении.
А ТЕПЕРЬ — СТОП! Постоянно эксплуатировать кондиционер в таком режиме категорически не рекомендуется — это плохо скажется не только на сроке службы системы кондиционирования, но и на Вашем самочувствии.
Правильный выбор температуры — это Ваш комфорт и хорошее самочувствие!
Если Вы задаете слишком низкую температуру на пульте, кондиционер, пытаясь выполнить поставленную задачу в «кратчайшие сроки», переводит вентилятор на максимальную скорость — в результате в помещении образуется сильный поток холодного воздуха, который в простонародье мы называем сквозняком.
Этого страшного слова «сквозняк» боятся все — и действительно, ничего хорошего в том, что тебе на голову дует холодный поток воздуха, нет. Результатом этого могут являться не только простудные заболевания, но и головные боли. Именно из-за опасения возникновения этих проблем многие вообще отказываются от покупки кондиционера, но зачем?
Решить проблему возникновения сквозняков при работе сплит-системы можно очень просто — за счет правильной установки параметров работы сплит-системы:
1. Первое, и самое важное — установить на пульте ДУ именно ту температуру, которая наиболее комфортна для Вас и членов Вашей семьи, а это никак не 18 градусов. Как показывает практика, для большинства людей ощущение комфорта обеспечивает температура в 25-26 градусов: ниже 25 градусов — уже холодно, а выше 26 — жарко.
Если сплит-система правильно подобрана по мощности, и внутри нет постоянно открытых окон или балконных дверей (просто некоторые пытаются охладить воздух сплит-системой, и при этом «обеспечить приток свежего воздуха» — но это возможно только с помощью сплит-системы с очень высоким запасом по мощности), то для поддержания такой нормальной температуры достаточно будет минимальной скорости работы вентилятора. Кстати, если Вы хотите обеспечить приток воздуха в помещение, для этого совершенно не обязательно открывать окна — просто Вам нужно купить сплит-систему с приточной вентиляцией.
2. Второй, тоже очень важный момент — выбор положения горизонтальных и вертикальных жалюзи таким образом, чтобы исключить попадание холодного потока на людей. Горизонтальные жалюзи (то есть те, которые направляют поток вверх-вниз) лучше всего выставить на самое верхнее положение, при котором они встанут параллельно полу — при этом холодный поток будет двигаться вдоль потолка, опускаясь на пол эдаким «прохладным воздушным душем».
Кроме того, и покупке лучше выбрать модели кондиционеров с грамотно спланированным воздухораспределением — как правило, это модели среднего и наиболее высокого ценового класса: в них правильное движение воздуха «без сквозняков» спроектировано изначально.
Правильное включение кондиционера в Красноярске
Для Красноярска правильное включение кондиционера имеет еще более важное значение.
Мало того что кондиционеры в Красноярске и так находятся в сложной ситуации регулярных сильных перепадов температур, так еще и в условиях красноярского климата при определенных обстоятельствах возникает риск обледенения дренажной системы кондиционера, что приводит как минимум к нарушению нормальной работы системы кондиционирования (начинает течь вода внутрь комнаты) и как максимум — к выходу из строя отдельных ее частей или всей системы в общем.
Риск особенно высок, если кондиционер в Красноярске начинает работать на охлаждение ранней весной — когда в утром на улице еще прохладно, а в внутри комнаты из-за ярких весенних солнечных лучей становится жарко, что и заставляет красноярцев включать кондиционер на охлаждение.
В такой ситуации (прохладный и влажный уличный воздух) кондиционер начинает работать на охлаждение с максимально возможной эффективностью — теплообмен в таких условиях начинает производиться намного быстрее. Поэтому, в то время как обычно разница в температурах на входе и на выходе из системы кондиционирования составляет 10-12 градусов, в такой условиях повышенной влажности и низкой температуры уличного воздуха перепад входной и выходной температур доходит до 16-18 градусов.
Естественно, если при этом Вы установите на пульте минимально возможную температуру (16 градусов), кондиционер в условиях столь высокой эффективности теплообмена быстренько охладит комнатный воздух до заданных 16-17 градусов, и после этого продолжит забирать из помещения этот и так уже прохладный воздух и охлаждать его еще на 16 градусов — в результате температура воздуха на выходе из сплит-системы приблизится к нулю.
Буквально через несколько минут работы в том режиме это приведет к обмерзанию теплообменника внутреннего блока и дренажного патрубка, из-за чего вода, конденсируемая из воздуха, больше не сможет отводиться на улицу — и ей не останется ничего другого, как течь внутрь комнаты, прямо на пол. Более того, из-за частиц льда, образующихся на теплообменнике кондиционера, могут произойти и более серьезные проблемы — например, выход из строя вентилятора или нарушение герметичности теплообменника.
С учетом того, что кондиционеры Красноярска и так находятся в сложных условиях постоянных серьезных перепадов температур (как в течение суток, так по сезонам), крайне важно по возможности облегчить им работу и выставлять правильную температуру на пульте.
В таком случае Ваш кондиционер проработает 10-12 лет, а если ее «понужать» работать все время в режиме повышенной мощности, срок службы может ограничиться 5-7 годами — в зависимости от конкретных особенностей эксплуатации (регулярность проведения сервисного обслуживания, качество проведения монтажа, качество изготовления, технические характеристики системы и пр.)
Избежать всех этих проблем Вы можете элементарно — просто установите для кондиционера нормальную температуру и регулярно производите сервисное обслуживание и дозаправку кондиционеров. В Красноярске лучше всего производить сервисное обслуживание и заправку кондиционера ранней весной, в апреле-начале мая (просто многие вызывают специалиста для сервисного обслуживания уже когда в работе кондиционера проявились какие-либо нарушения).
Навеки Ваш,
Магазин кондиционеров и климатической техники «КупиКлимат.рф»
Источник: https://www.thaicon.ru/blog/kak-vklyuchit-konditsioner-pravilno/
Что делать если запотевают стекла изнутри машины: инструкции, советы, причины по которым потеют стекла
Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми.
Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется.
В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.
Причины, из-за которых потеют стекла в машине
Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.
Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:
- Мокрые сидения, ботинки или коврики;
- Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
- Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.
Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.
Что делать, если потеют стекла в машине
В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:
- При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
- Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
- Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
- Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.
Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.
Направьте на стекла кондиционер
Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.
Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.
Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол
Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:
- В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла. При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла. Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.
- В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.
Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.
Поменяйте салонный фильтр
Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.
У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля.
Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне.
При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.
Рекомендации по удалению конденсата со стекла
Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.
(416 голос., 4,43 из 5)
Источник: https://okeydrive.ru/pochemu-poteyut-stekla-v-mashine-chto-delat/
Как включить кондиционер — рекомендации профессионалов
Кондиционеры стали уже частью любой современной квартиры, дома или офиса. С каждым годом все больше жителей Красноярска покупают кондиционер (и тем самым решают не только вопросы охлаждения воздуха летом, но и обогрева в межсезонье). Однако мало купить хороший кондиционер, нужно еще и научиться правильно им пользоваться!
До сих пор многие жители Красноярска опасаются купить кондиционер домой, потому что «от него дует такой сквозняк, что я и мои дети простынем».
Боязнь простыть под кондиционером — чуть ли не основная причина, которая до сих пор сдерживает многих от приобретения этой замечательной техники, способной полностью изменить микроклимат в помещении — обеспечить комфортную температуру, очистить, увлажнить и ионизировать комнатный воздух, сделав его максимально полезным для здоровья.
Казалось бы, такой незначительный момент — какую температуру выставить на пульте ДУ для кондиционера, а именно от этого во многом зависит то, насколько комфортно Вы будете чувствовать себя в помещении, в котором установлен кондиционер.
Особенно это касается детских комнат — многие мамы не решаются установить кондиционер в детскую именно по причине «холодного сквозняка». Хотя, как мы уже отмечали, установить кондиционер — сегодня означает создать максимально здоровый и полезный микроклимат в помещении: очистить, увлажнить и насытить воздух полезными отрицательными ионами кислорода.
Многие отказываются от установки кондиционера по одной причине — сквозняк. А оказывается, что эта проблема решается очень просто, и причина возникающих «сквозняков» кроется не в самой конструкции кондиционера, а в его неправильной эксплуатации!
Основная ошибка при включении кондиционера: неправильный выбор температуры!
ошибка при использовании кондиционеров в том, что большинство пользователей устанавливают на пульте автоматический режим («чтобы не надо было постоянно включать-переключать») и минимально возможную температуру — 18 градусов, «чтобы побыстрее охладило».
На самом деле, быстрее от этого кондиционер охлаждать не будет — его автоматика устроена так, что при возникновении даже минимального отклонения в 1 градус кондиционер стремится как можно быстрее ликвидировать эту разницу, включаясь на максимальную мощность.
Поэтому, если температура воздуха у Вас в комнате сейчас 28 градусов, то, что Вы выставите 26 градусов, что 18, — скорость и производительность работы сплит-системы будет одинаковая.
Просто в первом случае она перейдет в экономичный режим (с максимально низкой скоростью вентилятора) уже через 3-5 минут, а во втором случае — только тогда, когда температура в комнате достигнет заданных 18 градусов. Фактически это означает, что кондиционер будет все время работать на максимальной скорости вентилятора, из-за которой, собственно, и возникают эти самые пресловутые «сквозняки».
Правила использования кондиционеров
Правило №1: выставляйте на пульте кондиционера именно ту температуру, которую в итоге Вы хотите получить в своей комнате для того, чтобы чувствовать себя в ней комфортно — для большинства людей это 25 или 26 градусов, иногда 24, но никак не меньше! Именно эту температуру и нужно устанавливать на Вашем пульте ДУ.
Правило №2: вручную выбирайте на пульте режим наименьшей скорости вентилятора. Тогда кондиционер будет охлаждать постепенно, без усиленного вентилирования воздуха. И хотя в этом случае охлаждать комнату до нужных Вам 25 градусов он будет несколько дольше (всего на 5-10 минут), зато и никакого сильного сквозняка при этом не возникнет.
Правило №3: чтобы исключить прямое попадание охлажденного воздуха от кондиционера, установите жалюзи в максимально высокое положение — к потолку (они должны располагаться параллельно полу). В этом случае холодный воздух от кондиционера будет сначала направляться вдоль потолка, и затем плавно опускаться вниз в виде «прохладного душа».
Соблюдайте эти нехитрые правила — и Ваш кондиционер будет обеспечивать Вам прохладу без опасных для здоровья сквозняков!
Дополнительно можно посоветовать выбирать более качественные модели кондиционеры, например, кондиционеры MITSUBISHI, TOSHIBA или DAIKIN — их конструкция является более продуманной, и поэтому обеспечивает более грамотную организацию воздушного потока, поэтому вероятность возникновения сквозняка еще более снижается.
Кроме того, более комфортное кондиционирование воздуха без сквозняков обеспечивают инверторные кондиционеры — особенность таких сплит-систем заключается в том, что благодаря плавному управлению такой кондиционер очень точно и плавно поддерживает требуемую температуру в помещении, и возникновение сильных потоков холода практически исключено (разве что в течение первоначального охлаждения комнаты).
Еще одним важным моментом является то, насколько грамотно сделана установка кондиционеров — выбор места для установки настенной сплит-системы очень сильно влияет на то, будет ли поток прохладного воздуха доставлять Вам дискомфорт или нет. Для этого просто не нужно обращаться к бригадам-шабашникам, которые всегда устанавливают кондиционеры таким образом, чтобы получить минимальную длину трассы для экономии на материалах.
Поэтому для покупки и установки кондиционера важно обращаться в проверенные климатические фирмы Красноярска, которые имеют собственный штат квалифицированных монтажников кондиционеров.
В этом случае монтаж кондиционера может быть дороже, зато в результате такого монтажа Ваш кондиционер не только будет работать более комфортно и без сквозняков, но еще и прослужит на 5-10 лет дольше. Обычно цена профессионального монтажа кондиционера, как правило, отличается от стоимости установки «шабашников» всего на пару тысяч, это, безусловно, стоит того!
Обращайтесь за консультацией по выбору и установке кондиционеров в Красноярске в Компанию Чистый воздух!
Источник: https://www.clear-air.ru/blog/obzory-sovety-po-vyboru-stati/kakuyu-temperaturu-vystavit-na-pulte-konditsionera/
Что умеет кондиционер?
Из книги «О кондиционерах доступно». Авторы: Творческий коллектив компании «Сиеста» под общим руководством Леонида Корха.
Охлаждаем
Итак, пойдем по порядку. Безусловно, главная задача кондиционера – охлаждение воздуха. Хотя бы потому, что нагрев, осушение и очистку воздуха могут обеспечить другие, зачастую более простые и дешевые устройства, а вот давать освежающую прохладу умеет только он.
Причем делает это очень экономично – на один киловатт потребляемой электроэнергии выдает порядка 3 кВт холода! Нарушения законов природы здесь нет, так как энергия тратится не на создание прохлады, а на ее перенос с улицы в помещение.
В том же духе действует двоюродный брат кондиционера – холодильник, который морозит свою утробу, а излишки тепла сбрасывает со стороны задней стенки.
Правда, понижать температуру в помещении можно только до определенного предела. Большинство современных кондиционеров умеет охлаждать воздух до +17-18°С.
Хотите ниже, заберитесь под выходящую из кондиционера струю – ее температура на 10-12 градусов ниже установленной на пульте ДУ. К тому же при высокой подвижности воздух кажется еще холоднее.
Именно поэтому иллюзию прохлады можно создать при помощи вентилятора или разогнавшись в автомобиле. Однако увлекаться «игрой в оленеводов» все-таки не стоит, можно запросто подхватить простуду.
Помимо приятной прохлады многие современные кондиционеры умеют нагревать воздух. Причем заставить кондиционер работать на тепло можно двумя различными способами.
В подавляющем боль- шинстве случаев это делается с помощью так называемого теплового насоса. На самом деле никакого насоса в кондиционере нет: в этом режиме он морозит улицу и греет помещение.
При наружных температурах выше -10°С такое отопление весьма эффективно. На каждый киловатт электроэнергии можно получить от 2,5 до 3,5 кВт тепла.
Правда «садировать» кондиционер в сорокоградусные морозы все-таки не стоит – толку никакого. Чем холоднее на улице, тем меньше тепла он дает. А вот риск вывести из стоя кондиционер при низких температурах возрастает многократно.
Причин для этого много, подробно они изложены в соответствующей главе, посвященной особенностям эксплуатации кондиционера зимой. Здесь назовем только наиболее часто встречающиеся последствия.
Это поломка компрессора, поломка лопастей вентилятора наружного блока, сгорание электродвигателя вентилятора наружного блока.
Но если уж вам непременно хочется погреться у кондиционера в лютую стужу, можно приобрести модель с электрическим подогревом. Компрессор такого кондиционера зимой уходит в отпуск, а приятное тепло создают ТЭНы. Электричества они жрут безбожно, зато согреют в любую погоду.
Помимо охлаждения и обогрева воздуха все современные кондиционеры умеют осушать воздух. Понижая температуру воздуха, они удаляют из него лишнюю влагу. И правильно! При высокой влажности дышать трудно, и жара переносится хуже.
Это можно наблюдать перед грозой, когда при плюс 23 и пасмурном небе, начинаешь обливаться потом. Тут уж никакая «Рексона» не поможет – только кондиционер. Во всех современных моделях даже есть такой режим – «осушение». Это когда температура воздуха почти не изменяется, а влажность падает.
А вот поддерживать ее на заданном уровне бытовой кондиционер просто не умеет.
Не спасет он и в другом случае: если в квартире или коттедже имеется бассейн. Тут необходимы специальные осушители, иначе дом неминуемо покроется плесенью.
В режиме вентиляции не происходит ни охлаждения, ни нагрева, а создается циркуляция находя- щегося в помещении воздуха и его очистка (при наличии соответствующих фильтров). Компрессор и вентилятор наружного блока при это выключены, а вентилятор внутреннего блока работает на скорости, заданной с ПДУ.
Очищаем
Ну и, наконец, четвертая функция кондиционера – очистка воздуха. Большинство современных сплит-систем и оконников имеют только один фильтр – воздушный механический.
Он защищает наши легкие и теплообменник внутреннего блока от пыли, тополиного пуха и прочего болтающегося в воздухе мусора. Замены воздушный фильтр не требует, однако, время от времени его необходимо мыть в теплой воде или чистить с помощью пылесоса.
Если этого не делать, нормальная циркуляция воздуха нарушается, кондиционер почти не холодит.
А вот фильтры тонкой очистки, способные улавливать мельчайшую пыль, пыльцу растений, запахи, сигаретный дым, у многих моделей не входят в стандартную комплектацию и приобретаются отдельно. Чаще всего их изготавливают из активированного угля, полученного из кокосовых орехов, а потому они называются угольными (карбоновыми) или дезодорирующими.
Время, в течение которого фильтры тонкой очистки сохраняют работоспособность, сильно зависит от условий эксплуатации. Однако в больших городах они редко выдерживают больше 3-4 месяцев. После этого их необходимо выбрасывать, поскольку отслуживший свое фильтр становится настоящим рассадником микробов.
Исключение – фотокаталитические (цеолитные) фильтры, которые частично восстанавливаются под воздействием ультрафиолетовых лучей и могут использоваться многократно.
Однако стоит иметь ввиду, что при большом загрязнении воздуха разумнее и выгоднее использовать специальные воздухоочистители
В ряде моделей современных кондиционеров имеется индикатор состояния фильтра внутреннего блока. Включение светового индикатора на передней панели блока указывает на необходимость очистки фильтра. Правда, этот датчик реагирует не на фактическое засорение фильтра, а на предполагаемое время службы и включается раз в два-три месяца.
ФильтрыПЛАЗМАВместо привычного фильтра-дезодоратора на основе активированного угля, используется плазменный ионизатор, создающий напряжение в 4800 Вольт. Этот своеобразный «электрический стул» уничтожает любую угодившую в кондиционер органику, например, микробов, вирусы, грибки, пыльцу растений. Более крупные механические загрязнения, такие как пыль, ионизируются и налипают на фотокаталитический фильтр. Он же частично разряжает воздух, ионизированный при прохождении через систему «Плазма».
Такая схема значительно эффективнее традиционной. Например, при очистке воздуха от табачного дыма такой кондиционер за 30 минут удалит 70% содержащихся в воздухе частиц – вдвое больше, чем традиционный фильтр. К тому же система типа «Плазма» не требует периодической замены, а потому дешевле в эксплуатации. Системы фильтрации, основанные на этом принципе, на российском рынке предлагают компании LG и Fujitsu General.
КАТЕХИНОВЫЙ ФИЛЬТР
Электростатический фильтр с катехиновым покрытием – патентованная разработка Panasonic. Катехин – сильный природный антисептик, который содержится в чайных листьях и ряде других растений. Недаром чай издревле использовался в восточной медицине как лекарственное растение.
Ученые выяснили механизм действия катехина: для того, чтобы прикрепиться к здоровой клетке, большинство вирусов использует специальные шипы, а катехин обволакивает болезнетворные организмы, лишая их этой способности. Опыты показали, что 98% попавших на фильтр вирусов через шесть часов уже не представляют опасности для человека. В 2003 году помимо Panasonic катехиновый фильтр предложили компании Samsung и Sanyo.
ВАСАБИ ФИЛЬТР
В патентованной разработке Fujitsu General электростатический фильтр имеет специальную обработку веществами, полученными из хрена «васаби», хорошо знакомого любителям японской кухни. Он, как и наш российский родственник, обладает сильными бактерицидными свойствами и издавна используется в народной медицине.
ЦЕОЛИТНЫЙ (ФОТОКАТАЛИТИЧЕСКИЙ) ФИЛЬТРТакой угольный фильтр поглощает запахи как любой другой, но, в отличие от аналогов, его не надо менять каждые три-четыре месяца. После засорения его необходимо несколько часов подержать под прямыми солнечными лучами, и он восстанавливает свою дезодорирующую способность на 95%.
Принцип его регенерации основан на способности двуокиси титана TiO2 (известной как титановые белила) расщеплять любую органику на оксиды углерода, воду и другие безвредные соединения под воздействием прямых солнечных лучей. При этом двуокись титана не расходуется и выступает в роли катализатора.
На начало 2003 года из представленных в России кондиционеров регенерируемыми фильтрами с использованием двуокиси титана были оснащены: Toshiba, Panasonic, Daikin, Mitsubishi Heavy, LG, Carrier, Tadiran, Toyo, Ballu.
БИО
Заглянув в кондиционер Samsung Bio, хочется исполнить детскую песенку из мультика 20-летней давности: «какое все красивое, какое все зеленое!» Действительно, внутрянка конди- ционера Samsung, включая фильтры, теплообменник, поддон для сбора конденсата и вентиля- тор, обработана каким-то зеленым составом. Утверждается, что он препятствует размножению бактерий, но принцип действия не разглашается.
Добываем кислород
Источник: http://www.polel.ru/publish/rjylbwbjyth/what_is_the_conditioner_able/
Как правильно пользоваться кондиционером в машине — Авто-мастерская онлайн
:
Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.
Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.
Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:
- Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
- Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
- Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
- Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
- Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
- Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.
Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание.
Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка.
Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.
Как работает автомобильный кондиционер
Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.
При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.
Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.
Можно ли включать кондиционер зимой?
опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.
Зачем включать кондиционер зимой:
- Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
- Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
- Проводится периодическая проверка функционала устройства.
- Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
- Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.
Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально.
Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время.
С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.
Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства.
В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%.
Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.
Как правильно использовать кондиционер зимой
Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент.
Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах.
Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.
Как правильно выполнять запуск:
- Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
- Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
- Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».
Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива.
Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.
В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой
Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.
Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:
- При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
- При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
- При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
- Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
- При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.
Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция.
Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования.
Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.
Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html
Как не заболеть от кондиционера в офисе и дома
Из года в год летом — одно и то же: миллионы людей в жару простужаются от кондиционеров в машинах, офисах и квартирах. Как, наконец, избежать этого и не остаться дома с насморком и больным горлом, мы спросили у врачей клиники «Чайка». После разговора с ними мы составили простую памятку, как правильно пользоваться кондиционерами.
В теплое время года оптимальная температура воздуха в помещении — 22-25 градусов. Даже если хочется быстро охладиться, не стоит опускать ее ниже этого. Допустимый коридор — от 20 градусов до 28. Все, что за его пределами, уже нанесет вред вашему здоровью.
Пользуйтесь увлажнителями воздуха
Кондиционеры сильно сушат воздух, влажность в помещении снижается сильно ниже оптимального показателя в 60-65%, и в итоге сухость вызывает неприятные ощущения в слизистых (глаза, нос и горло).
В закрытой комнате можно заболеть и от других вещей
В непроветриваемом помещении вы можете заболеть совсем не от кондиционера, а, скажем, от вируса или инфекции. Или у вас может начаться аллергия на мелкую пыль в закрытой комнате.
Не создавайте сквозняк
Сквозняк — в принципе плохая идея, а открывать окна и двери во время работы кондиционера точно не стоит.
В жару ваш иммунитет и так ослаблен, что повышает риск развития инфекционных заболеваний, а сквозняк коварно действует только на определенный участок тела, и ваша иммунная система может «забыть» включить там защитные механизмы.
В итоге это ведет к переохлаждению и воспалению. Кроме того, направленный поток холодного воздуха может вести и к другим неприятным последствиям вроде мышечного спазма.
Избегайте резкого перепада температур
Следует постепенно снижать температуру в помещении, а не включать кондиционер сразу на минимум после того, как вы, разгоряченный, вошли с улицы. Чем меньше разница между температурами внутри и снаружи, тем меньше стресс для организма и, следовательно, ниже риск обострения хронических заболеваний, например, тонзиллита. А если при этом вы выпьете ледяной напиток, то сделаете еще хуже.
Словом, надо перетерпеть желание побыстрее остыть, и установить температуру в 24-25 градусов, по крайней мере сначала, чтобы ваше тело успело нормально адаптироваться.
Ночью устанавливайте особый режим
На ночь стоит устанавливать температуру в 25 градусов. Во сне температура тела физиологически снижается, и тот дискомфорт, который есть при засыпании, проходит. Не стоит спать вообще без одеяла, оставьте себе хотя бы тонкую простынку.
Если в вашем кондиционере есть ночной режим, обязательно выбирайте именно его. А если нет, выбирайте режим, при котором воздух циркулирует под потолком или направлен на стену, противоположную от спящего, чтобы прохладный воздух рассеивался. Ни в коем случае не стоит направлять потоки воздуха на себя. Детям, как бы им ни было жарко, следует спать в пижамах и ночных рубашках.
Не терпите холод в офисе
Не стоит мучить себя или закутываться в теплые вещи летом на работе. Если вам некомфортно и холодно от кондиционера в офисе, скажите об этом коллегам и выключите кондиционер или хотя бы добейтесь повышения температуры для комфортных для здоровья 22-25 градусов.
Кондиционер нужно чистить
И последнее. Если вы не будете чистить регулярно кондиционер, он начнет с потоками воздуха еще и распространять болезнетворные бактерии.
Источник: https://tvrain.ru/articles/conditioner-412711/
Ночной режим в кондиционере – статья
Известно, что во время сна, человек почти не двигается, и поэтому ему не требуется интенсивное охлаждение для комфортного самочувствия. Кроме того, ночью нет нужды создавать определенный микроклимат, достаточно лишь поддерживать достигнутые показатели температуры в помещении. Именно поэтому, в большинстве современных моделей кондиционеров используется функция ночного режима, называемая еще «режим сна» или «Sleep Mode».
Комфортные условия для сна
Активировав ночной режим, воспользовавшись пультом управления сплит-системы, вы сможете погрузиться в крепкий здоровый сон, не отвлекаясь на звуки работающего кондиционера, ведь со снижением нагрузки, оборудование переходит в менее интенсивный режим работы, что сопровождается падением уровня шума. Кроме того, работая на поддержку температуры, кондиционер потребляет меньше электроэнергии, и соответственно дает возможность оптимизировать ваши расходы.
В ночное время, при активизированном режиме сна, создаются идеальные условия для отдыха – комфортная температура в сочетании с низким уровнем шума вентилятора. Как правило, подобный режим работы длится примерно 7-8 часов, в зависимости от модели кондиционера, что соответствует обычной продолжительности сна.
Как работает ночной режим в кондиционере?
В режиме сна происходит переключение вентилятора внутреннего блока на пониженные обороты. При этом температура в комнате будет постепенно меняться. Плавное изменение позволяет сохранить комфортное самочувствие спящего.
После установки кондиционер будет по мере возможности поддерживать заданные параметры, однако по завершении определенного периода непрерывной работы отключится. При этом за счет постоянной работы вентилятора изменение температурных показателей не будет слишком резким и заметным.
Режим сна в кондиционерах разных производителей
Многие изготовители климатической техники и оборудования уделяют внимание работе над комфортом пользователей. Такие известные бренды, как Daikin, Panasonic, Fujitsu, Mitsubishi реализовали подобные функции в своих продуктах. В большинстве моделей кондиционеров достаточно задать временные рамки, в которых кондиционер будет работать в соответствующем режиме.
В кондиционерах Panasonic ночной режим подразумевает работу на низких оборотах, с легким обдувом для достижения комфортной температуры. Через определенное время сплит-система будет автоматически отключена. В изделиях Панасоник, работа в режиме сна в основном направлена на экономию электроэнергии.
Изделия Daikin подразумевают ручную активизацию ночного режима, с указанием четких временных рамок включения/отключения. Это позволяет пользователя подобрать наиболее благоприятные настройки в зависимости от собственных предпочтений.
Реализованный в кондиционерах Mitsubishi ночной режим позволяет системе работать с меньшей производительностью, и с минимальным уровнем шума. Выбирайте этот режим, если вас раздражает звук работающего кондиционера – существенно снизив обороты вентилятора, сплит-система станет практически неслышной.
Источник: https://stm-climat.ru/articles/nochnoy-rezhim-v-konditsionere-pust-snitsya-tolko-khoroshee/
Расчет мощности кондиционера, подбор кондиционера по площади
Охлаждение внутренних помещений – это основная функция кондиционера, поэтому выбор кондиционера определяется в первую очередь мощностью охлаждения. В свою очередь, необходимая мощность кондиционера напрямую зависит от размеров помещения, которое требуется охлаждать.
С мощностью охлаждения не следует смешивать потребляемую мощность, поскольку это совершенно разные параметры.
Мощность охлаждения в несколько раз превышает мощность, потребляемую кондиционером. Например, кондиционер, потребляющий 700 Вт, имеет мощность охлаждения 2 кВт, и это не должно удивлять, поскольку кондиционер работает, также как холодильник, хладоноситель (фреон) отбирает тепло у воздуха в помещении и передает его на улицу через теплообменник (внешний блок кондиционера). Соотношение мощностей называется энергоэффективностью кондиционера (EER).
Для бытовых кондиционеров этот параметр будет иметь значения в диапазоне 2,5 – 4.
Ниже приведена таблица распределения мощностей кондиционеров. По ней можно подобрать типы кондиционеров, наиболее оптимальные в тех или иных условиях. Например, в небольших комнатах или офисах, где требуются маломощные кондиционеры, рациональней устанавливать мобильные, оконные или настенные модели.
Кондиционеры других моделей имеют большую мощность и, соответственно, более высокие цены, поэтому их лучше приобретать для охлаждения крупных помещений (торговых залов, складов и т.п.)
Холодильная мощность, кВт | 1.5 | 2 | 2.5 | 3.5 | 5.5 | 7 | 9 | 10 | 14 | 17 |
Стандартные типоразмеры модели | 05 | 07 | 09 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 48 | 60 |
Мобильные кондиционеры (мобильные моноблоки и сплит-системы) | ||||||||||
Оконные кондиционеры | ||||||||||
Настенные кондиционеры | ||||||||||
Кассетные кондиционеры | ||||||||||
Канальные кондиционеры | ||||||||||
Колонные кондиционеры | ||||||||||
Напольно-потолочные кондиционеры |
Интересные материалы:
: Если вы решили приобрести кондиционер, то первое, что вам необходимо сделать — это рассчитать его мощность. Чаще всего ориентируются на принятую стандартную формулу 1 кВт мощности рассчитан на 10 м2 площади помещения.
Но данная формула не является точной, поскольку существует много других факторов, которые оказывают непосредственное влияние на расчет. Следует учитывать количество света, приникающего в помещение, наружную температуру воздуха, количество электрических приборов и пр.
Рассмотрим основные положения, которые помогут произвести точный расчет мощности кондиционера.
Единицы измерения мощности
Довольно часто, кроме привычных для нас единиц измерений мощности, используют и другие. Например, британская тепловая единица, которая измеряется в БТЕ/ч. Она определяется количеством теплоты, которое необходимо нагреть для одного фунта воды на градус Фаренгейта.
С системой СИ она имеет следующее соотношение:
- 1Вт=3,4 БТЕ/ч или
- 1000 БТЕ/ч=293 Вт
Довольно часто модели называют «девятки» или «двенадцатки», поскольку маркируются они с упоминанием этих и других цифр, а измерение производительности производится в БТЕ/ч.
Как рассчитать мощность кондиционера
Мощность (точнее, мощность охлаждения) является основной характеристикой любого кондиционера. Ориентировочный расчет мощности охлаждения Q (в киловаттах) производится по общепринятой методике:
Q = Q1 + Q2 + Q3, где Q1 — теплопритоки от окна, стен, пола и потолка.
Q1 = S * h * q / 1000, где
S — площадь помещения (кв. м);
h — высота помещения (м);
q — коэффициент, равный 30 — 40 Вт/кб. м:
q = 30 для затененного помещения;
q = 35 при средней освещенности;
q = 40 для помещений, в которые попадает много солнечного света.
Если в помещение попадают прямые солнечные лучи, то на окнах должны быть светлые шторы или жалюзи.
Q2 — сумма теплопритоков от людей.
Теплопритоки от взрослого человека:
0,1 кВт — в спокойном состоянии;
0,13 кВт — при легком движении;
0,2 кВт — при физической нагрузке;
Q3 — сумма теплопритоков от бытовых приборов.
Теплопритоки от бытовых приборов:
0,3 кВт — от компьютера;
0,2 кВт — от телевизора;
Для других приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла 30% от максимальной потребляемой мощности (то есть предполагается, что средняя потребляемая мощность составляет 30% от максимальной)
Мощность выбранного кондиционера должна лежать в диапазоне от -5% до +15% расчетной мощности Q. Заметим, что расчет кондиционера по этой методике является не слишком точным и применим только для небольших помещений в капитальных зданиях: квартир, отдельных комнат коттеджей, офисных помещений площадью до 50 — 70 кв. м. Для административных, торговых и промышленных объектов используются другие методики, учитывающие большее количество параметров.
Пример расчета мощности кондиционера
Рассчитаем мощность кондиционера для жилой комнаты площадью 26 кв. м c высотой потолков 2,75 м в которой проживает один человек, а также есть компьютер, телевизор и небольшой холодильник с максимальной потребляемой мощностью 165 Вт. Комната расположена на солнечной стороне.
Компьютер и телевизор одновременно не работают, так как ими пользуется один человек.
- Сначала определим теплопритоки от окна, стен, пола и потолка. Коэффициент q выберем равным 40, так как комната расположена на солнечной стороне: Q1 = S * h * q / 1000 = 26 кв. м * 2,75 м * 40 / 1000 = 2,86 кВт.
- Теплопритоки от одного человека в спокойном состоянии составят 0,1 кВт. Q2 = 0,1 кВт
- Далее, найдем теплопритоки от бытовой техники. Поскольку компьютер и телевизор одновременно не работают, то в расчетах необходимо учитывать только один из этих приборов, а именно тот, который выделяет больше тепла. Это компьютер, тепловыделения от которого составляют 0,3 кВт. Холодильник выделяет в виде тепла около 30% максимальной потребляемой мощности, то есть 0,165 кВт * 30% / 100% ≈ 0,05 кВт. Q3 = 0,3 кВт + 0,05 кВт = 0,35 кВт
- Теперь мы можем определить расчетную мощность кондиционера: Q = Q1 + Q2 + Q3 = 2,86 кВт + 0,1 кВт + 0,35 кВт = 3,31 кВт
- Рекомендуемый диапазон мощности Qrange (от -5% до +15% расчетной мощности Q): 3,14 кВт
Источник: http://www.xiron.ru/content/view/30460/127/
Кондиционер или климат-контроль — что лучше?
Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале.
А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора.
Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.
Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.
За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.
В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления.
Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение.
В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.
Руководство
В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.
Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.
Есть у кондиционера и электрические регулировки.
Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса).
По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.
В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.
Под контролем
В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).
Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.
По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.
Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину.
А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.
Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора.
Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.
Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910968-konditsioner-i-klimat-kontrol/