Как часто нужно заправлять кондиционер фреоном

Как обслуживать кондиционер: чистка фильтров и заправка фреоном

Кондиционеры достаточно быстро стали незаменимыми помощниками в нашем доме, офисе, квартире. Но часто ли мы за ними ухаживаем? Мы всегда надеемся на то, что эти приборы будут работать вечно и без поломок, но это совсем не так.

Кондиционеры хоть и не требуют постоянного сервисного обслуживания, но раз в полгода нужно производить очистку кондиционера от пыли и, по возможности, менять фильтры.

Внутренние блоки сплит-систем оснащены фильтрами с мелкоячейными сетками. Они защищают испаритель от попадания в него пыли, шерсти и других мелких частиц.

Очистка фильтра осуществляется легко, достаточно промыть их теплой водой и высушить. Извлекаются фильтры так же просто, как и фильтры, например, в пылесосе. Кроме того, в комплекте кондиционера предусмотрена отдельная инструкция по очистке и замене фильтров, что позволит вам не ошибиться.

Важность регулярной чистки фильтров кондиционера

Что же происходит, если фильтры долго не чистились и засорились?

Чем выше степень засоренности кондиционера, тем ниже будет скорость прохождения воздуха через испаритель внутреннего блока.
Помимо этого, может нарушиться режим работы охладительной системы, теплообменник будет плохо обдуваться, а фреон внутри него будет испаряться медленно, что может привести к обмерзанию трубок внутри прибора. После выключения кондиционера замерзший фреон начнет таять и образуется вода, что будет попросту вытекать из внутреннего блока.

Еще одной проблемой, к которой приводят загрязненные фильтры, является засорение дренажной системы. В этом случае вода будет литься просто ручьем. Также загрязненные фильтры будут являться местом размножения микробов, поскольку во влажной пыльной среде возможность их размножения намного выше, чем в любой другой.

Хотелось бы подчеркнуть, что замена и очистка фильтров не является обязанностью компании, которая предоставляет гарантийное обслуживание, а выполняется самим владельцем кондиционера.

Необходимость заправки кондиционера фреоном

Загрязненные фильтры – не единственная причина возникновения поломок кондиционера. Еще одной причиной может быть утечка фреона. Данная проблема может возникнуть в любом кондиционере и не является чем-то особенным. Для предотвращения поломок нужно заправлять кондиционер фреоном каждые полтора-год.

Если же не выполнять дополнительную заправку фреоном, его уровень может упасть ниже допустимого. Вследствие чего может происходить перегрев компрессора, что располагается в наружном блоке, а так как стоимость замены его составляет почти половину стоимости кондиционера, то поломка принесет достаточные затраты.

Первыми признаками утечки фреона является образование инея на соединениях трубок наружного блока, а также медленное охлаждение воздуха в помещении. В случае возникновения поломок, стоит выключить прибор и обратится в сервисную службу.

Подитожим правила эксплуатации кондиционера:

  • регулярное очищение фильтров внутреннего блока кондиционера;
  • своевременное обращение в сервисную службу при возникновении каких-либо признаков неисправности;
  • проведения профилактических работ;
  • очистка наружного блока кондиционера от пыли;
  • если кондиционер не оборудован всесезонным блоком, рекомендовано при температуре наружного воздуха ниже 0°С не использовать устройство;
  • не желательно использование прибора в круглосуточном режиме;
  • не понижать температуру в помещении ниже 17 °С.

Компания Альтер Эйр не только реализует все виды кондиционеров и сплит-систем, но и предоставляет услуги сервиса этого оборудования. Мы сможем качественно и оперативно заправить ваш кондиционер фреоном, очистить фильтры, заменить поврежденные элементы и пр. По всем интересующим вопросам обращайтесь в офис Альтер Эйр.

Источник: https://alterair.ua/articles/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom/

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Заправка кондиционеров авто

Заправка автомобильных кондиционеров – это достаточно востребованная услуга среди автовладельцев. Почему же необходимо регулярно заправлять автомобильные кондиционеры и как часто нужно их заправлять?

Для того, чтобы понять необходимость регулярной заправки автомобильного кондиционера, следует разобраться в принципе его работы.

Любая система автомобильного кондиционирования представляет собой замкнутую систему, которая работает при помощи специального хладагента-фреона.

Фреон постепенно испаряется, поэтому необходимо не дожидаться его полного исчезновения из кондиционера (в этом случае оборудование попросту придет в негодность), а своевременно добавить хладагент в систему кондиционирования Вашего автотранспортного средства.

Как часто нужно заправлять автомобильный кондиционер?

В инструкции по эксплуатации любой системы автомобильного кондиционирования указано, что в течение года в среднем испаряется примерно пятая часть фреона, который был заправлен автомобильный кондиционер.

Но необходимо иметь в виду, что в случае тех или иных неисправностей фреон может вытекать из системы намного быстрее, поэтому рекомендуется проверять уровень фреона в системе кондиционирования Вашего автотранспортного средства ежегодно во время проведения работ по техническому обслуживанию автокондиционера.

Не стоит самостоятельно проверять уровень хладагента в системе автомобильного кондиционирования – это может привести к появлению неустранимых повреждений.

Где заправляют автомобильные кондиционеры?

Компания «ХолодАвтоЦентр» оказывает полный спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту авто кондиционирования всех распространенных марок и моделей; в перечень этих услуг, безусловно, входит и заправка специализированных хладагентом автомобильного кондиционера. Стоимость такой услуги является в нашей компании одной из минимальных на столичном рынке, а оказывается она только самыми опытными мастерами и в кратчайшие сроки после Вашего приезда в нашу компанию.

Остались вопросы? Звоните: (916) 373-00-00

Источник: https://holodavtocentr.ru/avtomobilnye-konditsionery/zapravka-konditsionerov.html

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько берет холодильник в сутки

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Как правильно заправить кондиционер — Эксперт по автомобилям

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech!

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech! Качество заправки отвечает самым высоким требованиям, поэтому систему AuTech охотно используют даже профессиональные сервисные центры. 

В странах Европы и в США эта технология применяется довольно давно и является уже привычным делом для автолюбителей. На российском рынке аппараты для самостоятельной заправки кондиционеров пока в новинку. Мы уверены, что со временем баллончик с хладагентом всегда будет под рукой как минимум у каждого второго водителя: это удобно, выгодно и просто! С самостоятельной заправкой автомобильного кондиционера справится человек любого возраста и пола. Попробуйте сами! 

Как заправить кондиционер: пошаговая инструкция

Чтобы наслаждаться прохладой в салоне машины, достаточно следовать простой инструкции. 

  1. В заведенном автомобиле необходимо включить кондиционер на минимальную температуру обдува и максимальную мощность. 
  2. Активируйте режим рециркуляции воздуха в салоне. 
  3. Откройте капот автомобиля. Возьмите специальный шланг с манометром, который входит в комплект. Наконечник с краном подсоедините к баллончику с фреоном. 
  4. Второй  конец шланга с быстросъёмом наденьте на магистраль с фреоном низкого давления, обозначенную буквой L. 
  5. Вкрутите вентиль, чтобы активировать мембрану на баллоне с газом. После аккуратно выкрутите вентиль обратно, контролируя показания манометра. 
  6. Наблюдайте, как содержимое баллона постепенно заполняет систему кондиционирования. Давление в системе помимо технических характеристик автомобиля будет зависеть и от температуры окружающей среды! 
  7. Если после заправки во флаконе осталось средство, закройте вентиль и уберите баллон на хранение.

 Перед применением системы AuTech также обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Остались вопросы? Посмотрите нашу видеоинструкцию! 

Что находится в баллоне для заправки кондиционера?

Система AuTech содержит 500 граммов фреона R-134a, при изготовлении которого не используется хлор. Используемый газ экологически безопасен, нетоксичен и невзрывоопасен. Раньше для заправки использовался газ фреон R-12, содержащий фтор. Его эффективность и охлаждающая способность была выше, чем у фреона R-134а, однако был выше и ущерб, наносимый окружающей среде.  Поэтому уже четверть века R-12 запрещён для использования. 

Как предотвратить утечку хладагента? 

Если вы обнаружили в системе кондиционирования автомобиля утечку, вооружитесь герметиком AuTech. Он эффективно справляется с протечками, образовавшимися в процессе эксплуатации системы, буквально цементируя слабые места в шлангах, кольцах и прокладках. Также можно применять герметик в целях профилактики утечек. 

Если же случилась разгерметизация контура, имеется значительное повреждение (коррозия внутри конденсатора, повреждение трубок кондиционера и т.д.) и большая утечка фреона, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр для устранения неисправности. 

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Небольшие утечки хладагента из системы кондиционирования – это норма. Примерная потеря фреона даже при полной исправности всех шлангов, соединений, уплотнителей и т.д. составляет порядка 15% в год. Поэтому заправку стоит проводить как минимум раз в три года. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, то срок сокращается до двух лет. 

Тип фреона, которым заправляется ваш железный конь, и необходимый объём газа указан на табличке, которую вы можете найти под капотом. Норма для полной заправки кондиционера легкового автомобиля обычно составляет порядка 600-900 граммов, но это не значит, что вам придётся покупать несколько баллонов хладагента.

Своими руками обычно производят частичную дозаправку систему, для которой одного баллончика с 500 граммами фреона будет более чем достаточно. Определить, достаточно ли газа в системе, при дозаправке вам поможет манометр. Внимательно наблюдайте за показателями прибора: когда давление в системе достигнет показателей, указанных на упаковке средства AuTech, значит, система заполнена до отказа.

Не допускайте превышения указанных цифр, иначе компрессор может выйти из строя. 

Всё и сразу! Вы можете приобрести баллон с фреоном и герметик AuTech как по отдельности, так и в наборах для самостоятельной заправки кондиционера. В состав комплектов помимо самих химических средств также входит многоразовый шланг с манометром.

Всё необходимое для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера в ваших руках, достаточно лишь добавить перчатки.

Аналогов комплекту на рынке автотоваров вы не найдёте! Система быстрой заправки автокондиционера от AuTech займёт минимум места в вашем багажнике или гараже, а свежесть, чистота и комфорт всегда будут у вас под рукой!

Дышим чистотой

Также мы рекомендуем хотя бы раз в год использовать средство AXIOM для очистки и дезинфекции системы кондиционирования.

Оно эффективно справляется с грибками, бактериями и плесенью, образуя на испарителе плёнку, блокирующую накопление и размножение вредоносных микроорганизмов.

Средство избавляет от неприятного запаха, наполняя салон автомобиля бодрящими ароматами эвкалипта и ментола. Используется без разборки системы кондиционирования. 
Посмотрите сами, как это просто! 

Лайфхаки

Вы можете значительно продлить жизнь своему кондиционеру, если будете соблюдать две простые рекомендации: 

  • время от времени мойте конденсер (радиатор кондиционера);
  • зимой раз в месяц заезжайте в отапливаемое помещение и включайте кондиционер на 10-15 минут. 

Теперь вы знаете о том, как заправить автомобильный кондиционер самому без капитальных затрат и очередей на СТО. Это быстро, удобно и выгодно – попробуйте и убедитесь сами, что профессиональный уход за автомобилем доступен каждому!  

Мы уверены, что вы оцените прекрасное сочетание цены и качества и будете рекомендовать эту систему своим друзьям и знакомым. Экономьте своё время и деньги вместе с AuTech и «Партнёром автомоек»!
 

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-pravilno-zapravit-konditsioner.html

Заправка кондиционера

Кондиционеры предназначены для создания комфортных условий в промышленных, офисных и жилых помещениях, а также в кабинах и салонах транспортных средств. В них используется хладагент, количество которого нужно поддерживать на должном уровне, т. к. в процессе эксплуатации устройства происходит его потеря. Несвоевременная заправка кондиционера приводит к снижению его возможностей, перегрузке и выходу из строя.

При исправной системе кондиционирования Вы комфортно будете себя чувствовать в летнюю жару, в авто не будут запотевать стекла в дождливую погоду. Поэтому поддержание кондиционера в состоянии исправной работы — это первоочередная задача для автомобилиста.

Как часто нужно заправлять кондиционер

заправки должно хватить на:

  • 3 года, если машина новая;
  • 2 года без последствий, если машина с пробегом.

Кондиционер нового автомобиля нуждается в дозаправке или смене хладагента (фреона) через три-четыре года эксплуатации, а транспортного средства с пробегом – каждые два-три года. Сроки могут меняться в зависимости от состояния трубопроводов и деталей, а также интенсивности работы устройств. Как бы герметична не была система, полностью исключить испарение хладагента невозможно, поэтому нормальной считается его ежегодная потеря до 10 и более процентов.

Виды заправок кондиционера:

  1. Полная с вакуумированием системы. Осуществляется после выполнения ремонта кондиционера, проведённого с его разборкой, что приводит к попаданию в устройство воздуха. Для его удаления в полостях кондиционера создаётся вакуум (удаляется воздух) и загоняется фреон. Процесс этот продолжается 10-30 минут. Если воздух не выкачивать, то в системе появляется влага со всеми вытекающими из этого последствиями.
  2. Восстановление необходимого уровня хладагента путём дозаправки. Такой способ связан с меньшими расходами, т. к. требуется меньше фреона и снижается объем работы.
  3. Контрольная, осуществляемая для проверки герметичности системы и обнаружения мест утечки хладагента. Она может осуществляться с вакуумированием или без него. При этом используется цветное масло, которое хорошо видно при наличии протечек.

Какие преимущества имеют наши клиенты

Заправка кондиционеров, осуществляемая профессионалами, отличается высоким качеством. При этом за вакуумирование системы клиентам не нужно платить.

Используемые сотрудниками компании фреон и масло поставляются от проверенных производителей и имеют высокие эксплуатационные характеристики, а имеющееся у нас оборудование позволяет проверить герметичность системы, заправить фреоном и добавить в неё масло, что значительно продлевает срок службы кондиционера. На все виды выполненных работ клиенты получают гарантию.

При обращении на заправку кондиционера Вы получаете:

  • Проверку на вакуумирование системы кондиционирования БЕСПЛАТНО!
  • Качественный сервис
  • Профессионализм сотрудников
  • Расходные материалы (масло, фреон) только высококачественных и провереных производителей
  • Современное оборудование (итальянское) способное автоматически продиагностировать всю систему на предмет утечки фреона (вакуумирование), а также добавлять масло в систему кондиционера, для увеличения срока службы кондиционера.
  • Гарантию на работы.

Сколько стоит заправка кондиционера

Стоимость зависит от модели автомобиля и начинается от 1500 рублей.

За дополнительной информацией обращайтесь в Лерон Авто по телефону: 8 (812) 997-2017

Источник: http://leronauto.ru/services/zapravka-konditsionera.html

Сколько фреона в кондиционере — Дом холодильников

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Как заправить автомобильный кондиционер

Наличие кондиционера позволяет сделать поездки в автомобиле более комфортными, особенно в летний период. Используя устройство климат-контроля, вы сможете быстро устанавливать в салоне желаемые значения температуры и влажности, а также выбирать направление потоков воздуха.

Не удивительно, что все большее число водителей считает кондиционер крайне важной опцией и отдает предпочтение автомобилям, в которых этот прибор предусмотрен комплектацией. Впрочем, существует возможность в любое время оснастить свое авто системой охлаждения воздуха – достаточно заявить о своем желании сотрудникам СТО.

Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!

Когда заправлять кондиционер

Охлаждение и нагрев воздуха кондиционером происходит за счет циркуляции хладагента – специального газа, который перемещается в замкнутом контуре устройства. Постепенное испарение хладагента (например – фреона) является естественным процессом, при этом скорость уменьшения его объема достигает 15% от общего количества в год. Так как узнать, когда заправлять кондиционер в машине? Обнаружить эту необходимость можно по следующим признакам:

  • Охлаждение воздуха происходит гораздо медленнее
  • При установке минимального значения Lo градусник показывает температуру выше +10-+12 ᵒС
  • Производительность устройства уменьшается на глазах
  • На трубках скопилось масло
  • На внутреннем блоке образовался иней.

Таким образом, если в целом работа кондиционера Вас не устраивает, велика вероятность того, что наступило время пополнить запас хладагента.

Через сколько (какой промежуток времени) нужно заправлять кондиционер в авто? Это зависит от многих факторов: от общего времени использования системы охлаждения, наличия утечек, даты последней заправки фреоном. В среднем, уже на третий год эксплуатации устройства становится заметной нехватка хладагента, особенно если кондиционером пользоваться постоянно. Кроме того, заправка нужна, если система климат-контроля подвергалась ремонту.

Перед тем как выполнить рекомендации по заправке фреона в кондиционер, необходимо проверить целостность контура и функциональных узлов устройства, чтобы исключить наличие утечек. Для этих целей автомобиль можно отправить на диагностику или осмотреть систему охлаждения самостоятельно, обращая внимание на следующее:

  • Работу компрессора (норма – вращение шкива при неподвижной торцевой части)
  • Трубки и шланги (отсутствует масляная пленка, видимые повреждения)
  • Радиатор кондиционера
  • Заправочный клапан
  • Трубку обратной магистрали (при работе кондиционера она становится холодной, практически ледяной).

Итак, если кондиционер исправен, но не даёт необходимого ощущения прохлады в летнюю жару, то необходимо подумать о том, как правильно заправлять автомобильный кондиционер.

Что следует знать перед заправкой кондиционера

Можно ли выполнить заправку кондиционера, не привлекая к этому специалистов?

В целом, само по себе мероприятие не таит в себе каких-либо сложностей. Однако при выполнении задачи следует учесть все нюансы, чтобы избежать проблем в ходе выполнения процедуры и в будущем.

Перед тем как пополнить запас фреона, необходимо выяснить, какое количество хладагента требуется системе. Для этого изучите документацию, которая предлагается в комплекте к кондиционеру: в ней должен быть указан заправочный объем и рекомендованная норма фреона для разового пополнения.

Кроме того, обратите внимание на тип газа, используемого в вашем устройстве, поскольку дозаправлять можно только тем же хладагентом. В случае если фреон многокомпонентный, то рекомендуется перед заправкой полностью очистить систему от газа.

Подготовка инструмента

Для заправки системы охлаждения вам потребуются следующие материалы:

  • Прибор для определения уровня давления (тест-коннектор)
  • Шланги для заправки
  • Кран
  • Баллон с хладагентом
  • Переходник.

Нередко в автомобильных магазинах можно найти готовый набор компонентов для самостоятельной заправки системы кондиционирования, который включает в себя все необходимое. Если приобрести такой нет возможности, то требуемые материалы можно подобрать отдельно, в тех же специализированных автомагазинах.

Все комплектующие требуется собрать в единую систему. Для этого к баллону с фреоном подсоединяется переходник, который острым краем проделывает отверстие на выходном клапане. Далее к переходнику прикручивается шланг, второй конец которого подключается к метрологическому устройству. Второй шланг подсоединяется также к тест-коннектору, который следует откалибровать, выставив актуальную температуру окружающей среды. После этого можно приступить непосредственно к заправке.

Меры предосторожности

Чтобы избежать неприятных последствий в ходе выполнения работ по заправке кондиционера, следует соблюдать простые правила:

  • Избегайте контакта с нагретыми частями двигателя, не располагайте вблизи инструмент
  • Используйте перчатки и очки для защиты глаз – утечка фреона может вызвать обморожение.

Помните о том, что самостоятельное вмешательство в работу кондиционера, в том числе, замена масла, может повлечь за собой аннулирование гарантии!

Как часто требуется заправка кондиционера

Баллон с фреоном можно хранить с подсоединенным к нему шлангом. То есть Вы легко сможете использовать систему для повторной заправки кондиционера.

Как часто заправлять автокондиционер?

Это зависит от интенсивности использования устройства, а также от правильности выполнения процедуры и степени заполненности фреоном контура системы. Если через две недели после проведения процедуры вы снова замечаете ухудшение работы кондиционера, то следует проверить его на наличие утечек. В целом, одной заправки должно хватить на 2-3 года.

Источник: https://smonta.ru/stati/kak-zapravit-avtomobilnyy-konditsioner/

Как самому заправить домашний кондиционер?

Кондиционеры сейчас установлены практически везде. Многие являются обладателями домашних агрегатов, но когда они не охлаждают помещение, возникает необходимость в его ремонте. В целях экономии сделать это можно самостоятельно – выполнить заправку хладагента, следуя инструкциям в статье.

Чем заправляется кондиционер?

При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:

  • R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
  • R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.

Пошаговая инструкция заправки кондиционера

Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить  к подготовительным работам по заправке:

  1. Опрессовка системы. Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра. Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
  2. Подключение вакуумного насоса. При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.

Ход заправочных работ сплит-системы:

  1. Подготовка оборудования. Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
  2. Подготовить баллон с фреоном. Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
  3. Подготовить кондиционер. На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
  4. Подключение манометра. На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
  5. Процесс заправки. Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.

Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.

Заправка кондиционера оконного типа (видео)

В наглядном материале мастер по ремонту бытовой техники рассказывает, как можно устранить утечку фреона и дозаправить его.

В рассматриваемом случае утечка фреона произошла из-за перетирания его трубок. Ремонт начинается с отсоединения трубок. На одной из них, выполненной из меди, имеется штуцер, через который впоследствии и будет происходить заправка фреона. Через этот патрубок хладагент нагнетался еще на заводе. Чтобы его заправить дома, нужно впаять в это ответвление клапан шредера.

Масса необходимого фреона нигде не указана, поэтому дозаправка будет осуществляться по давлению. При расправлении капиллярной трубки, она сломалась. Чтобы герметично соединить оба ее конца, понадобиться небольшой отрезок медной трубки с диаметром 6 мм. Она также предназначена для установки на кондиционер.

Подготовленный отрезок трубы насаживают сначала на один конец медной трубки, затем на другой и при помощи плоскогубцев зажимают промежуточную трубку, тем самым обеспечивая ее надежную установку, а затем запаивают это место.

Для заправки устройства выполняют такие шаги:

  1. Включают вакуумный насос;
  2. Открывают вентиль на коллекторе, используя двухпозиционный его вид;
  3. Радиаторы устройства вымывают до чистоты;
  4. Располагают на одной трубе резиновую самодельную прокладку, чтобы в будущем трубки не соприкасалась между собой;
  5. Помещают кондиционер в теплую комнату и заправляют фреоном.

Наглядный урок по заправке вы сможете увидеть в следующем ролике:

Заправку кондиционера можно провести самостоятельно, закупив предварительно фреон, а также взять в аренду необходимые инструменты. Чтобы не допустить ошибок, стоит последовательно выполнять все подготовительные шаги, а также непосредственные действия по заправке.

Источник: https://specgidromir.com/kak-samomu-zapravit-domashniy-konditsioner/

Заправка домашнего кондиционера

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки.

    В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.

  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года.

    Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки.

    Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.

  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня.

    Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.

  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам.

    Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.

  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как часто нужно размораживать холодильник

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]