Что нужно для заправки кондиционера

Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров

Моноблочные кондиционеры-оконники отличаются некоторыми преимуществами, среди которых доступная цена, простой монтаж, долгий срок службы. Им не требуется такая частая дозаправка, как, например, сплит-системам. Тем не менее, заправка оконных кондиционеров фреоном не редкость. Рассмотрим подробнее, в каких случаях необходима дозаправка, что на это влияет, как правильно сделать дозаправку кондиционера своими руками.

Особенности моноблока

Климатический моноблок, устанавливаемый внутри проема окна, форточки отличается многими характеристиками, которые относятся к его преимуществам и недостаткам:

  • Бюджетная стоимость климатического устройства.
  • Простой монтаж, который вполне возможно выполнить самостоятельно.
  • Несложное техническое обслуживание.
  • Установка производится в заранее подготовленный проем окна.
  • Монтаж внутри пластикового окна без предварительного заказа специального проема для климат-устройства – трудоемкая задача.
  • Уровень шума ощутимо превышает показатели у сплит-систем.
  • Вибрации при работе, что требует качественного закрепления металлического каркаса, корпуса при установке.
  • Возможность работать на обогрев благодаря реверсивной функции компрессора, опция вентилирования свежим воздухом и т.д.

Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.

Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.

Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.

Область применения сифона для кондиционера >>>>

Причины утечки фреона

Все-таки заправка кондиционеров иногда нужна и моноблочным устройствам. Случается это по многим причинам, наиболее частые из которых:

  • Несвоевременное техническое обслуживание климат-блока, во время которого выявляются все возможные неполадки. Своевременное устранение неисправностей значительно увеличивает бесперебойное функционирование моноблока.
  • На заводе-производителе некачественно была выполнена пайка медного контура. Это со временем приведет к снижению уровня содержания охлаждающего газа внутри системы.
  • Часто из-за вибрационных сил, возникающих при работе данного климат-устройства, могут повреждаться патрубки охлаждающего контура, что также приводит к утечке газа.
  • Неправильная транспортировка климатического оборудования, в результате которого произошла разгерметизация.
  • Некачественно проведенная установка может негативно отразиться на всей климат-системе в целом, когда происходит едва заметная утечка охлаждающего вещества.

Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:

  • снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
  • обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
  • значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.

При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.

Особенности оконного моноблочного кондиционера >>>>

Заправка кондиционеров. Схема действий

1.Найти причину утечки фреона.

2.Убрать хладагент из контура путем надкусывания заводского ответвления от медного контура системы, спуска из патрубков.

3.Впаять сервисный порт на спусковое ответвление:

  • из клапана сервис-порта извлечь ниппель, чтобы при пайке не деформировался уплотнитель;
  • защитить окружающие механизмы кондиционера от возможного повреждения при пайке;
  • впаять порт, используя горелку с температурой 1600-2000⁰ С, припой с содержанием серебра.

4.Произвести вакуумирование контура (от 15 мин).

5.Начать заправку медного контура фреоном, определяя нужное количество хладагента по весу (указан в техдокументации), по показаниям термометра, манометра.

6.Емкость с фреоном не закрывать. Включить моноблок – должен запуститься компрессор. Если двигатель не запускается – отсоединить баллон, газ подогреть.

7.Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.

8.Нужного количества охлаждающего вещества внутри контура можно достичь при максимально большой температурной разнице хладагента на входе и выходе из системы.

9.Важно проследить, чтобы давление хладагента соответствовало рабочим возможностям моноблока. При повышении комнатной температуры может возникнуть избыточное давление внутри системы, что приведет к перегреву компрессора, конденсатора.

10.После заправки проверить работу блока (от 40 мин).

11.Проверить на средней мощности вентилятора температурную разницу на входе и выходе (оптимально 13⁰ С).

12.Проверить силу тока компрессорного устройства.

13.Отсоединить шланг.

14.Закрыть сервисный порт.

Заправка кондиционеров производится специализированными фирмами, работающими в данной области. Специалисты квалифицированно проведут необходимые работы, сделают технический осмотр устройства для выявления неполадок. Дозаправка оконника стоит недорого по сравнению со сплит-системами, с прайсом (формат doc, pdf) можно ознакомиться на сайтах фирм. Найти специалистов не составит труда в любом городе (Киев).

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/chto-nuzhno-znat-dlya-zapravki-okonnyh-konditsionerov.html

Для чего нужна заправка кондиционера фреоном?

Компании, которые специализируются на продаже сплит-систем, обычно «просвещают» своих клиентов по поводу необходимого кондиционеру сервисного обслуживания. Такой пункт как «регулярная дозаправка фреоном» у многих покупателей вызывает вопросы. Попробуем ответить на самые актуальные из них.

Какую роль играет фреон в работе кондиционера?

Фреон представляет собой бесцветную жидкость или газ, который не воспламеняется на воздухе и не взрывается даже при контакте с открытым пламенем.

  • При испарении фреон поглощает тепло
  • При конденсации – выделяет. 

Именно это его свойство и лежит в основе работы кондиционера.

Заправка фреоном – обязательный элемент обслуживания кондиционеров

 В процессе работы сплит-системы происходит естественная утечка фреона. Она связана с тем, что соединения трубопровода, который объединяет блоки кондиционера, выполняются путем развальцовки. Нормальная ежегодная потеря хладагента составляет около 7%.

Поначалу это не создает особых проблем, однако со временем фреона остается слишком мало, и он уже не может обеспечивать необходимый уровень охлаждения компрессора. Тогда климатическое оборудование перестает хорошо справляться с работой в разных режимах, происходит перегрев компрессора, а потом его заклинивает.

Нередко устройство полностью выходит из строя, и в этом случае ремонт кондиционеров обойдется в круглую сумму: ведь компрессор – очень дорогой механизм, за него придется отдать едва ли не половину стоимости целого кондиционера.Такой ситуации легко избежать, если выполнять все рекомендации специалистов. В частности, обслуживание кондиционеров должно включать дозаправку фреоном каждые полтора-два года.

Как определить, когда следует обратиться в сервис-центр?

Следующие «симптомы» свидетельствуют о том, что в сплит-системе возник дефицит хладагента:

  •  на соединениях наружного блока появились иней и наледь;
  • воздух охлаждается недостаточно (различие в температуре на входе и выходе внутреннего блока должно составлять около 8-12°С).

Причиной могут быть как естественные потери фреона, так и какая-либо неисправность в кондиционере, при которой хладагент начинает испаряться слишком быстро. Если вы наблюдаете что-то подобное в своей сплит-системе, имеет смысл обратиться в компанию, с которой у вас имеется договор на техническое обслуживание, и заказать заправку фреоном. До приезда специалистов кондиционером лучше не пользоваться.

Почему выгоднее работать по договору на техническое обслуживание?

Помимо заправки фреоном, обслуживание кондиционеров подразумевает еще целый ряд операций:

  • чистку фильтров, вентиляторов и теплообменника,
  • проверку исправности электрических соединений,
  • очищение лицевой панели и др.

Чтобы сплит-система работала долго, рекомендуется проводить профилактические работы дважды в год: в апреле и в сентябре (то есть перед началом сезона и по его окончании).

Оптимальный вариант – работать с одной и той же компанией: при заключении договора на техническое обслуживание цена будет более выгодной, кроме того, поскольку исполнитель один и тот же, можно рассчитывать на стабильное качество работы.

 Часто такой договор можно подписать с организацией, которая работает сразу в двух сферах — продажа кондиционеров и их последующее сервисное обслуживание.

Вернуться в раздел

Источник: https://www.dtservis.ru/dlya-chego-nuzhna-zapravka-freonom.html

Заправка кондиционера фреоном

Заказать услугу или задать вопрос /Обслуживание кондиционеров/Заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционеров фреоном – актуальная услуга как для нового, так и для уже используемого оборудования.

Компания Инженерные системы «ЭКОЛАЙФ» имеет ряд заключенных сервисных контрактов по проведению технического обслуживания кондиционеров для различных объектов: офисные центры, предприятия общественного питания, магазины.

Техническое обслуживание для нас — не новый вид работ, а спланированная и четко отлаженная программа действий, которая позволит вам в буквальном смысле вздохнуть с облегчением.

:
1. Когда нужна заправка кондиционеров фреоном
2. Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном
3. Как выполняется заправка кондиционера фреоном
4. Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреоном: как мы работаем

Заказать услугу

Почему выгодно заказать заправку кондиционеров в ИС Эколайф

КАЧЕСТВО И ГАРАНТИИ Мы гарантируем качество своих услуг. Мы работаем только с самыми надежными поставщиками материалов. Мы полностью отвечаем за качество нашей работы и используемых материалов, поэтому предоставляем гарантию на все виды производимых работ. Нашу добросовестность подтверждают отзывы и рекомендации наших клиентов и партнеров, а также строгая отчетность по выполненным работам.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Мы тщательно подходим к подбору квалифицированного персонала. Все сотрудники компании — граждане РФ, профессиональные мастера с большим опытом работы. Мы не используем дешевую рабочую силу, а также плохих и недобросовестных работников. Вежливый и опрятный персонал без вредных привычек – наша визитная карточка.
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ Мы выполняем работы слаженно и быстро, строго придерживаясь технологии, установленных планов и сроков исполнения. Высокая скорость работ без потери качества и по разумной цене – именно то, что ждут от нас наши клиенты.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ Мы придерживаемся принципа открытости в наших взаимоотношениях с клиентами и партнерами. Вы всегда будете в курсе, на каком этапе идет работа. Компания Эколайф заключает договор со всеми своими клиентами, в котором четко прописывает все права и обязанности каждой из сторон, что позволяет избежать любых недопониманий между исполнителем и заказчиком. В смете будет детально описано, сколько и за что вам придется заплатить — полный список всех работ и материалов, а также график платежей.
ЦЕНА И ВЫГОДА У нас вы получаете достойный уровень обслуживания не переплачивая. Все цены на услуги полностью соответствуют их качеству, ноль процентов переплат, все честно! Мы полностью расписываем весь спектр проводимых работ и их стоимость по смете. Мы производим расчет сметы на услуги сразу же после получения необходимой информации. Выезд замерщика и консультации бесплатно.
УДОБСТВО И СЕРВИС Персональное внимание, безупречный сервис и приятное общение с нашими сотрудниками. Ответим на ваши вопросы и поможем вам избежать ошибок при выборе кондиционера и его установке. Чистота и аккуратность – наш стиль работы.

Компания Инженерные системы Эколайф — это команда опытных и лицензированных специалистов по монтажу и обслуживанию всех видов инженерных систем с последующим оформлением всего пакета документов.

• 5 лет на рынке Москвы и Московской области• 7 профильных лицензий и сертификатов• 40 работников, 4 служебных автомобиля и 3 рабочие бригады для оперативного выполнения заказов• 2 комплекта телеинспекции и профессиональное европейское оборудование

• Снизим ваши расходы на 20%. Цены на наши услуги ниже средних по рынку без потери в качестве работ и обслуживании.

Гарантия качества  Компания Эколайф гарантирует высокое качество заправки кондиционеров фреоном.

Мы работаем с объектами

* Производственные предприятия, фабрики, торговые центры* Рестораны, кафе, и все места организации общественного питания* Многоэтажные и частные жилые дома, офисные комплексы* Поликлиники, больницы, школы, учебные заведения

* Аэропорты, вокзалы и все государственные учреждения.

Заказать услугу

Когда нужна заправка кондиционеров фреоном

При установке новой сплит-системы заправка фреоном необходима только при удлинении трасс. В обычной же ситуации заводской заправки хладагента вполне достаточно. При установке более сложных видов систем кондиционирования – мультизональных или прецизионных систем – заправка хладагентом является обязательной. Как правило, требуемый объем хладагента определяется с помощью инструкций производителя и прописывается ещё на этапе проектирования.

Также заправка кондиционеров часто требуется после их ремонта или при техническом обслуживании. Если ремонт кондиционера связан с заменой элементов холодильного контура, то часть хладагента теряется.

После этого требуется восстановить количество хладагента в системе путем дозаправки.
Одна из распространенных причин поломки кондиционера – утечка фреона. Также утечка может быть выявлена и в ходе проведения технического обслуживания.

В любом случае после устранения причины утечки производится дозаправка системы хладагентом.

Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном

Недостаточное количество хладагента в системе приводит к понижению холодильной мощности оборудования, недостаточной интенсивности охлаждения, а иногда и к выпадению конденсата или появлению инея на испарителе и медных трубках.

Данный режим работы кондиционера не является нормальным. Нагрузка на компрессор существенно возрастает, эффективность работы кондиционера падает. Результатом является поломка кондиционера. Отметим при этом, что ремонт или замена компрессора – весьма дорогостоящее мероприятие, поэтому за признаками недостаточного количества хладагента лучше следить заранее.

В большинстве случаев выявить утечку хладагента и произвести дозаправку системы помогает техническое обслуживание кондиционера. При обслуживании мастер проверяет работу всех элементов холодильного контура, отслеживает состояние системы во времени, делает выводы об изменениях и проводит ряд мероприятий по поддержанию кондиционера в рабочем режиме.

Как выполняется заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционера производится непосредственно на объекте и занимает не более получаса. В зависимости от хладагента применяются различные технологии заправки кондиционера. Наиболее просто дело обстоит в случае R22 (если не считать запрет на использование этого хладагента и сложность найти его на рынке), R410a. В кондиционер просто добавляется нужное количество хладагента.

Однако просто добавить хладагент в систему нельзя, если речь идет о R407c. Это один из смесевых хладагентов, который не поддерживает дозаправку из-за невозможности обеспечить заданный состав смеси в процессе заправки. Поэтому в случае R407c приходится полностью удалять хладагент из кондиционера и заменять его новым.

Заправка производится через специальные порты. К портам подключают шланги, другой конец которых соединен с баллоном хладагента. Сам баллон ставят на весы и контролируют снижение массы баллона в ходе заправки.

Когда нужное количество хладагента поступило в систему, клапан перекрывается, и заправка прекращается.
Зачастую заправка кондиционера связана и с вопросами утилизации старого хладагента. Современные правила запрещают выброс хладагентов в окружающую среду.

Для освобождения системы от хладагента необходимо произвести сбор хладагента в специальные емкости и его последующую утилизацию.

Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном

Конкретных сроков, как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном, нет. Ведь заправку следует производить в случае необходимости, то есть тогда, когда хладагента в системе недостаточно. При некачественном монтаже это может выявиться и через месяц. Надежные кондиционеры могут работать до 10 лет без дозаправки.
Иное дело – выявить утечку хладагента.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить без фреона в кондиционере

На ранних стадиях утечка не оказывает негативного влияния на работу кондиционера и может быть незаметна. Однако нерешенная проблема утечки приводит к нестабильной работе кондиционера и выходу его из строя. Именно поэтому Группа Компаний «Эколайф» в первую очередь рекомендует регулярно проводить техническое кондиционера.

В этом случае возможные утечки будут выявлены на раннем этапе и не повлекут за собой серьезных проблем.

Дополнительно отметим, что кондиционеры на R410a более подвержены утечкам и последующим дозаправкам. Дело в том, что давление в кондиционере на R410a практически в 2 раза выше, чем в системе на других хладагентах. При том же количестве и качестве соединений медных трубок нагрузка на них также выше, что и является причиной более частых утечек.

К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Источник: https://vnt24.ru/zapravka-konditsionera

Заправка кондиционера автомобиля в Одинцово — Автосервисы H2O AUTO

Автотехцентр «H2O AUTO» предоставляет услугу заправки кондиционера по доступной цене в Одинцово. Кроме собственно заправки, мы предлагаем провести диагностику системы охлаждения на современном оборудовании с использованием новейшего программного обеспечения, которая позволяет детально просканировать агрегат и обнаружить все неисправности.

Цены на диагностику и заправку кондиционера

Система кондиционирования — диагностика и заправка (без учета расходных материалов) 2 160 руб.

Кондиционер автомобиля – сложное оборудование, для заправки которого нужны знания особенностей системы кондиционирования и определенные навыки. Недостаточная или избыточная заправка количества фреона приведет к сбоям в системы охлаждения, выходу компрессора из строя.

Автотехцентр «H2O AUTO» предоставляет услугу по заправке кондиционера в автомобиле в Одинцово. Наши специалисты за короткий срок возобновят функционирование системы охлаждения на должном уровне.

Отличительные особенности заправки автомобильного кондиционера и ее периодичность

Систему охлаждения двигателя относят к важной составляющей транспортного средства. Со временем нужно проводить ее диагностику и своевременно заправлять кондиционер новым фреоном. Опытный мастер с точностью определит причину утечки хладагента с помощью профессионального оборудования. Если не устранить источник неисправности, то заправка обернется серьезным ремонтом системы охлаждения.

Диагностику, заправку и ремонт кондиционера автомобиля должен проводить специалист, знакомый с нюансами подобных работ. Не пытайтесь заправить кондиционер самостоятельно. Для этой процедуры нужно не только специальное оборудование, но и навыки. При неграмотной заправке кондиционера можно нарушить герметичность системы охлаждения.

Кондиционер, как и любое устройство, требует периодического обслуживания и заправки фреоном. Диагностику климат системы производят 1 раз в год. Сервис системы позволит на раннем этапе выявить малейшие отклонения от нормы климатического оборудования.

Стоимость заправки кондиционера в Авто Сервисе

Благодаря продуманной маркетинговой политике, стоимость на заправку кондиционера в автомобиле в нашем автосервисе держится на приемлемом уровне. В услугу входят следующие процедуры:

  • диагностика системы кондиционирования с помощью специального оборудования;
  • откачка остатков хладагента;
  • удаление остатков влаги и масла с помощью глубокого вакуума;
  • заправка устройства охлаждения новым фреоном до нормы, которая устанавливается производителем;
  • проверка герметичности и работоспособности системы в штатном режиме.

Цена на заправку кондиционера в автомобиле во многом зависит от типа транспортного средства, объема хладагента. Объем хладагента определяет производитель авто. Заказать услугу заправки автокондиционера и узнать о тарифах можно у наших менеджеров по телефону.

Источник: https://h2o-auto.pro/service/sistema-klimat-kontrolya/zapravka-konditsionera/

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Любой специалист может с уверенностью сказать, что заправку кондиционера в машине необходимо производить один раз за 2-3 года. Если автомобилю более 6 лет, то заправку и диагностику придется производить каждый год.

На сегодняшний кондиционер в автомобиле является неотъемлемой частью. Как и любая другая техника он нуждается в регулярном обслуживании, даже несмотря на то, что в работе нет никаких отклонений. Если же кондиционер работает, а также регулярно проходит диагностику, то его можно длительное время и не заправлять.

Как работает кондиционер

Само устройство кондиционера чем-то похоже на холодильник, но изготовлен он совсем нетаким образом. Является герметичной системой, заполненной специальным фреоном и холодильным маслом.

Холодильное масло растворяется в фреоне, последний хорошо переносит холодные температуры. Это масло используется для смазывания компрессора и всей системы данного устройства. У всех кондиционеров, несмотря на то, какая это машина, принцип схемы одинаков.

Кондиционер: проверка и заправка

Кондиционер в автомобиле — это необходимое устройство, так как без него в автомобиле будет очень душно в очень жаркую погоду. Это оборудование нуждается в регулярном обслуживании, даже если у этого устройства нет признаков какой-либо поломки.
Профессионалы советуют заправлять ваш кондиционер 1 раз в 2-3 года, если вы обладатель новой машины. А хозяевам машины старше шести лет рекомендуется заправлять кондиционер каждый год.

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Почему нарушается герметичность системы устройства

Обычные кондиционеры, предназначенные для размещения в помещении, очень чувствительны. Такие же и кондиционеры для автомобиля. Автокондиционер испытывает больше нагрузок, такие как:

— частая вибрация;

— токсичные испарения автомобильного масла и бензина;

— климатические условия (перепады температуры).

Уплотнители кондиционера и кондиционированная система ухудшаются из-за воздействия с неблагоприятной средой. Со временем нарушается герметичность, поэтому необходимо дополнительно проводить заправку. Признак разгерметизации указывает на постепенно медленную эффективность подачи холодного воздуха.

Кроме обычной утечки фреона из кондиционера, имеются такие неисправности:

1. Засыхание и тресканье прокладок из резины и шлангов вследствие резкой смены температуры.

2. Из-за наносящих вред испарений и разных других факторов элементы из металла покрываются коррозией.

3. Металлические повреждения уплотнителей во время аварий и не правильной езды на автомобиле.

Исходя из всего вышесказанного, разгерметизация автомобильного кондиционера может происходить по различным причинам, поэтому рекомендуется провести тщательную диагностику системы кондиционирования перед тем, как производить дозаправку.

Если проверка вашего кондиционера выявит место утечки, для начала необходимо выполнить требуемые ремонтные работы или заменить поломанную деталь. Цена данной работы зависит от ее сложности.

После обслуживания и заправки вашего автокондиционера, вам не будут страшны погодные условия на дороге, а также обеспечен комфорт при езде.

Диагностика и заправка кондиционеров в Koleso-OZ

Сначала необходимо проверить систему кондиционера, после требуется избавиться от возможных утечек. Профессиональное оборудование в качестве течеискателя позволит устранить утечку фреона.

Для того чтобы устранить небольшое место утечки, используется оптический течеискатель. Чтобы этот прибор заработал, течеискатель необходимо заправить маслом с добавкой ультрафиолетового красителя. При отсутствии в системе красителя, требуется заправить данным красителем кондиционер и начинать поиски места утечки, спустя несколько дней его использования. Утечку находят при помощи ультрафиолетового фонаря, который поможет заметить потек красителя.

Перед заправкой жидким фреоном, требуется проверка всей системы кондиционера. Также система разгерметизации может иметь в себе влагу и атмосферный воздух. Для начало необходимо устранить все недочеты и то же самое нужно сделать с возможными последствиями разрушения герметичности.

Данные процессы требуют большого опыта и наличия необходимого профессионального оборудования, поэтому необходимо доверять только профессионалам.

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Какой фреон выбрать?

Для того чтобы определиться с маркой фреона во время заправки кондиционера, необходимо обратить внимание на год производства своего транспортного средства. В том случае, если машина 92 года выпуска или была выпущена еще раньше, то ее нужно заправлять фреоном R-12.

В том случае, если автомобиль более молодой, то тут подойдет R-134а. Как правило, в автомобиле можно найти особую наклейку, где указана марка необходимого хладагента. Если имеется сервисная брошюра к машине, то в ней тоже имеются все данные о требуемом фреоне.

Нужно учитывать, что марки фреона не могут заменять друг друга и для каждого года выпуска автомобиля хладагент будет свой.

Почему нужно выбрать нас?

Koleso-OZ предлагает высококачественное обслуживание автомобильных кондиционеров по доступной стоимости. Процедура диагностики и замены хладагента занимает у наших специалистов от 30 минут до часа. Мы предлагаем:

1. Высокий уровень сервиса.

2. Опытных специалистов.

3. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

4. Оперативность выполнения работы.

5. Знание всех аспектов работы автомобильного кондиционера.

6. Передовое оборудование для проведения работ.

Помните, что своевременная диагностика и заправка автомобильного кондиционера является залогом его длительной и эффективной работы.

Обращаясь в Koleso-OZ в Орехово-Зуево, каждый человек может быть уверен, что вся работа по диагностике и заправке кондиционера будет проведена максимально качественно.

Если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам и наши сотрудники с радостью предоставят полноценную консультацию и ответят на все интересующие вас вопросы.

Источник: https://koleso-oz.ru/articles/zapravka_konditsionera_avtomobilya_v_orekhovo_zuevo/

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что заливают в кондиционер в машине

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Заправка автокондиционера хладагентом R134а

1078 0

Наиболее востребованной услугой сервиса автокондиционеров является заправка системы хладагентом. Рассмотрим подробно, как происходит заправка фреоном R134а, правила заправки, на что обратить внимание при выполнении работ сервисным мастером.

Периодичность заправки автокондиционера

Многих автовладельцев интересует вопрос, как часто нужно заправлять автокондиционер. В силу конструктивных особенностей компрессора автомобильного кондиционера добиться полной закрытости системы, к сожалению, невозможно. Ежегодно она теряет примерно 10-15% хладагента, которые необходимо периодически восполнять. Кондиционер в новом авто необходимо заправлять примерно раз в три года. С течением времени интервалы между заправками уменьшаются до двух, а затем и до одного года.

Выбор хладагента

В автокондиционерах используются два основных типа хладагента:

  • R12 – в машинах, выпущенных до 1993 года;
  • R134а – в машинах, выпущенных после 1993 года.

Переход на использование R134а связан с теорией, объяснявшей уменьшение озонового слоя, окружающего нашу планету, губительным воздействием соединений хлора. В отличие от старого хладагента R12, новый R134а не содержит хлорных фреонов, хотя и обладает несколько меньшей производительностью. Наименование хладагента, используемого в автокондиционере, указано в документации на авто и на табличке под капотом. Заправка автокондиционеров хладагентом другого типа категорически запрещена.

Особенности заправки

После правильной заправки автокондиционера в системе должно находиться строго предписанное количество хладагента – не больше и не меньше, чем положено. Необходимая норма указана в табличке под капотом, и мастер сервисной службы должен внимательно изучить эту табличку перед тем, как откачать фреон из автокондиционера и приступить к осушению системы. При отсутствии таблички мастеру приходится ориентироваться на данные справочников, собственный опыт и показания манометров при заправке.

Не стоит пытаться заправлять хладагент самостоятельно. По сравнению с ущербом, который могут нанести вашей климатической установке неправильные действия, стоимость заправки автокондиционера достаточно невелика. Разумный человек предпочтёт заплатить за профессионализм и гарантию работоспособности агрегата в течение нескольких последующих лет.

Порядок выполнения заправки хладагентом

  1. Подключение штуцеров автокондиционера к заправочной станции, замеры давления и температуры. На этом этапе мастер выясняет состояние и работоспособность системы.
  2. Слив старого хладагента и масла, внешний осмотр, проверка герметичности при помощи течеискателя или УФ лампы при использовании специальных красителей.
  3. Вакуумирование автокондиционера, при необходимости продувка системы сухим азотом для удаления случайно попавшей внутрь влаги.
  4. Заправка маслом PAG (полиалкиленгликолевым), применяемым практически во всех современных автокондиционерах, работающих с хладагентом R134а.

    Заправка хладагентом в количестве, указанном производителем для вашего автокондиционера.

  5. Запуск и проверка показателей работы автокондиционера.

Перечисленные действия могут быть выполнены на должном уровне надёжности только при наличии специализированного оборудования. Никакие одноразовые наборы не обеспечат вам качественную заправку.

Обращайтесь к профессионалам, которые гарантируют вам соблюдение технологии и выполнение рекомендаций производителя.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/zapravka-avtokonditsionera-khladagentom-r134a/

Заправка кондиционеров авто

Заправка автомобильных кондиционеров – это достаточно востребованная услуга среди автовладельцев. Почему же необходимо регулярно заправлять автомобильные кондиционеры и как часто нужно их заправлять?

Для того, чтобы понять необходимость регулярной заправки автомобильного кондиционера, следует разобраться в принципе его работы.

Любая система автомобильного кондиционирования представляет собой замкнутую систему, которая работает при помощи специального хладагента-фреона.

Фреон постепенно испаряется, поэтому необходимо не дожидаться его полного исчезновения из кондиционера (в этом случае оборудование попросту придет в негодность), а своевременно добавить хладагент в систему кондиционирования Вашего автотранспортного средства.

Как часто нужно заправлять автомобильный кондиционер?

В инструкции по эксплуатации любой системы автомобильного кондиционирования указано, что в течение года в среднем испаряется примерно пятая часть фреона, который был заправлен автомобильный кондиционер.

Но необходимо иметь в виду, что в случае тех или иных неисправностей фреон может вытекать из системы намного быстрее, поэтому рекомендуется проверять уровень фреона в системе кондиционирования Вашего автотранспортного средства ежегодно во время проведения работ по техническому обслуживанию автокондиционера.

Не стоит самостоятельно проверять уровень хладагента в системе автомобильного кондиционирования – это может привести к появлению неустранимых повреждений.

Где заправляют автомобильные кондиционеры?

Компания «ХолодАвтоЦентр» оказывает полный спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту авто кондиционирования всех распространенных марок и моделей; в перечень этих услуг, безусловно, входит и заправка специализированных хладагентом автомобильного кондиционера. Стоимость такой услуги является в нашей компании одной из минимальных на столичном рынке, а оказывается она только самыми опытными мастерами и в кратчайшие сроки после Вашего приезда в нашу компанию.

Остались вопросы? Звоните: (916) 373-00-00

Источник: https://holodavtocentr.ru/avtomobilnye-konditsionery/zapravka-konditsionerov.html

Заправка автокондиционеров

26 Июня

Заправка автокондиционеров хладагентом производится примерно раз в 3-5 лет по мере необходимости. Все потому, что даже в нормально функционирующем кондиционере утечка хладагента происходит в размерах примерно 15 % в год, а если автомобиль старше трех лет, то и более. В этой статье мы расскажем, как происходит заправка кондиционера фреоном, сколько это стоит и какое бывает оборудование для заправки кондиционера.

Когда нужно произвести заправку кондиционера

Заправка кондиционера начинается с осмотра и диагностики, которая состоит из поиска косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента. Процесс диагностики состоит из следующих этапов:

  • Путем поочередного открытия портов низкого и высокого давления определяется давление хладагента в системе. Давление в обоих портах говорит об исправности системы.
  • При включенной системе кондиционирования обращают внимание на работу компрессора: после включения муфты компрессора давление в контуре высокого давления ниже 12-15 бар говорит о необходимости заправки кондиционера.
  • Высокая температура трубки контура низкого давления говорит о том, что хладагента в системе мало.

Недостаточное количество хладагента приводит к тому, что компрессор расходует свой ресурс, пытаясь накачать давление, и не охлаждает воздух в салоне. Есть и другие причины поломки системы кондиционирования, например такие, как поломка электроники и загрязнение системы.

Самостоятельно справиться с такими поломками вряд ли удастся, ведь за систему электроники отвечает автоэлектрик, а очистка системы – это не просто замена загрязнившегося фильтра.

Заправка фреоном

При заправке автокондиционеров в качестве хладагента чаще всего применяют реагент R-134а или тетрафторэтан, который, как правило, называют фреоном. При заправке фреоном легкового автомобиля в среднем расходуется 0,5 л этого вещества.

Заправка кондиционера фреоном обычно состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

Как правило, качественно заправить кондиционер без профессионального оборудования невозможно, особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Определить причину утечек фреона и заправить кондиционер вы можете в процессе стандартной диагностики автомобиля в «Доступном сервисе».

«Доступный сервис» – действительно доступный!
8 (391) 219-55-00

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/zapravka-konditsionera/

Заправка кондиционера, цена заправки сплит систем фреоном

Заправка кондиционеров квалифицированными специалистами — это то, что даст вашей климатотехнике надежность и долговечность в эксплуатации, ведь тут в успехе данной процедуры играет роль не только профессионализм наших сотрудников, но также специальное оборудование и высококачественные материалы. Данная процедура требует соблюдения технологии работы в соответствии с требованиями производителей, которые не всегда учитываются неквалифицированными специалистами.

Для того, чтобы провести заправку кондиционера, нужно обеспечить к нему свободный доступ, в том числе и к внешним блокам. Это нужно заранее учитывать при проведении монтажа. Процесс заправки кондиционера выглядит так:

  • подготовка самой системы и оборудования к работе;
  • непосредственно заправка;
  • проверка корректного функционирования кондиционера после заправки.

Заправка кондиционеров (у вас на дому или в офисе) — от 1000 рублей
Заправка промышленных кондиционеров (выезд специалиста на объект) — цена зависит от модели кондиционера и сложности проводимых работ.

Как именно проводить заправку и по какой технологии — решается в первую очередь исходя из рекомендаций производителя, и лишь потом по мнению мастера и его опыта.

Подготовка кондиционеров к заправке

По ходу предварительных работ специалисты обязательно осматривают сплит систему и проверяют ее работоспособность, ведь операция по заправке кондиционеров фреоном требует тщательной подготовки:

  • Продувка хладагентом или сжатым азотом для осушки системы. Наружный блок кондиционера имеет немного фреона, который используется для этого. Данный способ применяется на вновь установленных кондиционеров.
  • Проверка утечки фреона из трубопроводов, теплообменников и компрессора. Для этих целей создают избыточное давление в системе, и при помощи ультрафиолетовой лампы определяют место, где система травит.
  • Процедура вакуумирования — воздух откачивают из контура компрессором.

Процесс подготовки кондиционера к заправке завершается точным расчетом количества хладогента для заправки. Строгое выполнение всех перечисленных операций служит гарантом работоспособности кондиционера и его безотказной работы.

Технологии заправки разных видов кондиционеров

Наши специалисты давно разработали и успешно применяют в работе разные способы выполнения заправки кондиционеров. В зависимости от ситуации мы применяем разные технологии заправки кондиционеров и сплит систем:

  • Контроль заполнения контура хладагентом по давлению. Для выполнения данной операции необходимы: коллектор манометрический и данные производителя о параметрах рабочей среды. Баллон подключается к сплит-системе и фреон малыми порциями подается в контур, а давление отслеживается по прибору. По достижении установленных значений работы прекращаются и оборудование отстыковывается после герметизации устройства.
  • Заправка смонтированной сплит-системы по массе. Вес требуемого количества в данном случае устанавливается из инструкции по эксплуатации. Баллон с хладагентом взвешивается на специальных весах и если его масса соответствует рекомендации можно приступать к процессу. Часто для выполнения данной операции используется специальный цилиндр, в который закачивается требуемое количество фреона. После чего емкость подключается к изделию и происходит заполнение контура.
  • Заправить современный кондиционер можно и с применением смотрового стекла. В этом случае процесс осуществляется малыми порциями под постоянным контролем мастера, задача которого состоит в наблюдении за потоком. Прекращение процесса образования пузырьков и установление ламинарного (равномерного) течения является сигналом для окончания работ.

Каждый из описанных способов заполнения контура кондиционера хладагентом имеет свои особенности. Выбор определенной технологии осуществляется исходя из личного опыта исполнителя и имеющегося в его распоряжении оборудования.

Методика дозаправки кондиционеров и сплит-систем

При активном использование кондиционерами иногда возможна утечка хладагента, которая происходит из-за разгерметизации контура. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести дозаправку кондиционера:

  • либо под давлением;
  • либо под контролем через смотровое стекло.

При этом важно понимать, что определить массу фреона для заправки не представляется возможным, так как никому неизвестно сколько именно хладагента было утрачено. Дозаправка кондиционеров фреоном осуществляется по выверенным технологиям специально подготовленными специалистами. Чтобы избежать повторной утечки обязательно следует выявить саму причину утечки и устранить её, заменив вышедшие из строя детали контура.

Стоимость заправки бытовых кондиционеров

Заправка системы хладагентом/фреоном

Тех. процесс заправки сплит-систем требует больших временных и трудовых затрат. Стоимость частичной или полной заправки кондиционера фреоном зависит от цены на расходные материала и оплаты работы специалиста. В нашей компании Климатхолл используются только экономически обоснованные тарифы, чтобы обеспечить нашими услугами максимальное количество людей, нуждающихся в качественной заправке кондиционера.

Источник: https://klimatrem.ru/zapravka

Заправка кондиционера

  Рано или поздно заправка становится нужна любой сплит-системе , независимо от ее производителя, качества и ценового уровня. Техническая документация производителей сплит-систем предусматривает допустимую естественную утечку хладогента в размере до 8% в течение одного года эксплуатации.

Утечка происходит даже в полностью исправной и правильно установленной сплит- системе. Так как при монтаже используются разёмные соединения, а не пайка как в холодильнике. 

При критическом снижении объема хладагента в системе, происходит перегрев компрессора, который охлаждается циркулирующем в системе фреоном и может привести к  выходу из строя этого дорогостоящего узла. 

Поэтому следует до заправлять сплит-систему систематически, прежде, чем она начнет давать сбои в работе из-за недостатка хладагента. Цены на заправку фреоном значительно ниже, чем может обойтись ремонт и приобретение нового компрессора, что по цене сопоставимо со стоимостью наружного блока.

Стоимость заправки кондиционера у нас составляет 350 рублей за 100 грамм фреоном R22 или R410A, для бытовых сплит систем. Всего в бытовых кондиционерах от 450  до 2500 грамм фреона — зависит от мощности кондиционера.

Причины утечек фреона

Сплит-система представляет из себя два блока — внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками — фреоновой трассой. Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые может происходить утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа этих соединений

Ещё одина причина утечеки фреона — трещины и потёртости возникающие в самом кондиционере, часто в наружном блоке. Причина их возникновения в вибрациях трубок из-за работы компрессора, при этом внутренние трубки соприкасаются и перетираются. Также утечка может появится в местах заводской пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

Трещины в соединительных гайках тоже частое явление утечеки фреона из-за усталости или перенапряжения металла.

Во всех случаях требуется сначала поиск и устранение утечки фреона , то есть ремонт, а только потом  заправка кондиционера. Цены на заправку и ремонт

  •  ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • обледенение вентилей наружного блока 
  • иней и лёд на теплообменнике внутреннего блока
  • шум и треск во внутреннем блоке
  • вода  и лёд  вылетает из кондиционера в комнату
  • масло на трубках

Конечно, это может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо вызвать мастера и проверить давление фреона в системе.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для  смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей выходит масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока. 

Можно ориентироваться на признаки, указывающие  на недостаток фреона и ничего не предпринимть.

Но в любом случае, лучше и дешевле проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в год.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание, тем более, что для исправной работы кондиционера достаточно проводить данное мероприятие всего 1-2 раза в год в зависимости от того, с какой интенсивностью и в каком режиме эксплуатируется оборудование.

Наша компания предоставляет эту услугу всем жителям Москвы и области, причем сегодня у нас достаточно невысокая стоимость заправки кондиционера фреоном. Цены на ремонт

А вот  видео урока по заправке кондиционера от компании Rothenberger.

Источник: https://www.planeta-vent.ru/10-poleznye-stati/20-заправка-кондиционера.html

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Акция: скидка -7%

на все виды работ

И товары

Иван Балакин

руководитель компании

Бесплатно проконсультирую по любым вопросам, звоните!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner

Заправка домашнего кондиционера

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки.

    В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.

  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года.

    Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки.

    Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.

  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня.

    Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.

  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам.

    Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.

  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как узнать модель холодильника Electrolux

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]