Как узнать когда нужно заправлять кондиционер в машине

Правильно эксплуатируем автокондиционер

Как узнать когда нужно заправлять кондиционер в машине

Современные автомобили в обязательном порядке оборудованы системой кондиционирования. За ней нужно следить, не забывая заправить кондиционер хладагентом, тогда микроклимат в авто всегда будет комфортным.

Устройство кондиционера авто

Работа этого агрегата схожа с работой холодильника. Только холодильник работает от электродвигателя, а кондиционер в авто — от двигателя внутреннего сгорания.

деталь — компрессор: она же самая сложная. Его функции — сжатие хладагента — газа фреона, (заправить кондиционер этим хладагентом — регулярная необходимость). Слабое звено в плане герметичности всей магистрали компрессора — вращающийся вал. К валу подсоединен приводной шкиф. Есть привод, оснащенный электромагнитной муфтой, с помощью которой вал вращается. Есть вентилятор, выдувающий охлажденный воздух в салон.

Наличие кондиционера в авто: польза и вред

Кондиционер в авто крайне полезен не только в жаркое время года, но и в межсезонье. Он не только охлаждает воздух в салоне, но и сушит его. В условиях повышенной влажности, во время дождя, этот агрегат может быстро избавить окна от конденсата. Важно только не забывать вовремя заправить кондиционер хладагентом.

Система кондиционирования позволит быстро охладить салон авто жарким летним днем, а во время езды можно не открывать окна и не дышать выхлопными газами.

Важно часто менять фильтры, чтобы не вдыхать вместе с охлажденным воздухом поры плесени и грибка, которым неизбежно покрывается забитый фильтр. Вред же автокондиционер при должном уходе может принести, только если вас продует. Чтобы этого не произошло — не направляйте холодный воздух на себя.

Откуда поступает в автокондиционер холодный воздух?

Система климат-контроля обрабатывает попадающий в салон машины воздух с улицы, охлаждая его. Кондиционер представляет собой замкнутый контур с низким и высоким давлением. В условиях последнего хладагент, которым необходимо регулярно заправить кондиционер, течет по компрессору и попадает в конденсатор, который охлаждает газ, делая его жидким.

В условиях пониженного давления этот жидкий газ (который в данный момент под высоким давлением) поступает в испаритель. Тут-то хладагент превращается в газ и испаряется, поглощая тепло. Испаритель, расположенный за приборной панелью, делает воздух холодным и наполняет им салон с помощью вентиляторов.

Использование автомобильного кондиционера

Кондиционер начнет работать после того, как двигатель включится. Вам нужно просто выставить нужную температуру. Важно направить прохладный воздух не на себя или на пассажиров, а вверх. Так заболеть не получится. Также важно помнить, что заправить кондиционер газом фреоном — это обеспечить его бесперебойную работоспособность. Без фреона климатическая техника не работает.

Обслуживание

Каждый месяц вне зависимости от погоды включайте климатическую систему на 5-10 минут. Это обеспечит равномерное распределение компрессорного масла по системе. Разрушение вала манжеты (её усыхание и приклеивание к валу) — распространенная неисправность, в ходе которой масло и хладагент вытекают.

Проводите регулярную чистку ребер охлаждения конденсатора от грязи и насекомых. Забитые ими ребра сокращают поток воздуха, проходящий через радиатор, а это перегревает конденсатор и радиатор.

Очищайте дренажную трубку от пробок, иначе появится конденсат, не способный стекать, что станет  благоприятной средой для размножении бактерий.

Не забывайте своевременно заправить кондиционер, менять фильтры и обрабатывать антибактериальными средствами.

Как заправить кондиционер?

Если ваш автомобиль выпущен до1995 года, то ваш выбор — фреон марки CFC-12. Для автомобилей более позднегогода выпуска подойдет марка R-134а. 

Начинается заправка с одевания защитных очков и перчаток. Комплект для заправки собирается строго по инструкции. Внимательно изучается и инструкция авто с целью установления расположения отверстия низкого давления конциционера, куда и будет заливаться фреон.

Прежде чем открыть отверстие, тщательно удаляется вся грязь с поверхности, чтобы она не попала внутрь. После этого присоединяется шланг, ставится автомобиль на нейтралку или ручной тормоз. Заводится авто, аккуратно открывается вентиль баллона фреона.

Выжимается педаль газа,тем самым позволяя распределиться по системе фреону. 

Процедуру эту благоразумнее доверить профессионалам СТО, т. к. это довольно сложный технический процесс.

Включаем после зимы

Прежде чем включить кондиционер в авто после зимы, весной – смените салонный фильтр и проверьте, не нужно ли заправить кондиционер хладагентом. Очистите радиатор от забившейся в него грязи, пуха и пыли.

Делается это на мойке, когда снимается передняя решетка радиатора и промывается радиатор. Проверьте, не упало ли давление из-за резкого перепада температур.

Происходит это из-за выхода из строя резиновых трубок — быстро проверить их целостность можно самостоятельно или в любом сервисе.

Самостоятельная промывка

Для этого используют лизол, разбавленный с водой в пропорции 1:100. Получается 400 мл раствора, который заливаем в обычный опрыскиватель. Можно добавить каплю парфюма. Открываем все двери авто, двигатель и систему кондиционирования включаем на максимальную мощность.

Воздухораспределительные тоннели благоразумнее направить вниз, чтобы очищающий раствор не попал на обивку в случае форс-мажоров.

Распрыскиваем раствор лизола в воздухосборники, расположенные внизу, у лобового стекла, а затем — в районе ног и бардачка, там тоже есть система циркуляции.

Почему не охлаждает?

Забит фильтр, вы забыли заправить кондиционер хладагентом, вышли из строя прокладки, сломалась электроника — причин масса, настоящую найдут в СТО.

Где заправить кондиционер в Минске?

Заправку автокондиционера проводят на многих автосервисах, например:

  • «1-й километр» на ул. Каменногорской, 47;
  • «Миура» на ул. Бабушкина, 48Б;
  • «Титан Моторс» на ул. Могилевской, 33.

Больше СТО, где вы сможете заправить кондиционер авто, вы найдете на TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/542549.html

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Как узнать когда нужно заправлять кондиционер в машине

Любой специалист может с уверенностью сказать, что заправку кондиционера в машине необходимо производить один раз за 2-3 года. Если автомобилю более 6 лет, то заправку и диагностику придется производить каждый год.

На сегодняшний кондиционер в автомобиле является неотъемлемой частью. Как и любая другая техника он нуждается в регулярном обслуживании, даже несмотря на то, что в работе нет никаких отклонений. Если же кондиционер работает, а также регулярно проходит диагностику, то его можно длительное время и не заправлять.

Как работает кондиционер

Само устройство кондиционера чем-то похоже на холодильник, но изготовлен он совсем нетаким образом. Является герметичной системой, заполненной специальным фреоном и холодильным маслом.

Холодильное масло растворяется в фреоне, последний хорошо переносит холодные температуры. Это масло используется для смазывания компрессора и всей системы данного устройства. У всех кондиционеров, несмотря на то, какая это машина, принцип схемы одинаков.

Кондиционер: проверка и заправка

Кондиционер в автомобиле — это необходимое устройство, так как без него в автомобиле будет очень душно в очень жаркую погоду. Это оборудование нуждается в регулярном обслуживании, даже если у этого устройства нет признаков какой-либо поломки.
Профессионалы советуют заправлять ваш кондиционер 1 раз в 2-3 года, если вы обладатель новой машины. А хозяевам машины старше шести лет рекомендуется заправлять кондиционер каждый год.

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Почему нарушается герметичность системы устройства

Обычные кондиционеры, предназначенные для размещения в помещении, очень чувствительны. Такие же и кондиционеры для автомобиля. Автокондиционер испытывает больше нагрузок, такие как:

— частая вибрация;

— токсичные испарения автомобильного масла и бензина;

— климатические условия (перепады температуры).

Уплотнители кондиционера и кондиционированная система ухудшаются из-за воздействия с неблагоприятной средой. Со временем нарушается герметичность, поэтому необходимо дополнительно проводить заправку. Признак разгерметизации указывает на постепенно медленную эффективность подачи холодного воздуха.

Кроме обычной утечки фреона из кондиционера, имеются такие неисправности:

1. Засыхание и тресканье прокладок из резины и шлангов вследствие резкой смены температуры.

2. Из-за наносящих вред испарений и разных других факторов элементы из металла покрываются коррозией.

3. Металлические повреждения уплотнителей во время аварий и не правильной езды на автомобиле.

Исходя из всего вышесказанного, разгерметизация автомобильного кондиционера может происходить по различным причинам, поэтому рекомендуется провести тщательную диагностику системы кондиционирования перед тем, как производить дозаправку.

Если проверка вашего кондиционера выявит место утечки, для начала необходимо выполнить требуемые ремонтные работы или заменить поломанную деталь. Цена данной работы зависит от ее сложности.

После обслуживания и заправки вашего автокондиционера, вам не будут страшны погодные условия на дороге, а также обеспечен комфорт при езде.

Диагностика и заправка кондиционеров в Koleso-OZ

Сначала необходимо проверить систему кондиционера, после требуется избавиться от возможных утечек. Профессиональное оборудование в качестве течеискателя позволит устранить утечку фреона.

Для того чтобы устранить небольшое место утечки, используется оптический течеискатель. Чтобы этот прибор заработал, течеискатель необходимо заправить маслом с добавкой ультрафиолетового красителя. При отсутствии в системе красителя, требуется заправить данным красителем кондиционер и начинать поиски места утечки, спустя несколько дней его использования. Утечку находят при помощи ультрафиолетового фонаря, который поможет заметить потек красителя.

Перед заправкой жидким фреоном, требуется проверка всей системы кондиционера. Также система разгерметизации может иметь в себе влагу и атмосферный воздух. Для начало необходимо устранить все недочеты и то же самое нужно сделать с возможными последствиями разрушения герметичности.

Данные процессы требуют большого опыта и наличия необходимого профессионального оборудования, поэтому необходимо доверять только профессионалам.

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Какой фреон выбрать?

Для того чтобы определиться с маркой фреона во время заправки кондиционера, необходимо обратить внимание на год производства своего транспортного средства. В том случае, если машина 92 года выпуска или была выпущена еще раньше, то ее нужно заправлять фреоном R-12.

В том случае, если автомобиль более молодой, то тут подойдет R-134а. Как правило, в автомобиле можно найти особую наклейку, где указана марка необходимого хладагента. Если имеется сервисная брошюра к машине, то в ней тоже имеются все данные о требуемом фреоне.

Нужно учитывать, что марки фреона не могут заменять друг друга и для каждого года выпуска автомобиля хладагент будет свой.

Почему нужно выбрать нас?

Koleso-OZ предлагает высококачественное обслуживание автомобильных кондиционеров по доступной стоимости. Процедура диагностики и замены хладагента занимает у наших специалистов от 30 минут до часа. Мы предлагаем:

1. Высокий уровень сервиса.

2. Опытных специалистов.

3. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

4. Оперативность выполнения работы.

5. Знание всех аспектов работы автомобильного кондиционера.

6. Передовое оборудование для проведения работ.

Помните, что своевременная диагностика и заправка автомобильного кондиционера является залогом его длительной и эффективной работы.

Обращаясь в Koleso-OZ в Орехово-Зуево, каждый человек может быть уверен, что вся работа по диагностике и заправке кондиционера будет проведена максимально качественно.

Если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам и наши сотрудники с радостью предоставят полноценную консультацию и ответят на все интересующие вас вопросы.

Источник: https://koleso-oz.ru/articles/zapravka_konditsionera_avtomobilya_v_orekhovo_zuevo/

Заправка кондиционера автомобиля в Одинцово — Автосервисы H2O AUTO

Как узнать когда нужно заправлять кондиционер в машине

Автотехцентр «H2O AUTO» предоставляет услугу заправки кондиционера по доступной цене в Одинцово. Кроме собственно заправки, мы предлагаем провести диагностику системы охлаждения на современном оборудовании с использованием новейшего программного обеспечения, которая позволяет детально просканировать агрегат и обнаружить все неисправности.

Цены на диагностику и заправку кондиционера

Система кондиционирования — диагностика и заправка (без учета расходных материалов) 2 160 руб.

Кондиционер автомобиля – сложное оборудование, для заправки которого нужны знания особенностей системы кондиционирования и определенные навыки. Недостаточная или избыточная заправка количества фреона приведет к сбоям в системы охлаждения, выходу компрессора из строя.

Автотехцентр «H2O AUTO» предоставляет услугу по заправке кондиционера в автомобиле в Одинцово. Наши специалисты за короткий срок возобновят функционирование системы охлаждения на должном уровне.

Отличительные особенности заправки автомобильного кондиционера и ее периодичность

Систему охлаждения двигателя относят к важной составляющей транспортного средства. Со временем нужно проводить ее диагностику и своевременно заправлять кондиционер новым фреоном. Опытный мастер с точностью определит причину утечки хладагента с помощью профессионального оборудования. Если не устранить источник неисправности, то заправка обернется серьезным ремонтом системы охлаждения.

Диагностику, заправку и ремонт кондиционера автомобиля должен проводить специалист, знакомый с нюансами подобных работ. Не пытайтесь заправить кондиционер самостоятельно. Для этой процедуры нужно не только специальное оборудование, но и навыки. При неграмотной заправке кондиционера можно нарушить герметичность системы охлаждения.

Кондиционер, как и любое устройство, требует периодического обслуживания и заправки фреоном. Диагностику климат системы производят 1 раз в год. Сервис системы позволит на раннем этапе выявить малейшие отклонения от нормы климатического оборудования.

Стоимость заправки кондиционера в Авто Сервисе

Благодаря продуманной маркетинговой политике, стоимость на заправку кондиционера в автомобиле в нашем автосервисе держится на приемлемом уровне. В услугу входят следующие процедуры:

  • диагностика системы кондиционирования с помощью специального оборудования;
  • откачка остатков хладагента;
  • удаление остатков влаги и масла с помощью глубокого вакуума;
  • заправка устройства охлаждения новым фреоном до нормы, которая устанавливается производителем;
  • проверка герметичности и работоспособности системы в штатном режиме.

Цена на заправку кондиционера в автомобиле во многом зависит от типа транспортного средства, объема хладагента. Объем хладагента определяет производитель авто. Заказать услугу заправки автокондиционера и узнать о тарифах можно у наших менеджеров по телефону.

Источник: https://h2o-auto.pro/service/sistema-klimat-kontrolya/zapravka-konditsionera/

Заправка домашнего кондиционера

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую температуру нужно выставлять на кондиционере

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки. Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.
  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня. Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.
  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам. Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Как правильно заправить кондиционер — Эксперт по автомобилям

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech!

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech! Качество заправки отвечает самым высоким требованиям, поэтому систему AuTech охотно используют даже профессиональные сервисные центры. 

В странах Европы и в США эта технология применяется довольно давно и является уже привычным делом для автолюбителей. На российском рынке аппараты для самостоятельной заправки кондиционеров пока в новинку. Мы уверены, что со временем баллончик с хладагентом всегда будет под рукой как минимум у каждого второго водителя: это удобно, выгодно и просто! С самостоятельной заправкой автомобильного кондиционера справится человек любого возраста и пола. Попробуйте сами! 

Как заправить кондиционер: пошаговая инструкция

Чтобы наслаждаться прохладой в салоне машины, достаточно следовать простой инструкции. 

  1. В заведенном автомобиле необходимо включить кондиционер на минимальную температуру обдува и максимальную мощность. 
  2. Активируйте режим рециркуляции воздуха в салоне. 
  3. Откройте капот автомобиля. Возьмите специальный шланг с манометром, который входит в комплект. Наконечник с краном подсоедините к баллончику с фреоном. 
  4. Второй  конец шланга с быстросъёмом наденьте на магистраль с фреоном низкого давления, обозначенную буквой L. 
  5. Вкрутите вентиль, чтобы активировать мембрану на баллоне с газом. После аккуратно выкрутите вентиль обратно, контролируя показания манометра. 
  6. Наблюдайте, как содержимое баллона постепенно заполняет систему кондиционирования. Давление в системе помимо технических характеристик автомобиля будет зависеть и от температуры окружающей среды! 
  7. Если после заправки во флаконе осталось средство, закройте вентиль и уберите баллон на хранение.

 Перед применением системы AuTech также обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Остались вопросы? Посмотрите нашу видеоинструкцию! 

Что находится в баллоне для заправки кондиционера?

Система AuTech содержит 500 граммов фреона R-134a, при изготовлении которого не используется хлор. Используемый газ экологически безопасен, нетоксичен и невзрывоопасен. Раньше для заправки использовался газ фреон R-12, содержащий фтор. Его эффективность и охлаждающая способность была выше, чем у фреона R-134а, однако был выше и ущерб, наносимый окружающей среде.  Поэтому уже четверть века R-12 запрещён для использования. 

Как предотвратить утечку хладагента? 

Если вы обнаружили в системе кондиционирования автомобиля утечку, вооружитесь герметиком AuTech. Он эффективно справляется с протечками, образовавшимися в процессе эксплуатации системы, буквально цементируя слабые места в шлангах, кольцах и прокладках. Также можно применять герметик в целях профилактики утечек. 

Если же случилась разгерметизация контура, имеется значительное повреждение (коррозия внутри конденсатора, повреждение трубок кондиционера и т.д.) и большая утечка фреона, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр для устранения неисправности. 

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Небольшие утечки хладагента из системы кондиционирования – это норма. Примерная потеря фреона даже при полной исправности всех шлангов, соединений, уплотнителей и т.д. составляет порядка 15% в год. Поэтому заправку стоит проводить как минимум раз в три года. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, то срок сокращается до двух лет. 

Тип фреона, которым заправляется ваш железный конь, и необходимый объём газа указан на табличке, которую вы можете найти под капотом. Норма для полной заправки кондиционера легкового автомобиля обычно составляет порядка 600-900 граммов, но это не значит, что вам придётся покупать несколько баллонов хладагента.

Своими руками обычно производят частичную дозаправку систему, для которой одного баллончика с 500 граммами фреона будет более чем достаточно. Определить, достаточно ли газа в системе, при дозаправке вам поможет манометр. Внимательно наблюдайте за показателями прибора: когда давление в системе достигнет показателей, указанных на упаковке средства AuTech, значит, система заполнена до отказа.

Не допускайте превышения указанных цифр, иначе компрессор может выйти из строя. 

Всё и сразу! Вы можете приобрести баллон с фреоном и герметик AuTech как по отдельности, так и в наборах для самостоятельной заправки кондиционера. В состав комплектов помимо самих химических средств также входит многоразовый шланг с манометром.

Всё необходимое для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера в ваших руках, достаточно лишь добавить перчатки.

Аналогов комплекту на рынке автотоваров вы не найдёте! Система быстрой заправки автокондиционера от AuTech займёт минимум места в вашем багажнике или гараже, а свежесть, чистота и комфорт всегда будут у вас под рукой!

Дышим чистотой

Также мы рекомендуем хотя бы раз в год использовать средство AXIOM для очистки и дезинфекции системы кондиционирования.

Оно эффективно справляется с грибками, бактериями и плесенью, образуя на испарителе плёнку, блокирующую накопление и размножение вредоносных микроорганизмов.

Средство избавляет от неприятного запаха, наполняя салон автомобиля бодрящими ароматами эвкалипта и ментола. Используется без разборки системы кондиционирования. 
Посмотрите сами, как это просто! 

Лайфхаки

Вы можете значительно продлить жизнь своему кондиционеру, если будете соблюдать две простые рекомендации: 

  • время от времени мойте конденсер (радиатор кондиционера);
  • зимой раз в месяц заезжайте в отапливаемое помещение и включайте кондиционер на 10-15 минут. 

Теперь вы знаете о том, как заправить автомобильный кондиционер самому без капитальных затрат и очередей на СТО. Это быстро, удобно и выгодно – попробуйте и убедитесь сами, что профессиональный уход за автомобилем доступен каждому!  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли ставить маринад в холодильник

Мы уверены, что вы оцените прекрасное сочетание цены и качества и будете рекомендовать эту систему своим друзьям и знакомым. Экономьте своё время и деньги вместе с AuTech и «Партнёром автомоек»!
 

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-pravilno-zapravit-konditsioner.html

Можно ли самому заправить кондиционер? — Климат в доме

Заправлять кондиционеры нужно регулярно — это обеспечит стабильную работу техники. Это делается не только в случае поломки техники, но и сразу же после установки — однако после монтажа системы климат-контроля заправку обычно выполняют мастера.

Главное правило — заправлять технику нужно после того, как остаток фреона был удален.

Работа кондиционера

Чем следует заправлять кондиционер и сколько вещества потребуется

Как и холодильники, кондиционеры заправляются фреоном, однако фреон в кондиционере используется специальный, предназначенный только для этого вида техники. Обычно используется тип марок.

Чаще всего для заправки кондиционера применяют 2 вида фреона:

  1. R-22 — это надежный хладагент с высоким КПД охлаждения, что выгодно отличает его среди других видов. При использовании данного типа вещества увеличивается расход электроэнергии, но кондиционер начинает работать и охлаждать помещение быстрее. Также подойдет его заменитель — R407с. Этот тип хладагентов содержит хлор.
  2. R-134 а — новый тип фреона, который не вредит окружающей среде, не содержит примесей и также характеризуется высоким КПД охлаждения. Однако его стоимость высока, поэтому используется этот хладагент редко. Этот тип фреона часто используют для заправки автомобиля.
  3. R-410А — озонобезопасный фреон.

Существуют следующие методы заправки:

  1. Заправка по массе. В таком случае нужно взвесить баллон с фреоном и вычислить необходимое количество, которое должно попасть в систему для нормальной работы кондиционера. Но для этого потребуется использовать специальные весы, а также провести вакуумирование внутри техники.
  2. Заправка по давлению. Для этого требуется манометрический коллектор. В этом случае нужно знать технические особенности, указанные в паспорте техники, а фреон вводят малыми порциями, чтобы контролировать процесс заполнения техники.

Есть еще один способ — заправка посредством разницы температур, но ее проводят только профессионалы.

После установки техники производители обычно заправляют устройство из расчета стандартной длины трассы прокачки, количество необходимого хладагента обычно указано в технической документации каждого кондиционера. Табличка с данными обычно находится на корпусе внешнего блока или на защитном кожухе кондиционера.

Точное количество фреона высчитывать не обязательно, достаточно знать приблизительное значение. Например, средняя длина трассы — от 3 до 5 м, а при заправке техники мощностью до 2кВт, необходимо будет использовать около 90 гр хладагента. Если мощность устройства 8-10 кВт, потребуется около 600 гр фреона.

Важно! Если трасса прокачки длиннее, то на каждый метр ее протяженности следует добавлять 15 гр хладагента.

Заправка кондиционера фреоном

Когда требуется заправка

Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве.

Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения.

В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.

Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.

Подготовка кондиционера к заправке

Перед проведением работ необходимо проверить систему и тщательно изучить последовательность действий, чтобы дозаправка кондиционера самостоятельно, своими руками прошла просто и безопасно. Проверять сплит-систему следует на отсутствие повреждений и причин для утечки хладагента.

Изучите пошаговую инструкцию, а также подготовьте специальное оборудование и материала для заправки. Тип фреона можно узнать в технической документации к кондиционеру, мы рекомендуем использовать 410 хладагент, однако его стоимость высока и такой вариант подойдет не каждому. Уточнить класс фреона можно также у продавца кондиционера.

Подготовка к заправке включает в себя:

  1. Поиск необходимого оборудования. В работе потребуется вакуумный насос с манометром и обратным клапаном, чтобы избежать попадания масла во фреоновую систему. Обычно такое оборудование можно взять напрокат, это дешевле, чем вызывать мастеров, а необходимости в его покупке нет.
  2. Изучение испарительных и конденсаторных трубок, проверка целостности фреоновой трассы.
  3. Осмотр системы и проверка герметичности соединений. Для этого в нее нужно закачать азот через редуктор с манометром. Азот должен быть в газообразном состоянии. Количество азота определить легко — он перестанет поступать в систему, когда она будет заполнена. Отслеживайте показания манометра, так можно будет понять, падает ли давление. Если не падает, то система целостная и утечки нет, а значит для нормальной работы кондиционера его необходимо просто дозаправить.
  4. После этого проводят вакуумацию, для нее потребуется коллектор и вакуумный насос. Включите насос и когда стрелка на манометре достигнет минимального значения, выключите его и закройте газовый вентиль.

Важно! После вакуумации не отключайте коллектор от кондиционера!

Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно

Для проведения работ потребуется следующее оборудование:

  1. Цифровые весы.
  2. Цифровые термометры.
  3. Набор ключей с 6-ю гранями.
  4. Манометрический коллектор. Можно использовать двух- или четырехпозиционный тип.

Манометр

Предпочтительнее использовать четырехпозиционный тип коллектора, так как при работе с двухпозиционным, необходимо будет переподключение устройства из-за образования воздушной пробки. Четырехпозиционный коллектор полностью герметичен, поэтому контакт с воздухом в процессе работы отсутствует.

Порядок действий:

  1. Первый этап: выпуск фреона. Откройте замки, которые находятся в сервисных штуцерах, и выпустите старый фреон. Когда весь газ выйдет, замки необходимо закрыть.
  2. Второй этап: подготовка баллона с фреоном. Баллон нужно поставить на весы, весы установить на ноль, после этого быстро открыть вентиль на нем и одновременно открыть жидкостный вентиль на коллекторе, чтобы выпустить лишний воздух из шланга.
  3. Третий этап: подготовка кондиционера. На кондиционере выставляется температура 18 градусов, техника работает на охлаждение. Теперь присоединяют манометр: на технике нужно найти самую большую трубку, которая отходит от внешнего блока, открутить ее и на это место присоединить манометр. Другой конец манометра присоединяется к баллону с фреоном.
  4. Четвертый этап: на коллекторе открывают газовый вентиль. Во время заправки в системе будет расти давление, а температура на термометре будет понижаться. Необходимо, чтобы давление возросло до показателя 5-8 бар.

Заправка кондиционера фреоном

Далее газовый вентиль перекрывают, а затем закрывают вентиль на баллоне с хладагентом. Чтобы узнать, сколько понадобилось фреона для заправки кондиционера, следует вновь поставить баллон на весы.

Заключительный этап работ — проверка функциональности кондиционера.

Как работать с фреоном: меры предосторожности

При соблюдении правил, опасности в работе с фреоном нет. Вы можете заправлять кондиционер дома, следуя инструкции, и при правильном подходе, процесс пройдет безопасно.

Помните, что:

  1. При температуре 400 градусов, хладагент разлагается и выделяет хлористый водород и фосген.
  2.  Хлоросодержащие марки хладагента могут вызвать раздражение слизистой и вредят организму в целом.
  3. Если в воздух попадет большое количество вещества, человек может отравиться газами.
  4. Если жидкий фреон попадет на кожу — он вызовет обморожение кожных покровов.

Чтобы обезопасить себя в процессе работы рекомендуется:

  1. Надевать тканевые перчатки и защитные очки — фреон, попавший в глаза, вызывает повреждение зрения.
  2. Следить за герметичностью системы и вентилей.
  3. Не работать в закрытом помещении.

Если хладагент попал на кожу или слизистую, место нужно сразу же промыть водой и обработать вазелином. Если у человека возникли признаки удушья или отравления, необходимо вывести его на свежий воздух и дать подышать кислородом в течение 30-40 минут, после этого симптомы пройдут.

Ремонт и дозаправка кондиционеров

Как часто нужно заправлять кондиционер

Если техника исправна, целостность не нарушена, то утечка хладагента происходить не должна. В таком случае дозаправка кондиционера дома требуется раз в 2-3 года.

Если же конструкция повреждена и фреон утекает, нужно сначала провести ремонт техники, слить фреон, а потом дозаправлять кондиционер. Причиной такой утечки может быть неправильный монтаж устройства, его повреждение в процессе транспортировки или слишком плотное прилегание трубок друг к другу. Иногда кондиционер перекачивает фреон, и он утекает по трубам внутри техники.

Почувствовать утечку фреона легко: работа устройства будет сопровождаться неприятным запахом газа, помещение будет охлаждаться очень медленно, а на внешней поверхности блока появится иней.

Перед началом работ рекомендуем посмотреть тематические видео, чтобы избежать ошибок и проблем в ходе работ:

Самостоятельная заправка кондиционера фреоном поможет сэкономить немало денег — стоимость таких работ у специалистов достаточно велика.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/mozhno-li-samomu-zapravit-konditsioner.html

Заправка автомобильного кондиционера

Принцип устройства автомобильного кондиционера проще, в отличие от стандартного бытового, однако в эксплуатации эта техника имеет свои нюансы.

Что необходимо для заправки кондиционера

Самостоятельная заправка кондиционера

Добиваемся правильного давления

Если автомобиль на гарантии

В обычном кондиционере хладагент расположен в замкнутой системе, откуда он практически никуда не выходит. В автомобильном – используется механический привод компрессора, что приводит к небольшим протечкам.

Избавиться от связанных с этим неприятностей вы можете, обратившись в «ТЕХЦЕНТР ДОЛАВТО»

Что необходимо для заправки кондиционера

Подобная задача требует опыта и знаний по устройству системы кондиционирования в авто.

При отлаженном функционировании кондиционера, его достаточно заправлять раз в 5–6 лет. Для этого вам понадобятся:

  • шланг, оснащенный манометром (или отдельная метеостанция, если манометра нет);
  • баллон с хладагентом. Выбор вещества зависит от года выпуска транспортного средства. Современные авто работают на R134a, модели постарше (до 1993 года) – на R12. Можно использовать запасной вариант – Freeze12 или его аналоги;
  • инструкция производителя автомобиля, в которой указано, где располагаются основные части кондиционера;
  • в некоторых случаях – переходники между шлангами и баллоном.

Чтобы точно убедиться в необходимости заправки кондиционера, а также детально узнать об общем состоянии транспортного средства, рекомендуем провести компьютерную диагностику авто.

Самостоятельная заправка кондиционера

Для начала нужно определить, есть ли в системе необходимое количество фреона. Прикрепите заправочный шланг к магистрали низкого давления. Если нет никакого результата, значит – есть утечка, и проблему не удастся решить без ее ликвидации.

Далее изучите теплообменник кондиционера – в нем не должно быть мусора.

Конец шланга, оснащенный иголкой, присоединяется к баллону с хладагентом. Затем заглушка баллона с фреоном прокалывается с помощью вентиля на шланге или переходнике, небольшая часть хладагента выпускается. Противоположная часть шланга присоединяется к магистрали низкого давления (не забудьте снять заглушку с буквой «L»). Если вы пользуетесь обычным шлангом, подсоедините метеостанцию.

Следующий этап – включение двигателя. Заведите авто, включите кондиционер на максимум и активируйте режим рециркуляции воздуха.

В некоторых случаях обороты двигателя нужно поднять до определенного показателя – этот момент описан в инструкции. Если в магистрали образовалось устойчивое и оптимальное давление, значит, все в порядке – необходимости в дополнительном хладагенте нет.

Добиваемся правильного давления

При сильной жаре хладагент будет вытекать быстрее, так что баллон нужно держать краном вверх.

Наблюдайте за давлением, используя манометр или метеостанцию – если залито чрезмерное количество фреона, удалите его через клапан на шланге.

По завершению процесса нужно закрыть клапан и убрать шланг.

Все, осталось только проверить кондиционер из салона автомобиля. Лучше всего использовать специальный термометр, размещающийся на дефлекторах. В идеале температура внутри машины должна быть на 10–15 градусов ниже, чем снаружи. Если такого результата добиться не удалось, значит, нужно добавить хладагент или проверить кондиционер на наличие поломок.

Если автомобиль на гарантии

В этом случае, самостоятельный поиск и устранение неисправностей – нежелательная процедура. «ТЕХЦЕНТР ДОЛАВТО» позволит избежать трат времени и сил. Мы осуществляем гарантийное обслуживание Geely, Chery и Brilliance. Наши специалисты возьмут всю работу на себя, а вам останется только принять отремонтированный автомобиль.

Возврат к списку статей

Источник: https://dolauto.ru/informations/articles/kak-i-chem-zapravit-konditsioner-avtomobilya/

Заправка кондиционера

Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при вводе фреона в систему? Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.

Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.

По вопросам заправки мы рекомендуем проконсультироваться с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте. При необходимости, опытные специалисты нашей компании проведут все необходимые работы по подготовке и заправке вашего кондиционера.

Установка системы кондиционирования воздуха помогает решить проблему с охлаждением помещения в жаркие, знойные дни, а также поддерживать комфортную температуру в холодное время года. Чтобы оборудование служило долго и в полной мере выполняло свои функции, важно помнить, что время от времени требуется заправка кондиционера.

Когда это необходимо

Основные признаки того, что нужно заправить кондиционер:

  • медленное охлаждение /нагрев помещения;
  • на внешнем блоке техники образовался иней;
  • наблюдается разность температурного режима более 8 градусов между портами высокого и низкого давления;
  • обнаружение масла на трубах.

Какой хладагент выбрать

Сегодня используются различные хладагенты – все зависит от типа используемой вами климатической техники. Наиболее распространенным является фреон R22 – его выбирают в 90% случаев. Вариантами для замены выступают R134a, R407c и R410a.

Фреон

Заправка фреоном может быть выполнена несколькими способоами:

  • По массе – баллон с хладагентом взвешивается, далее заправляется до необходимой массы (обычно указано в технических характеристиках), питая всю систему кондиционирования.
  • По давлению – требует наличия технических данных производителя. С помощью манометрического коллектора к системе подсоединяют баллон с фреоном. Подачу хладагента осуществляют постепенно до требуемого уровня, контролируя на манометре давление.
  • Метод использования смотрового стекла базируется на обнаружении постоянного потока пузырьков в хладагенте. Заправка происходит до момента нормализации потока жидкости. Важна постепенная подача фреона для стабилизации давления.

Заправка сплит-систем

Чтобы заправить сплит-систему, не обойтись без специального оборудования и опыта работы в данной сфере. Заправка сплит-системы проводится в несколько этапов:

  • удаление защитных клапанов и колпачков с сервисного порта;
  • подсоединение вакуумного насоса к центру заправочного датчика системы;
  • соединение датчика с сервисным портом;
  • запуск вакуумного насоса (примерно на 30 минут); важно на данном этапе контролировать уровень давления в системе;
  • закрытие клапанов и тестирование сплит-системы;
  • завершающий этап – проверка тока; если наблюдается повышенный уровень, следует спустить определенное количество хладагента для нормализации работы компрессора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нельзя ставить горячую воду в холодильник

Если вам необходима заправка кондиционеров в Омске, обращайтесь в компанию «Омск Климат». Также мы выполняем полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту климатической техники.  

Источник: https://xn--80apfafdek2aq.xn--p1ai/zapravka-konditsionera

Как заправить автомобильный кондиционер

Наличие кондиционера позволяет сделать поездки в автомобиле более комфортными, особенно в летний период. Используя устройство климат-контроля, вы сможете быстро устанавливать в салоне желаемые значения температуры и влажности, а также выбирать направление потоков воздуха.

Не удивительно, что все большее число водителей считает кондиционер крайне важной опцией и отдает предпочтение автомобилям, в которых этот прибор предусмотрен комплектацией. Впрочем, существует возможность в любое время оснастить свое авто системой охлаждения воздуха – достаточно заявить о своем желании сотрудникам СТО.

Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!

Когда заправлять кондиционер

Охлаждение и нагрев воздуха кондиционером происходит за счет циркуляции хладагента – специального газа, который перемещается в замкнутом контуре устройства. Постепенное испарение хладагента (например – фреона) является естественным процессом, при этом скорость уменьшения его объема достигает 15% от общего количества в год. Так как узнать, когда заправлять кондиционер в машине? Обнаружить эту необходимость можно по следующим признакам:

  • Охлаждение воздуха происходит гораздо медленнее
  • При установке минимального значения Lo градусник показывает температуру выше +10-+12 ᵒС
  • Производительность устройства уменьшается на глазах
  • На трубках скопилось масло
  • На внутреннем блоке образовался иней.

Таким образом, если в целом работа кондиционера Вас не устраивает, велика вероятность того, что наступило время пополнить запас хладагента.

Через сколько (какой промежуток времени) нужно заправлять кондиционер в авто? Это зависит от многих факторов: от общего времени использования системы охлаждения, наличия утечек, даты последней заправки фреоном. В среднем, уже на третий год эксплуатации устройства становится заметной нехватка хладагента, особенно если кондиционером пользоваться постоянно. Кроме того, заправка нужна, если система климат-контроля подвергалась ремонту.

Перед тем как выполнить рекомендации по заправке фреона в кондиционер, необходимо проверить целостность контура и функциональных узлов устройства, чтобы исключить наличие утечек. Для этих целей автомобиль можно отправить на диагностику или осмотреть систему охлаждения самостоятельно, обращая внимание на следующее:

  • Работу компрессора (норма – вращение шкива при неподвижной торцевой части)
  • Трубки и шланги (отсутствует масляная пленка, видимые повреждения)
  • Радиатор кондиционера
  • Заправочный клапан
  • Трубку обратной магистрали (при работе кондиционера она становится холодной, практически ледяной).

Итак, если кондиционер исправен, но не даёт необходимого ощущения прохлады в летнюю жару, то необходимо подумать о том, как правильно заправлять автомобильный кондиционер.

Что следует знать перед заправкой кондиционера

Можно ли выполнить заправку кондиционера, не привлекая к этому специалистов?

В целом, само по себе мероприятие не таит в себе каких-либо сложностей. Однако при выполнении задачи следует учесть все нюансы, чтобы избежать проблем в ходе выполнения процедуры и в будущем.

Перед тем как пополнить запас фреона, необходимо выяснить, какое количество хладагента требуется системе. Для этого изучите документацию, которая предлагается в комплекте к кондиционеру: в ней должен быть указан заправочный объем и рекомендованная норма фреона для разового пополнения.

Кроме того, обратите внимание на тип газа, используемого в вашем устройстве, поскольку дозаправлять можно только тем же хладагентом. В случае если фреон многокомпонентный, то рекомендуется перед заправкой полностью очистить систему от газа.

Подготовка инструмента

Для заправки системы охлаждения вам потребуются следующие материалы:

  • Прибор для определения уровня давления (тест-коннектор)
  • Шланги для заправки
  • Кран
  • Баллон с хладагентом
  • Переходник.

Нередко в автомобильных магазинах можно найти готовый набор компонентов для самостоятельной заправки системы кондиционирования, который включает в себя все необходимое. Если приобрести такой нет возможности, то требуемые материалы можно подобрать отдельно, в тех же специализированных автомагазинах.

Все комплектующие требуется собрать в единую систему. Для этого к баллону с фреоном подсоединяется переходник, который острым краем проделывает отверстие на выходном клапане. Далее к переходнику прикручивается шланг, второй конец которого подключается к метрологическому устройству. Второй шланг подсоединяется также к тест-коннектору, который следует откалибровать, выставив актуальную температуру окружающей среды. После этого можно приступить непосредственно к заправке.

Процесс заправки

Пополнение запасов фреона в кондиционере осуществляется следующим образом:

  1. Надо найти магистраль с низким давлением и снять с нее колпачок, перед этим очистив рабочую область от грязи и пыли.
  2. К штуцеру подсоединить шланг – после этого система готова к заправке.
  3. Завести двигатель и довести число оборотов до 1500.
  4. Открыть клапан низкого давления, чтобы установить рециркуляцию воздуха на максимальную мощность. Баллон с хладагентом необходимо перевернуть краном вниз и постепенно открыть его. Двигатель автомобиля при этом находится в работающем состоянии.
  5. Пока кондиционер наполняется газом, отслеживайте показатели давления на метрологическом устройстве – они не должны быть выше значения в 285 кПа.
  6. Постепенно воздух в салоне будет охлаждаться. Когда температура потока из воздуховодов достигнет значения в +5-+8 ᵒС, кран на баллоне с фреоном следует перекрыть. Максимальное давление газа в системе не должно превышать показателей в 15-17 атмосфер.
  7. Осмотрите фильтр-осушитель через окошко: в жидкости не должно быть пузырьков воздуха, что говорит о правильном выполнении процедуры заправки кондиционера.

Меры предосторожности

Чтобы избежать неприятных последствий в ходе выполнения работ по заправке кондиционера, следует соблюдать простые правила:

  • Избегайте контакта с нагретыми частями двигателя, не располагайте вблизи инструмент
  • Используйте перчатки и очки для защиты глаз – утечка фреона может вызвать обморожение.

Помните о том, что самостоятельное вмешательство в работу кондиционера, в том числе, замена масла, может повлечь за собой аннулирование гарантии!

Как часто требуется заправка кондиционера

Баллон с фреоном можно хранить с подсоединенным к нему шлангом. То есть Вы легко сможете использовать систему для повторной заправки кондиционера.

Как часто заправлять автокондиционер?

Это зависит от интенсивности использования устройства, а также от правильности выполнения процедуры и степени заполненности фреоном контура системы. Если через две недели после проведения процедуры вы снова замечаете ухудшение работы кондиционера, то следует проверить его на наличие утечек. В целом, одной заправки должно хватить на 2-3 года.

Источник: https://smonta.ru/stati/kak-zapravit-avtomobilnyy-konditsioner/

Можно ли самому заправить кондиционер? — Климат Эксперт

Многим современным автомобилям присуща функция кондиционирования салонного воздуха.  Автомобильная установка технологически мало чем отличается от обычного бытового (домашнего, офисного) кондиционера.

Тем не менее, кондиционер автомобиля имеет свои конструктивные особенности, которые делают ремонт и обслуживание несколько отличающимися от таких же процедур, применяемых к домашним (офисным) системам.

Соответственно, заправка автомобильного кондиционера фреоном также несколько отличается.

Классическая схема кондиционера автомобиля

Для лучшего понимания, как обслуживать (заправлять фреоном) кондиционер автомобиля, логично ознакомиться с технологической схемой этого оборудования.

Классическая схема автомобильного кондиционера достаточно проста, содержит небольшое число элементов. Большинство легковых машин оснащаются установками, построенными именно по классической схеме.

КОНДИЦИОНЕР

Схема автомобильного кондиционера: 1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – вентиляторы; 4 – фильтр-осушитель; 5 – смотровое стекло (опционально); 6 – приёмный ресивер; 7 – испаритель; 8 – датчик температуры

Все детали схемы объединяются между собой трубопроводами высокого давления.

Внутренняя – герметичная область системы освобождается от воздуха (вакуумируется), после чего заправляется хладагентом в объёме 340-800 гр. (в зависимости от конструкции автомобильного кондиционера).

Как правило, на автомобильных кондиционерах используются следующие марки хладагента:

  • фреон 12,
  • фреон 22,
  • фреон R-134A.

Первые две марки хладагентов применялись в системах автомобилей, выпущенных до 1994-95 гг. Транспорт, изготовленный после указанного периода, традиционно имеет оборудование, действующее на хладоне R-134A.

Как функционирует автомобильная система охлаждения?

Вал холодильного компрессора (1) автомобиля оснащается шкивом, через который посредством ремённой передачи и электромагнитной муфты выполняется сцепка с валом мотора машины.

Вращением вала компрессора приводится в движение поршневая система, благодаря чему газообразный фреон R-134A сжимается и под давлением направляется в конденсатор (2).

Трубчатый корпус конденсатора при помощи вентилятора (3) обдувается воздухом окружающей среды. Проходящий внутри трубок фреон охлаждается – переходит из газообразного состояния в состояние жидкости (эффект конденсации).

Дальше жидкий хладагент за счёт давления проходит фильтр-осушитель (4), где из жидкого фреона удаляется влага и технологические загрязнения.

На выход фильтра выдаётся чистый жидкий хладагент, течение которого можно наблюдать при работе системы сквозь специальное стекло (5).

Жидкость направляется в ресивер (6), выступающий не только сборником, но также компенсатором давления и далее поступает в трубчатую систему испарителя (7) фреона. Испаритель располагается внутри пассажирского салона автомобиля.

Салонный воздух протягивается через испаритель вентилятором (3). За счёт обдува трубок испарителя тёплым воздухом, протекающий внутри жидкий фреон закипает и начинает испаряться.

Температура кипения фреона R-134A составляет минус 40,8ºС – фактически, температура стенок трубок испарителя. Соответственно, тёплый воздух, проходящий через испаритель, охлаждается.

Образовавшийся внутри трубчатой системы испарителя газообразный хладагент всасывается холодильным компрессором. Цикл действия холодильной машины повторяется.

Автоматическое регулирование охлаждения среды в салоне выполняется датчиком (8) температуры, сигнал которого управляет приводом компрессора.

КОМПРЕССОР

Автомобильный заправочный набор для кондиционера из серии «KIT», где имеются все необходимые аксессуары, чтобы заправить автомобильную систему кондиционирования воздуха

Как заправить фреоном автомобильный кондиционер?

На первый взгляд автомобильная установка кондиционирования воздуха видится понятной и простой конструкцией. Однако заправка автомобильного кондиционера фреоном сопровождается некоторыми особенностями.

Хладагент – вещество химически опасное. Если фреон попадает в организм человека, существует риск серьёзного отравления. Кроме того, все виды используемых фреонов для автомобильных кондиционеров, пагубно действуют на органы зрения.

Поэтому первоочередная задача лица, заправляющего кондиционер автомобиля, – это обеспечение надёжной защиты. Как минимум – на руки необходимо надевать защитные перчатки, на глаза – защитные очки.

Процедуру заправки следует выполнять с учётом минимально допустимых утечек хладагента, защитить органы дыхания от воздействия газа.

Внутри автомобильной системы охлаждения фреон находится под давлением. Рабочая величина давления может достигать 30-40 атм.

Заправка же осуществляется за счёт разницы давлений в заправочном баллоне и на участке системы автомобильного кондиционера, где подключен заправочный шланг.

Любая конструкция автомобильного кондиционера предусматривает наличие двух сервисных штуцеров. Один располагается на патрубке высокого давления, другой на патрубке низкого давления.

Штуцеры оснащаются обратными клапанами и закрываются колпачками, обозначенными «H» (высокая сторона) и «L» (низкая сторона).

Пошаговый процесс заправки автомобильного кондиционера

Под заправку автомобильного кондиционера выпускается специальное технологическое оборудование – баллон с фреоном, оснащённый:

  • пусковым клапаном,
  • контрольным манометром,
  • отходящим от клапана шлангом высокого давления.

На конце шланга установлена головка с механизмом фиксации на заправочном штуцере автомобильного кондиционера.

КЛАПАНЫ

Одна из современных конфигураций заправочного баллона для автомобильного кондиционера – полностью готовый комплект под добавление хладагента марки R134A в кондиционер

Это идеальный вариант заправочного оборудования, используемый сервисными салонами, профессиональными механиками и обычными владельцами авто, однако, требующий денег.

Поэтому нередко механики-любители предлагают заправить авто-кондиционер «дедовскими» методами, но за меньшую стоимость.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает различные варианты исполнения заправочных баллонов (с клапанами, с вентилями).

Обычно продаются так называемые наборы «KIT», куда входит всё необходимое для заправки автомобиля фреоном. Единственное, что нужно любителю-механику, это выбрать оптимальную заправочную станцию под личный автомобиль.

Шаг первый:

Прежде всего, на автомобильном кондиционере необходимо найти штуцер низкого давления. В принципе, головка клапана заправочного баллона рассчитана именно под штуцер низкого давления.

АДАПТЕР

Заправочный штуцер автомобильного кондиционера одной из моделей иномарки. На машинах разных марок точки расположения этого элемента схемы совпадают редко

Даже если пользователь попытается подключить головку к штуцеру высокого давления, у него ничего не получится, так как есть разница в конфигурации штуцеров (на современных авто).

После того, как заправочный интерфейс найден, надеть на руки защитные перчатки, на глаза защитные очки и отвернуть колпачок (обозначенный «L») штуцера. Накинуть на штуцер головку шланга заправочного баллона и резким давлением руки нажать вниз.

Фиксация головки на штуцере сопровождается характерным звуком щелчка. При этом если в системе автомобильного кондиционера присутствует фреон, манометр, входящий в комплект заправочного баллона, покажет какое-то значение давления. Если же фреон вышел из системы полностью, стрелка манометра останется на нулевой отметке.

Шаг второй:

Запустить мотор автомобиля и включить опцию охлаждения салона на приборной панели. Настройки охлаждения установить на максимум. Убедиться, что электромагнитная муфта сработала, и шкив вала компрессора приводится в движение.

Теперь необходимо активировать (нажать) кратковременно спусковой курок клапана на заправочном баллоне (или открыть вентиль), чтобы закачать немного фреона в систему.

При подключении баллона в шланге остаётся воздух. Чтобы удалить воздух, нужно кратковременно (2-3 секунды) ослабить соединение шланга с баллоном. Этого достаточно чтобы продавить давлением воздушную массу. Наличие воздуха в системе кондиционера недопустимо!

После завершения процедуры освобождения системы от воздуха, вновь активировать клапан (или открыть вентиль) на баллоне, чтобы продолжить заправку. Мотор машины при этом работает, шкив вала компрессора вращается.

МАНОМЕТРИК

Полноценность добавления хладагента в схему кондиционера автомобиля проще всего определить по манометру, входящему в заправочный комплект. Дополнительно для контроля используется термометр в салоне

Следить за показаниями манометра. Как только значение на манометре установится в пределах диапазона 26,8 – 27,2 атм., заправку прекратить – деактивировать (отжать) клапан (или закрыть вентиль) баллона.

Указанные значения давления на низкой стороне являются оптимальными для нормальной работы автомобильного кондиционера.

Шаг третий:

Отсоединить головку шланга заправочного баллона от штуцера, используя механику фиксатора. Это действие следует выполнить быстро, чтобы минимизировать выход фреона через заправочный штуцер.

Перейти в салон автомобиля и убедиться в корректной работе системы кондиционирования воздуха. Для получения точного результата температуры на выходе воздуха из испарителя можно использовать термометр. На этом процесс заправки кондиционера автомобиля можно считать завершённым.

Источник: https://klimatexpert.info/konditsionirovanie/mozhno-li-samomu-zapravit-konditsioner.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Можно ли заморозить сырую капусту

Закрыть