Нужно ли заправлять кондиционер в машине

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Нужно ли заправлять кондиционер в машине

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Заправка кондиционера автомобиля в Одинцово — Автосервисы H2O AUTO

Нужно ли заправлять кондиционер в машине

Автотехцентр «H2O AUTO» предоставляет услугу заправки кондиционера по доступной цене в Одинцово. Кроме собственно заправки, мы предлагаем провести диагностику системы охлаждения на современном оборудовании с использованием новейшего программного обеспечения, которая позволяет детально просканировать агрегат и обнаружить все неисправности.

Цены на диагностику и заправку кондиционера

Система кондиционирования — диагностика и заправка (без учета расходных материалов) 2 160 руб.

Кондиционер автомобиля – сложное оборудование, для заправки которого нужны знания особенностей системы кондиционирования и определенные навыки. Недостаточная или избыточная заправка количества фреона приведет к сбоям в системы охлаждения, выходу компрессора из строя.

Автотехцентр «H2O AUTO» предоставляет услугу по заправке кондиционера в автомобиле в Одинцово. Наши специалисты за короткий срок возобновят функционирование системы охлаждения на должном уровне.

Отличительные особенности заправки автомобильного кондиционера и ее периодичность

Систему охлаждения двигателя относят к важной составляющей транспортного средства. Со временем нужно проводить ее диагностику и своевременно заправлять кондиционер новым фреоном. Опытный мастер с точностью определит причину утечки хладагента с помощью профессионального оборудования. Если не устранить источник неисправности, то заправка обернется серьезным ремонтом системы охлаждения.

Диагностику, заправку и ремонт кондиционера автомобиля должен проводить специалист, знакомый с нюансами подобных работ. Не пытайтесь заправить кондиционер самостоятельно. Для этой процедуры нужно не только специальное оборудование, но и навыки. При неграмотной заправке кондиционера можно нарушить герметичность системы охлаждения.

Кондиционер, как и любое устройство, требует периодического обслуживания и заправки фреоном. Диагностику климат системы производят 1 раз в год. Сервис системы позволит на раннем этапе выявить малейшие отклонения от нормы климатического оборудования.

Стоимость заправки кондиционера в Авто Сервисе

Благодаря продуманной маркетинговой политике, стоимость на заправку кондиционера в автомобиле в нашем автосервисе держится на приемлемом уровне. В услугу входят следующие процедуры:

  • диагностика системы кондиционирования с помощью специального оборудования;
  • откачка остатков хладагента;
  • удаление остатков влаги и масла с помощью глубокого вакуума;
  • заправка устройства охлаждения новым фреоном до нормы, которая устанавливается производителем;
  • проверка герметичности и работоспособности системы в штатном режиме.

Цена на заправку кондиционера в автомобиле во многом зависит от типа транспортного средства, объема хладагента. Объем хладагента определяет производитель авто. Заказать услугу заправки автокондиционера и узнать о тарифах можно у наших менеджеров по телефону.

Источник: https://h2o-auto.pro/service/sistema-klimat-kontrolya/zapravka-konditsionera/

Правильно эксплуатируем автокондиционер

Нужно ли заправлять кондиционер в машине

Современные автомобили в обязательном порядке оборудованы системой кондиционирования. За ней нужно следить, не забывая заправить кондиционер хладагентом, тогда микроклимат в авто всегда будет комфортным.

Устройство кондиционера авто

Работа этого агрегата схожа с работой холодильника. Только холодильник работает от электродвигателя, а кондиционер в авто — от двигателя внутреннего сгорания.

деталь — компрессор: она же самая сложная. Его функции — сжатие хладагента — газа фреона, (заправить кондиционер этим хладагентом — регулярная необходимость). Слабое звено в плане герметичности всей магистрали компрессора — вращающийся вал. К валу подсоединен приводной шкиф. Есть привод, оснащенный электромагнитной муфтой, с помощью которой вал вращается. Есть вентилятор, выдувающий охлажденный воздух в салон.

Наличие кондиционера в авто: польза и вред

Кондиционер в авто крайне полезен не только в жаркое время года, но и в межсезонье. Он не только охлаждает воздух в салоне, но и сушит его. В условиях повышенной влажности, во время дождя, этот агрегат может быстро избавить окна от конденсата. Важно только не забывать вовремя заправить кондиционер хладагентом.

Система кондиционирования позволит быстро охладить салон авто жарким летним днем, а во время езды можно не открывать окна и не дышать выхлопными газами.

Важно часто менять фильтры, чтобы не вдыхать вместе с охлажденным воздухом поры плесени и грибка, которым неизбежно покрывается забитый фильтр. Вред же автокондиционер при должном уходе может принести, только если вас продует. Чтобы этого не произошло — не направляйте холодный воздух на себя.

Откуда поступает в автокондиционер холодный воздух?

Система климат-контроля обрабатывает попадающий в салон машины воздух с улицы, охлаждая его. Кондиционер представляет собой замкнутый контур с низким и высоким давлением. В условиях последнего хладагент, которым необходимо регулярно заправить кондиционер, течет по компрессору и попадает в конденсатор, который охлаждает газ, делая его жидким.

В условиях пониженного давления этот жидкий газ (который в данный момент под высоким давлением) поступает в испаритель. Тут-то хладагент превращается в газ и испаряется, поглощая тепло. Испаритель, расположенный за приборной панелью, делает воздух холодным и наполняет им салон с помощью вентиляторов.

Использование автомобильного кондиционера

Кондиционер начнет работать после того, как двигатель включится. Вам нужно просто выставить нужную температуру. Важно направить прохладный воздух не на себя или на пассажиров, а вверх. Так заболеть не получится. Также важно помнить, что заправить кондиционер газом фреоном — это обеспечить его бесперебойную работоспособность. Без фреона климатическая техника не работает.

Обслуживание

Каждый месяц вне зависимости от погоды включайте климатическую систему на 5-10 минут. Это обеспечит равномерное распределение компрессорного масла по системе. Разрушение вала манжеты (её усыхание и приклеивание к валу) — распространенная неисправность, в ходе которой масло и хладагент вытекают.

Проводите регулярную чистку ребер охлаждения конденсатора от грязи и насекомых. Забитые ими ребра сокращают поток воздуха, проходящий через радиатор, а это перегревает конденсатор и радиатор.

Очищайте дренажную трубку от пробок, иначе появится конденсат, не способный стекать, что станет  благоприятной средой для размножении бактерий.

Не забывайте своевременно заправить кондиционер, менять фильтры и обрабатывать антибактериальными средствами.

Как заправить кондиционер?

Если ваш автомобиль выпущен до1995 года, то ваш выбор — фреон марки CFC-12. Для автомобилей более позднегогода выпуска подойдет марка R-134а. 

Начинается заправка с одевания защитных очков и перчаток. Комплект для заправки собирается строго по инструкции. Внимательно изучается и инструкция авто с целью установления расположения отверстия низкого давления конциционера, куда и будет заливаться фреон.

Прежде чем открыть отверстие, тщательно удаляется вся грязь с поверхности, чтобы она не попала внутрь. После этого присоединяется шланг, ставится автомобиль на нейтралку или ручной тормоз. Заводится авто, аккуратно открывается вентиль баллона фреона.

Выжимается педаль газа,тем самым позволяя распределиться по системе фреону. 

Процедуру эту благоразумнее доверить профессионалам СТО, т. к. это довольно сложный технический процесс.

Включаем после зимы

Прежде чем включить кондиционер в авто после зимы, весной – смените салонный фильтр и проверьте, не нужно ли заправить кондиционер хладагентом. Очистите радиатор от забившейся в него грязи, пуха и пыли.

Делается это на мойке, когда снимается передняя решетка радиатора и промывается радиатор. Проверьте, не упало ли давление из-за резкого перепада температур.

Происходит это из-за выхода из строя резиновых трубок — быстро проверить их целостность можно самостоятельно или в любом сервисе.

Самостоятельная промывка

Для этого используют лизол, разбавленный с водой в пропорции 1:100. Получается 400 мл раствора, который заливаем в обычный опрыскиватель. Можно добавить каплю парфюма. Открываем все двери авто, двигатель и систему кондиционирования включаем на максимальную мощность.

Воздухораспределительные тоннели благоразумнее направить вниз, чтобы очищающий раствор не попал на обивку в случае форс-мажоров.

Распрыскиваем раствор лизола в воздухосборники, расположенные внизу, у лобового стекла, а затем — в районе ног и бардачка, там тоже есть система циркуляции.

Почему не охлаждает?

Забит фильтр, вы забыли заправить кондиционер хладагентом, вышли из строя прокладки, сломалась электроника — причин масса, настоящую найдут в СТО.

Где заправить кондиционер в Минске?

Заправку автокондиционера проводят на многих автосервисах, например:

  • «1-й километр» на ул. Каменногорской, 47;
  • «Миура» на ул. Бабушкина, 48Б;
  • «Титан Моторс» на ул. Могилевской, 33.

Больше СТО, где вы сможете заправить кондиционер авто, вы найдете на TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/542549.html

Как самому заправить кондиционер в машине — Авто-мастерская онлайн

Только качественный фреон

Климатическое оборудование, эксплуатируемое в транспортном средстве – один из показателей уровня комфорта. Центр агрегатного ремонта «VINДизель», в рамках комплексного обслуживания, предоставляет услугу —  заправка кондиционеров автомобиля в Коломне.

Правильный уход – залог безопасности на дороге.

Климат-контроль обеспечивает приятную прохладу в салоне авто в жаркий период, а также обдувает запотевшие стекла, гарантирую водителю видимость на дороге. Регулярная диагностика и заправка автокондиционера продлят срок службы автоклимата и защитят систему кондиционирования от непредвиденной поломки. В частности, своевременная перезаправка способна снизить нагрузку и увеличить ресурс такого дорогостоящего узла, как компрессор кондиционера.

Заправка автокондиционера происходит в несколько этапов:

  • Диагностика технических параметров оборудования;
  • Вакуумное опорожнение элементов системы от воздуха и влаги;
  • Заправка фреоном и маслом, соответствующей марки.

Внушительный арсенал технического оснащения, включая профессиональную заправочную установку TEXAKONFORT k650e, гарантирует вам отсутствие очередей. Мы работаем на результат – быстро, качественно, недорого. Заправка кондиционеров автомобиля занимает около 40 минут.

5 причин заправить автокондиционер в центре «VINДизель»:

  1. Профессиональное оборудование;
  2. Оперативное и вежливое обслуживание;
  3. Высокая квалификация мастеров;
  4. Гарантия на проведенные работы;
  5. Адекватная цена, акции, бонусы.

Обратившись в автосервис «VINДизель» в Коломне, владельцы авто и организации с собственным автопарком могут рассчитывать на выгодные коммерческие условия и высокий уровень обслуживания. В работе мы используем только качественный  фреон — заправлять систему кондиционирования, чем попало, у нас никогда не станут.

Цена на заправку автокондиционера

Стандартная стоимость заправки кондиционера автомобиля составляет 1500 руб. Как правило, данную процедуру мы советуем проводить раз в 3 года. Принимаются все возможные формы оплаты.

Наименование услуги Стоимость ремонтных работ от: (руб)
Обычная заправка (дозаправка) 1500
Заправка с UV-индикатором (позволяет обнаружить микроутечку хладагента спустя продолжительное время) 2000
Заправка системы с гибридным двигателем 2500

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-samomu-zapravit-konditsioner-v-mashine.html

Как заправить автомобильный кондиционер

Наличие кондиционера позволяет сделать поездки в автомобиле более комфортными, особенно в летний период. Используя устройство климат-контроля, вы сможете быстро устанавливать в салоне желаемые значения температуры и влажности, а также выбирать направление потоков воздуха.

Не удивительно, что все большее число водителей считает кондиционер крайне важной опцией и отдает предпочтение автомобилям, в которых этот прибор предусмотрен комплектацией. Впрочем, существует возможность в любое время оснастить свое авто системой охлаждения воздуха – достаточно заявить о своем желании сотрудникам СТО.

Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!

Когда заправлять кондиционер

Охлаждение и нагрев воздуха кондиционером происходит за счет циркуляции хладагента – специального газа, который перемещается в замкнутом контуре устройства. Постепенное испарение хладагента (например – фреона) является естественным процессом, при этом скорость уменьшения его объема достигает 15% от общего количества в год. Так как узнать, когда заправлять кондиционер в машине? Обнаружить эту необходимость можно по следующим признакам:

  • Охлаждение воздуха происходит гораздо медленнее
  • При установке минимального значения Lo градусник показывает температуру выше +10-+12 ᵒС
  • Производительность устройства уменьшается на глазах
  • На трубках скопилось масло
  • На внутреннем блоке образовался иней.

Таким образом, если в целом работа кондиционера Вас не устраивает, велика вероятность того, что наступило время пополнить запас хладагента.

Через сколько (какой промежуток времени) нужно заправлять кондиционер в авто? Это зависит от многих факторов: от общего времени использования системы охлаждения, наличия утечек, даты последней заправки фреоном. В среднем, уже на третий год эксплуатации устройства становится заметной нехватка хладагента, особенно если кондиционером пользоваться постоянно. Кроме того, заправка нужна, если система климат-контроля подвергалась ремонту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставлять температуру в холодильнике

Перед тем как выполнить рекомендации по заправке фреона в кондиционер, необходимо проверить целостность контура и функциональных узлов устройства, чтобы исключить наличие утечек. Для этих целей автомобиль можно отправить на диагностику или осмотреть систему охлаждения самостоятельно, обращая внимание на следующее:

  • Работу компрессора (норма – вращение шкива при неподвижной торцевой части)
  • Трубки и шланги (отсутствует масляная пленка, видимые повреждения)
  • Радиатор кондиционера
  • Заправочный клапан
  • Трубку обратной магистрали (при работе кондиционера она становится холодной, практически ледяной).

Итак, если кондиционер исправен, но не даёт необходимого ощущения прохлады в летнюю жару, то необходимо подумать о том, как правильно заправлять автомобильный кондиционер.

Что следует знать перед заправкой кондиционера

Можно ли выполнить заправку кондиционера, не привлекая к этому специалистов?

В целом, само по себе мероприятие не таит в себе каких-либо сложностей. Однако при выполнении задачи следует учесть все нюансы, чтобы избежать проблем в ходе выполнения процедуры и в будущем.

Перед тем как пополнить запас фреона, необходимо выяснить, какое количество хладагента требуется системе. Для этого изучите документацию, которая предлагается в комплекте к кондиционеру: в ней должен быть указан заправочный объем и рекомендованная норма фреона для разового пополнения.

Кроме того, обратите внимание на тип газа, используемого в вашем устройстве, поскольку дозаправлять можно только тем же хладагентом. В случае если фреон многокомпонентный, то рекомендуется перед заправкой полностью очистить систему от газа.

Подготовка инструмента

Для заправки системы охлаждения вам потребуются следующие материалы:

  • Прибор для определения уровня давления (тест-коннектор)
  • Шланги для заправки
  • Кран
  • Баллон с хладагентом
  • Переходник.

Нередко в автомобильных магазинах можно найти готовый набор компонентов для самостоятельной заправки системы кондиционирования, который включает в себя все необходимое. Если приобрести такой нет возможности, то требуемые материалы можно подобрать отдельно, в тех же специализированных автомагазинах.

Все комплектующие требуется собрать в единую систему. Для этого к баллону с фреоном подсоединяется переходник, который острым краем проделывает отверстие на выходном клапане. Далее к переходнику прикручивается шланг, второй конец которого подключается к метрологическому устройству. Второй шланг подсоединяется также к тест-коннектору, который следует откалибровать, выставив актуальную температуру окружающей среды. После этого можно приступить непосредственно к заправке.

Процесс заправки

Пополнение запасов фреона в кондиционере осуществляется следующим образом:

  1. Надо найти магистраль с низким давлением и снять с нее колпачок, перед этим очистив рабочую область от грязи и пыли.
  2. К штуцеру подсоединить шланг – после этого система готова к заправке.
  3. Завести двигатель и довести число оборотов до 1500.
  4. Открыть клапан низкого давления, чтобы установить рециркуляцию воздуха на максимальную мощность. Баллон с хладагентом необходимо перевернуть краном вниз и постепенно открыть его. Двигатель автомобиля при этом находится в работающем состоянии.
  5. Пока кондиционер наполняется газом, отслеживайте показатели давления на метрологическом устройстве – они не должны быть выше значения в 285 кПа.
  6. Постепенно воздух в салоне будет охлаждаться. Когда температура потока из воздуховодов достигнет значения в +5-+8 ᵒС, кран на баллоне с фреоном следует перекрыть. Максимальное давление газа в системе не должно превышать показателей в 15-17 атмосфер.
  7. Осмотрите фильтр-осушитель через окошко: в жидкости не должно быть пузырьков воздуха, что говорит о правильном выполнении процедуры заправки кондиционера.

Меры предосторожности

Чтобы избежать неприятных последствий в ходе выполнения работ по заправке кондиционера, следует соблюдать простые правила:

  • Избегайте контакта с нагретыми частями двигателя, не располагайте вблизи инструмент
  • Используйте перчатки и очки для защиты глаз – утечка фреона может вызвать обморожение.

Помните о том, что самостоятельное вмешательство в работу кондиционера, в том числе, замена масла, может повлечь за собой аннулирование гарантии!

Как часто требуется заправка кондиционера

Баллон с фреоном можно хранить с подсоединенным к нему шлангом. То есть Вы легко сможете использовать систему для повторной заправки кондиционера.

Как часто заправлять автокондиционер?

Это зависит от интенсивности использования устройства, а также от правильности выполнения процедуры и степени заполненности фреоном контура системы. Если через две недели после проведения процедуры вы снова замечаете ухудшение работы кондиционера, то следует проверить его на наличие утечек. В целом, одной заправки должно хватить на 2-3 года.

Источник: https://smonta.ru/stati/kak-zapravit-avtomobilnyy-konditsioner/

У этого поста — 3 комментария.

Жаркое лето не позволяет водителям расслабляться. Остались позади те времена, когда от жары водителя могло спасти только открытое окно и миниатюрный вентилятор. Однако нововведения не перестают радовать потребителей «комфорта». Технологический прогресс движется вперед широкими шагами, и в наше время уже никого не удивить кондиционерами, установленными в салоне автомобиля. Еще несколько лет назад авто кондиционер был атрибутом роскоши, а сейчас это вполне нормальное явление.

Большинство импортных автомобилей практически не обходится без системы кондиционирования. Но покупая такую машину не каждый осведомлен, что время от времени кондиционер следует заправлять. Лучше всего делать это параллельно с общим ремонтом авто. Как бы там ни было, каждый водитель должен знать, как произвести заправку системы кондиционирования своими руками.

Производим заправку кондиционера самостоятельно

Трубки кондиционера видны в наиболее доступных местах. На них размещено два штуцера, предназначенных для заправки. Они, как правило, закрыты пластиковыми пробками. Именно к штуцерам подключаются специальные шланги, через которые и осуществляется заправка кондиционера.

Заправить хладагент не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала стоит переместить старый хладагент в пустой баллон, после чего слить старое масло и вакуумировать систему. Далее система проверяется на герметичность. Если все в порядке, то заливается новое компрессорное масло.

Объем нового масла определяется объемом старого. Далее заправляется из второго баллона (ни в коем случае не использовать тот, куда был слит старый фреон). Система еще раз проверяется на герметичность. Это можно сделать посредством электронного носа или же специальной индикаторной добавки в масло.

Если все вышеописанные этапы были выполнены, стоит завести авто и протестировать заправленный кондиционер. Проверка осуществляется на всех режимах системы кондиционирования. Если система работает исправно, холодный воздух должен сразу поступить в салон автомобиля. В противном случае повторите пошаговую инструкцию и снова попробуйте завести автомобиль.

Заправлять кондиционер лучше своими руками, нежели обращаться в сомнительные автосервисы. Систему кондиционирования эти профессионалы заправят без труда, однако уже через пару дней хладагент испариться, и новая заправка понадобится практически сразу. Если же Вы все-таки решили заказать заправку кондиционера, то не забудьте упомянуть о диагностике, ведь бесплатно никто не возьмется заправлять кондиционер повторно.

Диагностика автомобильного кондиционера

Стоит помнить, что диагностика, выполняемая авто сканерами, не может дать четкого представления о работе системы. А ведь заправка хладагентом не может потребоваться просто так, тем более если временной интервал между этими заправками/дозаправками очень короткий. Значит, что-то работает неисправно.

Саму диагностику также можно выполнить самостоятельно. Нужно подключить 2 манометра, которые идут вместе с заправочным комплектом. Манометры подключаются к штуцерам высокого и низкого давления. После необходимо завести двигатель автомобиля и проверить, работает ли давление в системе кондиционирования. Как правило, высокое давление должно приблизительно подниматься до 10 – 15 кг, низкое – падать до 2 кг.

Такие параметры подтверждают наличие хладагента в системе кондиционирования и компрессор работает исправно. При этом в салон поступает холодный воздух из кондиционера. Если эти параметры не соответствуют данным, значит в процессе заправки была допущена какая-то ошибка, или же неисправность берет свое начало с совершенно иной части автомобиля.

В этом случае не просто можно, но и необходимо обратиться за помощью в автосервис, так как настоящая причина неисправности может быть действительно серьезная.

Заправка систем кондиционирования – весьма затратное дело, если сразу не отправляться за помощью к механикам. Подумайте, а не попробовать ли Вам свои силы в этом деле? Всего несколько несложных действий позволит заправить кондиционер и наслаждаться прохладой в жаркое лето. И лишь в том случае, если попытки заправить кондиционер тщетны, стоит обратиться к профессионалам.

Источник: https://autonovice.ru/a92.htm

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно использовать аккумулятор холода

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Заправка автокондиционера | БИК-АВТО | Ростов-на-Дону

Заправка автомобильных кондиционеров, Важно! Перед заправкой фреона необходимо проводить диагностику, для того чтобы выявить и устранить возможные утечки фреона в системе.

Мы производим: заправку и антибактериальную обработка кондиционеров, а также диагностику утечек фреона, диагностику электроники системы кондиционирования, замену фильтров, чистку радиатора кондиционера, ремонт радиаторов и трубок.

Современный автомобиль сложно представить без кондиционера и все хорошо когда он исправно работает. Но когда-нибудь наступает момент, что вы нажимаете кнопку кондиционера, а холода нет, кондиционер обдувает вас теплым воздухом.

Цены на работы:

Работа по заправке автомобильного кондиционера на итальянском оборудование + фреон и компрессорное масло всего 1800 руб.!.!

Кондиционер в автомобиле сложное устройство состоящее из нескольких узлов и у каждого свой регламент обслуживания.

Например:

Фильтр салона в наших условиях эксплуатации требует замены каждые 10000 км. Несоблюдение этого требования приводит к повышению его сопротивления проходящему воздуху и проникновению пыли на испаритель. Ввиду того что испаритель при работе автокондиционера влажный, эта пыль намертво прилипает к нему, забивает соты и создает благоприятную среду для размножения бактерий и плесени.

Итог — неприятный запах в салоне и респираторные заболевания. Доказано что простудные заболевания летом у автолюбителей связанны с бактериями, а не с переохлаждением.

А самое неприятное, что чистка испарителя обойдется в несколько раз больше цена фильтра и стоимость его замены.

Чистка радиатора кондиционера

Эта процедура обязательна один раз в год. Забитый радиатор кондиционера недостаточно охлаждает фреон, который циркулирует в системе, что снижает хладопроизводительность кондиционера и поднимает давление в системе.

Повышенное давление заставляет компрессор кондиционера работать с перегрузкой, что снижает его ресурс, а также шланги системы начинают сильней изнашиваться.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле

Периодическую заправку кондиционера рекомендуется производить для новых авто раз в два года, для авто старше 5 лет, каждый год.

Связанно это с тем что фреон очень легкотекучий газ, и его естественная утечка из системы порядка 20-50 грамм в год на новых авто, на авто со стажем естественно больше. За два года это уже 100 грамм, а учитывая что в системе современных автомобилей всего порядка 400 г, это получается не хватает четвертой части.

Компрессор кондиционера смазывается маслом которое растворено во фреоне и при недостатке фреона нарушается режим смазки, что приводит к быстрому выходу из строя компрессора.

В наших автосервисах для заправки автокондиционеров мы применяем итальянские установки  Ecotechnics.

Они обеспечивают очень точное дозирование фреона и масла, ведь даже погрешность в 50 грамм уже сказывается на производительности кондиционера.

Также в наших автосервисах имеются все необходимые приспособления для поиска утечек и ремонта автокондиционеров, включая установку для промывки системы при замене компрессора.

Антибактериальная обработка

Антибактериальную обработку автокондиционера рекомендуется производить один раз в год.

Теплая и влажная среда испарителя очень благотворна для размножения бактерий,  вирусов и плесени. Регулярное проведение антибактериальной обработки автокондиционера позволит Вам избежать появления неприятного запаха и вероятность простудных заболеваний.

Антибактериальную обработку мы проводим с помощью озоновой установки Wiinns.

Преимущества антибактериальной обработки озоном по сравнению с другими способами заключается в том что не используется никакой химии которая очень долго выветривается и водителю приходится неделю дышать непонятно чем.

Озон же который вырабатывает установка 100% убивает все микроорганизмы (его еще применяют для дезинфекции медицинских инструментов), полностью удаляет все запахи, включая и запах табака и при этом после обработки за 15 минут распадается до обычного кислорода.

Процесс диагностики автокондиционеров в нашем автосервисе включает в себя следующие этапы:

  1. С помощью специального инструмента. Электронный искатель протечек применяется при необходимости выполнения ускоренного поиска достаточно обширных протеканий и для обнаружения протекания в труднодоступных местах.
  2. Для поиска небольших утечек используется УФ-лампа и специальный УФ-индикатор, который вводится в систему при заправке или на этапе диагностики.

Документальная гарантия на выполненные работы

  • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
  • Нам не выгодно делать некачественно.

Оставьте заявку на заправку автокондиционера по телефону:
(863) 322 03 70
или закажите обратный звонок

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут,
чтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Почему наш автосервис пользуется популярностью многих автовладельцев

✔ Качественное и современное оборудование

✔ Полный комплекс специализированного оборудования для компьютерной диагностики

✔ Специально обученный квалифицированный персонал

✔ Предоставление документально подтверждённой гарантии на все виды услуг – 1 год

✔ Бонусная система скидок для постоянных клиентов

✔ Уютная комната отдыха с бесплатным Wi-Fi, большим телевизором, чаем и кофе

Источник: https://bikavto-rostov.ru/diagnostika-i-zapravka-avtokonditsionera/

Заправка автокондиционеров

26 Июня

Заправка автокондиционеров хладагентом производится примерно раз в 3-5 лет по мере необходимости. Все потому, что даже в нормально функционирующем кондиционере утечка хладагента происходит в размерах примерно 15 % в год, а если автомобиль старше трех лет, то и более. В этой статье мы расскажем, как происходит заправка кондиционера фреоном, сколько это стоит и какое бывает оборудование для заправки кондиционера.

Когда нужно произвести заправку кондиционера

Заправка кондиционера начинается с осмотра и диагностики, которая состоит из поиска косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента. Процесс диагностики состоит из следующих этапов:

  • Путем поочередного открытия портов низкого и высокого давления определяется давление хладагента в системе. Давление в обоих портах говорит об исправности системы.
  • При включенной системе кондиционирования обращают внимание на работу компрессора: после включения муфты компрессора давление в контуре высокого давления ниже 12-15 бар говорит о необходимости заправки кондиционера.
  • Высокая температура трубки контура низкого давления говорит о том, что хладагента в системе мало.

Недостаточное количество хладагента приводит к тому, что компрессор расходует свой ресурс, пытаясь накачать давление, и не охлаждает воздух в салоне. Есть и другие причины поломки системы кондиционирования, например такие, как поломка электроники и загрязнение системы.

Самостоятельно справиться с такими поломками вряд ли удастся, ведь за систему электроники отвечает автоэлектрик, а очистка системы – это не просто замена загрязнившегося фильтра.

Заправка фреоном

При заправке автокондиционеров в качестве хладагента чаще всего применяют реагент R-134а или тетрафторэтан, который, как правило, называют фреоном. При заправке фреоном легкового автомобиля в среднем расходуется 0,5 л этого вещества.

Заправка кондиционера фреоном обычно состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

Как правило, качественно заправить кондиционер без профессионального оборудования невозможно, особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Определить причину утечек фреона и заправить кондиционер вы можете в процессе стандартной диагностики автомобиля в «Доступном сервисе».

«Доступный сервис» – действительно доступный!
8 (391) 219-55-00

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/zapravka-konditsionera/

Как заправить кондиционер в машине самому без ошибок и проблем?

Обслуживание автомобиля для многих становится одним из важных аспектов экономии на эксплуатации. Потому сегодня многие владельцы авто стремятся самостоятельно выполнить некоторые процессы в ремонтных работах.

Если речь идет о работе кондиционера, самостоятельное обслуживание здесь усложняется непростой конструкцией и наличием определенных сложностей в диагностике. На сервисе диагностируют неполадки с помощью специального оборудования, которого зачастую нет при самостоятельной работе с кондиционером.

Особенно частым процессом в эксплуатации этого устройства является заправка.

Заправить кондиционер своими руками желают многие автомобилисты, поскольку этот процесс стоит достаточно дорого в профессиональном исполнении. Тем не менее, многие владельцы дорогого современного транспорта не смогут выполнить эту процедуру своими руками. Системы климат-контроля тщательно скрыты от глаз обывателя, чтобы владельцы даже не предпринимали попыток самостоятельной заправки. Сегодня поговорим о возможности заправки обычного кондиционера своими руками.

Процесс определения необходимости и заправки кондиционера

Если вы решили заправлять кондиционер своими руками, нужно для начала определить необходимость выполнения этой процедуры. Вполне может оказаться, что ваш кондиционер плохо работает по другой причине. Для определения уровня и качества жидкости фреона в системе существует специальный «глазок». Найти его можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же глазка нет, придется отправиться на сервис для диагностики.

Когда вы убедились в необходимости замены фреона в системе кондиционирования, нужно поехать в хороший автомобильный магазин и приобрести непосредственно баллон с фреоном (цены начинаются от 500-600 рублей), а также комплект для ручной закачки жидкости в систему. Приборы обойдутся вам еще в 1000 рублей, но они могут служить достаточно много заправок. Выполняется заправка кондиционера своими руками следующим образом:

  • убеждаемся, что система содержит только чистый фреон или полностью сливаем его по инструкции;
  • находим клапан для закачки фреона в систему кондиционирования (это можно сделать с помощью инструкции);
  • соединяем сначала приобретенное в магазине оборудование с баллоном, чтобы избежать конфузов;
  • далее присоединяем шланг прибора для закачки непосредственно к обнаруженному клапану;
  • немного открываем вентиль на баллоне, чтобы запустить небольшую струю фреона в систему;
  • садимся за руль, заводим автомобиль и включаем кондиционер на несколько десятков секунд;
  • как только температура воздуха в салоне начнет заметно понижаться, выключаем кондиционер;
  • аккуратно закрываем вентиль на баллоне, отсоединяем шланг от клапана системы и снимаем прибор с баллона;
  • радуемся, что все выполнили правильно и вернули работоспособность системе охлаждения салона.

Тем не менее, столь простая процедура окажется реальной только для самых простых и незамысловатых кондиционеров. Только первые устройства, которые уже практически не устанавливаются на современные авто, обладают возможностью столь простой заправки. В иной ситуации вам придется обратиться на сервис. Да и обойдется такое обращение на порядок дешевле, чем покупка всех необходимых устройств и материалов для закачки фреона.

Нужно также сказать, что современные системы климат-контроля содержат точное количество фреона. Если вы найдете возможность заправки такой системы, но ошибетесь с количеством жидкости, придется ремонтировать всю систему, что обойдется значительно дороже. Регулировать же количество фреона, который заходит при такой заправке в кондиционер, невероятно сложно. Потому настоятельно не рекомендуем владельцам современных дорогих авто прибегать к такому способу ремонта.

Стоит ли заправлять кондиционер на автомобиле своими руками?

Система кондиционирования в машине уже давно не является роскошью. В нашем климате она работает не столь долгий период времени, но на летние месяцы защищает водителя от жуткой жары асфальтовых джунглей. Потому поддерживать систему охлаждения салона в рабочем состоянии необходимо. Но самостоятельная заправка — это довольно сложный процесс, который может навредить вашей машине.

Каждый автомобиль в этом плане индивидуален. Сегодня в системе кондиционирования существует много новшеств, которые описаны только в профессиональной технической документации. Если раньше в инструкциях к машинам писали, как выполнять самостоятельный ремонт, то сегодня такой информации в эксплуатационных документах вы не найдете. Проблемы при самостоятельной заправке могут возникнуть самые разные:

  • слишком большое количество закачанного фреона и отсутствие эффективной работы агрегата;
  • некачественная жидкость, которая может полностью вывести из строя кондиционер и вызвать дополнительные затраты;
  • недостаточная заправка, что также чревато плохой работой и риском поломок кондиционера;
  • превышение допустимого давления в системе в момент заправке из-за слишком сильно открученного вентиля баллона;
  • применение некачественного прибора для ручной закачки фреона в систему кондиционирования;
  • нарушение целостности клапанов, шлангов и прочих элементов системы, что заставит вас немало потратить в будущем;
  • смешивание двух типов жидкостей, которые нельзя использовать в одной системе кондиционирования.

Список проблем можно продолжать, и каждый пункт из этих неприятностей присутствует в отзывах о самостоятельной работе с кондиционером. Если вы обладаете опытом заправки, можете воспользоваться предложениями автомобильных магазинов и купить комплект для выполнения самостоятельного обслуживания кондиционера. Но в противном случае мы не рекомендуем пользоваться этим способом. Лучше дождаться возможности профессионально обслужить узел.

Также не стоит экономить на материалах для обеспечения работы кондиционера. Плохое качество жидкости будет сильно нарушать режим работы оборудования, а также снижать его ресурс.

Активное использование кондиционера, в системе которого нарушено давление жидкости, может привести к очень быстрому выходу агрегата из строя. В таком случае самостоятельная заправка будет стоить вам очень дорого, ведь ремонт этого устройства достаточно дорогой.

Для понимания всех сложностей самостоятельной заправки смотрите следующее видео с небольшой инструкцией по выполнению работы:

Подводим итоги

Сложности при самостоятельной работе с кондиционером возникают довольно часто, именно поэтому специалисты не рекомендуют своими руками обслуживать этот узел. Намного лучше и проще выполнить профессиональную заправку, пусть и не на официальной станции. В таком случае заправка кондиционера понадобится вам не слишком часто, расходы на этот процесс значительно снизятся.

Также стоит помнить о качестве покупаемой жидкости. Если вы смешиваете два типа фреона, убедитесь в их совместимости. В заправке кондиционера есть масса тонкостей, которые делают этот процесс довольно сложным. Потому лучше доверить работу специалистам и получить гарантированный хороший результат. Пробовали вы когда-нибудь заправлять кондиционер своими руками?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-samomu-bez-oshibok-i-problem.html

Заправка домашнего кондиционера

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки. Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.
  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня. Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.
  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам. Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Любой специалист может с уверенностью сказать, что заправку кондиционера в машине необходимо производить один раз за 2-3 года. Если автомобилю более 6 лет, то заправку и диагностику придется производить каждый год.

На сегодняшний кондиционер в автомобиле является неотъемлемой частью. Как и любая другая техника он нуждается в регулярном обслуживании, даже несмотря на то, что в работе нет никаких отклонений. Если же кондиционер работает, а также регулярно проходит диагностику, то его можно длительное время и не заправлять.

Как работает кондиционер

Само устройство кондиционера чем-то похоже на холодильник, но изготовлен он совсем нетаким образом. Является герметичной системой, заполненной специальным фреоном и холодильным маслом.

Холодильное масло растворяется в фреоне, последний хорошо переносит холодные температуры. Это масло используется для смазывания компрессора и всей системы данного устройства. У всех кондиционеров, несмотря на то, какая это машина, принцип схемы одинаков.

Кондиционер: проверка и заправка

Кондиционер в автомобиле — это необходимое устройство, так как без него в автомобиле будет очень душно в очень жаркую погоду. Это оборудование нуждается в регулярном обслуживании, даже если у этого устройства нет признаков какой-либо поломки.
Профессионалы советуют заправлять ваш кондиционер 1 раз в 2-3 года, если вы обладатель новой машины. А хозяевам машины старше шести лет рекомендуется заправлять кондиционер каждый год.

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Почему нарушается герметичность системы устройства

Обычные кондиционеры, предназначенные для размещения в помещении, очень чувствительны. Такие же и кондиционеры для автомобиля. Автокондиционер испытывает больше нагрузок, такие как:

— частая вибрация;

— токсичные испарения автомобильного масла и бензина;

— климатические условия (перепады температуры).

Уплотнители кондиционера и кондиционированная система ухудшаются из-за воздействия с неблагоприятной средой. Со временем нарушается герметичность, поэтому необходимо дополнительно проводить заправку. Признак разгерметизации указывает на постепенно медленную эффективность подачи холодного воздуха.

Кроме обычной утечки фреона из кондиционера, имеются такие неисправности:

1. Засыхание и тресканье прокладок из резины и шлангов вследствие резкой смены температуры.

2. Из-за наносящих вред испарений и разных других факторов элементы из металла покрываются коррозией.

3. Металлические повреждения уплотнителей во время аварий и не правильной езды на автомобиле.

Исходя из всего вышесказанного, разгерметизация автомобильного кондиционера может происходить по различным причинам, поэтому рекомендуется провести тщательную диагностику системы кондиционирования перед тем, как производить дозаправку.

Если проверка вашего кондиционера выявит место утечки, для начала необходимо выполнить требуемые ремонтные работы или заменить поломанную деталь. Цена данной работы зависит от ее сложности.

После обслуживания и заправки вашего автокондиционера, вам не будут страшны погодные условия на дороге, а также обеспечен комфорт при езде.

Диагностика и заправка кондиционеров в Koleso-OZ

Сначала необходимо проверить систему кондиционера, после требуется избавиться от возможных утечек. Профессиональное оборудование в качестве течеискателя позволит устранить утечку фреона.

Для того чтобы устранить небольшое место утечки, используется оптический течеискатель. Чтобы этот прибор заработал, течеискатель необходимо заправить маслом с добавкой ультрафиолетового красителя. При отсутствии в системе красителя, требуется заправить данным красителем кондиционер и начинать поиски места утечки, спустя несколько дней его использования. Утечку находят при помощи ультрафиолетового фонаря, который поможет заметить потек красителя.

Перед заправкой жидким фреоном, требуется проверка всей системы кондиционера. Также система разгерметизации может иметь в себе влагу и атмосферный воздух. Для начало необходимо устранить все недочеты и то же самое нужно сделать с возможными последствиями разрушения герметичности.

Данные процессы требуют большого опыта и наличия необходимого профессионального оборудования, поэтому необходимо доверять только профессионалам.

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Какой фреон выбрать?

Для того чтобы определиться с маркой фреона во время заправки кондиционера, необходимо обратить внимание на год производства своего транспортного средства. В том случае, если машина 92 года выпуска или была выпущена еще раньше, то ее нужно заправлять фреоном R-12.

В том случае, если автомобиль более молодой, то тут подойдет R-134а. Как правило, в автомобиле можно найти особую наклейку, где указана марка необходимого хладагента. Если имеется сервисная брошюра к машине, то в ней тоже имеются все данные о требуемом фреоне.

Нужно учитывать, что марки фреона не могут заменять друг друга и для каждого года выпуска автомобиля хладагент будет свой.

Почему нужно выбрать нас?

Koleso-OZ предлагает высококачественное обслуживание автомобильных кондиционеров по доступной стоимости. Процедура диагностики и замены хладагента занимает у наших специалистов от 30 минут до часа. Мы предлагаем:

1. Высокий уровень сервиса.

2. Опытных специалистов.

3. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

4. Оперативность выполнения работы.

5. Знание всех аспектов работы автомобильного кондиционера.

6. Передовое оборудование для проведения работ.

Помните, что своевременная диагностика и заправка автомобильного кондиционера является залогом его длительной и эффективной работы.

Обращаясь в Koleso-OZ в Орехово-Зуево, каждый человек может быть уверен, что вся работа по диагностике и заправке кондиционера будет проведена максимально качественно.

Если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам и наши сотрудники с радостью предоставят полноценную консультацию и ответят на все интересующие вас вопросы.

Источник: https://koleso-oz.ru/articles/zapravka_konditsionera_avtomobilya_v_orekhovo_zuevo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Как долго можно хранить лаваш в холодильнике

Закрыть