Для чего нужно масло в кондиционере

Компрессорные масла: для чего нужны, и как их правильно выбирать

Для чего нужно масло в кондиционере

Зимой, как правило, нагрузка на компрессор разительно увеличивается, поэтому в этот период следует более внимательно относиться к его обслуживанию. Тем более что все обслуживание сводится к покупке и регулярному правильному использованию масла для компрессора.

задача, которую выполняет компрессорное масло, заключается в снижении трения в подвижных частях механизма. И по расходу масла можно смело делать выводы о нагрузке на компрессор и его текущем состоянии. Существуют определенные спецификации норм расхода масла в компрессоре при воздействии определенных факторов, и нелишним будет эти нормы узнать. Но для начала следует разобраться, что собой подставляет компрессорное масло.

Компрессорное масло: характеристики и свойства

Компрессорное масло не что иное, как смазка нефтяного или синтетического типа, используемая для смазывания деталей поршневых и роторных компрессоров. Масла для компрессоров решают проблему снижения износа деталей, отводят тепло от системы и улучшают герметизацию камер сжатия системы.

Компрессорные масла, так же как и автомобильные, имеют показатели вязкости и предел температуры самовоспламенения. Показатели вязкости компрессорного масла находятся в пределах 7–30 мм2/с при рабочей температуре в 100 градусов. А самовозгорание возможно при нагреве до 190–275 градусов у разных типов компрессорных масел.

Наиболее важными для компрессорного масла считаются низкий коэффициент испаряемости, высокая стойкость к износу и хорошие показатели устойчивости к воздействию газов и высоких температур.

Компрессорное масло для автомобильного кондиционера

Чтобы сразу определить какой тип смазки (минеральная, полиолэстеровая, полиалкиленгликолевая) подходит для компрессора в автомобильном кондиционере лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации компрессора. «На глаз» такие моменты определить практически невозможно, а ошибка в выборе чревата сбоями в работе системы.

Также «на глаз» не определяется и количество смазочного вещества в системе. Поэтому прежде чем заливать масло в компрессор лучше выполнить полный слив отработанного остатка, выполнить промывку, и только потом добавлять достаточное для нормальной работы количества масла.

Причем заливка масла осуществляется «долями» — половина необходимого объема заливается непосредственно в компрессор, а вторая половина в ресивер-сушитель или аккумулятор-сушитель, в зависимости от типа компрессора.

Важно также после заливки масла сделать несколько оборотов компрессорного вала, что защитит систему от «масляного удара», способного вызвать повреждения агрегата.

Подбор компрессорного масла при отсутствии инструкции эксплуатации агрегата

При отсутствии рекомендаций производителя системы выбрать масло можно в зависимости от типа используемого хладагента. Так, для хладагента R12, считающегося наиболее часто встречающимся в автомобилях старше 1994 года, более всего подходят минеральные компрессорные масла.

В более «молодых» автомобилях кондиционеры зачастую заправляются R134a. К этому хладагенту по всем показателям больше подходит масло полиалкиленгликолевое. Но встречаются среди автомобилей, выпущенных в период с 1994 года по 1996 год и те, которые оснащены переделанными кондиционерами.

То есть кондиционер изначально был заправлен R12, а после был переделан под работу на более инновационном хладагенте R134a. В этом случае лучше выбрать эстеровое масло.

Если же переделка затронула и требования к используемому маслу, то эта информация наверняка есть на стикере с информацией о переделке, такие клеят зачастую под капот.

Читайте так же:

Источник: http://oilguru.ru/bibliotieka/kompriessornyie-masla-dlia-chiegho-nuzhny-i-kak-ikh-pravilno-vybirat

Выбор масла для автокондиционера

Для чего нужно масло в кондиционере

2633 0

Наряду с хладагентом, специальное масло для автокондиционера является наиболее востребованным расходным материалом, нуждающимся в периодическом доливе. Качественный сервис предусматривает частичную очистку и долив масла при заправке фреона.

При выполнении этой операции необходимо учитывать тип используемого в установке хладагента, марку машины и некоторые другие факторы. В целом оптимальное масло для заправки автокондиционера вашей машины – то, которое рекомендует изготовитель, или наиболее близкий по составу и свойствам аналог.

Рассмотрим, какие масла используют в автокондиционерах, и в чём заключаются отличия между ними.

Классы вязкости компрессорных масел

Наряду с составом, вязкость является основной характеристикой компрессорного масла. В соответствии с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя выполняются строго при температуре 40°С.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли замораживать Готовые кальмары

Класс вязкости не является оценкой качества масла и показывает только толщину слоя смазки между поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере желательно придерживаться указанного изготовителем класса вязкости масла.

Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры между деталями может быть недостаточным для качественной смазки, менее вязкое – образует слишком тонкий смазочный слой.

Виды масел для автокондиционеров

Рассмотрим свойства масел, применяемых в современной климатической технике.

  • PAG. Полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на R134а являются наиболее распространённым вариантом смазки. Они обладают высокой стабильностью к окислению и отличной смазывающей способностью. Как правило, в европейских авто работает масло PAG 46, в автомашинах корейского и японского производства используют масла PAG 46-100 для автокондиционеров, а для американской автотехники наиболее характерны масла PAG 100-150. Недостатком масел PAG является высокая гигроскопичность: попадание в систему даже небольшого количества воздуха приводит к насыщению масла водой.У нас в продаже есть универсальное синтетическое масло POE SL 100 на основе полиэстерных масел и присадок. Добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем. Поэтому многие используют масло POE в качестве универсального. Т.е. его можно добавлять в любой PAG или полностью заменять масло PAG маслом POE SL100.Данное масло используются с маслорастворимыми хладагентами R134a, и большинством HFС фреонами не содержащих хлор (такими как R-404а, R-407, R- 410а, R-507 и R-509 а/b и т.д.), даже при очень низких температурах.
  • POE. Полиолиэфирные масла относятся к группе синтетических смазок. Их используют в гибридных бензиново-электрических машинах и в рефрижераторной технике.
  • PAO. Полиальфаолефиновые синтетические масла пока не слишком распространены, хотя их характеристики лучше, чем у масел PAG, и они превосходно сочетаются с HFC хладагентами для автокондиционеров. Практика показывает, что при замене масла на РАО климатизер улучшает производительность и дольше работает без поломок за счёт стабилизации характеристик.
  • АВ. Алкилбензольные масла используются в кондиционерах, работающих на хладагенте R12. При заправке агрегата следует быть внимательным и не допустить смешивания с маслом PAG, так как в результате образуется вязкий осадок, закупоривающий трубки кондиционера.

Как заливают масло в автокондиционер

Для впрыскивания масла в систему климатической установки необходим специальный масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Кроме того, понадобится вакуумный насос для осушения системы. Узнать, сколько масла заливать в автокондиционер, несложно: потребное количество компрессорного масла указано в таблице заправки наряду с количеством хладагента.

Стоить знать, что абсолютно все масло из системы откачать невозможно, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Поэтому необходимый объем масла можно рассчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который получилось откачать.

Необходимость в замене масла возникает при установке нового компрессора либо при разгерметизации системы, когда для её полной очистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло.

Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует.

Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/vybor-masla-dlya-avtokonditsionera/

Масло для кондиционера и его обслуживание

Для чего нужно масло в кондиционере

Сегодня затронем одну из главных проблем текущего сезона – обслуживание и заправку кондиционера. К, сожалению, в этом году весна и лето потихоньку задерживаются, так что в полной мере насладиться кондиционером, но тем не менее погода начинает потихоньку исправляться: становится теплее, соответственно сезон вот-вот по обслуживанию начнется.

Устройство и работа автокондиционера

На схеме – это классическая конструкция системы кондиционирования в подкапотном пространстве автомобиля.

Сегодня ответим на следующие вопросы:

какие проблемы встречаются во время эксплуатации,

что нужно использовать и как предотвратить неприятности?

Основные принципы работы, многим известны, в частности, есть несколько типов систем и элементов, которые участвуют в непосредственном процессе циркуляции воздуха.

Все начинается с компрессора, где хладагент сжимается и попадает в конденсатор.

Потом он идет по линии высокого давления через осушитель, где лишняя влага забирается и, непосредственно попадая в испаритель, мы получаем те самые потоки за счет моторчика, который стоит у нас в корпусе, которые затем попадают поток к нам в салон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сохранить свежие помидоры в холодильнике

Какие есть нюансы именно с системой кондиционирования и ее работой?

• Первый момент, который немаловажен: любой кондиционер заправляется не только хладагентом, но и в обязательном порядке должно присутствовать масло для кондиционера и компрессора.

Соответственно заправка происходит одновременно с заправкой фреона, значит сразу готовьте необходимое количество масла.

Если компрессор начинает работать в холостую, то, естественно, это будет грозить появление стружки в системе, что приведет к износу самого компрессора, сильно сокращается срок службы. Соответственно при каких-либо утечках, у нас в первую очередь будет страдать компрессор, потому что ему не будет хватать смазывающего материала.

• Второй момент, немаловажный: работа самого конденсатора, он расположен сразу за радиатором. Так как в любой сезон в радиатор залетает пыль, песок и реагенты, соответственно соты радиатора будут забиваться достаточно серьезно, достаточно быстро.

Соответственно, если не заниматься промывкой наружной части конденсатора или кондиционера, то его работа меняется в значительно худшую сторону, тем самым мы почувствуем, что холодный воздух, при работе кондиционера от климат — контроля, будет поступать меньше, соответственно нужно периодически проводить — очистку радиатора и конденсатора, дабы убрать загрязнения из сот и улучшить теплообмен в общем. 

Для чистки прекрасно подойдет отличное средство и для конденсатора в том числе наружный очиститель радиатора

• И третий немаловажный момент: работа непосредственно испарителя.

Но надо сказать, что в корпусе, где у нас стоит испаритель прекрасная атмосфера для образования грибков и бактерий. То есть достаточно влажно, особенно в летний период, когда климат-контроль у нас работает по полной программе, когда нам хочется побольше холода, то образуется микроклимат, достаточно влажный, который будет прекрасной средой для образования грибков и бактерий.

Плюс ко всему, как вы наверняка знаете, корпус оснащен дренажным отверстием, которое периодически требует проверки, иногда даже требуется обслуживание данного дренажного отверстия. Туда могут попасть листья, тот же самый пух, почки, попавшие через внешний воздуховод в корпус, соответственно все это будет забивать слив с дренажа и тем самым мы усугубим момент образования неприятных запахов с соединениями жизнедеятельности бактерий. Как следствие мы получаем неприятный запах.

Что мы можем предложить для решения основных вопросов по системе кондиционирования?

В первую очередь это, конечно, специальные масла, которые необходимо использовать при заправке кондиционера либо до нее.

Средства по очистке кондиционера

Можно предложить два варианта решения: для профессионального обслуживания, то есть в условиях тех. центра, автосервиса или дилерской станции, и соответственно линейка продуктов для пользовательского применения, которой может воспользоваться каждый желающий.

Ничего сложного с этим вопросом нет, достаточно прочитать инструкцию и быстрее подумать, как это сделать.

Liqui Moly Klima fresh

Жидкость для очистки кондиционера

Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger 2K

И третий момент это естественно это оборудование, которое необходимо для профессиональной обработки системы кондиционирования воздуха, то есть тот продукт, который может помочь сильно облегчить данный вопрос.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/conditon

Тест масел

Если нужен ремонт кондиционера с заменой компрессора — это к нам!

Экспресс анализа масла компрессора проводится при потере герметичности фреонового контура кондиционера и при попадании в него влаги.

Нужно взять пробу компрессорного масла из фреонового контура и сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Если цвет масла темный и присутствует запах гари, это указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался.

Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства.

В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества,
которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.

Если масло имеет зеленоватый оттенок, это указывает на наличие в нем солей меди. Основная причина этого — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.

Прозрачное масло с легким запахом, не сильно отличающееся по цвету от образца, указывает на то, что кондиционер еще послужит. Если окажется, что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально, то нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Затем с помощью имеющегося кислотного теста нужно сделать проверку масла на наличие в нем кислоты, руководствуясь при этом инструкцией по применению. Проверка сводится к оценке цвета содержимого в стеклянной бутылочке — отобранного масла, смешанного с тестом.

Голубой цвет говорит о том, что масло в порядке. Если зеленый цвет – масло загрязнено в самой малой степени. Самый нежелательный результат — масло желтого цвета. То есть, масло содержит высокий уровень кислоты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить вареную свеклу в холодильнике

В этом случае масло нужно или заменить, или очистить при помощи нейтрализатора кислоты.

Чем опасна утечка хладагента?

  • Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
  • Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
  • Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  • Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки, сопутствующие утечке:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с горелым запахом.
  • Положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, крайне мала. Бесспорно, чаще всего утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера.

Один из этапов монтажа — вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары.

Замена этой процедуры продувкой смонтированной магистрали хладагентом не поможет удалить влагу, а лишь превратит ее в лед на стенках медных трубок. В последствии он растает, превратится в воду и сделает свое дело.

Попадание влаги внутрь кондиционера опасно тем, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме «холод» происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля.

Однако, по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

 На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на «тепло» при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента.

При этом
влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Замена масла в компрессоре

Существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера. В основном для этого используют фильтры-осушители и антикислотные фильтры. Они устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества и посторонние частицы.

Достаточно ли использовать только такие методы? Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит не только загрязнение масла компрессора, но и изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом, к сожалению, неэффективны.

 Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению. Удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный по-настоящему действенный способ очистить масло компрессора — заменить его.

Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора. Следовательно, возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.

Если ищите сервисный центр по ремонту кондиционеров в Москве — это к нам!

Простой тест масел POE

Полевой тест масел является лишь индикативным. Он безусловно не может на 100 % ответить на вопрос о базе и составе смазочного материала. Более точное исследование можно провести в лаборатории с помощью ИК-спектра. Тем не менее, он позволяет оперативно отличить минеральное масло от полиэфира.

Если масло работало с хладагентом, то его предварительно требуется дегазировать. Температура масла должна быть от 20 до 40 С. Для проведения теста нужно взять 50 частей масла. Далее в масло добавляем 5-10 частей воды, перемешиваем и наблюдаем.

Полиэфирное масло с водой начинает интенсивно создавать эмульсию. Минеральное масло с водой не смешивается и мы наблюдаем воду в виде отдельных крупных шариков.

Компания ЕВРОБИЗНЕС — сервисный центр по ремонту кондиционеров!

Источник: https://b.eurobi.ru/info/test-masel/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Можно ли использовать кондиционер в машине зимой

Закрыть