Сколько нужно фреона в авто

Превышение нормы заправки автокондиционера

Сколько нужно фреона в авто

6294 2

До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу.

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна.

Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента.

Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Признаки перезаправки автокондиционера

Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:

  • автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;
  • заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;
  • наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;
  • кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.

Что делать в случае переизбытка фреона?

Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:

  • поломке муфты компрессора или срыву прижимной пластины;
  • разрушению уплотнительных колец и разгерметизации контура;

В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.

Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/prevyshenie-normy-zapravki-avtokonditsionera/

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Сколько нужно фреона в авто

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему гудит холодильник после закрытия дверцы

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Все о фреоне

Сколько нужно фреона в авто

Кондиционер в салоне автомобиля давно перестал быть роскошью ввиду своей ценовой доступности и распространенности. Его отсутствие в новом автомобиле из салона также не является проблемой, так как конструктивно в каждой машине предусмотрена его установка. Поэтому владелец автомобиля в любой момент может купить такое оборудование.

Независимо от бренда и технических характеристик кондиционера, для всех моделей свойственно испарение фреона из системы. В результате эффективность работы холодильного оборудования снижается. Чтобы понять причины того, почему так происходит, следует детально разобраться и узнать, что такое фреон и какими свойствами он обладает.

Все, что нужно знать о фреоне

Фреон — это жидкость, относящаяся к хладагентам. Особенность вещества заключается в том, что оно способно быстро поглощать тепло отдавать его. Благодаря этим свойствам, фреон нашел широкое применение в холодильных установках разного типа, начиная от автомобильных кондиционеров и заканчивая промышленными холодильниками.

Фреон используют для отвода тепла из холодильной камеры. Процесс возможен благодаря циркуляции хладагента по трубкам замкнутой системы под давлением. Для нагнетания используется компрессор. Его назначение заключается в достижении оптимального давления, чтобы фреон закипел, так как во время этого процесса происходит поглощение тепла в больших количествах.

Температура кипения фреона

Точка кипения данного хладагента составляет 4-8 градусов ниже нуля, в зависимости от его типа и при условиях привычного атмосферного давления. Это значит, что получивший самое широкое распространение хладагент R-22 на открытом пространстве сразу же закипит. Чтобы ускорить процесс, ведущий к кипению в замкнутой системе, работает компрессор. При сжатии хладагента под воздействием давления его температура поднимается до 70-90 градусов.

Конденсация фреона

Процесс испарения фреона, сопровождающийся поглощением тепла из окружающей среды хладагентом, происходит в испарителе. Преобразуясь в газообразное состояние, фреон следует по трубкам испарителя, контактируя таким образом с камерой охлаждения, где соответственно понижается температура. Находясь в газообразном состоянии, хладагент движется в конденсатор.

Проходя через специальный клапан, он теряет давление и поглощенное тепло отдается в окружающую среду, а сам газ снова частично преобразуется в жидкость. При этом температура снижается примерно до 10-20 градусов выше температуры окружающей среды. На этом цикл заканчивается и жидкость, смешанная с газом, снова начинает циркулировать по следующему кругу через компрессор.

Характеристики и виды автомобильных фреонов

Главное требование, предъявляемое к хладагентам систем охлаждения, заключается в отсутствии негативного влияния на человека и окружающую среду. Поэтому, начиная с 1993 года, на смену хладагенту R-12 приходит фреон R134a, не имеющий хлорсодержащих частиц и других химических веществ, негативно влияющих на человека.

В настоящий момент, в связи с повышением требований европейских стандартов, распространяется новый хладагент R1234yf, отличающийся безупречной экологической чистотой.

Когда нужно менять фреон в кондиционере автомобиля

Теперь рассмотрим, сколько необходимо фреона для автомобильного кондиционера и почему требуется его замена.

Несмотря на герметичность замкнутой циркуляционной цепи системы охлаждения, хладагент постепенно испаряется. Поэтому его следует менять один раз в период 1-3 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации кондиционера. Уменьшение фреона в системе ведет к тому, что за один цикл утилизируется меньше тепла из камеры охлаждения.

Определить утечку хладагента не сложно, так как она характеризуется появлением жирных пятен на магистралях. В этом случае необходимо устранить утечки и заменить фреон. Специалисты рекомендуют именно замену, а не дозаправку, потому что в таком случае выполняется техническое обслуживание кондиционера, что гарантирует его полноценную работу.

Как выполняется замена фреона

Для этой цели используются специальные станции для заправки автокондиционеров представляющие собой сочетание всего необходимого оборудования в одном блоке.

Тут предусмотрены: емкость для хладагента, манометрическая станция, переходники и штуцера для подключения к циркуляционной системе кондиционера, устройства для обслуживания холодильного оборудования.

Такие установки имеются на многих станциях технического обслуживания, которые предлагают заправку автомобильного кондиционера новым хладагентом по доступным ценам.

Сколько фреона в кондиционере автомобиля

Что касается количества хладагента в системе, то для нормальной работы компрессора и функционировании системы не на износ, требуется давление фреона в пределах 280-290 кПа. Если выполняется первая заправка, то специалисты рекомендуют заправлять хладагент до достижения давления в 275 кПа.

Источник: https://equinet.com.ua/ru/smartblog/123

Как заправить автомобильный кондиционер: методика, самостоятельная дозаправка, количество и давление фреона

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте  в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем.  Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

Источник: https://superdvigatel.com/samostoyatelnoe-obsluzhivanie/kak-zapravit-avtomobilnyj-konditsioner.html

Заправка автокондиционеров

26 Июня

Заправка автокондиционеров хладагентом производится примерно раз в 3-5 лет по мере необходимости. Все потому, что даже в нормально функционирующем кондиционере утечка хладагента происходит в размерах примерно 15 % в год, а если автомобиль старше трех лет, то и более. В этой статье мы расскажем, как происходит заправка кондиционера фреоном, сколько это стоит и какое бывает оборудование для заправки кондиционера.

Когда нужно произвести заправку кондиционера

Заправка кондиционера начинается с осмотра и диагностики, которая состоит из поиска косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента. Процесс диагностики состоит из следующих этапов:

  • Путем поочередного открытия портов низкого и высокого давления определяется давление хладагента в системе. Давление в обоих портах говорит об исправности системы.
  • При включенной системе кондиционирования обращают внимание на работу компрессора: после включения муфты компрессора давление в контуре высокого давления ниже 12-15 бар говорит о необходимости заправки кондиционера.
  • Высокая температура трубки контура низкого давления говорит о том, что хладагента в системе мало.

Недостаточное количество хладагента приводит к тому, что компрессор расходует свой ресурс, пытаясь накачать давление, и не охлаждает воздух в салоне. Есть и другие причины поломки системы кондиционирования, например такие, как поломка электроники и загрязнение системы.

Самостоятельно справиться с такими поломками вряд ли удастся, ведь за систему электроники отвечает автоэлектрик, а очистка системы – это не просто замена загрязнившегося фильтра.

Заправка фреоном

При заправке автокондиционеров в качестве хладагента чаще всего применяют реагент R-134а или тетрафторэтан, который, как правило, называют фреоном. При заправке фреоном легкового автомобиля в среднем расходуется 0,5 л этого вещества.

Заправка кондиционера фреоном обычно состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

Как правило, качественно заправить кондиционер без профессионального оборудования невозможно, особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Определить причину утечек фреона и заправить кондиционер вы можете в процессе стандартной диагностики автомобиля в «Доступном сервисе».

«Доступный сервис» – действительно доступный!
8 (391) 219-55-00

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/zapravka-konditsionera/

У этого поста — 3 комментария.

Жаркое лето не позволяет водителям расслабляться. Остались позади те времена, когда от жары водителя могло спасти только открытое окно и миниатюрный вентилятор. Однако нововведения не перестают радовать потребителей «комфорта». Технологический прогресс движется вперед широкими шагами, и в наше время уже никого не удивить кондиционерами, установленными в салоне автомобиля. Еще несколько лет назад авто кондиционер был атрибутом роскоши, а сейчас это вполне нормальное явление.

Большинство импортных автомобилей практически не обходится без системы кондиционирования. Но покупая такую машину не каждый осведомлен, что время от времени кондиционер следует заправлять. Лучше всего делать это параллельно с общим ремонтом авто. Как бы там ни было, каждый водитель должен знать, как произвести заправку системы кондиционирования своими руками.

Производим заправку кондиционера самостоятельно

Трубки кондиционера видны в наиболее доступных местах. На них размещено два штуцера, предназначенных для заправки. Они, как правило, закрыты пластиковыми пробками. Именно к штуцерам подключаются специальные шланги, через которые и осуществляется заправка кондиционера.

Заправить хладагент не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала стоит переместить старый хладагент в пустой баллон, после чего слить старое масло и вакуумировать систему. Далее система проверяется на герметичность. Если все в порядке, то заливается новое компрессорное масло.

Объем нового масла определяется объемом старого. Далее заправляется из второго баллона (ни в коем случае не использовать тот, куда был слит старый фреон). Система еще раз проверяется на герметичность. Это можно сделать посредством электронного носа или же специальной индикаторной добавки в масло.

Если все вышеописанные этапы были выполнены, стоит завести авто и протестировать заправленный кондиционер. Проверка осуществляется на всех режимах системы кондиционирования. Если система работает исправно, холодный воздух должен сразу поступить в салон автомобиля. В противном случае повторите пошаговую инструкцию и снова попробуйте завести автомобиль.

Заправлять кондиционер лучше своими руками, нежели обращаться в сомнительные автосервисы. Систему кондиционирования эти профессионалы заправят без труда, однако уже через пару дней хладагент испариться, и новая заправка понадобится практически сразу. Если же Вы все-таки решили заказать заправку кондиционера, то не забудьте упомянуть о диагностике, ведь бесплатно никто не возьмется заправлять кондиционер повторно.

Диагностика автомобильного кондиционера

Стоит помнить, что диагностика, выполняемая авто сканерами, не может дать четкого представления о работе системы. А ведь заправка хладагентом не может потребоваться просто так, тем более если временной интервал между этими заправками/дозаправками очень короткий. Значит, что-то работает неисправно.

Саму диагностику также можно выполнить самостоятельно. Нужно подключить 2 манометра, которые идут вместе с заправочным комплектом. Манометры подключаются к штуцерам высокого и низкого давления. После необходимо завести двигатель автомобиля и проверить, работает ли давление в системе кондиционирования. Как правило, высокое давление должно приблизительно подниматься до 10 – 15 кг, низкое – падать до 2 кг.

Такие параметры подтверждают наличие хладагента в системе кондиционирования и компрессор работает исправно. При этом в салон поступает холодный воздух из кондиционера. Если эти параметры не соответствуют данным, значит в процессе заправки была допущена какая-то ошибка, или же неисправность берет свое начало с совершенно иной части автомобиля.

В этом случае не просто можно, но и необходимо обратиться за помощью в автосервис, так как настоящая причина неисправности может быть действительно серьезная.

Заправка систем кондиционирования – весьма затратное дело, если сразу не отправляться за помощью к механикам. Подумайте, а не попробовать ли Вам свои силы в этом деле? Всего несколько несложных действий позволит заправить кондиционер и наслаждаться прохладой в жаркое лето. И лишь в том случае, если попытки заправить кондиционер тщетны, стоит обратиться к профессионалам.

Источник: https://autonovice.ru/a92.htm

Заправка автокондиционера своими руками

 Кондиционер в автомобиле – это, бесспорно, большое удобство. При умеренном и умелом его использовании можно добиться комфортного микроклимата в салоне, не заработав при этом болезнь вроде ангины. Но особенно ценным представляется то, что даже в очень сырую погоду кондиционер не даёт запотевать стёклам – при интенсивном городском движении водитель должен иметь максимальный обзор.

В принципе, кондиционер практически не требует обслуживания. Достаточно контролировать состояние и натяжение приводного ремня и восполнять естественные потери хладагента, которым является фреон.

Как можно осуществить заправку автокондиционера своими руками, какое оборудование для этого необходимо, как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля и что при этом требуется учитывать – читайте ниже.

Диагностика кондиционера автомобиля

Проверка утечек фреона ультрафиолетовым детектором

 

Самыми очевидные неисправности – обрыв приводного ремня, сильный шум, издаваемый компрессором и т.п., — нетрудно выявить посредством осмотра. Для того, чтобы выявить скрытые причины неэффективного охлаждения воздуха, нужно знать, как проверить давление (наличие) фреона в кондиционере автомобиля.

Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то система перестаёт должным образом охлаждать воздух.

В первую очередь, вам понадобится манометрическая станция, представляющая собой два манометра с вентилями, установленные в одном корпусе и имеющие шланги с переходниками для подключения к трубкам кондиционера. Давление измеряется при включенном кондиционере, установленном на минимальную температуру.

Шланги от манометров имеют красный и синий цвета – для подключения к трубкам высокого и низкого давления. Показания манометров должны укладываться в значения, указанные выше.
Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то он перестаёт должным образом охлаждать воздух.

Причём потеря газа совершенно необязательно связана с какой-нибудь серьёзной поломкой вроде обрыва трубок, трещин в шлангах или сварных швов у патрубков конденсатора.

Куда уходит фреон из кондиционера автомобиля

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора.

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора. И 15-ти процентная ежегодная потеря фреона является нормой, и искать утечку хладагента стоит лишь в тех случаях, когда кондиционер перестал нормально работать в течении краткого промежутка времени — например, за сутки или даже часы.

Найти утечку фреона в кондиционере автомобиля можно при помощи электронного детектора (течеискателя).Но в небольших автосервисах обычно для этой цели используют ультрафиолетовый (или просто синий светодиодный) фонарь, при включенном кондиционере. Кроме того, если в хладагент при заправке добавлялась специальная краска (чаще зелёная), то установить место утечки можно по её потёкам, даже если система уже «пустая».

Проверить же наличие фреона в кондиционере автомобиля можно самостоятельно – на одной из трубок кондиционера есть клапан, расположенный в доступном месте в подкапотном пространстве. Он закрыт пластмассовым резьбовым колпачком светло-зелёного цвета. Открутив колпачок, можно надавить на клапан (он похож на шинный золотник). Фреон, если он есть, с шипением вырвется наружу.

Только делать это нужно аккуратно – так, чтобы не попало в глаза и на руки. Лучше всего использовать Г-образный шестигранник или «звёздочку».

Устройство заправки кондиционера фреоном R134a

 

Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Перед тем, как приступать к заправке, необходимо точно установить, какой марки фреон закачан в систему. Связано это с тем, что на авто до 1994 года выпуска кондиционеры заправлялись фреоном R12 (жёлтого цвета), после 1994 – фреоном R134а (зелёного цвета).
Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Если для R12 применялись минеральные масла, то для R134a — синтетические. При смешении они могут свернуться, образовать хлопья и т.д., потеряв смазывающие свойства, что приведёт к выходу из строя компрессора.

R134а, к тому же, обладает большей текучестью и коэффициентом расширения, что потребует при замене фреона в кондиционере автомобиля (после R12) установки новых шлангов и уплотнительных колец, как минимум.

Норма заправки фреона в кондиционер автомобиля

Станция для заправки кондиционера автомобиля

 

Для определения количества фреона в кондиционере автомобиля существуют специальные таблицы – для каждой модели авто. В них указано, сколько грамм фреона (и какой марки) потребуется для заправки конкретного автокондиционера.

Но даже небольшие станции для заправки автокондиционеров, используемые в автосервисах, обладают достаточным объёмом памяти для того, чтобы заправить практически любой автомобиль, при наличии его в базе данных, согласно нормам.

Причём заправлен будет не только фреон, но и требуемое количество компрессорного масла.

Набор для самостоятельной заправки позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Это оборудование способно не только заправить кондиционер, но и произвести полную замену хладагента, с вакуумированием автокондиционера. Последнее необходимо при полной замене фреона – система полностью очищается от компрессорного масла, для его последующей замены.

Но если вы решите осуществить ручную заправку автокондиционера, с помощью набора для самостоятельной заправки, то совершить очистку системы не удастся – такое приспособление позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Набор для самостоятельной дозаправки кондиционера

 

При заправке автокондиционера своими руками обязательно удостоверьтесь, что переходник для подключения шлангов к трубкам соответствует по резьбе.

Как слить фреон из кондиционера автомобиля, если потребуется

Для удаления фреона из системы кондиционирования самым простым способом будет просто стравить хладагент.

В условиях обычного гаража, не имея оборудования, это сделать не получится. Если для проведения ремонтных работ потребуется, например, отсоединять трубки, то самым простым способом будет просто стравить хладагент, впоследствии заправив кондиционер заново.Покупка же более-менее приличного оборудования не будет оправдана, если у вас лишь один автомобиль, потому что цена небольшой станции, с помощью которой можно обслуживать кондиционеры, приближается к 100 000 рублей. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/cockpit/zapravka-avtokonditsionera-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фабрика холода
Чем встраиваемый холодильник отличается от обычного

Закрыть