Как часто нужно заправлять кондиционер

Заправка кондиционеров авто

Как часто нужно заправлять кондиционер

Заправка автомобильных кондиционеров – это достаточно востребованная услуга среди автовладельцев. Почему же необходимо регулярно заправлять автомобильные кондиционеры и как часто нужно их заправлять?

Для того, чтобы понять необходимость регулярной заправки автомобильного кондиционера, следует разобраться в принципе его работы.

Любая система автомобильного кондиционирования представляет собой замкнутую систему, которая работает при помощи специального хладагента-фреона.

Фреон постепенно испаряется, поэтому необходимо не дожидаться его полного исчезновения из кондиционера (в этом случае оборудование попросту придет в негодность), а своевременно добавить хладагент в систему кондиционирования Вашего автотранспортного средства.

Как часто нужно заправлять автомобильный кондиционер?

В инструкции по эксплуатации любой системы автомобильного кондиционирования указано, что в течение года в среднем испаряется примерно пятая часть фреона, который был заправлен автомобильный кондиционер.

Но необходимо иметь в виду, что в случае тех или иных неисправностей фреон может вытекать из системы намного быстрее, поэтому рекомендуется проверять уровень фреона в системе кондиционирования Вашего автотранспортного средства ежегодно во время проведения работ по техническому обслуживанию автокондиционера.

Не стоит самостоятельно проверять уровень хладагента в системе автомобильного кондиционирования – это может привести к появлению неустранимых повреждений.

Где заправляют автомобильные кондиционеры?

Компания «ХолодАвтоЦентр» оказывает полный спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту авто кондиционирования всех распространенных марок и моделей; в перечень этих услуг, безусловно, входит и заправка специализированных хладагентом автомобильного кондиционера. Стоимость такой услуги является в нашей компании одной из минимальных на столичном рынке, а оказывается она только самыми опытными мастерами и в кратчайшие сроки после Вашего приезда в нашу компанию.

Остались вопросы? Звоните: (916) 373-00-00

Источник: https://holodavtocentr.ru/avtomobilnye-konditsionery/zapravka-konditsionerov.html

Заправка кондиционера фреоном

Как часто нужно заправлять кондиционер

Заказать услугу или задать вопрос /Обслуживание кондиционеров/Заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционеров фреоном – актуальная услуга как для нового, так и для уже используемого оборудования.

Компания Инженерные системы «ЭКОЛАЙФ» имеет ряд заключенных сервисных контрактов по проведению технического обслуживания кондиционеров для различных объектов: офисные центры, предприятия общественного питания, магазины.

Техническое обслуживание для нас — не новый вид работ, а спланированная и четко отлаженная программа действий, которая позволит вам в буквальном смысле вздохнуть с облегчением.

:
1. Когда нужна заправка кондиционеров фреоном
2. Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном
3. Как выполняется заправка кондиционера фреоном
4. Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреоном: как мы работаем

Заказать услугу

Почему выгодно заказать заправку кондиционеров в ИС Эколайф

КАЧЕСТВО И ГАРАНТИИ Мы гарантируем качество своих услуг. Мы работаем только с самыми надежными поставщиками материалов. Мы полностью отвечаем за качество нашей работы и используемых материалов, поэтому предоставляем гарантию на все виды производимых работ. Нашу добросовестность подтверждают отзывы и рекомендации наших клиентов и партнеров, а также строгая отчетность по выполненным работам.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Мы тщательно подходим к подбору квалифицированного персонала. Все сотрудники компании — граждане РФ, профессиональные мастера с большим опытом работы. Мы не используем дешевую рабочую силу, а также плохих и недобросовестных работников. Вежливый и опрятный персонал без вредных привычек – наша визитная карточка.
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ Мы выполняем работы слаженно и быстро, строго придерживаясь технологии, установленных планов и сроков исполнения. Высокая скорость работ без потери качества и по разумной цене – именно то, что ждут от нас наши клиенты.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ Мы придерживаемся принципа открытости в наших взаимоотношениях с клиентами и партнерами. Вы всегда будете в курсе, на каком этапе идет работа. Компания Эколайф заключает договор со всеми своими клиентами, в котором четко прописывает все права и обязанности каждой из сторон, что позволяет избежать любых недопониманий между исполнителем и заказчиком. В смете будет детально описано, сколько и за что вам придется заплатить — полный список всех работ и материалов, а также график платежей.
ЦЕНА И ВЫГОДА У нас вы получаете достойный уровень обслуживания не переплачивая. Все цены на услуги полностью соответствуют их качеству, ноль процентов переплат, все честно! Мы полностью расписываем весь спектр проводимых работ и их стоимость по смете. Мы производим расчет сметы на услуги сразу же после получения необходимой информации. Выезд замерщика и консультации бесплатно.
УДОБСТВО И СЕРВИС Персональное внимание, безупречный сервис и приятное общение с нашими сотрудниками. Ответим на ваши вопросы и поможем вам избежать ошибок при выборе кондиционера и его установке. Чистота и аккуратность – наш стиль работы.

Компания Инженерные системы Эколайф — это команда опытных и лицензированных специалистов по монтажу и обслуживанию всех видов инженерных систем с последующим оформлением всего пакета документов.

• 5 лет на рынке Москвы и Московской области• 7 профильных лицензий и сертификатов• 40 работников, 4 служебных автомобиля и 3 рабочие бригады для оперативного выполнения заказов• 2 комплекта телеинспекции и профессиональное европейское оборудование

• Снизим ваши расходы на 20%. Цены на наши услуги ниже средних по рынку без потери в качестве работ и обслуживании.

Гарантия качества  Компания Эколайф гарантирует высокое качество заправки кондиционеров фреоном.

Мы работаем с объектами

* Производственные предприятия, фабрики, торговые центры* Рестораны, кафе, и все места организации общественного питания* Многоэтажные и частные жилые дома, офисные комплексы* Поликлиники, больницы, школы, учебные заведения

* Аэропорты, вокзалы и все государственные учреждения.

Заказать услугу

Когда нужна заправка кондиционеров фреоном

При установке новой сплит-системы заправка фреоном необходима только при удлинении трасс. В обычной же ситуации заводской заправки хладагента вполне достаточно. При установке более сложных видов систем кондиционирования – мультизональных или прецизионных систем – заправка хладагентом является обязательной. Как правило, требуемый объем хладагента определяется с помощью инструкций производителя и прописывается ещё на этапе проектирования.

Также заправка кондиционеров часто требуется после их ремонта или при техническом обслуживании. Если ремонт кондиционера связан с заменой элементов холодильного контура, то часть хладагента теряется.

После этого требуется восстановить количество хладагента в системе путем дозаправки.
Одна из распространенных причин поломки кондиционера – утечка фреона. Также утечка может быть выявлена и в ходе проведения технического обслуживания.

В любом случае после устранения причины утечки производится дозаправка системы хладагентом.

Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном

Недостаточное количество хладагента в системе приводит к понижению холодильной мощности оборудования, недостаточной интенсивности охлаждения, а иногда и к выпадению конденсата или появлению инея на испарителе и медных трубках.

Данный режим работы кондиционера не является нормальным. Нагрузка на компрессор существенно возрастает, эффективность работы кондиционера падает. Результатом является поломка кондиционера. Отметим при этом, что ремонт или замена компрессора – весьма дорогостоящее мероприятие, поэтому за признаками недостаточного количества хладагента лучше следить заранее.

В большинстве случаев выявить утечку хладагента и произвести дозаправку системы помогает техническое обслуживание кондиционера. При обслуживании мастер проверяет работу всех элементов холодильного контура, отслеживает состояние системы во времени, делает выводы об изменениях и проводит ряд мероприятий по поддержанию кондиционера в рабочем режиме.

Как выполняется заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционера производится непосредственно на объекте и занимает не более получаса. В зависимости от хладагента применяются различные технологии заправки кондиционера. Наиболее просто дело обстоит в случае R22 (если не считать запрет на использование этого хладагента и сложность найти его на рынке), R410a. В кондиционер просто добавляется нужное количество хладагента.

Однако просто добавить хладагент в систему нельзя, если речь идет о R407c. Это один из смесевых хладагентов, который не поддерживает дозаправку из-за невозможности обеспечить заданный состав смеси в процессе заправки. Поэтому в случае R407c приходится полностью удалять хладагент из кондиционера и заменять его новым.

Заправка производится через специальные порты. К портам подключают шланги, другой конец которых соединен с баллоном хладагента. Сам баллон ставят на весы и контролируют снижение массы баллона в ходе заправки.

Когда нужное количество хладагента поступило в систему, клапан перекрывается, и заправка прекращается.
Зачастую заправка кондиционера связана и с вопросами утилизации старого хладагента. Современные правила запрещают выброс хладагентов в окружающую среду.

Для освобождения системы от хладагента необходимо произвести сбор хладагента в специальные емкости и его последующую утилизацию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить кондиционер на холод пультом

Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном

Конкретных сроков, как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном, нет. Ведь заправку следует производить в случае необходимости, то есть тогда, когда хладагента в системе недостаточно. При некачественном монтаже это может выявиться и через месяц. Надежные кондиционеры могут работать до 10 лет без дозаправки.
Иное дело – выявить утечку хладагента.

На ранних стадиях утечка не оказывает негативного влияния на работу кондиционера и может быть незаметна. Однако нерешенная проблема утечки приводит к нестабильной работе кондиционера и выходу его из строя. Именно поэтому Группа Компаний «Эколайф» в первую очередь рекомендует регулярно проводить техническое кондиционера.

В этом случае возможные утечки будут выявлены на раннем этапе и не повлекут за собой серьезных проблем.

Дополнительно отметим, что кондиционеры на R410a более подвержены утечкам и последующим дозаправкам. Дело в том, что давление в кондиционере на R410a практически в 2 раза выше, чем в системе на других хладагентах. При том же количестве и качестве соединений медных трубок нагрузка на них также выше, что и является причиной более частых утечек.

К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Источник: https://vnt24.ru/zapravka-konditsionera

Как правильно заправить кондиционер — Эксперт по автомобилям

Как часто нужно заправлять кондиционер

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech!

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech! Качество заправки отвечает самым высоким требованиям, поэтому систему AuTech охотно используют даже профессиональные сервисные центры. 

В странах Европы и в США эта технология применяется довольно давно и является уже привычным делом для автолюбителей. На российском рынке аппараты для самостоятельной заправки кондиционеров пока в новинку. Мы уверены, что со временем баллончик с хладагентом всегда будет под рукой как минимум у каждого второго водителя: это удобно, выгодно и просто! С самостоятельной заправкой автомобильного кондиционера справится человек любого возраста и пола. Попробуйте сами! 

Как заправить кондиционер: пошаговая инструкция

Чтобы наслаждаться прохладой в салоне машины, достаточно следовать простой инструкции. 

  1. В заведенном автомобиле необходимо включить кондиционер на минимальную температуру обдува и максимальную мощность. 
  2. Активируйте режим рециркуляции воздуха в салоне. 
  3. Откройте капот автомобиля. Возьмите специальный шланг с манометром, который входит в комплект. Наконечник с краном подсоедините к баллончику с фреоном. 
  4. Второй  конец шланга с быстросъёмом наденьте на магистраль с фреоном низкого давления, обозначенную буквой L. 
  5. Вкрутите вентиль, чтобы активировать мембрану на баллоне с газом. После аккуратно выкрутите вентиль обратно, контролируя показания манометра. 
  6. Наблюдайте, как содержимое баллона постепенно заполняет систему кондиционирования. Давление в системе помимо технических характеристик автомобиля будет зависеть и от температуры окружающей среды! 
  7. Если после заправки во флаконе осталось средство, закройте вентиль и уберите баллон на хранение.

 Перед применением системы AuTech также обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Остались вопросы? Посмотрите нашу видеоинструкцию! 

Что находится в баллоне для заправки кондиционера?

Система AuTech содержит 500 граммов фреона R-134a, при изготовлении которого не используется хлор. Используемый газ экологически безопасен, нетоксичен и невзрывоопасен. Раньше для заправки использовался газ фреон R-12, содержащий фтор. Его эффективность и охлаждающая способность была выше, чем у фреона R-134а, однако был выше и ущерб, наносимый окружающей среде.  Поэтому уже четверть века R-12 запрещён для использования. 

Как предотвратить утечку хладагента? 

Если вы обнаружили в системе кондиционирования автомобиля утечку, вооружитесь герметиком AuTech. Он эффективно справляется с протечками, образовавшимися в процессе эксплуатации системы, буквально цементируя слабые места в шлангах, кольцах и прокладках. Также можно применять герметик в целях профилактики утечек. 

Если же случилась разгерметизация контура, имеется значительное повреждение (коррозия внутри конденсатора, повреждение трубок кондиционера и т.д.) и большая утечка фреона, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр для устранения неисправности. 

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Небольшие утечки хладагента из системы кондиционирования – это норма. Примерная потеря фреона даже при полной исправности всех шлангов, соединений, уплотнителей и т.д. составляет порядка 15% в год. Поэтому заправку стоит проводить как минимум раз в три года. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, то срок сокращается до двух лет. 

Тип фреона, которым заправляется ваш железный конь, и необходимый объём газа указан на табличке, которую вы можете найти под капотом. Норма для полной заправки кондиционера легкового автомобиля обычно составляет порядка 600-900 граммов, но это не значит, что вам придётся покупать несколько баллонов хладагента.

Своими руками обычно производят частичную дозаправку систему, для которой одного баллончика с 500 граммами фреона будет более чем достаточно. Определить, достаточно ли газа в системе, при дозаправке вам поможет манометр. Внимательно наблюдайте за показателями прибора: когда давление в системе достигнет показателей, указанных на упаковке средства AuTech, значит, система заполнена до отказа.

Не допускайте превышения указанных цифр, иначе компрессор может выйти из строя. 

Всё и сразу! Вы можете приобрести баллон с фреоном и герметик AuTech как по отдельности, так и в наборах для самостоятельной заправки кондиционера. В состав комплектов помимо самих химических средств также входит многоразовый шланг с манометром.

Всё необходимое для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера в ваших руках, достаточно лишь добавить перчатки.

Аналогов комплекту на рынке автотоваров вы не найдёте! Система быстрой заправки автокондиционера от AuTech займёт минимум места в вашем багажнике или гараже, а свежесть, чистота и комфорт всегда будут у вас под рукой!

Дышим чистотой

Также мы рекомендуем хотя бы раз в год использовать средство AXIOM для очистки и дезинфекции системы кондиционирования.

Оно эффективно справляется с грибками, бактериями и плесенью, образуя на испарителе плёнку, блокирующую накопление и размножение вредоносных микроорганизмов.

Средство избавляет от неприятного запаха, наполняя салон автомобиля бодрящими ароматами эвкалипта и ментола. Используется без разборки системы кондиционирования. 
Посмотрите сами, как это просто! 

Лайфхаки

Вы можете значительно продлить жизнь своему кондиционеру, если будете соблюдать две простые рекомендации: 

  • время от времени мойте конденсер (радиатор кондиционера);
  • зимой раз в месяц заезжайте в отапливаемое помещение и включайте кондиционер на 10-15 минут. 

Теперь вы знаете о том, как заправить автомобильный кондиционер самому без капитальных затрат и очередей на СТО. Это быстро, удобно и выгодно – попробуйте и убедитесь сами, что профессиональный уход за автомобилем доступен каждому!  

Мы уверены, что вы оцените прекрасное сочетание цены и качества и будете рекомендовать эту систему своим друзьям и знакомым. Экономьте своё время и деньги вместе с AuTech и «Партнёром автомоек»!
 

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-pravilno-zapravit-konditsioner.html

Заправка кондиционера

Кондиционеры предназначены для создания комфортных условий в промышленных, офисных и жилых помещениях, а также в кабинах и салонах транспортных средств. В них используется хладагент, количество которого нужно поддерживать на должном уровне, т. к. в процессе эксплуатации устройства происходит его потеря. Несвоевременная заправка кондиционера приводит к снижению его возможностей, перегрузке и выходу из строя.

При исправной системе кондиционирования Вы комфортно будете себя чувствовать в летнюю жару, в авто не будут запотевать стекла в дождливую погоду. Поэтому поддержание кондиционера в состоянии исправной работы — это первоочередная задача для автомобилиста.

Как часто нужно заправлять кондиционер

заправки должно хватить на:

  • 3 года, если машина новая;
  • 2 года без последствий, если машина с пробегом.

Кондиционер нового автомобиля нуждается в дозаправке или смене хладагента (фреона) через три-четыре года эксплуатации, а транспортного средства с пробегом – каждые два-три года. Сроки могут меняться в зависимости от состояния трубопроводов и деталей, а также интенсивности работы устройств. Как бы герметична не была система, полностью исключить испарение хладагента невозможно, поэтому нормальной считается его ежегодная потеря до 10 и более процентов.

Виды заправок кондиционера:

  1. Полная с вакуумированием системы. Осуществляется после выполнения ремонта кондиционера, проведённого с его разборкой, что приводит к попаданию в устройство воздуха. Для его удаления в полостях кондиционера создаётся вакуум (удаляется воздух) и загоняется фреон. Процесс этот продолжается 10-30 минут. Если воздух не выкачивать, то в системе появляется влага со всеми вытекающими из этого последствиями.
  2. Восстановление необходимого уровня хладагента путём дозаправки. Такой способ связан с меньшими расходами, т. к. требуется меньше фреона и снижается объем работы.
  3. Контрольная, осуществляемая для проверки герметичности системы и обнаружения мест утечки хладагента. Она может осуществляться с вакуумированием или без него. При этом используется цветное масло, которое хорошо видно при наличии протечек.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли ставить маринад в холодильник

Какие преимущества имеют наши клиенты

Заправка кондиционеров, осуществляемая профессионалами, отличается высоким качеством. При этом за вакуумирование системы клиентам не нужно платить.

Используемые сотрудниками компании фреон и масло поставляются от проверенных производителей и имеют высокие эксплуатационные характеристики, а имеющееся у нас оборудование позволяет проверить герметичность системы, заправить фреоном и добавить в неё масло, что значительно продлевает срок службы кондиционера. На все виды выполненных работ клиенты получают гарантию.

При обращении на заправку кондиционера Вы получаете:

  • Проверку на вакуумирование системы кондиционирования БЕСПЛАТНО!
  • Качественный сервис
  • Профессионализм сотрудников
  • Расходные материалы (масло, фреон) только высококачественных и провереных производителей
  • Современное оборудование (итальянское) способное автоматически продиагностировать всю систему на предмет утечки фреона (вакуумирование), а также добавлять масло в систему кондиционера, для увеличения срока службы кондиционера.
  • Гарантию на работы.

Сколько стоит заправка кондиционера

Стоимость зависит от модели автомобиля и начинается от 1500 рублей.

За дополнительной информацией обращайтесь в Лерон Авто по телефону: 8 (812) 997-2017

Источник: http://leronauto.ru/services/zapravka-konditsionera.html

Рено Сандеро: заправка кондиционера

16.05.2017 13:39

Импортные автомобили, такие как Renault, сегодня сложно представить без современных систем, обеспечивающих комфортный микроклимат в салоне. Призван очищать воздух в нём от избыточной влаги и неприятных запахов, создавать прохладу, когда корпус авто нагревается под прямыми лучами солнца и жара неизбежно проникает внутрь, качественный кондиционер.

Но как и любая иная деталь автомашины, кондиционер нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Нехватка в нём фреона, циркулирующего под высоким давлением, приводит к снижению КПД и даже к выходу кондиционера из строя. А последующий ремонт повлечёт за собой траты гораздо большие, чем те, что водитель мог бы понести при обычной заправке.

Покупка же нового кондиционера превысит эту сумму кратно.

Что говорит о неисправности кондиционера и как её устранить

Первое, что укажет о недостаточном давлении в системе кондиционирования Renault, будет датчик на приборной панели. Снижение эффективности системы Вы также ощутите буквально кожей.

От вполне естественного желания устранить проблему самостоятельно автолюбителя должно удержать знание о реальном риске при работе с опасным газом.

Риск для здоровья заключается в контакте с хладагентом – к работе нельзя приступать без защитных очков и перчаток. Без них можно легко получить термический ожог и стать постоянным пациентом окулиста.

Также испарениями можно отравиться, что скажется в затруднении и даже остановке дыхания. Курить, производить сварочные работы, использовать открытое пламя вблизи ни в коем случае нельзя.

В квалифицированном автосервисе к мерам безопасности относятся с большим вниманием, так что, не будучи уверенными в своих силах, лучше обратиться именно туда.

Когда нужно заправлять кондиционер

Автолюбители интересуются, как часто нужно производить заправку конденсатора. В отношении Рено Сандеро это следует делать не реже раза в два года, но диагностику состояния системы кондиционирования не будет лишним проводить раз в год. Ведь во многом на неё влияет и срок службы автомобиля, и условия его эксплуатации.

Диагностика поможет не только выявить необходимость заправки, но и может указать на иные неисправности конденсора, ресивера-осушителя, испарителя, терморегулирующего вентиля, вентилятора и даже датчика давления.

Компрессор кондиционера Рено Логан, цена на который достаточно высока, может выйти из строя, поэтому неполадку лучше выявить на начальном этапе, не затягивая дело до необходимости замены.

Упоминая компрессор кондиционера Рено Лагуна 2, надо отметить, что проблемы, могущие возникнуть при невнимательной эксплуатации и отсутствии регулярной проверки работоспособности устройства, аналогичны другим автомобилям этой марки.

Как производится в Рено Сандеро заправка кондиционера

Спешка и пренебрежение техникой безопасности в любой работе будут излишними, тем более, если дело касается процедуры заправки конденсатора. Как она строится?

  1. Производится первоначальный визуальный осмотр системы кондиционирования.
  2. Сливается старый хладагент и масло.
  3. Удаляются влага, частицы воздуха.
  4. К заправочной горловине подсоединяется шланг метрической станции.
  5. Запускается двигатель автомобиля, обороты доводятся до 1,5 тысяч.
  6. Вентиль низкого давления откручивается, баллон переворачивается.
  7. Производится заправка системы маслом (не будет излишним добавить в систему специальной краски для удобства поиска утечек).
  8. Производится заправка системы хладагентом.
  9. Во время заправки при достижении температуры до шести-семи процесс следует остановить.
  10. Оборудование отсоединяется, закрывается горловина, проверяется уровень заправки.
  11. Производится тестовый запуск кондиционера, диагностика работоспособности (хладагент необходимо проверить на отсутствие пены – при достаточном уровне он не должен пенится).

Какие еще могут возникнуть неисправности кондиционера

Если кондиционер недостаточно охлаждает салон автомашины, это может быть вызвано не только необходимостью заправки. В автосервисе Вам укажут на это после диагностики всех систем.

Например, воздух не будет охлаждаться, если вышел из строя вентилятор отопителя (наиболее частая и легко устраняемая причина — перегорел плавкий предохранитель), электромагнитной муфты (перестала работать катушка или был увеличен зазор между шкивом и прижимной пластиной) или цепи питания (из-за износа и нарушения целостности и герметизации клемм и проводов). На работу могут влиять загрязнения конденсатора и осушителя.

Все эти работы по диагностике самостоятельно, без должного оборудования произвести сложно. Но в помощь автолюбителям наши автосервисы, где:

  • диагностика компрессора производится на стенде на развиваемое давление, утечки и шумность;
  • производится полная переборка составляющих системы с дефектацией, проточкой, шлифовкой и заменой деталей;
  • осуществляется квалифицированная заправка и обслуживание кондиционеров.

А кроме этого во время профилактических работ Вы можете заказать:

  • промывку гидросистемы под высоким давлением специальными реагентами, которая удалит осадок, грязь и продукты износа;
  • замену осушителя, ТРВ и комплекта уплотнителей;
  • антибактериальную обработку кондиционера (для исключения возможности появления бактерий и грибков, и, как следствие, неприятного запаха в салоне).

Советы автолюбителям

  1. Необходимо следить за уровнем жидкости и производить заправку кондиционера не реже раза в два года.
  2. Во время зимней эксплуатации автомобиля нужно включать хотя бы на недолгое врем кондиционер, чтобы детали смазывались. Лучше это делать в тёплом помещении – в гараже или на автомойке.
  3. Утеплять трубки под капотом – пустое дело, КПД этого занятия практически равен нулю, а эффекта из-за окисления трубок может оказаться обратным.
  4. Чтобы кондиционер Вашего Рено радовал вас приятной прохладой в сильную жару, а в салоне ощущался запах свежести, своевременно обращайтесь в наш автосервис. Профессиональные мастера готовы произвести своевременную диагностику и заправку кондиционера.

Источник: http://remconavto.ru/renault-sandero-zapravka-konditsionera

Сколько фреона в кондиционере — Дом холодильников

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ставить холодильник рядом с газовой трубой

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://vph-holod.ru/konditsionery/skolko-freona-v-konditsionere.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как правильно заморозить красную рыбу

Закрыть