Что заправляют в кондиционер в машине

Когда и зачем заправлять кондиционер автомобиля?

Что заправляют в кондиционер в машине

Почему обслуживание автокондиционеров важно проводить регулярно?

Подобно домашней сплит-системе, автомобильный кондиционер — устройство довольно сложное и хрупкое. Но если кондиционер для дома требует разве что регулярной замены фильтров, то автомобильная система климат-контроля нуждается в более пристальном внимании.

Связано это с тем, что эта система функционирует в неблагоприятных условиях и подвергается постоянным вредным воздействиям — выхлопных газов, высоких и низких температур, вибрации, испарений от разнообразных технических жидкостей. Подобная нагрузка сказывается на всех узлах кондиционера.

Из-за неё со временем ухудшается герметичность уплотнителей и в результате происходит утечка фреона — вещества, которое используется в качестве хладагента. В то же время умеренная утечка фреона возможна и тогда, когда система исправна.

В этом случае можно говорить о нормированной утечке, но она как правило не превышает десяти процентов от суммарного объёма хладагента. Обычно нормированная утечка происходит в соединениях между блоками и не вызывает существенных проблем при эксплуатации кондиционера.

Специалисты по обслуживанию и ремонту автокондиционеров советуют заправлять устройство весной, непосредственно перед сезоном, когда оно используется наиболее активно. Если кондиционер новый, то его достаточно заправлять раз в два-три года. А вот если устройству уже более шести лет, то проверять и заправлять его следует ежегодно, поскольку со временем риск утечки хладагента повышается.

Чем чревато пренебрежение заправкой

Несвоевременная заправка или полный отказ от неё неизбежно приведёт к нехватке фреона в системе. Когда его количество станет меньше минимально допустимого, кондиционер попросту перестанет работать. Компрессор, один из важнейших элементов системы, во время работы охлаждается фреоном. При нехватке последнего компрессор заклинивает из-за недопустимого перегрева.

Если это случилось, понадобится установка нового компрессора, которая займёт много времени и потребует больших финансовых вложений (цена замены доходит до пятидесяти процентов от стоимости всей системы охлаждения). Поломка компрессора возможна даже без каких бы то ни было неисправностей в системе, просто как результат нормального испарения фреона. Однако при сильной утечке компрессор перестанет работать куда быстрее.

В целом ремонт автокондиционеров обходится дороже, чем плановое обслуживание, вот почему не следует пренебрегать регулярным сервисом и своевременной дозаправкой.

Как понять, что кондиционер неисправен

Теперь рассмотрим наиболее распространённые неполадки кондиционеров для авто:

  • естественный износ уплотнителей либо их повреждение;
  • ухудшение эластичности сальников;
  • усыхание, расслаивание прокладок и шлангов из резины;
  • коррозия трубопровода.

Вышеперечисленные неполадки вызывают разгерметизацию системы и как результат — утечку фреона. Заправка автокондиционеров требует предварительной диагностики.

Специалисты не рекомендуют заправлять устройства собственноручно, поскольку и для диагностики, и собственно для эффективной закачки фреона требуются профильные знания и дорогостоящее специальное оборудование.

Наша компания может произвести заправку автокондиционеров в Усть-Каменногорске проведя предварительную диагностику, также мы поможем оценить общее состояние системы и при необходимости заменить неисправные детали.

Как осуществляется заправка

Кондиционеры заправляют как на автоматическом, так и на полуавтоматическом оборудовании. Процесс разделяется на несколько этапов:

  1. Из системы удаляется старый фреон.
  2. Из кондиционера выкачивается лишний воздух, проверяется, нет ли утечек. Параллельно удаляются возможные загрязнения или избыточная влага. Исправляются последствия утечек, если таковые обнаруживаются.
  3. В систему вводится хладагент и добавляется масло для смазки.
  4. Проверяется давление внутри системы и её работоспособность.

Наши мастера ориентируются на рекомендации производителей и тщательно рассчитывают количество хладагента и смазки, прежде чем закачать их. В том числе поэтому пытаться заправлять кондиционер самому нежелательно: если объём фреона рассчитать неправильно, давление внутри системы нарушится, и устройство быстро выйдет из строя.

Источник: https://vkes.kz/news/kogda-i-zachem-zapravlyat-konditsioner-avtomobilya/

Правильно эксплуатируем автокондиционер

Что заправляют в кондиционер в машине

Современные автомобили в обязательном порядке оборудованы системой кондиционирования. За ней нужно следить, не забывая заправить кондиционер хладагентом, тогда микроклимат в авто всегда будет комфортным.

Устройство кондиционера авто

Работа этого агрегата схожа с работой холодильника. Только холодильник работает от электродвигателя, а кондиционер в авто — от двигателя внутреннего сгорания.

деталь — компрессор: она же самая сложная. Его функции — сжатие хладагента — газа фреона, (заправить кондиционер этим хладагентом — регулярная необходимость). Слабое звено в плане герметичности всей магистрали компрессора — вращающийся вал. К валу подсоединен приводной шкиф. Есть привод, оснащенный электромагнитной муфтой, с помощью которой вал вращается. Есть вентилятор, выдувающий охлажденный воздух в салон.

Наличие кондиционера в авто: польза и вред

Кондиционер в авто крайне полезен не только в жаркое время года, но и в межсезонье. Он не только охлаждает воздух в салоне, но и сушит его. В условиях повышенной влажности, во время дождя, этот агрегат может быстро избавить окна от конденсата. Важно только не забывать вовремя заправить кондиционер хладагентом.

Система кондиционирования позволит быстро охладить салон авто жарким летним днем, а во время езды можно не открывать окна и не дышать выхлопными газами.

Важно часто менять фильтры, чтобы не вдыхать вместе с охлажденным воздухом поры плесени и грибка, которым неизбежно покрывается забитый фильтр. Вред же автокондиционер при должном уходе может принести, только если вас продует. Чтобы этого не произошло — не направляйте холодный воздух на себя.

Откуда поступает в автокондиционер холодный воздух?

Система климат-контроля обрабатывает попадающий в салон машины воздух с улицы, охлаждая его. Кондиционер представляет собой замкнутый контур с низким и высоким давлением. В условиях последнего хладагент, которым необходимо регулярно заправить кондиционер, течет по компрессору и попадает в конденсатор, который охлаждает газ, делая его жидким.

В условиях пониженного давления этот жидкий газ (который в данный момент под высоким давлением) поступает в испаритель. Тут-то хладагент превращается в газ и испаряется, поглощая тепло. Испаритель, расположенный за приборной панелью, делает воздух холодным и наполняет им салон с помощью вентиляторов.

Использование автомобильного кондиционера

Кондиционер начнет работать после того, как двигатель включится. Вам нужно просто выставить нужную температуру. Важно направить прохладный воздух не на себя или на пассажиров, а вверх. Так заболеть не получится. Также важно помнить, что заправить кондиционер газом фреоном — это обеспечить его бесперебойную работоспособность. Без фреона климатическая техника не работает.

Обслуживание

Каждый месяц вне зависимости от погоды включайте климатическую систему на 5-10 минут. Это обеспечит равномерное распределение компрессорного масла по системе. Разрушение вала манжеты (её усыхание и приклеивание к валу) — распространенная неисправность, в ходе которой масло и хладагент вытекают.

Проводите регулярную чистку ребер охлаждения конденсатора от грязи и насекомых. Забитые ими ребра сокращают поток воздуха, проходящий через радиатор, а это перегревает конденсатор и радиатор.

Очищайте дренажную трубку от пробок, иначе появится конденсат, не способный стекать, что станет  благоприятной средой для размножении бактерий.

Не забывайте своевременно заправить кондиционер, менять фильтры и обрабатывать антибактериальными средствами.

Как заправить кондиционер?

Если ваш автомобиль выпущен до1995 года, то ваш выбор — фреон марки CFC-12. Для автомобилей более позднегогода выпуска подойдет марка R-134а. 

Начинается заправка с одевания защитных очков и перчаток. Комплект для заправки собирается строго по инструкции. Внимательно изучается и инструкция авто с целью установления расположения отверстия низкого давления конциционера, куда и будет заливаться фреон.

Прежде чем открыть отверстие, тщательно удаляется вся грязь с поверхности, чтобы она не попала внутрь. После этого присоединяется шланг, ставится автомобиль на нейтралку или ручной тормоз. Заводится авто, аккуратно открывается вентиль баллона фреона.

Выжимается педаль газа,тем самым позволяя распределиться по системе фреону. 

Процедуру эту благоразумнее доверить профессионалам СТО, т. к. это довольно сложный технический процесс.

Включаем после зимы

Прежде чем включить кондиционер в авто после зимы, весной – смените салонный фильтр и проверьте, не нужно ли заправить кондиционер хладагентом. Очистите радиатор от забившейся в него грязи, пуха и пыли.

Делается это на мойке, когда снимается передняя решетка радиатора и промывается радиатор. Проверьте, не упало ли давление из-за резкого перепада температур.

Происходит это из-за выхода из строя резиновых трубок — быстро проверить их целостность можно самостоятельно или в любом сервисе.

Самостоятельная промывка

Для этого используют лизол, разбавленный с водой в пропорции 1:100. Получается 400 мл раствора, который заливаем в обычный опрыскиватель. Можно добавить каплю парфюма. Открываем все двери авто, двигатель и систему кондиционирования включаем на максимальную мощность.

Воздухораспределительные тоннели благоразумнее направить вниз, чтобы очищающий раствор не попал на обивку в случае форс-мажоров.

Распрыскиваем раствор лизола в воздухосборники, расположенные внизу, у лобового стекла, а затем — в районе ног и бардачка, там тоже есть система циркуляции.

Почему не охлаждает?

Забит фильтр, вы забыли заправить кондиционер хладагентом, вышли из строя прокладки, сломалась электроника — причин масса, настоящую найдут в СТО.

Где заправить кондиционер в Минске?

Заправку автокондиционера проводят на многих автосервисах, например:

  • «1-й километр» на ул. Каменногорской, 47;
  • «Миура» на ул. Бабушкина, 48Б;
  • «Титан Моторс» на ул. Могилевской, 33.

Больше СТО, где вы сможете заправить кондиционер авто, вы найдете на TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/542549.html

Заправка автокондиционеров

Что заправляют в кондиционер в машине

26 Июня

Заправка автокондиционеров хладагентом производится примерно раз в 3-5 лет по мере необходимости. Все потому, что даже в нормально функционирующем кондиционере утечка хладагента происходит в размерах примерно 15 % в год, а если автомобиль старше трех лет, то и более. В этой статье мы расскажем, как происходит заправка кондиционера фреоном, сколько это стоит и какое бывает оборудование для заправки кондиционера.

Когда нужно произвести заправку кондиционера

Заправка кондиционера начинается с осмотра и диагностики, которая состоит из поиска косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента. Процесс диагностики состоит из следующих этапов:

  • Путем поочередного открытия портов низкого и высокого давления определяется давление хладагента в системе. Давление в обоих портах говорит об исправности системы.
  • При включенной системе кондиционирования обращают внимание на работу компрессора: после включения муфты компрессора давление в контуре высокого давления ниже 12-15 бар говорит о необходимости заправки кондиционера.
  • Высокая температура трубки контура низкого давления говорит о том, что хладагента в системе мало.

Недостаточное количество хладагента приводит к тому, что компрессор расходует свой ресурс, пытаясь накачать давление, и не охлаждает воздух в салоне. Есть и другие причины поломки системы кондиционирования, например такие, как поломка электроники и загрязнение системы.

Самостоятельно справиться с такими поломками вряд ли удастся, ведь за систему электроники отвечает автоэлектрик, а очистка системы – это не просто замена загрязнившегося фильтра.

Заправка фреоном

При заправке автокондиционеров в качестве хладагента чаще всего применяют реагент R-134а или тетрафторэтан, который, как правило, называют фреоном. При заправке фреоном легкового автомобиля в среднем расходуется 0,5 л этого вещества.

Заправка кондиционера фреоном обычно состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

Как правило, качественно заправить кондиционер без профессионального оборудования невозможно, особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Определить причину утечек фреона и заправить кондиционер вы можете в процессе стандартной диагностики автомобиля в «Доступном сервисе».

«Доступный сервис» – действительно доступный!
8 (391) 219-55-00

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/zapravka-konditsionera/

Для чего нужна заправка кондиционера фреоном?

Компании, которые специализируются на продаже сплит-систем, обычно «просвещают» своих клиентов по поводу необходимого кондиционеру сервисного обслуживания. Такой пункт как «регулярная дозаправка фреоном» у многих покупателей вызывает вопросы. Попробуем ответить на самые актуальные из них.

Какую роль играет фреон в работе кондиционера?

Фреон представляет собой бесцветную жидкость или газ, который не воспламеняется на воздухе и не взрывается даже при контакте с открытым пламенем.

  • При испарении фреон поглощает тепло
  • При конденсации – выделяет. 

Именно это его свойство и лежит в основе работы кондиционера.

Заправка фреоном – обязательный элемент обслуживания кондиционеров

 В процессе работы сплит-системы происходит естественная утечка фреона. Она связана с тем, что соединения трубопровода, который объединяет блоки кондиционера, выполняются путем развальцовки. Нормальная ежегодная потеря хладагента составляет около 7%.

Поначалу это не создает особых проблем, однако со временем фреона остается слишком мало, и он уже не может обеспечивать необходимый уровень охлаждения компрессора. Тогда климатическое оборудование перестает хорошо справляться с работой в разных режимах, происходит перегрев компрессора, а потом его заклинивает.

Нередко устройство полностью выходит из строя, и в этом случае ремонт кондиционеров обойдется в круглую сумму: ведь компрессор – очень дорогой механизм, за него придется отдать едва ли не половину стоимости целого кондиционера.Такой ситуации легко избежать, если выполнять все рекомендации специалистов. В частности, обслуживание кондиционеров должно включать дозаправку фреоном каждые полтора-два года.

Как определить, когда следует обратиться в сервис-центр?

Следующие «симптомы» свидетельствуют о том, что в сплит-системе возник дефицит хладагента:

  •  на соединениях наружного блока появились иней и наледь;
  • воздух охлаждается недостаточно (различие в температуре на входе и выходе внутреннего блока должно составлять около 8-12°С).

Причиной могут быть как естественные потери фреона, так и какая-либо неисправность в кондиционере, при которой хладагент начинает испаряться слишком быстро. Если вы наблюдаете что-то подобное в своей сплит-системе, имеет смысл обратиться в компанию, с которой у вас имеется договор на техническое обслуживание, и заказать заправку фреоном. До приезда специалистов кондиционером лучше не пользоваться.

Почему выгоднее работать по договору на техническое обслуживание?

Помимо заправки фреоном, обслуживание кондиционеров подразумевает еще целый ряд операций:

  • чистку фильтров, вентиляторов и теплообменника,
  • проверку исправности электрических соединений,
  • очищение лицевой панели и др.

Чтобы сплит-система работала долго, рекомендуется проводить профилактические работы дважды в год: в апреле и в сентябре (то есть перед началом сезона и по его окончании).

Оптимальный вариант – работать с одной и той же компанией: при заключении договора на техническое обслуживание цена будет более выгодной, кроме того, поскольку исполнитель один и тот же, можно рассчитывать на стабильное качество работы.

 Часто такой договор можно подписать с организацией, которая работает сразу в двух сферах — продажа кондиционеров и их последующее сервисное обслуживание.

Вернуться в раздел

Источник: https://www.dtservis.ru/dlya-chego-nuzhna-zapravka-freonom.html

Превышение нормы заправки автокондиционера

6231 2

До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько градусов должно быть в холодильнике и морозилке

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна.

Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента.

Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Признаки перезаправки автокондиционера

Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:

  • автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;
  • заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;
  • наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;
  • кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.

Что делать в случае переизбытка фреона?

Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:

  • поломке муфты компрессора или срыву прижимной пластины;
  • разрушению уплотнительных колец и разгерметизации контура;

В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.

Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/prevyshenie-normy-zapravki-avtokonditsionera/

У этого поста — 3 комментария.

Жаркое лето не позволяет водителям расслабляться. Остались позади те времена, когда от жары водителя могло спасти только открытое окно и миниатюрный вентилятор. Однако нововведения не перестают радовать потребителей «комфорта». Технологический прогресс движется вперед широкими шагами, и в наше время уже никого не удивить кондиционерами, установленными в салоне автомобиля. Еще несколько лет назад авто кондиционер был атрибутом роскоши, а сейчас это вполне нормальное явление.

Большинство импортных автомобилей практически не обходится без системы кондиционирования. Но покупая такую машину не каждый осведомлен, что время от времени кондиционер следует заправлять. Лучше всего делать это параллельно с общим ремонтом авто. Как бы там ни было, каждый водитель должен знать, как произвести заправку системы кондиционирования своими руками.

Производим заправку кондиционера самостоятельно

Трубки кондиционера видны в наиболее доступных местах. На них размещено два штуцера, предназначенных для заправки. Они, как правило, закрыты пластиковыми пробками. Именно к штуцерам подключаются специальные шланги, через которые и осуществляется заправка кондиционера.

Заправить хладагент не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала стоит переместить старый хладагент в пустой баллон, после чего слить старое масло и вакуумировать систему. Далее система проверяется на герметичность. Если все в порядке, то заливается новое компрессорное масло.

Объем нового масла определяется объемом старого. Далее заправляется из второго баллона (ни в коем случае не использовать тот, куда был слит старый фреон). Система еще раз проверяется на герметичность. Это можно сделать посредством электронного носа или же специальной индикаторной добавки в масло.

Если все вышеописанные этапы были выполнены, стоит завести авто и протестировать заправленный кондиционер. Проверка осуществляется на всех режимах системы кондиционирования. Если система работает исправно, холодный воздух должен сразу поступить в салон автомобиля. В противном случае повторите пошаговую инструкцию и снова попробуйте завести автомобиль.

Заправлять кондиционер лучше своими руками, нежели обращаться в сомнительные автосервисы. Систему кондиционирования эти профессионалы заправят без труда, однако уже через пару дней хладагент испариться, и новая заправка понадобится практически сразу. Если же Вы все-таки решили заказать заправку кондиционера, то не забудьте упомянуть о диагностике, ведь бесплатно никто не возьмется заправлять кондиционер повторно.

Диагностика автомобильного кондиционера

Стоит помнить, что диагностика, выполняемая авто сканерами, не может дать четкого представления о работе системы. А ведь заправка хладагентом не может потребоваться просто так, тем более если временной интервал между этими заправками/дозаправками очень короткий. Значит, что-то работает неисправно.

Саму диагностику также можно выполнить самостоятельно. Нужно подключить 2 манометра, которые идут вместе с заправочным комплектом. Манометры подключаются к штуцерам высокого и низкого давления. После необходимо завести двигатель автомобиля и проверить, работает ли давление в системе кондиционирования. Как правило, высокое давление должно приблизительно подниматься до 10 – 15 кг, низкое – падать до 2 кг.

Такие параметры подтверждают наличие хладагента в системе кондиционирования и компрессор работает исправно. При этом в салон поступает холодный воздух из кондиционера. Если эти параметры не соответствуют данным, значит в процессе заправки была допущена какая-то ошибка, или же неисправность берет свое начало с совершенно иной части автомобиля.

В этом случае не просто можно, но и необходимо обратиться за помощью в автосервис, так как настоящая причина неисправности может быть действительно серьезная.

Заправка систем кондиционирования – весьма затратное дело, если сразу не отправляться за помощью к механикам. Подумайте, а не попробовать ли Вам свои силы в этом деле? Всего несколько несложных действий позволит заправить кондиционер и наслаждаться прохладой в жаркое лето. И лишь в том случае, если попытки заправить кондиционер тщетны, стоит обратиться к профессионалам.

Источник: https://autonovice.ru/a92.htm

Как заправить автокондиционер самому

Когда в автомобиль произведена установка кондиционера, приходит время его заправить. Весь процесс заправки довольно прост. Однако нужно учитывать при этом несколько маленьких нюансов, незнание которых может привести к преждевременному износу оборудования или необратимому выводу его из строя. Во избежание неполадок в работе кондиционера, ниже приведено описание технологии правильной его заправки.

Технология заправки

Причиной появления воздуха и паров воды вместо фреона является разгерметизация. А наличие воды способно существенно повлиять на работу всего оборудования. Как правило, немалое количество воды в системе радиатора кондиционера образуется в том случае, если в зимний период ездить на автомобиле, не включая его.

Бывало, что количество образуемой жидкости в шлангах достигала объема в 125 мл. Когда в кондиционере достигается минусовая температура, вода в нем преобразуется в лед, который и является причиной перекрытия терморегулирующего вентиля.

Помимо этого вода и реагенты, которые содержатся в ней, способствуют появлению коррозии в самой системе.

Однако вода является отнюдь не единственной причиной, которая способна вывести кондиционер из строя. Наличие воздуха в нем также сыграет отнюдь не положительную роль. А все потому, что три четверти воздуха принадлежат азоту, который имеет отличные физические свойства чем у фреона. В следствии этого и возрастает нагрузка на компрессор.

Важно! Чтобы удалить из автомобильного кондиционера ненужный воздух и воду, следует подсоединить к системе вакуумный насос непосредственно перед самой заправкой.

Такую процедуру совсем не обязательно проделывать, если речь идет только о дозаправке. Если происходило вскрытие кондиционера на короткое время, воздух не мог успеть заменить собой газовую фракцию фреона.

После завершения вакуумирования системы можно приступать к закачиванию нужного количества газа в кондиционер. Сперва необходимо отмерить количество фреона с помощью электронных весов или мерной колбы. Считается, что в таких случаях лучше всего использовать именно колбу. Благодаря жидкой форме, фреон очень легко перелить из баллона в мерную колбу.

Количество газа измеряется при помощи мерной шкалы, которая расположена непосредственно на самой колбе. Когда измерено нужное количество фреона, необходимо открыть все краны, чтобы газ поступил в систему.

Для обеспечения полного попадания в кондиционер всего фреона, мерная колба оснащена нагревательным элементом, благодаря которому можно повысить давление газа.

Еще один вариант

С помощью порта обратной магистрали также можно осуществить заправку. Во время процедуры таким способом компрессор должен находиться в включенном состоянии. Таким образом обеспечивается закачка фреона внутрь. Наблюдать за всем процессом можно с помощью специального смотрового глазка. В устройство также можно добавить ультрафиолетовый краситель, а также масло, используя при этом специальный инжектор.

Следует всегда заправлять кондиционер до самого конца. Если система не была заправлена должным образом, то и холод не будет вырабатываться в нужном количестве. А в противном случае можно вызвать и масляное голодание компрессора. Повышенное давление и сбои в работе, а в некоторых случаях и поломка, возникают при слишком сильной заправке.

В некоторых случаях неполадки в системе возникают после полной заправки кондиционера, а иногда и от длительной езды с пустым кондиционером. Именно по причине второго случая и накапливается в кондиционере жидкость, которая влечет за собой появление ржавчины. А она в свою очередь служит причиной понижения компрессии. Чтобы это исправить, нужно долить масло, а компрессор должен работать на повышенных оборотах.

Но и этот способ не даст сто процентной гарантии, что сработает.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=62

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как использовать замороженный базилик

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Как заправить кондиционер в машине самому без ошибок и проблем?

Обслуживание автомобиля для многих становится одним из важных аспектов экономии на эксплуатации. Потому сегодня многие владельцы авто стремятся самостоятельно выполнить некоторые процессы в ремонтных работах.

Если речь идет о работе кондиционера, самостоятельное обслуживание здесь усложняется непростой конструкцией и наличием определенных сложностей в диагностике. На сервисе диагностируют неполадки с помощью специального оборудования, которого зачастую нет при самостоятельной работе с кондиционером.

Особенно частым процессом в эксплуатации этого устройства является заправка.

Заправить кондиционер своими руками желают многие автомобилисты, поскольку этот процесс стоит достаточно дорого в профессиональном исполнении. Тем не менее, многие владельцы дорогого современного транспорта не смогут выполнить эту процедуру своими руками. Системы климат-контроля тщательно скрыты от глаз обывателя, чтобы владельцы даже не предпринимали попыток самостоятельной заправки. Сегодня поговорим о возможности заправки обычного кондиционера своими руками.

Процесс определения необходимости и заправки кондиционера

Если вы решили заправлять кондиционер своими руками, нужно для начала определить необходимость выполнения этой процедуры. Вполне может оказаться, что ваш кондиционер плохо работает по другой причине. Для определения уровня и качества жидкости фреона в системе существует специальный «глазок». Найти его можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же глазка нет, придется отправиться на сервис для диагностики.

Когда вы убедились в необходимости замены фреона в системе кондиционирования, нужно поехать в хороший автомобильный магазин и приобрести непосредственно баллон с фреоном (цены начинаются от 500-600 рублей), а также комплект для ручной закачки жидкости в систему. Приборы обойдутся вам еще в 1000 рублей, но они могут служить достаточно много заправок. Выполняется заправка кондиционера своими руками следующим образом:

  • убеждаемся, что система содержит только чистый фреон или полностью сливаем его по инструкции;
  • находим клапан для закачки фреона в систему кондиционирования (это можно сделать с помощью инструкции);
  • соединяем сначала приобретенное в магазине оборудование с баллоном, чтобы избежать конфузов;
  • далее присоединяем шланг прибора для закачки непосредственно к обнаруженному клапану;
  • немного открываем вентиль на баллоне, чтобы запустить небольшую струю фреона в систему;
  • садимся за руль, заводим автомобиль и включаем кондиционер на несколько десятков секунд;
  • как только температура воздуха в салоне начнет заметно понижаться, выключаем кондиционер;
  • аккуратно закрываем вентиль на баллоне, отсоединяем шланг от клапана системы и снимаем прибор с баллона;
  • радуемся, что все выполнили правильно и вернули работоспособность системе охлаждения салона.

Тем не менее, столь простая процедура окажется реальной только для самых простых и незамысловатых кондиционеров. Только первые устройства, которые уже практически не устанавливаются на современные авто, обладают возможностью столь простой заправки. В иной ситуации вам придется обратиться на сервис. Да и обойдется такое обращение на порядок дешевле, чем покупка всех необходимых устройств и материалов для закачки фреона.

Нужно также сказать, что современные системы климат-контроля содержат точное количество фреона. Если вы найдете возможность заправки такой системы, но ошибетесь с количеством жидкости, придется ремонтировать всю систему, что обойдется значительно дороже. Регулировать же количество фреона, который заходит при такой заправке в кондиционер, невероятно сложно. Потому настоятельно не рекомендуем владельцам современных дорогих авто прибегать к такому способу ремонта.

Стоит ли заправлять кондиционер на автомобиле своими руками?

Система кондиционирования в машине уже давно не является роскошью. В нашем климате она работает не столь долгий период времени, но на летние месяцы защищает водителя от жуткой жары асфальтовых джунглей. Потому поддерживать систему охлаждения салона в рабочем состоянии необходимо. Но самостоятельная заправка — это довольно сложный процесс, который может навредить вашей машине.

Каждый автомобиль в этом плане индивидуален. Сегодня в системе кондиционирования существует много новшеств, которые описаны только в профессиональной технической документации. Если раньше в инструкциях к машинам писали, как выполнять самостоятельный ремонт, то сегодня такой информации в эксплуатационных документах вы не найдете. Проблемы при самостоятельной заправке могут возникнуть самые разные:

  • слишком большое количество закачанного фреона и отсутствие эффективной работы агрегата;
  • некачественная жидкость, которая может полностью вывести из строя кондиционер и вызвать дополнительные затраты;
  • недостаточная заправка, что также чревато плохой работой и риском поломок кондиционера;
  • превышение допустимого давления в системе в момент заправке из-за слишком сильно открученного вентиля баллона;
  • применение некачественного прибора для ручной закачки фреона в систему кондиционирования;
  • нарушение целостности клапанов, шлангов и прочих элементов системы, что заставит вас немало потратить в будущем;
  • смешивание двух типов жидкостей, которые нельзя использовать в одной системе кондиционирования.

Список проблем можно продолжать, и каждый пункт из этих неприятностей присутствует в отзывах о самостоятельной работе с кондиционером. Если вы обладаете опытом заправки, можете воспользоваться предложениями автомобильных магазинов и купить комплект для выполнения самостоятельного обслуживания кондиционера. Но в противном случае мы не рекомендуем пользоваться этим способом. Лучше дождаться возможности профессионально обслужить узел.

Также не стоит экономить на материалах для обеспечения работы кондиционера. Плохое качество жидкости будет сильно нарушать режим работы оборудования, а также снижать его ресурс.

Активное использование кондиционера, в системе которого нарушено давление жидкости, может привести к очень быстрому выходу агрегата из строя. В таком случае самостоятельная заправка будет стоить вам очень дорого, ведь ремонт этого устройства достаточно дорогой.

Для понимания всех сложностей самостоятельной заправки смотрите следующее видео с небольшой инструкцией по выполнению работы:

Подводим итоги

Сложности при самостоятельной работе с кондиционером возникают довольно часто, именно поэтому специалисты не рекомендуют своими руками обслуживать этот узел. Намного лучше и проще выполнить профессиональную заправку, пусть и не на официальной станции. В таком случае заправка кондиционера понадобится вам не слишком часто, расходы на этот процесс значительно снизятся.

Также стоит помнить о качестве покупаемой жидкости. Если вы смешиваете два типа фреона, убедитесь в их совместимости. В заправке кондиционера есть масса тонкостей, которые делают этот процесс довольно сложным. Потому лучше доверить работу специалистам и получить гарантированный хороший результат. Пробовали вы когда-нибудь заправлять кондиционер своими руками?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-samomu-bez-oshibok-i-problem.html

Заправка и диагностика автокондиционеров в Кирове

Хорошо, что у вас есть кондиционер. Вы помните свой первый авто без климат-системы? Жара, пот, влажные руки. Постоянная пыль в салоне и шум в городских пробках. Теперь даже самым жарким летом — комфортно, тихо, маленькие дети сопят в две дырочки. Хорошо, что у вас есть кондиционер.

Чтобы вы и ваша семья наслаждались каждой минутой поездки, проверяйте и заправляйте свой автокондиционер в спец.центе! Во-первых, здесь работают опытные специалисты, соответственно, вы можете не переживать за качество работ. Во-вторых, используются качественные, оригинальные материалы. В-третьих, вы застрахованы от недозаправки фреона, потому что мы предоставляем гарантию на работы.

Более 50 компаний занимаются заправкой автомобильных кондиционеров, но не каждая делает это качественно. Мастер в сервисе-однодневке может сэкономить фреон и заправить кондиционер не полностью. Или же использовать некачественные материалы — они дешевле, но срок службы и КПД ощутимо ниже.

Незивисимо от объёма хладогена стоимость заправки в нашем центре составляет всего 990 рублей. Диагностика автокондиционера при этом производится бесплатно!

Приезжайте в сервисный центр «Универсал Климат» в Кирове для диагностики и заправки автокондиционера!

Перед каждой заправкой наши специалисты проводят диагностику кондиционера, в которую входят:

Проверяется чистота испарителя и радиатора кондиционера, общее эксплуатационное состояние магистралей, шлангов и приводного ремня компрессора, работоспособность вентиляторов.

Герметичность системы проверяется электронным течеискателем. Если течь незначительна и её расположение обнаружить не удаётся, то применяется ультрафиолетовая диагностика. Данная услуга необязательна, является дополнительной и оплачивается отдельно.

Проверяется выходное давление компрессора, работоспособность электромагнитной муфты и присутствие посторонних шумов в системе.

Заключение специалиста оформляется на бланке заказ-наряда.

Мобильная заправка автокондиционера в кирове

Специально для удобства наших клиентов мы создали услугу «МОБИЛЬНАЯ ЗАПРАВКА».

Наши специалисты могут осуществить выезд к клиенту со всем необходимым оборудованием для диагностиики и заправки автокондиционера в пределах г. Кирова и Кировской области. Услуга предоставляется как для частных лиц так и для организаций.

Стоимость выезда специалиста — 350 руб. в час.

Заказать услугу можно по телефонам (8332) 640-841, (8332) 478-578.

Отзывы

Источник: http://ek43.ru/zapravka-avtokonditsionerov

Ремонт и заправка автомобильных кондиционеров в Чебоксарах

Стоимость услуг:

Наименование услуги Цена
Диагностика / Заправка кондиционера 699
Фреон 3руб/гр.

Что мы предлагаем?

  • внешний осмотр. Специалист проверяет целостность системы и выявляет наиболее заметные повреждения;
  • поиск течеискателем утечек фреона. Именно течеискатель улавливает наличие паров газа в воздухе;
  • удаление отработанного фреона из системы и его восстановление;
  • ввод и слив компрессорного масла;
  • вакуумирование системы с целью удаления примесей.

Стоимость услуг:

Наименование услуги Цена
Диагностика / Заправка кондиционера 699
Фреон 3руб/гр.

Почему стоит выполнять ремонт и заправку кондиционеров в Колеса даром?

Наша станция технического обслуживания в Чебоксарах обладает всем необходимым оборудованием и высококвалифицированным персоналом, который качественно окажет Вам весь спектр услуг по устранению всех неполадок устройства. Профессионалы своего дела проведут тщательную диагностику системы кондиционирования и выполнят ремонт быстро и недорого.  

В целом проверка системы и выявление неполадок занимает не более 30-ти минут времени. Профессиональная диагностика – залог эффективного ремонта и гарантия его длительной бесперебойной работы.

Виды поломок и стоимость ремонта

Среди основных неполадок автомобильной системы кондиционирования можно выделить:

  • нарушение герметизации устройства и попадание в результате вовнутрь влаги и прочих негативных факторов;
  • коррозионный налет;
  • неполадки в функционировании вентилятора и компрессора;
  • поломка радиатора;
  • недостаточное количество хладагента для нормального функционирования кондиционера.

Узнать, сколько стоит устранение той или иной неполадки, можно, ознакомившись с нашим прайсом, в котором указаны все цены. Специалисты Колеса даром осуществляют ремонт и заправку автомобильных кондиционеров относительно дешево в Чебоксарах.

Источник: https://cheboksary.kolesa-darom.ru/service/avtomobilnye-konditsionery/

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Акция: скидка -7%

на все виды работ

И товары

Иван Балакин

руководитель компании

Бесплатно проконсультирую по любым вопросам, звоните!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner

Заправка кондиционера автомобиля во Владивостоке, доступная цена | «АвтоЛайф»

  • Услуги
  • Заправка кондиционера

Наш автомобильный комплекс выполняет работы по диагностированию различных систем авто, в том числе и диагностику кондиционера автомобиля, очищают его в случае плачевного состояния и заправляют фреоном для обновления его прохладной «души».

Заправляем кондиционеры любых автомобилей, зависимости от года и марки нет.

Частота диагностики кондиционера

Если система работает исправно и не беспокоит, или отклоняется от нормального рабочего состояния, то проверку кондиционера стоит делать примерно раз в год (можно и реже, но не рекомендуется).

Оптимальное время для проверки — весна, когда зимние морозы спали, система кондиционирования воздуха вновь скоро начнет использоваться и пора выводить ее из механической спячки, которая и может подпортить исправность.

Частые причины неисправности кондиционера в машине:

  • Образование микротрещин из-за зимних температур и механических повреждений
  • Засор механическим мусором (остатки снега, грязи, пыли и т.д.) и насекомыми
  • Физические дефекты из-за старости конструкции кондиционера

По регламенту, установленному заводами производителями, нормой является заправка раз в 2 года (может отличаться +-1 год, смотрите нормы для вашей системы).

Заправляйте только на качественном оборудовании — ошибки автовладельцев

Классическая ошибка владельца автомобиля — заправка на сомнительной «точке», возможно прямо у дороги с борта другого автомобиля. Зачастую, в таких «сервисах» случаются пара популярных проблем после:

  • Меньшее количество заправленного фреона (меньше нормы) — давление в системе меньше и как следствие, выход из строя компрессора из-за перегрева.
  • Заправка бытовыми видами охладителя, используемые в заправке холодильников. Они не пригодны для автомобиля, т.к. разрушают резиновые шланги (в холодильники — металл и там этот вариант уместен).

Стоимость заправки автомобильного кондиционера

Среднее время замены около 15 минут (с учетом диагностики необходимости заправки и выявления возможных проблем с системой кондиционирования).

Наименование Цена
Заправка кондиционеров 800 ₽

Источник: https://stovl.ru/uslugi/zapravka-kodisionera/

Заправка кондиционера авто в Анапе. Выездная заправка автокондиционера в Анапе. Цена. Заправить автомобильный кондиционер в Анапе

Анапа

Джемете

Витязево

Сукко и Утриш

/ Услуги Анапа / Заправка автокондиционеров

Заправка автокондиционера в Анапе цена с выездом специалиста на дом — от 1000 рублей.
Телефон 918 111 32 04. 
Не тратьте время на поездку в сервис, сервис приедем к Вам сам. 

Когда необходима дозаправка автомобильного кондиционера?Если система заправлена правильно, то дозаправка понадобится только через год-два. В любом случае хладагент (вещество которым заправляется кондиционер) имеет свойство улетучиваться через микропоры в зоне соединения трубок.

Его недостаток нежелателен, так же как и ее избыток.Чем заправляют автомобильный кондиционер?Для заправки кондиционера используют хладагент (фреон).Что такое хладагент?Хладагентом называют вещество, которое имеет свойство отнимать теплоту в процессе расширения (при кипении) от охлаждаемого объекта. После сжатия передаёт её охлаждающей среде.

Какой фреон сегодня используется в автокондиционерах?

На сегодня основной и единственный фреон для автокондиционера r134a. 

Автокондиционер делает нашу поездку не только комфортной, но и более безопасной, так как, находясь в комфортных условиях, водитель не напряжен и лучше реагирует на ситуацию на дороге. Температура внутри салона 20-22°С при влажности 30-70% — это оптимальные условия в Анапе для вождения.

Когда автокондиционер выходит из строя, чаще всего мы начинаем бить тревогу раньше времени, на самом деле в большинстве случаев автокондиционер перестает из-за полного отсутствия хладогена в системе и отсутствия давления, это распространенная ситуация и в этом случае вам понадобится заправка автомобильных кондиционеров в Анапе. 

Сейчас у нас действует услуга выезда специалиста на дом. Вам не придется куда-то ехать, чтобы заправить автокондиционер в Анапе, мы сами приедем к Вам домой и приведем Ваш кондиционер в норму и это абсолютно ничего не будет стоить для Вас.

Как обнаружить утечку?

Настоятельно не рекомендуем проверять утечку самостоятельно. Наши специалисты сами проверят Ваш автокондиционер при помощи ультрофиолетовой диагностики, добавив в систему кондиционирования вещество, дающее свечение при использовании УФ-лампы. Это может занять от нескольких минут, до нескольких дней. После устранения утечек производится заправка автомобильного кондиционера в Анапе.

Что представляет из себя заправка автомобильных кондиционеров?

Первым делом нужно произвести вакуумное удаление воздаха и паров влаги из системы, и потом уже приступать к заправке автокондиционера. Для чего используется хладагент — фреон R12 или R134а. А также масло. Количество хладогена для каждой машины разное, в связи с чем необходимо смотреть инструкцию производителя.

Автомобильный кондиционер рекомендуется заправлять каждый год перед сезоном, для того чтобы предупредить поломку, что будет гораздо дешевле дорогостоящего ремонта кондиционера.

По вопросам стоимости заправки автомобильных кондиционеров вы можете обратиться по телефонам компании 988 66 77 226 или 918 111 32 04, которые указаны на нашем сайте. Мы ждем ваших звонков и готовы предложить наш качественный сервис!

Заправка автокондиционеров в Витязево заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционеров в Джемете заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционеров в Сукко заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционеров в Утрише заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционеров в Благовещенской станице краснодарский край заправить автомобильный кондиционер

Заправка автокондиционера фреоном Анапа

Заправка автокондиционера хладогеном в Анапе

Заправка бытового кондиционера. Заправка домашнего кондиционера

Заправка автомобильного кондиционера в Анапе

Выездная заправка автомобильного кондиционера Анапа

Источник: https://inn-anapa.ru/zapravka-konditsionera-avto-v-anape

Как заправить кондиционер фреоном без весов? — Климат в доме

Заправка и дозаправка кондиционеров хладагентом не может производиться «на глаз». Для этого существуют свои методы контроля и определения количества фреона, заправленного в агрегат. Одним из таких методов является взвешивание, когда отмеривается точное количество хладагента.

Весы для фреона представляют собой электронное устройство с пределом взвешивания от 0 до 70-100 килограмм. Они являются универсальным устройством и от обычных весов отличаются только меньшей погрешностью, поэтому могут быть использованы для взвешивания любых других веществ, материалов или грузов.

Дозаправка кондиционеров

При дозаправке бытовых кондиционеров весы для фреона практически не используются, поскольку в этом случае хладагент из агрегата не сливают. Контроль дозаправки осуществляется с помощью манометров, пока давление фреона в системе охлаждения не достигнет заданной величины. Дозаправка автомобильных кондиционеров происходит иначе.

Сначала происходит выкачивание хладагента во внешнюю емкость, в которую добавляют недостающее по весу количество фреона. Проверяется герметичность контура циркуляции фреона, вакуумным насосом выкачивают воздух и заправляют отмеренным количеством фреона. Чаще всего весы для фреона являются составной частью передвижной станции для заправки кондиционеров, а в качестве самостоятельного инструмента их используют редко.

Полная заправка кондиционера

Полная заправка кондиционера происходит в крайне ограниченном количестве случаев. При выполнении ремонта сплит системы в целом или ее отдельных частей. В этом случае весь фреон выкачивается во внешнюю емкость, куда добавляют недостающее количество хладагента.

По окончании ремонта отмеренное количество фреона заправляют в агрегат. При аварийной утечке хладагента после ремонта кондиционера отмеряют количество фреона согласно технической документации, после чего заправляют им агрегат.

В случае утраты фреоном своих свойств, когда значительно меняются его показатели кипения, испарения и конденсации, происходит полная замена хладагента. Необходимое количество фреона отмеривается заранее, а затем происходит заправка по установленной процедуре.

В этих случаях весы для фреона являются более удобным инструментом контроля, чем манометр. Количество хладагента, заправленного в агрегат, должно соответствовать определенному технической документацией для обеспечения нормальной работы кондиционера.

Заправка бытового холодильника хладагентом – одна из основных операций холодильщика и в ней он должен разбираться как ни в какой другой. Стоит помнить, что холодильник — это прибор, который функционирует каждодневно и круглосуточно, в отличие от других бытовых приборов, используемых от случая к случаю.

Подготовить рабочее место, освободив от хлама и не нужного инструмента, предположим, что у нас уже припаян заправочный клапан и контур опрессован и проверен на герметичность. Необходимые инструменты, заправочные весы, термометр, манометрический коллектор, вакуумный насос и баллон с необходимым количеством, нужного нам хладагента.

Заправка

1) Присоединяем синий шланг(низкого давления) к сервисному клапану Шредера, а желтый (центральная магистраль) к вакуумному насосу, стоит помнить что, при каждой заправке необходимо менять фильтр осушитель. Открываем вентиль низкого давления и включаем насос на 20-30 минут.

Меняйте фильтр-осушитель при каждой заправке

2) Перекрываем вентиль низкого давления и выключаем насос и за место него подключаем баллон с хладагентом. Кратковременно открывает вентиль высокого давления, продувая тем самым среднею магистраль и убеждаемся в наличие давления в баллоне 

3) Ставим баллон на весы, фиксируем все шланги и соединения и осторожно начинаем открывать вентиль низкого давления, после непродолжительного периода давление в системе и баллоне может выровняться (если баллон маленький), но необходимый вес хладагента не смог зайти, для этого нужно понизить давление в обратном контуре, путем включения компрессора холодильника. 
4) После закачки нужного веса хладагента в контур, перекрываем вентиль низкого давления и оставляем холодильник включенным на протяжение тестового периода

Дождитесь первого отключения компрессора по термостату

Тестовый период От 30 минут до 2-3 дней – если вы хотите убедиться в полной исправности вашего ремонтируемого агрегата, то необходимо учесть что холодильник набирает свой рабочий цикл от нескольких часов до десятков часов, все это время Вы или Бдительный клиент, должны фиксировать изменения

1) Цикл работы компрессора – 50/50 +-20% , т.е. если на протяжение 8 часов холодильник работает и на протяжение 10 минут отдыхает это не правильно и ведет к перерасходу электроэнергии

2) Температура испарителя – морозильная камера обычно набирает отрицательную температуру очень быстро, холодильная камера, напротив очень долго набирает, стоит обращать внимание на стенку испарителя, если у вас холодильник с плачущим испарителем то капли влаги должны замерзать и оттаивать равномерно по всей площади, если этого не происходит заправка не качественная или есть иные причины3) Температура конденсатора при работающем компрессоре от 55 до 45 градусов +- 5..9 градусов. Если конденсатор нагрет ваше 55 градусов и не равномерно, то стоит проверить проходимость контура, если нагрет меньше 45 градусов, то стоит проверить дозу заправки и производительность компрессора 

Через 2-3 дня после заправки обязательно свяжитесь с клиентом и узнайте цикл работы холодильника, убедитесь в его стабильности и правильности, не забываем что у холодильников с сиcтемой No Frost, данный цикл немного другой.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-zapravit-konditsioner-freonom-bez-vesov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Можно ли замораживать сырые казы

Закрыть