Что заправляется в кондиционер

Превышение нормы заправки автокондиционера

6231 2

До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу.

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна.

Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента.

Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Признаки перезаправки автокондиционера

Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:

  • автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;
  • заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;
  • наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;
  • кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.

Что делать в случае переизбытка фреона?

Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:

  • поломке муфты компрессора или срыву прижимной пластины;
  • разрушению уплотнительных колец и разгерметизации контура;

В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.

Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/prevyshenie-normy-zapravki-avtokonditsionera/

Автомобильный кондиционер — заправка и ремонт


Кондиционер

Еще один незаменимый атрибут нашего автомобиля- кондиционер! Практически все современные автомобили оснащены системой кондиционирования либо системой климат контроля (когда регулировка температуры и включение — выключения компрессора кондиционера осуществляется автоматически).

И использовать автомобиль без возможности воспользоваться кондиционером действительно очень не удобно . В жаркую погоду он помогает нам остудить салон автомобиля (особенно если пассажиры дети или имеют проблемы со здоровьем), а зимой и во время дождя он позволяет  справиться с запотеванием стекол.

Если не вдаваться в довольно сложную техническую часть, то система кондиционера представляет собой замкнутый, полностью герметичный  контур заполненный газом (фреоном) который при испарении поглощает тепло тем самым образует среду для охлаждения потока воздуха поступающего в салон автомобиля. Это конечно очень упрощенное описание системы , но простому потребителю знать полный принцип не обязательно.

Особенностью ремонта системы кондиционера и климат контроля, является невозможность диагностики и устранения неисправностей по средствам самостоятельного ремонта , так как для этого требуются специальные инструменты, знания,  данные и заправочные станции.

Признаки неисправности

Признаки неисправности следующие:

  • при включенном кондиционере воздух в салон поступает не достаточно холодный либо теплый воздух,
  • имеются посторонние звуки из под капотного пространства в районе навесного оборудования,
  • индикатор включения кондиционера на кнопке «AC» не загорается или мигает.

Причин не исправности может быть много:

  • неисправность  компрессора кондиционера (это центральный орган данной системы)
  • отсутствие газа в системе
  • не герметичность системы
  • какая либо электрическая проблема (не исправность электропроводки или электронных  компонентов климат контроля).

Диагностика системы кондиционера

В первую очередь для диагностики системы кондиционера, специалист определяет действительно ли проблема именно в нем а не в системе климат — контроля или мотора отопителя , клиент не всегда сам правильно может определить что именно у него не работает. Если же подозрения оправдались и кондиционер требует ремонта или диагностики, то к специальным штуцерам подключается станция для заправки кондиционера, без который ни какой ремонт данной системы осуществляться не может!

Подключив станцию, мастер откачивает весь газ из системы создавая вакуум. Автоматическая система определяет герметичность кондиционера на утечку. Если утечки не обнаружено, то происходит заправка необходимого количества газа со специальным маслом, которое смазывает систему изнутри.

Если у мастера есть подозрение что в автомобиле имеется какая-то минимальная утечка, то в дополнение к газу, заправляется специальный краситель, который в месте не герметичности будет выходить с газом. По его следам, при помощи ультрафиолетовой лампы и очков можно найти следы вытекания.

После заправки, специалист проверяет работу системы, проверяет включилась ли муфта компрессора, смотрит давления датчиков на заправочной станции и замеряет температуру выходного воздуха из дефлекторов салона (она должна быть примерно на 10 градусов ниже температуры окружающей среды. Если все эти параметры в норме, проверяется механическая часть, а именно отсутствие посторонних шумов с муфты компрессора кондиционера.

Если же автоматизированная система заправки выявила не герметичность , то диагност начинает поиск утечки . Иногда это удается сделать после визуального осмотра, в некоторых случаях приходится осуществлять разбор передней части автомобиля, чтобы проверить радиатор кондиционера со всех сторон.

На автомобилях имеющих задний контур кондиционера (2-ух контурные а иногда и 3-ех) довольно часто приходится разбирать все защитные кожухи вдоль днища и снимать подкрылки. Дело в том, что трубки до заднего испарителя находятся в самых неблагоприятных условиях;на них часто скапливается грязь и влага и долгое время не смывается из-за чего происходит окисление и как следствие они теряют герметичность.

Заправка кондиционера в нашем Техцентре

 Не ради саморекламы, а просто чтоб поделиться наблюдениями, скажу как очень часто это делают у конкурентов (все ниже описанное — строго со слов клиентов). Люди приезжают на заправочные станции где им просто закачивают газ в правильном (а иногда и в не правильном объеме) и на этом работы с автомобилем заканчиваются. Работает после этой заправки кондиционер или нет, никого не интересует.

Если приятной прохлады в салоне не наблюдаются «специалисты» разводят руками и сообщают что тут требуется диагностика, которую они не делают. И самое главное люди платят за это деньги и едут в другой сервис где им заново заправляют систему, опять же за деньги (по тому что без заправки диагностировать не возможно), а потом еще за отдельную плату делают диагностику .

Вывод такой : заправлять кондиционер необходимо в том сервисе — в котором можно будет довести эту процедуру до логического завершения.

  Теперь касаемо ремонта в нашем автосервисе .

Мы имеем возможность проводить все возможные варианты ремонта по системе кондиционирования и климат контроля; ремонт компрессоров кондиционера, замена электромагнитных муфт, заправка кондиционера, ремонт и замена трубок кондиционера и многое другое .

Трубки кондиционера мы варим аргонодуговой сваркой. Также в нашем арсенале имеется такой прибор как «Электрический течеискатель» в простонародье «Нюхач». Он позволяет обнаруживать утечки газа, улавливая испарения и помогает быстро и без разбора автомобиля найти неисправность.

  Заправка происходит следующим образом: подключается заправочная станция, делается «вакуумация» (автоматическая проверка на утечку ) и далее если станция не обнаруживает вытекания — производится заправка необходимого объема хладагента.

Стоит учесть, что станция может обнаружить только крупную утечку! Если имеется микроскопическая утечка, то ее можно будет обнаружить через какое-то время по следам вытекания (напоминаем что вместе с газом при заправке мы добавляем специальный маркер).

Соответственно если спустя какое-то время после заправки кондиционера, температура  воздушного потока стала недостаточно прохладной, значит системе необходима немедленная диагностика и делать ее нужно как можно скорее, пока следы краски не смылись ! Многие автомобилисты игнорируют это правило и приезжают на диагностику только в следующем сезоне , когда никаких следов уже не осталось. В этом случае клиент переплачивает за повторную заправку и вынужден еще какое-то время эксплуатировать автомобиль, пока следы утечки не проявятся вновь.

Антибактериальная обработка системы климат контроля

Система отопления и вентиляции салона является благоприятной средой обитания разного рода бактерий, вредных для нашего организма. А если учесть что многие из нас проводят очень длительное время в своих автомобилях в том числе и в поездках с детьми (не говоря уже о людях с хроническими заболеваниями), то этому факту необходимо уделять  должное внимание.

К счастью решение данной проблемы давно найдено и не стоит каких-то особых трудо-затрат. В нашем техцентре мы предлагаем клиентам двух этапную систему обработки вентиляции салона от известного производителя «WynnS». Вкратце происходит это так. В первую очередь извлекается фильтр салона.

Далее специалист устанавливает в автомобиль небольшую станцию заправленную первым компонентом, который очищает и дезинфицирует систему вентиляции. Затем станция заправляется вторым компонентом который удаляет все не приятные запахи и ионизирует воздушную среду салона. И в завершении устанавливается новый фильтрующий элемент.

Поверьте, эффект от данной процедуры, в разы превосходит результаты использования всем известных пенных очистителей заправляемых в дефлекторы системы вентиляции . Стоит данная услуги под ключ (без стоимости фильтрующего элемента салона) 2350 рублей.

Источник: https://service-drive.ru/auto-conditioner/

Цены на заправку кондиционеров в Саратове и Энгельсе — Цены на обслуживание кондиционеров в Саратове и Энгельсе

С 30 МАРТА ПО 31 МАЯ МЫ РАБОТАЕМ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ

Комплексное техническое обслуживание кондиционера (ТО 07 — 12 модели) — 2500 руб. (комплексная чистка кондиционера парогенератором Karcher, мойка внешнего блока, антибактериальная обработка, полная диагностика, дозаправка до 800 г).

Выгодное предложение! Дозаправка фреоном и антибактериальная обработка бесплатно!

Услуга  Цена, руб. 
Полная заправка бытового настенного кондиционера 7-12 модели (100% от объема) 1500
Дозаправка бытового настенного кондиционера 7-12 модели (до 30% от объема) 1000
Заправка кондиционера фреоном по весам за каждые 100 г фреона 200
Пайка одного несложного соединения  300
Перевальцовка одного соединения (устранение утечки фреона) 300
Комплексная диагностика неисправностей бытового кондиционера 700

Зачем требуется регулярная заправка кондиционеров фреоном?

Фреон — это жидкость или газ без цвета и запаха. Это вещество не возгорается на воздухе и даже при контакте с открытым огнем. Уникальное свойство фреона в том, что когда он конденсируется — он выделяет тепло, а когда испаряется — поглощает. Именно за счет этого свойства он и является обязательным элементом конструкции любого кондиционера.

По мере эксплуатации кондиционера определенная часть фреона постоянно теряется естественным образом. Это происходит потому, что трубки, объединяющие блоки сплит-системы, соединяются между собой методом развальцовки соединения. Ввиду этого на протяжении года теряется до 7% фреона — и это нормальное условие функционирования любого кондиционера.

Цифра совсем небольшая, и изначально эти потери не приводят к серьезным сбоям в работе системы. Однако со временем хладагента становится все меньше и меньше, и это оборачивается нарушениями в работе компрессора: он перестает охлаждаться должным образом. Кондиционер все хуже справляется с эксплуатацией в разных режимах, компрессор перегревается.

Если вовремя не произвести дозаправку фреоном — это приведет к поломке компрессора и выходу из строя всей климатической системы.

Компрессор — это самый важный элемент сплит-системы, а его стоимость составляет около половины стоимости всей установки. Важно: вышедший из строя компрессор уже нельзя починить, остается лишь заменять полностью — и это выльется в круглую сумму. Чтобы предотвратить подобные проблемы, следует помнить о необходимости регулярной дозаправки сплит-системы фреоном и вовремя обращаться за этой услугой к специалистам.

Рекомендуется не дожидаться первых сбоев в работе климатической системы, а проводить техническое обслуживание и дозаправку кондиционера фреоном на регулярной основе. Но стоит задуматься о внеплановом обращении в сервисный центр, если вы заметили следующие признаки:

  • Элементы наружного блока кондиционера начали покрываться инеем и обмерзать;
  • Кондиционер не справляется с охлаждением воздуха в помещении (либо оно недостаточное, либо отсутствует вовсе).

Это может происходить как вследствие естественной постоянной утечке фреона, так и вследствие возможных неполадок в работе сплит-системы, из-за которых испарение фреона происходит быстрее, чем требуется. При обнаружении подобных проблем необходимо как можно быстрее обратиться за помощью к специалистам, которые разберутся в причинах неполадок и произведут дозаправку хладагентом. Эксплуатацию сплит-системы рекомендуется приостановить до их приезда.

Способы заправки

Следует помнить, что процедура заправки фреоном не производится без предварительного осмотра и чистки системы.

Прежде всего нужно провести грамотную диагностику кондиционера, чтобы определить возможные причины неполадок и принять решение о необходимости заправки. Диагностированию может помешать загрязненность теплообменника, поэтому рекомендуется провести его чистку.

После того, как все необходимые процедуры выполнены, а возможные причины утечки фреона устранены, можно приступать непосредственно к процессу заправки.

Существует несколько методов дозаправки климатической системы фреоном, либо ее полной перезаправки с нуля. Выбор способа заправки зависит от множества факторов: использующегося инструментария, требуемой точности, квалификации специалиста по обслуживанию. Каждый из методов имеет свои особенности, обладает как плюсами, так и минусами. Рассмотрим основные из них.

1. Заправка по массе — наиболее распространенный способ. Любая климатическая система заправляется необходимым объемом фреона еще на производстве. Точная масса хладагента указывается в документах с техническими характеристиками сплит-системы. Помимо этого, даются точные показатели того, какой объем хладагента должен быть добавлен дополнительно на 1 м фреонового пути. Эти показатели преимущественно составляют от 5 до 15 граммов.

Процедура осуществляется следующим образом:

1) Весь имеющийся хладагент стравливается в специальный баллон либо выпускается в открытый воздух (это не причиняет экологического ущерба атмосфере, поэтому такой вариант тоже допускается);

2) Фреоновый контур вакуумируется;

3) Кондиционер заправляется требуемым количеством нового хладагента по весу или с использованием специального цилиндра для заправки.

Преимущества заправки по массе:

  • Точность расчетов необходимого объема фреона;
  • Простая процедура заправки.

Минусы способа:

  • Проводить им дозаправку невозможно, так как нет точного знания того, сколько именно граммов хладагента стоит добавить;
  • Как следствие, для осуществления процедуры требуется полностью извлекать оставшийся старый фреон;
  • Необходимость вакуумирования фреоновых магистралей;
  • Фиксированный объем и крупные габариты цилиндра для заправки, ввиду чего он может быть использован только стационарно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен инверторный кондиционер

2. Заправка по переохлаждению. Термин «переохлаждение» означает разницу в температурных показателях, которая возникает в теплообменнике за счет того, что хладагент испаряется из главного блока конденсатора. Обычно эти показатели колеблются в пределах 10-12 градусов по Цельсию. Точная норма для конкретного агрегата должна быть указана в сопроводительной технической документации. Принципы этого способа таковы:

1) Если показания температурной разницы меньше заданных стандартом — это означает, что хладагента в системе не хватает, и его нужно дозаправить.

2) Если показания выше требуемых — это означает избыток хладагента. В таком случае требуется стравить его до нормальных объемов.

Этот способ заправки производится с использованием специализированных инструментов. Например, применяется термометр, определяющий как температурные показатели, так и давление.

Плюсы данного метода:

  • Относительная точность;
  • Не требуется извлекать остатки фреона и проводить заправку с нуля, имеется возможность дозаправки в необходимых количествах.

Минусы:

  • Точность расчетов может искажаться ввиду наличия грязи в главном блоке, поэтому перед процедурой требуется очищение конденсатора;
  • Более высокая техническая сложность этой процедуры;
  • Требуется специальное оборудование.

3. Заправка по перегреву. Термин «перегрев» означает разницу между двумя температурными показателями: теми, которые формируются непосредственно в процессе испарения фреона и теми, которые имеются на выходе из теплообменника. Показатели перегрева также имеют заданные для каждой конкретной модели значения; они должны быть указаны в сопровождающей документации. Чаще всего они составляют от 5 до 7 градусов по Цельсию. Принципы метода таковы:

1) Если показания температурной разницы меньше заданных стандартом — это, наоборот, означает избыток хладагента. Его требуется стравить до необходимого объема.

2) Если показания температурной разницы выше нормальных — это говорит о недостатке фреона, его требуется дозаправить.

Процедура заправки проводится аналогичным образом — как и при использовании метода по охлаждению.

Плюсы данного метода:

  • Наибольшая точность расчетов;
  • Использование специализированного инструментария значительно упрощает проведение процедуры.

Иные методы заправки хладагентом

Существуют и другие способы дозаправки, менее распространенные. Например, это:

  • Метод по давлению. Для его осуществления требуется получить те температурные показатели конденсации и испаряемости, которые устанавливаются при производстве климат-системы и являются строго индивидуальными для каждой модели агрегата. Метод плох тем, что сложно добиться точных измерений — на них влияют многие факторы, от типа самого испарителя до наличия грязи в конденсаторе.
  • Визуальный метод. Ряд моделей сплит-систем подразумевает наличие в своей конструкции специального окна, благодаря которому объем имеющегося фреона можно определить наглядно. Например, если при осмотре емкости обнаруживается наличие небольших пузырей — это может свидетельствовать о недостаточном количестве фреона. В таком случае агрегат заправляется хладагентом постепенно, маленькими количествами — до тех пор, пока пузырьки не пропадут.

Услуги по заправке фреоном

На фреоне базируется функционирование абсолютно всех моделей и типов кондиционеров. В обязательном порядке производится как заправка бытовых кондиционеров, так и заправка полупромышленных сплит-систем. Наша компания предоставляет весь необходимый спектр услуг в этой области:

  • Заправка настенных сплит-систем;
  • Заправка мобильных кондиционеров;
  • Заправка оконных кондиционеров;
  • Заправка кассетных сплит-систем;
  • Заправка колонных сплит-систем;
  • Заправка напольно-потолочных сплит-систем;
  • Заправка канальных сплит-систем.

Источник: https://veter-ok.com/obsluzhivanie/zapravka-konditsionerov

У этого поста — 3 комментария.

Жаркое лето не позволяет водителям расслабляться. Остались позади те времена, когда от жары водителя могло спасти только открытое окно и миниатюрный вентилятор. Однако нововведения не перестают радовать потребителей «комфорта». Технологический прогресс движется вперед широкими шагами, и в наше время уже никого не удивить кондиционерами, установленными в салоне автомобиля. Еще несколько лет назад авто кондиционер был атрибутом роскоши, а сейчас это вполне нормальное явление.

Большинство импортных автомобилей практически не обходится без системы кондиционирования. Но покупая такую машину не каждый осведомлен, что время от времени кондиционер следует заправлять. Лучше всего делать это параллельно с общим ремонтом авто. Как бы там ни было, каждый водитель должен знать, как произвести заправку системы кондиционирования своими руками.

Производим заправку кондиционера самостоятельно

Трубки кондиционера видны в наиболее доступных местах. На них размещено два штуцера, предназначенных для заправки. Они, как правило, закрыты пластиковыми пробками. Именно к штуцерам подключаются специальные шланги, через которые и осуществляется заправка кондиционера.

Заправить хладагент не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала стоит переместить старый хладагент в пустой баллон, после чего слить старое масло и вакуумировать систему. Далее система проверяется на герметичность. Если все в порядке, то заливается новое компрессорное масло.

Объем нового масла определяется объемом старого. Далее заправляется из второго баллона (ни в коем случае не использовать тот, куда был слит старый фреон). Система еще раз проверяется на герметичность. Это можно сделать посредством электронного носа или же специальной индикаторной добавки в масло.

Если все вышеописанные этапы были выполнены, стоит завести авто и протестировать заправленный кондиционер. Проверка осуществляется на всех режимах системы кондиционирования. Если система работает исправно, холодный воздух должен сразу поступить в салон автомобиля. В противном случае повторите пошаговую инструкцию и снова попробуйте завести автомобиль.

Заправлять кондиционер лучше своими руками, нежели обращаться в сомнительные автосервисы. Систему кондиционирования эти профессионалы заправят без труда, однако уже через пару дней хладагент испариться, и новая заправка понадобится практически сразу. Если же Вы все-таки решили заказать заправку кондиционера, то не забудьте упомянуть о диагностике, ведь бесплатно никто не возьмется заправлять кондиционер повторно.

Диагностика автомобильного кондиционера

Стоит помнить, что диагностика, выполняемая авто сканерами, не может дать четкого представления о работе системы. А ведь заправка хладагентом не может потребоваться просто так, тем более если временной интервал между этими заправками/дозаправками очень короткий. Значит, что-то работает неисправно.

Саму диагностику также можно выполнить самостоятельно. Нужно подключить 2 манометра, которые идут вместе с заправочным комплектом. Манометры подключаются к штуцерам высокого и низкого давления. После необходимо завести двигатель автомобиля и проверить, работает ли давление в системе кондиционирования. Как правило, высокое давление должно приблизительно подниматься до 10 – 15 кг, низкое – падать до 2 кг.

Такие параметры подтверждают наличие хладагента в системе кондиционирования и компрессор работает исправно. При этом в салон поступает холодный воздух из кондиционера. Если эти параметры не соответствуют данным, значит в процессе заправки была допущена какая-то ошибка, или же неисправность берет свое начало с совершенно иной части автомобиля.

В этом случае не просто можно, но и необходимо обратиться за помощью в автосервис, так как настоящая причина неисправности может быть действительно серьезная.

Заправка систем кондиционирования – весьма затратное дело, если сразу не отправляться за помощью к механикам. Подумайте, а не попробовать ли Вам свои силы в этом деле? Всего несколько несложных действий позволит заправить кондиционер и наслаждаться прохладой в жаркое лето. И лишь в том случае, если попытки заправить кондиционер тщетны, стоит обратиться к профессионалам.

Источник: https://autonovice.ru/a92.htm

Заправка кондиционера

Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при вводе фреона в систему? Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.

Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.

По вопросам заправки мы рекомендуем проконсультироваться с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте. При необходимости, опытные специалисты нашей компании проведут все необходимые работы по подготовке и заправке вашего кондиционера.

Установка системы кондиционирования воздуха помогает решить проблему с охлаждением помещения в жаркие, знойные дни, а также поддерживать комфортную температуру в холодное время года. Чтобы оборудование служило долго и в полной мере выполняло свои функции, важно помнить, что время от времени требуется заправка кондиционера.

Когда это необходимо

Основные признаки того, что нужно заправить кондиционер:

  • медленное охлаждение /нагрев помещения;
  • на внешнем блоке техники образовался иней;
  • наблюдается разность температурного режима более 8 градусов между портами высокого и низкого давления;
  • обнаружение масла на трубах.

Какой хладагент выбрать

Сегодня используются различные хладагенты – все зависит от типа используемой вами климатической техники. Наиболее распространенным является фреон R22 – его выбирают в 90% случаев. Вариантами для замены выступают R134a, R407c и R410a.

Фреон

Заправка фреоном может быть выполнена несколькими способоами:

  • По массе – баллон с хладагентом взвешивается, далее заправляется до необходимой массы (обычно указано в технических характеристиках), питая всю систему кондиционирования.
  • По давлению – требует наличия технических данных производителя. С помощью манометрического коллектора к системе подсоединяют баллон с фреоном. Подачу хладагента осуществляют постепенно до требуемого уровня, контролируя на манометре давление.
  • Метод использования смотрового стекла базируется на обнаружении постоянного потока пузырьков в хладагенте. Заправка происходит до момента нормализации потока жидкости. Важна постепенная подача фреона для стабилизации давления.

Заправка сплит-систем

Чтобы заправить сплит-систему, не обойтись без специального оборудования и опыта работы в данной сфере. Заправка сплит-системы проводится в несколько этапов:

  • удаление защитных клапанов и колпачков с сервисного порта;
  • подсоединение вакуумного насоса к центру заправочного датчика системы;
  • соединение датчика с сервисным портом;
  • запуск вакуумного насоса (примерно на 30 минут); важно на данном этапе контролировать уровень давления в системе;
  • закрытие клапанов и тестирование сплит-системы;
  • завершающий этап – проверка тока; если наблюдается повышенный уровень, следует спустить определенное количество хладагента для нормализации работы компрессора.

Если вам необходима заправка кондиционеров в Омске, обращайтесь в компанию «Омск Климат». Также мы выполняем полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту климатической техники.  

Источник: https://xn--80apfafdek2aq.xn--p1ai/zapravka-konditsionera

Заправка кондиционеров

Наименование услуги Цена в руб.
Заправка автокондиционеров 1000

Если хотите чувствовать себя комфортно в салоне своего автомобиля в любое время года, то кондиционер — это далеко не лишнее устройство.

Ремонт и заправка автокондиционеров, в отличие от бытовых, производится два раза в год. Такие устройства должны постоянно дозаполняться фреоном, так как он постепенно расходуется при вибрациях и температурных перепадах. Замена масла также играет немаловажную роль.

Автомобильный кондиционер может выйти из строя по разным причинам:

  • постоянные и резкие перепады температуры;
  • прямой солнечный свет;
  • попадание инородных предметов;
  • самостоятельные попытки заправки и ремонта.

Ремонт и заправка автокондиционеров: доверьте профессионалам

Автокондиционер используется не только для регулировки температуры в салоне, он еще помогает устранить неприятные запахи, очищает воздух. Именно поэтому важно производить своевременную диагностику, ремонт и заправку кондиционера авто в Рязани. Если заправлять устройство несвоевременно, это может привести к быстрому износу и выходу из строя кондиционера.

Очень важно эту процедуру доверять надежному сервису. Избыток фреона, так же как и его недостаток, может спровоцировать поломку устройству и его неправильную работу. Если вы стали замечать, что ваш кондиционер работает неправильно, стал меньше охлаждать воздух, то это говорит о необходимости диагностики и ремонта автокондиционера. Не стоит пытаться произвести ремонт и заправку автокондиционера самостоятельно, доверьте этот процесс профессионалам!

Обслуживание автомобильного кондиционера

Автокондиционер в принципе мало, чем отличается от бытового кондиционера.

Негативные факторы, влияющие на корректную работу автомобильного кондиционера:

  • агрессивная среда в виде технических растворов в процессе работы силовой установки автомобиля;
  • частые перепады температурного режима;
  • интенсивная эксплуатация кондиционера, сопровождаемая постоянными вибрациями.

Все эти негативные факторы не лучшим образом влияют на автокондиционер и элементы его подключения. Все элементы подключения в автомобильном кондиционере имеют резьбовой характер. Со временем изнашиваются уплотнительные прокладки, и происходит утечка хладагента – фреона.

Как правило, повторная заправка автомобильного кондиционера не своевременно не осуществляется, хотя заправлять оборудование периодически следует даже в том случае, если не выявлены визуально какие-либо повреждения.

Для нового транспортного средства дозаправка автомобильного кондиционера актуальна один раз в три года. Если машине уже шесть лет, то заправляется кондиционер каждый год.

В случае если автокондиционер монтировался самостоятельно, то точкой отсчёта времени считается момент монтажа оборудования.

На практике существует множество неисправностей системы автомобильного кондиционера, которые провоцируют возможную утечку фреона. Такая ситуация подразумевает осуществление ремонта и заправки автомобильного кондиционера.

Причины неисправностей автомобильных кондиционеров

Основные причины возникновения неисправностей автомобильных кондиционеров:

  • окончательный износ уплотнительных прокладок или механический характер повреждения;
  • возникновение коррозионных процессов в радиаторе и элементах трубопроводов автомобильного кондиционера. За счёт интенсивного негативного влияния агрессивной среды на детали оборудования, выполненные из металла, они выходят из строя, и происходит утечка фреона;
  • резиновые элементы оборудования, такие как различные шланги и прокладки со временем изнашиваются из-за воздействия на них частого перепада температурного режима, а так же сальники теряют свои свойства, что провоцирует нарушение герметичности системы кондиционера.

Таким образом, необходимо проводить своевременную заправку автомобильного кондиционера и не пытаться делать это самостоятельно, а обратиться за помощью к нам — профессионалам!!!

Акции

Источник: https://www.505055.ru/zapravka-i-dezinfektsiya-konditsionerov

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как кондиционер сушит воздух

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Методы заправки кондиционеров

1. Заправка по массе основана на том, что каждый кондиционер заправлен на заводе, что отражается в паспорте и на шильдике. Там же указывается, сколько фреона нужно добавить на погонный метр трубы с хладагентом (от 5 до 15 грамм). Такая заправка прежде всего требует полного удаления остатков фреона из холодильного контура.

Затем туда заливается нужный объем хладагента с помощью специальных весов или заправочного цилиндра.Заправка по переохлаждению базируется на разнице между температурой конденсации хладагента и на выходе из конденсатора, равная 11±1оC.

Если величина переохлаждения ниже, то это указывает на дефицит фреона – нужна дозаправка, когда выше – в системе переизбыток и его нужно слить.

Заправка по перегреву устанавливается замером давления на всасывающем вентиле сплит-системы и температурой во всасывающей трубке с отступом от агрегата на 200 мм. Величина перегрева составляет 6±1оC. Когда температура упадет или поднимется по отношению к норме, то соответственно фреона много и его следует слить или наоборот мало и нужна дозаправка.

Как заправляются кондиционеры

2. Заправляя систему по перегреву, не обойтись без манометрического коллектора. Причем процесс должен быть медленным с постоянной сверкой порций, отражаемых на манометре, с нормативными показателями, пока они не совпадут. Массовая заправка требует вакуумирования контура и слива фреона. С помощью особых весов определяется вес газа в баллоне и подается требуемая порция. Для этого подойдет и заправочный цилиндр.

Когда контур со смотровым стеклом, то можно видеть поток фреона. Если он с пузырьками, то это говорит о нехватке хладагента и нужна заправка системы до их исчезновения. Обычно заправка на дому предполагает наличие манометра и протекает в таком алгоритме: 1. Устанавливается температура на 18оС и ставится режим «охлаждение». 2. Определяется наиболее толстая трубка уличного блока. 3. Снимается крышка и подключается прибор.

Другим концом шланг подсоединяется к вентилю баллона с фреоном. 4. Кондиционер переводится на средний режим и замеряется температура воздушного потока посредством электронного термометра. 5. Плавно открывается и закрывается вентиль на баллоне и ведется наблюдение за показаниями давления и температуры в контуре, которые должны расти. 6. Значение давления должен дойти до 6±1 кг/см2. 7.

С появлением инея на поверхности вентилей и манометра заправка отсекается. 8. После отсоединения баллона и манометра, крышка ставится на место.

9. Завершается процедура заправки проверкой кондиционера на всех режимах.

Фреоны для заправки

3. Наиболее востребованным и относительно дешевым является Фреон R22. Но после принятия Монреальского протокола, его использование резко сокращено из-за вредного воздействия на озон атмосферы планеты. Бесхлорный фреон R410A не вреден озоновому слою земли и поэтому он уже практически полностью вытеснил тип R22. Состав фреона 410А сформирован двумя разнородными газами. Фреон R407С состоит из трех компонентов.

Причем у каждого из них своя рабочая функция: R32 обеспечивает повышенную текучесть в системе, R125 «заведует» пожарной безопасностью, R134А способствует стабилизации общего давления в системе. Независимо от степени и объема утечки этот хладагент полностью сливается и заправляется от начала до конца. Изотропные (R410А) и однокомпонентные (R22) фреоны допускают заправку и дозаправку.

Разнокомпонентные хладагенты (R407С), состоящие из газового микса, при утечке меняют и состав, и свойства. Поэтому для них возможна только полная заправка.

Источник: http://podolsk-montaj.ru/refueling.html

Какая группа фреона у современного кондиционера

ВИДЫ ХЛАДАГЕНТОВ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционеры, в том числе инверторные сплит — системы, используют в качестве хладагентов фреоны нескольких видов. В современном оборудовании применяются фреоны R22, R407C и R410A. Как правило, кондиционеры с фреоном R22 и R407C стоят дешевле, чем сплит — системы, где используется относительно новый для рынка климатического оборудования в России фреон R410A. В чем заключается разница между данными хладагентами? Стоит ли переплачивать за кондиционеры с экологически чистым фреоном?

R22

Фреон R22 является аэрозольным пропеллентом из числа гидрохлорфторуглеродов. Данный хладагент представляет собой газ, не имеющий цвета, обладающий слабым запахом хлороформа и отличающийся термической и химической стабильностью. В силу низкого рабочего давления R22 практически не воздействует на элементы хладосодержащего контура, а его изотропные свойства позволяют дозаправлять кондиционирующее оборудование в случае утечки.

Однако R22 отрицательно воздействует на озоновый слой, в связи с чем с 2010 года этот хладагент запрещен к применению в США и Европе. Россия также не импортирует оборудование, в котором используется R22. Поэтому компании, производящие напольные, настенные сплит — системы и т. д., кондиционеры промышленного класса и иное оборудование рециркуляции воздуха для европейского рынка, переходят на использование фреонов других видов.

R407C

R407C представляет собой смесь хладонов R32, R125 и R134A. В отличие от R22 фреон неизотропен и в случае утечки меняет свой состав, поэтому дозаправить контур не представляется возможным. В данном случае требуется удалить остатки фреона и заново заправить кондиционер.

R407C обладает высоким рабочим давлением, создающим нагрузку на элементы хладообразующей системы, в связи с чем для производства кондиционирующего оборудования, в том числе настенных сплит — систем и иных комплексов рециркуляции воздуха, применяются качественные и дорогие детали.

Основное преимущество R407C состоит в том, что его можно использовать в оборудовании, рассчитанном на R22, без значительного изменения хладообразующих систем. В связи с этим на сегодняшний день фреон R407C рассматривается как альтернатива для R22 по производительности и давлению насыщенных паров.

R410A

Является смесью дифторметана R32 и пентафторэтана R125. Отличительная особенность R410A – отсутствие в составе хлора, что делает использование данного хладагента полностью безопасным для озонового слоя. Как и R407C, этот фреон нетоксичен и негорюч.

R410A условно изотропен, так как в случае возникновения утечки смесь не меняет своего состава, также сохраняется возможность дозаправки хладообразующего контура.

Все климатическое оборудование производства MHI, от простейших установок до инверторных сплит — систем и мультизонального оборудования, использует в качестве хладообразующего элемента именно R410A. Это обусловлено главным принципом корпорации – заботой о защите окружающей среды.

Источник: http://www.mhi-russia.ru/service/sovety/kakaya-gruppa-freona-u-sovremennogo-konditsionera/

Заправка домашнего кондиционера

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки. Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.
  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня. Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.
  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам. Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Заправка кондиционера авто в Анапе. Выездная заправка автокондиционера в Анапе. Цена. Заправить автомобильный кондиционер в Анапе

Анапа

Джемете

Витязево

Сукко и Утриш

/ Услуги Анапа / Заправка автокондиционеров

Заправка автокондиционера в Анапе цена с выездом специалиста на дом — от 1000 рублей.
Телефон 918 111 32 04. 
Не тратьте время на поездку в сервис, сервис приедем к Вам сам. 

Когда необходима дозаправка автомобильного кондиционера?Если система заправлена правильно, то дозаправка понадобится только через год-два. В любом случае хладагент (вещество которым заправляется кондиционер) имеет свойство улетучиваться через микропоры в зоне соединения трубок.

Его недостаток нежелателен, так же как и ее избыток.Чем заправляют автомобильный кондиционер?Для заправки кондиционера используют хладагент (фреон).Что такое хладагент?Хладагентом называют вещество, которое имеет свойство отнимать теплоту в процессе расширения (при кипении) от охлаждаемого объекта. После сжатия передаёт её охлаждающей среде.

Какой фреон сегодня используется в автокондиционерах?

На сегодня основной и единственный фреон для автокондиционера r134a. 

Автокондиционер делает нашу поездку не только комфортной, но и более безопасной, так как, находясь в комфортных условиях, водитель не напряжен и лучше реагирует на ситуацию на дороге. Температура внутри салона 20-22°С при влажности 30-70% — это оптимальные условия в Анапе для вождения.

Когда автокондиционер выходит из строя, чаще всего мы начинаем бить тревогу раньше времени, на самом деле в большинстве случаев автокондиционер перестает из-за полного отсутствия хладогена в системе и отсутствия давления, это распространенная ситуация и в этом случае вам понадобится заправка автомобильных кондиционеров в Анапе. 

Сейчас у нас действует услуга выезда специалиста на дом. Вам не придется куда-то ехать, чтобы заправить автокондиционер в Анапе, мы сами приедем к Вам домой и приведем Ваш кондиционер в норму и это абсолютно ничего не будет стоить для Вас.

Как обнаружить утечку?

Настоятельно не рекомендуем проверять утечку самостоятельно. Наши специалисты сами проверят Ваш автокондиционер при помощи ультрофиолетовой диагностики, добавив в систему кондиционирования вещество, дающее свечение при использовании УФ-лампы. Это может занять от нескольких минут, до нескольких дней. После устранения утечек производится заправка автомобильного кондиционера в Анапе.

Что представляет из себя заправка автомобильных кондиционеров?

Первым делом нужно произвести вакуумное удаление воздаха и паров влаги из системы, и потом уже приступать к заправке автокондиционера. Для чего используется хладагент — фреон R12 или R134а. А также масло. Количество хладогена для каждой машины разное, в связи с чем необходимо смотреть инструкцию производителя.

Автомобильный кондиционер рекомендуется заправлять каждый год перед сезоном, для того чтобы предупредить поломку, что будет гораздо дешевле дорогостоящего ремонта кондиционера.

По вопросам стоимости заправки автомобильных кондиционеров вы можете обратиться по телефонам компании 988 66 77 226 или 918 111 32 04, которые указаны на нашем сайте. Мы ждем ваших звонков и готовы предложить наш качественный сервис!

Заправка автокондиционеров в Витязево заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционеров в Джемете заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционеров в Сукко заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционеров в Утрише заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционеров в Благовещенской станице краснодарский край заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционера фреоном Анапа

Заправка автокондиционера хладогеном в Анапе

Заправка бытового кондиционера. Заправка домашнего кондиционера

Заправка автомобильного кондиционера в Анапе

Выездная заправка автомобильного кондиционера Анапа

Источник: https://inn-anapa.ru/zapravka-konditsionera-avto-v-anape

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Акция: скидка -7%

на все виды работ

И товары

Иван Балакин

руководитель компании

Бесплатно проконсультирую по любым вопросам, звоните!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Что означает Cl в кондиционере

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]