Как заменить масло в компрессоре кондиционера

Тест масел

Как заменить масло в компрессоре кондиционера

Если нужен ремонт кондиционера с заменой компрессора — это к нам!

Экспресс анализа масла компрессора проводится при потере герметичности фреонового контура кондиционера и при попадании в него влаги.

Нужно взять пробу компрессорного масла из фреонового контура и сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Если цвет масла темный и присутствует запах гари, это указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался.

Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства.

В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества,
которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.

Если масло имеет зеленоватый оттенок, это указывает на наличие в нем солей меди. Основная причина этого — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.

Прозрачное масло с легким запахом, не сильно отличающееся по цвету от образца, указывает на то, что кондиционер еще послужит. Если окажется, что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально, то нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Затем с помощью имеющегося кислотного теста нужно сделать проверку масла на наличие в нем кислоты, руководствуясь при этом инструкцией по применению. Проверка сводится к оценке цвета содержимого в стеклянной бутылочке — отобранного масла, смешанного с тестом.

Голубой цвет говорит о том, что масло в порядке. Если зеленый цвет – масло загрязнено в самой малой степени. Самый нежелательный результат — масло желтого цвета. То есть, масло содержит высокий уровень кислоты.

В этом случае масло нужно или заменить, или очистить при помощи нейтрализатора кислоты.

Чем опасна утечка хладагента?

  • Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
  • Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
  • Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  • Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки, сопутствующие утечке:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с горелым запахом.
  • Положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, крайне мала. Бесспорно, чаще всего утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера.

Один из этапов монтажа — вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары.

Замена этой процедуры продувкой смонтированной магистрали хладагентом не поможет удалить влагу, а лишь превратит ее в лед на стенках медных трубок. В последствии он растает, превратится в воду и сделает свое дело.

Попадание влаги внутрь кондиционера опасно тем, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме «холод» происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля.

Однако, по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

 На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на «тепло» при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента.

При этом
влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Замена масла в компрессоре

Существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера. В основном для этого используют фильтры-осушители и антикислотные фильтры. Они устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества и посторонние частицы.

Достаточно ли использовать только такие методы? Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит не только загрязнение масла компрессора, но и изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом, к сожалению, неэффективны.

 Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению. Удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный по-настоящему действенный способ очистить масло компрессора — заменить его.

Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора. Следовательно, возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.

Если ищите сервисный центр по ремонту кондиционеров в Москве — это к нам!

Простой тест масел POE

Полевой тест масел является лишь индикативным. Он безусловно не может на 100 % ответить на вопрос о базе и составе смазочного материала. Более точное исследование можно провести в лаборатории с помощью ИК-спектра. Тем не менее, он позволяет оперативно отличить минеральное масло от полиэфира.

Если масло работало с хладагентом, то его предварительно требуется дегазировать. Температура масла должна быть от 20 до 40 С. Для проведения теста нужно взять 50 частей масла. Далее в масло добавляем 5-10 частей воды, перемешиваем и наблюдаем.

Полиэфирное масло с водой начинает интенсивно создавать эмульсию. Минеральное масло с водой не смешивается и мы наблюдаем воду в виде отдельных крупных шариков.

Компания ЕВРОБИЗНЕС — сервисный центр по ремонту кондиционеров!

Источник: https://b.eurobi.ru/info/test-masel/

Замена компрессора кондиционера

Как заменить масло в компрессоре кондиционера

В начале статьи мы упомянули несколько причин, из-за чего компрессор может выйти из строя. Рассмотрим их подробнее, чтобы вы, наши читатели, смогли предотвратить поломку собственного устройства.

Первая возможная причина, и самая распространенная — ошибки монтажа. Если процедура была заказана не у специалистов и сертифицированных центрах обслуживания климатического оборудования, есть риск вскоре потратиться на замену многих деталей.

Неправильное ваккумирование, бытовые инструменты, не предназначенные для работы с конкретной маркой кондиционера, нарушение правил прокладки магистралей фреона — все это приводит к тому, что внутри системы могут остаться воздух, вода, стружка или остатки флюса, мусор. Несоблюдение норм уклонов магистралей, заломы труб хладагента и другие вольности неизбежно приведут к нарушениям.

Вторая возможная причина, также распространенная — неправильная эксплуатация. Часто владельцы пренебрегают элементарными правилами пользования климатическим устройством, за что приходится платить, в прямом смысле.

Например, когда кондиционер включается на обогрев при слишком низких температурах за окном, в результате происходит перегрев компрессора и его выход из строя. Эксплуатация бытового оборудования в экстремальных условиях часто невозможна, для этого есть специальные дополнительные установки или промышленные устройства.

Также важно регулярно проводить профилактику, проверять исправность механизмов, и вовремя устранять мелкие неполадки, чтобы не приводить к крупным. Это тоже относим к неправильной эксплуатации.

Третья причина поломки — использование некачественных комплектующих материалов. Низкосортные медные трубы, неоригинальные запчасти, словом, экономия владельца впоследствии приводит к более дорогому ремонту. Иногда пользователь просто не знает, что ему поставили некачественные комплектующие. Это происходит потому, что за ремонтом и диагностикой обращаются к непрофессионалам, желая сэкономить на обслуживании. Не совершайте таких ошибок!

Еще одна причина, которую стоит упомянуть — заводской брак. К счастью, это происходит редко, но покупая оборудования у непроверенных поставщиков, можно «наткнуться» на поддельное устройство. Как этого избежать? Просто доверяйте аккредитованным продавцам. Экоконд Групп — одни из них.

Как определить, что требуется замена компрессора?

Даже непрофессионал может «заподозрить неладное».

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, вероятно, понадобится замена компрессора:

  • срабатывание защиты по перегреву компрессора;
  • срабатывания сигнала о резких перепадах давления;
  • нарушение герметичности фреонового контура;
  • частые отключения устройства без видимой на то причины;
  • долгие перерывы в сервисном обслуживании.

Профессионалы могут определить неполадки по расширенному ряду признаков, и сказать точно, в чем проблема. Если вопрос стоит в компрессоре, часто специалист проводит следующие проверки.

Анализирует масло

Темный цвет и характерный запах уже свидетельствуют о том, что устройство неоднократно перегревалось.

Конечно, причин для перегрева может быть множество, но они также косвенно свидетельствуют о неполадках в компрессоре:

  • утечка фреона;
  • работа в ненадлежащих условиях;
  • высокое давление;
  • загрязнение конденсатора;
  • поломка клапанов.

Все возможные варианты требуется проверить, прежде чем делать вывод. Масло, которое не соответствует нужным характеристикам, разлагается и не выполняет свою задачу, что ведет к поломке кондиционера в целом.

Прозрачная жидкость, с характерным запахом, говорит о том, что компрессору не нужен ремонт, при условии отсутствия влаги и кислоты.

Если все же определено, что масло нуждается в замене, и есть подозрение в неполадках компрессора, убедиться в этом можно по следующим признакам:

  • стальной и алюминиевой стружки в масле — возможно, повреждена шатунно-поршневая система или клапаны компрессора;
  • медная стружка часто свидетельствует о плохом качестве расходного материала;
  • хлопья сажи должны навести на мысль о коротком замыкании обмоток двигателя.

Проверяет герметичность контура

Нарушение в герметичности контура не всегда свидетельствует о поломках компрессора, как и в предыдущем случае. Много зависит от места утечки, количества фреона, который уже потеряли, условиях, в которых эксплуатируется устройство.

Однако недостаток хладагента — это серьезная проблема, и без внимания ее нельзя оставлять. При этом уменьшается и количество масла, попадающего в картер компрессора. Кроме того, недостаток фреона ведет к попаданию воздуха в компрессор и холодильный контур. Поэтому, даже если на данный момент нет доказательств неполадок именно с компрессором, устранить неполадку обязательно нужно, во избежание дальнейших крупных проблем.

Вот несколько признаков, по которым определяется утечка:

  • потемнение теплоизоляции;
  • срабатывание сигнала о перегреве;
  • снижение давления;
  • снижение качества масла;

Достоверно о недостатке хладагента специалист может сказать после измерения количества газа предназначенным для этого устройством.

Если вовремя обнаружили неполадку, вполне вероятно, что не потребуется «эвакуировать» оборудование на ремонт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли заморозить готовый салат сельдь под шубой

Проверяет наличие влаги в холодильном контуре

Обычно влага попадает в холодильный контур, когда установка кондиционера была неправильной, не выполнено вакуумирование трассы. Опасность состоит в том, что при плюсовых температурах влага конденсируется в пар и никак себя не проявляет, но, тем не менее, компрессор рискует выйти из строя.

Определяют влагу по нескольким признакам. Первый — светло-зеленый оттенок пара, и кислотность масла. Второй — изменение цвета индикатора влажности в смотровом окне. Обнаружив эти признаки, часто специалисты настаивают на ремонте, так как уже есть большой риск поломки компрессора.

Процедура замены компрессора

Если все же выяснилось, что замена компрессора необходима, важно обратиться с этим к профильным специалистам. Мы уже неоднократно писали, к чему может привести пренебрежение к профессионализму исполнителей. Поверьте, впоследствии придется заплатить гораздо больше или вовсе менять устройство. А цены на технику, как известно, не становятся меньше

Итак, что делается для замены компрессора?

Сначала проводится тест масла на кислотность, анализируется его цвет и состав на наличие посторонних составляющих. Если все в порядке, промывка внешнего блока не потребуется. В противном случае она обязательна. Если диагностику и ремонт проводит одна команда специалистов, это решение принимается еще на начальных этапах проверки, когда делается анализ масла (мы писали выше).

Допустим, что промывка трассы все же потребовалась. Когда необходимость уже определена, отказаться от нее — значит потратить деньги на ремонт впустую, так как грязное масло вернется обратно в компрессор и снова придется привлекать специалистов. Сразу нужно сказать, что процедура сложная, не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Нужен опыт, определенные инструменты и профильные знания.

Процедура промывки выглядит следующим образом:

  • Разбирается контур
  • Проводится промывка каждой части (трубы, теплообменник, ТРВ). Используются специальные жидкости, их критерии следующие: отличные свойства растворимости для масла, минимальная агрессивность в отношении человека, температура не ниже 25°С. Собственно процедура промывки выглядит следующим образом — с помощью специальной станции жидкость направляется под высоким давлением. Качество промывки определяется исходящей жидкостью, до прозрачности.
  • Затем жидкость удаляется из каждой части.
  • Проводится сборка.
  • Блок и магистраль тщательно вакуумируются.

Кстати, промывку внутреннего блока тоже нужно делать, чтобы избежать возможных проблем. Часто она осуществляется с помощью антикислотного фильтра, это упрощает процесс. Его устанавливают и «прогоняют» кондиционер в режиме охлаждения.

В промытый блок монтируется компрессор, затем проводятся испытания блока.

Замена компрессора требует больших временных затрат, насколько можно понять из вышеперечисленного. Однако это всегда оборачивается реальной экономией денежных средств владельца устройства. То, сколько времени ремонтник затратил на процедуру, свидетельствует и о его авторитетности в том числе, на «скорую руку» выполнение таких работ вряд ли будет качественным.

Обращайтесь к профильным специалистам, аккредитованным для работы с вашей маркой климатического оборудования. Так вы сохраните и заводскую гарантию производителя. Работа с профессионалами — это преимущество! Выбирайте «Экоконд Групп»

Источник: https://ekokond.ru/articles/zamena-kompressora-konditsionera/

Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок

Как заменить масло в компрессоре кондиционера

Перед тем как начать какие-либо ремонтные работы с компрессором, необходимо ознакомится с технической литературой или проконсультироваться со специалистами. Особенно это важно, если устройство находится на гарантии. Зачастую обыкновенная заправка масла, которая проходит с нарушением технологических моментов, неизбежно приводит к попаданию воздуха и влаги в систему.

Чтобы избежать перерасхода масла, не следует преждевременно открывать емкость с жидкостью. С целью экономии лучше приобретать такое количество, которого в точности хватит на заправку. Также не следует переливать масло из одной емкости в другую.

При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.

Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.

Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг.

Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:

  • вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
  • постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
  • далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
  • вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.

Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.

При заправке компрессора маслом, не следует полностью опорожнять масляную емкость, поскольку возникает риск попадания воздуха внутрь агрегата. Если это все-таки произошло, то необходимо закрыть масляную пробку и произвести вакуумирование.

Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.

В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор.

Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов.

При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.

Замена масла в холодильных установках

Масло в холодильных машинах должно визуально быть чистым и светлым, и в таком состоянии оно должно находиться в течение всего периода эксплуатации и установки. Если после запуска холодильный агрегат начал работать нормально, то его замену производить не требуется даже на протяжении нескольких лет.

Если же масло потемнело, то это говорит о перегреве компрессора или загрязнении системы трубопроводов. И то и другое приводит к его разложению. В случае, если оно испортилось или разложилось его необходимо в обязательном порядке заменить.

Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование.

При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки.

После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают.

При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.

Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла.

Слив выполняют при следующих условиях:

  • если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
  • при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
  • после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.

Рекомендуемый метод

Используемое оборудование: соединительные шланги, вакуумный насос, емкость для удаления хладагента, отрезок медной трубы, стеклянная колба и герметизирующий материал.

Последовательность действий:

  • герметизация вакуумного и соединительного шланга при помощи пластика или мастики;
  • перекрытие обоих сервисных вентилей;
  • запуск вакуумного насоса и создание вакуума в емкости. Поступление масла из компрессора в емкость (преимущественно для этого используют градуированную стеклянную колбу, тогда можно определить пригодность по цвету слитого масла).

Альтернативный вариант

При данном методе не создают вакуум в компрессоре, для этого используют хладагент. Далее используют уже известную медную трубу, только герметизируют ее в открытой масляной прокладке в компрессоре.

Затем создают положительное давление в картере, впуская необходимое количество паров хладагента через всасывающий вентиль. После таких манипуляций масло само вытечет из компрессора.

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Производители проводят тестирования на своем оборудовании, поэтому их рекомендации основаны на опыте. Именно поэтому необходимо стараться всегда придерживаться их рекомендаций, в особенности в тех случаях, когда компрессор находится на гарантии.

Ее можно лишиться, если использовать масло, не рекомендованное производителем.

Так некоторые производители предусматривают следующую периодичность отборов масла: через 1 месяц после запуска установки, через каждые 3 месяца, если она работает непрерывно и через 4 — если с перерывами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить твердый сыр в холодильнике долго

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/31397/28/

������������� � ������ �����������������

������� > ������ > ������������� � ������ �����������������

������ ������� ������� �������� ����� ������� � ������� ������� ���������������� � ������������ �����������. ���� � ������� ��� ������, ���������� ������������ �������. ������������� ������� ��� ������� �������� � ����������, �������� ��� ���� ������������. ����� �����������, ����������� ��������� ��������.

����� �������� ���, �������� ������ ����������� ����, �������, ����������������� �������, ����� � �����. ������ ����������� ������ ����� �������� ���������� ��� ���������. ������� ������� ���������, ���� �� ����������� ������-������� ���������. �� ����� �������������� � ������������ ����������� �����������. � ������������ ����������� (Ford, GM, Chrysler) �������� ��������� ����.

������� � ������������

��� ������ ���������������� ���������� ���������� ������������. �� ���� ��������� �������� ������������� ������� ������� ������� �������� � �������. ����� ������� ������, ������������ �����.

��� ����������� � ����������� � ����������� � ����������� ������������. ���� ����� ����� �������������, ������ ����������, � ����� ����������.

��-�� ����� ���������� � ��������� ���� ����������, ���������� ���������� ������������, ����� �������� � ����������� ���������. ��� �������������� ������������ ��� �������� � ��� ������������.

�������� ��������������:

  • ������������� ��� ���������� ��������� ���� ��� ������ ����������������;
  • �������� ��������� �������� ���������� (��� ������� ���������� �� ������� ���� �������������);
  • ���� �������� ��������� ������������, ������� ������� ������� �� ��������, �������������� ������.

���� ������-������� ��� ����������, �� ���������� ��� �� ���������, ��� ������������ ����������� �������� �����������, ��������������. ������ ��������� ���������� �������� ��� ����-��������. ��� �������� ����������� �������� ������������, ������ ��������� � ����������� ��������. ���������, ��� ��� �������������� ������ ������ �� �����. ��������� ������ �����������. ���� ��� ��������, ����������, �� ������.

���� ���������� ���������, ����� ������������� ������ ����� ��������, ������ ������� �������. ���� ���������� ���������� ��� ��������, �� ����������� ��������� ���� � �������� ��-�� ���������� � ������� ������������� ������.

������ ������������� ����������������

����� ����������� �� ����� ����� ����� ��������� ����:

  • ���������. ��� ��� ����������� ��������� ������������� ���������� �������, ������������ �������������, �������� � ���������� ������;
  • ����������. ����� ������������, �������. �� �������� � ������ ����� ���������� ���������� ����� ��� ������ ��������� ����������������;
  • �������-���������. ������� �� ������� �����, �������� ��� ������, ������� ����� �� ������ �������. ���� ������ ������ ���������, ������-������� �������� �����������, ������ ����� ���������, �������� ������������ ���������� ������������. �������� ��-�� ��������� ���������� �������� ��� ������� ����������������;
  • ������ ��������. ������������ �������� ����������, ��������� �����������, ���� ��� ���������� ������� �������. ��� ������ �� ����� ��������������� �������� �����������, ����� ����������� �����������;
  • ���. ������������ ��� �������������� ������, ���������� ������ ������. �������� ��-�� ������������ �����������, ��������� ��� �����������, ��������� �������, ����� ��� ���� � �������;
  • ����������. ������������, ����� ������������� ��������� ���������, ����� �������� ��-�� ������ ���������� ��� ������� � ���������;
  • ���������������� �����. ������ ����������� ��� ��������� ������������, �������� ����������. ���� ����� �������� ��-�� ������;
  • ��������� �����. �������� �������� ������ �����������, �������� ��� ������� ��������� ��� �����, ���� ������� ���������. ��� ������ ��� ������������ ����������� ������� ���������� ���, ����� ������ ���� ��-��� ������, ����� ��������� �����������. ��� ������ ������� �������� ��������, ���������� � ������ �������� �������������;
  • ����������. ����� ������ ������������� ��-�� ��������, ������������ �����������. �� ��������� ��������� ���������, ������������ ���������� �����.

���������� 37� ��������� ����������� � ������ ������������� �������������, �� ����������� ������������. ��� �������� ��������� ������-�������, �������� ������������� ����������, �������� ������� ������������ ����������� ������������. �� ���������� ������������� ��� ������������� �������������, ��������� �� ������.

Источник: https://www.avtocentr37.ru/articles/deadconditioner/

Замена масла

Samara-lada.ru >>Сервис и запчасти >>Услуги сервиса >>Замена масла

Важно следить за состоянием используемых в разных агрегатах автомобиля смазочных материалов. Со временем они теряют свои свойства. В результате смазываемые ими механизмы начинают работать громче, появляются нехарактерные

вибрации, значительно увеличивается износ деталей.

С заменой смазочных материалов вам помогут в автоцентре «Самара-Лада».

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель автомобиля указывает в руководстве по эксплуатации рекомендации по выбору масла и срокам его замены. Там же можно найти заправочные объёмы.

Однако замену масла в Самаре рекомендуется проводить несколько чаще, чем советует производитель. Дело в том, что на состояние смазочных материалов влияет не столько пробег автомобиля, сколько суммарное время работы двигателя. Пробки и другие длительные простои автомобиля с заведённым мотором не увеличивают счётчик одометра, но расходуют ресурс масла. Сезонные перепады температур также снижают эффективность смазочных материалов.

Именно поэтому водителям из Самары имеет смысл менять моторное масло 1 раз в 10 тысяч пройденных километров или каждые 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. При каждой замене необходимо также менять масляный фильтр.

Замена масла в КПП

В отличие от двигателя, масло в КПП сохраняет свои свойства довольно длительное время. Именно поэтому, некоторые автовладельцы не считают его замену необходимой операцией. Однако это не так. Чтобы передачи МКПП включались без усилий, а АКПП работала без толчков, в них должно быть заправлено свежее масло.

Периодичность замены зависит от типа КПП и её модели. Если у вас установлена механическая коробка передач, то интервал замены, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, будет составлять от 30 до 60 тысяч километров. Более точную информацию смотрите в рекомендациях производителя КПП.

В АКПП масло меняется каждые 60 тысяч километров. На некоторых новых автомобилях производитель рекомендует делать первую замену лишь спустя 80 000 км. Если учесть средний годовой пробег автомобиля жителя нашего региона, то можно порекомендовать выполнять замену не реже 1 раза в 4 года.

Несмотря на такие значительные межсервисные интервалы, замена масла в АКПП в Самаре — востребованная операция, ведь всё больше автомобилей оснащаются именно таким типом трансмиссии.

Замена масла в компрессоре кондиционера

Если ваш автомобиль оснащён кондиционером, не забывайте обслуживать и компрессор этого устройства. Если это нагнетающее устройство выйдет из строя, салон автомобиля перестанет охлаждаться.

Обычно дозаправка компрессора маслом выполняется при заливке хладагента. Однако нехарактерный шум, который появляется при работе кондиционера, может послужить сигналом о необходимости заменить масло.

Это довольно сложная операция, однако с этим помогут специалисты автоцентра «Самара-Лада». Цена замены масла в компрессоре кондиционера гораздо ниже покупки или ремонта этого устройства. Уточняйте подробности у своего мастера.

Замена масел в автоцентре «Самара-Лада»

Специалисты сервисного центра «Самара-Лада» выполнят замену масел в агрегатах вашего автомобиля. И вот, почему следует доверить эти операции нам:

  • используем профессиональное оборудование для очистки агрегата от отработавшего масла и заливки нового смазочного материала;
  • работы выполнят опытные и аккуратные специалисты, которые предоставят необходимые консультации;
  • стоимость наших услуг приятно удивит вас.

Источник: http://www.samara-lada.ru/spare-parts/service/zamena-masla/

Замена масла в компрессорах

Замена масла чиллера – это процедура, которая обычно производится раз в несколько лет. Чтобы выявить необходимость ее проведения, как правило, проводятся тесты на уровень кислотности. Как и вся современная техника, компрессорное оборудование требует регулярных проверок и анализа его работоспособности.

В зависимости от условий функционирования определяется частота проведения профилактических мероприятий. Обычно это достаточно делать раз в три месяца. Но если климатическое оборудование подвержено регулярному перепаду температур и скачкам давления, процедуру проверки необходимо производить гораздо чаще.

Когда нужна замена масла чиллера

Необходимость в замене содержимого холодильного компрессора возникает в случае присутствия кислой среды в системе или превышения часов наработки. Рассмотрим более подробно каждый из этих случаев.

Для определения степени кислотности масла проводят специальный тест. По его результатам специалист делает вывод о необходимости его удаления. Образованию кислотной среды обычно способствуют такие факторы, как:

  • присутствие влаги в контуре – она может там оказаться во время проведения монтажных работ;
  • использование медных труб, рефнетов, муфт и других материалов низкого качества;
  • наличие воздуха в системе – не отвакуумированное до конца холодильное оборудование приведет к окислению содержимого.

Превышение часов наработки является достаточно частой причиной возникновения необходимости замены масла чиллера. Речь идет о полугерметичных и винтовых компрессорах.

Количество часов наработки компрессора определяет завод производитель, оно может достигать 8 тысяч часов. Долгосрочность функционирования также зависит от использования оригинального масла. Вместе с отработанным содержимым оборудования производят замену его фильтра, а также фильтров осушителей в фреоновых контурах.

Услуги и гарантии компании «Квантум-В»

Компания «Квантум-В» предлагает свои услуги по замене масла в различной климатической технике. Обратившись к нам, вы получите качественный ремонт по приемлемым ценам. Опытные мастера произведут все необходимые работы в считанные часы в соответствии со всеми нормами и правилами.

Если вы хотите обеспечить безупречное функционирование климатической техники на долгие годы, все процессы по ее ремонту, монтажу и обслуживанию должны проводиться только профессионалами. В нашей компании трудятся только квалифицированные инженеры, регулярно повышающие уровень своей подготовки.

«Квантум-В» – это высокое качество производимых работ и достойный уровень сервиса.

Замена масла в компрессорах Ссылка на основную публикацию

Источник: https://quantum-v.ru/articles/zamena-masla-v-kompressore/

Проверка компрессора

Очень часто сервисные специалисты, обнаруживая потемневшую изоляцию или масло компрессора, а иногда и утечку хладагента, просто устраняют течь фреона и производят заправку кондиционера в необходимом количестве.

Мало кто задумывается, что по правильному требуется комплекс мер по оживлению компрессора климатической установки, который зачастую невозможно произвести на месте. В противном случае результат будет печален – компрессор кондиционера выйдет из строя.

В нашей статье мы расскажем некоторые возможные меры, с помощью которых компрессор возможно восстановить.

Ремонт блока кондиционера производится не только из-за отказа или аварии компрессора. Диагностика вполне может показать необходимость ремонта:

  • Плохие результаты анализа масла компрессора;
  • Наличие утеки во фреоновом контуре;
  • Обнаружение влаги в фреоновом трубопроводе.

Даже если в этих случаях компрессор еще продолжает работу, то это не на долго, ему срочно требуются реанимационные процедуры.

Анализ масла компрессора кондиционера.

Требуется взять пробу масла компрессора, затем сравниваем его запах и цвет с маслом из новой упаковки. Тут необходимо использовать кислотный тест для определения наличия кислоты в масле. Итак, подробно о проверке и тестах масла компрессора.

В момент отключения кондиционера берем пробу масла компрессора через сервисный порт со стенок трубок, для чего понадобится не длинный шланг, емкость для масла и чистая пробирка.

  • Выключаем кондиционер;
  • Ждем, когда масло стечет по стенкам медных труб, минут 15-20;
  • К сервисному порту прикручиваем шланг, другая сторона которого находится в емкости для сбора;
  • Ждем, когда масло отстоится и освободится от остатков фреона;
  • В пробирке производим тест кислотности.

Если масло имеет темный цвет и горелый запах – это свидетельствует о том, то компрессор перегревался. Причиной перегрева могло стать недостаточное количество хладагента из-за утечки, превышение рабочего давления из-за загрязненных теплообменников кондиционера, нарушения правил эксплуатации системы при низких отрицательных температурах.

Если масло имеет зеленоватый оттенок цвета, это свидетельствует о содержании в нем соли меди. Причина этого – наличие влаги во фреоновом контуре кондиционера.

Если масло имеет легкий специфический запах и обладает прозрачностью, оно полностью годится для работы компрессора.

Понятно, что масло в системе должно быть в необходимом количестве, рассмотрим метод добавления масла в кондиционер:

  • К сервисному порту кондиционера подключаем шланг (инжектор масла), свободный конец которого находится в посуде с новым маслом в необходимом количестве;
  • Слегка приоткрываем вентиль для вытеснения воздуха из шланга;
  • Включаем кондиционер в режим охлаждения;
  • Закрываем жидкостный порт кондиционера;
  • Дожидаемся показаний давления на всасывающей магистрали ниже атмосферного;
  • Открываем вентиль и масло попадает в систему;
  • Сразу же после добавления нужного количества масла, отключаем кондиционер и открываем жидкостный порт.

Порядок ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера:

  • эвакуация фреона;
  • демонтаж компрессора кондиционера;
  • слив старого масла из компрессора;
  • промывка компрессора;
  • вакуумация компрессора;
  • добавление нового масла в компрессор;
  • промывка контуров компрессорно-конденсаторного блока;
  • демонтаж осушающего фильтра;
  • монтаж нового фильтра;
  • монтаж компрессора;
  • заправка хладагентом блока кондиционера;
  • промывка компрессорно-конденсаторного блока на стенде;
  • тестовая работа отремонтированного блока.

Ремонт и замена компрессора в нашей компании производится только высококвалифицированными специалистами на специальных стендах!

Источник: https://extraklimat.ru/page/proverka-kompressora

Замена масла в компрессоре

Замена масла в компрессоре чиллера или кондиционера – процедура, входящая в состав сервисного обслуживания. Необходимость замены определяется при помощи анализа масла на кислотность.

Важность своевременности замены масла компрессора нельзя недооценивать, так как состав холодильного масла влияет на износ движущихся частей в компрессоре, и следовательно, на срок службы дорогостоящего оборудования.

Кроме того, поскольку масло распределено по всем узлам чиллера или кондиционера, в том числе по теплообменникам, то его состав и свойства могут существенно влиять на теплопередачу и эффективность работы всего агрегата.

Регламент замены масла в компрессоре

Холодильное оборудование различных производителей и различных типов имеет свои конструктивные особенности и требует соблюдения регламентов производителя при проведении замены масла в компрессорах. Нарушение регламентов может привести к попаданию в фреоновый контур влаги  или воздуха, особенно при работе с гигроскопичными синтетическими маслами. Последствия непрофессиональной замены масла могут быть достаточно серьезными, вплоть до выхода из строя компрессоров.

Для качественной замены масла в компрессоре с соблюдением регламентов рекомендуется привлекать опытных сервисных специалистов, оснащенных современным оборудованием, прошедшим сервисное обучение на заводах-изготовителях.

Выбор холодильных масел при замене

При замене масла сервисные инженеры АП СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА применяют только разрешенные производителями чиллеров масла. Это строго необходимо, так как каждый производитель подбирает масла для производимого оборудования на основании тестирования, добиваясь оптимальных характеристик работы.

Экономия на холодильных маслах может привести к более существенным тратам на дорогостоящий ремонт  и повышенному расходу электроэнергии, а также к простою оборудования при поломках. Количество заменяемого масла, как правило, эквивалентно сливаемому отработанному. Для определения уровня заправки масла используются смотровые глазки или другие индикаторы, предусмотренные производителем холодильного оборудования.

Источник: https://ap-serv.ru/50-zamena-masla-v-kompressore.html

Замена компрессоров

Компрессор кондиционера – агрегат, созданный для образования давления в системе кондиционирования и перемещения рабочей жидкости по трубкам данной системы. Как и все детали автомобиля, он подвержен износу и подлежит замене либо ремонту.

Проявления неисправности компрессора

Обычно, замена компрессора кондиционера, требуется РїСЂРё появлении СЃР»РµРґСѓСЋС‰РёС РЅРµРёСЃРїСЂР°РІРЅРѕСЃС‚РµР№, РѕС‰СѓС‰Р°РµРјС‹С СЃСЂР°Р·Сѓ РїСЂРё РёС РІРѕР·РЅРёРєРЅРѕРІРµРЅРёРё:

  • появление шума РІ РѕС‚РґРµР»СЊРЅС‹С СЃР»СѓС‡Р°СЏС — гудения, РїСЂРё выключенном кондиционере РЅР° работающем двигателе;
  • автокондиционер РЅРµ включается;
  • РЅРµ герметичность компрессора;
  • шум РїСЂРё включенном кондиционере.

Любой автолюбитель непременно заметит такие Р±СЂРѕСЃРєРёРµ изменения РІ знакомом РґРѕ мелочей Сарактере работы своего автомобиля.

РџСЂРё выявлении С‚Р°РєРёС РѕС‚РєР»РѕРЅРµРЅРёР№ специалистами рекомендуется РїСЂРѕРµСать РІ автосервис для получения консультации Рё более точного выяснения причин неисправности.

Р’ случаяС, СЃРІСЏР·Р°РЅРЅС‹С СЃ заменой компрессора, промедление может пагубно сказаться РЅРµ только РЅР° состоянии вашей машины, РЅРѕ Рё вашего Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, так как РІРѕР·РґСѓС, прошедший через неисправную систему РѕСлаждения, СЃ трудом можно назвать полезным.

Причины, по которым может потребоваться замена компрессора кондиционера

  • РІС‹СРѕРґ РёР· строя подшипника компрессора;
  • поломка электромагнитной муфты;
  • деформация РєРѕСЂРїСѓСЃР° компрессора РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ, каким-либо физическим воздействием;
  • перепады давления РІ системе РѕСлаждения.

РџСЂРё более детальном изучении системы РѕСлаждения можно будет наблюдать такие недостатки:

  • естественный РёР·РЅРѕСЃ компонентов системы;
  • недостаточное либо избыточное количество Сладагента;
  • поломка вентилятора, забит РјРµСаническими частицами конденсор;
  • циркуляция Сладагента отсутствует или нарушена.

Стоит отметить, что около 80% поломок, С‚СЂРµР±СѓСЋС‰РёС РІРїРѕСЃР»РµРґСЃС‚РІРёРё замены компрессора автокондиционера, РїСЂРёСодится РЅР° разгерметизацию системы РѕСлаждения, РїРѕ причине которой РїСЂРѕРёСЃСРѕРґРёС‚ испарение Сладагента. Это может привести Рє тяжелым последствиям Рё разрушению всей системы кондиционирования, так как РЅР°Сождение РІ системе РІРѕР·РґСѓСР° вместо фреона сильно влияет РЅР° ее общий РёР·РЅРѕСЃ.

Р�Р· этого РІРёРґРЅРѕ, что локализовать такого СЂРѕРґР° проблемы можно лишь РїСЂРё использовании специального оборудования Рё участии РѕРїС‹С‚РЅС‹С РјР°СЃС‚РµСЂРѕРІ.

Например, Сѓ автомобилей Форд Фокус 2, Ford Crown Victoria Рё РЅРµРєРѕС‚РѕСЂС‹С РґСЂСѓРіРёС, такой процесс, как замена масла РІ компрессоре кондиционера, выглядит РІ РёС РёСЃРїРѕР»РЅРµРЅРёРё простым Рё незатейливым, однако РЅР° деле требует строжайшего соблюдения методики Рё последовательности действий. Непосредственно сама замена масла РІ компрессоре напрямую зависит РѕС‚ особенностей системы кондиционирования, которые нужно РІ обязательном РїРѕСЂСЏРґРєРµ учитывать.

Стоимость услуг по замене и ремонту

Стоимость такого рода услуг остается вполне приемлемой вне зависимости от выбранного автосервиса или модели автомобиля и является доступной широкому кругу автовладельцев.

Р’ любом случае РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ значение чистоты РІРѕР·РґСѓСР°, которым РјС‹ дышим РІ автомобиле, сложно переоценить.

Поэтому РЅРµ стоит медлить или производить некачественный ремонт – лучше обратится Рє специалистам Рё надолго избавится РѕС‚ проблем СЃ системой РѕСлаждения, оградив себя Рё СЃРІРѕРёС Р±Р»РёР·РєРёС РѕС‚ РІСЂРµРґРЅС‹С РїСЂРёРјРµСЃРµР№ РІ РІРѕР·РґСѓСРµ, появляющиССЃСЏ РїСЂРё неисправно работающем кондиционере. Будьте внимательны Рё следите Р·Р° состоянием своего автомобиля.

Автомобили которые мы ремонтируем:

  • РђСѓРґРё
  • БМВ
  • Р�нфинити
  • Кадилак
  • РљРёР°
  • Крайслер
  • Лексус
  • Лэнд Ровер
  • Мазда
  • Мерседес
  • РњРёРЅРё
  • Митсубиси
  • Ниссан
  • Порше
  • Рено
  • Сеат
  • РЎСѓР·СѓРєРё
  • Тойота
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хендай
  • РҐРѕРЅРґР°
  • Шевроле
  • РЁРєРѕРґР°
  • Ягуар

Источник: https://star-dvs.ru/zamena-kompressorov/

Выбор масла для автокондиционера

2633 0

Наряду с хладагентом, специальное масло для автокондиционера является наиболее востребованным расходным материалом, нуждающимся в периодическом доливе. Качественный сервис предусматривает частичную очистку и долив масла при заправке фреона.

При выполнении этой операции необходимо учитывать тип используемого в установке хладагента, марку машины и некоторые другие факторы. В целом оптимальное масло для заправки автокондиционера вашей машины – то, которое рекомендует изготовитель, или наиболее близкий по составу и свойствам аналог.

Рассмотрим, какие масла используют в автокондиционерах, и в чём заключаются отличия между ними.

Классы вязкости компрессорных масел

Наряду с составом, вязкость является основной характеристикой компрессорного масла. В соответствии с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя выполняются строго при температуре 40°С.

Класс вязкости не является оценкой качества масла и показывает только толщину слоя смазки между поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере желательно придерживаться указанного изготовителем класса вязкости масла.

Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры между деталями может быть недостаточным для качественной смазки, менее вязкое – образует слишком тонкий смазочный слой.

Виды масел для автокондиционеров

Рассмотрим свойства масел, применяемых в современной климатической технике.

  • PAG. Полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на R134а являются наиболее распространённым вариантом смазки. Они обладают высокой стабильностью к окислению и отличной смазывающей способностью.

    Как правило, в европейских авто работает масло PAG 46, в автомашинах корейского и японского производства используют масла PAG 46-100 для автокондиционеров, а для американской автотехники наиболее характерны масла PAG 100-150.

    Недостатком масел PAG является высокая гигроскопичность: попадание в систему даже небольшого количества воздуха приводит к насыщению масла водой.

    У нас в продаже есть универсальное синтетическое масло POE SL 100 на основе полиэстерных масел и присадок. Добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем. Поэтому многие используют масло POE в качестве универсального. Т.е. его можно добавлять в любой PAG или полностью заменять масло PAG маслом POE SL100.

    Данное масло используются с маслорастворимыми хладагентами R134a, и большинством HFС фреонами не содержащих хлор (такими как R-404а, R-407, R- 410а, R-507 и R-509 а/b и т.д.), даже при очень низких температурах.

  • POE. Полиолиэфирные масла относятся к группе синтетических смазок. Их используют в гибридных бензиново-электрических машинах и в рефрижераторной технике.
  • PAO. Полиальфаолефиновые синтетические масла пока не слишком распространены, хотя их характеристики лучше, чем у масел PAG, и они превосходно сочетаются с HFC хладагентами для автокондиционеров. Практика показывает, что при замене масла на РАО климатизер улучшает производительность и дольше работает без поломок за счёт стабилизации характеристик.
  • АВ. Алкилбензольные масла используются в кондиционерах, работающих на хладагенте R12. При заправке агрегата следует быть внимательным и не допустить смешивания с маслом PAG, так как в результате образуется вязкий осадок, закупоривающий трубки кондиционера.

Как заливают масло в автокондиционер

Для впрыскивания масла в систему климатической установки необходим специальный масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Кроме того, понадобится вакуумный насос для осушения системы. Узнать, сколько масла заливать в автокондиционер, несложно: потребное количество компрессорного масла указано в таблице заправки наряду с количеством хладагента.

Стоить знать, что абсолютно все масло из системы откачать невозможно, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Поэтому необходимый объем масла можно рассчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который получилось откачать.

Необходимость в замене масла возникает при установке нового компрессора либо при разгерметизации системы, когда для её полной очистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло.

Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует.

Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/vybor-masla-dlya-avtokonditsionera/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как часто нужно чистить наружный блок кондиционера

Закрыть