Зачем нужно чистить и заправлять кондиционер
Заправка наряду с очисткой кондиционера от накопившейся пыли и грязи, являются основным условием обеспечения правильной работы системы кондиционирования и важнейшей составляющей технического обслуживания. Будь это домашняя сплит-система, или промышленная система кондиционирования воздуха, или автомобильный кондиционер — все они требуют обязательного ежегодного технического обслуживания.
Кондиционер стал неотъемлемой частью нашей жизни: каждый современный автомобиль имеет встроенную систему охлаждения, а каждая современная квартира или офис также обязательно оснащены системой кондиционирования воздуха. Как показывает опыт, при условии грамотного монтажа кондиционеров с соблюдением всех требований технологии монтажа, в эксплуатации кондиционеры довольно неприхотливы — все, что им нужно, это регулярное техническое обслуживание, и в особенности заправка и чистка.
Заправка кондиционеров в Красноярске
Заправка кондиционера подразумевает под собой пополнение запаса фреона (хладагента) внутри системы кондиционирования.
Особенностью устройства всех кондиционеров Красноярска является то, что при больших температурных перепадах на улице (за сутки иногда температурный перепад в климате Красноярска может составлять до 40 градусов) или между температурой на улице и внутри помещения (очень высокая температура некоторых внутренних элементов сплит-системы летом и очень низкие уличные температуры зимой) хладагент, частично или полностью, уходит из холодильного контура.
Это происходит из-за того, что разные внутренние элементы системы кондиционирования, в частности трубы, по которым циркулирует фреон, и соединительные порты на наружном и внутренем блоках выполнены из материалов, обладающих разными коэффициентами температурного расширения.
В условиях очень высоких летних или очень низких зимних температур материалы расширяются и сжимаются с различной скоростью, что приводит к неизбежному образованию щелей в районе вальцованного соединения, через которые фреон, отличающийся высокой летучестью, выходит довольно быстро.
Поэтому хладагент в системах кондиционирования можно рассматривать как своего рода расходный материал, количество которого нужно регулярно проверять и, при необходимости, вовремя пополнять (также, как, например, для пылесоса необходимо периодически заменять мешки для сбора пыли).
Любой кондиционер в Красноярске нуждается в ежегодной заправке (дозаправке) фреоном!
Как определить, когда пора заправлять кондиционер? Да очень просто — если Вы замечаете снижение охлаждающей мощности («хуже охлаждает») или полное отсутствие охлаждения («дует, но не холодит») — значит, время дозаправки кондиционера и чистки его фильтров и теплообменника уже давно пришло.
Заправка авто-кондиционеров по своей сути является несложной операцией — с помощью специального оборудования просто пополняется запас хладагента до достижения необходимого давления в системе охлаждения.
Что же касается заправки кондиционеров-сплит-систем, то здесь все обстоит гораздо сложнее — в этом случае невозможно обойтись только дозаправкой, каждый раз необходимо проводить весь комплекс работ по полному сервисному обслуживанию сплит-системы.
В первую очередь во время такого технического обслуживания кондиционера-сплит-системы производится полная диагностика герметичности трассы (трубок, соединящих внутренний и наружный блок кондиционера), причем сделать это можно только с помощью профессионального оборудования, способного обнаружить даже небольшую утчеку хладагента из трассы.
Некоторые не слишком добросовестные «специалисты», приезжая на вызов, производят только лишь дозаправку кондиционера без выявления возможных мест утечек — и в этом случае, если герметичность контура действительно нарушена, дозаправленный фреон естественно улетучивается снова, причем происходит это всего лишь за несколько дней. послед проведения дозаправки кондиционера.
Поэтому очень важно для проведения заправки кондиционера-сплита-системы вызвать действительно квалифицированного специалиста из надежной климатической фирмы, а не прибегать к услугам сомнительных монтажников-шабашников.
Чистка кондиционеров
Регулярная чистка кондиционеров — еще один важный момент для обеспечения правильной и длительной работы кондиционера сплит-системы. Профессиональная чистка кондиционера-сплит-системы включает в себя как полную очистку наружного блока, установленного на улице (очистка воздухозаборной решетки сплита, теплообменника, чистка дренажной системы, отводящей водный конденсат на улицу), так и тщательную очистку фильтров внутреннего блока кондиционера от оседающей на них грязи.
Чистка наружного блока кондиционера — это то же самое, что очистка решетки радиатора на автомобиле. Также, как регулярная очистка автомобильного радиатора обеспечивает охлаждение двигателя, очистка наружной решетки кондиционера обеспечивает необходимое охлаждение компрессора.
Все знают, что если решетка автомобильного радиатора забьется грязью или насекомыми — двигатель перегреется и выйдет из строя.
Так вот то же самое произойдет, и если наружная решетка кондиционера закроется сажей, пылью или тополиным пухом — компрессор кондиционера тоже перегреется и поломается.
В то время как производить очистку фильтров внутреннего блока кондиционера Вы можете производить самостоятельно, то произвести качественную очистку внешнего блоак кондиционера, висящего на улице, без привлечения специалистов абсолютно нереально.
Цена на чистку и заправку кондиционера в Красноярске
И, наконец, цена, по которой осуществляется заправка и чистка кондиционера в Красноярске. Несмотря на то, что обслуживание кондиционера-сплит-системы (заправка, чистка, диагностика) занимает гораздо больше времени и требует специализированного оборудования, цена простой заправки авто кондиционера и цена на проведение полного сервисного обслуживания кондиционера сплит-системы в Красноярске примерно одинакова — на сегодняшний день эта цена составляет примерно 2-2,5 тысячи рублей.
Заказать чистку и заправку кондиционера можно по тел. 228-08-06 или в форме on-line консультации.
Источник: https://www.thaicon.ru/blog/zachem-nuzhno-chistit-i-zapravlyat-konditsioner/
Заправка кондиционера от 1 100 руб
Кондиционер обеспечивает комфорт в помещении благодаря специальному веществу под названием хладагент. При его нехватке происходит обмерзание соединений, вентилей наружного блока и внутреннего испарителя. Именно поэтому снижается интенсивность подачи холодного воздуха, появляются подтеки на стенах. В сочетании с поврежденным дренажем снижение интенсивности рано или поздно приводит к поломке компрессора.
Когда пора заправить кондиционер?
На коммуникациях наружного блока происходит образование льда или инея.
Кондиционер плохо охлаждает или подогревает помещение.
С момента предыдущей заправки прошло 1,5-2 года.
Чтобы заправить сплит-систему, нужно знать ее внутреннее устройство и иметь специальное оборудование, так что самостоятельно проводить такую работу не стоит. Предлагаем доверить это дело профессионалам торгово-сервисного центра ПОРТ.
Как мы работаем
Выезд специалиста
После заказа услуги наш сотрудник приедет на объект в течение 1 дня или в другое время, удобное для вас.
Заправка в течение 20 минут
Работаем с бытовыми и промышленными кондиционерами. Сам процесс занимает около 20-30 минут.
Проведем техническое обслуживание
Выполним диагностику, мойку, ремонт и все, что потребуется.
Стоимость
Цена заправки кондиционера зависит от модели. Чем мощнее техника, тем больше фреона будет понадобится.
Формула расчета следующая:
1 000 р. за работу специалиста + 100 р. за каждые 100 г фреона.
Точную стоимость рассчитаем на месте. Мастер с помощью специального прибора, монифолта, измерит давление внутри компрессора, чтобы понять, сколько хладагента понадобится для стабильной работы устройства.
1. За установкой — только к профессионалам
При неправильном монтаже устройства или неграмотной работе с элементами охлаждающей системы может возникнуть утечка фреона. Доверьте эти работы инженерам ПОРТ.
2. Внимательно следите за состоянием
Для эффективной работы кондиционера важен постоянный уход. Следите за состоянием внешнего блока, аккуратно обращайтесь с внутренним блоком, регулярно проводите чистку и заказывайте техническое обслуживание.
—
Нужно провести заправку бытовых кондиционеров, сплит-систем в офисе, доме, квартире или на предприятии в Красноярске? Звоните или оставляйте заявку на сайте.
Источник: https://portkkm.ru/uslugi/zapravka-konditsionera/
Заправка кондиционеров фреоном в Киеве (R410 R22 R407) Цена 2018
Заправка кондиционера в Киеве — в столице такая услуга становится всё более популярной. Знающие люди регулярно обслуживают свои кондиционеры, избавляя себя от неоправданных затрат времени, денег и нервов. Однако есть те, кто даже не знал, что бытовую климатическую систему нужно чем-то заправлять.
Разъясним ситуацию: в каждом кондиционере есть хладагент фреон. Это газ, который в замкнутой системе кондиционера находится в сжиженном виде. Подобно тому как кровь циркулирует по сосудам человека и обеспечивает ему жизнь, фреон движется по каналам кондиционера и помогает выполнять ему основную функцию — охлаждать воздух. Без фреона любой кондиционер бесполезен.
Почему заправка кондиционеров производится именно фреоном? Фреон при определённых условиях может сильно охлаждаться и отдавать температуру воздуху.
У фреона есть недостатки — при нормальном давлении он быстро превращается из жидкого состояния в газообразное и представляет опасность для человека и окружающей среды. Но опасаться не стоит — в кондиционерах фреон герметично запаян.
Через стыки каналов происходит утечка микродоз фреона — они не представляют опасности для человека, но за несколько лет количество фреона в кондиционере может сильно снизиться. Это ухудшает работу оборудования.
Обращайтесь в компанию «Кондиционер-Сервис» (г. Киев): мы быстро определим количество фреона в системе и оперативно заправим кондиционер. Услуга периодической заправки кондиционера фреоном жизненно важна для нормальной работы вашей климатической системы. Мы обслуживаем кондиционеры следующих марок: кондиционеры Panasonic и LG, кондиционеры Neoclima, кондиционеры Toshiba, кондиционеры Saturn, кондиционеры Funai, Daikin, Mitsubishi, Midea, Cooper&Hunter, Greeи многие другие.
Почему вам выгодно заказывать заправку кондиционера именно у нас?
l Быстро реагируем на заявки.
l Заправляем фреоном кондиционеры любой модели и мощности.
l Работаем по выгодным для клиента расценкам.
l Предоставляем гарантию на заправку кондиционера фреоном.
l В нашем штате работают исключительно профессионалы своего дела.
l Индивидуальный подход к каждому клиенту.
l Расходные материалы и комплектующие для кондиционеров всегда в наличии.
l Предлагаем выгодные условия по заправке кондиционеров постоянным
клиентам.
l Принимаем оплату любым способом (в том числе безнал с НДС).
l Заправляем кондиционеры фреоном во всех районах Киева, пригороду и области, а также в других городах Украины.
l Работаем с государственными учреждениями, заключаем долгосрочные договора.
Заправка кондиционеров с гарантией в любом районе Киева и пригорода:
Южная Борщаговка, Шевченковский, Чернобыльская, Чапаевка, Чайка, Чабаны, Центр, Хотяновка, Хотов, Ходосеевка, Троещина, Теремки, Татарка, Тарасовка, Стоянка, Старые Петровцы, Софиевская Борщаговка, Соломенский, Святошино, Святопетровское, Пуща-Водица, Пролиски, Позняки, Подол, Погребы, Печерск, Петропавловская Борщаговка, Петровское, Перова, Отрадный, Осокорки, Осещина, Оболонь, Новые Петровцы, Новоселки, Новобеличи, Нивки, Лукьяновка, Лесной, Левый Берег, Крюковщина, Конча Заспа, Княжичи, Ирпень, Зазимье, Дорогожичи, Днепровский, Деснянский, ДВРЗ, Дарница, Гостомель, Горенка, Гора, Голосеевский, Гнедин, Героев Сталинграда, Гатне, Вышгород, Вышгород, Воскресенка, Ворзель, Вишневое, Виноградарь, Быковня, Буча, Бровары, Борщаговка, Бортничи, Борисполь, Березняки, Беличи, Академгородок.
страницы
Зачем необходимо производить регулярную заправку кондиционеров фреоном
Как определить, что кондиционеру нужна заправка фреона?
Цена на заправку кондиционера фреоном.
Как выбрать мастера для заправки кондиционера фреоном?
Что нужно знать для качественной заправки кондиционера фреоном?
Зачем необходимо производить регулярную заправку кондиционеров фреоном?
Каждый кондиционер планово заправляют хладагентом. В незначительных количествах фреон покидает замкнутый контур через стыки. Такие потери предусматривает сам производитель. Внеплановая заправка кондиционера необходима при ремонте фреонопроводов или утечках во время демонтажа оборудования.
Стандартный бытовой кондиционер нуждается в заправке через 1-2 года после его покупки. Однако никто не застрахован от случайных утечек вследствие механических повреждений оборудования. При первых же признаках низкого уровня фреона необходимо незамедлительно обращаться в сервисный центр. Если с этим затягивать, кондиционер перегреется и вовсе выйдет из строя.
Как определить, что кондиционеру нужна заправка фреона?
Диагностировать низкий уровень фреона в кондиционере легко. Вот явные симптомы:
l Кондиционер плохо холодит.
l На испарителе кондиционера образовывается лёд.
l Кондиционер потребляет много электроэнергии.
l Повышенный уровень шума от кондиционера.
l Кондиционер совсем не охлаждает — это говорит о том, что в системе осталось менее 10%. Скорее всего, трубопроводы с хладагентом разгерметизировались.
l Внутренний блок кондиционера течёт. Это свидетельство минимального количества фреона в системе. Менее возможные причины — кондиционер загрязнён или вышел из строя дренаж.
Цена на заправку кондиционера фреоном
l Дозаправка средне- и маломощных кондиционеров — 350 грн.
l Дозаправку при потерях 10-15% делаем бесплатно при заказе обслуживания кондиционера.
l Дозаправка высокопроизводительных кондиционеров просчитывается отдельно. Стоимость формируется исходя из типа фреона и его объёма, трудоёмкости заправки.
l Дозаправка кондиционера фреоном R-410 не производится. Ввиду физико-химических свойств этого хладагента кондиционер необходимо полностью перезаряжать.
l Стоимость заправки промышленных, полупромышленных и полузональных кондиционеров формируется по итогам диагностики оборудования.
Фреон R-22, R-410 и R-407С: стоимость полной заправки
Мощность кондиционера | Стоимость, грн. |
До 3,5 кВт | От 680 |
3,5 кВт — 5 кВт | 1 000 |
5 кВт — 8 кВт | от 1 000 |
Как выбрать мастера для заправки кондиционера фреоном?
Качество заправки кондиционера зависит от компании и мастера, которые её производят. Предпочтение стоит отдавать не фирмам-однодневкам, а специализированным сервисным центрам, предоставляющим весь комплекс услуг для климатического оборудования. Именно это гарантирует клиенту возмещение ущерба в случае предоставления некачественной услуги. Поэтому не всегда стоит доверять работу мастерам, которые работают сами на себя.
Следующий фактор, на который стоит обратить внимание при выборе обслуживающей фирмы для заправки кондиционера — наличие профессионального оборудования для кондиционеров. Современная техника говорит о том, что представители компании хорошо знают своё дело и уделяют внимание качеству услуг. Также у фирмы должна быть лицензия на проведение соответствующих работ.
Ещё один важный аспект, который учитывают при выборе мастера или обслуживающей компании для заправки кондиционера — уровень квалификации. Даже дорогостоящее оборудование в руках неопытного просто бесполезно. Поэтому было бы уместно узнать как долго компания предоставляет свои услуги на рынке ремонта кондиционеров, сколько положительных отзывов у конкретного мастера, какой сложности работы представлены в его послужном списке.
Сервисный центр климатической техники «Кондиционер-Сервис» хорошо известен на рынке услуг в Киеве и регионах Украины. В штате компании работают специалисты с большим стажем. Они смогут сделать заправку кондиционера даже малоизвестной марки. Наша репутация — не пустые слова. Об этом говорят полученные сертификаты и отзывы клиентов, которые вы можете найти на нашем сайте. У нас вы можете заказать заправку кондиционера на самых выгодных условиях!
Что нужно знать для качественной заправки кондиционера фреоном?
Качественная периодическая заправка кондиционера хладагентом — это залог его долговечной работы. Если у вас подозрение на снижение уровня хладагента в системе, обращайтесь к нам. Мы вовремя заправим кондиционер, что убережёт его от поломки, повышенного расхода электричества и прочих финансовых затрат.
Если в замкнутом контуре хладагента образовалась пробоина, весь фреон может улетучиться. Этот газ опасен для здоровья человека и окружающей среды. При подозрении на утечку фреона с кондиционера нужно срочно обращаться к специалистам. Мы устраним повреждение и окажем вашему кондиционеру всю необходимую помощь.
Разряженный кондиционер вряд ли проработает долго. Вы будете платить большие счета за свет, вам придётся постоянно ремонтировать его, а однажды он сломается навсегда. Зачем вам это нужно? Чтобы заказать заправку кондиционера в Киеве, звоните по телефону (067) 487-77-42. Также вы можете оставить заявку на нашем сайте или прийти лично в офис. Своевременная заправка кондиционера — это залог хорошего микроклимата в доме и отсутствия проблем с кондиционером!
Источник: https://conditioner-service.com.ua/zapravka.html
Заправляем кондиционер фреоном своими руками
› Кондиционеры
30.11.2017
В процессе длительного использования кондиционера в квартире, жильцы могут обратить внимание на то, что устройство работает недостаточно эффективно. Прибор теряет мощность и не охлаждает воздух в комнате до необходимой температуры. Причиной таких проблем могут быть следующие факторы:
- Загрязнения определённых элементов внутренней части устройства. В этом случае доступные детали прибора рекомендуется очистить.
- Сильное снижение объёма хладагента – фреона. Этот газ способен сжиматься с течением времени и проникать сквозь незначительные щели в конструкции прибора.
В случае если ваш охладительный прибор регулярно очищается от пыли и мусора, причиной потери мощности может быть только утечка фреона. Это вещество, которое является главным хладагентом в современных сплит-системах. Он играет важное место в поддержании работоспособности компрессоров кондиционеров: благодаря фреону в конструкции поддерживается необходимая температура и её детали не подвергаются обморожению.
В процессе использования сплит-системы фреон может заканчиваться и терять свои свойства. В этом случае, проводится заправка кондиционера новым блоком этого вещества. Многие считают, что сделать это очень трудно и вызывают мастеров-ремонтников. В данном материале мы докажем, что сложность процесса сильно преувеличена и расскажем, как заправить кондиционер фреоном своими руками.
Определение необходимости заправки кондиционера
Регулярное обслуживание сплит-системы предполагает проведение дозаправки фреона с периодичностью раз в 1–2 года. Такой временной промежуток определён путём проведённых производителями испытаний. В документации любого устройства можно найти пункт о том, что в год оно теряет 6–8% фреона в результате утечек.
Однако существуют ситуации, когда необходимо провести внеплановую дозаправку охлаждающих систем:
- Проводится в том случае, если устройство начинает работать с меньшей мощностью и при этом не страдает от загрязнений. В таком случае воздух охлаждается хуже, чем после установки нового кондиционера.
- А также необходимость дозаправки прибора можно определить по характерному «гудению» компрессора при работе кондиционера. Это означает, что в конструкции появились неплотности, через которые газ просачивается наружу. Это вызывает перенапряжение компрессора и недостаточное охлаждение воздуха.
Стоит обратить внимание, что в первом случае положение может исправить закачка фреона в неполный отсек сплит-системы. Если же в элементах конструкции появились неплотности, потребуется полная замена фреона в кондиционере и ремонт повреждённых деталей.
Другие внешние признаки утечки хладагента:
- На внешней панели кондиционера образуется иней.
- После включения устройства оно долго «настраивается» перед началом охлаждения.
- На трубках прибора заметны следы масла.
Подготовка к заправке кондиционера
Заправка сплит-системы своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов:
- баллон с фреоном (о выборе необходимого материала – см. ниже);
- баллон с осушенным азотом;
- коммуникационные трубки с резьбовыми элементами соединения;
- манометр;
- электрические весы;
- вакуумный насос для техники.
И также заправка хладагентом вручную требует следующих подготовительных мероприятий:
- Осушить детали кондиционера. Для этого можно сделать продувку самим фреоном или азотом. Первый метод применяется, если отсек для фреона располагается в передней части устройства.
- Проверить все элементы системы на герметичность созданием высокого давления. Этим методом можно определить наличие утечки фреона.
- Удалить воздух из прибора с помощью вакуума.
Методы дозаправки фреоном
Чтобы сделать заправку кондиционера своими руками, нужно выбрать наиболее удобный способ из представленных ниже.
Использование манометра
Для заправки с помощью манометра потребуется выяснить допустимый уровень фреона в конкретном кондиционере. Эта информация зачастую содержится в инструкции по эксплуатации или в описании технических характеристик его модели в интернете.
Заправка хладагента по давлению заключается в подключении манометра к переходнику между газовым баллоном и кондиционером. Газ небольшими порциями подаётся в специальный отсек, а манометр замеряет давление.
При этом необходимо сверять показания прибора с допустимым уровнем давления по инструкции производителя.
Контроль веса
Следующий метод рассчитан на определение количества газа с помощью взвешивания баллона. Принцип этого способа достаточно прост – фреон из заправочного баллона перетекает в отсек кондиционера, а с помощью взвешивания ёмкости можно определить, какое количество газа переместилось в устройство.
Недостаток этого метода состоит в том, что его можно применять только при полном опустошении фреонового отсека сплит-системы. Для этого нужно с помощью вакуума удалить все остатки соединений из охладительного элемента.
Дозаправку кондиционера фреоном при небольших утечках таким методом выполнить не получится.
Установка заправочного цилиндра
Если точно известен уровень заполнения кондиционера фреоном и объёмов утечки, можно применить метод добавочного цилиндра. При этом недостающее количество газа помещается в специальную деталь – цилиндр, который монтируется в кондиционер. Достоинством такого метода является то, что он не требует вакуумной очистки конструкции от хладагента.
Температурные изменения
Наиболее сложный метод дозаправки сплит-системы фреоном состоит в фиксировании показателей температуры. Его практически невозможно применить самостоятельно, но можно воспользоваться помощью специалистов.
Виды фреона для заправки кондиционера
Фреоны часто присутствуют в бытовых охладительных приборах – их можно использовать как в кондиционере, так и в холодильнике. Поэтому видов этого хладагента достаточно много. В магазинах можно встретить следующие виды фреонов:
- R-22. Самый простой по составу и распространённый газовый охладитель. Он применяется для дозаправки как устаревших, так и современных кондиционеров. Главное преимущество R-22 состоит в низкой стоимости этого газа. Его можно использовать для обычного домашнего кондиционера небольшой мощности.
- R-410. Фреон, получаемый смешением двух типов газа. Этот хладон можно использовать при высоком давлении, что положительно сказывается на мощности кондиционера. По мнению специалистов, он также позволяет сэкономить расход электроэнергии при работе кондиционера. Немаловажно, что R-410 не разрушает озоновый слой и безопасен для экологии, в отличие от предыдущего образца охладителя.
- R-407C. Состав этого хладагента состоит из целой смеси газов-фреонов: R-32, R-125 и R-134a. Этим хладагентом заполняют большую и разветвлённую станцию кондиционирования в крупных помещениях или целых зданиях. Его главное отличие состоит в том, что этот газ не является изотропным, поэтому при утечке испаряются лёгкие соединения, оставляя осадок. Таким фреоном можно заправить лишь пустой и очищенный отсек охладительной системы, он не подходит для дозаправки.
Таким образом, заправку обычного кондиционера дома можно произвести своими силами. Для этого достаточно лишь закупить необходимые инструменты и хорошо свериться с инструкцией к прибору. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно пригласить мастера и проконсультироваться с ним по поводу лучшего способа заправки и состава фреона. Тогда будущем, вы сможете самостоятельно проводить обслуживание сплит-системы и она будет исправно работать в течение долгого времени.
Заправляем кондиционер фреоном своими руками Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ventinginfo.ru/konditsionery/zapravka
Заправить кондиционер в Пугачёве
Кондиционер в домах, квартирах и современных автомобилях это практически стала уже обязательная «опция». Сложно найти современную машину, не оборудованную кондиционером, и для всех автолюбителей это стандартное желание, приобрести автомобиль, но обязательно с кондиционером. А при покупке недвижимости — кондиционер — часто является ключевой необходимостью.
Конечно, есть и дома, квартиры и да же новые автомобили, которые не оснащаются кондиционером, и дополнительно всегда его можно установить.
Несомненно, что каждый современный авто должен оснащаться кондиционером, это ведь главная опция автомобиля которая очень помогает во время поездок особенно длинных.
Автомобильный кондиционер поддерживает нужную температуру в машине, вентилирует салон и делает воздух чище и свежее.
Ну а комфорт созданный кондиционером в квартире иди в доме, когда на улице неделями стоит невыносимая жара, — просто необходим.
Как и другая любая система, кондиционер нужно заправлять, и самое главное делать это на профессиональном уровне.
Отличие в том, что такие типы устройств не оснащаются сварными соединениями, в таком приборе соединения имеют резьбу и в качестве уплотнителей используются прокладки, который иногда пробиваются и наполнитель кондиционера просто вытекает.
Происходит это из-за длительной эксплуатации домашних кондиционеров, или же от езды по неровному Пугачёвскому дорожному полотну.
Обязательно проверять исправность устройства и проводить тщательную диагностику, необходимый ремонт и, конечно же, заправку кондиционеров как минимум раз в год.
Установка и заправка кондиционеров и сплит-систем для домов, квартир и авто в Пугачёве |
Рекомендуется заправлять наполнителем только специалисту, самостоятельно эту процедуру лучше не проделывать, чтобы не повредить само устройство. Потому как такая процедура требует особых знаний и нужного специального инструмента, которого вовсе может не оказаться у вас дома или в гараже.
Самый простые способы, как можно понять, когда нужно заправить кондиционер:
• неприятный запах из воздуховодов• проблема с охлаждением салона авто или квартиры• громкие шумы во время работы кондиционера
• настраиваемая температура не поддерживается автоматически
Источник: http://www.pugachjov.ru/zapravit-konditsionerov-pugachev.html
Заправка кондиционера Екатеринбург недорого
Компания «Альянс Климат» предлагает своим клиентам полный спектр услуг по обслуживанию систем кондиционирования. Воспользоваться нашими услугами могут все жители Екатеринбурга. Заправка, замена, ремонт и чистка кондиционеров — всеми этими услугами вы можете воспользоваться, обратившись к нам по телефонам, которые указаны на сайте.
Установка, чистка, заправка
Если вы решили купить у нас систему кондиционирования, то вопрос его дальнейшей установки и последующего обслуживания можете считать решенным.
Сотрудники нашей компании — это высококлассные специалисты, которыми проводится установка на высоком профессиональном уровне и в самые короткие сроки. При этом монтаж производится нами по самой доступной цене.
Если же говорить о чистке, то она предполагает не только очистку от грязи и пыли. задача данной услуги — это диагностика системы с целью выявления и дальнейшего устранения скрытых неисправностей, которые зачастую вызваны как воздействием окружающей среды, так и ненадлежащим обращением с установкой.
А если ваш кондиционер сломался, то вам также следует обратиться к нам. Причины неисправности зачастую самые разные, но далеко не все они требуют проводить дорогостоящий ремонт. Мы быстро и точно определим причину поломки, после чего отремонтируем и заправим ваш кондиционер. Стоимость работ полностью зависит от их сложности и объема.
Если же вас интересуют услуги по заправке и замене оборудования, то и в этом случае мы готовы оказать вам профессиональную помощь.
Сколько стоит заправка кондиционера в Екатеринбурге?
Стоимость может определить только мастер после осмотра оборудования. При плановой заправке, когда потери хладогента не превышают 20%, цена будет невысокой. При полной, конечная стоимость зависит от необходимых объемов фреона. Также, цена зависит и от используемого хладагента.
Нередки случаи, когда требуется срочно заправить систему, ярким тому примером служит ситуация, когда сплит-система в продуктовом магазине или ресторане начала плохо охлаждать.
При необходимости срочно заправить кондиционер, обращайтесь в компанию «АЛЬЯНС КЛИМАТ» — работы будут выполнены быстро и на высоком профессиональном уровне!
Большой опыт работы наших мастеров, использование современного оборудования и демократичная ценовая политика компании — благодаря всему этому наши услуги отличаются не только высоким качеством, но и низкой ценой.
Узнать стоимость, купить оборудование или задать вопросы вы сможете по телефонам, указанным на сайте.
№ | Наименование работ | Обслуживание кондиционеров цена, руб. |
1 | Сервисное обслуживание кондиционеров 07 — 09 | 2500 |
2 | Сервисное обслуживание кондиционеров 12 | 3000 |
3 | Сервисное обслуживание кондиционеров 18 | 3500 |
4 | Сервисное обслуживание кондиционеров 24,28,36 | 4500 |
5 | Диагностика кондиционера до 5 кВт. | 1000 |
6 | Диагностика кондиционера свыше 5 кВт. | от 1000 |
7 | Заправка фреоном R-410 100 грамм | 250 |
8 | Заправка фреоном R-22/ 100 грамм | 250 |
9 | Дренажная помпа | от 4000 |
10 | Установка дренажной помпы | 1500 |
11 | Пайка медной трубы ( одна точка) | 500 |
12 | Чистка барабана с полной разборкой внутреннего блока | 2500 |
13 | Замена дренажной помпы | 1700 |
14 | Чистка дренажной системы | 500 |
15 | Ремонт дренажной системы | от 500 |
16 | Мелкий электрический ремонт на месте | 900 |
17 | Поиск и ликвидация утечки хладагента (без ремонта теплообменника) | 500/2000 |
18 | Вальцовка | 500 |
Источник: https://klimat-urala.ru/category/zapravka-konditsionerov/
Как самостоятельно заправить бытовой кондиционер? Схема действий
Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы бытовых климатических систем – утечка хладагента. Сразу же возникают вопросы: как вовремя распознать утечку, как заправить бытовой кондиционер, к кому обратиться?
Утечка фреона – насколько это серьезно?
Вовремя обнаруженная течь охлаждающей жидкости, отключение кондиционера помогут избежать серьезной поломки, финансовых затрат на ремонт. Но последствия несвоевременной диагностики неисправности могут оказаться серьезными, вплоть до замены всей системы. Что произойдет, если утечка фреона длилась долгое время незамеченная:
- Перегревание компрессора внешнего блока сплит-системы. Он охлаждается именно фреоном. Из-за недостаточного количества охлаждающего вещества будет постоянно нагреваться, что приведет к поломке и выходу из строя. Вполне вероятно, что дорогостоящий компрессор придется заменить.
- Перегрев компрессора повлечет за собой поломку блоков, узлов, которые непосредственно с ним связаны.
- Вместе с фреоном по охлаждающей системе циркулирует масло для смазки компрессора. Когда образуется течь, оно выходит через отверстие, тем самым может навредить конденсатору. Смазка деталей компрессора не происходит должным образом.
- Сквозь отверстие течи внутрь системы вполне вероятно проникновение влаги.
Результат – ремонт с возможной заменой компрессора или всей системы целиком. Чтобы избежать больших непредвиденных затрат, необходимо правильно пользоваться оборудованием, внимательно следить за его состоянием, проводить плановые технические работы.
Причины утечки охлаждающего вещества
Основные, наиболее часто случающиеся причины течи фреона – некачественный монтаж, неправильная эксплуатация.
- Фреон – инертный газ без запаха, цвета. Он безопасен для человека, окружающей среды. Может испаряться из системы кондиционера через соединения, монтажные швы трассы. Если сборка, установка системы произведены верно, фреон не будет испаряться, либо испаряться в малых количествах. Тогда дозаправку достаточно производить каждые 1,5-2 года для исправной работы оборудования.
Плохо проведенный монтаж отрицательно скажется на оборудовании, долго ждать не придется. Слабые места установки сразу себя покажут.
- Несвоевременное техническое обслуживание, неправильная эксплуатация – также причина утечки хладагента.
- Механические повреждения трассы. Износ трубопровода – маловероятная причина. Но она также имеет место быть. При постоянной вибрации внешнего блока трубы с охлаждающей жидкостью перетираются, образуя отверстия утечек. Также возможно падение на трассу посторонних предметов, которые способны ее повредить.
- Повторный монтаж/демонтаж оборудования.
Признаки утечки фреона
При внимательном отношении к кондиционеру, своевременном техническом обслуживании несложно определить, что работа оборудования ухудшилась, произошли внешние изменения. Признаки наличия утечки фреона:
- Ухудшилась работа кондиционера, перестал охлаждать/нагревать воздух так же быстро, как раньше, делает это слабо, неэффективно.
- Постоянно включается защитный датчик компрессора, реагирующий на излишнее тепло. Он останавливает работу оборудования.
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
Протечка хладагента на патрубках
- Наличие на элементах сплит-системы масла, запах гари после включения, окисление масла (проверяется тестом на уровень кислотности).
- Обгоревшая изоляция возле капиллярной трубки, подающего трубопровода.
- Оледенение патрубков внешнего блока.
Обледенение внешнего патрубка кондиционера
Как только появились признаки утечки фреона, необходимо выключить кондиционер, не пользоваться им до устранения неполадок. Лучше всего – вызвать специалистов, которые протестируют систему, найдут причину поломки, устранят ее. Ведь причина неисправности может быть не только в утечке охлаждающего вещества.
Если есть полная уверенность, что причиной неисправной работы является именно утечка, устранить ее представляется возможным самостоятельно, дозаправив систему хладагентом.
Источник: https://foundmaster.ru/climatic/kak-samostoyatelno-zapravit-bytovoj-konditsioner.html
Заправка кондиционера бытовых фреоном и оконных в доме своими руками
Для стабильной и эффективной работы климатической техники регулярно проводят ее техобслуживание и дозаправку хладагентом. Первая заправка бытовых кондиционеров проходит сразу после монтажа оборудования. Процедуру выполняют специалисты, которые и устанавливали кондиционер. Однако при наличии оборудования, опыта и знаний провести заправку можно самостоятельно. Но перед этим нужно изучить некоторые важные моменты, ознакомиться с пошаговой технологией выполнения работ.
Чем заправляют современные кондиционеры
Для заполнения климатического оборудования используют не тот фреон, который циркулирует в холодильниках и морозильных камерах. Нужна специальная разновидность хладагента.
Для кондиционеров подходят следующие марки хладагента:
- R-22 – это самая надежная разновидность фреона с высокими охлаждающими способностями. Она выгодно отличается от аналогичных хладагентов типа R-8 и иных марок. При применении R-22 не только возрастает выработка холода агрегатом, но и наблюдается существенная экономия электроэнергии. В качестве заменителя этой используют фреон R-407с, который содержит хлор.
- R-134a – это новая разновидность хладагента, отличающаяся экологической безопасностью, поскольку не разрушает озоновый слой Земли. Однако цена этой марки достаточно высокая, поэтому ее используют очень редко. Данная разновидность подходит для автомобильного кондиционера.
- R-410а – менее популярная, но тоже безопасная для озонового слоя марка фреона.
В каких случаях требуется дозаправка
Повторная заправка кондиционеров фреоном нужна в случае его утечки. При уменьшении объема хладагента производительность техники существенно уменьшается. В итоге на охлаждение воздуха в помещении у агрегата уходит больше времени.
Обычно утечка происходит в местах негерметичных соединений. В этом случае перед дозаправкой нужно сначала отремонтировать негерметичные узлы и стыки, а потом только подавать новую порцию хладагента. В противном случае через некоторое время объем фреон снова уменьшится из-за утечки.
Бытовая климатическая техника требует заправки один раз сразу после установки. В процессе эксплуатации при проведении регулярного ТО раз в год определяют давление фреона. Если оно снижено, то нужно провести дозаправку.
Важно! Недостаточное количество хладагента приведет к низкой эффективности охлаждения, а переизбыток фреона становится причиной поломки оборудования.
Согласно статистике любое климатическое оборудование в ходе эксплуатации теряет в течение года 8% хладагента от первоначального объема. Именно поэтому сплит-систему рекомендуют дозаправлять раз в 2 года. Это можно делать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам.
Причины утечки хладагента
Утечка фреона происходит по следующим причинам:
- Разгерметизация мест соединения медных трубок может произойти в процессе монтажа. Трубки развальцовываются, поэтому со временем происходит утечка фреона.
- Если ранее установленный и заправленный кондиционер транспортировали на новое место, то объем хладагента в любом случае станет меньше. То же самое происходит при повторной установке и демонтаже. Именно поэтому после переустановки на новое место хладагент нужно дозаправить.
На заметку! Если кондиционер регулярно очищают и раз в год проводят ТО, то единственной причиной уменьшения объема фреона является утечка через негерметичные соединения.
Об утечке хладагента можно судить по следующим признакам:
- На корпусе кондиционера образуется иней. Как правило, он заметен на внутреннем блоке в месте локализации негерметичного соединения.
- Агрегат плохо охлаждает воздух в помещении. Это происходит медленнее, чем обычно, либо температура вообще не достигает установленных пользователем значений.
- Во время работы оборудования слышен неприятный запах газа.
Как заправить кондиционер самостоятельно
Существует две методики дозаправки:
- По массе хладагента. Эту технологию используют, если нужная полная замена фреона в кондиционере. Для начала из системы выкачивают остатки хладагента. Потом при помощи электронных весов определяют вес газа, который был перекачан в баллон. Согласно этому весу подают новую порцию фреона.
- По давлению. Оптимальное давление в кондиционере указано в прилагающейся инструкции. Его нужно сравнить с реальным давлением в системе. Данная технология подходит для дозаправки в случае утечки хладагента.
- Методику с использованием мерного стекла используют реже, обычно только после ремонта оборудования. Суть метода в следующем: заправку фреоном производят до тех пор, пока в специальном смотровом окне не исчезнут все пузырьки воздуха.
Необходимое оборудование и материалы
В работе используют следующее оборудование и материалы:
- вакуумный насос с обратным клапаном и манометром (обратный клапан нужен для защиты от попадания масла в систему медных трубок с фреоном);
- цифровые весы;
- набор шестигранных ключей;
- цифровой термометр;
- фреон подходящей марки;
- манометрический коллектор (подойдет его двух- или четырехпозиционная разновидность).
Вакуумный насос можно не покупать, а взять в аренду. Это будет дешевле, чем вызывать мастеров с необходимым оборудованием. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, потому что при применении двухпозиционного агрегата его нужно заново переподключать – из-за появления воздушной пробки. У четырехпозиционной разновидности нет контакта с воздухом, поэтому процесс пройдет проще и быстрее.
Подготовка кондиционера к заправке
Для начала проверяют систему и заранее изучают порядок действий. Агрегат осматривают на предмет утечки фреона и наличия различных повреждений. В технической документации к технике указан тип фреона, который лучше использовать.
Подготовка к заправке проходит в следующем порядке:
- Сначала покупают или берут в аренду необходимое оборудование. Заранее стоит подготовить фреон.
- Затем проверяют целостность фреоновой трассы, конденсаторных и испарительных трубок.
- Все оборудование внимательно осматривают и проверяют герметичность соединений. Для этого в систему через редуктор с манометром закачивают азот в газообразном состоянии. По показаниям на манометре следят за стабильностью давления. Если оно падает, значит, есть утечка.
- При помощи вакуумного насоса и коллектора проводят вакуумацию. Для этого включают насос. Когда стрелка опустится до минимального показателя, насосное оборудование отключают и перекрывают газовый вентиль.
Внимание! После проведения вакуумации не нужно отключать коллектор от климатического оборудования.
Пошаговая инструкция по заправке
Последовательность заправки кондиционера хладагентом выглядит следующим образом:
- Для начала выпускают фреон, который ранее был закачан в агрегат. Для этого открывают замки на сервисных штуцерах. После спускания газа и снижения давления до минимума замки снова закрывают.
- Баллон с фреоном ставят на весы. Затем обнуляют показания на весах.
- После этого стравливают воздух из шлангов. Для этого ненадолго открывают жидкостный вентиль на коллекторе.
- Кондиционер переводят в режим охлаждения, выставляют температуру 18°С.
- К агрегату подключают манометр. Для этого подходит самая большая трубка, идущая от внешнего блока. Ее откручивают и в этом месте подсоединяют манометр. Второй конец манометра присоединяют к баллону с хладагентом.
- Теперь можно открыть газовый кран. В этом момент процесс заправки кондиционера запускается. Давление в системе будет постепенно расти, а температура в фреоновой магистрали, которая отображается на термометре, – будет снижаться.
- При достижении давления в 5-8 бар вентиль на коллекторе перекрывают, закрывают кран на баллоне с газом.
- На табло весов смотрят вес газообразного хладагента, который был потрачен на заправку климатического оборудования.
Теперь проверяют работоспособность сплит-системы. Если после нескольких минут работы на кранах внешнего блока появился иней, то заправка произведена правильно с соблюдением технологии.
Техника безопасности при работе с фреоном
Решив заправить кондиционер дома собственноручно, придерживаются следующих правил безопасности при работе с фреоном. Для защиты рук и глаз надевают защитные очки и тканевые перчатки.
Важно постоянно следить за герметичностью всех вентилей и местом стыковки с системой. Нельзя проводить работы по заправке агрегата в закрытом непроветриваемом помещении. При попадании фреона на кожные покровы нужно сразу же промыть водой и смазать вазелином.
При появлении признаков удушья необходимо выйти из помещения на свежий воздух.
При нагревании до температуры 400°С фреон выделяет в процессе разложения фосген и хлористый водород. Некоторые марки хладагента, содержащие хлор, вредны для человеческого организма, вызывают раздражение слизистых оболочек. При попадании фреона в воздух велик риск отравления газом. При соприкосновении с кожными покровами хладагент вызывает обморожение, поэтому при работе нужно быть крайне осторожным.
Чтобы сэкономить деньги, можно самостоятельно заправить кондиционер фреоном. Однако в работе нужно использовать специальное оборудование. Если строго следовать технологии и соблюдать правила безопасности, процесс заправки пройдет быстро, а техника порадует эффективной и безупречной работой.
Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора
Рассказать друзьям и коллегам в социальных сетях
Источник: https://vodakanazer.ru/ventilyatsiya/obsluzhivanie-konditsionerov/zapravka-konditsionera.html
Сколько фреона в кондиционере — Дом холодильников
Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.
Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.
Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.
Разберемся с такими моментами:
Принцип работы автокондиционера
Принцип работы кондиционера в машине
Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:
- компрессор;
- конденсатор;
- испаритель.
Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:
- Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
- Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
- Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
- После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
- Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
- В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.
Как часто заправлять кондиционер в машине?
В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.
Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.
Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:
- либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
- либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.
Какой фреон в автомобильном кондиционере?
Виды хладагента применяемые в автокондиционерах
Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.
Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).
На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.
Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.
Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Вакуумирование кондиционера своими руками
Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!
Вакуумирование кондиционера автомобиля
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:
- Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
- Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
- Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Оборудование для заправки кондиционера авто
Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:
Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля
- метрологическую станцию;
- шланги;
- переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
- баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).
Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.
Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:
- Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
- Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
- Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.
Как отличить где какой штуцер
Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).
Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.
При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.
Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео
Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.
Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:
- Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
- На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
- Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
- Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
- Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
- Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
- Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
- периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
- в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.
Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.
Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
Источник: https://vph-holod.ru/konditsionery/skolko-freona-v-konditsionere.html
Методика заправки кондиционеров фреоном Ижевск
Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.
Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.
Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).
Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.
Заправка кондиционера фреоном по массе
Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)
При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.
Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.
Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению
Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители)
Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить
Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.
Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.
К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.
Заправка кондиционера хладагентом по перегреву
Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.
Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)
Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.
Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.
Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.
Другие методы заправки холодильных систем
Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.
Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.
Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.
Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненность испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.
Заказать заправку кондиционера в Ижевске
Источник: http://elektrik118.ru/metodika-zapravki-konditcionerov-freonom-izhevsk
Как самому заправить домашний кондиционер?
Кондиционеры сейчас установлены практически везде. Многие являются обладателями домашних агрегатов, но когда они не охлаждают помещение, возникает необходимость в его ремонте. В целях экономии сделать это можно самостоятельно – выполнить заправку хладагента, следуя инструкциям в статье.
Чем заправляется кондиционер?
При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:
- R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
- R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.
Пошаговая инструкция заправки кондиционера
Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить к подготовительным работам по заправке:
- Опрессовка системы. Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра. Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
- Подключение вакуумного насоса. При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.
Ход заправочных работ сплит-системы:
- Подготовка оборудования. Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
- Подготовить баллон с фреоном. Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
- Подготовить кондиционер. На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
- Подключение манометра. На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
- Процесс заправки. Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.
Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.
Как часто нужно заправлять кондиционер?
Утечка его из охладительной системы может происходить по нескольким причинам, но в основном хладагент теряется при транспортировке по медным трубам, расположенным между блоками устройства. Из-за этого необходимо периодически выполнять дозаправку носителя — даже старые модели кондиционеров требуют проводить это раз в 2 или 3 года.
В случае если трубки повреждены, фреон выходит из оборудования очень быстро. Их повреждения возникают при транспортировке оборудования, неправильном его монтаже или сильном прижатии трубок друг другу. Несмотря на то, что кондиционер не вибрирует при работе, все же задняя его стенка может повлиять на соприкосновение этих трубок. Если потери фреона вызваны с повреждением трубок, то его дозаправка без ремонта не поможет.
Увидеть и прочувствовать потерю фреона можно по нескольким явным признакам:
- На внешней части блока аппарата станет появляться иней.
- При включении кондиционера помещение, где он установлен, охлаждается очень медленно.
- Работа аппарата сопровождается запахом газа (см. также – как избавиться от неприятного запаха).
Заправка кондиционера оконного типа (видео)
В наглядном материале мастер по ремонту бытовой техники рассказывает, как можно устранить утечку фреона и дозаправить его.
В рассматриваемом случае утечка фреона произошла из-за перетирания его трубок. Ремонт начинается с отсоединения трубок. На одной из них, выполненной из меди, имеется штуцер, через который впоследствии и будет происходить заправка фреона. Через этот патрубок хладагент нагнетался еще на заводе. Чтобы его заправить дома, нужно впаять в это ответвление клапан шредера.
Масса необходимого фреона нигде не указана, поэтому дозаправка будет осуществляться по давлению. При расправлении капиллярной трубки, она сломалась. Чтобы герметично соединить оба ее конца, понадобиться небольшой отрезок медной трубки с диаметром 6 мм. Она также предназначена для установки на кондиционер.
Подготовленный отрезок трубы насаживают сначала на один конец медной трубки, затем на другой и при помощи плоскогубцев зажимают промежуточную трубку, тем самым обеспечивая ее надежную установку, а затем запаивают это место.
Для заправки устройства выполняют такие шаги:
- Включают вакуумный насос;
- Открывают вентиль на коллекторе, используя двухпозиционный его вид;
- Радиаторы устройства вымывают до чистоты;
- Располагают на одной трубе резиновую самодельную прокладку, чтобы в будущем трубки не соприкасалась между собой;
- Помещают кондиционер в теплую комнату и заправляют фреоном.
Наглядный урок по заправке вы сможете увидеть в следующем ролике:
Заправку кондиционера можно провести самостоятельно, закупив предварительно фреон, а также взять в аренду необходимые инструменты. Чтобы не допустить ошибок, стоит последовательно выполнять все подготовительные шаги, а также непосредственные действия по заправке.
Источник: https://specgidromir.com/kak-samomu-zapravit-domashniy-konditsioner/
Заправка домашнего кондиционера
Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.
Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!
Цены на заправку бытового кондиционера фреоном
Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.
В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:
- Прочистку фильтров (внутреннего блока);
- Прочистку наружного блока;
- Прочистку крыльчатки;
- Разборку наружного блока;
- Дозаправку газом.
Преимущества для вас
- Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
- Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам в течение 24 часов с момента оставления заявки.
В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
- Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
- Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года.
Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).
Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном
Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.
Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.
Дозаправка домашних кондиционеров
Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:
- Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
- Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
- У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.
Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.
Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому
- Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
- Определение объема дозаправки.
Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.
- Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня.
Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.
- Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.
Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.
В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.
Полная заправка кондиционера фреоном
Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:
- Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
- Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
- Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.
Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера
- Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
- Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
- Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
- Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам.
Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
- Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.
Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.
Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.
Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!
Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/